Как поменять задние колодки на приоре

Замена барабанов и тормозных колодок Калины

как поменять задние колодки на приоре

Минимальная допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок 1.5мм. Она достигается после 60-90тыс.км. пробега. Если эта величина меньше допустимой, тогда следует заменить задние колодки Lada Kalina.

1-нижняя стяжная пружина; 2-передняя колодка; 3-направляющая пружина; 4-распорная планка; 5-рабочий цилиндр; 6-верхняя стяжная пружина; 7-рычаг ручного тормоза колодок; 8-задняя колодка; 9-наконечник троса стояночного тормоза.

Замена тормозных барабанов Lada Kalina

Потребуется: снять заднее колесо и приготовить шестигранную высокую головку «на 7», молоток, деревянный брусок, монтажные лопатки.

Чтобы снять тормозной барабан Калины следует:

  1. Отвернуть два направляющих штифта колеса, используя шестигранную высокую головку «на 7».
  2. Попытаться снять барабан своими руками.
  3. Если не получается, попробуйте сбить его ударами молотка через деревянную проставку.

После снятия барабана не нажимайте педаль тормоза, в противном случае могут полностью выйти поршни из цилиндра.

Чтобы установить тормозные барабаны необходимо сначала утопить поршни внутрь рабочего цилиндра. Для этого двумя монтажными лопатками надавливаем на колодки, опираясь о буртик тормозного щита.

Чтобы тормоза Калины начали функционировать, на стоящем автомобиле нажмите 2-3 раза на педаль тормоза, чтобы подвести колодки к барабану.

Замена задних тормозных колодок ВАЗ 1117, 1118, 1119

Потребуется: , подготовить отвертку и пассатижи.

Порядок снятия задних тормозных колодок:

  1. Вывести из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины, используя отвертку.
  2. Снять пружину.
  3. Вывести верхние упоры колодок из прорезей поршней цилиндра и снять распорную планку.
  4. Вывести из зацепления с колодкой крючок нижней стяжной пружины с помощью отвертки, снять пружину.
  1. Вывести из зацепления с колодкой направляющую пружину, используя отвертку. На Лада Калина с ABS, устанавливают задние тормозные колодки с прорезью для датчика вращения колеса.
  2. Снять переднюю колодку. Отсоединяем от задней колодки направляющую пружину и опускаем ее.
  3. Вывести рычаг ручного привода колодок из отверстия наконечника троса стояночного тормоза.
  1. Распрямляем шплинт и вынимаем его из отверстия пальца рычага ручного привода стояночного тормоза. Снимаем с пальца шайбу.
  2. Снять рычаг и вытащить палец.

Чтобы установить новые тормозные колодки в тормозные барабаны следует установить рычаг ручного привода колодок на новую колодку, а затем установить колодки в обратной последовательности. Для удобства сборки направляющей пружины с колодкой зацепляем за крючок пружины провод или шнур длиной примерно 0,5 м. Вставить крючок пружины в отверстие колодки, натягивая ее, а затем вытягиваем провод. .

Кстати, не забывайте проверять состояние передних колодок, и при необходимости меняйте их на новые.

Источник: https://xn----8sbabr6ahc3e.xn--p1ai/kalina-remont/467-zamena-zadnih-kolodok-kalina.html

Замена передних тормозных колодок на Лада Приора своими руками

как поменять задние колодки на приоре

Исправные тормоза — залог вашей безопасности на дороге. Эта прописная истина несмотря на свою очевидность, к сожалению, известна не всем.

Одни просто не придают этому никакого значения, а другие — просто считают, что именно их «пронесет» и что-либо плохое случится с кем угодно только не с нимиК сожалению, дорога не прощает ошибок.

Поэтому необходимо всегда следить за состоянием тормозной системы и всеми ее узлами, среди которых: тормозные диски и колодки, суппорта, тормозные шланги и цилиндры.

Сегодня мы поговорим о том, как заменить тормозные колодки на Лада Приора своими руками. Мы детально опишем и покажем процесс самостоятельной замены фрикционных колодок, чтобы вы могли без труда выполнить эту работу в домашних условиях.

На страницах ВАЗ Ремонт уже имеются статьи о том, как поменять колодки, когда то мы рассказывали как их заменить на  ВАЗ 2115, а также как заменить тормозные колодки на Лада Калина.

Менять тормозные колодки необходимо если:

  • Толщина фрикционных накладок менее 1,5 мм;
  • Поверхность тормозной накладки замаслена или «заполирована» и торможение происходит неэффективно;
  • Фрикционная накладки треснула или отслаивается;
  • Колодки имеют сколы и бороздки;
  • Во время движения слышен неприятный скрежет и скрип.

Перед тем как заменить тормозные колодки на Лада Приора подготовьте следующий инструмент:

  1. Домкрат;
  2. Два ключа на «13» и «17»;
  3. Плоская отвертка;
  4. Молоток и зубило;
  5. Новые тормозные колодки;
  6. Ветошь, щетка по металлу;
  7. Жидкость WD-40.

Замена передних тормозных колодок Лада Приора — пошаговая инструкция

1. Установите машину на ровной поверхности. Установите под задние колеса противооткатные упоры или какие-нибудь бруски или кирпичи.

2. Пока машина стоит на четырех колесах сорвите болты того колеса на котором будет производиться замена тормозных колодок. Если болты не поддаются, обрабатываем их проникающей жидкостью WD-40.

3. Домкратим машину, устанавливаем колодку для страховки под кузов и снимаем колесо.

4. Далее, при помощи щетки по металлу и ветоши, очистите детали тормозного механизма.

5. Проверьте уровень тормозной жидкости, если в бачке уровень ТЖ на отметке «МАХ», нужно, используя шприц со шлангом, откачать часть жидкости, если этого не сделать жидкость может пойти верхом или просто не даст развести колодки.

6. Теперь возьмите отвертку и установите ее между суппортом и внешней колодкой, затем аккуратно вдавите поршень в тормозной цилиндр.

7. Упираясь в колодку, оттяните суппорт до упора.

8. При помощи отвертки, необходимо отогнуть уголок стопорной шайбы нижнего болта. Иногда сделать это нет никакой возможности, в таком случае угол придется сбивать, используя зубило.

9. Ключом на «13» откручиваем нижний болт крепления корпуса скобы, а чтобы он не прокручивался, выполните фиксацию направляющего пальца ключом на «17».

10. Дальше поднимаем корпус скобы вверх и достаем колодки.

11. Используя щетку по металлу, как следует чистим тормоза, суппорта и диски от грязи и ржавчины, другими словами готовим все для установки новых тормозных колодок.

Непосредственно замена тормозных колодок Лада Приора

1. Берем новые тормозные колодки и устанавливаем их на место. Во время установки следите за тем, чтобы нажимные пружины были расположены параллельно к верхнему краю колодок.

2. Поверните корпус скобы вниз, затем закрутите нижний болт крепления, удерживая ключом направляющий палец.

3. Завальцовываем обратно усик стопорной шайбы.

4. Одеваем и прикручиваем колесо, опускаем машину на землю.

5. Несколько раз нажмите педаль тормоза, для того, чтобы вернуть поршень в рабочее состояние.

6. Доливаем ТЖ, если в этом есть необходимость, как вы знаете уровень должен находиться между метками «MIN» и «MAX».

Несколько полезных советов:

  1. При каждой замене колодок или тормозных дисков на Приоре, не поленитесь проинспектировать всю тормозную систему, проверьте защитные резиновые чехлы направляющего пальца, перемещение суппорта относительно к направляющей тормозных колодок. Если ход тугой, необходимо нанести на направляющие пальцы специальную консистентную смазку.
  2. Произведите замену защитных чехлов в случае обнаружения трещин или повреждений на их поверхности. Рекомендуется использовать спец. смазку — УНИОЛ-1, однако если такой не оказалось под рукой, можете заменить ее высокотемпературной смазкой.
  3. После замены тормозных колодок, не рекомендуется приступать к активному использованию новых деталей или проверять эффективность тормозов. Дело в том, что притирка новых колодок к тормозным дискам — не минутное дело, чтобы все как следует притерлось нужно время, сказать более точно нельзя, потому что все зависит от интенсивности торможения, качества колодок и частоты эксплуатации автомобиля. Первое время необходимо учитывать тот факт, что тормоза работают не достаточно эффективно, поэтому постоянно тормозите с «запасом».
  4. Чтобы ускорить процесс притирки тормозных колодок к дискам выберите ровный участок дороги, желательно с минимальным количеством участников дорожного движения, и выполните несколько циклов: разгон — плавное торможение. Будьте внимательны и не теряйте бдительность, т. к. новые тормозные колодки очень легко перегреть или «поджечь» (когда верхний слой накладок становится «зеркальным», а эффективность торможения снижается на 10-15%).

