Как снять вентилятор печки

Замена вентилятора печки Нива Шевроле: почему не работает, скрипит, ремонт своими руками

как снять вентилятор печки

Поломка печного вентилятора на «Шевроле Ниве» — пожалуй, худшее, что может случиться с водителем, находящимся в тридцатиградусный мороз далеко от дома. Однако такого поворота событий можно избежать. Главное — вовремя обратить внимание на характерные признаки, указывающие на то, что вентилятор печки скоро откажет. А после этого можно самостоятельно заменить устройство, не подвергая себя риску обморожения.

Вентилятор отопителя находится в специальной нише под салонным фильтром, чуть ниже лобового стекла машины. Под его крыльчаткой располагается электромотор отопителя, подключённый к бортовой электросети и к предохранительному блоку автомобиля.

Крыльчатка вентилятора оотопителя «Шевроле Нивы» находится под салонным фильтром и обозначена цифрой 15

Если владелец «Шевроле Нивы» решил заменить вентилятор печки, то снять его можно двумя способами: через салон автомобиля, частично разобрав торпедо, или через отверстие салонного фильтра (но перед этим придётся снять сам фильтр, разумеется). Ниже будет рассмотрен второй способ, поскольку он считается наименее трудоёмким и воспользоваться им сможет даже водитель-новичок.

Существует несколько типичных признаков, по которым водитель может понять, что с вентилятором что-то не так. Вот они:

  • вентилятор не вращается. Не заметить этого невозможно, поскольку в салоне машины вдруг становится необычно тихо. Эта проблема возникает, когда в предохранительном блоке выходит из строя предохранитель F18, отвечающий за электрическую цепь двигателя вентилятора. Кроме того, может быть повреждена обмотка на самом двигателе вентилятора. Например, на ней может быть нарушена изоляция, после чего происходит замыкание соседних витков;Соседние витки на обмотке вентилятора «Шевроле Нивы» замкнули и мотор сгорел
  • снижение оборотов вентилятора. Заметить такую неисправность гораздо сложнее. При этой поломке электродвигатель печки продолжает работать, но не на полную мощность. Опытный водитель с хорошим слухом поймёт, что вентилятор печки начал шуметь иначе. Это означает, что вращению вала сильно мешают изношенные щётки или коллектор. Проблема ещё и в том, что двигатель с такой поломкой потребляет больше тока. А это, в свою очередь, может вывести из строя предохранитель F18;
  • скрип вентилятора. Он возникает, когда изнашиваются подшипники в электродвигателе. Причём по мере разрушения подшипников скрип постепенно нарастает, переходя в скрежет. Если водитель ничего не предпримет, вентилятор просто остановится, а предохранитель F18 сгорит. При этой поломке автовладельцу придётся менять электродвигатель целиком, поскольку найти в продаже подшипники для него не представляется возможным.

Как уже было сказано выше, практически любая неполадка электродвигателя печки выводит из строя предохранитель F18. Он установлен в предохранительном блоке, который располагается слева от рулевой колонки, прямо над левым коленом водителя. Блок закрыт пластиковой консолью, так что для работы потребуется крестовая отвёртка.

Последовательность действий

  1. Пластиковая консоль блока предохранителей удерживается двумя саморезами. Они откручиваются крестовой отвёрткой.

    Два самореза на панели «Шевроле Нивы» выкручиваются с помощью крестовой отвёртки

  2. Теперь консоль аккуратно отгибается вниз до тех пор, пока её нижний край не выйдет из зацепления (край консоли удерживается пластиковой защёлкой и при её открытии будет слышен характерный щелчок).

    Пластиковая консоль «Шевроле Нивы» отгибается вниз до щелчка

  3. После снятия консоли предохранитель F18 извлекается из гнезда. Его расположение приведено на фото ниже.

    Предохранитель F18 в блоке «Шевроле Нивы» расположен в правом нижнем углу

  4. Производится осмотр предохранителя. Если он вышел из строя, то вставка в его корпусе будет разорвана и оплавлена. Сам корпус предохранителя, скорее всего, тоже будет оплавлен и на нём будут видны следы копоти.

