Как сделать рулевую рейку

Инструкция: Как подтянуть рулевую рейку, и в каких ситуациях это необходимо

как сделать рулевую рейку

Рейка является одной из ключевых деталей в рулевом механизме, и за ней закреплена задача по передаче через шарниры и тяги поворотного усилия на колеса при движении руля в сторону.

В современных автомобилях для облегчения процесса поворота руля механизм оснащается гидроусилителями, но от этого меньшей роли рейка играть не начинает.

По различным причинам рулевая рейка может выйти из строя или разболтаться, что приведет к возникновению сложностей при управлении автомобилем, а также появлению посторонних звуков при повороте рулевого колеса.

Признаки неисправности рулевой рейки

Если с рулевой рейкой возникли проблемы, водитель это ощутит сразу по «поведению» машины. Можно выделить следующие основные признаки неисправности рулевой рейки:

  • При повороте рулевого колеса из рейки доносится стук;
  • Чувствуется люфт в работе рулевого колеса;
  • Колеса поворачиваются на меньший или больший угол при повороте рулевого колеса, чем ранее. В целом машину контролировать становится сложнее;
  • При центральном положении руля нет усилия;
  • Усилие полностью отсутствует даже при повороте рулевого колеса, но ситуация исправляется после прогрева жидкости гидроусилителя руля выше 50 градусов по Цельсию.

Симптомы могут проявиться как все сразу, так и по отдельности. В большинстве случаев причиной неисправной работы рулевого механизма является именно разболтанная, а не вышедшая из строя рейка. Соответственно, подтянув рулевую рейку, удастся решить возникшие проблемы.

К чему приводит подтяжка рулевой рейки

Чтобы понять необходимость подтяжки рулевой рейки, нужно разобраться немного в конструкции механизма. На колеса усилие после поворота рулевого колеса передается при помощи шестерни, которая может быть косозубой или прямозубой. Она находится на подшипнике и взаимодействует с зубчатой рейкой. При этом прижимные пружины обеспечивают зацепление зубчатой рейки и шестерни без зазора.

Если зацепление в передающей паре отрегулировано неправильно, поворот рулевого колеса будет требовать дополнительных усилий от водителя. В такой ситуации потребуется ослабить крепление и выполнить замену смазки в рулевой рейке.

Если сильно разболталось крепление картера рулевой рейки, кронштейна крепления рычага картера или рулевой сошки, возникнет стук при повороте рулевой рейки и будет ощущаться люфт. Соответственно, в такой ситуации подтяжка рулевой рейки исправит ситуацию.

Важно: Не только из-за расшатавшейся рулевой рейки могут возникать люфт и стук. Причинами подобных неисправностей могут являться износы компонентов соединения «рейка-шестерня», рулевых тяг или другие проблемы в зацеплении передающей пары.

Как подтянуть рулевую рейку

Подтяжка рулевой рейки не всегда устраняет люфт и стук в ее работе, но в большинстве случаев это помогает исправить ситуацию.

Если первая подтяжка рейки помогла решить проблему, но через несколько тысяч километров пробега проблема проявилась вновь, в такой ситуации нужно обратиться в сервисный центр, поскольку во второй раз подобный «фокус» не пройдет.

Дело в том, что подтяжка в большинстве случаев помогает устранить люфт, возникающий из-за деформации или повреждения пластмассовых втулок, находящихся внутри механизма. Втулки выполнены из пластмассы, и первое подтягивание позволит компенсировать лишнее образовавшееся пространство, а повторное уже приведет, вероятнее всего, к полному крошению втулок.

Чтобы подтянуть рулевую рейку автомобиля необходимо:

  1. Загнать машину на «яму» или поднять ее на эстакаду, поскольку работу придется проводить под автомобилем;
  2. Далее нужно обнаружить регулировочную гайку для подтяжки рулевой рейки. В зависимости от модели автомобиля, ее местонахождение может разниться. В некоторых автомобилях она вовсе отсутствует, и производители таких машин считают, что при возникновении люфта в рулевом механизме необходимо отвезти машину в сервисный центр, где будет произведена замена рейки или ее отремонтируют специалисты;
  3. Если регулировочная гайка найдена, нужно подобрать правильный ключ для ее затяжки. Обратите внимание, что на большинстве гаек устанавливаются защитные колпачки, которые предварительно нужно снять;
  4. Далее начинается сам процесс подтягивания. Во время проведения процедуры важно не перестараться, поскольку это может привести к тому, что руль вращать станет излишне сложно, а при каждом его повороте будет оказываться сильное давление на втулки, которые быстро «раскрошатся».
  5. Чтобы подтянуть рулевую рейку правильно, нужно постоянно замерять люфт руля при помощи люфтомера или самостоятельно определять по «плотности» его поворота необходимость дополнительной подтяжки или ослабления болта. Чаще всего, чтобы подправить разболтавшуюся рулевую рейку, достаточно повернуть регулировочный болт на 20-30 процентов от полного оборота гайки.

Решив проблему с люфтом и стуком в рейке путем подтяжки регулировочной гайки, следует готовиться к тому, что вскоре потребуется выполнить полноценный ремонт рулевого механизма. В инструкции по эксплуатации машины часто можно встретить запись, что рулевой механизм должен, в среднем, прослужить около 10 лет, но эти значения указаны для Европы и Америки, в условиях российских дорог рейка и другие детали рулевого управления выходят из строя гораздо быстрее.

(426 голос., 4,59 из 5)

Источник: https://okeydrive.ru/kak-podtyanut-rulevuyu-rejku/

Ремонт рулевых реек и ГУР

как сделать рулевую рейку

Наша компания занимается ремонтом и тюнингом автомобилей. За годы работы нам приходилось сталкиваться с задачами разной степени сложности. Но с каждой из них мы легко справлялись.

Одна из услуг наших специалистов — ремонт рулевых реек в Белгороде. Мы проводим подобные работы с гарантией качества и предлагаем наиболее выгодные цены.

Ремонт за 1 день
Гарантия от 6 месяцев
Бесплатная диагностика
рулевого управления
Система накопительных скидок

Ремонт рулевых реек и ГУР Цена, руб
Ремонт рулевой рейки от 5 000
Замена рулевой рейки от 3 000
Ремонт ГУР от 4 000
Ремонт насоса ГУР от 1 500
Замена рулевой тяги от 800
Замена жидкости ГУР от 500
Замена рулевого наконечника от 200
Компьютерная диагностика рулевой электроники от 600

Автотехцентр SKLcustoms стал официальным представителем Motorherz в Белгороде.

Только у нас ремонт рулевых реек, рулевых редукторов и насосов ГУР на профессиональном оборудовании с использованием немецких комплектующих.

Гарантия на выполняемые работы 6 месяцев, скидки на ремонт при снятии и установке агрегата на нашем сервисе!

Особые условия для автосервисов.

ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ

Выполним ремонт рулевых реек и ГУР за 1 день. Работаем с легковыми и грузовыми автомобилями. Гарантия результата.

Звоните: (4722) 37-49-73 или оставьте заявку на консультацию.

Основные неисправности ГУР

К нам в автосервис приходят с такими проблемами, как:

  • Отдающий в руль стук из-под передней оси. Явление может наблюдаться при вращении руля или движении по ухабистой дороге. Но при некоторых поломках стук может быть слышен и при езде по ровной дороге. Он будет исчезать лишь на поворотах. Для устранения данной проблемы понадобится замена втулок, подшипников или сальников.
  • Ощутимый люфт рулевого колеса. Эта проблема иногда решается подтяжкой рулевой рейки. Но при серьезных поломках может понадобиться более дорогостоящий ремонт со снятием рулевой рейки в условиях СТО.
  • Низкий уровень жидкости в бачке гидроусилителя. Вместе со снижением уровня жидкости могут наблюдаться и подтеки под капотом авто. В этом случае проблема будет заключаться в течи рулевой рейки, насоса или шлангов. Такую поломку можно устранить заменой изношенных деталей. Если же выяснится, что течь происходит из-за коррозии силового вала, мы выполним очистку его поверхности с помощью специального шлифовального оборудования, заменим сальники и все, что требуется для качественного ремонта.

Проблемы требующие ремонта рулевых реек

Из рассмотренного выше списка проблем можно сделать вывод, что основными проблемами поломки являются:

  • стук в рулевом колесе;
  • люфт;
  • следы течи.

Любой из этих неисправностей требует вмешательства специалистов. В противном случае ваш автомобиль потеряет управление, а это может привести к серьезным последствиям.

