Как открутить тормозную трубку

Как открутить тормозную трубку, если она закисла: при сорванных и целых гранях болта

как открутить тормозную трубку

Двигатель внутреннего сгорания и другие агрегаты автомобиля работают при высоких температурах, из-за чего велик риск прикипания деталей, особенно если водитель не проводит регулярные профилактические работы. Одной из деталей, сложности с демонтажем которой могут возникнуть, является тормозная трубка.

В рамках данной статьи мы рассмотрим, как открутить тормозную трубку, если она закисла, от тормозного шланга, суппорта или цилиндра.

Наиболее актуальна данная проблема для российских автомобилей, но может столкнуться с ней и владелец иномарки, особенно если за долгий период эксплуатации машины тормозная жидкость не менялась и не возникала необходимость откручивать тормозную трубку.

1. Что собой представляет тормозная трубка 2. Из-за чего прикипает тормозная трубка 3. Как открутить тормозную трубку, если она закисла — Если грани не сорваны — Если грани сорваны

Что собой представляет тормозная трубка

Тормозная трубка – это соединительный элемент, который крепится в суппорта, тормозные цилиндры и прикручивается к резиновым шлангам при помощи надетых гаек. Проблема с прикипанием  возникает именно в резьбовых соединениях. При попытке открутить гайки тормозной трубки, неопытный водитель гаечным ключом может сорвать грани крепежного элемента, из-за чего возникнет еще больше проблем с демонтажем.

Из-за чего прикипает тормозная трубка

Как известно, главная причина прикипания любого элемента в автомобиле – работа при повышенной температуре. Если в двигателе внутреннего сгорания очевидно, что имеется высокая температура в процессе работы, то у водителей может возникать вопрос, что является причиной закисания тормозной трубки.

Все очень просто, в процессе торможения автомобиля, суппорта и барабаны поглощают энергию, соответственно, выделяется тепло, и компоненты системы торможения сильно нагреваются. Когда на эти компоненты попадает вода, например, при наезде на лужу, они резко охлаждаются, из-за чего и возникает прикипание.

Также не стоит забывать про различные химикаты, грязь и прочие жидкости, которые с дороги попадают на тормозную трубку и ее крепежный механизм. Помимо этого, если тормозная жидкость автомобиля имеет большое количество воды, она начинает окислять элементы системы изнутри, в том числе и соединение тормозной трубки.

Как открутить тормозную трубку, если она закисла

Сложности с откручиванием гайки тормозной трубы имеют две стадии. Проще решить проблему, когда грани гайки не сорваны, то есть водитель не пытался приложить усилия, чтобы открутить тормозную трубку. В такой ситуации можно удачно демонтировать трубку, чтобы использовать ее в будущем. Если же грани гайки сорваны, скорее всего, с тормозной трубкой можно попрощаться.

Если грани не сорваны

Приведем общие советы, как открутить тормозную трубку, если она закисла, но грани гайки не были сорваны:

  • Перед тем как приступать к попыткам открутить гайку, нужно очистить место крепления. Часто гайки тормозной трубки настолько покрываются грязью, что их за ней даже не увидеть;
  • Далее возьмите жидкость для снятия болтов. Специальные растворы можно приобрести в автомобильных магазинах, либо использоваться хорошо знакомую массам жидкость WD-40. Важно: После нанесения жидкости подождите около 30 минут, чтобы она подействовала и закисление максимально «растаяло»;
  • Для откручивания тормозной трубки потребуется специальный ключ с дополнительным болтом для максимального крепления. Набросьте его на гайку, закрутите болт и открутите тормозную трубку.

Придерживаясь описанным выше рекомендациям, практически всегда удается открутить тормозную трубку, если она закисла. Но при серьезном закисании, особенно если элементы окислены изнутри, грани могут сорваться.

Если грани сорваны

Если изначально вы пробовали открутить гайку тормозной трубки при помощи обычного ключа, но сорвали грани, все же рекомендуем опробовать применить ключ с болтом, а также жидкость WD-40, о чем речь шла выше.

Когда это не помогает избавиться от проблемы, остается срезать тормозную трубку и далее демонтировать суппорт или цилиндр, чтобы открутить оставшуюся гайку.

Здесь важно будет подобрать ключ с головкой для сорванных граней, то есть у которого усилие при воздействии идет на грани гайки, а не на углы.

Обратите внимание: Если не удается открутить болт даже при помощи головок для сорванных гаек, сперва попробуйте немного напильником заточить гайку, задав углы, к которым может быть приложено усилие.

Также нужно помнить про еще два верных способа открутить сорванную гайку – использовать сверло (после высверливания потребуется нарезать резьбу, что непросто сделать в гаражных условиях без специальных инструментов) или приварить к гайке с сорванными гранями гайку большего диаметра, после чего ее открутить.

(427 голос., 4,51 из 5)

Источник: https://okeydrive.ru/kak-otkrutit-tormoznuyu-trubku-esli-ona-zakisla/

Отворачивание штуцера или трубки тормозной системы

как открутить тормозную трубку

Новый автомобиль приятно обслуживать и ремонтировать: все гайки отворачиваются легко, нет трудностей со сломанными шпильками или болтами, заломанными в теле какого-либо корпуса. С увеличением числа пройденных километров детали и крепежные элементы ржавеют, особенно те, которые находятся под днищем автомобиля.

Открутить тормозную трубку от цилиндра порою очень непросто, за счет этого осложняется ремонт. Но снять тормозной цилиндр, трубку, шланг, другие трудно поддающиеся демонтажу детали можно без особых трудностей, есть знать различные хитрости, способы съема, грамотно подойти к делу.

