Как работает полный привод на ниссан х трейл

Тест-драйв обновленного Nissan X-Trail: теперь и с Яндексом

как работает полный привод на ниссан х трейл

Компания Nissan в последние годы на российском рынке делает ставку на внедорожные автомобили — кроме продающегося поштучно спорткара GT-R в ассортименте японцев осталась всего одна легковая модель: бюджетный седан Almera.

Лучше всего из кроссоверов Nissan продается модель X-Trail, так что к ее рестайлингу японцы подошли со всей ответственностью. Напомним, что третье поколение X-Trail дебютировало на нашем рынке в 2014 году и за три года разошлось тиражом 82 тыс. автомобилей. К слову, всего по дорогам России колесит боле 275 тыс.

«икс-трейлов». Итак, чем же может порадовать обновленный X-Trail российских покупателей?

⇡#Внешний вид

Какой рестайлинг без обновления дизайна? Вот и японцы решили, что внешний вид кроссовера требовал изменений. X-Trail получил новые противотуманные фары, решетка радиатора стала чуть шире, сзади слегка изменилась форма бампера.

Кроме того, расширилась цветовая гамма, так что любители ярких цветов могут выбрать фирменный ярко-рыжий цвет окраски, хорошо знакомый по Nissan Murano.

Остальным же доступны следующие варианты: белый, белый перламутр, оливковый, синий, серебристый, серый и черный.

⇡#Системы безопасности

Новый X-Trail оснащается комплексом систем безопасности под названием Nissan Intelligent Mobility. Он включает в себя следующие технологии:

  • систему обнаружения препятствий при движении задним ходом (RCTA);
  • интеллектуальную систему остановки перед препятствием (FEB);
  • систему помощи при старте в гору (HSA);
  • систему помощи при спуске с горы (HDC);
  • интеллектуальную систему помощи при парковке (IPA);
  • систему кругового обзора;
  • систему контроля рядности движения (LDW).

RCTA работает благодаря наличию пары радаров, установленных в боковых частях заднего бампера. Дальность действия — около 20 метров в каждую сторону. При появлении объектов в зоне действия системы на передней стойке загорается лампочка, также на дисплее бортового компьютера высвечивается предупреждение.

Система FEB, в отличие от RCTA, может самостоятельно остановить автомобиль в случае обнаружения препятствия. Сначала автоматика информирует водителя о постороннем объекте перед автомобилем, в том числе и пронзительным звуковым сигналом, а уже потом, при отсутствии реакции, начинает замедлять кроссовер.

Работает система на скоростях от 5 до 80 км/ч.

⇡#Комфорт и ездовые свойства

Японцы серьезно поработали над тем, чтобы X-Trail стал тише и мягче. Были добавлены новые шумоизоляционные материалы, в старших комплектациях появились летние шины вместо всесезонных — все это положительно повлияло на уровень шума в салоне.

Также кроссовер получил менее жесткие пружины и иные амортизаторы, что должно снизить шум от подвески при проезде неровностей, а также уменьшить раскачку кузова на неровных поверхностях.

Обещают «ниссановцы» и снижение вибраций от микропрофиля дороги — для России с ее направлениями все это весьма актуально.

Появился подогрев задних сидений и рулевого колеса. Кроме того, была улучшена эффективность обогрева лобового стекла и длительность его работы. Все это повлекло необходимость установки более мощного генератора — в X-Trail он может выдавать ток до 180 А.

Была проведена работа над тем, чтобы рулить кроссовером было приятнее, чем раньше. Для этого инженеры увеличили жесткость стабилизаторов поперечной устойчивости, по-новому откалибровали электроусилитель руля. Кроме того, были подготовлены новые прошивки для двигателя и вариатора с тем, чтобы сделать отклик на акселератор острее, обеспечить линейность разгона и натурально имитировать переключения передач — напомним, что в X-Trail используется вариатор (либо механика).

⇡#Адаптация для российских дорог

Nissan X-Trail прямо с завода оснащается стальной защитой картера — это относится ко всем комплектациям кроссовера, кроме самых простых XE/XE+. Багажник автомобиля имеет специальные ниши для хранения, также покупатель может выбрать, полноразмерное ли будет колесо в багажнике или «докатка». В последнем случае объем багажника увеличивается на 50 литров.

Главным же отличием российских «иск-трейлов» от любых других является возможность комплектации автомобилей мультимедийной системой с поддержкой «Яндекс.Авто». Такие кроссоверы получили систему с 8-дюймовым сенсорным экраном, из прочих характеристик говорится о 4-ядерном процессоре и 2 Гбайт оперативной памяти. В комплекте идет 4G-модем с предоплаченным на год трафиком.

Среди прочих нововведений стоит упомянуть новое рулевое колесо, усеченное в нижней части. Обод его стал толще, а спицы — тоньше, благодаря чему обзор приборной панели улучшился. В богатых комплектациях X-Trail оснащается адаптивными Bi-LED-фарами, которые умеют автоматически подсвечивать повороты.

Система представляет собой динамическое управление световыми пучками в зависимости от скорости движения автомобиля и угла поворота рулевого колеса. Данная система обеспечивает лучшее освещение на поворотах за счет отклонения пучка света на угол до 15 градусов.

Зимой как нельзя кстати придется и бачок для омывающей жидкости объемом 5 литров.

Багажник в кроссовере теперь можно открыть, не прикасаясь к его крышке: достаточно взмахнуть ногой под задним бампером.

⇡#Экстерьер

Несмотря на то, что отдельных изменений в дизайн X-Trail внесено было не очень много, в целом они позволили слегка изменить облик кроссовера к лучшему. Теперь он по своему внешнему виду стал ближе к старшему брату Murano. Более крупная решетка в форме буквы V стала более заметна, а обновленные противотуманки сделали облик X-Trail еще немного современнее.

Острые линии в дизайне переднего бампера перекликаются со светодиодными ходовыми огнями в форме бумеранга. В нижней части бампер сделан из некрашенного пластика, и лишь по центру имеется хромированная вставка, которая может пострадать на бездорожье.

