Как поменять кольца на ваз 2109

Поршневые кольца, как заменить поршневые кольца своими руками

как поменять кольца на ваз 2109

Если машина служит долго, хозяин не планирует ее менять — в конце концов придет время замены поршневых колец. Эта процедура зависит не только от пробега автомобиля, практика показывает, что износ поршневых колец, в основном, зависит от качества масла, которое заливается в двигатель и от периода его замены.

Поршневые кольца, симптомы указывающие на износ поршневых колец

Самый первый, основной симптом, который вызывает подозрение об износе поршневых колец — увеличение расхода топлива автомобилем.

Снижение компрессии двигателя — указывает на износ поршневых колец. Водитель, пытается добавить мощности двигателю и сильнее давит на педаль газа.

Из-за таких действий, лишний бензин может попасть в картер, залить свечи, в результате двигатель троит и увеличивает расход топлива.

Опытные водители, сразу обращают внимание на снижение мощности двигателя и только по одному этому признаку, приходят к выводу о замене поршневых колец.

https://www.youtube.com/watch?v=w85NG6-qjTw

Мощность машины, на прямую зависит от состояния поршневых колец и если поршневые кольца не способны создать нужную компрессию, двигатель не выдаст нужную мощность.

В норме компрессия должна равняться 9.

При снижении мощности двигателя, повышается расход масла, излишек масла может попадать в камеру сгорания.

Не успевшее сгореть, масло попадает в катализатор и вылетает через выхлопную трубу.

Если вы видите впереди едущей машины сизый дым из глушителя, скорее всего, у этой машины износились поршневые кольца.

Поршневые кольца, какие функции они выполняют

В задачу поршневых колец входит одновременное выполнение нескольких действий:

-правильная работа поршневых колец способна создать полную герметизацию камеры сгорания и не допустит проникновения газов в картер;

-поршневые кольца должны защитить сам поршень от перегрева, так как головка поршня постоянно концентрирует тепло, а поршневые кольца способны направить это тепло к цилиндру, который омывается охлаждающей жидкостью;

-правильно работающие поршневые кольца способны распределить масляную пленку по поверхности цилиндра и предотвращают попадания масла в камеру сгорания.

Равномерное прилегание поршневых колец ко всей поверхности цилиндра — это есть хорошая работа поршневых колец.

Но со временем, в результате нагрузок, цилиндр способен изменить свою форму, это приводит к увеличению зазоров в каналах, в дальнейшем нарушается упругость поршневых колец.

Совокупность выше указанных факторов приводит к нарушению герметизации, к появлению в картере газов, к износу всей поршневой группы.

Чтобы привести работу двигателя в нужный порядок, необходимо заменить поршневые кольца.

Эта операция не столь сложна, произвести замену колец на новые, сможет и один человек, без особых профессиональных знаний.

В основном, даже двигатель снимать не нужно, нужны только определенные инструменты.

Сначала нужно определиться, снимать двигатель или нет. Глазами осматривают цилиндры и оценивают их состояние.

Если не уверены в своих силах, пригласите специалиста, он определит, нужен демонтаж двигателя или нет.

Если “полетели” только поршневые кольца, в таком случае, двигатель снимать не нужно.

Двигатель необходимо снять лишь в том случае, если нужна расточка цилиндров или капитальный ремонт.

Предупреждаем, что снять головку цилиндров просто, но сложно собрать и поставить на место. Поэтому, все таки, пригласите специалиста.

Поршневые кольца, замена поршневых колец своими руками

Прежде чем начать работу, подготовьте инструменты:

-набор ключей;

-набор головок с трещоткой;

-динамометрический ключ;

-обжим для колец;

-ключи шестигранники;

-новый качественный комплект поршневых колец.

Приобретая поршневые кольца, внимательно осмотрите упаковку и сами кольца, обратите внимание на маркировку — она показывает верх и низ колец.

А теперь приступаем непосредственно к работе:

-снимаем поддон картера, предварительно слив масло;

-демонтируем масляный насос и проверяем его на износ;

-отсоединяем клемму плюс с АКБ;

-тосол сливаем;

-открутив 4 гайки, снимаем декоративную накладку двигателя;

-производим демонтаж впускного коллектора, работа делается в следующем порядке. Сначала выводим тросик привода дроссельной заслонки, отсоединяем дроссельный узел, снимаем катушку зажигания и все провода. С верхней части коллектора снимаем все шланги, ослабляем все хомуты, которые соединяют верхние патрубки с нижними.

Если сомневаетесь, что сможете собрать все в обратном порядке — перед демонтажом сфотографируйте узлы, а фото подскажет вам, как собрать правильно;

-выкрутив болты и отсоединив все шланги, снимите клапанную крышку;

-снимите все навесное оборудование с двигателя;

-произведите демонтаж всех топливных шлангов;

-отсоедините контакт, идущий на датчик включения вентилятора;

-открутите болты фиксации термостата, сдвиньте все шланги в сторону, а если конструкция не позволяет сдвинуть шланги, отсоедините их;

-демонтируйте ролик генератора и крышку ремня ГРМ;

-при снятии крышки ремня ГРМ, открутите натяжной ролик ремня, снимите сам ремень и демонтируйте шкивы распредвала. Будьте внимательны, не потеряйте шпонки. Чтобы распредвал не прокручивался, зафиксируйте его тонкой монтировкой, снимите вторую часть пластмассового кожуха;

-демонтируйте кожух с выпускного коллектора и снимите сам коллектор;

-удалите все разъемы со всех датчиков двигателя;

-снимите весь жгут проводов, идущих на форсунки, целиком;

-снимите головку блока цилиндров;

-залезьте под машину, открутите болты на маслозаборнике и снимите его, слегка покачивая;

-поставьте нужный поршень в нижней мертвой точке, для этого проверните коленвал;

-снимите крышку шатуна и вытолкните поршни цилиндров на верх;

-очистите поршни от нагара;

-снимите старые кольца и поставьте новые, не забудьте сначала поставить маслосъемное кольцо. Кольца в конце, обязательно стягиваются специальной оправкой;

-произведите сборку в обратном порядке. Номинальный зазор при установке колец — 0,25-0,45 мм.

Не забывайте смазывать поршневые кольца и все детали маслом.

Произведя замену поршневых колец, произведите осмотр внешнего состояния агрегата и проверьте качество работы, запустив двигатель.

  • Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, причины и как устранить своими руками
  • Автошина бу, автошины зимние бу, автошины бу летние, как выбрать подержанные шины, полезные советы
  • Автомобиль зимой, давление в шинах автомобиля зимой, аккумулятор автомобиля зимой, как прогреть автомобиль зимой,
  • Машина не заводится зимой. Как завести машину зимой, стоит прогревать машину зимой, полезные советы
  • Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
  • Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
  • Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
  • Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
  • Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
  • Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
  • Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
  • Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
  • Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
  • Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
  • Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
  • Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
  • Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
  • ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
  • Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
  • Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
  • Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
  • Задняя балка Пежо 206, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
  • Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
  • Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
  • Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
  • Вискомуфта вентилятора, работа вискомуфты вентилятора, неисправности вискомуфты вентилятора, ремонт вискомуфты вентилятора
  • Коррозия порогов автомобиля, пленка на пороги автомобиля, как наклеить пленку на пороги автомобиля
  • Газовые или масляные амортизаторы, какие амортизаторы выбрать, топ 10 лучших производителей амортизаторов
  • Спидометр машины, почему не работает спидометр, ремонт спидометра
  • Электропроводка прицепа. Электропроводка прицепа легкового автомобиля. Подключение электропроводки прицепа
  • Электронная педаль газа, работа электронной педали газа, неисправности электронной педали газа, ремонт электронной педали газа
  • Тахометр на авто, не работает тахометр, причины поломок тахометра, делаем ремонт своими руками
  • Женские автомобили. Женские автомобили недорогие, престижные марки авто для женщин
  • Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
  • Забит катализатор, признаки забитого катализатора, как проверить катализатор, к чему может привести эксплуатация неисправного катализатора
  • Правильная шпаклевка авто, жидкая шпаклевка для авто, как выбрать шпаклевку для авто, шпаклевка авто своими руками
  • Трещина на лобовом стекле на машине. Скол на лобовом стекле автомобиля. Ремонт сколов на лобовом стекле своими руками
  • Сайлентблоки передней подвески ваз, сайлентблоки передней балки, как поменять передние сайлентблоки
  • Датчики ВАЗ 2115 инжектор, предназначение датчиков, датчик холостого хода ваз 2115 инжектор, датчик температуры ваз 2115 инжектор, датчик скорости ваз 2115 инжектор, датчик топлива ваз 2115 инжектор, где установлены датчики, неисправности датчиков, к чему приводит работа неисправных датчиков
  • Виды пыльников, пыльник ШРУСА. Пыльник ШРУСА наружний. Пыльник ШРУСА внутренний. Как выбрать наружный пыльник и пыльник внутренний

Источник: https://prosedan.ru/porshnevye-kolca-kak-zamenit-porshnevye-kolca-svoimi-rukami

Кольца поршневые на ваз 2109 – Как подобрать поршневые кольца на ваз 2109 — Тюнинг ВАЗ -Ремонт автомобилей своими руками

как поменять кольца на ваз 2109

Когда из выхлопной трубы машины идет сизый дым, увеличивается расход топлива и масла, это говорит об износе поршневой группы и замене ее комплектующих. В статье описана замена колец на ВАЗ 2109 своими руками, а также прилагается видео.