Особенности отворачивания заржавевшей трубки

Детали тормозной системы (ТС), кроме «расходников», служат достаточно долго, в основном на машине меняются колодки и при необходимости диски. Соединения тормозных трубок (ТТ), цилиндров, шлангов со временем «закисают» по ряду причин:

  • на детали, находящиеся внизу автомобиля, с дороги летит грязь, соль, попадает влага;
  • влияет перепад температур – при взаимодействии колодок с барабанами/ дисками происходит разогрев, при попадании воды, снежной «каши» – резкое охлаждение;
  • гайки, штуцеры, болты долгое время не отворачиваются, происходит своего рода прикипание.

Отвернуть прикипевшую ТТ от рабочего цилиндра после большого пробега (допустим, после 100 тыс. км) проблематично в том случае, если вы не знаете, как это сделать грамотно, ведь многие в руки берут обычный рожковый ключ. Как правило, на штуцере ключ сразу проскакивает, закатываются грани, после действительно возникают трудности с отсоединением ТТ, приходится обращаться к специалистам.

Основные правила откручивания трубки:

  • пользоваться нужно только специальным разрезным ключом с фиксирующим болтом;
  • прежде чем начать отворачивание, необходимо основательно очистить части соединения от грязи;
  • перед началом работы следует произвести обработку WD-40, подождать минут 5-10, чтобы «вэдэшка» отъела ржавчину;
  • в отдельных случаях не вредно открутить штуцер для прокачки тормозов, так как он будет мешаться, к тому же его можно нечаянно сломать.

Специальным ключом пользоваться достаточно просто: скручиваем зажимной болтик, насаживаем ключ на штуцер, наживляем и зажимаем болт так, чтобы шестигранник был плотно обхвачен, без люфтов. После этого начинаем откручивание, но большого усилия применять нельзя, можно отломить трубку.

В условиях автосервиса нередко пользуются газовым резаком, производят нагрев соединения. Но здесь нагревать нужно предельно аккуратно, не исключено, что пострадают манжеты цилиндра.

Отсоединение тормозного шланга от трубки

Такие же нюансы со снятием нередко возникают при замене тормозных шлангов (ТШ), причем, можно по неопытности закатать грани не только на ТТ, но и на штуцере шланга. Если ТШ подлежат замене, испортить его не так страшно, только трубку все равно необходимо сберечь.

Рассмотрим для примера, как отсоединяется тормозной шланг от трубки на автомобиле ВАЗ 2114:

  • снимаем колесо;
  • металлической щеткой очищаем от грязи место соединения шланга с трубкой;
  • из баллончика ВД-40 брызгаем на штуцер ТТ, ожидаем некоторое время, чтобы пропиточное масло въелось в грязь:
  • ключом на 15 удерживаем тормозной шланг от проворачивания, разрезным ключом на 10 начинаем откручивать штуцер трубки.

Когда производится замена ТШ, а соединение «стоит насмерть» и не поддается, следует разрезать шланг, отсоединить его в первую очередь от суппорта, а вторую половинку в этом случае лучше удерживать накидным ключом. Но все равно откручивание необходимо производить аккуратно, без излишнего усилия, отломить трубку очень легко, особенно, если она старая и ржавая.

Очень хорошо помогает для разъединения закипевших деталей обстукивание молотком, метод опробован и проверен еще нашими отцами и дедами. В данном случае лучше стучать по штуцеру шланга, но не прямо молотком по нему, а через выколотку (насадку).

Метод помогает практически на 100%, если с первой попытки не получается, удары следует повторить. Обстукивание плюс WD-40 помогут несомненно, нужно только запастись терпением.

Главное – не торопиться, лучше потратить лишних 10-15 минут, чем обломить трубку.

Снятие рабочего тормозного цилиндра

На автомобилях с барабанными тормозами на задней оси устанавливаются рабочие цилиндры, проблема состоит в том, что болты их крепления закипают, обламываются в корпусе. Когда цилиндр идет под замену, беды нет, но в некоторых случаях деталь нужно сохранить, после снятия ее необходимо установить опять на место.

Чтобы не обломать крепления (обычно цилиндр держится на двух болтах), перед отворачиванием также следует обстучать молотком через выколотку, стучать можно по самим болтикам (стараясь не испортить и не сплющить грани), рядом с крепежом по корпусу цилиндра. И здесь не забываем использовать WD-40, обычный такой метод помогает безотказно. Отворачивать болтики следует торцевым ключом, с усилием болты не срывать и опять же не торопиться.

Обламывание прокачного штуцера

Еще одна неприятность – слом прокачного штуцера (ПШ) в рабочем цилиндре или суппорте, нередко такое происходит при попытке прокачать тормоза.

ПШ также закипает из-за того, что он редко откручивается, и во многих случаях после обламывания верхней части «прокачки» приходится менять узел целиком. Чтобы штуцер стронулся с места и не заломался, используем те же методы, что и при отворачивании тормозной трубки или шланга.

Здесь очень эффективен метод обстукивания молотком металла вокруг «прокачки», по самому ПШ ни в коем случае стучать не стоит.

Если кусок металла все-таки остался в теле суппорта, его можно попытаться извлечь:

  • высверлить сверлами, подходящими по размеру;
  • загнать в отверстие основание напильника под ручку (нерабочую часть), попытаться выкрутить обломок;
  • приварить к штуцеру кусок металла (если торчит кончик и есть к чему привариваться).

Прежде чем извлекать остатки штуцера, также следует основательно обстучать металл вокруг, это очень хорошо помогает, проверено много-много раз. Если при высверливании сверло уходит в сторону, повреждается резьба внутри, цилиндр (суппорт) подлежит замене, такую деталь использовать дальше нельзя.