Этапы проведения ремонтных работ

Ремонт выполняется нами в следующем порядке:

  • Диагностика устройства. На данном этапе наши мастера осматривают саму рулевую рейку и систему ГУР, после чего тестируют оборудование на практике (на предмет выявления стука).
  • Демонтаж и разборка рейки.
  • Чистка механизмов от грязи и смазочных материалов. После очистки наши специалисты изучают состояние всех деталей. Они ищут очаги коррозии, проверяют втулки на степень износа и тестируют качество зубчатого сцепления.
  • Замена вышедших из строя деталей.
  • Сборка и установка рейки.
  • Тестирование оборудования с целью проверки качества работы.

Преимущества ремонта рулевых реек и ГУР в SKL Customs 

Если вам необходим ремонт ГУР или других деталей рулевой рейки, обратитесь в нашу компанию. У нас вы найдете:

  • низкие цены;
  • специалистов с большим опытом работы;
  • надежные запчасти;
  • быстрое решение любых проблем и другие выгодные условия сотрудничества.  

После ремонта вы получите гарантию на проделанные работы и сможете быть уверены, что ваш автомобиль не подведет вас в самый неподходящий момент. Звоните: (951) 764-21-01 или приезжайте.

Работаем с автомобилями любых марок

Оставьте заявку на консультацию

Источник: https://sklcustoms.ru/autotechcenter/remont-rulevykh-reek-i-gur/

Рулевая рейка ваз 2114 стучит — Блог любителя автомобилей

как сделать рулевую рейку

:

  1. Зачем проводят регулировку
  2. Способы регулировки
  3. Регулировка

Даже при самом аккуратном, деликатном вождении, сохранить автомобиль в идеальном состоянии не удается. Всеми виной наши дороги, суровый климат, стиль вождения других участников дорожного движения.

При возникновении люфта в рулевом узле вполне можно выполнить своими руками регулировку рейки. Процесс не сложный, потому обращаться на СТО вовсе не обязательно.

Зачем проводят регулировку

Усилие на передние колеса ВАЗ 2109 передается через шестеренку, которая, в свою очередь, взаимодействует с зубчатой рейкой. Чтобы в зацеплении устранить возникающие зазоры, используются прижимные пружины.

Регулировка реечки выполняется с целью устранить образовавшиеся люфты, а также улучшить четкость и послушность работы рулевого управления.

Если реечка была подтянута неправильно, руль будет вращаться чрезмерно туго. Такое явление возникает из-за того, что регулировочный винт перетянули. Задача регулировки — отыскать золотую середину.

Схема узла

Способы регулировки

Рулевая реечка может быть отрегулирована двумя способами.

Способ регулировки Особенности
Демонтируя устройство Если рейка снимается и регулируется, речь чаще всего идет о ремонте или замене узла на новый. Проводить подобную настройку рекомендуют только в этих ситуациях
Без демонтажа узла Такой способ регулировки актуален в том случае, если необходимо подтянуть слегка рейку, убрать люфт, избавиться от стуков. Здесь вполне возможно обойтись без демонтажных работ, то есть настроить механизм непосредственно на автомобиле

Неисправности

Есть несколько характерных неисправностей рулевой реечки, с которыми сталкиваются владельцы ВАЗ 2109. В некоторых ситуациях можно обойтись простой регулировкой, а в других потребуется более детальное вмешательство в конструкцию узла и его компоненты.

Поломки рулевой рейки бывают следующие:

  • Ослабли крепления рулевой рейки;
  • Износилась сама рейка или ее шестерни;
  • Зацепление пары не отрегулировано должным образом;
  • Произошел износ втулок в месте соединения рейки с рулевыми тягами.

Далеко не всегда настройка рейки позволяет устранить ее неправильную работу. Это возникает из-за того, что внутри образуется внушительная выработка компонентов. Определить это можно только путем демонтажа. Потому если регулировка не принесла ожидаемого эффекта, придется снимать рейку с машины и проверять, что с ней не так.

Регулировка

Итак, ситуация складывается таким образом, что подтяжка рулевой рейки все же может дать положительный результат. Потому требуется узнать, как подтянуть узел и что для этого потребуется.

Отрегулировать рейку можно через днище автомобиля, сняв защиту двигателя, либо через верх. Во втором случае работу придется выполнять на ощупь. Так что решайте сами, как вам будет удобнее.

  1. Чтобы отрегулировать рулевую рейку, вам необходимо будет подтянуть регулировочный винт. Отыскать его вы сможете в рулевом механизме. Если быть конкретнее, то в торцевой крышке.
  2. Оптимально иметь в распоряжении эстакаду или яму в гараже. Если же подобных условий нет, можно обойтись поднятием машины с помощью домкрата. Только в этой ситуации потребуется обязательно дополнительно зафиксировать автомобиль, дабы избежать его соскальзывания с домкрата и вероятных последствий.
  3. Прежде чем поднимать кузов с помощью домкрата, обязательно выставите прямо передние колеса.
  4. Замерить люфт можно с помощью люфтметра. Причем они бывают старинные или же электронные. Последние более актуальны и удобны в использовании, но некоторым выбирать не приходится. Что найдете, тем и будете пользоваться.
  5. Согласно действующим нормам и стандартам, для ВАЗ 2109 люфт рулевого колеса не должен превышать 10 градусов.
  6. Найдите регулировочный винт и начинайте постепенно его подтягивать. Операция проводится медленно. Периодически проверяйте ход руля, наличие люфта или стука в рулевой колонке.
  7. Для регулировки используйте специальный ключ. Он доступен в любом магазине автозапчастей.
  8. Ключ вставляется в регулировочный винт и проворачивается против движения часовой стрелки. Прокрутив немного, проверьте результат.
  9. Процедура может затянуться. Все равно не торопитесь.
  10. Когда почувствовали, что регулировка дошла до нужного уровня, выполните пробный заезд на своем автомобиле, почувствуйте, как двигается руль, исчез ли стук, люфт, насколько туго вращается рулевое колесо.
  11. Если руль стал слишком тугим, придется немного ослабить натяжение регулировочного винта.

Специальный ключик

При отсутствии положительного результата после проведенной регулировки, вам придется устранять люфт и стук методом демонтажа, ремонта или полной замены узла. Тут уж решайте сами.

Полагаться исключительно на корректировку рейки как лекарство от всех ее болезней не стоит. Но и торопиться с выводами о необходимости замены рейки также не стоит. Попробуйте отрегулировать, а там уже действуйте по ситуации.

Источник: https://vipauto-barnaul.ru/remont-i-zamena/rulevaya-rejka-vaz-2114-stuchit.html

Ремонт рулевой рейки Chevrolet Cruze в Новосибирске

Слышите стук в автомобиле? Стало заносить на поворотах? Вибрирует руль? Это первые признаки неисправности рулевой рейки Вашего Chevrolet Cruze. Водить автомобиль с такой поломкой означает создавать на дороге аварийную ситуацию. Неисправная рулевая рейка нуждается в восстановлении или замене.

Если Вы не знаете, где в Новосибирске отремонтировать рулевую рейку Шевроле Круз недорого, быстро и качественно, или купить детали на нее по разумной стоимости с последующей установкой и без, приезжайте в «НСК Деталь»!

В компании работает команда из профессиональных рабочих, которые знают, как делать ремонт современного автомобиля. Мы не нанимаем людей с улицы, а сотрудничаем только с опытными и аккуратными, поэтому можете не сомневаться – Ваша четырехколесная подруга в надежных руках.

К нам Вы можете обратиться, если у Вас гидравлическая, механическая или электрическая рулевая рейка. Благодаря наличию современного оборудования и инструментов наши рабочие имеют все возможности, чтобы сделать качественный ремонт в согласованные с Вами сроки.

Как мы производим ремонт и восстановление механизма

Если Вы приезжаете к нам с поврежденной рулевой рейкой Chevrolet Cruze, первое, что делает мастер – это проводит диагностику. Многие компании пренебрегают этой процедурой, определяя поломку «на глаз», а потом оказывается, что нужны еще работы или запчасти, и стоимость ремонта увеличивается в процессе. С нами Вы защищены от таких сюрпризов. Точная диагностика сразу показывает, что именно нуждается в ремонте, сальники, сухари, главный вал, распределительный редуктор, опорные втулки.