 

Источник: https://vaz-remont.ru/zamena-perednix-tormoznyx-kolodok-na-lada-priora-svoimi-rukami/

Замена задних тормозных колодок на Ладе Веста

как поменять задние колодки на приоре

Первый и самый важный элемент безопасности автомобиля – тормозная система, поэтому её периодическая диагностика и замена расходных материалов являются обязательным условием при техническом обслуживании. В роли основного  и часто заменяемого расходного материала выступают тормозные колодки. О них мы сегодня и расскажем. А если быть точнее — о том, как заменить задние тормозные колодки на автомобиле Lada Vesta.

Для начала поближе познакомимся с устройством системы торможения задних колёс. На задней оси Лада Веста установлена тормозная система барабанного типа.

После нажатия на педаль тормоза, тормозная жидкость посредством главного тормозного цилиндра и трубок приводит в движение поршни, которые в свою очередь раздвигают колодки в разные стороны и надавливают на барабан.

Износ тормозных колодок может привести к перегреву барабана и заклиниванию колеса, поэтому так важно производить своевременную замену.

Признаки износа тормозных колодок

Для точного понимания степени износа тормозных колодок, необходимо производить их периодическую диагностику. Диагностика занимает не более часа времени – необходимо попросту снять колёса и барабаны, и визуально оценить состояние фрикционных накладок. Заодно убедитесь в отсутствии трещин и излишнего износа барабана, диаметр внутренней части которого должен составлять менее 204,45 мм. Если диаметр окажется больше – барабаны также подлежат замене.

Если вы всё же пропустили момент износа, то при торможении со стороны задних колёс будет доноситься неприятный скрежет – это «встреча» двух металлических поверхностей – барабана и стёртых колодок. Эксплуатировать автомобиль в таком случае категорически запрещено, ведь одно из колёс в определённый момент может попросту заклинить. В лучшем случае вам придётся менять не только колодки, но и барабаны.

Замена тормозных колодок на Лада Веста

Для замены колодок вам понадобится не более 2 часов времени и следующий набор инструментов – отвертка, молоток, пассатижи и торцовый ключ на 36 мм. Выполните следующие действия:

  • Поднимите домкратом заднюю часть автомобиля и снимите колесо
  • Ослабьте стояночный тормоз, убедившись в устойчивости автомобиля
  • Извлеките колпачок ступицы при помощи отвертки и молотка
  • Открутите гайку ступицы ключом на 36 мм
  • Демонтируйте тормозной барабан
  • Подожмите отверткой и снимите с рычага колодки трос привода
  • Отсоедините от колодок стягивающие пружины
  • Извлеките пружинную скобу с помощью пассатижей
  • Аналогично снимите опору второй колодки
  • Достаньте распорную планку и переднюю тормозную колодку
  • Извлеките заднюю тормозную колодку из барабана
  • Отсоедините наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки
  • Снимите регулировочный механизм, выведя его из зацепления

При сборке, хорошо прочистите узел и смажьте поверхность барабана специальной смазкой для тормозных механизмов.

Рекомендации

Напоследок дадим несколько рекомендаций по данной теме. И первое, что важно понимать – замена колодок должна производиться сразу на всей оси (4 колодки на двух колёсах). Крайне не рекомендуется выполнять замену колодок только для одного колеса — это может привести к неравномерности торможения.

Во-вторых, не забывайте проводить своевременную диагностику – так вы избежите опасности в виде заклинившего колеса, а также продлите срок жизни тормозного барабана.

В-третьих, покупайте только проверенные тормозные колодки для вашей Лада Веста. При покупке колодок недостаточно увидеть фото в интернет-магазине. Если попадутся жёсткие колодки – они могут создавать неприятный скрип, а также перегревать и быстро изнашивать барабан. Если попадутся слишком мягкие колодки, то срок их службы может быть в разы меньше оригинальных.

Источник: https://olade.ru/zamena-zadnix-tormoznyx-kolodok-na-lade-vesta

Замена задних тормозных колодок (в барабанах) на автомобилях LADA

 05 июнь 2015  LadaOnline    51 416     

Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок 1,5 мм. Менять задние колодки следует только комплектом сразу на двух задних колесах. В противном случае автомобиль может уводить в сторону. На всех современных автомобилях Лада (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Приора, Калина и Нива) замена задних колодок выполняется аналогично без существенных отличий.

Снятие

Потребуется: новые задние тормозные колодки, набор ключей и снять машину со ручного тормоза.

Проверить уровень тормозной жидкости, если он около отметки «MAX», тогда откачайте часть жидкости. Машину поднимите на домкрат и снимите колесо. Далее:

  1. отвернуть направляющие штифты.
  2. снять барабан со ступицы, сбивая его ударами молотка через деревянную проставку.

Далее по порядку:

  1. выводим из зацепления с колодкой пружины.
  2. и снимаем сначала верхнюю пружину.
  3. затем нижнюю.
  1. выводим из зацепления с колодкой прижимную пружину.
  2. снять переднюю колодку.
  3. снять распорную планку.
  1. отсоединив от задней колодки прижимную пружину опускаем колодку.
  2. выводим рычаг задней колодки из отверстия наконечника троса ручного тормоза.
  1. вытаскиваем шплинт из отверстия.
  2. снять шайбу.
  3. вытащить палец.

Установка

Перед установкой новых тормозных колодок следует очистить от грязи и протереть детали заднего тормоза. Сборка производится в обратной последовательности. Для установки прижимной пружины с колодкой используем нижнюю стяжную пружину, зацепив ее конец за крюк прижимной пружины. Натягиваем пружину отверткой и вставляем крючок пружины в отверстие колодки.

Переместить поршни к центру цилиндра, сведя колодки двумя монтажными лопатками. После окончания работ нажмите 2-3 раза на педаль тормоза, чтобы подвести колодки к барабану. Для наглядности весь процесс также показан на видео:

Напомним, периодически следите за исправностью тормозной системы и вовремя меняйте передние тормозные диски.

Ключевые слова: тормоза lada xray | тормоза лада веста | тормоза лада ларгус | тормоза лада гранта | тормоза лада калина | тормоза лада приора | тормоза 4х4 | универсальная статья

3 2

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы

  • Замена тормозных дисков на автомобилях LADA
  • Выбираем лучшие передние тормозные колодки Лада Гранта, Калина и Приора (опрос, отзывы)
  • Выбираем лучшие передние тормозные колодки Лада Ларгус (опрос, отзывы)
  • Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-vesta/456-zamena-zadnih-tormoznyh-kolodok-lada-kalina-lada-granta-i-lada-priora.html

    Замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2110, 2111, 2112

    Одной из наиболее популярных моделей на отечественном рынке на сегодняшний день до сих пор остается простая, практичная десятка.

    Эта машина начала проектироваться еще в 1983 в рамках нового проекта по развитию завода. Собранная на базе ВАЗ-2108, модель стала ее улучшенной версией, получившей не только современный образ, но и более насыщенную техническую начинку.

    Но, как и восьмерка, впрочем, как и все автомобили АвтоВАЗа, десятка имеет и ряд недоработок. В частности, это слабые задние тормозные колодки, которые довольно часто выходят из строя и нуждаются в замене.

    О том, как проводить замену деталей самостоятельно, мы и поговорим в данной статье.

    Задние тормозные колодки и их виды

    Тормозные колодки – это важнейший элемент тормозной системы, обеспечивающий процесс замедления и остановки транспортного средства. Колодки делятся на два типа:

    1. на передние колеса (дисковые)
    2. на задние колеса (торможение происходит с помощью накладок прилегающих к барабану)

    О последнем типе мы и говорим сегодня.

    Принцип действия колодок заключается в том, что, когда водитель выжимает педаль тормоза, импульс от него передается на тормозную систему, на колодки.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что делать чтобы стекла в машине не потели?

