Где находится реле стартера на ниве

Предохранители и реле Lada 2121

где находится реле стартера на ниве

Основной блок предохранителей находится в салоне под приборной панелью, слева от руля.

№ реле Расшифровка
1 Блок предохранителей системы управления мотора
2 Реле очистителя ветро­вого стекла
3 Блоки предохранителей
4 Блок реле системы управления мотором

Дабы добраться до основного и дополнительного блоков предохранителей в Ниве, необходимо потянуть за защелку, которая расположена сверху блоков и снять крышку:

Расшифровка:

Обозначение предохранителя (номинальный ток, А) Защищаемые цепи
F1 (16) Переключатель электродвигателя вентилятора отопителя, выключатель обогрева стекла двери багажного отделения, электродвигатель очистителя стекла двери багажного отделения, выключатель очистителя и омывателя стекла двери багажного отделения (насос омывателя ветрового стекла)
F2(8) Подрулевой переключатель, электродвигатель очистителя ветрового стекла, выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель (в режиме указателей поворота), выключатель света заднего хода, комбинация приборов (указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, контрольные лампы: указателей поворота, блокировки дифференциала, стояночного тормоза, аварийного состояния рабочей тормозной системы, недостаточного давления масла, резерва топлива, заряда аккумуляторной батареи)
F3(8) Левая фара (дальний свет), контрольная лампа включения дальнего света
F4(8) Правая фара (дальний свет)
F5(8) Левая фара (ближний свет)
F6(8) Правая фара (ближний свет)
F7(8) Лампы габаритного света в левом переднем и левом заднем фонарях, фонари освещения номерного знака, контрольная лампа включения габаритного света
F8(8) Лампы габаритного света в правом переднем и правом заднем фонарях, лампы подсветки комбинации приборов, прикуривателя, выключателей, блока управления отоплением и вентиляцией
F9 (16) Выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель (в режиме аварийной сигнализации), контакты реле обогрева стекла двери багажного отделения
F10(16) Звуковой сигнал, плафоны освещения салона, лампы сигналов торможения в задних фонарях
F11 (8) Резерв
F12(8) Резерв
F13(8) Контакты реле противотуманного света в задних фонарях
F14(16) Предохранитель прикуривателя
F15(16) Резерв
F16(8) Резерв

Блок предохранителей системы управления мотором.

На кузове слева под приборной панелью, расположен диагностический разъем и блок с четырьмя предохранителями системы управления мотором. Для доступа нужно отвернуть два самореза и снять кожух:

Схема расположения предохранителей в блоке Нива 21214.

Расшифровка:

Обозначение (номи­нальный ток, А) Защищаемые цепи
F1 (30) Контакты реле правого электровентилятора
F2(30) Контакты реле левого электровентилятора
F3 (15) Обмотки реле правого и левого электровентиляторов, контроллер, форсунки, катушка зажигания
F4 (15) Элементы обогрева управляющего и диагностического датчиков концентрации кислорода, датчик фаз, датчик массового расхода воздуха, клапан продувки адсорбера

Чуть ниже основного блока предохранителей находятся реле системы управления мотором.

№ реле Расшифровка
1 Реле зажигания
2 Главное реле
3 Реле правого электровентилято­ра
4 Реле левого электровентилятора
5 Реле топливного насоса
6 (F5, 15А) Предохра­нитель топливного насоса (бензонасоса)

Для замены реле, головкой на 10 откручиваем две гайки крепления блока:

снимаем блок

отключаем колодку жгутов-проводов

отверткой откручиваем саморез крепления реле и снимаем его.

Под приборной панелью, немного выше педали газа, расположен блок с четырьмя реле.

№ реле Расшифровка
1 Реле заднего противотуманного света
2 Реле включения обогрева стекла двери багажного отделения
3 Реле ближнего света фар
4 Реле дальнего света фар

Над этим блоком, за комбинацией приборов, установлено реле поворотов и аварийной сигнализации:

Реле стартера находится в моторном отсеке.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ — предохранители и реле для:

Блок предохранителей на Ниве, защищает цепь электрических соединений от короткого замыкания. То есть, если возникает превышение показателей напряжения, которое выходит за норму, предохранитель берет удар на себя. Он перегорает, но электроника автомобиля продолжает работать. Таким образом, если в авто перестают работать печка, свет, подъемники стекла или другие электрические элементы схемы, то следует проверить предохранители.

  • Где находится блок предохранителей в Ниве
  • Схема блока предохранителей в автомобиле
  • Что делать если не работает предохранитель, как определить повреждение
  • Как снять и заменить блок предохранителей на Ниве

Где находится блок предохранителей в Ниве

Блок предохранителей на Ниве находится в том же месте, что и большинство других предохранителей и реле — в монтажном блоке салона автомобиля, который расположен со стороны водителя под рулем.

Чтобы достать его, необходимо отверткой выкрутить два шурупа, а затем, отжав верхний край крышки, отсоединить ее от приборной панели. После этого, сдвигая крышку вверх, следует вывести ее штифты из резиновых втулок и изъять деталь.

Когда крышка окажется в ваших руках вы увидите блок предохранителей.

Интересный факт! Первый серийный автомобиль ВАЗ-2121, более известный как «Нива», сошел с конвеера в 1977 году.

Схема блока предохранителей в автомобиле

Важно!В инжекторных автомобилях Нива есть еще один блок питания системы впрыска, находящийся с левой стороны под рулем.Он отвечает за работу вентиляторов охлаждения,электрическогобензонасоса, блока управления, а так же реле системы впрыска.

Таким образом, блок предохранителей отвечает за работу всех важных реле Нивы. Для нормальной работы электроники автомобиля следует регулярно проверять предохранители и вовремя менять те, что вышли из строя.

Что делать если не работает предохранитель, как определить повреждение

Если предохранитель перестал работать нужно, провести диагностику элементов в самом блоке и определить неисправность. Для этого, ознакомьтесь с инструкцией к автомобилю.

Согласно карте, можно выяснить, где именно расположен тот предохранитель, который отвечает за нужный вам электрический прибор. После этого следует провести его диагностику. Это можно сделать визуально или с помощью мультиметра.

Если внутри предохранителя разорвана проволока или он обуглен — его следует заменить.

Мультиметр также покажет неисправность предохранителя. Для этого следует проверить напряжение на выводах. Если значения равны нулю — предохранитель испорчен и требует замены.

Интересно! Стоимость первых транспортных средств «Нива» составляла 9 000 рублей, что не на много уступало цене популярной и представительной «Волги».

Как снять и заменить блок предохранителей на Ниве

Для замены блока предохранителей на Ниве потребуется новый блок и ключ-головка на 8 мм.
Сампроцессснятия и замены довольно простой, и все что от вас требуется — это выполнить ряд последовательных действий:

1. Отключите аккумуляторную батарею.

2. С помощью ключа снимите гайки, которые удерживают блок.

3. Демонтируйте блок предохранителей.

4. Отсоедините провода от старого блока и поочередно вставте их в новый.

5. Проверьте работу нового блока, включив аккумуляторную батарею. На этом процесс замены можно считать завершенным.

Важно!АКБ необходимо отключить в обязательном порядке, так как именно это действие сможет защитить вас от удара током.

