Как поменять щетки на генераторе

Щетки генератора – замена простым способом

как поменять щетки на генераторе

Генератор – это главный узел в системе подачи электроэнергии автомобиля. Иногда он выходит из строя, но не стоит его выбрасывать и спешить покупать новый.

Часто проблема в том, что стерлись щетки генератора и достаточно их заменить для дальнейшей бесперебойной работы этого узла.

  Замена щеток генератора достаточно простая процедура, но для начала стоит выяснить, какие признаки могут указывать на износ щёток.

Часто при проведении профилактического осмотра автомобиля не уделяют внимание различным мелочам. Щетки генератора – одна из таких мелочей, если они сотрутся, то генератор перестанет подавать зарядку аккумулятору.

Специалисты рекомендуют осматривать щеточный узел раз в 45-55 тысяч километров пробега.

Диагностику щёток можно провести, не снимая генератор, а в некоторых случаях может даже получится их заменить без снятия основного узла.

Признаки, говорящие, что пора  менять щетки генератора:

  • Электроприборы автомобиля неожиданно отключаются (даже в процессе движения);
  • Фары, габариты и даже подсветка салона тускнеет и мигает;
  • Резкое снижение напряжения бортовой сети автомобиля ;
  • Резкая разрядка аккумулятора, который в дальнейшем будет очень сложно перезарядить.

Каждый из данных пунктов может указывать на износ щёток генератора, которые располагаются внутри этого узла. Многие задаются вопросом, как проверить щётки.  Для того чтобы проверить, какова остаточная  длина щеток генератора, достаточно отключить генератор от АКБ и снять регулятор напряжения. После этой процедуры можно на глаз определить, насколько  стёрлась  любая из  щёток  генератора.

  Если длина будет менее 0, 5 сантиметра, менять щётки нужно однозначно. Проверка щеток должна проводиться при плановом осмотре генератора.

Где находятся щётки генератора

Менять щётки генератора не сложно. Они находятся в задней половине устройства и держатся за счёт одного болта. Сам щёточный узел находится рядом с контактными кольцами и подключён к регулятору напряжения.  Рядом с кольцами щётки удерживаются пружинами. Зная схему устройства генератора, несложно найти щётки. Для замены понадобится стандартный набор инструментов:

  • Несколько гаечных ключей;
  • Пара отвёрток;
  • Новые щётки;
  • Жидкость WD-40 (для того, чтобы не сорвать резьбу болтов).

Как заменить щетки на снятом генераторе

При снятом генераторе работы по замене щёток пройдут заметно легче. Имея доступ со всех сторон, легко рассмотреть износ щёток и провести их замену. Главной проблемой в этом варианте станет снятие генератора с автомобиля.

Нужно открутить крепёжный болт генератора, ослабив натяжение ремня, снять его и открутить крепёжные болты, соединяющие генератор с корпусом двигателя.  Если генератор получится достать сверху, считайте, что вам повезло.

Нередки случаи, когда для снятия генератора приходится снимать не только воздушный фильтр и патрубки, но даже снимать радиатор.

В первую очередь нужно очистить крепёжное место щёткодержателя от грязи и пыли. Можно протереть его растворителем и потом продуть сжатым воздухом. После этого нужно снять щётки, для этого их нужно отпаять. Оставив генератор без щеток, обязательно зачистите все контакты и проверьте пружины на упругость. Желательно после этого отполировать  контактное кольцо.

Монтаж новых щёток следует производить в обратном порядке, после чего генератор собирается и устанавливается на автомобиль. Рекомендуется при процедуре замены щёток менять и подшипники генератора. При установке генератора на автомобиль главное — это правильно отрегулировать натяжение ремня. При недостаточном натяжении ремень будет проскальзывать на роликах.

Бывает так, что компьютер в автомобиле начинает показывать неисправность генератора сразу после замены щёток. Это происходит из-за недостаточной притирки новых деталей.  В процессе эксплуатации они притрутся, и ошибка пропадёт.

Если ошибка не исчезает, причина в залипании корпуса из-за избыточного количества грязи. Эта проблема легко устраняется продуванием деталей сжатым воздухом. Перед тем как проверить работу генератора обязательно осмотрите щётки на предмет наличия сколов и трещин.

Часто на новых деталях имеются производственные дефекты.

Бывает так, что щётки меняются в сборе с реле регулятором генератора. В этом случае процесс замены проходит следующим образом:

  1. От АКБ отсоединяется минусовая клемма;
  2. С плюсового провода нужно снять резиновый наконечник;
  3. Производится демонтаж генератора (при необходимости нужно снять корпус воздушного фильтра);
  4. Достаётся блок щёток с регулятором реле;
  5. Извлекаются фиксирующие пружины;
  6. Откручиваются щётки;
  7. Отсоединяется вся связанная с ними проводка;
  8. Устанавливается новый блок.

Подключение генератора происходит только после проверки отсутствия дефектов на новых щётках. После сборки ставим генератор на место, натягиваем ремень, подключаем аккумулятор и заводим автомобиль.

Как снять щетки с генератора, находящегося на автомобиле

Все работы с электрооборудованием автомобиля следует начинать с отключения аккумулятора.

  1. Снимается регулятор напряжения;
  2. Меряется выработка щёток;
  3. Отпаиваются старые щётки;
  4. Зачищаются контакты;
  5. Припаиваются новые щётки;
  6. Проверяется свободное движение щёток генератора;
  7. Устанавливается на место регулятор;
  8. Подключаем аккумулятор и заводим машину.

Если всё прошло без ошибок, вам ещё долго не придётся мучиться с вопросом, как проверить щётки генератора. Теперь, зная в совершенстве устройство генератора после его разборки, вам не составит труда починить и другую неисправность генератора своими руками.

Источник: https://superdvigatel.com/prochee/shhetki-generatora-zamena-prostym-sposobom.html

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Замена щеток генератора на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

как поменять щетки на генераторе

Щетки являются неотъемлемой частью генератора. Стоят недорого и заменяется буквально за 20-30 минут. Благодаря щёткам заряжается аккумуляторная батарея, а ток от генератора подаётся в бортовую сеть.

Выход из строя чреват последствиями: автомобиль не едет, сразу загорается лампа заряда аккумуляторной батареи, сигнализирующая о неправильной работе генератора и необходимости осмотра.

Не эксплуатируйте автомобиль со светящейся лампочкой на приборке, ведь в неподходящем месте аккумулятор неожиданно сядет, автомобиль заглохнет и вы вряд ли заведёте машину (ток перестает поступать в систему зажигания, в связи с чем пропадает искра и топливно-воздушная смесь перестаёт воспламеняться).

Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: гаечные ключи, накидные головки с воротком, новые щётки и отвёртки.

Находятся под крышкой генератора (указана красной стрелкой). Снимите её и отверните винты, крепящие регулятор напряжения (регулятор указан синей стрелкой). Он идёт в сборе со щётками, винтами крепятся не непосредственно щётки, а регулятор, в него щётки вставлены.

Время менять щетки?

На фото ниже стрелкой указана лампа, сигнализирующая о возможных неполадках с генератором. Увидев подобное, проверьте предохранитель, идущий на генератор и по необходимости замените. С предохранителем всё в порядке, и даже после замены данная лампа не перестаёт гореть во время работы двигателя? Приступайте к снятию генератора и проверке щёток, диодного моста и т.д.

Симптомы вышедших из строя щёток:

светящаяся лампа заряда АКБ;

выключаются некоторые приборы (к примеру, поворотники перестают работать, хотя предохранитель, идущий на них, цел);

приборы хуже работают (свет потускнел, печка слабо дует).

Вышеперечисленные пункты – явный сигнал: аккумулятор в скором времени разрядится, будьте аккуратны.

Замена щёток на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112

Примечание!
Существует два способа замены:

первый заключается в снятии генератора с автомобиля и в замене щёток (удобно, но занимает больше времени, подробно процедура описана в публикации: «Замена генератора в автомобиле»);

второй – отсоединение клеммы минус с АКБ (читайте в пункте 1 статьи: «Замена аккумулятора на автомобиле») и в проделывании всей работы на установленном генераторе на автомобиле. 

Возможно, второй вариант не очень удобен, однако, делая всё правильно, вы сэкономите чуточку времени, к тому же снимать щётки не сложно.  

1. Чтобы поменять щётки, сперва отожмите три защёлки на генераторе по бокам, крепящие к нему крышку.  Отсоединив крышку (см. маленькое фото), у вас появляется доступ к регулятору напряжения. У него два винта крепления (указаны синими стрелками),  выкрутите их и, потянув за регулятор, отсоедините и тем самым снимите полностью с генератора.

Примечание!
Вы можете полностью поменять регулятор с щётками, но в отсутствие данной возможности (по различным причинам, например, финансовые трудности), заменяйте отдельно щётки, по средством пайки крепящиеся к регулятору.  Точнее, их провода припаяны к клеммам регулятора – берите паяльник и отпаяйте провода, идущие от щёток. Затем снимите их с регулятора и новые точно так же, с помощью пайки установите на места. Мы прикрепили видеоролик для наглядности.