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Когда пора менять кольца?

Поршневых колец на ВАЗ 2109 три. Они представляют собой не замкнутые обода, которые находятся на внешней стенке цилиндра в специальных канавках. Эти детали служат для уплотнения камеры сгорания, регулировки расхода масла и улучшения теплопередачи через стену цилиндра. Два компрессионных не дают проникать газам из камеры сгорания в картер, а маслосъемное снимает масло со стенок цилиндра и не дает попадать ему в камеру сгорания.

Износ деталей поршневой группы происходит примерно через 150 тысяч километров пробега из-за действия газов и трения металлических деталей. Их нужно поменять, если присутствуют следующие признаки:

  • падение компрессии;
  • увеличенный расход топлива;
  • появление сизого дыма в выхлопных газах;
  • повышенный расход масла.

Причиной ухудшения работы двигателя может быть закоксованость поршня и залегание колец. Это происходит при использовании некачественных горюче-смазочных материалов, не отвечающих рекомендациям производителей. Во время длительной эксплуатации образуется нагар, который покрывает камеру сгорания и ее детали. Поршневые кольца, покрытые нагаром «залипают» и не могут выполнять надлежащим образом своих функций. В таком случае их следует поменять или раскоксовать.

Закоксованный поршень со следами нагара

Пошаговая инструкция по замене

Работы по ремонту поршневой нужно выполнять на смотровой канаве, подъемнике или эстакаде.

Что понадобится?

Чтобы выполнить ремонт двигателя ВАЗ 2109 своими руками нужны следующие инструменты:

При покупке поршневых колец для ВАЗ 2109 следует учитывать материал изготовления и их ширину. Лучше приобретать оригинальные изделия, чтобы избежать подделки.

Этапы

  1. В первую очередь нужно демонтировать своими руками головку блока цилиндров.
  2. Затем необходимо снять поддон картера мотора.
  3. Прокрутив коленчатый вал, устанавливаем его так, чтобы максимально выдвинулись гайки крепления шатунов.
  4. Открутив крепежные гайки, демонтируем крышки шатунов.
  5. С помощью молотка, легко постукивая, извлекаем поршень с шатуном из цилиндра.
  6. Разжав зазор пальцами, нужно извлечь по очереди все три изделия из канавки и демонтировать с поршня.

    Вместе с маслосъемным снимается его расширитель.

    Пальцами расширяем зазор

  7. С помощью старых изделий следует очистить канавки от нагара.
  8. Снятые изделия нужно проверить на их пригодность. Для этого их необходимо вставить в цилиндр и замерить зазор с помощью щупа. Он должен находится в пределах 0,25 — 0,45 мм. Допускается зазор до 1 мм. Если значение больше, то деталь необходимо срочно заменить. Если зазор больше, то изделие нужно подточить с помощью надфиля.
  9. Перед установкой новых изделий на поршни ВАЗ 2109 их следует обкатать по канавкам. Если обнаружено закусывание, деталь нужно притереть, воспользовавшись мелкозернистой наждачкой.

В таблице приведены предельные значения зазоров между заменяемой деталью и стенками канавки.

Вид кольца Значение зазора, мм
Верхнее компрессионное 0,04 — 0,075
Нижнее компрессионное 0,03 — 0,065
Маслосъемное 0,02 — 0,055
  1. При установке все детали следует тщательно смазать маслом.
  2. Установку изделий начинают с маслосъемного. Сначала устанавливается расширитель – специальная пружинка с замком. Затем на нее одевается само изделие. Замок расширителя и зазор маслосъемного кольца должны находиться напротив друг друга.
  3. Нижнее компрессионное кольцо имеет проточку и зуб. При установке они должны быть снизу детали. На верхней плоскости обычно есть надпись «ваз» либо «тор».
  4. Аналогично устанавливается верхнее компрессионное кольцо – надписью вверх.
  5. Последовательность надевания деталей следующая:
  • сначала разжимается замок настолько, чтобы деталь легко оделась на поршень;
  • затем заводится сам замок;
  • устанавливается оставшаяся часть.

После установки на поршень все детали нужно сориентировать. Ось установки поршневого пальца должна составлять с замком верхнего компрессионного кольца 45 градусов. Замок следующего изделия должен составлять угол 180 градусов по отношению к предыдущей.

Таким образом, между замком маслосъемного и верхнего компрессионного угол будет составлять 90 градусов. Затем поршни и кольца отжимаются специальной оправкой и вставляются в цилиндры, их которых вынимались. Далее выполняем обратную сборку своими руками.

После замены поршневые кольца ВАЗ 2109 должны пройти обкатку. При этом нельзя нагружать двигатель, ездить по дорогам с затяжным подъемом, переключать скорости следует правильно.

«Установка поршневых колец»

В этом видео показан процесс установки деталей поршневой: как установить и на что обратить внимание.

avtozam.com

МЕНЯЕМ ПОРШНЕВЫЕ КОЛЬЦА НА ВАЗ 2108-2109 СВОИМИ РУКАМИ

Когда из выхлопной трубы машины идет сизый дым, увеличивается расход топлива и масла, это говорит об износе поршневой группы и замене ее комплектующих. В статье описана замена колец на ВАЗ 2109 своими руками, а также прилагается видео.

Как правильно поставить поршня на ваз 2109

как поменять кольца на ваз 2109

В статье рассмотрен процесс сборки поршневой группы автомобиля ваз Как правильно. Как менять задние пружины на ВАЗ. как правильно поставить пружину лада ваз Ваз Как правильно ставить поршня ваз Как осуществить замену поршневых колец на ваз ВАЗ , () Зазор определяется как разность чтобы стрелка на днище поршня была.  · Как поменять поршневые кольца на авто ВАЗ ? переключать скорости следует правильно. 4,8/5(4).

Вопрос о замене поршневых колец может коснуться не только старых автомобилей, но и автомобилей с небольшим пробегом.

Поршневые кольца выполняют 3 главные функции: уплотнение камеры сгорания, улучшение теплопередачи через стенку цилиндра и регулируют расход смазки. Как понять, что пришло время менять поршневые кольца?

Когда значительно выросло потребление масла автомобилем, в цилиндрах упала компрессия. Прежде чем стремительно спешить в гараж нужно замерить компрессию, сначала на сухих цилиндрах и затем заливаем крышку от бутылочки масла и замеряем снова и сравниваем полученные результаты.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как установить Media Player Classic По умолчанию Windows 10?

Если показатели сухих цилиндров ниже, поршневые кольца подлежат замене. Если нет, то кольца не при чем, и стоит обратить внимание на колпачки, клапана. Также при использовании низкосортного масла поршневые кольца могут залечь. Это явление встречается обычно у машин, чьи двигатели давно не эксплуатировались, либо эксплуатировались на совсем короткие расстояния. Раскоксовать кольца можно следующим образом: выкрутить свечи и залить керосин в цилиндры на ночь это спасет от разрыхления нагара.

Бурение через обсадную трубу своими руками

Также в продаже много средств для борьбы с залеганием поршневых колец без замены масла в двигателе. Лучшие из них это Лавр и RVS.

  • Как настроить универсальный пульт hr-e877
  • Фирм которые производят поршневые кольца очень много, но еще больше и подделок именно поэтому нужно стараться внимательнее в магазине их выбирать. И как только вы определились с выбором и купили новые поршневые кольца Ваз их необходимо подогнать под цилиндр. Чтобы замерить зазор нужно установить кольцо в цилиндр и придавить сверху поршнем, и при помощи щупа замерить зазор, он должен быть в пределах от 0.