    Плотно прилегающие к барабану (это в случае с задними, и диску, если говорить о передних узлах), колодки выступают в роли преграды, мешающей колесу прокручиваться, вследствие чего, автомобиль останавливается.

    Если колодки выходят из строя, это самым негативным образом отражается на работе тормозной системы, что может привести к серьезным последствиям, таким, как потеря управления автомобиля в пути и ДТП.

    Вот почему так важно держать под контролем состояние узлов тормозной системы автомобиля, как одной из важнейших систем, отвечающих за безопасность движения.

    Определить, что узлы вышли из строя, можно по характерному скрипу, который усиливается по мере ускорения автомобиля.

    Решить эту проблему можно двумя способами:

    1. Обратиться к автомастеру
    2. Исправить дефект узла самостоятельно.

    Но обращение к специалисту может вылететь в копеечку, так как, что скрывать, на настоящий момент наша страна вышла на путь рыночных отношений, где человек человеку волк, что не есть хорошо, и подчас, в автомастерских еще и накручивают цену за простейшую работу.

    Выполнить эту работу самостоятельно будет не так сложно, важно лишь запастись терпением, нужным оборудованием, подробно прочитать инструкцию, и еще приобрести новые задние колодки.

    Выбор на авторынке данных деталей велик. Но наиболее часто автомобилисты отдают свое предпочтение трем вариантам:

    1. Pilenga, обладающие высоким качеством и хорошим сроком службы, цена на деталь – 580-600 руб.
    2. Allied Nippo, стоят примерно 1000 руб.
    3. Торнадо – продаются по цене 950-1000 руб.

    Колодки куплены, свободный день для работы выкроен. Ну, что, поехали?

    Как снять колодки

    Для того, чтобы снять дефектные задние колодки с ВАЗ-2110, нужно заготовить следующий арсенал автослесаря:

    • домкрат необходим для поднятия задней части автомобиля
    • ключ на 12, он станет главным инструментом в нашем деле
    • пассатижи пригодятся для снятия деталей
    • молоток, да, придется приложить физические усилия для выбивания застаревших деталей
    • отвертка, хороший помощник в деле снятия старых колодок
    • брусок – отличная подставка.

    Работа начинается

    1. Самое первое, что нужно сделать – это загнать авто на домкрат.
    2. Снимаем заднее колесо и диск. Нашему обзору открывается барабан(6), крепящийся ко всей конструкции двумя болтами (шплинтами (7)). Вот их нужно снять. Здесь понадобится ключ на 12 (можно использовать и ключ на 8) , он как раз подходит для работы с колодками десятки.
    3. Снимаем тормозной барабан(6). Это и есть, наверное, самое тяжелое в процессе замены задних колодок, потому что барабан за годы службы автомобиля «прикипает» почти что намертво, и, чтобы снять его, при этом еще и не повредив, придется потрудиться.

      Тут поможет молоток, которым нужно постукивать по барабану, но только перед этим важно подложить заготовленный ранее брусок, чтобы предотвратить деформацию барабана, а то его недолго и расколоть вдребезги, что нам, конечно, не нужно.

    4. Аккуратно и неспешно снимаем пружину, крепящую задние колодки автомобиля. Пружина снимаются при помощи плоскогубцев или простой отвертки(9).

    5. Теперь следует отсоединить пружину(8), фиксирующую колодку на щитке(1).
    6. Ослабляем верхнюю пружину(3), которая закрепляет узел. Для того, чтобы ослабить пружину, надо отвернуть колодку немного в сторону, примерно на 50-60 градусов.
    7. Для приснятия узла – осторожно извлекаем деталь из опоры и тормозного цилиндра(2)). Для этого нужно ухватиться за колодку(4), не соединенную с ручным тормозом (колдуном в простонародье). Оттягиваем деталь так, словно пытаемся развести колодки в стороны друг от друга. Несколько раз придеться расшатать деталь, пока она не будет отсоединена и вытащить.
    8. Для того, чтобы произвести снятие второй  колодки, отсоединяем тягу ручного тормоза (колдуна) от троса. Теперь колодку легко вытащить

    Процесс снятия узлов закончен, теперь можно приступать к замене старых колодок на новые.

    Итог

    Работа завершена. Для первого раза лучше положить подробную инструкцию у себя перед глазами, чтобы не сбиться и не допустить ошибку, хорошо бы, еще просмотреть видео материалы по установке тормозных колодок.

    На второй раз, эта работа уже будет выполняться автоматически, и займет не более получаса. Главное не затягивать с заменой: тормозные колодки – дело серьезное, не допускающее попустительского отношения, потому как они обеспечивают безопасность движения автомобиля.

    Желаем Удачи и хорошего настроения!

    Источник: http://mylada.net/remont/zamena-zadnix-tormoznyx-kolodok-vaz-2110.html

    Замена тормозных колодок на Приоре: конструктивные особенности и подробная инструкция замены

    Лада Приора поступила в продажу в 2007 году. За это время износ различных деталей имел место практически у каждой машины. Не исключение — детали тормозной системы. Самые изнашиваемые элементы — это тормозные колодки.

    Рассмотрим, как выполняется замена задних тормозных колодок Приора. причина их износа: со временем под действием тепла и стирания эти детали становятся тоньше и уже не прижимаются к барабану так, как раньше. Задние тормоза перестают выполнять свои функции, поэтому колодки нужно менять. Замена тормозных колодок Лада Приора выполняется своими руками без особых трудностей. Потребуются инструменты и знание конструкции тормозной системы.

    Вернуться

    Как работают тормоза на Приоре

    Система торможения Priora не имеет особых отличий от других машин. Передние тормоза — дисковые вентилируемые. Диск, который вращается одновременно с колесом, окружён двумя колодками. Между их накладками и диском есть щели с обеих сторон.

    При нажатии на педаль тормоза шток толкает поршень в главном тормозном цилиндре. Таким образом, жидкость перемещается к цилиндру переднего тормоза, и тормозные колодки на Приоре сжимают диск.

    Детали соприкасаются и трутся друг о друга, за счёт чего Лада тормозит.

    Задние колёса останавливаются при помощи барабанного механизма. Он до сих пор применяется в современных автомобилях, потому что при экстренном торможении в воде барабанный тормоз эффективнее. Ведь система — закрытая. К тому же барабан дешевле.

    Торможение на задних колёсах также получается благодаря прижиманию колодок, но к барабану. Задние колодки немного отличаются по своей форме и способу установки. Отличия также могут быть в разных комплектациях Лады.

    Если есть антиблокировочная система (АБС), барабан имеет дополнительные элементы.

    По законам физики передняя колодка барабана всегда изнашивается больше задней. Но при ремонте заменять нужно обе.

    Одновременно заменяются также детали другого колеса. Тормоза должны быть в одинаковом состоянии на обоих колёсах. В противном случае есть риск бокового заноса машины при торможении.

    Вернуться

    Как выявить необходимость в замене

    Разберемся в конструкции барабанных тормозов в процессе замены колодок. Повреждения задних тормозных механизмов:

    • стирание колодок;
    • наличие на них сколов, следов масла, борозд;
    • проблемы с барабаном;
    • износ уплотнительных манжет цилиндра.

    Для того, чтобы заменить детали или хотя бы проверить состояние заднего тормоза, удобнее будет заехать на эстакаду или приподнять авто с помощью подъёмника. Для предварительного определения износа перемещаемся под автомобиль и находим с внутренней стороны заднего колеса щит тормозного механизма. На нём располагается специальное смотровое окно, которое закрыто резиновой заглушкой.

    Этапы проверки Выполняемые работы
    Снимаем заглушку и смотрим в окно. Там видна накладка передних тормозных колодок. Замеряем, сколько составляет её толщина. Если значение не превышает 1,5 мм, колодка может рассыпаться, её нужно заменить, а соответственно — и вторую. Поэтому на втором колесе также выполняем замену. Если по толщине норма, но налицо замасливание накладки, глубокие борозды или сколы — колодки также могут требовать замены.
    Чтобы более тщательно осмотреть степень износа деталей, нужно демонтировать барабан. На нём также нежелательно наличие вмятин и сколов. Если таковые имеются, рекомендована смена барабана. Далее проверяем целостность уплотнительных манжет колёсного цилиндра. Нужно сдвинуть конец пыльника с выступа на корпусе цилиндра сначала в одну, затем в другую сторону. Под пыльником не должно быть тормозной жидкости. Если потёки видны, значит, манжеты уже неплотно держат задний тормозной цилиндр. Его следует заменить.
    Обязательно обратите внимание на уровень тормозной жидкости в бачке под капотом. Максимум не допускается, поскольку, когда поршни утапливаются, они выталкивают жидкость в систему. В этот момент жидкое вещество может подняться до уровня крышки и подтекать из бака.

