Chevrolet Lacetti Снятие и проверка термостата Шевроле Лачетти
Chevrolet Lacetti > Система охлаждения > Снятие и проверка термостата Chevrolet Lacetti
Chevrolet Lacetti Снятие и проверка термостата
Термостат заменяем при нарушении теплового режима двигателя, когда двигатель либо перегревается, либо недостаточно нагревается. При проверке термостата на автомобиле после пуска холодного двигателя отводящий от радиатора нижний шланг некоторое время должен оставаться холодным.
При этом клапан термостата закрыт, и жидкость циркулирует по малому кругу, минуя радиатор. После того, как температура жидкости достигнет 87 °C, нижний шланг радиатора должен начать быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу.
Сливаем жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости).
Раздвижными пассатижами сжимаем концы хомута крепления подводящего шланга радиатора и сдвигаем хомут по шлангу.
Снимаем шланг с патрубка крышки термостата.
Пассатижами сжимаем концы хомута крепления шланга подвода жидкости к блоку подогрева дроссельного узла и сдвигаем хомут по шлангу.
Снимаем шланг со штуцера корпуса термостата.
Головкой «на 12» отворачиваем два болта крепления корпуса термостата к головке блока цилиндров.
Снимаем корпус с крышкой термостата.
Снимаем крышку с корпуса термостата.
Вынимаем термостат из корпуса.
Снимаем резиновую прокладку с термостата.
Соединение корпуса термостата с головкой блока цилиндров уплотняется резиновым кольцом. Если прокладка и уплотнительное кольцо повреждены или потеряли эластичность, их необходимо заменить новыми.
Для проверки термостата опускаем его в сосуд с охлаждающей жидкостью. Подогреваем сосуд, одновременно помешивая жидкость и контролируя по термометру начало открытия клапана. Шток клапана должен начать выдвигаться при температуре 87 °C
которая указана на фланце термостата. При температуре жидкости 102 °C клапан должен полностью открыться — ход штока не менее 7 мм.
При установке термостата
вставляем его в корпус, сориентировав, как показано на фото. Устанавливаем термостат в обратной последовательности. Заправляем систему охлаждения жидкостью.
Снятие и проверка термостата Шевроле Лачетти
Источник: http://www.chevrolet-lacetti.dv13.ru/sistema-oxlazhdeniya/snyatie-i-proverka-termostata/
Устранение утечки антифриза в двигателях Chevrolet Cruze, Orlando и Aveo
Такие модели Chevrolet, как Aveo, Cruze либо Orlando, комплектуются силовыми агрегатами F16D4 или F18D4. У этих моторов при пробеге автомобиля примерно в 100 000 километров может появляться утечка охлаждающей жидкости. Чтобы сохранить двигатель в рабочем состоянии, необходимо срочно выявить причину и устранить неисправность.
Почему может возникнуть утечка антифриза
Двигатели F16D4 либо F18D4 комплектуются современным модулем термостата, обладающим трехмерной регулировочной характеристикой.
Для лучшей циркуляции антифриза был разработан корпус из пластмассы, что позволило настраивать эффективную работу термостатного узла в соответствии с различными режимами работы мотора. Например, существует два уровня температурного режима силового агрегата:
- при холостом ходе и средних нагрузках температура антифриза может возрастать до 105°С;
- когда возникают средние и полные нагрузки, температура регулируется в пределах 90°С.
Так как корпус термостата пластиковый, в процессе длительной эксплуатации при периодическом возрастании температуры свыше 100°С у этого узла нарушается герметичность – в корпусе может появиться микротрещина или произойдет деформация прокладки, располагающейся между корпусом головки блока и термостатом. Эти причины приводят к утечке антифриза.
Способы устранения возникшей проблемы
Не обязательно выполнять замену потерявшего герметичность всего корпуса термостата и его узлов – достаточно сменить лиш сам корпус с трещиной. Для выполнения ремонта рекомендуется приобрести корпус из алюминиевого сплава. Каталожный номер алюминиевого корпуса термостата 50A-121-TM18.
В комплекте с корпусом термостата обычно предлагаются прокладки китайского производства. Для того, чтобы ремонт был выполнен качественно, желательно использовать оригинальные прокладки, приобретенные отдельно. Уплотнительный элемент конструкции, располагающийся между головкой блока цилиндров и корпусом термостата, имеет артикул 55578957, а уплотнительная прокладка, используемая для сборки термостата, обладает артикулом 55351449.
Источник: https://www.gm-city.ru/ustranenie_utechki_antifriza/
Как поменять термостат на шевроле ланос
ЗАЗ — ремонт и эксплуатация
Задача термостата открываться при достижении определенной температуры охлаждающей жидкости. Отрытый термостат «включает» в систему охлаждения большой круг, который проходит через радиатор. Если термостат неисправен, двигатель будет перегреваться и в конечном итоге может заклинить. Поэтому важность этого элемента очевидна.
Проверить термостат, можно не снимая его с автомобиля. Для этого достаточно завести холодный автомобиль, и попробовать патрубок, который подходит к радиатору. Он должен быть холодным. По истечении некоторого времени, патрубок должен нагреться. Это свидетельствует о правильной работе термостата.
Если патрубок не нагревается, термостат неисправен, и его необходимо заменить.
На ChevroletLanos, замена термостата производится в следующей последовательности:
1. Необходимо слить охлаждающую жидкость.
2. Далее, чтобы добраться до крышки термостата, необходимо снять ремень генератора и ремень ГУР, ремень привода кондиционера и Ремень ГРМ. Таким образом, освобождается доступ до крышки газораспределительного механизма. Ее тоже необходимо снять. Под ней и располагается крышка термостата.
3. Отвинтите два болта крепления крышки и отогните ее в сторону. Шланг, подсоединенный к ней отсоединять не нужно.
4. Извлеките термостат при помощи плоской отвертки или пинцета. Вместе с термостатом должно быть резиновое уплотнительное кольцо. Его нужно заменить, даже если внешне не видны повреждения.
5. Очистите посадочное гнездо от окислов и грязи. Для этого можно применять мелкую наждачную бумагу, или какой либо скребок. Химические очистители применять нельзя, так как они могут негативно взаимодействовать с охлаждающей жидкостью и металлами термостата.
6. Установите новый термостат с новым уплотнительным кольцом в посадочное гнездо и привинтите его болтами.
7. Остальной процесс сборки проводится в обратном порядке.
8. После заливки охлаждающей жидкости необходимо проверит работоспособность термостата и всей системы в целом.
Замена термостата на Шевроле Ланос
Заменить термостат на Шевроле Ланос без снятия шестерни распредвала будет достаточно трудно. Поэтому чтобы справится с задачей самостоятельно полезно будет посмотреть по замене термостата.
Первое что нужно сделать — это снять коробку воздушного фильтра, а также снять верхнюю защитную крышку механизма ГРМ. Затем приступить к снятию ремня генератора, выставлению маток и скинуть ремень ГРМ. Наглядно как все делать смотрите , но а если вам нужна пошаговая инструкция, то читайтеинструкцию по замене термостата Ланос
При замене термостата обязательно меняйте и прокладку. старая не будет держать. Номер оригинального термостата — GM 96143939.
Как поменять термостат на Шевроле
Термостат в системе охлаждения двигателя выполняет функцию переключателя направления движения охлаждающей жидкости. С его помощью жидкость изменяет направление движения. При прогреве двигателя жидкость циркулирует по малому кругу охлаждения, а при достижении определенной температуры подключается еще и радиатор. На автомобилях марки Шевроле термостат установлен по-разному, в зависимости от модели.
На Шевроле Лачетти, например, он установлен над коробкой передач, как на отечественных Калинах. А на Шевроле Ланос придется снимать ремень ГРМ, чтобы добраться до термостата, так как он установлен под ремнем. Но функция узла от этого не изменяется. Для проведения замены термостата потребуется набор ключей и отверток. Также пригодится емкость для охлаждающей жидкости, она должна быть объемом не менее семи литров.