    Если зазор больше, кольцо необходимо в этом случае поменять, а если меньше — подточить. Для того чтобы подточить кольцо нужно использовать надфиль. Каждое кольцо подгоняется к тому цилиндру, где будет оно работать. После того как зазор стал нужного размера, переходим к установке поршневых колец. Чтобы установить поршневые кольца Ваз правильно — есть два варианта их установки. Первый- с помощью металлических пластинок.

    Нарезаем несколько пластин из металла толщиной 0,,5 мм. Заводятся они под кольцо, и когда кольцо становится напротив канавки их нужно вынуть и кольцо встанет на свое место. Способ второй- установка поршневых колец, разжимая их двумя пальцами. Главное это рассчитать свои силы, чтобы под напором кольца не лопнули, и не пришлось бежать в магазин за новым комплектом.

    Первый способ определенно проще, если нет опыта установки поршневых колец. От себя еще порекомендую обратить свое внимание на фирмы SM и Mahle которые выпускают отличные поршневые кольца.

    Как заменить поршневые кольца ВАЗ 2109?

    И их цена и качество соответствуют. Замена поршневых колец Ваз процесс очень трудоемкий и занимает не мало времени, поэтому каждый для себя должен решить, готов он самостоятельно их поменять или проще обратиться в автосервис. Немаловажным элементом автомобиля являются его шины, именно от этого зависит комфорт и безопасность движения.

    Двигатель вид сверху : 1 — колодки с проводами карбюратора 2 — шланг обратного слива топлива 3 — шланги отопителя 4 — шланг вакуумного усилителя 5 — шланг подачи топлива 6 — наконечник троса привода сцепления 7 — провод катушки зажигания 8 — шланги радиатора 9 — тяга дроссельной з.

    В покупке и управление автомобиля есть много нюансов, которые нужно учитывать, чтобы сделать поездку безопасной.

    Как делать холодный кофе дома

    Пропуск зажигания в цилиндре именно та проблема, которая делает поездку проблематичной. На холостых оборотах машину начинает трясти, поскольку мощность двигателя быстро падает.

    Таким обра. Топливный насос: 1 — нагнетательный патрубок насоса 2 — топливный насос 3 — всасывающий патрубок насоса Перед началом: отсоедините провод от клеммы — аккумуляторной батареи. Примечание После замены прокладки или проставки насоса отрегулируйте величину выступания толкателя. Для удобства подбора поршней по цилиндрам цилиндры и поршни в зависимости от диаметра делятся на пять размерных групп: A, B, C, D, E.

    В качестве запасных частей поставляются поршни номинального размера трех классов: A, C, E и двух ремонтных размеров.

    Первый ремонтный размер увеличен на 0,4 мм, второй — на 0,8 мм. По массе поршни делятся на три группы: нормальную, увеличенную на 5 г и уменьшенную на 5 г. На двигателе должны устанавливаться поршни одной группы.

    Для поршней ремонтных размеров поставляются в качестве запасных частей кольца ремонтных размеров, увеличенные на 0,4 мм и на 0,8 мм. Для подбора поршней к цилиндрам вычислите зазор между ними. Зазор определяется как разность между замеренными диаметрами поршня и цилиндра.

    Номинальный зазор равен 0,, мм, предельно допустимый — 0,15 мм. Если зазор не превышает 0,15 мм, можно подобрать поршни из последующих классов, чтобы зазор был как можно ближе к номинальному.

    Если зазор превышает 0,15 мм, расточите цилиндры под следующий ремонтный размер и установите поршни соответствующего ремонтного размера.

    Поршневые пальцы разбиты по диаметру на три класса 1-й, 2-й, 3-й через 0, мм. Класс пальца маркируется на его торце краской. Поршень на шатун устанавливается так, чтобы стрелка на днище поршня была направлена в противоположную сторону от номера детали, отлитого на шатуне. Если на нижней головке шатуна есть отверстие для выхода масла, стрелка на поршне должна быть направлена в сторону этого отверстия.

    и отзывы

    Рекомендуем снимать поршневые кольца специальным съемником. Если его нет, аккуратно раздвиньте замок кольца и снимите кольцо с поршня. Аналогичным образом снимите остальные кольца. Осмотрите поршни. Если на них есть задиры, следы прогара, глубокие царапины — замените поршни.

    Для определения зазора измерьте диаметр цилиндра смотрите подраздел и диаметр поршня, который измеряют микрометром в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, на расстоянии 51,5 мм от днища поршня.

    Измерьте щупом зазор между кольцами и канавками на поршне в нескольких местах по периметру. Если зазор превышает предельно допустимый смотрите примечание 1 , замените поршни с кольцами. Вставьте поршневое кольцо в специальную оправку и измерьте зазор в замке. Вместо оправки можно вставить кольцо в цилиндр и продвинуть его поршнем, чтобы кольцо встало без перекосов. Если зазор превышает предельно допустимый, замените кольцо смотрите примечание 2.

    Поршень и шатун

    Если зазор меньше 0,25 мм, осторожно спилите надфилем концы кольца. Проверьте посадку поршневого пальца в поршне. Для этого смажьте поршневой палец моторным маслом и вставьте его в поршень. Палец должен входить в поршень свободно от нажатия большим пальцем руки.

    Переверните поршень так, чтобы палец встал вертикально, при этом он не должен выпадать из поршня под действием собственного веса. Если палец выпадает из поршня, возьмите палец следующего класса. Если из поршня выпадает палец третьего класса, замените поршень и палец.

    2.4 Поршни и шатуны

    Осмотрите шатунные вкладыши. Если на них имеются трещины, задиры, выкрашивание — замените вкладыши. Когда из выхлопной трубы машины идет сизый дым, увеличивается расход топлива и масла, это говорит об износе поршневой группы и замене ее комплектующих. В статье описана замена колец на ВАЗ своими руками, а также прилагается видео.

    Поршневых колец на ВАЗ три. Они представляют собой не замкнутые обода, которые находятся на внешней стенке цилиндра в специальных канавках.

    Эти детали служат для уплотнения камеры сгорания, регулировки расхода масла и улучшения теплопередачи через стену цилиндра. Два компрессионных не дают проникать газам из камеры сгорания в картер, а маслосъемное снимает масло со стенок цилиндра и не дает попадать ему в камеру сгорания. Износ деталей поршневой группы происходит примерно через тысяч километров пробега из-за действия газов и трения металлических деталей.

    Их нужно поменять, если присутствуют следующие признаки:. Причиной ухудшения работы двигателя может быть закоксованость поршня и залегание колец. Это происходит при использовании некачественных горюче-смазочных материалов, не отвечающих рекомендациям производителей.

    Во время длительной эксплуатации образуется нагар, который покрывает камеру сгорания и ее детали.

    Как поменять задние пружины ВАЗ 2109?

    В таком случае их следует поменять или раскоксовать. При покупке поршневых колец для ВАЗ следует учитывать материал изготовления и их ширину.

    Можно ли держать в доме кактусы

    Лучше приобретать оригинальные изделия, чтобы избежать подделки. После установки на поршень все детали нужно сориентировать. Ось установки поршневого пальца должна составлять с замком верхнего компрессионного кольца 45 градусов.

    Замок следующего изделия должен составлять угол градусов по отношению к предыдущей. Таким образом, между замком маслосъемного и верхнего компрессионного угол будет составлять 90 градусов. Затем поршни и кольца отжимаются специальной оправкой и вставляются в цилиндры, их которых вынимались. Далее выполняем обратную сборку своими руками. После замены поршневые кольца ВАЗ должны пройти обкатку.

    При этом нельзя нагружать двигатель, ездить по дорогам с затяжным подъемом, переключать скорости следует правильно. В этом видео показан процесс установки деталей поршневой: как установить и на что обратить внимание.

    Как правильно наносить базу коди 4. Правильно выбрать холодильник отзывы 4. Как правильно ставить жидкость в фумигатор 4. Как правильно ставить поршень на минске фото 4.

    Источник: https://kaaszan.xn--c1abdkabcayppb6aobadn.xn--p1ai/info-142483-download.php

    Размеры и допустимые зазоры поршневых колец Ваз 2109 – 2115

    Вопрос о замене поршневых колец может коснуться не только старых автомобилей, но и автомобилей с небольшим пробегом. Поршневые кольца выполняют 3 главные функции:

    • уплотнение камеры сгорания,
    • улучшение теплопередачи через стенку цилиндра
    • регулируют расход смазки.

    Как понять, что пришло время менять поршневые кольца

    Когда значительно выросло потребление масла автомобилем, в цилиндрах упала компрессия. Прежде чем стремительно спешить в гараж нужно замерить компрессию, сначала на сухих цилиндрах и затем заливаем крышку от бутылочки масла и замеряем снова и сравниваем полученные результаты. Если показатели сухих цилиндров ниже, поршневые кольца подлежат замене.

