Где находятся предохранители на ниве шевроле

Предохранители и реле Нива Шевролет

где находятся предохранители на ниве шевроле

Страница 1 из 2

Монтажный блок предохранителей и реле

Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями.

Не защищены предохранителями цепь заряда аккумуляторной батареи, цепи пуска двигателя, генератора.

Рис. 1. Монтажный блок

Рис. 2. Схема соединений монтажного блока (наружная цифра в обозначении наконечника провода – номер колодки, а внутренняя цифра – условный номер штекера)

Предохранители и реле установлены в блоке (рис. 1), который находится в салоне автомобиля под панелью приборов с левой стороны от рулевой колонки.

Замена предохранителей и реле

Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его сгорания и устраните ее.

Всегда имейте с собой комплект запасных предохранителей. Не заменяйте предохранители перемычками и предохранителями, рассчитанными на другую силу тока, или самодельной перемычкой.

Это может привести к повреждению электрических приборов и даже к пожару.

1. Выверните два винта крепления крышки блока предохранителей

2. Снимите крышку и с помощью пластмассового пинцета, находящегося в блоке

3. выньте предохранитель

4. Для замены реле выньте его из блока предохранителей и реле

 5. Устанавливайте новые предохранители и реле в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка блока предохранителей и реле

1. Выверните два винта и снимите крышку блока предохранителей и реле.

2. Выверните винты крепления блока.

3. Отведите блок вниз таким образом, чтобы получить доступ к колодкам

4. Отсоедините колодки с проводами, предварительно промаркировав проводов

5. Подденьте отверткой и снимите колодку дополнительного разгрузочного реле с блока

6. Снимите блок предохранителей и реле с автомобиля

7. Устанавливайте блок предохранителей и реле в порядке, обратном снятию.

Источник: http://autoruk.ru/marka-avto1/niva-chevrolet/elektrika/bloki-predokhranitelej-i-rele-niva-shevrolet

Предохранители и реле ВАЗ-2123

где находятся предохранители на ниве шевроле

Страница 2 из 2

Выверните два винта и снимите крышку блока предохранителей и реле.

Выверните винты крепления блока.

Отведите блок вниз таким образом, чтобы получить доступ к колодкам

Отсоедините колодки с проводами, предварительно промаркировав проводов.

Подденьте отверткой и снимите колодку дополнительного разгрузочного реле с блока.

Снимите блок предохранителей и реле с автомобиля.

Устанавливайте блок предохранителей и реле в порядке, обратном снятию

Снятие монтажного блока автомобиля выпуска с 2009 года

Снимаем крышку блока предохранителей, как описано выше

Крестовой отверткой откручиваем саморез крепления монтажного блока

Выводим держатель блока «Б» из кронштейна «А»

Отсоединяем от монтажного блока пять колодок жгута проводов панели приборов

Отжимаем отверткой фиксатор колодки выносного реле

И сдвигаем с направляющих блока колодки в сборе с реле

Также снимаем остальные колодки с выносными реле

Снимаем монтажный блок

Устанавливаем монтажный блок в обратном порядке

Блок реле и предохранителей системы впрыска

Блок реле и предохранителей системы впрыска расположен под панелью приборов в районе ног пассажира.

Не допускается замена перегоревшего предохранителя предохранителем другого номинала или самодельной перемычкой.

Предохранители электровентиляторов системы охлаждения

Предохранители электровентиляторов системы охлаждения находятся в блоке предохранителей и реле системы впрыска.

Для замены предохранителей снимите крышку блока предохранителей.

Выньте левый предохранитель

Выньте правый предохранитель.

Осмотрите и замените перегоревшие предохранители.

С 2015 года выпуска предохранители и реле системы управления двигателем находятся за монтажным блоком под панелью приборов.

Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его сгорания и устраните ее.

Всегда имейте с собой комплект запасных предохранителей. Не заменяйте предохранители перемычками и предохранителями, рассчитанными на другую силу тока, или самодельной перемычкой. Это может привести к повреждению электрических приборов и даже к пожару.

Конечно здесь приведены различные модели крепления монтажных блоков данного автомобиля. Нужно учитывать, что каждый год автомобиль комплектуется по разному. И расположение реле и предохранителей может не совпадать. Обычно на крышках монтажных блоков есть пояснительная записка о расположении предохранителей и реле.

Блок предохранителей АБС

Блок предохранителей АБС находится в моторном отсеке на кронштейне рядом с аккумулятором

40А – Электродвигатель возвратного насоса гидроагрегата АБС

25 А – Электромагнитные клапаны гидроагрегата АБС

5А – Электронный блок управления гидроагрегата АБС

Чтобы поменять предохранители, отжимаем фиксатор крышки блока предохранителей АБС

Открываем крышку блока и заменяем предохранитель

Источник: http://avtomechanic.ru/niva-chevrolet/elektrika/predokhraniteli-i-rele-vaz-2123?start=1

Где находится предохранитель бензонасоса на Нива Шевроле

где находятся предохранители на ниве шевроле

Как правило в каждом современном автомобиле имеется плавкий предохранитель, который защищает всю электрическую цепь, и, если происходят какие-либо перегрузки или короткие замыкания он производит ее разрыв. А в автомобилях, в которых установлен инжектор данный элемент очень важен так как в них электрика отвечает почти за все процессы, происходящие в нем.

  Внедорожник Нива Шевроле не является исключением в нем так же присутствуют электрические цепи, которые защищены предохранителями. Одной из немаловажных является цепь, отвечающая за питания бензонасоса.  В этой статье рассмотрим более подробно где находится предохранитель бензонасоса, Нива Шевроле автомобиль, в котором периодически возникают проблемы с ним.

  • 1 Где расположен предохранитель
  • 2 Основные параметры

Где расположен предохранитель

Конструкторы как правило пытаются расположить их в одном месте, а именно в монтажном блоке, так как это более удобно.  Так же инженеры Нивы расположили реле и данные элементы, защищающие электрику, и всю систему управления в одном месте, под бардачком, которые зафиксированы кронштейном контроллера.

Основные параметры

Данный прибор, который защищает работу бензонасоса, располагается под бардачком в монтажном блоке и с номиналом 15 А, возле пятидесяти амперного реле, который защищает силовую цепь, а второе реле с левой стороны отвечает за запуск бензонасоса.   Найти его можно следующим способом

  1. Отсоединяем клеммы от АКБ
  2. Берем крестовую отвертку и расположенный с права саморез который крепит бардачок откручиваем.
  3. С левой стороны есть два самореза фиксирующие пластик, на самой центральной консоли
  4. После этого в открывшемся бардачке в нижней части имеются еще пару винтов, которые следует открутить
  5. Далее у верхнего крепления и посредине откручиваем еще несколько саморезов
  6. Открутив все элементы, которые крепят бардачок снимаем его, наклоняя и отсоединяя провода, питающие подсветку.
  7. Снимем защитную крышку, которая защищает монтажный блок с контроллером
  8. Берем ключ на десять и откручиваем винт который держит защитную крышку

Проделав все выше перечисленные шаги можно добраться к монтажному блок, в котором и располагается именно тот пятнадцати амперный предохранитель отвечающий за работу топливного насоса.  Но следует знать если произошло перегорание устройство не спешите его менять, а найдите причину, по которой это произошло, виной тому короткое замыкание или какие-либо перегрузки, причину можно понять, прозвонив всю цепь, и только после того как причина выявлена можно производить замену на новый.

Источник: https://expertniva.ru/elektrooborudovanie/gde-nahoditsya-predohranitel-benzonasosa-na-niva-shevrole.html

Блок предохранителей Шевроле Нива

• Нива • Шевроле • Электрика

Монтажный блок предохранителей и реле в Шевроле Ниве находится в салоне автомобиля под ногами водителя. Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Не защищены предохранителями цепь заряда аккумуляторной батареи, цепи пуска двигателя, генератора.

Схема предохранителей и реле на Нива Шевроле

К1 – реле контроля исправности ламп (на автомобилях Chevrolet Niva вместо реле устанавливаются перемычки); К2 – реле очистителя ветрового стекла; К3 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К4 – реле включения ближнего света фар; К5 – реле включения дальнего света фар; К6 – дополнительное реле; К7 – реле включения обогрева заднего стекла; К8 – резервное реле (на автомобилях Chevrolet Niva не устанавливается); F1–F20 – плавкие предохранители.

