Как подтянуть ручной тормоз

Как подтянуть ручник ВАЗ 2107. Регулируем ручной тормоз

как подтянуть ручной тормоз

Стояночный или ручной тормоз (ручник) предназначен для блокировки колес во время стоянки автомобиля, и используется чаще всего на неровных участках дороги (спусках склонах).

 Правильно отрегулированный ручной тормоз должен удерживать машину на месте при затяжке на 4-6 зубцов, на участке с уровнем уклона — 25%.Если же ручник не держит, его необходима регулировка или ремонт стояночного тормоза.

Для того чтобы вывести ручной тормоз из строя — много не нужно, достаточно один раз проехаться, забыв снять машину с ручника. Во время движения колодки быстро сотрутся, и просто не будут доставать до тормозного барабана когда вы будете его затягивать.

Почему ручник ВАЗ 2107 не работает?

Причиной неисправности ручного тормоза может стать растянувшийся или разрегулировавшийся трос ручника. Подтяжка троса стояночного тормоза должна производиться в случае если для фиксации автомобиля уже не достаточно затяжки на 5-7 щелчков. Всех подтяжек ручника ВАЗ 2107 может быть не более четырех, далее уже нужно менять тормозные колодки.

Почему ручной тормоз ВАЗ 2107 выходит из строя?

Наиболее частой причиной становится —  заклинивание троса, этому способствует влага, ржавчина, а также различная грязь, которая попадает на трос во время движения. Лечится это очисткой или промывкой троса, а также последующей его смазкой. Если со временем проблема повторяется — необходима замена троса ручного тормоза ВАЗ 2107.

Нередко причиной неисправности становится заклинивание рычага ручника или храпового механизма трещотки.

Для того чтобы произвести ремонт ручного тормоза следует убедиться, что он правильно отрегулирован и причина не в тросе.

Примечание! Прежде всего необходимо понимать, что регулировка стояночного тормоза и его троса имеет смысл при условии нормального технического состояния задних тормозных, а также самого троса и привода ручника.

Для работы вам понадобится:

  • Два ключа на «13» и плоскогубцы.
  • Домкрат.

Как подтянуть ручник ВАЗ 2107 своими руками

  1. Регулировка производится на яме или подъемнике.
  2. Домкратим «задок» и вывешиваем задние колеса, чтобы они свободно вращались от руки.
  3. Затяните ручник на 5-7 щелчков, то есть в положение блокировки.
  4. Далее отправляйтесь под машину. Произведите очистку регулировочного болта и гайки ручного тормоза от грязи если в этом есть необходимость.
  5. Возьмите два ключа на «13» и затяните (или отпустите, в зависимости от состояние регулировки) гайку регулировки натяжки ручника. Тянуть нужно до тех пор, пока колеса не заблокируются, то есть перестанут свободно вращаться. Заодно проверьте качество вращения задних колес, убедитесь в отсутствии люфта или трения.

6.

После того как вы подтянули регулировочную гайку и колеса заблокировались, затяните регулировочную гайку до конца, это позволит уменьшить свободный ход ручника.

7. Снова убедитесь в том, что колеса тормозятся и затяните контргайку.

8. Рекомендую смазать резьбовые соединения смазкой, например «Литолом», это избавит вас от проблем в будущем.

9. Убедитесь в целостности защитной оболочки ручного троса.

Опустите машину с домкрата и проверьте ручник в действии. Теперь вам известно как подтянуть ручник ВАЗ 2107, надеюсь в случае необходимости вы сможете без труда повторить все вышеописанные действия в домашних условиях.

Источник: https://vaz-remont.ru/kak-podtyanut-ruchnik-vaz-2107-reguliruem-ruchnoj-tormoz/

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Как подтянуть ручник?

как подтянуть ручной тормоз

Думаю, каждому автовладельцу хоть раз приходила в голову мысль о том, зачем вообще на современные автомобили устанавливать стояночный тормоз.

Ведь намного удобнее фиксировать автомобиль в недвижимом положении при помощи пониженной передачи, которую уж точно не забудешь снять при начале движения, как это часто бывает с ручником.

Но на самом деле ручной тормоз выполняет очень много функций, поэтому его исправность – обязательное условие прохождения технического осмотра автомобиля. В сегодняшней статье мы как раз и поговорим о том, как подтянуть ручник в случае, если он перестал исправно работать.

1. Назначение ручника: принцип работы устройства и основные функции

Стояночный тормоз или просто ручник – обязательный элемент каждого автомобиля. С его помощью во время стоянки авто фиксируется в недвижимом положении. Название же «ручной» он получил из-за того, что в действие он приводится не педалью, а рычагом, который располагается в салоне с правой стороны от сиденья водителя.

Основная задача, которую призван выполнять ручник, – это удержание автомобиля на стоянке, которая находится под сильным уклоном. Но и во время движения он также используется достаточно часто, особенно когда необходимо преодолевать холмистую местность или заезжать на эстакаду. Одно из таких заданий ставится перед учениками во время сдачи экзамена на получение водительских прав.

Кроме того, благодаря ручнику является возможным осуществление очень резких поворотов на автомобиле с задним приводом. Хотя подобная тактика зачастую используется только на гоночных моделях авто, или просто любителями уличного дрифта.

Еще одна функция, которую выполняет ручник, – это запасная аварийная система. Она как нельзя кстати приходится в тех случаях, когда вам необходимо очень резко остановить автомобиль, а тормоза при этом не могут дать нужного результата. Да и не стоит забывать, что тормоза вообще могут отказать, и тогда остановить автомобиль безопасным способом без использования ручника у вас точно не получится.

О том, как устроен и работает механизм ручного тормоза

Состоит данное устройство из тормозного привода и тормозных механизмов, что и делает его конструкцию схожей с обычной тормозной системой. Но стоит отметить, что в конструкции ручника предусмотрено обязательное использование тормозных механизмов задних колес, причем независимо от того, являются они приводными или нет.

Что касается тормозного привода ручника, то его основная задача – это передача тормозной силы от водителя к основному механизму устройства. Реализуется данный процесс путем поднимания или опускания рычага, в некоторых случаях одновременно с нажатием педали тормоза.

Ручной тормоз – это храповый механизм, отвечающий за то, чтобы тормоза находились в рабочем положении. Для удобства в механизм ручника также монтируется специальная лампочка включения/выключения. То есть, если включен ручник – на панели загорается световое предупреждение.

После того как водитель активировал ручник, усилие от него передается непосредственно на тормозной механизм. Возможно это благодаря наличию нескольких тросов (в разных моделях автомобилей их количество может колебаться от одного до трех). Чаще всего на современных автомобилях можно встретить тормозную систему с тремя тросами:

• Передний или же центральный, который подсоединен к самому ручнику;

• Два задних, которые подсоединены к тормозному механизму автомобиля.

Все эти тросы соединены между собой при помощи такого устройства как «уравнитель» или же «коромысло», как его нередко называют. Также, благодаря «уравнителю» обеспечивается равномерность передачи усилия от ручника на тормозную систему автомобиля.

Но кроме уже названных, в конструкцию стояночного тормоза входят еще несколько очень важных деталей. И в первую очередь это регулируемые и нерегулируемые наконечники. Благодаря им тросы ручника соединяются с тормозными элементами автомобиля. Очень важно то, что на регулируемых наконечниках имеются специальные гайки, которые позволяют регулировать длину троса. Именно благодаря им и возможна подтяжка ручника, процессу которой и будет посвящена вторая часть нашей статьи.

Также механизм обустроен возвратной пружиной, которая позволяет возвращать систему в исходное положение после опускания ручника. Однако система может быть расположена в разных местах: непосредственно на тормозном механизме, на переднем тросе или же на уравнителе.

Правда, все вышеописанное касается только ручников стояночного типа, хотя, кроме них, существуют еще и барабанные стояночные тормоза. Механизм их устроен так, что процесс торможения осуществляется посредством работы отдельного рычага, один конец которого соединяется с задним тросом, а второй непосредственно с тормозной колодкой.

Благодаря тросу рычаг имеет возможность перемещаться и, таким образом, воздействовать на ведущую тормозную колодку и ведомую колодку, которая примыкает к тормозному барабану. Все это приводит к тому, что ведущие колеса блокируются, и автомобиль замирает на месте.

Стоит отметить, что управление стояночным тормозом может осуществляться не только посредством рычага с правой стороны от водителя, но и через педаль.