    Если нет, то кольца не при чем, и стоит обратить внимание на колпачки, клапана. Также при использовании низкосортного масла поршневые кольца могут залечь. Это явление встречается обычно у машин, чьи двигатели давно не эксплуатировались, либо эксплуатировались на совсем короткие расстояния.

    Раскоксовать кольца можно следующим образом: выкрутить свечи и залить керосин в цилиндры на ночь это спасет от разрыхления нагара.

    Как замерить зазор поршневых колец Ваз 2109 – 2115

    Чтобы замерить зазор нужно установить кольцо в цилиндр и придавить сверху поршнем, и при помощи щупа замерить зазор, он должен быть в пределах от 0.25 до 0.45 мм предельно допустимый 1мм. Если зазор больше, кольцо необходимо в этом случае поменять, а если меньше – подточить. Для того чтобы подточить кольцо нужно использовать надфиль. Каждое кольцо подгоняется к тому цилиндру, где будет оно работать.

    Размеры и маркировка поршневых колец Ваз 2109 – 2115

    Основные размеры шатунно-поршневой группы я дам вам сейчас ниже на рисунке

    Поршень — алюминиевый литой. По наружному диаметру поршни разбиты на пять классов (А, В, С, D, Е) через 0,01 мм. Наружная поверхность поршня имеет сложную форму. Поэтому измерять диаметр поршня необходимо только в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на расстоянии 55 мм от днища поршня.

    Основные размеры шатуна Ваз 2109 – 2115

    По диаметру отверстия под поршневой палец поршни подразделяются на три класса (1, 2, 3) через 0,004 мм.

    Классы диаметров поршня и отверстия под поршневой палец клеймятся на днище поршня (рис. 4).

    Поршень — алюминиевый литой. По наружному диаметру поршни разбиты на пять классов (А, В, С, D, Е) через 0,01 мм. Наружная поверхность поршня имеет сложную форму. Поэтому измерять диаметр поршня необходимо только в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на расстоянии 55 мм от днища поршня.

    Размеры поршневых колец Ваз 2109 – 2115

    По диаметру отверстия под поршневой палец поршни подразделяются на три класса (1, 2, 3) через 0,004 мм.

    Классы диаметров поршня и отверстия под поршневой палец клеймятся на днище поршня.

    Маркировка поршня Ваз 2109 – 2115

    Таблица номинальных размеров цилиндров и поршней

    Размерная группа Модель двигателя Ваз 2109 – 21099 Модель двигателя Ваз 2113 – 2115
    Диаметр цилиндра мм Диаметр поршня мм Диаметр цилиндра мм Диаметр поршня мм
    A 76,00 – 76,01 75,965 – 75,975 82,00 – 82,01 81,965 – 81,975
    B 76,01 – 76,02 75,975 – 75,985 82,01 – 82,02 81,975 – 81,980
    C 76,01 – 76,03 75,985 – 75,995 82,02 – 82,03 81,980 – 81,985
    D 76,03 – 76,04 75,995 – 76,000 82,03 – 82,04 81,985 – 81,995
    E 76,04 – 76,05 76,000 – 76,005 82,04 – 82,05 81,995 – 82,000

    По массе поршни сортируются на три группы: нормальную, увеличенную и уменьшенную на 5 г. Этим группам соответствует маркировка на днище поршня: «Г», «+» и «—».

    На двигателе все поршни должны быть одной группы по массе. Поршни ремонтных размеров изготавливаются с увеличенным на 0,4 и 0,8 мм наружным диаметром.

    Увеличению на 0,4 мм соответствует маркировка в виде треугольника, а увеличению на 0,8 мм — в виде квадрата. Стрелка на днище поршня показывает, как правильно ориентировать поршень при его установке в цилиндр. Она должна быть направлена в сторону привода распределительного вала.

    Маркировка шатуна: 1 – класс шатуна по массе и по отверстию в верхней головке. 2 – номер цилиндра

    Поршневой палец — стальной полый, плавающего типа, свободно вращается в бобышках поршня и втулке шатуна. В отверстии поршня палец фиксируется двумя стопорными кольцами. По наружному диаметру пальцы подразделяются на три класса через 0,004 мм. Класс маркируется краской на торце пальца: синяя метка — первый, зеленая — второй, а красная — третий класс.

    Места, на которых допускается удалять металл, при подгонке головок шатуна

    Поршневые кольца изготовлены из чугуна. Верхнее компрессионное кольцо — с хромированной бочкообразной наружной поверхностью. Нижнее компрессионное кольцо скребкового типа. Маслосъемное кольцо — с хромированными рабочими кромками и с разжимной витой пружиной. На кольцах ремонтных размеров ставится цифровая маркировка «40» или «80», что соответствует увеличению наружного диаметра на 0,4 или 0,8 мм.

    Шатун — стальной, кованый. Шатун обрабатывается вместе с крышкой и поэтому они в отдельности невзаимозаменяемы. Чтобы при сборке не перепутать крышки и шатуны, на них клеймится номер 2 (рис. 5) цилиндра, в который они устанавливаются. В верхнюю головку шатуна запрессована сталебронзовая втулка.

    По диаметру отверстия этой втулки шатуны подразделяются на три класса через 0,004 мм. Номер класса 1 клеймится на крышке шатуна. По массе верхней и нижней головок шатуны подразделяются на классы, маркируемые либо буквой, либо краской на крышке шатуна. На двигатель должны устанавливаться шатуны одного класса по массе.

    Классы шатунов по массе верхней и нижней головок
    Масса головок шатуна, г Класс Цвет маркировки
    верхней нижней
     184+2  489+3

    Источник: https://inomarki-remont.ru/kakie-razmery-i-zazory-porshnevyh-kolec-dopustimy-v-vaz-2109-2115.html

    Устройство КШМ

     КШМ ВАЗ 2110, 2111, 2112Основные размеры КШМ ВАЗ 2110, 2111, 2112показаны на рисунке. Хорошо зарекомендовалисебя двигателя ВАЗ 2110, они имеют многовзаимозаменяемых деталей КШМ с двигателямиВАЗ 2108, ВАЗ 2109

    Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) преобразует прямолинейное возвратно-поступательные движения поршней, воспринимающих давление газов, во вращательное движение коленчатого вала.

    Устройство КШМ можно разделить на две группы: подвижные и неподвижные.

    Подвижные детали: 

    поршень, поршневые кольца, поршневые пальцы и шатуны, коленчатый вал, маховик.

    Неподвижные детали:

    Блок-картер, головка блока цилиндров, гильзы цилиндров. Имеются также фиксирующие и крепежные детали.

    Поршневая группа

    Поршневая группа включает в себя поршень, поршневые кольца, поршневой палец с фиксирующими деталями. Поршень воспринимает усилие расширяющихся газов при рабочем ходе и передает ею через шатун па кривошип коленчатого вала; осуществляет подготовительные такты; уплотняет над поршневую полость цилиндра как от прорыва газов в картер, так и от излишнего проникновения в нее смазочного материала.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Можно ли пройти медкомиссию не по месту прописки Беларусь?

    Коренные подшипники

    Для коренных подшипников применяются подшипники скольжения, выполненные в виде вкладышей, основой которых является стальная лента толщиной 1,9—2,8 мм для карбюраторных двигателей и 3—6 мм для дизелей. В качестве антифрикционного материала вкладышей используют высокооловянистый алюминиевый сплав для карбюраторных двигателей и трехслойные с рабочим слоем из свинцовой бронзы.

    Маховик

    Маховик служит для уменьшения неравномерности вращения коленчатого вала, накопления энергии во время рабочего хода поршня, необходимой для вращения вала в течение подготовительных тактов, и вывода деталей КШМ из ВМТ (верхней мертвой точки) и НВТ (нижней мертвой точки).
    В многоцилиндровых двигателях маховик является, в основном, накопителем кинетической энергии, необходимой для пуска двигателя и обеспечения плавного трогания автомобиля с места.

    Маховики отливают из чугуна в виде лиска с массивным ободом и проводят его динамическую балансировку в сборе с коленчатым валом. На ободе маховика имеется посадочный поясок для напрессовки зубчатого венца для электрического пуска стартером.

    На цилиндрической поверхности маховика находятся метки или маркировочные штифты и надписи, определяющие момент прохождения ВМТ поршнем первого цилиндра. На торцевую рабочую поверхность опирается фрикционный диск сцепления. Для крепления его кожуха имеются резьбовые отверстия.

