Как подтянуть ручник на приоре

Не фиксируется ручник на приоре

как подтянуть ручник на приоре

короче весь день провел занимаясь авто, снял сиденья центральную консоль и менял проводку на прикуриватель, все собрал еду домой а ручник не фиксируется и не щелкает на него идет какой то провод я мог его повредить случайно? кнопка Р на панель также горит когда поднимаешь его. помогите в чем дело может быть?

19

У меня такая же хрень была, я с класики пружинку снял и поставил она там пожоще и все гуд=)))))

Была такая же болезнь, согнул его в сторону пассажирского сидения и все щелкает и фиксирует))). Там механизм, наш русский ))

операцию по растягиванию пружины на приоре хоть в ТО заносия как то подъехал поздно вечером к мусорному контейнеру, поставил на ручник и давай мусор выноситьсмеркалосьв ночной тиши раздался щелчок соскочившего ручникаи вот стоит контейнеря с мешком мусора в руках и быстроокругляющимися глазами

а приора знай себе катится под горку

пружинка 100%! правда вкручивать кнопку после растяжки пружины тот еще гемор) не получиться если вкрутить ее, то подходит кнопка двери от 2108, она очень легко вкручивается)))

какая кнопка двери?

ну кнопка двери, которую нажимаешь вниз-дверь закрыта, поднял-открыта)

Спасибо! попробую её!а то свою раздраконил))а незнаешь случайно может какая то пружинка ещё подходит?!)

я старую просто растянул маленько) но прожила вся эта конструкция не долго) сломалась сама ручка (металл лопнул), пришлось менять ручку)

Сколько у вас стоит она?у нас 700 с чем то

я брал 3 года назад за 500 руб.) так и продал приору, ручка целая)

у меня такое было пару мес назад, у меня просто умер зубчатый видней вместе с пружиной, купил новый ручник и всё

++++ я тоже пружину растягивал+ еще ВДшкой пролил всё

пружинка зараза! Больная темка на приорах)

Если снимали центральный тоннель и много раз поднимали-опускали ручник могли его немного отвести в сторону от продольной оси автомобиля, так бывает когда например дергаешь ручник наклонившись с улицы, а не сидя в авто. Если так, то его можно потянуть в другую сторону, попробовать выровнять. Дело в том что пружина ходит в довольно узком канале и малейшей его искривление её клинит.

Стояночный тормоз, или как его называют в народе «ручник» – хотя и предназначен для обездвиживания автомобиля во время стоянки, но не все водители и не всегда им пользуются.

Если в машине автоматическая коробка передач, то, по-большому счету, ручной тормоз не нужен вообще, но и владельцы авто с механикой, как правило, предпочитают оставлять автомобиль на первой скорости при парковке.

Это вызвано одной из важнейших причин – суровые зимние условия и неудовлетворительное качество дорог могут не позволить ручнику сработать, когда это необходимо. Это может быть вызвано обледенением колодок или их засорением. Но, обо всем по порядку.

Как устроена система ручного тормоза?

Включение стояночного тормоза активирует задние тормоза и гарантирует, что автомобиль не будет катиться, даже на относительно крутом уклоне. Однако, если ручник не удерживает автомобиль, возникает проблема, которая должна быть устранена для обеспечения безопасности водителя и окружающих.

Источник: https://prodemio.ru/ne-fiksiruetsja-ruchnik-na-priore/

Как подтянуть или заменить ручник на ВАЗ «Приора»

как подтянуть ручник на приоре

Стояночный тормоз — один из ключевых элементов всей тормозной системы. Любой автомобилист осознаёт исключительную важность этого устройства. Когда агрегат выходит из строя, оттягивать с ремонтом не стоит. Исправность системы — важное условие безопасной эксплуатации автомобиля. Мы расскажем, как подтянуть ручник на «Приоре» или провести замену стояночного тормоза.

Износ тормозных колодок приводит к тому, что приходится регулярно подтягивать трос ручника

Регулировка

Износ тормозных колодок, как и других элементов автомобиля, неизбежен. По этой причине регулярно приходится подтягивать и трос. При нормальной эксплуатации автомобиля периодичность регулировки тормозной системы — каждые 20–30 км. пробега. Для настройки потребуется две рожковые отвёртки. Работы лучше проводить в гаражной яме или на эстакаде. Перед началом операции очищаем днище автомобиля от грязи.

  • Снимаем теплоотводящий экран (крепится на 4 болтах).
  • Ослабляем контргайку и регулируем трос до тех пор, пока его натяжение не обеспечит эффективную работу ручника (надёжную блокировку колёс).
  • Не стоит чрезмерно натягивать трос (приводит к перегреву барабанов и преждевременному износу всех элементов конструкции).
  • Закручиваем контргайку, устанавливаем экран.

Причины, по которым стоит заменить трос:

  • чрезмерно ослабли наконечники;
  • сильно износились нити;
  • трос с усилием перемещается в оболочке (даже после смазки).

Если замена тросов не устранила проблему, то необходимо менять стояночный тормоз

Если регулировка тросов не дала желаемого результата — меняем стояночный тормоз.

Порядок выполнения работ:

  • Отсоединяем провода от клемм АКБ.
  • Демонтируем уравнитель.
  • Откручиваем крепёжные болты.
  • Отводим кронштейн в сторону.
  • Выводим тягу из отверстия в полу, демонтируем рычаг ручника.
  • Вынимаем шплинт, шайбу и снимаем тягу с оси.
  • Монтируем новый рычаг и сопутствующие элементы в обратной последовательности.
  • Проводим регулировку в приведённой выше последовательности.

После проведения работ все элементы нужно хорошо смазать. Такая мера позволит защитить узлы и агрегаты от коррозии и продлить их срок эксплуатации.

Вывод

Как видно из описания, регулировка и замена стояночного тормоза не самая сложная операция. Справится с ней даже начинающий автомобилист. Не стоит испытывать судьбу и рисковать жизнью и здоровьем. Не нужно эксплуатировать машину со сломанным агрегатом. Профилактическое техническое обслуживание ручника проводится не реже одного раза в полугодие.