В частности, на автомобилях с автоматической коробкой передач обязательно имеется специальная педаль, отвечающая за ручник (находится она рядом с основной педалью тормоза).

Работа педали осуществляется так же, как и работа ручника: один раз нажав на ее, вы активируете стояночный тормоз. А для того чтобы автомобиль снова мог ехать, на педаль придется нажать еще раз.

Автомобилистам с большим стажем наверняка приходилось сталкиваться с другими вариантами размещения ручника. К примеру, на достоянии СССР «Волге» его рычаг был расположен возле рулевой колонки, а не возле водительского сидения. Также, на некоторых моделях грузовых автомобилей и внедорожников рычаг ручного тормоза осуществляет воздействие не на тормозную колодку ведущих колес, а на трансмиссию.

В таком случае его правильнее будет называть «трансмиссионным» тормозом, или же «центральным». Все детали такого тормоза располагаются на раздаточной коробке автомобиля, или же коробке передач, что позволяет им свободно взаимодействовать с карданным валом автомобиля.

А вот в современных автомобилях стояночный тормоз очень часто оборудуется электронным приводом. Из-за этого его называют электромеханическим ручником, поскольку взаимодействие механизма такого устройства с дисковыми тормозами осуществляется благодаря наличию электрического моторчика.

Некоторые нюансы эксплуатации стояночного тормоза

Большим недостатком стояночного тормоза является то, что он требует постоянной эксплуатации. Если о нем забывать и не пользоваться, со временем он может просто-напросто выйти из строя. Происходит это из-за закисания тросов, которые будут мешать нормальному функционированию системы. Но это только одна сторона медали. Если автомобиль очень долго оставлять с включенным ручником, его колодки могут «приржаветь» к барабану, что нанесет еще более сильный урон состоянию автомобиля.

Благодаря возможностям автоматической коробки передач водители могут вообще не пользоваться ручником. Добиться выполнения его функций можно путем переключения коробки передач на позицию «Р», что обездвижит авто даже на сильном уклоне. Однако и в таком случае использование коробки передач и ручника лучше чередовать.

2. Что нужно для подтяжки ручника в домашних условиях?

К сожалению, регулировка ручному тормозу требуется достаточно часто. По каким причинам это происходит, вы уже знаете, но вот как это сделать – мы вам сейчас расскажем.

В целом процесс подтяжки ручника предполагает либо натяжение, либо ослабление троса. Зачастую автомобилю требуется натяжка. Связано это с тем, что во время эксплуатации изнашивается не только трос, но и задние колодки автомобиля.

Как результат, количество необходимых для остановки на стояночный тормоз щелчков увеличивается.

Хотя, согласно руководству по эксплуатации автомобилей, нормальный ход рычага должен колебаться от 2 до 4 щелчков, после чего должна осуществляться полная блокировка ведущих колес автомобиля.

После очень долгого пробега количество щелчков может увеличиваться до 7-ми, что уже явно свидетельствует об необходимости приступать к регулировке стояночного тормоза. Чтобы осуществить этот процесс в домашних условиях, необходимо заранее подготовить определенный перечень инструментов:

— трещотка (головка на 10);

— короткий удлинитель;

— рожковый ключ на 10 (лучше сразу подготовить два);

— смазка для механизма (лучше брать профессиональную WD-40).

3. Как подтянуть ручник правильно?

Прежде чем приступить к регулировке ручника, необходимо осуществить контрольную проверку его работоспособности. Благодаря этому можно будет определить, в каком состоянии находится трос и какое именно действие необходимо осуществлять во время регулировки – натяжку или ослабление. Однако подобное действие специалисты рекомендуют осуществлять после каждых 30 тысяч км пробега с регулярным использованием ручника.

Провести проверку очень просто. Для этого необходимо максимально затянуть ручник, после чего включить первую передачу и попробовать плавно отпустить сцепление автомобиля. Если при этом двигатель автомобиля заглохнет, значит, ваш стояночный тормоз в порядке.

Ели же он начал медленное движение – трос растянут или присутствуют другие, более серьезные проблемы.

В последнем случае к регулировке ручника необходимо приступать немедленно, поскольку возникновение подобной ситуации, когда после включения рычага автомобиль продолжает двигаться, может привести к очень неприятным последствиям.

Если потребуется замена троса – при установке его также необходимо будет отрегулировать, как это мы будем делать в случае износа задних колодок автомобиля. Сделать это может любой водитель, даже без опыта.

Особенности регулировки троса ручного тормоза

Для того чтобы подтянуть ручной тормоз, необходимо загнать автомобиль на смотровую яму или на эстакаду. Благодаря этому вы получите доступ ко всем деталям его механизма. Если удобные условия работы вы не можете обеспечить, автомобиль нужно поднять на домкратах и обязательно установить на козлы, чтобы он случайно не упал на вас.

Правда, на некоторых моделях авто отрегулировать трос ручного тормоза можно непосредственно из салона автомобиля. По этой причине очень важно перед началом работы внимательно изучить мануал, чтобы разобраться с типом ручника, установленным на ваше авто.

В целом же регулировка ручника будет осуществляться посредством выполнения следующего ряда действий:

1. Поднимите рычаг стояночного тормоза на один или три щелчка.

2. При помощи подходящего ключа ослабьте контргайку, при помощи которой осуществляется крепление уравнителя.

3. Заверните регулировочную гайку уравнителя до упора, благодаря чему привод ручника должен натянуться до оптимального положения (если во время осуществления этого действия натяжение троса не произошло, есть необходимость в полной замене троса ручника).

4. Обязательно осуществите проверку натяжки троса, для чего рукоятку ручника необходимо поднять на то количество щелчков, которое предусмотрено на вашем авто.

5. Контрольная проверка будет заключаться в том, чтобы попробовать руками провернуть заднее колесо автомобиля. Если трос натянут хорошо, то осуществить подобное действие будет практически невозможно. В таком случае вам лишь останется обратно затянуть контргайку уравнителя.

6. Отпустите ручник и попробуйте после этого провернуть заднее колесо. Если оно вращается равномерно и без рывков – значит, регулировка была осуществлена правильно.

7. Спустившись с эстакады или сняв автомобиль с домкратов, обязательно проверьте то, как ручник будет действовать при движении автомобиля на первой передаче.

На этом подтяжку ручника можно считать завершенной. Скорее всего, у вас еще остался вопрос касательно того, когда же может потребоваться расслабление натяжки троса стояночного тормоза? Зачастую это может возникать после его установки, поэтому если вам все же пришлось осуществлять замену привода этого устройства – будьте очень внимательны. Возможно, вам придется расслаблять натяжку троса.

Источник: https://auto.today/bok/3586-kak-podtyanut-ruchnik.html

Как подтянуть ручник

как подтянуть ручной тормоз
Стояночная тормозная система, или, в просторечии, ручник, — одна из двух независимых тормозных систем, которыми оборудованы автомобили. Как и все автомобильные узлы и системы, ручник в ходе эксплуатации постепенно изнашивается и слабеет. О том, почему слабеет ручной тормоз, и как подтягивается ручник, речь пойдет в статье ниже.

Когда приходит время подтянуть ручной тормоз

Основной функцией ручного тормоза является фиксация транспортного средства на месте во время стоянки, остановки на светофоре или при остановке на склоне. Опытные водители дополнительно используют рычаг ручника для управления машиной во время езды. Например, при помощи ручника можно совершить разворот с управляемым заносом или остановить машину в случае неожиданной поломки главной тормозной системы.

Обычно регулировка ручника производится в случае, если при плановом осмотре этого узла выявлена необходимость в проведении такой процедуры. Специалисты рекомендуют проводить осмотр ручного тормоза при каждых 30 000 км пробега или раз в полгода. Некоторые перестраховщики даже советуют проводить подобную диагностику раз в месяц. Алгоритм проверки стояночного тормоза прост:

  1. Водитель затягивает ручник до упора.
  2. Производится включение 1-й передачи.
  3. Сцепление плавно отпускается.

Если ручной тормоз не нуждается в регулировке, двигатель заглохнет после совершения указанных действий. В случае же медленного движения автомобиля вывод очевиден — ручник нужно немедленно подтягивать.

Существует еще один простой способ проверки. Водитель должен заехать на крутой уклон и поставить автомобиль на ручной тормоз. В случае ослабления ручника машина покатится вниз.

Процесс регулировки стояночного тормоза

Для отладки ручника понадобится минимум оборудования — перчатки, ключ и набор отверток.