При взгляде в профиль изменений практически нет, кроме 19-дюймовых дисков, доступных теперь в старших комплектациях.

Сзади X-Trail сейчас смотрится более гармонично, чем ранее, благодаря новому дизайну бампера. Задние фонари получили измененную форму и стали полностью светодиодными. Задние датчики парктроника, как и передние, теперь не выделяются на поверхности украшенного новой хромовой отделкой бампера.

⇡#Интерьер

Nissan X-Trail может поставляться не только со стандартным темным салоном, и доступен также с отделкой в светлых тонах. На мой взгляд, светлый салон смотрится богаче, хотя он менее практичен — об этом не стоит забывать.

Новое рулевое колесо удобно лежит в руках, а вот кнопки на нем чуть мелковаты и жестковаты. При включении подогрева греется весь обод, а не только места хвата, как у некоторых других автомобилей.

О передних креслах ничего особенного не скажешь: они мягкие, комфортные, не имеют ярко выраженной боковой поддержки, а в старших комплектациях оснащены полностью электрическими регулировками.

Пространство вокруг мультимедийной системы покрыто черным рояльным лаком, на котором, естественно, быстро собирается пыль и отпечатки пальцев. Из плюсов можно отметить наличие физических кнопок у развлекательной системы, причем как в варианте с «Яндекс.Авто», так и с обычной системой. Претензий к блоку управления климатической установки никаких: клавиши крупные, удобные и менять температуру можно, не отвлекаясь от дороги.

Перед рычагом КПП находится пара подстаканников, а еще дальше ― шайба регулировки работы системы полного привода.

Вариантов не так уж и много: привод только на передние колеса, интеллектуальный полный привод и принудительная блокировка муфты межосевого дифференциала. Рядом расположены клавиши включения подогрева не только передних, но и задних сидений.

Так что задним пассажирам придется просить водителя или его соседа подать тепло на сиденья. Зато дети не смогут баловаться, переключая данные кнопки.

Достаточно крупный бардачок имеет дополнительное отделение в крышке, но внутри ничем не обит, так что готовьтесь к шуму из этой области при езде по плохой дороге.

На втором ряду места вполне достаточно, а центральный тоннель практически не выступает на полу и никак не мешает пассажирам. Для увеличения объема багажника сиденья имеют опцию продольной регулировки.

Объем багажника по классификации VDA составляет от 417 до 449 литров в зависимости от того, какое запасное колесо установлено в его подполье. если опустить задние сиденья, можно получить отсек общим объемом в полтора кубических метра.

Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Источник: https://3dnews.ru/980117

Как подключается и работает полный привод на Ниссан Х-Трейл?

как работает полный привод на ниссан х трейл

Рассмотрим, как работает полный привод на Ниссан Х-Трейл. По поводу Ниссан Х-Trail мнения автолюбителей разделяется на 2 непримиримых лагеря.

Часть водителей считает Ниссан Х-Trail крутым внедорожником, на котором можно штурмовать бескрайние просторы бездорожья, прихватив с собой семью и забив объемистый багажник средствами для экстремального выживания.

Другие полагают Ниссан Х-Trail нежным и капризным автомобилем, на котором можно с осторожностью перемещаться по городской дороге. Истина, как обычно, располагается посередине.

Грунтовка. Ручей. Nissan X-Trail.

Полный привод Ниссан Х-Трейл отличается от полного привода настоящего внедорожника, такого как Патриот, и подключается исключительно в сложных ситуациях, когда тяги двух передних ведущих колес недостаточно.

Такой режим позволяет экономить топливо, что существенно при значительном весе и габаритах автомобиля, и препятствует преждевременному износу подвески.

Основные дорожные характеристики полного привода

Nissan X-Trail не является внедорожником. Это хороший автомобиль для городских и загородных поездок, автомобильного туризма, семейных поездок. Высокий клиренс Nissan X-Trail, просторный салон и космической вместительности багажник обеспечивают отличную проходимость и высокий уровень комфорта.

Панель приборов Ниссан Х-Трейл

По стоимости Nissan X-Trail дешевле аналогичных по функциям автомобилей и экономичные решения в области грамотного подключения полного привода по мере необходимости, обеспечивают интерес покупателей. Модельный ряд Nissan X-Trail является одним из самых востребованных автомобилей на первичном и вторичном рынке и успешно лидирует среди кроссоверов.

Автомобиль отлично держит трассу любого качества, способен преодолевать препятствия, подключая задний привод, превосходно держится на обледенелой и скользкой трассе, устойчиво держит диагональные нагрузки. На трассе с препятствиями Х-Trail с легкостью обойдет любой городской автомобиль, включая своего младшего брата Нисан Кашкай. Но на знаменитом ралли Париж – Дакар, Х-Trail вряд ли пройдет больше 10 км.

Основные режимы привода Nissan X-Trail

Дисплей контроля привода Ниссан Х-Трейл

За подключение полного привода Nissan X-Trail отвечает система ALL MODE 4×4-i. Автоматическое переключение, блокировки, распределение крутящего момента обеспечивается именно при помощи данной управляющей опции. Выбор режима осуществляется размещённым на центральном туннеле селектором.

Такая система имеет как плюсы, в легкости управления, так и минусы, поскольку решения, принятые водителем, не всегда принимаются к исполнению автоматикой. В большинстве случаем это плюс, но в экстремальных ситуациях возможны варианты. Не всегда автоматическое решение самое верное. Настройки призваны уберечь системы автомобиля от преждевременного износа в результате неправильного вождения.

Селектор переключения режимов фрикционной муфты ALL MODE 4×4-i Ниссан Х-Трейл

Система полного привода Ниссан Х-Трейл может подключаться как в ручном, так и автоматическом режиме. Это зависит от положения селектора трансмиссии.

2WD

Режим переднего привода с автоматическим подключением полного привода. Положение 2WD включает передний привод с опциональным подключением задней оси.

Nissan X-Trail T32 на шоссе

Режим для хорошей трассы, без неожиданностей. Передние колеса ведут, задние подключаются в случае пробуксовки. Скорость реагирования муфты, через которую происходит подключение задней оси, как ведущей, весьма неплоха: 2-3 секунды, и автомобиль становится полноприводным. Количество оборотов передней оси также регулируется автоматикой.