2. Вынув регулятор, осмотрите состояние щёток: длина должна составлять не менее 5 мм (фото 1), в противном случае необходима замена.

Рекомендуем проверить регулятор следующим образом: подсоедините контрольную лампу на 12 Вольт, как показано на схеме 2 (к щёткам), и подайте напряжение в 12 Вольт.  Может подать аккумулятор, проведите от него какие-нибудь тоненькие провода  «+» на клемму, а «-» на массу.

Лампа должна загореться. Проделайте аналогичную операцию с током не на 12 В, а на 15-16 В. Погасшая лампа означает: с регулятором все в порядке и он не нуждается в замене.

Дополнительный видеоролик
Мы прикрепили видеоматериалы по теме сегодняшней статьи, рекомендуем к ознакомлению.

Источник: https://vaz-russia.com/remont-vaz-2110/zamena-shhetok-generatora-na-vaz-2110-vaz-2111-vaz-2112.html

Как заменить щётки генератора

как поменять щетки на генераторе

Автомобильный генератор предназначен для преобразования механической энергии вращения коленчатого вала двигателя в электрическую. Он выполняет две основные функции: подзарядки аккумулятора и питания выработанной электроэнергией систем электроснабжения автомобиля. В корпусе генератора переменного тока наряду с ротором и статором также размещены щеточный узел, регулятор напряжения и выпрямительный блок.

Щетки – наиболее уязвимый элемент генератора. В момент их контакта с токосъемными кольцами скорость вращения вала генератора достигает 12-14 тыс. об/мин, из-за чего возникает ускоренный износ контактирующих поверхностей. Своевременная замена щеток генератора позволяет предупредить поломку щеточного узла и обеспечить бесперебойное электроснабжение автомобиля в процессе движения.

Щётки генератора: какую функцию выполняют?

При контакте с расположенными на валу вращающегося ротора токосъемными кольцами щетки генератора передают ток от аккумуляторной батареи на обмотки возбуждения ротора. Так создаётся электромагнитное поле.

Под воздействием переменного магнитного поля вращающегося ротора в катушках обмоток статора наводится электродвижущая силаи создается переменный электрический ток. Ток, проходя через диодный мост (выпрямительный блок генератора) преобразуется в постоянный. Именно такой необходим для подпитки аккумулятора и обеспечения функциональности электрооборудования автомобиля.

Когда нужно менять щётки: основные признаки

Замену рекомендуется выполнять по мере их износа, но не реже 1 раза в 4 года (или по достижении пробега в 50 тыс. км). Однако в сложных условиях эксплуатации критический износ щеточных стержней, изготовленных из графита или его соединений с медью (бронзой, алюминием), может наступить раньше названного срока. Щётки должны выступать не менее чем на 5 мм (норма – 8-10 мм). Именно этот показатель является самым важным – замерив длину, можно понять, есть ли проблема.

На то, что нужна замена щеток, может указывать появление некоторых симптомов, в том числе:

  • отсутствие реакции стартера при повороте ключа зажигания в положение ON – это может произойти, если стержни перекошены, отсутствует их достаточное прилегание к поверхности токосъемных колец;
  • медленное вращение маховика двигателя стартером;
  • снижение мощности освещения салона, слабый или мигающий свет фар, габаритных огней;
  • внезапное отключение электроприборов;
  • быстрая разрядка аккумуляторной батареи, после которой зарядить ее становится практически невозможно.

Чтобы определить причину нарушений в работе генератора, необходимо провести точную диагностику неисправностей генератора и, в частности, щеточного узла.

Как проверить щётки генератора?

Щеточный узел, как правило, объединен с регулятором напряжения. Контакт с токосъемными кольцами ротора осуществляется за счет усилия пружин. Неисправность щеток генератора легко определить при визуальном осмотре (признак — длина выступающих концов менее 5 мм). Также нужно проверить диаметр токосъемных колец (норма – 14,2-14,4 мм, минимум – 12,8 мм). Не допускается наличие выработок на контактных поверхностях. Изношенные токосъемные кольца нужно менять.

Проблемы с генератором могут возникнуть также из-за повышенного сопротивления щеток, которое должно составлять не более 0,5 ом. Заменить щетки придется, если при проверке мультиметр показывает увеличенное сопротивление.

Однако, учитывая, что в большинстве современных автомобилей щеточный узел совмещен с регулятором напряжения, проблемы генератора бывают связаны с неисправностью реле-регулятора, рассчитанного на напряжение 15 В и ток до 5 А. Для диагностики используются замеры мультиметром.

При заведенном двигателе величина напряжения на клеммах АКБ или на выходах генератора должна быть в пределах 14-14,2 В. Допускается изменение напряжения не более чем на 0,5 В.

Если колебания оказываются более значительными, это признак того, что реле-регулятор неисправен и подлежит замене.

Полезно также проверить регулятор напряжения.

Для этого собирают схему, объединяющую при помощи проводов регулируемый блок питания, лампочку, регулятор напряжения со щеточным узлом и мультиметр (вольтметр).

Блок питания и мультиметр подключают с соблюдением полярности к контактам регулятора напряжения. Провода лампочки крепят к щеткам. Путем включения блока питания подается напряжение (от 3 В), лампочка загорается.

При постепенном увеличении напряжения и по достижении 14 В лампочка должна погаснуть – это говорит о нормальной работе регулятора.

Как поменять щётки на генераторе?

Выполнить замену можно, не снимая генератор – достаточно снять регулятор напряжения вместе со щеточным узлом. Перед этим следует отключить генератор от питания (отсоединить минусовую клемму от АКБ). После этого открутить зажимную гайку, снять регулятор напряжения со щеткодержателем. При критическом значении износа (вынос менее 5 мм) понадобится замена щеток (графитовых стержней). Вот как это делают:

  • отсоединить контакты (отпаять провода) и вытащить старые щетки, выполнить очистку места пайки, проверить упругость пружин;
  • установить новый комплект в щеткодержатель, припаять контакты;
  • проверить свободное перемещение щеток в щеткодержателе;
  • установить щеточный узел на место и закрепить его гайкой.

Иногда решение может быть проще: возможно, контакт между щетками и кольцами ротора был нарушен из-за залипания первых. Причина может быть в грязевых или графитовых отложениях, которые легко удалить путём продувки загрязненных мест сжатым воздухом.

Важно: перед установкой новой детали следует внимательно проверить их на отсутствие заводских дефектов.

Можно ли восстановить щётки?

В экстренных ситуациях, когда на помощь рассчитывать не приходится, можно воспользоваться советами мастеров по аварийному восстановлению щеточного узла. Однако в полной мере обеспечить надежное функционирование щеточного узла можно только с использованием качественных запчастей, рекомендуемых производителями. Восстановление – всегда временное решение; как только появляется возможность, нужно ехать в сервис.

Процедура замены щеток, несмотря на кажущуюся простоту, требует определенных навыков и специальных знаний. Поэтому лучше поехать в автосервис, где диагностику и техобслуживание электрооборудования вашего автомобиля выполнят быстро и с гарантией качества.

Источник: https://ddcar.ru/blog/remont/zamena-schetok-generatora-samyy-prostoy-sposob

Замена щеток генератора на ВАЗ 2114: Как поменять щетки самостоятельно

Приобретая подержанный автомобиль необходимо помнить о том, что он имеет достаточно много изношенный частей и элементов, которые в скором времени затребуют замены или ремонта. Практически каждый ходовой элемент имеет срок эффективной службы. Таким сроком для автомобилей является пройденный километраж по спидометру.

Плюс, во многих машинах имеются системы контроля, которые могут осуществлять диагностику системы и компонентов, в особенности, электронных и электрических частей. Для диагностики генератора в автомобилях применяется система диагностики напряжения зарядки аккумуляторной батареи. Она основывается на измерении напряжения на клеммах батареи, которое должно соответствовать не менее 14,3 В для бензиновых двигателей.

В зависимости от типа и мощности аккумулятора, емкость которого зависит от типа и мощности двигателя.

Функции и схема подключения генератора

Генератор играет, как и все остальные запчасти автомобиля, относящиеся к осуществлению движения, определенную функциональную роль. И выполняет следующие функции:

  • зарядка аккумуляторной батареи;
  • подпитка стартера в момент запуска двигателя.

Правильный и преждевременный уход за генератором приведет к сохранности работоспособности не только его самого, но и аккумуляторной батарее. Это связано с тем, что при постоянно пониженном напряжении зарядки происходит разряд источника питания, вследствие  чего это приведет к деградации накопительных пластин и их дальнейшему преждевременному разрушению. А это в свою очередь приведет к неотложной замене аккумулятора, стоимость которого составляет порой дороже генератора.

Чтобы разобраться с возможными неисправностями генератора, необходимо себе хорошо представлять его устройство и схему подключения.

Схема подключения генератора ВАЗ 2114

Современные автомобильные генераторы имеют 3 обмотки, намотанные таким образом, что получается источник переменного напряжения. Статорные обмотки выполняют роль магнитов, и они питаются от аккумулятора постоянным напряжением.