    Предохранитель F18 на «Шевроле Ниве» сгорел и оплавился

  5. Сгоревший предохранитель заменяется новым, консоль возвращается на место.

Перед тем как приступать к работе, нужно запастись всем необходимым. Вот что нам потребуется:

  • ключи-шестигранники, набор;
  • отвёртка крестовая;
  • новый вентилятор отопителя.

Последовательность замены

  1. Открывается капот «Шевроле Нивы». Возле лобового стекла находится ниша с установленным в ней салонным фильтром, который прикрыт пластиковой крышкой на защёлках. Они открываются вручную, крышка снимается, затем извлекается и салонный фильтр. Открывается доступ к крыльчатке печного вентилятора.

    После снятия крышки с салонного фильтра «Шевроле Нивы» открывается доступ к крыльчатке вентилятора

  2. На крыльчатке есть крепёжная скоба. Крестовой отвёрткой ослабляется болт, который её удерживает, скоба сдвигается в сторону и вынимается.

    Крепёжная скоба на крыльчатке «Шевроле Нивы» отодвигается в сторону

  3. Открывается салон автомобиля. Всё той же крестовой отвёрткой откручиваются саморезы, удерживающие панель бардачка. Бардачок извлекается. Теперь есть доступ к электромотору отопителя.

    Доступ к мотору вентилятора «Шевроле Нивы» можно получить, сняв бардачок

  4. Электромотор держится на трёх болтах-саморезах. Они выкручиваются с помощью шестигранника на 10.

    Моторчик вентилятора «Шевроле Нивы» держится на трёх саморезах

  5. После выкручивания последнего самореза электромотор аккуратно опускается (никаких проблем возникнуть не должно, поскольку крепёжная скоба с крыльчатки уже снята).

    Мотор вентилятора «Шевроле Нивы» снят через бардачок

  6. Когда электромотор будет снят, крыльчатка вентилятора полностью освободится и её можно будет извлечь через нишу салонного фильтра.

    Крыльчатка отопительного вентилятора «Шевроле Нивы» извлечена через нишу салонного фильтра

  7. Старая крыльчатка заменяется новой, затем сборка всех узлов производится в обратной последовательности.

Есть несколько важных моментов, которые обязательно нужно учитывать, меняя вентилятор печки на «Шевроле Ниве». Вот они:

  • крышку салонного фильтра следует снимать очень осторожно, поскольку защёлки, которые её держат, легко ломаются. Этот момент особенно актуален, если менять вентилятор приходится на морозе;
  • опуская открученный электродвигатель, следует помнить, что на его валу есть небольшая направляющая втулка, которую очень легко потерять: она падает, скатывается по бардачку прямо в двигательный отсек и отыскать её там будет очень непросто;Направляющую втулку с вентилятора печки «Шевроле Нивы» очень легко потерять
  • найти в продаже «родной» вентилятор для «Шевроле Нивы» удаётся далеко не всегда (его номер по каталогу — 21238118020). По этой причине многие автовладельцы устанавливают вентиляторы марки LUZAR (а его номер — lFh01211). Назвать эти устройства хорошей альтернативой нельзя, и вот почему. «Родные» вентиляторы для «Шевроле Нивы» могут вращаться со скоростью 3000 об/мин, тогда как аналог от фирмы LUZAR развивает скорость максимум в 2800 об/мин. «Родной» вентилятор потребляет ток всего в 18 А, а LUZAR потребляет 25 А. При этом предохранитель F18, о котором говорилось выше, рассчитан именно на 25 А, то есть риск его перегорания при использовании вентилятора LUZAR многократно возрастает. В такой ситуации оптимальным вариантом будет установка «родного» вентилятора на «Шевроле Ниву».Установка вентилятора LUZAR на «Шевроле Ниву» оправдана только в крайнем случае
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Не работает спидометр ваз 2109

Заменить сломанный вентилятор на «Шевроле Ниве» не так уж сложно. С этой задачей справится даже начинающий автолюбитель, хотя бы раз державший в руках крестовую отвёртку. Главное — не повредить защёлки на крышке салонного фильтра и не потерять направляющую втулку вентилятора.