Источник: https://r-min.ru/opisanie-elektroshema-i-zamena-bloka-predohraniteley-vaz/

Реле стартера ваз 21214 нива инжектор

где находится реле стартера на ниве

Реле и предохранители ВАЗ 21214, 21314 (инжектор Нива 4х4)

На современных внедорожниках «АвтоВАЗа» используются инжекционные силовые агрегаты. В случае неисправности в электрооборудовании автомобиля сначала проверьте исправность плавких предохранителей и реле. Затем мы покажем, где находится монтажный блок (блок предохранителей или черный ящик), а также расположение элементов внутри него.

Расположение плавких вставок и реле Niva 4×4

Основная часть предохранителей расположена в кабине Нивы под панелью слева от рулевой колонки. Только 4 блока:

1. блок предохранителей системы управления двигателем; 2. реле стеклоочистителя ветрового стекла; 3. блоки предохранителей; 4. блок реле системы управления двигателем.

Четвертый блок реле находится выше педали газа.

Основные и дополнительные блоки предохранителей

Эти два блока взаимосвязаны. В верхнем блоке есть 10 предохранителей, а в нижнем блоке. 6. Маркировка слева направо:

Тепловентилятор, задний стеклоочиститель заднего стекла, задний стеклоочиститель и омыватель, насос омывателя ветрового стекла

Сабвуфер, стеклоочистители, сигнализация, прерыватель (в режиме указателя поворота), задний свет, комбинация приборов
(датчик температуры охлаждающей жидкости, индикатор уровня топлива, тахометр, индикаторные лампы: указатели поворота, блокировка дифференциала, стояночный тормоз, система аварийного торможения, недостаточное давление масла, запас топлива, заряд батареи)

Левая фара (дальний свет), световой сигнал

Правая фара (дальний свет)

Левая фара (ближний свет)

Правая фара (ближний свет)

Боковые лампочки в левом переднем и левом заднемфонари, огни номерных знаков, контроль

колба

Маркировочные лампы справа и справа задние фонари, подсветка комбинации устройств,прикуриватель, выключатели, блок управления обогревом

и вентиляции

Аварийный выключатель, релейный выключатель(в аварийном режиме), контакты реле

багажное отделение багажное отделение стекло

Рог, внутреннее освещение, лампы
сигналы торможения в задних фонарях

Реле противотуманной фары в задних фонарях

Дополнительные плавкие вставки в городской конфигурации:

№ и рейтинг предохранителей

Электростеклоподъемники передних дверей Электропривод зеркал заднего вида

Замена реле стартера на ваз

замена реле стартера на ваз.

Не заводится нива 21214

не заводится нива, способ как завести стартер напрямую от АКБ.

Вентилятор кондиционера, компрессор кондиционера

Подогреватели боковых зеркал

Внутреннее освещение люстры центральное

Вентилятор кондиционера, компрессор кондиционера

Предохранители управления двигателем

Он расположен на левой стороне корпуса, под приборной панелью, рядом с диагностическим пультом. Состоит из четырех предохранителей:

Реле управления двигателем

Ниже основного и дополнительного блоков предохранителей установлен релейный блок управления двигателем, который состоит из пяти реле и одного предохранителя:

В некоторых версиях автомобиля под дополнительным блоком рядом с реле зажигания может быть реле стартера.

Монтажные блоки для выпуска Lada 4×4 2018

Основной и дополнительные блоки расположены в салоне слева от рулевого колеса под приборной панелью. Блоки содержат предохранители типа «Цилиндр», десять и шесть предохранителей, соответственно. и и назначение предохранителей показаны в таблице 4 «Слитая цепь»:

Источник: http://chevroletcars.ru/info/rele-startera-vaz-21214-niva-inzhektor/

Вентилятор охлаждения Нива

где находится реле стартера на ниве

Систем охлаждения двигателя ВАЗ-21214 рассчитана для езды по бездорожью, то есть для работы долгое время на пониженной скорости и больших оборотах. Это приводит к сильному нагреву двигателя. Поэтому на «Нивах» устанавливается радиатор охлаждения несколько больший, чем на классике и два вентилятора охлаждения.

Фактически машины эксплуатируются в основном в городских условиях, где двигатель работает без перегрузок и работа двух вентиляторов для охлаждения радиатора практически не нужна. Кроме того при работе вентилятор охлаждения Нива издают не малый шум, что сказывается на комфорте.

Описание схемы вентиляторов Нивы

В заводской схеме вентиляторы подключаются параллельно друг другу, а включение осуществляется автоматически через два реле. Автоматическое включение зависит от типа двигателя.

На карбюраторном двигателе включении осуществляется датчиком, установленном на радиаторе. Температура в этом случае зависит от температуры срабатывания датчика указанной на корпусе.

На инжекторном двигателе включение вентиляторов осуществляет блок управления двигателем при достижении температуры записанной в программе управления.

Неисправности вентиляторов

Рассмотрим, какие могут возникнуть неисправности вентилятора охлаждения Нива и как их выявить. Самая распространённая неисправность перегорание предохранителей.

Перегорает предохранитель

Однократное появление такой неисправности не говорит о неисправности проводки или самих вентиляторах. При работе предохранители нагреваются и со временем выходят из строя. Их достаточно просто заменить. Находятся они на карбюраторной машине в нижнем блоке предохранителей, а на инжекторной в дополнительном блоке у стойки водительской двери.

Если предохранители перегорают непосредственно при включении вентиляторов, то необходимо найти короткое замыкание или заменить вентилятор. Для определения места неисправности достаточно разъединить фишку на электродвигатель вентилятора и соединить между собой провода на датчике радиатора при включенном зажигании.

На инжекторном двигателе для проверки необходимо снять фишку с датчика температуры, который находится на термостате. При этом блок управления двигателем перейдёт в аварийный режим и задействует программу работы с неисправным датчиком температуры и включит реле вентиляторов.

Если предохранитель при этом сгорит, то необходимо найти и устранить короткое замыкание. Если предохранитель останется целым, то проблема, скорее всего в электродвигателе вентилятора. Неисправные вентиляторы имеют заедание или затруднённое вращение. Это может быть вызвано отпадание магнита статора или износ втулок якоря.

Неисправный вентилятор следует заменить.

Вентилятор не включается

Ещё одна распространённая неисправность, когда вентилятор не включается при достижения температуры срабатывания. Причина может быть в неисправности датчика вентилятора на карбюраторной машине или блока управления двигателем на инжекторной, неисправность реле, обрыв проводов, неисправность электродвигателя вентилятора.

Поиск неисправности лучше начать с проверки датчика температуры или блока управления. Делается это как описано ранее перемыканием проводов на датчике карбюраторного двигателя или снятия фишки с датчика температуры на инжекторном. Если вентиляторы при этом не заработают, то необходимо проверить реле включения.

Реле находятся под панелью приборов на передней стенке. Для проверки снимите фишку с реле и проверьте наличие питания на выводах 30 и 85. Если питания нет, проверьте состояние предохранителя и проводов. При наличии питания соедините выводы 86 и 85 реле контрольной лампой. Если контрольная лампа не загорит, то оборван провод от разъёма ЭБУ до гнезда реле или не исправен сам ЭБУ. Загоревшая лампа свидетельствует о неисправности реле.

Для проверки реле соедините куском медного провода выводы 87 и 30, что должно вызвать срабатывание вентиляторов. Если этого не произошло, то подключите к разъёму контрольную лампу, не убирая перемычку из разъёма реле.