Схема соединений монтажного блока

К1 – реле контроля исправности ламп (внутри показаны контактные перемычки, которые устанавливаются вместо реле); К2 – реле очистителя ветрового стекла; К3 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К4 – реле включения ближнего света фар; К5 – реле включения дальнего света фар; К6 – дополнительное реле; К7 – реле включения обогрева заднего стекла; F1–F20 – плавкие предохранители

Замена предохранителей и реле на Нива Шевроле

ВНИМАНИЕ: Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его сгорания и устраните ее. При поисках неисправности просмотрите указанные в цепи, которые защищает данный предохранитель.

 Не заменяйте предохранители перемычками и предохранителями, рассчитанными на другую силу тока, или самодельной перемычкой. Это может привести к повреждению электрических приборов и даже к пожару.

 Предохранители Нива Шевроле расположены внизу торпеды с водительской стороны

Выверните два винта крепления крышки блока предохранителей

Снимите крышку и с помощью пластмассового пинцета, находящегося в блоке

выньте предохранитель

Для замены реле выньте его из Монтажного блока Шевроле Нива

Снятие и установка блока  предохранителей и реле Нива Шевроле

Выверните два винта и снимите крышку блока предохранителей и реле

Выверните винты крепления блока

Отведите блок вниз таким образом, чтобы получить доступ к колодкам проводов

Отсоедините колодки с проводами, предварительно промаркировав их

Подденьте отверткой и снимите колодку дополнительного разгрузочного реле с блока и снимите блок предохранителей и реле с автомобиля.

Установка блока реле на Ниву Шевроле

Устанавливайте блок предохранителей Нива Шевроле в порядке, обратном снятию.

Блок реле и предохранителей системы впрыска

Блок реле и предохранителей системы впрыска Шевроле Нивы находится под панелью приборов в районе ног пассажира, там же расположены и предохранители электровентиляторов системы охлаждения.

Источник: http://remocars.ru/nivaman/shevrole/elektrika/blok-predohraniteley-shevrole-niva.html

Блок предохранителей Шевроле Нива. Подробное описание

Схема соединения электрических потребителей автомобиля Шевроле Нива представляет собой набор параллельно соединенных цепей, каждая из которых защищена плавким предохранителем. Такое распределение позволяет создать цепи, рассчитанные на свое номинальное значение силы тока. Для удобства все предохранители и реле выведены на единую панель. Блок предохранителей Шевроле Нива находится под центральной консолью с водительской стороны.

Назначение монтажного блока

Монтажный блок Шевроле Нива объединяет в себе панель предохранителей и реле. Чтобы добраться до него, необходимо под рулевой колонкой отвернуть саморезы крепления крышки, а затем эту крышку потянуть на себя. Назначение элементов монтажного блока зависит от года выпуска конкретной модели. В 2009 году Шевроле Нива претерпела рестайлинг, поэтому, наряду с другими изменениями, поменялись и функции защитных устройств.

Блок предохранителей до 2009 года

Изменения 2009 года претерпел не столько внешний вид панели, сколько назначение предохранителей. В моделях, выпускаемых до рестайлинга взаимное расположение всех электрических элементов имело вид:

Каждое защитное устройство обеспечивает целостность отдельной цепи, состоящей из одного или нескольких потребителей.

Предохранитель(сила тока, А) Защищаемые цепи
F1 (5 A) Лампы подсветки. Плафон освещения багажника. Подкапотная лампа. Лампы освещения номерного знака. Лампы передних габаритных огней
F2 (7,5 A) Лампа ближнего света (левая фара). Электрокорректор света фар. Моторедуктор корректора
F3 (10 A) Лампа дальнего света (левая фара)
F4 (10 A) Левая противотуманная фара
F5 (30 A) Реле электростеклоподъемников. Электростеклоподъемники
F6 (15 A) Блок управления электроблокировкой дверей
F7 (20 A) Прикуриватель. Реле звукового сигнала. Звуковой сигнал
F8 ( 20 A) Реле обогрева заднего стекла (контакты). Элемент обогрева заднего стекла
F9 (20 A) Лампа освещения вещевого ящика. Реле очистителя ветрового стекла. Переключатель очистителя ветрового стекла. Электродвигатель очистителя ветрового стекла. Реле фароочистителя (контакты). Электродвигатели фароочистителей. Электродвигатель фаросмывателя
F10 Резерв
F11 (5 A) Лампа задних габаритных огней. Регулятор освещения приборов
F12 (7,5 A) Лампа ближнего света (правая фара). Моторедуктор корректора (правая фара)
F13 (10 A) Лампа дальнего света (правая фара)
F14 (10 A) Правая противотуманная фара
F15 (20 A) Блок управления наружными зеркалами. Моторедукторы управления наружными зеркалами
F16 (10 A) Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
F17 (7,5 A) Плафон индивидуальной подсветки. Контрольная лампа иммобилизатора. Лампы стоп-сигнала. Дополнительный сигнал торможения. Плафон освещения салона
F18 (25 A) Лампы света заднего хода. Электровентилятор отопителя. Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Реле обогрева заднего стекла (обмотка). Реле очистителя заднего стекла. Электродвигатель очистителя заднего стекла. Электродвигатель омывателя заднего стекла. Блок управления блокировкой дверей
F19 (10 A) Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Приборы. Контрольная лампа включения блокировки дифференциала
F20 Задние противотуманные фонари

Блок предохранителей после 2009 года

С 2009 года изменился внешний вид монтажного блока и взаимного расположения на нем всех его составляющих. Изменился внешний вид реле и их назначение.

Изменилось и назначение защитных элементов, которые установленных на одной и той же позиции.

Предохранитель(сила тока, А) Защищаемые цепи
F1 (5 A) Фонари освещения номерного знака, лампы габаритного света в левой блок-фаре и левом заднем фонаре, подкапотная лампа, контрольная лампа включения габаритного света
F2 (7,5 A) Лампа ближнего света (левая блок-фара)
F3 (10 A) Лампа дальнего света (левая блок-фара), контрольная лампа включения дальнего света фар
F4 (10 A) Левая противотуманная фара
F5 (30 A) Реле электростеклоподъемников, электростеклоподъемники передних дверей
F6 (15 A) Прикуриватель
F7 (20 A) Реле звукового сигнала, звуковой сигнал, плафон освещения багажника
F8 ( 25 A) Элемент обогрева стекла двери багажного отделения, реле обогрева стекла двери багажного отделения, элементы обогрева наружных зеркал заднего вида
F9 (20 A) Выключатель обогрева стекла двери багажного отделения, реле очистителя ветрового стекла, электродвигатель очистителя ветрового стекла, насос омывателя ветрового стекла, правый подрулевой переключатель, лампа освещения вещевого ящика, лампы света заднего хода
F10 (20 A) Блок дистанционного управления электропакетом (блокировка дверей)
F11 (5 A) Лампы габаритного света в правой блок-фаре и правом заднем фонаре, регулятор яркости подсветки приборов
F12 (7,5 A) Лампа ближнего света (правая блок-фара), мотор-редукторы регулятора пучков света блок-фар
F13 (10 A) Лампа дальнего света (правая блок-фара)
F14 (10 A) Правая противотуманная фара
F15 (20 A) Блок управления наружными зеркалами, электроприводы наружных зеркал заднего вида, блок управления подогревом сидений
F16 (10 A) Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
F17 (7,5 A) Плафоны освещения салона, контрольная лампа состояния противоугонной системы, сигналы торможения, дополнительный сигнал торможения
F18 (25 A) Вентилятор отопителя
F19 (10 A) Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме указания поворотов), комбинация приборов (кроме контрольной лампы неисправности системы управления двигателем), реле стартера
F20 (7,5 A) Лампы противотуманного света в задних фонарях, блок управления противоугонной системы, зуммер

Причины выхода из строя предохранителей

Каждый элемент рассчитан на определенную силу тока. Его значение написано на корпусе, но для удобства цвета корпуса соответствуют определенным значениям.