Возможно, вы успешно решали проблему регулировки и замены тормоза на Ладе Приоре? Поделитесь своим опытом с нашими читателями в комментариях. Любая информация будет очень полезна.

Укажите насколько полезна была Вам эта статья!!!:

Источник: https://carextra.ru/remont/podtjanut-zamenit-ruchnik-vaz-priora.html

Как подтянуть ручник ваз 2110 — Ремонт автомобиля своими руками

как подтянуть ручник на приоре

Стояночный (или ручной) тормоз предназначен для удерживания авто от движения на неровной поверхности. При фиксации рычага ручного тормоза в положении вверх, происходит натяжка троса, идущего до уравнителя, который в свою очередь раздаёт усилие на два задних колеса посредством уже двух тросиков. В момент, когда трос натянут, распорки в барабанах задних колёс раздвигают в разные стороны колодки, что фиксирует колёса, и соответственно автомобиль, в неподвижном состоянии.

Как и любая деталь автомобиля, стояночный тормоз имеет свойство выходить из строя. Если с вашим автомобилем произошла такая ситуация, то необходимо как можно быстрее выполнить ремонт. Замена ручного тормоза ВАЗ 2110 своими руками – не сложная процедура при наличии инструмента и соответствующих навыков. Рассмотрим каждый элемент в отдельности.

Признаки неисправности ручного тормоза ВАЗ 2110

Существует ряд признаков, указывающих на неисправность стояночной тормозной системы. Перечислим основные из них:

  • При затянутом «ручнике» задние колёса прокручиваются, и автомобиль скатывается с горки. Вероятно, тросик ослаблен и его следует подтянуть.
  • При ослабленном «ручнике» клинит задние колёса. Это говорит о примёрзших (в зимнее время года) или изношенных колодках. Также велика вероятность неисправности возвратной пружины.
  • При езде слышны скрипы из барабанов задних колёс. Как и в предыдущем случае, колодки клинит.
  • Одно из колёс заблокировано и не вращается (переходит на юз). В этом случае неисправность пружины исключается – проблема внутри барабана в одном из колёс.

В большинстве случаев достаточно выполнить регулировку тормозов, поскольку тросик имеет свойство растягиваться и провисать. Также не редко можно встретить неисправность внутри самих барабанов в виду их уязвимости внешними факторами.

Регулировка ручного тормоза ВАЗ 2110

Первое, что нужно будет сделать при обнаружении неисправности – это регулировка натяжки тросиков ручного тормоза. Для этого загоните авто на яму или подъёмник и выполните следующие действия:

  • Подставьте под колёса противооткатные упоры и ослабьте рычаг, опустив его вниз.
  • Ослабьте одним ключом контрирующую гайку, а вторым ключом начните подтягивать регулировочную гайку. Затяжку производите до тех пор, пока тросик не перестанет провисать.
  • Выполните проверку, потянув вверх рычаг – количество щелчков до полной натяжки должно быть в пределах от 2 до 4. Если всё именно так, оставьте рычаг в этом положении.
  • Затяните контрирующую гайку, придерживая от проворачивания резьбу.
  • Ослабьте рычаг ручного тормоза и провертье вращение задних колёса – они должны крутиться без сопротивления.

Производитель рекомендует производить подтяжку ручного тормоза раз в 30000 км.

Замена рычага ручного тормоза ВАЗ 2110

Если регулировка ручного тормоза не помогла, значит необходимо выполнить замену одного из элементов «ручника». И одним из вариантов неисправности является сломанный рычаг. Чтобы выполнить его замену, вам понадобится стандартный набор инструментов и 15-20 минут времени. Установите автомобиль над ямой и зафиксируйте его противооткатными упорами.

Первое, что нужно сделать – это разобрать пластиковую панель между сиденьями. Затем нужно ослабить тросик натяжение тросика и снять ось тяги, находящуюся на нижней части рычага (со стороны днища). После этого открутите 4 болта крепления кронштейна рычага к кузову автомобиля (ключ на 10). Очень важно не повредить провод массы, который крепится к кузову вместе с кронштейном рычага.

Замена тяги ручного тормоза ВАЗ 2110

Тяга стояночного тормоза зачастую требует замены, поскольку она эксплуатируется в условиях высокой влажности и грязи. Самой частой причиной её замены является заржавевшая резьба, которая не даёт возможности выполнить регулировку «ручника». Для выполнения работы необходимо поднять автомобиль на подъёмнике или загнать на яму. Далее выполните следующие действия:

  • Опустите рычаг ручного тормоза в нижнее положение.
  • Выкрутите регулировочную и контрирующую гайки с тяги рычага.
  • Извлеките ось рычага, вытащив пассатижами шпильку.
  • Извлеките тягу рычага из корпуса уравнителя тросов.

Установка производится в обратном порядке. После установки выполните регулировку натяжки стояночного тормоза.

Замена тросиков ручного тормоза ВАЗ 2110

Тросики имеют свойство растягиваться, расплетаться, ржаветь и застревать в местах их соприкосновения с другими элементами. Если такая ситуация случилась, то необходимо их заменить. Замена троса ручного тормоза ВАЗ 2110 – процедура, которая отнимет у вас несколько часов времени, поскольку для выполнения работы нужно снимать задние колёса и разбирать барабаны. Итак, приступим:

  • Перед установкой смажьте новые тросы трансмиссионным или любым другим маслом.
  • Выкрутите регулировочную и контрирующую гайки, таким образом отсоединив распределитель.
  • Снимите задние колёса, затем снимите тормозные барабаны.
  • Извлеките тросы из корпуса тормозного механизма.

Установку тросиков стояночного тормоза выполняйте в обратном порядке.