Когда закатаны грани

Если грани тормозной трубки, шланга или «прокачки» уже закругленные, ослабить соединение сложно, но есть способы, помогающие решить проблему. Можно сделать следующее:

  • использовать для отворачивания специальный ключ-захват (сантехнические клещи);
  • для снятия тормозной трубки сделать сбоку разрез в головке-ключе соответствующего размера (с помощью болгарки), сверху срезать две грани для установки ключа, закрепить полученное приспособление на ТТ и отвернуть штуцер;
  • для «прокачки» воспользоваться новой шестигранной головкой, пробовать отворачивать штуцер накидным, а тем более рожковым ключом здесь уже недопустимо – грани станут еще хуже.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находится топливный фильтр на шевроле лачетти

Для «отмачивания» закисшего соединения следует воспользоваться не только WD-40, но также соляркой или керосином, важно отворачивать не сразу, а небольшими рывками, тогда обламывания трубки или штуцера не произойдет. И не стоит забывать про нагрев и обстукивание, такие методы эффективнее различных хитрых приспособлений.

Источник: https://avtobrands.ru/otvorachivanie-shtutsera-ili-trubki-tormoznoj-sistemy/

Замена тормозных трубок: от чего зависит безопасность вашего автомобиля

как открутить тормозную трубку

Утечку тормозной жидкости и разгерметизацию всей тормозной системы могут спровоцировать повреждённые трубки, по которым движется тормозная жидкость к каждому тормозному механизму (колесу). Если таково произошло, то владельцу автомобиля предстоит работа по их замене, которая, как правило, проводиться на поднятом автомобиле.

Машину можно приподнять при помощи домкрата и подставить побольше кирпичей или других твёрдых предметов, чтобы можно было добраться до трубок и поменять их. Но обычно машину везут на автосервис, где есть подъёмник, так проще работать будет. Сама процедура не сложная, больше возни будет с прокачкой тормозов, хотя и это не должно вызвать проблем даже для автовладельца любителя-новичка.

Когда нужна замена тормозных трубок и прочий ремонт системы?

Трубки и шланги тормозной системы служат для передачи усилия, идущего при помощи жидкости от педали на главный цилиндр, и далее к рабочим, которые установлены на опорных дисках. Соединяются трубки с цилиндрами и распределительными узлами при помощи конусных муфт.

Необходимо заметить, что внешний осмотр состояния тормозной системы вполне возможно провести самостоятельно, однако в случае возникновения какой-либо неисправности лучше обратиться за помощью в специализированный центр, где проводится диагностика и квалифицированный ремонт системы автомобиля, а также замена жидкости.

Согласно рекомендациям изготовителей, проверка работоспособности всех узлов автомобиля должна проводиться в соответствии с графиком регламентных работ. Диагностика тормозной системы осуществляется 1 раз в 2 года (или через каждые 50 000 км пробега). Прорезиненные шланги подлежат замене после 125 000 км независимо от их технического состояния.

Основные неисправности системы тормозов:

  • — существенное увеличение пути торможения автомобиля;- при нажатии на педаль появляется пульсация и слышен скрип;- большой свободный ход педали торможения;- утечка жидкости;- перегрев тормозных барабанов;- при нажатии на педаль автомобиль начинает уводить в сторону;- растрескивание тормозных шлангов;- неравномерный износ колодок.

Делаем тормозную трубку самостоятельно

Тормозные трубки часто выходят из строя по причине:

— Когда трубка изжила свое время.Так же надо не забывать что оригинальные трубки идут металлические,а металл рано или поздно покроется ржавчиной.

— Во время ремонта тормозной системы трубка может сломаться, треснуть и т.д.

Еще бывает случай, когда машина наезжает на камень, поподает колесо в яму, под машину залетает ветка, то трубка если она уже далеко не новая, ломается.

Возникает вопрос как починить самому не обращаясь на СТО? Для этого Вам потребуются:

— тормозная трубка 4.75 ( или 3/16″,в народе это 5);

— станок для развальцовки трубок;

— ключ разрезной 8х10 или 7х11 (в зависимости какой автомобиль и какие штуцера);

Тому, кто ни разу не вальцевал, конечно стоит потренироваться.

Варианты развальцовки трубок:

— трубка вальцуется в виде грибка;

— трубка вальцуется в виде конуса.

Как понять где какая развальцовка? Большую часть европейских автомобилей вальцуются грибком, ну а азиатские машины вальцуются конусом. Штуцера тоже имеют свои формы,хотя на всех иномарках стоят штуцера 10х1. Тормозные штуцера, которые ставятся на европейские машины имеют не полную резьбу и вальцуются грибком. В тоормозных штуцерах с полной резьбой трубка вальцуется конусом. После того как Вы определили какой у Вас штуцер, приступайте к развальцовки трубки.

Берём с набора планку для зажима трубки, если трубка 4.75, зажимаем ее в том месте, где написано 3/16″(это и будет 4.75). Трубка должна выступать примерно 4 мм.

Далее в трубку вставляем «штамп». Это делается для того, чтобы получился грибок на конце трубки, и развальцоваем трубку.

Если Вам нужно сделать на трубке конус, то действия следующие. После того как Вы сделали грибок, выймите «штамп» и развальцуйте трубку без него инстументом, который Вы приготовили в составе набора — тиски для развальцовки.

Какие плюсы самостоятельной развальцовки? Наверное то что не раз еще пригодится, и тот факт что Вы делаете себе и для себя, а значит к вопросу тормозов подойдете серьезно.Так же к плюсам можно отнести и то, что не зная конкретной длины тормозной трубки для своего автомобиля, Вы можете просто приобрести определенную длину и на месте развальцевать ее.

Минусы в том что Вы покупаете инструмент на один раз, если конечно Вы не занимаетесь ремонтом машин.

Как сделать ремонт тормозных трубок?

Тормозные трубки меняются достаточно редко. Необходимость в этом возникает только в случае, если машины эксплуатируется уже долгое время, в неблагоприятных условиях, способствующих развитию коррозии, или в случае каких-либо механических повреждений.

Состояние этих узлов можно оценить самостоятельно, заглянув под кузов автомобиля, или приведя вашего “железного коня” на осмотр мастерам из сервисного центра. Согласно регламенту диагностика всех узлов тормозной системы должна проводиться не реже, чем 1 раз в год, желательно в конце зимнего периода. Можно совместить осмотр с очередной заменой с масла.