Источник: http://chevroletcars.ru/info/kak-pomenjat-termostat-na-shevrole-lanos/
Шевроле: высокопрофессиональная замена термостата Лачетти Клан
Термостатом называется комплектующая деталь системы охлаждения моторной установки, обеспечивающая эффективность теплообмена между двигателем и теплоносителем. Предназначается данное устройство для переключения охлаждающего агрегата между малым и большим контуром циркуляции антифриза.
Замена термостата Лачетти и прочие услуги нашего автосервиса
Мы располагаем необходимым технологическим оснащением для совершения подобных монтажных манипуляций. В нашем автоцентре работают квалифицированные профильные мастера с соответствующим образованием. Это способствует достижению хорошего качества установочных работ.
Наши техники имеют возможность качественно осуществлять следующие технологические процедуры:
- разборочные и сборочные работы;
- совершение слесарных манипуляций;
- осуществление диагностических мероприятий;
- проделывание замены терморегулятора;
- услуги по продаже требуемых комплектующих запчастей;
- оказание квалифицированного консультирования по подбору нужных деталей;
- регулировочные операции;
- предоставления сервисного обслуживания.
Предпосылки замены термостата Шевроле Лачетти
Признаки возможных поломок встречаются следующие:
- слышен звук кипения охлаждающей жидкости со стороны расширительного бачка;
- перегрев моторной установки;
- показания датчиков о малой либо критической температуре двигателя (в зимнее время незакрытый термостат не даст мотору набрать рабочую температуру, обуславливая его неэффективное использование);
- спад тяговой способности;
- сокращение динамических возможностей мотора.
Причины возможных несоответствий обычно таковы:
- высокая степень засоренности антифриза продуктами износа;
- загрязнение накипью клапанного устройства термостата;
- естественный износ терморегулятора;
- выработка деталью рабочего ресурса;
- отсутствие регулярных профилактических обслуживаний;
- нарушение целостности составного элемента;
- установка запчасти неоригинального происхождения;
- проведение неквалифицированных монтажных манипуляций.
Замена термостата на Шевроле Лачетти
Наша сервисная станция специализируется на совершении ремонта и замены термостата и других элементов системы охлаждения силового комплекса с выполнением регулировочных мероприятий. Наше ремонтное предприятие за время рабочей деятельности наработало специальные методики исполнения монтажных и восстановительных манипуляций должного качества. Также своевременно выполняется обновление существующего материально-технического оснащения.
Это не позволяет допустить моральное старение оборудования и влиять на качественные показатели совершения установочных и ремонтных работ. Наше сервисное заведение имеет специализированное диагностическое оборудование и приборы для точного выявления присутствующих технических несоответствий. Присутствующие сервисные профессионалы способны оперативно обнаруживать имеющиеся неполадки в функционировании термоклапана системы охлаждения.
Для работы на нашей технической станции мы тщательно подбираем сотрудников. Они должны обладать профессионализмом, нестандартным мышлением, профильным образованием и иметь хороший квалификационный уровень по своей специализации.
Для ознакомления со всеми новшествами проведения ремонтных и монтажных процедур, наши сотрудники планово проходят обучение повышению квалификации и работе на новых образцах оборудования.
Также мастера нашего автоцентра регулярно аттестуются на профессиональное соответствие.
В результате несвоевременной замены охлаждающей жидкости, заправки некачественного антифриза и отсутствии профилактических обслуживаний, происходит интенсивный износ термостата. Это может привести к проблемам в работе двигателя по причине его перегрева либо недостаточной температуре.
Квалифицированные механики осуществляют манипуляции по замене термоклапана любой конфигурации. Для качественного проделывания подобных мероприятий, наши техники применяют специализированные приспособления и оборудование, обеспечивающее хорошее качество установочных работ и соблюдения сроков их выполнения.
Мы производим полный цикл операций по замене термостата с осуществлением дальнейших настроечных работ.
Игнорирование возможных недочетов в техническом состоянии термоконтроллеров и отказ от сервисных осмотров приводит к ухудшению динамических свойств и нарушению температурного режима двигателя. Это явление негативно отражается на комфорте передвижения и состоянии комплектующих частей мотора.
В таких случаях для исправления подобных технических проблем наши профессионалы совершают замену термостата системы охлаждения.
Сколько стоит заменить термостат Лачетти?
Основной задачей нашего сервисного заведения является оперативное и качественное совершение процедур по выполнению замены термостат и осуществление всех требований клиентов.
Наши мастера работают по собственным методикам организации труда, позволяющих сократить цену на проделывание монтажных операций. В результате автовладельцы снизят свои расходы на устранение разного рода неполадок.
Наша сервисная организация обеспечивает правильность выполнения всего спектра установочных операций по замене термоклапана. Мы сопровождаем автовладельцев от совершения диагностических мероприятий до окончания установочных манипуляций с окончательной проверкой работоспособности узла. Мы имеем возможности предоставлять автолюбителям выгодные предложения по проделыванию комплекса монтажных операций по сбалансированной стоимости.
Гарантия качества на замену термостата на Шевроле Лачетти Клан
Наша сервисная станция ориентирована на достижение выполнения всех пожеланий клиентов и контроля над качеством совершения ремонтных и установочных работ. На весь объем проделанных у нас операций, предоставляется гарантийное обслуживание определенного срока с выдачей подтверждающей документации.
Мастера нашего автосервиса, за время его деятельности, произвели восстановление и замену термостатов на многих автомобилях Шевроле Лачетти. Наши специалисты проводят ремонтные и монтажные мероприятия с задействованием современного оборудования.
За период нашей деятельности наблюдались нечастые визиты автовладельцев по гарантийному исправлению некоторых несоответствий. Это объясняется хорошим качеством исполнения технологических работ.
Мы осуществляем продажу автомобильных запчастей по справедливым ценам. Установление хороших стоимостных показателей объясняется прямым сотрудничеством с поставщиками оригинальных деталей, минуя посреднические услуги. Все реализуемые элементы имеют подлинное происхождение. В случае возможных проблем можно оформить возврат или обмен купленных комплектующих частей в соответствии закону о правах потребителей.
Внимание! Не рекомендуется пользоваться услугами неофициальных ремонтных организаций по причине отсутствия у них нужного материально-технического оснащения и квалифицированного технического персонала. Это не позволит получить профессиональные услуги. В результате потребуется тратить средства на исправление неумелых действий.
Источник: http://zet-avto.ru/remont-avto/chevrolet/chevrolet-vysokoprofessionalnaya-zamena-termostata-lacetti-klan/
авто новости на ttver.ru
На возможную неисправность термостата указывает:
Длительный прогрев двигателя до рабочей температуры в 90°C.Перегрев двигателя выше 90°C.
Для определения неисправности термостата требуется завести холодный двигатель и понаблюдать за патрубком, который идет на радиатор.
При прогреве двигателя Z18XE Opel Zafira A данный патрубок должен оставаться холодным, и только после достижения температуры в 85-90°C нагреваться. То есть при достижении рабочей температуры термостат открывается, и охлаждающая жидкость начинает циркулировать через радиатор охлаждения. А этого не происходит. Что указывает на его неисправность.
Термостат состоит из корпуса, датчика температуры и элемента, который при рабочей температуре двигателя открывается.
Какой термостат ставить?
Оригинальный номер термостата: GM 90536262. Рекомендуются к приобретению:
Можно заменить только внутренний элемент, но в корпусе термостата в большинстве случаев имеется “выработка”, и корректная работа термостата в данном случае не гарантируется.
Как поменять термостат
Порядок замены термостата на двигателе Opel Zafira A 1,8 л. следующий:
Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.Снимаем декоративную крышку двигателя, открутив два винта TORX Т30 и маслозаливную крышку.Надеваем подходящий шланг на штуцер сливного крана (с красной ручкой) радиатора охлаждения и сливаем минимум 3 литра охлаждающей жидкости.Отсоединяем проводку с разъемом с датчика температуры охлаждающей жидкости.Снимаем патрубки охлаждения, предварительно сняв пружинные хомуты.