    Маховик центрируют по наружной поверхности фланца с помощью выточки, а положения его относительно коленчатого вала фиксируют установочным штифтом или несимметричным расположением отверстий крепления маховика.

    Поршни

    Форма и конструкция поршня, включая днище поршня и отверстие под поршневой палец, в значительной степени определяются формой камеры сгорания.

     Устройство шатунаШатун необходим для соединения поршня с коленчатым валом и передачи усилия от поршня к коленчатому валу

    Устройство КШМ автомобиля. 

    1 — стопорное кольцо, 2 — поршневой палец, 3 — маслосьемные кольца, 4 — компрессионные кольца, 5 — камера сгорания, 6 — днище поршня, 7 — головка поршня:     8 — юбка поршня;  9 —  поршень: 10 — форсунка; 11- шатун; 12  — вкладыш;  13 — шайба , 14 — длинный болт; 15 — короткий болт; 16 — крышка шатуна, 17  —  втулка шатуна;  18 — номер на шатуне; 19 — метка на крышке шатуна; 20 —  шатунный болт.

    Поршень состоит из головки поршня и направляющей части — юбки поршня. С внутренней стороны имеются приливы — бобышки с гладкими отверстиями под поршневой палец. Для фиксации пальца в отверстиях проточены канавки под стопорные кольца.

    В зоне выхода отверстий на внешних стенках юбки выполняются местные углубления, где стенки юбки не соприкасаются со стенками цилиндров. Таким образом получаются так называемые холодильники.

    Для снижения температуры нагрева направляющей поршня в карбюраторных двигателях головку поршня отделяют две поперечные симметричные прорези, которые препятствуют отводу теплоты от днища.

    Нагрев, а следовательно, и тепловое расширение поршня по высоте неравномерны. Поэтому поршни выполняют в виде конуса овального сечения. Головка поршня имеет диаметр меньше, чем направляющая.

    В быстроходных двигателях, особенно при применении коротких шатунов, скорость изменения боковой силы довольно значительна. Это приводит к удару поршня о цилиндр.

    Чтобы избежать стуков, при перекладке поршневые пальцы смещают на 1,4—1,6 мм в сторону действия максимальной боковой силы, что приводит к более плавной перекладке и снижению уровня шума.

    Головка поршня состоит из днища и образующих ее стенок, в которых именно канавки под поршневые кольца. В нижней канавке находятся дренажные отверстия для отвода масла диаметром 2,5—3 мм.

    Днище головки является одной из стенок камеры сгорания и воспринимает давление газов, омывается открытым пламенем и горячими газами. Для увеличения прочности днища и повышения обшей жесткости головки се стенки выполняются с массивными ребрами. Днища поршней изготовляют плоскими, выпуклыми, вогнутыми и фигурными.

    Форма выбирается с учетом типа двигателя, камеры сгорания, процесса смесеобразования и технологии изготовления поршней.

    Поршневые кольца

    Поршневые кольца — элементы уплотнения поршневой группы, обеспечивающие герметичность рабочей полости цилиндра и отвод теплоты от головки поршня.

    По назначению кольца подразделяются на:

    Компрессионные кольца — препятствующие прорыву газов в картер и отводу теплоты в стенки цилиндра.

    Маслосъемные кольца — обеспечивающие равномерное распределение масла по поверхности цилиндра и препятствующие проникновению масла в камеру сгорания.

    Изготовляются кольца из специальною легированною чугуна или стали. Разрез кольца, называемый замком, может быть прямым, косым или ступенчатым.

    По форме и конструкции поршневые кольца дизелей делятся на трапециевидные, с конической поверхностью, и подрезом, маслосъемные, пружинящие с расширителем; поршневые кольца карбюраторных двигателей — на бочкообразные, с конической поверхностью со скосом, с подрезом; маслосьемные — с дренажными отверстиями и узкой перемычкой, составные предсталяют собой два стальных лиска (осевой и радиальный расширители).

    Составное маслосъемное поршневое кольцо (а) и его установка в головке поршня двигателя: 1 — дискообразное кольцо; 2 — осевой расширитель; 3 — радиальный расширитель; 4— замок кольца; 5 — компрессионные кольца; 6 — поршень; 7 — отверстие в канавке маслосъемного кольца.

    Для повышения износостойкости первого компрессионного кольца, работающего и условиях высоких температур  и граничного трения, его поверхность покрывают пористым хромом. Устанавливая на поршень поршневые кольца, необходимо следить за тем, чтобы замки соседних колец были смещены один относительно другого на некоторый угол (90 —180 градусов).Поршневой палец обеспечивает шарнирное соединение шатуна с поршнем. Поршневые пальцы изготовляют из малоуглеродистых сталей. Рабочую поверхность тщательно обрабатывают и шлифуют. Для уменьшения массы палец выполняют пустотелым. Установка поршневого пальца
    Шатун шарнирно соединяет поршень с кривошипом коленчатого вала. Он воспринимает от поршня и передает коленчатому валу усилие давления газов при рабочем ходе, обеспечивает перемещение поршней при совершении вспомогательных тактов. Шатун работает в условиях значительных нагрузок действующих по его продольной оси.Шатун состоит из верхней головки, в которой имеется гладкое отверстие под подшипник поршневого пальца; стержня двутаврового сечения и нижней головки с разъемным отверстием для крепления с шатунной шейкой коленчатого вата. Крышка нижней головки крепится с помощью шатунных болтов. Шатун изготавливают методом гарячей штамповки из высокочественной стали. Для более подробного изучения создан раздел «Устройство шатуна«. Устройство шатуна

    Для смазывания подшипника поршневого пальца (бронзовая втулка) в верхней головке шатуна имеются отверстие или прорези. В двигателях марки «ЯМЗ» подшипник смазывается под давлением, для чего в стержне шатуна имеется масляный канал. Плоскость разъема нижней головки шатуна может располагаться под различными углами к продольной оси шатуна.

    Наибольшее распространение получили шатуны с разъемом перпендикулярным к оси стержня, В двигателях марки «ЯМЗ» имеющим больший диаметр,  чем диаметр цилиндра, pазмер нижней головки шатуна, выполнен косой разъем нижней головки, так как при прямом разъеме монтаж шатуна через цилиндр при сборке двигателя становится невозможным. Для подвода масла к стенкам цилиндра на нижней головке шатуна имеется отверстие.

     С целью уменьшения трения и изнашивания в нижние головки шатунов устанавливают подшипники скольжения, состоящие из двух взаимозаменяемых вкладышей (верхнего и нижнею).

    Источник: https://www.autoezda.com/-dviglo/15-podv.html

    Ремонт авто своими руками: раскоксовка двигателя и колец ВАЗ 2109

    Закоксованный двигатель можно распознать по ряду характерных признаков, среди которых: увеличенный расход топлива, большая потеря мощности двигателя, черный выхлоп. Несвоевременно обнаружение данной проблемы может привести к печальным последствиям, вплоть до полной остановки двигателя с невозможностью запуска.

    Ремонт запущенного закоксованного двигателя, который уже не запускается, обойдется намного дороже, так как работа мотора с нагаром и залегшими кольцами наносит непоправимый вред не только цилиндрам, но и всей поршневой группе в целом.

    Почему происходит закоксовка колец и двигателя?

    Закоксовка двигателя, как правило, происходит в результате применения низкопробного топлива, либо использования моторного масла, которое не соответствует установленному производителем образцу. Масло в ходе эксплуатации собственно и образует вредный нагар на стенках камеры сгорания и поршнях.

    Длительная эксплуатация двигателя в таких условиях приводит к тому, что стенки и днище камеры сгорания прямо-таки «обрастают» углеродистыми отложениями состоящих из несгоревшего топлива и выхлопных газов. При этом нагар образуется не только на поршнях и стенках камеры сгорания, клапана также сильно подвержены образованию нагара.

    Беда поршневых колец в том, что через некоторое время после использования «неправильного» масла или топлива с низким октановым числом, они покрываются нагаром и перестают двигаться, другими словами «залегают». Закоксованность камеры сгорания ведет к тому, что стенки становятся толще, следовательно, теплоотвод ухудшается.

    Причиной закоксованности двигателя нередко становится нарушение правил эксплуатации, к примеру, езда на холодном двигателе, езда на невысокой скорости в условиях пробок, движения по плохим дорогам или по причине чрезмерной бережливости. В самых тяжелых случаях нагар в камере сгорания был таких размеров, что ее объем существенно снижался, мощность, следовательно, падала вдвое, а во время работы возникала детонация.

