Как подтянуть ручник на дастере

Автосервис Редуктор

как подтянуть ручник на дастере

Гул, вой редуктора — самая распространённая его неисправность.

Существуют четыре основных причины возникновения гула редуктора, здесь они — изложены в порядке убывания по распространённости:

1. Износ главной пары

2. Износ подшипников

3. Открученная гайка хвостовика

4. Неправильная регулировка

Для каждой из перечисленных причин возникновения гула характерен свой характер гула и режим движения в котором он возникает.

Но прежде всего — если редуктор начал гудеть, то ни о каком шансе его спасти нетрадиционными способами (обработать присадкой, залить более густое масло, насыпать в масло молибден или опилки и т.п.) речи быть не может.

Причиной  гула служит износ либо главной пары, либо подшипников.

Изношенные детали восстановить снадобьем мошенников не возможно, как и не возможно присадкой отрегулировать редуктор (если причина гула в регулировке) или подтянуть гайку хвостовика (если причина в этом).

1. Гул главной пары

Для главной пары характерен мелодичный, воющий, поющий гул.

Гул изношенной главной пары проявляется при нажатии на педаль газа (при движении в нагрузку).

Жмём (разгоняем автомобиль) на педаль газа — гул слышен

Отпускаем педаль газа (режим торможения двигателем) — гул исчезает.

При том зачастую в момент смены нагрузки (в момент лёгкого нажатия на педаль газа, либо её приотпускании) звук может значительно усиливаться, а на начальной стадии неисправности гул может проявляться как раз только в данном режиме (на смене нагрузки), а при полной нагрузке отсутствовать или быть еле заметным.

При движении на нейтральной передаче данного звука нет, либо почти нет, возможны короткие, прерывистые отголоски данного звука.

Данный гул (главной пары) обычно появляется (впервые заметен) на большИх скоростях, начиная от 70-80 км/час и выше, со временем (в следствии износа главной пары) планка скорости на которой  возникает звук понижается, и тогда звук слышен уже на 40-50 км/час. На скорости свыше 100-120 км/час гул как будто пропадает.

Если гул, что Вас беспокоит полностью подпадает под данное описание, то его причина совершенно точно — износ главной пары редуктора. Ни какая деталь в автомобиле не может гудеть похоже (только под нагрузкой).

Готовьтесь к ремонту — замене главной пары, или редуктора в сборе, если нет возможности произвести его ремонт. Регулировкой редуктора данный гул не устраним.

Если Вам кто то обещает устранить данный гул регулировкой- знайте- Вас либо обманывают, либо этот человек понятия не имеет о редукторах.

2. Износ подшипников

В любом редукторе их установлено минимум 4 штуки. На двух подшипниках вращается ведущий вал редуктора (хвостовик), на двух — ведомый (дифференциал).

Гудеть могут только подшипники ведущего вала (хвостовика), поскольку они вращаются в 4-5 раз быстрее колёс и подшипников дифференциала, и любой звук вызванный их износом сливается в гул.

Сейчас говорим о них:

Гул «жужащий», постоянный, не пропадающий в любом режиме движения. Конечно на малых скоростях (при трогании и начале движения) зачастую он еле заметный, почти не слышный, но он есть, по мере нарастания скорости движения гул усиливается.

В запущенных случаях он наоборот на малых скоростях становится грубым, хрустящим, в момент остановки автомобиля превращается в треск, хруст.

Именно так гудят изношенные или перетянутые подшипники хвостовика. НО не только они. Похоже могут гудеть:

— подвесной подшипник карданного вала

— подшипник  ступицы (как задней, так и передней)

Определиться в точной причине (исключить подвесной или ступицу) можно только прослушав машину на смотровой яме. Пытаться расспросить через интернет или по телефону другого человека что это у Вас гудит не надо. Гадать в этом деле можно сколько угодно, точного ответа не будет.

Есть единственная подсказка, если Вы недавно (от недели до одного года назад) меняли сальник хвостовика данного редуктора, то 99% что  причина данной неисправности как раз перетянутые подшипники хвостовика из-за неквалифицированных действий при замене сальника хвостовика. Об этом написано здесь.

Далее рассматриваем гул подшипников дифференциала

Звук исходящий от неисправных подшипников дифференциала даже не правильно называть гулом.

Этот звук можно охарактеризовать как «хрумкающий» — он прерывистый (с частотой вращения колеса — поскольку эти подшипники и вращаются одновременно с колесом), ширкающий, не мелодичный, зачастую создаётся впечатление, что что то задевает, перемалывается  в мосту или работает не смазанным, на сухую. Данный звук может усиливаться или уменьшаться(пропадать совсем) в зависимости от смены нагрузки на автомобиль, или быть постоянным — не меняясь от нагрузки.

Если звук, что Вас беспокоит подпадает под это описание — то возможно это как раз эти подшипники, НО не только они.

Точно так же (а зачастую в 90% случаев) шумят подшипники полуосей ведущего моста.

Поэтому определиться в точной причине (исключить подшипники полуосей) можно только прослушав машину на смотровой яме. Пытаться расспросить через интернет или по телефону другого человека что это у Вас гудит не надо. Гадать в этом деле можно сколько угодно, точного ответа не будет.

3. Открученная гайка хвостовика*

Прежде всего — данная неисправность очень опасная для самого редуктора и для эксплуатации автомобиля.

Поскольку на некоторых моделях (Ваз, Нива и некоторые Иномарки) данная гайка не имеет фиксации (кернения) и откручиваясь высвобождает хвостовик от смещения в глубь редуктора, что во первых очень вредно для главной пары (она ускоренно изнашивается), во вторых со временем приводит к тому, что хвостовик ударяется о дифференциал и мост клинит, либо ломаются зубья на хвостовике.

Поэтому данную неисправность нужно устранять как можно быстрее — в тот же день как обнаружили её. Планировать дальнюю поездку нельзя!

* Не только открученная гайка хвостовика может быть причиной данного звука, но и износ (естественный или критичный, аварийный) подшипников хвостовика. Этот износ приводит к осевой «игре» (смещению) хвостовика при сбросе газа, и возврату хвостовика в расчётное (рабочее) положение (в зацеплении с главной парой) при нагрузке.

Гул данной неисправности напоминает подъезжающий к остановке троллейбус.

Пока мы жмём педаль газа (разгоняем машину) — гула нет

Но как только мы отпускаем педаль газа (не выключая передачу!!!) воспроизводя режим торможения двигателем — так сразу слышим знакомый «троллейбусный» гул.

При движении накатом гул есть, но он легкий, «шебуршащий».

Если Ваш гул подпадает под данное описание — Вам нужно срочно делать как минимум подтяжку гайки (не перетяните её!!! о чём сказано выше), а по уму — замену сальника и распорной втулки, тем более что данную неисправность в большинстве случаев сопровождает течь сальника.

4. Неправильная регулировка редуктора

Гул не отрегулированного редуктора однозначно описать не возможно (различается в зависимости от степени разрегулированности). Но чаще всего это гул отсутствующий при движении накатом (на нейтрали) и появляющийся на одинаковых скоростях в обоих режимах (как в натяг так и при торможении двигателем).

Эту неисправность чаще всего подозревают владельцы автомобилей с гудящим мостом и так же часто- работники автосервисов. Ежедневно и не однократно приходится разубеждать клиентов, что причина гула не в регулировке.

Редуктор регулируется (по базовым регулировкам- влияющим на шумность работы) один раз и на всегда (на весь срок его службы). Ему не требуется плановая регулировка, за исключением регулировки на уменьшение люфта.

Поскольку главная пара при её установке в редуктор устанавливается в одно единственное — верное для данной конкретной детали положение, ни ниже ни выше, ни левее ни правее. Вся тонкость регулировки как раз и состоит в профессионализме мастера найти это единственное положение для данной детали — это гарантирует долгий срок службы и бесшумность работы одновременно. Не профессиональный мастер установит пару так как получилось (и так сойдёт (с) ) и редуктор будет работать шумно и не долго.

Это почти как сход/развал на автомобиле. Нужно поставить колёса в строго определённое положение (с нужными углами) — это гарантирует долгий срок службы резины и бесшумность её работы (в поворотах).

Но если со сходом/развалом зачастую случается что он сам по себе «уходит» — в силу износа тех же резиновых сайлентблоков или деформации кузова, то с регулировкой редуктора такого не происходит. Первоначально отрегулированный исправный редуктор может отработать сотни тысяч километров и ему даже на таком пробеге не потребуется регулировка.

Так вот если изначально редуктор на Вашем автомобиле НЕ гудел (по умолчанию считаем что не гудел, ведь Ваш автомобиль был когда то новым и в 99% случаев редуктора на таких машинах с завода не гудят — за исключением отечественного автопрома), и в какой то момент загудел, то ни какая регулировка появившийся гул не устранит.

А что если всё же изначально не правильно был отрегулирован Ваш редуктор???

Уже поздно.

Если Вам неправильно выставят сход/развал и Вы наездите 20.000 км, то что произойдёт с резиной??? — она износится (при том гораздо раньше). Сход развал конечно сделать придётся, но уже с новой резиной.

Так и с редуктором (не смотря на то, что шестерни главной пары не резиновые, а металлические- но и нагрузки они испытывают гораздо бОльшие). Регулировка конечно потребуется — но уже для новой главной пары. Что то можно ещё исправить при пробеге до 1.000 — 2.000 км, при пробеге свыше — пара уже имеет выработку, которую регулировкой уже не исправить.

