Как снять форсунки на ваз 2107

Как почистить форсунки на ваз 2107 инжектор в домашних условиях

как снять форсунки на ваз 2107

» Разное » Как почистить форсунки на ваз 2107 инжектор в домашних условиях

Форсунка инжектора работает по принципу распылителя, дозировано подавая смесь в рабочую камеру мотора. Длительность цикла впрыска и количество подаваемого топлива заложены в программе блока управления ДВС. Для каждой из форсунок данные параметры одинаковы. Впрыскиватель топлива расположен внутри впускного коллектора. Поток воздуха проходит через коллектор и уносит частицы топлива, выброшенные форсункой, в камеру сгорания. Схема устройства топливной системы «семерки» — на картинке ниже.

Причины и признаки неисправностей форсунок ВАЗ 2107 инжектор

В процессе эксплуатации форсунки чаще остальных компонентов топливной системы контактируют с агрессивными средами. Поэтому вопрос долговечности и функциональности топливных форсунок актуален для обладателей инжекторной «классики».

Признаки неисправности топливных форсунок на «2107» таковы:

  • Нестабильная работа ДВС на холостом ходу;
  • Автомобиль глохнет при трогании с места;
  • Ощутимое падание мощности;
  • Посторонние шумы и вибрации в работе мотора;
  • Рывки и провалы во время движения;
  • Чрезмерное количество выделяемых выхлопных газов;
  • Изменение расхода топлива.

Причиной ухудшения функционального состояния форсунок ВАЗ 2107 инжектор является их засорение. Из-за низкокачественного горючего на стенках форсунок образуются твердые отложения, которые снижают пропускную способность впрысковых отверстий. К засору форсунки, обычно, приводит обилие грязи в топливных магистралях, бензобаке, топливном фильтре.

Диагностика неполадок

Перед тем как снять форсунки на Ваз 2107, необходимо убедиться, что они действительно засорены. Есть несколько способов:

  1. Проверка на слух: дедовский способ диагностики. Применим только при значительном загрязнении отверстий. «Бывалые» рекомендуют вслушиваться в аудиоряд, доносящийся из блока цилиндров. Если в звуке мотора явно слышны приглушенные звенящие звуки, то распылители топлива подлежат чистке;
  2. Оценка состояния форсунок с помощью мультиметра: куда более объективный способ анализа в сравнении с предыдущим. Для начала нужно знать какой тип распылителей установлен на автомобиле. Как правило, «семерку» комплектовали форсунками высокого сопротивления. Для корректной диагностики необходимо отсоединить «высоковольтники», идущие к форсунке. Теперь нужно подсоединить диагностические провода прибора к выводам форсунки. Если показатели вольтметра будут выдавать значения в диапазоне 12-17 Ом, то с форсунками все в порядке;
  3. Диагностика механических параметров распылителя. Эта диагностическая операция доступна только при наличии профессионального оборудования; ее выполняют только на специализированных СТО. Суть в том, что форсунки демонтируются и крепятся стенду. Через деталь непрерывно пропускается топливо в большом количестве. Мастер оценивает параметры факела, который образуется при прохождении горючего через форсунку. Если топливо поступает неравномерно, то налицо засор устройства.

Как почистить форсунки Ваз 2107

Способы очистки распылителей могут различаться; использование того или иного метода зависит от уровня загрязненности отверстий и характера отложений. Если проводить профилактическую чистку или устранять легкие загрязнения, то можно использовать специальные химические средства, применение которых не предполагает снятия форсунок.

https://www.youtube.com/watch?v=5zaPrTSzDsM

Если форсунки находятся в запущенном состоянии и чистка присадками не имеет смысла, то придется демонтировать инжектор и производить замена форсунок Ваз 2107.

Чистка форсунок присадками

Присадки позволяют не только вывести отложения из распылителей топлива, но очистить топливную систему в целом. Данный способ эффективен только при систематическом использовании чистящих химикатов. Присадками нужно пользоваться каждые 17-20 т. км пробега. Для очистки отключается штатный топливный насос, а топливопровод впрыска подсоединяется к емкости, через которую чистящая жидкость подается под давлением.

Мотор заводят и четверть часа он работает на холостом ходу, после чего глушится на такое же время. За это время отложения становятся мягкими. Затем двигатель снова запускают, но на сей раз постепенно доводят обороты до максимальных, чтобы удалить фрагменты шлама. В таком режиме ДВС должен работать около получаса.

Ручная чистка

Для ручной чистки потребуются:

  • Баночка с очистителем инжектора;
  • Набор накидных или рожковых ключей;
  • Набор отверток;
  • Шприц 5-7 мл;
  • Чистая ветошь.

Соблюдайте следующую последовательность действий для успеха мероприятия:

  1. Демонтируем хомуты фиксации воздушного патрубка с помощью ключа на «7» и снимаем патрубок;
  2. Демонтируем фиксатор тросика газа «плоской» отверткой;
  3. Снимаем тросик акселератора и его кронштейн;
  4. Демонтируем топливопроводы и крепления трубок;
  5. Демонтируем шланг ВУТ;
  6. Демонтируем кронштейны топливопроводов и впускной коллектор;
  7. Удаляем болты крепления топливной рампы;
  8. Ослабляем жгут крепежа форсунок;
  9. Удаляем форсунки с топливной рампой.

Чистим распылители в соответствии с инструкцией, которая приведена на упаковке с химикатом. Сборку производим в обратной последовательности.

Источник: https://piter-at.ru/raznoe/kak-pochistit-forsunki-na-vaz-2107-inzhektor-v-domashnih-usloviyah.html

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Троит двигатель ваз 2107 инжектор — Авто-ремонт

как снять форсунки на ваз 2107

В этой статье мы рассмотрим автомобиль ВАЗ-2107 (инжектор). Карбюраторные модели просто обойдем стороной, так как они уже давно устарели морально. Что касается инжекторных (с принудительным впрыском топливной смеси), то они на сегодняшний день более всех распространены. Современная автомобильная промышленность полностью отказалась от карбюраторных систем. Какие же элементы есть в инжекторной системе и отсутствуют в карбюраторной? В этой статье мы и постараемся это выяснить.

Как работает инжекторная система впрыска?

Суть всего процесса заключается в том, что бензин под давлением подается в топливную рампу, в которой производится смешивание с очищенным воздухом в пропорции 14 к 1. Смесь всегда находится под давлением, поэтому при открывании клапана она попадает в камеру сгорания беспрепятственно. Здесь происходит воспламенение, и поршень совершает рабочий ход. При этом вращается коленчатый вал, и автомобиль приводится в движение.

За нормальную работу всех узлов отвечает куча датчиков, которые производят замер температуры, давления, количества воздуха и бензина, и т. д. Все сигналы подаются на микроконтроллерный блок управления. В нем заложен специальный алгоритм, который регулирует работу всех основных узлов и механизмов. Вот о двигателе ВАЗ-2107 (инжектор) мы и поговорим в нашей статье. А если точнее – о его составляющих.

Датчик коленчатого вала

Это один из важных считывающих устройств, имеется на любом инжекторном моторе, в том числе и на «семерках». С его помощью происходит считывание числа оборотов коленчатого вала.

Если присмотреться внимательнее к конструкции всего узла, то можно увидеть, что датчик устанавливается напротив зубьев шкива коленвала. И видно, что расстояние между зубьями одинаково, но не везде.

Есть промежуток, в котором отсутствует два зуба – именно этот отрезок и является «задающим». Датчик улавливает его и начинает считать новый оборот шкива.

С помощью этого прибора происходит учет количества оборотов. Исходя из данных, которые поступают от датчика, электронный блок управления решает, увеличить или уменьшить количество воздуха или бензина в смеси. Но это не все, на работу влияют и другие приборы, о которых мы поговорим дальше.

Датчик расхода воздуха

Это прибор, который позволяет зафиксировать количество воздуха, которое поступает в топливную рампу. В основе конструкции находится нить из платины, которая в некоторых случаях загрязняется. Чтобы продлить ресурс этого устройства, необходимо своевременно менять воздушный фильтр. Если степень загрязнения небольшая, допускается производить очистку нити при помощи средства для промывки инжекторов.

