Капремонт двигателя ваз 2110

капитальный ремонт двигателя автомобиля

капремонт двигателя ваз 2110

Одной из самых важных частей автомобиля по прежнему остается двигатель. В целях экономии средств владелец автомобиля сталкивается с выбором, отремонтировать или купить новый двигатель.  Очень важно найти такой автомобильный сервис, где ремонт и обслуживание двигателя проводят качественно и быстро. Часто бывает так, что хозяин автомобиля надолго расстается со своим автомобилем из-за не профессионализма работников сто.

Самые разнообразные работы по капитальному ремонту двигателя автомобиля начинаются с диагностики двигателя. Качественно выполнять работы по ремонту бензиновых и дизельных двигателей возможно лишь при наличии современной аппаратуры и квалифицированного персонала. Вы избавите себя от большого количества проблем если правильно выберете сервис, где будет обслуживаться ваш автомобиль.

Капитальный ремонт двигателей автомобилей должен осуществляться на специализированных станциях технического обслуживания. Опытные специалисты по ремонту двигателей внутреннего сгорания смогут взять на ремонт и обслуживание практически любой автомобиль.

Ремонт двигателя без снятия с автомобиля

Конечно, если вы беретесь за капитальный ремонт, перед этим вам потребуется провести дефектацию деталей двигателя. Но существует перечень ремонтных операций, которые можно провести без снятия двигателя.

Начало ремонтных работ двигателя должно начинаться с мойки моторного отсека и мойки двигателя. Мойка двигателя проводится для того, чтобы не загрязнить внутренние детали двигателя. Если вы решили заменить прокладку двигателя (замена прокладки двигателя проводится в случае течи масла или охлаждающей жидкости).

Мы с вами рассмотрим ремонтные работы, которые можно провести без снятия двигателя:

— Замена прокладки масляного поддона двигателя;

— Замена головки блока цилиндров или ремонт головки блока;

— Замена прокладки впускного и выпускного коллектора;

— Замена сальника коленчатого вала.

Без снятия двигателя можно провести следующие ремонты элементов двигателя:

—         Ремонт водяного насоса;

—         Ремонт стартера;

—         Ремонт распределителя зажигания;

—         Ремонт генератора;

—         Ремонт бензонасоса;

—         Ремонт карбюратора;

—         Ремонт головки блока цилиндров;

—         Ремонт клапанного механизма.

Без снятия двигателя можно выполнить и такие работы, как:

— замена поршневых колец;

— замена шатунно-поршневой группы;

Выполнять капитальный ремонт двигателя без снятия не рекомендуется.

Основания к проведению  капитального ремонта двигателя

Как понять, нужно делать капитальный ремонт двигателя или нет? Ответить на этот вопрос однозначно и сразу невозможно, так как для принятия решения о выполнение капитального ремонта двигателя требуется проанализировать большое количество показателей.

Многие автомобилисты ошибочно считают, что если большой пробег автомобиля, то существует необходимость в проведении капитального ремонта двигателя, но это не всегда так, аналогично малый пробег не может говорить об исключении необходимости в проведении капитального ремонта двигателя.

На ресурс работы двигателя очень влияет правильная эксплуатация и своевременное обслуживание. Несвоевременность обслуживания может значительно сократить ресурс работы двигателя.

Признаки износа двигателя

 Диагностика двигателя(приборный метод)

Такой признак, как повышение расхода масла говорит об износе поршневых колец и направляющих втулок клапанов (прежде чем делать такие выводы обязательно проверьте системы двигателя на наличие утечек моторного масла).

Следующим шагом диагностики двигателя будет измерение компрессии в цилиндрах двигателя, проверка герметичности камер сгорания.

Повышенный шум работы двигателя, лишние стуки могут быть причиной износа вкладышей коренных или шатунных подшипников. Точная диагностика двигателя предполагает измерение давление масла в системе с помощью манометра, для этого следует вывернуть датчик давления, провести замеры и сравнить их с техническими характеристиками двигателя.

Если давление масла в системе низкое – износ масляного насоса или опорных подшипников.

Совокупность признаков повышенного износа двигателя, таких, как потеря мощности двигателя, неравномерная работа двигателя, повышенный шум работы, повышенный расход топлива и масла указывают на необходимость проведения капитального ремонта двигателя.

Капитальный ремонт предполагает восстановление деталей двигателя до технического состояния, указанного в технических характеристиках нового двигателя.

Капитальный ремонт состоит из следующих этапов:

—         Замена поршневых колец;

—         Хонингование цилиндров двигателя;

—         Установка новых поршней;

—         Шлифование коленчатого вала;

Проведение капитального ремонта дает новую жизнь вашему двигателю и приводит его технические характеристики к номинальным характеристикам.

Проведение капитального ремонта может затянуться на 2-3 недели, так как для ремонта и восстановления деталей (шлифования, расточки) может понадобиться много времени.

Заранее надо определиться с перечнем проводимых ремонтных работ и позаботится о наличии специального оборудования и инструментов. Очень важным для проведения капитального ремонта может оказаться наличие специальных приспособлений, которые значительно облегчают работу по ремонту двигателя. Проверьте наличие всех необходимых запчастей.

