Как поменять барабанные тормоза на дисковые

Замена барабанных тормозов на дисковые своими руками: подробная инструкция

как поменять барабанные тормоза на дисковые

Многие водители стремятся модернизировать свой автомобиль, особенно если речь идет о достаточно старых моделях, которые они не хотят по тем или иным причинам менять на современные машины. При тюнинге двигателя, нельзя забывать и о необходимости обновления тормозной системы. Если на автомобиле установлены барабанные тормоза, при повышении мощности двигателя целесообразно рассмотреть вариант установки дисковой системы на их место.

1. Почему дисковые тормоза лучше барабанных 2. Что следует учитывать при замене барабанных тормозов на дисковые 3. Замена барабанных тормозов на дисковые своими руками

Замена дисковых тормозов на барабанные целесообразно, если требуется повысить эффективность тормозной системы. На большинстве современных массовых автомобилей производители устанавливают именно дисковую систему торможения, и вот несколько причин для этого:

  • Скорость срабатывания дисковых тормозов с момента нажатия на педаль значительно выше барабанных аналогов;
  • Дисковые тормоза на всех колесах срабатывают одновременно, что позволяет не только быстро, но и плавно остановить автомобиль;
  • Улучшенное рассеивание тепла, что положительно сказывается на работе колодок и диска.

Это лишь некоторые из преимуществ дисковых тормозов, которые явно указывают на целесообразность замены.

Что следует учитывать при замене барабанных тормозов на дисковые

Замена тормозной системы – достаточно сложная работа, которая требует внимания. От эффективности тормозов зависит безопасность водителя, пассажиров и окружающих автомобилистов. При замене типа механизма тормозной системы с барабанного на дисковую следует учитывать следующие моменты:

  • Потребуется вместе с заменой тормозов также произвести замену ручника на гидравлический;
  • При выборе тормозной системы нужно обращать внимание, чтобы она отвечала всем стандартам, предъявляемым к подобным конструкциям на автомобиле, куда происходит установка механизма. Это важный момент, поскольку неправильно подобранная дисковая система может оказаться менее эффективной, например, будет возникать перегрев при торможении, что скажется на скорости остановки автомобиля;
  • При покупке и установке дисковых тормозов обращайте внимание, чтобы они были сертифицированы для использования на территории Российской Федерации;
  • После замены тормозной системы, поскольку она является одной из базовых, потребуется пройти ТО и отметить информация об изменении конструкции.

Замена барабанных тормозов на дисковые своими руками

Мастера большинства частных сервисных центров за определенную плату готовы взяться за работу по замене тормозной системы. Но сделать это можно и самостоятельно, при наличии необходимых инструментов.

Обратите внимание: При проведении работы в профессиональном сервисном центре, по их завершению вы получите сертификат качества новой тормозной системы.

Чтобы выполнить самостоятельно замену барабанных тормозов на дисковые, потребуется установочный набор дисковой системы тормозов, включающий в себя: суппорт, колодки, диски, шланг, планшайбы, болты и крепежные элементы. Помимо этого, потребуется стандартный набор автомобильных инструментов.

Важно: Перед тем как приступать к работе, ознакомьтесь с инструкцией, которая идет вместе с приобретенной тормозной системой. В ней имеется подробное описание агрегатов в комплекте, необходимые для работы схемы и другая информация.

Рассмотрим основные действия, которые потребуется выполнить при установке дисковой тормозной системы, но важно помнить, что для каждого автомобиля данная инструкция будет иметь индивидуальные нюансы, которые следует учитывать:

  1. Первым делом необходимо снять старые тормозные колодки. Чтобы это сделать, достаточно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации автомобиля. Поскольку подобная работа штатная (колодки – это расходный компонент, соответственно, его приходится часто менять), информация о ней обязательно содержится в инструкции;
  2. Далее снимаются барабанные тормоза. Для этого нужно ослабить и скрутить все крепежные болты тормозных элементов на задних колесах;
  3. На следующем этапе необходимо снять гайку, которая держит трос «ручника», после чего можно переходить непосредственно к демонтажу барабана. Стоит отметить, что если автомобиль прошел не один десяток тысяч километров, скорее всего барабан прикипел, и его потребуется срывать. Сделать это можно, например, молотком;
  4. Когда барабан снят, необходимо отсоединить тормозной шланг от тормозного цилиндра, после чего снять его;
  5. Далее снимите ступицу и фланец рычага задней подвески;
  6. После этого можно переходить непосредственно к установке дисковой тормозной системы. В начале работы закрепите фланец рычага подвески, а далее ступицу с диском к нему. Следующий шаг – установка тормозного диска, направляющих колодок и непосредственно колодок. Перед тем как монтировать суппорт, отожмите его поршни внутрь, что можно сделать при помощи большой плоской отвёртки. Теперь можно поставить суппорт и закрепить всю конструкцию;
  7. Далее подсоедините тормозной шланг, трос стояночного тормоза и суппорт к системе.

После выполнения всех описанных работ и полноценной установки тормозной системы, рекомендуется выполнить прокачку тормозов перед эксплуатацией.

(213 голос., 4,59 из 5)

Источник: https://okeydrive.ru/zamena-barabannyx-tormozov-na-diskovye/

Барабанные или дисковые тормоза. Что лучше? Основные отличия

как поменять барабанные тормоза на дисковые

Сейчас очень много производителей, переходят на так называемые дисковые тормоза, причем полностью – то есть они устанавливаются и спереди и сзади. Но на многих бюджетных авто, в том числе и мой AVEO сзади стоят барабанные тормоза, которые вроде бы как считаются устаревшими! Однако – почему же многие производители ставят их на свои машины? Банально экономия или есть какие-либо другие причины? И что, в конце-концов лучше – барабанные или дисковые тормоза? Давайте разбираться

Если копать историю, то барабанные тормоза раньше устанавливались и на переднюю ось и на заднюю. ТО есть это было единственное доступное решение. И знаете, пока двигатели были маломощные, а скорости в 100 км/ч, казались просто запредельными – их хватало, причем работали они крайне эффективно. Представьте остановить автомобиль со скоростью 30 ну или 60 км/ч максимум, легче легкого.

Нужно отметить, что и те и другие системы тормозов являются жидкостными, они самые эффективные на данный момент.

Строение барабанных вариантов

Я сейчас не буду лезть в «дебри», и размусоливать от и до (про это будет отдельная статья). Просто напомню, итак:

В барабанных вариантах используется две полукруглые колодки, которые находятся внутри цилиндра или барабана. С одной стороны, они закреплены жестко, а вот с другой стоит поршень, который их раздвигает, когда вы нажимаете на педаль тормоза и чем сильнее вы давите на педаль — тем сильнее выходит поршень и раздвигаются колодки.

Между колодками стоят «стягивающие» пружины – когда вы отпускаете педаль, они сводят колодки обратно. Для того чтобы не заклинить барабан. Это если просто рассказать об устройстве.

Строение простое – «обкатанное» многими годами, я бы даже сказал десятилетиями.

Однако прогресс не стоит на месте и скорости, которые раньше были не доступны, сейчас кажутся обыденными, мы уже и не замечаем 60 – 80 км/ ч, а на трассе можем положить стрелку и вовсе до 200 км/ч. Такие показатели даже для гонщиков 40 лет назад, казались просто фантастикой. Поэтому барабанные варианты стали не справляться со своей задачей, при больших скоростях они становятся менее эффективными.

Нужно отметить, что самая первая (и не единственная) проблема – это перегрев колодок, и как следствие ухудшение торможения.

Что делать, нужно было как-то улучшать систему торможения, поэтому обратились к авиастроению, да-да вы не ослышались — именно там впервые установили дисковые тормоза, которые успешно перекочевали на автомобили.

Строение дисковых тормозов

Это совершенно новый виток в эволюции тормозной системы. Как я уже упомянул, их устанавливали на самолеты и тяжелые грузовики (автопоезда). Где есть большие веса и большие скорости.

Строение таково (поясню просто, без углубления):

Специальный тонкий диск, крепится на ось автомобиля, это могут быть как передние колеса, так и задние. Обычно сверху или сбоку на него крепится специальный узел – тормозной суппорт. У него есть также поршень и две колодки. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, то поршень выдвигается сжимая колодки. Как вы, наверное, уже догадались, между колодками находится тормозной диск.

Эта система более производительная – все потому что, пятно контакта параллельное, а не как у барабанных тормозов полукруглое. Благодаря такому строению, прижатие колодок к диску очень плотное – что позволяет тормозить намного эффективнее на больших скоростях.

Конечно, обычные дисковые тормоза также греются (но уже при больших скоростях), но сейчас на рынок вышли вентилируемые и перфорированные варианты, у них тормозной путь еще больше сократился.