Источник: https://carnovato.ru/niva-shevrole-zamena-ventilyatora-pechki/

Свист вентилятора печки Шевроле Круз, как снять моторчик вентилятора

как снять вентилятор печки

Слабым местом Chevrolet Cruze (2009-2016 годы выпуска) является вентилятор печки. На отметке около 50 000 – 70 000 (км) пробега, а бывает и намного раньше, вентилятор печки начинает издавать весьма неприятный звук, который в народе называют «сверчком».

Посторонний шум вентилятора чаще всего вызывается неправильной балансировкой лопастной крыльчатки. В свою очередь нарушенный баланс приводит к ускоренному износу подшипников и электрощеток.

Регламент ТО Шевроле Круз предписывает ремонт вентилятора печки путем полной замены изношенного вентилятора на новый аналог. Стоимость нового оригинального вентилятора составляет в районе $ 80.

Несмотря на предписания официального регламента многие мастера практикуют узловой ремонт вентилятора печки Chevrolet Cruze. В процессе кустарного сервиса производятся следующие работы:

  1. Разбор вентилятора
  2. Чистка компонентов от пыли и абразива
  3. Замена щеток
  4. Замена подшипников
  5. Чистка и смазка вала ротора
  6. и пр.

Конкретный перечень работ по восстановлению вентилятора печки зависит от техсостояния узла. Перед осуществлением сервиса необходимо провести тщательную ревизию вентилятора.

Процесс ремонта вентилятора печки Chevrolet Cruze

  • Останавливаем и глушим авто.
  • Открываем капот и отсоединяем клемму «-» от АКБ.

  • Открываем дверцу бардачка и убираем все из ящика.

  • Извлекаем ограничитель хода вещевого ящика. Ограничитель следует поддеть и вытянуть его на себя. Извлекаем такой же ограничитель на противоположной стороне.

  • Отсоединяем крепление лифта, предварительно опустив вещевой ящик.

  • Снимаем вещевой ящик с петель. Петли соединяются парой пальцев. На конце каждого пальца есть зажим-елочка. Палец получится вытянуть, только когда елочка сжата.

  • Снимаем правую боковую заглушку торпедо. Она держится на защелках. Заглушку получится снять только при открытой двери.

  • Откручиваем потайной болтик облицовочной панели. Болтик прикрыт боковой заглушкой.

  • Демонтируем облицовочную панель, предварительно выкрутив 4 болта. Нужна головка на 7. Помимо болтов панель крепится фиксаторами, так что придется приложить силу.

Отсоединять заглушку боковой панели и облицовку бардачка лучше всего в прогретом салоне.

  • Извлекаем проводную колодку подсветки бардачка. Провод находится на обратной стороне лицевой панели.

  • Отводим в сторону воздуховод, предварительно открутив болт.

  • Отщелкиваем разъем питания двигателя вентилятора. Дополнительно отсоединяем провод управления.

  • Откручиваем крепеж корпуса вентилятора. 3 точки фиксации. Нужна головка на 5,5.

  • Извлекаем вентилятор и транспортируем его на слесарный верстак.

Обратите внимание на лопастную крыльчатку вентилятора. На некоторых лопастях можно заметить мелкие металлические грузики. Это балансиры. Если убрать любой из балансиров, то вентилятор будет работать впоследствии с высокой вибрационной нагрузкой.

  • Откручиваем 2 гайки на крышке двигателя.

​​

  • Отсоединяем щеточный механизм.

  • Тщательно чистим все элементы от пыли и абразива.
  • Производим замену щеток.
  • Наждачной бумагой убираем борозды от изношенных щеток на токосъемнике.
  • Ставим на место щеточный узел.
  • Смазываем втулку и вал ротора. В роли смазки лучше всего использовать материал на основе термостойкого силикона.