Образуется магнитное поле, в котором вращается ротор с магнитопроводом лепесткового типа и обмоткой, с которой посредством токосъемных колец и графитовых щеток снимается напряжение, номиналом более 18 В и током от 60 до 120 А в зависимости от его мощности и количества оборотов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять генератор с приоры

Но так как напряжение на аккумуляторе не должно превышать 14,7 В, то используется выпрямительный блок и стабилизатор. Они устанавливаются на самом же генераторе, потому что исходя из схемы, видно, что провода напрямую идут на аккумулятор и на реле стартера.

Генератор в разборе

Генератор ВАЗ 2114 включает в себя выпрямительный блок, который находится внутри него. И для его замены при неисправности придется разбирать сам генератор. Также имеется щеточный механизм вместе с регулятором напряжения, точнее, его следует называть стабилизатором.

Потому что выпрямленное напряжение с генератора является пульсирующим, которое конечно сглаживается емкостью. Но для его удержания на необходимом уровне требуется дополнительное электронное устройство. А так как регулировать напряжение на нем вручную невозможно, то значит это стабилизатор.

 На отечественные машины устанавливаются генераторы с выходным током 80,9 А.

Найденный ответ на вопрос «как поменять щетки на генераторе ВАЗ 2114?» не всегда ограничивается только их заменой, потому что за время износа щеток происходит износ всех остальных частей, которые требуют каких-либо действий.

Поэтому, исходя из непростого устройства генератора и большого количества в нем функциональных частей, возникает множество неисправностей, и обычно при устранении одной из них, общая проблема не исчезает. А только лишь притупляется и возникнет в ближайшее время заново.

Итак, рассмотрим возможные основные неисправности, которые бывают с генераторами, определяемые контрольными приборами самой машины или мультиметром:

  • пониженное напряжение заряда аккумулятора (менее 14,3 В);
  • повышенное напряжение заряда (более 14,7 В);
  • быстрый, практически моментальный, разряд батареи при включении зажигания;
  • отсутствие заряда аккумулятора.

В зависимости от типа неисправности требуется использовать и соответствующие подходы. Но также при всех вышеуказанных неисправностях могут быть неисправны щетки. Они также могут иметь ряд причин выхода из строя:

  • износ самих щеток;
  • поломка или раскрашивание из-за некачественного материала или сборки;
  • выход из строя выпрямителя.

На автомобилях ВАЗ 2114 замена щеток генератора не представляется сложной, но время затратной. Потому что необходимо совершать массу действий.

Где же находится генератор?

Двигатель ВАЗ 2114

Как менять щетки на генераторе ВАЗ 2114? Прежде, чем ответить на этот вопрос определимся, где же находится сам пациент. Это наиболее простой, но одновременно сложный вопрос, потому что генератор находится под капотом.

Но при открытии его генератора там не видно, потому что он прикреплен к нижней части двигателя и соединен с коленвалом отдельным ремнем. Чтобы его увидеть необходимо, находясь спереди автомобиля, заглянуть в левую часть капота за двигатель.

Там же вы найдете устройство натяжения ремня.

Рекомендуем:   Как проверить регулятор холостого хода на ВАЗ 2114

Для удобной замены щеток необходимо производить демонтаж генератора, потому что это позволит вам проверить его более тщательно в комплексе.

Но при желании это можно реализовать и без его снятия. Но тогда возникает ряд проблем, которые связаны с ограниченностью пространства и невозможностью второй рукой поддержать что-либо при необходимости.

Кроме того вы должны быть 100% уверены, что неисправность только в щетках.

Снятие генератора

Перед началом работы с элементами и устройствами машины, работающие от электричества, необходимо отключать отрицательную клемму с аккумулятора.

Для того, чтобы снять генератор необходимо отпустить натяжной болт или механизм, отодвинуть генератор к двигателю монтировкой или большой отверткой. После чего с легкостью снимается ремень. Далее следует отпустить крепежный болт со шляпкой на 17. И свободно вынуть генератор. Разумеется, перед снятием генератора, необходимо отсоединить от него все клеммы и провода.

Замена щеток

Щетки генератора ВАЗ 2114

Замена щеток на ВАЗ 2114 заключается в следующей последовательности действий:

  • отсоединить отрицательную клемму с АКБ;
  • отсоединить колодку с проводами и защитный резиновый колпачок;
  • открутить зажимную гайку и снять со шпильки силовые провода;
  • освободить три фиксатора по периметру круглой пластиковой крышки;
  • снять крышку и найти регулятор со щетками водном корпусе;
  • отвинтить крепежные болты щеточного устройства;
  • вынуть щетки с регулятором;
  • взять новые щетки и померить размер выступающих графитовых контактов, он должен быть не менее 1 см;
  • если размер соответствует требуемому, то необходимо проверить сам регулятор;
  • взять новые щетки и произвести все действия в обратном порядке.

Действия же со снятием генератора при замене щеток будут такими же, но зато у вас есть необходимость провести полную его диагностику.

После замены и установки генератора на место, необходимо проверить натяжение ремня. Он должно составлять не более 10 кг. Это можно проверить при помощи специального устройства или на глаз. Ремень должен слегка проседать при надавливании на него твердым предметом, но при этом не должен быть натянут как струна.

Источник: https://nadomkrat.ru/ustroistvo-avtomobiley/elektrooborudovaniye/zamena-shhetok-generatora-na-vaz-2114

Замена щеток генератора своими руками

Щетки – это элемент генератора переменного тока, предназначенный для снятия полученного напряжения. Выполняется из специального графита, из-за чего щетки прозвали «угольными».

  Их применение осваивают не только на генераторах автомобилей, но и в различных других электрических машинах, например, двигателях. Такие двигатели применяются везде, начиная от элементарных станков, заканчивая сложными подъемными механизмами.

Независимо от рода конструкции, щетки являются важной частью, в связи с чем, их наличие является обязательным для работы оборудования.

На автомобильных генераторах был единый стандарт производства щеток. Ярким тому примером были щетки ЭГ-4, которые имели нормируемые параметры и допускали применение почти на любом автомобильном генераторе.

Другим развитием щеток стало увеличение их запаса прочности. Так, например, появились щетки генератора, имевшие маркировку ЭГ-61. Их новые свойства обеспечивались пропиткой всего материала специальными компонентами.

Когда необходима замена щеток генератора?

При проведении различных мероприятий, связанных с обслуживанием автомобиля, различные мелкие детали привлекают к себе очень мало внимания. Не исключением являются и сами щетки, неисправность которых почти всегда приходит очень неожиданно.

Конструкторы выработали необходимый ресурс данного элемента. В настоящий момент, он составляет около 50 тысяч километров. Другие сравнивают это расстояние с 4 годами эксплуатации автомобиля.

Помимо этого, есть определенные нормы, которые регламентируют допустимый размер щеток генератора при эксплуатации. Дело в том, что они склонны к стиранию, так как имеют постоянное трение с коллектором и в процессе эксплуатации , уменьшаются в размерах.

Для их постоянного соприкосновения предусмотрены пружины, которые обеспечивают их плотное касание, даже если они стираются.

Тем не менее, рано или поздно их длина ограничивается, и пружины уже не в состоянии обеспечивать плотность соприкосновения щеток с коллектором.

Прежде чем водитель откроет капот и снимет щеточный узел, изначально, о неисправности щеток сообщат соответствующие признаки неисправности:

  • Снижение бортовой сети автомобиля. Если на панели приборов предусмотрен вольтметр, то его показания будут не соответствовать норме – напряжение будет меньше 12 вольт.
  • Плохая работа источников света. К примеру, фары или лампа освещения салона начнут приобретать низкие оттенки при работе.
  • Неадекватное поведение всех электрических потребителей автомобиля. Возможные отключения, снижение эффективности работы. Примерами могут служить все та же лампа освещения или двигатель электрического вентилятора, который работает с перебоями или работает слишком медленно.
  • Быстрая разрядка аккумулятора. Это тоже имеет место быть. Дело в том, что снимаемое напряжение с щеток становится меньшим и недостаточным для заряжания батареи. Из-за этого, также, многие потребители начинают использовать часть энергии батареи, которая имеет ограниченную емкость и, в последствие, садится.
  • Последним и самым явным признаком становится включение соответствующей лампы на панели приборов. Она говорит о том, что батарея перестала получать питание, и необходима диагностика элементов генератора.

Как производится замена щеток генератора?

После обнаружения всех вышеперечисленных признаков, необходимо оценить состояние проблемного узла. Для этого необходимо снять щетки и проверить их длину. Стоит отметить, что любые работы, связанные с щетками генератора абсолютно не сложные в проведении и не потребуют от водителя каких-то особых навыков и умений.

Порядок действий

1. Откройте капот автомобиля и найдите месторасположение генератора. Обычно, он устанавливается недалеко от коленчатого вала и крепится к самому двигателю.

2. Отсоедините минусовую клемму аккумулятора.