  • Коричневый – 7,5 А
  • Красный – 10 А;
  • Синий – 15 А
  • Желтый – 20 А;
  • Белый – 25 А.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять масляный насос

При превышении допустимого значения силы тока плавкий предохранитель перегорает, и цепь размыкается. Таким образом, предотвращается выход из строя потребителя. Причиной увеличения силы тока может служить повышение нагрузки цепи или короткое замыкание. При этом общее сопротивление цепи уменьшается, а сила тока увеличивается.

Замена предохранителей

Перед тем, как производить замену элемента, необходимо устранить причину его выхода из строя. Запрещается использовать предохранители другого номинала. Расчетная сила тока для каждой цепи можно посмотреть в таблице назначения, расположенной выше в статье.

Защитное устройство может выйти из строя из-за длительного времени эксплуатации, поэтому если какой-либо потребитель перестает работать, первым делом следует проверить его предохранитель.

Они держатся в своих гнездах на скользящих контактах. Для того, чтобы извлечь элемент, достаточно просто потянуть его из гнезда. Чтобы это было удобнее выполнить, современные монтажные блоки оснащены пластиковым пинцетом.

Неисправность предохранителя можно определить визуальным осмотром или с помощью омметра. Так как корпуса изготавливаются из прозрачного пластика, то целостность проводника легко определить невооруженным глазом. К тому же перегорание проводника сопровождается повышением температуры. На пластиковом корпусе остаются следы теплового воздействия. Подобрав подходящий по номиналу элемент, его вставляют в гнездо на место вышедшего из строя.

Ни в коем случае нельзя вместо предохранителя использовать жучки, так как они могут не перегореть при повышении силы тока, что приведет к перегреву и возгоранию проводки.

Если предохранитель сгорел в дороге, то заменить его можно идентичным, защищающим цепь того потребителя, который в данное время не используется.

Больше информации об электронике Шевроле Нива можно найти здесь.

Источник: https://chevniva.ru/blok-predokhranitelej-shevrole-niva/

Блок предохранителей на Ниве Шеровле

Эксплуатируя автомобиль можно столкнутся с тем что один из приборов перестает работать. В этом случае первым делом проверяется блок предохранителей Шевроле Нива не является исключением. Данный блок имеет 20 защитных элементов, которые рассчитаны на определённый ток, и в случае если происходит подача тока большего значения он перегорает. Ка правило это значение колеблется от семи с половиной до 50 ампер.

Каждый номинал имеет свой цвет, это специально сделано чтобы можно было быстро понять какой номинал имеет вышедший из строя прибор.

  • 1 Расположение
  • 2 Замена
  • 3 Итог

Расположение

Все предохранители находятся в специальном блоке, который располагается под приборной панелью со стороны водителя. Для того чтобы получить к ним доступ нужно снять крышку которая крепится на двух винтах, сняв которую можно увидеть 8 электромагнитных реле и  20 защитных элементов. Основная задача реле это разгрузить контакт выключателя у прибора, так как они потребляют ток на который выключатели не рассчитаны.

Прежде чем установить новый элемент, необходимо понять причину по которой он вышел из строя и ее устранить, иначе они так и будут постоянно перегорать.Сделать это можно при помощи специального тестера, а также схемы электрооборудования. Если у вас необходимого прибора нет или вы не разбираетесь в схеме, тогда лучше обратится к специалисту.

Давайте рассмотрим более подробно за что отвечает каждый прибор:

Монтажный блок Нива Шевроле имеет так же реле которые отвечают за:

  • К1 как правило его не используют и в место него стоит специальная перемычка
  • К2 отвечает за включение дворников
  • К3 благодаря ему происходит включение аварийки и поворотников
  • K4 отвечает за включение ближнего света
  • К5 обеспечивает питанием дольный свет
  • К6 реле подогрева заднего стекла, системы вентиляции и отопления, омывателя
  • K7 обогрев заднего стекла
  • К8 является резервным

Так же есть отдельный блок который контролирует работу двигателя и имеет следующую схему:

У каждого водителя в автомобиле должна находится распечатанная схема предохранителей Шевроле Нива, это даст возможность сократить время поиска нужного прибора.

Замена

Прежде чем производить замену необходимо выявить причину по которой произошло перегорания. Не рекомендуется на его место устанавливать какие либо перемычки, так как это может привести к повреждению электронных приборов или к короткому замыканию которое может спровоцировать пожар.

И так чтобы поменять перегоревший элемент нужно проделать следующие действия:

  1. Выкручиваем винты которы е крепят крышку блока
  2. Снимаем крышку
  3. В нем имеются специальные щипцы, которыми вынимаем нужный предохранитель
  4. Производим замену на новый

В случае если необходимо демонтировать весь блок целиком то нужно выкрутить винты которые его держат и отверткой разъединить колодки.

Довольно часто из строя выходит предохранитель бензонасоса Шевроле Шива, который расположен возле большого пятидесяти амперного реле. Детальней расположение можно увидеть на картинке снизу.

Итог

Подводя итог можно сделать вывод что прежде чем производить замену, нужно первым делом понять по какой причины он перегорел. Для этого достаточно прозвонить всю цепь, а также если не работает бензонасос  поверить в каком он состоянии, и только после этого менять на аналогичный

Блок предохранителей на Ниве Шеровле Ссылка на основную публикацию

Источник: https://djeeprus.ru/shevrole-niva/elektrooborudovanie/blok-predohranitelej-na-nive-sherovle

Предохранитель на топливный насос нива

В современном автомобиле каждая электрическая цепь защищена плавким предохранителем. Его задача — разрыв цепи при значительных перегрузках или коротком замыкании.

В машинах с инжекторными двигателями ситуация с электроникой ещё острее, она отвечает практически за весь процесс управления двигателем. Система питания Нива Шевроле также имеет несколько электрических цепей, защищённых предохранителями.

Одна из них — цепь питания бензонасоса. Где находится предохранитель бензонасоса, его параметры и способ замены выясним сегодня.

Где находится предохранитель бензонасоса на Ниве Шевроле?

Схема расположения предохранителя бензонасоса.

Как правило, все предохранители конструкторы пытаются собрать в едином монтажном блоке для удобства замены. Но инженеры, которые разрабатывали компоновку Нивы Шевроле, посчитали, что все предохранители и реле, защищающие систему управления двигателем должны быть собраны в одном месте.

Предохранители находятся под бардачком и фиксируются к кронштейну контроллера.

Параметры предохранителя

Предохранитель бензонасоса имеет номинал 15 А и расположен в монтажном блоке под бардачком возле большого 50-амперного реле, защищающего силовые цепи, второй слева. Реле, отвечающее за пуск бензонасоса находится в том же блоке, оно второе справа.

Если не работает бензонасос, в первую очередь проверяют предохранитель, а чтобы до него добраться, необходимо демонтировать бардачок.

Как найти предохранитель бензонасоса на Шевроле Нива

Работа не самая благодарная, но другого выхода нет, если цепь звонится, топливный насос целый, контакты не горелые и не окисленные, дело в предохранителе. Добраться до него можно так:

  1. Снимаем минусовую клемму на АКБ.
  2. Крестовой отвёрткой откручиваем правый саморез крепления бардачка.
  3. Слева откручиваем два самореза, которые фиксируют пластик на центральной консоли.
  4. Открываем бардачок и находим ещё два винта в нижней части.
  5. С внутренней стороны бардачка откручиваем ещё два самореза, фиксирующие его к центральной консоли.
  6. Также изнутри откручиваем саморез верхнего крепления слева и саморез посередине вверху.
  7. Откручиваем два самореза, крепящие облицовку бардачка справа.
  8. Откручиваем верхнее крепление и короткой отвёрткой добираемся до самого нижнего самореза.
  9. Теперь бардачок можно наклонить и раскоммутировать колодки питания включателя подсветки бардачка и самого фонаря подсветки.
  10. Снимаем бардачок, перед нами — защитная крышка, под которой находится контроллер и монтажный блок.
  11. Ключом на 10 откручиваем винт фиксации защитной крышки и снимаем её.

Читать также:  Какой дизель поставить на ниву

Расшифровка монтажного блока предохранителей.

Теперь мы получили доступ к монтажному блоку, в котором и находится 15-амперный предохранитель топливного насоса Нива Шевроле.