Суть работы заключается в том, что нить прогревается до определенной температуры. При прохождении воздуха через трубку происходит охлаждение нити на несколько градусов. Логика, установленная в блоке управления, производит расчет количества воздуха, который поступает в рампу. Это самый простой способ посчитать воздух, поступающий в рампу для образования смеси.

Датчик скорости

С помощью этого прибора измеряется скорость движения автомобиля. Данные подаются не только на электронный блок управления, но и на спидометр для информирования водителя о текущей скорости движения. Размещается устройство непосредственно на верхней части коробки передач.

Датчик распределительного вала

Устанавливается, как видно из названия, на распределительном валу. Это одно из устройств, с помощью которого получается выставить правильное зажигание. На ВАЗ-2107 (инжектор) нет трамблера, искра генерируется при помощи логических элементов на основании данных, полученных со считывающих устройств.

Система зажигания

На карбюраторных двигателях имелись распределители зажигания механического типа (как бесконтактные, так и контактные). Но у них у всех есть один большой недостаток – трение в большей или меньшей степени все равно присутствует, поэтому надежность всего механизма низкая.

https://www.youtube.com/watch?v=WvQqW1Nnhbs

Что касается инжекторных моторов, то в них происходит считывание всех параметров с помощью датчиков. Сигналы поступают на электронный блок управления, затем обрабатываются. Логика позволяет регулировать угол опережения зажигания и момент впрыска топлива в камеру сгорания. Свечи и бронепровода используются точно такие же, как и на карбюраторных двигателях.

Стоит отметить, что современные автомобили комплектуются системой зажигания, в которой на каждой свече устанавливается отдельная катушка, к ней подключается низковольтный провод. Таким нехитрым образом удалось избежать наличия высокого напряжения под капотом.

Датчик положения заслонки

Дроссельная заслонка – это узел, который позволяет изменять количество воздуха, подаваемого в топливную рампу. По сути, когда вы нажимаете на педаль акселератора, вы увеличиваете количество воздуха, а не бензина. Уже исходя из того, сколько кислорода поступило в рампу, произойдет увеличение или уменьшение объема бензина. Всего можно встретить два типа конструкций датчиков:

  • Резистивные.
  • Бесконтактные.
  • Первые по принципу действия похожи на регуляторы громкости в бытовой технике. У них есть один большой недостаток – есть трущиеся поверхности, поэтому часто прибор выходит из строя. Выработка присутствует, как правило, в самом начале дорожки. При поломке датчика положения будет наблюдаться частое изменение холостых на ВАЗ-2107 (инжектор не может понять, в каком положении находится педаль, так как сопротивление датчика неустойчивое).

    Таких недостатков лишен бесконтактный датчик (работает по принципу энкодера). Но стоимость у него намного выше, поэтому рядовые водители редко устанавливают их на свои автомобили.

    Топливные форсунки

    Это одни из основных компонентов, их чистка и замена на ВАЗ-2107 (инжектор) должна производиться своевременно. На ресурс форсунок также влияют фильтры. По сути, форсунки – это электромагнитные клапаны, которые стоят на пути движения топливной смеси. Электронный блок управления дает команду на их открывание и закрывание, ориентируясь на показания датчиков.

    Для защиты электрических цепей в монтажном блоке установлены предохранители. На ВАЗ-2107 (инжектор) все компоненты имеют защиту, а форсунки обязательно включаются посредством электромагнитного реле, так как у них большой ток потребления.

    Датчик давления топлива

    Этот прибор необходим, чтобы в топливной рампе не образовалось высокое давление. Насос, расположенный в баке, нагнетает по трубопроводам бензин в топливную рампу до определенного давления. Его должно хватать для того, чтобы произошел впрыск смеси в камеру сгорания.

    Датчик устанавливается непосредственно на рампе, и при превышении предельно допустимого значения давления происходит выброс излишков через обратный клапан в магистраль, соединенную с баком.

    Принцип работы примерно такой же, как и у крышки расширительного бачка в системе охлаждения.

    Лямбда-зонд

    Это датчик, который позволяет оценить содержание кислорода в отработанных газах. Нужно отметить, что напрямую произвести замер нельзя, поэтому приходится устанавливать чувствительный элемент внутри выхлопной трубы и снаружи. А чтобы улучшить чувствительность, необходимо прогревать устройство до 600 градусов.

    По этому датчику устанавливается момент зажигания и регулируется качество топливной смеси. Наличие прибора обусловлено введением норм токсичности.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена опорного подшипника форд фокус 2

    Как работает система впрыска топлива?

    А теперь давайте поговорим о том, как происходит работа инжекторной системы впрыска топлива. Итак, с самого начала:

  • Вы поворачиваете ключ зажигания, подается питание на электронный блок управления, все датчики и исполнительные механизмы.
  • После начала вращения коленвала стартером начинает работать генератор ВАЗ-2107 (инжектор).
  • Все датчики фиксируют изменение параметров, которые они измеряют.
  • Электронный блок управления корректирует качество смеси и регулирует угол опережения зажигания.
  • Смесь под действием давления подается в камеры сгорания через открытые форсунки, начинается процесс воспламенения и рабочий такт.
  • Вот и все — двигатель запустился, все его узлы работают. При нажатии на педаль акселератора вы увеличиваете количество воздуха, следовательно, и бензина. Число оборотов коленчатого вала также увеличится.

    Источник: https://555-shop.ru/remont/troit-dvigatel-vaz-2107-inzhektor.html

    Как почистить форсунки на ваз 2107 инжектор

    как снять форсунки на ваз 2107

    Форсунка инжектора работает по принципу распылителя, дозировано подавая смесь в рабочую камеру мотора. Длительность цикла впрыска и количество подаваемого топлива заложены в программе блока управления ДВС.

    Для каждой из форсунок данные параметры одинаковы. Впрыскиватель топлива расположен внутри впускного коллектора. Поток воздуха проходит через коллектор и уносит частицы топлива, выброшенные форсункой, в камеру сгорания.

    Схема устройства топливной системы «семерки» — на картинке ниже.

    Причины неисправностей ваз 2107 инжектор

    ВАЗ 2107 инжектор имеет целый ряд преимуществ, но и несколько значительных недостатков, о которых стоит узнать заранее. Если у вас в распоряжении эта модель автомобиля, стоит ознакомиться с особенностями обслуживания его инжекторной системы. Но для начала необходимо обсудить устройство топливной системы ВАЗ.

    Назначение инжектора

    Установка инжектора в ВАЗ 2107 позволила заметно улучшить рабочие показатели двигателя. Изменение типа топливной системы повышает количество энергии, которое вырабатывается во время сгорания бензина. По сравнению с карбюраторным двигателем инжекторная система подачи топлива более эффективна на начальных этапах, но со временем ее эксплуатационные характеристики падают. От чего это зависит?

    ВАЗ 2107 инжектор выполняет роль конечного элемента в топливной системе автомобиля. Воздушная смесь вместе с облаком распыленного бензина создает огромное количество энергии. Со временем это распыление может стать менее эффективным, струи топлива станут слабыми, а все из-за некачественного бензина.

    Основная причина неисправности инжекторов — плохое топливо. Горючее для автомобиля состоит из множества химических компонентов, кроме того, в него добавляют разные примеси, которые должны улучшить общие показатели работы двигателя.

    Этот фактор нельзя игнорировать, поскольку такой бензин оставляет осадок на стенках топливной системы. Самые тонкие каналы как раз в инжекторах, и именно эти устройства страдают в первую очередь. ВАЗ 21074 инжектор имеет ту же проблему.

     За время эксплуатации налет от топлива только накапливается. Что же нужно делать, чтобы это прекратилось?

    Чистка и профилактика налета в системе

    Устройство инжектора очень чувствительно к крупным включениям в бензине. Если вы используете дешевую марку топлива, будьте готовы скоро менять форсунки. Так что первое, что стоит сделать для своего бензонасоса ВАЗ, — изменить марку топлива.

    Система питания ВАЗ 2107 должна стать чище, возможность образования налета в системе все же не исключается.