3. На генераторе вытащите штекер с проводами, которые устанавливается в «таблетку» щеточного узла. На старых автомобилях наличие «таблетки» не предусмотрено, тем не менее, такой штекер в них есть.

4. Открутите шурупы, на которых выполняется крепление щеточного узла. После того, как он освободится, вытащите его. При выполнении этой операции следует немного выгибать щеткодержатель, так как щетки будут мешать его свободному выходу из гнезда.

После этого проведите оценку длины щеток. Обычно, нормой считают 5 миллиметров. Именно на такую минимальную длину допускается выступание щеток из держателя. Если этот параметр заметно снижен, то щетки подлежат замене.

В случае, если щетки имеют относительно нормальную длину, но напряжение все равно пропадает, посмотрите на их рабочую часть. Если одна из щеток имеет отшлифованную поверхность, а другая нет – это значит, что только одна из щеток плотно соприкасается с коллектором. В этом случае, также необходима их замена.

Если же щеточный узел имеет нормальную длину щеток, то проблема, скорее всего, не в нем.

5. Проведите очистку посадочного места и установите новое изделие в гнездо. Для этого прижмите щетки пальцем к щеткодержателю и просуньте узел в гнездо. Как только они окажутся внутри, их можно отпустить. Проверьте их плотность соприкосновения к коллектору.

6. После этого, закрутите шурупы крепления щеткодержателя к генератору.

7. Вставьте штекер с проводами обратно в разъем. Следует также, проверить надежность контактного соединения. Если контакты ржавые, произведите их зачистку. В некоторых случаях, такая проблема может тоже стать причиной снижения напряжения сети.

8. Установите клемму аккумулятора обратно.

На этом замена щеточного узла завершена. Чтобы избежать лишних проблем с бортовой электроникой, старайтесь своевременно производить диагностику и замену щеток. Это избавит вас от самых неожиданных неприятностей в пути и обеспечит бесперебойную работу автомобиля. 

Источник: https://vipwash.ru/elektrika-avtomobilya/zamena-shchetok-generatora-svoimi-rukami

Как поменять щетки на генераторе своими руками?

Щетки генератора – важнейшая деталь в транспортном средстве, которая следит за перенаправлением тока через ротор, при помощи такой немаловажной детали, как щеточный узел. Подробнее о детали и ее замене — читайте ниже!

Щетки, о которых идет речь, устанавливаются на многих транспортных средствах, где есть не только двигатель внутреннего сгорания, но также электрический двигатель. Самыми популярными по использованию являются ЭГ-4. Эта модель достаточно удобна, потому что имеет стандартные рабочие параметры, которые подходят для машин различного года выпуска. Конечно, существуют и другие модели этих деталей. Они отличаются отличным запасом прочности, потому что содержат особый состав композиций.

На машинах отечественного производства вышеописанные детали находятся под правой передней фарой, и найти их несложно. Чтобы их обнаружить, необходимо открыть капот. Взгляд сразу же падает на генератор, а на нем есть две странные крышки, внешне напоминающие жестяные банки. Это и есть генераторные щетки.

Механизм для провода тока

В каких случаях элемент нуждается в замене?

Щетки генератора, как было сказано выше, устанавливаются, помимо прочего, в грузовом транспорте, в двигателях городского типа и прочих механизмах, где ключевым элементом является электродвигатель. Не важно, в какой машине находится эта деталь – они всегда выполняют одну и ту же работу.

Для того, чтобы понять, стоит ли их менять, нужно наблюдать за тем, на сколько миллиметров они выступают из отведенного им места. Должно быть не менее пяти миллиметров. Если показатели ниже, значит щетки износились и пришла пора их демонтировать.

Графитовые изделия могут быть разных моделей. Эти модели друг от друга отличаются не только устройством, но и предназначением. Критерием выбора детали является электродвигатель и принцип, на котором он работает. Можно подобрать даже «стандартные» приспособления. Этот вид подойдет для большинства машин, но минус в том, что их качество оставляет желать лучшего. Ведь стоит помнить: от выбора щеток зависит «долгожительство» транспортного средства.

Несколько деталей для транспортного средства

В случае с двигателем, который предполагает большое количество оборотов, лучше всего покупать качественные графитные щетки, которые снабжены качественным составом. Он убережет детали от скорого разрушения, а потому транспортное средство будет дольше находиться в безопасности.

Целесообразным будет проверять исправность щеток раз в несколько лет. Плюсом в случае проверки функционирования детали является то, что нет необходимости извлекать генератор, ведь нужные детали расположены прямо сверху. Зачем и как поменять щетки на генераторе, мы расскажем далее (автор — Евгений Александрович).

Но в большинстве щетки генератора намекнут о замене такими показателями:

  1. Внезапное хаотичное отключение электроники в машине. Зачастую понять сразу причину подобного поведения нелегко. Поэтому лучше всего проверить исправность механизмов и, в частности, узла.
  2. Если внезапно в салоне машины ухудшилось освещение, и если внешняя оптика стала работать немного хуже, это может быть одним из признаков того, что устройства нуждаются в замене.
  3. Падает напряжение, а также быстро разряжается АКБ. После этого аккумуляторную батарею часто бывает сложно зарядить.

Щеткодержатель генератора

Инструкция по замене своими руками

Замена щеток генератора не предполагает наличия особых навыков, средств и даже времени.

Поэтапная схема действий проста:

  1. Необходимо снять клеммы с АКБ.
  2. Демонтировать регулятор, который обычно находится с противоположной стороны от генератора.
  3. Прочистить держатель от грязи и пыли. Нелишней будет очистка пружин и контактного кольца, которые выполняют фиксирующие свойства.
  4. В некоторых случаях целесообразно будет произвести притирку углевых устройств к коллектору. Это можно исполнить благодаря мелкой стеклянной шкурке с небольшой зернистостью.
  5. После этого меняем старую щетку на новую. Щеточный держатель должен помогать детали скользить свободно, то есть щеткодержатель не должен прилегать плотно.
  6. После этого в обратном порядке собрать щеточный узел и вернуть на место минусовой провод аккумуляторной батареи.

Щеточный узел

Цена вопроса

Ниже на фотографиях можно увидеть, что именно из себя представляют механизмы, о которых было сказано выше, а также узнать цену.

1. Деталь для транспортного средства ВАЗ (цена — 290 рублей) 2. Регулятор напряжения (цена — 300 рублей) 3. Детали для генератора (цена — 167 рублей)

«Как заменить механизм»

В данном видео от автора Автоэлектрика ВЧ можно узнать, как производится замена щеток генератора.

 

Источник: https://avtozam.com/elektronika/producer/shhetki-generatora/

Как менять щетки генератора: поменять щетки самому без помощи специалистов

Щетки генератора являются важнейшим компонентом автосистемы. Именно они отвечают за подачу и отвод излишков тока. Их важность также определяется тем, что без них механизм, производящий энергию или ГПТ просто не сможет вырабатывать напряжение. Узнаем из статьи, как поменять щетки на генераторе легко и просто самому.

Про щетки и зачем их менять

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Понятно, что генератор с неисправными щетками не будет нормально функционировать. Сами щетки бывают изготовлены из графита. Поэтому их еще называют угольными.

Кстати, применение угольных щеток не ограничено автосистемами. Они широко используются и в других типах оборудования, например в электродвигателях.

Интересно будет рассмотреть разновидности щеток, используемых сегодня:

  • ЭГ-4 – самая востребованная группа щеток, подходящая для автомобильных ГПТ разных годов выпуска;
  • ЭГ-61 – уступают ЭГ-4 в популярности, но тоже достаточно известны. Их преимущество – большая степень надежности.

По мнению опытных автомобилистов, лучше ставить щетки, промазанные специальным составом. Они быстро не разрушаются, так как особый химический состав защищает их.

Расположение щеточного блока на генераторе

Немаловажное значение имеет и характеристика прочности щеток. Графитовые элементы обязаны быть прочными, чтобы дольше прослужить.

Располагаться щетки тоже могут по-разному. Например, в отечественных авто они нашли место чуть ниже правого фонаря передней оптики, на ГПТ. До них можно легко добраться, открыв капот транспортного средства. Две крышки, похожие на консервные банки и обмотка щеток всегда на виду.

Итак, щетки менять нужно срочно, как только они выходят из строя, ведь от этого страдает генератор. Элементы напрямую взаимодействуют с его ротором. Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют проверять, как сидят щетки, а вернее, насколько они выступают из своего «гнезда». Так, если щетка выступает менее чем на 5 мм, то это значит, что она требует замены.

Примечательно, что ГПТ чаще всего выходит из строя по вине щеток. Это самый настоящий расходник. Поэтому за щетками нужно ухаживать периодически, диагностировать их состояние каждые 50 тыс. км пробега транспортного средства.