Надо быть осторожным, так как небольшое количество охлаждающей жидкости с патрубков может пролиться.Откручиваем два болта TORX Е8 и снимаем термостат. Надо быть осторожным, так как небольшое количество охлаждающей жидкости может пролиться.Собираем все в обратной последовательности. Заливаем охлаждающую жидкость до требуемого уровня.
Через непродолжительное время требуется проверить уровень охлаждающей жидкости и если требуется долить.
Аналогично проводятся работы по замене термостата на двигателе Z18XE других автомобилей концерна General Motors: Opel Vectra B, Opel Vectra C, Opel Astra G, Opel Astra H, Opel Corsa C, Opel Meriva A, Opel Signum, Opel Tigra, Chevrolet Niva и другие.
Источник: http://ttver.ru/poleznye-stati/zamena-termostata-na-opel-zafira-a-z18xe/
Термостат Chevrolet Lacetti
За поддержание температурного баланса силовой установки отвечает термостат. Он определяет по какому кругу циркулировать охлаждающей жидкости и какое ее количество попадет в радиатор.
В случае выхода его из строя, температура мотора поднимается выше рекомендованного диапазона. В результате перегрева двигателя происходит термическое разрушение масла, образуется нагар на цилиндрах и происходит ускоренный износ ДВС.
При наиболее неблагоприятных условиях возможно заклинивание поршней и полный выход мотора из строя.
Описание термостата и проблем с ним на Шевроле Лачетти
Термостат определяет по большому или малому кругу циркулировать жидкости. От этого зависит интенсивность охлаждения силовой установки. На Chevrolet Lacetti поступление жидкости в радиатор начинается при достижении 85-87 градусов. Полное открытие термостата происходит при 102°С. При этом вся охлаждающая жидкость начинает циркулировать беспрепятственно по большому кругу.
При неплотном закрытии клапана охлаждающая жидкость постоянно поступает в радиатор. В результате происходит более длительный прогрев мотора. В зимнее время силовая установка может так и не достигнуть номинальной рабочей температуры. Неплотно закрытый термостат снижает ресурс силового агрегата, требует длительного временного интервала для прогрева и является причиной повышенного расхода топлива.
Заклинивание клапана ведет к тому, что жидкость продолжает циркулировать по малому кругу после достижения рабочей температуры и превышения ее. Дальнейший нагрев ведет к закипанию силового агрегата. Это вызывает коробление основных узлов и деталей, заклинивание поршней и термическое разрушение масла и резиновых изделий. Поэтому крайне нежелательно допускать эксплуатацию Шевроле Лачетти при заклинившем клапане.
Еще одной проблемой термостата является течь охлаждающей жидкости. При существенном просачивании возможно критическое снижение уровня охлаждайки, что в результате приведет к перегреву силовой установки.
Симптомы неполадок терморегулятора
Симптомами того, что может потребоваться замена термостата, являются:
- снижение скорости прогрева силовой установки;
- при запуске холодного двигателя наблюдается нагрев патрубка большого круга до выхода на рабочую температуру ДВС;
- резкий рост температуры вовремя движения или ее значительное превышение номинала;
- визуальный осмотр выявил, что прокладка или корпус дали течь;
- при высокой температуре двигателя патрубок большого круга остается холодным.
При выявлении любой из вышеуказанных проблем не рекомендуется дальнейшая эксплуатация авто до устранения неисправности. В противном случае возможно существенное снижение ресурса или полный выход из строя силовой установки.
Проверка термостата
Для того, чтобы проверить работоспособность термостата, необходимо следовать инструкции, которая приведена ниже.
- Демонтировать терморегулятор с Лачетти.
- Налить в кастрюлю воды.
- Положить в емкость термостат.
- Начать нагрев. При этом требуется контролировать температуру при помощи, например, мультиметра с термопарой.
- При достижении 85-87 градусов заслонка начнет открываться. Когда мультиметр покажет 102°С должно произойти полное раскрытие клапана терморегулятора.
Проконтролировать исправное состояние термостата возможно и без его демонтажа с автомобиля. Для этого необходимо проверить температуру патрубков. Основным недостатком данного.метода является низкая его точность, в результате чего можно неправильно определить виновника в неисправности системы охлаждения.
Стоимость и артикул оригинального термостата и его аналогов
На автомобиле Шевроле Лачетти применяются два вида термостатов, которые отличаются материалом корпуса. Пластиковый имеет артикул 96835286 и обладает ценой около 1600 рублей. Металлический терморегулятор имеет разборной корпус и обладает каталожными номерами 96460002 и 92062728. Его цена выше, чем у пластикового изделия и находится в пределах от 2000 до 2500 рублей.
В случае металлического термостата имеется возможность заменить только внутреннюю его начинку. Для этого потребуется:
- уплотнитель с артикульным номером 94580530;
- термоэлемент с артикулом 96143939;
- уплотнитель корпуса с каталожным номером 96143112.
Помимо оригинального термостата Шевроле Лачетти имеется возможность приобрести аналоги от сторонних производителей. Наилучшие из них приведены в таблице ниже.
Таблица — Аналоги оригинального термостата Chevrolet Lacetti.
MOTORAD | 34788 | 460-480 |
KAVO PARTS | TH1003 | 480-500 |
NIPPARTS | J1530901 | 540-560 |
MEYLE | 29282280000 | 800-850 |
VERNET | TH622287J | 600-620 |
CTR | 92062728 | 750-800 |
BEHR-HELLA | TI987 | 870-1000 |
GATES | TH15087G1 | 1200-1300 |
MAHLE ORIGINAL | TI987 | 800-830 |
ONNURI | 92062728 | 800-810 |
BLUE PRINT | ADG09217 | 1900-2000 |
Требуемые инструменты
Для того, чтобы замена термостата на Lacetti с двигателем на 1.6 литра прошла успешно, требуются инструменты приведенные в таблице ниже.
Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены термостата.
Пассатижи | Можно заменить плоскогубцами |
Шланг | Длиной 1.5 метра |
Головка «на 12» | Желательно с Г-образным трубчатым ключом |
Вороток | С трещоткой |
Удлинитель | Для удобства |
Тара | 3-6 литра |
Описание замены термостата на Шевроле Лачетти
Для того, чтобы выполнить замену термостата на Lacetti, требуется следовать нижеприведенной инструкции.
- Снять защитный кожух двигателя.
- Прикрыть ремень привода генератора полиэтиленом.
- Сбросить давление в контуре. Для этого отворачивается крышка бачка с охлаждающей жидкостью.
- Быстро снять тонкий патрубок и на его место одеть шланг, по которому будет производиться слив охлаждающей жидкости. Также желательно запустить силовую установку и дать ей поработать 15-25 секунд.
- Произвести демонтаж второго патрубка.
- Открутить крепление термостата.
- Установить новый терморегулятор на посадочное место.
- Собрать все в обратной последовательности.
- Проконтролировать работу системы охлаждения.
Источник: https://zapchasti.expert/chevrolet/lacetti/termostat-lacetti.html
Замена термостата Лачетти: описание, процесс
Многие владельцы Лачетти сталкивались с тем, что двигатель начинал перегреваться или недогреваться. Основной причиной такой проблемы является неисправность термостата. Устранить неисправность достаточно легко своими руками.
материал расскажет и покажет, как сменить термостат на автомобиле, а также поведает о тонкостях и нюансах проводимого процесса
Процесс смены
Отсутствие стабильного температурного режима под капотом приводит к тому, что, рано или поздно, термостат не может продолжать нормально функционировать. При этом неважно случается периодический перегрев или наоборот — двигатель прогревается недостаточно. Отклонение от нормы критично для механизма данной детали.
Чтобы приступить к замене стоит собрать необходимый инструментарий, достаточно стандартного набора головок, а также новое изделие и охлаждающую жидкость. Когда всё имеется в сборе приступаем непосредственно к процессу смены:
- Отсоединяем клемму-минус с АКБ.