    Поскольку горючая жидкость в каналах изредка застаивается, а иногда даже замерзает, то скорую поломку можно предотвратить только одним способом — регулярной чисткой.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как работает климат контроль в автомобиле

    Примерно каждые 35-40 тыс. км нужно проводить профилактические очистные работы топливной системы. Своими руками нужно промывать каналы. От качества чистки будет зависеть работоспособность двигателя. Если эту процедуру проводить нерегулярно, то вскоре с одной форсункой можете распрощаться и искать новую, а затем придется менять и остальные элементы бензонасоса ВАЗ.

    В 4-цилиндровых типах инжекторных двигателей наблюдается разная интенсивность засорения форсунок. В районе 2 и 3 цилиндра всегда повышенная температура, поэтому накопление осадка там происходит быстрее.

    Профилактическим средством в таких случаях считается специальная примесь полиэфирамина. Она предотвращает скопление гари в течение длительного времени.

    Диагностика повреждений

    Как понять, что требуется замена, проверка или ремонт инжектора? Даже без датчиков можно понять, что требуется ремонт элементов топливной системы, если имеются 1 из 2 главных признаков в моделях 2107, 21074:

    1. Нестабильная работа двигателя. Иногда он может глохнуть или плохо заводится.
    2. Куда менее очевидный признак — потеря мощности. Этот эффект заметен, если вы в основном ездите на средней скорости, но на большой он сильно ощутим.
    3. Последний признак фиксируется только датчиками — повышается давление внутри системы.

    Причина таких сбоев — засорение форсунок, даже диагностика не нужна.
    Чистка помогает восстановить прежнюю работоспособность движка. Если неполадка после чистки не была устранена, стоит проверить трубки и форсунки на наличие повреждений или пробоев. В таких случаях ремонт лучше не начинать, а попросту заменить поврежденные детали на новые.

    Иногда самостоятельно невозможно определить, где повреждение, и вот только тогда пригодится диагностика в сервисных центрах. Засор может стать причиной довольно серьезной поломки инжектора ВАЗ 2107, а также разрыва каналов.

    Давление, которое возникает внутри системы, может с легкостью привести в негодность самые хрупкие детали. Тут уже своими руками не получится исправить ситуацию, даже если под рукой есть полная схема автомобиля.

    Вывод один — нужно уделять чистке инжекторов много времени и внимания и выполнять ее регулярно.

    Что стоит взять на заметку

    Чтобы провести ремонт топливной системы своими руками на ВАЗе, понадобится снять ресивер.

    Это проводится в несколько этапов:

    1. Сначала с ресивера снимают элементы управления дроссельной заслонкой, затем ослабляют фиксирующий хомут и отсоединяют вакуумный шланг.
    2. Производится демонтаж держателя топливных трубок.
    3. Снимается кронтшейн-фиксатор троса привода дроссельной заслонки.
    4. Скручивается 5 крепежных гаек, отключается шланг регулировки давления. После этого получится снять ресивер со шпилек.

    Только так можно получить доступ к топливной рампе.

    Заключение по теме

    Модель 2107 и Ваз 21074 инжектор имеют общие проблемы с топливной системой из-за инжекторного типа распыления топлива. Своими руками можно провести чистку каналов, проверку на повреждения и выполнить замену деталей, если она понадобится.

    Для поиска пробоя в каналах потребуется схема автомобиля, а также частичный демонтаж некоторых узлов. Чтобы поддерживать инжекторную систему в рабочем состоянии, проводите регулярную чистку каналов, а также добавляйте немного специального очистителя в топливный бак.

    Источник: https://korchim.ru/biblioteka/dvigatel/vaz-2107-inzhektor.html

    Форсунки на ваз 2107 – Чистка и замена форсунок на автомобиле ВАЗ-2107 — Тюнинг ВАЗ -Ремонт автомобилей своими руками

    Форсунка инжектора работает по принципу распылителя, дозировано подавая смесь в рабочую камеру мотора. Длительность цикла впрыска и количество подаваемого топлива заложены в программе блока управления ДВС.

    Для каждой из форсунок данные параметры одинаковы. Впрыскиватель топлива расположен внутри впускного коллектора. Поток воздуха проходит через коллектор и уносит частицы топлива, выброшенные форсункой, в камеру сгорания.

    Схема устройства топливной системы «семерки» — на картинке ниже.

    Как проверить форсунки инжектора — Ремонт автомобиля своими руками

    Неисправности инжектора (форсунок) встречаются как на дизельных, так и на бензиновых двигателях. В схеме устройства системы питания инжекторного двигателя форсунка является элементом, который отвечает за впрыск распыленной порции топлива в камеру сгорания под определенным давлением.

    Точное дозирование, герметичность и своевременное срабатывание инжекторной форсунки обеспечивают устойчивую и исправную работу двигателя на всех режимах его работы. Если форсунка «льет» (пропускает лишнее топливо в момент, когда его подача не требуется), снижается эффективность распыла горючего (нарушается форма факела) и возникают другие неисправности инжектора, тогда двигатель начинает дымить серым или черным дымом, теряет мощность, расходует много топлива и т.п.

    Что указывает на возможные проблемы с инжектором

    Сразу отметим, что причин нестабильной работы двигателя может быть много, начиная от забитого топливного фильтра, поломки бензонасоса, вышедшей из строя свечи зажигания или неисправной катушки до потери компрессии, проблем с ГРМ и т.д.

    Наряду с этим одним из главных признаков неисправности форсунок является затрудненный пуск двигателя, особенно «на холодную», а также расход бензина или солярки (зависимо от типа двигателя), который заметно увеличивается.

    Еще необходимо отметить неустойчивую работу ДВС в режиме холостого хода, похожую на так называемое «троение» двигателя.

    При езде возможно достаточно частое проявление одного или сразу нескольких симптомов:

    • наличие рывков, сильно замедленны реакции при нажатии на педаль газа;
    • явные провалы и потеря динамики при попытках резкого ускорения;
    • машина может дергаться на ходу, при сбросе газа, а также после смены режима нагрузки на мотор;

    Необходимо добавить, что подобную неисправность необходимо устранять безотлагательно, так как проблемы с инжектором негативно сказываются не только на ресурсе двигателя и трансмиссии, но и на общей безопасности движения. На автомобиле с неисправными форсунками водитель может испытать серьезные трудности при обгоне, на крутых подъемах и т.п.

    Самостоятельная проверка форсунок

    Начнем с того, что автомобильные форсунки делятся на несколько типов, из которых в разное время широкое применение нашли два вида: механические форсунки и электромагнитные (электромеханические) инжекторы.

    Электромагнитные форсунки имеют в основе специальный клапан, который осуществляет открытие и закрытие форсунки для подачи топлива под воздействием управляющего импульса ЭБУ двигателем. Механические форсунки открываются в результате роста давления топлива в форсунке. Добавим, что на современных авто зачастую устанавливаются электромагнитные устройства.

    Чтобы проверить форсунки своими руками без снятия с машины можно воспользоваться несколькими способами. Наиболее простым и доступным способом, который позволяет быстро проверить инжекторные форсунки не снимая их с машины, является анализ шумов, издаваемых двигателем в процессе работы.

    Определить неисправную форсунку на слух по звуку работы ДВС можно в том случае, если из блока цилиндров доносится приглушенный высокочастотный звук. Это указывает на необходимость чистки инжектора или неисправность форсунок.

    Как проверить подачу питания на форсунки

    Указанную проверку производят в том случае, если сами форсунки исправны, но какой-либо из инжекторов не работает при включении зажигания.

    • для диагностики от инжектора отключается колодка, после чего к АКБ нужно подключить два провода;
    • другие концы проводов крепятся к контактам форсунки;
    • затем нужно включить зажигание и зафиксировать наличие или отсутствие вытекания топлива;
    • если горючее течет, тогда данный признак указывает на проблемы в электрической цепи;

    Еще одним из диагностических приемов является проверка инжектора при помощи мультиметра. Данный способ позволяет измерить сопротивление на форсунках не снимая их с двигателя.