(1 оценок)

Источник: https://avto-voshod.ru/vaz/kak-podtyanut-ruchnik-vaz-2110.html

Регулировка ручного тормоза: настраиваем

Одним из элементов тормозной системы является ручной (стояночный) тормоз или, как его называют автомобилисты, ручник. Именно этот элемент удерживает авто в недвижимом состоянии, когда это необходимо.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Вы спрашивали: Как понять что опоры стоек?

Автовладельцу точно не известно, когда ему может потребоваться отрегулировать ручной тормоз (а многие не пользуются им вовсе). Но не стоит относиться пренебрежительно к данному элементу тормозной системы, так как от него может зависеть безопасность на дороге (кстати, пройти техосмотр с неисправным ручником не получится).

Тем более, что процесс регулировки ручника – один из самых простых процессов самостоятельного ремонта автомобиля. Для его осуществления достаточно обладать базовыми знаниями об устройстве автомобиля.

1. Зачем нам нужен исправный ручник

Ручной тормоз – это элемент тормозной системы автомобиля, который выполняет функцию блокировки колёс относительно оси передвижения транспортного средства, и обеспечивает таким образом устойчивость автотранспортного средства на поверхности передвижения (в том числе и на поверхности с уклоном).

Исправный ручник выполняет такие функции:

1. Обеспечивает устойчивость автомобиля на дорожной поверхности во время стоянки или на склонах.

2. Помогает в осуществлении экстренного торможения.

3. При наличии навыков с его помощью можно войти в управляемый занос.

4. При поломке ножного тормоза, может выполнять его функции.

Но стоит заметить, что использовать ручной тормоз как постоянный тормозной элемент (вместо ножного тормоза) нельзя, ведь его основное предназначение – фиксировать авто во время стоянки. Если же необходимо использовать ручник при торможении во время движения, его не рекомендуется резко натягивать, так как это спровоцирует занос автомобиля.

Устройство и принцип действия ручного тормоза довольно просты. Он состоит из трёх основных компонентов:

1. Механического привода.

2. Исполнительного механизма.

3. Управляющего узла.

Механический привод выполнен в виде троса ручного тормоза. Этот трос производит воздействие на задние тормозные колодки или же на трансмиссию (в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля). Коромысло, установленное в ручном тормозе, обеспечивает равномерное натяжение троса на двух тормозных колодках.

Исполнительным механизмом ручного тормоза выступают тормозные колодки задней оси, привод которых может осуществляться не только от рычага ручника, но и от ножной педали тормоза. Сделано это для простоты конструкции и для более облегчённого обслуживания автомобиля.

Ручник приводится в действие управляющим узлом, представленным рычагом ручного тормоза с храповиком, который управляет натяжением троса. Он располагается между сидением водителя и сидением пассажира в центральном тоннеле. На авто с автоматической трансмиссией вместо рычага присутствует ножная педаль стояночного тормоза.

О включении ручника сигнализирует датчик в виде лампочки на приборной панели. Этот датчик помогает водителю ориентироваться, когда включён ручник и не забывать снимать авто с ручника перед началом движения. В некоторых авто, если двигаться с включённым ручником, раздастся звуковой сигнал, что очень удобно, ведь зачастую водители забывают отключать ручной тормоз.

2. Когда нужна регулировка ручного тормоза

Диагностику ручника следует проводить примерно один раз на месяц или через каждые 30 тысяч километров пробега. При подозрениях на поломку проводить диагностику ручника можно и чаще, тем более, что она очень проста в выполнении.

Рассмотрим два способа самостоятельной диагностики работоспособности ручного тормоза.

1. Первый способ. Заехать на крутой склон и потуже затянуть рычаг. Если автомобиль устоит на этом склоне, то ручной тормоз в порядке. Если же эксперимент закончился неудачей и автомобиль не остановился, то необходимо полностью натянуть на себя ручник и посмотреть, продолжиться ли движение. Движение продолжилось? Это явный признак необходимости ремонта или регулировки ручного тормоза.

2. Второй способ. Ручной тормоз полностью до отказа натянуть, включить первую передачу, педаль сцепления отпускать плавно. Если ручник исправен, то двигатель заглохнет. Если же ручник неисправен, то автомобиль начнёт медленное движение. Это явный признак необходимости отрегулировать ручник или произвести его ремонт.

Причинами неисправности ручного тормоза могут быть следующие:

1. Сильное ослабления натяга тормозного троса.

2. Изношенность тормозных накладок.

3. Увеличение зазора между тормозными барабанами и колодками.

Когда же нужно проводить регулировку ручного тормоза?

Регулировка ручного тормоза необходима в следующих случаях:

1. Была произведена замена тормозных колодок.

2. Была произведена замена тормозных барабанов (тормозных дисков).

3. Была произведена регулировка положения тормозных колодок.

4. Была произведена замена тормозного торса в ручнике.

5. Была произведена обратная установка регулировочного приспособления.

6. Ход тормозного рычага сильно увеличился (до 10 зубцов).

Чтобы устранить проблемы с ручным тормозом можно либо сразу обратиться на станцию автосервиса, либо попробовать устранить неисправность самостоятельно. Отрегулировать ручник самостоятельно несложно и с этой операцией справиться любой человек, у которого есть базовое представление об устройстве автомобиля.

Но регулировка ручного тормоза должна осуществляться в специально предназначенном для ремонта месте и с соблюдением всех правил собственной безопасности. Перед проведением ремонта обязательно следует уточнить, ручник какой именно конструкции установлен в автомобиле, заглянув в инструкцию по эксплуатации транспортного средства.

3. Натяжка ручного тормоза – ваши действия

Ремонт ручного тормоза обычно сводится к замене троса. Но в большинстве случаев для возобновления работы ручника, достаточно просто произвести его натяжку. А это под силу каждому водителю.

Если ручной тормоз отрегулирован верно, количество щелчков во время затяжки рычага должно быть 5-6. Если количество щелчков меньше или больше, значит нужно провести процедуру регулировки.