Обработка деталей подремонтный размер 

Самая дорогая деталь двигателя — блок цилиндров. Диагностика блока цилиндров является определяющим фактором для проведения капитального ремонта. Здесь существует альтернатива — восстановить блок цилиндров или купить блок цилиндров. И эту задачу надо решить после тщательной проверки блока цилиндров двигателя.

Капитальный ремонт двигателя автомобиля состоит из:

 Восстановление резьбыПри проведении капитального ремонта двигателя часто сталкиваешся с проблемой повреждения резьбы (например, вы хотите плотно затянуть гайку крепления водяного насоса к блоку цилиндров, перетянули).Как восстановить резьбу?

1)      Чистка двигателя

2)      Разборка-сборка автомобиля

3)      Диагностика двигателя

Нормальная работа двигателя подарит вам наслаждение при вождении автомобиля.

Как ремонтировать автомобиль?

Есть специальные сервисы, которые занимаются ремонтом двигателей в удобном для вас месте. Такие сервисы очень полезны, если ваш автомобиль вышел из строя где-нибудь в дороге.

Капитальный ремонт двигателя автомобиля состоит из ряда технологических операций, таких как расточка блока цилиндров, шлифовка коленчатого вала, шлифовка головки блока цилиндров, капитальный ремонт.

Во время диагностики специалисты сто должны обсудить с автовладельцем вопросы по восстановлению деталей двигателя и их замене.

1 Восстановление постелей блока цилиндров

2 Ремонт трещин блока цилиндров двигателя

3 Ремонт и эксплуатация двигателя

4 Ремонт и обслуживание двигателя

5 Ремонт дизельных двигателей

6 Ремонт двигателя ВАЗ

7 Ремонт двигателя

8 Индикатор

9 Ремень генератора

10 Замена ремня привода распределительного вала, автомобиля ВАЗ 2109

11 Съемники шкивов

12 Притирка клапанов

13 Рассухариватели клапанов

14 Выпрессовка пальцев

15 Запрессовка поршневых пальцев

Одним из успешных факторов, которые влияют на качественный ремонт и обслуживание двигателя является:

Источник: https://www.autoezda.com/remontdvs.html

Капитальный ремонт двигателя

капремонт двигателя ваз 2110

Однозначно ответить на вопрос, когда необходим полный ремонт данного узла довольно тяжело, поскольку все зависит от внешних факторов, режима использования авто, его марки, типа заправляемого топлива, периодичности замены масла и масляного фильтра.

Для отечественных транспортных средств капремонт двигателя выполняют обычно в диапазонах — 120-150 тыс. км, а для иномарок — в районе 200-300 тыс. км. пробега.

Однако все зависит от состояния двигателя на автомобиле, поскольку он может прийти в негодность и гораздо раньше.

Какие основные признаки, свидетельствующие о необходимости в восстановлении мотора?

Чтобы с высокой точностью определить, нужен ли капитальный ремонт двигателя в Самаре, рекомендуется выполнить компьютерную диагностику состояния агрегата, которая может быть легко произведена в условиях нашего центра.

Однако существуют и косвенные признаки повышенного износа внутренних деталей мотора, к числу которых следует отнести стуки при работе, синий выхлоп, увеличенный расход масла в процессе эксплуатации транспортного средства.

В таком случае важно, как можно раньше обратиться в наш сервисный центр, где квалифицированные мастера смогут выполнить все необходимые операции.

Как происходит капитальный ремонт двигателя в Самаре

Обычно, такая процедура, как капитальный ремонт двигателя в Самаре проходит следующим образом:

  1. Разбор цилиндро-поршневой группы, включающей шлифовку коленвала, замену бронзовых втулок и вкладышей, промывку масляных каналов, зачистку плоскостей блока цилиндров.
  2. Ремонт механизма газораспределения, а также привода агрегата с проверкой на герметичность головки блока цилиндров, восстановлением клапанов и их седел, привода вентилятора, а также распредвала.
  3. Ремонт форсунок, замена топливных элементов, плунжерных пар, распылителей, резиновых уплотнений и прокладок, топливных трубок высокого и низкого давления.
  4. Сборка двигателя и его испытание на специальном обкаточном стенде.

Несмотря на то, что моторы современных автомобилей являются довольно надежными, необходимость в  капитальном ремонте может возникнуть у каждого. В таком случае нужно не тянуть, а как можно раньше пригнать свой автомобиль на нашу диагностическую площадку.

Опытные мастера смогут профессионально оценить состояние двигателя, используя для этого самые инновационные средства.

После этого хозяину будет предоставлен подробный отчет о состоянии двигателя его транспортного средства, а также предоставленные необходимые консультации.

Оптимальная стоимость наших услуг

В заключение нужно отметить, что наш автосервис выполняет капитальный ремонт всех видов двигателей, включая карбюраторные, инжекторные и дизельные. Работая в Самаре уже на протяжении нескольких лет, мы сумели завоевать известность, признание и уважение в среде автолюбителей, а поэтому с каждым годом число наших заказчиков стабильно увеличивается.

Приятной неожиданностью является и то, что цена на капремонт двигателя у нас вполне приемлемая, причем при замене деталей мы применяем исключительно сертифицированные запасные части. Таким образом, сотрудничать с нами очень выгодно всем категориям сограждан.