Один из популярных способов тестирования АКБ и заодно ГПТ вместе с щетками, это подключение к аккумулятору мультиметра. Измерительный прибор в данном случае нужен для замера уровня зарядки, обязательно с учетом включенных элементов автомобиля – фар, лампочек салона, печки и других потребителей.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Лада ларгус плавают обороты

Типичные симптомы неисправных щеток

Вот они:

  • Беспричинное и резкое отключение различных электроприборов ТС или отклонение в их работе, происходящее по совершенно непонятным причинам.
  • Неожиданный спад интенсивности свечения осветительных приборов салона и оптики.
  • Общий спад напряжения в электроцепи автомобиля.
  • Быстрая разрядка АКБ и сложность, а в некоторых случаях и невозможность осуществления зарядки.

Еще одним типичным симптомом неисправных щеток можно назвать ситуацию, когда на малых оборотах зарядки нет, а появляется она на больших оборотах двигателя.

На неработающем двигателе уровень зарядки показывает где-то около 12.51 V, а на заведенном – 14.08 V. Это нормальные показатели, но случается, что на малых оборотах ДВС зарядка не показывает даже 14 V, а появляется только после прогазовки. Как вы уже догадались, виною этой проблемы становятся щетки.

Замена

Менять щетки генератора – не такая уж простая процедура, и с ней удастся справиться своими руками на ура, если четко придерживаться алгоритма действий. Подробная инструкция приведена ниже.

Итак, вот что требуется сделать:

  • скинуть с АКБ минусовую клемму;
  • демонтировать регулятор с щеткодержателем, используя фигурную отвертку;
  • вынуть старые щетки, очистить гнездо держателя, пружины и кольца от саже-пылевой составляющей, используя мягкую щетку;
  • поставить новые щетки;
  • осуществить проверку работы щеток (они должны легко и свободно ходить внутри щеткодержателя);
  • собрать узел, подсоединить аккумулятор.

Регулятор напряжения и щеткодержатель изготавливаются, как правило, в сборе. Это очень удобно, как для демонтажа, так и для установки. Новые щетки уже сидят в сборной конструкции, не нужно ничего разбирать.

Однако в целях экономии или по причине отсутствия в магазинах такой конструкции (особенно это касается иномарок), многие автомобилисты старые щетки из держателя вынимают и ставят новые. Это дает возможность неплохо сэкономить только в том случае, когда сам регулятор исправный. Т.е, перед тем, как заменить щетки, следует проверить регулятор на исправность, а только затем поставить новые элементы.

В основном, любители поработать своими руками уже имеют про запас регуляторы с новыми почти щетками. Одна из деталей регулятора, например, крепежный элемент, выходит из строя, но ради щеток деталь оставляется про запас. Когда приходит время менять щетки, используется запасной регулятор.

Переставка щеток с регулятора на регулятор проводится так:

  • регулятор зажимается в тиски;
  • напильником, желательно круглым, стачивается припайка щеток, и одновременно зачищается поверхность;
  • испорченная щетка выходит из держателя;
  • берется шило, которым увеличивается отверстие для проводки на щетку;
  • на зачищенную поверхность капается немного канифоли, разведенной на спирту;

Канифоль на зачищенную поверхность

  • паяльником берем олово и залуживаем это место.

Теперь надо вынуть новые щетки из запасного регулятора:

  • это делается либо напильником, как в вышеописанном случае, либо паяльником;
  • щетка вытаскивается вместе с пружинкой и тросиком, для которого в первом регуляторе шилом было увеличено отверстие;
  • вдеваем новую щетку в отверстие.

Совет. Чтобы было легче просунуть провод щетки в отверстие, рекомендуется припаять к его концу длинную и тонкую медную проволоку. Держа за конец длинной проволоки, будет намного проще вдеть щетку. После этого, направляющую медную проволоку надо отпаять.

В некоторых случаях графитовые щетки нуждаются в притирке. Это делается с помощью мелкозернистой шкурки.

В процессе замены щеток следует уделять максимальное внимание очистке. В частности, следует хорошенько продувать и протирать гнездо держателя, контакты и кольцо. Последнее вообще требует очень тщательной полировки, так как отвечает за контакты.

Нельзя забывать, что щеточные тросики к новым элементам следует припаивать. Помнить нужно также о качественном заземлении.

Каждый автомобиль имеет свои особенности. Поэтому процедура замены щеток ГПТ может отличаться. На некоторых иномарках ситуация с заменой щеток вообще удручающая. К примеру, испорчены и нуждаются в замене только щетки, однако владелец не может найти заменяющие.

На таких машинах диодный мост, регулятор и щеткодержатель с щетками составляют в ГПТ единый моноблок, который найти в продаже не всегда удается. И водителям РФ и стран бывшего СНГ предлагается только вариант замены нового генератора, что по деньгам садится очень дорого: 14 тыс.

рублей аналог или 28 тыс. рублей – оригинальные запчасти.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Источник: https://ozapuske.ru/generator/kak-menyat-shhetki-generatora.html

Как проверить и поменять щетки на генераторе автомобиля

Износ щеток генератора является вероятной причиной отказа устройства. При эксплуатации автомобиля они находятся в соприкосновении с вращающимся коллектором.

Через щетки протекает большой ток возбуждающей катушки генератора. Поэтому они постоянно разрушаются, через определенное время выходят из строя и подлежат замене.

Для чего нужны щетки в генераторе

Щетки, как самостоятельная конструкция, применяются в электродвигателях и генераторах для обеспечения контакта с вращающимися контактными панелями (ламелями), расположенными на роторе. Ламели объединены в единую конструкцию, именуемую коллектор.

Особенностью ламелей электродвигателей является их большое количество на коллекторе. Поэтому щетки изнашиваются достаточно быстро.

В генераторах присутствуют только две поперечные ламели.

Так как ламели не имеют поперечных разделений, щетки генератора изнашиваются с меньшей интенсивностью. Однако через контакт щетка-ламель во время зарядки генератора может протекать значительный ток (2 и более ампер), что приводит к их разогреву. Увеличению нагревания способствует эффект искрения.

Повышенное искрение происходит при:

  • неправильной центровке коллектора относительно оси ротора;
  • наличии износа на ламелях, царапин;
  • разрушении рабочей поверхности щеток.

Особенности работы генератора автомобиля

Принцип работы генератора основан на явлении электромагнитной индукции. В генераторе имеется две группы обмоток: возбуждающая и статорная. Вместо возбуждающей обмотки может быть использован обычный постоянный магнит, но тогда возникают трудности с регулировкой напряжения генератора.

Регулируя ток, протекающий через возбуждающую обмотку, контролируется выходное напряжение на обмотках статора. Ток возбуждающей обмотки контролируется регулятором напряжения (реле-регулятором напряжения), который посредством щеток передает управляющий ток на обмотку ротора. Поэтому часто регулятор напряжения (в современных автомобилях он электронный) объединяется в единый модуль со щетками.

Технология изготовления

Щетки изготавливают по технологии, которую начали применять еще в начале прошлого века. Вообще, генератор автомобиля является одним из самых консервативных узлов машины.

В качестве основного материала щеток применяется графит. Этот материал хорошо проводит электрический ток. Поэтому на щетках рассеивается небольшая мощность. Важно, чтобы материал щеток имел достаточную мягкость, способность в процессе эксплуатации приобретать форму (притираться) скользящей поверхности. Имеет большое значение наличие прочного и надежного контакта с медными выводами щетки.

как поменять щетки на генераторе Valeo, не снимая его (на примере WV Golf 3):

Первоначально мелкодисперсную графитовую крошку соединяют со специальными присадками. Сейчас в качестве присадок применяют специальные полимеры. Смешивание происходит при температуре около 100 градусов Цельсия. Далее в формы помещают медные выводы в виде многожильного провода.

После формовки изделия выполняется технологическая операция спекания при температуре около 200 градусов Цельсия. Современные технологии используют спекание при повышенной температуре до 870 градусов Цельсия. Для предотвращения оксидации меди данный технологический процесс выполняется в среде азота.

как заменить щетки на генераторе Форд Фокус 3:

Главными электрическими параметрами щеток являются:

  • удельное электрическое сопротивление, микроОм/метр;
  • падение напряжения на пару щеток;
  • переходное электрическое напряжение (контактов щетки-ламель).

Признаки неисправности

Основные признаки неисправности щеток генератора автомобиля:

  • сигнализация индикаторной лампы «Аккумулятор» на приборной панели автомобиля после запуска двигателя;
  • моргание лампы «Аккумулятор» во время движения авто;
  • повышенный нагрев генератора при работе двигателя;
  • заметное визуальным методом искрение в области коллектора генератора;
  • нестабильное напряжение заряда аккумуляторной батареи при заведенном двигателе;
  • частый выход из строя реле-регулятора напряжения (шоколадки) при эксплуатации авто.

Как проверить визуально, с помощью лампочки или мультиметра

Наиболее простой и действенный способ проверки щеток генератора – визуальный.

Для этого производят демонтаж щеточной системы. При этом не обязательно выполнять полный демонтаж генератора с автомобиля. Во многих случаях щетки можно снять, не демонтируя генератор с автомобиля. Для этого достаточно освободить доступ к задней панели генератора, далее демонтировать щеточную систему либо электронный регулятор напряжения, если он конструктивно объединен со щетками.