Регулировка стояночного тормоза, вне зависимости от его конструктивных особенностей, основана на принципе регулировки зазор между тормозными колодками (накладками) и тормозными барабанами (дисками). Регулируют этот зазор, изменяя длину троса ручного тормоза (его натяжение), который располагается под салонной панелью в нижней части тормозного рычага.

Регулировку натяжения ручного тормоза желательно производить в смотровой яме, на подъёмнике или на эстакаде. На крайний случай можно воспользоваться домкратом и установить под заднюю часть автомобиля опорные козлы. Есть модели автомобилей, в которых регулировка натяга ручника производится прямо в автомобильном салоне (об этом можно уточнить в инструкции об эксплуатации). В таком случае не придётся заморачиваться с поднятием автомобиля.

Натяжка ручного тормоза состоит из таких этапов:

1. Поднять автомобиль и установить его на опору (чтобы иметь доступ к днищу авто).

2. Поднять рычаг ручного тормоза на 1-3 щелчка.

3. Найти и ослабить контргайку от регулировочного устройства через отверстие в тормозном барабане.

4. Завернуть регулировочную гайку и проследить натяжение троса тормозов.

5. Если натяжение троса не осуществилось, то необходим профессиональный ремонт ручного тормоза с заменой его троса. Для этого лучше обратиться к специалистам.

6. Если натяжение прошло удачно, необходимо проверить работу ручника, потянув рычаг «на себя». После этого попробовать покрутить заднее колесо руками. Оно не должно вращаться без усилий. После этого нужно затянуть контргайку, отпустить рычаг ручника и провести ещё один подобный тест. В этом случае колесо должно свободно крутиться.

7. Опустить автомобиль на землю и протестировать работу ручного тормоза в реальных условиях езды. Если что-то происходит не так и есть подозрение, что неисправность не была исправлена, следует ещё раз пройти описанные этапы или обратиться к мастеру-ремонтнику в автосервисе.

Источник: https://auto.today/bok/2371-regulirovka-ruchnogo-tormoza.html

Как подтянуть ручник

Устройство ручного тормоза на Приоре ничем не отличается от предыдущих автомобилей ВАЗ с передним приводом. Именно поэтому и процедура натяжения троса будет одинаковой.

Когда необходимо подтягивать ручник на Приоре?

Если вы стали замечать, что даже при максимально поднятом рычаге эффективность торможения низкая, скорее всего это говорит о том, что задние колодки не раздвигаются до необходимого предела, тем самым не блокируют как надо барабаны.

Стоит отметить, что нормальной считается ход рычага от 2 до 4 щелчков. Если в таком положении ручной тормоз не способен удерживать автомобиль на уклоне, то необходимо подтянуть тросы ручника. Обычно, это происходит после 20-30 тыс. км пробега после покупки.

Как подтянуть ручник на Приоре своими руками

Для того, чтобы отрегулировать натяжение тросов ручного тормоза, понадобится следующий инструмент:

  • головка на 13 мм, желательно глубокая
  • ключ на 13
  • трещоточная рукоятка
  • смазка проникающая
  1. Для начала необходимо загнать автомобиль на яму, чтобы выполнять данное обслуживание Приоры более удобно. Если такой возможности нет, то можно поднять заднюю часть машины домкратом.
  2. На Приорах механизм регулировки троса ручника находится под специальных металлическим экраном, который предварительно необходимо открутить и снять. Для этого дополнительно понадобится ключ на 10.
  3. Наносим проникающую смазку на шток рычага, чтобы в процессе ослабления или натяжения испытывать меньше проблем.
  4. При помощи двух ключей на 13, а лучше всего  глубокой головки, трещотки и карданчика — производим натяжение тросов следующим образом. Если необходимо подтянуть ручник, то крутим гайку штока по часовой стрелке, если ослабить — против часовой, соответственно.
  5. Так как на штоке есть контргайка, ее необходимо предварительно ослабить.
  6. После того, как сделано несколько оборотов, можно проверить, какой рабочий ход у рычага. Если он составляет от 2 до 4 щелчков, и при этом колеса задние блокируются достаточно, то процедуру натяжения можно считать законченно.
  7. Подтягиваем контргайку и ставим на место защитный тепловой экран.

Чтобы понять всю суть представленной выше информации, лучше ознакомиться с данной инструкцией в видео отчете.

как подтянуть ручник на Приоре

Обзор был записан на Примере автомобиля ВАЗ десятого семейства, но конструкция этого механизма от Приоры ничем не отличается.

Если даже после просмотра этого видео ролика остались какие-либо вопросы, можете задавать их ниже в комментариях, постараемся решить проблему коллективно!

Источник: http://priora-remont.ru/kak-podtyanut-ruchnik/

Как подтянуть ручник на приоре: конструкция и особенности

В статье мы расскажем про систему ручного тормоза и опишем, как подтянуть ручник на Приоре. Это поможет владельцам данного авто ограничиться самостоятельной работой, не прибегая к оплате услуг сервисного центра. Зная конструкцию системы, регулирование не займет много времени.

Что такое ручной тормоз

Стояночный тормоз (иными словами ручник), используется для остановки автомобиля на длительное время. Его используют на стоянке, остановках, на склонах и при маневрах на резких поворотах. Такая деталь авто способна обезопасить пассажиров и предотвратить аварии.

Ручной тормоз являет собой систему безопасности от нежелательного движения. По принципу работы напоминает систему гидравлики. В экстренных случаях именно такая автомобильная конструкция обеспечивает полную остановку движения.

Как правильно использовать ручник

Перед стартом движения стоит проверять положение ручника. Если он активен, ехать нельзя. Так повышается износ, и появляются проблемы с перегревом колодок и дисков на тормозе. Также не рекомендуют оставлять активным ручной тормоз в зимнее время. Из-за наличия на асфальте грязи и снега, может произойти замерзание вышеперечисленных деталей. Автомобиль не сдвинется с места, а если применить силы, могут сломаться его отдельные механизмы.