По заключению автомеханика мы рассчитываем, сколько стоит ремонт Вашего автомобиля, и приступаем к работам. Если какая-то запчасть в рулевой рейке пришла в негодность и отремонтировать ее нельзя, мы порекомендуем замену. Купить ее можно сразу же, на складе «НСК Деталь», это недорого и быстро.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Стук в двигателе форд фокус 2

Где купить рулевую рейку Шевроле Круз

Необязательно обращаться к нам, чтобы восстановить или заменить рулевую рейку автомобиля. Если Вы хотите, можете сделать это самостоятельно, а у нас заказать только саму запчасть. Наличие у «НСК Деталь» собственного склада-магазина означает, что все, что нужно для ремонта, в том числе и механизм рулевой рейки, есть у нас в наличии. А если чего-то сейчас нет, мы быстро доставим изделие со склада производителя и вышлем в любую точку России.

Наши преимущества вас заинтересуют:

  • Выгодные цены.
  • Отличная скорость работы.
  • Опытные мастера.
  • Оборудование, соответствующее времени.
  • Доставка по России, любой регион.
  • Гарантия качества на детали и сервис.
  • По телефону (383) 383-00-74 Вы можете уточнить наличие на складе «НСК Деталь» автозапчастей на Шевроле Круз и другие модели этого производителя, а также, если живете в Новосибирске, записаться на ремонт рулевой рейки в автомастерской или узнать приблизительную стоимость услуги.

    Источник: http://nsk-detal.ru/remont-rulevykh-reyek/chevrolet/cruze.php

    Диагностика рулевой рейки своими руками

    Если вы заметили, что во время движения машины руль довольно туго поворачивается в обе стороны, или даже в одну из сторон, то желательно как можно скорее проверить его рейку. Также она нуждается в проверке тогда, когда на асфальте спереди автомобиля, после того, как вы съехали с места стоянки, остались непонятные пятна от масла.

    Еще одной причиной того, что нужно проверить рулевой механизм является появление характерного гудящего шума в гидроусилителе самого руля.

    При наличии любых неисправностей в первую очередь вам нужно взять руль в руки и проверить плавность его вращения, а также качество взаимодействия всех компонентов рулевого типа. Также осмотрите защитные чехлы самой рейки. После этого советую приступить к осмотру тормозных трубок, кузовных деталей и шлангов, так как все эти элементы ни в коем случае не должны соприкасаться с любыми компонентами и даже с колесами.

    Кстати, характерное трение этих деталей может появиться сразу после аварии. Из-за этого процесс поворачивания руля значительно усложняется, так как появляются неприятные заклинивания и рывки рулевых компонентов.

    Все это, как правило, сопровождается гулом в гидроусилителе или же непосредственно в соприкасающихся деталях. В таком случае я настоятельно рекомендуют, как можно скорее приступить к ремонтным работам.

    Не лишним будет и внешне осмотреть рулевую рейку на предмет коррозийных следов и повреждений механического типа.

    Не забудьте проверить работоспособность штуцерных соединений непосредственно гидравлических линий, что актуально, если ваш автомобиль имеет гидроусилитель. Также убедитесь в отсутствии любых утечек.

    Также проверьте исправность шплинтов и стопорных флажков, а также иных ключевых элементов самой рейки. Нередко она может подтекать, из-за чего и появляются характерные вышеупомянутые следы от масла спереди автомобиля.

    Также самыми распространенными неисправностями, случающимися с рулевой рейкой, являются стук в ней или возникновение люфта. Причин этого может быть несколько. Часто проблемы возникают из-за ослабления крепления картера, рулевой сошки или кронштейна крепления рычага картера.

    Вторая причина – рейка и шестерня износились. Неполадки вызывает и нарушение регулировки в зацеплении передающей пары. Еще одна причина может заключаться в том, что шаровые шарниры износились. В любом случае необходимо проверить рулевой механизм от и до.

    Если зацепление в паре отрегулировано неправильно, руль вращается довольно туго. В таком случае единственный хороший выход – проверка рулевой рейки с последующей ее регулировкой. При этом стоит помнить о потребности долить масло в картер, либо заменить его вообще.

    Регулировка рулевой рейки означает ее подтяжку. Часто с помощью этой операции автолюбители пытаются решить существующие проблемы с люфтом, но это не всегда срабатывает. Причина в том, что не всегда известна степень износа отдельных деталей.

    Если со стуком и подобными проблемами этот метод не разберется, можно обращаться к специалистам. А пока можно попытаться подрегулировать рулевую рейку самостоятельно, но после проведенных работ обязательно проверьте ее исправность.

    Для этого пригодится товарищ.

    Вся регулировка заключается в подтяжке регулировочного винта. Находится эта деталь в рулевом механизме. Для такой подтяжки идеальным местом станет гараж с ямой или эстакада неподалеку. Если нет ни того, ни другого, в помощь придут домкраты. Не забудьте укрепить машину на упорных «козлах» после подъема.

    Перед тем, как поднять кузов на домкратах, передние колеса нужно выставить прямо. Люфт руля нужно измерять с помощью люфтомера. Он может быть как старым, так новым – электронным. Помните, люфт руля не должен быть больше 10 градусов.

    С подтяжкой я рекомендую не торопиться и осуществлять ее очень медленно, проверяя время от времени ход руля, люфт и наличие стука в колонке.

    Если у вас, как у водителя, возникло ощущение, что проблема устранена, можно провести ходовое испытание. Если во время движения окажется, что ощущается «тяжесть» у рулевого колеса, винт нужно немного ослабить. Основная задача регулировки выполнена, если исчез люфт либо стук, а руль без проблем свободно возвращается в свое центральное положение.

    Полезные советы по эксплуатации

    При эксплуатации рейки от деталей может зависеть очень много. Поэтому лучше следовать некоторым советам по эксплуатации, не забывая о том, как проверить рулевую рейку. Прежде всего, нужно постоянно следить за общим состоянием пыльников.

    Ни в коем случае нельзя задерживать руль в крайнем положении дольше 5 секунд. Не рекомендуется раскручивать двигатель, когда руль в крайнем положении. Из-за этого изнашивается гидроусилитель, растет нагрузка на детали всей рулевой рейки и редуктора руля. Из-за этого рейка очень быстро теряет свои эксплуатационные возможности. Также это может вызвать пробой уплотнителя гидроусилителя или загрязнение всей его системы.

    В зимнее время не рекомендуется выворачивать руль сразу после прогрева двигателя, когда нужно выехать из парковки. Как правильно? Нужно покрутить руль короткими, весьма плавными движениями. Так разогреется масло в системе рулевого гидроусилителя и рейка не получит повреждений.

    Опытные водители рекомендуют лично присутствовать и контролировать все проводимые мастерами техобслуживания операции, особенно те, что касаются рулевого управления. Почему это так важно? При проведении регулировки развала-схождения мастера нередко делают более слабым хомут пыльника, а затянуть забывают.

    Многие проводят эти операции очень грязными руками. Мало того, что у вашего руля будет недотянутый хомут, так еще в него попадет грязь с песком. Это может испортить гидроусилитель и рейку за несколько дней.

    Поэтому я советую знать, как проверить рулевую рейку собственными силами, чтобы она не пострадала, по крайней мере, от чужих рук.

    “Ремонт рулевой рейки”

    Посмотрев запись вы узнаете, как снять рулевую рейку автомобиля, провести ее диагностику и отремонтировать. 

    Источник: https://mineavto.ru/remont/rulevoe-upravlenie/diagnostika-rulevoj-rejki-1976.html

    Как подтянуть рулевую рейку на Приоре: советы и инструкции, нюансы с ЭУР и ГУР, видео по работам

    Lada Priora — автомобиль российского производства, пользующийся высокой популярностью среди наших соотечественников из-за невысокой цены и привлекательной внешности. Однако даже несмотря на это, Лада Приора имеет одну уязвимость, связанную с плохим качеством дорожного покрытия — рулевая рейка или, если говорить на языке специалистов, «редуктор ГУР/ЭУР». Благо, подтянуть её можно и своими руками.

    Когда требуется подтяжка рулевой рейки на Приоре

    Рулевая рейка — место уязвимости для Lada Priora

    Первый признак, свидетельствующий о необходимости регулировки рейки — появление стука при езде по небольшим неровностям. Особенно отчётливо стуки будут ощущаться при езде по просёлочной местности. При этом водитель будет ощущать удары и вибрации на рулевом колесе, которые также будут передаваться на весь кузов автомобиля.

    Помимо этого, в случае ослабления гайки регулировки рулевой при езде по шоссе машина будет немного «плавать», и от водителя будет требоваться дополнительное подруливание, что также сразу станет заметно.