При проверке термостата на автомобиле после пуска холодного двигателя отводящий от радиатора нижний шланг некоторое время должен оставаться холодным. При этом клапан термостата закрыт, и жидкость циркулирует по малому кругу, минуя радиатор. После того, как температура жидкости достигнет 87 °C, нижний шланг радиатора должен начать быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу. Сливаем жидкость из системы охлаждения двигателя.
- Откручиваем сливную пробку на двигателе, и сливаем охлаждающую жидкость, чтобы уровень стал ниже термостата.
Раздвижными пассатижами сжимаем концы хомута крепления подводящего шланга радиатора и сдвигаем хомут по шлангу. Снимаем шланг с патрубка крышки термостата. Снимаем шланг с патрубка крышки термостата.
- Отсоединяем проводку нагревательного элемента термостата. Пассатижами сжимаем концы хомута крепления шланга подвода жидкости к блоку подогрева дроссельного узла и сдвигаем хомут по шлангу. Снимаем шланг со штуцера корпуса термостата. Головкой «на 12» отворачиваем два болта крепления корпуса термостата к головке блока цилиндров.
- Откручиваем патрубок подогрева дроссельной заслонки.
Снимаем корпус с крышкой термостата.
- Откручиваем четыре болта крепления термостата. Снимаем крышку с корпуса термостата. Вынимаем термостат из корпуса. Снимаем резиновую прокладку с термостата.
- Вынимаем корпус. Соединение корпуса термостата с головкой блока цилиндров уплотняется резиновым кольцом. Если прокладка и уплотнительное кольцо повреждены или потеряли эластичность, их необходимо заменить новыми. Для проверки термостата опускаем его в сосуд с охлаждающей жидкостью. Подогреваем сосуд, одновременно помешивая жидкость и контролируя по термометру начало открытия клапана. Шток клапана должен начать выдвигаться при температуре 87 °C которая указана на фланце термостата. При температуре жидкости 102 °C клапан должен полностью открыться — ход штока не менее 7 мм. При установке термостата вставляем его в корпус, сориентировав, как показано на фото.
- Меняем термостат вместе с уплотнителем.
Заливаем охлаждающую жидкость в систему до уровня. Даём автомобилю поработать. После того, как стравится воздух можно снова долить жидкость. Первые 30-50 км стоит следить за уровнем ОЖ и не давать автомобилю перегреваться.
Выбор термостата
Оригинальный каталожный номер термостата Шевроле Лачетти производства General Motors (GM) 92062728. Средняя стоимость составляет 4000 рублей. Кроме этого существует ряд аналогов, которые можно устанавливать на транспортное средство.
Наименование производителя | Артикул | Цена в рублях |
Mapco | 28513 | 1500 |
Gates | TH15087G1 | 1500 |
Japan Cars | D20005D | 1500 |
Meyle | 29-28 228 0000 | 1500 |
Fenox | TS058 | 2000 |
Vernet | 6222.87/J | 2000 |
Magneti marelli | 352034792000 | 2500 |
Dominant | OP48110586 | 2500 |
Facet | 7.8352 | 2500 |
Wahler | 4189.87D | 4000 |
Blue Print | ADG09217 | 4000 |
Диагностика термостата
Для проверки термостата нет острой нужды в помощи механика. Достаточно запустить двигатель «на холодную» и аккуратно взять рукой за верхний шланг радиатор. Вначале его температура будет сравнима с комнатной. Спустя некоторое время жидкость, находящаяся в нем, начнет стремительно нагреваться. Если так и происходит, то на лицо отсутствие неисправности. Обратное указывает на нарушения в работе термостата.
Вывод
Провести смену термостата на Шевроле Лачетти достаточно просто своими руками. К выбору термостата стоит отнестись достаточно серьёзно, поскольку от этого будет зависеть насколько качественно будет работать мотор.
Источник: https://koreanautoreview.com/chevrolet/lacetti/zamena-termostata-lachetti.html
Обслуживаем Форд Фокус 2. Замена, выбор термостата и тепло в салоне
Холодно в салоне? Не прогревается антифриз на Форд Фокус 2? Печка дует холодным? Знакомая история. С приходом холодов многие владельцы второго поколения Форд Фокус жалуются на медленный прогрев салона и холодный радиатор печки. Конечно, если за бортом -35 ˚С, дело одно.
Но когда при нормальной зимней температуре в 10-15 градусов мороза салон прогревается до получаса, пора проверять систему охлаждения и оно того стоит. Термостат, радиатор печки, управляющая электроника, воздушная пробка — все это запросто может стать причиной холода в салоне.
Замена термостата на Форд Фокус 2 в 80% случаев исправит ситуацию.
Признаки неисправности термостата Форд Фокус 2
Почему сразу термостат? Очень просто. Практически каждая неисправность, которая парализует работу печки, может быть продиагностирована отдельно. За исключением, разве что, забитых сот радиатора отопителя.
Радиатор печки тоже может быть причиной холода в салоне, но если он забился, это навсегда. До замены на новый или качественной промывки печка никогда не будет теплой. А вот поломки термостата в большинстве случаев носят непостоянный характер. В зимнее время мы можем обвинить термостат на Форд Фокус 2 как в долгом разогреве двигателя до рабочей температуры, так и в холодном радиаторе печки.
Крепление термостата одного из типов на двигатель Форд Фокус 2
А кроме этого, есть еще несколько признаков, по которым можно выяснить, что именно термоклапан виноват в наших бедах:
- При классической двухконтурной системе охлаждения двигатель долго не выходит на режим нормальной рабочей температуры. Это можно проследить как по указателю на приборке, так и с помощью бортового компьютера, что говорит о том, что клапан термостата заклинил в открытом положении и гоняет антифриз по большому кругу, не давая жидкости прогреться.
- Вторая крайность — перегрев. В этом случае термостат все время закрыт, антифриз не выходит на большой круг и не попадает в основной радиатор охлаждения.
- Более сложный вариант, когда клапан полуоткрыт, но толком не работает. В этом случае жидкость может циркулировать по большому контуру, но прогреваться двигатель будет очень долго. Как раз такой вариант встречается чаще всего.
Какой термостат установлен на Форд Фокус 2
На вторые Фокусы ставили целую кучу разных двигателей в Европе, но в наших краях машина встречается чаще всего с бензиновыми атмосферными 1.4, 1.6, 2.0 и 1.8-литровыми моторами серии Duratec, а также 1,6-литровыми бензиновыми двигателями Ti-VCT.
Больше всего проблем с термостатом испытывали как раз владельцы Форд Фокус с последним 1,6-литровым двигателем Ti-VCT.
Дело в том, что только на них устанавливали термостат с электронным управлением и сервоприводом клапана с номером по каталогу 147 30 90.
Идея хорошая, но после рестайлинга от нее отказались — слишком часто электронно-механический привод клапана термостата давал сбои. Да и стоил такой клапан на порядок дороже обычного термостата с приводом от термоэлемента, как в простых Жигулях.
На остальных фордовских моторах стоял термостат-вкладыш, который устанавливался в корпус и менялся за полчаса при необходимости. Таким же образом можно решить проблему и в 1,6-литровом моторе Ti-VCT.
Старый электронный клапан просто заменялся обычным вместе с корпусом, а чтобы электроника не ругалась, вместо отсутствующего термостата устанавливали обычное сопротивление на 430 Ом, но мощностью не менее 0,25 Вт.
В этом случае ЭБУ не заметит потери бойца и Check Engine загораться не будет.
Термостат с электро-механическим управлением
Какой термостат лучше ставить на Форд Фокус 2, размеры, характеристики
Следовательно, для установки на моторы Форд Фокус 2 подходят термостаты в сборе с корпусом с каталожным номером 147 61 10. Цена оригинального термостата — около 1000 гривен на 2018 год. Вкладыш (отдельно клапан термостата) можно купить за 300-400 гривен как оригинал, так и заменитель.