Отрицательные моменты этого варианта – все просто, пятно контакта лучше, колодки сами меньше – стираются на много быстрее. Да и сам тормозной диск быстрее выходит из строя, его стачивают колодки. То есть ресурс у них как минимум в три раза меньше чем у барабанной конструкции.

Так что сейчас безопаснее, надежнее, выгоднее и что немаловажно эстетичнее? Разберем все плюсы и минусы.

Что лучше, основные плюсы и минусы

Ну что начнем, пожалуй, с барабанных вариантов.

Плюсы:

  • Как ни странно, но их дешевле производить. Уж не знаю почему, но многие производители на этом банально экономят.
  • Ресурс у них намного увеличен. Могут свободно ходить по 120 – 170 000 километров, конечно, все зависит от манеры езды.
  • Большие интервалы замены, меньше тратим денег на заднюю ось.

Как бы все, вот так вот мало плюсов, зато минусов предостаточно.

Минусы:

  • Плохое пятно контакта. Хуже торможение.
  • Быстрее нагреваются при больших скоростях, ведь строение закрытое — эффективность торможения падает.
  • Часто загрязняются внутри. Пыль, грязь, фракции от износа колодок оседают внутри, что еще больше ухудшает тормозные свойства.
  • Ну и последнее – сложное обслуживание. Наверное, не многие могут разобрать задние барабаны, со временем они «прикипают», нужны специальные съемники.

Что теперь к дисковым вариантам.

Положительные моменты:

  • Эффективность торможения намного выше, чем у конкурента.
  • Низкий нагрев (по сравнению с конкурентом), особенно у вентилируемых и перфорированных вариантах. Они постоянно обдуваются набегающим воздухом.
  • Эффективная очистка. Даже если на них попадет грязь, масло, продукты износа тормозных накладок, то это все быстро удалиться.
  • Легко заменить. Практически каждый, сам, может поменять – как мне кажется ничего сложного.

Отрицательные моменты:

  • Высокий износ колодок. Даже дорогие варианты, ходят по 30 000 максимум, сзади по 40 000 потому как нагрузка на них ниже.
  • Износ дисков. Диски также изнашиваются относительно быстро, уже при 70 – 80 000 требуется замена.
  • Из-за частых интервалов, такие тормоза обходятся дороже с экономической точки зрения.
  • Летом могут скрипеть, от нагрева дисков и колодок, особенно на невентилируемых вариантах, с неоригинальными колодками (тупо Китай).

Что и говорить, сейчас на переднюю ось устанавливаются только дисковые тормоза – из-за их эффективности. Барабанные, устанавливаются только на заднюю ось и то не везде! Например, в Европе сейчас дисковые ставят и спереди и сзади.

Барабанные тип, может сейчас может работать только на задней оси, все же она менее нагруженная, да и на автомобилях с небольшой массой, то есть это «A» и «B» класс, иногда ставят на внедорожники и кроссоверы, например наши УАЗ и Renault Duster. Такая установка обусловлена стремлением производителя в первую очередь сэкономить, а также увеличить срок службы задних тормозов, что владельцу в принципе экономит денежку.

В конечном итоге, с ростом мощности моторов, увеличением скоростей, барабанные типы уйдут в прошлое. Потому как сейчас даже на бюджетный «B» класс устанавливают моторы около 130 л.с., которые разгоняют ваш авто, до приличных скоростей — с которыми барабанные типы уже не справляются.

Сейчас небольшое видео, смотрим.

Источник: http://avto-blogger.ru/tsa/barabannye-ili-diskovye-tormoza.html

Как заменить барабанные тормоза дисковыми?

как поменять барабанные тормоза на дисковые
» Тормозная система » Добавить в закладки

Барабанные тормоза на легковом автомобиле считаются устаревшей конструкцией, на передней оси барабаны уже встречаются крайне редко. Последние российские модели, на которых они установлены – это Волга ГАЗ-31029 и некоторые внедорожники УАЗ.

На задней оси многие автовладельцы также стараются установить тормозную систему с дисками, поэтому замена барабанных тормозов на дисковые – тема актуальная, интересна многим автолюбителям.

В этой статье мы рассмотрим, как меняются барабаны на диски на автомобилях ВАЗ и УАЗ, какие детали при этом подлежат замене.

Замена задних барабанов на диски ВАЗ 2109

На переднеприводных автомобилях ВАЗ сзади устанавливается балка.

Конструкция задней подвески на многих моделях вазовских авто унифицирована, так сама ось одинаковая на ВАЗ-2108-15, практически такая же балка ставится на машинах Лада Калина и Приора, единственная разница – на авто Lada Kalina и Lada Priora в ось вварен торсион (стабилизатор поперечной устойчивости). Именно по этой причине замена барабанных тормозов на дисковые не представляет особой сложности – запчасти можно без труда приобрести во многих автомагазинах, они практически всегда имеются в наличии.

Для замены потребуются:

  • суппорты в сборе (правый и левый);
  • ступицы в сборе с подшипниками;
  • диски тормозные;
  • комплект тормозных колодок.

Ступицы можно оставить и от барабанных тормозов, но в этом случае придется обтачивать посадочные места под установку тормозного диска, потому что под барабаны на ступицах имеются отливы. Если не обточить ступицы, диск не сядет плотно на свое место.

При замене следует учесть еще один момент – регулировку тормозов на переднюю и заднюю ось. Регулировка выполняется с помощью регулятора, находящегося у заднего левого колеса, и при замене барабанов на диски тягу регулятора давления тормозов требуется переместить вперед примерно на 2-4 мм, чтобы все тормоза работали эффективно.

Замену производим так:

  • ставим автомобиль на подъемник, снимаем колеса сзади;
  • демонтируем тормозные барабаны;
  • снимаем колодки;
  • отворачиваем трубки от цилиндров, цилиндрики тоже снимаем;
  • откручиваем ступичные болты, с каждой стороны их по 4 шт.;
  • если ступицы оставляем старые, под них ставим проставки;
  • болты для новых ступиц потребуются длиннее на 5 мм;
  • после установки ступиц с помощью фиксирующих болтов крепим тормозные диски;
  • устанавливаем суппорты, подсоединяем к ним через шланги тормозные трубки;
  • затем прокачиваем тормоза, ставим колеса на место.

Следует знать, что на задней оси диски бывают трех видов:

  • R13 невентилируемые;
  • R14 невентилируемые;
  • R14 вентилируемые.

Также суппорта могут быть со стояночным тормозом и без него. Здесь еще важно правильно соединить и отрегулировать «ручник». При установке дисков необходимо, чтобы они на передней и задней оси были одного диаметра. Еще для «14-х» тормозов следует поменять вакуумный усилитель, поставить «вакуумник» увеличенного диаметра.

Замена передних барабанных тормозов на дисковые УАЗ

Вариантов замены барабанных тормозов на дисковые на Уазиках существует много, поэтому рассмотрим только один из них. Итак, выполняем работу на автомобиле УАЗ-31512 с «гражданским» мостом (на передней оси, замену выполняем поочередно сначала на одной, затем на другой стороне):

  • снимаем колесо;
  • демонтируем хаб;
  • отворачиваем три винта, снимаем барабан, но сначала с помощью болта-эксцентрика сводим тормозные колодки;
  • ступичным ключом отворачиваем две гайки, снимаем ступицу;
  • отворачиваем болты крепления тормозного щита, снимаем щит в сборе с колодками, предварительно отсоединив трубку от цилиндра;
  • демонтируем цапфу;
  • под цапфу ставим прокладку, промазываем ее герметиком, сверху цапфы крепим установочные планшайбы для крепления суппорта;
  • монтируем ступицу, затягиваем ее гайкой;
  • сверху ступицы надеваем диск;
  • устанавливаем на планшайбу суппорт в сборе с тормозными колодками, здесь важно не перепутать правый и левый суппорт – необходимо, чтобы прокачной штуцер при установке смотрел вверх;
  • соединяем суппорт со шлангом, устанавливаем на место хаб;
  • чтобы соединить тормозную трубку со шлангом, потребуется переходник;
  • прокачиваем тормоза, устанавливаем колесо на место.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ремонт подвески газ 3110

Для сборки такой конструкции подойдут суппорта от автомобиля ГАЗ-3302 (Газель), точно такие же суппорты устанавливаются на ГАЗ-3102 Волга под колеса 14-го радиуса. Под них устанавливаются планшайбы фирмы Otad без расширения колеи колес.