    Также специалисты утверждают, что подтяжка необходима в том случае, если водитель стал замечать появление отчётливо слышимого хруста в области рулевой колонки, а также увеличении амплитуды оборота руля.

    Когда подтяжка не поможет, и механизм надо менять

    О замене рейки стоит задуматься, когда её подтяжка никак не влияет на поведение автомобиля на дороге, а также не помогает избавиться от неприятного стука. Вышедшая из строя рулевая рейка станет причиной появления значительно люфта рулевого колеса. Более того, она может начать заедать (бывает такое чрезвычайно редко, но подобные случаи известны). Если рейка начала заедать, то лучше отказаться от эксплуатации автомобиля, поскольку это может привести к самым печальным последствиям.

    Не обойтись без замены и в том случае, если после её подтяжки удалось избавиться от стуков и вибраций, но они вновь появились позже.

    Что необходимо для работы и как подтянуть рулевую

    Для подтяжки рулевой рейки понадобятся специальные ключи

    Для осуществления подтяжки понадобятся следующие инструменты:

    • Шлицевая отвёртка (говоря простым языком, «плоская» отвёртка);
    • Гаечный ключ на 13;
    • Специальный ключ на 17, предназначенный для регулировки рулевой рейки.

    Для более комфортного и быстрого выполнения работы рекомендуется загнать автомобиль на специальную смотровую яму либо эстакаду, а также использовать помощника, с ролью которого справится даже ребёнок.

    Нижнюю гайку крепления рейки выкрутить непросто

    Чтобы добраться до рейки, стоит выполнить ряд несложных действий:

    • Отсоединить аккумуляторные клеммы и осуществить его демонтаж;
    • С помощью гаечного ключа на 13 выкрутить болт, крепящий подставку под АКБ, после чего её снять;
    • Непосредственно под рулевой рейкой с помощью шлицевой отвёртки необходимо вытащить небольшую заглушку регулировочной системы.

    После этого появится доступ к гайке, отвечающей за подстройку теплового зазора в рейке.

    Далее необходимо подсунуть руку под рулевую рейку и постараться накинуть ключ для рейки на гайку. Затягивать гайку необходимо по часовой стрелке, но так как сама рейка расположена как бы в перевёрнутом состоянии, со стороны может показаться, что затягивать гайку необходимо против часовой стрелки. Специалисты рекомендуют за раз подтягивать гайку не более чем на 25–30 градусов, после чего нужно попробовать повращать рулевое колесо, которой должно крутиться без рывков и закусываний.

    Также необходимо прислушиваться к звукам, доносящимся из рулевой — если при вращении руля пропали стуки, а также нет никаких прочих шумов, то рейка подтянута правильно, и можно ставить аккумуляторную батарею и резиновую заглушку на своё место.

    Нюансы работы на авто с ЭУР и ГУР

    По заявлениям бывалых автомехаников, процесс подтяжки рулевой рейки на автомобилях с ЭУР и ГУР практически ничем не отличается, поэтому это руководство вполне можно назвать универсальным.

    Стоит заметить, что процесс полной замены также идентичен в случае с ЭУР и ГУР, за исключением одного момента — в автомобилях с ГУР перед осуществлением замены рейки необходимо слить жидкость из бака усилителя рулевого колеса, а в машинах с ЭУР — скинуть клеммы с аккумулятора.

    Советы по эксплуатации

    Полноценная замена и ремонт — ряд действий, для осуществления которых нужно обладать не только специальными знаниями, но и немалым количеством свободного времени, поэтому если у автовладельца нет ни первого, ни второго, предпочтительнее отправиться на ближайшую станцию техобслуживания.

    Ремонт рулевой рейки лучше доверить специалистам СТО

    При этом чтобы не стать их постоянным гостем, следует знать некоторые секреты по эксплуатации рулевой рейки, которые могут значительно продлить срок её службы.

    • Настоятельно не рекомендуем «прыгать» на автомобиле по бордюрам, а также разъезжать на большой скорости по рельсам, поскольку каждая такая поездка становится причиной появления трещин на самой рейке, а также деформации вала, входящего в состав рулевого механизма.
    • Не рекомендуется часто выкручивать рулевое колесо до упора. Конечно, в этом случае будет очень сложно продемонстрировать свои возможности маневрирования, но это позволит существенно увеличить срок работы одной из самых важных деталей машины.
    • Внимательно следите за состоянием защитных пыльников, которые обязательно должны сохранять свою герметичность. Замена пыльников в несколько раз дешевле замены всей рейки.
    • Стоит также следить за уровнем и состоянием гидравлической жидкости, поскольку её уменьшение или изменение цвета связано с наличием проблем в гидравлической системе автомобиля, что может обернуться поломкой рейки.

    Время от времени нужно проходить полноценное ТО, что позволит заблаговременно устранить неисправности, которые могут стать причиной необратимых последствий, травмирования себя, своих близких и других участников движения. А также в случае выявления проблем в работе автомобиля лучше не рисковать и как можно быстрее отправиться в ближайший автосервис.

    Источник: https://autozam.ru/remont-i-obsluzhivanie/kak-podtyanut-rulevuyu-reyku-na-priore.html

    Рулевая рейка (механизм) для ВАЗ 2110-2112, Калина, Приора

    Рулевая рейка является основным агрегатом рулевого управления автомобилем, именно в рулевой рейке преобразуется вращение руля в поворот передних колес. От качества и точности изготовления рулевого механизма зависит бесшумность управления автомобилем, четкость и точность руления, а также длительность эксплуатации.

    Рулевые механизмы SS20 собираются методом селективной сборки, при которой происходит индивидуальный подбор рейки и валика в каждый конкретный корпус. Селективная сборка позволяет обеспечить оптимальные зазоры в рулевой рейке (в частности, в зубчатой паре рейка-валик), высокую долговечность и бесшумность при работе.

    При сборке осуществляется контроль легкости вращения и отсутствия заеданий и люфтов.

    В городской толчее и ограниченности пространства, важное значение имеет маневренность автомобиля, в частности, передаточное отношение рулевого управления. Так в штатной конструкции рулевой рейки ВАЗ Приора с электроусилителем для поворота колес от упора до упора требуется 4.1 оборота руля.

    Компания «Система Технологий» предлагает как стандартные рулевые механизмы на Приору, имеющие 4.1 оборота, так и короткоходные, имеющие 3.1 оборота от упора до упора.

    Рулевая рейка укороченного хода — прекрасное предложение для тех, кто желает сделать рулевое управление своего автомобиля более «острым», а свой автомобиль — более маневренным.

    Очень часто владельцы автомобилей уделяют недостаточное внимание техническому состоянию рулевой рейки. При этом такие признаки как стук и люфт в рулевом управлении списывают на неисправности деталей подвески.

    Проверить состояние рулевого механизма на автомобиле ВАЗ вы можете самостоятельно, на любой ровной площадке с твердым покрытием. Рулевую рейку на люфт необходимо проверить в трех положениях: крайнем левом, среднем и крайнем правом.

    Во всех положениях необходимо рывками руки за рулевую тягу вверх-вниз проверить наличие люфта и внутренних стуков (фото. 1). Если люфт есть, то вы его почувствуете и услышите стук.

    Основные неисправности рулевых механизмов (рулевых реек)

    • износ внутренних направляющих;
    • усадка тарельчатой пружины
    • подклинивание в определенных положениях из-за некачественной сборки и регулировки;
    • износ сайлентблоков рулевых тяг.

    Люфты в соединениях рулевого механизма также являются причиной стуков рулевого управления. Люфт возникает по нескольким причинам:

    1. Неточность изготовления профиля зуба, как самой рейки, так и вала-шестерни из-за чего происходит не плотное зацепление зубьев и возникают перекаты при поворотах руля, а так же из-за неточного подбора деталей рулевого механизма (вал-шестерни и рейки) (Рис. 1).
    2. Износ в зубчатом соединении рейка — вал.
    3. В рейках ВАЗ 2112 нового образца основной причиной шума является механизм регулировки зазора в подшипнике шестерни, а точнее — тарельчатая пружина, которая предназначена для устранения люфта подшипника. Штатные тарельчатые пружины усаживаются очень быстро (через 5-10 тыс. км пробега), переставая выполнять свои функции, что приводит к внутренним стукам в рулевой рейке при движении.
    4. Еще одна причина стуков — возникновении радиального люфта зубчатой рейки из за износа в направляющих вкладышах (рис. 2).
    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находится реле стартера на ниве

    Гарантия

    Фирменная гарантия на рулевые рейки SS20 составляет 1 год без ограничения пробега, в том числе и на бесшумность работы.