  1. Перед осуществлением подтяжки ручника заднюю часть автомобиля необходимо вывесить так, чтобы колеса могли свободно вращаться. Для этого нужно ее установить на устойчивые опоры.
  2. Ручку ручного тормоза перед отладкой необходимо поднять вверх до 4-х щелчков.
  3. Определите где на Вашем автомобиле находится устройство натяжки ручного тормоза. В нем необходимо найти регулировочную гайку, которую нужно затянуть, пока задние колеса окончательно не затормозятся.
  4. По окончании регулировки ручку тормоза нужно опустить и проверить, насколько легко вращаются задние колеса. При необходимости регулировочную гайку можно ослабить.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена поршневых колец на ваз 2109

Все, ручник отрегулирован, и машину можно снять с опор.

Таким образом можно натягивать ручной тормоз на большинстве авто. Но на некоторых автомобилях есть свои ньюансы. Остальные действия проводятся аналогично описанным выше.

Владельцы транспортных средств, которые знают, как натянуть ручник на своей машине, и проделавшие эту процедуру хотя бы один раз, справляются с регулированием ручного тормоза за 15-20 минут. Сегодня владение таким навыком крайне полезно и практично, но если Вы не уверены в своих силах обратитесь в сервис.

Источник: https://autoport.spb.ru/kak-podtynut-ruchnik/

Как подтянуть ручник на автомобиле самостоятельно: подробная инструкция

Движение на автомобиле нельзя назвать безопасным, если один из его механизмов не работает или работает неправильно. В полной мере это относится к стояночному тормозу, который принято называть ручником. Если ручник не держит автомобиль на подъеме, это не только грозит водителю различными проблемами при стоянке, но и может аукнуться при аварийной ситуации на дороге, когда вовремя активированный стояночный тормоз может помочь избежать столкновения.

Если ручник не держит автомобиль (или держит автомобиль плохо), это говорит о его неисправности. При наличии подобной проблемы не обязательно обращаться в сервисный центр. Чаще всего решить проблему можно собственными силами, подтянув ручник. В рамках данной статьи рассмотрим, как это сделать.

1. Зачем нужен ручник на автомобиле 2. Из чего состоит ручник 3. Как проверить ручник 4. Как подтянуть ручник

Зачем нужен ручник на автомобиле

Перед тем как переходить к рассмотрению вопроса о регулировке ручника, нужно разобраться, в чем его задача. Многие водители вовсе не используют ручник автомобиля, а в некоторых современных машинах он даже «запрятан», например, под подлокотник, который чаще всего у водителя опущен.

задача ручника – воспрепятствование самопроизвольному движению автомобиля при его нахождении на горке. Например, это может быть полезно на стоянке или в пробке на подъеме. Кроме того, с ручника значительно проще трогать в горку или на спуск, особенно если автомобиль оборудован ручной коробкой передач.

Помимо этого, ручник может использоваться при отказе тормозов. Если автомобиль не реагирует на обычное торможение педалью, стояночный тормоз позволит остановить машину, но это негативно скажется на самой тормозной системе автомобиля.

Из чего состоит ручник

Задача у ручника практически идентична задачам, которые возлагаются на обычные тормоза. Отличает ручник от рабочей тормозной системы наличие у него механического привода.

Если рассмотреть простейшую конструкцию стояночного тормоза, это просто трос, который одним концом цепляется к рычагу в салоне автомобиля, а другим к исполнительным тормозным механизмам.

При натягивании рычага сжимаются тормозные колодки, из-за чего и возникает торможение. Соответственно, опуская ручник, водитель разжимает тормозные колодки.

Как можно понять из конструкции ручника, с ним может возникнуть две основные проблемы:

  1. Растяжение троса в процессе эксплуатации, вследствие чего ручник приходится поднимать выше, чтобы эффективность его удержания автомобиля оставалась на прежнем уровне;
  2. Реакция на перепады температуры. Из-за расширения и сжатия металла, входящего в конструкцию стояночного тормоза, также ручник может начать работать менее эффективно.

Как проверить ручник

Перед тем как приступать к достаточно трудоемким работам по подтягиванию ручника, нужно проверить, действительно ли имеется в этом необходимость. Провести диагностику стояночного тормоза можно при помощи специального стенда в сервисном центре, но есть и «народные» методы.

Самый простой способ проверить ручник – это вывесить одно из задних колес автомобиля, поставить автомобиль на ручник и попытаться вручную покрутить колесо. Если колесо прокручивается, значит, стояночный тормоз неправильно работает и требуется, скорее всего, регулировка или замена троса.

Есть еще один способ проверить ручник автомобиля, но он более «жестокий» по отношению к тормозным колодкам автомобиля и другим элементам тормозной системы. Способ заключается в том, что автомобиль ставится на ручник, после чего включается первая передача и давится педаль газа в пол. Если ручник хорошо держит машину, она слегка дернится и сразу заглохнет.

Как подтянуть ручник

Процесс регулировки ручника обычно не сильно отличается от машины к машине. Может быть одно ключевое отличие – регулировка проводится под машиной или из салона. Больше распространен первый вариант, поэтому он и будет рассмотрен более подробно. Чтобы подтянуть ручник из-под автомобиля, необходимо:

  • Поднять ручник на 2-3 щелчка (в зависимости от модели автомобиля данный показатель может разниться);
  • Воспользоваться домкратом, чтобы приподнять машину. Также можно использовать смотровую яму, чтобы проводить работы было удобнее;
  • Ослабить затяжную гайку на регулировочном узле. Вращая другую гайку, натягивайте трос. Со временем вы заметите, что тормозящее усилие на свешенном колесе станет больше. Когда его нельзя будет прокрутить руками, это говорит о том, что трос достаточно натянут;
  • Далее опустите в салоне ручник, чтобы проверить, будет ли при его подобном положении колесо прокручиваться без трудностей;
  • Если все нормально, попробуйте вновь поднять ручник, рекомендуется провести такие тестирования несколько раз;
  • Далее остается затянуть контргайку, и на этом процесс подтягивания ручника можно считать завершенным.

Как отмечалось выше, происходить регулировка ручника может из салона автомобиля. сложность в таком случае – это добраться до нужных регулировочных элементов. Чаще всего, чтобы добраться до регулировочной гайки, достаточно снять панель, которая прикрывает отсек ручника.

(442 голос., 4,59 из 5)

Источник: https://okeydrive.ru/kak-podtyanut-ruchnik/

Натяжка ручного тормоза на ВАЗ 2114

:

  1. Конструкция
  2. Натяжение
  3. Демонтаж и замена

Автомобиль ВАЗ 2114 обладает неплохими характеристиками, надежностью и ремонтопригодностью. Но это не позволяет застраховаться полностью от возможных поломок.

Учитывая состояние отечественных дорог, не удивительно, что чаще всего автовладельцы обращаются на СТО с проблемами в тормозной системе или подвеске.

Яркий пример поломки — это проблемы с ручным тормозом. Точнее с тросиками, которые отвечают за блокировку задних колес и не позволяют машине двигаться до тех пор, пока ручник не будет возвращен в исходное положение.

Не важно, пользуетесь ли вы ручным тормозом или нет, рано или поздно вам потребуется задействовать данную систему. А если ручник приходится выживать регулярно, тогда и вовсе не возникает споров относительно необходимости срочно решить проблему.

Трос ручника

Конструкция

Многие ошибочно полагают, что ручник — это простой рычаг, расположенный возле коробки передач, по правую руку от водителя. На самом деле это целая система элементов, которые связаны друг с другом.

При выходе из строя ручного тормоза, в 90% случаев виновником выступает трос или пара тросов, которые идут на задние тормозные колодки от уравнителя.

Для определения причин отказа в работе ручника, необходимо разобраться в схеме устройства и его компонентах.

Схема ручника

Устройство включает в себя целый ряд конструктивных элементов. А именно:

  • Рычаг;
  • Тяга;
  • Пружины;
  • Кнопка рычага;
  • Ось главного троса;
  • Болты;
  • Шайбы;
  • Привод;
  • Уравнитель;
  • Чехол;
  • Контргайки;
  • Шплинты;
  • Правый и левый рычаг;
  • Разжимная левая и правая планка;
  • Стопорная шайба и пр.

Натяжение

Итак, разобравшись в схеме, можно приступать к процедуре подтяжки тросиков ручного тормоза.

Натяжка

Процедура натяжения выглядит следующим образом.