Источник: http://samara-avtoservis.ru/service/remont-dvigatelya/kapitalnyiy-remont-dvigatelya.html

Капитальный ремонт двигателя ваз 2107 — Авто-ремонт

капремонт двигателя ваз 2110

Ремонт автомобиля своими руками › Ремонт двигателя ›

В целях экономии средств владельцы часто проводят ремонт двигателя ВАЗ 2107 своими руками. Мотор этой модели имеет некоторые особенности. Перед ремонтом без СТО необходимо ознакомиться с причинами возникновения и методами устранения неполадок двигателя ВАЗ 2107.

Фотография двигателя ВАЗ 2107.

Характеристика

На ВАЗ 2107 «Классика» установлен четырехтактный рядный двигатель с четырьмя цилиндрами. Мотор в зависимости от модификации может быть выполнен с центральной смесительной системой впрыска (карбюратор) или с распределенной системой впрыска (инжектор). В зависимости от модификации он также может развивать от 68 до 74 лошадиных сил.

Обслуживание двигателя автомобиля необходимо производить в соответствии с предписаниями завода-изготовителя с поправкой на условия эксплуатации.

Лада 2107 является заднеприводным автомобилем. Соединение двигателя с коробкой переменных передач выполнено в продольном варианте. Такая конструкция может вызвать трудности при полном демонтаже мотора. Почти всё внутреннее подкапотное пространство использовано для размещения мотора, воздушного фильтра и вспомогательных систем. Это также вызывает затруднения при ремонте.

Специальный инструмент car-tool.

Необходимость ремонта мотора может быть вызвана рядом причин:

  1. условия эксплуатации;
  2. плановый износ деталей;
  3. диагностикой двигателя;
  4. внеплановые поломки;
  5. аварии и другие.

Автомобиль выпускался порядка сорока лет. Ввиду устарелости конструкции могут быть несовместимости с рядом инструментов. Кроме того, полный капитальный ремонт двигателя выполняется исключительно в частных ремонтных мастерских.

Это повышает стоимость работ настолько, что бывает проще купить новый мотор. Если же поломка небольшая и её можно устранить без сложных процедур или же есть возможность выполнить частичный капитальный ремонт, лучше все сделать самом

Предупреждение и показатели

Первое, на что стоит обратить внимание при возникновении потребности в ремонте мотора, — состояние масла в картере (цвет, мутность и уровень). Моторное масло в системе смазки двигателя — главный показатель состояния соединений деталей мотора.

Помутнение моторного масла.

Помутнение масла говорит о наличии приработке деталей, почернение — о возможном перегреве или прорыве пламени из камеры сгорания в картер. Снижение уровня может свидетельствовать об утечках или выработке на трение в перетянутых сопряжениях.

Проверка уровня масла осуществляется на холодном двигателе при установке автомобиля на ровной горизонтальной поверхности.

Необходимо также проверять уровень антифриза в расширительном бачке. Если уровень падает, то это может говорить о перегреве или утечке в системе охлаждения. Если же уровень повышается, то можно говорить о проблемах с термостатом — устройством, которое в зависимости от температуры охлаждающей жидкости регулирует скорость её движения в системе охлаждения.

Другие неисправности двигателя VAZ 2107 и их характерные проявления можно узнать из специальной литературы, инструкции по ремонту двигателя.

Капитальный ремонт самостоятельно

Прежде чем приступать к капитальному ремонту мотора ВАЗ 2107, настоятельно рекомендуется ознакомиться со специальной литературой, чтобы лучше понимать выполняемые процедуры.

По завершении ремонта обязательна обкатка автомобиля для приработки всех деталей. Обычно обкатка происходит на первых 5 000 километрах.

Подготовленный для капитального ремонта двигатель.

Перед самой разборкой с двигателя должно быть слито масло. Для этого прогревают мотор приблизительно до рабочей температуры и выключают. Если есть канава, то автомобиль загоняют на нее.

В случае отсутствия возможности заезда на канаву необходимо поставить авто на ровную поверхность.

Под отверстие слива масла подставить 10-литровую ёмкость, изготовленную из теплостойкого материала. Открутить пробку и слить масло.

После этого слить антифриз из системы охлаждения через сливное отверстие внизу радиатора охлаждения двигателя.

ВАЖНО! Масло может достигать температуры порядка 100 градусов.

Если при слитом масле и антифризе попытаться завести автомобиль, то двигатель полностью выйдет из строя.

Когда все рабочие жидкости слиты, раскрутить все опоры и разъединить болтовые соединения маховика с коробкой передач. При помощи лебёдки извлечь мотор из пространства капота и установить на стенд для ремонта.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как разобрать водительское сиденье

Разборка двигателя не требует особого подхода: простое раскручивание резьбовых соединений.

Фото снятой головки цилиндров.

Снимается все: головка цилиндров, элементы электрооборудования, включая стартер и генератор, шатуны, коленчатый вал, масляный насос и так далее. В результате должны остаться отдельно разобранный блок цилиндров и коленчатый вал. Снятие головки и всех элементов — простая процедура.

Сложно будет при сборке газораспределительных и других механизмов двигателя, которые требуют точного сопряжения положения рабочих деталей. Установка головки потребует соблюдения меток ГРМ и других механизмов.

Снятую головку блока цилиндров и коленчатый вал вместе с приобретёнными поршнями относят специалисту по шлифовке. Специалист производит все замеры, включая все размеры коленвала, для последующей расточки двигателя. Расточка необходима для компенсации износа незаменяемых частей. Специалист растачивает по размерам уже купленных поршней.