    Если вы хотите улучшить управляемость автомобиля, советуем установить короткоходый рулевой механизм SS20, который сделает управление автомобилем более «острым».

    Покупайте продукцию SS20 в нашем интернет-магазине или в магазинах вашего города.

    • SS42102 Рулевой механизм в сборе Стандарт (4,1 оборота)
    • SS42103 Рулевой механизм без рулевых тяг Стандарт (4,1 оборота)

    Источник: https://ss20.pro/auto/rulevoe-upravlenie/rulevoj-mekhanizm/

    Ремонт рулевых реек

    Рулевая рейка, как утверждают производители авто, способна выдерживать без ремонта около 200-250 тысяч километров. Но как показывает практика даже на европейских дорогах, с отличным качеством автомагистралей, данное условие не выполняется.

    Говорить о дорогах в России вообще не приходиться. Здесь проблемы с рулевой рейкой возникают уже через 70-100 тысяч километров.

    Неудивительно, что перед владельцами автомобилей встает вопрос: делать ремонт рейки в автомастерской или купить новую деталь.

    В любом случае перед покупкой новой детали, следует выполнить диагностику транспортного средства, проконсультироваться со специалистом, который посоветует, что выгодней и разумней сделать в каждом отдельном случае. Исходя из собственного опыта, можем с уверенностью сказать, что в большинстве случаев (примерно 90%) достаточно произвести ремонт агрегата. Причем это обойдется в 2-3 раза дешевле и будет намного эффективнее.

    Как узнать что проблема именно в рейке?

    Существует ряд признаков поломки, которые говорят о проблемах с рейкой. Не нужно быть квалифицированным специалистом, чтобы определить, что имеется неисправность. Достаточно лишь научиться определять их по следующим признакам:

    • При движении автомобиля подвеска «стучит». Такой звук может издавать что угодно и это первый признак необходимого осмотра автомобиля. Рейка обычно стучит слабо, и услышать ее можно только на ровной дороге. Поэтому проблема может быть не только в ней. Если не обращать на это внимание, звук с каждым днем будет только усиливаться, а через некоторое время может появиться еще и вибрация в руле. При более запущенных случаях наблюдается грохот в районе капота или сильная вибрация руля. Использовать такое транспортное средство нельзя.
    • Под припаркованной машиной появляются масляные пятна. Данная проблема – серьезный знак, требующий незамедлительного осмотра машины.
    • Тугое вращение руля. Это говорит о провисание приводного ремня. Иногда эта проблема сопровождает характерным скрипом, что говорит об отсутствии смазки в гидроусилителе.
    • Тугой руль при старте, но при наборе скорости работает нормально. В этом случае может быть, что на роторе появились задиры. Для решения проблемы потребуется шлифовка.
    • Не прогретая жидкость в гидроусилителе дает тугое управление руля.
    • Машина плохо поддаётся управлению и её бросает из стороны в сторону.
    • Руль дает вибрацию при движении по ровной дороге, а на поворотах нет.
    • Руль плохо вращается или не возвращается на исходное положение, также может вращаться самостоятельно. Это плохой знак, управлять таким транспортом ни в коем случае нельзя.

    Ремонт и замена рулевой рейки

    Для начала машина осматривается на наличие визуальных дефектов и поломок. Если вы подозреваете, в чем проблема, то обязательно сообщите об этом мастеру. Это поможет быстрее выявить и устранить недочет. Диагностика производится с помощью подъёмника, на котором можно проверить рулевое управление и элементы подвески. После этого специалист сообщает владельцу авто о выявленных неисправностях и оговариваются условия ремонта в индивидуальном порядке.

    Для выявления источников поломки производится демонтаж агрегата с авто. Для этого его помещают на стенд и воссоздают реальные условия работы, наглядно показывающие неисправность. Следом его разбирают и устраняют дефекты. Проводится очистка от грязи, старой смазки и ржавчины.

    При необходимости посредством пескоструйная очистка. После этого каждая из деталей отмывается с помощью специальных жидкостей, которые удаляют даже песчинки.

    Такой подход полностью исключит возникновение звуков при езде и истирании деталей, что в свою очередь продлит «жизни» автозапчастей.

    Если при очистке были обнаружены следы ржавчины, мастера шлифуют и полируют эти детали. Также при необходимости будут заменены все сальники, уплотнительные кольца и новые опорные втулки усиленного образца, что избавит машину от стука. Все виды работ проводятся с использованием оригинальных запчастей и комплектующих из Европы.

    Профилактические мероприятия

    Без проблем с автомобилем не обходится даже самый бережливый владелец. Рулевое управление так же часто выходит из строя, как и другие устройства. Однако продлить время его работы будет под силу каждому, если ездить по хорошим и ровным дорогам и следовать рекомендациям специалистов:

    • Следует проверять состояние пыльников и менять их при необходимости. Это избавит от лишней грязи в механизмах.
    • Зимой, для того что бы замёршая смазка растеклась по всем элементам механизма следует несколько раз прокрутить руль в разные стороны.
    • Не следует давить на педаль акселератора, при повёрнутой баранке до упора. В таком положении запрещено держать его больше 5 секунд.
    • При проверке автомобиля на СТО, следует посмотреть на работу механиков, поскольку нередки случаи, когда после сход-развала не дотянут хомут пыльника.

    Эти простые правила сэкономят семейный бюджет. Поэтому помните о них всегда, также о том, что в нашем автосервисе вам смогут помочь решить любые проблемы с автомобилем. Звоните или приезжайте сразу в автомастерскую, мы всегда рады вас видеть!

    Японские

    • Acura
    • Daihatsu
    • Datsun
    • Honda
    • Infiniti
    • Isuzu
    • Lexus
    • Mazda
    • Mitsubishi
    • Nissan
    • Scion
    • Subaru
    • Suzuki
    • Toyota

    Американские

    • Cadillac
    • Chevrolet
    • Chrysler
    • Dodge
    • Ford
    • GMC
    • Hummer
    • Jeep
    • Lincoln
    • Mercury
    • Oldsmobile
    • Pontiac

    Российские

    • Lada (ВАЗ)
    • ГАЗ
    • Москвич
    • ТагАЗ
    • УАЗ

    Европейские

    • Alfa Romeo
    • Aston Martin
    • Bentley
    • Bugatti
    • Citroen
    • DS
    • Ferrari
    • Fiat
    • Jaguar
    • Lamborghini
    • Lancia
    • Land Rover
    • Maserati
    • Maybach
    • Mini
    • Peugeot
    • Ravon
    • Renault
    • Rolls-Royce
    • Rover
    • Saab
    • SEAT
    • Skoda
    • Smart
    • Volvo
    • ZAZ

    Китайские

    • BYD
    • Changan
    • Chery
    • DongFeng
    • FAW
    • Foton
    • GAC
    • Geely
    • Great Wall
    • Haima
    • Haval
    • JAC
    • Lifan
    • Luxgen
    • Zotye

    Источник: https://tb35.ru/remont-rulevyix-reek.html

    Стучит рулевая рейка — что делать?

    Машина, как и любой другой механизм, может иногда ломаться. В этом нет ничего удивительного, особенно если учесть качество наших дорог и общепринятую манеру вождения.

    Стучит рулевая рейка? Не надо отчаиваться и подсчитывать предстоящие убытки – все может быть намного проще.

    Что такое рулевая рейка и каково её устройство?

    Название рулевого механизма «рулевая рейка» произошло от названия механизма «шестерня — рейка». Механизм этого типа чаще всего применяется при конструировании современных переднеприводных автомобилей.

    Рейка связана с управляемыми колёсам с помощью рулевых тяг и наконечников и представляет из себя зубчатую передачу. Шестерня, закрепленная на рулевом валу, входит в зацепление с зубцами на рейке.

    При повороте руля вокруг своей оси шестерня рулевого вала сдвигает рейку в соответствующую вращению сторону. В свою очередь рейка через шарниры и тяги поворачивает управляемые колёса.

    В настоящее время большинство рулевых реек имеет механизмы, облегчающие вращение рулевого колеса, особенно в те моменты, когда автомобиль стоит на месте. Одним и самых распространенных устройств является гидроусилитель.

    К обычной рейке добавляется исполнительный механизм с распределителем и насос. Насос, приводимый ремнем от коленчатого вала, засасывает из расширительного бачка ГУРа гидравлическую жидкость и подает её под высоким давлением в 50-100 атм в золотниковый распределитель.