Если лампа не загорит, то соедините один конец контрольной лампы с корпусом, а вторым проверьте наличие плюса на разъёме. Если при этом контрольная лампа не загорит, то обрыв провода от реле, до разъёма вентилятора.

Соответственно свечение лампы свидетельствует о плохом контакте минусового провода с корпусом или об обрыве провода. Наличие питания и минуса говорит неисправности электродвигателя.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Форд фокус 3 замена грм

В случае, когда при перемыкании выводов реле вентилятор начнёт работать необходимо, проверить состояние проводов соединяющих датчик температуры или блок управления двигателем в зависимости от типа двигателя.

«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CТRL+ENTER»admin 18/04/2015«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER» «Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях»

Источник: https://avtolektron.ru/upravlyaemye-ustrojstva/dopolnitelnoe-oborudovanie/ne-vklyuchayutsya-ventilyatoryi-ohlazhdeniya-niva

Ваз 2113, 2114, 2115

Источник: https://base-ex.com/predohraniteli-i-rele-lada-2121

Замена предохранителей и реле автомобиля ВАЗ-2121

Страница 1 из 2

Большинство электрических цепей автомобиля защищено плавкими предохранителями. Электродвигатели моторедукторов (очистителей ветрового стекла, стекла двери задка, фар – если установлены) защищены автоматическими биметаллическими предохранителями многоразового действия.

Цепь питания системы впрыска (двигатель ВАЗ-21214) защищена плавкой вставкой из провода с жилой уменьшенного сечения (1 мм 2 ).

Не защищены цепи заряда аккумуляторной батареи, зажигания (двигатель ВАЗ-21213), пуска двигателя, цепь «генератор – выключатель зажигания – блок предохранителей».

Мощные потребители (стартер, фары, электродвигатели вентиляторов системы охлаждения, электробензонасос и т.п.) подключаются через реле.

Плавкие предохранители сгруппированы в двух блоках предохранителей, расположенных слева под панелью приборов.

Номинал предохранителей и защищаемые ими цепи указаны в таблице.

Предохранители системы впрыска (двигатель ВАЗ-21214) находятся в отдельном блоке на левой боковине под панелью приборов.

Предохранитель на 30 А защищает цепь питания электровентиляторов радиатора, а три предохранителя на 15 А — соответственно электробензонасос, блок управления (вход постоянного питания) и цепи главного реле системы впрыска.

Замена предохранителей, снятие блока предохранителей  

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.

1. Потянув за защелку, расположенную сверху крышки основного блока предохранителей, снимаем крышку.

Аналогично снимаем крышку дополнительного блока предохранителей.

2. Заменяем предохранитель.

3. Для снятия блоков предохранителей, головкой «на 8» отворачиваем две гайки

4. Снимаем со шпилек основной и дополнительный блоки.

5. Перед заменой блоков предохранителей помечаем провода и отсоединяем их

6. Устанавливаем новые блоки предохранителей в обратной последовательности

Снятие блока реле

Правее рулевой колонки под панелью приборов установлен блок из трех одинаковых реле типа 113.3747-10, управляющих включением: ближнего света фар, дальнего света фар и обогрева стекла двери задка.

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.

1. Для снятия реле отсоединяем колодку.

2. Отвернув крестообразной отверткой саморез,

3. Снимаем реле.

Реле включения стартера и зажигания закреплены под дополнительным блоком предохранителей (на автомобиле с впрысковым двигателем прикреплены к кронштейну реле системы впрыска).

4. Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления обоих реле

5. Сняв реле, отсоединяем колодки

6. Устанавливаем реле в обратной последовательности

Источник: http://autoruk.ru/marka-avto1/vaz-2121/elektrika-vaz-2121/kak-zamenit-predokhraniteli-i-rele-avtomobilya-vaz-2121

Нива Шевроле: реле стартера

Каждый автомобиль оснащен таким устройством, как стартер, который предназначен для запуска мотора транспортного средства. Немаловажную роль в работе стартера играет реле, обеспечивающее соединение двух зубчатых деталей. Именно о втягивающем реле, которым оснащается внедорожник Нива Шевроле и поведает данная статья.

Рассмотрим, что же собой представляет втягивающее реле стартера, для чего оно необходимо, какие функции выполняет, где размещается на Ниве Шевроле, и как осуществляется его замена. Итак, поехали

Для чего служит и как функционирует Втягивающее реле?

Для начала стоит рассмотреть, для чего же необходим автомобильный стартер. Он представляет собой обычный электромотор, который питается постоянным током от аккумулятора.

В конструкции устройства имеется зубчатая шестеренка, которая при его запуске входит в сцепление с венцом маховика. Таким образом, осуществляется вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания Шевроле Нива.

Но какую роль при этом уделяется непосредственно устройству? Итак, выше уже упоминалось, что изделие обуславливает соединение двух зубчатых элементов, к которым относятся:

  • маховик;
  • шестерни бендикса, т.е. обгонная муфта.

Таким образом, втягивающее устройство предназначается для выдвигания шестерни, и если этого не происходит, то стартер будет работать вхолостую. Для того чтобы понять принцип функционирования, необходимо рассмотреть сам процесс запуска мотора автомобиля Нива Шевроле. При повороте ключа в замке зажигания происходит подача питания на каждую обмотку втягивающего механизма стартера. Его обмотки представляют собой два вида: втягивающая и удерживающая.

Втягивающая обмотка соединяется с контактом управления стартера, а удерживающая – включается в цепь управления, выводящаяся на корпус.

Втягивающее реле на Шевроле Нива состоит из корпуса, магнита, возвратной пружины, якоря и, собственно, указанных выше двух обмоток. После поступления питания на клеммы происходит наведение магнитной индукции, создающей магнитное поле. Это поле воздействует на якорь, который сжимает возвратную пружину. При этом происходит вращение бендикса, соединяющего аккумулятор и пусковой механизм.

После замыкания контактов втягивающая обмотка осуществляет питание от клеммы «+», при этом ток уже наводится на катушке. После того как двигатель запущен, осуществляется отключение питания, и в этот миг пружина отталкивает якорь в исходное положение.

Контакты размыкаются. Реле стартера в исправном состоянии не превышает показатель питания в 8 В, а температура при этом не должна быть выше 25 градусов. Если же питание превышает этот предел, тогда стоит разобраться с приводом и самим устройством.

Поломки и расположение реле на Шеви Нива?

Втягивающее реле стартера находится непосредственно на самом механизме стартера. Оно имеет вид, представленный на фото ниже. Как видно, изделие является цельным, что обусловлено отсутствием возможности его ремонта.

Чтобы на Шниве сделать расход топлива меньше нужно всего лишь

Что касаемо втягивающего реле, то причинами выхода его из строя являются:

  • Выгорание контактов;
  • Выход из строя обмотки;
  • Износ;
  • Разрушение внутренних деталей.

По каким признакам можно выявить, что устройство вышло из строя? Для этого имеются следующие признаки:

  • Осуществляется запуск мотора, но пусковой двигатель при этом продолжает вращаться. Определяется это посредством жужжания под капотом.
  • Происходит работа стартера, но при этом нет эффекта запуска мотора автомобиля;
  • Слышатся щелчки включения стартера при повороте ключом, но при этом запуска его не происходит.

