Как поменять грм на калине

Самостоятельная замена ремня ГРМ на Лада Калина

как поменять грм на калине

Ремень ГРМ служит связующим звеном между коленчатым и распределительным валами, передавая крутящий момент. От его состояния зависит эффективность работы газораспределительного механизме. Его обрыв влечет за собой дорогостоящий ремонт. Поэтому нужно следить за состоянием ременной передачи и вовремя менять, пользуясь пошаговой инструкцией.

Ремень газораспределительного механизма – резиновое изделие,армированное внутри капроновыми нитями. Одна сторона у него гладкая, другаяпокрыта зубьями, обеспечивающими сцепливание с звездочками привода ГРМ недопуская перескакивания через зубья.

Во время эксплуатации автомобиля газораспределительныйремень испытывает большие нагрузки и с течением времени могут возникнутьследующие неисправности:

  • обрыв;
  • слабое натяжение;
  • нарушение целостности изделия.

На износ ременной передачи влияют следующие факторы:

  • качество изделия;
  • правильность монтажа;
  • степень натяжения;
  • условия эксплуатации;
  • манера езды водителя.

Повреждения ремня могут вызвать неправильно отрегулированныеэлементы узла. При недостаточном натяжении возможен перескок ремня через зубья,что нарушит работу привода. Чрезмерное натяжение способствует быстрому износуремня и других деталей привода ГРМ.

Обрыв происходит, если водитель вовремя не заменит пришедшеев негодность изделие. Если ремень оборвется в пути, автомобиль не сможет дальшесамостоятельно передвигаться. Машину придется доставлять эвакуатором вавтосервис. Состояние ремня напрямую влияет на работу вспомогательногооборудования, так как оно работает через ременную передачу. Порой нитиобтрепанных краев обматывают на вал генераторной установки и блокируют ееработу.

Периодичность замены газораспределительного ремня?

Производитель рекомендует при замене ремня ГРМориентироваться на пробег и менять изделие на Лада Калина через каждые 75 тыс. кмпробега. Срок замены может наступить раньше, это зависит от состояния ременнойпередачи.

Следует регулярно проводить ее визуальный осмотр, не режеодного раза в месяц или через 15 тыс. км пробега. Проверка проводится наостывшем двигателе. Для этого выкручиваются болты крепления и демонтируетсяпередняя защитная крышка газораспределительного механизма. Далее вывешиваетсяпереднее колесо справа и при включенной пятой передаче проворачиваетсяколенвал. В это время осматриваем ремень. Он подлежит замене, если обнаружатсяследующие признаки:

  • трещины и складки на поверхности;
  • расслоение материала;
  • наличие износа;
  • обтрепанные края;
  • подрез или отсутствие зубьев;
  • пятна рабочих жидкостей;
  • ремень ослаблен и его невозможно натянуть.

Незамедлительная замена позволит избежать внезапный обрыв ремня. На 8-клапанном двигателе старых версий Лада Калина при обрыве ремня ничего серьезного не происходит, в отличие от новых 8-цилиндровых и 16-цилиндровых моторов, в которых при обрыве поршни сталкиваются с клапанами, что приводит к загибанию клапанов и повреждению поршней.

При обрыве на восьмицилиндровом агрегате после обрываменяется ремень и можно продолжать эксплуатировать автомобиль. В случае с 16цилиндрами обрыв грозит дорогостоящим ремонтом с заменой ГБЦ.

Как провести замену ременной передачи ГРМ на Лада Калина: пошаговаяинструкция

Для выполнения процедуры нужно приготовить необходимыйинструментарий:

  • ключ на «17»;
  • ключ на «13;
  • головку с трещеткой или рожковый ключ на «10;
  • большую отвертку;
  • домкрат;
  • специальный ключ для натяжителя;
  • баллонный ключ.

Необходимо купить расходные материалы. Лучше покупать оригинальный ремень. Для Лада Калина он имеет артикул 21126-1006040. Аналогов существует большое количество. При выборе ремня следует обращать внимание на его качество, не покупать дешевые китайские изделия, так как у них небольшой ресурс. Специалисты рекомендуют вместе с ремешком менять натяжной ролик. Оригинал на Лада Калина имеет номер по каталогу 21126-1006135. Лучше менять ремень вместе с роликами в комплекте.

Ниже представлена схема установки ремня на 8-клапанный силовой агрегат.

Приготовив инструменты и закупив новые расходные материалы, приступаемк замене, следуя пошаговой инструкции:

  • Устанавливаем авто на ровную горизонтальную плоскость.
  • С помощью домкрата поднимаем правую сторону. Баллонным ключом выкручиваем крепления и демонтируем правое колесо спереди.
  • Чтобы машина не покатилась, под задние колеса подставляем противооткатные башмаки или деревянные бруски.
  • Поднимаем крышку капота.
  • Выкручиваем три болта, благодаря которым фиксируется защитная крышка привода ГРМ.
  • Слегка выкручиваем гайку натяжителя, чтобы ослабить натяжение ременной передачи ГРМ.
  • Теперь нужно снять ремень вспомогательного оборудования. Для этого ослабляем натяжение ролика и удаляем его.
  • На следующем этапе выставляем метки. Для этого вращаем коленвал по направлению движения часовой стрелки. Необходимо совместить метки на шкиве коленвала с черточкой на крышке.
  • Также смотрим, чтобы совпали метки на шкиве распредвала и выступом на защитной крышке привода.
  • Сверху картера коробки передач есть резиновая заглушка. Достаем ее из отверстия.
  • Откроется смотровое окошко, в котором виден маховик. На нем есть метка, которую совмещаем с прорезью в виде треугольника, расположенном на картере слева.
  • Если изначально метки были выставлены правильно, то они будут совпадать. Если нет совпадения, добиваемся совмещения меток путем вращения валов. Можно предварительно включить пятую скорость и корректировать метки, вращая колесо. 
  • Далее застопориваем коленчатый вал, чтобы он не проворачивался. Для этого просовываем отвертку в окошко и вставляем ее в маховик между зубьями.
  • Выкрутив крепежный болт, демонтируем шкив привода генераторной установки вместе с шайбой.
  • Максимально ослабляем гайку натяжителя.
  • Скидываем старый ремень и достаем его из моторного отсека.
  • На этом этапе выкручиваем крепежный болт и демонтируем ролик. Проверяем его работоспособность и внешний вид. При наличии люфта, царапин, сколов на поверхности и заеданий во время вращения. При наличии дефектов натяжитель заменяем новым.
  • Также проверяем состояние водяной помпы. Для этого дергаем ее за шкив. При наличии люфта меняем деталь.
  • Далее приступаем к монтированию нового расходника. При этом все время контролируем совпадение меток.
  • Сначала накидываем ремень на звездочку коленвала. Затем одну ветвь накидываем на шкив насоса ОЖ, а вторую заводим за натяжитель.
  • В последнюю очередь надеваем деталь на распределительный вал. Контролируем, чтобы зубья ремня ровно вошли в зубья шестерен.
  • Фиксируем с помощью спецключа натяжитель и одновременно натягиваем ремень. Не забываем контролировать метки. Проверяем натяжение путем проворачивания пальцами ремня между звездочками валов на 90 градусов.
  • После регулировки натяжения затягиваем крепежную гайку натяжителя соответствующим моментом.
  • Достаем отвертку из картера. Закрываем окошко заглушкой.
  • Повторно проверяем совпадение меток, прокрутив коленвал на пару оборотов.
  • Прикручиваем защитную крышку ГРМ.
  • Устанавливаем ремень генераторной установки. Если он в плохом состоянии, меняем на новый.
  • Прикручиваем на место колесо.

Замена ремня ГРМ на Лада Калина несложная, но требуетвремени и внимательности. Во время проведения процедуры необходимо постоянноконтролировать метки, иначе будет нарушена корректная работагазораспределительного механизма. При запуске двигателя после замены не должнобыть слышно посторонних звуков. Если появился гул, это говорит о чрезмерномнатяжении ремня. Вращая ролик, нужно ослабить ремень.

Замена ремня ГРМ на Лада Калина.

Источник: https://labavto.com/vaz/lada-kalina/samostoyatelnaya-zamena-remnya-grm-na-lada-kalina/

Замена ремня ГРМ на Ладе Калине 8 клапанной

как поменять грм на калине

Тем владельцам автомобилей Лада Калина, с 8-ми клапанными двигателями, которые знают, как заменить ремень ГРМ, можно не бояться его обрыва или срезания зубьев, если они имеют в багажнике комплект, состоящий из натяжного ролика и ремня ГРМ, а также необходимый инструмент, который понадобится для его замены. При умелых действиях на это потребуется порядка полутора часов работы в тёплое время года.

Ну, а зимой, эксплуатировать автомобиль до тех пор, пока ремень ГРМ порвется, всё-таки не целесообразно. Каждую неделю новое видео.

Установка нового ремня ГРМ, замена опорного и натяжного ролика на Калине 16-кл

Шоу про тачки, В узле ГРМ, которым обладают моторы 8 клапанов отечественной Лада Гранта, ремню привода отведена весомая роль — быть связывающим элементом между двумя основными валами: Отличия в замене привода ГРМ среди всех этих двигателей только в установке самонатягивающегося ролика.