В заключении

Если предохранитель перегорел, то не спешим его менять, в первую очередь необходимо найти причину перегрузки или короткого замыкания. Для этого прозванивается вся цепь, проверяется на работоспособность электродвигатель бензонасоса, а только после этого предохранитель можно заменить на аналогичный по номиналу. Удачной всем работы и стабильной подачи топлива в форсунки!

Рассмотрены автомобили нива 2121, нива 21213, нива 21214 карбюратор, инжектор.

другое название ваз 2121, ваз 21213, ваз 21214, нива 4×4.

Расположение предохранителей и реле нива.

Основной блок предохранителей находится в салоне под панелью приборов, слева от руля.

1 — блок предохранителей системы управления двигателем; 2 — реле очистителя ветро­вого стекла; 3 — блоки предохранителей; 4 — блок реле системы управления двига­телем

Основной и дополнительный блок предохранителей нива.

для доступа к блокам потяните за защелку расположенную сверху блоков и снимите крышку.

Обозначение предохранителя (номинальный ток, А)

Переключатель электродвигателя вентилятора отопителя, выключатель обогрева стекла двери багажного отделения, электродвигатель очистителя стекла двери багажного отделения, выключатель очистителя и омывателя стекла двери багажного отделения (насос омывателя ветрового стекла)

Подрулевой переключатель, электродвигатель очистителя ветрового стекла, выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель (в режиме указателей поворота), выключатель света заднего хода, комбинация приборов (указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, контрольные лампы: указателей поворота, блокировки дифференциала, стояночного тормоза, аварийного состояния рабочей тормозной системы, недостаточного давления масла, резерва топлива, заряда аккумуляторной батареи)

Левая фара (дальний свет), контрольная лампа включения дальнего света

Правая фара (дальний свет)

Левая фара (ближний свет)

Правая фара (ближний свет)

Лампы габаритного света в левом переднем и левом заднем фонарях, фонари освещения номерного знака, контрольная лампа включения габаритного света

Лампы габаритного света в правом переднем и правом заднем фонарях, лампы подсветки комбинации приборов, прикуривателя, выключателей, блока управления отоплением и вентиляцией

Выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель (в режиме аварийной сигнализации), контакты реле обогрева стекла двери багажного отделения

Звуковой сигнал, плафоны освещения салона, лампы сигналов торможения в задних фонарях

Контакты реле противотуманного света в задних фонарях

На современных внедорожниках АвтоВАЗа применяются инжекторные силовые агрегаты. В случае выявления неисправности в электрооборудовании автомобиля следует в первую очередь проверить исправность предохранителей и реле. Далее покажем, где находится монтажный блок (блок предохранителей или черный ящик), а также расположение элементов внутри него.

Читать также:  Накидки из овчины автопилот

Расположение блоков предохранителей и реле Нива 4х4

Основная часть предохранителей располагаются в салоне Нивы под панелью слева от рулевой колонки. Всего 4 блока:

1 — блок предохранителей системы управления двигателем; 2 — реле стеклоочистителя ветрового стекла; 3 — блоки предохранителей; 4 — блок реле системы управления двигателем.

Четвертый блок реле находится над педалью газа.

Основной и дополнительный блоки предохранителей

Эти два блока соединены между собой. В верхнем блоке установлено 10 предохранителей, а в нижнем — 6. Маркировка слева направо:

Вентилятор печки, обогрев заднего стекла, задний стеклоочиститель и стеклоомыватель, насос омывателя ветрового стекла

Подрулевой переключатель, дворники ветрового стекла, аварийная сигнализация, реле-прерыватель (в режиме указателей поворота), свет заднего хода, комбинация приборов
(указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, контрольные лампы: указателей поворота, блокировки дифференциала, стояночного тормоза, аварийного состояния рабочей тормозной системы, недостаточного давления масла, резерва топлива, заряда аккумуляторной батареи)

Левая фара (дальний свет), контрольная лампа включения дальнего света

Правая фара (дальний свет)

Левая фара (ближний свет)

Правая фара (ближний свет)

Лампы габаритного света в левом переднем и левом заднемфонарях, фонари освещения номерного знака, контрольная

лампа включения габаритного света

Источник: https://skoda-rapid.ru/avtomobili/predohranitel-na-toplivnyj-nasos-niva/

Схема предохранителей автомобиля Chevrolet Niva

Если вы являетесь владельцем автомобиля Нива Шевроле, то рано или поздно можете столкнуться с неисправностями электропроводки, как и другие автовладельцы. В этом случае вам нужно будет проверить работоспособность предохранителей. Сегодня мы вам расскажем, где расположен блок предохранителей Шевроле Нива, за работоспособность каких устройств отвечают элементы и как произвести замену блока.

Если в процессе эксплуатации транспортного средства вы выявили какие-либо неисправности в работе электрооборудования, то, в первую очередь, нужно выяснить причину поломки. Если в электрической проводке автомобиля повысилось напряжение или произошло короткое замыкание, то сначала из строя выходят именно предохранители.

БП в месте установки

Именно поэтому владельцы Нива Шевроле должны знать, какой элемент блока предохранителей (далее — БП) за работу каких устройств отвечает. Поскольку проблема с перегоревшими деталями может настигнуть водителя в любой момент. И поэтому следует возить с собой набор из запасных элементов. Но перед тем как приступить к замене необходимо знать, где именно находится монтажный блок.

В автомобилях Нива Шевроле БП расположен под пластиковой облицовкой торпеды. В частности, он находится под панелью приборов, со стороны водительского сидения слева от рулевого колеса. Чтобы произвести замену компонентов, необходимо открутить декоративную пластиковую накладку, которая закрывает БП. Она крепится на двух саморезах, так что сделать это нужно при помощи отвертки.

Далее, вашему вниманию представлена электросхема и обозначение всех компонентов, а также реле монтажного блока.

Схема расположения элементов в монтажном блоке Нива Шевроле.

Ниже представлена таблица, в которой указано, какой предохранитель за какое электрооборудование отвечает.

Обратите внимание: владельцы Нива Шевроле часто сталкиваются с проблемой нерабочего бензонасоса, которая заключается в выходе из строя предохранителя.

Как вы понимаете, при нерабочем бензонасоса запуск двигателя и эксплуатация машины будет невозможной. Поэтому, если вы столкнулись с такой проблемой, следует проверить элемент БП, отвечающий за функционирование бензонасоса.

Таблица, в которой указано назначение всех предохранителей БП

Однако, помимо плавких элементов монтажного блока, в нем также находятся и реле. Они предназначены для более мощных потребителей напряжения, поэтому их предназначение мы рассмотрим в отдельной таблице.

Номер Предназначение
К1 Это реле не используется.
К2 Без этого компонента невозможна работы электрического двигателя дворников лобового стекла.
К3 Отвечает за функционирование лампочек указателей поворотов, а также световой сигнализации.
К4 Обеспечивает функционирование ламп фонарей ближнего света.
К5 Отвечает за работоспособность лампочек фонарей дальнего света.
К6 При выходе из строя этого неработоспособными станут сразу несколько компонентов электросети, а именно:
  • устройство обогрева заднего стекла двери багажника;
  • устройство вентиляции отопительной системы;
  • механизм омывания лобового и заднего стекла;
  • а также механизм очистителя (дворников) как лобового, так и заднего стекла.
К7 Обеспечивает работу устройства обогрева заднего стекла двери багажника.
К8 Является резервным реле. Если по каким-либо причинам одно из реле не функционирует, его можно переподключить в гнездо К8.

Если какой-либо компонент электрооборудования вышел из строя, то вам необходимо произвести проверку не только цепи, но и реле. Если же реле рабочее, то следует прочистить его гнездо щеткой от загрязнений и коррозии. Возможно, контакт не работает из-за грязи.

Процесс снятия и замены

Бывает такое, что сам монтажный блок вышел из строя. Это может случиться по разным причинам. БП может быть залит водой, также может перегореть плата. В этих случаях владельцу Нива Шевроле придется произвести замену БП, поскольку, в противном случае эксплуатация транспортного средства будет невозможной.

Подготовка к замене

Для смены БП вам потребуется:

  • непосредственно сам монтажный блок;
  • отвертка с крестовым наконечником.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему не работает парктроник

Новый монтажный блок в сборе для Нива Шевроле Отвертка с крестовым наконечником.