Поэтому — если Ваш редуктор изначально не гудел — то появившися гул — к ремонту, а не к регулировке.

Если Вы самостоятельно починили редуктор и он сразу же загудел — то Вам нужно сделать его регулировку, и желательно срочно, пока не вышла из строя главная пара, конечно при условии, если она вообще была исправная при её установке.

Зачастую* самостоятельно приобретённая главная пара уже не пригодна для эксплуатации — по причине брака или того, что она «восстановлена». Такую пару не возможно отрегулировать

* Верно для автомобилей отечественного производства.

Внимание!

Большая просьба не просить определить на расстоянии «что это может быть?». Данная страница создана с целью помочь Вам  сделать предварительную самодиагностику. С целью начать искать неисправность в автомобиле в нужном направлении (избежать ситуации когда починили узел/деталь не имеющие отношения к искомой неисправности).

Это совсем не значит что мы сторонники того, что можно заменить полноценную диагностику заданным вопросом (и полученным ответом) здесь!

Диагностику на расстоянии (по телефону/через интернет) не проводим!!!

Если Вам нужна консультация — мы готовы Вам помочь, но ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ ПРОСЬБА — задавать осмысленный вопрос (с техническими данными автомобиля, подробным описанием гула (типа гула), как появился и т.п.).

Если Вы не знаете вообще редуктор это гудит или нет — мы не сможем Вам помочь даже советом.

Вопросы типа «что то гудит, не пойму — подскажите что?» будут игнорироваться.

Источник: http://reduktor.nsk.ru/professionalnyj-specializirovannyj-remont-reduktorov-avtomobilej-otechestvennogo-i-importnogo-proizvodstva/o-kardannyx-valax/kardannye-valy-vaz-niva/gul/

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Рено дастер замена ремня грм — Блог любителя автомобилей

как подтянуть ручник на дастере

Рено Дастер – один из самых популярных автомобилей в своем классе. Его востребованность обуславливается качеством изготовления, техническими характеристиками, повышенной проходимостью и приемлемой стоимостью. Однако важно помнить, что Рено Дастер, несмотря на надежность и приспособленность к российским дорогам и климату, требует своевременного технического обслуживания и замены расходных материалов, особенно если речь идет о ремне ГРМ.

ГРМ – это сокращенное название газораспределительного механизма, который отвечает за своевременную подачу бензина или дизельного топлива в цилиндры двигателя. Ремень ГРМ – важная деталь автомобиля, без которой налаженная работа мотора просто невозможна.

При несвоевременной замене возможен обрыв ремня ГРМ. Это может привести к повреждению двигателя и, как следствие, дорогостоящему ремонту. Поэтому необходимо менять ремень в согласии с регламентом обслуживания автомобиля.

Замена ГРМ на Рено Дастер в автосервисе в Люберцах

Мы настоятельно не рекомендуем производить замену ремня ГРМ на Дастере самостоятельно, как и на автомобилях других марок, так как несоблюдение правил и техники безопасности может привести к выходу из строя всего двигателя.

Специалисты автосервиса в Люберцах имеют большой опыт ремонта и сервисного обслуживания авто Рено Дастер, в том числе и замены ремня ГРМ. Стоит заметить, что в автомобиле Рено Дастер с двигателем 2 литра отсутствуют привычные опытным автовладельцам метки установки фаз газораспределения.

Для замены такого ремня должен использоваться профессиональный инструмент.

Наш автосервис оказывает качественные и недорогие услуги по ремонту и обслуживанию автомобилей многих брендов. В случае необходимости мы проведем диагностику неисправности и последующую замену ремня газораспределительного механизма по приемлемой цене и в короткий срок.

Позвоните нам: 8 (963) 644 92 22 или Оставьте заявку

Причины обратиться в наш автосервис

  • Мы используем только качественное и современное диагностическое и ремонтное оборудование, что позволяет сократить время ремонта и одновременно повысить его качество.
  • В своей работе мы применяем оригинальные комплектующие, что продлевает срок эксплуатации ремня ГРМ на Рено Дастер в соответствии с указанными в техническом паспорте показателями.
  • В случае обрыва ремня ГРМ на Рено Дастер мы проведем качественную диагностику двигателя для определения последствий обрыва ремня и объема необходимых ремонтных работ.
  • В нашем автосервисе работают только профессиональные автомеханики с большим опытом работы, которые отлично знают конструктивные особенности автомобилей Рено Дастер.
  • Открытость. Чтобы вы не сомневались в выборе, на сайте имеются отзывы наших клиентов, которые уже пользовались услугами автосервиса, а после вашего к нам обращения приглашаем и вас оставить свой отзыв для других автовладельцев.
  • Доступные цены. Со стоимостью замены ремня ГРМ на автомобиль Рено Дастер 2.0 можно ознакомиться на сайте в соответствующем разделе.

Позвоните нам по телефону, указанному на сайте, или оставьте заявку в форме обратной связи, и мы сами свяжемся с вами и согласуем удобное время визита.

Рекомендации по замене ремня ГРМ на Рено Дастер от автосалона в Люберцах

Замену ремня ГРМ необходимо проводить в соответствии с временным или количественным (измеряемым в километрах пробега) регламентом, указанным в сервисной книжке.

Важно помнить, что заводом-изготовителем вместе с заменой ремня рекомендовано менять еще натяжной и обводной ролики. Этот вид работ вы также можете выполнить в автосервисе в Люберцах. 

Мы работаем в районах: Марусино, Котельники, Жулебино, Выхино, Котельники, Ухтомская, Косино, Некрасовка, Люберцы, Жилино, Чкалово, Томилино, Дзержинский, Вешняки, Реутов, Салтыковка, Никольско-архангельский, Новогиреево, Кожухово, ЮВАО, Некрасовка

Источник: https://vipauto-barnaul.ru/obsluzhivanie/reno-daster-zamena-remnya-grm.html

Ручной тормоз на Рено Дастер. Устройство и регулировка

как подтянуть ручник на дастере

Неотъемлемой частью каждого автомобиля является стояночный тормоз. Благодаря ему можно удерживать автомобиль  на уклоне, а также использовать в качестве экстренной аварийной тормозной системы,  в случае если основная система откажет.  Ручник Рено Дастер  состоит из тормозного механизма и тормозного привода, у которых повышенные эксплуатационные свойства, благодаря чему устройство может функционировать долгое время без поломок.

  • 1 Виды
  • 2 Устройство
  • 3 Регулировка

Виды

Он бывает следующих типов:

  • Гидравлический
  • Механический
  • Электромеханический

Второй вариант самый распространённый, так как у этого типа самое простое устройство. Чтобы активировать, ручник, нужно просто потянуть его на себя, тем самым благодаря тросам колеса заблокируются, и произойдет снижение скорости, а затем торможение автомобиля.

Включатся, тормоз может двумя способами, педалью и рычагом. Первый вариант может применяться  в автомобилях с автоматической коробкой передач.

Так же он различается по видам привода и может быть :

  • Кулачковым
  • Барабанным
  • Винтовым
  • Трансмиссионным

Если установлены тормозные барабаны на Рено Дастер,  их торможение происходит при помощи рычага, который натягивает трос, тем самым воздействуя на тормозные колодки, прижимая  их к барабану, что приводит к торможению.

Со временем, когда устройство перестает корректно функционировать и требуется замена привода, или были проведены работы по замене колодок, может потребоваться регулировка, но прежде чем ее производить нужно, иметь представление, как устроен данный механизм.

Устройство

Тормозные колодки задней оси сжимаются и разжимаются при помощи рычага, который состоит из таких элементов как:

  • Ручки стояночного тормоза
  • Переднего троса с шайбой, благодаря которой происходит регулирование длины                                                                                                                     
  • Стабилизатора
  • Двух тросов привода, которые установлены на задних колесах

Благодаря тросу происходит соединения рычага и балансира, а в качестве промежуточного элемента, который связывает колодки и стабилизатор выступает  задний трос.   Рукоятка, перемещаясь, воздействует на колодки, благодаря которым происходит блокировка колес.

Регулировка

Как было сказано выше регулировка ручного тормоза Рено Дастер происходит после ремонта или замены троса.

Благодаря тому, что на Renault Duster  конструкция ручного тормоза имеет саморегулирующее устройство, корректировка натяжения происходит без каких либо проблем, а вот сам ручник необходимо подтягивать самостоятельно. Происходит регулировка путем перемещения рукоятки вниз и вверх, а также полным  нажатием на  педаль.

 Во время этого процесса возникают несколько щелчков храповика, после чего ручник начинает работать исправно.  В случае если произошло ослабление трасса, его нужно натянуть, сделать это правильно можно следующим образом:

  1. Пластиковую панель, расположенную между пассажиром и водителем снимаем                          
  2. Поднимаем при помощи домкрата заднюю часть автомобиля
  3. Несколько раз ногой нажимаем на тормоз и удерживаем педаль в нажатом положении
  4. Берем ключ на 10 и вращаем по часовой стрелке регулировочную шайбу, производя регулировку троса                                                                                                                                                  
  5. Поднимаем ручной тормоз в рабочее положение и в этот момент должны быть слышно около восьми щелчков, если их меньше, то нужно ослабить трос, открутив регулировочную гайку против часовой стрелки
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять замок зажигания

После того как ручной тормоз Рено Дастер отрегулирован, необходимо произвести финальную проверку, для этого опускаем ручной тормоз  и прокручиваем задние колеса, они должны свободно крутится. Переводи ручник в рабочее состояние,  в таком положение колеса должны быть неподвижны.