    1. Перед началом работ необходимо выяснить, какой импеданс (сопротивление) имеют форсунки, установленные на конкретном автомобиле. Дело в том, что встречаются инжекторные форсунки как с высоким, так и с низким сопротивлением.
    2. Следующим шагом станет выключение зажигание, а также сбрасывание минусовой клеммы с АКБ.
    3. Далее потребуется отключить электрический разъем на форсунке. Для этого необходимо использовать отвертку с тонким концом, при помощи которой нужно отщелкнуть специальный зажим, расположенный на колодке.
    4. После отсоединения разъема переводим мультиметр в нужный режим работы для замера сопротивления (омметр), подключаем контакты мультиметра к соответствующим контактам форсунки для измерения импеданса.
    5. Сопротивление между крайним и центральным контактом форсунки с высоким импедансом должно быть в рамках от 11-12 до 15-17 Ом. Если на автомобиле применяются форсунки с низким сопротивлением, тогда показатель должен быть от 2 до 5 Ом.

    Если замечены явные отклонения от допустимых норм, тогда форсунку нужно демонтировать с двигателя для подробной диагностики. Также возможна замена форсунки на заведомо исправную, после чего оценивается работа двигателя.

    Комплексная диагностика работы форсунок на рампе

    Для такой проверки топливную рейку понадобится снять с мотора вместе с закрепленными на ней форсунками. После этого нужно присоединить все электрические контакты к рампе и форсункам в том случае, если таковые отключались перед снятием. Также необходимо вернуть на место минусовую клемму АКБ.

    1. Рампу необходимо разместить в подкапотном пространстве так, чтобы получилось поставить под каждой из форсунок мерную емкость с нанесенной шкалой.
    2. Нужно подключить к рампе трубки подачи топлива и дополнительно проверить надежность их крепления.
    3. Следующим шагом является включение зажигания, после чего необходимо немного провернуть двигатель стартером. Данную операцию лучше проводить с помощником.
    4. Пока помощник вращает двигатель, проконтролируйте эффективность работы всех инжекторов. Подача горючего должна быть одинаковой на всех форсунках.
    5. Завершающим этапом станет выключение зажигания и проверка уровня топлива в емкостях. Указанный уровень должен быть равнозначным в каждой емкости.

    Большее или меньшее количество горючего в мерных емкостях укажет на неисправность форсунки или необходимость очистки одного или нескольких инжекторов. Если форсунка демонстрирует недолив, тогда элемент нужно чистить или менять. Подтекание топлива после отключения зажигания укажет на то, что форсунка «льет» и потеряла герметичность.

    Кроме самостоятельной проверки можно воспользоваться услугой диагностики инжектора в автосервисе. Данную операцию совершают на специальном проверочном стенде. Проверка форсунки на стенде позволяет точно определить не только эффективность подачи горючего, но и форму факела во время распыла топлива.

    Как самому очистить форсунки без снятия с двигателя

    В процессе диагностики частой причиной неустойчивой работы мотора является то, что инжекторные форсунки забились. Существует несколько способов очистки форсунок, среди которых может использоваться механический, ультразвуковой или очистка при помощи специальных химических составов.

    В ряде случаев заливка в топливный бак специальной присадки-очистителя инжектора достаточно для того, чтобы нормализовать работу всей системы. Также рекомендуется с определенной периодичностью раскручивать мотор до высоких оборотов и разгонять автомобиль до 110-130 км/ч. на ровных отрезках пути. В таком режиме нужно проехать 10-20 километров. Продолжительная работа форсунок под нагрузкой позволяет реализовать так называемую самоочистку.

    Напоследок добавим, что перечисленные выше способы очистки позволяют удалить только незначительные загрязнения. Серьезно забитый инжектор необходимо чистить механически, составами под давлением или ультразвуком. Что касается промывки форсунок, специалисты рекомендуют промывать инжектор каждые 30-40 тыс. пройденных километров.

    Чистку инжектора стоит делать для профилактики, а не после появления признаков неисправности. Если автомобиль эксплуатируется в режиме городской езды на топливе сомнительного качества, тогда интервал профилактических мер следует сократить применительно к индивидуальным условиям эксплуатации.

    Источник: https://avto-voshod.ru/ekspluatatsiya/kak-proverit-forsunki-inzhektora.html

    Промывка инжектора и форсунок без снятия своими руками

    Большинство владельцев автомобилей с инжекторными двигателями начинают волноваться, если машина ведет себя подозрительно. Первые тревожные звоночки – мотор странно потряхивает на холостом ходу. Слышны хлопки, стрелка тахометра может произвольно дергаться вверх и вниз. Затем чувствуется, что при движении автомобиль уже не так резво ускоряется, а горючее из бака словно улетучивается. Многие продолжают ездить и мириться с неудовлетворительным состоянием машины.

    Хуже, когда двигатель трясет так, что вибрации идут по кузову автомобиля. Такую неисправность трудно не заметить. Но опытные автомобилисты знают — промывка инжектора быстро устранила бы проблемы и привела мотор в здоровое состояние. 
    Причина нарушений в работе мотора — загрязнение системы подачи топлива. Пыль, песок, воду, которые попадают в бак, легко задерживает топливный фильтр. Но после его замены ситуация может не измениться.

    Тогда уверенно диагностируем загрязнение инжекторов и впускного коллектора. 

    Когда нужна промывка инжектора 

    Как появляются загрязнения. Сперва на детали мотора оседают смолы, это не сгоревшее горючее и его примеси. Затем осадок окисляется и становится твердым слоем на деталях. Если отказаться от очистки впрыска, то проблемы в работе мотора будут только прирастать: появится высокий износ механизмов, усиленное образование кокса и нагара, катализатор будет испытывать чрезмерную нагрузку, выйдет из строя и т.д.

      Даже тонкий лаковый слой в 0,005 мм снижает эффективность инжекторов на 20% и более. Изменяется характер факела распыла: его форма и размер. Распылители теряют герметичность, от чего управление впрыском начинает работать со сбоями. От этого мы наблюдаем провалы на холостых оборотах и повышенный расход топлива.  Качество горючего, экстремальные погодные условия, длительные простои в пробках делают процесс образования загрязнений молниеносным.

      Следует знать, есть и другие возможные неполадки: топливный фильтр, насос, сетка топливозаборника. Эти загрязненные детали мешают нормальной работе двигателя. Профилактику необходимо проводить каждые 20-30 тысяч км.  Очистить двигатель можно самостоятельно. Для этого понадобится специальное оборудование и жидкость для промывки форсунок инжектора. Выбрать подходящее средство несложно.

    Сегодня на рынке популярны средства российского производителя LAVR и европейские средства. Перед тем, как выбрать препарат, посмотрите видео, чем отличаются составы.

    Как промыть инжектор своими руками 

    Средства для промывки форсунок качественно удаляют отложения в системе. Чтобы провести процедуру необходима специальная пневматическая станция. Такое оборудование можно свободно купить на территории России. Сегодня существуют пневматические станции отечественного и китайского производства. Если нет потребности постоянно применять такое оборудование, промывку инжектора можно провести в автосервисах, которые предлагают услугу.

    Цена на нее составит от 1500 до 4000 рублей в зависимости от автомобиля и региона проживания. 
    Можно попытаться собрать станцию самостоятельно. При этом вы должны знать, что промывка самодельными станциями опасна. Промывочные жидкости воспламеняются легче топлива. Поэтому избегайте утечки жидкости. Попав на выпускной коллектор прогретого двигателя жидкость мгновенно воспламенится.

    Такая процедура может стоить вам не только автомобиля, но жизни и здоровья. 

    Необходимый набор для промывки инжектора: 

    • топливопроводный шланг (1,5 м); 
    • хомуты (2 штуки); 
    • баллон с манометром 1 л; 
    • крючок для подвешивания баллона; 
    • шланг закоротки магистрали (чтобы заглушить обратную магистраль); 
    • переходники для подключения к топливной рампе; 
    • компрессор; 
    • 1 л жидкости на двигатель объемом до 2 л. 

    Когда станция подключена, система выглядит как больничная капельница. Промывка форсунок не требует большого опыта. Главное четко следовать инструкции по подключению и промывке. Вот список действий как смонтировать станцию для работы. 