Пошаговая инструкция

  1. Сядьте на место водителя и найдите декоративную крышку, за которой установлен БП. При помощи крестообразной отвертки открутите саморезы, которые крепят пластиковую накладку. Извлеките крышку.
  2. Далее, при помощи той же отвертки вам необходимо открутить верхний саморез, крепящий БП в месте установки.
  3. По бокам монтажный блок крепится с помощью двух специальных держаталей.

    Выведите БП и отсоедините от него пять жгутов с электропроводами.

  4. Затем при помощи той же отвертки вам нужно отжать фиксаторы колодок выносного реле.
  5. Сделав это, демонтируйте фиксаторы, после чего таким же образом произведите демонтаж остальных колодок.
  6. Теперь вы можете снять БП из места установки.

    При замене устройства рекомендуем вам запомнить, а лучше промаркировать все провода блока, чтобы у вас не возникло проблем с установкой нового компонента.

  7. Возьмите новый БП и подключите к нему колодки с реле, а также жгуты проводов согласно схеме.
  8. Соберите все в обратной последовательности.

1.

При помощи отвертки с крестовым наконечником открутите пластиковую крышку БП, после чего отверните саморезы, на которых держиится устройство. 2. По бокам БП установлены держатели. БП необходимо вывести из них, чтобы получить доступ к проводам. Отсоедините жгуты с проводами. 3. Далее отожмите фиксаторы выходного реле. Аналогичную процедуру проделайте со всеми компонентами БП.

Произведите установку нового устройства в обратной последовательности.

Теперь вам остается только проверить работоспособность БП. Для этого включите по очереди каждое устройство потребления напряжения. Если хотя бы одно из них не работает (к примеру, дворники лобового стекла или лампы дальнего света), то следует еще раз проверить схему подключения.

«Тест-драйв Нива Шевроле»

В этом видео показан тест-драйв внедорожника Нива Шевроле.

Источник: https://avtozam.com/vaz/chevrolet-niva/shema-predohranitelej/

Шевроле Нива: предохранители и блок реле

Каждый автомобиль имеет в конструкции электрические цепи, которые питают те или иные электроустройства. Шевроле Нива не является исключением и также напичкана электроникой. Периодически электрические устройства дают сбои, которые требуют устранения.

Первыми элементами, подлежащие осмотру и ремонту, являются предохранители. Помимо предохранителей также стоит произвести осмотр исправности реле.

Таким образом, сегодняшняя статья посвящена таким важным элементам электрической цепи Шевроле Нива как блок предохранителей и реле.

Если же возникает неисправность того или иного устройства в автомобиле, то в первую очередь стоит искать причину поломки именно в блоке защитных предозранителей. Эти элементы для того и предназначены, чтобы защищать важные устройства от различных факторов: коротких замыканий, повышение тока. Рассмотрим, какие защитные механизмы имеются в Шевике и за что они отвечают, но прежде стоит разобраться, где же найти этот блок предохранителей и реле.

Местонахождение блока реле и предохранителей

Предохранители и реле располагаются на одном блоке в авто Нива Шевроле.

Многие владельцы внедорожника Нива Шевроле при возникновении неисправности того или иного электрического узла задаются вопросом: «Где же находятся предохранители в автомобиле Шевроле Нива?» Искать его необходимо в салоне, под приборной панелью.

Если говорить точнее, то он находится со стороны водительского сидения. Но чтобы к нему подобраться, необходимо открыть крышку под панелью, которая завинчена двумя саморезами.

Отвинтив их и сняв крышку можно увидеть собственно наш блок реле с защищающими изделиями. Он представляет собой пластиковое основание, на котором и находятся наши коммутационные и защитные устройства. Теперь возникает еще более важный вопрос: «А за что же отвечает каждый из этих устройств?». Для этого необходимо рассмотреть блок и описать назначение каждого из них, чем и займемся.

Чтобы на Шниве сделать расход топлива меньше нужно всего лишь

Схема блока и описание реле

Для возможности визуального рассмотрения используем схему автомобиля Нива Шевроле 2010 года выпуска, которая имеет вид:

Схема представлена в развернутом виде, в действительности она установлена в обратном положении, поэтому осуществляя снятие деталей, не забывайте об этом. На схеме пронумеровано каждое изделие, поэтому начнем с реле.

  • К1 – Основное реле, которое отвечает за состоянием работоспособности ламп автомобиля.
  • К2 – Элемент коммутации, которое контролирует за работу такого механизма автомобиля, как дворники.
  • К3 – Прерывательное реле, посредством которого осуществляется работа поворотов и аварийки. При включении аварийки или поворота в салоне слышатся характерные щелчки. Щелкает это наше реле.
  • К4 – Устройство коммутирования тока, питающего лампы ближнего света.
  • К5 – Аналогично с К4, только для дальнего света.
  • К6 – Реле дополнения. Это не запасное изделие, оно отвечает за работу зажигания автомобиля.
  • К7 – Реле коммутирования тока, которое отвечает за работу обогревателя заднего стекла.
  • К8 – Является запасным или резервным устройством.

Предохранителей в автомобиле Нива Шевроле гораздо больше, поэтому стоит уделить каждому особое внимание.

Защитные элементы

Собственно таковым элементом называется контакт с плавкой вставкой, которая и выполняет защитную функцию. При прохождении тока по цепи выше допустимого происходит перегорание вставки, тем самым защищая основную деталь от перегорания.

Возможен и такой вариант монтажного блока

Блок состоит из 20 предохранителей, которые отвечают за те или иные устройства. Что это за устройства, рассмотрим подробнее:

  • F1 – отвечает за функционирование следующих ламп освещения в конструкции автомобиля: левые габаритные огни, приборной панели, номера, контрольная лампа на приборной панели, подкапотное освещение и дополнительный STOP-сигнал.
  • F2 – обуславливает защиту левой лампы ближнего света.
  • F3 – тоже, только для дальнего света. Подсветка на приборной панельке.
  • F4 – запасной элемент или резервное место.
  • F5 – устройство, которое защищает цепь питания стеклоподъемников передних дверей Шевроле Нивы.
  • F6 – защита цепи управления блокировочного блока дверных замков. В случае невозможности открытия дверей с помощью пульта, стоит проверить этот элемент.
  • F7 – защита цепи звукового сигнала и прикуривателя. Прикуриватель потребляет большой ток, поэтому необходимо устанавливать изделие с плавкой вставкой на 20А и не меньше.
  • F8 – обогреватель заднего стекла.
  • F9 – элемент, который отвечает за защиту цепи питания следующих устройств:
    1. – мотора стеклоочистителя заднего стекла;
    2. – переключателя очиститель/омыватель стекла;
    3. – дополнительное реле.
  • F10 – резерв.
  • F11 – защитный элемент ламп правых габаритов.
  • F12 – отвечает за исправность ближнего света в правой фаре. Также защищает цепь питания моторедуктора гидрокорректоров света фар.
  • F13- обуславливает защиту цепи питания лампы дальнего света в правой фаре.
  • F14 и F15 – резервные изделия, которые рассчитаны для коммутации цепи токами не более 10 и 20 А, соответственно.
  • F16 – предохранитель, отвечающий за исправность аварийной сигнализации и поворотников.
  • F17 – предохранитель, обеспечивающий защиту цепи следующих устройств:
    1. – лампы STOP-сигнала;
    2. – салонной осветительной лампы;
    3. – индивидуальная подсветка;
    4. – лампа контроля исправности системы, расположенная на приборной панели, и называется «Chek».
  • F18 – исправность питания цепи электромотора печки и переключателя режимов работы.
  • F19 – предохранитель, который также берет на себя защиту следующих электрических цепей автомобиля Нива Шевроле:
    1. – контрольная лампа включения габаритных огней;
    2. – прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации;
    3. – лампы поворотных огней;
    4. – лампа контроля дифференциала.
  • F20 – резервный предохранитель, к которому можно подключить новое устройство.

Обнаружение неисправности предохранителей

Если выходит из строя какое-либо электрическое устройство, то прежде необходимо проверить предохранитель, отвечающий за цепь питания этого устройства. Для этого находим нужный предохранитель, опираясь на выше приведенную информацию, и извлекаем его из посадочного места.