К примеру, качественный ZETEC с номером 1001993 стоит около 390 гривен, но выбрать есть из чего:
- Triscan 08620 5788, цена около 180 гривен, в комплекте уплотнитель и прокладка;
- белорусский Fenox TS0134 с температурой срабатывания 88 градусов, цена 220 гривен;
- Calorstat by Vernet TH06526.88J, Франция, 88 ˚С, цена около 240 гривен;
- оригинальный термостат Ford 01001993, но стоит он 430 гривен;
- очень хвалят немецкий Mahle TX 012 88D, цена 420 гривен;
- Behr Hella TX 012 88D по цене оригинала.
Как поменять термостат на Форд Фокус 2
Замена термостата на любом двигателе Форд Фокус 2 проходит по одному сценарию. Разница есть, но она заключается в расположении корпуса устройства. Алгоритм замены остается неизменным. При этом в некоторых случаях генератор снимают, иногда снимают и насос гидроусилителя.
Для замены термостата на втором Форд Фокус нам пригодится стандартный набор инструмента, емкость для слива антифриза и, возможно, 100-200 мл на долив, если в планах нет полной замены охлаждающей жидкости. Слив антифриза обязателен в любом случае, поэтому с него и начнем.
- Устанавливаем автомобиль на смотровую яму, затягиваем ручник и снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
- Снимаем защиту картера двигателя.
- Открываем пробку расширительного бачка, сбросив давление, осматриваем ее на предмет целостности и работоспособности. При необходимости проводим проверку по стандартной методике.
- Отверткой с широким шлицом откручиваем сливную пробку снизу радиатора, подставив емкость для слива.
- Откручиваем под капотом расширительный бачок системы охлаждения и насоса гидроусилителя. Не отключая, отводим их в сторону, чтобы не мешали.
- Если есть удлинители для головок, карданные переходники и магнитные держатели, вполне реально обойтись без снятия генератора. Однако, чтобы освободить больше места, генератор можно снять и, не отключая отодвинуть в сторону. Желательно предварительно укутать его в полиэтиленовый пакет. Мало ли что, антифриз может замкнуть обмотки.
- Корпус термостата крепится на 4 болтах, которые нужно открутить. Два верхних откручиваются запросто, с нижними придется поиграться, места реально мало.
- Снимаем плоскогубцами хомуты (это можно сделать и раньше).
- Снимаем корпус термостата вместе со вкладышем.
После установки нового термостата в корпус смазываем прокладку тонким слоем герметика, внимательно прочитав инструкцию. Некоторые герметики требуют до 12 часов времени для затвердевания.
После сборки можно заливать антифриз (если старый, желательно профильтровать), во время заливки продавливаем патрубки руками, препятствуя образованию воздушной пробки.
Желательно после прогрева двигателя приподнять передок (заехать передними колесами на эстакаду) и долить антифриз до уровня при работающем моторе. При необходимости доливаем антифриз уже на ровной площадке.
Источник: http://i-love-mycar.com/zamena-termostata-ford-fokus-2/
Как поменять антифриз на Шевроле Лачетти
Со временем, охлаждающая жидкость теряет свои свойства, поэтому для поддержания правильного теплообмена двигателя Chevrolet Lacetti ее необходимо менять. Операция замены несложная и выполнить ее своими руками под силу каждому.
Этапы замены охлаждающей жидкости Шевроле Лачетти
Слив антифриза в данной модели производится с радиатора, а вот на блоке сливного отверстия нет. Остальная жидкость удаляется путем замещения или промывкой дистиллированной водой. Без промывки замена будет частичной, ведь в системе останется около 2-х литров старой жидкости.
Модель Лачетти очень популярна в мире, поэтому ее можно встретить и под другими названиями, под которыми она продается в разных странах. Поэтому инструкция по замене антифриза распространяется на следующие марки:
- Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti);
- Шевроле Естат (Chevrolet Estate);
- Шевроле Нубира (Chevrolet Nubira);
- Шевроле Оптра (Chevrolet Optra);
- Дэу Джентра (Daewoo Gentra);
- Дэу Лачетти (Daewoo Lacetti);
- Равон Джентра (Ravon Gentra);
- Бьюик Эксель (Buick Excelle);
- Холден Вива (Holden Viva);
- Сузуки Форенза (Suzuki Forenza);
- Сузуки Рено (Suzuki Reno).
Самыми популярными двигателями являются 1.6 и 1.4 бензин, хотя объем 1.8 литра также встречается довольно часто. Кардинальных отличий в процессе замены ОЖ у них нет, существует лишь небольшая разница в объеме охлаждающей системы.
Слив охлаждающей жидкости
Замену антифриза на Шевроле Лачетти можно производить на любой ровной поверхности, наличие эстакады не обязательно. Поэтому, находим удобную площадку, даем двигателю остыть и переходим к дальнейшим действиям:
- Открываем капот и откручиваем крышку расширительного бачка (Рис.1).Рис.1 Крышка расширительного бачка
- Нагибаемся и с левой стороны под бампером находим сливное отверстие (Рис.2). Надеваем на него шланг, а другой конец опускаем в заранее приготовленную емкость для слива.
- Под капотом, на радиаторе, ближе к левой стороне, под вентилятором, находим сливную пробку (Рис.3). Откручиваем несколько витков с помощью большой крестовой отвертки, после чего начнет сливаться жидкость.
- Следуя инструкции, для более полного слива необходимо снять шланг, идущий на дроссельный узел, для его обогрева (Рис.4).Рис.4 Шланг на дроссельном узле
Все, теперь осталось дождаться пока старый антифриз полностью не стечет. Действуя таким методом, удается слить около 5 литров. Но так как сливного отверстия на блоке двигателя нет, в системе охлаждения остается не слитыми порядка 2 литров жидкости.
Промывка системы охлаждения
Обычно при замене рекомендуется промывать систему дистиллированной водой. Это позволит полностью избавиться от старого антифриза, заместив его водой. А в качестве заливаемой жидкости после этой процедуры, желательно использовать концентрат.
Для промывки закрываем сливное отверстие, ставим шланг обогрева дросселя на место и начинаем заливать воду в расширительный бак. Заливаем до отметки MAX и ставим крышку бачка на место. Теперь нужно запустить мотор и дать ему поработать до полного прогрева, чтобы вода прошла по всей системе. После этого глушим двигатель, ждем его остывания и сливаем.
Часто при замене жидкости обнаруживается осадок на стенках и дне расширительного бачка, поэтому его необходимо снять для очистки. Для этого необходимо отсоединить подходящие к нему патрубки и открутить 2 болта.
Заливка без воздушных пробок
После промывки системы Шевроле Лачетти, можно переходить к заливу нового антифриза. Чтобы не образовалось воздушных пробок, шланг на дроссельный узел можно пока не ставить. Устанавливаем только расширительный бачок и проверяем сливное отверстие, чтобы оно было закрыто.
Начинаем наполнять систему, при этом прожимаем верхний шланг радиатора для выпуска воздуха. Заливаем новый антифриз до тех пор, пока он не пойдет со шланга, идущего на дроссель, после чего ставим шланг на место.
Далее наполняем до максимальной отметки на расширительном бачке и закручиваем на нем крышку. Заводим машину, прогреваем с перегазовками для более быстрого прогрева, а также более быстрой циркуляции жидкости.
Периодичность замены, какой антифриз заливать
Периодичность замены антифриза в новом автомобиле регламентируется в карте прохождения технического обслуживания. Что касается б/у автомобилей, то замену нужно осуществлять исходя из рекомендаций производителя охлаждающей жидкости.
Например, если в Шевроле Лачетти использовать оригинальную охлаждающую жидкость GM Dex-Cool Longlife, то замена должна производится раз в пять лет. Именно такой срок заявляет производитель, а также гарантирует сохранение всех свойств.