  1. Установите автомобиль на эстакаде или яме. При отсутствии гаража и возможность или желании провести процедуру на СТО, воспользуйтесь домкратом. На домкрате поднимается задняя часть автомобиля. Самый крайний вариант — бордюр, на который загоняется автомобиль и вам остается только залезть под него.
  2. Включите на коробке передач первую скорость и поставьте машину на ручник, потянув рычаг вверх.
  3. Идеальное количество щелчков хода ручного тормоза составляет от 2 до 5. Если их меньше или больше, легче предпринять соответствующие меры по натяжению троса.
  4. Если щелчков меньше 2, тогда трос надо будет удлинить. Если же щелчков больше пяти, тогда тросики укорачиваются.
  5. Удлинение троса — это его расслабление. Для этого откручивается контргайка. При затяжке троса контргайку нужно наоборот закручивать.
  6. Прежде чем приступить к поиску необходимой гайки на днище автомобиля, до упора отпустите рычаг ручного тормоза.
  7. Возьмите с собой под автомобиль для ключа на 13 миллиметров и отправляйтесь вниз.
  8. Отыщите уравнитель троса натяжения ручного тормоза. Это тот самый элемент, от которого основной трос ручника делится на два тросика.
  9. В некоторых случаях получить доступ к уравнителю просто так не получится, поскольку мешают держатели глушителя, выполненные из резины. В такой ситуации их лучше снять. Сделать это не сложно, зато работать с ручником будет намного легче.
  10. Теперь перед вами есть две гайки. Одна простая гайка, а вторая — контргайка. Имея в руках два ключа, первым зафиксируйте гайку, а вторым начинайте откручивать или закручивать контрирующую гайку. Будьте внимательными и следите, чтобы гайка не начала проворачиваться.
  11. Учитывая состояние ручного тормоза и необходимость ослабить или натянуть рычаг, крутим контргайку в соответствующую сторону. Не забывайте, какое количество щелчков является оптимальным.
  12. Закрутите или открутите контргайку, получив необходимую степень натяжения.

Проверка

Но если вы там покрутили гайки, это еще не гарантия того, что теперь ручник работает идеально. В этом нужно наглядно удостовериться.

Для этого достаточно пройти последовательный этап проверочных мероприятий.

Этап Пояснение
Прокрутить колеса после завершения натяжения Колеса поочередно поднимаются на домкрате. При выключенном рычаге ручника они должны свободно без препятствий крутиться. Выжимая ручник тормоза, колеса должны заблокироваться.
Выехать на небольшой уклон, остановиться и включить ручник То, что в подвешенном состоянии колеса не крутятся — это хорошо. Но нужно убедиться, что ручник держит машину и при воздействии силы тяжести.

Если проверка показала, что ручник все равно не держит, даже если трос был натянут четко согласно инструкции, вероятно ручник попросту износился и требуется замена троса.

Признаки необходимости замены

Не редко на ВАЗ 2114 трос ручного тормоза ржавеет, в результате чего он обрывается или ослабевает настолько, что никакая подтяжка уже не сможет вернуть его прежнюю функциональность.

При первых же признаках износа троса следует подумать над его заменой. Проявляться эта проблема может следующим образом:

  • Ручник не способен выдерживать нужную тягу;
  • Барабанные тормозные механизмы перегреваются;
  • При натяжении рычага стояночного тормоза трос не реагирует на ваши действия;
  • Оболочка троса серьезно износилась.

Для проверки работоспособности ручного тормоза достаточно осуществить одно простое действие. Поставьте машину на ровную площадку, включите ручной тормоз, выйдите из автомобиля и попробуйте толкнуть как следует. Если началось движение, трос умер и нуждается в срочной замене.

Демонтаж и замена

Перепутать трос от ручника с чем-либо другим под днищем вашего ВАЗ 2114 сложно, что существенно упрощает процедуру ремонта и замены.

Демонтажные работы

Приведем подробную инструкцию по замене, а дополнительно советуем посмотреть видео.

  1. Советуем заранее привести автомобиль в порядок с точки зрения чистоты. Так вам будет проще отыскать все гайки и крепежи.
  2. Дополнительно гайки обработайте с помощью всемогущего средства WD40. Так вам будет намного проще открутить порой прикипающие и ржавеющие гайки.
  3. Поставьте рычаг ручника до упора вниз.
  4. Начните с регулировочной гайки и контргайки, которыми вы не так давно пытались натянуть ослабший трос. В данной ситуации следует ослабить гайки и вынуть их с тяги ручника.
  5. Извлеките шайбы и уравнитель троса. Хотя это можно сделать и после того, как вы поднимите автомобиль на домкрате. Но обязательно перед тем как снимать колеса.
  6. Поднимите заднюю часть автомобиля с помощью домкрата, открутите болты колес и снимите их.
  7. Постучите по стопорным шпилькам тормозных барабанов. Это позволить их снять с тормозных колодок.
  8. Снимите колодку.
  9. От уравнителя теперь нужно отсоединить наконечники двух тросиков. Фиксаторы извлекаются со своих мест самыми простыми плоскогубцами, так что не заморачивайтесь.
  10. На сдвинутом распорном рычаге имеются крючки, с которых снимается петля троса.
  11. Оболочку троса нужно демонтировать со всей подвески задней части авто. Для этого предварительно откручиваются крепежные болты.
  12. Вытягивайте трос из отверстий через тормозные щитки.
  13. От старого троса мы избавились, потому остается только вернуть на место старого новый элемент. Процедура выполняется четко в обратной последовательности.
  14. Проденьте новые тросы в шайбы и зацепите петли. Можно дополнительно сделать бобышек — это специальный зажимчик, который позволяет еще крепче зафиксировать трос.
  15. Соберите всю разобранную конструкцию колеса.
  16. Проложите трос по подвеске через оболочку, и закрепите болты.
  17. Подтяните ручник в салоне.
  18. Проверьте правильность натяжения и работы нового ручного тормоза, а точнее тросика.

Не редко из-за стояночного тормоза возникает неприятный скрип сзади. Меняя тросик, вы можете одновременно избавиться от этой проблемы. Для этого под крепежи троса на рамах кузова устанавливаются резиновые уплотнители.

Проверка работоспособности

Выполнив замену тросика, проверьте его в работе.

  • Установите машину на пригорке и включите ручник. Если автомобиль начинает скатываться, новый трос нуждается в регулировке.
  • Ослабьте контргайку стояночного тормоза в ручнике, а регулировочную гайку закрутите, после чего потяните с помощью рычага трос.
  • Оптимальный ход рычага должен включать 2-4 такта. Если так и получилось, затяните контргайку и проверьте ее раз.
  • Заезжаем на пригорок, включаем ручник. Теперь авто точно должно уверенно стоять на месте. Разве что трос оказался поддельным или на этапе сборке была допущена ошибка.

Разобранный ручник

Перед заморозками рекомендуется смазывать тросик стояночника, что позволит существенно продлить срок службы. Под действием отрицательных температур трос быстрее разрушается. Смазывать следует наконечники, ось и тягу уравнителя.

Подтяжка и замена тросика ручника — задача не из сложных. Даже при отсутствии богатого опыта в работе с автомобилем вам удастся выполнить эту работу.

Но если вы не уверены в собственных силах или попросту нет времени самостоятельно заниматься подобными вещами, обращайтесь на СТО. Подтяжка обойдется примерно в 500-700 рублей, а вот за замену попросят минимум 1500 рублей.

 

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2114/240-ruchnoy-tormoz.html

Устройство и регулировка ручника Форд Фокус 2

Популярный Ford Focus II имеет традиционный стояночный тормоз, дополненный классической конструкцией на механике. Эта система используется вне зависимости от барабанного или дискового тормоза, используемого на задних колесах. Согласно документации от автоконцерна, ручник должен надежно выдерживать транспортное средство на 25-процентном уклоне, когда манипулятор целиком затянут.

В данной ситуации число щелчков обязано быть на уровне 7-9. О том, как настраивать ручник на Форд Фокус 2, мы поговорим в этом материале.

Как проверить функционирование ручника

Данный механизм – это обязательный элемент конструкции каждого транспортного средства. Чаще всего его применение необходимо для постановки автомобиля на парковку. Ручник устроен так, что здесь нет никаких сложных элементов, но по тем или иным причинам он может недостаточно эффективно удерживать автомобиль или вовсе не работать.

Порой для решения ситуации достаточно лишь натянуть ручник, но бывают и более сложные случаи, когда необходима замена тросика или колодок. Все перечисленные процедуры вполне могут выполняться своими силами. Если же владелец не имеет желания или навыков для этого, можно отправиться на станцию технического обслуживания – подтяжка ручника не обойдется дорого.