    Если уровень жидкости достиг показателя max, необходимо откачать часть жидкости шприцем.

    Вернуться

    Процесс замены задних колодок

    Как поменять колодки? Для замены изношенных деталей понадобятся инструменты. Что нужно?

    1. Два гаечных ключа на 13.
    2. Головка Е8.
    3. Шестигранная головка на 7.
    4. Две монтажные лопатки.
    5. Плоскогубцы.
    6. Отвёртка.
    7. Провод или шнур (до 0,5 м).

    Для того чтобы демонтировать изношенные детали, нужно освободить тросик ручника. На время ремонтных работ рычаг ручного тормоза в салоне полностью опускаем («выключаем»). Перемещаемся под Ладу и демонтируем дополнительный глушитель, чтобы удобнее было послаблять гайки. Начинаем ослаблять затяжку с контргайки при помощи ключа на 13. Вторую гайку (регулировочную) удерживаем другим ключом на 13. Постепенно отвинчиваем гайки до самого конца тросика.

    Далее откручиваем болты и снимаем колесо. На Приоре с функцией АБС есть датчик скорости вращения колёс, расположенный на внутренней стороне колеса. Отсоединяем его от тормозного щита. Винт, которым крепится датчик, откручиваем головкой Е8. Теперь сам датчик вытянется из отверстия.

    Затем следует снятие барабана. Шестигранной накидкой на 7 вывинчиваем два штифта, расположенных по диагонали. Барабан может не сняться вручную, в таком случае равномерно подбиваем молотком по торцевой стороне. Когда барабан снят, запрещено нажимать на педаль тормоза, чтобы поршень не вышел из цилиндра полностью. Если есть АБС, то под барабаном будет дополнительный диск для датчика.

    Ослабляем натяжение верхней стяжной пружины, чтобы вывести из зацепления колодок крючки. Как вдавить поршни внутрь тормозного цилиндра? При помощи двух монтажных лопаток нужно вдавливать колодки навстречу друг другу. Подцепив отвёрткой, достаем крючок, и пружину можно сжать.

    В прорезях поршней зацеплены упоры, на которых держится распорная планка. Следует вывести упоры и вынуть планку. Далее, по аналогии, при помощи отвёртки демонтируем нижнюю пружину, вытянув крючок. В барабане также есть прижимные пружины, которые обеспечивают прижатие колодок. Сначала снимаем переднюю пружину, а за ней и саму колодку.

    Затем отсоединяем заднюю пружину. Но снять колодку мешает рычаг привода ручника. Опускаем эти 2 детали в сборе. Задача: распрямить плоскогубцами шплинт, вынуть его из отверстия пальца рычага. Далее снимается шайба, сам рычаг и вынимается палец. Проблемные детали демонтированы.

    Установку новых будем проводить в обратной последовательности. Прикрепляем рычаг стояночного тормоза, монтируем новые колодки. Чтобы завести крючки пружин обратно, можно воспользоваться длинным проводом или шнуром. Замена задних колодок завершена.

    После замены колодок на Приоре регулируем ручной тормоз. Затягиваем сначала регулировочную, затем контргайку.

     

    Источник: http://1ladapriora.ru/remont/zamena-tormoznyih-kolodok.html

    Самостоятельная замена тормозных колодок на Приоре

    Тормозная система машины

    Вся тормозная система прямо влияет на безопасность на дороге, ведь при неисправности данных элементов, испорченности тормозных дисков или трущихся колодок автомобиль не только увеличит свой путь торможения, но и может попасть в аварию.

    Рассмотрим процесс замены данной детали собственными силами, учитывая особенности, которыми обладают колодки на приору. Определим, что при этом потребуется и как все сделать без вмешательства специалистов.

    • Процесс смены передних колодок
    • Замена задних автоколодок

    Вернуться

    Процесс смены передних колодок

    Возникнуть такая потребность может, когда:

    • толщина трущейся накладки меньше нормы (1,5 мм);
    • накладки запачканы маслом, что приводит к снижению эффективности работы тормозов;
    • произошло отслоение накладки от металла;
    • возникли различные углубления/сколы;
    • при торможении слышны посторонние звуки (скрипы).

    После того как вы определитесь, какие колодки поставить на приору, нужно убедиться в том, что у вас есть весь необходимый инструмент (его немного):

    • ключи на 13 и на 17;
    • отвертка плоская и зубило;
    • молоток;
    • щетка и тряпка.

    Передние тормозные накладки

    Чтобы провести замену неисправных тормозных колодок на приору, вам, кроме вышеперечисленного, потребуется запастись свободным временем и терпением, поскольку вы, скорее всего, непрофессионал, и не все сразу может получиться.

    Замена передних тормозных колодок лада приора должна проводиться в специально отведенном для этого месте, где машину можно будет удобно для вас зафиксировать (гараж). Приобрести тормозные колодки можно как в специализированном магазине, так и заказать по интернету.

    Но лучше, конечно, товар видеть, иначе заказать можно одно, а привезут совершенно другое.

    После того как авто на месте в нужном положении, не забудьте об установке противооткатных клиньев. Приступаем к самому интересному.

    Устранение неисправностей:

    • сначала необходимо снять колесо спереди, после чего тормозной механизм при помощи щетки/тряпки следует очистить;
    • если вы обнаружите, что в тормозном цилиндре соответствующей жидкости много, потребуется ее откачать, иначе она может в последующем мешать нормальному «оживлению» колес;
    • устанавливаем между внешней колодкой и суппортом отвертку, чтобы можно было надавить на цилиндр. Упираясь в первую деталь, вам необходимо оттянуть до упора вторую;
    • при помощи отвертки необходимо устранить угол неплоской шайбы: или отбить его зубилом, или же по возможности отогнуть;
    • воспользовавшись ключом на 13, необходимо выкрутить крепежный болт скобы — в этом может помочь и другой ключ, который мы взяли заранее;
    • когда вы поднимете корпус освободившейся скобы, сможете беспрепятственно достать поврежденные автоколодки;
    • весь тормозной механизм нужно будет хорошенько почистить от грязи и ржавчины, но при этом очень постараться не навредить цилиндру, в частности, его защитному чехлу.

    Установка новых элементов:

    • перед установкой их нужно подготовить;
    • когда будете ставить передние колодки на приоре на место, проследите, чтобы пружины и их край были параллельны друг другу;
    • применяя оба ключа, ставим и прикручиваем корпус скобы на место;
    • ставим колесо, которое ранее снимали.

    Оказывается, замена тормозных колодок на приоре — не такой уж и сложный процесс. После того как все детали на своих местах, с помощью педали тормоза возвращаем поршень и доливаем в цилиндр тормозную жидкость до нужного уровня. Замена передних тормозных колодок в целом займет не более 2 часов.

    Вернуться

    Замена задних автоколодок

    Замена задних тормозных колодок немного отличается от замены передних, а вот причины практически одинаковые. Перейдем сразу к тому, какие инструменты нужны, чтобы поставить новые задние колодки:

    • гаечный ключ на 7;
    • отвертка с плоским концом;
    • две лопатки монтажные;
    • пассатижи;
    • молоток;
    • бородок.

    Замена передних накладок на машине

    Перед заменой задних элементов, как и ранее, машину требуется зафиксировать, после чего поставить на первую передачу и установить под передние колеса «тормоза».