Регулировку ручника следует производить после замены любых тормозных элементов, а также после любых работ связанных с тормозной системой.

Ручной тормоз на Рено Дастер. Устройство и регулировка Ссылка на основную публикацию

Источник: https://expertrenault.ru/tormoznaya-sistema/ruchnoj-tormoz-na-reno-daster-ustrojstvo-i-regulirovka

Как на рено дастер поменять воздушный фильтр — излагаем по пунктам

Для всех бензиновых двигателей процедура замены выглядит одинаково: снимают резонатор, откручивают крышку фильтра. Главное – не перепутать, что где находится.

Резонатор впуска и корпус фильтра

На фото цифрами обозначены: 1 – резонатор, 2 – корпус фильтра. Интересно здесь следующее: обе «коробочки», 1 и 2, нужно будет разъединять.

По идее, мы будем отключать электрические разъёмы, так что лучше будет снять клемму с АКБ. Для этого понадобится ключ «на 10».

Процедура замены по шагам

  1. Прежде всего, нужно снять подводящий патрубок. После этого замена воздушного фильтра на Рено Дастер пойдёт быстрее. Хомут снимают с язычка, а затем удаляют патрубок (см. фото).

    Здесь патрубок удерживается хомутом

  2. На шаге 2 мы разделяем два короба – отводим резонатор от корпуса, в котором «спрятан» воздушный фильтр. Надо просто разъединить два патрубка.

    Пластиковый и резиновый элемент нужно разъединить

  3. Главное – не забыть отключить вакуумную трубку. Она здесь помечена риской. Фиксаторы по бокам сдавливают, трубку выводят из разъёма.

    Что отмечено краской – снять

  4. Используя ключ Torx T25, надо выкрутить два винта на корпусе. Затем корпус легко снимается, из него достаётся фильтр.

    Всё готово к замене

  5. Внутрь корпуса устанавливают свежий фильтрующий элемент. Производят сборку.

    Замена выполнена

: Как на рено дастер подтянуть ручник (видео)

Какие инструменты понадобятся?

Процесс замены не представляет большой сложности, поэтому понадобится только:

  • ключ TORX T25;
  • новый фильтр (стоимость 150-700 р, зависит от выбора производителя).

Воздушный фильтр для Рено Дастер 2,0

У новичков всегда один вопрос – какой фильтр лучше купить? На самом деле особой разницы между фирменным фильтром Рено или аналогами других фирм нет. В конструкции фильтра нет каких-либо движущихся элементов, поэтому можно без опаски покупать любой, например, таких фирм, как:

  • Bosch;
  • Champion;
  • Mann;
  • Mahle.

Фирменный воздушный фильтр Renault

Аналог фильтра

«Выбираем воздушный фильтр на Duster»

Источник: https://razborov.net/renault/kak-na-reno-daster-pomenyat-vozdushnyy-fil-tr.html

Подробно о чип-тюнинге на Renault Duster

Рено Дастер – очень популярный автомобиль в нашей стране. С одной стороны он доступен, с другой – надежен и достаточно современен. У этой модели есть одна отличительная деталь, которые часть людей относят к положительным, а другая к отрицательным качествам.

Это силовой агрегат, установленный под капотом Рено Дастер. Собственно их существует два варианта –двигатель на 1.6 и 2.0 литра объема. Оба мотора характеризуются прекрасной надежностью и длительным сроком эксплуатации.

Но есть у них и одна не самая лучшая черта – двигатели слишком маломощные, что явно не придает динамике этому автомобилю.

Естественно, что с подобным недостатком не смерились некоторые умельцы. Поэтому сегодня стало возможно провести полноценный чип тюнинг Рено Дастер 1.6 и 2.0.

Способствует подобному варианту улучшения некоторых характеристик силового агрегата тот факт, что за работу бензинового мотора или дизеля француза отвечает электронная начинка, которая и ограничивает некоторые параметры заводскими настройками.

Качественный чип-тюнинг на Renault Duster позволяет снять некоторые запреты, что и позволило реально повысить мощность авто, а значит, улучшить его динамику.

Особенности чип тюнинга на Рено Дастер

Итак, что дает подобная процедура автомобилю и во сколько она обойдется его владельцу?

Как показали многочисленные тесты, изменение конфигурации электроники дали:

  1. Прирост мощности и крутящего момента на десять процентов для атмосферных двигателей.
  2. Повышение тех же параметров почти на двадцать процентов для турбированных вариантов.

Что это дает в реальных цифрах? В России Renault Duster представлен только с бензиновыми моторами на 1.6 и 2.0 литра объема. После проведения чип-тюнинга можно увидеть следующие результаты тестирования:

  • Стандартные характеристики двигателя с объемом 1.6 литра: мощность – 102 лошадки, крутящий момент – 145 Нм. После модернизации: мощность возросла до 112 лошадей, крутящий момент – до 160 Нм;
  • Для двухлитрового силового агрегата: стандартная мощность – 135 лошадиных сил при 195 Нм крутящего момента. В итоге получилось: мощность 150 лошадок, крутящий момент – 210 Нм.

Естественно, что ничего не происходит бесплатно. Чтобы поднять эти характеристики своего авто, потребуется заплатить специалисту примерно 10-15 тысяч рублей. С другой стороны, использование традиционных режимов вождения после проведения вышеописанной процедуры, дает возможность экономить примерно до двух литров топлива на каждой сотне километров пройденного расстояния. Мелочь, но приятно, особенно если владелец авто использует свою собственность достаточно часто.

Отзывы владельцев

Естественно, чтобы заказывать подобные изменения в электронной части двигательного аппарата, желательно узнать отзывы владельцев, которые уже решились на подобный шаг.

После мониторинга нескольких популярных автомобильных форумов была собрана такая информация по этому вопросу:

– Автомобиль стал двигаться более плавно. Исчезли некоторые неприятные моменты, вроде подпрыгивания

– Заметил снижение расхода топлива с прошлых 8.8 литров до 7.6 литров на сто километров при скорости около 50-ти км/ч

– Двигатель более чутко отзывается на педаль газа – быстрее набирает обороты

В общем, слова обычных авовладельце полностью подтверждают данные, полученные после тестирования транспортных средств, проводимых специалистами.

Источник: https://avtooverview.ru/sovety/chip-tyuning-reno-daster-s-dvigatelem-1-6-i-2-0/

Регулировка ручного тормоза Рено Дастер

Система стояночного тормоза Renault Duster — это один из самых простых и при этом самых надёжных механизмов, функционирующих на этом автомобиле. В каждый элемент этой системы заложен солидный ресурс, что способствует её длительной и бесперебойной работе.

И всё же рано или поздно ручник перестаёт справляться с возложенной на него задачей с достаточной эффективностью или вовсе отказывает из-за того, что трос привода тормозных колодок вытягивается, а сами колодки постепенно изнашиваются.

Решением проблемы в этом случае является регулировка ручного тормоза Рено Дастер своими руками или в условиях автомастерской.

Отрегулировать ручник на Дастере легко – просто следуйте нашим инструкциям ниже

Если вы предпочитаете проводить мелкий ремонт автомобиля самостоятельно, в таком случае материал этой статьи будет вам полезен. Ниже вы сможете ознакомиться с руководством, как без посторонней помощи подтянуть трос ручника Рено Дастер. Но прежде чем приступать к выполнению регулировочных работ, нелишним будет освежить в памяти, как устроена система ручного тормоза вашей машины.

Устройство стояночного тормоза Renault Duster

Блокировка задних колёс автомобиля осуществляется посредством воздействия ручного привода механизма ручника, который включает в себя стандартный по меркам современного автопрома набор основных деталей, а именно:

  • рычаг ручника;
  • передний трос с расположенной на его наконечнике регулировочной гайкой;
  • уравнитель;
  • два задних троса (по одному на каждое колесо);
  • рычаги привода тормозных колодок.

Передний трос своим передним наконечником прикреплён к механизму рычага, а задним наконечником — к уравнителю. Связующим звеном между уравнителем и рычагами колодок служат задние тросы. Таким образом, в то время как водитель устанавливает рычаг ручного тормоза в рабочее положение, усилие всей системы направлено на то, чтобы привести в движение колодки и заблокировать колёса. О том, как подтянуть ручник на Рено Дастер, чтобы он мог эффективно выполнять свою функцию, мы расскажем далее.

Как отрегулировать трос стояночного тормоза

Прибегать к подтяжке ручной тормозной системы владельцу Renault Duster приходится не так часто, как на других автомобилях. Как правило, это нужно только после ремонта системы или замены тросов привода. Дело в том, что в конструкции ручного тормоза этого авто присутствует самонатягивающийся механизм — за счёт увеличения длины распорной планки происходит компенсация износа тормозных колодок.

Поэтому обычно регулировка ручника Рено Дастер производится путём нескольких нажатий на педаль тормоза до упора и установки рычага в верхнее и нижнее положение несколько раз (кнопка рычага в это время должна быть нажатой). Зачастую после этих нехитрых действий система начинает исправно работать и 6–8 щелчков храпового механизма для неё является нормой.