Заводом-изготовителем замену ремня ГРМ в автомобиле Лада Калина рекомендуется проводить каждые 50 тыс.

Однако этот показатель предусмотрен для штатной детали, а учитывая качество запчастей в наших магазинах, лучше производить замену каждые 30 тыс. Мой личны В виде всевозможных причин, приводящих к неожиданному обрыву ремня, можно выделить несоответствующее качество применяемого материала при производстве, как самого ремня, так и прочих элементов узла ГРМ.

Этот факт заставляет многочисленную армию обладателей практичных Лада Гранта склоняться к приобретению комплектующих и расходных элементов только оригинального производства или аналогов, выпускаемых именитыми брендами.

Ремень, где ролик ГРМ от указанного производителя снискал завидную популярность среди покупателей, тем более что его ресурс может приблизиться к критическому значению периодического пробега в 60 тыс.

Следующие действия, когда осуществляется замена ремня ГРМ целиком и полностью зависят от того, какой тип агрегата стоит в авто. Замена ремня ГРМ на 8-клапанном двигателе начинается непосредственно со снятия клемм с аккумулятора, после чего уже снимаем ремень привода генератора.

Для замены ремня необходимо иметь полный доступ к необходимым агрегатным узлам.

2279-4-24-01 (Копировать)

Для реализации такого доступа необходимо снять переднее правое колесо. россия Лада калина замена ремня грм через. Замена ремня ГРМ и натяжного ролика.

Лада Калина Lada Kalina — AvtoVAZ При обрыве ремня газораспределительного механизма ГРМ на восьми клапанных двигателях не происходило встречи клапанов с поршнями кривошипно-шатунного механизма, а вот на ти клапанных двигателях Лады Калины первого поколения, при такой неисправности, клапана загибает, а иногда даже, вдобавок ко всему, ломает поршень или загибает его юбку.

Материал по теме: Замена передних стоек калины на стойки ВАЗ 2110

Поэтому когда встаёт вопрос о замене ремня ГРМ, владельцам Калин, с ти клапанными двигателями, необходимо руководствоваться инструкцией по техническому обслуживанию этого автомобиля, которая гласит, что менять ремень ГРМ необходимо на ТО-6 при пробеге в километров. Замена ремня ГРМ на 8кл моторе 1. Специалисты утверждают, что в силовых автомобильных агрегатах, на которых с завода стоит ремень ГРМ, в большинстве новых моделей автомобилей, зачастую случаются неприятные поломки клапанов.

Замена ремня ГРМ на Ладе Калине с двигателем 16 клапанов К огромной радости владельцев любых восьмиклапанных Лада Калина кроме новых восьмиклапанных двигателейсообщаем, что при обрыве ремня ГРМ в их двигателях клапана не гнет, и головку блока цилиндров не бьет.

Замена ремня ГРМ на LADA Kalina

Иными словами, самое страшное, что может случиться при его обрыве — заглохнет движок. Все, что нужно для того, чтобы поехать дальше — заменить ремень и правильно его отрегулировать.

Замена ремня грм калина 8 кл от RussianTuning Тем владельцам автомобилей Лада Калина, с 8-ми клапанными двигателями, которые знают, как заменить ремень ГРМ, можно не бояться его обрыва или срезания зубьев, если они имеют в багажнике комплект, состоящий из натяжного ролика и ремня ГРМ, а также необходимый инструмент, который понадобится для его замены.

Натяжение ремня грм Еще по теме Ваз ремонт ремня безопасности водителя. Воздушный фильтр ваз как часто меняете.

Источник: https://autoservice-mytischi.ru/lada/zamena-remnya-grm-na-lade-kaline-8-klapannoy.php

Ремень ГРМ Лада Калина 8 клапанов

как поменять грм на калине

Ремень ГРМ, применяемый в модели Лада Калина, представляет собой резинотехническое изделие кольцевого вида, где присутствуют специальные зубья в строго определенном количестве. Резиновая основа армирована посредством капроновых нитей.

Назначением ремня является обеспечение передачи вращающего момента от шестерни коленчатого вала к валу распределительному если мотор 8 клапанов (или двум, если конструкция головки 16-клапанная).

Состояние указанного расходного компонента оказывает прямое влияние на работоспособность всего механизма газораспределения. И в основном требуется замена ремня ГРМ.

Виды неисправностей

На практике различают три вида неисправностей ременной передачи ГРМ:

  • потеря целостности;
  • обрыв;
  • некорректная степень натяжения.

Первый вариант опасен расслоением ремня. Об этом явлении будут свидетельствовать свисающие нити. Также довольно часто наблюдаются срезанные зубья. Такие повреждения вызваны некорректной регулировкой некоторых компонентов механизма, в числе которых присутствуют:

  • шестерни на распределительных валах;
  • шкив коленвала;
  • ролик для натяжки;
  • насос контура охлаждения;

Натяжка ремня осуществляется посредством специального ролика, имеющего эксцентриковый вал. Вращая ролик, можно усилить или ослабить уровень натяжения. Здесь главное не допускать чрезмерное натяжение, что пагубно повлияет на состояние и ресурс ремня. Также нельзя оставлять ослабленную ременную передачу, что грозит перескоком зубьев на шестернях валов. В обоих случаях ГРМ в Лада Калина перестанет нормально функционировать.

Порыв ремня происходит, если владелец Лада Калина не принимает своевременных мер по замене этого важного расходного компонента. Когда такая ситуация возникает, то дальнейшая работа мотора 8 клапанов невозможна. Автомобиль следует транспортировать эвакуатором к месту ремонта. И необходима будет замена ремня ГРМ.

Для чего менять?

Производитель установил периодический регламентный срок замены ремня, выражающийся в величине пробега. Так владельцу следует склоняться к указанной процедуре через каждые 50 тыс. км. Можно раньше, если состояние указанного расходника требует такого действия.

Важно! С учетом качественных аспектов деталей в механизме газораспределения, к числу которых относится и ремень, замену рекомендуется сократить до периодичности в 30 тыс. км.

Ременная передача в Лада Калина нуждается в регулярном осмотре. К визуальному контролю следует прибегать не реже одно раза в течение месяца. Для этого потребуется демонтировать протекционную крышку. Если на поверхности ремня появляются указанные ранее признаки износа, то такой элемент системы следует немедленно заменить, что позволит избежать внезапного порыва.

Чрезмерно изношенный ремень ГРМ становится причиной, вызывающей неисправность водяного насоса системы охлаждения. Обрыв на некоторых модификациях мотора приводит к загибу клапанов о днища поршней. В некоторых случаях отслоенные нитки кордов ремня могут намотаться на вал генераторной установки, вызвав сбои в ее работе.

Заметим, что на старых модификациях моторов 8 клапанов при обрыве ремня загиба клапанов не наблюдается. Удара не происходит благодаря специальным технологическим углублениям на днищах поршней. Новые агрегаты 8 клапанов и модификации с 16-клапанными головками такой полезной защитной опцией похвастать не могут.

В первом случае при порыве ременной передачи глохнет мотор 8 клапанов. Установив новое изделие, можно продолжать эксплуатацию. Второй вариант предполагает ремонт двигателя Лада Калина.

Стоимость мероприятия по замене

Цена на ремень ГРМ в торговой сети варьирует в пределах 400-600 руб. за штуку. Когда натяжной ролик нуждается в замене, то к указанной сумме смело прибавляем около 500-600 руб.

Стоимость услуги по замене достигает 800 руб., а если потребуется заменить и ролик, то ожидаемое опустошение кошелька владельца составит около 1000 руб.

При покупке рекомендуем рассматривать оригинальный вариант ремня, производимый «ВАЗ». Если данная возможность отсутствует, то можно присмотреться к аналоговому изделию, предлагаемому одним из известных брендов.

Далее представляем образцы ремней с каталожными кодами. Здесь присутствуют оригинальное изделие и его достойные импортные заменители.

Замена

Сначала запасаемся инструментами:

  • ключами на «10», «13» и «17»;
  • крупной отверткой со шлицевым профилем;
  • ключом для установки ролика и регулировки натяжки;
  • домкратом;
  • баллонным ключом.

Перед демонтажными действиями потребуется выставить ГРМ в специальное положение (ВМТ). Для этого на шкивах валов, корпусе картера трансмиссии и мотора присутствуют метки. Итак, замена ремня ГРМ пошагово.