    Принцип действия распределителя заключается в отслеживании прилагаемого усилия к рулю и при его появлении — помогать водителю вращать руль. Основа распределителя — следящее устройство – торсион, в рулевом валу.

    Когда руль находится в покое, торсион не закручен, дозирующие каналы распределителя закрыты, а масло без всякого усилия уходит обратно в расширительный бачок. Когда водитель начинает вращать руль, торсион закручивается тем сильнее, чем больше усилие к вращению руля прилагает водитель.

    В свою очередь закрученный торсион с помощью золотника и системы каналов направляет жидкость в исполнительное устройство. В зависимости от того, в какую сторону закручен торсион, давление подается или за поршень исполнительного устройства, или до него.

    Поршень жестко закреплен на рейке и с помощью этого давления масла помогает вращать колеса в нужную сторону. Также в системе предусмотрен предохранительный клапан. Если колёса повернуты до упора, он открывается и сбрасывает лишнее давление обратно в бачок.

    К недостаткам принято относить потерю отзывчивости и информативности рулевого управления, нехватку реактивного усилия на руле, которое опытным водителям и профессиональным гонщикам помогает чувствовать машину и проходить повороты на максимально возможной скорости.

    Но на самом деле систему можно настроить практически под любые требования, просто абсолютному большинству потребителей гораздо важнее комфорт и безопасность. Эти слова подтверждают некоторые модели BMW 3й серии, где настройка рулевого управления способна удовлетворить даже высокие требования гонщиков и не дать повода журналистам в очередной раз упрекнуть конструкторов в низкой информативности рулевого управления.

    Система гидроусилителя в целом достаточно надёжная, обслуживание обычно сводится лишь к регламентной замене приводного ремня и контролю уровня рабочей гидравлической жидкости в бачке (обычно Dexron, ATF).

    Несмотря на высокую надёжность, уплотнители (сальники) рулевой рейки нередко теряют герметичность, и через них начинается утечка рабочей жидкости ГУР. Зачастую причиной служит загрязнение и коррозия рейки из-за разрыва пыльников и износа сальников.

    Достоинства и недостатки рулевой рейки

    Преимущества реечного рулевого механизма

    • — Простота и компактность конструкции.- Механизм с небольшим количеством тяг и шарниров не требует частого обслуживания.- Небольшой вес.- Хорошая точность управления за счет высокой жесткости и малых люфтов.- Хороший самовозврат руля в нейтральное положение- Небольшая стоимость.

    Недостатки реечного рулевого механизма

    — Конструкция хорошо передает удары от дорожных неровностей на руль.

    — Конструктивная склонность к проявлению стуков в рейке.

    — Часто требует подтяжки или ремонта на относительно небольших пробегах.

    — Конструкция механически ограничена применением в основном на лёгких автомобилях с независимой подвеской управляемых колёс.

    Исправная рулевая рейка – ваша безопасность

    Если появился стук внизу автомобиля и на руле ощущается легкое биение, то, как правило, это говорит о том, что появилась неисправность в рулевом управлении. Дефект очень серьезный, так как от него зависит надежность езды машины и ваша жизнь.

    При этом радости не добавляет тот факт, что стоит эта деталь в сборе довольно дорого – на импортных автомобилях цена начинается от 1 500 долларов США, а работа по замене составляет примерно такую же сумму, где-то меньше, где-то чуть больше. Представьте себе, что вы попали на сотню тысяч рублей.

    Однако не стоит отчаиваться – стук в рулевой рейке не всегда предполагает ее полную замену. Если в сервисе вам предлагают сразу же ее менять, то советую сменить этих «специалистов», а обратиться к другим более честным механикам.

    Прежде всего, следует узнать устройство этого элемента и иметь хотя бы общее представление о нем. Разберемся в упрощенной схеме рулевого управления авто. Она состоит из нескольких частей:

    Непосредственно сама рейка или редуктор усилителя руля предназначена для передачи усилий от руля на колеса, то есть выполняет главную функцию при его повороте.

    Следующий важный элемент – рулевая тяга. Именно к ней присоединяется рейка.

    К колесу крепятся рулевые наконечники, представляющие собой подвижные шарниры.

    Та вот, рейка может стучать, прежде всего, о том, что появились дефекты в соединениях этих составных элементов. А это уже другой разговор и более низкие цены на ремонт или замену ремкомплекта рулевой рейки.

    Повреждения элементов системы управления автомобиля чаще всего происходит из-за ударов по колесам, жесткой езды по ямам и при частом резком торможении.

    Как определить из-за чего стучит рулевая рейка?

    Есть два варианта ответа на этот вопрос – поехать в автомобильный сервис или самому залезть под машину. Если вы выбрали самостоятельную диагностику, то последовательность осмотра будет такова:

    1. Заглушите двигатель, поставьте автомобиль на ручной тормоз и посадите помощника за руль.

    2. Сами забирайтесь вниз в то место, где расположена рейка и попросите человека наверху покрутить руль в разные стороны.

    3. Внимательно осмотрите все защитные пыльники (резиновые гофрированные изделия) на предмет их состояния. Если заметите повреждения или потеки смазки, то на эти места обратите более пристальное внимание, – скорее всего, неисправность будет именно там.

    4. Постарайтесь определить на слух, откуда исходит стук.

    5. После этого можно будет переходить непосредственно к ремонту неисправного узла.Если вы не смогли определить место неисправности, то обращайтесь к специалистам.

    Что сделать, чтобы рулевая рейка перестала стучать?

    Если всему виной наконечники, то ремонт обойдется не очень дорого в любой автомастерской. Самостоятельно эту работу лучше не делать, если нет навыков и инструментов. Самостоятельно можно только регулировать развал-схождение колес.

    Если стук идет со стороны соединения рулевой рейки с тягой, то можно устранить дефект своими руками. Последовательность выполнения данной процедуры:

    1. Снимите защитный пыльник и уберите смазку.

    2. Замените втулку, если она повреждена. Дело в том, что эта деталь производится из фторопласта, который является довольно мягким материалом, поэтому подобный дефект встречается часто.

    3. Очистите пружину от грязи и песка, при необходимости ее следует снять и промыть специальной жидкостью или солярой.

    4. Замените пыльник даже при незначительных трещинах или порывах.

    5. Подтяните болт, которым регулируется движение втулки. При этом следует помнить о том, что большое усилие прикладывать не нужно, иначе можно повредить весь механизм.

    6. В завершении соберите все узлы рулевого управления и проверьте, как оно работает, если стук исчез, значит все в норме, и вы сэкономили около сотни тысяч рублей. Если повреждена сама рейка, то ее придется менять.

    Как продлить жизнь рулевой рейке?

    1. Избегайте резких торможений, паркуйтесь не доезжая до бордюра, не используйте его как отбойник.

    2. Аккуратно проезжайте «лежачих полицейских», а также различные ямы и неровности.

    3. Регулярно проводите профилактику рулевой рейки, при малейших изменениях в работе или появлении стука установите причину и произведите ремонт, это позволит избежать полного выхода из строя рулевого механизма.

    4. Следите за состоянием сальников и пыльников, при необходимости меняйте, это дешевле капремонта.

    5. Соблюдайте эти простые правила и вы никогда не узнаете, что такое стук рулевой рейки.

    Источник: https://auto.today/bok/2598-stuchit-rulevaya-reyka-chto-delat.html

    Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ-2114 своими руками: видео

    Никто не станет отрицать тот факт, что исправное рулевое управление в любом автомобиле гарантирует не только безопасность водителя и пассажиров, но и безаварийную эксплуатацию в принципе.

    Независимо от типа рулевого привода, будь то червячный рулевой механизм, зубчатая рейка с усилителем или без, все они требуют периодического обслуживания. ВАЗ-2114 и все Самары второго поколения получили довольно надёжный и простой в ремонте и регулировке рулевой механизм.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена колодок лифан солано

    Он не имеет гидравлического усилителя, тем проще его обслуживание и регулировка.

    Зачем подтягивать рейку на ВАЗ-2114

    Диагностика рулевой рейки и рулевого механизма

    Перед тем как на ВАЗ-2114 подтянуть рулевую рейку, стоит рассмотреть предпосылки, которые подскажут, что пришло время заняться её ремонтом или подтяжкой.

    Люфт

    В первую очередь — это люфт.

    Ключ для устранения люфта рулевой рейки Устранение люфта рулевой рейки

    В принципе, АвтоВАЗ гарантирует достаточно длительное время эксплуатации рулевого механизма, а именно десять лет. Однако надо понимать, что речь идёт об идеальных условиях эксплуатации. Это предполагает ровные асфальтовые дороги, постоянное наличие качественной смазки в картере рейки и щадящий стиль вождения.