Замена задних барабанных тормозов на дисковые УАЗ-31512

Задние барабаны на диски меняются приблизительно так же, как и передние. Рассмотрим и этот вариант замены:

  • снимаем заднее колесо;
  • отворачиваем три винта тормозного барабана, снимаем деталь;
  • прежде чем снять барабан, сводим эксцентриком колодки;
  • откручиваем болты полуоси, демонтируем деталь;
  • ступичным ключом откручиваем гайки (2 шт.), снимаем ступицу;
  • отворачиваем трубку тормозную от цилиндра;
  • откручиваем 6 болтов, крепящих щит, снимаем в сборе с колодками опорный диск;
  • намазываем планшайбу герметиком, ставим ее с обратной стороны «чулка»;
  • тормозной щит необходимо закрепить на четыре длинных болтах, два болтика останутся «родными»;
  • планшайба сзади крепится гайками, всего у нее 4 крепления;
  • устанавливаем ступицу, крепим ее гайками, монтируем на место полуось;
  • ставим диск, крепим его тремя винтами;
  • суппорт изнутри немного стачиваем, иначе он не налезет на диск;
  • устанавливаем суппорт на место, предварительно в нем разместив колодки;
  • тормозную трубку к суппорту подсоединяем обязательно через шланг – соединение здесь стало подвижным, и трубка, соединенная напрямую, может отломиться;
  • прокачиваем тормоза и ставим на место колесо.

На заднем мосту также устанавливаются переходники Otad, но суппорта берутся от ВАЗ-2112 (у вазовской модели для колес радиусом R14), суппорта ВАЗ-2110 под 13-й радиус здесь не подойдут. Задние суппорта всегда должны быть меньше передних, поэтому они и берутся в данном случае от вазовской модели.

(1 5,00 из 5)

Источник: https://avtobrands.ru/kak-ustanovit-diskovye-tormoza-na-avtomobilyah-uaz-i-vaz/

Установка задних дисковых тормозов на ВАЗ 2114 своими руками

Вопрос установки дисковых тормозов на задние колеса ВАЗ 2114 интересует многих. Сегодня мы рассмотрим, как это можно сделать своими руками.

Необходимые материалы и инструменты

Для работы вам потребуется такой набор.

Элемент Количество
Тормозные суппорта 1 стандартный комплект для модели 2114
Тормозные колодки 1 комплект проверенного производителя
Тормозные шланги 1 комплект передних тормозных шлангов (стандартные металлические слишком короткие)
Гроверы и болты 12 штук
Дистанционные шайбы 8 штук
Тормозные диски стандартного диаметра 1 комплект
Планшайбы 2 штуки (деталь нестандартная)

Задние и передние дисковые тормоза должны обязательно отличаться по диаметру, и задние обязательно будут меньше. Иначе поездки превратятся в большой риск.

Тормозные механизмы

Демонтаж

Чтобы установить назад дисковые тормоза, первым делом необходимо демонтировать старые барабанные механизмы. Для этого:

  • Снимите колесный диск, ослабьте натяжение троса ручного тормоза и сведите задние колодки;
  • Отверните две направляющие шпильки ключом на 12;
  • Молотком аккуратно сбейте тормозной барабан, предварительно зачистив его посадочное место металлической щеткой и средством WD40;
  • Ударяйте аккуратно, постепенно по всей окружности. Если не поддается, проворачивайте постоянно барабан и бейте резиновым молотком;
  • Отверткой подденьте пружину, которая стягивает колодки, и снимите ее;
  • Далее снимаются небольшие направляющие пружинки. Они прижимают колодки к пыльнику;
  • Возьмитесь за нижнюю часть колодки и поднимите ее вверх, уперевшись верхней частью в тормозной цилиндр;
  • Извлеките распорную планку, выведите колодку из цилиндра и снимите стягивающую пружину колодок;
  • Выведите рычаг ручного тормоза из троса;
  • Снимите вторую колодку;
  • Открутите болты крепежа ступицы на балке. Аккуратно, чтобы не стесать грани;
  • Демонтируйте тормозную трубку разрезным ключом. Сорвав ее, выкрутите полностью и немного отогните в сторонку;
  • Закройте трубку колпачком от штуцера прокачки тормозного цилиндра для герметизации отверстия;
  • Вы дошли до точки невозврата. Ступица удерживается теперь только за счет посадочного места балки;
  • Ударять по элементу нужно максимально точно и сильно. Бейте по опорному диску с внутренней стороны. Сначала снизу, потом сверху и так поочередно;
  • Не бойтесь испортить опорник, поскольку он вам не потребуется;
  • Когда ступица отделится от балки, удары начинайте наносить с меньшей силой;
  • Постукиваниями сбейте ступицу полностью.

По завершению данного этапа обязательно тщательно проверьте целостность всех элементов, чтобы после замены барабанов на ЗДТ не пришлось вновь разбирать конструкцию с целью дополнительного ремонта отдельных составляющих тормозной системы.

Демонтажные работы

Монтаж дисковых тормозов

  1. Определитесь с расположением суппорта — сзади или впереди оси. На эффективно работы тормозов это не влияет.
  2. Пойдем по пути установки сзади оси. Картина получается более симметричной, плюс косвенно вес тормозных устройств поспособствует более хорошему торможению.
  3. Состыкуйте планшайбу и ступицу в единый механизм.
  4. Убедитесь, что все технологические отверстия совпадают идеально.
  5. Если есть смещения, исправьте их простыми постукиваниями молотком.
  6. Удостоверьтесь, что центровка была осуществлена качественно и правильно.
  7. Подкорректируйте углы балки. Если этого не сделать, суппорта могут в них упираться, что не есть хорошо. Сделать это можно молотком, сплющим углы. Альтернативный вариант — воспользоваться болгаркой.
  8. Обработка того или иного угла зависит от того, какой вариант размещения задних дисковых тормозов вы выбрали на первом этапе.
  9. Ставить гровер или нет, решение за вами. Его не рекомендуется ставить под верхний левый болт крепежа ступицы. Если это сделать, шляпку болта придется вырезать болгаркой. Это приведет к тому, что в болт начнет упираться скоба от тормозного суппорта. Так что вариант два — болгарка или отказ от гровера.

    Советуем выбрать второй вариант.

  10. Наденьте сточенный до нужного диаметра задний тормозной диск на ступицу.
  11. Установите скобу на планшайбу.
  12. Между ними прокладывается дистанционная шайба в точках соединения. С их помощью выводятся и фиксируются необходимые зазоры в схеме «суппорт-скоба-тормозной диск».
  13. Иногда дистанционная шайба имеет отличный размер. В этом ситуации следует подбирать конкретно под ВАЗ 2114.

  14. Процесс затяжки при соединении планшайбы и скобы выполняют с прикладываемым усилием 3-4 Нм.
  15. Заложите колодки, прикрутите обратно к суппорту шланги.
  16. Далее обязательно замыкается магистраль герметизации тормозных трубок и шлангов.
  17. Поступать наоборот ни в коем случае нельзя.
  18. Загерметизируйте тормозную магистральную систему.
  19. Проверьте герметичность тормозной системы, повысив давление путем нажатий на педаль тормоза.20.

    При отсутствии протеканий приступайте к замене задних дисковых тормозов на втором колесе.

  20. По завершению работы обязательно проведите диагональную прокачку тормозной системы.

Результат доработки тормозной системы

Прокачка является обязательным мероприятием при любом вмешательстве в тормозную систему. Устанавливая дисковые тормоза вместо барабанных, про завершающую процедуру забывать не стоит. Дополнительно советуем поменять тормозную жидкость на более свежую и эффективную.

Замена барабанов на дисковые механизмы на ВАЗ 2114 — мероприятия достаточно рискованное, поскольку при срабатывании тормозов автомобиль останавливается как вкопанный. Это отлично помогает в экстремальных ситуациях, когда требуется быстро, буквально мгновенно затормозить.

Но будьте осторожны, постепенно привыкните к особенностям поведения авто с дисковыми тормозами сзади, дабы не стать причиной ДТП, и не угодить в неприятную ситуацию.

 

  Close Window

Loading, Please Wait!

This may take a second or two.

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2114/274-zadnie-diskovye-tormoza.html

Производим замену барабанных тормозов на дисковые своими руками

Придания своему автомобилю более презентабельного вида и возможность использования в дальнейшем литых дисков – это одна из основных причин, почему современные автомобилисты хотят заменить барабаны на диски. Ну, а если судить относительно продуктивности, то можно сделать вывод, что дисковые немножко лучше барабанных аналогов. Ведь диски имеют некоторое количество преимуществ перед барабанами.

Преимущества дисковых тормозов

Выше я уже упомянул о том, что дисковые тормоза имеют колоссальные преимущества. Давайте же рассмотрим, чем барабан хуже диска?