Что нужно для ремонта

В первую очередь в замене нуждаются изношенные подшипники скольжения под опоры коленчатого вала, кольца поршней (компрессионные и маслосъемное). Нужны прокладки (под головку блока и другие) и сальники — установка старых при новых рабочих размерах может привести к образованию зазоров, через которые будет утекать масло и антифриз.

Необходимые для капитального ремонта расходники.

Нужно приобрести также ролики и ремень для ременной передачи. Если же привод цепной — надо проверить цепь.

В обязательной замене нуждаются датчики температуры и давления в системе смазки.

Нужны фильтры (воздушный, фильтр масла и другие), новое масло и антифриз.

В перечень того, что нужно для ремонта двигателя на ВАЗ 2107, входят также все расходные материалы и элементы крепления. Например, герметик или стопорные кольца. Необходимость в них возникает по ходу ремонта и не может быть заранее определена.

Подготовка головки блока цилиндров

Головка блока цилиндров — ответственная часть мотора. В ней находятся элементы ГРМ: клапаны, распредвал, шестерни привода и другие. Все детали должны быть без видимых дефектов, без заметного износа, а также не болтаться в направляющих. В случае первого ремонта (капитального или планового после капитального) замена распредвала может не понадобиться.

Сборка двигателя

Перед сборкой нужно убедиться в чистоте масляных каналов, так как один из типов смазывания двигателя начинается именно с головки.

Кроме того, малейшая закупорка каналов приведёт к расплавлению вкладышей подшипников, прокладок и других чувствительных к жару деталей.

Разобранный автомобильный двигатель.

Процесс сборки двигателя на ВАЗ 2107 начинается с установки смазанного коленчатого вала на опоры. Необходимо следить, чтобы не провернуло вкладыши. Точность проверяют по совпадению замков них. Осевое смещение компенсируют полукольцами. В результате люфт должен едва ощущаться руками.

После установки закручивают бугели. Каждый закрученный бугель необходимо чередовать с проверкой плавности хода коленвала в подшипниках.

Следующим шагом устанавливают поршни в сборке с кольцами (компрессионными и маслосъемными) и шатунами. Для этого понадобиться оправка, которой сжимают кольца перед посадкой поршня в цилиндр. После этого шейка шатуна совмещается с шейкой на коленчатом вале. Закручиваются бугеля.

Далее черёд установки элементов системы смазки и сальников. Их предварительно смазывают.

Ремонтируем автомобиль ВАЗ 2107 самостоятельно:

Источник: https://555-shop.ru/remont/kapitalnyj-remont-dvigatelya-vaz-2107.html

Капитальный ремонт ВАЗ 2110 – ключевые особенности

Записаться на ТО Вернуться на главную

Ремонт автомобиля является неприятным мероприятием для его владельца, однако практически неизбежным. Любой автолюбитель рано или поздно сталкивался с необходимость устранить ту или иную неисправность. Следует знать, что существует несколько типов ремонта, в зависимости от проводимых процедур.

Виды восстановительных работ

  • Плановый ремонт, который также иногда называют предупредительным, проводится через определенный пробег авто.
  • Текущиеработы по восстановлению необходимы в том случае, когда отдельные узлы, детали и агрегаты достигли своего предельного срока службы.
  • Наконец, капитальный ремонт авто – это комплекс работ, которые проводятся для восстановления исправности агрегатов и узлов машины и близкого к полному (80% и выше) восстановления их ресурса.

Капитальный ремонт ВАЗ 2110 – сложная, трудоемкая процедура, которая проводится на специализированных станциях технического обслуживания.

При выполнении таких работ предъявляются повышенные требования к качеству.

Особенности

Каждому автовладельцу будет полезно узнать об основных особенностях капремонта. Капитальное восстановление не обязательно проводится для всего автомобиля, также его выполняют для отдельных узлов, например, двигателя, коробки передач или стартера.

Узлы будут направлены на ремонт в двух случаях:

  • базовые детали пришли в негодность;
  • серьезно ухудшилось состояние узлов по причине сильного износа, поэтому восстановление работоспособности путем текущего ремонта невозможно.

Капремонт выполняется только после проведения всесторонней диагностики машины, в ходе которой проверяется ее техническое состояние. Также его проводят по истечению нормативного пробега, который был установлен производителем.

При проведении работ используется агрегатный метод. Это означает, что все детали, узлы и агрегаты, которые пришли в негодность, снимаются, после чего их заменяют новыми. А детали, которые еще подлежат восстановлению, ремонтируют, затем проверяют их работоспособность и устанавливают обратно на автомобиль.

Как правило, наиболее распространенным видом подобных работ является капремонт двигателя. Даже при грамотной и бережной эксплуатации, рано или поздно его трущиеся детали изнашиваются и уже не подлежат восстановлению. При такой ситуации появляются косвенные показатели износа:

  • повышенная шумность при работе;
  • появление стуков;
  • возросшее потребление топлива и масла;
  • дым в выхлопах;
  • неустойчивая работа двигателя, ухудшение запуска.

Ездить на таком автомобиле неудобно, некомфортно и, что более важно, небезопасно.

Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2110 в «Экспо Кар Сервис» проводится на современном оборудовании командой опытных мастеров. Все работы в нашем автосервисе соответствуют наиболее высокому качеству, что подтверждено нашей долголетней успешной репутацией.

Источник: http://expocarservice.ru/remont/vaz/2110/kapitalniy.html

Ремонт двигателя ваз 2110 — Ремонт автомобиля своими руками

ВАЗ 2110 по праву может называться классическим ВАЗовским автомобилем, учитывая его дату выхода на рынок и очевидную связь с предыдущими поколениями уже ставших культовыми автомобилей. Выполненный на базе 2108, автомобиль не вызвал такого же фурора, как и предшественник, но все же пользовался большой популярностью, а потому и желающих осуществить ремонт ваз 2110 своими руками достаточно много.

Особенности ремонта ВАЗ 2110 своими руками

Несмотря на то что в конструктивном плане автомобиль довольно архаичен, а дизайн простой и непритязательный, это не повлияло на его распространение и он до сих пор пользуется заслуженным уважением у автомобилистов.

Десятка не требует какого-либо особого обслуживания и потому практически любая ремонтная операция может быть проведена в гараже и при довольно скромном запасе инструментов. Исключением является разве что инжекторная система последних выпускавшихся моделей и электронная система управления двигателем, требующие специального оборудования.

Однако, при достаточном опыте и грамотном подходе можно самостоятельно обслужить и электронную систему. Благо, что база знаний не столь большая и совсем нетрудная для восприятия.

Чтобы осуществить ремонт ВАЗ 2110 своими руками, необходимо иметь точное представление об устройстве данного автомобиля. Поскольку 110-я Лада является весьма доступным средством передвижения, именно она становится первым автомобилем множества автомобилистов.

Данная машина — это отличная основа для изучения особенностей устройства авто, отличная база для проведения тюнинга и, конечно же, просто хороший автомобиль. Но, как и у любого другого транспортного средства, у десятки имеются свои недостатки.

Учитывая время на рынке и распространённость, все недостатки 2110 были изучены вдоль и поперёк, а потому ждать каких-то принципиально новых неполадок не придётся. Кроме того, унификация с родственными автомобилями от ВАЗ упростит процесс поиска и замены детали для авто.

Можно прибегнуть к очень популярному в последние годы тюнингу и решениям компаний, специализирующихся на достаточно качественных модифицированных запчастях, о которых несколько лет назад даже никто и не думал. К их числу относятся распределительные валы газораспределительного механизма, целый ряд усилителей для руля и множество других вещей. Для подвески и оптики автомобиля и вовсе имеются множество вариантов деталей.

Поскольку в таком большом разнообразии легко затеряться, для проведения успешного ремонта десятки важно систематизировать все основные неисправности узлов и механизмов ВАЗовского авто, где будет рассмотрена методика по устранению неисправностей, способы замены запчастей, а также уделено внимание допускам, размерам, усадке и их соответствию или несоответствию заводским нормам.

Ремонт двигателя

А если быть точным, то ремонт двигателей, так как на десятку в течении времени устанавливали совершенно различные решения. Это были и карбюраторные, родственные двигателям восьмёрок и девяток, так и двигатели инжекторного типа.

Своевременное обслуживание установленного двигателя и техническое обслуживание, позволяло показать на спидометре даже такую цифру, как 500 тысяч пробега. Даже в идеальных условиях, такая цифра чуть ли не рекордная. Для сравнения, Фордовский Фокус плохо себя чувствует уже на цифре в 50 тысяч пробега, тем самым требуя незамедлительного обслуживания.

Десятке это даже может не понадобиться, однако, конечно лучше заботиться о топливной системе, в том числе инжекторной.

Источник: https://avto-voshod.ru/remont/remont-dvigatelya-vaz-2110.html

Капитальный ремонт двигателя Ваз 2110. Кап ремонт своими руками

Большой пробег автомобиля вовсе не повод проводить кап ремонт двигателя ваз 2110. И напротив — малый пробег не дает гарантию 100%, что капремонт не нужен. Важным фактором, является своевременное тех опслуживание автомобиля. Двигатель, в котором регулярно менялось масло, фильтры и выполнялись другие процедуры, прослужит сотни тысяч  километров. Не стоит принебрегать тех обслуживанием двигателя, иначе это приведет к капитальному ремонту через очень короткий промежуток времени.

Когда необходимо делать кап ремонт двигателя ваз 2110?

Высокий расход масла говорит, что необходимо уделить внимание поршневым колецам, седел и направляющих втулок клапанов. Прежде чем приступить устранять эту причину, убедитесь в том, что причина расхода масла не в утечке. Для выявления причины, необходимо измереть компрессионное давление. 

Померяйте давление масла при помощи манометра. Для этого необходимо установить его вместо датчика выключателя давления масла. После чего сравните полученное значение с приведенным в документации. Если давление масла очень маленькое, то скорее всего коренные подшипники, подшипники нижних головок шатуна и масляного насоса износились.

Потеря мощности, нестабильная работа, стук или посторонний шум в двигателе, высокий расход топлива указывают на проведение капитального ремонта двигателя.

Как провести капитальный ремонт двигателя Ваз 2110?

Кап ремонт двигателя проводят для восстановления свойств всех внутренних частей двигателя до значений указанных в спецификации нового двигателя.