Далее измеряют остаточную длину щеток (размер А на примере), выходящих за пределы зоны крепления. Она должна быть не менее 5 – 7 миллиметров.

В случае совмещенной конструкции при малой остаточной длине щеток необходимо определиться с характером ремонта:

  • можно выполнить замену щеток отдельно от реле-регулятора. Для этого необходимо произвести разбор конструкции. Иногда это технически невозможно. В любом случае, ремонт обойдется около 600 рублей плюс еще около 400 рублей стоимость двух щеток. Щетки следует заменять попарно;
  • стоимость регулятора напряжения начинается от 1200 рублей, поэтому в большинстве случаев выгоднее менять конструкцию целиком. При этом останется запасной регулятор, который может пригодиться впоследствии. Его можно будет отремонтировать, не спеша, самостоятельно.

Проверить реле генератора со щетками можно с помощью нагрузочной лампочки.

В качестве лампы можно использовать любую салонную лампочку.

Отдельно щетку генератора можно проверить с помощью мультиметра, измерив сопротивление между медным выводом и рабочей поверхностью щетки. Сопротивление должно быть менее 1 Ома, и не должно изменяться при движении медного вывода.

Как поменять щетки на генераторе

При подозрении на неисправность щетки, ее значительном износе и наличии сколов, узел следует заменить. Если в ремкомплекте или в магазине нет подходящей щетки, можно купить большую по геометрическим размерам щетку (но не более, чем на 50%). Размеры щетки измеряются по следующим параметрам:

  • длина щетки;
  • высота;
  • ширина;
  • сечение вывода (медного провода).

как поменять щетки на генераторе и подогнать их, если они не родные:

Доведение щетки до необходимого размера (подгонка) производится равномерным опиливанием со всех сторон, кроме тыловой поверхности, где выходит медный контакт, с помощью наждачной бумаги среднего размера. Если щетка слишком длинная, можно ускорить процесс с помощью бокорезов. Рабочая поверхность щетки должна быть расположена под прямым углом к остальным плоскостям. Это можно проверить с помощью слесарного уголка.

замена щеток генератора на автомобиле КИА РИО 3:

После замены щеток требуется закрепить или пропаять медный вывод щетки к имеющемуся контакту.

Рабочая поверхность щетки притирается после приблизительно 100 километров пробега. Желательно в это время не перегружать аккумуляторную батарею (не включать дальний свет, печку, звуковые усилители и мультимедийные устройства на максимальную мощность).

Своевременная замена щеток продлит срок службы генератора, предотвратит лишние проблемы в дороге.

В каких случаях выручит незамерзайка своими руками и может ли она конкурировать с омывающей жидкостью промышленного производства.

Читайте в ЭТОЙ СТАТЬЕ сколько нужно прогревать машину зимой в зависимости от типа двигателя.

Источник: https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/generatora/shhetki.html

Щетки генератора

Щетки генератора деталь которая есть практически в каждом автогенераторе.

Чем современней автомобиль, особенно иномарка, тем больше в нем электрических потребителей, которые тем или иным образом облегчают жизнь владельцу машины. Соответственно все большую роль среди автомобильных агрегатов играет автогенератор, который снабжает электричеством все потребители на машине.

Щетки генератора

Для чего предназначены щетки генератора?

С помощью щеток генератора напряжение с реле регулятора подается на обмотку возбуждения — ротор . На роторе закреплены коллекторные кольца — коллектор ротора к которому плотно прилегают щетки. Чтобы передать ток с реле напряжения на обмотку ротора, щетки должны находится в определенном положении и прижиматься к коллекторным кольцам с определенной силой. Для этого они установлены в посадочных местах щеткодержателя и с обратной стороны их поджимает пружина.

Материал из которого изготовлены щетки генераторов иностранных производителей — смесь меди и графита отличается от отечественных лучшей износостойкостью и проводимостью. По этой причине не рекомендуется установка на иномарки этого элемента от отечественных автомобилей.

Как узнать, когда нужна замена щеток генератора?

  1. Пробег автомобиля, 150-200 тыс. км. является сроком когда деталь порядком изношена.
  2. Загорается и снова тухнет контрольная лампочка зарядки аккумулятора. Так может продолжаться несколько дней, пока значок не загорится окончательно.
  3. Потеря мощности или просадка напряжения из за неплотного прилегания изношенной детали.
  4. Скачки напряжения бортовой сети автомобиля могут свидетельствовать о неисправности детали.
  5. Если на генератор попало много моторного масла или иной технической жидкости, в этом случае деталь подвержена повышенному износу.

Как проверить, действительно ли необходима замена щеток генератора?

Для определения причин неисправности необходимо разобрать генератор и осмотреть щетки генератора — они должны быть достаточной длинны и контактировать с контактными кольцами.

Если оставшаяся длинна хотя бы одного элемента менее 3 мм, необходима замена в любом случае. Также щетки генератора должны быть хорошо подвижны в своих посадочных местах, иметь примерно равную остаточную длину, не должны быть загрязнены, пружины должны прижимать с одинаковым усилием.

Как выполнить замену щеток на генераторе? Порядок действий

На многих современных  автогенераторах щетки составляют одно целое с реле регулятором напряжения, например это справедливо для фирм Valeo, Bosch, Mitsubishi, Magneti Marelli у фирмы Denso реле регулятор выполнен отдельно от щеточного узла.

Для замены щеток генератора, если они встроены в реле регулятор, из инструментов потребуются паяльник 40-100 Вт, припой, флюс, сверло 1,5-3 мм, дрель или шуруповерт, а также инструмент для снятия регулятора. 

  

  1. Снимаем защитную крышку
  2. Снимаем реле-регулятор напряжения (либо щеточный узел)
  3. Со стороны крепления жгута щетки высверливаем контакт так, чтобы остатки детали вышли. Стараемся не повредить пружину, которая находится внутри щеточного узла.
  4. Берём новые щетки, проверяем свободно ли они двигаются в своих посадочных местах
  5. Вставляем пружину и заводим жгут в отверстие, так чтобы осталась необходимая рабочая длинна.
  6. Запаиваем место контакта, остатки жгутов отрезаем.
  7. Собираем все в обратной последовательности.

На некоторых реле регуляторах возможна замена щеток генератора, а на некоторых деталь заменить не получиться, можно заменить реле регулятор в сборе.

Например на генераторах Бош примерно с 2000 года реле регулятор идет в сборе с щетками, замена не возможна.

Мы можем произвести замену щеток генератора Bosch, Valeo, Denso, Mitsubishi, Форд Фокус 2, Хендай, Киа, Тойота и другие.

Для того, чтобы купить щетки генератора необходимо знать их размеры, образец либо марку или модель агрегата.

Самые распространенные размеры щеток для генератора следующие: 4*6*18, 5*8*20, 5*6*15, 4*7*19, 5*7*15. Для различных производителей размеры: длинна, ширина, высота могут быть разными.

В нашем сервисном центре можно провести бесплатную диагностику генератора, замену щеток генератора или просто купить щетки генератора.

Мы предлагаем:

  • Есть снятие/установка генератора с автомобиля.
  • Ремонт генератора в течении 1 часа.
  • Все детали в наличии.
  • Бесплатная диагностика.

Источник: http://rscenter-vostok.ru/remont-generatorov/shhetki-generatora/

Фольксваген: ремонт генератора Поло Седан и замена щеток элемента двигателя

Генераторной установкой является составляющий механизм комплекса электрооборудования машины. Он отвечает за снабжение всех потребителей транспортного средства электрическим питанием. Привод данное устройство получает от работающего моторного агрегата. Технологические операции по восстановлению генератора отличаются своей спецификой. Для их совершения потребуются специализированные электронные приборы, инструменты и оборудование.

Наш сервисный центр располагает необходимым уровнем материально-технической оснастки, позволяющим качественно выполнить реставрационные операции. Мы предоставляем полный спектр ремонтных услуг по восстановлению работоспособности генераторных узлов. У нас работают профессиональные сотрудники, располагающие опытом и навыками подобных работ. Также весь наш персонал имеет специализированное образование.

Ремонт генератора Поло Седан и наши услуги по восстановлению генераторной детали

Наличие у нас соответствующей материально-технической базы позволяет нашим профессионалам производить качественный ремонт генератора Поло Седан, а так же совершать реставрационные процедуры любой конфигурации.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находится блок предохранителей на приоре

С целью своевременного выявления и устранения вероятных поломок генераторного элемента рекомендуется четко соблюдать регламент проведения планово-предупредительных сервисных обслуживаний. Наши техники имеют возможность проводить качественные технические осмотры с применением современных образцов оборудования.

Опытные мастера-электронщики нашего сервисного предприятия осуществляют такие услуги по ремонту генераторного устройства:

  • Проведение разнообразных диагностических исследований с использованием специальных анализирующих приборов и тестеров, позволяющих определить основные рабочие характеристики узла;
  • Осуществление разборочно-сборочных манипуляций;
  • Выполнение слесарных работ;
  • Чистка щеточных компонентов;
  • Замена подшипника статора;
  • Механическая обработка оси якоря;
  • Замена диодного моста выпрямителя и ремня привода;
  • Работы по восстановлению обмоток статора и ротора.