    Нагар, который образуется клапанах, не позволяет ему плотно прилегать к седлу, из-за этого не редки случаи прогорания клапанов, кроме того неплотно закрытый клапан не позволяет создать в цилиндре необходимой компрессии, что также влияет на мощность и тягу мотора.

    Как правило, раскоксовка двигателя способна спасти сложную ситуацию, позволяя вернуть мотор к прежнему состоянию, избежав капремонта. Нередки случаи, когда раскоксовка наоборот становилась причиной необходимости «капиталить» двигатель.

    Последнее чаще всего происходит в результате неправильного проведения раскоксовки по неосторожности или неграмотности исполнителя.

    Иногда даже продвинутым мастерам приходится делать капитальный ремонт мотора после процедуры раскоксовки, однако, уже по причине обнаружения дополнительных «болячек» или неисправностей в двигателе.

    О том, как происходит закоксовка двигателя и ее причинах поговорили, теперь перейдем от слов, как говорится, к действию, то есть поговорим о том, как производится раскоксовка колец и двигателя ВАЗ 2109 своими руками.

    Актуально:

    Раскоксовка двигателя своими руками — пошаговая инструкция

    Чтобы сделать раскоксовку колец и двигателя необходимо иметь:

    1. Моторное масло около 3,7 литра.
    2. Комплект новых свечей зажигания.
    3. Новый масляный фильтр.
    4. Жидкость для очистки масляной системы — LAVR Motor Flush Five Minutes или аналогичная.
    5. Специальная жидкость для раскоксовки LAVR ML-202 или любой другой аналог.
    6. Свечной ключ.
    7. Кусок чистой ткани.
    8. Стандартный комплект отверток и ключей.
    9. Автомобильный компрессор с иглой.

    Работу необходимо производить на ровной поверхности, желательно где-то неподалеку от смотровой ямы. Она вам понадобится для того, чтобы после проведения раскоксовки можно было заменить масло.

    Внимание! Заливать обратно старое масло ни в коем случае нельзя, это перечеркнет все ваши старания!

    Раскоксовка двигателя ВАЗ 2109

    1. Отключите высоковольтные провода со свечей зажигания.
    2. При помощи компрессора продуйте колодцы свечей.
    3. При помощи свечного ключа выкрутите свечи.
    4. Включите четвертую передачу, затем необходимо толкнуть автомобиль для того чтобы поршни выровнялись в ряд. Для того чтобы это сделать используют длинную отвертку, ее устанавливают в колодцы и наблюдают за ее положением.
    5. При помощи ручного тормоза зафиксируйте автомобиль.
    6. В каждый цилиндр необходимо залить примерно 35-40 мл жидкости для раскоксовки, для этого используйте шприц (его, обычно, включают в комплект для раскоксовки).
    7. Вкрутите на несколько витков старые свечи.
    8. Раскоксовка колец и двигателя должна длиться не менее 2-х часов, в тяжелых случаях длительность можно увеличить до 12-ти часов. Время зависит от того, насколько сильно загрязнены кольца и цилиндры.
    9. После нескольких часов «откисания», можете немного опустить или поднять поршни.
    10. Когда вы решите, что процедуру раскоксовки можно прекратить, выкрутите свечи, возьмите шприц и откачайте из цилиндров грязную жидкость для раскоксовки.
    11. Накройте колодцы свечей тканью.
    12. Опустите ручник и включите нейтральную скорость.
    13. Нажмите до упора на педаль газа, затем раз 5 покрутите стартером, каждый раз 7-8 секунд с интервалом в 10-20 секунд.
    14. Снова вкрутите старые свечи, подключите высоковольтные провода и заведите мотор, прогрейте его до рабочей температуры. Первый запуск после раскоксовки может сопровождаться странной работой, выстрелами, большим обилием дыма и т. д. Пугаться не стоит — это нормально после раскоксовки, при первом запуске мотор «выкашливает» вредный нагар и остатки коксовых отложений.
    15. Остановите мотор.
    16. Залейте пятиминутный очиститель масляной системы и опять заведите мотор.

      Дайте двигателю поработать на холостых минут 5.

    Теперь отправляйтесь на смотровую яму и замените масло и масляный фильтр.

    Замените свечи зажигания.

    Производители жидкости для раскоксовки советуют: первые 10-20 км после проведения очистительных процедур держать высокие обороты, для того чтобы все остатки нагара и грязи могли выгореть и «вылететь в трубу». Другими словами найдите свободную трассу и дайте «коксу» своей машине.

    Результаты раскоксовки колец ВАЗ 2109

    1. Вибрация на холостых оборотах заметно снизилась.
    2. Стало намного проще и приятнее трогаться без подгазовки (машину не трясет).
    3. Снизился расход топлива, цвет выхлопа пришел в норму.
    4. Проверка компрессии показала, что в каждом цилиндре она увеличилась.
    5. Двигатель стал более тяговитым.

    Источник: https://avtopulsar.ru/remont-avto-svoimi-rukami-raskoksovka-dvigatelya-i-kolec-vaz-2109/

    Как поменять поршневые кольца не снимая двигатель? Пошаговый способ

    При большом пробеге авто, когда начинаются проблемы, поиски решения, как поменять поршневые кольца, не снимая двигатель, начинает любой водитель.

    Сизый выхлоп, завышенный расход, как бензина, так и масла, компрессия, падающая ниже нормы – все это явные признаки изношенности поршневой группы. Стандартный прием – сменить колпаки маслоотражателя – потери в масле уменьшает настолько незначительно, что и затеваться не стоит.

    Однако и съем движка удручает и не привлекает.

    Во-первых, не каждый рискнет совершить демонтаж самостоятельно.

    Во-вторых, без помощи знающего друга не обойдешься. В-третьих, времени на весь процесс уйдет целый вагон, да еще и тележка к нему прицепится. Но замена может надолго отсрочить капремонт, так что заняться ею стоит.

    • Готовим фронт работ
    • Самое трудное: разборка
    • Самое главное: кольца

    Как поменять поршневые кольца, не снимая двигатель? Есть подробный и четкий алгоритм. Повозиться придется, однако ничего заоблачного не потребуется. Любой, кто умеет держать в руках инструменты, способен справиться с этим делом.

    Приступать к делу лучше, загнав машину на яму или эстакаду. Нет ни того, ни другого – готовьте домкрат и опорные кирпичи/чурки, а себя – к более сложным условиям работы.

    • Авто ставится на ручник; для гарантии под задние колеса подкладывается упор;
    • Аккумулятор отсоединяется и отставляется в сторонку;
    • Под движок помещается тазик, чтобы не запачкать все вокруг сливаемыми жидкостями;
    • В емкость спускается тосол. Для этого отсоединяется температурный датчик и вывинчивается пробка.

    Первый, и самый простой, этап пройден.

    Самое трудное: разборка

    Чтобы добраться до поршневых колец, снять придется много всякой мелочи, зато можно будет не демонтировать важное, большое и тяжелое.

    • От бензонасоса отсоединяется шланг. С крышки фильтра скручивается гайка, отстегиваются крепления, после чего она снимается;
    • Отсоединяется трубка с вакуумного усилителя;
    • Демонтируется корпус фильтра;
    • Отключаются провода от трамблера, снимаются все патрубки, в том числе и тот, что ведет к печке;
    • Откручивается глушитель. Это можно сделать снизу, применяя головку на 13, или сверху – с использованием накидного ключа;
    • Свинчиваются и снимаются тросы подсоса и газа, отсоединяется карбюраторный шланг, проводные штекеры разъединяются, после чего с электроклапана демонтируется провод;
    • С клапанной крышки удаляются патрубки, с нее откручиваются фиксаторы, и она снимается;
    • Рычаг коробки передач переключается на 4 или 5 скорость. В таком его положении свинчивается болт шкива и откручивается натяжитель;
    • Снимаются ремень, шкив распредвала и шпонка. Если она отказывается покидать свое место, можно оставить ее в покое, хоть и будет немного мешать;
    • Демонтируется натяжной ролик. Если моторные подушки провисли от возраста, ролик будет упираться в корпус и так просто не выйдет. Тогда движок поддомкрачивается, пока у ролика не появится свободный ход;
    • На головке блока цилиндров сначала ослабляются все болты, а потом по очереди выкручиваются. Немного расшатав, головку снимают.

    Что имеем в результате? ГБЦ хоть и демонтирована, но в собранном состоянии, зажигание, карбюратор и распредвал и вовсе остались на своих местах. Даже свечи от проводов не отсоединены. Так что после ремонтных действий, ради которых вы полезли копаться в железе, не нужно будет подстраивать зажигание и регулировать клапана.