Ремонт может  осуществляться путем проточки цилиндров и заменой поршней и поршневых колец, установкой новых коренных подшипников и подшипников нижних головок шатуна. Если необходимо, то можно заменить или проточить коленвал. Нужно восстановить клапана.

Вместе с капитальным ремонтом двигателя возможно понадобиться провести капитальный ремонт распределителя, стартера и генератора.

При проведении капитального ремонта двигателя Ваз 2110 должны подлежать замене: шланги, термостат и водяной и маслыный насосы. А так же посмотреть радиатор на отсутствии закупорок и утечек.

Кап ремонт двигателя Ваз 2110 — не сложный процесс если соблюдать инструкцию. Если у вас есть свободное время, необходимый инструмент и оборудование, то вы сможете сделать его сами, к тому же полцчите полезный опыт.

Нужно понимать, что автомобиль будет в нерабочем состоянии около 2х-3х недель. Определить необходима замена детали или ее можно востановить, можно лишь в специализированных мастерских. Деталь должна быть осмотрена квалифицированным специалистом.

Помните, прежде чем покупать новую запчасть, тщательно осмотрите старую, веть возможно ее можно починить. Гарантия срока службы двигателя после восстановления, является аккуратная сборка!

Источник: https://autocensor.com/etc/remont/kapitalnyj-remont-dvigatelya-vaz-2110-kap-remont-svoimi-rukami

Чем характеризуется двигатель ВАЗ 2110

Поведение машины на трассе, легкость управления и скорость разгона во многом зависят от того, какой движок на ней установлен. 8-клапанная система инжектора стала прообразом целой серии отечественных моторов. Сначала на «десятку» ставили карбюраторные агрегаты, которые впоследствии сменили на инверторные. К этому типу и относится двигатель ВАЗ 2110 8 клапанов.

Вернуться

Преимущества инверторного двигателя для ВАЗ 2110

Если движок придется отдать на капитальный ремонт, мастера автосервиса по достоинству оценят технические характеристики мотора:

  1. Рабочий объем двигателя составляет 1,5 см3 (в более поздних версиях этот показатель увеличили до 1,6 см3) и отвечает за мощность транспортного средства.
  2. Цилиндры имеют диаметр 82 мм, всего их установлено 4 штуки.
  3. Поршень двигается в пределах 71 мм, что дает машине возможность развивать мощность, равную 76 лошадиным силам, при этом количество оборотов за минуту составляет 3800.
  4. Степень сжатия равняется 9,9, а крутящий момент составляет 115 Нм.
  5. Питается мотор топливом посредством распределенного впрыска, причем горючее расходуется весьма экономно (7,2 л на100 км).
  6. Машина, на которой установлен мотор автовазовского производства, способна разогнаться до 100 км/ч за 14 с и развить скорость до 167 км/ч.

На базе такого мотора созданы движки с индексами волжского завода 2111, 2114 и 2124. Высокую оценку автолюбителей получили модификации ВАЗ 21101 и ВАЗ 21104. Капремонт двигателя производится в специальных мастерских. Но для ВАЗ 2110 ремонт двигателя потребуется нескоро.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Можно ли промывать систему охлаждения простой водой?

Вернуться

Чем карбюратор отличается от инжектора

Основное отличие карбюратора от инжектора — в способе подачи горючего в камеру, где происходят процессы горения. В первом случае топливо поступает посредством разницы в давлении, которое создается работающими поршнями, а во втором — впрыскивается через форсунку. Работникам автомастерской не нужно объяснять разницу между карбюраторным и инжекторным движками, а для неспециалиста такая информация будет полезной.

Основные процессы происходят в топливном баке (в рампе), где создается достаточное давление для впрыска топлива. Регулирует его электромагнитная схема, которая отвечает за закрытие/открытие клапана, приводя в действие возвратную пружину. За работу электроники мотора Жигулей 2110 отвечают датчики давления, установленные в системе подачи топлива, датчики воздуха и приборы, контролирующие положение дроссельной заслонки.

В карбюраторных моторах Жигулей 10 модели такие системы отсутствуют. Это незначительно облегчает ремонт. Современная защита двигателя ВАЗ 2110 исключает возникновение каких-либо неисправностей. Мотор ВАЗ 2110 надежный, экономичный силовой агрегат, способный развивать высокую мощность. Так что капитальный ремонт двигателя понадобится нескоро, если в нем когда-нибудь возникнет нужда.

Это относится и к моторам ВАЗ 21101, ВАЗ 21104.

Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2110 проводят редко, но если хотя бы один из датчиков поломался или требует замены форсунка, автомобиль не будет функционировать либо в его работе будут наблюдаться перебои. Это свидетельствует о неисправности, выявить которую можно только с помощью специального диагностического оборудования. Капитальный ремонт лучше проводить в автосервисе, там имеется схема двигателя ВАЗ 2110 и есть опытные автомеханики.

Капремонт ДВС, имеющего 8 клапанов, мало отличается от ремонта двигателя ВАЗ 2110 16 клапанов. В целом же ресурс двигателя ВАЗ можно оценить как достаточно высокий. ВАЗ 2110 инжектор отличается надежностью, поломки его запчастей случаются редко.