В данном режиме, при автоматическом, через муфту, подключении задней оси, индикатор полного привода на приборной панели не загорается. На тестовых испытаниях длительное использование данного режима может привести к перегреву трансмиссии за 5-10 минут.

Загорается индикатор неисправности трансмиссии и дальше остается только ждать, когда система будет готова к работе.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что дает искру на свечи?

Положение AUTO

Ниссан Х-Трейл по лужам

Режим, рекомендованный производителем для скользкой и мокрой дороги. В этом режиме муфта молниеносно реагирует на разницу в угловых скоростях передней и задней оси, подключая заднюю ось для преодоления заносов на запрограммированный промежуток времени. Скорость подключения задней оси в данном режиме 0.1 сек. Т.е. при продолжении проскальзывания, муфта снова замыкается, подключая заднюю передачу.

Особенность режима AUTO в том, что система быстрее реагирует на разницу скоростей и подключает заднюю передачу до начала пробуксовки передних колес. На льду этот режим минимизирует заносы.

Режим 4WD LOCK

Преодоление подъёма по диагонали

Полный привод Ниссан Икстрейл в режиме LOCK дает повышенную нагрузку на муфту и трансмиссию. Не рекомендуется в данном режиме превышать порог скорости 10 км/ч.

Для включения режима повышенной проходимости LOCK остановите автомобиль. Это нужно для оптимального включения возможностей переключающей муфты и максимальной фиксации. При замедленном движении по тяжелой дороге, если есть необходимость подключения 4WD LOCK, можно не останавливать автомобиль полностью при риске увязнуть. Достаточно убедиться, что оси расположены ровно и прямо.

LOCK — это полноприводный режим, рекомендованный для исключительных случаев и очень скользкой дороги. Ведущими в данном режиме становятся все колеса. Распределение нагрузки с управляющей системой Active Torque Control происходит в пропорции 57:43.

Режим LOCK не рекомендован при необходимости маневрировать и совершать развороты. Система контроля жестко связывает количество оборотов переднего и заднего колеса между собой.

Автоматическое переключение режимов

Неудобство режима LOCK состоит в том, что система может переходить в другие режимы без ручного переключения. Так, например, при увеличении скорости в режиме LOCK, муфта автоматического переключения размыкается и переходит в режим AUTO. При этом на приборной панели продолжает гореть индикатор, что полный привод X-Trail работает в максимально защищенном режиме LOCK. Переключение происходит при превышении 2 скоростных порогов, 10 км/ч и 30 км/ч.

При перегрузке задней оси и проворотах дисков, электроника автоматически размыкает муфту для того, чтобы избежать разрушения автомобиля. Включается передний привод.

Практика показывает, что для преодоления препятствий иногда нужен медленный и мощный режим с максимальной нагрузкой на все системы автомобиля.

Для улучшения сцепления с грунтом, рекомендуется временно отключить ESP, без отключения ABS. Автоматика позволит мотору работать в полную силу, подтормаживая забегающие колеса при помощи колодок.

Тест с двумя роликовыми платформами

Полный привод Ниссан Икстрейл подключает задний привод в любом из перечисленных режимов. По этой причине техника безопасности категорически запрещает выставлять автомобиль с включенным мотором на стенды с вращением колес только одной оси или буксировать автомобиль с частичной погрузкой, оставляя передние или задние колеса на дороге. Балансировочные стенды необходимо выбирать с возможностью полной загрузки.

Проблемы полного привода

Ниссан Х-Трейл на горном серпантине

В задачи полного привода Nissan X-Trail входит не повышение выносливости и проходимости машины в условиях бездорожья, а увеличение безопасности движения, улучшение сцепления со сложной трассой, возможность комфортного прохождения сложных участков и препятствий за счет высокого подъема автомобиля и мощного подключаемого заднего вала. На тестах с роликовыми платформами Nissan X-Trail показал превосходные результаты и моментальное подключение заднего привода в различных режимах, а также выравнивание скорости оборотов при диагональных испытаниях.

Тест с тремя роликовыми платформами

Но при подключении 3 роликовых платформ с 1 свободным задним колесом, результаты теста были не слишком успешны. На природе, не на роликах, автомобиль начнет буксовать и зароется в рыхлый грунт.

Проблемы автоматики

Управляющие автоматические системы ABS, ATC, TOD имеют полный контроль над подключением полноприводных режимов. Соответственно, при неполадках в системах контроль водителя над подключением задней оси и выбор режима может быть утрачен.

Заключение

Nissan X-Trail отличный автомобиль для поездок с режимами, повышающими безопасность на дороге. Функций вездехода у данного автомобиля нет и не предвидится.

Ниссан Х-Трейл на лесной дорогеНиссан Х-Трейл на зимней дороге

На самом деле, странно требовать от машин на колесном ходу проходимости вездехода-амфибии. Машина прекрасно держит лед, мокрый асфальт, трассу плохого качества, переезжает препятствия, не вылетает на горках и аккуратно спускается по песчаным спускам. Все это – с обеспечением безопасности пассажиров и детей в салоне и без потери комфорта.

Nissan X-Trail в Грязи [Off-Road 4×4]

Источник: https://proxtrail.ru/modelnyj-ryad/kak-rabotaet-polnyj-privod-na-nissan-x-trail.html

Первый кроссовер Nissan — Х-Трейл Т30

как работает полный привод на ниссан х трейл

Ниссан Х-Трейл Т30 (первое поколение) выпускался с 2001 по 2007 год, пережив рестайлинг в 2003. Обладая хорошим соотношением цены и качества, среднеразмерный кроссовер Nissan стал популярен во многих странах. Хорошим продажам также способствовали: необычная брутальная внешность, высокая геометрическая проходимость, полный привод, наличие необходимых опций даже в недорогих комплектациях, просторный салон.

X-Trail T30 во внедорожной комплектации

Российским покупателям Х-Трейл Т30 был доступен с двумя бензиновыми двигателями 2.0 и 2.5 литра, также можно было купить дизельный мотор 2.2.