Резиновые шланги на всех колесных цилиндрах подлежат замене независимо от их состояния каждые 70-100 тыс. км. пробега. Магистрали трубопровода заменяются только по мере необходимости.

Для осуществления работ Вам понадобятся следующие инструменты:

— домкрат;

— крестовые отвертки;

— набор гаечных ключей на: “10”, “14”, “17”;

— зажимной ключ на “10”;

— зажимные плоскогубцы;

— баллонный ключ;

— антикоррозионный состав;

— тормозная жидкость (для пополнения системы).

Что нужно учитывать?

Устройство тормозной системы и принцип ее функционирования практически идентичны для всех моделей автомобилей. Соответственно, методика ее реставрации также одинакова для всех марок транспортных средств.

Все работы по ремонту трубопровода можно осуществить на ремонтной яме, эстакаде или на ровной площадке, приподняв машину при помощи домкрата.

Комплект трубок можно приобрести в любом автомагазине. Вы можете заказать уже согнутый нужным образом трубопровод заданной длины специально под конкретную модель автомобиля. А можете купить универсальную медную магистраль, а затем самостоятельно придать ей необходимую форму и длину. Последний вариант экономичнее, однако, и возни при этом значительно больше.

Как самостоятельно восстановить поврежденную магистраль?

Ремонт тормозных трубок требует от водителя определенного опыта и умения пользоваться слесарными инструментами. Но не все так сложно. Далее поэтапно изложен процесс реставрации поврежденной системы.

Вначале необходимо открутить трубку от тормозного цилиндра или суппорта.

При помощи трубореза производится разрез трубопровода в нужном месте.

Удаляется поврежденный участок.

Край трубки обезжиривается бензином.

Зажимают трубку клещами так, чтобы ее край выступал примерно на 50 мм.

При помощи дрели внутри трубки на краю снимается фаска. По окончании нужно удалить остатки стружки.

Далее на трубку насаживается штуцер.

Край трубки вставляется в специальное приспособление и проводится ее развальцовка.

Отремонтированный трубопровод продувают сжатым воздухом и соединяют с магистралью при помощи специального переходника. Теперь осталось только прокачать тормозную систему, и автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации.

Замена передних тормозных шлангов своими руками

На что необходимо обращать особое внимание во время проведения визуального осмотра тормозной системы:

  • — металлические трубки не должны иметь явных механических повреждений и различных деформаций;- прорезиненные шланги должны быть эластичными без трещин и разрывов. Следует особое внимание уделять качеству заделки шлангов в наконечниках. Не допускать попадания на них горючего и смазочных материалов;- крепежные скобы должны быть в удовлетворительном состоянии;в местах соединения трубок с главным цилиндром, бачком и магистралью не допускается просачивание жидкости.

Простейшие ремонтные работы можно провести даже в домашних условиях. Например, замена передних тормозных шлангов осуществляется в такой последовательности:

Установить автомобиль на ровную площадку.

Снять переднее колесо.

Отвернуть штуцер тормозной магистрали, при этом ключом следует удерживать шланг, чтобы он не провернулся.

Снять скобу и вынуть наконечник из кронштейна.

Открутить штуцер шланга от рабочего цилиндра.

Отвернуть поврежденный шланг от тормозной трубки.

Ввернуть новый шланг.

Дальнейшая сборка системы проводится в обратном порядке. Необходимо следить, чтобы шланг не перекручивался. Для контроля за этим на него нанесена продольная цветная полоска. Таким же образом проводится замена шлангов на заднем мосту.

Источник: https://auto.today/bok/2223-zamena-tormoznyh-trubok1.html

Как самому снять тормозные и топливные трубки без повреждений

  • 1 Основные ошибки
  • 2 Тормозные трубки
  • 3 Топливные трубки

Если вы занимаетесь ремонтом машины самостоятельно, скорее всего, вы уже успели столкнуться с проблемой снятия тормозных и топливных трубок без повреждений. Это особенно сложно, когда автомобиль эксплуатировался долгое время без должного обслуживания, соединения заржавели или прикипели.

Основные ошибки

Первая ошибка, которую допускают, пожалуй, все новички – неподходящий инструмент. Чаще всего места сочленений трубок пытаются открутить рожковыми ключами и получают распространенные последствия: слизанные гайки, разрывы и трещины шлангов и т.д. Чтобы избежать этих неприятностей, снимать топливопроводы нужно правильно.

Тормозные трубки

Гайки тормозных трубок склонны к закисанию, но основная проблема их демонтажа – состояние граней. Оценить его можно после очистки узла от набившейся грязи. Если вы сами или кто-то до вас сорвал грани на штуцерах, вероятность того, что сами трубки не пострадают при снятии, значительно уменьшается. В таком случае лучше приобрести новый комплект, и только после этого браться за дело.

Гайку рекомендуется обработать специальной жидкостью для снятия болтов или WD-40. Для снятия штуцера используется специальный ключ для тормозных трубок с болтом. С помощью этого инструмента можно открутить даже гайку со слизанными гранями, если хотя бы две из них сохранились. Ключ нужно набросить на штуцер, затянуть болт, чтобы давление распределялось равномерно, и открутить гайку.

Если крепление все-таки не поддается, остается несколько вариантов:

  1. Попробовать использовать ключ с головкой для сорванных граней.
  2. Подточить гайку напильником, наметив грани заново, и применить съемник меньшего размера.
  3. Срезать тормозную трубку.

Если трубку пришлось резать, оставшийся штуцер можно демонтировать, наварив на него гайку большего диаметра, либо высверлить. Вариант со сверлом трудно исполнить в гараже, потому что необходимо нарезать резьбу, чтобы избавиться от старого крепежного элемента.

Топливные трубки

Трубки топливопровода соединяются с помощью другого типа крепления, и снимаются совершенно иначе, но чаще всего тоже предварительно проливаются WD-40.