Если же на вашей машине тормозные колодки колёс не блокируются из-за того, что вытянулся задний трос (или оба), его придётся подтянуть. Как это сделать, вы узнаете из приведённой ниже пошаговой инструкции:

  1. Получить доступ к механизму регулировки ручника вы сможете только после демонтажа накладки обшивки туннеля пола. Для её снятия сначала нужно, преодолев сопротивление фиксаторов, извлечь рамку пыльника рычага КПП. После того как вы при помощи отвёртки оттесните стопор регулятора электропривода зеркал заднего вида, накладку можно снять.
  2. Сместите заглушку обшивки рычага стояночного тормоза, после чего установите сам рычаг в крайнее нижнее положение.
  3. Далее, поднимите заднюю часть автомобиля так, чтобы задние колёса могли свободно крутиться и надёжно зафиксируйте его в таком положении.
  4. Теперь несколько раз интенсивно нажмите на педаль тормоза и, удерживая её, произведите натяжку троса привода ручника. Для этого при помощи головки на «10» следует вращать регулировочную гайку по часовой стрелке.
  5. В процессе регулировки периодически устанавливайте рычаг ручного тормоза в рабочее положение, чтобы добиться оптимального количества щелчков (от 6 до 8).
  6. По завершении натяжки троса переместитесь к задней части машины и от руки покрутите каждое заднее колесо — убедитесь, что при опущенном рычаге колодки не препятствуют движению.

Закручивайте гайку по часовой стрелке

Если регулировка ручного тормоза Рено Дастер прошла успешно, настал черёд финального теста в дорожных условиях. Вам нужно установить автомобиль под уклоном в 25% и поставить на ручник, чтобы проверить, насколько эффективно он функционирует — машина не должна самопроизвольно двигаться. Для этого можете подыскать подходящий участок дороги или использовать соответствующую эстакаду.

В большинстве случаев после правильно выполненной регулировки ручник Renault Duster начинает работать нормально. Если же трос слишком сильно вытянулся, заклинил в защитной оболочке или вовсе оборван, в таком случае потребуется его замена, но это уже тема другой статьи.

Укажите насколько полезна была Вам эта статья!!!:

Источник: https://carextra.ru/remont/regulirovka-ruchnogo-tormoza-renault-duster.html

Регулировка ручного тормоза Рено Дастер самостоятельно

Хорошо спроектированная тормозная система  моделей Renault Duster – делает автомобиль этой марки наиболее надежным и безопасным. Главным элементом такой системы является ручной тормоз. Все комплектующие такого механизма обладают хорошими эксплуатационными свойствами. За счёт этого снижается риск возникновения неисправностей, и увеличивается функциональность.

Система действия следующая — металлический трос, который является основой ручника, приводит в действие тормозные колоды. В процессе эксплуатации автомобиля, трос растягивается, за счет чего происходит быстрый износ колодок. Именно поэтому  регулировка ручного тормоза Рено Дастер важная процедура, которая нужна для обеспечения безопасности данной системы.

Устранить возникшую проблему можно не только в специальных сервисных центрах, но и самостоятельно. Для этого не требуется специфических инструментов или знаний.

Отличительные особенности тормозной системы Рено Дастер

Ручной тормоз Рено Дастер механический. Привод приходится на две оси (4х4). Регулировка самого ручника происходит без особого вмешательства. Все, что требуется водителю, это несколько раз вжать в пол педали газа и пару раз поднять ручник. Оптимально будет, если в процессе поднятия произойдет около 6-8 щелчков.  Если после этого проблема осталась, значит, следует подтягивать трос самостоятельно.

Но чаще всего к этому прибегают только в случае, если была произведена замена или ремонт деталей, входящих в систему ручного тормоза: колодки, барабаны и т.д.  В остальных ситуациях подтяжка ручника происходит автоматически, за счет наличия в комплектации саморегулирующего устройства.  Именно эта функция является отличительной особенность тормозной системы Рено Дастер.

Пошаговая инструкция

Чтобы произвести регулировку троса на Рено Дастер следует выполнить несколько шагов. При этом в начале процесса следует провести подготовительные работы, которые включают в себя:

  1. демонтаж кожуха туннеля пола и пластиков панели, расположенной между передними сиденьями (вытащить фиксаторы);
  2. снятие каркаса пыльника рычага;
  3. отклонение в сторону механизм остановки электрического устройства зеркал заднего вида;
  4. снятие накладки;
  5. перевод рычага в максимально низкое положение;
  6. поднятие машины до уровня свободного вращения колес, при помощи домкрата или другого устройства;
  7. фиксация положения транспортного средства.

После этого можно перейти непосредственно к регулировке. Она подразумевает:

  • выжимку педали газа несколько раз до упора и удерживаем в таком положении;
  • регулируем трос, используя трещотку с удлинителем  на 10 или рожковый ключ (вращаем гайку по часовой стрелке);
  • делаем проверку, поднимая ручку вверх, количество щелчков должно составлять 6-8.

Если же их число получилось ниже, то необходимо открутит гайку, повернув против часовой стрелки.

После, возвращаем все демонтированные детали в обратном порядке на положенное место.

В результате всех действий, ручной тормоз Рено Дастер необходимо будет только проверить в дорожных условиях.

Проверка в дорожном испытании

Чтобы убедиться, что натяжку ручника произвели правильно, следует проверить действия ручного тормоза в условиях дороги. Для начала требуется найти склон, уклон которого составляет 23%. Чаще всего используют специальные эстакады.

Именно на них заезжает машина, а в последствие поднимается рукоять ручника.

Если транспортное средство  хорошо зафиксировано в неподвижном состоянии на дороге и не скатывается, то значит, вся процедура регулировки ручного тормоза прошла успешно – натянутый ручник выполняет свою функцию.

После этого необходимо проверить блокировку колес. Они должны без усилий вращаться при опущенной ручке, и быть неподвижными при 23%.

Цена тросов стояночного тормоза Рено Дастер

В систему ручного тормоза полно приводного Рено дастер входит несколько одинаковых тросов. В зависимости от артикула варьируется их цена. При этом приобрести можно как оригинальные модели, так и дешевые аналоги.

  Так, например  трос французского производителя 364003676R, имеющий длину 1720мм будет стоить примерно 3490 рублей. При этом замена троса на аналоги Asam-sa 32030 от румынского производителя и Bosch 1987482411 от немецкого, будет стоить  590 и 1490 рублей соответственно.

Цена указывается за одну единицу, для ручного тормоза Рено Дастар в зависимости от привода необходимо разное количество.

Перечисленные виды троса подходят для автомобилей с двигателями F4R, K4M, K9K.

Механизм работы стояночного тормоза Рено Дастар

В процессе эксплуатации автомобиля устройство торможения не может функционировать как надо. Тогда владельцу надлежит прибегнуть к замене каких-либо деталей: колодок; привода и других. Именно в таких случаях, после всех ремонтных работ необходимо отрегулировать систему ручного тормоза. Чтобы сделать это качественно, необходимо знать, как именно устроена система ручника Рено Дастар.

В автомобилях марки Рено Дастар может быть установлен стояночный тормоз нескольких видов. Самый часто встречающийся – механический. Он обладает наиболее простым механизмом работы. Чтобы привести в действия стояночный тормоз, требуется поднять его вверх до упора.

В зависимости от вида привода ручник бывает:

  • трансмиссионный;
  • барабанный;
  • винтовой;
  • кулачковый.

Активируется тормоз двумя способами. В транспортных средствах с автоматической коробкой переменных передач  — за счет нажатия на педаль. В машинах с коробкой механического типа – за счет рычага.

Если на Рено Дастер вмонтированы тормозные барабаны, то процесс торможения будет начат только при использовании рычага. За счет этого трос приходит внатяжку, и тормозные колодки прижимаются к барабану – автомобиль останавливается.

Ручной тормоз Рено Дастер состоит из следующих деталей:

  • рукоятки;
  • троса, находящегося с передней стороны (его затягивают или расслабляют при регулировке);
  • стабилизатора;
  • другие троса, ведущие к колёсам.

Трос – элемент, который выступает соединительной частью между рычагом и балансиром. При этом он же связывает стабилизатор и колодки, установленные на колесах. Вся система торможения заключается в поднятии ручки ручного тормоза, которая в конечном итоге оказывает воздействие на колодки и автомобиль начинает торможение.

Итог

Если регулировка ручного тормоза Рено Дастер произведена правильно, то тормозная система будет работать исправно. Процесс занимает не больше 10 минут, и выполнить его можно самостоятельно, следуя пошаговому плану. После небольших проверочных испытаний, автомобиль Рено Дастер будет готов к эксплуатации.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Снять обшивку двери уаз патриот

Но случаются моменты, когда перенатяжка или заклинивание трос разрывается.  В этой ситуации требуется замена на новый.

Источник: https://vseoduster.ru/remont-daster/regulirovka-ruchnogo

ручник

Гидравлический привод используется в большинстве современных машин. Простое и надежное устройство, минимум сложных и ломких деталей, позволяют оставаться в строю даже в век электронных вычислительных и управляющих блоков, заменивших многие механические элементы в конструкции автомобиля.
Простая схема включает в себя:

  1. главный тормозной цилиндр;
  2. расширительный бачок;
  3. регулятор давления;
  4. два тормозных контура, для передних и задних колес транспорта.

При нажатии на педаль, в системе создается давление, передающееся на тормозные цилиндры, расположенные в колесах, которые прижимают колодки к поверхности дисков или барабанов. Разблокировка при снятии давления выполняется при помощи возвратного механизма.

Схема работы гидравлического ручника станет яснее после просмотра следующего видео.

Многие автолюбители, недовольные тем, как работает механический привод стояночного тормоза, решаются на модификацию основной тормозной системы. Гидравлический ручной тормоз устанавливается на контур, обслуживающий механизмы задних колес. Все элементы механического привода безжалостно удаляются.