Перед началом самостоятельной регулировки ручного тормоза важно подтвердить ее целесообразность. В этих целях следует поднять ручник в максимальную верхнюю позицию. При этом раздастся 5-8 щелчков, но если их было меньше, необходимо отрегулировать узел, иначе машина не будет держаться.

Второе поколение Фокуса может располагать тормозом на дисках или барабанах, но в любом случае тросик ручника влияет на отжимной манипулятор, притягивающий колодки к тем или иным элементам торможения. То есть, настройка в каждой ситуации производится одинаково, и здесь не обойтись без отвертки и торцевой головки.

Конечно, 25-процентный уклон является весьма сложным для понимания большинства автовладельцев. Можно выразиться иначе – найдите дорожный участок, эстакаду или пандус под погрузку, чья длина составляет 5 метров, а высота подъема – 1200мм. На данную плоскость нужно поставить автомобиль и затянуть тормоз. Если через 6-8 щелчков транспортное средство не удержится на дороге, пришла пора разобраться, как подтянуть ручник на Форд Фокус 2.

Существует и альтернативный метод тестирования, если вы не можете отыскать описанную выше плоскость. Можно поставить коробку передач на нейтралку, затянуть ручное устройство на 6-8 щелчков и постараться столкнуть автомобиль с места. Если вам это удалось и тормоз не держит, нужно подвести ручник.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена ступицы лада гранта

Как самостоятельно настроить тормоза

Для задних колес Ford Focus 2 чаще всего применяются самоподводящиеся колодки. То есть, их регулировка не имеет необходимости. Когда фрикционные элементы постепенно изнашиваются, колодки корректируют положение, чтобы уменьшить рабочих ход тормозной педали. Несмотря на это, трос ручного тормоза подтягивать необходимо, так как с годами он и вытягивается, и изнашивается.

Подтяжка упомянутого узла осуществляется изнутри автомобиля, из салона. Сам механизм настройки натяжки располагается под пластиком главного тоннеля. Для выполнения процедуры регулировки необходимо наличие головки на 13 или накидного ключа, а также широкой плоской отвертки.

Совершенно не важно, дисковый или барабанный механизм применяется на вашем Фокусе, процедура подтяжки тросика стояночного тормоза и настройки самого узла выполняется по следующему алгоритму:

  • Обнаруживаем пластиковую обшивку кожуха главного тоннеля. Она находится в расстоянии между передними креслами автомобиля. Необходимо осторожно поддеть деталь отверткой, аккуратно перемещаясь по периметру.
  • Передвигаем панель и резиновый кожух по направлению вверх, двигаясь по рычагу привода стояночного тормоза.
  • Поддеваем панель и достаем ее из пространства между сидениями.
  • Для Фокусов с барабанной системой тормозов необходимо протестировать зазор между барабанами и колодками. Это выполняется путем усиленного нажатия на педаль торможения несколько раз. Если храповый узел реагирует и исправен, будет издано несколько щелчков. Это будет значить, что просветы были чрезмерными, но сейчас колодки находятся в надлежащем состоянии.
  • Необходимо вывесить задний мост со всех сторон посредством домкрата и хороших опор. Убираем колеса и барабаны тормозной системы, послабляем контргайку, используя ключ на 13, далее полностью выкручиваем ее.
  • Рычаг узла ручника следует опустить на минимальное положение вниз, затем вывернуть регулировочный элемент, направив его в начало резьбы штока тросика ручника.
  • Для автомобилей с дисковой системой тормозов ситуация несколько иная – необходимо установить щупы 0,7мм в зазор между основой суппорта и отжимным рычагом. Эту процедуру необходимо проделать по всем сторонам. Щуп устанавливается после проверки и тестирования зазора.
  • Если используется барабанная система, щуп устанавливается в промежуток между разграничителями распорок и колодочными корпусами тормозной системы. Это необходимо выполнить по всем сторонам, используя щуп толщиной не более 2 миллиметров. Далее нужно демонтировать барабан и совершить проверку работы.

Дальнейшие процедуры продолжаются внутри автомобиля, где необходимо завинчивать регулировочный элемент до момента, пока механизм колодок не станет сдвигаться. Чтобы угадать данную позицию, придется найти напарника. Когда разжимные рычаги свелись, нужно достать щупы из промежутков. Можно монтировать барабаны и колеса на свои места.

Пока автомобиль еще не на земле, необходимо протестировать простоту вращения колес. Если при движении руками они прокручиваются сложно, это означает, что барабаны или диски зацепляются за колодки. Необходимо отпустить регулировочную гайку в салоне на 0,5 оборота.

Далее спускаем транспортное средство на землю, регулируем гайку и тестируем функциональность ручника – если все в порядке, можно монтировать кожух механизма на свое место.

Итоги

Именно такая процедура позволяет отрегулировать стояночный тормоз Ford Focus 2, но не нужно торопиться отправляться в дорогу. Сперва необходимо убедиться в простоте движения колес – если имеется какое-либо притормаживание или зацепы, это означает, что регулировка сделана не совсем правильно, и необходимо немного развести колодки/диски.

Если же и дополнительная настройка не обеспечила необходимый результат, придется покупать новые детали. Это может быть тросик, диски, барабаны или колодки. Установить проблему может только квалифицированный специалист, также он выполнит финишную натяжку ручника.

Если же все работает хорошо, требуется подтянуть гайку навершия троса ручника и поставить на место панель в салоне.

Также бывают ситуации, что сам тросик оказывается бракованным – такую деталь хорошо настроить не выйдет. Она или совсем не сможет удерживать машину, или чрезмерно зажимает колодки и приводит к блокировке колес при езде. Все эти неприятности дополняются перегревом и скрежетом.

Источник: https://2bro-service.ru/article/ustroystvo-i-regulirovka-ruchnika-ford-fokus-2

Как подтянуть или заменить ручник на ВАЗ-21099

Каждый автомобиль оснащён стояночным, или ручным, тормозом. Именно этот узел блокирует задние колёса во время стоянки транспортного средства. Автомобилисты знают, что важно периодически проверять и при необходимости регулировать стояночный тормоз. В некоторых случаях достаточно будет просто подтягивать его через каждые 30–40 тыс. км, а иногда может потребоваться и замена троса ручника ВАЗ-21099. Рассмотрим подробнее, как подтянуть ручник на ВАЗ-21099.

Владельцы ВАЗ-21099 часто могут столкнутся с необходимостью отладки ручного тормоза

Проверка работоспособности ручника

Не стоит раньше времени интересоваться, как натянуть ручник на ВАЗ-21099. Изначально нужно удостовериться, действительно ли стояночный тормоз требует корректировки. Сделать это можно на обычной ровной площадке. Сначала любое заднее колесо нужно поднять домкратом и на 2–3 щелчка поднять рычаг стояночного тормоза. После необходимо попробовать провернуть поднятое колесо. Если для этого требуется приложить силу, то, значит, механизм отрегулирован абсолютно правильно.

Затем необходимо проверить рабочий ход стояночного тормоза. Если он составляет 8 щелчков и более, то на спуске механизм не удержит транспортное средство. Если же, наоборот, ход рычага менее 2 щелчков, то во время движения может происходить частичная блокировка колёс. Идеальным показателем является поднятие рычага на 3–5 щелчков.

При обнаружении проблемы важно знать, как можно самостоятельно подтянуть ручник на автомобиле ВАЗ-21099 и что для этого нужно.

Оборудование и инструменты

Проводить натяжение троса рекомендуется на эстакаде, смотровой канаве или подъёмнике. Для этого мастеру понадобятся следующие инструменты:

  • гаечные ключи;
  • трещотка;
  • головка;
  • удлинитель;
  • металлическая щётка.