Внимание! При проведении работ на топливной системе рекомендуется отсоединить отрицательный кабель аккумулятора, запрещается курить и использовать источники открытого огня!

Если у вас относительно новый автомобиль или в нем уже производили замену топливопровода, есть вероятность, что для установки были выбраны современные быстросъемные штуцеры. Закрепление муфты обеспечивается специальными усиками, или зажимами, которые находятся внутри фиксатора и приводятся в действие одной или двумя кнопками в его основании. Никаких дополнительных инструментов для снятия не требуется.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как подтянуть рулевую рейку на калине

Похожий штуцер используется для присоединения трубки к бензонасосу. Конец трубки прижимается фиксатором с помощью защелок, занимающих специальные прорези в корпусе муфты. Если прижать фиксатор плотнее к краю муфты, можно вытащить трубку, просто потянув за нее.

У старых автомобилей встречаются конструкции соединений с гайками (откручиваются двумя ключами подходящего размера) и штуцером с закрытым корпусом фиксатора. Если вы не видите на муфте язычков-защелок, значит, трубка прижимается усиками внутри.

Съемников для такого штуцера в продаже вы не найдете, но есть полезные самоделки. Например, «носик» от флакона герметика, срезанный таким образом, чтобы узкий край по диаметру совпадал с внутренней окружностью муфты. Сбоку приспособления делается пропил, чтобы его можно было надеть на трубку. Насадка проталкивается в фиксатор и разгибает усики, после чего штуцер легко снимается.

Расскажите нам в комментариях о том, как Вы снимали топливные или тормозные трубки, возможно это очень пригодится читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Источник: https://proautomasla.ru/stati/kak-samomu-snyat-tormoznye-i-toplivnye-trubki.html

Как открутить тормозную трубку

Иногда у автовладельцев появляется необходимость снять тормозную трубку. Это дело лишь на первый взгляд кажется совсем несложным – взять ключ, открутить крепящие гайки и снять трубку. Однако в действительности все далеко не так просто: расположение тормозных трубок и склонность гаек «прикипать» к ним делает этот процесс весьма трудоемким. О том, как открутить тормозные трубки правильно, мы расскажем в нашей статье.

Что представляет собой тормозная трубка

Прежде всего – что из себя представляет эта деталь и как она крепится? Все достаточно просто: это тонкая медная трубка, прикрепленная с двух сторон к тормозным цилиндрам при помощи гаек. Проблема в том, что эти гайки имеют свойство «закисать» — на них накапливается слой грязи и коррозии, и они намертво пристают к стенкам тормозных трубок. Открутить такую гайку, не сорвав грани – задача весьма непростая!

Почему же это происходит?

  • Трубка как элемент тормозной системы находится в непосредственной близости к колесам машины, а это значит, что грязь, снег и пыль оседают на ней в тех же количествах;
  • перепад температур – при торможении все элементы тормозной системы (в том числе и трубки) сильно разогреваются; попав по дороге, к примеру, в лужу, они так же резко охлаждаются;
  • большое количество воды в тормозной жидкости; тормозная жидкость сама по себе очень гигроскопична и быстро впитывает в себя любую влагу; а переизбыток в ней воды приводит к появлению коррозии на металлических деталях тормозной системы.

Таким образом, у тормозной трубки более чем достаточно «уважительных причин» для прикипания. Что же делать в подобной ситуации?

Как правильно снимать тормозную трубку

Самое главное – ни в коем случае не пробуйте открутить гайку обыкновенным ключом! У намертво засевшей на своем месте гайки очень легко сорвать грани – она обточится, станет круглой, и снять ее будет практически невозможно! Чтобы таких эксцессов не происходило, нужно действовать по инструкции:

  • сначала нужно очистить место крепления трубки от грязи – если ваше авто не только что с конвейера, грязь совершенно точно будет;
  • обработать гайку жидкостью WD-40 (специальный очищающий, антикоррозийный и водоотталкивающий состав) и подождать около получаса; средство снимет слой прикипевшей грязи и коррозии;
  • снимать гайку нужно специально предназначенным для такой работы автомобильным ключом с дополнительным болтом, который плотно прилегает к гайке со всех сторон; такой ключ гарантированно не сорвется и не повредит грани.

Эта инструкция походит для случаев, когда гайка целая и невредимая, но как быть, если грани на ней уже сорваны? В такой ситуации можно попробовать сильнее закрутить болт на ключе и понадеяться, что хотя бы одна грань осталась – обыкновенно так оно и оказывается.

Если же и это не помогло, тормозную трубку придется отрезать и снимать уже сам цилиндр. При снятии тормозного цилиндра круглую гайку можно обточить напильником, придав ей форму квадрата, и уже после этой процедуры спокойно снять ее, используя специальный ключ.

Источник: https://pitstore.com.ua/kak-otkrutit-tormoznuyu-trubku

Замена передних тормозных шлангов : 5 простых действий

Замена передних тормозных шлангов не представляет сложности даже для начинающего автовладельца. Необходимо просто соблюдать определённую последовательность действий и заранее запастись некоторыми инструментами. Причём работы по замене можно проводить как в гараже, так и на открытой площадке.

Подготовка к замене шлангов  

Оборудованный смотровой ямой гараж либо установленная эстакада могут существенно облегчить проведение работ — не придётся поднимать автомобиль домкратом и снимать передние колёса. При отсутствии ямы необходимо подготовить следующие инструменты: домкрат несколько деревянных брусков; противооткатные упоры; специальный ключ для откручивания тормозных шлангов; стандартный набор рожковых ключей от 8 до 17 мм; тормозную жидкость; ветошь; перчатки; набор медный шайбочек.

Внимание! Тормозную жидкость необходимо выбирать аналогичную залитой в тормозную систему автомобиля — в противном случае высока вероятность изменения эксплуатационных характеристик при смешивании различных жидкостей, что может привести к неисправности тормозов.