Вернуться

Троит двигатель: как бороться с неисправностью

Термин «троит» появился, когда стали популярными четырехцилиндровые ДВС. В ситуациях, когда работают только 3 цилиндра, говорят, что двигатель начинает троить. Если в ВАЗ 2110 троит двигатель, это происходит по причине:

  • неправильно выставленного момента зажигания;
  • поступления воздуха из атмосферы в вакуумный усилитель тормозов;
  • неполадок с зажигательными свечами, что является наиболее распространенной причиной троения инжектора;
  • проблем с проводкой автомобиля;
  • неисправности конденсатора;
  • выгорания клапана или поршней;
  • разгерметизации выпускного коллектора;
  • поломки или износа поршневых колец;
  • нарушения фазы распределения газа;
  • сильного износа клапанных рокеров;
  • прогара или пробоя блока цилиндров;
  • износа маслосъемных колпачков;
  • неверно отрегулированного карбюратора;
  • износа вала прерывателя-распределителя или подшипника поворотной пластины;
  • неисправности воздушного фильтра;
  • установки свечей, неподходящих к данной модели автомобиля.

Причем троить может как двигатель ВАЗ 2110 16 клапанов, там и система ВАЗ 2110 8 клапанная инжектор. Такое случается независимо от того, сколько цилиндров имеет мотор (4, 6 или 12). Больше всего неполадка заметна в месте непосредственной близости от выхлопной трубы. Чтобы определить, какой цилиндр вышел из строя, достаточно поочередно отключать каждый. Если обнаружен неработающий модуль, звук мотора изменится. 16-клапанный движок ремонтируется аналогично.

Самостоятельно отсоединять высоковольтные провода следует с осторожностью, чтобы избежать поражения током или не замкнуть электропроводку. Предпочтительнее доверить такую работу мастеру. В его распоряжении и диагностическое оборудование, и большой опыт капитального ремонта двигателя ВАЗ 2110. Лучше всего это делать в автосервисе, персонал которого отвечает за свою работу. Здесь же выдадут эксплуатационную гарантию на двигатель 2110.

Источник: http://expertvaz.ru/2110/dvigatel-harakteristiki.html

Капитальный ремонт двигателей ВАЗ, Нива, ГАЗ, УАЗ в Челябинске

К сожалению двигатель в автомобиле агрегат не вечный и порой требует серьезного ремонта, а точнее капитального. К сожалению без этого никуда, ведь качество нашего топлива и масла оставляет желать лучшего, вот и результат повышенный износ деталей двигателя.

Компанию ЮТЭК-Сервис проводит капитальный ремонт двигателя следующих марок авто:

Ознакомьтесь с ценами на ремонт двигателей

  • ВАЗ;
  • Нива;
  • ГАЗ (Газель);
  • УАЗ.

Ремонтируем двигатели у всех моделей без исключения.

Запчасти по выгодным ценам!

  • Доставим любые детали для вашего автомобиля в максимально короткий срок.
  • Вам не придется искать запасные части, это наша забота.
  • У нас запчасти для иномарок и авто российского производства.
  • Полный ассортимент. Запчасти для двигателя, подвески, кузовные детали, расходники!
  • Звоните 8-912-313-09-90

Наши цены

Услуги ВАЗ 2101-2107 ВАЗ 2108-21099 ВАЗ 2110 Нива 16 клапанные двигатели
Капитальный ремонт двигателя ( без снятия двигателя) 9000 9000 9000 9000 10000
Замена прокладки ГБЦ От 2000 От 2000 От 2000 От 2000 От 2800
Ремонт головки блока 4200 4200 4700 4200 5700
Замена прокладки клапанной крышки 380 170 170 270 1900
Замена прокладки картера 1100 1100 1100 1600 1100
Замена опоры двигателя (1 шт.) От 500 От 500 От 500 От 500 От 500
Замена переднего сальника коленвала 2000 2000 2000 2000 От 3000
Замена заднего сальника коленвала 2400 2400 2400 3300 От 3000
Замена распределительного вала 1600 1600 1600 1600 2750
Замена цепи распределительного вала 1350 1750
Замена ремня ГРМ От 1800 От 1800 От 1800 От 2800
Замена натяжителя цепи 550 550
Замена башмака цепи 1750 1900 1550
Замена масляного насоса 1500 1400 1400 1900 1500
Замена бензонасоса От 1800 От 1800 От 1800 От 1800 От 1800
Замена масла в двигателе 500 500 500 500 500
Съем/Установка двигателя От 6000 От 6000 От 6000 От 6000 От 6000
Замена прокладки коллектора (выпуск. + впуск) От 500 От 500 От 500 От 500 От 500
Регулировка клапанов От 700 От 700 От 700 От 700 От 700
Замена привода трамблера + масл. насоса 500
Замена шкива к/в 400 400 400 500 500
Замена монтажных пробок ГБЦ От 2000 От 2000 От 2000 3000 3650
Замена монтажных пробок БЦ От 4000 От 4000 От 4000 От 4000 От 4000
Замена успокоителя цепи 700
Съем/Установка бензобака От 1000 От 1000 От 1000 1200 1200

Как определить требуется ли вашему двигателю капитальный ремонт?