Алгоритм работы

Если после проверки работоспособности ручного тормоза стало понятно, что требуется его натягивание, то изначально необходимо поднять машину на эстакаду или смотровую яму. Разберёмся, как сделать ручной тормоз на ВАЗ-21099 надёжным и полностью рабочим. В целом процесс ремонта занимает не более получаса и проводится по следующему алгоритму:

  1. Поднимаем рычаг на 3 щелчка.
  2. Посредине днища находим скобу, к которой и крепятся тросики стояночного тормозного механизма.
  3. Для удобства работы очищаем скобу от пыли и грязи металлической щёткой.
  4. Затем откручиваем фиксирующую контргайку.
  5. После подтягиваем регулировочную гайку, которая держит тросик, до момента его натяжения. Если он не натянулся, значит, его следует заменить.
  6. Теперь проверяем полный рабочий ход рычага, он должен находиться в пределах 3–5 щелчков. Когда показатель выше, то подтягиваем регулировочную гайку ещё.
  7. Проверяем работу — при поднятом рычаге тормоза задние колёса должны быть прочно зафиксированы. Если их не удалось провернуть, значит, всё в порядке.
  8. Закручиваем на место контргайку.
  9. Опускаем рычаг и проворачиваем колёса. Они должны равномерно и свободно вращаться, без рывков.

Все гайки можно откручивать обычным гаечным ключом, но это не совсем удобно. Гораздо проще и быстрее будет продвигаться работа, если есть трещотка, удлинитель и подходящая головка.

Подводя итог всему вышеизложенному, делаем вывод, что если знать, как сделать ручник на ВАЗ-21099, то легко можно выполнить это самостоятельно при минимальных усилиях и затрате небольшого времени.

Укажите насколько полезна была Вам эта статья!!!:

Источник: https://carextra.ru/remont/podtyanut-zamenit-ruchnik-vaz-21099.html

Регулировка ручного тормоза на Калине: как подтянуть или ослабить ручник на хэтчбеке или универсале, видео

Ручной тормоз — элемент тормозной системы, удерживающий машину в неподвижном состоянии. Не каждый водитель пользуется ручником, но если он выйдет из строя, безопасность на дороге сильно снизится. Вдобавок с неисправным ручным тормозом не получится пройти техосмотр. Сегодня будет рассмотрено, как провести регулировку ручника на «Лада Калина»: подтянуть или ослабить трос.

Как понять, что ручник нуждается в регулировке

Диагностику компонента нужно проводить примерно раз в месяц. Если вы активно пользуетесь автомобилем, проверяйте ручной тормоз каждые 30 000 км пробега. Процесс изучения состояния нетруден, так что можно проводить его и чаще, при малейших признаках неисправности.

Самостоятельную диагностику выполняют двумя способами.

  • Поднимите авто на крутой склон и затяните рычаг как можно туже. Машина осталась неподвижной? С ручником всё в порядке. Если она не остановилась, полностью натяните тормоз на себя. Автомобиль продолжает двигаться? Тормоз нужно срочно ремонтировать или настраивать.
  • Натяните ручник до отказа и включите первую передачу. Плавно опустите педаль сцепления. Если с это частью машины всё в порядке, двигатель заглохнет. При наличии неисправностей авто будет медленно двигаться.

Так выглядит трос стояночного тормоза. Именно он часто нуждается в регулировке или замене

  1. Недостаточное натяжение тормозного троса.
  2. Выход из строя тормозных накладок (обычно это происходит по причине слишком долгого использования).
  3. Возникновение большого зазора между колодками и тормозными барабанами.
  1. После замены элементов тормозной системы — колодок, дисков, троса.
  2. После регулировки расположения колодок.
  3. После обратной установки изделия для регулировки.
  4. В случае чрезмерного увеличения хода тормозного рычага.

В большинстве случаев от проблем защищает регулировка. К замене надо прибегать, только если вышесказанное не помогает. С рядом неисправностей можно справиться исключительно методом замены ручника или отдельных его частей.

Так, если при использовании стояночного тормоза рычаг затягивается до конца, но это не даёт никакого эффекта — скорей всего, трос порвался. С этим поможет справиться только замена элемента. А вот если рычаг просто не поднимается и машина не фиксируется на своём месте, трос просто заклинил — удастся обойтись без сложностей.

Эксплуатация «Лады Калина» требует регулярного натяжения или ослабления троса. Чаще всего приходится прибегать к первому варианту — это связано с износом тормозных колодок. Определить, что вам нужно натяжение, можно по количеству щелчков при постановке на стояночный тормоз. В нормальном состоянии их должно быть от двух до четырёх. Если доносится больше звуков — настало время поработать над тормозом.

Перечень инструментов

  • Удлинитель (короткий).
  • Два рожковых ключа на 13.
  • Трещотка, оснащённая головкой на 10.
  • Смазка WD-40.

Порядок действий

Перед началом работ подготовьте место, в котором вы будете их выполнять. Лучший вариант — гараж с ямой или подъёмником. Если его нет, можно использовать домкрат и поднять заднюю часть машины. Элементы, необходимые для регулировки стояночного тормоза, располагаются под защитным кожухом. Он расположен между натяжителем и трубой глушителя. Защиту нужно будет снять.

Эти гайки нужно открутить прежде всего

  1. Находим гайки крепления — их 4 штуки (см. фото). Смазываем их с помощью WD-40 и ждём примерно 5 минут. Если не подождать, возникает риск повреждения шпилек.
  2. Откручиваем гайки. Удобнее всего делать это с помощью трещотки.
  3. Снимаем крючок глушителя с резинки. Делать это нужно с той стороны, что расположена недалеко от передней части авто. Так вы сможете без проблем отодвинуть металлический кожух.
  4. Отодвигайте защиту, пока перед вами не возникнет механизм настройки стояночного тормоза.
  5. Для подтягивания троса используется ключ на 13. Найдите гайку, расположенную недалеко от пластины, и закрутите её. Также надо отыскать крайнюю гайку и затянуть её, а первую зафиксировать. Нужно ослабить этот элемент системы? Действия те же, только в обратном порядке. Приготовьтесь к трудностям — придётся часто менять положение ключа из-за неудобного расположения элементов.

Отвинчиваем гайки, удерживающие защиту

По завершению процесса проверьте, насколько качественно натянут рычаг. Помните, нужно получить от двух до четырёх щелчков!

Внимание! Возвращая защитный кожух на место, не прилагайте чрезмерных усилий. На «Ладе Калина» его шпильки слабо зафиксированы в корпусе, так что их легко повредить.

Момент по ослаблению ручного тормоза более подробно освещён на видео, принцип работы не меняется.

Есть ли отличия по подтяжке на универсале и хэтчбеке

Вышеописанные действия подходят для любых модификаций «Лада Калина». В зависимости от типа кузова может меняться расположение некоторых элементов, но их нетрудно найти.

Если отрегулировать не получается

Регулировка не поможет при тяжёлых повреждениях троса ручника. Это довольно редкое явление — на старых авто оно происходит чаще, чем на новых. Однако обрыв возможен на любой машине, вне зависимости от срока службы, особенно если тормоза используются слишком активно.

Регулировка также не спасает в следующих случаях:

  • если наконечники троса ослабли;
  • если его нити сильно растянулись;
  • если компонент с трудом двигается в оболочке даже после тщательной смазки.

Помните — от состояния тормозной системы зависит ваша безопасность! Не забывайте регулировать тросы, и вы всегда сможете полноценно контролировать положение машины.

Источник: https://carnovato.ru/osobennosti-regulirovki-ruchnika-na-lade-kalina/

Ручной тормоз не держит, как подтянуть ручник ВАЗ 2114, 2115, 2113 своими руками. Как подтянуть ручной тормоз ВАЗ 2114, 2115, 2114. Не держит стояночный тормоз ВАЗ 2114, 2115, 2113. Как подтянуть его?

Стояночный тормоз (ручной тормоз) в народе еще называют «ручником». Он являет собой постоянный тормоз, который используется при стоянке на склоне, в процессе парковки автомобиля, а также применяется мастерами для осуществления сложных трюков. Ручной тормоз блокирует любое самопроизвольное движение транспортного средства.

Активируется стояночный тормоз при помощи специального рычага, установленного на торпеде с коробкой передач. Ручник является достаточно важной и незаменимой вещью, однако все же им пользуются не все водители. Дело в том, что если машину поставить на передачу, она никуда не укатится. Однако, если склон довольно крутой, то здесь коробка уже не поможет.

В целом, большинство начинающих водителей не представляет нормальное движение без ручника. Об этом далее в статье.

Устройство ручника

Рычаг привода (1), тяга собачки рычага (2), пружина тяги (3), кнопка рычага (4), ось переднего троса (5), болт М6х14 (6), шайба 6 пружинная (7), тяга привода (8), шайба 6 стопорная (9), чехол защитный (10), уравнитель троса (11), шайба 8 (12), гайка М8 (13), гайка М8 низкая (14), ось рычага (15), шайба 10 (16), шплинт 2х20 (17), рычаг правый (18), рычаг левый (19), планка разжимная правая (20), планка разжимная левая (21), гайка М6 (22), шайба 6 стопорная (23), скоба троса (24).