Конструкция стояночного тормоза

Перед решением вопроса о том, как натянуть тросы и привести их в работу, рассмотрим особенности строения данной системы. Есть два главных элемента ручника:

  • рычаг, который активирует работу тормоза;
  • тросы, которые работают на основной тормозной системе и обеспечивают замедление движения.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ремонт редуктора заднего моста мерседес

Тросов в авто может быть несколько. Их число варьируется от одного до трех. Количество зависит от модели Приора. Чаще встречается вариант с тремя тросами. Их размещают два сзади и один спереди. «Пара» присоединяется к механизму тормоза, а третий элемент – к рычагу.

Соединение тросов обеспечивается наконечниками, которые регулируются. Также конструкцию дополняют гайки, размещенные на концах «проводов». Они предназначены для изменения длины привода. Возвратная пружина обеспечивает возвращение первоначального положения автомобиля. Она размещается на переднем тросе и на самом механизме тормоза.

Процесс работы системы

  1. Перемещение рычага тормозов в вертикальное положение до появления фиксирующего звука.
  2. Тросы переходят в натянутое положение.
  3. Блокировка задних колес для торможения.
  4. Снятие ручника для расслабления тросов.
  5. Осуществление перехода в режим езды.

Поднятие ручника на Приоре

Натянуть данный элемент тормозной системы не сложно. Регулировка системы предусматривает наличие всего двух ключей на 13. Желательно, если они будут рожкового типа. Процесс самостоятельной починки происходит несложно. Для удобства процесс починки осуществляют на яме или с применением подъемника — так проще добраться до системы. На фото продемонстрирован механизм, который требует вмешательства.

Здесь не нужно поднимать хэтчбек, достаточно взглянуть под машину. Далее рабочий процесс будет выглядеть так:

  1. Снятие теплоотводящего экрана.
  2. Ослабление контрящей гайки.
  3. Первую нужно закрутить до максимального уровня.
  4. Натягиваются открытые тросы.
  5. Затягиваются гайки, и устанавливается на место экран.

 Нельзя натягивать тросы слишком сильно — это приводит к неправильной работе всей системы. В противном случае, потребуется полноценная починка ручника на сервисной станции СТО.

Краткие выводы

Регулировка ручного тормоза – это несложный процесс. Его стоит проводить регулярно, чтобы автомобиль не подвел во время движения. Многие обращаются в сервисные центры для проведения такой работы. Лучше выполнить регулировку дома, чтобы быть уверенным в результате.

Источник: https://vaz.today/kak-podtyanut-ruchnik-na-priore-konstruktsiya-i-osobennosti

Как подтянуть ручник на лада приора: пошаговая инструкция — Сайт о знаменитом отечественном автомобиле Гранта

Ручник, или стояночный тормоз, присутствует в каждом автомобиле и является необходимым элементом системы безопасности. Бывают случаи, когда он не выполняет свою функцию полностью или частично. В любом случае эту неисправность необходимо как можно быстрее устранить.

Причины возникновения неисправности

Рычаг ручника ВАЗ 2110 в кожаном чехле

Рассмотрим принцип работы стояночного тормоза (ручника) на автомобиле ВАЗ 2110.

Он довольно прост. Одним из основных его элементов является специальный трос. Когда водитель натягивает ручку стояночного тормоза, то происходит натяжение этого тросика, которое равномерно распределяет своё воздействие на тормозные колодки каждого колеса автомобиля.

В процессе эксплуатации происходит изнашивание накладок задних тормозных колодок, растягивания тросика, а в результате возникает необходимость в регулировке или ремонте ручника. Также очень часто водители, особенно начинающие, ездят с поднятым ручником, что приводит к преждевременному изнашиванию троса ручника.

Если своевременно водитель не проведёт профилактику или ремонт этого механизма, то автомобиль может самостоятельно начать движение с места или будет притормаживать движение, вплоть до остановки, на подъёме.

Внешний вид троса стояночного тормоза на автомобиле ВАЗ 2110

Регулировку ручника можно выполнить не только в автосервисе, но и своими руками в домашних условиях. Но сначала необходимо ознакомиться со схемой ручного стояночного тормоза, чтобы знать основные её элементы для настройки данной системы.

Схема ручника на ВАЗ 2110

  • На этой схеме цифрами обозначены следующие элементы:
  • 1 — кнопка, которая фиксирует рычага ручника; 2 — рычаг ручного тормоза; 3 — защитная накладка; 4 — тяга ручника; 5 — уравнитель троса; 6 — регулировочная гайка; 7 — контргайка; 8 — трос;
  • 9 — защитная оболочка троса

Первые шаги регулировки

Чтобы приступить к регулировке ручника, необходимо убедиться в наличии и доступности одного из трёх элементов: подъёмника, смотровой ямы или эстакады.

Эстакада – вид инженерного сооружения, которое предназначается для прокладки дороги или коммуникаций над землёй.

Самодельная эстакада для регулировки ручника на ВАЗ 2110

В домашних условиях чаще всего доступной является только смотровая яма.

Если же не получается воспользоваться ни одним из перечисленных условий, то можно обойтись своеобразными опорными козлами, которые представляют собой жёсткую конструкцию, устанавливаемую под заднюю часть кузова, после её приподнятия домкратом. Кроме того, необходимо подготовить два гаечных ключа размером «13», а также пассатижи.

Теперь необходимо:

  • опустить рычаг стояночного тормоза в крайнее нижнее положение;

Один из этапов регулировки — опустить рычаг ручника

  • с помощью одного ключа на «13» нужно ослабить контргайку, при этом удерживать вторым ключом регулировочную гайку;Ослабление контргайки и ослабление регулировочной гайки
  • начать заворачивать регулировочную гайку и продолжать до тех пор, пока не натянется тросик ручника или немного не ослабится, если он перетянут;
  • во время закручивания регулировочной гайки нужно придерживать пассатижами шток в механизме ручника.

Это ещё не всё, так как осталось несколько пунктов для выполнения полной настройки ручного тормоза.