    Устранение старых задних автомобильных колодок:

    • когда рычаг тормоза будет полностью опущен, можно снять колесо и прочистить механизм тормоза;
    • тормозную жидкость при необходимости слить;
    • если это нужно, следует убрать тормозной барабан;
    • когда вы доберетесь до стяжной барабанной пружины, при помощи бородка вам необходимо будет снять верхнюю ее поверхность;
    • с нижней частью пружины, а также с передней, проделайте то же самое;
    • затем убираем переднюю тормозную колодку на приору, чтобы она не мешала, и разжимную планку;
    • теперь аккуратно снимаем направляющую в задних колесообразных деталях, рассоединив трос стояночного тормоза и приводной рычаг;
    • убираем шплинт и с пальца приводного рычага опорную шайбу;
    • снимаем приводной рычаг и посредством надавливания на его палец вынимаем из колодки.

    Купленные тормозные колодки устанавливаем, выполняя действия в обратном порядке, только в данному случае нужно будет, чтобы их верхние концы попали в пазы поршня.

    При помощи монтажных лопаток сводим тормозные колодки, подвигая тем самым поршни к центру цилиндра. Как снимали, так и ставим на место тормозной барабан, и в самом конце операции, когда автомобиль уже будет стоять на земле, пару раз жмем на педаль, давая колодкам стать на место.

    Можно смело утверждать, что замена тормозных колодок не является сложным, сугубо профессиональным процессом. А значит, нет смысла переплачивать, если своими руками можно сменить неисправные тормозные колодки на новые.

    Источник: http://expertvaz.ru/priora/zamena-perednih-zadnih-tormoznyih-kolodok.html

    Как поменять передние и задние колодки на Приоре

    Уже ставшее привычным литературное выражение «скрип тормозов» – у автослесаря сразу вызывает неприятие. Такой звук обозначает для него необходимость замены тормозных колодок из-за износа. На любом автомобиле, в том числе и на «Приоре», его появление –это сигнал о низком качестве торможения. И значит, всем колодкам как передним, так и задним, нужна замена, которые идут в утиль.

    Важно! Всем тормозным накладкам на «Приоре» как задним, так и передним нужна замена только комплектом, то есть, если решено менять какую-то из передних деталей, заменять необходимо все четыре. Это нужно для того, чтобы везде получался одинаковый зазор. То же касается и задних тормозов.

    Как и на всех автомобилях ВАЗ с передним приводом, на «Приоре» стоят два типа механизмов торможения:

    • передние механизмы дискового типа;
    • задние тормоза барабанные, старого образца.

    Это связано с тем, что торможение барабанами более эффективно на дорогах с плохим покрытием, а вот дисковые – идеальны для нормальных, асфальтированных трасс. Поэтому и было принято такое «соломоново» решение.

    Кроме того, задние тормоза барабанного типа более удачно подходят для установки ручного тормоза, а передние механизмы лучше себя
    показывают дисковыми, так как являются ведущими и хороши на трассах. Здесь главное, внимательно следить за ними, своевременно проводя замену.

    Итак, виды тормозов «Приоры». На «спортивных вариантах «Приоры» сделана замена задних механизмов на дисковые.

    Барабанные, задние тормоза ВАЗ «Приора»

    Тормоза барабанного типа хорошо известны нашим автолюбителям, имевшим ранее какой-нибудь из ВАЗов классических моделей. Ведь там и задние и передние тормоза были именно такие. На ступице колеса неподвижно закреплён рабочий, тормозной цилиндр. При поступлении в него под давлением тормозной жидкости, с двух сторон выдвигаются поршни.

    Они упираются в тормозные колодки, выполненные в виде, образно говоря, полумесяца. Так как нижней частью задняя колодка закреплена подвижно, на ступице в этот момент получается эффект разжимания колодок. Сверху на них одет металлический барабан, к которому непосредственно и крепится колесо.

    Таким образом, при нажатии на педаль задние колодки разжимаются и прилегают внешней стороной с накладками к внутренним стенкам тормозного барабана, несущего колесо. За счёт этого происходит застопоривание задних колёс «Приоры». Наружная часть этих деталей, прилегающая к барабану, имеет специальные накладки, которые со временем стираются.

    Когда это происходит, колодки необходимо заменить.

    Дисковые, передние тормоза «Приоры»

    Механизмы, основанные на несущем диске, наоборот, сдавливающего типа. Здесь, на передних тормозах устройство абсолютно другое. Подвижным является диск, к которому крепится колесо. Сверху, на специальный кронштейн ступицы, закреплён тормозной механизм.

    Тут уместно сравнить передние тормозные колодки с ладонями, между которыми и находится этот несущий круг. При таком же нажатии на педаль, рабочий цилиндр своими поршнями давит снаружи колодки передних тормозов, и они «схлопываются», зажимая диск.

    Так идёт торможение передних колёс.

    Замена на «Приоре» передних тормозных колодок

    Так же как и любая работа с тормозной системой, замена деталей механизма блокировки колёс на «Приоре» должна производиться на подъёмнике. В крайнем случае можно воспользоваться смотровой ямой и домкратом, но подъёмник надёжней. Что из инструмента понадобится для этой операции:

    • баллонный ключ для снятия колеса;
    • круглогубцы или тонкие пассатижи;
    • отвёртки;
    • молоток;
    • накидные ключи 13 и 17;
    • щётка по металлу.

    Чтобы провести замену передних колодок нужно вывесить и снять оба передних колеса «Приоры». Потом демонтировать смотровую заглушку тормозного механизма и осмотреть состояние передних тормозных пластин. Через отверстие, раздвинуть передние пластины.

    Важно! Толщина всех накладок должна быть не менее 1,5 миллиметра. Если хоть на одной она меньше, все четыре необходимо заменить.

    Для замены – извлечь фиксирующий палец, отогнув отвёрткой язычок стопорной пластины, и выкрутить его ключом на 13. Фиксатор придержать 17-м ключом. Тормозной шланг вынуть из крепления. Откинуть весь механизм в сборе на втором подвижном креплении. Придержав стопорные пластины извлечь передние колодки. Обязательно проверить степень выработки на рабочей поверхности диска.

    Иногда может потребоваться и его замена. Но это отдельная тема. Зачистить посадочные места щёткой. Осторожно вставить новые передние колодки. Вернуть механизм на место, следя чтобы не погнуть фиксаторные пластинки для крепления. Закрепить всё в обратном порядке. Во время операции стоит внимательно осмотреть все крепёжные элементы тормозного механизма.

    Вполне возможно, их нужно заменить.

    Ту же процедуру провести на втором колесе. Установить передние колёса на место.

    Замена задних колодок

    Вывесить задние колёса «Приоры». Точно так же демонтировать оба колеса. Через смотровое отверстие замерить толщину накладок. Так же как на передних, на задних тормозах она должна быть не менее 1,5 мм. Набор инструментов здесь такой же, как и при работе на передних ступицах. Единственное дополнение ключ на 10.

    Именно им открутить направляющие крепления тормозного барабана задних тормозов. Осторожно постукивая молотком снять сам барабан. Здесь уже доступ к задним тормозным колодкам абсолютно свободен. Осмотреть барабан на наличие выработки внутренней поверхности. Если она очень велика, то ему тоже необходима замена. Плоскогубцами снять верхнюю стяжную пружину.

    Осторожно отсоединить маленькую пружину, притягивающую запчасть к корпусу. Вынуть деталь вместе с нижней пружиной. Теперь снять вторую тормозную, заднюю колодку. Тоже отпустить притяжную пружинку. Достать распорную плашку и вывести из зацепления с тросиком ручника распорный рычаг. Снять деталь. Расшплинтовать и отсоединить распорный рычаг.

    Зачистить весь механизм и собрать всё в обратном порядке, не забыв заменить задние тормозные колодки.

    Собрать всё на место, и можно опробовать передние и задние тормозные колодки в деле.

    Какие колодки лучше ставить на «Приору»

    Очень много разногласий вызывает вопрос о фирме, которая выпускает наилучшие тормозные детали для «Приоры». Какие брать автолюбителю, решившему произвести замену? Однозначный ответ тут дать очень трудно. Намного проще посмотреть список популярности производителей этого товара и по нему ориентироваться.

    • Бош;
    • Авантеш;
    • СангСин;
    • Феродо (встречаются наиболее часто);
    • Патрон;
    • Нобель;
    • Брембо;
    • Минтэкс.

    Конечно, однозначно рекомендовать для замены кому-то одну из приведённых выше марок, не имеет смысла. Нужно помнить, что качество имеющихся в продаже передних и задних тормозных колодок везде разное. В любом, даже самом престижном магазине можно нарваться на подделку. И это даже не вина продавцов.