Медные гайки необходимо устанавливать только определённого диаметра — узнать его можно в руководстве по эксплуатации авто или в онлайн-каталоге запчастей, введя VIN автомобиля. Оригинальные шланги поставляются в комплекте со всеми шайбами, дубликаты — в зависимости от производителя.

 Как выбрать шланги и зачем их менять?  Периодичность замены тормозных шлангов не имеет чётко установленных сроков — многое зависит от условий эксплуатации, возраста авто и качества используемых запчастей.

Но существуют общие рекомендации по замене тормозных шлангов: 3–5 лет эксплуатации авто или 80–100 тысяч километров пробега.

Тормозные шланги изготавливаются из высокопрочной резины и должны выдерживать давление свыше 10 МПа (рабочее давление в тормозной системе легковых автомобилей составляет в пределах 10 МПа). Со временем резина теряет свои эксплуатационные характеристики, что приводит к расслоению, вздутию или разрыву шланга. Это чревато следующими последствиями:

  • при отслоении часть резины внутри шлага начинает работать подобно клапану — либо не пропускает тормозную жидкость к поршню, либо не пропускает её в обратном направлении. В первом случае тормозные колодки не сжимаются и колесо не тормозит, во втором — из-за избыточного давления колодки остаются постоянно сжатыми, что приводит к перегреву тормозного диска и колодок, и их разрушению;
  • при вздутии шланга тормоза будут работать с некоторым запозданием, что чревато потерей контроля над автомобилем во время торможения;
  • разрыв шланга приведёт к вытеканию тормозной жидкости, потери давления во всей тормозной системе и полному отказу тормозов.

Последствием любых из перечисленных выше вариантов является потеря контроля над автомобилем, что приводит к возникновению аварийной ситуации. Поэтому очень важно во время периодической замены тормозных колодок и сезонной замены колёс проверять состояние передних тормозных шлангов: на них не должно быть следов подтёка тормозной жидкости, вздутий и трещин.

При выборе тормозных шлангов рекомендуется обратить внимание именно на оригинальные детали либо выпускаемые под контролем производителя авто. Некоторые изготовители запчастей маркируют выпускаемые изделия как «подходящие» для использования на определённых марок авто. Но это не означает одобрение автопроизводителя к применению этих комплектующих и прохождение ими тестов на совместимость.

Лучшим вариантом для автовладельца станет покупка оригинального тормозного шланга у официального дилера авто — только это может служить гарантией стабильной работы тормозной системы авто после замены шлангов.

Порядок замены передних тормозных шлангов 

Для получения доступа к передним тормозным шлангам нужно либо заехать на смотровую яму, либо поддомкратить автомобиль и снять колесо. При поддомкрачивании авто следует не забывать установить противооткатные упоры. Не рекомендуется при выполнении работ оставлять машину на домкрате — лучше установить под порог деревянные брусья и опустить машину на них.

После поднятия автомобиля и снятия колеса необходимо выполнить следующие действия:

  1. Выкрутить болт, прикрепляющий тормозной шланг к суппорту. В болте есть специальные каналы для движения тормозной жидкости, и при необходимости можно прочистить их проволокой.
  2. Перегнуть шланг на 180 градусов и зафиксировать в этом положении проволокой. Это необходимо сделать во избежание выливания тормозной жидкости.
  3. Открутить вторую часть тормозного шланга от трубки, после чего быстро заглушить трубку при помощи подходящего по диаметру болта либо наконечника от иглы шприца.
  4. Новую трубку сперва прикрутить к тормозному суппорту, не забыв проложить с обеих сторон болта медные шайбы. Допускается установка только новых медных шайб — в противном случае герметичного соединения достичь не удастся.
  5. Удалить заглушку с тормозной трубки, установить и закрепить второй конец шланга.

Стоит учитывать, что работы по замене необходимо проводить быстро, не допуская большой утечки тормозной жидкости. Дело в том, что если тормозная жидкость закончится в бачке, то это провоцирует попадание в систему воздуха. В этом случае понадобится прокачка тормозной системы — порядок действий зависит от конфигурации тормозов в авто и отображён в руководстве по эксплуатации авто. После замены шлангов необходимо прокачать тормоза передних колёс в соответствии с инструкцией.

Поменять передние тормозные шланги быстро и недорого можно при помощи сервиса Uremont.com — достаточно просто оставить заявку, и о ней узнают все автосервисы города. Ремонт авто с нами — это быстро, удобно и всегда доступно.

Как работает Uremont?

01

Создаете заявку

с кратким описанием работ и желаемой датой ремонта. Потратите не более 3 минут

02

Получаете предложения

от специализированных автосервисов по SMS или в личном кабинете

03

Сравниваете ответы

наиболее подходящие по стоимости, отзывам, местоположению и другим параметрам

04

Подтверждаете запись

а также все условия ремонта и можно смело ехать в автосервис

Источник: https://uremont.com/publications/articles/zamena-perednih-tormoznyh-shlangov

Замена тормозных шлангов на ваз 21150

Для выполнения работ по замене тормозных шлангов на автомобиле ваз 2109 подготовьте стандартный набор инструментов. Зафиксируйте автомобиль стояночным тормозом, ослабьте затяжку колесных болтов, после чего подымите автомобиль и снимите колесо. Подготовьте две заглушки для отверстий в трубопроводе и тормозном цилиндре, после снятия шланга. Ваз 2108, 2109, 21099, 2113,2114, 2115, 2110,2111, 2112 ЗАМЕНА передних тормозных шлангов.

Замена тормозных трубок ваз 2109 (Лада Самара)

Даже сам удивился, почему о тормозных шлангах этих машин я до этого момента не вспоминал. И не удосужился написать несколько строк на данную тему. Да, я соглашусь с Вами, если Вы скажете, что в работе по замене передних шлангов нет ничего сложного.