  • Этот вид довольно давно применяется в промышленных машинах и в авиации. Прижимная колодка – это есть функциональный материал системы. Для торможения она прижимается к диску, который вращается;
  • В отличии от барабанных, диски не залипают, поэтому во время торможения, автомобиль ведет себя более устойчиво;
  • Очень хорошее охлаждение. Дисковый элемент имеет более открытое расположение, поэтому воздух имеет возможность свободно циркулировать и охлаждать диск и поверхность колодки. Также, во избежание, перегрева были придуманы вентилируемые диски. Эти диски имеют две фракционные поверхности, которые разделены перемычками. В современных автомобилях часто в роли передних тормозов используется именно такой вид. А на задних колесах стоит сплошной дисковый. Это обусловлено тем, что передний во время торможения авто принимают на себя львиную долю работы, а задние в процессе почти не нагреваются;
  • Большим плюсом также есть способность самоочищаться. Барабанные тормоза постоянно собирают на себя грязь: влага, пыль, масло и прочее. Это происходит и с дисковыми, вот только дисковые, во время вращения сбрасывают эти все загрязнения, а барабанные нет;
  • Плюсом есть то, что эти элементы более открыты, поэтому к ним есть сводный доступ.

Нюансы замены

Замена барабанных тормозов на дисковые подразумевает некоторые изменения. Прежде чем производится замена, необходимо знать некоторые нюансы. Меняя тормоз, мы меняем заводскую конструкцию автомобиля.

Как результат, можем получить следующие последствия:

  • Обязательно, прежде чем покупать новую дисковую систему, необходимо убедиться в том, что данный товар имеет сертификат. Наличие данного сертификата говорит о том, что изделие соответствует требуемым нормам, а значит можно быть уверенным в его безопасности;
  • Характеристики новой системы должны полностью соответствовать требованиям и нормам вашего авто;
  • При установке нового оборудования, как правило, возникают проблемы с системой стояночного тормоза вашего авто. В случае использования дисковых тормозов, вам придется либо приспособить старый ручной тормоз к новому оборудованию, либо же заменить его на новый ручной гидравлический тормоз;
  • В ходе прохождения запланированного технического осмотра, необходимо первым делом внести данные о наличии конструктивных изменений. В противном случае, к примеру, в аварийной ситуации при невнесенных данных вся вина за дороже – транспортное происшествие автоматически ложиться на вас:
  • Также информацию необходимо указывать в страховом документе, чтобы не появилось разногласий со страховой компанией в будущем. 

Как заменить тормоза самостоятельно

По правде говоря, лучше менять тормозную систему на станциях технического обслуживания. Естественно, это процедура не дешевая, но при этом замену будет производить профессионал. В результате вы потратите гораздо меньше времени на ремонт.

И получите соответствующий сертификат качества на новый вид тормозной системы. В случае, когда же вы решите провести манипуляцию с тормозами самостоятельно и сэкономить определенную сумму денег, то вам придется изрядно потрудиться, да еще при условии, что этот вид работы проводится для вас впервые.

Итак, первым делом необходимо запастись инструментом, который в принципе, должен быть у каждого автомобилиста.

Замена системы для каждого автомобиля проводится по-разному. Инструкция прилагается к каждому автомобилю (указана в общей инструкции к автомобилю). Итак, рассмотрим универсальный порядок замены барабанных тормозов на дисковые:

  • Снимаем старые барабаны. Что бы это сделать, нужно сорвать все крепежные болты на колесе. После этого, первым делом, нужно поднять необходимую сторону машины при помощи домкрата. После чего нужно максимально надежно зафиксировать автомобиль, используя «башмаки». Теперь можно откручивать полностью сорванные болты и снимать нужное колесо;
  • Дальше следует открутить крепежную гайку, которой трос ручного тормоза зафиксирован к барабану. Теперь отсоединяем барабан. Но, бывает так, что наш барабан прикипает, по этому, возникает маленькая трудность при его снятии. Необходимо взять молоток и постучать по нем со средней силой. Постукивать нужно по периметру барабана. После того, как барабан поддался, нужно отсоединить от тормозного цилиндра тормозной шланг. Дальше снимается ступица и фланец от рычага задней подвески;
  • Что же, теперь можно приступить к установке наших новых дисковых тормозов. Производится монтаж в обратном порядке. Первым делом необходимо подсоединить наш фланец. После закрепляем к нему ступицу с диском. Важно: для новых тормозов применяйте только новые болты. После этого устанавливаем наш диск, следом к нему устанавливаем систему направления тормозных колодок и сама колодка. Дальше устанавливаем суппорт, вот только перед тем как его ставить, нужно отжать его поршни во внутрь. Это можно сделать, используя такой инструмент, как отвертка. Ставим суппорт и закрепляем нашу конструкцию;
  • Осталось дело за малым. Подсоединяем тормозной шланг, трос стояночного тормоза и суппорт ко всей системе. Вот и все, система заменена. Теперь остается откачать из нее воздух и прокачать немного.

Что можно сказать в итоге? Дисковый, конечно, имеет большие преимущества, нежели барабанный тормоз, но это не повод полностью отказываться от барабанной системы торможения.

“Установка дисковых тормозов”

На записи показан процесс установки задних дисковых тормозов на автомобиль марки ВАЗ.

MineAvto.ru » Ремонт и обслуживание » Тормозная система

Источник: https://mineavto.ru/remont/tormoznaya-sistema/zamena-barabannyh-tormozov-na-diskovye-491.html

Замена дисковых барабанных тормозов на дисковые: Метод 1

НА САЙТЕ ВЕДУТСЯ РАБОТЫ. ВОЗМОЖНЫ СБОИ, НЕКОРРЕКТНОЕ ОТОБРАЖЕНИЕ.

Случайная статья узнай что то новое

Подготовка к замене тормозов

Идея поменять задние барабанные тормоза на дисковые в Honda Civic — появилась в голове с момента покупки машины, поскольку барабанные тормоза были малоэффективны при моторе D15B2, потому что отрегулировать их не получалось нормально они либо не тормозили либо перегревались и подклинивали.

Существует классический метод замены целиком барабанных тормозов с рычагами, но метод дорогой, хотел обойтись малыми затратами, путем изготовления планшайбы-переходника для установки суппортов на барабанный рычаг. Отдельно суппорта являются очень редким явлением. Случайно на форуме я нашел объявление о продаже задних тормозных машинок вместе с дисками от Honda Civic VTI, продавал потому что делал переход дисковых тормозов с 242мм на 262мм тормоза на задней оси.

Мне очень повезло что продавец и я были в одном городе, после покупки тормозного свапа, был куплен ремкомплект, состоящий из пыльников направляющих и тормозные шланги от Honda Civic VTI, те что мне отдали с суппортами были длинные.

Процесс и работа

И так начнем замену тормозов, по английски звучит как «disc conversion». Измерив место посадки я составил чертеж переходной планшайбы для установки суппортов на барабанный рычаг. Сам вырезать я не стал, а отдал знакомому на лазерную обработку. Заготовка сделана из металла толщиной 6мм. Посадочные 4 отверстия делал по месту.

Их места определяются типом рычага, из различия разных видов. На авторынке были куплены болты из закаленной стали для крепления планшайбы к барабанной цапфе, болты изначально стоящие на цапфе короткие, так как толщина тормозного щита на котором висит барабанный механизм всего 3 мм. Перебрал суппорта, планшайбы вырезаны, болты куплены.

Сам процесс можно описать в несколько шагов:

Чертеж для переходной планшайбы для свапа барабанных тормозов

  • Домкратим заднее колесо
  • Снимаем заднее колесо
  • снимаем тормозной барабан (как вариант используйте способ из этой статьи)
  • сбиваем колпачок закрывающий гайку ступичного подшипника
  • откручиваем и снимаем ступицу

В моем случае с одной стороны подшипник снялся целиком, со второй внутреннее кольцо осталось на оси. Даже если кольцо осталось, это нам не помешает. Откручиваем тормозную трубку от тормозного цилиндра и на нее одеваем колпачок от штуцера прокачки, чтобы жидкость не уходил.

  • Сдергиваем трос ручника
  • Откручиваем 4 болта, крепящие щит тормозного барабана к цапфе рычага
  • Сбиваем щит
  • Взамен щита тормоза ставим на четыре болта планшайбу
  • Ставим обратно ступицу, затягиваем
  • Вешаем диск и примеряем суппорт

На черчеже не указаны 4 отверстия под болты, ставятся по месту из различии «версии»

Затягивать болты нужно аккуратно, поскольку отверстия с резьбой глухие, резьба скорее всего будет ржавая, пройти метчиком не получится, в итоге я обрезал купленные болты.
Суппорт упирается в диск, шлиф машиной нужно удалить со скобы суппорта 4 мм. Не беспокойтесь скоба довольно таки толстая.

Примерка планшайбы под суппорт заднего тормоза

  • ставим скобу на место
  • одеваем суппорт
  • Меняем тормозной шланг на шланг от VTI.
  • Повторяем процедуру с другим колесом

Теперь можно прокачать тормоза. Что касается стояночного тормоза (ручника), то я рекомендую купить тросики от Honda Civic VTI, и установить вместо барабанных, я сделал из машины ВАЗ, но это влечет много проблем и потраченного времени.