Первоначально визуально осматриваем внешний вид, если дефектов не обнаружено, то стоит воспользоваться тестером. Тестер устанавливается в режим «прозвонки», а щупы накидываем на выводы предохранителя. Исправный элемент – тестер начнет пищать, а неисправный – будет молчать. Все просто, после нахождения неисправных предохранителей, необходимо их заменить на новые, которые рассчитаны на соответствующие величины тока. Спасибо за внимание, удачи.

Источник: https://chnivaremont.ru/elektrooborudovanie/chevrole-niva-predoxraniteli-i-blok-rele.html

Расшифровка обозначений предохранителей и замена блока на Chevrolet Niva

При отказе любой электрической цепи в первую очередь необходимо проверить состояние плавких вставок и реле. Это несложная операция может проводиться самостоятельно. Водителю необходимо знать, где находится блок предохранителей Нива Шевроле и предназначение плавких вставок, установленных в нем.

Для защиты электрических цепей на автомобилях применяют предохранители, размещенные в специальном монтажном блоке. На Шевроле Нива ВАЗ 2123 этот блок расположен внутри панели приборов, слева от пластикового кожуха рулевой колонки.

Кроме основного блока, на Шевроле Нива установлен дополнительный узел, отвечающий за работу двигателя автомобиля. Этот предохранительный элемент размещен в салоне и находится в правой части панели приборов за перчаточным ящиком.

Размещение блоков в салоне одинаково для автомобилей всех годов выпуска.

Основные блоки машин делятся на два типа — до 2009 года и после. Эти устройства невзаимозаменяемые. Блоки за перчаточным ящиком одинаковые по конструкции. На машину 2005 года выпуска можно без проблем установить блок от машины 2011 года. Обозначение номинала предохранителя нанесено на корпус, на самом узле имеется номер плавкой вставки и пиктограмма назначения. На крышке основного блока маркировка предохранителей отсутствует.

Для автомобилей выпущенных до 2009 года

На машинах первых лет выпуска применялся монтажный блок от легкового автомобиля ВАЗ 2110 (2110-3722010-01), рассчитанный на 8 реле и 20 предохранителей. Дополнительно в устройстве предусмотрено три штатных места для запасных плавких вставок.

Блок Шеви Нивы 2006 года (схема перевернута)

Расшифровка предохранителей

В блоке располагаются предохранители для малонагруженных цепей автомобиля. Например, именно там установлен 25-амперный предохранитель вентилятора печки (позиция F18) и 20-амперная вставка моторов для привода щеток дворников (номер F9).

Назначение предохранителей на Нива Шевроле 2007 года

Описание реле

В основном блоке установлены реле, отвечающие за функционирование следующего электрооборудования:

Номер Назначение
К1 Опциональное реле для контроля целостности ламп машины. На большинстве машин вместо него с завода установлены перемычки
К2 Предназначено для запуска системы очистки ветрового стекла
К3 Указатели направления поворотов и система предупреждения об аварийной остановке автомобиля
К4 и К5 Активация ближнего и дальнего света соответственно
К6 Вспомогательные цепи (система вентиляции, очистка заднего стекла)
К7 Обогрев поверхности стекла на задней двери
К8 Резерв

К нижней части основного блока устанавливаются еще несколько реле.

В машинах 2008 года выпуска это реле:

  • включения противотуманных фар спереди и сзади;
  • запуска моторов стеклоподъемников;
  • активации предупредительного сигнала;
  • запуска стартера.

В зависимости от комплектации, их может быть больше или меньше.

Для автомобилей выпущенных с 2009 года

На машинах Нива Шевроле после рестайлинга 2009 года применяется блок несколько иной конфигурации (2123-3722010).

Блок Шевроле Нива 2010 года

Описание предохранителей

На новых блоках изменилось назначение предохранителей.

Назначение предохранителей на Нива Шевроле 2012 года

Расшифровка реле

Номер Назначение
К1 Предназначено для запуска системы очистки ветрового стекла.
К2 Указатели направления поворотов и система предупреждения об аварийной остановке автомобиля.
К3 и К4 Активация ближнего и дальнего света соответственно.
К5 Вспомогательные цепи (система вентиляции, очистка заднего стекла).
К6 и К7 Обогрев поверхности стекла на задней двери.
К8 Резерв.

В блоке дополнительных реле добавлена деталь для включения системы обогрева сидений.

Блок предохранителей системы управления двигателем

В разъемах данного блока КСУД могут располагаться пять реле и пять предохранителей, в том числе 15-амперная защитная вставка топливного насоса. Само управление насосом подачи топлива осуществляется отдельным реле, установленным в этом же устройстве. В блоке размещены многие важные элементы защиты электроцепей автомобиля. Например, при выходе из строя реле вентиляторов, система охлаждения не сможет полноценно охлаждать двигатель.

Схема блока Назначение предохранителей Назначение реле

Как сменить предохранители?

Чтобы поменять плавкие вставки в блоке предохранителей Нива Шевроле, необходимо разбираться в электрической схеме машины. Вышедший из строя предохранитель можно определить визуально или с помощью тестера. Для этого прибор включают в режим звуковой проверки замкнутой цепи и устанавливают наконечники щупов на контакты предохранителя.

Процедура проверки и пинцет

Сама замена, например, предохранителя стеклоочистителя с номиналом 20 А (позиция F9 на обоих блоках), производится так:

  1. Открыть крышку блока.
  2. Найти вышедшую из строя вставку.
  3. Взять ее пинцетом и вытащить из гнезда.
  4. Взамен должен устанавливаться предохранитель такого же номинала. Применение вставок большего номинала может привести к выгоранию блока и электропроводки, а также к возгоранию автомобиля. Использование деталей с более низким номиналом также не позволит защищать цепь, поскольку такая вставка сразу перегорит.
  5. Включить цепь, в которой была произведена замена вставки. Если происходит повторное перегорание, то проблема находится в элементах этой цепи.
  6. Уложить пинцет на штатное место и закрыть крышку.

Процесс замены одного из предохранителей показан на видео от канала Remgar.

Процесс снятия и замены блока

В процессе эксплуатации машины блок предохранителей Нивы Шевроле может получить повреждения, для исправления которых его необходимо снять для ремонта. Если блок восстановить невозможно, то его следует заменить новым. Если деталь пришла в негодность на машине, например, 2004 года, на нее можно поставить узел только старого образца. При установке нового устройства необходимо убедиться в соответствии маркировки предохранителей электрической схеме.

Подготовка

Снятие и разборка основного блока не является сложной задачей и для ее выполнения понадобятся только две отвертки (с крестовым и плоским жалом) и 10–15 минут. Для снятия второго блока потребуется немного больше времени.

Этапы работы

Последовательность демонтажа блока с Нивы 2007 года выпуска для обслуживания и ремонта:

  1. Открыть декоративную крышку блока.
  2. Выкрутить отверткой с крестовым жалом саморез в верхней части, служащий для фиксации блока в панели.
  3. Вынуть боковые фиксаторы элемента из направляющих металлического кронштейна.
  4. Разобрать дополнительные реле с колодками и основной узел. Для этого их аккуратно поддевают плоской отверткой и снимают с направляющих.
  5. Отключить колодки электропроводки от блока.
  6. Установку детали производят в обратной последовательности.

Снятие блока предохранителей для систем управления двигателем

Эта операция более трудоемкая, поскольку для этого необходимо снять часть элементов интерьера автомобиля. Для этого потребуется отвертка с крестообразным жалом и ключ 10 мм.

Процесс снятия блока с машины 2013 года:

  1. Открыть крышку перчаточного ящика и отстегнуть два ограничительных шнура.
  2. Отвернуть винты крепления облицовки перчаточного ящика сбоку справа и два самореза для ее крепления внутри ящика.
  3. Выкрутить два самореза внизу (указаны на фото синими стрелками) и еще семь внутри ящика (красные стрелки).
  4. Вынуть ящик и отключить колодку с лампы подсветки.
  5. В глубине панели приборов будет виден блок управления и блок предохранителей, закрытый защитным кожухом. Выкрутить 10 мм гайку фиксации кожуха (на нем указан тип и назначение элементов).
  6. Отвернуть три 10 мм гайки крепления блока предохранителей.
  7. Заменить вставки или сам блок (при замене предохранителей следует применять аналогичные по номиналу детали).
  8. Произвести обратную сборку.