Заключительные шаги по настройке

  • продолжать вращение регулировочной гайки, пока мы не убедимся, что у рычага тормоза полный ход составляет примерно 3 щелчка (эту операцию удобно выполнять вдвоём – один человек вращает гайку, а второй проверяет ручник);
  • после проверки рабочего хода нужно затянуть контргайку, удерживая ключом регулировочную гайку;
  • теперь необходимо проверить, не перетянут ли тросик ручника: рычаг стояночного тормоза опускается вниз, приподнимаются домкратом задние колёса и прокручиваются руками – они должны вращаться равномерно, без задержек;
  • если ход рычага всё ещё большой, то продолжаем заворачивать регулировочную гайку (или отворачивать, если трос перетянут) и регулярно проверять ход ручника, пока он не будет составлять 3 щелчка, а тормозные колодки не будут мешать вращению колёс.

После окончания регулировки системы следует проверить её работу. Для этого нужно водителю поставить свой автомобиль на участок дороги с уклоном от 23% и поднять рычаг стояночного тормоза. Если машина надёжно фиксируется на дороге и не движется, то это означает, что работы были проведены правильно.

Если оборвался трос ручного тормоза

Встречаются случаи, когда одной регулировкой стояночного тормоза не обойтись. Такое бывает довольно редко и преимущественно на старых автомобилях – обрыв троса ручного тормоза. Тросик со временем изнашивается и уже не в силах выдерживать нагрузку автомобиля, и в какой-то момент обрывается.

Иногда обрыв происходит и на новых авто, подвергающихся слишком интенсивной эксплуатации, для которой не предусмотрена их тормозная система.

Чаще всего тросы просто соскакивают или наконечники троса, закреплённые в барабанах, перетираются колёсными болтами, также это происходит просто по причине износа задних барабанных тормозов.

Трос следует менять не только в крайнем случае, когда он порвался, но и в качестве профилактики его последующего обрыва в таких случаях:

  • трос ручника с трудом перемещается в оболочке даже после его смазки;
  • наконечники троса ослаблены (приходится регулярно подтягивать трос);
  • нити троса стали растягиваться, что в конечном итоге приведёт к его обрыву.

Замена троса. Пошаговая инструкция

Операция по замене троса ручника, так же, как и регулировка ручника, может быть выполнена самостоятельно. Замена происходит более сложно, но какие-то профессиональные навыки, инструменты или оборудование здесь не требуются. Надо не забыть про помощника, который в этом случае необходим водителю, чтобы с силой натягивать трос для корректной установки уравнителя.

  1. Замена троса стояночного тормоза состоит из выполнения следующих операций:
  2. 1. Опустить рычаг ручника вниз до упора;
  3. 2. Снять тормозной диск колеса, со стороны которого происходит замена троса;

Снимаем тормозной барабан колеса

3. Снять глушитель с его подушек подвески, а также резонатор с задней подвески;

Снимаем глушитель с подушки подвески

4. Опустить вниз выхлопную систему;

5. Открутить контргайку (1) и регулировочную гайку (2);

Откручиваем контргайку, регулировочную гайку

6. Снять уравнитель (4) с тяги (3).

После этого приступаем к следующим действиям:

7. Из уравнителя вынимаем наконечник старого троса;

Из уравнителя извлекаем наконечник троса

8. Также наконечник вынимаем из оболочки кронштейна, который расположен на нижней части кузова;

Вынимаем наконечник оболочки троса ручного тормоза из кронштейна

9. Отгибаем скобы крепления троса;

Отгибаем скобы крепления троса ручника

10. Снимаем заднюю тормозную колодку и отсоединяем наконечник троса от рычага;

Снимаем тормозную колодку и отцепляем наконечник троса

11. Обращаем взгляд на задний мост – там находится держатель троса, закреплённый гайкой, затяжку которой необходимо ослабить;

12. Аккуратно вынимает трос сперва из держателя, потом из кронштейна, и далее из тормозного шипа;

Вынимаем трос из тормозного щита Вынимаем трос из кронштейна на кузове Ослабляем гайку держателя троса

13.Приступаем к установке нового троса, соблюдая обратный порядок указанных здесь действий.

При установке троса обязательно обратить внимание на его расположение в кронштейне – только крест-накрест! После установки троса необходима его правильная натяжка и регулировка, что было поэтапно описано выше.

замены тросика ручного тормоза

Как видно из этого описания, выполнение указанных работ несложное и доступное практически любому водителю, который, не обращаясь в СТО и экономя значительную сумму на этом, хочет качественно и своими руками установить новый трос ручника или произвести настройку стояночного тормоза.

Источник: https://granta-service.ru/diagnostika/kak-podtyanut-ruchnik-na-lada-priora-poshagovaya-instruktsiya.html

Как подтянуть ручник на Приоре? Автопром ломается как всегда

Для многих автолюбителей актуален вопрос как подтянуть ручник на Приоре.

Увы, стояночный тормоз указанного автомобиля нередко нуждается в подобной процедуре – возможно, это обусловлено конструктивными особенностями, но, по свидетельству многочисленных собственников, они вынуждены периодически заниматься регулировкой ручника.

Согласно паспортным данным, стояночный тормоз должен обеспечивать надежную парковку автомобиля на наклонной поверхности (наклон может составлять до 25%).

Как подтянуть ручник на Приоре? Другими словами, нужно произвести определенные действия, чтобы стояночный тормоз обеспечивал неподвижность машины в указанных условиях. Количество «щелчков» рычага при этом на должно превышать 5-ти. Процесс относительно несложен, однако, возможно, придется совершить несколько дополнительных манипуляций. Они, наряду с обязательными действиями, будут рассмотрены ниже.

Но – обо всем по порядку.

Подтяжка ручника

Устанавливаем автомобиль над смотровой ямой (или загоняем на эстакаду). Включив первую передачу, опускаем рычаг в крайнее нижнее положение.