​​

Обратите внимание на подшипник. Он представлен пластиковой шайбой. В свободной продаже их нет. Если подшипник сильно износился, то его получится заменить только подшипником от донора.

При сборе бардачка не забудьте подключить проводную колодку подсветки вещевого ящика.

Что было использовано в ходе демонтажа и сервиса вентилятора печки Шевроле Круз

  1. Набор ключей
  2. Набор отверток
  3. Ветошь
  4. Силиконовая смазка (термостойкая)

Стоит отдельно заметить, что производитель  Chevrolet Cruze настоятельно рекомендует проводить ремонт вентилятора печки только заменой изношенного узла на полностью новый аналог. В качестве замены рекомендуется использовать оригинальный вентилятор. Артикульный номер оригинала – GM 5242710201.

Дополнительная информация

Многие мастера отмечают, что после кустарного самостоятельного ремонта вентилятор вместо постороннего звукового шума начинает создавать вибрационные нагрузки. Если вентилятор начал вибрировать, значит нарушилась балансировка лопастной крыльчатки.

В процессе разборки вентилятора к лопастям лучше вообще не прикасаться. Допускается одна только чистка лопастей от пыли.

Грамотно отбалансировать лопасти сможет только опытный специалист.

Параллельно с обслуживанием вентилятора крайне желательно провести и замену салонно фильтра.  Отсек воздушной фильтрации расположен сразу за вещевым ящиком. Кассета фильтра прикрыта заглушкой, которая держится на защелках.

Источник: https://zaz-shop.com.ua/remont/357_svist-ventilyatora-pechki-shevrole-kruz-kak-snyaty-motorchik-ventilyatora/

Замена мотора печки lada granta (ваз гранта)

как снять вентилятор печки

При отказе двигателя вентилятора обеспечивающего подачу воздуха в салон автомобиля Лада Гранта, необходимо провести ревизию электровентилятора и сделать заключение о ремонте или его замене. В данной статье будет приведена информация по снятию вентилятора отопителя (печки) салона для автомобиля Лада Гранта. Стоит сказать о том, что вентилятор по сравнению с предыдущими моделями автомобилей ВАЗ, установлен довольно удобно для его демонтажа и установки.

Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвием.

Операции проводимые при снятии вентилятора отопителя (печки) салона Лада Гранта

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.2. Откройте крышку вещевого ящика

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ваз 2110 дворники работают в одном режиме

3. Нажмите на два упора

4. и откиньте крышку ящика.

5. Потяните крышку вверх и снимите ее с кронштейнов на панели

6. Отсоедините от выводов злектродвигателя вентилятора колодку жгута проводов.

7. Выверните три винта крепления

8. и выньте вентилятор «печки» Лада Гранта из корпуса воздухонагнетателя.

9. Установите вентилятор в порядке, обратном снятию.

Ревизия и проверка двигателя вентилятора отопителя (печки) Лада Гранта

Работоспособность вентилятора «печки», можно проверить подачей напряжения 12 вольт на клеймы питания. В случае если наблюдались посторонние шумы, прежде всего проверьте состояние крыльчатки отопителя.

Лопасти должны быть правильной формы, чистыми, без каких либо включений в них (мусор, листва и т.д.). Если повышенный шум вентилятора все же присутствует не смотря на отсутствие выше описанных отклонений, то скорее всего в двигателе вентилятор неисправен подшипник.

В этом случае вам придется поменять двигатель вентилятора или весь узел в сборе.

Случается, что виной всему становится антифриз, которого в системе очень мало, в итоге печка дует холодным воздухом. Однако бывают и другие ситуации, например, когда при включении печки вообще ничего не происходит. Всему виной проблемы с вентилятором.

Вентилятор не работает, поэтому воздух не нагнетается. Причин нерабочего вентилятора может быть несколько, это может быть банально вышедший из строя предохранитель или проблемы с проводкой, или в худшем случае — полностью нерабочий вентилятор.

Очень часто вентилятор перегорает, при этом в салоне отчетливо слышен неприятный горелый запах проводки.