  1. Лада Калина располагается на ровной площадке.
  2. Вывешиваем домкратом правый передний бок, а к задним колесам приставляем противооткатные упоры.
  3. Открыв капот и вооружившись ключом 10-го размера, откручиваем болты (3 шт.), удерживающие защитный кожух механизма.
  4. Гайка натяжного ролика в LADA Kalina откручивается с помощью ключа на «13». Ремень ГРМ ослаблен.
  5. Теперь демонтируем ременную передачу генератора. Для этого пользуемся ключом 13-й размерности для ослабления натяжного устройства.
  6. На шестерне распределительного вала отыскиваем метку. Она представлена в виде прямоугольного наплыва на тыльной поверхности края самой шестерни.
  7. Вращая вал подходящим ключом, совмещаем указанную метку с верхним выступом, присутствующим на пластине фиксации кожуха механизма.
  8. Перемещаемся к картеру коробки. На нем есть специальное окно, закрытое резиновой заглушкой. Поддеваем ее длинной отверткой и извлекаем.
  9. Видим маховик LADA Kalina. Он обладает меткой, которую требуется совместить с треугольным выступом, расположенным слева на картере.
  10. Если предварительно (при натянутом ремне) фазы выставлены правильно, то две указанные пары меток должны совпадать. Когда такого не наблюдается, корректируем положение путем вращения валов за шкивы (можно крутить колесо, включив заранее 5-ю передачу).
  11. Далее стопорим маховик с помощью отвертки, просунув ее в окно картера и уперев в зубья.
  12. Теперь снимаем шкив генераторной установки.
  13. Старый ремень ГРМ LADA Kalina сбрасываем с приводных шестерен и ролика.
  14. При установке новой ременной передачи контролируем отсутствие смещения меток. Все манипуляции выполняются по обратному алгоритму.
  15. Натяжка производится путем вращения одноименного ролика. Применяем специальный ключ.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Топливный фильтр где находится

Правильно натянутый ремень позволит усилиями пальцев повернуть на 90 градусов холостую ветвь (посередине). Это будет соответствовать прилагаемой нагрузке в 2 кгс.

  1. Теперь крепеж ролика можно затянуть с требуемым моментом.
  2. Извлекаем отвертку из окна картера, возвращаем заглушку.
  3. После сборки проверяем совпадение меток (вращаем механизм на 2 полных оборота и смотрим).
  4. Устанавливаем кожух.
  5. Не забываем вернуть на место колесо.

Во время установки важно не забыть про метки.

Замена ремня ГРМ завершена.

Натяжитель ремня генератора Гранта

Электросхема Лада Гранта норма с описанием элементов

Лада Гранта спорт отзывы владельцев

Подведем итоги

Заводим мотор LADA Kalina и радуемся отсутствию посторонних шумов. Это свидетельствует о том, что корректно проделана замена ремня ГРМ. Если ремень перетянут, то о таком явлении подскажет гул ролика «Попускаем» уровень натяжки путем откручивания фиксирующего крепежа и вращения ролика в потребную сторону. Помним о кожухе, который подлежит возврату на штатное место. Устанавливая новый ремень, не забывайте про метки. Теперь в путь!

Источник: https://vaz-lada-granta.com/kalina/motor-i-korobka/remen-grm.html

Замена ремня ГРМ на Калине

Ремень ГРМ Лада Калина представляет собой кольцевой зубчатый ремень, изготовленный из резины, армированной капроновыми нитями. Его роль заключается в передаче вращающего момента от шкива коленвала до звезды распределительного вала со снижением количества оборотов вдвое.

Именно от состояния ремня ГРМ и его настроек зависит слаженность работы газораспределительного механизма двигателя.

Основные неисправности

Основных неисправностей у ремня ГРМ может быть только три:

  • нарушение целостности конструкции;
  • недо- или перенатяжение;
  • обрыв.

В первом случае ремень может просто расслоиться, о чем будут свидетельствовать болтающиеся армирующие нити. Кроме этого, часто встречается срезание зубьев ремня. Эти проблемы являются результатом механических повреждений, неправильной регулировки:

  • звезды распредвала;
  • шкива коленчатого вала;
  • зубчатого ролика;
  • помпы;
  • натяжного ролика.

Натяжной ролик предназначен для натяжения ремня путем вращения вокруг собственной эксцентричной оси. В случае неправильной его регулировки, ремень может быть натянут слишком сильно, что рано или поздно приведет его в негодность. Такая же проблема возникнет, если ремень будет ослаблен.

Самым неприятным сюрпризом, особенно в дороге, является обрыв ремня ГРМ. В этом случае двигатель моментально заглохнет, и завести его можно будет, лишь установив новый ремень.

Зачем нужна замена

Заводом-изготовителем замену ремня ГРМ в автомобиле Лада Калина рекомендуется проводить каждые 50 тыс. км пробега. Однако этот показатель предусмотрен для штатной детали, а учитывая качество запчастей в наших магазинах, лучше производить замену каждые 30 тыс. км.

Желательно хотя бы один раз в месяц визуально осматривать ремень, сняв защитную крышку. При выявлении малейших механических повреждений или деформации, он подлежит немедленной замене.

Деформированный или поврежденный ремень может стать причиной выхода из строя водяного насоса (помпы), загнутых клапанов и натяжного ролика. Также случается, что отслоенные его части (нити) наматываются на вал генератора, блокируя его работу.

К огромной радости владельцев любых восьмиклапанных Лада Калина (кроме новых восьмиклапанных двигателей), сообщаем, что при обрыве ремня ГРМ в их двигателях клапана не гнет, и головку блока цилиндров не бьет. Иными словами, самое страшное, что может случиться при его обрыве – заглохнет движок. Все, что нужно для того, чтобы поехать дальше – заменить ремень и правильно его отрегулировать.

Стоимость работ по замене

Цены на ремень ГРМ Лада Калина в наших автомагазинах варьируются от 400 до 1000 рублей за единицу. Если требуется также замена натяжного ролика – будьте готовы выложить еще 400-600 рублей.

Стоимость работы по замене ремня составляет 500-800 рублей. С роликом – до 1000 рублей.

Покупая ремень ГРМ, лучше отдать предпочтение фирменному ВАЗовскому изделию. Если такой возможности нет, можно приобрести аналог производства какого-нибудь известного бренда. Ниже представлены образцы, где указаны каталожные номера оригинального ремня и достойных импортных аналогов.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ КАТАЛОЖНЫЙ НОМЕР ЗАПЧАСТИ
РЕМЕНЬ ГРМ ВАЗ 2110 (8 КЛАПАНОВ)
АВТОВАЗ 2112-1006040
BOSCH

Источник: http://mylada.net/remont/zamena-remnya-grm-na-kaline.html

Меняем ремень ГРМ на Калине

В аннотации, идущей вместе с автомобилем говорится, что замена ремня ГРМ 8 клапанов на Калине, рекомендована через каждые сорок-пятьдесят тысяч километров, также как и на авто с двигателем в 16 клапанов. А проверка должна быть намного чаще.

Новый ремень для замены

Если оборвется ремень на 8-ми клапанной Ладе Калина, то клапана останутся целыми, но если такое произойдет на 16-ти кл. двигателе, то их обязательно погнет. Сам по себе процесс замены несложен и очень схож как на 8-ми клапанных агрегатах, так и на 16-ти.

Для чего служит ремень ГРМ

Основное назначение ремня ГРМ на Ладе Калина это синхронизации коленвала и распредвала силового агрегата. Для того чтобы избежать недешевых работ по восстановлению мотора просто проводите вовремя замену и он прослужит столько сколько предусмотрено изготовителем.

Ремень ГРМ Лады Калина срочно нужно поменять, если на нем обнаружились повреждения. Не важно какие именно: надрывы, потертости. Также замена нужна в случае обнаружения пятен смазки на его поверхности.

Как происходит замена

Процесс замены ремня газораспределительного механизма на Лада Калина с 16 и 8 клапанами проходит по сходному сценарию, но есть некоторые отличия, поэтому рассмотрим каждый отдельно.

Необходимые инструменты

Для замены нам потребуются:

  • набор ключей;
  • отвертка;
  • ключ для натяжки.

Этапы работы

Сам по себе процесс несложный и ознакомившись с предлагаемой нами инструкцией вы сможете справиться с ним без особого труда и на это не уйдет много время. Сразу скажем, что для замены лучше приобретать оригинальный комплект, хотя стоит он дороже. Но в любой случай, какой выбрать ваше дело, но придерживайтесь рекомендаций, данных в этой статье. Менять лучше с помощником потому, что некоторые работы для одного будут затруднительны.

На 8 клапанном

  1. Первым делом снимаем пластиковую защиту, для этого нужно открутить три болта.
  2. Снимаем переднее колесо справа. Это необходимо для того, чтобы получить доступ щитку, который защищает силовой агрегат.
  3. Открутив два винта, оттягиваем щиток вниз, чтобы получить доступ к шкиву, который находится на коленчатом вале.

    Оттягиваем и закреплеям щиток

  4.  Далее нужно прокрутить коленвал, таким образом, чтобы звезды валов стали по меткам.

    Метки должны быть совмещены

  5. Для того чтобы открутить маховик застопорите коленчатый вал. С той стороны, где стоит сцепление, на моторе имеется небольшая щель, через которую можно увидеть маховик. Убираем резинку и стопорим его при помощи отвертки. Возможно, для этого вам понадобиться сторонняя помощь.

    Окошко закрытое резинкой

  6. Далее снимаем ремень генератора.
  7. Натягивающий ролик откручиваем, покуда ГРМ ремень не ослабнет.
  8. Снимаем его, при этом шестеренками, не должны сбиться с места.
  9. Новый натягивается на шестеренку распредвала справа. Не забываем за метки. Затем необходимо провести его через ролик, а потом натянуть на помпу.
  10. Натяжка должна быть такой, чтобы ремень мог повернуться только на 90 градусов.
  11. Провернув коленчатый вал, смотрим, не сбились ли метки. В случае если такое произошло, то проделанную работу придется повторить.
  12. Работы по сборке проводятся в порядке обратном разборке.

На 16 клапанном

  1. Снимаем крышку которая находится сверху и закрывает ремень ГРМ Калины с двигателем 16 кл.
  2. Демонтируем колесо, расположенное справ спереди.