В случае обнаружения таких признаков необходимо провести ремонтные работы, а точнее, замену, но прежде необходимо удостовериться в конкретной детали, вышедшей из строя. Осуществим проверку устройства на работоспособность.

Проверка исправности

Чтобы проверить исправность втягивающего реле на Ниве Шевроле не нужно производить его снятие с автомобиля. Достаточно осуществить замыкание его контактов, которые находятся на задней части изделия. Замыкание осуществляется с помощью кусочка проволоки или металла.

В этом случае произойдет замыкание цепи, по которой потечет ток к стартеру. Если же при этом стартер заработает, то можно сделать вывод: неисправность кроется в самом изделии.

Если же произойдет обратное: реле стартера будет щелкать, но при этом пусковое устройство будет молчать, тогда причину стоит искать непосредственно в самом механизме стартера.

Как осуществляется замена изделия на Ниве Шевроле

Некоторые модели реле представляют собой разборную конструкцию, которую можно попробовать отремонтировать. Но, на Ниве Шевроле данный элемент представляет собой неразборную конструкцию, что не позволяет осуществить внутренний ремонт устройства.

Если выяснилось, что проблема в самом реле, тогда прежде необходимо не спешить его заменять. Первоначально проверяются контактные группы, питающие устройство. Отвинчиваются гайки, зажимающие питающие провода и осуществляется зачистка контактов. Зачищать контакты ни в коем случае не разрешается наждачной бумагой.

Необходимо воспользоваться бензином, после чего на очищенные контакты нанести Солидол.

Также можно проверить качество стяжки контактных гаек, так как со временем им свойственно ослабляться, особенно если в конструкции шпильки отсутствует гровер. Если же после проведенных процедур наблюдается все та же неработоспособность устройства, тогда стоит его заменить. К тому же стоимость изделия составляет около 500-700 рублей, что делает замену еще более облегченной в плане финансов.

Переходим непосредственно к замене втягивающего реле на внедорожнике Нива Шевроле. Для начала извлекается сам стартер (порядок снятия можно найти в соответствующих разделах), после чего переходим к извлечению вышедшей из строя детали. Перед началом работ необходимо убедиться в наличии соответствующего инструмента, к которому относится отвертка и само реле. Порядок снятия изделия следующий:

  1. Отвинчиваются три болтика с фронтальной части изделия.
  2. Извлекается изделие и зачищается место соединения.
  3. Устанавливается новое устройство. Фиксируется теми же болтиками, но при их повреждении лучше заменить на новые, чтобы в следующий раз не пришлось мучиться.
  4. Стартер в сборе с новым устройством устанавливается на свое изначальное место. Проверяется работоспособность устройства, если все сделано правильно, то Шевроле Нива должна завестись с первого раза!

Цена данного вопроса незначительна и составляет около 500-700 рублей, поэтому каждый владелец может легко приобрести новую деталь.

Назначение реле блокировки стартера

Где же находится блокирующее реле стартера и есть ли оно на Шеви Ниве? Достойный вопрос: оказывается не все Шнивы имеют такое реле, а только рестайлинговые. У дорестайлинговых блокировка стартера осуществляется механически, в замке зажигания. Автомобили свежих годов выпуска оснащаются специальным реле, которое участвует в блокировке стартера после оборота ключа в замке зажигания.

Оно так и называется – реле блокировки стартера. Итак, суть его заключается в следующем: после запуска мотора автомобиля возможность включения повторно стартера невозможно, так как это реле блокирует сигнал. Только после выключения зажигания – это устройство позволит подать питание на стартер. Это изделие представляет собой черную коробочку с контактами, располагающуюся в салоне под панелью.

На фото ниже можно увидеть его наглядно.

На рисунке реле блокировки Нивы Шевроле находится под номером 5.

Из всего вышесказанного стоит отметить, что каким бы высоким ни был эксплуатационный срок службы изделия, но он всегда истекает. В этом случае дабы не мучиться самому и не терзать своего железного коня, стоит при первых признаках неисправностей устройства осуществить его замену, ну и по возможности ремонт. Удачных ремонтных работ!

Источник: https://chnivaremont.ru/elektrooborudovanie/niva-chevrole-rele-startera.html

Реле стартера на ниве 21214 где стоит

Где находится реле стартера Нивы Шевроле

Давайте разбираться, что такое реле, где его найти, какова его роль и что делать, когда оно выходит из строя.

Реле – устройство, которое питается постоянно электротоком от аккумулятора. Оно состоит из шестеренки с зубчиками, которая имеет сцепление с венцом маховика, когда реле начинает работать. В результате коленчатый вал двигателя вращается, и автомобиль заводится. Во время работы реле соединяет маховик и шестерни бендикса. Стартер будет работать впустую, если реле не выдвинет шестерню.

Когда заводят мотор, то во время срабатывания зажигания подается питание на все обмотки, которые находятся в стартере. Эти обмотки бывают двух видов: втягивающие и удерживающие. Стартер соединяется с втягивающей обмоткой, а вся схема управления корпусом начинает работать благодаря удерживающей обмотке.

Когда ток поступает к клеммам, появляется магнитная индукция, которая создает магнитное поле. Таким образом, якорь давит на возвратную пружину, и бендикс вращается. Когда двигатель начинает работать, питание отключается, и якорь становится в свое первоначальное положение, так как его возвращает пружина.

Происходит разъединение контактов.

Итак, где же находится реле стартера в автомобиле Нива Шевроле

С левой стороны от рулевой колонки под панелью приборов расположено наше устройство.

Так как это неразъемный механизм, то отремонтировать его не удастся. Он ломается по нескольким причинам:

контакты сгорели, вышли из обмотки или износились;

разрушились детали внутри этого механизма.

Чтобы понять, что ваше реле больше не работает, нужно обратить внимание на следующее:

если под капотом жужжит, мотор запустился, но двигатель не прекращает вращаться;

если стартер работает, но мотор не запускается;

если стартер щелкает и не запускается.

При таких признаках деталь нужно менять, но чтобы удостовериться, что поломка именно в реле, следует его прежде проверить.

Сначала устройство необходимо вынуть из панели приборов и замкнуть контакты, которые находятся на задней стенке. Если приложить кусочек металла или проволоку, цепь замкнется, и ток направится к стартеру. Если стартер будет работать, то поломка заключается в реле. А если стартер срабатывает, а реле запускается, то поломка в стартере.

Как видим, реле стартера несложно найти в том случае, если необходимо устранить неисправность.

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

другое название ваз 2121, ваз 21213, ваз 21214, нива 4×4.

Расположение предохранителей и реле нива.

Основной блок предохранителей находится в салоне под панелью приборов, слева от руля.

1 — блок предохранителей системы управления двигателем; 2 — реле очистителя ветро­вого стекла; 3 — блоки предохранителей; 4 — блок реле системы управления двига­телем

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находится вин номер на газели

Основной и дополнительный блок предохранителей нива.

для доступа к блокам потяните за защелку расположенную сверху блоков и снимите крышку.