Внешний вид и кузов Ниссан X-Trail T30

На верхнем изображении не видно глушителя и рычагов подвески, на нижнем — «красота» бросается в глаза

Внешний вид X-Trail T30 больше напоминает дизайн рамного внедорожника. Дорожный просвет 20 см, короткие свесы, угловатый дизайн, высоко расположенная оптика, большие колесные арки присущи экстерьеру рамников, а не кроссоверов.

Минус такой внешности проявляется в задней части, видно элементы выхлопной системы, рычаги подвески. Эту неприглядную особенность не заметить на официальных фото, которые в этом месте затемнены.

Хорошо видно как изменились линии, окружающие логотип «Nissan»

Х-Трейл в кузове T30 одним из первых получил характерную для моделей Ниссан решетку радиатора. На ней логотип располагается между двух не параллельных линий. Во что трансформировался этот дизайнерский ход видно на фото.

Задняя часть кроссовера Nissan отличалась от конкурентов отсутствием запасного колеса на пятой двери. Этот рудимент внедорожников был у Toyota RAV 4 и у Honda CR-V тех лет.

Салон и оснащение

Кожаный бежевый салон для X-Trail T30, кажется, перебор

Внутри Ниссан Х-Трейл Т30 создается впечатление, что автомобиль больше, чем на самом деле. Свою роль в таком восприятии салона играет большая зона остекления, что наполняет интерьер светом и улучшает обзорность.

Говоря о дизайне торпедо, нельзя не упомянуть о приборной панели. Она располагается в центре, а перед водителем пластиковая панель. Руль четырех спицевый с хромированным логотипом Nissan и выпуклостями чуть выше точек девять и три.

Темный салон смотрится гармоничнее

В дорогих комплектациях салон отделан кожей, что добавляет практичности, только не в бежевом цвете. Но кожаная отделка грубая и достаточно износостойкая.

Преимущество второго ряда X-Trail T30 – сидения, складывающиеся в ровный пол. В таком положении объем багажника возрастает с чуть более 400 литров до 1800.

Багажник со сложенными креслами второго ряда огромный

Технические характеристики Nissan X-Trail первого поколения

На Ниссан Х-Трейл первого поколения для России устанавливались бензиновые 2.0 QR20DE и 2.5 QR25DE и дизель 2.2 YD22DDTi. Для мотора на тяжелом топливе была доступна только механическая коробка передач, другие силовые установки агрегировали и автоматическими трансмиссиями. Привод в зависимости от комплектации передний или полный.

В Японии была доступна версия GT с двухлитровым турбированным бензиновым мотором 2.0 SR20VET, выдающим 280 лошадиных сил.

Белый японский X-Trail T30

Габариты

Рестайлинг 2003 года не внес изменений в размеры X-Trail первого поколения:

  • длина, ширина, высота (см) – 445.5, 176.5, 167.5;
  • колесная база (см) – 262.5;
  • клиренс (мм) – 200;
  • объем багажника (л) – 410 (со сложенными сидениями второго ряда 1841);
  • вместительность топливного бака (л) – 60;
  • масса в зависимости от комплектации и двигателя от 1430 до 1550 кг.

Двигатели и коробки передач

Основные характеристики двигателей Ниссан Х-Трейл, начиная с наиболее распространенных бензиновых.

Бензиновый рядный четырех цилиндровый 2.0 QR20DE:

  • мощность – 140 л.с.;
  • крутящий момент – 192 Н/м;
  • степень сжатия – 9.9;
  • рекомендованный бензин – АИ-95;
  • расход топлива с 5МКПП 4WD (город, трасса, смешанный) – 12.2, 7.6, 9.3, с 4АКПП 4WD – 13.2, 8.1, 10.

Характеристики бензинового рядного 4-х цилиндрового мотора 2.5 QR25DE:

  • мощность – 165 л.с.;
  • крутящий момент – 233 Н/м;
  • степень сжатия – 9.9;
  • используемое топливо — бензин АИ-95;
  • потребление бензина с 5МКПП и 4WD (город, трасса, смешанный) – 12.6, 7.6, 9.6, с 4-х ступенчатой АКПП и полным приводом – 12.7, 7.9, 8.7.

Дизельный мотор после рестайлинга X-Trail T30 в 2003 стал мощнее на 22 лошадиные силы.

Характеристики дизельного турбированного 2.2 YD22DDTi с системой впрыска Common Rail (рестайлинг):

  • мощность – 114 (136)л.с.;
  • крутящий момент – 270 (314) Н/м;
  • степень сжатия – 16.3 (17);
  • расход топлива с 6МКПП и полным приводом (город, трасса, смешанный) – 9.2, 6, 7.2 (9, 6.5, 7.2).

На бензиновые двигатели 2.0 QR20DE и 2.5 QR25DE устанавливалась пяти ступенчатая механика или четырех диапазонный автомат. Дизель же агрегировали только шести ступенчатой механической коробкой передач.

Характеристики разгона до 100 км/ч X-Trail T30 с полным приводом:

  • 2.0 QR20DE с 5МКПП – 11.3, с 4АКПП – 13.1;
  • 2.5 QR25DE с 5МКПП – 9.9, с 4АКПП – 11.9;
  • 2.2 YD22DDTi с 6МКПП – 13.7, после обновления – 11.5.

Ходовая часть

Передняя и задняя подвеска Х-Трейл первого поколения организованны по-разному, что не удивительно. Спереди независимая пружинная типа МакФерсон, сзади тоже стойки, но с параллельными рычагами.

Передняя подвеска X-Trail T30

Тормозные механизмы дисковые вентилируемые и на передних и на задних колесах. А вот размер колес в зависимости от комплектации отличается, в не дорогих вариантах — 215/70 R15, в более дорогом оснащении — 215/65 R16.

Безопасность

В стандартное оснащение Ниссан Х-Трейл Т30 в плане безопасности входят:

  • водительская и пассажирская подушки безопасности;
  • антиблокировочная система — ABS;
  • распределение тормозного усилия – EBD;
  • вспомогательная система торможения – BAS.