Планшаба подходит в плотную к суппорту диска

Эффективность метода замены дисковых тормозов

Известно что при равных диаметрах барабанные тормоза эффективнее, при установке дисков сталкиваемся с тем что они вообще не тормозят. Тут есть два пути решения проблемы ; либо замена распределителя тормозных усилий от Civic 5 (92-95) с маркировкой РТУ 4040 (OEM 46210-SR3-013 ), либо доработка своего, лучше найти распределитель тормозных усилий 4040. Если машина с ABS, то ничего менять не нужно. Блок ABS сам регулирует давление на задней оси.

Правда поскольку у меня машина без ABS то и крепление для датчика ABS я не делал, но думаю и тут все можно сделать в самой работе. Итог этих операций, я начал чувствовать что у меня есть тормоза на задней части, ручник стал четкий и конечно это просто эстетическое наслаждение. Все проделанное делалось на свой страх и риск, изготовление планшайбы и доработка РТУ так же. Делать или не делать решать в конечном итоге вам.

И чем больше родных оригинальных деталей тем надежнее.

Установленные дисковые задние тормоза VTI

Случайная статья узнай что то новое

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

Источник: https://www.ej9.ru/art/zamena-barabanih-tormozov-na-diskovie-1/

Замена барабанных тормозов на дисковые

Автомобиль: Toyota LJ72 , 90год, “квадратные фары”.

Решил менять только на переднем мосту ибо случае замены и на заднем, в нем бы пришлось все равно иметь колодки ручного тормоза, которые быстро стираются, менять их сложно и стоят они дорого.Да и зад тормозит существенно меньше.

Детали

Итак для замены обязательно понадобятся:- Кулаки под дисковые тормоза с легкой серии мостов 70к (например 78). Визуально отличить  легкий мост от тяжелой можно по чащкам под пружины (у тяжелой рессоры).   Дисковые кулаки отличаются от «барабанных» лишь ушами для креплния суппортов, в остальном полностью идентичные.- Тормозные щиты. На них уже наклепаны тройники для тормозных трубок.

— Тормозные диски. Тут наверное могут быть нюансы: диски бывают вентилируемые и невентилируемые. Мне достались диски вентилируемые, один диск пришлось взять новый, взял Japan Cars C32103JC за 1160 руб в экзисте. По ошибки заказал один не вентилируемый Jakoparts J3302049.- Тормозные суппорта и колодки.- Тормозной шланг с моста на щит.

Они очень похожи на шланги с барабанных тормозов, но отличаются на конце – у дисковых «папа» на конце.

Все это в сборе со ступицами и сломанными электрохабами было куплено за 5 тыс  рублей б.у. Также понадобятся более длинные колесные шпильки, я взял их со ступицы от ТЛК78, длина 60 мм.

Все остальные детали (цапфы, ступицы, их подшипники и хабы/крышки, сошки, весь крепеж) можно использовать с барабанных тормозов. С одной оговоркой: изначально ступицы я тоже взял от дисковых тормозов с ТЛК78, но они не подошли (об этом ниже), поэтому пришлось доработать старые ступицы на токарном станке.

Также сразу закупил новые шкворневые подшипники (4 шт, взял NTN 4T-CR-0357) , набор прокладок на кулак ( Tzk 43204-60041 ) , все прокладки, новые сальники в ступицу (90311-62001) и несколько регулировочных «шайб» шкорней (взял на 0.2мм и на 0.5мм несколько штук).

Все детали сведены в табличку ниже:

Деталь Обозначение Кол-во Состояние
1 Поворотный кулак лев/прав Б.у, дисковые
2 Тормозные щиты лев/прав Б.у, дисковые
3 Тормозные суппорта лев/прав Б.у, дисковые
4 Тормозной шланг 2 Б.у, дисковые
5 Тормозной диск Japan Cars C32103JC J3302049 2 Новое, exist
6 Ремкомплект кулака поворотного Tzk 43204-60041 2 Новое, exist
7 Шкворневые подшипник NTN 4T-CR-0357 4 Новое, exist
8 Сальник ступицы 90311-62001 2 Новое, exist
9 Шайба регулировочная шкворня 43233-60011, 43234-60011 4 Новое, exist
10 Шпилька ступицы Toyota 90942-02053 12 новое или б.у
11 Прокладка корпуса подшипника ступицы колеса 43436-60011 2 Новое, exist
12 Тормозные колодки, компл Jakoparts (Nipparts) J3602054 1 Новое, exist

Процесс замены

Собственно все операции по замене элементарны и делаются четко по  ремонтному руководству.

Старый кулак

Новый кулак с «ушами» под суппорта.

новый тормозной щит

В книге описан специальный съемник для шкворневых подшипников – на самом деле их обоймы  легко выбиваются тонкой отверткой , уперевшись в обойму подшипника – для этого в кулаке есть маленькие проточки.
Итак почему же пришлось использовать старую ступицу и что надо доработать?

Дело в том, что  «вылет» ступица с  TLC78 оказался на 10 мм меньше, при этом цапфы идентичны. При этом не хватает резьбы на  цапфе для ступичной гайки, чтобы затянуть подшипники. (см фото)

Это пол беды. Основная беда в том, что не удасьтся установть крышку ступицы или механический хаб (для блокировки  полуоси) на такую короткую ступицу без проставки (как раз 10 мм). По изучению опыта конфы ландкрузер клуба, удалось выяснить что хаб с проставкой рано или поздно срывает со шпилек.

Выхода два: искать длиную ступицу под дисковый тормозной диск (или брать новую в экзисте, но очень дорого) или доработать старую ступицу. Для того чтобы установить дисковый тормозной диск на  «барабанную» ступицу необходимо на токарном станке чуть снять прилив металла в задней части стуциы.

Вот схематический рисунок.

Черным — контур моей старой ступицы, синим — тормозной диск, зеленым — «наложенная» на мою ступицу, новая. Те она просто короче «слева» и совпадает «справа» (замерял).

Красным отмечены те приливы на старой ступице которые надо срезать, чтобы она вошла в отверстие тормозного диска.

Ступица была отдана токарю вместе с диском, успешно проточена и собрана с диском (шпильки заменены на длинные, 60мм, пояснение ниже).Все собрал в обратной последовательности. В кулак заложил смазку ШРУС, в подшипник смазку 222.

Отверстие в кулаке под вывод провода управления электрохабом заглушил резиночкой, взятой с цыпфы  от TLC78 (вполне можно было залить герметиком).

В конце ждал неприятный сюрприз – колесный диск стал цеплять своей плоскостью за ребра на тормозном суппорте. (см фото).

Колесные проставки (почти 15 мм) не помогали,  для больших проставкок не хватает длины шпилек, чтбы закрепить колесо. В итоге пришлось чуть чуть срезать ребка на суппорте болгаркой. Но диски КРАМЗ с вылетом -44 встают без проставок  с запасом.

Источник: http://www.vnedorog.ru/tlc70_brake

Замена барабанных тормозов на дисковые на примере автомобиля УАЗ

Сегодня все больше автолюбителей решаются на замену тормозной системы. Барабанные тормоза уходят в прошлое, а на их место приходит более современный дисковый вариант.

При этом нельзя сказать, что барабанная система уж совсем неэффективна — вовсе нет. Просто по своим качествам дисковые тормоза являются более надежными и отличаются большей практичностью.

Ниже мы рассмотрим, как правильно произвести замену тормозов, и какие нюансы нужно учесть.

Барабанные и дисковые тормоза: в чем отличия?

Тормозные системы представлены двумя типами конструкции — барабанной и дисковой.

И в первом, и во втором случае задачи системы остаются неизменными — своевременно остановить автомобиль в случае экстренной ситуации или зафиксировать в одном положении.

При этом в большей части современных авто применяется комбинированный вариант, когда спереди смонтирован дисковый, а сзади — колодочный вариант тормоза.

Барабанный тормоз представляет собой специальный вращающийся барабан, который останавливается посредством воздействия на него тормозных колодок.

Сами колодки находятся внутри барабанного механизма.

Дисковый тормоз — чугунный диск, в котором колодки устанавливаются не внутри, а снаружи.

В обоих случаях торможение происходит, благодаря действию колодок и силе трения — колодки разжимаются и останавливают барабан (для барабанной системы) или сжимаются и сдавливают тормозной диск (для дисковой системы).

Зачем менять тормоза?

Современные автолюбители меняют барабанные тормоза на дисковые по трем основным причинам:

  • во-первых, дисковые тормоза смотрятся более презентабельно. С ними не стыдно устанавливать литые диски;
  • во-вторых, потратившись один раз, можно сэкономить в будущем. Колодки на дисковых тормозах износятся много медленнее. Соответственно, менять их также придется реже;
  • в-третьих, продуктивность дисковой системы выше, чем у конкурентов.

Особенности замены: что нужно учесть?