Первое действие – снятие теплоотводящего экрана, находящегося в нижней части автомобиля. Крышка крепится 4-мя болтами, выкрутив которые, добираемся до резиновой подушки – она находится на подвеске дополнительного глушителя.

Сдвинув в сторону экран, видим гайки, непосредственно отвечающие за регулировку стояночного тормоза. Нас интересует та, которая предназначена для регулировки наконечника.
Она фиксируется контргайку, которую необходимо ослабить.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какие передачи на автомате?

Полностью контргайку не выкручиваем, открутив ее на несколько витков, убеждаемся, что ход нужной гайки ничем не ограничен.

Целесообразно производить ослабление двух гаек одновременно, причем регулировочную гайку необходимо вращать по направлению часовой стрелки – таким образом обеспечивается натяжение троса.

{banner_content}

Затягиваем контргайку и производим проверку: садимся на водительское место и переводим рычаг переключения передач в нейтральное положение. Ручник устанавливаем в положение «стоянка», внимательно считая щелчки – при умеренном приложенном усилии их количество не должно превышать 5-ти.

Еще одно проверочное действие: опустив рычаг стояночного тормоза, проверяем, насколько легко вращаются задние колеса. Вращение должно быть легким, ничем не затрудненным (малейшие признаки трения недопустимы). Если все выполнено правильно, то констатируем искомый результат. В случае, если наблюдается затрудненный ход колес, немного ослабляем регулировочную гайку, вновь фиксируем ее контргайку.Затем устанавливаем все детали в порядке, обратном снятию.

Дополнительные манипуляции

Нередко случается, что вышеописанные действия не дают ожидаемого эффекта. Это наблюдается при сильном износе тормозных колодок (а также в том случае, если они, вследствие длительной эксплуатации, «деревенеют», т.е. становятся невосприимчивыми к командам). Решить вопрос можно, заменив колодки.

Полезный совет: нужно снять барабаны и проверить ход колодок при манипуляциях с ручником – при натяжении троса они должны перемещаться для фиксации колес.

Если и после замены колодок стояночный тормоз не держит, то, возможно, причина в выходе из строя троса (он сильно растянут и не способен нормально функционировать).

Диагностику подобных неполадок, равно как и их устранение, нужно производить в автомастерской – редко кто из автолюбителей способен в условиях гаража произвести работы на должном уровне.

Как видим, вопрос «как подтянуть ручник на Приоре» решается достаточно просто – если удается устранить неполадку стандартными действиями. Достаточны ли они, или требуется дополнительная работа – это можно определить, лишь «по месту», т.е. только после того, как осуществлена подтяжка в соответствии с вышеприведенными рекомендациями.

Источник: http://autoflit.ru/520-kak-podtyanut-ruchnik-na-priore-avtoprom-lomaetsya-kak-vsegda.html

Как подтянуть ручник на Приоре?

Тормозные колодки автомобиля подвержены к постепенному изнашиванию, в связи с чем нужно периодически проверять работу ручника, а при необходимости и натягивать его трос. На Приоре трос ручника подтягивается точно  так же, как и на других переднеприводных автомобилях отечественного производства.

А для того чтобы выполнить эту работу, вам всего лишь понадобиться два ключа на 13, желательно рожковых.

Для того, чтобы более наглядно увидеть, как должен проходить весь процесс, можно посмотреть видео обзор

по подтягиванию ручника на Приоре

В случаи, если и после этого у вас останутся какие-либо вопросы, можно посмотреть и фото отсчет к видео.

Желательно всю работу выполнить на яме или на подъемнике, так как в этом случаи вам будет намного проще добраться до  механизма регулировки. В задней части автомобиля находим механизм показанный на фото ниже.

Итак, в первую очередь нужно будет снять теплоотводящий экран, если конечно он стоит на вашем автомобиле. Как правило, держится он на 4 гайках.  Далее необходимо ослабить контрящую гайку, после чего первую закручиваем до тех пор, пока трос ручника не будет подтянут до нужного уровня. Обычно блокировка колес автомобиля происходит при 2-4 щелчках рычага.

После этого обратно затягиваем контргайку и на место устанавливаем защитный экран. При всем этом также стоит отметить и тот факт, что перетягивать трос также не рекомендуется, так как последствиями этого могут стать быстрое изнашиванию задних колодок и чрезмерное нагревание барабанов.

После окончания операции проверьте в действии, правильно ли была выполнена регулировка.

В случаи, если даже после сильной натяжки троса  ничего не поменялось, значит необходимо произвести замену тормозных колодок.

Как проверить работу ручного тормоза?

Для проверки состояния, точнее роботоспособности ручника, устанавливаем автомобиль на небольшой уклон. Если на 3-4 щелчка затянутый рычаг ручного тормоза удерживает автомобиль на уклоне, значит вы все сделали правильно.

Источник: https://v-mireauto.ru/kak-podtyanut-ruchnik-na-priore/

Как подтянуть ручник на ваз 2115 – 2115

Ручной тормоз или в простонародии «ручник» –  представляет собой «постоянный тормоз» и используется во время парковки автомобиля, стоянке на склоне, так же используется мастерами для выполнения сложных трюков. Стояночный тормоз блокирует какое либо самопроизвольное движение автомобиля.

Ручной тормоз активируется с помощью рычага ручного тормоза, который установлен на торпеде вместе с коробкой передач. Ручной тормоз – важная и незаменимая вещь, но всё же не все водители им пользуются. Дело в том, что автомобиль можно поставить на передачу, и тогда он никуда не укатится.

Но если склон очень крутой, то тут коробка уже не в силах помочь, да и в целом, многие начинающие водители не представляют нормальную езду без ручника.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите заднюю часть автомобиля
и закрепите на подставках. Снимите задние колеса.
2. Полностью освободите ручной
тормоз, затем затяните рычаг ручного тормоза на два щелчка.
3. Ослабьте гайку регулятора на головке троса ручного тормоза, расположенную слева от глушителя. При

наличии термозащитного экрана для улучшения доступа снимите его.