Задняя подвеска X-Trail T30

В дорогих комплектациях добавляется боковая подушка безопасности, а круиз-контроль доступен, как опция. После рестайлинга 2003 года в варианте Elegance устанавливался электронный контроль устойчивости – ESP, и за круиз-контроль не нужно было доплачивать.

Полный привод

Ниссан Х-Трейл – не внедорожник, несмотря на внешнее сходство, поэтому полный привод подключаемый, а не постоянный. Крутящий момент к задним колесам передается при помощи электромагнитной муфты, которая управляется электроникой. Водитель может выбрать один из трех режимов полного привода: 2WD, AUTO, LOCK.

2WD – это передний привод, вторая пара колес подключиться при пробуксовке передних, на что уйдет чуть больше времени, чем в следующем режиме.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как получить решение суда через госуслуги?

Кнопки режимов полного привода

AUTO – в этом состоянии задние колеса постоянно подключены, но на них передается совсем мало тяги. Но при малейшем сигнале о пробуксовке передних колес, поступающем с датчиков ABS, муфта за одну десятую секунды перенаправит около 50% крутящего момента на заднюю ось.

LOCK – в этом режиме муфта эмитирует жесткую связь между осями, передавая половину тяги на каждую.

Комплектации

Начальные комплектации Comfort и Sport можно было купить с любым из трех двигателей, но их недостаток – только механические коробки передач.

X-Trail T30 выглядит как настоящий рамный внедорожник

Базовый вариант Comfort из внешних опций давал покупателю легкосплавные диски за доплату, боковые зеркала с подогревом и электрорегулировкой, стекла, отражающие ультрафиолет, рейлинги. Внутри были тканевая отделка, складывающиеся кресла, центральный замок, электрические стеклоподъемники, климат-контроль, CD-плеер. За безопасность в Comfort отвечали две подушки, ABS, EBD, BAS.

Комплектация Sport – это алюминиевые диски R16, передние противотуманки, омыватель фар, люк за доплату, спойлер, кожаная отделка руля, подогрев передних кресел, боковые подушки безопасности, круиз-контроль, как опция, CD-чейнджер.

X-Trail T30 во внедорожной комплектации вид сзади

Варианты Luxury и Elegance доступны с дизельным двигателем и МКПП, а с бензиновыми моторами только с автоматической коробкой передач.

Набор опций Luxury отличают от Sport ксеноновые фары доступные за доплату, люк, кожаная отделка салона (опция в этом варианте), электрические регулировки кресла водителя и переднего пассажира, круиз-контроль только за дополнительные деньги.

Комплектация Elegance от предыдущей отличается кожаным салоном, а ксенон, люк и круиз все также доступны за доплату.

У X-Trail T30 надежный подключаемый полный привод

Минусы и недостатки Nissan X-Trail T30

Сейчас X-Trail первого поколения более 12 лет, а дорестайлинговым автомобилям скоро 20, поэтому сломаться может буквально все. Обозначим только самые распространенные проблемы.

Чаще всего водители первого поколения кроссовера жалуются на плохую шумоизоляцию. Особенно досаждает звук от колесных арок. Следствием этого недостатка является плохая теплоизоляция. Также минус — расход топлива, значительно превышающий указанный производителем. Зимой двигатель 2.5 с АКПП может расходовать более 15 литров.

X-Trail T30 может быть и в красном цвете, как вам?

Двигатели надежные, бензиновые моторы после 150 тыс. могут начать немного расходовать масло.

Коробки передач также надежны. Автоматическая трансмиссия разрабатывалась для моторов до трех литров, поэтому даже 2.5 не заставляет работать ее в предельных режимах. Но обе коробки нуждаются в регулярной замене масла, механика раз в 80 тыс., автомат – 50 тыс.

В подвеске первыми ломаются ступичные подшипники.

Слабое лакокрасочное покрытие – беда многих автомобилей, Х-Трейл не исключение.

Приборная панель в середине торпедо нравиться не многим водителям, что также минус.

Мамина радость, или Новый Nissan X-Trail как дополнение к детской коляске

Первый X-Trail я нежно и трепетно люблю. Даже не за квадратные формы, а за багажник. Еще до прошлого кризиса такой был у моей хорошей подруги, и мы большой компанией часто выбирались на нем на природу.

Неудачники и парии ставили брезентовую палатку, а более пронырливые устраивались в необъятном багажнике и спали под светом звезд, который пробивался сквозь стеклянную крышу.

Поэтому — что я сделал в первую очередь, встречая новый X-Trail? Правильно: сложил задний диван и попытался лечь.

Ровный пластиковый пол ушел в прошлое. Вместо него ворсистый, с полочками и внушительным подпольем. Сюда теперь впору не грязные сапоги ставить, а детские вещи для дальней дороги.

Не удалось прилечь: скручивающаяся шторка не захотела вылезать из пазов. В целый квест превратилось и доставание спрятанного в багажнике домкрата: на заводе крепят его на славу, потом в четыре руки едва достанешь.

А зачем нам понадобился домкрат? Да просто мы сели на пенёк. Нет, не для поедания пирогов — просто не заметили, форсируя снежную целину.

Полчаса танцев с лопатой, поднятие домкратом — и можно бы ехать дальше. Вот только муфта остынет. Потому что с перегретой муфтой машина ведет себя как-то так:

Про систему полного привода вообще интересно: я бы за нее доплачивать не стал и не советую. Не только в случае с новым X-Trail, а вообще.

Подавляющее большинство кроссоверов браво выглядят до первой целины. Потом — доставай лопату или беги за трактором. То электроника перестраховывается и обрубает дроссель или блокирует колеса, то не перестрахованная электроникой муфта перегревается от пробуксовки, и ты все равно никуда не едешь.

Ходы подвесок легковые, вывешивается машина быстро. Правда, имитация межколесных блокировок работает отлично — X-Trail вытаскивает себя за волосы даже на двух достающих до земли колесах.