Обозначение предохранителя (номинальный ток, А)

Переключатель электродвигателя вентилятора отопителя, выключатель обогрева стекла двери багажного отделения, электродвигатель очистителя стекла двери багажного отделения, выключатель очистителя и омывателя стекла двери багажного отделения (насос омывателя ветрового стекла)

Источник: https://automotocity.com/avtovaz/rele-startera-na-nive-21214-gde-stoit.html

Причины, почему не заводится Lada 4×4 (стартер не крутит)

 28 январь 2016  LadaOnline    154 713     

Часто владельцы внедорожника ВАЗ 2121 или 2131 сталкиваются с проблемами, связанными с запуском двигателя. Например, при повороте ключа зажигания стартер не крутит. Рассмотрим возможные проблемы стартера Lada 4×4 и способы их решения.

Где стоит реле стартера

Реле стартера находится под дополнительным блоком предохранителей рядом с реле зажигания. На ВАЗ 21214 реле включения стартера прикреплено к кронштейну реле системы впрыска.

Схема стартера ВАЗ 2121, 2131

1 – стартер; 2 – аккумуляторная батарея (АКБ); 3 – генератор; 4 – реле включения стартера; 5 – выключатель зажигания

Схема включения стартера: При включении стартера напряжение от АКБ через вспомогательное реле (№4 типа 113.3747-10) подается на обмотки втягивающего реле стартера (втягивающую II и удерживающую I). После замыкания контактов этого реле втягивающая обмотка отключается.

Возможные неисправности если стартер не крутит

Возможная неисправностьДиагностикаСпособ решения
АКБ разряжен Стартер щелкает, но не крутит. Напряжение на выводах АКБ при включенных потребителях менее 12 В Зарядить или заменить АКБ
Окисление клемм АКБ или плохое соединение Стартер щелкает, но не крутит. При включении стартера напряжение на его выводах падает намного больше, чем на выводах АКБ Зачистить контакты, смазать вазелином и хорошо затянуть
Проблемы в проводке тягового (втягивающего) реле стартера, контакты зажигания 30 и 50 не замыкаются. При повороте ключа нет щелчка под капотом (реле не срабатывает). Проверить наличие напряжения на управляющем контакте втягивающего реле Зачистить контакты, смазать вазелином и хорошо затянуть. Заменить замок зажигания
Втягивающее реле стартера неисправно. При повороте ключа нет щелчка под капотом (реле не срабатывает), но на управляющем контакте втягивающего реле есть +12 В. Стартер крутиться при замыкании отверткой. Не крутит стартер только на горячую (когда двигатель прогрет) Заменить втягивающее реле стартера
Окислены контакты втягивающего реле, плохой контакт «масса» При повороте ключа есть щелчок под капотом, но стартер не крутит. Проверьте омметром сопротивление цепи «АКБ — стартер», а такжепровод «массы». Если цепи исправны, снимите стартер и проверьте работу его реле Зачистить контакты, смазать вазелином и хорошо затянуть. Заменить втягивающее реле
Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке втягивающего реле При включении стартера из-под капота раздается треск. Напряжение на АКБ в пределах нормы. Реле проверяется омметром или по его чрезмерному нагреву Заменить втягивающее реле стартера
Обгорание коллектора стартера, зависание щеток или их сильный износ Стартер не крутится или крутится медленно. На снятом стартере проверьте усилие прижатия щеток к коллектору, их остаточную высоту, износ коллектора Отремонтируйте стартер. При сильном износе коллектора замените стартер
Обрыв или замыкание в обмотке якоря стартера Стартера не крутится или крутится медленно. Исправность обмотки проверяется омметром или по потемнению изоляции Заменить стартер
Пробуксовка муфты свободного хода Стартера крутится, но маховик неподвижен Замените муфту или стартер
Зубчатый венец проворачивается на маховике Стартер крутится, а маховик и коленвал неподвижны. Есть визг, вой со стороны картера сцепления Замените маховик
Двигатель или навесные агрегаты заклинило Проверить вращение коленвала, шкивы генератора, насоса охлаждающей жидкости и насоса гидроусилителя руля Выполнить ремонт двигателя или его навесных агрегатов
Повреждены шестерня привода стартера или зубья венца маховика Визуальный осмотр после снятия стартера Отремонтируйте или замените стартер, замените маховик

А вы сталкивались с проблемой запуска двигателя, когда стартер не крутит? В чем была причина вашей неисправности? Напомним, другие инструкции по ремонту и эксплуатации Lada 4×4 можно найти в этой категории или по содержанию.

Ключевые слова: стартер 4х4 | двигатель 4х4 | система зажигания 4х4 | система питания 4х4 | ЭСУД 4х4

11 4

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы

  • АвтоВАЗ назвал причины перегрева стартера, и когда он меняется по гарантии
  • Как проверить автомобильное реле на работоспособность мультиметром
  • Как снять стартер на автомобилях LADA своими руками
  • Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-4x4/990-prichiny-pochemu-ne-zavoditsya-niva-4h4-starter-ne-krutit.html

    Предохранители шевроле нива с описанием схем блока. Предохранитель прикуривателя niva

    Chevrolet Niva — компактный кроссовер российской сборки. Выпускался в 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 году. В 2009 году автомобиль получил рестайлинг. Обновленный производился в 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 и 2018 годах. Мы рассмотрим блок с предохранителями шевроле нива и реле с полным описанием представленных схем. Покажем где находится предохранитель прикуривателя.

    Основной блок с предохранителями и реле

    Данный блок находится слева от рулевой колонки и закрывается снизу крышкой. Что бы к нему добраться, надо окрутить 2 винта, после отжав верхний край крышки, постепенно освободить её от всех креплений.

    Появившейся блок будет держатся на специальном кронштейне. Сама схема предохранителей и количество элементов на нем, может различаться в зависимости от комплектации и года выпуска.

    фото блока с предохранителями в шевроле нива

    Схема — вариант 2

    Расшифровка предохранителей

    F1 (5 А) — лампы освещения номерного знака, лампы приборной панели, контрольная лампа включения света на приборной панели, подкапотная лампа, лампа дополнительного стоп-сигнала, лампы левых габаритных огней.

    Если не работают какие-либо из перечисленных ламп, проверьте этот предохранитель и сами лампы, их разъёмы и проводку.

    F2 (7,5 А) — ближний свет в левой фаре.
    Аналогично реле К4.

    F3 (10 А) — дальний свет в левой фаре, контрольная лампа включения дальнего света фар на приборной панели.
    Аналогично реле К5.

    F4 (10 А) — резервный предохранитель.

    F5 (30 А) — электрические стеклоподъемники передних дверей и их реле.
    Если при управлении стеклоподъёмником стекло опускается, но не поднимается (или наоборот), проверьте кнопку на двери.

    При опускании и поднимании разная полярность и направление вращения двигателя. Также дело может быть в механизме стеклоподъёмника. Чтобы добраться до него, нужно снять обшивку двери. Проверьте, чтобы механизм нигде не закусывало и шестерёнки были целые, без сломанных зубьев.

    При наличии проблем можно заменить весь привод электростеклоподъёмника на новый.

    F6 (15 А) — блок управления блокировкой дверных замков.
    Если у вас перестали открываться двери, одна или несколько, проверьте этот предохранитель. Дело может быть в центральном замке, блоке управления, а также самих механизмах, тягах и замках дверей. Если нет опыта, лучше обратиться в автосервис.

    F7 (20 А) — звуковой сигнал и его реле, прикуриватель. Если не работает звуковой сигнал, проверьте этот предохранитель, подрулевые контакты и проводку, контакты могли окислиться, а проводка перетереться. Также проверьте сам гудок, можно его заменить на другой, например на двухтональный от Волги. Если не работает прикуриватель, проверьте проводку и его контакты. Белый провод отвечает за подсветку, красный и чёрный идут на контакты прикуривателя.