    Современный рынок запасных частей настолько наполнился товарами сомнительного качества, что оценить качество предлагаемой для замены детали как задней, так и передней, может только опытный мастер по ремонту ходовой части. Поэтому с таким вопросом, лучше обратиться непосредственно к нему. Это удобно вдвойне.

    Мало того, что мастер знает где в его городе можно купить приличные запчасти, так он ещё и даст своеобразную гарантию автовладельцу, рекомендуя определённый магазин.

    Поэтому с вопросом на какие заменить передние и задние колодки на «Приору», где их приобрести, лучше обратиться к местному мастеру-ходовику. Это надёжней, чем читать общие рекомендации с сети.

    покажет, как проводится замена передних тормозных колодок на «Приоре»:

    Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=2663

    Замена задних тормозных колодок на Лада «Калина»

    Выход из строя любого элемента тормозной системы может привести к очень тяжким последствиям. Задние тормозные колодки ЛАДА “Калина” относятся именно к таким, влияющим на безопасность, расходникам.

    Поэтому они требуют регулярного контроля состояния в течение всего периода эксплуатации автомобиля. В случае износа или обнаружения проблем и дефектов необходима немедленная замена задних тормозных колодок “Калина”. Это можно сделать самостоятельно или обратиться к специалистам сервисного центра.

    Если вы выбираете первый вариант, сначала необходимо знать как поменять задние колодки на “Калине”.

    Когда надо менять задние колодки ЛАДА “Калина”

    Особенность тормозной системы ЛАДА “Калина” в том, что при торможении нагрузка распределяется неравномерно и большую часть кинетической энергии гасят передние тормоза. Поэтому замена задних колодок “Калина” производится в 2-3 раза реже, чем передних.

    Чтобы узнать когда пришла пора менять колодки, бесполезно ориентироваться на показатели одометра “Калины”. Количество километров, которое проходит автомобиль между заменами колодок, может отличаться вдвое.

    На скорость их износа влияют множество факторов, некоторые из которых невозможно контролировать учесть:

    • стиль вождения (при агрессивной езде с частыми резкими разгонами и торможениями колодки могут изнашиваться в несколько раз быстрее, чем при спокойном плавном движении);
    • качество фрикционных накладок (подделки или колодки дешевых брендов служат значительно меньше);состояние барабанов заднего тормозного механизма (если они имеют неравномерный износ или эллиптичность, скорость износа колодок сильно возрастает);
    • воздействие внешних факторов (химикатов, которыми посыпают дорожное покрытие зимой, прочих активных веществ, попадающих на фрикционные накладки).

    В нормальных условиях замена задних колодок “Калина” производится через 50-60 тысяч километров. Но ориентироваться необходимо не на пробег, а на толщину фрикционных накладок.

    Если они имеют сколы, отслаиваются или стали тоньше полутора миллиметров, необходимо незамедлительно заменить их новыми.

    В противном случае возможно повреждение тормозного барабана или утечка тормозной жидкости (при тонких накладках поршни могут целиком выйти из тормозных цилиндров, что вызовет разгерметизацию контура).

    Что нужно для замены задних колодок ЛАДА “Калина”

    Если вы решили самостоятельно заменить задние колодки “Калины”, вам понадобятся:

    • баллонный ключ;
    • домкрат;
    • ключи на 7 и 12;
    • шлицевая отвертка;
    • металлическая щетка;пассатижи;
    • пара болтов М8 для выпрессовки тормозного диска (длина болтов около 70 мм);
    • тормозная жидкость;
    • резиновая груша или шприц, чтобы отобрать часть тормозной жидкости из бачка;
    • небольшая емкость, в которую можно слить тормозную жидкость;
    • две монтировки;
    • резиновый молоток;
    • WD-40;
    • комплект новых задних колодок.

    Внимание: замена задних колодок “Калина” производится только комплектом, по две с правой и левой сторон. Никогда не надо менять колодки “по одной” или только с одной стороны!

    Как поменять задние колодки на “Калине”

    Тормозные системы разных вариаций ЛАДА “Калина” отличаются отсутствием или наличием антиблокировочной системы. Менять задние тормозные колодки калина с АБС и без таковой одинаково просто. Единственное отличие — в первом случае перед демонтажом колодок необходимо отключить провода от датчиков, чтоб не повредить их.

    Чтобы во время замены колодок тормозная жидкость не вылилась из бачка и не попала на лакокрасочное покрытие или резиновые детали “Калины”, необходимо отобрать часть жидкости из бачка в подготовленный сосуд. Эту операцию стоит проводить только в случае, когда уровень тормозной жидкости в бачке близок к отметке максимума.Замена задних колодок выполняется поочередно: сначала с левой, потом с правой стороны (или наоборот, порядок тут не важен).

    Часть операций, например, ослабление натяжения троса ручного тормоза или его регулировка, удобнее проводить со смотровой ямы или с использованием подъемника. Поэтому работу нужно выполнять в оборудованном гараже.

    Замена задних тормозных колодок ЛАДА “Калина” производится следующим образом:

    • установить под передние колеса противооткатные башмаки;
    • опустить рычаг”ручника” вниз до упора, чтоб максимально ослабить натяжение троса ручника Калины”;
    • вращая регулировочный болт под днищем автомобиля, ослабить трос “ручника”;
    • при помощи баллонного ключа ослабить затяжку болтов крепления колеса;
    • поддомкратить колесо;
    • выкрутить колесные болты баллонным ключом;
    • снять заднее колесо;
    • открутить штифты, служащие одновременно креплением тормозного барабана и направляющими для установки колеса;
    • металлической щеткой очистить ступицу заднего колеса в месте посадки барабана;
    • обработать место посадки барабана на ступицу средством WD-40, подождать согласно инструкции;обстучать барабан резиновым молотком, чтобы “сорвать” его с места;
    • равномерно ввернуть болты М8 в посадочные отверстия барабана, стягивая последний со ступицы;

    Внимание: если надавить на педаль тормоза при снятом барабане, поршень тормозного цилиндра может выпасть, что повлечет за собой разгерметизацию контура, необходимость прокачки тормозов или даже замены тормозного цилиндра.

    • проверить состояние тормозного барабана: он не должен иметь сколов, неравномерной выработки, трещин и рисок;
    • при необходимости заменить тормозной барабан новым;
    • свести задние колодки “Калина”, используя монтировки (монтажные лопатки);
    • поддеть конец верхней пружины, которая стягивает колодки, шлицевой отверткой и вывести его из зацепления с колодкой;
    • снять верхнюю пружину со второй колодки, отложить в сторону;
    • снять нижнюю стяжную пружину, используя отвертку или пассатижи;
    • демонтировать “переднюю” колодку, расположенную ближе к передней части машины;
    • демонтировать распорную планку, установленную между колодками;
    • снять наконечник троса стояночного тормоза с крюка распорного рычага задней колодки;
    • используя пассатижи, вывести из зацепления пружину, удерживающую вторую колодку;;
    • снять колодку, расположенную ближе к задней части машины;
    • расшплинтовать палец крепления распорного рычага;
    • снять распорный рычаг;
    • очистить детали тормозного механизма от загрязнений;
    • закрепить распорный рычаг на новой колодке;
    • зашплинтовать палец;
    • установить “переднюю” колодку тормозного механизма;
    • поставить на место распорную планку;
    • установить “заднюю” колодку, надев на нее нижнюю стяжную пружину;
    • надеть наконечник тросика “ручника” на распорный рычаг колодки;
    • при помощи отвертки или пассатижей зацепить нижнюю и верхнюю стяжную пружину на колодки;
    • установить на место тормозной барабан;
    • затянуть направляющие штифты, удерживающие барабан;
    • закрепить колесо колесными болтами;
    • опустить домкрат, чтоб колесо стало на землю;
    • баллонным ключом затянуть колесные болты.

    Затем те же операции надо проделать на втором колесе. Теперь вы знаете как поменять задние колодки на “Калине”.

    Помните: после замены задних колодок необходимо отрегулировать ручной тормоз ЛАДА “Калина”.