    Ключ для демонтажа колеса

  3. Убираем брызговик силового агрегата и ремень генератора, чтобы лучше было менять.
  4. Проворачиваем коленвал, пока не сойдутся отметки шкива распредвала выпускных клапанов и шкива распределительного вала впускных клапанов с отметками, которые расположены на крышке.

    Совмещение меток

  5. Откручиваем болт, которым крепится шкив вала и снимаем его.
  6. Снимаем ограничивающую шайбу.
  7. Открутив болты, снимаем переднюю крышку.
  8. Болтом крепления ролика, уменьшаем натяжение ремня ГРМ.
  9. Снимаем ремень.
  10. Новый ремень устанавливается в точности как продемонстрировано на фото.Схема установки

    Не упустите из внимания то, что отметка на шкиве коленчатого вала должна находиться против прилива на корпусе маслонасоса.

  11. Ставя новый следите за натяжкой ветви ремня. В таком состоянии он надевается на шкив.
  12. Поворачиваем натяжитель в направлении стрелочек до того момента, когда на нем совместятся отметки.
  13. Затягиваем болт, закрепляющий натяжной ролик.
  14. В случае проворота вала ослабляем затяжку и повторяем работу.
  15. После установки проворачиваем коленвал на несколько оборотов. Здесь необходимо удостовериться, что расположение валов не нарушилось.
  16. Если все метки сошлись, то можно переходить к установке всех снятых деталей на собственные места.

Как видите, нет ничего сложно и надеемся, что данная статья помогла вам разобраться во всех тонкостях этого процесса. Вы теперь самостоятельно можете определить какой ремень лучше для вашего автомобиля, как его правильно менять и сколько можно на этом сэкономить.

 

 «Замена комплекта ГРМ»

В этом видео показано как правильно менять ремень ГРМ и натяжные ролики на автомобиле Лада Калина. Так же показано какой лучше выбрать.

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Источник: https://avtozam.com/vaz/lada-kalina/menyaem-remen-grm/

Замена ремня ГРМ на Лада Калина 2: 8 и 16 клапанов

2013 год стал годом рождения Лада Калина 2, которая была практически полностью модернизирована против своей предшественницы. Автомобиль стал популярным не только в регионах РФ, но и в странах дальнего и ближнего зарубежья. Машина относится к малому классу, но имеет вполне хорошую вместимость.

Лада Калина 2 или ВАЗ 2192 оснащают линейкой силовых агрегатов с рабочим объёмом 1600 см 3. Они различаются не только показателями мощности, но и количеством клапанов в головке цилиндров. Их может быть 8 (двигатель 11186) или 16 (двигатели 21126 и 21127), привод в механизме ГРМ осуществляется зубчатым ремнём.

   Замена ГРМ на 8-ми клапанном двигателе

Если владелец машины считает, что подошло время, ремню в механизме привода ГРМ требуется замена, эту процедуру следует выполнить. Бо́льшая часть владельцев доверяет проведение этой работы специалистам, но при большом желании и навыках обслуживания автомобиля, её вполне можно выполнить самостоятельно. Откладывать это дело на «будущее» не следует, так как обрыв ремешка приведёт к повреждению клапанов в головке блока цилиндров. Работа по замене потребует от водителя около двух часов.

Следует приобрести расходные материалы, приготовить набор гаечных ключей, автомобильный домкрат, подставку под кузов машины, колодки под задние колёса автомобиля.

Если планируется замена насоса охлаждающей жидкости, нужно иметь антифриз для доливки его в систему охлаждения мотора.

И также потребуется ключ для регулирования натяжения зубчатого ремня. Начинать работу можно в гараже, любой другой горизонтальной площадке. Кроме этого, понадобится набор шестигранников разных размеров. Для удобства выполнения работ лучше всего снять переднее правое колесо.

Для этого на установленном автомобиле затягивают рычаг ручного тормоза, под задние колёса устанавливают колодки, срывают колёсные болты баллонным ключом. Дальнейшие работы будут проводиться в моторном отсеке, поэтому нужно открыть капот. Чтобы получить доступ к приводу ГРМ, следует демонтировать защитную крышку. Понадобиться пятый номер шестигранника, которым выворачивают 3 винта на пластиковой крышке.

Болты крепления защитной крышки

Сливают небольшое количество антифриза из системы охлаждения мотора, если будет меняться помпа.

Далее начинается замена ГРМ.

  • Необходимо головкой на «10» вывернуть шпильку натяжного устройства генератора, снять его ремень. После этого следует выставить привод ГРМ по меткам. Лучше всего это сделать при снятом колесе с правой стороны автомобиля. Автомобиль приподнимают домкратом. Устанавливают для надёжности подставку под порог машины, снимают колесо. Теперь ключом нужно вращать болт на шкиве коленвала по часовой стрелке до тех пор, пока метка на шкиве распредвала не совпадёт с отметкой задней крышки защиты.
  • Потребуется пятый номер шестигранника для снятия нижнего защитного щитка привода ГРМ. Далее следует снять шкив коленвала, для этого понадобиться помощник. Он должен включить пятую передачу, надавить педаль тормоза. В это время ключом с удлинителем выворачивают болт крепления шкива, снимают его. За ним также удаляется защитная шайба. Метка на зубчатом колесе должна совпадать с отливом на крышке масляного насоса. Следующим этапом ослабляют натяжение приводного ремня. Отвинчивают болт крепления натяжителя, снимают вместе с регулировочной шайбой, её в дальнейшем возвращают на место.
  • Снимают старый ремень со шкивов. Если нужно, то демонтируют помпу системы охлаждения мотора. Перед установкой новой детали, внимательно осматривают зубчатые колёса. Шкив насоса в системе охлаждения двигателя. Натяжной ролик обычно всегда меняется новым изделием.
  • Перед тем, как установить новый ремень, ещё раз проверяют совпадение установочных меток привода ГРМ, если всё в порядке, продолжают работу. Устанавливают на своё место ролик натяжного устройства вместе с регулировочной шайбой, но не затягивают его. Надевают ремень на зубчатое колесо распределительного вала, далее шкив коленчатого вала, помпа и натяжной ролик.
  • Ремень привода ГРМ натягивают специальным ключом поворачивая ролик натяжителя, направление движения указано на корпусе ролика. Поворачивают его до совпадения меток на подвижной и неподвижной втулках ролика, после этого затягивают болт крепления натяжителя.

Далее на двигателе ВАЗ-11186 ставят на место все снятые детали, после чего делают несколько оборотов коленвала двигателя, проверяют совпадение установочных меток. Если они совпадают, то процедура замены зубчатого ремня выполнена правильно.

   Гнёт ли клапана

К сожалению, такое на 8-ми клапанном двигателе иногда случается, если происходит повреждение зубчатого ремня в приводе ГРМ. Специалисты настоятельно рекомендуют постоянно обращать внимание на состояние привода ГРМ при проведении технического обслуживания, чтобы своевременно выявить возможные проблемы в клапанном механизме. Обрыв ремня приведёт к дополнительным затратам на ремонт силового агрегата, что в несколько раз превысит стоимость ремня с натяжным роликом.

   Замена ГРМ на 16 клапанном двигателе

Чтобы поменять ремень в приводе моторов ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 также особых условий не нужно. Понадобятся головки на «10», «15», «17», пятый номер шестигранника, мощная отвёртка с плоским лезвием. Головка блока цилиндров этих двигателей имеет 16 клапанов, и значит, распределительных валов также будет два.

https://www.youtube.com/watch?v=oDYAY3r3qjk

Замену можно произвести примерно таким образом:

  • Открывают капот моторного отсека, отсоединяют клеммы от аккумуляторной батареи.
  • Шестигранником под номером 5 отворачивают 5 болтов верхней защитной крышки ГРМ, 2 винта нижней защиты.
  • Вращают головку на «17» за болт на шкиве коленвала, чтобы установить механизм ГРМ в положение ВМТ первого цилиндра. При этом должны совпадать метки не только на шкивах коленвала и распределительных валов, но и на маховике с корпусом коробки передач.
  • Далее отвёрткой стопорят от проворачивания коленвал, вставив её лезвие между зубьями венца маховика и корпусом КПП.

Фиксация коленвала от проворачивания

  • Отпускают натяжитель ремня генераторной установки, снимают его со шкивов.

Снимаем шкив привода генератора

  • Далее выворачивают винт крепежа шкива коленвала, демонтируют его вместе с распорной шайбой.
  • Ослабив натяжение ремня (для этого проворачивают натяжное устройство), можно демонтировать ремень в приводе ГРМ.

После этого категорически запрещено проворачивать коленчатый вал.

  • Перед сборкой тщательно проверяют состояние всех деталей ГРМ, совпадение установочных меток.
  • Установив новые натяжной и направляющие устройства, можно надевать ремень.
  • Начинают со шкивов распределительных валов, при этом нужно следить за тем, чтобы ветвь ремня между ними не имела прогиба.
  • Когда ремень будет заведён на шкивы помпы, коленвала, натяжителя, его нужно натянуть.
  • Для этой цели хорошо подходят клещи для снятия стопорных колец. Их вставляют в пазы, которые имеются в наружной обойме натяжителя, проворачивают его против часовой стрелки. Когда совпадут метки на обоймах натяжителя, можно затянуть его крепёж.
  • Далее собирают всё в обратном порядке. По окончании сборки перед пуском мотора следует прокрутить коленчатый вал на несколько оборотов, при этом контролировать положение установочных меток.