    Не вставляйте нестандартные разъёмы в прикуриватель, они могут вызвать короткое замыкание. Если разъём в прикуривателе шевелится в стороны, лучше воспользоваться разветвителем и вставлять этот разъём туда.

    F8 (20 А) — элемент и реле обогрева заднего стекла (контакты).
    Аналогично реле К7.

    F9 (20 А) — обмотка реле обогрева заднего стекла, дополнительное реле, двигатель стеклоочистителя заднего стекла, переключатель стеклоочистителей и стеклоомывателей.

    F10 (20 А) — резервный предохранитель.

    F11 (5 А) — лампы правых габаритных огней.

    F12 (7,5 А) — ближний свет в правой фаре, моторедукторы корректоров света фар.
    Аналогично реле К4.

    F13 (10 А) — дальний свет в правой фаре.
    Аналогично реле К5.

    F14 (10 А) — резервный предохранитель.
    F15 (20 А) — резервный предохранитель.

    F16 (10 А) — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме «аварийки»).
    Аналогично реле К3.

    F17 (7,5 А) — освещение салона, лампа индивидуальной подсветки, лампы стоп-сигналов, контрольная лампа «чек» неисправности системы управления двигателем.
    Если не работают стоп-сигналы, проверьте этот предохранитель, сами лампы, их разъёмы, обычно дело в плохих или окислившихся контактах. Также посмотрите работоспособность выключателя стоп-сигналов, расположенного около педали тормоза.

    F18 (25 А) — электродвигатель печки и его переключатель. Если печка дует холодным воздухом, проблема может быть в заслонке горячего воздуха, тросик к которой идёт от регулятора под обшивкой недалеко от педали газа. Уровень охлаждающей жидкости должен быть в допустимых пределах.

    Если печка вообще не работает и не дует, дело может быть в двигателе отопителя. Проверьте также выключатель печки и его контакты.

    F19 (10 А) — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме поворотов), контрольная лампа включения габаритов в выключателе света, лампы поворотников, контрольные лампы поворотников на приборной панели, контрольная лампа дифференциала.
    Если не работают поворотники или «аварийка», читайте информацию про реле К3.

    F20 (7,5 А) — резервный.

    Расшифровка реле

    1. Не используется
    2. Реле электродвигателя очистителя ветрового стекла
    3. Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации
    4. Реле ближнего света фар
    5. Реле дальнего света фар
    6. Дополнительное реле(Обмотка реле обогрева стекла двери багажника, вентилятор отопителя, очиститель и омыватель ветрового стекла, очиститель и омыватель стекла двери багажного отделения)
    7. Реле обогрева стекла двери багажника
    8. Резерв

    Дополнительные выносные реле

    Находятся немногим ниже основного блока.

    Схема

    Расшифровка

    1. Реле стеклоподъёмников;
    2. Реле противотуманных фонарей;
    3. Реле звукового сигнала либо обогрева сидений;,
    4. Реле привода наружных зеркал (опционально).

    Для автомобилей выпущенных с 2009 года

    Схема

    Таблица с описанием предохранителей

    F1 (5) Фонари освещения номерного знака, лампы габаритного света в левой блок-фаре и левом заднем фонаре, подкапотная лампа, контрольная лампа включения габаритного света
    F2 (7,5) Лампа ближнего света (левая блок-фара)
    F3 (10) Лампа дальнего света (левая блок-фара), контрольная лампа включения дальнего света фар
    F4 (10) Левая противотуманная фара
    F5 (30) Реле электростеклоподъемников, электростеклоподъемники передних дверей
    F6 (15) Предохранитель прикуривателя
    F7 (20) Реле звукового сигнала, звуковой сигнал, плафон освещения багажника
    F8 (25) Элемент обогрева стекла двери багажного отделения, реле обогрева стекла двери багажного отделения, элементы обогрева наружных зеркал заднего вида
    F9 (20) Выключатель обогрева стекла двери багажного отделения, реле очистителя ветрового стекла, электродвигатель очистителя ветрового стекла, насос омывателя ветрового стекла, правый подрулевой переключатель, лампа освещения вещевого ящика, лампы света заднего хода
    F10 (20) Блок дистанционного управления электропакетом (блокировка дверей)
    F11 (5) Лампы габаритного света в правой блок-фаре и правом заднем фонаре, регулятор яркости подсветки приборов
    F12 (7,5) Лампа ближнего света (правая блок-фара), мотор-редукторы регулятора пучков света блок-фар
    F13 (10) Лампа дальнего света (правая блок-фара)
    F14 (10) Правая противотуманная фара
    F15 (20) Блок управления наружными зеркалами, электроприводы наружных зеркал заднего вида, блок управления подогревом сидений
    F16 (10) Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
    F17 (7,5) Плафоны освещения салона, контрольная лампа состояния противоугонной системы, сигналы торможения, дополнительный сигнал торможения
    F18 (25) Вентилятор отопителя, предохранитель печки
    F19 (10) Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме указания поворотов), комбинация приборов (кроме контрольной лампы неисправности системы управления двигателем), реле стартера
    F20 (7,5) Лампы противотуманного света в задних фонарях, блок управления противоугонной системы, зуммер

    Описание реле на блоке

    1. Не используется;
    2. Реле электродвигателя очистителя ветрового стекла;
    3. Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации;
    4. Реле ближнего света фар;
    5. Реле дальнего света фар;
    6. Дополнительное реле(Обмотка реле обогрева стекла двери багажника, вентилятор отопителя, очиститель и омыватель ветрового стекла, очиститель и омыватель стекла двери багажного отделения)
    7. Реле обогрева стекла двери багажника
    8. Резерв

    Дополнительные выносные реле

    Схема

    Обозначение

    1. Реле противоту­манных фар;
    2. Реле стеклоподъемни­ков;
    3. Реле обогрева сидений;
    4. Реле звукового сигнала;
    5. Реле стартера.

    Дополнительный блок реле и предохранителей

    Он находится за вещевым ящиком в ногах у переднего пассажира. Для доступа, к сожалению, придется снять вещевой ящик. Тут расположены предохранители электровентиляторов системы охлаждения и реле управления двигателем (система впрыска).

    Схема

    Назначение

    1. Дополнительное реле (вклю­чает правый электровентилятор через дополнительный резистор на низкую ско­рость вращения);
    2. Предохранитель (50А), защищающий силовые цепи до­полнительного реле и реле правого элек­тровентилятора;
    3. Предохранитель бензонасоса (топливного насоса) (15А), защищающий силовые цепи реле электробензонасоса;
    4. Предохранитель (15А), защищающий цепь постоян­ного питания контроллера;
    5. Реле правого электровентилятора;
    6. Реле левого электровентилятора;
    7. Реле электробензонасоса;
    8. Главное реле;
    9. Предохранитель (50А), защищаю­щий цепи левого электровентилятора;
    10. Предохранитель (15А), защищаю­щий силовые цепи, включаемые главным реле;
    11. Контроллер
    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как работает эра глонасс

    Предохранитель прикуривателя

    Если не работает прикуриватель, то первое что стоит проверить это само гнездо на наличие посторонних предметов и целостности плавкой вставки, которая размыкает цепь, в том случае, если не сработает обратный механизм спирали прикуривателя.