По внешнему виду ручной тормоз, используемый для проведения модификации, практически не отличается от механического «собрата». Та же рукоять с кнопкой разблокировки, тот же храповой механизм, но вместо центрального троса – гидроцилиндр, мало чем отличающийся от ГТЦ основной системы.

Внешний вид ручного гидравлического тормоза.

Теперь давление в тормозном контуре, отвечающем за задние колеса автомобиля можно создать не только совместно с передним контуром, как происходит при штатном срабатывании основной системы, но и затянув рукоять ручного стояночного тормоза.

Схема установки ручного тормоза в гидравлическую систему автомобиля ВАЗ.

Основное преимущество модификации такого рода заключается в простоте обслуживания. Гидравлический привод стояночного тормоза работает без уравнителя усилий на правом и левом колесе. Согласно закону Паскаля, описывающему поведение жидкости в сообщающихся сосудах, давление во всех точках тормозного контура будет одинаковым.

Основной недостаток – снижение надежности системы в целом. Механический привод стояночного тормоза работал независимо от гидравлической рабочей тормозной системы. Теперь же, пробой контура и потеря жидкости, грозит оставить автомобиль без средств экстренной остановки.

Гидравлические и электронные блокираторы колес

Устройство гидравлического привода включает дополнительный цилиндр, встроенный в жидкостные контуры задних колес. Внешне напоминает обычный «ручник», внутри которого установлены поршни, связанные с рукояткой. Для блокировки используется штатная рабочая система, действующая за счет сжатия жидкости.

Когда водитель тянет рукоять стояночного гидравлического тормоза, поршни создают давление только в жидкостных контурах задних колес, отчего штатные рабочие цилиндры зажимают диск или барабан колодками. Недостатки подобной конструкции и принципа действия очевидны: в случае протечки магистрали либо поломки задних гидроцилиндров ручной тормоз тоже перестанет нормально функционировать. Зафиксировать автомобиль будет нечем.

Принцип работы «ручника» электромеханического действия состоит в следующем:

  1. Когда нужно зафиксировать машину, шофер нажимает в салоне соответствующую кнопку, давая команду электронному блоку управления.
  2. Контроллер включает два электродвигателя с редукторными механизмами, размещенные на задних колесах.
  3. Моторчики посредством винтовых приводов сжимают колодки вокруг тормозного диска. Поскольку накладки со временем истираются, длину хода контроллер определяет по датчику.
  4. Для отключения «ручника» нужно повторно нажать кнопку. Электронный блок отдаст команду двигателям, которые отпустят колодки.

Недостаток электроники – потеря работоспособности при отсутствии электропитания (например, аккумуляторная батарея разрядилась либо демонтирована). Второй момент: механизмы с моторчиками устанавливаются вместе с дисковыми тормозами, для блокировки барабанных применяется трос и тяги.

Положительных качеств у электронного «ручника» гораздо больше:

  1. Забывчивый автолюбитель не поедет со включенным стояночным тормозом. Когда двигатель заведется и машина тронется с места, контроллер заставит электродвигатели отпустить колодки.
  2. Чтобы отключить блокировку колес, недостаточно повторно нажать кнопку. Водитель должен пристегнуться, запустить силовой агрегат и поставить ногу на тормозную педаль.
  3. На машине, оборудованной электрическим приводом «ручника», доступна противооткатная функция безопасности Auto Hold. Она действует просто и надежно: блокировка колес автоматически включается всякий раз, когда автомобиль останавливается с работающим двигателем. Это позволяет спокойно трогаться с места на любом уклоне.

Электрический ручной тормоз, управляемый контроллером, повышает безопасность вождения и отказывает значительно реже тросового привода. Простая механическая версия ломается из-за растяжения либо заклинивания тросов от ржавчины и попадания грязи.

В течение эксплуатации привод нужно постоянно подтягивать, иначе колодки схватывают только в верхнем положении рычага.

Когда же нужно проводить регулировку ручного тормоза

Регулировка ручного тормоза необходима в следующих случаях:

1. Была произведена замена тормозных колодок.

2. Была произведена замена тормозных барабанов (тормозных дисков).

3. Была произведена регулировка положения тормозных колодок.

4. Была произведена замена тормозного торса в ручнике.

5. Была произведена обратная установка регулировочного приспособления.

6. Ход тормозного рычага сильно увеличился (до 10 зубцов).

Чтобы устранить проблемы с ручным тормозом можно либо сразу обратиться на станцию автосервиса, либо попробовать устранить неисправность самостоятельно. Отрегулировать ручник самостоятельно несложно и с этой операцией справиться любой человек, у которого есть базовое представление об устройстве автомобиля.

Но регулировка ручного тормоза должна осуществляться в специально предназначенном для ремонта месте и с соблюдением всех правил собственной безопасности. Перед проведением ремонта обязательно следует уточнить, ручник какой именно конструкции установлен в автомобиле, заглянув в инструкцию по эксплуатации транспортного средства.

Где в автомобиле расположена кнопка или переключатель электронного ручного тормоза ручника

Вместо огромной ручки стояночного тормоза в современных автомобилях, как правило, теперь устанавливают миниатюрный переключатель или кнопку. Это позволило освободить место в пространстве между сиденьями .

Получив дополнительное пространство на центральной консоли между передними сиденьями, автопроизводители получили больше пространства для дополнительных важных удобств, таких как держатели стаканов (подстаканники), пепельниц, кнопок или колес управления информационно-развлекательной системой (в некоторых моделях в этом месте появился полноценный тачпад, которым стало возможно управлять функциями автомобиля, как смартфоном).

Теоретически переключатель или кнопка электронного ручника может быть установлена в любом месте салона. Но чаще всего управление электронным стояночным тормозом располагается на центральной консоли между сиденьем водителя и пассажира. Это место оказалось оптимальным для легкой досягаемости водителя.

Правда стоит отметить, что в наши дни такие компании, как и , плывут против течения и размещают кнопки управления электрическим ручником совершенно в других местах. Чаще всего слева от рулевой колонки под приборной панелью. Кнопка, как правило, обозначается литерой «Р».

Но, несмотря на ее необычное месторасположение, электронным ручником легко управлять. Но это позволило компаниям Мерседес и Порше сэкономить ещё пространство между сиденьями спереди, оснастив центральную консоль дополнительными кнопками для других функций, отвечающие за уровень комфорта и удобства в автомобиле.

Сколько в автомобиле тормозных систем

Три. И все они обеспечивают функции изменения скорости движения автомобиля, остановку и удержания на месте, используя силу трения и реакции опоры между колесом и материалом дорожного покрытия. Итак, разновидности тормозных систем :

Рабочая — обеспечивает управляемое снижение скорости движения автомобиля, при необходимости вплоть до остановки. Состоит из привода для передачи усилия и тормозного механизма. Он бывает, как правило, фрикционного типа, устанавливается в колесе и делится на два типа, барабанный и дисковый. Система привода и передачи усилия так же разделяется на несколько видов:

  • Механический привод
  • Гидравлический
  • Электрический
  • Пневматический

Первые три вида приводов будут детально рассмотрены в дальнейшем материале статьи.

Запасная — выполняет функции рабочей, при ее полном или частичном отказе. Конструктивно может представлять собой автономный узел или быть частью основной системы. Использует механизмы рабочей системы.

Стояночная — известная больше как ручной тормоз, служит для длительного удержания авто на месте, препятствует скатыванию по наклонной поверхности. При вождении транспортного средства используется для начала движения по наклонной поверхности вверх. Использует элементы рабочей.

Устройство и принцип работы гидравлического ручного тормоза

Устройство гидравлического ручного тормоза очень схоже со схемой механического ручника. В нем присутствует и рычаг, и храповое колесо, лишь тросы заменены специальным жидкостным гидроцилиндром, соединенных с гидравлическим контуром основных тормозов.

Основное преимущество подобного рода модификации состоит в упрощенной процедуре обслуживания. Водителю не требуется ничего подтягивать. Все функции механических устройств выполняет гидравлика. Из «минусов» отметим тот факт, что в случае нарушения герметичности тормозного контура, машина остается без возможности экстренного торможения.

Вытекшая жидкость лишит водителя не только основных тормозов, но и ручника.

Как отрегулировать стояночный тормоз

В большинстве случаев ручник перестает функционировать должным образом именно по причине растянутого троса. Само понятие регулировки ручника заключается именно в том, чтобы натянуть тросик до максимума.

Для этого достаточно подготовить необходимые инструменты и произвести некоторые простые действия. Подробная инструкция, которая поможет натянуть ручной тормоз, предоставлена ниже.

Но первое, что нужно сделать – это определить, как именно осуществляется регулировка ручного тормоза для вашей модели автомобиля.

На некоторых авто можно осуществить регулировку непосредственно из салона. Таким удобством оснащены, в основном, новые модели авто. Но в большинстве машин регулятор стояночного тормоза, то есть регулировочная гайка, выносится за пределы салона. В этом случае не обойтись без смотровой ямы, эстакады либо домкрата.

В первом случае нужно снять пластиковый щиток, расположенный над рычагом тормоза. Под ним и находится регулировочная гайка, которую просто нужно будет подтянуть ключом на 10.