  Что с клапанами

Как и на 8 клапанном движке повреждение ремня 16 клапанных моторов приводит к печальным последствиям, гнутся клапана. Мотористы приводят факты, когда кроме клапанов повреждались поршня, гнулись шатуны, лопались втулки клапанов. Это приводит к тому, что двигателям требовались дорогостоящие капитальные ремонты. Не надо экономить на расходных материалах привода клапанного механизма, иначе владельца ожидают большие неприятности, связанные с ремонтными работами силового агрегата.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находится реле стартера на ниве

   Сроки замены ремня

Руководство по эксплуатации транспортного средства чётко предписывает сроки проведения всех регламентных работ. Согласно указанию завода, ремень в приводе следует менять при пробеге 75 тыс. км. Многие владельцы выполняют эти рекомендации, но иногда поломки случаются гораздо раньше указанных сроков, это зависит от качества используемых деталей, условий эксплуатации машины, других факторов. Поэтому специалисты рекомендуют не превышать пробег более чем 50–60 тыс. км.

   Какой ремень приобрести

Для эффективной работы двигателя привод ГРМ Лада Калина 2 должен иметь ремень высокого качества. Заводские моторы комплектуют изделиями завода РТИ в г. Балаково или от фирмы Gates. Хорошо показали детали от других мировых производителей комплектующих для автомобильной промышленности. Это могут быть расходники от компании Bosch, Contitech, некоторых других. Следует внимательно отнестись к их выбору, так как можно под видом фирменного товара продают подделки.

Замена ремня ГРМ на Лада Калина 2: 8 и 16 клапанов Ссылка на основную публикацию

Источник: https://grmexpert.ru/po-markam/vaz/zamena-remnya-grm-na-lada-kalina-2-8-i-16-klapanov/

Замена ремня ГРМ Лада Калина 1.4 16 клапанов

На шестнадцати клапанной Ладе Калине состояние ремня ГРМ рекомендуется диагностировать после каждых 15 000 км. Некоторые утверждают, что это слишком маленький срок, и рекомендуют всерьез интересоваться состоянием ремня только после 25 000 километров.

Производитель сообщает, что менять ремень в течение времени, которое было определено регламентом, не нужно. Но знатоки все же рекомендуют периодически производить осмотр данного узла, и при возникновении проблем совершать его замену описанным ниже способом.

Проверка ремня

Проверять состояние узла нужно только при холодном движке. Для осуществления осмотра снимается верхняя приводная крышка. Бачок с жидкостью для помывки стекла лучше тоже демонтировать, так как он вполне может мешать. Для того, чтобы снять крышку привода придется открутить 5 винтов, обнаружить их не составит труда. Крышку следует снимать, отведя ее верхний край. Также придется снять переднее колесо, находящееся справа. Теперь берем головку на 17 и прокручиваем ей коленвал по часовой.

Теперь проводим осмотр ремня ГРМ. Важно знать, что на его зубьях не должно быть трещин, складок или отслоений. Износ не должен быть такой степени, когда уже видны нити. На торцах не должно находиться трещин и следов расслоений.

Если же подобные дефекты будут обнаружены, это явный сигнал к тому, что ремень пора заменить. Причиной замены ремня может быть обнаружение масляных следов на нем. Вероятнее всего, масло капало из насоса жидкости для охлаждения.

Так вот, при установке нового ремня надо его осмотреть и, если будет необходимость, отремонтировать.

Натяжка ремня должна соответствовать техническим требованиям. Чтобы ее проверить, прокручиваем коленвал по часовой пока метки на зубьях шкива не совместятся с вырезами на приводной крышке. Натяжка ремня будет считаться нормальной в том случае, если вырез наружного диска совпадет с выступом внутренней втулки.

Натяжение ремня можно и отрегулировать в том случае, если он прослаб не так сильно. Для этого необходимо ослабить болт крепления валика, с помощью которого происходит натяжка. Чтобы подтянуть ремень, ролик, служащий для его натяжки, поворачивается против часовой, чтобы ослабить – по часовой. В наружном диске есть пазы, в которые вставляется “рогатый” ключ. Этот ключ универсален, и его применяют при ремонте всех ВАЗов с передним приводом.

С помощью этого ключа происходит натяжка ремня для нужного уровня. При этом следует учитывать, что ремень нельзя перетягивать, иначе это может стать причиной неисправности как ремня, так и направляющих роликов. Но нельзя и недотягивать ремень. Если это произойдет, то ремень также выйдет из строя раньше положенного срока.

В конечном итоге это может привести к тому, что поршни будут контактировать с клапанами, что приведет к поломке механизма и, как следствие, к его дорогостоящему ремонту. Именно поэтому допустима только оптимальная натяжка ремня. Ремень обязательно нужно менять, если будут обнаружены дефекты, о которых говорилось выше.

А теперь непосредственно о его замене.

Замена ремня

Сначала нужно снять ремень привода вспомогающих агрегатов. Силовой агрегат можно поддерживать при помощи деревянного бруска. Откручиваем нижнюю крышку переднего привода, использовав для этой цели накидной ключ. Устройство натяжения ремня крепится двумя болтами, один из которых нужно ослабить, а второй открутить полностью.

Нижняя крышка снимется легко, если приподнять натяжной ролик. Смотрите на рисунок, там все показано наглядно. Постарайтесь не потерять шайбу, на которую указывает стрелка на снимке.

Теперь фиксируем коленвал от прокрутки. Для этой цели нам понадобится помощник. Для этого ему нужно нажать на тормоз на 5 передаче. Теперь снимаем болт и шайбу.

После этого приступаем к непосредственному демонтажу ремня, предварительно проверив совпадение меток. Болт, который крепит натяжной ролик, должен быть ослаблен. После этого ремень легко получится сдвинуть, а затем и снять.

Теперь необходимо снять направляющий ролик. Снять его получится только с болтом и шайбой, так как этот узел не разбирается. Делается это для того, чтобы проверить, в каком состоянии находятся подшипники обоих роликов. Ролики лучше заменить, если у автомобиля был значительный пробег или визуально были обнаружены дефекты. На насосе жидкости для охлаждения не должно находиться следов жидкости, иначе и этот узел придется заменить. Обращайте внимание и на то, чтобы не было люфта.

Установка происходит в обратной последовательности, но болт крепления ролика пока не нужно затягивать до конца. Делать это нужно только после того, как будет установлен ремень. Устанавливать его нужно также в обратной последовательности, предварительно убедившись, что метки на шкивах распредволов и крышке привода совпадают.

Замена ГРМ своими руками

Источник: https://avtogrm.ru/zamena-remnya-grm-lada-kalina-1-4-16-klapanov.html

Замена ремня ГРМ на «Калине» (Lada Kalina): инструкции

На автомобилях «Лада Калина» ремень газораспределительного механизма – это кольцевой элемент с зубьями из резины, усиленный нитями капрона. Роль привода ГРМ заключается в передаче крутящего момента от коленчатого вала на шестерню распредвала.

От состояния этого ремня зависит то, как слаженно работает механизм ГРМ и весь двигатель. Какими бы надежными эти элементы не были, их периодически нужно менять, чтобы не пришлось ремонтировать головку блока цилиндров.

Давайте посмотрим, как осуществляется замена ремня ГРМ на «Калине».

Неисправности

Среди основных неисправностей, которые могут случится с данным элементом, можно выделить лишь три. Это нарушения целостности изделия, недостаточный или чрезмерный натяг, а также обрыв ремня.

В первом случае ремни расслаиваются. Это можно диагностировать по болтающимся армирующим капроновым нитям. Кроме того, иногда на детали можно наблюдать срезанные зубья. Данные неисправности возникают из-за различных механических повреждений, а также неверных регулировок звезды на распределительном валу, шкива коленчатого вала, натяжного ролика, помпы.

Ролик необходим, чтобы ремень можно было натянуть. Элемент натягивается за счет вращения ролика – он имеет эксцентриковую ось. Если регулировка выполнена неверно, ремень может быть или перетянут или имеет слабое натяжение. И в первом, и во втором случае это приведет к скорому износу изделия.

Наиболее неприятная для каждого автовладельца неисправность – это обрыв ремня ГРМ. При возникновении данной неисправности двигатель остановится, а запустить его больше не удастся. Потребуется замена ремня ГРМ на «Калине».

Регламент замены

Завод-изготовитель рекомендует выполнять плановую замену ремня через каждые 50 тысяч километров пробега. Но данные показатели предусматриваются для штатных заводских деталей. Если учесть качество запасных частей, которые продаются в магазинах, то замену лучше выполнять через каждые 30 тысяч километров.

Этого нет в руководстве по эксплуатации «Лады Калины», но хотя бы один раз в месяц рекомендуется проверять, в каком состоянии находится данная деталь. Для этого снимают защитную крышку. Если в ходе осмотра будут выявлены малейшие механические повреждения или же деформации, ремень нужно срочно менять.

Деформация или повреждения могут стать причиной преждевременного выхода из строя водяного насоса, клапанов, натяжного ролика. Также случается, что одна из отслоившихся нитей ремня может намотаться на генератор и заблокировать его работу.