Что до условий, когда город не чистят, а со светофора уйти хочется первым, то и тут не все гладко. Как мы ни экспериментировали, но машина в 99% случаев едет как чистый переднеприводник. Только при резком и грубом старте в пол на снегу удалось добиться распределения момента в соотношении 70:30 в пользу передка. В остальных случаях встроенная инфографика показывала 100% тяги на передней оси — даже если ты при обгоне на двухполосной дороге переезжаешь через наметенный между рядами сугроб.

Клиренс для всех стран одинаковый: 21 сантиметр. Глушитель теперь размещен поперечно и более компактно — грести снег не должен. Передний свес удлинился, задний, наоборот, стал короче. Так что многие дисциплины новому X-Trail теперь лучше даются сзади.

Про настройку полного привода специалисты Nissan отнекиваться не стали, косвенно подтвердив, что при настройке старались сделать машину экономичной в плане потребления топлива и переднеприводной в повадках — так-де машина понятнее среднестатистическому пользователю.

На бездорожье муфта подключается не молниеносно — передняя ось успевает сделать один полный оборот. Чаще всего на сыпучих покрытиях этого достаточно, чтобы зарыться. Тогда подключенный задок уже не спасет.

Аналогично на виражах: переднеприводник! Как ни пытайся довернуть себя внутрь поворота газом — не пойдет, наоборот, распрямляя траекторию. Зато под сброс газа задом подвиливает, помогая заправлять себя в особо скользкий вираж.

А таких тут много. Я теперь понимаю, почему финская земля дала миру так много Ханкукенов, Мяккиненов, Хаккиненов, Мати-Латвалл, Ковалайненов, Райкконенов. С таким обилием витиеватых узких дорог, где перепаду высот позавидовал бы Спа-Фракоршам, ты с рождения должен водить как бог. Иначе — деревья близко, кюветы глубокие, а брустверы жесткие. Будет потом сводка происшествий, в которой выпускники журфака напишут очередную глупость про то, что «виноват снегопад».

Но у нас, к счастью, обошлось. Потому что, если без фанатизма и со включенной головой, то на новом Nissan X-Trail не страшно ехать между карельских берез по узким дорожкам, не знающим слова «очистка». У него отличные тормоза, грамотная система стабилизации, так что главное — не прогадать с резиной.

Правда, какого-то особого драйверского счастья X-Trail и раньше-то не дарил, а теперь и подавно. Хотя подвеску ему зачем-то задубили: ход на сжатие короткий настолько, что даже небольшие, казалось бы, ямки отдаются порой пробоями. Зато крены маленькие. Для, считай, пятиметровой машины массой 1,6 тонны — так вообще незаметные.

Еще инженеры Nissan научили X-Trail гасить продольные колебания кузова. Датчики анализируют амплитуду раскачки, и когда она превышает определенные значения, начинается легкое подтормаживание колес на передней или задней оси. За счет этого происходит своего рода балансировка, и пассажиров не качает. Похоже на правду: прыгали по кочкам и утюжили щербатый грейдер — и никого из троих членов экипажа не укачало. Машина для дальней дороги в известной степени комфортная.

Интерактив: интерьер

Не в последнюю очередь за счет полной тишины в салоне: не слышно ни тарахтения мотора, ни завываний вариатора, ни камней, бьющих о колесные арки. Если учесть, что 90% пути у нас проходило по отвратительным и очень отвратительным дорогам, то акустический фон внутри был на грани фантастики, позволяя говорить вполголоса сидящим спереди. Коллега сзади, правда, жаловался, что не всегда слышал нас разборчиво. Ну, так он и сидит на таком отдалении!

Сзади сидеть мне нравится куда больше, чем спереди. Ощущение VIP, простора бизнес-класса! Можно развалиться, можно вытянуть ноги. А сверху еще и потолок стеклянный. Красота же!

Задний диван нового X-Trail былого простора ничуть не растерял, даже наоборот. Его можно двигать на салазках в продольном направлении и регулировать наклон спинки в широком диапазоне. Жаль, из климатических средств комфорта только воздуховоды к ногам. А вот обогрева, например, не предусмотрено. Но и без него весьма уютно.

И вот тут мы подходим к очень важному выводу. Новый Nissan X-Trail не вседорожник и ни разу не драйверский автомобиль. Это большой семейный, скорее, универсал. С этого угла зрения машина более чем неплоха.

Комфорт. Еще раз повторюсь про тишину и простор. Ехать можно в пуховике и формовой шапке — и со всех сторон хорошо будет: ни в потолок не упираешься, ни соседа локтем не трёшь.

Но в шапке и пуховике необходимости нет: климатическая установка работает на ура, благо двигатель бензиновый — с этой стороны никаких неожиданностей. Что до жестковатой подвески — да, не плюшевая. Но зато нет кренов. Тут с какой стороны к понятию комфорта подходить.

Прошлый Highlander, например, мягкий был, но знаю людей, которых на заднем диване до тошноты укачивало. Тут — без этого.

Оснащение. Новый X-Trail упаковали от пола до потолка и напичкали всем, что умеет Nissan. И чего раньше не умел — тоже. Есть мониторинг слепых зон, контроль за соблюдением рядности движения (как у INFINITI!), адаптивный круиз-контроль, навигация, полный комплект эйрбегов. Так что если взять условную мать двоих детей, то машина — для нее, радеющей за безопасность и не готовой мириться с интерьером из 1983 года, как у Rav 4.

Новый X-Trail — не Rav 4 ни разу. Тут много хайтека и лакшери.

Двигатели — тоже для матери двоих детей, которой невдомек, что бывает «контроль тяги» и «эластичность», и которой надо просто «D» — вперед, «R» — назад, «P» — встать. Так новый X-Trail умеет: характер что 144-, что 171-сильного моторов монотонно-линейный, без взрывов и подхватов.

С места ускоряют достойно, на обгоне (если понадобится) умеют ускорять чуть пошибче. Особой разницы между двумя бензиновыми вариантами я не заметил: везут равно флегматично. Дизель на презентацию не привезли: судя по прогнозам продаж, спрос на него будет минимален.

Не привезли и «механику»: видимо, априори считается, что мать двоих детей уже не помнит, как ей пользоваться.