    Монтаж промывочной станции 

    1. Отключите питание топливного насоса, вынув предохранитель. 
    2. Магистраль подачи топлива отключите от рампы. Будьте осторожны, возможно незначительное разбрызгивание остатков горючего. Если в конструкции предусмотрена обратная магистраль, демонтируйте и заглушите ее. 
    3. Подберите подходящий переходник (фитинг). Подключите переходник к рампе, затем с помощью хомута зафиксируйте шланг на переходнике. 
    4. Залейте в баллон жидкость для промывки LAVR. Подвесьте баллон над капотом. 
    5. Подключите шланг к баллону, потом зафиксируйте хомутом. 
    6. Подсоедините компрессор к баллону, подайте 3 атмосферы. 
    7. Проверьте герметичность сборки. Для этого откройте подачу топлива с баллона на топливную рампу. Если все соединения сухие, начинайте процедуру. 
    8. Запустите двигатель. Дайте поработать двигателю в режиме холостых оборотов 10-15 минут. Следите, чтобы манометр показывал 3 атмосферы. 
    9. Заглушите мотор на 15 минут. За это время отложения растворятся. 
    10. Запустите двигатель. Периодически плавно поднимайте обороты до 2500 об./мин. Продолжайте следить за показаниями давления в баллоне. 
    11. Завершите процедуру, когда закончится жидкость. 
    12. Отключите станцию и смонтируйте детали двигателя в обратном порядке. 
    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находится рулевая рейка

    Менять масло и свечи зажигания после использования жидкости для промывки инжектора LAVR не обязательно. Поэтому сразу запустите двигатель и сделать тестовый заезд. На первых же километрах пути почувствуются улучшения работы мотора. 

    Как выбрать промывку LAVR 

    LAVR предлагает две промывки для бензиновых моторов и одну для дизельных. 

    ПромывкаТопливоОсобенность
    LAVR ML101 бензин С раскоксовывающим действием – способна очистить поршневые кольца, повысить компрессию. Рекомендуется если инжектор не промывали более 100 000 км.
    LAVR ML101 EURO бензин Рекомендуется, если нет необходимости в раскоксовывании.
    LAVR ML102 дизель С раскоксовывающим действием – способна очистить поршневые кольца, повысить компрессию. Рекомендуется если инжектор не промывали более 100 000 км.

    Чтобы не ждать появления симптомов неисправности двигателя, планируйте профилактику каждые 20-30 000 км пробега. Рекомендуем делать промывку перед зимним сезоном — для уверенного запуска в морозы, или весной – для подъема мощности и динамики.

    Источник: https://lavr.ru/information/promyvka-injektora-svoimi-rukami.html

    Как снять форсунки на ваз 2107 инжектор

    Ваз 2110Как снять форсунки на ваз 2107 инжектор

    Топливную рампу снимаем с автомобиля ваз 2107 для проверки или замены форсунок, а также при снятии впускного коллектора трубопровода. Для проверки форсунок потребуется омметр.

    Снятие с автомобиля ваз 2107 топливной рампы и форсунок 1. Подготавливаем автомобиль ваз 2107 к выполнению операций (см. «Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту»). 2. Сбрасываем на автомобиле ваз 2107 давление в системе питания двигателя (см.

    «Сброс давления в системе питания инжекторного двигателя»). 3. Отсоединяем провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. «Аккумуляторная батарея ваз 2107 — снятие и установка»). 4. Отжав фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов форсунок от моторного жгута.

    5. Омметром проверяем сопротивление обмоток форсунок, подсоединив один щуп к выводу Е («массе») колодки проводов, а другой — поочередно к четырем выводам (F,G,B,C), измеряя сопротивление каждой форсунки, которое должно быть в пределах 12-14,5 Ом. 6. Снимаем с двигателя автомобиля ваз 2107 ресивер (см. «Ресивер — снятие и установка»). 7. Ключом на 17 мм отворачиваем штуцер трубки слива топлива из топливной рампы, удерживая наконечник шланга ключом того же размера.

    8. Аналогично отсоединяем трубку подвода топлива к топливной рампе. В соединении трубки и наконечника шланга установлено уплотнительное кольцо.

    9. Шестигранным ключом на 5 мм отворачиваем два винта крепления топливной рампы к впускному коллектору трубопровода.

    10. Потянув топливную рампу вдоль осей форсунок, снимаем топливную рампу в сборе с форсунками, регулятором давления, топливными трубками и жгутом проводов.

    Если форсунка осталась во впускном коллекторе трубопровода, необходимо заменить уплотнительное кольцо корпуса форсунки и пружинный фиксатор. 11. Для снятия трубки подвода топлива к топливной рампе шестигранным ключом на 5 мм отворачиваем винт крепления фиксатора трубки и извлекаем ее из топливной рампы.

    В соединении трубки и топливной рампы также установлено уплотнительное кольцо.

    12. Для снятия форсунки сдвигаем фиксатор вдоль топливной рампы.

    13. Покачивая форсунку, вынимаем форсунку из отверстия в топливной рампе.

    14. Нажав на пружинный фиксатор колодки проводов, отсоединяем колодку от форсунки.

    15. Для замены уплотнительных колец форсунки снимаем их с корпуса и распылителя.

    16. Омметром проверяем сопротивление обмотки форсунки, которое должно быть в пределах 12-14,5 Ом. В противном случае форсунку заменяем.

    Установка на автомобиль ваз 2107 топливной рампы и форсунок 1. Уплотнительные кольца форсунок заменяем, смазав их перед установкой моторным маслом. 2. Установка всех снятых деталей на двигатель автомобиля ваз 2107 выполняется в обратной последовательности.

    vazikov.ru

    Ваз 2107 | проверка и замена форсунок

    Признаками неисправности форсунок могут быть:

    – затрудненный пуск двигателя;

    – неустойчивая работа двигателя;

    – двигатель глохнет на холостом ходу;

    – пониженная или повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;

    – двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя;

    – рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля;

    – повышенный расход топлива;

    – повышенное содержание СО и СН в отработавших газах;

    – калильное зажигание из-за негерметичности форсунок.

            ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕЕсли при снятии топливопровода двигателя какая-нибудь форсунка осталась во впускной трубе двигателя, замените ее уплотнительные кольца.
            ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТЗагрязненные форсунки можно промыть в специализированной мастерской на специальном стенде.

    Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», отвертка.

    1. Снизьте давление в системе питания, если двигатель был только что остановлен (см. «Снижение давления в системе питания»).
    2. Отсоедините провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.
    3. Ослабьте хомуты и отсоедините шланги вентиляции картера 4. и продувки маслоотделителя.
    5. Выньте оболочку троса привода дроссельной заслонки из зажима на катушке зажигания и отведите трос в сторону. 6. Ослабьте хомуты и отсоедините шланги подачи
    7. и слива топлива. 8. Ослабьте хомут и отсоедините шланг слива топлива от регулятора давления.
    9. Отсоедините от форсунок колодки моторного жгута. 10. Выверните два болта крепления
    11. и снимите аккуратно топливопровод двигателя, выведя форсунки из отверстий во впускной трубе.
            ПРИМЕЧАНИЕФорсунки зафиксированы в отверстиях впускной трубы только с помощью уплотнительных колец.
    12. Для проверки подачи форсунок подсоедините к топливопроводу двигателя и регулятору давления отсоединенные при снятии шланги. Прикрепите (например, проводом) форсунки к топливопроводу и опустите распылители форсунок в емкости для сбора топлива.
            ПРИМЕЧАНИЕДля сбора топлива удобно использовать пластиковые бутылки из-под минеральной воды.
    13. Подсоедините к форсункам колодки моторного жгута и проверьте распыление топлива форсунками. Для этого включите стартер. Форсунки должны распылять топливо правильным конусом. У каждой форсунки должно быть четыре струи, и количество топлива, подаваемое через форсунки, во всех четырех емкостях должно быть одинаковым (проверьте с помощью мерной емкости). Если какая-либо форсунка не соответствует данным условиям, ее необходимо заменить.
    14. Сразу после выключения зажигания внимательно осмотрите форсунки. Если из распылителя какой-либо форсунки заметно подтекание топлива, значит, форсунка не герметична, и ее необходимо заменить.
    15. Если форсунка не распыляет топливо, проверьте, подается ли на нее питание. Для этого отсоедините от нее колодку с проводами, подсоедините аккумуляторную батарею к контактам форсунки напрямую и включите зажигание. Если в этом случае форсунка распыляет топливо, значит, есть неисправность в электрической цепи форсунки.
    16. Перед заменой форсунок снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания»).
    17. Выньте форсунку из топливопровода двигателя. Форсунка зафиксирована в отверстии топливопровода только с помощью уплотнительного кольца. 18. Для проверки герметичности клапана форсунки опустите распылитель 1 форсунки в емкость с бензином или керосином и подайте сжатый воздух под давлением 0,3 МПа (0,03 кгс/см2). Если из распылителя форсунки выходят воздушные пузыри, значит, клапан форсунки негерметичен и форсунку необходимо заменить.
    19. Для проверки исправности обмотки электромагнита форсунки подайте на разъем форсунки постоянный ток напряжением 12 В. При этом должен быть отчетливо слышен характерный щелчок, что указывает на открытие клапана форсунки. Если этого не происходит, то форсунка неисправна и подлежит замене. Эту проверку можно проводить, не снимая форсунку с автомобиля.
    20. Рекомендуется проверить сопротивление обмоток форсунок. Для этого отсоедините от форсунки колодку с проводами (предварительно отсоединив провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи) и подсоедините к контактам форсунки омметр. Он должен показать сопротивление 11–15 Ом. В противном случае замените форсунку.
    21. Установите новую форсунку в порядке, обратном снятию.