    В обычных условиях эксплуатации этот срок практически недостижим. Неважные дороги, неважное качество запчастей и зачастую жёсткий режим эксплуатации автомобиля приводят к тому, что механизм даёт о себе знать гораздо раньше.

    Первые симптомы неисправности рулевого механизма на ВАЗ-2114

    Первые симптомы неисправности рейки или необходимости подтяжки понятны:

    1. Стук под капотом в районе моторного щитка, особенно при проезде неровностей.

      На ВАЗ-2114 стук при проезде неровных участков дороги может возникнут из-за ослабшей гайки на болту, который сжимает хомут кардана

    2. Увеличенный люфт рулевого колеса.
    3. Слишком тугое или слишком свободное вращение рулевого колеса.
    4. Утечка смазки через сальники и кожухи рейки.
    5. Внезапное закусывание рулевой рейки во время движения.

    Последнее может рассматриваться, как вопиющий сигнал о неисправности и может привести к серьёзным неприятностям во время движения.

    В этом случае, скорее всего, подтяжкой уже ситуацию не исправить, тем не менее делать выводы рано, можно попробовать её отрегулировать. Сделать это можно двумя способами — как на автомобиле, так и при снятой рейке.

    Полная разборка рулевой рейки и замена ремкомплекта

    Во втором случае регулировка производится уже после замены ремкомплекта и полного ремонта механизма. Мы же постараемся обойтись малой кровью и просто отрегулировать зазор в зацеплении шестерня-зубчатая рейка, тем самым ликвидировав люфты и стуки.

    Подтягиваем рейку ВАЗ-2114 своими руками

    Чаще всего все работы по подтяжке рейки сводятся только к выбору люфта в зацеплении и регулировке люфта рулевого колеса. В том случае, если износ деталей механизма (втулки, сама зубчатая рейка, шестерня, сальники и пыльники) критический, без ремонта и установки ремкомплекта не обойтись. Тем не менее самый простой способ это проверить — подтяжка рейки прямо на автомобиле.

    Для регулировки рейки понадобится специальный ключ, который вставляется в регулировочную гайку в корпусе рулевого механизма. Этот ключ можно сделать самому, однако он продаётся в любом магазине, стоит копейки, а иметь его в арсенале инструментов никогда не помешает. К тому же он существенно облегчит работу не только при регулировке, но и при разборке рейки при необходимости.

    Регулируется рейка ВАЗ-2114 следующим образом:

    1. Желательно установить автомобиль либо на эстакаду, либо на подъёмник. Можно отрегулировать рейку и из-под капота, но придётся работать практически наощупь.

      Устанавливаем автомобиль на подъёмники или эстакаду

    2. Демонтируем защиту картера и брызговик двигателя снизу.
    3. Очищаем рулевую рейку от грязи и проверяем её состояние визуально. На ней не должно быть потёков смазки, пыльники должны быть целыми.
    4. Рейка должна быть прочно зафиксирована к моторному щитку, рулевые тяги не должны иметь люфта в месте крепления к рейке.

      Проверяем люфт на рулевой рейке и рулевых тягах

    5. Находим регулировочную гайку, очищаем её от пыли и грязи. С завода на ней установлена пластиковая заглушка. Её нужно демонтировать.
    6. Специальным ключом дожимаем регулировочную гайку, которая вкручена в картер рулевого механизма. Гайка может быть законтрена керном, поэтому после регулировки необходимо также её зафиксировать.

      Затягиваем регулировочную гайку специальным ключем

    7. Регулировка осуществляется затяжкой гайки до упора, после чего проверяется люфт на рулевом колесе. Если усилие на нем слишком сильное, гайка отпускается на несколько градусов.
    8. После регулировки гайка обязательно фиксируется путём завальцовки, иначе есть вероятность, что она открутится самопроизвольно.

    о регулировке рулевой рейки

    Выбрав люфт, не прячем инструмент, а делаем пробную поездку, в ходе которой оцениваем работу рулевого механизма. Если руль вращается свободно, а люфта нет, регулировку можно считать законченной. Если вращение руля слишком тугое, лучше регулировочную гайку немного ослабить, провернув на несколько градусов против часовой стрелки.

    Заключение

    Рулевая рейка требует за собой ухода не меньше, чем рулевые наконечники

    Удачной всем регулировки и добрых дорог!

    Источник: https://carfrance.ru/kak-na-vaz-2114-podtyanut-rulevuyu-rejku/

    Можно ли отремонтировать рулевую рейку своими руками и как? — Ремонт Рулевых реек

    Возможен ли ремонт рулевой рейки своими руками самостоятельно? Ответ дает мастер с опытом более 20 лет, и он ответит на этот вопрос. За время работы ему пришлось ремонтировать рулевые рейки всевозможных автомобилей, от Мерседеса до Лады.

    Две самые распространенные неисправности рулевых реек – это стук и течь. Обе эти неполадки вызываются механическим износом, но если причина течи из рейки – износ кромок уплотняющих корпус рейки сальников, то стук следствие выработки зацепляющих зубьев штока рейки и червяка рулевого вала.

    Без наварки металла на рейку зубья восстановить невозможно, что делает устранение стука проблемным. Лучше всего заменить шток или даже всю рейку в сборе, поскольку при наварке металла возможно появление трещин и образование раковин. Течь ликвидируется заменой неисправного сальника, что само по себе несложная процедура, но и здесь есть нюансы.

    Нюансы ремонта рулевой рейки

    Ремкомплект всегда доступен, и, казалось бы, нет ничего проще, чем извлечь из него деталь и поставить на место взамен изношенной. Но не все так просто, как представляется.

    Дело в том, что шток в зоне сальника обычно корродирован, и новые установленные сальники прослужат недолго, поскольку корродированный шток изотрет их как теркой.

    При шлифовке штока коррозия снимается, но эта операция приведет к уменьшению диаметра штока, и к «прослабленному» штоку могут не подойти стандартные детали из ремкомплекта. Не исключено, что к штоку придется вытачивать нестандартные опорные втулки, либо придется искать сальники других размеров.

    Даже при идеальности рабочих частей штока возникают проблемы с разборкой-сборкой. Во-первых, необходимо обеспечить при сборке стерильность и исключить попадание внутри рейки грязи, что хоть и с трудом, но реализуемо. Но вот извлечь внутренний сальник из глубины рейки без специнструмента невозможно, либо придется считаться с риском повреждения внутренней поверхности корпуса. Купить же съемник для извлечения сальника практически невозможно.

    Возникают трудности и при установке нового сальника, высока вероятность его повреждения при неумелой установке, как и при отсоединении шлангов низкого и высокого давления и выполнении прочих работ. Можно рискнуть и попробовать сделать это самостоятельно, но лучше всего обратиться на СТО, где занимаются ремонтом реек.

    Своими руками можно лишь заменить разорвавшиеся или поврежденные пыльники. Но и здесь можно столкнуться с досадными «мелочами». К хомутам крепления пыльников трудно добраться инструментом, а невнимание при установке и затяжке хомута позволит проникнуть внутрь пыльника воде и грязи со вполне предсказуемыми последствиями.

    Не вполне проста и установка в пыльник вентиляционной трубки, которая предусмотрена в конструкции некоторых реек для исключения повреждения пыльников при их возможном сжатии; любая ошибка при установке также проводит к возможности проникновения внутрь воды и грязи.

    И еще один совет: пластиковые пыльники надежнее и долговечнее резиновых, оттого всегда покупайте только их; впрочем, пластиковые требуют более тщательной установки хомутов, чем резиновые.

    Как правильно выбрать рулевую рейку среди «бэушных»?

    Если нет смысла ремонтировать рейку, иногда взамен ставят найденную на «разборке» бывшую в употреблении. Подобное решение тоже связано с определенными рисками. Следует сразу отказаться от покупки рейки с видимыми повреждениями корпуса. Если рейка проходит эту проверку, то следует, насколько это возможно, отогнуть пылезащитные чехлы или снять их совершенно, и осмотреть вал рейки.

    На штоке не должно быть забоин, царапин и коррозии. При осмотре шток полностью выдвигайте из корпуса сначала в одну сторону, потом в другую. Иногда при этом удается рассмотреть зубья, но состояние крайних зубьев непоказательно, поскольку центральные зубья изнашиваются сильнее – крайние работают лишь при полном вывороте руля, а центральные постоянно в работе даже на прямом отрезке дороги.