Гнет ли клапана при обрыве?

Все владельцы этой модели хотят знать, нужен ли ремонт “Калины” при обрыве ремня.

Владельцам 8-клапанных автомобилей очень повезло. На любых авто с таким двигателем при обрыве ГРМ клапана не загибает, а ГБЦ не бьет. Другими словами, самое страшное при обрыве – это двигатель, который заглохнет. Чтобы ехать дальше, нужно просто заменить ремень и отрегулировать его.

Цена замены

Если замена ремня ГРМ на “Калине” будет выполнена не своими руками в гараже, а на СТО, то процедура обойдется в следующую сумму. Стоимость самого ремня в большинстве магазинов – от 400 до 1 тысячи рублей. При необходимости замены ролика придется добавить еще около 600 рублей. Цена работ по замене – это еще 1 тысяча рублей с роликом.

О запчастях

Приобретая запчасти на “Калину”, лучше отдать предпочтение фирменным изделиям от «АвтоВАЗа». Если данная возможность отсутствует, тогда стоит приобрести аналоги от известных брендов. Это Bosch, Goodyear, Pilenga и другие.

Как заменить ремень? Процедура в целом легкая, по сравнению с 16-клапанным мотором. Но процесс потребует от исполнителя внимательности, а работать нужно предельно аккуратно.

Демонтаж

Для проведения замены ремня ГРМ на «Калине» потребуется снять элемент, приводящий в действие генератор. А если автомобиль с кондиционером, то демонтировать потребуется ремень для привода вспомогательных агрегатов. Используя для этого шестигранник на 5, отворачивают винты крепления передней верхней крышки, под которой находится привод ГРМ. Дальше снимают пластиковый кожух.

Чтобы не повредить ДПКВ, нужно демонтировать и его. Когда зажигание выключено, отжимают фиксатор колодки разъема и отсоединяют ее от датчика. Ключом-головкой на 10 отворачивают болт, удерживающий датчик. Затем датчик вынимают и откладывают.

Как выполняется ремонт «Лады Калины» своими руками? Прежде, чем демонтировать ремень, проверяют фазы распределения. Для этого поршень в первом цилиндре устанавливают в ВМТ или в положение верхней мертвой точки. Затем при помощи головки на 17 вращают коленчатый вал по часовой стрелке. Вращать нужно до тех пор, пока не совместится метка 1 на шкиве распределительного вала с приливом на крышке привода.

Чтобы проверить, в правильном ли положении находится коленвал, можно вытащить заглушку из смотрового окна в картере сцепления.

Вторая риска на маховике должна совпадать с прорезью 1 на шкале картера. Прежде, чем откручивать болт шкива генератора, нужно зафиксировать коленвал от нежелательных поворачиваний.

Для этого можно вставить в картер сцепления подходящую отвертку – ее необходимо установить между зубьями на маховике. Затем отворачивают болт, крепящий шкив привода генератора, и снимают его, а вместе с ним и шайбу.

При помощи шестигранника на 5 откручивают винты, удерживающие переднюю часть нижней крышки привода газораспределительного механизма, и снимают крышку.

При помощи накидного ключа на 15 ослабляют болт, крепящий натяжной ролик. Ролик должен повернуться, тогда натяжение ремня начнет ослабевать. Последний снимают со шкивов и достают из подкапотного пространства.

Важно помнить (и об этом указано в руководстве по эксплуатации «Лады Калины»), что нельзя вращать или поворачивать валы двигателя, пока ремень снят.

Чтобы снять натяжной ролик, болт, крепящий его, нужно отвернуть. Тогда ролик снимется вместо с болтом. Нужно проверить ролик. Для этого изделие вращают, держа за эксцентрик. Ролик при вращении не должен издавать никаких звуков. Работа его должна проходить равномерно и без всяких заеданий. Если это не так, то ролик тоже меняют. Учитывая качество предлагающихся на «Калину» запчастей, большинство водителей меняет и ремень, и ролик.

Установка нового ремня

Затем новый или старый ролик нужно установить на место, но болт затягивать не нужно. Разные модификации моторов в ГБЦ имеют два отверстия с резьбой под болт натяжного ролика. Болт вкручивают в верхнее отверстие на головке блока цилиндров «Лады Калины».

Новый ремень устанавливают в обратном порядке. Однако, нужно еще раз убедиться, что метки на шкивах и шестернях соответствуют друг другу.

Вначале ремень ГРМ «Калины» 8 клапанов устанавливают на шкив коленвала. Затем натягивают обе ветви ремня, заднюю ветвь навевают на шкива помпы с заведением ее на натяжной ролик. Передняя часть ремня надевается на шестерню распределительного вала. Если необходимо, распредвал проворачивают в одну или же в другую сторону до тех пор, пока зубья ремня не совпадут со впадинами на шестерне.

Как натянуть ремень?

Чтобы выполнить данную операцию, натяжной ролик поворачивают против часовой стрелки. В пазы наружной части ролика вставляют подходящий стержень. Для этого обычно используют спецключ. Данный инструмент применяется для аналогичной процедуры на всей линейке «АвтоВАЗ». Он свободно продается в магазинах.

Для регулировки уровня натяжения также применяют щипцы для демонтажа стопорных колец. Ремень натягивают поворотом натяжного ролика против часовой стрелки. Вырез на наружном диске ролика должен совпадать с выступом внутренней втулки ролика. Если совпало, то болт можно затягивать.

Советы специалистов

Не следует натягивать ремень ГРМ слишком сильно. В этом случае ресурс его, а также срок службы подшипников в помпе и натяжном ролике существенно снизится. Как натянуть ремень, мы рассматривали выше. Не забывайте, что все манипуляции нужно проводить внимательно и аккуратно. Если натянуть ремень недостаточно сильно, он может проскочить на зубьях. Также недостаточное натяжение ведет к преждевременному и интенсивному износу ремня.

Коленчатый вал проворачивают, пока установочные метки на коленчатом и распределительном валу не совпадут. Когда шкив генератора снят, то очень удобно контролировать метки. Если замена ремня ГРМ на «Калине» кажется чрезмерно сложной, лучше доверить эту работу специалистам. Если двигатель 8-клапанный, то стоимость будет не слишком высокой.

Заключение

Это все, что касается 8-клапанных двигателей. На 16-клапанных агрегатах процедура замены более сложная, требующая больше усилий и затрат. Процесс требует большей квалификации от мастера. Поэтому такой ремонт «Лады Калины» своими руками лучше не выполнять.

Читайте НАС ВКонтакте

Источник: https://365news.biz/avto/141960-zamena-remnya-grm-na-kaline-lada-kalina-instrukcii.html

Замена ремня ГРМ на автомобилях LADA с двигателем 8 клапанов

 25 сентябрь 2015  LadaOnline    113 164     

АвтоВАЗ комплектует современные автомобили Лада (Гранта, Калина, Приора, Веста и Ларгус) двигателями различной мощности, среди них есть, как 16 клапанные, так и 8 клапанные силовые агрегаты (например, моторы ВАЗ-11183, ВАЗ-11184, ВАЗ-11186, ВАЗ-11189, ВАЗ-21116). В статье покажем, как поменять ремень газораспределительного механизма на двигателе 8 клапанов.

Через сколько нужно менять ремень ГРМ

Чтобы исключить обрыв ремня ГРМ, завод-изготовитель рекомендует каждое ТО (каждые 15 тыс.км. пробега) выполнять проверку ремня. А замену производить через 75 тыс. км. пробега.

Снятие ремня ГРМ

Потребуется: снять ремень генератора, правое колесо и пластиковый щиток моторного отсека, приготовить ключ «на 10», «на 17», головку «на 19», отвертку.

Порядок действий:

  1. Снять пластиковый кожух двигателя.
  2. Снять защитную крышку привода ГРМ, вывернув три болта крепления.
  3. Схема ГРМ.

Установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки:

  1. Повернуть коленвал по часовой стрелке за болт, до совмещения метки на зубчатом шкиве с усиком на задней крышке ГРМ.
  2. Снять заглушку окна в верхней части кар­тера сцепления  и убедиться, что риска на расположена напротив про­рези шкалы.
  3. Зафиксировать коленвал от проворачивания, вставив через окно отверт­ку между зубьями маховика.

Далее:

  1. Вывернуть болт крепления шкива привода генератора, удерживая отвертку. Снимаем шкив привода генератора.
  2. Ослабить гайку натяжного ролика. Снять ремень ГРМ, повернув ролик так, чтобы ремень стал максимально ослаблен.
  3. Снять натяжной ролик, вывернув гайку его крепления.

Заметили, что жрет или сползает ремень ГРМ? Причина может быть в бракованном ремне, роликах, перетянута шпилька.

Как установить и натянуть ремень ГРМ

  1. Надеть ремень РГМ на шкив коленвала.
  2. Натягивая обе ветви ремня, надеваем заднюю ветвь на шкив помпы и заводим ее за натяжной ролик.
  3. Переднюю ветвь надеваем на шкив распредвала.
  4. Натянуть ремень ГРМ, поворачивая натяжной ролик против часо­вой стрелки, вставив отвертку (как на фото).
  5. Завернуть болт крепления шкива привода генератора и проворачиваем за болт коленвал на 2 оборота по часовой стрелке.
  6. Проверяем совпадение меток коленвала и распредвала. Если метки не совпадают, повторяем операцию по установке ремня.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ваз 2110 ремонт кулисы

Весь процесс замены ремня ГРМ 8 клапанного двигателя также показан на видео:

Замена ремня ГРМ без специального инструмента

Способ можно использовать, если нет необходимости менять ролики.