Оригинальный продукт выпускается в виде концентрата, его полным аналогом является Havoline XLC. Также можно использовать аналог в виде готового продукта Coolstream Premium, выпускаемый на российском предприятии ТЕХНОФОРМ.
Можно обратить внимание и на других производителей, например, хорошее доверие у автолюбителей завоевал антифриз FELIX Carbox. Главное запомнить правило, что цвет является просто красителем, а подбирать жидкость нужно по допускам. Если жидкость имеет допуск GM, то ее можно использовать в системе охлаждения данного автомобиля.
Протечки и проблемы
Серьезных проблем охлаждающая система Шевроле Лачетти не имеет, но при замене стоит обратить на состояние патрубков и хомутов. При обнаружении микротрещин, вздутий их стоит заменить, чтобы не случилось протечки в будущем.
Некоторые пользователи иногда отмечают течь из-под термостата, что в большинстве случаев указывает на износ прокладки. Были случаи трещин на расширительном бачке, что также сопровождалось течью.
Источник: https://autozaliv.ru/service/zamena-antifreeze/pomenyat-antifriz-chevrolet-lacetti
Chevrolet Lacetti — Прайс лист на ремонт
В этом разделе Вы можете ознакомиться с ценами на работы и необходимые товары для ремонта вашего Chevrolet Lacetti.
P.S. Приносим извинения за неполный прайс. В ближайшее время исправим недочеты, а пока можете уточнить стоиомость необходимой услуги или товара у наших специалистов
По телефону 8 (8452) 258-408 ; 8 (8452) 58-66-55
Сервисные работы | Lacetti 1.4 | Lacetti 1.6 | Lacetti 1.8 |
Антифриз замена | 600 | 600 | 600 |
ГРМ замена | 2500 | 2500 | 2500 |
Диагностика компьютерная | 500 | 500 | 500 |
Дефектовка автомобиля | 300 | 300 | 300 |
Зашита ДВС с/у | 150 | 150 | 150 |
Замена масло ДВС | 300 | 300 | 300 |
Замена масло ДВС + промывка | 500 | 500 | 500 |
Замена масло КПП | 600 | 600 | 600 |
Замена масло Перед мост | x | x | x |
Замена масло зад мост | x | x | x |
Замена масло АКПП (частично) | x | x | 1000 |
Замена масло Разд. КПП | x | x | x |
Замена АКБ | 100 | 100 | 100 |
Зарядка АКБ | 200 | 200 | 200 |
Замена жидкости сцепления | 400 | 400 | 400 |
Замена жидкости ГУР | 600 | 600 | 600 |
Замена лампочки перед | 100 | 100 | 100 |
Замена лампочки зад | 100 | 100 | 100 |
Колесо с/у | 50 | 50 | 50 |
Регулировка ступ подшипников | x | x | x |
Регулировка сцепления | x | x | x |
Регулировка ручного тормоза | 400 | 400 | 400 |
Регулировка ремня навесного | x | x | x |
Ремень навесного оборуд замена | 600 | 600 | 600 |
Смазка дверных петель | 300 | 300 | 300 |
Свечи замена (все) | 300 | 300 | 300 |
Тормозная жидкость замена | 600 | 600 | 600 |
Установка зашиты ДВС | 400 | 400 | 400 |
Установка локеров (все) | 800 | 800 | 800 |
Фильтр воздушный замена | 100 | 100 | 100 |
Фильтр салонный замена | 300 | 300 | 300 |
Фильтр топливный замена | 250 | 250 | 250 |
Чистка дросселя | 600 | 600 | 600 |
Чистка форсунок | 1200 | 1200 | 1200 |
Двигатель | Lacetti 1.4 | Lacetti 1.6 | Lacetti 1.8 |
Гидрокомпенсаторы замена | 7500 | 7500 | 7500 |
Двигатель замена (в сборе) | 12000 | 12000 | 12000 |
Капитальный ремонт | 25000 | 25000 | 25000 |
Коленвал замена | 9000 | 9000 | 9000 |
Насос масленый замена | 7000 | 7000 | 7000 |
Прокладка ГБЦ замена | 7000 | 7000 | 7000 |
Прокладка впуск коллектора | 4500 | 4500 | 4500 |
Прокладка выпуск коллектора | 1000 | 1000 | 1000 |
Прокладка поддона замена | 2200 | 2200 | 2200 |
Полукольца коленвала замена | |||
Прокладка клапанной крышки | 1200 | 1200 | 1200 |
Распредвал замена | 5500 | 5500 | 5500 |
Ремонт ГБЦ (снятой) | 3000 | 3000 | 3000 |
Сальник Распредвала замена | 4500 | 4500 | 4500 |
Сальник коленвала передний | 4500 | 4500 | 4500 |
Сальник коленвала задний | |||
Прокладка крышке масленого насоса | |||
Прокладоки теплообменика замена | х | х | х |
Элементы подвески | Lacetti 1.4 | Lacetti 1.6 | Lacetti 1.8 |
Амортизатор перед замена | 1200 | 1200 | 1200 |
Амортизатор зад замена | 1200 | 1200 | 1200 |
Балка задняя в сборе замена | 4700 | 4700 | 4700 |
Втулка стабилизатора замена шт. (без подрам.) | 350 | 350 | 350 |
Граната наружная ШРУС замена | 1200 | 1200 | 1200 |
Граната внутренняя ШРУС замена | 1300 | 1300 | 1300 |
Карданный вал замена | Х | Х | Х |
Крестовина замена | Х | Х | Х |
Кулак поворотный в сборе замена | 1200 | 1200 | 1200 |
Линк замена | 350 | 350 | 350 |
Опора стойки замена | 1200 | 1200 | 1200 |
Подшипник ступ передний замена | 1200 | 1200 | 1200 |
Подшипник ступ задний замена | 1600 | 1600 | 1600 |
Полуось подшипник п-оси замена | Х | Х | Х |
Пружина передняя замена | 1200 | 1200 | 1200 |
Пружина зад замена ПАРА (лачетти седан 1500р) | 1200/1500 | 1200/1500 | 1200/1500 |
Пыльник наружный гранаты замена | 1200 | 1200 | 1200 |
Пыльник внутренний гранаты замена | 1300 | 1300 | 1300 |
Привод в сборе замена | 700 | 700 | 700 |
Рулевая трапеция замена | х | х | х |
Рулевая рейка замена | |||
Рулевая тяга замена | 700 | 700 | 700 |
Рулевой наконечник замена | 400 | 400 | 400 |
Редуктор заднего моста замена | х | х | х |
Реактивная тяга поперечная зад замена | 1000 | 1000 | 1000 |
Реактивная тяга продольная зад замена | 1000 | 1000 | 1000 |
Рычаг верхний в сборе замена | |||
Рычаг нижний в сборе замена (реззо пр 1600) | 1200 | 1200 | 1200 |
Сальник редуктора зад моста замена | х | х | х |
сайлентблок перепресовка (снятого) | 400 | 400 | 400 |
Стабилизатор замена | |||
Шаровая опора верхняя замена | х | х | х |
Шаровая опора нижняя замена (при сверлен.1200р) | 1200/600 | 1200/600 | 1200/600 |
Тормозная система | Lacetti 1.4 | Lacetti 1.6 | Lacetti 1.8 |
Вакуумный усилитель тормозов | |||
Главный тормозной цилиндр | |||
Диск тормозной замена | 600 | 600 | 600 |
Колодки передние замена | 500 | 500 | 500 |
Колодки задние замена (диск) | 700 | 700 | 700 |
Колодки задние замена (барабан) | 1200 | 1200 | 1200 |
Прокачка тормозов | 500 | 500 | 500 |
Регулятор тормозного усилия замена | |||
Рычаг ручного тормоза замена | |||
Рабочий цилиндр задний | |||
Суппорт передний замена | 700 | 700 | 700 |
Суппорт задний замена | 700 | 700 | 700 |
Суппорт тормозной ремонт | 2000 | 2000 | 2000 |
Трубка магистральная перед замена | 1000 | 1000 | 1000 |
Трубка магистральная зад замена | 1000 | 1000 | 1000 |
Трос ручного тормоза замена 1 шт. | 800 | 800 | 800 |
Тормозная жидкость замена | 500 | 500 | 500 |
Шланг тормозной передний | 400 | 400 | 400 |
Шланг тормозной задний | 450 | 450 | 450 |
КПП и Сцепление | Lacetti 1.4 | Lacetti 1.6 | Lacetti 1.8 |
Бачек сцепления замена | |||
Главный цилиндр сцепления замена | |||
КПП с\у | 4500 | 4500 | 4500 |
КПП ремонт (снятой) | |||
Карданный вал замена | |||
Кулиса замена | |||