    Самое главное: кольца

    Осталось, в принципе, не так уж много работы. Именно на этом этапе начнутся затруднения у безъямных автомехаников, поскольку вестись все должно снизу. Машину придется приподнять на удобную для вас высоту домкратом, после чего подложить упоры. Работать прямо на домкрате нельзя: он может уехать под весом авто и вашими энергичными действиями, и машинка вас придавит.

    • Снимается поддон;
    • С маслоприемника свинчиваются 3 болта;
    • Откручиваются шатуны – по одному, сразу же выталкивая освобожденный наверх и прикручивая его на подушку. забота на этом этапе – не перепутать подушки шатунов, менять их местами категорически нельзя;
    • Снимается поршень, подушка сразу же прикручивается (чтобы чуть позже не вспоминать, что обозначает маркировка);
    • Канавки поршня отчищаются от нагара, кольца обкатываются по ним, если надо – притирается мелкой наждачкой;
    • Поршень ставится на место, и сборка повторяется в обратном разборке направлении. Зная, как поменять поршневые кольца, не снимая двигатель, вы, конечно, времени потратите много, но куда меньше, если бы пришлось демонтировать и мотор.

    Источник: http://autoflit.ru/1230-kak-pomenyat-porshnevye-kolca-ne-snimaya-dvigatel-poshagovyy-sposob.html

    Замена поршневых колец ВАЗ 2109-21099

    С большим пробегом, двигателя наших автомобилей, начинают дымить, кушать масло и терять свою мощность. Одна из главных причин таких симптомов — это износ поршневых колец. Сначала, следует прибегнуть к измерению компресси двигателя. Как правило, у любого автомобиля, нормой считается компрессия, равная 10-11 кг/см2, или же 1-1,1 МПа.

    Идеальная компрессия держится в пределах 12-13 кг/см2, равную 1,2 до 1,3 МПа, но 10-11 кг более чем достаточно для нормальной работы агрегата. Но если компрессометр показывает 7 кг и ниже, то это может свидетельствовать об износе колец.

    И чтобы окончательно убедиться, следует в цилиндре с низкой компрессией выкрутить свечу, закапать внутрь немного моторного масла и снова проверить компрессию. Получается, что попавшее на поршневые кольца, выберет все зазоры и сделает их герметичными. В случае, когда после смазывания маслом, компрессия вернулась к норме, то это безусловно проблема в кольцах.

    Если же нет, то скорее всего негерметичны сёдла клапанов или же сам клапан прогорел, но это совсем другая история. В случае с кольцами, я очень не советую браться их менять, если компрессию показывает 8-9 кг — это не что иное как «ещё походит».

    Потому что заменив кольца, пройдёт очень мало времени, когда прошлые симптомы снова вернутся, ведь новые кольца пока притрутся к стенкам цилиндров износят их так, что уже встанет вопрос об расточке мотора. Так что лучше это оттянуть как можно дальше. Итак, выявили причину, убедились, что дело в кольцах, теперь переходим непосредственно к замене.

    Удобнее всего проводить работу на смотровой канаве или эстакаде и следует запастись инструментом для обжимки поршневых колец, так как поршня будут выниматься, а без надлежащего приспособления, установить их обратно не получится.

    Первым делом, нужно открутить маслосливную пробку поддона и слить масло. Пока оно стекает, следует снять головку блока цилиндров.

    Карбюраторный двигатель

    Для начала и снимается трос привода открытия дроссельной заслонки карбюратора и откручивается воздушный фильтр. Теперь с двигателя следует снять защитный пластиковый кожух ремня ГРМ и трамблёр.

    Перед снятием трамблёра, советую сделать небольшую метку на октан-корректоре, чтобы при конечной сборке не пришлось заново устанавливать опережение зажигания. После снятия трамблёра, откручивается топливный насос и корпус привода вспомогательных агрегатов.

    Для этого в посадочном месте трамблёра откручивается болт при помощи шестигранника. Теперь приступаете к снятию клапанной крышки.

    Инжекторный двигатель

    В данном случае снимается трос привода дроссельной заслонки карбюратора, отсоединяются все шланги, подходящие к клапанной крышке и снимается защитный кожух ремня ГРМ. Затем можно снимать клапанную крышку и следующий алгоритм работы будет идентичен для обоих типов двигателей.

    Следующим этапом будет прокручивание коленвала для совпадения меток на шестернях и снятие ремня ГРМ. Коленвал можно конечно крутить и через болт крепления шестерни распредвала, но я советую вращать за болт крепления шкива генератора, чтобы не сточить грани на болту распредвала. Когда метки выставлены — ключом на 17 ослабляется натяжной ролик и ремень снимается.

    Чтобы открутить шестерню распредвала, слева от неё можно увидеть шпильку, на которую надеваем небольшую трубку через отверстия в шестерне, чтобы она не прокручивалась. И тем же ключом откручиваем болт и аккуратно снимаем шестерню, чтобы не потерялась шпонка.

    Хоть она и зачастую хорошо сидит на своём месте, всё равно случается, когда она выпадает, поэтому её лучше снять и положить отдельно.

    В то место, куда надевалась трубка для упора шестерни, есть болт, который нужно открутить и слегка отогнуть металлическую защиту ГРМ, чтобы можно было вытащить распредвал.Головкой на 10 или рожковым ключом, откручиваются болты крепления крышек подшипников распредвала, а затем снимается и сам распредвал.

    Во время снятия распредвала, постарайтесь не повредить его сальник, но правильнее всего будет просто заменить его на новый.С помощью обычного шприца, следует откачать оставшееся масло и открутить свечи.

    Так как коленвал выставлен по меткам, поршни в первом и четвёртом цилиндрах находятся в верхней мёртвой точке, поэтому и начинать производить замену сальников нужно с первого цилиндра, а затем с четвёртого, чтобы не запутаться.

    А потом можно будет сделать ещё один оборот коленвала, при котором во втором и третьем цилиндрах поршни одновременно будут в ВМТ. Осталось открутить 10 болтов крепления головки, снять её и снять поддон. После снятия поддона, откручивается маслоприёмник и можно приступать к снятию поршней.

    Снятие поршней и замена колец

    Начинаем по порядку, то есть с первого цилиндра. Со стороны поддона, откручиваются по две гайки крепления шатунного подшипника на каждом из шатунов. Обычного усилия руки будет недостаточно, чтобы поршень вышел из цилиндра, поэтому при помощи деревянной наставки и аккуратных постукиваний молотка по юбке поршня, вынимаете их наружу.

    Чтобы снять кольца, нужно расширить пальцами замок и поочерёдно снять все 3 кольца. Тонкой отвёрткой аккуратно очистите все фаски от нагара и обильно смазав всё моторным маслом, поочерёдно следует установить новые кольца. Сначала идёт маслосъёмное.

    Первым делом вы одеваете расширить (пружинку), а затем само кольцо, главное убедитесь, чтобы замок расширителя и маслосъёмного кольца были расположены друг напротив друга. Далее нижнее компрессионное кольцо. Оно большое, поэтому не бойтесь разжимать замок, когда будете устанавливать. На кольце может быть небольшая насечка, в таком случае его устанавливаете насечкой вниз.

    Если же нет насечки, то на кольце должна быть надпись «Верх» или «TOP». Верхнее компрессионное можно устанавливать любой стороной, главное постарайтесь его не поломать, потому как оно очень тонкое.Теперь зажимаете оправкой кольца, и аккуратно постукивая молотком через деревянную наставку, загоняете поршня обратно и проводите сборку в обратном порядке.

    Настотельно рекомендую после установки каждого поршня в цилиндр, снизу удостовериться, что не сместился шатунный вкладыш, иначе будет беда! После сборки, новые кольца должны пройти обкатку, то есть некоторое время постарайтесь не нагружать двигатель.

    Источник: https://autoburum.com/blog/1197-zamena-porshnevyh-kolec-vaz-2109-21099

    Ваз 21099: замена поршневых колец своими силами

    Комплект поршневых колец

    На Ваз 21099 замена поршневых колец проводится в том случае, когда автомобиль затрачивает масла больше, чем надо. Пошаговая инструкция, приведенная в этой статье, поможет узнать, как правильно это сделать своими руками.При этом только замена одного поршня на ваз 21099 может обойтись в кругленькую сумму, если доверить данную работу профессионалам. Зачем спрашивается платить лишние деньги, если со всем можно справиться самостоятельно?

    Причины

    Замена поршневых колец Ваз 21099

    Прежде, чем перейти к непосредственному алгоритму замены поршневой, хотелось бы остановиться на причинах, которые побуждают автовладельцы менять кольца. Как и говорилось выше, причиной номер один является излишний расход масла,но не все так просто.