Перед тем как приступить к замене, учтите следующие моменты:

  • перед покупкой дисковой системы для замены требуйте на нее сертификат. Наличие последнего — гарантия соответствия основным нормам и, как следствие, безопасности движения;
  • оцените новые тормоза на факт соответствия заводским стандартам и возможности установки на ваш автомобиль. Если поставить первый попавшийся механизм, то есть риск отказа тормозной системы или ее частого перегрева;
  • в процессе замены одна из главных проблем — ручник. Будьте готовы, что старый ручник придется оптимизировать под новую систему или же устанавливать новый ручник на гидравлическом принципе;
  • при прохождении ТО не забудьте отметить факт внесения изменений в конструкцию автомобиля. Если этого не сделать, то в случае ДТП вина автоматически ляжет на ваше авто;
  • проследите, чтобы информация о переделке была внесена и в страховой полис. В противном случае могут быть разногласия при получении страховки.

Если описанные выше трудности вас не смущают, то можно смело приниматься за дело.

Замена барабанных тормозов на дисковые: шаг за шагом

Работу по замене тормозной системы можно выполнить на любом автосервисе.

С одной стороны, вы доверяете работу профессионалам и получаете на руки сертификат качества.

С другой стороны, за данную процедуру придется выложить немалую сумму.

При наличии определенных навыков, инструмента, свободного времени и желания сэкономить, замену барабанных тормозов на дисковые можно сделать и самому.

Главное — четко соблюдать последовательность действий, которая приведена ниже.

Итак, действуйте по следующему алгоритму:

1. Подготовьте необходимый инструмент — штатный набор для замены, шланг, суппорт, диски, колодки, шайбы, болты и планшайбы.

2. Внимательно изучите инструкцию, которая идет вместе с автомобилем. Там подробно описывается, как в какой последовательности необходимо делать замену колодок. С помощью этой инструкции демонтируйте старую барабанную систему (нюансы снятия для различных моделей могут различаться).

3. Изучите инструкцию, которая идет вместе с комплектом новых дисковых тормозов.

Там должна приводиться вся информация — подробная схема монтажа, описание и так далее. Учтите, что для каждого авто процесс замены тормозной системы с одной на другую будет различаться. Следовательно, описанные ниже шаги максимально унифицированы.

4. Демонтируйте старую систему барабанных тормозов. Для этого скручивайте фиксирующие болты, удерживающие задние колеса, и зафиксируйте колеса спереди (можно с помощью подручных материалов).

Возьмите домкрат и приподнимайте нужную сторону автомобиля. Далее для большей надежности подоприте машину чем-то более надежным. После выкручивайте болты и демонтируйте колесо.

5. Выкручивайте гайку, которая крепит тросик ручника. После этого приступайте к демонтажу барабана. Если он прикипел, то подбить его можно с помощью молотка.

Старайтесь делать упор не на силу, а на частоту удара. Как только вы пройдете барабан по периметру, он должен сняться.

6. Отбрасывайте шланг, через который к системе подается тормозная жидкость.

Далее демонтируйте ступицу и фланец рычага (так как замена выполняется на заднем колесе, то имеется в виду рычаг задней подвески).

Начинайте монтаж новых дисковых тормозов.

Для этого:

  • зафиксируйте фланец рычага подвески;
  • устанавливайте ступицу с диском. В процессе монтажа применяйте только новые болты;
  • перед установкой суппорта отожмите поршни во внутреннюю часть (сделать это можно с помощью плоской отвертки);
  • устанавливайте на место суппорт и крепите остальные узлы;возвращайте на место подводящий шланг тормозной системы, суппорт и тросик ручника;прокачайте систему и проверьте работу тормозов, сделав пробный заезд по ровному участку без автомобилей.

Установка дисковых тормозов на УАЗ

Если вы счастливый обладатель автомобиля УАЗ, то при замене тормозов действуйте следующим образом:

  1. Подготовьте необходимый инструмент — шайбы на «10», шпильки (50*10), болты на «12*1», держатели суппорта, переходники разменов от М10 до М12, суппорт для автомобиля Газель, специальные проставки и дисковые тормоза для УАЗ.
  2. Начинайте работу с демонтажа колеса. После снимайте барабан, выкручивайте опорные «пальцы». Далее демонтируйте старые трубки и колодки.
  3. Снимайте муфту, для чего необходимо открутить шесть болтов.
  4. Отгибайте в сторону стопорное кольцо, установленное на гайке. После выкручивайте последнюю с помощью спецключа.
  5. Доставайте кольцо, снимайте следующую гайку и демонтируйте саму ступицу. После скручивайте гайку со шпилек, имеющих отношение к тормозному щиту. На последнем этапе снимайте сам щит вместе с цапфой.
  6. Монтируйте держатель суппорта таким образом, чтобы он был расположен бобышками наружу.
  7. Если это необходимо, то выполните расточку внутреннего отверстия (сделать это несложно с помощью напильника с круглым профилем). Далее посадите на место держатель с помощью молотка.
  8. Выбивайте изношенные шпильки из ступицы и монтируйте новые. После устанавливайте проставку с проточкой на внутренней стороне. Монтируйте проставку таким образом, чтобы проточная часть была установлена по отношению к суппорту.
  9. Монтируйте элементы дисковых тормозов до момента установки муфты. При этом вспомните о необходимости убрать литейный «подъем» на суппорт (сделать это можно болгаркой). Используя этот же инструмент, подготовьте место на кулаке. Помните, что у левого суппорта (в отличие от правого) место вывода штуцера находится сверху.
  10. Отбрасывайте шланг, подключаемый к медной трубке. Если место соединения закисло, то отсоединить устройства друг от друга можно с помощью прогрева (здесь пригодится горелка). Если выкрутить не получается, то отрезайте трубку.
  11. Накручивайте на шланг переходник с гайкой и подключайте его к трубке. При нехватке шланга используйте более длинное изделие, сварите новый кронштейн или стяните раму и трубу.
  12. Установите колодки, поставьте суппорт и зафиксируйте его к держателю.
  13. На завершающем этапе ставьте на место колеса.
  14. В случае сильного выступания шпилек старайтесь использовать торцевую головку большей длины. Возможна и еще одна проблема. Если суппорт плохо проворачивается, то его можно подрезать с наружной стороны.

Итоги

Установка дисковой системы — возможность повысить эффективность тормозов и сделать автомобиль более безопасным. Но и это лишь одна сторона медали.

Помните, что, проводя замену, вы вносите конструктивные изменения в систему, что требует дополнительной проверки и отражения в соответствующих бумагах.

Кроме этого, для выполнения работы вы должны обладать необходимым багажом знаний и инструментом.

В противном случае эксперименты с тормозной системой могут закончиться трагедией на дороге.



Источник: https://autotopik.ru/sovet/899-zamena-barabannyh-tormozov-na-diskovye.html

Какие тормоза лучше: барабанные или дисковые?

5 февраля 2018 года

На современных автомобилях широко распространены два типа тормозных механизмов — барабанные и дисковые. Почему на рынке не остался только один из них? Рассмотрим особенности, преимущества и недостатки каждого.

Барабанные механизмы

Исторически раньше появились барабанные тормоза. При этом на первых автомобилях тормозные механизмы такого типа устанавливали только на задние колеса. Принцип действия барабанного механизма изменился с той поры несильно. Так же, как и век назад, две серповидные колодки раздвигаются и прижимаются специальными фрикционными накладками к внутренней поверхности полого цилиндра, называемого тормозным барабаном.

Конечно, кое-какие изменения со временем коснулись и этой «замшелой» конструкции. Так, у ранних тормозных механизмов колодки раздвигали с помощью тросового привода. На смену ему пришел гидравлический. Затем конструкторы сделали механизм, который компенсировал износ накладок колодок.

При этом отпала такая операция, как «подвести колодки, а то педаль тормоза низковато стала брать». Владельцы легендарной Волги ГАЗ-21 наверняка знают, о чем речь. Впрочем, и сегодня, у некоторых отечественных автомобилей необходимость регулировки стояночного тормоза еще осталась.

Обидно, что сейчас, в XXI веке, Гранты, Калины, Приоры, Лады 4х4 и Шевроле Нивы требуют регулировки ручника.

Барабанный тормозной механизм автомобиля Lada Kalina. Регулировка зазора между колодками и барабанами автоматическая, а «ручничок» придется подтягивать к техосмотру вручную.Барабанный тормозной механизм автомобиля Lada Kalina. Регулировка зазора между колодками и барабанами автоматическая, а «ручничок» придется подтягивать к техосмотру вручную. Даже самые «свежие» модификации Гранты, уже снабженные АБС, о чем свидетельствует наличие задающего диска и датчика, конструкцией барабанного тормоза восходят корнями к ВАЗ-2105, который появился еще к Олимпиаде-80.Даже самые «свежие» модификации Гранты, уже снабженные АБС, о чем свидетельствует наличие задающего диска и датчика, конструкцией барабанного тормоза восходят корнями к ВАЗ-2105, который появился еще к Олимпиаде-80.