    Далее проверяем предохранитель на самом блоке. На схемах он отмечен под номером — 6 (F6).

    Если и это не помогло, тогда остаётся вопрос с самой электро проводкой.

    В данном видео можете наглядно посмотреть пример того, как добраться к блоку с предохранителями и заменить их.

    Есть что добавить? Будем рады Вашим комментария.

    Источник: https://vsepredohraniteli.ru/chevrolet/niva-blok-predohranitelej.html

    Блок предохранителей Шевроле Нива. Подробное описание

    Схема соединения электрических потребителей автомобиля Шевроле Нива представляет собой набор параллельно соединенных цепей, каждая из которых защищена плавким предохранителем. Такое распределение позволяет создать цепи, рассчитанные на свое номинальное значение силы тока. Для удобства все предохранители и реле выведены на единую панель. Блок предохранителей Шевроле Нива находится под центральной консолью с водительской стороны.

    Назначение монтажного блока

    Монтажный блок Шевроле Нива объединяет в себе панель предохранителей и реле. Чтобы добраться до него, необходимо под рулевой колонкой отвернуть саморезы крепления крышки, а затем эту крышку потянуть на себя. Назначение элементов монтажного блока зависит от года выпуска конкретной модели. В 2009 году Шевроле Нива претерпела рестайлинг, поэтому, наряду с другими изменениями, поменялись и функции защитных устройств.

    Блок предохранителей до 2009 года

    Изменения 2009 года претерпел не столько внешний вид панели, сколько назначение предохранителей. В моделях, выпускаемых до рестайлинга взаимное расположение всех электрических элементов имело вид:

    Каждое защитное устройство обеспечивает целостность отдельной цепи, состоящей из одного или нескольких потребителей.

    Предохранитель(сила тока, А) Защищаемые цепи
    F1 (5 A) Лампы подсветки. Плафон освещения багажника. Подкапотная лампа. Лампы освещения номерного знака. Лампы передних габаритных огней
    F2 (7,5 A) Лампа ближнего света (левая фара). Электрокорректор света фар. Моторедуктор корректора
    F3 (10 A) Лампа дальнего света (левая фара)
    F4 (10 A) Левая противотуманная фара
    F5 (30 A) Реле электростеклоподъемников. Электростеклоподъемники
    F6 (15 A) Блок управления электроблокировкой дверей
    F7 (20 A) Прикуриватель. Реле звукового сигнала. Звуковой сигнал
    F8 ( 20 A) Реле обогрева заднего стекла (контакты). Элемент обогрева заднего стекла
    F9 (20 A) Лампа освещения вещевого ящика. Реле очистителя ветрового стекла. Переключатель очистителя ветрового стекла. Электродвигатель очистителя ветрового стекла. Реле фароочистителя (контакты). Электродвигатели фароочистителей. Электродвигатель фаросмывателя
    F10 Резерв
    F11 (5 A) Лампа задних габаритных огней. Регулятор освещения приборов
    F12 (7,5 A) Лампа ближнего света (правая фара). Моторедуктор корректора (правая фара)
    F13 (10 A) Лампа дальнего света (правая фара)
    F14 (10 A) Правая противотуманная фара
    F15 (20 A) Блок управления наружными зеркалами. Моторедукторы управления наружными зеркалами
    F16 (10 A) Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
    F17 (7,5 A) Плафон индивидуальной подсветки. Контрольная лампа иммобилизатора. Лампы стоп-сигнала. Дополнительный сигнал торможения. Плафон освещения салона
    F18 (25 A) Лампы света заднего хода. Электровентилятор отопителя. Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Реле обогрева заднего стекла (обмотка). Реле очистителя заднего стекла. Электродвигатель очистителя заднего стекла. Электродвигатель омывателя заднего стекла. Блок управления блокировкой дверей
    F19 (10 A) Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Приборы. Контрольная лампа включения блокировки дифференциала
    F20 Задние противотуманные фонари

    Блок предохранителей после 2009 года

    С 2009 года изменился внешний вид монтажного блока и взаимного расположения на нем всех его составляющих. Изменился внешний вид реле и их назначение.

    Изменилось и назначение защитных элементов, которые установленных на одной и той же позиции.

    Предохранитель(сила тока, А) Защищаемые цепи
    F1 (5 A) Фонари освещения номерного знака, лампы габаритного света в левой блок-фаре и левом заднем фонаре, подкапотная лампа, контрольная лампа включения габаритного света
    F2 (7,5 A) Лампа ближнего света (левая блок-фара)
    F3 (10 A) Лампа дальнего света (левая блок-фара), контрольная лампа включения дальнего света фар
    F4 (10 A) Левая противотуманная фара
    F5 (30 A) Реле электростеклоподъемников, электростеклоподъемники передних дверей
    F6 (15 A) Прикуриватель
    F7 (20 A) Реле звукового сигнала, звуковой сигнал, плафон освещения багажника
    F8 ( 25 A) Элемент обогрева стекла двери багажного отделения, реле обогрева стекла двери багажного отделения, элементы обогрева наружных зеркал заднего вида
    F9 (20 A) Выключатель обогрева стекла двери багажного отделения, реле очистителя ветрового стекла, электродвигатель очистителя ветрового стекла, насос омывателя ветрового стекла, правый подрулевой переключатель, лампа освещения вещевого ящика, лампы света заднего хода
    F10 (20 A) Блок дистанционного управления электропакетом (блокировка дверей)
    F11 (5 A) Лампы габаритного света в правой блок-фаре и правом заднем фонаре, регулятор яркости подсветки приборов
    F12 (7,5 A) Лампа ближнего света (правая блок-фара), мотор-редукторы регулятора пучков света блок-фар
    F13 (10 A) Лампа дальнего света (правая блок-фара)
    F14 (10 A) Правая противотуманная фара
    F15 (20 A) Блок управления наружными зеркалами, электроприводы наружных зеркал заднего вида, блок управления подогревом сидений
    F16 (10 A) Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
    F17 (7,5 A) Плафоны освещения салона, контрольная лампа состояния противоугонной системы, сигналы торможения, дополнительный сигнал торможения
    F18 (25 A) Вентилятор отопителя
    F19 (10 A) Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме указания поворотов), комбинация приборов (кроме контрольной лампы неисправности системы управления двигателем), реле стартера
    F20 (7,5 A) Лампы противотуманного света в задних фонарях, блок управления противоугонной системы, зуммер

    Причины выхода из строя предохранителей

    Каждый элемент рассчитан на определенную силу тока. Его значение написано на корпусе, но для удобства цвета корпуса соответствуют определенным значениям.

    • Коричневый – 7,5 А
    • Красный – 10 А;
    • Синий – 15 А
    • Желтый – 20 А;
    • Белый – 25 А.

    При превышении допустимого значения силы тока плавкий предохранитель перегорает, и цепь размыкается. Таким образом, предотвращается выход из строя потребителя. Причиной увеличения силы тока может служить повышение нагрузки цепи или короткое замыкание. При этом общее сопротивление цепи уменьшается, а сила тока увеличивается.

    Замена предохранителей

    Перед тем, как производить замену элемента, необходимо устранить причину его выхода из строя. Запрещается использовать предохранители другого номинала. Расчетная сила тока для каждой цепи можно посмотреть в таблице назначения, расположенной выше в статье.