    Источник: https://ladaservice.info/lada-kalina/hodovaya-chast-lada-kalina/zamena-zadnih-tormoznyh-kolodok-na-lada-kalina/

    Когда нужно менять тормозные колодки. Признаки износа тормозных колодок — Автомобиль для чайников

    Тормозная система автомобиля обеспечивает вашу безопасность при движении. При этом на нее никто не обращает внимания, принимая работу тормозов, за само собой разумеющуюся функцию – нажали на педаль тормоза – машина остановилась.

    Проверка состояния колодок при замене резины

    Важную роль в тормозной системе играют тормозные колодки – передние и задние.
    Сегодня расскажу, когда нужно менять колодки, а также, постараюсь описать основные симптомы износа тормозных колодок.

    Когда нужно менять колодки

    1. В соответствии с рекомендациями производителя авто, или колодок. Весьма спорный пункт, так как километраж, который проходит авто, условия эксплуатации, манера езды – у всех разные.
    У кого-то колодок хватит на пару лет, у кого-то – на сезон.
    Рекомендации изготовителя – не более чем рекомендации, прислушиваться надо, а вот соблюдать или нет – зависит от факторов, перечисленных выше.

    2. Когда толщина фрикционных накладок станет меньше 5мм. Это безоговорочный пункт, его следует выполнять в любом случае.Есть умельцы, которым жалко менять: «еще толстые, можно поездить». В принципе да, но вы можете натворить бед.

    При длительной езде на изношенных колодках, поршень тормозного цилиндра постоянно «выглядывает» из пыльника – колодка тонкая, и ход поршня увеличен. В итоге, может образоваться незначительная ржавчинка на зеркале поршня.

    А после замены колодок, цилиндр утапливается, и эта ржавчина попадает как раз на уплотнительный сальник тормозного поршня.

    Как следствие – течь цилиндра, его замена, хлопоты с прокачкой тормозов. Надеюсь, убедил – тоньше 5 мм. – меняем колодки.

    3. Увеличенный ход педали, скрипы в тормозах, сигнальная лампа. О скрипах и ходе педали расскажу немного позже, а тут только добавлю, что идеальный вариант – если авто оборудовано системой слежения за колодками. При чрезмерном износе, на панели приборов загорится лампочка (к сожалению, такая система есть не на всех автомобилях). Что делать, если ваша машина не оборудована сверхсовременной системой слежения за состоянием тормозных колодок (состоящей из двух контактов и лампочки)?

    Когда менять задние колодки?

    31 Марта

    Задние колодки, так же как и передние, входят в тормозную систему автомобиля. Тормозная колодка представляет собой стальную пластину с фрикционной накладкой. Материал, из которого сделана накладка, обладает повышенным коэффициентом трения, при этом он должен обладать высокой износостойкостью и теплоустойчивостью. Каждый производитель хранит в тайне состав фрикционного материала. Некоторые используют керамику для увеличения срока эксплуатации колодок.

    Колодки устанавливаются на каждом колесе. Их задача – зажимать тормозной диск или барабан, замедляя вращение колеса и останавливая движение. Передние и задние колодки в дисковой системе расположены снаружи диска, поэтому они не защищены от воздействия окружающей среды, попадания инородных предметов, грязи и пыли.

    В барабанных тормозных системах колодки имеют дугообразную форму и установлены внутри тормозного барабана, что препятствует попаданию на них грязи и пыли. Поэтому колодки в барабанных тормозах служат дольше, но считается, что по сравнению с дисковыми барабанные тормоза менее эффективны и автомобиль имеет больший тормозной путь.

    Большинство современных легковых автомобилей оснащено дисковыми системами — барабанные устанавливаются редко, обычно на заднюю ось. Также барабанные системы можно увидеть на тяжелых грузовых машинах.

    Задние колодки отличаются от передних меньшими размерами. Это связано с тем, что при торможении большая нагрузка приходится на переднюю колесную ось. И с этим же связан тот факт, что передние тормозные колодки быстрее выходят из строя.

    :

    Из чего состоит тормозная система и как работают колодки?

    Тормозная система обеспечивает регулировку скорости движения, плавное торможение без заносов. Работа тормозной системы основана на использовании силы трения и тормозной силы, которую создают двигатель, трансмиссия и сам тормозной механизм.

    В современных автомобилях используется фрикционный тормозной механизм, который состоит из суппорта, рабочего цилиндра, тормозных дисков или барабанов и колодок. Тормозные системы в автомобилях дополняются различными устройствами – антиблокировочной системой, электронными датчиками, электро- или пневмоприводом и др.

    При нажатии на педаль тормоза усилие передается в главный тормозной цилиндр, который нагнетает жидкость в тормозной шланг. Под давлением жидкости суппорт начинает движение — и тормозные колодки прижимаются к диску или барабану. Создается высокое трение, и колеса прекращают вращение. Автомобиль останавливается.

    Зачем менять тормозные колодки?

    От того, насколько качественно работают тормозные колодки, зависит работа всей тормозной системы. Соответственно, от состояния передних и задних колодок зависят безопасность вождения, комфорт и управляемость автомобиля. Чем меньше толщина фрикционной накладки тормозной колодки, тем большее усилие необходимо приложить к педали тормоза, что увеличивает нагрузку на водителя. Торможение становится менее эффективным, и увеличивается тормозной путь.

    Передние колодки выходят из строя раньше, чем задние, так как испытывают большую нагрузку при торможении. Однако это не означает, что задние колодки менять не надо вовсе. Они также требуют замены в определенные сроки, так как при несвоевременной замене машину при подтормаживании будет заносить, управлять таким автомобилем будет сложно, что может привести к серьезным авариям.

    Когда менять тормозные колодки?

    Информация о сроках замены колодок указана в техпаспорте автомобиля. Производитель указывает минимально допустимую толщину фрикционной накладки, при которой автомобиль можно эксплуатировать, — обычно это 2 мм.

    Многие автовладельцы ориентируются на максимальный пробег или определенный срок эксплуатации. Однако следует знать, что износ тормозных колодок зависит от условий эксплуатации, климатических условий, стиля вождения и регулярности выполнения плановых профилактических работ.

    Так, например, срок эксплуатации тормозных колодок в дисковой тормозной системе на отечественных автомобилях в среднем 10-15 тыс. км, в иномарках – 15-20 тыс. км, а на спортивных автомобилях — не более 5 тыс. км. Также, если вы предпочитаете путешествия в стиле офф-роуд по грязи и песку, тормозные колодки быстрее выйдут из строя, нежели при езде по асфальтированной дороге.

    Замена тормозных передних и задних колодок – это плановая процедура, и не стоит с ней тянуть, дожидаясь появления признаков неисправностей. Если вы сомневаетесь, пора или нет заменить колодки, пройдите плановый техосмотр. Также проходите плановое ТО не реже 2 раз в год. Автомеханик во время осмотра подскажет, стоит ли менять колодки или можно еще немного подождать.

    Признаки износа передних и задних колодок

    Неисправности могут возникать в любом участке тормозной системы. Чаще всего они возникают в связи с сильным износом тормозных колодок. На износ передних и задних тормозных колодок может указывать несколько признаков.

    Сигнал с датчика износа

    Если ваш автомобиль оборудован датчиком износа колодок, при истончении фрикционной накладки он начинает издавать характерный писк во время торможения. Если в вашем авто установлен электронный датчик, при чрезмерном истончении фрикционной накладки на приборной панели загорается сигнальная лампочка.

    Уровень тормозной жидкости

    По мере износа тормозных колодок расход тормозной жидкости повышается, так как суппорт должен работать с большей силой, чтобы прижать колодку к диску. Для этого требуется большее гидравлическое давление тормозной жидкости, в результате чего ее уровень понижается.

    Увеличение хода тормозной педали

    При износе колодки требуется большее усилие для того, чтобы суппорт прижал колодку к диску. В результате от водителя требуется большее усилие при нажатии на педаль тормоза, а ход самой педали заметно увеличивается.

    Механические повреждения

    Повреждения передних и задних колодок, видимые невооруженным глазом, говорят о необходимости их срочной замены. Это могут быть трещины, потертости, малая толщина фрикционного материала, повреждения дисков.

    Неравномерный износ колодок

    Неравномерный износ тормозных колодок на одной оси может говорить о неправильной работе суппорта и необходимости его замены. Если вовремя не заменить суппорт, даже новые колодки в дальнейшем будут быстро выходить из строя, а торможение будет недостаточно эффективным.