2. Далее, открываем бардачок и нажав на два упора, откинуть крышку бардачка. Снимаем крышку, потянув ее вверх.

9. С правого торца панели необходимо только снять крышечку, два болта на «13» откручивать не нужно. После порядком оттягиваем панель в сторону сиденья и находим вентилятор. Достать вентилятор довольно сложно, причем для того чтобы это сделать необходимо вырезать кусок войлочной шумоизоляции.

У меня все, надеюсь, помог вам решить ваши проблемы. Думаю, описано и показано более чем понятно, и во время разборки у вас не возникнет проблем. Спасибо за внимание и до новых встреч на vaz-remont.ru.

Снятие вентилятора (нагнетателя) печки отопителя на автомобиле Лада Гранта производят в случае его выхода из строя для последующей либо полной замены на новый (исправный), либо для разборки и ремонта с целью замены изношенных деталей. Для выполнения ремонтных работ потребуется стандартный набор инструментов. Проделайте следующую последовательность действий, предварительно обесточив автомобиль, отсоединив клемму минус от аккумуляторной батареи:

  • Открываем крышку вещевого ящика и нажав на два пластиковых фиксатора, откидываем ее назад.
  • Тянем крышку вверх и снимаем ее с кронштейнов на панели.
  • Отсоедините колодку с питающими проводами от электродвигателя отопителя печки.
  • Выкручиваем три винта крепления вентилятора и вынимаем его из корпуса воздухонагнетателя.
  • Выполните необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.

На этом ремонтные работы по снятию вентилятора печки отопителя на автомобиле Ваз 2190 завершены.

Источник: http://avtozam.ru/vaz/zamena-motora-pechki-lada-granta-vaz-granta.html

Как снять моторчик печки ваз 2114 — Блог любителя автомобилей

:

  1. Проверка
  2. Замена
  3. Цена вопроса

При выходе из строя печки автомобиля, не редко причиной выступает мотор вентилятор. Обнаружить подобную неисправность можно по характерным звукам, которые возникают при попытке включить отопитель.

Проверка

Чтобы убедиться в том, что причиной неисправности системы отопления выступает именно моторчик, следует провести простую, но показательную процедуру:

  • Заведите автомобиль;
  • Включайте поочередно первую, вторую и третью скорости печки;
  • В случае отсутствия звуков, демонстрирующих начало работы вентилятора, моторчик вышел из строя;
  • Если вентилятор не включался на 1 и 2 режиме скорости, но заработал на 3, тогда причиной неполадки может выступать переключатель или дополнительный резистор.

Причины поломки

Моторчик может не работать по нескольким причинам. Каждая из них требует отдельного рассмотрения. Потому предлагаем вам ознакомиться с возможными причинами отказа в работе вентилятора в нашей таблице.

Причина Важно знать
Перегорел предохранитель За печку отвечает предохранитель F7 с напряжением 30А. Заменить его не сложно, но основная проблема кроется в возможном возникновении короткого замыкания. Этот предохранитель отвечает за подсветку в бардачке, омыватель фар, прикуриватель, подогрев зеркал. В случае его неисправности, все указанные приборы перестанут работать
Отсутствует контакт в монтажном блоке Это распространенная проблема для автомобилей, которая возникает в результате окисления контактов или потери прочности соединения
Залипает реле зажигания Отопитель включается только после прогрева автомобиля. Потому рекомендуется проверить состояние реле зажигания в случае неработающего вентилятора. При необходимости замените реле
Печка включается только на 3 скорости 1 и 2 скорость включаются за счет дополнительного резистора, а при 3 режиме ток идет прямо на моторчик. В этой ситуации следует заменить дополнительный резистор или проверить его контакты
Сломался переключатель печки Тут речь идет о проблемах с электрической целью или предохранителем. Для проверки их состояния можно воспользоваться контрольной лампой
Проблемы в конструкции моторчика Если с переключателем и током все нормально, но вентилятор не реагирует, следует проверить уровень перегрева мотора, его контакты с массой или щетки на предмет залипания

В зависимости от возникших неприятностей, вам может потребоваться замена вентилятора. Поменять моторчик не сложно, хотя для этого следует обладать определенной сноровкой или хотя бы минимальным опытом в работе с электрооборудованием вашего автомобиля.