    automn.ru

    топливная рампа автомобиля ваз 2107 — снятие — установка | форсунки ваз 2107 — проверка — замена

    26.01.2012 09:45 Топливную рампу снимаем с автомобиля ваз 2107 для проверки или замены форсунок, а также при снятии впускного коллектора трубопровода. Для проверки форсунок потребуется омметр.Снятие с автомобиля ваз 2107 топливной рампы и форсунок 1. Подготавливаем автомобиль ваз 2107 к выполнению операций (см. «Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту»). 2. Сбрасываем на автомобиле ваз 2107 давление в системе питания двигателя (см. «Сброс давления в системе питания инжекторного двигателя»). 3. Отсоединяем провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. «Аккумуляторная батарея ваз 2107 — снятие и установка»). 4. Отжав фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов форсунок от моторного жгута. 5. Омметром проверяем сопротивление обмоток форсунок, подсоединив один щуп к выводу Е («массе») колодки проводов, а другой — поочередно к четырем выводам (F,G,B,C), измеряя сопротивление каждой форсунки, которое должно быть в пределах 12-14,5 Ом. 6. Снимаем с двигателя автомобиля ваз 2107 ресивер (см. «Ресивер — снятие и установка»). 7. Ключом на 17 мм отворачиваем штуцер трубки слива топлива из топливной рампы, удерживая наконечник шланга ключом того же размера. 8. Аналогично отсоединяем трубку подвода топлива к топливной рампе. В соединении трубки и наконечника шланга установлено уплотнительное кольцо. 9. Шестигранным ключом на 5 мм отворачиваем два винта крепления топливной рампы к впускному коллектору трубопровода. 10. Потянув топливную рампу вдоль осей форсунок, снимаем топливную рампу в сборе с форсунками, регулятором давления, топливными трубками и жгутом проводов. Если форсунка осталась во впускном коллекторе трубопровода, необходимо заменить уплотнительное кольцо корпуса форсунки и пружинный фиксатор. 11. Для снятия трубки подвода топлива к топливной рампе шестигранным ключом на 5 мм отворачиваем винт крепления фиксатора трубки и извлекаем ее из топливной рампы. В соединении трубки и топливной рампы также установлено уплотнительное кольцо. 12. Для снятия форсунки сдвигаем фиксатор вдоль топливной рампы. 13. Покачивая форсунку, вынимаем форсунку из отверстия в топливной рампе. 14. Нажав на пружинный фиксатор колодки проводов, отсоединяем колодку от форсунки. 15. Для замены уплотнительных колец форсунки снимаем их с корпуса и распылителя. 16. Омметром проверяем сопротивление обмотки форсунки, которое должно быть в пределах 12-14,5 Ом. В противном случае форсунку заменяем. Установка на автомобиль ваз 2107 топливной рампы и форсунок 1. Уплотнительные кольца форсунок заменяем, смазав их перед установкой моторным маслом. 2. Установка всех снятых деталей на двигатель автомобиля ваз 2107 выполняется в обратной последовательности.

    www.tuning-vaz-2107.info

    Источник: https://motorsmarine.ru/vaz-2110/kak-snyat-forsunki-na-vaz-2107-inzhektor.html

    Промывка форсунок и инжектора своими руками. Чистка форсунок без снятия

    Одним из частых симптомов возникновения проблем в двигателе является его затрудненный запуск. Водители часто жалуются, что автомобиль плохо заводится на холодную. Причин затрудненного запуска может быть несколько. Недостаточная компрессия, плохое топливо, неисправности свечей и так далее. Установить точно почему плохо заводится ваз или любой другой автомобиль может только полноценная диагностика на станции технического обслуживания.

    Одной из причин затрудненного запуска могут быть неполадки в топливной системе. Для того, чтобы двигатель заводился плавно и без проблем, должно быть образовано облако из топлива и воздуха. Когда топливо распыляется в камеру, а не льётся, тогда происходит правильное воспламенение. Если же идёт струя, то излишки могут попасть через кольца в масленый картер и пуска двигателя не случится, либо он будет неровный.

    Если двигатель плохо заводится и проблема в некорректном смесеобразовании, то многофункциональная очищающая присадка в бензин «Супротек Апрохим — SGA (СГА)» однозначно поможет. Компоненты состава очищают форсунки, восстанавливая их правильную работу: нормальное распыление топливной смеси. Соответственно при запуске «на холодную» в камеру поступает правильная топливная смесь.

    Присадка СГА нацелена на восстановление корректного смесеобразования и ровную работу двигателя в момент пуска в том числе.

    Подробнее можно прочитать в статьях:

    Вибрация и неровная работа двигателя

    Вибрация двигателя, особенно заметная на холостых оборотах, может быть следствием нарушения подачи топлива в разные цилиндры. Неполное или несвоевременное сгорание топлива приводит к снижению давления на поршень и двигатель как-бы теряет мощность на одном или нескольких тактах работы. Связано это, как правило, с загрязнением и износом элементов топливных форсунок.

    В этом случае решить проблему можно с помощью многофункциональной очищающей присадки в бензин «Супротек Апрохим — SGA (СГА)». Если использовать ее при каждой заправке она постепенно удалит загрязнения в форсунках, обеспечит должную подвижность иглы, удалит отложения в отверстиях сопла форсунки.  

    Часто владельцы автомобилей жалуются на неровную работу двигателя. Неровная работа двигателя связана с пропуском в зажигании, пропуски в воспламенении смеси. Это тоже может происходить из-за форсунок, либо из-за  некорректно работающих катушек зажигания, либо из-за свечей. Если форсунка забита, то она выдаёт недостаточное количество смеси, а значит в цилиндре пропускается воспламенение.  

    Причины вибрации или неровной работы двигателя могут крыться в неполадках несвязанных с топливной системой – залегание колец в некоторых цилиндрах, неравномерное снижение компрессии вследствие износа и так далее. Применение топливной присадки позволит исключить топливную систему из числа причин вибрации двигателя и подтолкнуть к диагностике других узлов.

    Подробнее можно прочитать в статьях:

    Потеря мощности двигателя    

    Одной из причин потери мощности двигателя, снижения динамики, повышения расхода топлива может быть состояние топливной системы. Любые нарушения в подаче топлива – недостаточное или повышенное давление в рампе, неправильный распыл, потеря гидроплотности в форсунках – приведет к падению эффективности всего двигателя.

    Постоянное использование многофункциональной очищающей присадки в бензин «Супротек Апрохим — SGA (СГА)» способно исправить значительное количество потенциальных проблем в топливной системе. Прежде всего она очистит подвижные элементы топливной аппаратуры, что улучшит их прилегание, избавит от «подклинивания».

    Во-вторых, присадка восстановит поверхности в клапанах форсунок, обеспечит их постоянное смазывание и защиту от коррозии.

    Все это способно нормализовать работу топливной системы, восстановить качественный впрыск и распыл, и как следствие — полноту сгорания топлива.