Во втором случае контргайка расположена непосредственно на уравнителе. Более подробная инструкция, которая поможет подтянуть ручной тормоз для обеих конструкций ручника, предоставляется ниже:

  • поднимаем ручник на один-два щелчка, эта мера необходима только для моделей автомобилей, выпущенных до 1995-го года;
  • ключом на 10 ослабляем контргайку уравнителя;
  • затем эту же гайку затягиваем до момента максимального натяжения троса;
  • если трос не удается затянуть до максимума, его следует полностью заменить;
  • после этого следует проверить полный ход ручника. Для автомобилей, выпущенных до 1995-го года, он должен составлять 4-5 щелчков, для более новых моделей – 1-2 щелчка;
  • до упора затягиваем контргайку;
  • пока автомобиль еще находится на домкрате, следует полностью опустить ручник и провернуть колеса. Они должны вращаться ровно, без рывков.

Важно! Если вы не располагаете смотровой ямой или эстакадой, под колеса автомобиля, приподнятого при помощи домкрата, следует подложить «башмаки» для большей безопасности.

Источник: https://proautomarki.ru/rucnik/

Как правильно заменить ремень ГРМ на Renault Duster?

Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя – это некое связующее звено, которое образует тандем распределительного и коленчатого валов на любом современном автомобиле. Обрыв ремня ГРМ грозит серьезной поломкой мотора и, как результат, его дорогостоящим ремонтом. Renault Duster, в этом плане, ничем не отличается, поэтому владельцев подобных моделей так волнует вопрос правильной замены указанной детали.

Так ли сложно поменять ремень ГРМ на Renault Duster? Об этом вы узнаете уже через несколько минут.

Когда как часто необходимо менять ремень ГРМ

Любые повреждения ремня ГРМ (в частности, обрыв или срез зубьев) способны вызвать рассогласование углов поворота коленвала и распредвала, что, скорее всего, приведет к поломке мотора.

Чтобы такого не случилось, производитель рекомендует выполнять проверку элемента спустя каждые 60000 километров пробега или раз в 4 года, вне зависимости от состояния детали. Так, в обязательном порядке нужно заменить ремень ГРМ на Рено Дастер, если вы обнаружили на нем складки, отслоения, трещинки, стертые зубья, следы смазки, подгорания, а на торцах заметны расслоения.

Как проверить состояние ремня и его натяжение

Определить наличие неисправности вышеуказанного элемента поможет проверка натяжения ремня ГРМ. Для этого, вам необходимо взять головку на «13» и открутить три крепежных болта крышки привода ГРМ, после чего демонтировать и саму крышку.

Затем, с помощью головки на «18», следует провернуть коленвал по часовой стрелке, удерживая его за крепежный болт шкива привода вспомогательных агрегатов. Так вы сможете визуально оценить состояние ремня привода ГРМ так, как это описывалось выше.

Дать оценку силе натяжения ремня можно исходя из указателей натяжного ролика, так как при нормальной силе натяжения подвижный указатель и выемка неподвижного указателя должны полностью совпадать. Если же подвижный указатель немного сдвинут относительно неподвижного (против часовой стрелки), то это будет означать, что ремень недостаточно натянут и его необходимо подтянуть.

Выполнить регулировку можно следующим способом. Ключом на «13» ослабляют затяжку крепежной гайки натяжного ролика, после чего с помощью шестигранника на «6» проворачивают ролик по часовой стрелке.

Натяжку ремня выполняют до того момента пока не произойдет полное совпадение указателей. Удерживая ролик в подходящем положении, нужно затянуть гайку его крепления путем проворачивания коленвала на два оборота по часовой стрелке.

При проворачивании, коленчатый вал удерживают за болт крепления шкива провода дополнительных агрегатов.

Выполнив указанные действия, проверьте натяжение ремня и в случае необходимости повторите регулировку.

Помните!Зубчатая часть ремня ГРМ не должна иметь каких-либо складок, разрывов, отслоений ткани от резины или подрезов зубьев.

Кроме того, с другой стороны деталь должна быть абсолютно чистой, без всяких признаков износа, вследствие которого обнажаются нити корда и имеются следы подгорания.

Упорные поверхности элемента не должны иметь расслоений и разлохмаченных частей, а также следов смазочной жидкости.

Следует отметить, что на зубчатых шкивах двигателя Duster (1,6 и 2,0) отсутствуют риски для установки фаз газораспределения мотора, поэтому специалисты дилерских центров Renault используют специальный инструмент для крепления коленвала и распредвала.

Также стоит учитывать и то, что завод-производитель рекомендует менять не только зубчатый ремень, но и ролик (натяжной и опорный), а также фиксирующий шкив привода дополнительных агрегатов болт.

Как заменить ремень ГРМ Renault Duster самому

Заменить ремень газораспределительного механизма на автомобиле Renault Duster может практически любой автовладелец, который уже стыкался с самостоятельным ремонтом своего транспортного средства. Все что нужно – это определенный набор инструментов и сменная деталь – новый ремень ГРМ.

Набор необходимых инструментов

Рано или поздно ремень ГРМ на Renault Duster приходит в негодность (напомним, замена выполняется через каждые четыре года, или какое-либо другое время, зависящее от состояния детали) и если вы решите справиться с задачей замены самостоятельно, тогда вам понадобятся отвертка, набор ключей, шестигранник и новый комплект деталей (хороший набор должен включать в себя ремень, болт и ролик коленвала).

Этапы выполнения замены

Ответ на вопрос «Как заменить ремень ГРМ на Renault Duster?» зависит от того дизель у вас или бензиновый аналог. Мы рассмотрим оба варианта, но начнем все-таки с последнего. Итак, чтобы выполнить замену ремня ГРМ на автомобиле с бензиновым двигателем нужно:

  1. Открутить крепежные элементы (болты и гайки), которые крепят находящуюся сверху крышку.
  2. Поставить машину на ручник, включить самую высокую скорость и выжать тормоз.

    Это нужно для того, чтобы коленвал не проворачивался.

  3. Выкрутить болт крепления шкива и попытаться сорвать с места сам крепежный элемент. Если получится сразу – хорошо, а если сделать это мешает проворачивающейся вал, тогда его нужно застопорить: открутив болт, достаньте пистон, который крепит жгуты и уберите его в сторону, после чего в окошко картера, между зубцами маховика, нужно вставить отвертку.

    Болт крепления шкива привода вспомогательных систем нужно выкрутить и извлечь вместе с шайбой, следом за которым убираются и находящаяся внизу крышка (предварительно также нужно выкрутить крепежные элементы). Остается только выставить валы, а для возможности вращения коленчатого вала необходимо открутить закрепляющий шкив болт (перед этим поместив между болтом и торцом вала какую-то втулку или пару шайб) и вытащить заглушки распредвала.

    Коленвал нужно прокручивать по часовой стрелки до того времени, пока пазы на торцах распредвалов не займут горизонтальное положение.

  4. На следующем этапе, нужно выкрутить резьбовую пробку, вставить в отверстие металлический стержень, диаметром 8 мм и длиной примерно 7 см. (в этом случае паз на его носке разместиться между ребрами крышки ГБЦ).
  5. В пазы распредвалов помещают фиксирующее устройство, после чего необходимо выполнить ослабление гайки ролика натяжки.

  6. Чтобы ослабить натяжку ремня ГРМ, с помощью шестигранного ключа прокручивают ролик против часовой стрелки и легко стягивают ремень.
  7. При необходимости можете заменить ролик, просто выкрутив болт его крепления и сняв втулку вместе с деталью.
  8. Установив новый ролик, закрепите его болтом и преступайте к установке нового ремня ГРМ.

    Его нужно установить так, чтобы стрелочки совпали с направлением его движения, после чего нужно выполнить регулировку силы натяжения детали.

  9. Следующим шагом является извлечение стержня-блокировки и снятие устройства, которое фиксирует распредвалы.
  10. Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке, пока пазы торцов распредвала не займут нужное положение.
  11. Также проверьте фазы и натяжку ремня.

    Если есть какие-либо неточности, то регулировку механизма придется выполнять еще раз.

  12. Установите на место пробку, заглушки распределительных валов автомобиля и все оставшиеся детали, которые были сняты ранее.
  13. На этом замену ремня ГРМ Renault Duster с бензиновым силовым агрегатом можно считать оконченной.

Теперь рассмотрим последовательность действий при аналогичной замене на дизельном автомобиле.

Как и в предыдущем варианте ничего сложного здесь нет и замену ремня ГРМ на дизельном Duster можно выполнить в самостоятельном порядке.

  1. Для начала загоните автомобиль на ровную и прочную поверхность, зафиксировав колеса с помощью подручных или специальных фиксаторов.
  2. Проверните до предела передние колеса (в правую сторону) и отключите АКБ от общей электросистемы машины.
  3. Теперь, демонтируйте стальную защиту (можно легко снять после изъятия восьми крепежных элементов) и обеспечьте надежную фиксацию мотора, просто установив под него домкрат.
  4. Открутите крепления маятниковой опоры двигателя и временно снимите ее.
  5. Можете снять и патрубок с фильтра, что обеспечит более легкий доступ в ремонтную зону.
  6. С демонтированной ранее опоры снимите кронштейн и воздушный фильтр, который можно изъять, открутив два болта крепления.
  7. Чтобы получить доступ к шкиву коленчатого вала, для начала следует изъять расположенный перед ним кожух, после чего снять верхнюю и нижнюю защиту изделия, подлежащего замене.
  8. Перед продолжением работы ослабьте натяжной ролик, а затем снимите поврежденный ремень ГРМ.
  9. Теперь все снятые детали можно вернуть на свои места.