Будет легко, только, если Вы эту работу уже выполняли и не один раз. И из своего личного опыта знаете об определенных «сюрпризах» и нюансах, с которыми можно столкнуться во время работы. А вот, новичку автолюбителю, все так просто не покажется.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ремонт форсунок hpi scania

В этом виде вы найдёте ответы на вопросы: Какие трубки покупать? Что лучше: сталь или медь? Как устроена торм

Как легко и просто заменить задний тормозной шланг на классике. Ремонт ВАЗ 2101-2107

Теперь установите новый тормозной шланг в обратной последовательности. При замене тормозных шлангов в тормозную систему попадает воздух и ее необходимо прокачать. Долейте тормозную жидкость в бочек до максимума и прокачайте тормоза. Как поменять задний тормозной шланг на ВАЗ 2101-2106. Замена задней тормозной шланги на Ваз 21061 Помощь каналу:

ваз 30 May 2015 0 Comments

Об этом я говорил давно, в одной из предыдущих своих статей. Сегодня я не менее в этом уверен, и хочу поговорить о тормозных шлангах, точнее сказать о том, как их заменить на ВАЗ 2115. как открутить тормозную трубку, проблема откручивания тормозных трубок, советы и решение проблемы. группа

ваз 23 Sep 2017 0 Comments

Источник: http://komtrans-avto.ru/vaz/zamena-tormoznyh-shlangov-na-vaz-21150.html

Как открутить тормозную трубку. Если она закисла и грани сорваны! Разберем шланг и цилиндр

Не так давно я писал статью про то — как открутить прикипевший болт, скажем на глушителе. Моим читателям статья понравилась, они попросили рассказать про демонтаж закисшей тормозной трубки. Ведь на машинах с пробегом это реально проблема, причем сложно открутить как от суппорта или цилиндра, так и от самого тормозного шланга. БУДЕМ решать проблему. Что же сегодня несколько полезных советов по монтажу этих трубок, будет и видео так что читаем – смотрим

Сам много раз сталкивался на наших ВАЗ, начиная с 2101 и до 2114, с тормозными трубками, конечно если подъехать на СТО, то там легко и быстро вам их открутят. А вот если вы сами полезли, да еще ни разу этого не делали, да еще если пробег на машине огромный и тормозная жидкость почти ни разу не менялась! Сделать это будет в тройне сложно.

Про тормозные трубки

Сама она сделана обычно из медной тонкой трубочки, на концах она развальцована и одеты металлические гайки. Именно эти гайки крепятся в суппорта, тормозные цилиндры и прикручиваются к резиновым шлангам. И вот именно они (в резьбовых соединениях) «закисают» или как многие говорят «прикипают», открутить реально очень сложно!

Особенно если вы новичок и полезли с обычным ключом, который может сорвать грани и сделать гайку круглой, тогда вообще караул, тут уже так просто не выкрутить. Что же представляю вам несколько методов по сложности.

Почему так сильно закисают?

Здесь причин несколько:

  • Они находятся рядом с колесами автомобиля. А это вода, снег, грязь и прочие прелести наших дорог, то есть банально внешний фактор
  • Разогревы суппортов и барабанов. При торможении выделяется очень много тепла, поэтому элементы тормозной системы могут разогреваться, а после попадания в лужу резко охлаждаться
  • Тормозная жидкость гигроскопична. Если она наберет воду больше 3,5% от общего объема, то ее срочно нужно заменить. Однако даже если доля всего 2,5 – 3% то такая тормозная жидкость будет окислять металлические части изнутри

Это самые основные моменты, почему так сильно происходит прикипание-закисание.

Откручиваем не сорванную гайку

Если трубка ни разу не откручивалась, то и грани у нее целые. Однако пробег большой, то она с вероятностью в 95% закисла! Лезть и откручивать обычным ключом хоть рожковым, хоть накидным я вам КРАЙНЕ НЕ СОВЕТУЮ!

Что нужно сделать изначально:

  • Очистить место крепления. Зачастую грязи может набиться столько, что гайку вообще не видно
  • Обработать место крепления жидкостями типа WD-40 (вот здесь делали самодельную), и подождать минут 30 – 40
  • Нам нужен специальный ключ для снятия тормозных трубок. Он имеет дополнительный болт, который очень сильно облегает гайку по краям.

Здесь принцип прост, накидываем ключ, закручиваем болт на нем и откручиваем гайку. В 60-70% случаев все получается достаточно быстро и легко. Смотрим видео

Однако остается еще 30 – 40% случаев. И вот здесь не всегда так просто.

Сорваны грани, что делать?

Не все читают мои статьи и как обычно мы лезем под авто с обычным ключом. Что происходит, окисление очень сильное, пытаемся отвернуть и «бах» — грани сорваны, гайка становится круглой открутить ее практически не возможно. Что же делать? Есть несколько способов, но зачастую вам поможет только «отламывание-отрезание» трубки и снятие суппорта, цилиндра или шланга полностью!

Как не печально это звучит:

  • Опять же пробуем отработать место WD-40. Это средство свое дело знает и зачастую она помогает даже проблемным местам
  • Берем ключ (про который я писал сверху), одеваем, затягиваем болт. Пытаемся открутить, все дело в том, что бывает какая-нибудь грань осталась и он может за нее зацепиться. Если прокручивает, то нужно срезать трубку

Собственно дальше ломаем (срезаем) трубку и снимаем сам суппорт или цилиндр, здесь у нас опять есть несколько путей:

    • Нужно взять правильную головку, у которой усилие идет не на углы гайки, а на грани. Смотрим, полезное видео все поймете
  • Если совсем запущенный случай, можно попробовать напильником сточить несколько граней, придать квадратный вид и далее зажать в тиски и попробовать открутить

Однако бывает — что гайка попросту ломается, а внутри остается часть, это еще более сложный случай.