    В рейке могла остаться гидравлическая жидкость, тогда при осмотре она потечет из трубки. Если жидкость помутневшая или потемневшая, то надежды на то, что трущиеся детали рейки окажутся в удовлетворительном состоянии, мало, поскольку жидкостью смазываются трущиеся детали рейки, и ее помутнение вследствие наличия продуктов износа рейки — явное свидетельство износа. От покупки такой рейки следует отказаться.

    Профилактика и ремонт

    Ремонт изделия всегда обходится дороже своевременной профилактики. Профилактика рейки включает в себя три пункта, первый из которых заключается в контроле целостности пыльников, предохраняющих шток от попадания воды и грязи, его коррозии и несвоевременного износа сальников. При разрыве сальников их необходимо безотлагательно заменить.

    Второй пункт — при появлении в механизме стука следует немедленно обратиться на занимающуюся ремонтом реек СТО, что позволит исключить прогрессирующий износ (выработку) реечных и червячных зубьев, и соответственно обойтись малыми финансовыми затратами. Третий пункт – контроль жидкости гидроусилителя.

    Жидкость гидроусилителя одновременно служит реечной смазкой, и жидкость необходимо периодически заменять, хотя в инструкции по эксплуатации требование замены жидкости с указанием периодичности процедуры отсутствует, и в конструкции даже не предусмотрены сливные пробки.

    Виталий Миронов, СТО «АвтоРейка»:

    Источник: http://avto-reika.ru/remont-rulevoy-reyki/svoimi-rukami-samostoyatelno

    Регулировка рулевой рейки на ВАЗ 2109

    :

    1. Зачем проводят регулировку
    2. Способы регулировки
    3. Регулировка

    Даже при самом аккуратном, деликатном вождении, сохранить автомобиль в идеальном состоянии не удается. Всеми виной наши дороги, суровый климат, стиль вождения других участников дорожного движения.

    При возникновении люфта в рулевом узле вполне можно выполнить своими руками регулировку рейки. Процесс не сложный, потому обращаться на СТО вовсе не обязательно.

    Как сделать ремонт рулевой рейки своими руками – диагностика, снятие, ремонт и установка рулевой рейки

    Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Речь не будет идти о боевых действиях, это же ваш любимый автомобиль, но, тактика обслуживания рулевого управления должна быть вами разработана.

    В процессе эксплуатации автомобиля его механизм рулевого управления подвержен постепенному износу, который может привести к выходу рулевую систему из строя. Допустить этого ни в коем случае нельзя, поскольку отказ рулевого управления чреват катастрофическими последствиями.

    Более правильно с вашей стороны,  будет регулярно проводить технический осмотр машины с целью своевременного выявления потенциальных неисправностей. В ходе такого осмотра обязательно проверяется люфт вращения рулевого колеса, целостность рулевого механизма: рулевого привода, рулевой рейки.

    Если вами замечены симптомы, свидетельствующие о вероятной неисправности рулевого управления, стоит задуматься над тем,  как отремонтировать рулевую рейку.

    И, коль скоро, вы решили сделать ремонт рулевой рейки своими руками, просто познакомьтесь с процедурой на примере ремонта рулевой рейки автомобиля ВАЗ 2109. Технологические операции, в принципе, одинаковы. За исключением учета конструктивных особенностей рулевой рейки на автомобилях разных марок.

    Подготовка к проведению ремонта рулевой рейки

    ремонт рулевой рейки

    Желательно выполнять процесс ремонта рулевого механизма с помощником, поскольку одному будет несколько затруднительно выполнить разборку и сборку рулевой рейки.

    Перед началом работ нужно сделать покупку оборудования для ремонта рулевых реек, состоящего из  ремкомплекта рулевой рейки, гофры, подшипника на вал шестерни и плюс — небольшой тюбик смазки Литол.

    Необходимый инструмент для ремонта рулевых реек: специальный восьмигранный ключ на 17, инструменты для операций с подшипниками, включающие специальные щипцы, обеспечивающие  монтаж стопорного кольца, и съемник подшипника.

    Кроме этого, потребуется стандартный набор гаечных ключей. Всю процедуру ремонта рулевой рейки своими руками, вам будет намного удобнее выполнять с использованием смотровой ямы или эстакады.

    Пошаговая технология ремонта рулевой рейки

    Ремонт рулевой рейки BMW Е46

    • Расшплинтовывать гайки на рулевых пальцах, затее выпрессовывать пальцы из отверстий в поворотных рычагах стоек подвески.
    • Выкрутить стопорный болт на шлицевом соединении, находящийся  у педального узла.
    • С помощью головки на 13 открутить по паре гаек, прижимающих рулевой механизм к автомобильному корпусу.
    • Вынуть скобы крепления механизма.
    • Разъединить  рулевой вал и приводную шестерню, поддомкратить правую сторону машины и вытянуть рулевой механизм через проем в нише колеса.
    • Вывернуть болты на  рулевых тягах с помощью головки на 22, молотка и зубила (потребуются для отгибки краев стопорной пластины).
    • Снять  соединительную  и стопорную пластины и отсоединить рулевые тяги.
    • Снять резиновую опору и защитный чехол.
    • Демонтировать рейку.
    • После разборки следует промыть картер механизма и запрессовать в него новый подшипник из ремкомлекта.
    • Шестеренки смазать Литолом и собрать узел в обратной последовательности.
    • После окончания сборки отрегулировать зазор между  гайкой и упором до 0,12 мм.

    Таким образом, вами, своими силами произведена реставрация рулевой рейки, на которую требуется примерно два часа времени.

    В целом эту процедуру можно оценивать, как ремонтную работу средней сложности. Подобный ремонт, вполне под силу для выполнения в любительских условиях.

    Важно только располагать необходимыми слесарными навыками, терпением, настойчивостью в достижении поставленной цели.

    Выполнение ремонта автомобиля своими силами позволяет не только снизить финансовые затраты на его обслуживание, но и дает возможность больше узнать о конструктивных особенностях узлов современного автомобиля, свободнее и увереннее себя чувствовать, оставаясь наедине со своим автомобилем.

    Источник: https://cartore.ru/272-kak-sdelat-remont-rulevoy-reyki-svoimi-rukami-diagnostika-snyatie-remont-i-ustanovka-rulevoy-reyki.html

    Ремонт рулевых реек на Renault Logan в Екатеринбурге

    Очень часто, находясь за рулем автомобиля, водитель начинает чувствовать неисправности при поворотах, или слышит непривычные постукивания в передней части авто.

    В таком случае требуется незамедлительная диагностика рулевого управления, в результате которой будет понятно – обойдешься ремонтом этой части, или же придется покупать новую рейку. В обоих случаях стоит обратиться в компанию «Вольтаж Екатеринбург», которая уже давно занимается восстановлением рулевого узла.

    Цены на ремонт невысокие, что поможет существенно сэкономить. Но даже если ситуация безвыходная, то в здесь же есть возможность приобрести новые рейки недорого, с наличием всех сертификатов и гарантий.

    Цена рулевой рейки на Рено Логан

    Рулевая рейка не единственный элемент, в котором происходит сбой. Могут сломаться сальники и сухари, распределительный редуктор. Стоимость услуг компании зависит от степени сложности восстановления. В основной перечень ремонтных работ входят:

    1. Разборка всего агрегата, и очистка мелких деталей.
    2. Диагностика зубчатого вала.
    3. Замена элементов, не подлежащих восстановлению (например, главный вал и опорные втулки).
    4. Сборка всего механизма.

    Ремонтный процесс довольно быстрый, занимает около 3 часов. Поэтому лучше опередить гибель рейки, чем дожидаться, пока она окончательно выйдет из строя.

    Ремонт рулевой рейки на Renault Logan

    Команда «Вольтаж Екатеринбург» выполняет даже самые трудные виды ремонтных работ, благодаря квалифицированным сотрудникам, стремящимся помочь клиенту, сделать работу «чисто», без изъянов.

    При обнаружении неисправного рулевого узла, приезжайте в нашу мастерскую, в центре Екатеринбурга. Специалисты осмотрят поврежденный механизм, реабилитирует его в кратчайшие сроки.

    Есть необходимость купить новую рулевую рейку? Звоните по телефону -343-210-10-90, чтобы уточнить, сколько стоит товар, есть ли он в наличии, как оформить заказ.

    Источник: http://voltag-ekb.ru/remont-reek-ekaterinburg/renault/logan.php

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авто-мастерская онлайн