Обратите внимание!Перед установкой новой детали следует правильно выставить коленвал, после чего ремень выставляется по меткам.

Источник: https://auto.today/bok/5828-osobennosti-zameny-remnya-grm-na-reno-daster.html

Рено дастер установка фаркопа — Авто-мастерская онлайн

Судя по названию, дальше пойдёт речь о том, как установить фаркоп на Рено Дастер самому. Но сразу переходить к установке будет преждевременно – сначала придётся провести доработку. В версии 2WD обычно подпиливают бампер, а в комплектациях 4х4 избавляются от лишних деталей. По-другому не получается, и учитывать все особенности нужно заранее.

Нюансы при установке для версий 2WD и 4WD

Для Дастера подходит фаркоп, который удерживается на четырёх винтах М10. Каждый винт продевают во втулку, которую устанавливают из салона. Стандартная длина втулок – 53-55 мм, и втулка должна оканчиваться шайбой. В кузове уже просверлены отверстия, и расстояние между ними равно 240 мм. А дистанция между кронштейнами составляет 890 мм. Возможно, зная эти цифры, читатель решит сделать фаркоп на Рено Дастер своими руками.

Переднеприводный вариант фаркопа

Почти все фаркопы, подходящие для версии 4х4, совместимы и с моноприводным Дастером. Только монтаж не идёт без доработок. Спиливают «язычок бампера», но чаще делается прямоугольный вырез. Чертёж этого выреза должен идти в комплекте фаркопа.

Бампер обычно снимают затем, чтобы доработать его. А вообще фаркоп устанавливается без демонтажа штатных устройств. Но это относится к версии 2WD.

В продаже можно найти конструкцию, совместимую с бампером Дастера 2WD. Проследите за тем, чтобы сама эта конструкция не мешала «запаске». Часто приходится выбирать, чем пожертвовать – бампером или запасным колесом.

Будет сложно найти вариант, не мешающий ни тому, ни другому. Но такие варианты существуют тоже.

Заметьте, что фаркопы на Рено Дастер 4х4 устроены более просто. Там не требуется делать «обводы», как показано на фото. Всё, что подходит для версии 2WD, совместимо и с комплектацией 4WD. Но, зачем платить больше?

Доработка автомобиля с полным приводом

Вообще установка фаркопа на Рено Дастер состоит из двух этапов: прикручиваем «щёчки» (кронштейны) и устанавливаем на них балку. Так вот, при монтаже балки приходится снимать одну деталь. Вернуть её обратно не получается, а называется она «защитный экран».

По отзывам владельцев, эксплуатировать авто без защитного экрана можно бесконечно долго. В комплектации 4WD не надо будет ничего подпиливать или снимать, кроме экрана глушителя.

Особенности крепления фаркопа

Пусть узел фаркопа состоит из балки с кронштейнами. Тогда:

  1. В кузове готовят четыре отверстия под винты;
  2. Кронштейны закрепляют на кузове, используя сборку из винта М10, шайбы, втулки, второй шайбы и гайки. Ни одну из гаек пока не затягивают!
  3. Балку крепят к кронштейнам – обычно используются болты М12;
  4. Выполняют затяжку гаек на кронштейнах (усилие 40-50 Н*м). Балку фаркопа, если речь идёт о версии 4WD, при этом нужно тянуть назад.

Перед шагом 2 резьбу всех винтов надо смазать литолом или циатимом.

Все гайки, которые идут в комплекте, могут быть самоконтрящимися. Их закручивают один раз! Понадобится рожковый ключ: «на 17» (винт или гайка М10), «на 19» (М12).

Посмотрите интересное видео по этой теме:

Источник: https://autogearspb.ru/reno/reno-daster-ustanovka-farkopa.html

2018-12-12 Характеристики, интерьер и экстерьер, особенности ремонта — Renault Duster

Renault Duster ( на русском языке читается как Рено Дастер) – один из самых популярных кроссоверов в России на текущий момент. И это несмотря даже на то, что значительно сдал свои позиции.

Были времена, когда данная модель подмяла под себя рынок продаж компактных кроссоверов, а ждать приходилось иногда и год чтобы купить паркетник.

Сейчас модель устойчиво находится в десятке самых продаваемых автомобилей в России и тройке компактных кроссоверов, наряду с Hyundai Creta и Volkswagen Tiguan.

Оттого встречается Renault Duster на дорогах достаточно часто, и как другие автомобили требует качественного техобслуживания и ремонта. Отзывы Рено Дастер говорят о том, что несмотря на ряд недостатков кроссовер достаточно надежный, но требует ухода.

Наши услуги

На автопортале Avto.Tatar для хозяев Renault Duster представлена информация о том, где в столице Татарстана находятся:

  • автосалоны Рено, включая представительства официальных продавцов, дилеров, где есть возможность купить Рено Дастер в Казани, как без, так и с пробегом, воспользовавшись программой Renault Selection;
  • автосервисы Рено, где предлагается ремонт Рено Дастер, а также плановое, сезонное и внеплановое техническое обслуживание Рено Дастер, техосмотр;
  • продавцы, включая магазины и официальных представителей французской автомобильной марки, где предлагают купить запчасти Дастер, востребованные в ходе проведения техобслуживания, ремонта паркетника;
  • страховые компании, где есть возможность оформить обязательный полис ОСАГО, а также полисы добровольного страхования, тот же КАСКО и прочие.

Говоря подробнее о такой разновидности услуг как техническое обслуживание Рено Дастер, речь идет, прежде всего, о том, что у нас на автопортале есть возможность определиться с автосервисом где оказываются такие разновидности услуг:

  • замена жидкостей (замена масла Рено Дастер, может использоваться фирменное масло Эльф или аналогичное сторонних компаний, замена антифриза (специальной охлаждающей жидкости), а также трансмиссионных жидкости в автоматической коробке и масла в механической коробке, тормозной жидкости, заливаемой в ГУР жидкости;
  • замена фильтров Рено Дастер, включая такие разновидности услуг как замена топливного фильтра Рено Дастер на комплектациях с дизельными и бензиновыми двигателями, и соответствующая замена воздушного фильтра Рено Дастер, замена салонного фильтра Рено Дастер (когда его установка предусмотрена), масляного фильтра и прочих;
  • замена комплектующих, принадлежащих к расходным, разговор о таких разновидностях услуг как замена свечей зажигания, когда требуют замены свечи Рено Дастер, а еще замена ремней Дастер, имеются в виду ремень генератора Дастер 2.0 (одновременно зачастую меняется и ролик натяжной, опорный), замена колодок Дастер, замена лампочек, в данном случае заменяются лампы Рено Дастер, и иные регламентированные операции.

Если потребуется ремонт Рено Дастер, то в таком случае у нас на портале сможете подобрать в Казани сервис, где выполняются по выгодной для автовладельца цене, оперативные, высокого качества:

  • ремонт двигателя Рено Дастер, тот же текущий любой степени сложности и капитальный ремонт двигателя румыно-французского паркетника;
  • восстановление функциональности связанных с силовым агрегатом систем, таких как охлаждения, питания, смазки, выхлопной, зажигание Рено Дастер, электронных, обеспечивающих управление мотором;
  • ремонт трансмиссии, с учетом типа привода и коробки передач на отдельно взятом паркетнике, возможно потребуется выполнять ремонт кардана Дастер на версиях с полным приводом или ремонтировать сцепление Рено Дастер, его привод сцепления на версиях с МКПП, хотя иногда выполняется и замена сцепления Рено Дастер;
  • ремонт подвески, подвеска Рено Дастер, его колеса требуют периодически не только техобслуживания, но и порой ремонта, несмотря даже на всю «неубиваемость» тележки B0, разговор о таких разновидностях работ как замена ступичных подшипников Рено Дастер (в передней ступице, а иногда и в задней ступице, если она есть), замена опорных подшипников Дастер и прочих;
  • ремонт стабилизатора, замена стоек стабилизатора Рено Дастер (все зависит от привода), замена втулок стабилизатора Рено и прочие работы;
  • ремонт тормозов, в частности, иногда возникает необходимость проточить тормозные диски Рено Дастер, выполнить другие работы;
  • ремонт рулевого управления и гидроусилителя руля;
  • ремонт кузова, включая различные услуги (покраска Рено Дастер, замена лобового стекла Рено Дастер, а также ремонт бампера Рено Дастер, прочие);
  • ремонт электрооборудования, та же замена датчиков Дастер, замена предохранителей Рено Дастер и иные;
  • восстановление прочих неисправных систем компактного кроссовера.

Используя информацию, представленную у нас на сайте, сможете быстро, а главное провести обслуживание, требуемый ремонт Renault Duster, сэкономив свои время и деньги.

Причем когда осуществляются ремонт Рено Дастер и регламентированное техническое обслуживание Рено Дастер, то нужно учитывать его особенности конструкции, комплектации, страны и год выпуска. Об этом и поговорим подробнее.

Краткая история

Все началось с Renault Logan, достаточно популярной и известной субкомпактной модели французского автопроизводителя.

Когда стало понятно, что Renault Group попала, как говорится, «в яблочко», на базе этой модели решили создать такой же доступный и бюджетный кроссовер, причем пример тех же Lada 4×4 (легендарной Нивы) и Chevrolet Niva по крайней мере на российском рынке был показательным. Нива, которой отроду уже больше 40 лет, до сих пор без видимых конструкционных изменений пользуется устойчивым спросом.