Крестовина замена | |||
Маховик замена | |||
Подушка КПП | |||
Подвесной подшипник замена | |||
Подушка кулисы замена | |||
Рабочий цилиндр замена | |||
Сальник привода замена шт/пара | 1200/2000 | 1200/2000 | 1200/2000 |
Сальник штока кулисы с регулировкой | |||
Сцепление замена | 4500 | 4500 | 4500 |
Сальник первичного вала замена | |||
Сальник хвостовика КПП замена | |||
Трубка сцепления замена | |||
Трос привода сцепления замена | |||
Система охлаждения и отопления | Lacetti 1.4 | Lacetti 1.6 | Lacetti 1.8 |
Антифриз замена | 600 | 600 | 600 |
Бачек расширительный замена | |||
Заслонки отопителя замена | |||
Кран отопителя замена | |||
Патрубки системы охлаждения замена | 600 | 600 | 600 |
Помпа замена | 3500 | 3500 | 3500 |
Радиатор отопителя замена | 8000 | 8000 | 8000 |
Радиатор основной замена | |||
Радиатор кондиционера | |||
Термостат замена | 600 | 600 | |
Система ГУР | Lacetti 1.4 | Lacetti 1.6 | Lacetti 1.8 |
Рулевая рейка замена | |||
Насос ГУР замена | 1500 | 1500 | 1500 |
Ремень ГУРа замена | |||
Бачек ГУР замена | |||
Жидкость ГУР | 600 | 600 | |
Система выпуска | Lacetti 1.4 | Lacetti 1.6 | Lacetti 1.8 |
Глушитель замена | 700 | 700 | 700 |
Катализатор замена | |||
Лямбдозонд замена | 400 | 400 | |
Прокладка приемной трубы замена | |||
Резонатор замена | |||
Резинка крепления замена | 100 | 100 | 100 |
Удаление катализатора (сварка) | 3000 | 3000 | 3000 |
Топливная система | Lacetti 1.4 | Lacetti 1.6 | Lacetti 1.8 |
бензобак с\у | 2000 | 2000 | 2000 |
ВНИМАНИЕ!
Так как автомобили Chevrolet Lacetti имеют несколько модификаций на рынке, конечная стоимость ремонта может варьироваться в зависимости от индивидуальных особенностей автомобилей Chevrolet Lacetti и производимых работ.
Пожалуйста, перед записью на ремонт автомобилей Chevrolet Lacetti в Саратове, уточняйте цены у менеджеров слесарного отдела по телефону 8 (8452) 258-408 или 8 (8452) 58-66-55.
Пишите Нам :
Источник: https://sarsto.ru/chevrolet-lacetti-prajs-list-na-remont.html
Как проверить термостат. Замена термостата своими руками
Сегодня речь пойдет о таком важном элементе автомобильного двигателя как термостат. В своей новой статье я расскажу о том, как проверить термостат и как заменить термостат своими руками в случае его неисправности.
Прежде чем приступить к диагностике следует понять как он устроен, то есть для чего нужен термостат и как он работает.
Для чего нужен термостат?
Если коротко, термостат — это неотъемлемая часть системы охлаждения, устройство обеспечивающее циркуляцию ОЖ (охлаждающей жидкости) в системе охлаждения по большому кругу. Задачей номер «1» для термостата является предотвращение перегрева мотора, быстрый прогрев и своевременный отвод тепла от нагревающихся деталей.
Как работает термостат?
Принцип действия термостата основан на повышении и понижении температуры охлаждающей жидкости, когда ОЖ нагревается он открывается, и ОЖ начинает циркуляцию по большому кругу, при понижении температуры охлаждающей жидкости он закрывается, не позволяя жидкости циркулировать по большому кругу, тем самым ускоряя процесс прогрева двигателя.
Признаки неисправности термостата
Нерабочий термостат можно выявить по перегреву двигателя (это можно увидеть по датчикам на панели приборов), а также по длительному прогреву салона автомобиля зимой. Нередко причиной перегрева мотора может стать низкий уровень ОЖ или плохая натяжка привода ремня.
Мы поговорили о том, как работает термостат, теперь давайте разберемся как проверить термостат и его работоспособность.
Если вы проверили уровень ОЖ, натяжку ремня и не заметили никаких проблем, при этом мотор как и прежде сильно греется, можно сделать вывод – термостат неисправен.
Как проверить термостат способ 1
Первичная проверка работоспособности термостата происходит непосредственно на самом автомобиле следующим образом:
- Запустите мотор, при запуске термостат должен находиться в закрытом положении, спустя 1-2 минуты после заводки, патрубок, который соединяет его с радиатором должен быть холодным. В случае если патрубок теплый можно сделать вывод, что — термостат неплотно закрыт, поэтому двигатель прогревается дольше, что в свою очередь способствует увеличению расхода топлива.
- Патрубок должен стать горячим, когда температура охлаждающей жидкости достигнет отметки 85-90 градусов, в противном случае можно сделать вывод, что термостат заклинил, и необходима срочная замена термостата.
Если же вы, проделав все вышеописанные манипуляции, все еще сомневаетесь в «диагнозе», снимите термостат и произведите более наглядную проверку в домашних условиях.
Как проверить термостат способ 2
- Снятый термостат опустите в посудину с водой (чтобы он не касался стенок) и поставьте на плиту.
- Включите плиту и следите за работой термостата, по мере того как будет нагреваться вода термостат должен открываться, при этом максимальное его открытие должно произойти непосредственно перед закипанием воды, то есть при температуре 85-90 градусов.
- После этого можете вынуть устройство и проследить за тем, как будет происходить его закрытие. По мере остывания термостат должен закрыться и достигнуть своего первоначального вида.
Если в ходе проверки вы заметили какие-либо отличия отклонения (не открылся или не закрылся) можно сделать вывод — необходима замена термостата.
С тем как проверить термостат вроде бы разобрались, пришло время поговорить о том, как заменить термостат своими руками на примере Lada Kalina.
Замена термостата потребует от вас следующего:
- Герметик.
- Ключ на «12» и «13».
- Крестообразная отвертка.
- Емкость, литра на четыре, в нее нужно будет слить охлаждающую жидкость.
- Ну и, конечно же, сам термостат.
На все про все понадобится около двух часов.
Как заменить термостат — инструкция
1. Слейте ОЖ.
2. Демонтируйте воздушный фильтр.
3. Открутите сверху два болта и гайку во внутренней части моторного отсека. Следите за тем, куда кладете мелкие детали, в процессе замены их очень просто потерять.
4. Снимите разъем с корпуса фильтра клапана рециркуляции, затем извлеките сам клапан и отклоните его вместе с трубками в сторону.
5. Снимите разъем с датчика массового расхода воздуха и ослабьте хомут, отключите подводящий воздушный шланг.
6. После этого, слегка расшатывая и прокручивая корпус фильтра, извлеките его вверх и отодвиньте в сторону.
7. При помощи отвертки (проще торцовым на «8») отпустите хомуты и снимите 4 шланга. В случае если система прокачана хорошо, ОЖ не выльется много.
8. Используя ключ на «12», открутите гайку с верхней части термостата и затем снимите массовый провод.
9. Выкрутите шпильку сверху и гайку снизу термостата ключом на «13».