Общий вид перчаточного ящика с открытой крышкой (следует выкручивать только винты, указанные синими и красными стрелками, отмеченные желтыми стрелками винты следует оставить на месте)

Особенности машин с кондиционером

На таких Нива Шевроле применяется отдельное реле и предохранитель с номиналом 10 А, который защищают питание муфты компрессора. Сам компрессор обеспечивают работу системы охлаждения воздуха в салоне.

Замена таких деталей на машине 2014 года выглядит следующим образом:

  1. Открутить крестовой отверткой два винта крепления левой крышки консоли.
  2. Отвернуть гайку 10 мм, служащую для крепления модуля реле и предохранителя.
  3. Заменить предохранитель на аналогичный.
  4. Собрать детали в обратном порядке.

Фотогалерея

Открытие крышки блока Блок предохранителей с откинутой крышкой Внизу хорошо виден пинцет для снятия Вынутый пинцетом предохранитель

«Как поменять предохранители Chevrolet Niva»

Еще один видеоролик замены предохранителей и реле на Шевроле Нива снят Igor Pokhabov.

Источник: https://autodvig.com/preventer/blok-predohranitelej-niva-chevrolet-45093/

Блок предохранителей на автомобиле «Шевроле-Нива»

Во время эксплуатации любого автомобиля, в том числе Шевроле Нивы, может случиться так, что откажет один из потребителей бортового напряжения машины. Что в таком случае предпринимают водители? В первую очередь проверяют исправность предохранителей. Блок предохранителей Шевроле Нивы устроен таким образом, что в нём установлено 20 защитных приборов.

Плавкие приборы защиты рассчитаны на определённую силу тока, которую необходимо пропустить для защищаемых потребителей. Она может быть от 7,5 Ампер до 30 ампер. Некоторые модели машин имеют силовые предохранители, которые пропускают 40, а некоторые 50 Ампер. Для облегчения определения номинала вышедшего из строя прибора, они имеют специальную раскраску. Более подробно с ней можно познакомиться в таблице.

Цветовая кодировка и размеры автомобильных предохранителей

АМПЕРАЖ MINI LOW MINI REG MAXI
1 Черный
2 Серый Серый Серый
3 Фиолетовый Фиолетовый
4 Розовый Розовый
5 Тан Тан Тан
7.5 Коричневый Коричневый Коричневый
10 Красный Красный Красный
15 Синий Синий Синий
20 Желтый Желтый Желтый Желтый
25 Бесцветный Бесцветный Бесцветный Серый
30 Зеленый Зеленый Зеленый Зеленый
35 Синезеленый Коричневый
40 Оранжевый Оранжевый
50 Красный
60 Синий
70 Тан
80 Бесцветный
100 Фиолетовый
120 Пурпурный

Где находится

Теперь рассмотрим, где находится блок предохранителей на Шевроле Ниве. Все защитные приборы располагают в одном монтажном блоке, который установлен внутри салона под панелью приборов. Если быть более точным, то его нужно искать со стороны водителя. Чтобы иметь возможность для проверки исправности предохранителей, открывают крышку. Она находится под панелью приборов, крепится двумя винтами.

Если её снять, вашему взору предстанет монтажный блок с предохранителями и электромагнитными реле. Для его изготовления используют пластик. В этом блоке смонтировано 20 плавких защитных вставок, а также восемь электромагнитных реле.

Если назначение плавких вставок более или менее понятно, то многим водителям неясно назначение реле. Основной задачей этих устройств в Шевроле Ниве является разгрузка контактов выключателей приборов, которые потребляют значительны ток.

Контакты выключателей не рассчитаны на передачу такого тока.

Какие цепи защищают плавкие вставки

Совет! При обнаружении неисправного предохранителя, перед установкой нового прибора следует установить причину выхода его из строя.

Если этого не сделать, можно ставить новые приборы до бесконечности, а они будут перегорать до устранения причины превышения потребляемого тока. Такой причиной может быть короткое замыкание в цепи или неисправность защищаемого устройства. Для этого понадобиться автомобильный тестер, умение читать схему электрооборудования, разбираться в основах электротехники. Если сомневаетесь в своих силах, лучше обратиться к специалистам.

Однако, на фото видно ещё какие-то приборы в монтажном блоке Шевроле Нивы. Рассмотрим их более подробно. Ранее уже было сказано, что там установлены восемь реле, для чего они нужны:

  • К1 пока не используется;
  • К2 включает электродвигатель дворников очистителя лобового стекла;
  • К3 подключает аварийную сигнализацию, указатели поворотов;
  • К4 включает ближний свет;
  • К5 подаёт питание для дальнего света;
  • К6 обеспечивает обогрев заднего стекла, работу омывателя стёкол, системы вентиляции и отопления;
  • К7 подаёт питание на обогреватель на стекле задней двери;
  • К8 пока не используется.

Если обратить внимание на нижнюю часть монтажного блока Шевроле Нивы, то обнаружится ещё несколько элементов. Это дополнительные выносные реле.                              

Там расположены следующие реле и устройства:

  • №1 — включает противотуманки;
  • №2 — для электродвигателей стеклоподъёмников;
  • №3 — подключает обогрев сидений;
  • №4 — включает звуковой сигнал;
  • №5 — обеспечивает пуск двигателя, подключает стартер.

В некоторых модификациях машин блок предохранителей Шеви Нивы обеспечивает работу электрического привода зеркал. Для этого может быть предназначено реле №4 дополнительного выносного блока. Также в этой модели имеется блок предохранителей Нивы отдельно для управления и контроля за работой силового агрегата:

  • №1 – для включения правого вентилятора на низкой скорости;
  • №2 – 50 Амперная плавкая вставка для двух реле, дополнительного и правого вентилятора системы охлаждения;
  • №3 – плавкая вставка на 15 Ампер, защищающая топливный насос;
  • №4 – 15 Амперная вставка питания контроллера;
  • №5 — для включения правого вентилятора на большой скорости;
  • №6 – включает левый вентилятор на большую скорость;
  • №7 – устройство включающее электрический топливный насос;
  • №8 – основное реле;
  • №9 – 50 Амперная плавкая вставка для защиты цепей питания левого вентилятора;
  • №10 – 15 Амперная плавкая вставка для защиты силовых цепей главного реле;
  • №11 – автомобильный контроллер.

Блок предохранителей Нивы 21214 с инжектором сможет выполнять свои функции только в том случае, когда предохранители будут требуемой величины. Опытные водители возят с собой в автомобиле распечатку с расположением предохранителей, их номинал, защищаемые цепи. Это помогает сократить время для поиска неисправного прибора. Посмотрите видео о замене предохранителей:

Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=3060

Вентилятор охлаждения Нива

Систем охлаждения двигателя ВАЗ-21214 рассчитана для езды по бездорожью, то есть для работы долгое время на пониженной скорости и больших оборотах. Это приводит к сильному нагреву двигателя. Поэтому на «Нивах» устанавливается радиатор охлаждения несколько больший, чем на классике и два вентилятора охлаждения.

Фактически машины эксплуатируются в основном в городских условиях, где двигатель работает без перегрузок и работа двух вентиляторов для охлаждения радиатора практически не нужна. Кроме того при работе вентилятор охлаждения Нива издают не малый шум, что сказывается на комфорте.

Описание схемы вентиляторов Нивы

В заводской схеме вентиляторы подключаются параллельно друг другу, а включение осуществляется автоматически через два реле. Автоматическое включение зависит от типа двигателя.

На карбюраторном двигателе включении осуществляется датчиком, установленном на радиаторе. Температура в этом случае зависит от температуры срабатывания датчика указанной на корпусе.

На инжекторном двигателе включение вентиляторов осуществляет блок управления двигателем при достижении температуры записанной в программе управления.

Неисправности вентиляторов

Рассмотрим, какие могут возникнуть неисправности вентилятора охлаждения Нива и как их выявить. Самая распространённая неисправность перегорание предохранителей.