    Если применение «Супротек Апрохим — SGA (СГА)» не привело к положительным изменениям на протяжении значительного пробега – необходимо проверить двигатель на другие возможные причины падения мощности — снижение компрессии, как следствие общего износа двигателя, неполадки в турбокомпрессоре, нарушения в масляной системе двигателя.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена цепи грм мерседес w204

    Подробнее можно прочитать в статьях:

    Чистка инжектора и форсунок своими руками

    Присадка «Супротек Апрохим — SGA (СГА)» разработана для мягкой и бережно очистки топливной аппаратуры. Её цена не станет для вас финансовой обузой. Чистка инжектора и форсунок происходит за счёт наличия в составе специальных компонентов, а также минерала, который является естественным и бережным абразивом.

     Этот минерал очищает отложения (лаки, шлам), которые постепенно оседают внутри форсунки, на запорной игле. Грязь затрудняет работу форсунки, снижает ход иглы. В этом случае нагружается электромагнитный клапан и в результате форсунка выходит из строя. Минерал в составе присадки очищает иглу, восстанавливает её ход, а химический компонент СГА очищает изнутри сопло.

    Состав SGA мягко и бережно очищает распылитель, форсунки и камеры сгорания. Он содержит смазывающие добавки, обеспечивающие защиту от износа насосов низкого и высокого давления, механической части форсунок, значительно увеличивая их ресурс.

    Также обеспечивает очистку и смазывание всех деталей форсунки, восстанавливает характеристики впрыска топлива и предотвращает выход из строя электрических и пьезоэлектрических соленоидов.

    Подробнее можно прочитать в статьях:

    Чистка карбюратора

    Водители старых автомобилях куда чаще сталкиваются с проблемой запуска двигателя, чем владельцы современных авто. В старых машинах, как правило, система подачи топлива основана на карбюраторе. До конца XX века этот механизм устанавливался на большинство автомобилей.

     Присадка «Супротек Апрохим — SGA (СГА)»  хорошо справляется, как с чисткой современных систем впрыска топлива, включая TSI, TFSI, GDI, MPI, так и карбюратора. Чистка карбюратор (в том числе ВАЗ 2107) присадкой СГА происходит по такому же принципу, как и в инжекторе. В старых карбюраторах может засорится запорная игла или жиклёр.

    Их необходимо  чистить также, как и форсунки в инжекторе с непосредственным впрыском. Жидкость отлично очистит жиклёр в карбюраторе.

    Подробнее можно прочитать в статьях:

    Чистка топливной системы бензинового двигателя

    Основная задача присадки «Супротек Апрохим — SGA (СГА)»  — очистка распылителя, форсунки и камеры сгорания. Также присадка обеспечивает смазывание всех деталей форсунки, восстанавливает характеристики впрыска топлива и предотвращает выход из строя электрических и пьезоэлектрических соленоидов.

    Чистка всей топливной системы автомобиля в функции состава не входит. Для этого необходимо использовать очиститель топливной системы «Супротек Апрохим». Однако и для всей топливной системы присадки СГА могут быть весьма полезны.

    Благодаря входящему в состав минералу происходит чистка насоса топливной системы автомобиля.

    В некоторых случаях использование присадки SGA (СГА) может помочь нормализовать уже нарушенную работу топливной системы.

    Однако нужно помнить —  состав присадки сбалансирован таким образом, чтобы оказывать мягкое, постепенное воздействие, не нарушающее нормальных процессов подачи и сгорания топлива.

    Именно поэтому при ее использовании не стоит ждать немедленных эффектов восстановления характеристик агрегатов. Значительно лучше использовать присадку в качестве профилактического средства, не допускающего возникновения неполадок.

    Восстановление

    Если процесс загрязнения и износа элементов топливной аппаратуры еще не привел к необратимым механическим неисправностям, восстановить нормальную работу системы может присадка SGA (СГА).

    При постоянном применении на протяжении 3-7 тысяч километров пробега (в зависимости от степени загрязнения) присадка очистит клапаны, восстановит поверхности прилегания, обеспечит работу механизмов в номинальных параметрах. При постоянном применении присадки СГА происходит восстановление рабочих характеристик форсунок. Состав очищает детали распылительного механизма.

    После применения СГА наблюдается восстановление колодца форсунки, распылителя и запорной иглы. Действия смазывающих компонентов присадки направлено на дальнейшую защиту системы от закоксовки  и налипания отложений на деталях.

    Мягкая промывка топливной системы

    «Мягкая промывка» в названии состава — это не просто красивое словосочетание. Компоненты присадки СГА подобранны так, чтобы очистка происходила в течение определенного времени. В составе нет агрессивной химии, которая  отслаивают гряз за несколько минут.

    Благодаря своим мягким свойствам «Супротек Апрохим — SGA (СГА)»  защищает топливную систему от попадания в неё нерастворенного нагара, что предотвращает поломки. Мягкая очистка происходит постепенно, набегающим потоком топлива. Грязь очищается небольшими порциями, растворяясь и сгорая вместе с топливом, не забивая небольшие каналы.

      В среднем эффект от мягкой промывки топливной системы проявляется уже после 1500 — 2000 километров  пробега (в зависимости от степени загрязнения).

    Источник: https://suprotec.ru/produktsiya-suprotec/prisadki-dlya-dvigatelya/prisadka-suprotec-sga/primenenie/

    Чистка форсунок ваз 2107 инжектор своими руками

    Привет автомастерам. У меня ВАЗ 2107 (150 тыщ. пробега), инжектор Bosch, недавно заменил масло, фильтры, но проблема не уходит. А проблема такова: на холодную заводится с трудом, первые 4-5 сек даю газу, но зажигание на срабатывает. Свечи новые, поэтому грешу на инжектор. В общем, подскажите, как осуществляется качественная чистка инжектора ВАЗ 2107?

    Форсунки постоянно контактируют с агрессивной средой, поэтому вопрос об их надежности и сроке службы актуален всегда, особенно в «классике». Причиной ухудшения работы силового агрегата и инжектора чаще всего служат забитые различными отложениями форсунки. Что подразумевает под собой основательная чистка инжектора ВАЗ 2107? Дальше освещу этот вопрос, которым не так давно занимался на своей «семерке».

    Признаки загрязненного инжектора

    Определить наиболее оптимальное время проведения работы по чистке форсунок инжектора достаточно просто. Неисправные или забитые топливые форсунки оказывают негативное воздействие на работу двигателя и всей системы в целом:

    • нестабильная работа двигателя на холостом ходу;
    • трудность запуска мотора на холодную;
    • существенное снижение мощности авто;
    • увеличение расхода топлива.

    Таким образом, получаем, для достижения максимально эффективной работы инжектора ВАЗ 2107 необходимо заботиться о состоянии форсунок, с помощью которых происходит подача топлива в цилиндры двигателя. Не буду долго томить, сразу перейдем к делу.

    Чистка инжектора ВАЗ 2107

    Способ очистки инжектора во многом зависит от того, каков характер отложений и насколько серьёзно забиты форсунки. В некоторых случаях промыть их можно и без снятия, но, чаще всего, приходится осуществлять демонтаж конструкции. Потому что промывают в профилактических целях форсунки лишь единицы, большинство водителей задумываются о необходимости проведения очистительных работ, когда состояние форсунок уже запущено.

    Форсунки инжектора на своем автомобиле я недавно очищал ручным способом, хотя, есть и другие варианты: с помощью хим. средств, на стенде и т.д. Но лично я считаю первый способ самым действенным и надежным. Для успешного выполнения всей работы нужно вооружиться: шприцом 5-7 мл, ветошью, набором отверток, баночкой с очистителем инжектора. Итак, действуем по следующей инструкции:

    1. Снимаем хомуты фиксации воздушных патрубков, фиксатор тросика газа, акселератора и кронштейн.
    2. После чего топливопровод и крепления патрубков.
    3. Дальше снимаем шланг ВУТ, кронштейны топливопровода и впускной коллектор.
    4. Ослабляем крепежи топливной рампы, ослабляем жгуты крепления форсунок.
    5. Демонтируем сами форсунки.

    Продуваем каждую форсунку с помощью распылителя очистки инжектора. Можно просто залить присадок в систему и ничего не разбирать. Но об эффективности такого способа ничего не могу сказать. Всегда всю работу выполняю в ручную. В качестве очистителя рекомендую Lavr ML 101 или Wynn’s. Пользовался двумя средствами — результат потрясающий.