4. Поверните тормозной диск таким образом, чтобы отверстие в тормозном диске установилось снизу и напротив регулировочной планки. Затем затяните рычаг ручного тормоза

на два щелчка.

5. Отверткой через регулировочное отверстие тормозного диска/ ступицы поверните колесо регулировочной планки так, чтобы тормозные колодки начали притормаживать тормозной

диск.

6. Поверните колесо регулировочной планки в обратную сторону для того, чтобы тормозные колодки отошли

на незначительное расстояние от тормозного диска/ ступицы.

7. Произведите аналогичную регулировку
на втором заднем колесе.
8. Вращая, переместите гайку на регуляторе или компенсаторе троса ручного тормоза в положение, при котором ручной тормоз затормозит колеса. Проверьте, что ручной тормоз

затормаживает одновременно два задних колеса.

9. Полностью опустите рычаг ручного
тормоза, затем повторно затяните его.
10. Затормаживание задних колес автомобиля должно произойти при поднятии рычага ручного тормоза на шестой зуб храповика. При необходимости, вращая гайку на регуляторе или компенсаторе троса ручного тормоза, установите гайку в такое положение, чтобы затормаживание задних колес происходило при затягивании рычага

ручного тормоза на шестой зуб храповика.

11. При наличии установите термозащитный
экран выхлопной системы.
12. Установите колеса и опустите
автомобиль на землю. Затяните болты крепления колеса требуемым моментом.

automn.ru

Как подтянуть или ослабить ручник на ВАЗ 2115,2114,2113,2199,2109,2108

Регулировка троса ручного тормоза на ВАЗ 2114-2115Так как задние барабаны и колодки имеют свойство изнашиваться, то со временем эффективность ручного тормоза снижается и приходится его натягивать все сильнее и сильнее. В конечном счете даже при максимально натянутом рычаге, задние колеса не блокируются до необходимого момента, и нужно прибегнуть к регулировке механизма.

Для выполнения этой работы на ВАЗ 2114-2115 понадобится всего лишь два ключа на 13, один можно обычный, а второй удобно использовать трещоточный, так как места для проворачивания гайки довольно мало.Итак, эту работу удобнее всего выполнять на яме, либо же при сильно поднятой задней части автомобиля домкратом. Первым делом необходимо найти сам механизм регулировки.

Он располагается под днищем машины ближе к ее задней части:Теперь удерживая одну гайку ключом, вторую необходимо закручивать до тех пор, пока эффективность ручника не станет нормальной. Затем затянуть контргайку до упора. Конечно, придется несколько раз повторить операцию, но сложного в этом ничего нет.

Нужно добиться такого результата, чтобы при 4 щелчках, задние колеса блокировались и удерживали машину на достаточно высоком уклоне. Некоторые владельцы проверяют в действии на ходу, поднимая рычаг, и смотрят, чтобы колеса полностью блокировались.

Обратите внимание, что перетягивать трос не стоит, так как колодки могут слишком близко подойти к барабанам, что может привести к чрезмерному износу как самих барабанов, так и колодок, а также нагреванию тормозных механизмов, повышенному расходу топлива и другим негативным последствиям.

Удачного ремонта.Не забываем подписываться на мой канал заранее благодарю.

Если остались какие-то вопросы, то на канале можете задавать вопросы и в комментариях я постараюсь на них ответить. Удачного ремонта.

v4k.life

Как подтянуть и отрегулировать ручной тормоз. Замена колодок ручного тормоза

Ручной, или стояночный тормоз активно используется автолюбителями и спортсменами гонщиками. Автолюбители используют ручной тормоз по прямому назначению: он должен удерживать автомобиль на стоянке и даже на склоне машина не должна скатываться, когда ручник затянут на 5 – 6 зубьев. Но со временем трос ручного тормоза ослабевает и его необходимо подтянуть.

Антикоррозийная обработка кузова автомобиля своими руками

Регулировка ручника на ваз 2110 займёт немного времени, но для этой процедуры нужна яма или подъёмник. Затягиваем ручник на 5 -6 зубьев и проверяем, удастся ли прокрутить колесо. На ослабленном ручном тормозе колесо немного прокрутится.

В этом случае берём ключ на 13 и регулируем натяжение троса с помощью регулировочной гайки ручника под днищем автомобиля. Убедившись, что колесо надёжно заблокировано, закрепляем гайку.

Регулировка ручника на ваз 2115 происходит по той же схеме, что и регулировка десяточного стояночного тормоза.

Из-за несовершенства конструкции стояночного тормоза, такую регулировку придётся проводить довольно часто, так как крепление часто ослабляется. Многие автомобилисты задумываются о полном изменении конструкции ручника.

Замена тормозного шланга и прокачка тормозной жидкости своими руками

Идея избавиться от постоянно растягивающегося троса находит применение в установке гидроручника на автомобиль.

Если автомобиль оснащён задними дисковыми тормозами, то гидроручник необходим к установке. Для его установки необходим сам рычаг гидроручника. Этот рычаг можно переделать из стандартного рычага 2110, 2115 или купить на разборке рычаг от машины с гидравлическим стояночным тормозом.

Далее приобретается главный цилиндр сцепления от Волги и тормозные трубки. Кроме того нужен регулятор тормозных усилий, например, Wilwood, или доработанный стандартный колдун. Регулятор необходим, чтобы уменьшить прижим на задних колёсах. Если его не поставить, или поставить и не отрегулировать, то машина будет перетормаживать задними колёсам.

Получится эффект велосипеда. Помните, в детстве если резко затормозить на велосипеде, то он стремится перевернуться? Так и автомобиль, блокировка задних колёс в первую очередь приводит к тому, что ещё не угасшая центробежная сила будет пытаться перевернуть или развернуть машину. Также можно отрегулировать тормозные усилия, отпилив часть задних колодок.

Когда площадь задних тормозных колодок будет меньше, уменьшится эффект перетормаживания.

Подсветка багажника своими руками

poremontuavto.com

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастерская онлайн