Фольксваген Поло: ремонт генератора и когда пора его делать

Обозначим признаки, по которым можно определить, что настало время сделать для Фольксваген Поло ремонт генератора:

  1. Возникновение сигналов бортовой электроники, касающихся наличия низкого показателя заряда АКБ и недостаточного параметра напряжения сети электрооборудования автомобиля Volkswagen Polo Sedan;
  2. Наличие сбоев и миганий бортовых приборов при функционировании моторного агрегата на холостом и нагрузочном режиме;
  3. Трудности запуска либо его отказы при попытках завести силовой комплекс;
  4. Наличие гула в процессе передвижения;
  5. Скачки напряжения и быстрый разряд аккумулятора.

Причины вероятных технических несоответствий: замена щеток генератора Фольксваген Поло Седан

Почему выходит из строя генератор либо становится необходимой замена щеток? Давайте рассмотрим на примерах:

  • Частая эксплуатация машины Фольксваген Поло с разряженным аккумулятором или аккумулятором неоригинального производства;
  • При использовании автомобиля не соблюдаются технические рекомендации производителя;
  • Присутствие возможных физических и коррозионных изъянов;
  • Имеются показатели перегрева генераторного механизма;
  • Попадание на корпус и обмотку различных жидкостей;
  • Игнорируются плановые сервисные обслуживания.

Наше сервисное заведение оказывает услуги профессионального ремонта генераторных устройств. Мы достигли хороших результатов при проведении восстановительных и регулировочных мероприятий.

Наш автосервис периодически производит обновление имеющегося технологического оснащения и приобретение нового современного оборудования. Эти действия направлены на получение нами возможности совершать новые ремонтные операции должного качества.

Именно поэтому мы можем предложить отличное выполнение замены щеток генератора Фольксваген Поло Седан.

Наши специалисты периодически обучаются в специализированных центрах согласно современным методикам и приемам организации ремонтных процедур. В процессе этого мастера приобретают навыки работы с инновационным оборудованием. Также проводятся регулярные аттестационные проверки персонала на соответствие своим квалификациям. 

Наша команда технических специалистов периодически проходит обучение новым методикам проведения каркасных манипуляций и работе на инновационном оборудовании. Также профессионалы нашей станции регулярно проходят аттестации на проверку профильных знаний и навыков. В результате этого технический персонал получает сертификаты на право выполнения всех видов кузовного ремонта.

Обратите внимание! Несоблюдение планового проведения периодических сервисных обслуживаний приводит к постепенному выходу из строя основных составных частей без возможности их восстановления. Это может привести к неминуемой замене комплектующих компонентов, как, например, на Поло Седан замена щеток генератора либо замене генераторного узла целиком. В случае обращения клиентов наши техники совершают тщательный визуальный осмотр детали. Эти действия помогут избежать автовладельцам повышенных финансовых расходов.

Стоимость ремонта генератора на СТО

Наша сервисная станция активно внедряет новые методы организации труда и выявления оптимальных способов выполнения реставрационных манипуляций. Это позволяет добиться установления справедливой стоимости на проведение ремонтных мероприятий и сокращения расходов клиентов.

Мы обеспечиваем полный комплекс технических работ генераторных механизмов. Наш автоцентр периодически предоставляет пакеты услуг по фиксированной демократической цене. Для комфорта клиентов мы контролируем цены на свои услуги в разумных пределах, обеспечивая их доступность.

Гарантийное обслуживание Поло Седан: замена щеток генератора

Наш автосервис обеспечивает гарантийную поддержку всем своим клиентам по всем видам ремонтных операций. При возникновении технических проблем специалисты ответственно выполняют устранение таковых.

Мы выполняем свои гарантийные обязательства в полном объеме. Автовладельцы нечасто обращаются к нам по гарантийным случаям. Это объясняется хорошим качеством реставрационных операций.

Наш персонал обеспечивает профессиональный подход к каждому ремонтному случаю и удовлетворяет требованиям автовладельцев.

Источник: http://zet-avto.ru/remont-avto/volkswagen/folksvagen-remont-generatora-polo-sedan-i-zamena-shchetok-elementa-dvigatelya/

Проверка и замена щеток генератора УАЗ Патриот

Щетки проверяем при недостаточном заряде аккумулятора или при отсутствии зарядки.

Проверка и замена щеток генератора 9422.3701

Проверить и заменить щетки можно без снятия генератора с двигателя

Для этого:

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Отсоединяем провода от трех выводов генератора

Снимаем заднюю крышку, отжав три защелки

Выкручиваем два винта 1 и снимаем щеткодержатель 2 с регулятором напряжения в сборе

Проверяем, как перемещаются щетки в щеткодержателе. Если щетки заклинило, нужно заменить щеткодержатель в сборе.

Заменять можно если на самих щетках есть дефекты, сколы, трещины.

Проверяем величину выступания щеток из щеткодержателя.

Если величина выступания щеток в свободном состоянии меньше 4,5 мм, нужно заменить щеткодержатель в сборе с регулятором напряжения.

Проверка и замена щеток генератора ISKRA

Также можно проверить и заменить щетки без снятия генератора

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Отсоединяем колодку с проводом от вывода обмотки возбуждения генератора

Откручиваем гайку

Снимаем клемму с вывода «+» генератора

Снимаем заднюю крышку, отвернув три гайки шпилек ее крепления

Выкручиваем винт крепления вывода щеткодержателя

Откручиваем две гайки крепления щеткодержателя

Снимаем щеткодержатель в сборе с регулятором напряжения

Проверяем, как перемещаются щетки в щеткодержателе. Если щетки заклинило, нужно заменить щеткодержатель в сборе.

Заменять можно если на самих щетках есть дефекты, сколы, трещины.

Измеряем величину выступания щеток из щеткодержателя.

Если величина выступания щеток в свободном состоянии меньше 4,5 мм, нужно заменить щеткодержатель в сборе с регулятором напряжения.

Проверяем исправность регулятора напряжения

Подсоединить контрольную лампу 12 V к щеткам.

Подать напряжение 12 V «+» на клемму , а «–» на «массу» щеткодержателя.

При этом контрольная лампа должна гореть.

Если контрольная лампа не горит, регулятор напряжения необходимо заменить.

Источник: http://autoruk.ru/marka-avto1/patriot/elektrika/kak-zamenit-shchetki-generatora-uaz-patriot

Самостоятельная замена щеток генератора на ВАЗ 2114

Никакой автомобиль не может обойтись без электрической энергии и устройства, которое будет ее вырабатывать. Называется оно генератор постоянного тока и присутствует в любой современной технике, не только в машине.

Щетки – составная часть генератора

В функции генератора входит питание таких жизненно важных систем машины:

  • Система зажигания;
  • Обеспечение питания;
  • Модуль самодиагностики;
  • Подзарядка аккумуляторной батареи;
  • Обеспечение работы бортового компьютера.

Исходя из этого необходимо понимать, что к этому устройству предъявляются строгие требования по надежности, а ремонт, вообще, желательно уметь производить в полевых условиях, или хотя бы просто знать где находится генератор в машине и иметь минимальное представление о его техническом устройстве. В этой статье предлагается уделить внимание самой распространенной проблеме – как своими руками быстро и правильно заменить щетки на генераторе автомобиля ВАЗ 2114.

Устройство генератора

Для начала нужно увидеть устройство генератора ВАЗ 2114.

Устройство генератора

Все его детали гармонично расположены в едином корпусе, который закрывается со всех сторон защитными кожухами. Основанная часть корпуса также представляет собой основание для обмотки статора.

Каким бы массивным ни казался генератор, на самом деле он достаточно легкий, так как большинство деталей выполняется из легких сплавов, например, из дюралюминия. Так как во время работы генератора он достаточно сильно греется в его корпусе предусмотрены специальные отверстия для воздушного охлаждения встречным потоком воздуха.

В передний его части, по ходу движения, вставлены специальные подшипники качения, на которых вращается ротор.

Схема подключения генератора ВАЗ 2114 такова, что с его выводных клемм провода идут к АКБ, что обеспечивает его подзарядку и накопление энергии. Генератор включится в работу сразу же после запуска двигателя, так как на включение стартера и первый оборот коленчатого вала аккумулятор тратит значительную часть энергии, напряжение на нем падает до 9 вольт и его нужно сразу же подзаряжать.

Устройство щеток

Щетки генератора также располагаются внутри корпуса и выполняют очень важную задачу – они отвечают за передачу напряжения между контактными кольцами.

Непосредственно щеточный узел включает в себя две небольших так называемых щетки, которые выполнены из графита и поджаты несколькими пружинами внутри своего посадочного места.