    Форсунка инжектора работает по принципу распылителя, дозировано подавая смесь в рабочую камеру мотора. Длительность цикла впрыска и количество подаваемого топлива заложены в программе блока управления ДВС. Для каждой из форсунок данные параметры одинаковы. Впрыскиватель топлива расположен внутри впускного коллектора. Поток воздуха проходит через коллектор и уносит частицы топлива, выброшенные форсункой, в камеру сгорания. Схема устройства топливной системы «семерки» — на картинке ниже.

    Источник: https://automotocity.com/avtovaz/chistka-forsunok-vaz-2107-inzhektor-svoimi-rukami.html

    Как проверить форсунки на ваз 2107 инжектор

    Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

    Вопрос как проверить форсунки, может периодически возникать как у владельцев инжекторных автомобилей, так и машин с дизельным двигателем. Для диагностики форсунок специалисты используют различные методы и инструменты. В большинстве случаев, простейшая проверка форсунок выполнима своими руками. Как проверить работу форсунок, что для этого нужно сделать, и какие инструменты вам понадобятся далее вы и узнаете.

    Признаки поломки форсунок

    Задача форсунки — подача топлива в камеру сгорания. Поэтому основная неисправность, которая может с ней возникнуть — засорение или полный выход ее из строя. К признакам неисправной работы форсунок относятся следующие факторы:

    • неустойчивая работа двигателя на холостом ходу;
    • значительный рост потребления топлива;
    • проблемы с запуском двигателя, особенно “на холодную”;
    • в некоторых случаях может появиться значительное количество черного дыма из выхлопной трубы (в случае, если в камеру сгорания попадает много топлива через протекающую форсунку), а иногда так же сопровождается и периодическими звонкими хлопками из глушителя;
    • потеря динамических качеств автомобиля, выражающаяся в том, что машина плохо разгоняется, ей не хватает мощности, чувствуются рывки во время езды даже по ровной поверхности, в том числе при сбросе газа и при изменении значения нагрузки на двигатель.

    Эти признаки конечно могут указывать и на другие проблемы силового агрегата автомобиля, однако все же при их возникновении советуем вам проверить форсунки и при необходимости отремонтировать или заменить их.

    Причины неисправности инжекторных форсунок

    Современные топливные форсунки в бензиновых двигателях бывают двух типов — электромагнитные и механические. Первая представляет собой электромагнитный клапан, который управляется системой ЭБУ автомобиля. При подаче соответствующих сигналов клапан открывается на определенный угол, регулируя количество подаваемого топлива в цилиндр. Вторая лишь подает топливо в канал.

    В ее конструкции имеется игла со ступенькой. Когда давления достаточно, топливо преодолевает сопротивление пружины, и игла поднимается. Соответственно, распылитель открывается и топливо подается в камеру. В настоящее время широкую популярность приобрели электромагнитные форсунки, как более технологичные. Поэтому далее будем рассматривать проверку и чистку на их примере.

    Неисправностей электромагнитной форсунки может быть всего несколько:

    • отсутствие сигнала от ЭБУ;
    • неисправность или полный выход из строя обмотки;
    • засорение выпускного отверстия форсунки.

    Как показывает практика, именно последний вариант является наиболее частой причиной полного или частичного выхода форсунки из строя.

    Как проверить топливные форсунки на инжекторном двигателе

    Существует несколько методов того, как проверить работоспособность форсунки. Перечислим их по порядку с подробным указанием алгоритма действий.

    Проверка с помощью замера сопротивления

    Проверить форсунки, не снимая их можно с помощью мультиметра. Для начала уточните, какие форсунки установлены на вашем автомобиле — высокого или низкого импеданса (электрического сопротивления). Эти данные будут необходимы для выполнения точной диагностики. Для того, чтобы проверить форсунки тестером, не снимая их с двигателя, необходимо придерживаться такого плана:

    Замер сопротивления обмотки форсунки

    • снять высоковольтные провода с форсунок;
    • установить мультиметр в режим замера сопротивления изоляции (омметра) в пределах от 0 до 200 Ом (в зависимости от технических параметров прибора верхний предел может отличаться, главное, чтобы омметр мог показывать значение сопротивления в несколько десятков Ом);
    • выключите зажигание и снимите “минусовую” клемму с аккумулятора;
    • отключите электрический разъем на диагностируемой форсунке (как правило, для этого отщелкивают крепежный зажим, расположенный на корпусе колодки);
    • подсоедините измерительные щупы тестера к выводам форсунки и произведите замеры.

    Форсунки высокого импеданса имеют сопротивления изоляции в пределах 11. 17 Ом, а низкого — 2. 5 Ом.

    Если значение измеренного сопротивления изоляции значительно отличается от указанного, это говорит о том, что форсунка неисправна. Соответственно, форсунку необходимо демонтировать и выполнить детальную диагностику.

    Важно знать, что напряжение на форсунки от ЭБУ подается в импульсном, а не постоянном виде. Поэтому проводить замер сопротивления рекомендуется не только с помощью омметра, но и осциллографа, так можно увидеть какие пиковые значения принимает сопротивление и напряжение. А тестер показывает усредненное значение.

    Как проверить питание на форсунках

    Проверка подачи питания на топливную рампу ВАЗ 2110-2112

    Проверку наличия питания на рампу рассмотрим на примере автомобилей ВАЗ 2110, 2111, 2112, как одних из самых популярных. Но сначала напомним, что в колодке с контактами четыре из них подают питание на форсунки, а один (розовый провод с черной полоской) является общей “массой”. Действовать же нужно по следующему алгоритму:

    • отсоединить фишку питания;
    • на мультиметре выставить верхний предел измеряемого сопротивления в районе 200 Ом (это значение зависит от конкретной модели тестера);
    • замерять попарно каждый из четырех контактов от форсунок с общим разъемом.

    Значение сопротивления должно находиться в пределах 11,5. 15,5 Ом. Помните, что так вы замерите лишь подачу питания на рампе к каждой форсунке.

    Можно проверить форсунку просто на вибрации. При работающем двигателе исправная форсунка должна немного вибрировать. Если дрожание нет — значит, она вышла из строя.

    Проверка подачи питания от электрической цепи автомобиля проводится достаточно просто, вам всего лишь нужно:

    • поочередно от каждой форсунки необходимо отсоединить колодку питающих проводов;
    • после этого двумя кусками проводов подключить форсунку напрямую к аккумулятору;
    • включить зажигание.

    В случае, если форсунка начнет распылять топливо, значит проблемы необходимо искать в проводке.

    Как проверить пусковую форсунку

    Для начала скажем пару слов про моноинжектор. На сегодняшний день таких агрегатов встречается все меньше, поскольку система является устаревшей. Ее суть заключается в установке лишь одной форсунки — перед дроссельной заслонкой. Их можно встретить на старых моделях иномарок VW, Audi, Skoda, Seat и прочих.

    Опишем алгоритм проверки сопротивления форсунки на моноинжекторе:

    • проверить попарно контакты с форсунок и сравнить их с данными из мануала (как правило, эти значения должны находиться в пределах 1,2. 1,6 Ом);
    • при проверке контакта 1 и 4 необходимо удостовериться в том, что ДТВВ (датчик температуры всасываемого воздуха) работает правильно, для этого также воспользуйтесь данными по сопротивлению из мануала;
    • если значение сопротивления выходят за пределы допустимых, необходимо диагностировать форсунку более детально.

    Зачастую в старых моноинжекторных двигателях, кроме клапанной форсунки еще используется и так называемая пусковая форсунка, задача которой состоит в том, чтобы при запуске двигателя, особенно в холодную погоду и высоких оборотах двигателя, давать дополнительное количество горючего с тем, чтобы облегчить его пуск. Время ее работы определяется автоматически с помощью ЭБУ (в частности, теплового реле), но как правило, составляет всего несколько секунд, после чего отключается, поскольку двигатель запускается, и в ее дальнейшем использовании нет необходимости.

    Источник: https://nadouchest.ru/kak-proverit-forsunki-na-vaz-2107-inzhektor/

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авто-мастерская онлайн