    Защитное устройство может выйти из строя из-за длительного времени эксплуатации, поэтому если какой-либо потребитель перестает работать, первым делом следует проверить его предохранитель.

    Они держатся в своих гнездах на скользящих контактах. Для того, чтобы извлечь элемент, достаточно просто потянуть его из гнезда. Чтобы это было удобнее выполнить, современные монтажные блоки оснащены пластиковым пинцетом.

    Неисправность предохранителя можно определить визуальным осмотром или с помощью омметра. Так как корпуса изготавливаются из прозрачного пластика, то целостность проводника легко определить невооруженным глазом. К тому же перегорание проводника сопровождается повышением температуры. На пластиковом корпусе остаются следы теплового воздействия. Подобрав подходящий по номиналу элемент, его вставляют в гнездо на место вышедшего из строя.

    Ни в коем случае нельзя вместо предохранителя использовать жучки, так как они могут не перегореть при повышении силы тока, что приведет к перегреву и возгоранию проводки.

    Если предохранитель сгорел в дороге, то заменить его можно идентичным, защищающим цепь того потребителя, который в данное время не используется.

    Больше информации об электронике Шевроле Нива можно найти здесь.

    Источник: https://chevniva.ru/blok-predokhranitelej-shevrole-niva/

    Расположение и замена реле на ВАЗ Нива 21214

    Знание системы электропроводки на своем автомобиле избавит от затрат на посещение автосервиса. Электросхема на Нивах достаточно проста, как и все авто. Замена поврежденных элементов интуитивно понятно и не потребует серьезных знаний.

    Расположение блоков реле и их назначение

    Практически все электрические устройства на этих автомобилях рассчитаны на напряжение в 12 вольт. При этом ампераж может варьироваться от сотен ампер до десятков миллиампер. Для разделения силовых и управляющих токов используют коммутационное реле. Это предупреждает провода от чрезмерного нагрева или возгорания. Параллельно уменьшает общее количество проводки в автомобиле. Расположение коммутаторов в машине:

    1. Слева под приборной панелью расположен блок 1 под первым набором предохранителей. Здесь находятся реле бензонасоса Нива 21214, зажигания, главного коммутатора и обоих электровентиляторов.
    2. Справа от рулевой колонки блок реле отвечает за противотуманные фары, подогрев заднего стекла двери багажника и оба вида света (два элемента на дальний и ближний свет).
    3. Выше второго блока расположены реле аварийной сигнализации и поворотников.
    4. Реле стартера на Ниве 21214 рассчитан на несколько сот ампер и установлен в моторном отсеке.

    Важно поддерживать нормальное состояние электроцепей и заменять их элементы на оригинальные. В противном случае возможен полный выход из строя контролируемого узла и полная остановка автомобиля.

    Замена реле

    Принцип ремонта и замены коммутаторных блоков идентичен вне зависимости от расположения. Важно перед работой с ними отключить аккумулятор, чтобы не получить удар током и травмы (возможен и летальный исход). Процесс замены блока ответственного за управления светом и обогревом заднего стекла (для примера):

    1. С помощью крестовой отвертки отсоединить колодку.
    2. Снять коммутатор стартера и зажигания под дополнительным набором предохранителей.
    3. С помощью той же отвертки выкрутить саморез крепления.
    4. Отсоединить колодки, после снятия коммутатора.
    5. Установить замену в обратной последовательности.

    Источник: https://expertniva.ru/elektrooborudovanie/raspolozhenie-i-zamena-rele-na-vaz-niva-21214.html

    Реле стартера на ВАЗ и Нива Шевроле: для чего нужно и где находится?

    Реле стартера имеет принципиальное отличие от втягивающего устройства. Ведь второй механизм позволяет сохранить шестерню и не испортить заблаговременно сам стартер. Реле стартера – электронное устройство с прямым подключением к цепи питания. С помощью этого механизма происходит замыкание и размыкание цепи. Принцип работы реле напрямую зависит от скорости и частоты вращения коленвала.

    В целом можно выделить следующие предназначения данного устройства:

    • разгрузка на контактах зажигания производится за счет реле;
    • предотвращает случайное залипание контактов;
    • реле отключает питание стартера, если ключ зажигания продолжает производить попытки включить стартер при работающем двигателе.

    Как видим, данный механизм просто необходим для стабильной и долгосрочной работы стартера. Поэтому устройство должно работать корректно и бесперебойно. Не редки случаи, когда из-за высокого потребления электрического тока, в ходе эксплуатации автомобиля, ослабевает четкий контакт. В интересах владельца машины своевременно обнаружить и устранить проблему, поэтому так важно знать, где именно располагается реле стартера в автомобилях ВАЗ 2110, ВАЗ 2114 и Нива Шевроле.

    Втягивающее реле стартера

    Где находится реле стартера?

    Чтобы добраться до механизма в автомобиле ВАЗ 2110, необходимо снять полностью пусковое устройство. Для работы понадобятся ключи на 8, 13 и 15. С этим инструментом можно с легкостью демонтировать стартер, на котором находится само реле. Для успешного завершения всей работы необходимо запастись терпением и настойчивостью. Специфических знаний не потребуется. Порядок работы очень прост:

    1. Отсоединяется минусовой провод, затем отключается АКБ.
    2. После чего демонтируется воздушный фильтр.
    3. Отсоединяется вся проводка идущая к реле.
    4. Ключом на 13 открепляется силовой кабель, после чего ключом на 15 освобождаются гайки, крепящие стартер к корпусу автомобиля.

    После чего стартер извлекается из подкапотного пространства, а ключом на 8 откручиваются болты крепления.

    Вся работа по обратной установке реле и самого стартера проводится в обратном порядке.

    На автомобиле Шевроле Нива реле находится за обивкой, под дополнительным блоком предохранителей. Процесс демонтажа заключается в освобождении саморезов, отсоединении колодки. Работа по обратной установке реле стартера выполняется в обратной последовательности.

    Частые причины неисправностей реле

    Если реле стартера стало работать с перебоями или вовсе вышло из строя, то первым делом, после демонтажа механизма, его следует рассмотреть на наличие дефектов.

    Этот чрезвычайно важный механизм в системе пуска двигателя может выходить из строя по разным причинам. Причиной может быть окисление проводов или ослабление креплений. Часто в электрической цепи питания образовывается разрыв.

    В любом случае, если реле сломалось, то необходимо тщательным образом исследовать всю систему запуска на наличие неисправностей.

    Совет. Не производите самостоятельно ремонт реле стартера. Неисправное устройство может полностью вывести из строя систему запуска двигателя. При выходе из строя, сломанный механизм заменяют новым.

    При выборе нового устройства рекомендуется обращать внимание только на сертифицированный товар от официальных дилеров. Сегодня на автомобильном рынке можно встретить массу различных подделок. Такие устройство не прослужат долго, качество их работы оставляет желать лучшего. Специалисты рекомендуют устанавливать четырех контактное реле с дополнительными металлическими ушками. Это позволит продлить срок службы устройства. Четырех контактное реле рекомендуется выбирать между 30А и 40А.

    Установка реле стартера — видео

    Источник: https://kakhack.ru/avto/rele-startera-na-vaz-i-niva-shevrole.html

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авто-мастерская онлайн