Порядок действий:

  1. Срезаем половину старого ремня ГРМ канцелярским ножом.
  2. Снимаем половину старого ремня ГРМ.
  3. Надеваем на шкивы коленвала новый ремень ГРМ.
  4. Разрезаем вторую половину старого ремня ГРМ и удаляем его.
  5. Новый ремень ГРМ натягиваем на шкивы коленвала до конца.

рекомендации АвтоВАЗа по проверке работоспособности натяжителей ГРМ.

Ключевые слова: двигатель лада гранта | двигатель лада приора | двигатель лада калина | двигатель лада веста | двигатель лада ларгус

5 1

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы

  • Как заменить ремень ГРМ на двигателе 1.8 л (ВАЗ 21179)
  • Как снять генератор на Лада Приора, Калина, Гранта
  • Замена ремня ГРМ на автомобилях LADA с двигателем 16 клапанов
  • Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-vesta/674-zamena-remnya-grm-na-lada-kalina-granta-priora-8-klapanov.html

    Как поменять ремень генератора на калине — Блог любителя автомобилей

     06 май 2015  LadaOnline    168 301     

    Конструкция крепления генератора Лада Гранта и Калина 2 поколения отличается от привычной, которую мы наблюдали на Лада Приора или Лада Калина 1 поколения. На новых автомобилях Лада с 8 клапанными моторами АвтоВАЗ не предусмотрел натяжку ремня, поэтому замена ремня генератора выполняется по-другому.

    Согласно регламенту ТО проверка ремня генератора должна производиться каждые 15 тыс. км пробега, а его замена – через каждые 30 тыс. км независимо от его состояния. Т.к. натяжитель ремня генератора не используется, поэтому ремень рассчитан на однократное растяжение при установке (повторное его использование не рекомендуется).

    Проверка состояния ремня генератора

    Включаем 5 передачу и опираясь на передний бампер толкаем автомобиль назад, осматривая ремень по всей длине. На ремне не должно быть трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы, в противном случае ремень генератора необходимо заменить.

    Замена ремня генератора

    Потребуется: новый ремень генератора Лада Гранта/Калина 2 (цена около 800 рублей, длина 823 мм, каталожный номер 1118-1041020-07, маркировка 6РК 823), длинная отвертка, нож и ключ «на 13».

    Порядок действий:

    Старый ремень срезать ножом. Отвернуть на несколько оборотов болт нижнего крепления генератора, используя ключ «на 13».

    Этим же ключом отвернуть гайку и вытащить болт верхнего крепления генератора.

    Повернуть генератор так, чтобы верхняя проушина крепления зашла за выступ на кронштейне. Прижать генератор к кронштейну и привязать его куском проволоки к гайке крепления крышки ГБЦ.

    Надеть ремень на шкив генератора (на рис №2) и верхнюю часть шкива привода генератора (на рис №1). Включить 5 передачу и прижимая ремень к шкиву толкать автомобиль назад, пока ремень не наденется. Затем отвязать проволоку и отжать отверткой генератор от кронштейна. Вставить верхний болт крепления генератора.

    Осталось завернуть нижний болт и гайку верхнего болта крепления генератора.

    Напомним, из-за отсутствия натяжителя ремень генератора часто перетянут, что способствует быстрому износу подшипника генератора и возникновению воя. Решить проблему можно установкой натяжителя ремня генератора.

    Источник: https://vipauto-barnaul.ru/remont-i-zamena/kak-pomenyat-remen-generatora-na-kaline.html

    Как заменить ремень ГРМ на Лада Калина?

    Ремонт и обслуживание

    Замена ремня ГРМ Калина 8 клапанов, как и на других двигателях, должна проводиться регулярно. И не только в соответствии с регламентом – при первых же признаках деформации или растяжения элемент следует заменить. В противном случае может возникнуть сложная поломка двигателя, устранение которой «влетит в копеечку».

    Почему ремень ГРМ на Калина выходит из строя

    Основная причина выхода из строя ременной передачи газораспределительного механизма – естественный износ в ходе эксплуатации. Ремень изнашивается, растягивается или разрушается («спиливаются» зубья, появляются трещины и деформации), что приводит к снижению его рабочих характеристик и последующему обрыву.

    Менять ремень газораспределительного механизма, согласно регламенту, следует при пробеге в 50-70 тыс. км, а на практике и чаще. Параллельно следует проверять и тормозные колодки. Если они прилично изношены, их тоже нужно заменить.

    Еще одна причина неисправности ременной передачи – неправильное натяжение. Сильное или слабое, оно провоцирует обрыв. А это, в свою очередь, приводит к возникновению дефектов клапанов в процессе работы двигателя (их гнёт). В худшем случае вся двигательная система авто может выйти из строя. Поэтому установка ремня должна проводиться с соблюдением норм натяжения.

    На ВАЗ замена ремня ГРМ Лада Калина на 16 клапанов производится при разрушении самого натяжного ролика или зубчатого ролика, так как их дефект приводит к некорректной работе ременной передачи (например, ремень ГРМ на высоких оборотах прокручивается, пропуская такты).

    Меняем ремень ГРМ на Калина

    Если вы желаете приобрести первый опыт замены ремня ГРМ, Калина – не самый подходящий для этого автомобиль. Лучше доверить ремонтные работы специалисту. Пора бы и смириться: прошли те времена, когда отечественная автотехника могла все стерпеть.

    В начале процедуры разборки необходимо выставить метки относительно расположения газораспределительного механизма и коленвала, чтобы потом собрать механизм согласно их положению.

    Второй нюанс – натяжение ремня ГРМ. Сейчас выполнить натяжение проще – ролики оснащены соответствующими индикаторами, поэтому нет риска «недотянуть» или «перетянуть». Так постоянно случалось со старыми авто, когда усилие натяжения определялось «на глазок» и неопытный механик мог запросто привести механизм в негодность.

    При разборке также следует снять датчик положения коленвала – ведь он может быть поврежден и выведен из строя.

    Стоит помнить, что периодически нужно выполнять замену всех расходных материалов – гаек, болтов, уплотнителей. И даже водяной насос (помпу) желательно сменить на новый, особенно если он не в лучшем состоянии.

    Какие инструменты понадобятся?

    Прежде чем приступать к ремонту, нужно подготовить инструмент. Вопреки распространенному мифу, что пригодятся молоток и гвозди на 120, для ремонта Лада Калина понадобится стандартный набор приспособлений. К ним относят:

    • ключи на 17;
    • ключ для снятия колеса;
    • набор торцовых головок (обязательно должна присутствовать головка или ключ на 10);
    • отвертка шлицевая;
    • натяжной ключ для натяжения ролика.

    Подготовительные работы

    Прежде чем приступить к разборке ГРМ и снятию ремня, следует установить автомобиль на ровную поверхность, включить передачу и поднять переднее колесо на домкрат. Далее поднимите капот, слейте антифриз.

    Колесо также рекомендуется снять. Это облегчает доступ к приводному колесу коленчатого вала и упрощает процедуру разборки механизма.

    Замена ремня ГРМ на Калине: пошаговый алгоритм

    Вот как заменить ремень ГРМ на Калине:

    1. Проведите демонтаж ремня генератора.
    2. Снимите кожух двигателя, вывернув предварительно крепежные болтовые соединения. Затем демонтируйте поддомкраченное колесо – вы получите доступ к щитку (защита двигателя) и сможете открыть шкив на коленвале.
    1. Далее необходимо выставить метки. Сначала следует определить верхнюю мертвую точку — то есть положение ГРМ по отношению к коленвалу. Это позволит избежать отклонений при сборке агрегата и последующих проблем.
    2. Ослабьте натяжные ролики, чуть-чуть ослабив гайку. Но не откручивайте ее полностью.
    3. Снимите ремень ГРМ – сначала демонтируйте шестеренки распредвала, затем ролика и только после этого шкива водной помпы.
    4. Для полного снятия ремня демонтируйте генераторный шкив.
    5. Установите принудительную фиксацию сцепления, чтобы блокировать коленчатый вал. Далее необходимо ослабить крепежный элемент приводного колеса коленвала и снять его.
    6. Снимите ремень газораспределительного механизма.
    7. Замените натяжной ролик на новый (если при прокручивании он заедает, создает шумы и скрипы) и установите новый ремень на посадочное место. Произведите сборку механизма в обратной последовательности. Не забудьте правильно натянуть ремень перед тем, как крышка ГРМ будет установлена на место.

    8 и 16 клапанов – какая разница?

    Если двигатель на 16 клапанов, то замена ремня ГРМ на Калина проводится аналогичным способом, что и в случае, когда ДВС на 8 клапанов. Единственная сложность – нужно демонтировать, затем установить обратно переднюю опору двигателя.

    Для этого следует снять болты TORX E14, которые фиксируют опору к кронштейнам. Чтобы облегчить задачу, если болты туго откручиваются, необходимо варьировать положение двигателя с помощью домкрата.