Первоочередное действие при замене моторчика печки — это отключение аккумулятора.

Расположение моторчика

Замена

Поменять вышедший из строя агрегат не сложно. Придерживайтесь определенных правил и последовательности ваших действий, чтобы добиться желаемого результата.

  1. Отключите минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Поднимите капот и в подкапотном пространстве отсоедините все крепежные болты, которые удерживают пластиковую накладку.
  3. Накладку пока что можно убрать в сторонку, дабы она не мешала работе.
  4. Снимите уплотнительную резинку, которая также имеет свое место в подкапотном пространстве.
  5. Снимите защитный кожух моторчика вашего отопителя. Так вы добрались до искомого объекта и можете приступать к замене.
  6. По бокам мотора располагаются два болта, которые удерживают ваш вентилятор.
  7. Теперь переходите в салон, снимайте панель со стороны водителя. Там располагается плюсовой штекер, который обязательно отсоединяется.
  8. Далее ищите минусовой провод. Он удерживается на одной гайке, которую следует открутить.
  9. Отсоединенные провода заводятся в отверстие корпуса вашего автомобиля, пропуская через уплотнительную резинку.
  10. Извлеките поврежденный моторчик. Для этого его нужно повернуть и вытащить через правую сторону.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда должен включаться вентилятор на Приоре?

Демонтаж мотор-вентилятор

Четко придерживайтесь последовательности обратной сборки, чтобы не допустить ошибок, способных привести к еще более серьезным неполадкам.

Как видите, извлечь устройство не сложно. Изучив состояние мотор-вентилятора, можно сделать вывод относительно необходимости его замены. Порой автовладельцы обходятся простым ремонтом щеток или заменой предохранителей.

Цена вопроса

Советуем выбирать качественный моторчик для замены, чтобы потом не возникало проблем с его работоспособностью.

Цена зависит от того, покупаете ли вы мотор в сборе с корпусом или отдельно.

Сам моторчик обойдется вам примерно в 500 рублей, а за устройство в сборе придется заплатить около 1000 рублей. Какой вариант предпочтительнее для вас, решайте сами.

  Close Window

Loading, Please Wait!

This may take a second or two.

Источник: https://vipauto-barnaul.ru/ustrojstvo-avto/kak-snyat-motorchik-pechki-vaz-2114.html

Замена моторчика печки на ВАЗ 2114

:

  1. Проверка
  2. Замена
  3. Цена вопроса

При выходе из строя печки автомобиля, не редко причиной выступает мотор вентилятор. Обнаружить подобную неисправность можно по характерным звукам, которые возникают при попытке включить отопитель.

Замена вентилятора печки ВАЗ 2107 своими руками

Владельцам ВАЗ 2107 стоит знать, как выполняется замена вентилятора печки своими руками, ведь зачастую проблемы, возникающие в этом узле, приводят к потере работоспособности отопительной системы. Мы расскажем, как снять нерабочий вентилятор и выполнить ремонт, а также покажем последовательность действий на видео.

При умении обращаться с инструментом и понимании процедуры, такой ремонт можно выполнить самостоятельно. Чтобы замена вентилятора печки ВАЗ 2107 своими руками была проведена правильно, рекомендуем ознакомиться со схемой расположения устройства. Это необходимо для того, чтобы не нарушить структуру коммутации.

Необходимые запчасти

Для замены кулера моторчика отопителя нужно приобрести новое устройство, артикул штатного вентилятора – 2105-8101130. Стоит он в переделах 100 рублей. Может потребоваться гайка вентилятора, ее артикул – 2101-8101134, а цена – 14 рублей. Если из строя вышел весь моторчик, его можно купить в сборе за 750 рублей. Артикул двигателя – 2101-8101080 или МЭ255-05. При потере целостности кожуха нужно купить новую деталь, артикул – 2105-8101138, цена 200 рублей. 