Причины неисправности ручного тормоза

Поломка ручника является не таким уж и редким явлением, где растяжение троса не исключительная проблема. Бывает, что ручник на ВАЗ 2114, 2115, 2113 не держит и после натяжки. Наиболее распространенные причины данного явления мы разберем подробнее.

Ручной тормоз имеет неприхотливое устройство, но и в нем иногда происходят поломки. Причин этому бывает несколько:

  1. Износ барабанов.
  2. Деформация либо разрыв троса.
  3. Изношенные тормозные колодки.

Также могут быть подвержены механическому повреждению либо изношены любые элементы системы стояночного тормоза. Проблема в таких случаях диагностируется на глаз или на СТО. Кроме того, ручник не будет работать, если с рычага спадает тросик. В данном случае можно воспользоваться любым качественным герметиком, который может предотвратить скольжение, или просто подтяните трос стояночного тормоза.

Выбор рабочего места

Загоняем автомобиль на эстакаду либо яму. При отсутствии гаража и эстакады, следует просто поднять на домкрате заднюю часть транспортного средства. Если и домкрат отсутствует, автомобиль можно загнать на бордюр.

Натяжка ручного тормоза своими руками (поэтапный ход работы)

  1. В первую очередь, следует поставить на первую передачу рычаг коробки передач.
  2. Далее необходимо подсчитать количество щелчков ручника. Если менее двух, ослабьте натяжение троса, более пяти — наоборот, усильте натяжение.
  3. Затем полностью отпустите ручник.
  4. Теперь берем два ключа на 13 и лезем под автомобиль.
  5. Для удлинения троса необходимо отвернуть контргайку, соответственно, для его уменьшения контргайку следует затянуть.
  6. Находим глушитель и снимаем крепления глушителя и коллектора, что существенно упростит процесс.
  7. Далее находим уравнитель тросов, а также гайку и контргайку.
  8. С помощью первого ключа ослабляем контргайку, а с помощью второго — удерживаем ее во избежание прокручивания.
  9. Регулируем и систематически проверяем ход. Приемлемое количество щелчков — от двух до пяти.
  10. Когда требуемый результат получен, необходимо поднять домкратом заднюю часть транспортного средства, чтобы колеса висели. Далее проверяем, не мешают ли тормозные колодки вращению.
  11. Теперь поднимаем рычаг, после чего колеса должны встать намертво.
  12. Закручиваем контргайку.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять передний кардан на ниве

Некоторым умельцам удается подтянуть стояночный тормоз без ослабления креплений глушителя. При этом они применяют пресловутые самодельные ключи.

В результате того, что натяжка осуществляется достаточно часто, такие приспособления очень актуальны.

Советы профи

Если вы не желаете тратить свои силы и время на освоение достаточно несложной схемы устройства ручного тормоза и подтягивать ручник своими силами, то можете обратиться в автосервис. Цена вопроса — минимум 400 рублей зависимо от региона страны, но мероприятие не одноразовое. Через определенное время вам потребуется снова регулировать трос ручника, для чего придется снова ехать в автосервис. Стоит отметить, что стоимость процедуры будет повышаться с каждым новым визитом.

После подтяжки не редко происходит, что появляется сильный треск. Возможно в ходе подтяжки неправильно уложился тросик либо два троса. Проконтролируйте, чтобы трос не цеплялся за крепления либо еще что-нибудь.

Болты, на которых закреплен тросик, можно выкрутить и посмотреть, в каком они состоянии. При наличии следов от натирания, необходимо уложить трос правильно.

Кроме того, трос может трещать от того, что он перетянут (даже когда щелчки стояночного тормоза укладываются в требуемый интервал).

Подтягивать ручник приходится достаточно часто. Это связано с конструкцией стояночного тормоза. Кроме того, вам придется регулировать стояночный тормоз при замене тормозных колодок, ремонте ручника, ремонте тросика, а также замене заднего тормозного цилиндра.

  • Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
  • Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
  • Как выбрать подержанные шины, полезные советы
  • Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
  • Зимой плохо заводится машина. Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
  • Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
  • Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
  • Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
  • Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
  • Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
  • Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
  • Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
  • Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
  • Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
  • Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
  • Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
  • Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
  • Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
  • Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
  • Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
  • Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
  • Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
  • Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
  • Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
  • Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
  • Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
  • Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
  • ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
  • Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
  • Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
  • Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
  • Задняя балка Пежо 206, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
  • Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
  • Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
  • Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
  • Вискомуфта вентилятора, работа вискомуфты вентилятора, неисправности вискомуфты вентилятора, ремонт вискомуфты вентилятора
  • Коррозия порогов автомобиля, пленка на пороги автомобиля, как наклеить пленку на пороги автомобиля
  • Газовые или масляные амортизаторы, какие амортизаторы выбрать, топ 10 лучших производителей амортизаторов
  • Спидометр машины, почему не работает спидометр, ремонт спидометра
  • Электропроводка прицепа. Электропроводка прицепа легкового автомобиля. Подключение электропроводки прицепа

Источник: https://prosedan.ru/ruchnoj-tormoz-ne-derzhit-kak-podtyanut-ruchnik-vaz-2114-2115-2113-svoimi-rukami

Почему не держит ручник (не работает стояночный тормоз). Основные причины

Если честно «ручник» или ручной тормоз, в городе не особо нужен, особенно если у вас автомобиль на автомате и вас там есть режим паркинга. Да и на механике, в основном водители ставят машину на передачу. Почему? Да все просто – климат у нас суровый, а поэтому если поставить стояночный тормоз, зимой, то можно попасть в неприятную ситуацию – они банально примерзнут к задним барабанным тормозам.

Однако как учит нас ПДД, ставить его нужно, чтобы избежать аварийных ситуаций, например оставили вы машину на нейтральной передачи, ручник поставить забыли – УШЛИ, а она покатилась. Тут и до аварии недалеко! Поэтому при прохождении ТО обязательно проверяется этот элемент торможения, если не работает (не держит) то технический осмотр вы не пройдете.

Но почему такое происходит, какие есть причины? Давайте разбираться

Ручник или ручной тормоз, это просто бич на наших ВАЗ. Очень часто получается так, что вы задираете ручку этого тормоза, а ничего не происходит – то есть автомобиль катится.

При прохождении технического осмотра существует золотое правило:

Если автомобиль встает после трех щелчков, то значит — ручной тормоз работает, можно выдавать заветный талончик. А вот если плохо держит при 4 и боле щелчках, то значит работоспособность на низком уровне, либо ее вообще нет!

Неисправные машины отправляют ремонтироваться либо подтягивать ручник, без него никак.

Как работают?

Схема работы банальна и проста — есть ручка, которая соединена с тросом, который в свою очередь находится в специальной оплетке (то есть трос в ней ходит).

Дальше этот тросик зацепляется на специальный регулировочный болт (его можно подтянуть и ослабить), который находится в зацеплении с планкой, по краям которой есть еще два троса, уходящих на два задних колеса.

А уже эти тросики (отходящие на колеса), находятся в зацеплении со специальной скобой, именно она разжимает колодки и блокирует барабаны.

То есть простыми словами, когда вы отводите ручку вверх (поднимаете ручник), трос натягивается и натягивает два отдельных троса к колесам. Внутри барабанов разжимаются скобы, которые разводят задние колодки, благодаря чему колеса блокируются.

Смотрим небольшое видео, станет понятнее.

Гидравлика или механика

Стоит отметить, что на данный момент не все задние тормоза являются тросовыми или механическими, сейчас есть довольно большое количество ручников, которые работают на гидравлике, особенно это актуально для задних дисковых тормозов, а не барабанных. В гидравлике дублируется работа основной системы торможения.

То есть когда вы поднимаете ручку, то специальным поршнем создается давление на задние диски и они блокируются. Если в такой системе не работает ручник, то причины значительно отличаются от механического собрата.