Зато плотно обосновавшийся в России альянс Renault-Nissan привез современные барабанные тормозные механизмы. Тут и самоподвод колодок, и постоянное правильное натяжение тросиков ручника осуществляет распорная планка довольно сложной конструкции. Причем она показала себя достаточно надежной даже на грязных и пересоленных дорогах. Применяет ее альянс на разных автомобилях.

Барабанный тормозной механизм полноприводного Дастера.Барабанный тормозной механизм полноприводного Дастера. Задний тормозной механизм автомобиля Lada Largus.Задний тормозной механизм автомобиля Lada Largus.
Количество деталей тормозного механизма довольно велико, а потому и сборка не столь проста и с трудом подвергается автоматизации.Количество деталей тормозного механизма довольно велико, а потому и сборка не столь проста и с трудом подвергается автоматизации. Распорная планка тормозного механизма — узел, обеспечивающий все преимущества самоподводящегося тормозного механизма.Распорная планка тормозного механизма — узел, обеспечивающий все преимущества самоподводящегося тормозного механизма.

Итак, достигнув предела совершенства с точки зрения конструкции, включив в себя современную систему АБС, барабанные тормоза не сдают позиций, обосновавшись на задней оси недорогих автомобилей.

Преимущества барабанных тормозных механизмов:

  • дешевая отработанная конструкция
  • хорошая защита от грязи
  • большой ресурс колодок из-за значительной по площади рабочей поверхности. (На редакционном Ларгусе первые задние тормозные колодки прошли уже 120 тыс. км.)
  • простое и удобное совмещение с механизмом стояночного тормоза.

Недостатки барабанных тормозных механизмов:

  • значительные габариты и вес механизма
  • склонность к перегреву в условиях чрезмерно высоких нагрузок
  • относительно нестабильный коэффициент трения колодок, зависящий от температуры, влажности и т.д. Хотя наличие АБС во многом компенсирует этот недостаток.
  • неравномерный износ колодок — передняя изнашивается больше
  • иногда, при низком качестве материала фрикционных накладок, возможно примерзание их к барабанам.
  • при попадании крупных песчинок возможен скрежет во время работы.

Дисковые тормоза

Дисковый тормозной механизм с одним исполнительным цилиндром.Дисковый тормозной механизм с одним исполнительным цилиндром.

В нашей стране дисковые тормоза массово появились вместе с Жигулями. До этого даже участвующие в ралли Москвичи попахивали после гонок горелыми барабанными тормозами. Дисковые тормозные механизмы первым делом начали ставить на передние колеса как более нагруженные тормозными силами.

Поначалу дисковые тормоза конструктивно были сложнее, чем сейчас, и каждую тормозную колодку к диску прижимал свой индивидуальный цилиндр. С годами такая сложная конструкция осталась только на дорогих, скоростных или тяжелых автомобилях. А на массовых машинах стала применяться легкая, дешевая и простая однопоршневая конструкция.

Диски все чаще начали использовать вентилируемые, что улучшает охлаждение деталей самого тормозного механизма и бережет от перегрева ступичные подшипники.

При сезонной перестановке колес удобно проверить остаточную толщину тормозных колодок.При сезонной перестановке колес удобно проверить остаточную толщину тормозных колодок. Количество деталей современного дискового тормозного механизма переднего колеса невелико, что удешевляет производство и сборку.Количество деталей современного дискового тормозного механизма переднего колеса невелико, что удешевляет производство и сборку.

Дисковые тормозные механизмы задних колес Chevrolet Cruze. Основной привод — гидравлический, стояночный тормоз — тросовый.Дисковые тормозные механизмы задних колес Chevrolet Cruze. Основной привод — гидравлический, стояночный тормоз — тросовый.

Конструкция — проще не бывает. К вращающемуся диску выдвигающийся поршень гидроцилиндра прижимает две плоские тормозные колодки. Компенсация износа происходит автоматически, очень простым и надежным способом. Вообще, механизм не нуждается ни в каком обслуживании вплоть до полного износа колодок. Затем следует довольно простая процедура замены и никакой регулировки перед дальнейшей эксплуатацией.

Столь приятные и для производителя, и для потребителя характеристики дисковых тормозов привели к тому, что их стали устанавливать и на заднюю ось относительно дорогих легковых автомобилей и кроссоверов.

При этом пришлось решать вопрос с приводом стояночного тормоза, что и было сделано двумя способами.

Первый — в ступице диска размещается маленький барабанный тормозной механизм, а второй — рычажно-винтовой механизм прижимает основной поршень к колодкам посредством троса или электропривода.

Преимущества дисковых тормозов:

  • легче и компактнее барабанных тормозов
  • простота сборки и дешевизна конструкции
  • обеспечивают лучшее охлаждение и могут рассеивать гораздо большую мощность
  • меньшая чувствительность к изменению температуры и влажности элементов
  • проще замена передних тормозных колодок
  • легче диагностировать износ.

Недостатки дисковых тормозов:

  • защита от грязи считается недостаточной
  • ресурс несколько меньше, чем у барабанных тормозных механизмов, и обычно не превышает 40 тыс. км
  • на мало ездящих автомобилях неустранимая коррозия части поверхности диска, которая приводит к необходимости проточки или замены
  • довольно сложная организация привода стояночного тормоза и затрудненная замена колодок на задней оси

Выводы

Конечно, за дисковыми тормозами будущее. Ведь трудно представить себе бесшумные и обтекаемые электромобили, несущиеся по стекловидной гладкой поверхности шоссе и при этом тормозящие скрипучими барабанными тормозами. Но пока что на недорогих автомобилях барабанные тормоза на задней оси, да еще и в импортном исполнении, требуют меньше забот, чем дисковые. А возможную неравномерность срабатывания компенсирует АБС. Поделитесь в комментариях, какие тормозные механизмы предпочитаете вы.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/910621-kakie-tormoza-luchshe-barabanny/

Замена барабанных тормозов Skoda Оctavia Tour на дисковые своими руками

Skoda Оctavia Tour – это автомобиль с повышенным уровнем надежности и безопасности. Производители потрудились на славу. Отличительными чертами такого транспортного средства является не только внешний дизайн и просторный салон, но также повышенная динамика и высококачественная сборка. Именно поэтому данный агрегат выбирают многие отечественные автовладельцы. Важно отметить, что неоднократно владельцы Шкода Октавия Тур стараются заменить барабанные тормоза на дисковые.

Как правило, замена барабанных тормозов на дисковыепроизводится в связи с тем, что существуют обширный спектр преимуществ даннойтормозной системы. Квалифицированные эксперты считают, что основнымпреимуществом дисковых тормозов перед барабанными являются следующие критерии:

  1. Короткий тормозной путь.
  2. Отсутствие перегрева, поскольку в ходе использования барабанных тормозов наблюдается сильный их нагрев, что приводит к некоторым ухудшениям системы.
  3. Уменьшенный временной отрезок действия.
  4. Простота обслуживания.
  5. Ремонтные работы связанные с дисковыми тормозами, гораздо дешевле, нежели с барабанными.
  6. Отсутствуют проблемы, связанные с влагой, в осенне-весенний или зимний период времени.

Еще одним преимуществом является то, что в ходеиспользования дисковых тормозов отсутствует вероятность подклинивания колес.Следовательно, можно смело утверждать, что дисковые тормоза являются болеевостребованными и безопасными, поэтому для осуществления замены следуетприслушаться к советам мастеров.

Естественно, такое действие можно осуществить в салоне илисервисном центре. Однако опытные водители стремятся к самостоятельной замене,поэтому квалифицированные мастера создали инструкцию. Пошаговый алгоритмпоможет каждому владельцу агрегата провести самостоятельную замену безкаких-либо негативных последствий.

Расходные материалы и инструменты

Для осуществления замены барабанных тормозов на дисковые наавтомобиле skoda octavia tour предварительно необходимо подготовить следующиезапчасти. Желательно, оригинального производства:

  • ступицу;
  • суппорт;
  • скобы;
  • крепежные болты скоб;
  • тормозные щиты и болты крепления:
  • тормозные диски и шланги;
  • крепежные шурупы;
  • тормозные колодки;
  • трос и крепление для троса ручника;
  • клипсы троса;
  • пластины колодок;
  • тормозная жидкость;
  • ключи разнообразного размера и диаметра:
  • смазочные материалы для подшипников;
  • инструменты, предназначенные для сведения тормозных цилиндров автомобиля.

Все выше представленные расходные материалы и комплектующиеэлементы являются неотъемлемой частью общего процесса замены детали.

Инструкция по пунктам

Перед тем как приступить к выполнению всех пунктов инструкции,каждый автовладелец должен в точности понимать, что такое действие являетсязатратным по времени. Нужно постараться максимально точно выполнять каждыйпункт ремонтных работ, дабы снизить вероятность возникновения широкого спектрасопутствующих неисправностей.