Так как греются щетки достаточно сильно, то сверху они прикрыты алюминиевой крышкой, которая достаточно легко охлаждается встречным потоком воздуха при движении машины. Если требуется замена щеток генератора на ВАЗ 2114, то в плане цены волноваться не стоит, можно подыскать вариант неплохих щеток с ценой до 200 рублей.

Расположение щеток в генераторе

Причины смены щеток

В генераторе автомобиля большинство деталей постоянно пребывают в движении, что порождает трение их и износ. Причины смены щеток могут показаться весьма разнообразными, но производится должно это и вовсе во время планового технического обслуживания автомобиля.

На ВАЗ 2114 менять их желательно через 50 тысяч пройденных километров. Но как правило, немногие помнят об этом мероприятии, и поломка эта для них становится большой неожиданностью.

Существуют и такие маркеры, которые сигнализируют о скорой поломке, расположим их в порядке наиболее частой возможности появления:

  1. Необъяснимое хаотичное отключение различного электрооборудования в машине.
  2. Заметное снижение яркости фар и других ламп как в салоне машины, так и на кузове.
  3. Слишком быстро разряжающийся аккумулятор и проблемы с уровнем напряжения.

Чтобы проверить работоспособность щеток даже необязательно снимать весь генератор с автомобиля. Чтобы провести диагностику достаточно снять с АКБ минусовую клемму, снять с него регулятор напряжения и зрительно оценить насколько щетки выступают из своего посадочного места. Если их размер менее пяти миллиметров, то их необходимо срочно заменить на новые, иначе можно ожидать непредвиденные последствия в любой момент.

Ремонт генератора

Теперь нам необходимо разобраться как быстро заменить щетки генератора на ваз, как снять генератор с машины и в прочих соответствующих нюансах. К слову, необходимо отметить, что и проблемы с ремнем привода генератора также могут быть причиной всех бед с электрооборудованием машины, что описаны выше.

Плохо натянутый ремень, однако, быстро себя проявляет – он начинает издавать визг, особенно при резком ускорении машины. Это связано с тем, что ремень проскальзывает по шкивам на коленчатом валу и на устройстве. Чтобы проверить натяжение можно просто попытаться повернуть ремень, он должен минимально изгибаться. А если при проверке вы еще и трещины обнаружите, то менять придется весь ремень точно.

Быстрая замена щеток

Теперь нам необходимо разобраться как поменять щётки на генераторе ваз 2114.Для проведения манипуляций нам понадобятся набор рожковых ключей и отвертки разного типа.

Не забудьте про необходимые инструменты

Итак, вся операция проходит в таком порядке:

  1. Сначала нужно обесточить автомобиль, лучше всего для этого просто снять клеммы с него, чтобы короткого замыкания точно не было;
  2. Теперь переходим к генератору и снимаем с его выводов уже обесточенные провода;
  3. Снимаем переднюю защитную крышку и сразу же убираем нижнее крепление с блока двигателя;
  4. Следующим шагом будет откручивание шкива, но перед этим необходимо аккуратно застопорить ротор, чтобы он стал неподвижным и не вращался;
  5. Теперь нужно снять полностью внешний кожух и открутить крышку из пластика, что закрывает узел щеток внутри генератора;
  6. Все, теперь необходимо вытащить регулятор напряжения и под ним будет сразу же щеточный узел.

В некоторых случаях требуется не только замена щеток генератора, но и полная диагностика всех систем этого устройства.

Такое бывает при общих серьезных поломках автомобиля, когда проверять работу приходится, вообще, всех узлов и агрегатов или, когда согласно нормам технического обслуживания уже пора проверить правильность работы электрооборудования.

Чтобы полностью снять генератор необходимо открутить все болты, которые держат крышки внешнего кожуха и снять их, а чтобы снять заднюю защиту необходимо просто поддеть ее отверткой и с небольшой силой надавить.

Далее, осматриваете места, где крепится генератор к блоку мотора, откручиваете их и полностью снимаете генератор.

Если же присутствует уверенность, что сам генератор в порядке и нужна только замена щеток без снятия генератора, то в этом случае дела обстоят несколько проще. Порядок действий для неполной разборки описан выше, а сами щетки меняются так:

  • Посадочные места под щетки продуть сжатым воздухом, а после протереть какой-то очень мягкой ветошью;
  • Вынуть щетки и отпаять их от контактов. Для этого нужны умения обращаться паяльником, но в этому ничего сложного нет, в принципе;
  • Зачистить контакты и проверить хорошо ли работают поджимающие пружины.
  • Поставить новые щетки и припаять контакты к ним.

Вот и все, теперь поменять щетки на генераторе ваз будет под силу любому человеку даже не обладая какими-то специфическими знаниями, которые могут понадобиться!!!

Статья 4: Стартер и дополнительное реле ВАЗ 2114: почему не крутит стартер

Источник: https://autovaz-2114.ru/electrical-equipment-in-the-car/samostoyatelnaya-zamena-shhetok-generatora-na-vaz-2114/

Щетки генератора Приора: как правильно заменить и сделать это самостоятельно

Если хозяин Приоры заметил, что исчезает зарядка с АКБ, прежде всего, ему необходимо проверить, в каком состоянии находятся щетки генератора. Конечно, поначалу зарядка снижается несущественно, но если неполадка не устраняется вовремя, то заряд очень скоро пропадет вовсе. Выправить данную неполадку поможет замена щеток генератора Приора, которые явно износились.

Важно! Щёточный механизм генератора на Приоре не подлежит ремонту. Если произошла любая поломка, потребуется исключительно смена вкупе со щетками.

Поскольку этот процесс не столь сложен, выполнить все можно и самостоятельно. Следует лишь учесть рекомендации профессионалов.

Какой инструментарий необходим для работы

Перед тем как поменять щетки на генераторе, подготовьте инструменты, которые потребуются вам для работы:

  • плоская отвертка;
  • ключ – лучше, если это будет рожковой (размером на 13);
  • автомобильная головка с воротком (размер 10).

Меняем щетки генератора, последовательность процесса

Произвести замену щеток генератора на Приоре, которые износились, вполне можно и без его съема. Но, как утверждают специалисты своего дела, все же процесс упрощается, если замену генератора предваряет извлечение его из обычного месторасположения.

 Важно! Проводя какие бы то ни было работы с генератором (замена ли, починка и так далее), непременно отсоединяйте аккумуляторную батарею.

После снятия генератора на Приоре, замена производится следующим образом:

  • отверткой извлеките пластиковую крышку, которая предназначена для защиты устройства. Проделав это, вы получаете доступ к щеткам;
  • отсоедините от них соединительный штекер;
  • не спеша отвинтите оба фиксатора-крепежа (они располагаются по краям элементов, которые осматриваются);
  • возьмите вышеназванный ключ, открутите болт-фиксатор. Проделайте это по центру элемента;
  • открутив все крепления, достаньте щетки, осмотрите их, оцените состояние и замените новыми, подключите провода.

По каким признакам понять, что щетки генератора стали непригодными

В этом помогут такие внешние «приметы»:

  • если осматривая данный элемент, вы обнаружите, что его длина менее 5 мм, он непременно требует замены;
  • если щетки неравномерно изношены, это также отрицательно скажется на функционировании генератора, поэтому их требуется поменять.

На покупке новых щеток не стоит экономить. Если вы найдете дешевый вариант, очень сомнительно, что они прослужат долго. Больше вероятности того, что подобная экономия приведет к необходимости повторной замены вышеназванных комплектующих.

Обратная сборка

После приобретения качественных щеток (желательно, чтобы ваш выбор пал на хорошо зарекомендовавшего себя производителя), можно начинать общую сборку элемента, а затем и установить на свое место сам генератор.

 Однако, как было сказано выше, выполнение последней процедуры возможно и без изымания генератора. Что, впрочем, решает самостоятельно каждый хозяин авто. Все проделанные операции следует совершить в обратной последовательности.

После окончания работ непременно проверяется эффективность функционирования всего генератора.

Вольтметром следует проверить, движется ли процесс зарядки, а также, что отображает при этом панель. Удостоверьтесь в объективности ее работы. Соответствующие друг другу показатели – свидетельство того, что остальные элементы могут быть установлены на свои места, и ремонт генератора выполнен успешно.

Если замена вышедших из строя щеток осуществлена правильно, и АКБ разряжалась именно по причине того, что износились главные элементы электросистемы машины, автолюбитель решит эту проблему и без помощи работников СТО.

И в данном случае немало сэкономит на такой услуге. Процесс работы по замене, действительно, весьма прост. Однако, если в ходе ремонтной деятельности у вас возникнут какие-либо трудности, можно посмотреть вспомогательное видео. Его предоставляют специалисты.

На интернет-ресурсе  Вы, в том числе, сможете узнать:

  • об особенностях конструкции – генератор 2170;
  • как проверить генератор на работоспособность, на что стоит обратить особое внимание;
  • как поменять дворники на Приоре и так далее;
  • какие еще возможны неполадки в генераторе энергии.

Источник: https://vaz.today/shhetki-generatora-priora-kak-pravilno-zamenit-i-sdelat-eto-samostoyatelno

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастерская онлайн