Здесь опять есть несколько вариантов:

    • Высверливать. То есть берется сверло примерно схожего диаметра с отверстием, далее РОВНО высверливается часть гайки и трубки, после этого берем метчик и нарезаем резьбу. Это ОЧЕНЬ сложный и точный процесс, не каждый справится
    • Это приварить к части гайки шайбу или гайку большего диаметра и попробовать открутить уже ее. Тоже сложно, но ничего нарезать не нужно. Опять полезное видео.

В заключение хочется сказать – бывали у меня случаи, когда приходилось покупать новый тормозной цилиндр, потому как старый ну никак не поддавался. И после высверливания трубки сверло ушло не туда, резьбу нарезать не удалось! Благо для ВАЗ задний тормозной цилиндр стоит копейки, как и тормозные шланги.

Также хочу отметить – МЕНЯЙТЕ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ПО РЕГЛАМЕНТУ (обычно 2 – 3 года), не давайте влаги накопиться в ней! Возможно, вам и снимать ничего не нужно будет.

НА этом заканчиваю, ИСКРЕННЕ ваш АВТОБЛОГГЕР. Ставим лайки, делаем репосты статьи.

(10

Источник: http://avto-blogger.ru/tsa/kak-otkrutit-tormoznuyu-trubku.html

Замена тормозных шлангов на ВАЗ 2115 своими руками

Исправная тормозная система — залог вашей безопасности! Об этом я говорил давно, в одной из предыдущих своих статей. Сегодня я не менее в этом уверен, и хочу поговорить о тормозных шлангах, точнее сказать о том, как их заменить на ВАЗ 2115.

Только регулярное обслуживание и контроль всех узлов тормозной системы может обеспечить уверенность в том, что тормоза не откажут в один самый неподходящий момент. Одной из важнейших составляющих тормозной системы (ТС) является магистраль, по которой тормозная жидкость (ТЖ) доставляется к тормозному цилиндру и суппортам. Нарушение герметичности одного из шлангов может привести к неисправности ТС, в результате чего ТЖ вытечет, и вы просто окажетесь без тормозов.

Сроки службы тормозных шлангов

Замена тормозных шлангов регламентируется у каждого производителя по-разному, в среднем это 3-5 лет или примерно 100 тыс. км пробега. Однако все это индивидуально, шланги могут выйти из строя и раньше и позже, все зависит от условий эксплуатации и качества самих тормозных шлангов. Следует время от времени производить визуальный осмотр шлангов, да и всей ТС в целом, только так вы сможете избежать неприятностей на дороге.

Появление микротрещин на резиновых шлангах или металлических трубках это повод немедленно заменить тормозной шланг или часть поврежденной магистрали. Проявляется повреждение герметичности магистрали по-разному, одно всегда будет неизменным — отсутствие тормозов, то есть нажимая на педаль она будет проваливаться, а машина не будет останавливаться. Повреждение шланга можно также обнаружить по мокрому следу после длительной стоянки.

В своей сегодняшней статье я расскажу вам о том, как заменить тормозные шланги на ВАЗ 2115 в домашних условиях.

Для работы нужно подготовить:

  1. Новый тормозной шланг(и);
  2. Спецключ для снятия тормозных трубок с двойным зажимом «9х11»;
  3. Набор ключей (8, 10 15);
  4. Разводной ключ;
  5. Домкрат;
  6. Жидкость WD-40.

Замена переднего тормозного шланга на «пятнашке» — пошаговое руководство

  1. Первым делом необходимо установить место повреждения и решить какой из шлангов вам нужен. В данном случае лопнул передний тормозной шланг. Далее покупаем все необходимое и приступаем к работе. На фото видно место разрыва (повреждения).
  1. Начинаем работу с того, что срываем колесные болты, пока авто стоит на четырех колесах, далее домкратим нужную нам сторону, откручиваем болты и снимаем колесо.
  1. Обрабатываем болты WD-40 и ждем пока жидкость отъест ржавчину, и позволит без труда открутить соединение.
  2. Далее откручиваем шланг, подсоединенный к металлической тормозной трубке. Используя ключ на «15», удерживаем наконечник шланга, а другим ключом на «10», осторожно откручиваем штуцер тормозной трубки. Здесь важно быть максимально осторожным, так как сорвать или «слизать» грани очень легко.

    Если гайка не поддается используйте спецключ для тормозных шлангов. Такой ключ позволяет подтянуть, сделав более прочным сцеплены между ключом и резьбовым соединением.

  1. После того как соединение откручено, трубку следует заткнуть чем-то подходящим по диаметру, это нужно для того, чтобы избежать утечки ТЖ.
  1. Теперь при помощи ключа на «15» откручиваем штуцер шланга, подсоединенного к тормозному цилиндру.

    Между цилиндром и штуцером установлено медное кольцо, которое желательно заменить, но если оно в порядке, то можно обойтись без этого.

Дальше производим сборку в обратной последовательности. Однако ставить точку на этом пока что рановато. Перед тем как радоваться проделанной работе, необходимо прокачать тормозную систему, чтобы выгнать весь воздух, который попал в ТС.

Рассказывать, как прокачать тормозную систему не буду, об этом вы можете прочесть в одной из предыдущих моих статей — вот ссылка на эту статью

После прокачки тормозной системы проверяем герметичность соединений и уровень ТЖ в системе. Далее проверяем как все работает. Предупреждаю, не спешите сильно разгоняться, чтобы испытать тормоза, всякое бывает, в случае отказа тормозов вы можете совершить ДТП и повредить свой или чужой автомобиль. Проверьте сначала как все работает где-то в малолюдном месте на небольшой скорости, если все ок, проверьте как поведет себя авто на пустой трассе.

На этом у меня все, спасибо за внимание, до новых встреч на ВАЗ Ремонт. Если данный отчет вам понравился, делитесь ссылкой на публикацию со своими близкими в социальных сетях, этим вы поможете развитию нашего проекта.

Источник: https://vaz-remont.ru/zamena-tormoznyx-shlangov-na-vaz-2115-svoimi-rukami/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастерская онлайн