Необходимые для ремонта инструменты

Для ремонта своими руками потребуются обычные инструменты:

  • круглогубцы;
  • ключи на 7 и 10;
  • крестообразная и плоская отвертка.

Самостоятельные работы – рентабельны, ведь вы сэкономите время на поездку в автосервис и деньги. На 25.08.2019 года этот ремонт на СТО обходится в среднем 450 рублей. Более того, в процессе выполнения работ вы проведете ревизию смежных устройств и агрегатов.

Порядок выполнения работ

Перед началом работы, нужно полностью ознакомиться с инструкцией, как починить устройство. Полное понимание процесса разрешит действовать более уверенно. Мастер в первую очередь должен понимать, как снять вентилятор. Сначала нужно подготовить машину к работам: убрать рычаг переключения передач, изъять магнитолу и все колодки с проводами. Теперь можно приступать к работам:

  1. Чтобы обеспечить доступ к устройству, нежно демонтировать несколько деталей. Сначала нужно снять полку со стороны пассажира, она зафиксирована на 4 болтах.
  2. Теперь нужно изъять панель с прикуривателем, она вынимается отверткой, ей нужно поддеть углы поочередно до щелчка.

    Важно! Отгибая защелки из пластика на панелях, не нужно прикладывать значительных усилий, поскольку они изготовлены их хрупкого пластика, как и сам кулер отопителя. Они трескаются и разламываются, особенно если работы выполняются при отрицательных температурах.

  3. Затем отсоединяются провода панели и 2 гайки, расположенные в верхней части ниши. Крепежи легче снять торцевой головкой. На заметку! Если вы делаете это впервые, лучше нанести на проводки отметки, чтобы во время сборки не путать контакты. 
  4. Затем нужно демонтировать консоль с кнопками, она легко поднимается отверткой и отводится вверх. Так становятся доступными, расположенные под ней два крепежа, их нужно снять. Теперь деталь абсолютно свободна, ее можно изъять и отложить в сторону. 
  5. Также доступ к кулеру моторчика перекрывают воздуховоды, для их демонтажа нужно поддеть отверткой пластиковые защелки. Но нужно понимать, что крепежи выполнены из хрупкого пластика, их нужно отгибать осторожно. Теперь открыт доступ к нижней части отопителя. На печке есть четыре защелки – по две с каждой стороны. Их можно отогнуть пальцами или отверткой, но действуйте осторожно – защелки сильно пружинят и отлетают далеко.
  6. Теперь доступ к нужному узлу открыт, и можно приступать к снятию вентилятора печки ВАЗ 2107. Электродвигатель и кулер крепятся двумя стальными защелками, одна – сверху, другая – снизу. Отогнуть их можно отверткой с тонким и длинным жалом. 
  7. Демонтированный узел извлекается, а на его место устанавливается новое устройство.

    Обратите внимание! Извлекать двигатель со штатного места следует чрезвычайно осторожно. За ним расположены колодки с проводами, если случайно дернуть один из них, то корпус контактора может треснуть, поскольку узел очень хрупкий. Если вы повредите его, ситуация сложится проблематичная, поскольку этой запчасти в продаже просто нет. Вам придется склеивать контактную колодку из кусочков. Поэтому на этом этапе ремонта действуйте аккуратно, без спешки. 

  8. Теперь можно выполнять сборку в обратной демонтажу последовательности.

Так же вы можете посмотреть порядок работ по замене вентилятора печки на ВАЗ 2107 на этом видео:

Как видно из вышесказанного, замена старого на новый вентилятор отопителя на «семерке» — не сложен. Его может выполнить даже новичок. Все что нужно – точно следовать инструкции и действовать аккуратно. Также стоит отметить, что смазка вентилятора печки – занятие бессмысленное. Если кулер заскрипел, а люфт – небольшой, эта мера может помочь на некоторое время. Но лучше сразу ставить новое устройство.

Источник: https://autorn.ru/vaz/2107/440-zamena-ventilyatora-pechki-vaz-2107-svoimi-rukami.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастерская онлайн