Поступили французы не просто, а очень просто. Взяли Рено Логан и поменяли ему кузов, увеличив клиренс и поменяв настройки подвески. Платформа осталась та же B0, линейка силовых агрегатов, коробки переключения передач, тормозная система, частично экстерьер имеют много общего.

Учитывайте такую унификацию когда будет осуществляться ремонт Рено Дастер или его техобслуживание. Зачастую запчасти Рено Дастер совместимы с запчастями Рено Логан, Лада Ларгус и Рено Сандеро, да не просто совместимы, а аналогичны.

И отзывы Рено Дастер данный факт подтверждают, как впрочем и «умная книга», мастера сервисов.

Немного отвлеклись. Впервые то, что получилось после превращения Рено Логан в кроссовер показали в Швейцарии на автомобильном салоне в Женеве. Это случилось в 2009 году, весной, в марте. Прототип, концептуальный автомобиль получил имя Dacia Duster Concept. Да, именно Dacia Duster, модель очень сходная с Renault Duster, но это не близняшки, а двойняшки. Отличия пусть и незначительные, особенно во втором поколении, все же есть. Забегаем наперед.

Концепт получился довольно оригинальный, можно сказать нестандартный, похожий на приподнятое четырехдверное купе как у представителей ряда немецких марок, ассиметричной компоновкой как кузова, так и салона. Довольно интересный своим визуальным воплощением компактный кроссовер.

Источник: https://avto.tatar/news_items/harakteristiki-interer-i-eksterer-osobennosti-remonta-renault-duster

Как подтянуть ручник на дастере — Авто-ремонт

Подмена троса ручника Рено Дастер 4х4

Если рассматривать ручной тормоз, как систему на Рено Duster — то этот механизм является более надежным и незамудреным узлом, установленном на машине. Все составные части ручного тормоза владеют завышенными эксплуатационными качествами, что гарантирует длительное функционирование без поломок.

Но, через определенный срок происходит понижение эффективности от работы стояночной системы из-за растягивания железного тросика, который производит привод тормозных колодок, что в свою очередь приводит к завышенному их износу. Убрать неисправность тросика на Рено Дастер можно как без помощи других, так и пользоваться услугами автосервиса.

Очень многих хозяев Дастера интересует вопрос, как подтянуть ручник? Когда нужна замена троса? В этой статье постараемся разобраться в этом вопросе, и рассказать, как происходит регулировка ручника.

В случае ремонта своими силами Вам обязательно следует ознакомиться с содержанием данной публикации. Дальше приведена инструкция как подтянуть ручник, и замена троса стояночной тормозной системы на Рено Дастер, не обращаясь к чужой помощи. Krак подтянуть ручник на рено как подтянуть ручник на рено что нового в новом дастере?. Но перед самой регулировкой ручника следует восстановить пробелы в знаниях об устройстве автомобиля.

Как устроен стояночный тормоз Дастера

Чтобы понять, как подтянуть ручник, нужно понимать его устройство. Разжимание тормозных колодок задней оси происходит при перемещении рычага, который состоит из обычного набора комплектующих:

  • рукоятка стояночного тормоза;
  • передний трос с шайбой для регулировки его длины на конце;
  • стабилизатор;
  • два торса привода колодок на каждом заднем колесе;
  • рукояти для привода ручного тормоза.

Передний трос одним концом соединен с рычагом, а задним— к балансиру. Промежуточным элементом являются задние тросы, связывающие стабилизатор и рукояти колодок. Попросил подтянуть ручник. Что не как на ниве или 2106, на сервис оказии не было.

Следовательно, при перемещении рукоятки стояночного тормоза в рабочее состояние, происходит воздействие на колодки, которые блокируют задние колеса.

Ниже пойдет речь о том, как осуществляется регулировка ручника на Рено Дастер, для нормального функционирования всей системы.

Регулируем трос стояночного тормоза

Справедливости ради, следует отметить, что с понятием, как подтянуть ручник тормозной системы стояночного механизма автовладельцу Renault Duster приходиться достаточно редко, в отличие от других машин. Потребность в этом возникает обычно после замены тросов или ремонта. Kак подтянуть ручник на рено логан? .

Конструктивно ручной тормоз этого автомобиля оборудован саморегулирующимся устройством – удлинением распорной планки устраняется частично износ колодок. Благодаря этому откорректировать степень натяжения троса можно, а как подтягивается ручник? Выполнить надо ряд полных прокачек педалью, и переместив рукоятку вниз, а затем вверх несколько раз.

При выполнении этой процедуры кнопку рукоятки следует нажимать. Благодаря таким простым действиям ручной стопор начинает функционировать исправно, при этом считается нормальным возникновение шести-восьми щелчков храповика. В случае отсутствия блокировки задней оси колес из-за ослабленного троса, его следует натянуть. Ниже расписана технология этой процедуры.

Итак, как подтягивается ручник правильно:

  1. Необходимо сначала снять кожух туннеля пола, чтобы провести регулировку. Для его демонтажа необходимо с усилием освободить фиксаторы и вынуть каркас пыльника рукоятки КПП. я думал как на редко так как на дастере не подтянуть ручник до 3х-4х. Используя отвертку отклонить стопорный механизм регулятора электрического приводного устройства зеркал заднего обзора. Затем снять накладку.
  2. Отжать крышку-заглушку кожуха рычага стояночного тормозного механизма. После перевести рычаг в предельное положение вниз.
  3. Потом следует поддомкратить автомобиль сзади, чтобы колеса задней оси свободно вращались и надежно зафиксировать такое положение машины.
  4. Далее несколько резких нажатий, с удержанием педали тормоза, позволять произвести натяжку троса. Используя ключ на 10 необходимо вращать регулировочную шайбу для натяжения тросика.
  5. При выполнении такого процесса, как регулировка ручника, не забывайте приводить несколько раз рукоятку в рабочее положение, чтобы отрегулировать храповый механизм до нормального количества щелчков (6-8).
  6. В конце следует провести прокрутку каждого колеса задней оси и убедиться в отсутствии блокировки при опущенной рукоятке. Таким образом, вы наглядно узнали, как подтягивается ручник.

После успешной регулировки стояночного тормоза на Рено Дастер необходимо произвести последний тест. Он будет происходить непосредственно на дороге. Машина устанавливается на склоне с уклоном в 25% и перевести рукоять в рабочее положение. Это даст возможность проверки эффективности его работы.

Отрегулировать ручник на дастере легко — просто как подтянуть ручник на рено. Если машина остается абсолютно недвижимой в этих условиях, то система ручного тормоза работает исправно. И информация о том, как подтянуть ручник, вам была понятна, и вы справились с задачей.

Для подобного эксперимента подойдет соответствующий участок дороги или эстакада.

Какой антифриз для Рено Дастер 1.6? Статья рассказывает про это

Как правило, если вся технология регулировки соблюдена, то ручной тормоз на Рено Дастер работает нормально. В случае перенатяжения, заклинивания или он разорван, следует поставить новый, тогда требуется замена троса, но об этом речь пойдет в следующей статье.

Источник: https://555-shop.ru/remont/kak-podtyanut-ruchnik-na-dastere.html

Замена троса ручника Рено Дастер 4х4

Если рассматривать ручной тормоз, как систему на Renault Duster — то этот механизм является наиболее надежным и незамысловатым узлом, установленном на машине. Все составные части ручного тормоза обладают повышенными эксплуатационными свойствами, что гарантирует продолжительное функционирование без поломок.

Однако, через определенный срок происходит снижение эффективности от работы стояночной системы из-за растягивания металлического тросика, который осуществляет привод тормозных колодок, что в свою очередь приводит к повышенному их износу. Устранить неисправность тросика на Рено Дастер можно как самостоятельно, так и воспользоваться услугами автосервиса.

Очень многих владельцев Дастера интересует вопрос, как подтянуть ручник? Когда нужна замена троса? В этой статье постараемся разобраться в этом вопросе, и рассказать, как происходит регулировка ручника.

В случае ремонта своими силами Вам обязательно следует ознакомиться с содержанием данной публикации. Дальше приведена инструкция как подтянуть ручник, и замена троса стояночной тормозной системы на Рено Дастер, не обращаясь к чужой помощи. Но перед самой регулировкой ручника следует восстановить пробелы в знаниях об устройстве автомобиля.

Вам нужен Фильтр масляный Рено Дастер 2.0 каталожный номер?

Регулируем трос стояночного тормоза

Справедливости ради, следует отметить, что с понятием, как подтянуть ручник тормозной системы стояночного механизма автовладельцу Renault Duster приходиться достаточно редко, в отличие от других машин. Потребность в этом возникает обычно после замены тросов или ремонта.

Конструктивно ручной тормоз этого автомобиля оборудован саморегулирующимся устройством – удлинением распорной планки устраняется частично износ колодок.

Благодаря этому откорректировать степень натяжения троса можно, а как подтягивается ручник? Выполнить надо ряд полных прокачек педалью, и переместив рукоятку вниз, а затем вверх несколько раз. При выполнении этой процедуры кнопку рукоятки следует нажимать.

Благодаря таким простым действиям ручной стопор начинает функционировать исправно, при этом считается нормальным возникновение шести-восьми щелчков храповика. В случае отсутствия блокировки задней оси колес из-за ослабленного троса, его следует натянуть. Ниже расписана технология этой процедуры. Итак, как подтягивается ручник правильно:

Источник: https://zamenarenault.ru/duster/tormoznaya-sistema/kak-podtyanut-ruchnik.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастерская онлайн