И так у нас вырисовывается оптимальный вариант большого семейного кроссовера с оглядкой на семейный кошелек и кризис. Это X-Trail с моноприводом, младшим мотором и вариатором за 1 391 000 рублей. Почему? Доплата за полный привод, который все время ведет себя как передний, явно лишняя; разницу между моторами 144 и 171 л.с. заметить трудно. Зачем переплата? Незачем.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Вы спрашивали: Сколько можно ездить с просроченными правами?

Тем более что за 1,39 млн в машине уже будут и обогрев лобового стекла, и круиз-контроль, и полный набор подушек безопасности, и даже медиасистема с 5-дюймовым дисплеем. Мест во всех комплектациях строго пять: 7-местный на нашем рынке теперь только Pathfinder и Patrol.

Старт продаж машины намечен на начало марта. Попробовать в деле все желающие смогут чуть пораньше, сразу после нас: с 21 по 23 февраля на Уктусе Nissan проводит масштабную презентацию.

Новый Nissan X-Trail: за кадром

Есть в России такие места, которые и Россией назвать трудно. Например, Карелия. О том, что ты все еще на родине, говорят разве что код региона на номерах машин и надписи кириллицей. Толку от этого, правда, мало: выговаривая «Райконкоски», можно ненароком сломать язык.

Русского еще тут — заброшенность и разбитость. Вышел из машины — случайно посмотрел «Левиафан».

И все это — на фоне феноменальной природы, где снег зимой белый, а лед на озерах прозрачный.

Дороги — специфичны. Как это принято в северных странах, досуха их тут не чистят никогда — только куски федеральных трасс. Во время снегопада грейдер сбрасывает на обочину основную массу снега — и все. Ни скобления до асфальта, ни реагентов. Лёд, снег, снег со льдом и лёд под снегом. Но страшно не это: лесовозы.

Могут появляться навстречу из-за 90-градусного поворота на чудовищной скорости. Но еще хуже ехать за ним в завихрениях снежной пыли с видимостью 48 сантиметров. Хорошая школа жизни. Кто не пробовал — рекомендую.

Новый Nissan X-Trail: выводы и ТТХ

Нравится тормоза, шумоизоляция, барский простор салона
Не нравится 4×2 под видом 4×4
Данные приведены для Nissan X-Trail с мотором 2,0 / 2,5 л и CVT
Двигатель Бензиновый
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1997 / 2488
Макс. мощность, л.с. 144 / 171
Макс. крутящий момент, Нм. 200 / 233
Привод Подключаемый полный
Коробка передач бесступенчатый вариатор
Передняя подвеска Независимая, пружинная на стойках McPherson
Задняя подвеска Независимая, многорычажная
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 180 / 190
Время разгона 0–100 км/ч, с. 12,1 / 10,5
Размеры, мм
длина 4 640
ширина 1 820
высота 1 710
колесная база 2 705
дорожный просвет 210
Снаряженная масса, кг 1642 / 1659
Шины 225/65R17, 225/60R18
Объем багажника, л 947–1585
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 9,4 / 11,3
загородный цикл 6,4 / 6,6
смешанный цикл 7,5 / 8,3
Емкость топливного бака, л 60
Кирилл Зайцев, специально для 66.ruЕкатеринбург — Петрозаводск — Рускеала — Сортавала, февраль 2015 г.Фото, видео: автора и Nissan

66.ru; архив 66.ru; 66.RU

Источник: https://66.ru/auto/news/168894/

Вопросы о новом Nissan X-Trail от подписчиков Авторевю. Кто выиграл недельный тест-драйв?

В декабре прошлого года Авторевю вместе с компанией Nissan объявили конкурс среди платных подписчиков сайта autoreview.ru: необходимо было задать вопрос специалистам автомобильной компании о новом Nissan X-Trail. Представители компании Nissan определили три самых интересных, по их мнению, вопроса — и в качестве приза предоставят подписчикам сайта Авторевю новый X-Trail на недельный тест-драйв в Москве.

Наиболее интересные вопросы, по мнению специалистов компании Nissan, мы опубликовали ниже.

Андрей Большаков:

Подскажите, как свободно в багажнике Nissan X-Trail можно разместить ПВХ-лодку (Викинг-360) и мотор (Tohatsu 9,8 л.с.), а также самому разместиться на ночевку в этом же багажнике?

Ответ: Если вы сдуете и сложите свой Викинг-360 так, чтобы его габариты приблизились к размерам заводской упаковки этой лодки, то никаких проблем нет: мотор и Викинг размещаются, например, в правой части багажника, а вы — на ночлег — в левой.

Разумеется, при сложенных задних сиденьях, ведь в такой конфигурации объем багажного отделения нового Nissan X-Trail может составить максимальные 1507 л. Кроме того, благодаря системе Flexiboard вы можете легко трансформировать багажное пространство под свои нужды.

Набор полок и перегородок позволяет составлять различные конфигурации багажного отделения настолько просто, что вы сможете справиться одной рукой.

Алексей Плотников:

Вопросы для конкурса (но это и практические вопросы, реально интересующие меня в X-Trail):

1. Включается ли в новом X-Trail в Яндекс.Авто при начале движения режим Навигатора «Навигатор включен, ведения по маршруту нет», в котором Яндекс.Навигатор просто щелчками сигнализирует о превышении скорости на данном участке относительно установленной знаками?

Ответ:В новом Nissan X-Trail  идентичный функционал со стандартным Яндекс.Навигатором. Соответственно, систему можно настроить таким образом, что звуковой сигнал будет производиться только в случае превышения скоростного режима.

2.

Как работает круиз-контроль в режиме «восстановить ранее запомненную скорость»? Поясню вопрос: я пользуюсь этим режимом круиз-контроля ежедневно, используя его в качестве лимитера скорости движения по городу.

Разогнавшись и «запомнив» в «круизе» скорость (не буду врать, 78 км/ч), я после следующего перекрестка, разогнавшись до 30 км/ч, нажимаю кнопку «восстановить ранее запомненную скорость» — и автомобиль плавно разгоняется именно до 78 км/ч, без риска быть оштрафованным камерой или сотрудником ГИБДД.