10. Аккуратно расшатывая, вытяните термостат из гнезда, иногда для этого требуется поддеть его при помощи отвертки.
Теперь можно установить новый термостат
- Зачистите посадочное место от всяческих загрязнений прокладок или герметика.
- Тонким слоем нанесите герметик 1–1.5 мм, дайте ему подсохнуть 5 – 10 минут, и установите новый термостат на место.
- Не забудьте прикрутить на верхнюю шпильку крепления массовый провод и поставить температурный датчик со старого термостата на новый.
- Подсоедините все шланги и, профильтровав через несколько слоев марли, слитую ранее охлаждающую жидкость, залейте ее в систему охлаждения.
Когда замена термостата завершена следует проверить все соединения на предмет подтеканий, для этого заведите мотор и как следует все осмотрите.
Теперь можете проверить работоспособность термостата, о том как проверить термостат вы уже знаете. На этом у меня все. Надеюсь, статья была для вас полезной и проблем с тем как заменить термостат у вас не возникнет.
Источник: https://avtopulsar.ru/kak-proverit-termostat-zamena-termostata-svoimi-rukami/
Передние и задние втулки стабилизатора Chevrolet Lacetti: замена, номера запчастей
Это промежуточный элемент подвески, с помощью которого стабилизатор крепится к кузову автомобиля. Эластичность втулок стабилизатора Шевроле Лачетти делает это крепление мягче, поглощая большую часть вибраций от подвески, что способствует плавному и тихому движению транспортного средства.
Характеристики этого элемента отличаются от места расположения и типа кузова. Например, у задних втулок для седана и хетчбэка внутренний диаметр меньше, чем для универсала.
При покупке подержанных авто есть вероятность, что предыдущий владелец тюнинговал подвеску и, возможно, менял стабилизаторы на большие в диаметре. Поэтому, приобретая запчасти для замены, стоит предварительно убедиться в их совместимости с другими деталями авто.
Признаки и причины неисправности
Наиболее частая причина – естественный износ. Ресурс детали, установленной с завода, составляет примерно 50 тыс. км, но качество отечественных дорог может сократить этот срок вдвое.
Время эксплуатации установленных при замене деталей зависит от сырья, из которого они изготовлены. Например, пластик, используемый для производства дешевых запчастей, разрушается заметно быстрее, чем материал для качественных аналогов или оригинальной продукции.
О неисправности подушек стабилизатора свидетельствуют следующие факторы:
- Сначала появляется посторонний шум и стук в ходовой во время движения. В отличие от ситуации, когда выходят из строя амортизаторы, стук будет наблюдаться не только на буграх и выбоинах, но и при поворотах малого радиуса на ровной дороге.
- Если оставить неисправность без внимания, шум со временем будет усиливаться, подвеска начнет стучать при малейшем изменении положения ее подвижных элементов, связанных со стабилизатором.
- Дальнейшее разрушение втулок приведет к увеличению крена на поворотах и снижению устойчивости автомобиля в целом.
- Возможно появление люфта руля, плохая управляемость, при маневрировании машину может водить из стороны в сторону.
Крайне нежелательно допускать такие критические состояния, ведь подвергается риску не только водитель неисправного транспортного средства, но и другие участники движения.
Наиболее правильный подход – устранить неисправность до того, как она себя проявит. Для полноценной диагностики подвески необходимо периодически заезжать на яму и проверять работоспособность узлов, ресурс которых на исходе.
Выработку легко определить при осмотре и подвергая диагностируемую запчасть определенным нагрузкам. В изношенных подушках будет люфт стабилизатора при раскачивании его руками или монтировкой, внешне такие детали могут иметь признаки механического износа (трещины, разрывы, деформации).
Самостоятельная замена
После ознакомления с рекомендациями по замене втулок стабилизатора, которые можно найти в прилагаемой к Лачетти инструкции, большинство автолюбителей предпочтут доверить эту процедуру автосервису.
Есть другой, быстрый, способ поменять подушки. Этот способ не требует трудоемких манипуляций, типа демонтажа подрамника, кроме того, совсем необязательно заезжать на яму или вывешивать машину на подъемнике. Наличие последнего облегчит работу, но при его отсутствии поменять деталь тоже возможно.
Передние втулки
Замена передних подушек Шевроле Лачетти, сравнительно с задними, – более трудоемкий процесс. Это связано с неудобством доступа к болтам крепления скобы, особенно со стороны водителя.
Чтобы самостоятельно выполнить замену, нужно:
- Заехать на яму, при ее отсутствии максимально поддомкратить автомобиль, снять колеса и установить на опоры (ставить под ступицу, а не под кузов).
- Щеткой по металлу очистить болты и нанести на 10–20 мин проникающую смазку.
- Сорвать рожковым ключом на 14 болты скобы, удерживающей втулку (если резьба сильно закисла, удлинить рычаг трубой).
- Полностью открутить болты воротком с трещоткой (достать до заднего можно через подкапотное пространство, используя вороток с несколькими удлинителями).
- Чтобы снять подушку, ее нужно провернуть. Иногда это сделать намного проще со снятой стойкой стабилизатора, которая также может нуждаться в замене.
- Установить новую втулку и притянуть ее через скобу. На резьбу желательно нанести смазку (потом будет легче разбирать).
Задние втулки
Менять задние втулки стабилизатора на Лачетти гораздо проще на смотровой яме или вывесив авто на подъемнике. Доступ к креплению скобы в этой области ничем не затруднен, но крепление находится снизу, и работать, когда машина стоит, например, на эстакаде, будет удобнее.
Для замены втулок заднего стабилизатора Шевроле Лачетти необходимо выполнить следующие действия:
- Если машина на яме или подъемнике, можно сразу приступать к откручиванию болтов (предварительно очистив их от загрязнений и обработав проникающей смазкой). Если нет – придется на полную поднять домкратом и подложить опоры под ступицы.
- Воротком с головкой на 14 открутить болты, удерживающие скобу.
- Убрать скобу, затем снять изношенную втулку (снимать нужно через прорезь).
- Установить новую деталь и прикрутить ее (место крепления и скобу желательно предварительно очистить от загрязнений).
Артикулы (каталожные номера) запчастей
К выбору втулок стабилизатора следует подходить серьезно, ведь от них зависит устойчивость авто на дороге и его управляемость. Эти факторы непосредственно влияют на безопасность движения, поэтому лучше купить оригинал или качественный аналог, у которого есть соответствующий сертификат.
Оригинальные запчасти
96839848 – номер оригинальной втулки переднего стабилизатора для Шевроле Лачетти. Обычно данную запчасть производят либо корейская компания Daewoo, либо американская GMC, подходит на некоторые другие европейские и корейские автомобили, а ее средняя цена не превышает 200 р.
Передние
General Motors | 96839848 | 154 |
Задние
General Motors | 96474043 | Седан, хэтчбек (10 мм) | 119 |
General Motors | 96933805 | Седан, хэтчбек (10 мм) | 111 |
General Motors | 96474042 | Универсал (13 мм) | 201 |
General Motors | 96933804 | Универсал (13 мм) | 192 |
Аналоги
Кроме оригинальных запчастей есть много аналогов, производством которых занимаются известные компании, например SWAG, Blue Print, Febi, Mando. Цена аналогов меньше, при этом многие не уступают по качеству оригиналу.
Задние для седан, хэтчбек (10 мм)
AKITAKA | 1107LACR | 90 |
AMD | AMDSB124 | 91 |
AMIWA | 305260 | 66 |
ARIRANG | ARG123193 | 74 |
ASHIKA | G0MW12 | 117 |
ASIN | ASINSB2124 | 50 |
BLUE PRINT | ADG080212 | 115 |
BORG BECK | BSK7319K | 401 |
CAR DEX | CRD022 | 60 |
CTR | CD31 | 70 |
FEBEST | CHSBLACR | 90 |
FEBI |
Источник: https://avtomonitor.ru/vtulki-chevrolet-lachetti.html