    Так, если агрегат автомобиля имеет уже солидный пробег (производители определяют 100 тыс. км), то проводить замеры компрессии в цилиндрах двигателя является обязательным условием. Если эти самые замеры окажутся неудовлетворительными, то проводится не только замена поршневой, но и общий капитальный ремонт двигателя.

    Примечание. В большинстве случаев при обнаружении неудовлетворительной компрессии в цилиндрах , кроме замены поршневой и маслосъ емных колпачков проводится еще и проточка гильз, смена ремня ГРМ, а также прочих детале й.

    Многие автовладельцы в СТО не спешат, даже после того, как автомобиль проехал довльно-таки большие расстояние.Страх огромных затрат удерживает автомобилистов, но все это частенько приводит к более тяжелым последствиям.Данная статья написана именно для того чтобы помочь автомобилистам самостоятельно менять поршневую, тем самым экономя семейный бюджет.

    Итак, причины, влияющие на замену поршневой в Ваз 2109 следующие:

    • Повышенный расход масла;
    • Возросшая компрессия в цилиндрах двигателя (300-400 г на тысячу км пробега);
    • Спадание мощности двигателя (особенно заметно на подъемах, где автомобиль еле-еле тащится).

    Диагностика или замер компрессии в цилиндрах

    Поверхностная диагностика может быть проведена самостоятельно.
    Для этого нужно:

    • Замерить значение в цилиндрах;
    • Результаты запомнить;
    • Залить в цилиндры немного масла (крышкой от бутылки);
    • Вновь замерить компрессию.

    Внимание: в этом случае, если компрессия выростает, то вероятность проблем с кольцами практически стопроцентная. Если же компрессия осталась прежней, кольца здесь не при чем и проблема, скорее всего, связана с клапанами или маслос ъ емными колпачками.

    Залегание колец

    Часто упавшая компрессия в цилиндрах бывает связана не только с износом цилиндро-поршневой группы. Сами канавки, в которых залегают кольца, могут быть закоксованы продуктами сгорания масла. Таким образом, речь идет о залегании.
    В большинстве случаев это происходит при:

    • длительном перерыве работы двигателя;
    • такую ситуацию могут спровоцировать короткие поездки на машине, когда мотор не успевает прогреваться до нужной температуры;
    • причиной залегания колец в канавках может стать некачественное масло.

    Народное средство от раскоксовки колец

    Для того чтобы устранить залегание колец, следует:

    • выкрутить свечи зажигания;
    • в цилиндры залить керосин;
    • оставить на ночь (таким образом, разрыхляется нагар).

    Примечание. Не стоит говорить о том, что часть керосина, залитого в цил и ндры, смешается с маслом.
    Поэтому после такой процедуры следует обязательно заменить масло в двигателе. Но прежде нужно автомобиль хорошенько погонять на безопасном участке дороги, чтобы вышел весь отслоившийся нагар из цилиндров.

    Для борьбы с залеганием на сегодняшний день существуют множество других способов. К примеру, в магазинах продается средство RVS, которое не требует даже замены масла.
    Процесс очистки такой же:

    • в цилиндры заливается по 50 грамм этого средства;
    • выдерживается определенное время;
    • коленвал вращается вправо-влево на несколько градусов;
    • оставляем откисать дальше;
    • через некоторое время продуваются цилиндры без свечей (остатки препарата выбрасываются в выпускной тракт).

    Замена колец поршневой

    Замена поршней Ваз 21099

    Если вышеописанные методы не помогли, вероятность замены поршневых колец напрашивается. Скорее всего, они уже изжили свой срок и требуется их срочная замена.

    Демонтаж двигателя с авто

    Замена поршней на Ваз 21099

    На Ваз 21099 двигатель снимается только при наличии необходимого инструмента. К тому же, в наличии нужно иметь специальное устройство подъемного типа (оно предназначено для вытаскивания двигателя из отсека).
    Если такого приспособления нет, наличие дополнительных рабочих рук обязательно:

    • Капот автомобиля подвергается снятию;
    • Мягкими одеялами укрываются передние крылья автомобиля, чтобы при снятии двигателя не повредить лакокрасочное покрытие;
    • Из радиатора сливается вся жидкость;
    • Вся электрическая проводка отсоединяется от трамблера и с датчиков масла и температуры (не забываем и про карбюратор);
    • Подвергается демонтажу и шланг подачи топлива;
    • Теперь следует открутить трубу глушителя;

    Снятие двигателя

    • Снимаем клеммы с АКБ;
    • Стартер подвергается демонтажу;
    • Извлекается также и воздушный фильтр;
    • Отсоединяются все генераторные провода;

    Отсоединение генераторных проводов

    • Двигатель нужно теперь отсоединить от КПП;
    • Берем отвертку и выворачиваем болты хомутов патрубков, идущих на радиатор печки;
    • Подвергается снятию тяга педали газа;
    • Вынимается также трос подсоса карбюратора.

    После того, как были проведены эти работы, следует спуститься в смотровую яму:

    • Находим главный цилиндр сцепления и снимаем его;
    • Подвергается снятию КПП;
    • Снимается защитный кожух;
    • Болты двигателя откручиваются;
    • Мотор автомобиля цепляется ремнями и поднимается вверх.

    Внимание! Проводить снятие двигателя нужно очень аккуратно, чтобы не задеть ничего. Нужно вначале убедиться в том, что все крепления, тросы или провода с двигателя сняты и его выводу из отсека ничего не мешает.

    Разбор

    Разбор двигателя

    Замену поршневой проводят только после разборки двигателя:

    • Бензонасос снимается;
    • Демонтируется трамблер;
    • Снимается генератор;
    • Снимается водяной насос (помпа);
    • Теперь нужно снять масляный фильтр;
    • Снимается также крышка сапуна вместе с щупом для проверки масла;
    • Подвергаются снятию все датчики давления масла;
    • Подвергается демонтажу шкиф коленвала;
    • Подвергается снятию маховик двигателя;
    • Снимаются жестяная пластина и крышка двигателя;
    • Берем ключ на 10 и откручиваем крышку ГБЦ;
    • Снимается прокладка;
    • Подвергается снятию привод цепи;
    • Следом за этим вынимаются звездочки и сама цепь;
    • Шестерня коленвала демонтируется;
    • Подвергается снятию корпус ГРВ;

    Снятие и разбор двигателя

    • Снимаются головки цилиндров;
    • Демонтируется поддон;
    • Масляный насос подвергается снятию;
    • Снимается маслоотделитель;
    • Подвергается демонтажу кривошипно-шатунный механизм;
    • Шатуны с поршнем снимаются;
    • Демонтируются также коренные крышки;
    • Коленвал снимается;
    • Снимаются распорные кольца;
    • Старые вкладыши удаляются.

    Непосредственный алгоритм замены колец

      Внимание! Поршневые кольца заменяются только после того, как были установлены новые вкладыши.

    Итак:

    • Шатун зажимаем в тиски;
    • Снимаем старые кольца.

    Замена поршня на Ваз 21099

    Примечание. Колец на поршне два – верхнее и нижнее компрессионное.

    • Извлекается маслосъемное старое кольцо и расширитель;
    • Выбивается палец в поршне;
    • Берется новый поршень;
    • Регулируется зазор между ним и цилиндром (обычное значение 0,05-0,07 для Ваз 21099).

    Примечание. Палец должен заходить в новый поршень одним небольшим нажатием. При этом он не должен выпадать из поршня в вертикальном положении.

    • Ставим новые кольца;
    • Проверяем зазор щупом (он должен быть в пределах 0,25-0,40 мм).

    Примечание. Если зазор больше стандартного значения, кольцо заменяют. Если же зазор меньше требуемого значения, вооружаются надфилем и стачивают концы колец, делая это очень аккуратно.

    • Кольца устанавливаем в канавки поршня;
    • Проводим процесс ориентировки (она подразумевает правильно расположение колец под углом относительно друг друга);
    • Одеваем поршень на шатун;
    • Запрессовываем палец в отверстие;
    • Далее проводим процесс обратной сборки всех деталей.

    Вот и все. Представленная выше инструкция даст возможность усвоить несложные приемы установки.
    Рекомендуется пересмотреть в процессе замены своими руками множество фото и видео – материалов. Цена на подобные услуги в СТО очень высокая, что само собой говорит о немалой экономии средств семейного бюджета при самостоятельной замене.

    Источник: http://masteravaza.ru/dvigatel/porshni/vaz-21099-zamena-porshnevyh-kolec-86

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авто-мастерская онлайн