Однако в корейских конкурентах в данном режиме круиз-контроля автомобиль сначала разгоняется аж до 85 км/ч, потом «спохватывается» и начинает гасить скорость, что и неудобно, и опасно с точки зрения нарушений.

Для справки: в «немцах» «круиз» разгоняет автомобиль до 72—73 км/ч довольно энергично, а затем плавно «подтягивает» скорость к заданной, не превышая ее ни на 1 км/ч, даже при движении под уклон (вплоть до задействования тормозов).

Ответ: В новом Nissan X-Trail режим круиз-контроля плавно возвращается к нужной скорости. Небольшие/кратковременные забросы на 1—2 км/ч возможны при движении под гору с большим уклоном.

3. Воспроизводит ли система Яндекс.Авто музыкальные файлы высокого качества (прежде всего, .flac)?

Ответ: Да, в том числе система воспроизводит аудиофайлы в несжатом формате. 

Евгений Авруцкий:

Хотелось бы прояснить следующие моменты про обновленный X-Trail.

1. Использовались ли при доводке и адаптации к российским условиям тесты по методике stop and go при минусовой температуре, т.е. оценивалось ли состояние двигателя и состояние масла после пробега в режиме коротких зимних поездок без нормального прогрева двигателя. В литературе еще встречалось название такой методики, как режим врача. Т.е.

краткосрочные городские поездки на расстояние, например, до 5 км, затем остывание двигателя достаточно долго, затем все снова повторяется. А в выходные длительная поездка с высокой скоростью, рабочий режим мотора по оборотам, т.е. семья, например, едет за город и обратно. Весь не сгоревший до этого бензин в масле выгорает.

Сколько «ресурсных» километров намотали машины в таком режиме, если подобные испытания проводились?

Ответ: При запуске новых автомобилей для российского рынка Nissan проводит испытания по собственным методикам, учитывающим реальные режимы эксплуатации в российских условиях, которые включают в себя вышеупомянутые режимы.

На сайте Nissan.

ru в разделе «Правила Nissan» можно более подробно ознакомиться с тем, какие испытания проходят новые автомобили перед стартом продаж в России, а также какие в целом принципы заботы о качестве автомобилей, услуги и сервисные предложения использует Nissan.

Правила Nissan

Правило «Адаптироваться к условиям»

2.

 Какой объем дорожных испытаний подвески на неровностях проводился при адаптации к российским условиям? Сколько километров пробежали опытные образцы, на каких полигонах проводили тесты? Встречалось мнение специалистов, что стендовые испытания подвески не в полной мере воспроизводят характер всех нагрузок, действующих на элементы подвески и кузова. Вспоминается также пример Альмеры, прошедшей ресурсные испытания АР, у которой были проблемы после пробега по неровностям Дмитровского автополигона. Учтен ли данный опыт при доводке подвески обновленного Nissan X-Trail?

Ответ: Тесты проводились на полигонах в России (Дмитровский) и Европе (IDIADA, Millbrook), также был большой объем стендовых испытаний в лабораториях Nissan в Крэнфилде и лаборатории поставщика (Европа). Методики испытаний и задаваемые нагрузки основываются на параметрах реальной нагрузки, замеренных в различных регионах России и стран СНГ, а также покрывают весь диапазон климатических условий и учитывают другие местные факторы, такие как грязь и химическое воздействие реагентов.

Денис Слесарев:

На фото в статье X-Trail выглядит большим, солидным автомобилем, вроде бы даже пятиместным. Но если поставить сзади два детских кресла, усадить спереди маму и папу, то куда девать бабушку?

Ответ: Бабушка может сесть между детскими креслами, в центре заднего дивана.

Но в зависимости от комплекции пассажиров можно предложить и более удобный вариант: когда одно кресло с ребенком ставится на переднее кресло (предварительно отключается подушка безопасности переднего пассажира), а на заднем ряду размещаются мама, бабушка и второй ребенок в детском кресле.

Новый X-Trail, как и более ранние версии модели, предлагает исключительный простор и комфорт для пассажиров второго ряда, в том числе в области коленей. Для максимального удобства пассажиров предусмотрена возможность откинуть спинку кресла, а сами сиденья сдвигаются вперед для облегчения доступа в салон или увеличения полезного пространства.

Без подписи:

В материале было хорошо рассказано об опциях, отвечающих за комфорт водителя и его пассажиров. Но практически ничего не сказано о типе полного привода. Но вопрос немного в другом.

Даже больше просьба: хотелось бы, чтобы вы рассказали о том, как менялась система полного привода, начиная с самого первого X-Trail до текущего третьего поколения. В чем отличия, слабые и сильные стороны каждого из них? Небольшой исторический ликбез о модели.

 Мне удалось поездить лишь на первом поколении (2.0 АТ, 4WD), и на тот момент автомобиль понравился.

Ответ: Концепция полного привода с первого поколения не менялась. Это подключаемый полный привод с возможностью выбора автоматического режима (изменения в диапазоне 0:100—50:50) и режима Lock, в котором муфта подключения задней оси забронирована (50:50).

Основное развитие по сравнению с первым поколением, заключается в том, что:современная муфта устойчива к перегреву при длительных буксованиях;развитие электронной имитации межколесных блокировок эффективно при диагональных вывешиваниях;

развитие алгоритмов подключения и перераспределения момента для повышения эффективности как в условиях бездорожья, так и в силовых скольжениях.

Рустем Максумович:

Я встретил его в 2007 году, знакомство было мимолетным — четверть часа тест-драйва. Рубленые формы, нерасторопный четырехступенчатый «автомат» в связке с вялым двигателем, последним шлепком краски в эту безрадостную картину послужила кассетная автомагнитола. На мой вопрос «Что это?» — менеджер ответил: «Автомобиль японский, главный критерий — надежность, мы используем только проверенные технологии». Я молча встал и вышел. 

Так как сочетать новые технологии и надежность?

Источник: https://autoreview.ru/articles/blogi/answer-x-trail

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастерская онлайн