Причины, по которым не работает ручной тормоз

Зачастую причины банальны, и работы собственно на 10 минут (про это чуть позже), а сейчас перечислю основные моменты:

  • Износ задних тормозных колодок. Обычно сопровождается скрежетом при торможении. Тут подтягивай, не подтягивай тросик, ничего не получится. Нужно для начала заменить колодки, желательно сразу на обоих колесах, ибо они изнашиваются равномерно.
  • Неправильно отрегулированный стояночный тормоз. Бывает и такое, просто ослаблен регулировочный болт – нужно подтянуть.
  • Клин троса в оболочке. Такое часто происходит от времени, и зачастую проявляется на 5 летних и более «старших» машинах. В дело в том, что между оболочкой и самим тросом попадает влага, после чего ржавчина и тросик клинет в оболочке. Здесь есть два пути, либо его смазать и разработать, чтобы он ходил нормально. Либо стоит заменить тросики на новые.
  • Обрыв тросика. Бывает трос рвется, как от самой ручки, так и под машиной, нужно его заменить.
  • Лед или соль, реагенты на поверхности накладок. Происходит редко, но бывает, особенно после проезда глубоких луж. Стоит очистить колодки несильными нажатиями при движении на короткие дистанции. Весь налет должен очиститься.
  • Попадание масла или тормозной жидкости на колодки. Например, потек рабочий цилиндр, возможно, течет сальник задней полуоси. Здесь нужно для начала удалить причину течи, затем очистить колодки. Конечно, они сами очистятся после нескольких циклов торможения. Если «замасливание» сильное, тогда нужно заменить колодки на новые, потому как — поверхность накладок может пропитаться маслом полностью.

По опыту знаю, что в основном это первые четыре причины. Например, на наших ВАЗ, очень часто от времени ржавеет тросик в оболочке, либо его рвет, ну и подтягивать нужно вовремя.

Сколько стоит подтянуть ручник и можно ли сделать самому?

Собственно вопрос риторический, как вы понимаете в различных регионах, стоимость может гулять от 200 до 1000 рублей. Например, в столице, цена зачастую 500 – 1000, а вот в регионах можно и за 250 рублей подтянуть.

Да и если честно, то работы самому буквально на несколько минут, главное найти яму или подъемник, ключ на 10 и вперед. Нужно подтягивать средний болт, тот который находится в середине, он ручника, закручиваем гайку и тем самым натягиваем тросы.

Конечно, если они заржавели или их порвало, то тут все намного сложнее, лучше довериться мастеру, потому как замена тросиков от задних барабанов, дело совсем не легкое.

НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ, думаю прояснил ситуацию.

(10

Источник: http://avto-blogger.ru/tsa/pochemu-ne-derzhit-ruchnik.html

Когда необходимо подтягивать ручник на Приоре?

Если вы стали замечать, что даже при максимально поднятом рычаге эффективность торможения низкая, скорее всего это говорит о том, что задние колодки не раздвигаются до необходимого предела, тем самым не блокируют как надо барабаны.

Стоит отметить, что нормальной считается ход рычага от 2 до 4 щелчков. Если в таком положении ручной тормоз не способен удерживать автомобиль на уклоне, то необходимо подтянуть тросы ручника. Обычно, это происходит после 20-30 тыс. км пробега после покупки.

Как подтянуть ручник на Приоре своими руками

Для того, чтобы отрегулировать натяжение тросов ручного тормоза, понадобится следующий инструмент:

  • головка на 13 мм, желательно глубокая
  • ключ на 13
  • трещоточная рукоятка
  • смазка проникающая
  1. Для начала необходимо загнать автомобиль на яму, чтобы выполнять данное обслуживание Приоры более удобно. Если такой возможности нет, то можно поднять заднюю часть машины домкратом.
  2. На Приорах механизм регулировки троса ручника находится под специальных металлическим экраном, который предварительно необходимо открутить и снять. Для этого дополнительно понадобится ключ на 10.
  3. Наносим проникающую смазку на шток рычага, чтобы в процессе ослабления или натяжения испытывать меньше проблем.
  4. При помощи двух ключей на 13, а лучше всего  глубокой головки, трещотки и карданчика — производим натяжение тросов следующим образом. Если необходимо подтянуть ручник, то крутим гайку штока по часовой стрелке, если ослабить — против часовой, соответственно.
  5. Так как на штоке есть контргайка, ее необходимо предварительно ослабить.
  6. После того, как сделано несколько оборотов, можно проверить, какой рабочий ход у рычага. Если он составляет от 2 до 4 щелчков, и при этом колеса задние блокируются достаточно, то процедуру натяжения можно считать законченно.
  7. Подтягиваем контргайку и ставим на место защитный тепловой экран.

Чтобы понять всю суть представленной выше информации, лучше ознакомиться с данной инструкцией в видео отчете.

как подтянуть ручник на Приоре

Обзор был записан на Примере автомобиля ВАЗ десятого семейства, но конструкция этого механизма от Приоры ничем не отличается.

Если даже после просмотра этого видео ролика остались какие-либо вопросы, можете задавать их ниже в комментариях, постараемся решить проблему коллективно!

Источник: http://priora-remont.ru/kak-podtyanut-ruchnik/

Как подтянуть ручной тормоз ВАЗ 2113, 2114, 2115: схема, порядок действий

Ручной тормоз или в простонародии «ручник» —  представляет собой «постоянный тормоз» и используется во время парковки автомобиля, стоянке на склоне, так же используется мастерами для выполнения сложных трюков. Стояночный тормоз блокирует какое либо самопроизвольное движение автомобиля.

Ручной тормоз активируется с помощью рычага ручного тормоза, который установлен на торпеде вместе с коробкой передач.

Ручной тормоз – важная и незаменимая вещь, но всё же не все водители им пользуются. Дело в том, что автомобиль можно поставить на передачу, и тогда он никуда не укатится. Но если склон очень крутой, то тут коробка уже не в силах помочь, да и в целом, многие начинающие водители не представляют нормальную езду без ручника.

Схема ручного тормоза (фото ручного тормоза)

Устройство ручного тормоза:

  1. Рычаг привода.
  2. Тяга собачки рычага.
  3. Пружина тяги.
  4. Кнопка рычага.
  5. Ось переднего троса.
  6. Болт М6х14.
  7. Шайба 6 пружинная.
  8. Тяга привода.
  9. Шайба 6 стопорная.
  10. Чехол защитный.
  11. Уравнитель троса.
  12. Шайба 8.
  13. Гайка М8.
  14. Гайка М8 низкая.
  15. Ось рычага.
  16. Шайба 10.
  17. Шплинт 2х20.
  18. Рычаг правый.
  19. Рычаг левый.
  20. Планка разжимная правая.
  21. Планка разжимная левая.
  22. Гайка М6.
  23. Шайба 6 стопорная.
  24. Скоба троса.

Если  ручник не держит, значит его нужно подтянуть. Процесс регулировки ручного тормоза – не очень сложный, но требует некоторой оснастки и подходящих условий.

Итак, прежде чем узнать, как отрегулировать ручной тормоз,  следует знать следующее: рабочий ход стояночного тормоза должен составлять 2-4 щелчка, но и не исключается  ход ручника в 8 щелчков – здесь уже нужно отрегулировать ход стояночного тормоза.

Как натянуть ручник

  1. Ставим машину на эстакаду или смотровую яму. ( можно также поставить заднюю часть автомобиля на бордюр или воспользоваться домкратом).
  2. Ставим авто на 1-ю передачу.
  3. Ставим авто на ручник и считаем количество щелчков. Если щелчков меньше 2-х, то нужно удлинить привод, если больше 6-и – соответственно уменьшить.
  4. Опускаем ручник до конца.
  5. Берём 2 ключа на «13».
  6. Залезаем под автомобиль.
  7. Снимаем резиновые держатели глушителя и коллектора для удобства.
  8. Находим уравнитель тросов ( под номером 11 на схеме).
  9. Одним ключом откручиваем затяжку контр гайки, другим фиксируем гайку от проворачивания.
  10. Регулируем ход рычага: при наворачивании – ход уменьшается, при отворачивании увеличивается. ( незабываем, что ход рычага должен быть от 2 до 6 щелчков).
  11. Вывешиваем на домкрате задние колёса автомобиля и проверяем вращение колёс.Тормозные колодки не должны мешать вращению колес, а при поднятии ручника – колёса должны намертво остановиться.
  12. Закручиваем гайку контр гайкой.

Подтягивать ручник вам придётся довольно таки часто в связи с конструкцией ручного тормоза.

так же вам придётся регулировать ручной тормоз при замене тросика, ремонте ручника, замене тормозных колодок (Как заменить задние тормозные колодки?) и замене заднего тормозного цилиндра.

Следует отметить, что стояночный тормоз должен держать на подъёме с уклоном не менее 23%.

Источник: https://vaz-2114-lada.ru/2012/08/kak-podtyanut-ruchnojj-tormoz/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастерская онлайн