Перегорает предохранитель

Однократное появление такой неисправности не говорит о неисправности проводки или самих вентиляторах. При работе предохранители нагреваются и со временем выходят из строя. Их достаточно просто заменить. Находятся они на карбюраторной машине в нижнем блоке предохранителей, а на инжекторной в дополнительном блоке у стойки водительской двери.

Если предохранители перегорают непосредственно при включении вентиляторов, то необходимо найти короткое замыкание или заменить вентилятор. Для определения места неисправности достаточно разъединить фишку на электродвигатель вентилятора и соединить между собой провода на датчике радиатора при включенном зажигании.

На инжекторном двигателе для проверки необходимо снять фишку с датчика температуры, который находится на термостате. При этом блок управления двигателем перейдёт в аварийный режим и задействует программу работы с неисправным датчиком температуры и включит реле вентиляторов.

Если предохранитель при этом сгорит, то необходимо найти и устранить короткое замыкание. Если предохранитель останется целым, то проблема, скорее всего в электродвигателе вентилятора. Неисправные вентиляторы имеют заедание или затруднённое вращение. Это может быть вызвано отпадание магнита статора или износ втулок якоря.

Неисправный вентилятор следует заменить.

Вентилятор не включается

Ещё одна распространённая неисправность, когда вентилятор не включается при достижения температуры срабатывания. Причина может быть в неисправности датчика вентилятора на карбюраторной машине или блока управления двигателем на инжекторной, неисправность реле, обрыв проводов, неисправность электродвигателя вентилятора.

Поиск неисправности лучше начать с проверки датчика температуры или блока управления. Делается это как описано ранее перемыканием проводов на датчике карбюраторного двигателя или снятия фишки с датчика температуры на инжекторном. Если вентиляторы при этом не заработают, то необходимо проверить реле включения.

Реле находятся под панелью приборов на передней стенке. Для проверки снимите фишку с реле и проверьте наличие питания на выводах 30 и 85. Если питания нет, проверьте состояние предохранителя и проводов. При наличии питания соедините выводы 86 и 85 реле контрольной лампой. Если контрольная лампа не загорит, то оборван провод от разъёма ЭБУ до гнезда реле или не исправен сам ЭБУ. Загоревшая лампа свидетельствует о неисправности реле.

Для проверки реле соедините куском медного провода выводы 87 и 30, что должно вызвать срабатывание вентиляторов. Если этого не произошло, то подключите к разъёму контрольную лампу, не убирая перемычку из разъёма реле.

Если лампа не загорит, то соедините один конец контрольной лампы с корпусом, а вторым проверьте наличие плюса на разъёме. Если при этом контрольная лампа не загорит, то обрыв провода от реле, до разъёма вентилятора.

Соответственно свечение лампы свидетельствует о плохом контакте минусового провода с корпусом или об обрыве провода. Наличие питания и минуса говорит неисправности электродвигателя.

В случае, когда при перемыкании выводов реле вентилятор начнёт работать необходимо, проверить состояние проводов соединяющих датчик температуры или блок управления двигателем в зависимости от типа двигателя.

«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CТRL+ENTER»admin 18/04/2015«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER» «Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях»

Источник: https://avtolektron.ru/upravlyaemye-ustrojstva/dopolnitelnoe-oborudovanie/ne-vklyuchayutsya-ventilyatoryi-ohlazhdeniya-niva

Замена предохранителя печки Нивы Шевроле

Любое автотранспортное средство оснащено устройствами, которые нуждаются в электропитании. Нива Шевроле — автомобиль, который никак не является исключением, более того, он достаточно напичкан электроникой, что, в общем-то, повышает уровень комфорта тех, кто находится внутри салона, а также облегчает управление этим транспортным средством.

К сожалению, рано или поздно автовладельцам приходится сталкиваться с проблемами, связанными с электрикой авто. В силу различных обстоятельств может значительно увеличиваться сила тока. Чтобы предотвратить выход со строя важных устройств, производитель оснастил автомобиль блоком из предохранителей.

Именно они принимают первый удар повышенного электротока на себя. В результате этого перегорают их плавкие элементы, преграждая путь «опасного» тока к остальным автомобильным устройствам. Безусловно, в этом случае некоторые системы и устройства Нивы Шевроле прекращают функционировать.

По этой причине опытные автовладельцы рекомендуют при возникновении технического сбоя любой автосистемы первоначально проверять исправность предохранителей.

Нередко приходится сталкиваться с тем, что сгорает и предохранитель печки вашей Нивы Шевроле.

Что делать, если пришлось столкнуться с такой ситуацией, мы поможем вам разобраться, а также сориентируем вас, как заменить сгоревший предохранитель, чтобы восстановить работу печки.

Процесс замены предохранителя

Итак, уяснив для себя, что изначально важно убедиться в исправности предохранителей, новички сталкиваются с тем, что совершенно не понимают, где искать тот самый блок предохранителей. Начать поиски нужно не под капотом, а внутри салона. Обратите внимание на нижнюю часть приборной панели, расположенную с той стороны, где находится место водителя.

Не думайте, что вы моментально сможете рассмотреть блок, он спрятан за крышкой, зафиксированной двумя саморезами. Вооружившись отвёрткой, открутите их, снимите крышку и тогда вы сможете визуально обнаружить искомый блок, на котором размещаются предохранители.

Алгоритм замены

После того как вы смогли добраться до блока, вы вряд ли сможете моментально найти тот элемент, что отвечает за отопитель, по причине которого печка выходит со строя, прекращает подавать тёплый воздух.

Опытные автовладельцы рекомендуют совершить визуальный осмотр всех предохранителей. Если вы заметили даже малейшее нарушение целостности, это уже указывает на то, что элемент перегорел, он нуждается в замене.

Каждый предохранитель сопровождается специальной маркировкой, которая прописана на его корпусе. Там уже указывается допустимая величина тока. Осуществляя замену, важно приобретать и устанавливать только предохранитель с точно такими же показателями. В противном случае гарантировать безопасность для устройств, которыми оснащён автомобиль, будет затруднительно.

Если при проведении визуального осмотра вы не смогли обнаружить явных дефектов, однако сомнения относительно того, что какой-то предохранитель вышел со строя, у вас имеются, тогда предлагаем вам воспользоваться тестером.

Установите этот прибор в режим «прозвонки», его щупы прикладывайте к выводам каждого обследуемого защитного элемента. Если предохранитель находится в исправном состоянии, он начинает издавать специфические звуки, отсюда и пошло название «прозвонки».

Если же «писк» отсутствует, значит, элемент негодный и нуждается в обязательной замене.

Кстати, даже если вы умеете паять и любите выполнять такие действия, то сдержите своё желание относительно припаивания некоторых деталей на предохранителях или резисторах. Пайка обыкновенным припоем в этом случае неуместна.

Мало того, она может спровоцировать серьёзные последствия, вывести со строя важный механизм, а также позволить возникнуть пожару.

По этой причине специалисты рекомендуют не заниматься таким «творчеством», а приобрести в автомагазине соответствующий предохранитель с учётом показателя величины тока, а затем его установить на то место, откуда был извлечён сгоревший элемент.

За работу электродвигателя печки, его переключателя отвечает предохранитель с маркировкой F18, выдерживающий силу тока, равную 25 A.

По этой причине, если ваша печка дует только холодным воздухом или совершенно не подаёт никаких признаков «жизни», в первую очередь проверьте именно этот элемент.

Если он слишком часто выходит со строя, значит, вам нужно отыскать дополнительные неисправности, провоцирующие короткое замыкание. Не удивляйтесь, но даже чрезмерное загрязнение салонного фильтра может провоцировать такие последствия.

Вентилятору становится сложнее прокачивать воздух через такой загрязнённый элемент, вследствие этого увеличивается сила тока, достигая высоких значений, угрожающих многим устройствам автомобиля. Безусловно, предохранитель препятствует этому, его контакты отпаиваются, обесточивая всю систему.

Итак, найти сгоревший предохранитель и провести его замену несложно. Опираясь на наши рекомендации, вы сможете сохранять всю электросистему своего автомобиля в надлежащем состоянии.

Источник: https://remam.ru/vozdsys/kak-zamenit-predohranitel-pechki-niva-shevrole.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастерская онлайн