  • Убеждаемся, что ручник находится в отпущенном состоянии.
  • Поднимаем транспортное средство.
  • Демонтируем колесо.
  • Открываем шпонку.
  • Демонтируем все, что снимается.
  • Выкручиваем 12-гранную гайку.
  • Демонтируем ступицу, применяя съемник.
  • Демонтируем все запчасти ступицы с оси.
  • Отсоединяем цапфу от барабана и проводим очистку.
  • Предварительно рекомендуется выкрутить специализированную тормозную трубку, расположенную на задней части щита, и вынуть специализированный трос ручника.
  • Все элементы обрабатываются специализированным средством ВД-40.
  • Под автомобилем при помощи головки размером на 11 осуществляем демонтаж прежней трубки. Особенно аккуратно необходимо снять шланг с клипсы.
  • Осуществляем монтаж новой запчасти и прикручиваем ее.
  • Осуществляем монтаж через цапфу. Необходимо прикрутить такой элемент к балке специализированными гайками или болтами.
  • В салоне транспортного средства демонтируем пепельницу.
  • Выкручиваем несколько болтов.
  • Разбираем подлокотник и снимаем его с фиксаторов.
  • Открываются гайки натяжения тросов. Ослабляем данные элементы и демонтируем тросы.
  • На днище автомобиля выкручиваем трос и проводим установку новой детали.
  • Осуществляем монтаж новой ступицы.
  • Закручиваем болты и гайки.
  • Устанавливаем заглушку.
  • Монтируем диск.
  • Устанавливаем скобу.
  • Монтируем колодки и пружины.
  • Подсоединяем суппорт. Предварительно необходимо снять со специализированных колодок защитную пленку, чтобы подогнать колодку непосредственно к суппорту, тросу и тормозной трубке.
  • Предварительно устанавливая трос ручника, нужно использовать специализированную крепежную пластину.
  • Повторяем все этапы с другой стороны транспортного средства.
  • Проводим установку колес.
  • Опускаем автомобиль.
  • Осуществляем прокачку тормозной системы.
  • Регулируем ручник.

Рекомендации специалистов

После осуществления таких пунктов инструкции тормознаясистема считается готовой к эксплуатации. Однако не стоит забывать: если послеосуществления самостоятельных ремонтных работ возникают какие-либо неполадкиили нестандартные звуки, рекомендуется обратиться к компетентным профессионаламв сервисный центр. Мастера проведут диагностику и выяснят, все ли этапыосуществлены верно.

Неоднократно владельцы транспортного средства Skoda Оctavia Tourзабывают о том, что ступица имеет несколько рядов подшипников:

  • ступица с прессованным подшипником, который зачастую остается внутри диска;
  • специализированный сепаратор с шариками, который остается на оси после демонтажа ступицы;
  • внутренняя обойма, по которой перемещается сепаратор с шариками;
  • железная обрезиненная шайба;
  • пыльник.

Иными словами в ходе осуществления демонтажа ступицы необходимо обратить пристальное внимание на количество подшипников. Неоднократно случается ситуации, когда владельцы транспортного средства, осуществляя самостоятельную замену, в ходе демонтажа ступицы не осуществляют снятие такой детали до конца. Это приводит к различным негативным последствиям и в итоге увеличивает время на осуществление ремонта.

Шкода. Замена барабанов на диски.

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта labavto.com помогут вам, задать вопрос Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи: Оцени автора

Источник: https://labavto.com/skoda/octavia/zamena-barabannyh-tormozov-skoda-octavia-tour-na-diskovye-svoimi-rukami/

Замена барабанных тормозов на дисковые — пошаговая инструкция

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! В зависимости от того, какие тормоза стоят у вас на задней колесной паре, вам будет интересен или нет, этот материал. Если вас интересует замена барабанных тормозов на дисковые, то вы попали по адресу.

Замена системы барабанных тормозов на дисковые тормоза производится для тюнинга тормозной системы. Либо вы решили улучшить ходовые качества своего авто, заменив стальные на литые колесные диски. В этом случае барабанные и дисковые тормоза даже не соревнуются.

И ваше решение о замене типов тормозных систем, должно быть взвешенным и обоснованным. Ну, нельзя поддаваться лишь только влиянию модных тенденций, особенно если речь идёт об изменении конструкции системы безопасности.

Почему производится замена барабанных тормозов на дисковые

дисковые и барабанные тормоза

Практически все бюджетные и классические модели автомобилей при выходе с конвейера оснащаются барабанной системой задних тормозов. Без сомнения, эффективность дисковых тормозов перед барабанными уже доказана, и замена барабанных тормозов на дисковые, вполне оправдана.

Преимущества дисковых тормозов:

  • они обеспечивают наиболее равномерное приложение тормозных усилий, а значит, повышается эффективность торможения;
  • уменьшается тормозной путь автомобиля;
  • уменьшается время срабатывания тормозного механизма;
  • важно! Улучшается рассеивание тепла, что немаловажно для функциональности тормозного диска и тормозных колодок. Этот параметр особенно важен для водителей, использующих активный стиль вождения на повышенных скоростях, или на горных трассах.

Собственно, этих качеств дисковых тормозов, вполне достаточно, чтобы произвести замену барабанных тормозов на дисковые. С учётом некоторых, немаловажных «НО»!

Особенности замены барабанных тормозов на дисковые

Надеемся, что вы понимаете, замена системы, пусть и на более эффективную и качественную – есть изменение заводской конструкции. И последствия могут быть разные. Например:

  • замена типов тормозов должна соответствовать нормам и требованиям, исходя из модели вашего авто. Или вы получите на выходе, наравне с «красивыми» тормозами: занос при торможении, неравномерное распределение усилия при торможении, отказ тормозов, перегрев тормозных дисков и т.д.
  • поэтому прежде, чем купить дисковые тормоза, вам нужно убедиться в том, что они сертифицированы для эксплуатации в России, и затем, договориться или реально устанавливать их на СТО, которое предоставит вам сертификат о соответствии ваших новых тормозных устройств нормам и требованиям.
  • не забыли о ручном тормозе? Систему ручного тормоза придётся: либо приспособить старую «тросиковую», либо установить гидравлический «ручник»;
  •  прохождение ТО. Вы не должны забывать, что вносите конструктивные изменения в одну из систем автомобиля;
  • И даже с учётом того, что ТО могут отменить, или уже отменили, не забывайте о встрече на дороге с гаишником. Опять вопрос «упрётся» в изменение конструкции;
  • не хочется о плохом, но в случае с ДТП, вы автоматически становитесь виновником, так как эксплуатируете автомобиль с незарегистрированными конструктивными изменениями. Кстати, не мешает подумать и об отношениях со страховой компанией.

То есть, оказывается замена барабанных тормозов на дисковые – это не просто техническая перестановка, а и определенные проблемы с документальным оформлением мероприятия. Взвесили все «за» и «против» замены барабанных тормозов на дисковые? Тогда приступим к делу.

Технология замены тормозов

Первое, что вы должны понять — замена барабанных тормозов на дисковые своими руками, процедура не такая уж лёгкая и простая, как это описывается. Инструмент для замены тормозных колодок, и всей системы в целом, вам понадобится штатный.

Инструкция по замене тормозных колодок на вашем автомобиля, наверняка у вас есть. А инструкция по установке дисковых тормозов, прилагается к комплекту тормозов.

Сам процесс разборки и сборки тормозной системы, мы описывать не станем, тем более, что этот процесс индивидуален для каждой модели. Лучшим руководством по практической реализации ваших идей, является руководство по ремонту и эксплуатации именно вашего авто.

Плюс, практические рекомендации на форумах различных автоводов в интернете. Выбирайте форум о своей модели, и вперед.

Типовой установочный комплект дисковых тормозов

  • тормозные суппорта;
  • тормозные шланги, они должны быть длиннее, так как стандартные не подойдут;
  • тормозные колодки (бренд выбираете самостоятельно, исходя из предпочтений);
  • тормозные диски. Здесь не забывайте, даже у стандартного размера есть расхождения с посадочным местом. Производится либо расточка посадочного места у тормозного диска под ступицу, либо проточка ступицы, под диаметр посадочного места диска;
  • планшайбы (пластины к которым крепится суппорт). Деталь нестандартная, поэтому для её изготовления или подгонки существующей, вам не обойтись без помощи специалистов и координатного станка;
  • болты, гроверные шайбы – это всё по комплектации.

Вот и всё. Вооружившись: знаниями, установочным комплектом дисковых тормозов, и своим терпением, можно приступать к замене барабанных тормозов на дисковые тормоза.

Источник: https://cartore.ru/91-zamena-barabannyh-tormozov-na-diskovye-svoimi-rukami.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастерская онлайн