    Увеличение тормозного пути

    О необходимости срочной замены колодок и других деталей тормозной системы говорит резкое увеличение тормозного пути. Неэффективность торможения может быть связана с чрезмерным износом передних или задних колодок, неправильной работой суппорта или недостаточным уровнем тормозной жидкости.

    Какие передние и задние колодки покупать: аналоги или оригинальные, новые или б/у?

    Покупайте те колодки, что соответствуют рекомендациям завода-изготовителя автомобиля. Если вы не знаете, какие именно колодки нужны, посоветуйтесь с автомехаником, который будет проводить замену колодок. Важно помнить, что менять колодки надо одновременно на всей оси. Поэтому сразу покупайте все передние, или все задние колодки, или полный комплект.

    Вы можете выбрать как оригинальные запчасти, так и качественные аналоги. Старайтесь покупать только новые колодки, так как от их качества зависят безопасность движения и комфортность вождения.

    Не покупайте б/у колодки, так как их качество не всегда хорошее, к тому же б/у запчасти имеют небольшой остаточный ресурс. Вы можете выбрать контрактные колодки, но только если их качество не вызывает сомнений, а толщина фрикционной накладки достаточно большая.

    Не экономьте на покупке. Помните: низкая цена не всегда оправдывает себя, когда речь идет о безопасности вашей, ваших пассажиров и других участников дорожного движения. К тому же дешевые колодки с мягким фрикционным материалом могут быстро выйти из строя, и менять их придется чаще.

    По составу фрикционного материала колодки могут быть абсолютно разными. Самые дорогие – колодки с керамической составляющей. Они служат дольше, обладают высокой устойчивостью к воздействию силы трения, высокой температуры и к климатическим условиям.

    Не стоит покупать колодки с асбестовыми накладками. Они быстро стираются, к тому же асбестовая пыль, которая образуется при трении колодки о диск во время торможения, вредна для здоровья. Колодки с асбестовым компонентом практически не выпускаются.

    Как заменить передние и задние колодки?

    От качества ремонта тормозной системы, правильной замены колодок и дисков зависят безопасность дорожного движения и комфортность вождения, поэтому процедуру замены колодок можно доверять только проверенному специалисту.

    Лучше всего проводить замену передних и задних колодок в хорошем автосервисе, где есть необходимое оборудование и действует гарантия на все виды выполняемых работ. Например, в «Доступном сервисе»:

    • Здесь работают опытные специалисты, которые регулярно повышают свою квалификацию.
    • Имеется необходимое современное оборудование.
    • На все работы действует гарантия 30 дней.
    • Перечень выполненных работ по каждому автомобилю заносится в компьютерную базу данных.
    • Большой выбор запчастей, новых оригинальных и качественных аналогов, в наличии и под заказ.
    • Широкий спектр услуг для грузовых и легковых автомобилей любой марки и года выпуска.
    • При первом обращении предоставляется 30%-ная скидка.
    • Скидка 15 % на запчасти при одновременной покупке и заказе ремонтных работ.
    • Бесплатная мойка верха легкового автомобиля при заказе любой услуги.

    Получить подробную информацию, узнать стоимость запчастей и записаться на замену передних и задних колодок можно по телефону: 8 (391) 219-55-00.
    «Доступный сервис» находится по адресу: Красноярск, Северное шоссе, 17д, стр. 19.

    Источник: https://xn--b1addncxgimfdeeo6j.xn--p1ai/sovety/kogda-menyat-zadnie-kolodki/

    тормозные колодки на Приоре замена своими руками

    В зависимости от стиля езды, качества деталей и особенностей дорог тормозные колодки служат от 50 до 70 тысяч километров пробега. Как показывает практика владельцев Лада Приора, задние механизмы изнашиваются быстрее. Изучив этот материал, вы будете знать, как поменять тормозные колодки на Приоре. Также мы расскажем об особенностях замены в автомобилях с системой АБС. Перед тем, как ставить новые компоненты, рекомендуется проверить состояние нынешних деталей.

    Когда требуется замена колодок?

    Замена требуется в том случае, если:

    • При торможении раздается неприятный скрип.
    • На поверхности накладок много масла.
    • Фрикционная накладка отходит от основания.
    • Толщина накладок составляет менее 1,5 мм.
    • На поверхности накладок появились сколы и глубокие борозды.

    Уберите резиновую заглушку и осмотрите колодки

    Для проверки закатите Приору на смотровую яму. Нам нужно найти специальное отверстие, расположенное на щите тормозов. Оно должно быть закрыто резиной. Извлеките заглушку и осмотрите тормозные колодки. Вы сможете замерить толщину, которая должна быть не менее 1,5 мм. Трещины, царапины, сколы и прочие дефекты тоже заметны через смотровое отверстие.

    Приора с датчиком АБС

    Если вы получили Приору с дополнительными опциями, то перед началом демонтажа задних колодок необходимо снять датчик АБС. Если этого не сделать, то вы, скорее всего, повредите его во время ремонта. Установленный на тормозном механизме датчик держится всего на одном винте. Его можно открутить при помощи головки-звездочки E-8.

    Откручиваем датчик при помощи накидной головки АБС

    Замена

    Осуществляется замена при помощи подъемника или на смотровой яме. Независимо от расположения деталей, нам понадобится один и тот же набор инструментов. В него входят крестовая и плоская отвертки, глубокая головка на 7, длинногубцы и плоскогубцы, накидные ключи на 17 и 13. Возможно, у вас возникнут проблемы с демонтажем заднего барабана, поэтому заранее приготовьте головку на 30. К «седьмой» головке рекомендуется приобрести вороток.

    Задние тормозные колодки на Приоре

    1. Поднимаем заднюю часть Лада Приора и подставляем дополнительные упоры. Снимаем барабан – его держат две шпильки, которые показаны на фото ниже;

      Выкручиваем оба крепления и пытаем сорвать барабан

    2. Если таким способом демонтировать барабан не удалось, то снимите его вместе со ступицей. Это дольше, но удобнее, так как узел не будет мешать при откручивании тормозных механизмов;
    3. Берем длинногубцы и достаем шплинт ручника;

      Тянем крепления вверх при помощи длинногубцев

    4. Находим правую нижнюю пружину и снимаем ее. Это можно сделать отверткой или другим удобным инструментом – она должна соскочить с места крепления;
    5. Следующий шаг – удаление креплений, фиксирующих задние колодки в вертикальном положении. Маленькие пружины удобно откручивать при помощи плоскогубцев;
    6. Пытаемся вручную демонтировать тормозные колодки. Попробуйте развести верхние части детали в стороны. Если не получается, сними верхнюю пружину;

      Разъединяем пластины, после чего колодка упадет вниз

    7. Когда все крепления удалены, нужные нам детали упадут. Новые компоненты ставим в обратном порядке.

    Если после установки новых компонентов вы не можете надеть барабан, необходимо ослабить трос ручного тормоза. Вы найдете его под днищем Приоры.

    Передние

    Перед снятием передних колодок необходимо откачать часть тормозной жидкости, если она находится на уровне отметки MAX. Сделать это можно при помощи шприца. Также снимите передние колеса.

    1. При помощи пассатижей необходимо отогнуть края стопорной пластины;
    2. Теперь у нас есть доступ к болту – откручивайте его 13-ым ключом. Если болт прокручивается, зажмите его ключом на 17;
    3. Поднимаем корпус суппорта и достаем передние тормозные колодки из направляющих креплений;

      Откручивайте болт 13-ым ключом, а 17 придерживайте его, чтобы не прокручивался

    4. Как видите, передние детали снимать проще. Тщательно зачистите места посадки перед монтажом новых компонентов;
    5. Поршень следует выдавить любым удобным инструментом – ключом, отверткой или длинногубцами. Если он слишком плотно сидит, воспользуйтесь отверткой для дополнительного усилия;

      Тщательно завальцовываем усик стопорной шайбы

    6. Замена осуществляется в обратном порядке.

    Когда замена завершена, необходимо несколько раз прожать педаль тормоза. После этого действия поршни надежно зафиксируются.

    Замену тормозных колодок следует проводить сразу на обоих колесах. Тогда Приора будет нормально тормозить даже в экстренных ситуациях.

    Источник: http://vazremont.com/zamena-zadnih-perednih-tormoznyih-kolodok

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авто-мастерская онлайн