    На Лада Калина 2 замена ремня выполняется иначе?

    Принцип замены все тот же:

    1. Снимается защитная крышка двигателя.
    2. Производится демонтаж переднего правого колеса и брызговика мотора.
    3. Проворачивается коленвал для выставления меток.
    4. Снимается шкив коленвала (необходимо открутить болт), отпускается натяжение ремня.
    5. Ремень снимается, на его место устанавливается новый.

    Вы можете посмотреть видео о замене ремня ГРМ:

    Источник: https://mashinapro.ru/1743-kak-zamenit-remen-grm-na-lada-kalina.html

    4 ЭТАПА ЗАМЕНЫ РЕМНЯ ГРМ КАЛИНА 8 КЛАПАНОВ | РтиИваз

    • Этап 1
    • ЭТАП 2
    • ЭТАП 3
    • ЭТАП 4

    Здравствуйте, читатели блога RtiIvaz.ru. Сегодня мы будем рассматривать, каким образом происходит замена ременя ГРМ Калина с 8-ми клапанным двигателем.

    Для начала приведем схему установки ремня ГРМ Калины с двигателем 8 клапанов:

    РИС.1 Привод ГРМ Калины 8 Кл и расположение меток

    Как видно из схематического изображения в первую очередь надо правильно выставить метки на шкивах распредвала и коленвала.

    На фото ниже, пожалуйста, смотрите положение этих меток:

    РИС.2 Шкив коленчатого вала на Калине 8 Кл

    РИС.3 Шкив распредвала 8 клапанной Калины

    Далее рассмотрим процесс замены ремня грм Калина 8 клапанов поэтапно

    Этап 1

    Загоняем автомобиль на смотровую яму и домкратом поднимаем переднее правое колесо. Снимаем колесо и, открыв капот, даём двигателю остыть. Желательно чтобы температура двигателя была примерно 60 градусов по Цельсию. Прежде чем добраться до ремня грм Калины, надо снять ремень генератора и его приводной шкив на коленвале.

    Устройство привода генератора приведено на фото ниже:

    РИС.4 Установка ремня генератора 8 клапанной Калины

    Как видно из фото, ремень генератора натянут при помощи ролика. Чтобы снять поликлиновый ремень, надо ослабить натяжение этого ролика. Для этого сначала надо ослабить контргайку штока ключом (на 19). Ослабляем контргайку и ключом (на 8) закручиваем сам шток до тех пор, пока ремень не ослабнет и появится возможность его снять.

    Дошла очередь до шкива привода генератора на коленвале. Для этого надо спуститься в яму и снять защиту «пыльник» двигателя с правой стороны. Также надо снять защиту маховика, которая закреплена тремя болтами (на 10) снизу двигателя, на корпусе коробки передач.

    Снимаем защиту и, просунув плоскую отвёртку между зубьями венца и корпусом кпп, застопорим маховик. Это нужно чтобы при откручивании болта не проворачивался коленвал. Болт (ключ на 17) затянут очень сильно, поэтому чтобы открутить, надо будет приложить некоторое усилие.

    Для этого лучше использовать торцевую головку с тем же размером и трубой в качестве рычага. Сорвав болт, откручиваем и снимаем шкив привода генератора.

    ЭТАП 2

    На втором этапе приступаем к снятию непосредственно зубчатого ремня грм Лады Калины 8 клапанов

    Выходим из ямы и снимаем верхнюю пластиковую защиту двигателя. Она крепится на четырёх клипсах к двигателю, надо просто аккуратно сдёрнуть её по очереди с каждой клипсы. Далее снимаем защитный кожух ремня грм Лады Калины. Для этого надо ключом (на 10) открутить три крепёжных болта. Один из них находится спереди кожуха, а два остальных сбоку. Открутив болты, снимаем кожух, и перед нами открылся весь привод газораспределительного механизма (см. фото).

    РИС.5 Привод ГРМ Калины 8 Кл

     Вот сейчас наступил ответственный момент! Надо установить весь привод ремня грм Калины строго по меткам. Для этого надо взять торцевую головку (на 19), желательно с удлинителем и завернуть назад болт, который мы открутили при снятии шкива привода генератора.

    Проворачиваем за этот болт коленвал по часовой стрелке до совпадения меток на шестернях коленвала и распредвала. Расположение этих меток были указаны на иллюстрациях выше.

    Проворачивать лучше за коленвал, а с распредвалом этого делать нежелательно. Так делать нужно потому, что механизм грм Калины приводится в движение именно коленвалом, а не распредвалом.

    Далее надо ключом (на 17) ослабить болт крепления натяжного ролика и ослабить натяжение ремня грм. Снимаем ремень и натяжной ролик, чтобы проверить состояние. Обычно при замене ремня грм Калины меняют и ролик, поскольку чаще всего подшипник на нем имеет хоть и небольшой, но люфт. А это недопустимо. Проверяем состояние помпы. Надо не снимая подёргать её за шкив, и если есть люфт, то лучше её сразу заменить.

    Помпа, может быть, и поработает какое-то время, но потом всё равно выйдет из строя, а чтобы заменить её, надо опять вскрывать весь привод и менять. А бывает и так, что она заклинивает и из-за этого рвётся ремень. Приходится потом опять вскрывать всю эту систему и повторять всю работу заново. Целесообразно при этом проверить состояние сальников коленвала и распредвала. Для этого надо снять соответствующие шестерни и заднюю крышку газораспределительного механизма.

    Проверив состояние сальников, при необходимости их поменяем, что избавит вас в дальнейшем от лишней работы.

    ЭТАП 3

    Итак! Мы сняли зубчатый ремень грм, проверили состояние помпы и сальников, при необходимости, заменили их новыми. Далее можем приступать к сборке привода ремня газораспределительного механизма Калины.

    Устанавливаем на свои посадочные места снятые ранее шестерни распредвала и коленвала. Если в процессе их снятия метки сместились, то надо установить их строго по своим местам.

    Прежде чем начать устанавливать новый ремень грм Калины, надо либо подсчитать количество зубьев, их должно быть 111, либо внимательно прочитать маркировку. Там должно быть указано их количество. Можно ещё просто сравнить новый ремень со старым, они должны иметь одинаковую длину. Важный момент! При установке зубчатого ремня грм надо внимательно следить за тем, чтобы в процессе установки метки оставались строго по своим местам.

    Сначала надо надеть ремень на шкив коленвала. Затем на шкив распредвала, при этом надо с правой стороны распредвала натягивать ремень. Такое делается для того чтобы натяжным роликом можно было легче подтянуть привод. Устанавливаем натяжной ролик, прикручиваем, но не затягиваем. Он должен прилегать к обратной стороне ремня. Надеваем ремень на шкив помпы и натягиваем роликом, поворачивая его специальным ключом против часовой стрелки.

    Для проверки натяжения ремня надо взять его с правой стороны распредвала и поворачивать вдоль себя. Правильно натянутый ремень должен поворачиваться на 90 градусов не больше и не меньше или прогибаться не более одного сантиметра при нажатии на него.

    После того как ремень привода натянули уже можно затягивать болт крепления ролика. Вот здесь надо следить за тем, чтобы с правой стороны от шкива распредвала ремешок был должным образом натянут и не провисал.

    Фото ролика приведено ниже, там же показано с помощью каких отверстий нужно поворачивать ролик: РИС.6 Ролик натяжной на Калину 8 клапанную

    Ключ для регулировки ролика:

    РИС.7 Ключ регулировки натяжного ролика

    Ключом (на 17) проворачиваем коленчатый вал на три-четыре оборота, так чтобы шкив коленвала встал меткой на своё место. После этого опять проверяем их. Все метки должны стоять строго на своих местах.

    ЭТАП 4

    Устанавливаем на место защитный кожух привода газораспределительного механизма. Затягиваем три болта его крепления. Устанавливаем шкив привода генератора на коленчатый вал пазом на шпонку, которая показана на рисунке 2. На резьбу болта крепления шкива лучше нанести резьбовой герметик.

    После этого, застопорив маховик отвёрткой, с усилием затягиваем этот болт. Устанавливаем ремень генератора Калины. Если старый ещё в хорошем состоянии, то ставим его. Но, лучше будет, если поставить новый. Ключом на 8 вращаем шток ролика против часовой стрелки -натягиваем ремень.

    После этого закрепляем шток в натянутом положении контргайкой. Далее можно уже и завести для проверки двигатель. Если при этом нет никаких посторонних шумов, то все сделано правильно. Прикручиваем на место защиту маховика. Ставим на своё место защиту двигателя. Устанавливаем и закрепляем снятое колесо. Ставим на место верхнюю пластиковую защиту двигателя.

    Затем можно садиться в машину, заводить мотор.

    На этом, дорогой читатель блога, я заканчиваю писать эту статью и желаю вам благ и настроения! Напишите и вы в комментарии о замене ремня грм на своей Калине с 8-ю клапанами, и с какими трудностями столкнулись.

    А также полезно и интересно почитать:

    Как производится регулировка клапанов ваз 2107

    Сальник по размерам можно подобрать

    Источник: https://www.rtiivaz.ru/2016/09/4-etapa-zameny-remnya-grm-kalina-8-klapanov/

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авто-мастерская онлайн