Симптомы как правило в большинстве случаев следующие:

  • Очень высокий расход масла, который увеличивается с каждым днем;
  • Если вы регулярно проверяете свечи, то они покрыты нагаром, он может быть масляный или в виде золы, это значит, что масло попадает в камеру сгорания и оседает на свечах, так же горит, результатом чего являются зольные отложения на электроде свечи и конечно же как следствие постоянный расход масла, в некоторых случаях двигатель будет расходовать от 1 до 3 литров на 1000 километров пробега;
  • Из выхлопной трубы начинает идти густой белый или синеватого оттенка дым с неприятным и резким запахом гари, при обычной работе двигателя выхлоп не видно и если вы видите что на холостом ходу у вас из трубы идет дым как от костра, а если вы газуете и он идет еще сильнее, а придвижении авто превращается в дымошашку, то скорее всего двигатель требует капиталку;
  • Снижается мощность двигателя (значительно), машина разгоняется дольше чем обычно, а иногда совсем плохо едет;
  • Двигатель может работать неравномерно, стрелять, чихать и издавать прочие нездоровые звуки и металлические шумы и стуки;
  • Ну и конечно же снижается компрессия, а иногда она вообще пропадает в некоторых цилиндрах.

Это довольно приблизительные показания для капитального ремонта, даже если у вас повышенный расход масла и машина дымит, то это еще не факт, что требуется капиталка, если обратиться вовремя к специалисту, то возможно все обойдется только заменой маслосъемных колпачков и маслосъемных колец, а если затянуть, то сгоревшее масло начинает коксоваться на кольцах и цилиндрах еще сильнее, в результате температура в камере сгорания может повышаться и на стенках цилиндров могут появиться задиры, а это уже плохо и в такой ситуации уже необходим более серьезный ремонт.

Но самый точный метод, это конечно же дефектовка, только разобрав двигатель и замерив размеры всех деталей, поняв какой произошел износ, можно точно сказать, требуется ли капиталка или нет.

Можно ли нам доверять?

Мы не хотим себя нахваливать и навяливать вам наш сервис. Но все же делаем мы на совесть.

Так же мы сможем подобрать все необходимые для ремонта детали, такие как новые поршни, клапана, направляющее клапанов, компрессионные и маслосъемные кольца, шатуны, вкладыши, коленвал. То есть все, что потребуется заменить в процессе ремонта, мы сможем достать самостоятельно, а если у вас есть возможность приобрести запчасти по выгодным ценам самостоятельно, то мы не против.

Срок ремонта примерно от 4 до 7 дней, в зависимости от сложности ремонта и наличия деталей.

Вы всегда сможете узнать на каком этапе ремонта находится ваш авто, просто нужно нам позвонить, мы всегда на связи.

Мы не скажем вам лишнего и если деталь в хорошем состоянии, то зачем ее менять, это наше правило которому мы неукоснительно следуем и нам крайне не приятно опускаться до обмана клиентов, как делают в некоторых сервисах.

Рекомендации на последок, чтобы двигатель ходил дольше!

  1. Заливайте только качественное масло, не покупайте его в сомнительных местах и при покупке требуйте от продавца показать вам сертификат;
  2. Меняйте мало как можно чаще, к примеру я меняю раз в 7000 км.

    , масло не успевает за это время потерять свои свойства и когда его сливаешь, оно еще более менее светло коричневого цвета;

  3. Не забывайте менять масло, если проморгаете замену, то некоторое количество такого старого масла, а точнее кокс может осесть на маслосъемных кольцах и со временем это будет накапливаться и приведет к масложору со всеми вытекающими.

    Меняйте масло чаще, двигатель будет чище и износ будет меньше;

  4. Обязательно как модно чаще меняйте расходники. Фильтры ставьте самые качественные, не жалейте на них денег и меняйте их при каждой замене масла, сэкономив 1000 руб.

    на фильтрах, можно попасть на дорогостоящий ремонт и не факт, что вам его сделают хорошо;

  5. Заправляйтесь только на проверенных заправках и качественным бензином;
  6. Слишком не гоняйте мотор, он не предназначен для постоянной работы на пределе возможностей;
  7. Зимой прогревайте мотор и не едьте сразу на холодную, если принебречь этим, то на детали и узлы будет просто огромная нагрузка, что опять же приводит к преждевременному износу деталей.

Это основная часть советов, которые вам обязательно пригодятся.

В любом случае, не поленитесь и позвоните нам, мы вам все расскажем и покажем, а также скажем примерную стоимость ремонта.

Для записи на ремонт вы сможете позвонить по следующим номерам 8-912-313-09-90 или 8-951-796-82-56.

Источник: https://utek74.ru/autoservis/kapitalnii-remont-dvigatelei-vaz-gaz-uaz

Ремонт и замена двигателя ВАЗ 2110 своими руками

Преимущество силовых агрегатов российских автомобилей в том, что об особенностях ремонта двигателя много информации. Это позволяет осуществлять ремонт двигателя ВАЗ 2110 своими руками.

Восстановление блока цилиндров двигателя

На сегодняшний день в России наиболее востребована «десятка» с 8-клапанным инжекторным двигателем рабочим объёмом 1,5 л. Инжекторный двигатель ВАЗ 2110 работает только на бензине, 4 цилиндра расположены поперечно.

Инструменты

Для ремонта двигателя ВАЗ 2110 без СТО потребуются исправные инструменты. Запрещается использование не подходящих по размеру ключей и ключей со стёртыми гранями.

Рукоятки используемых инструментов должны быть пластмассовыми или деревянными с гладкой и зачищенной поверхностью. Инструменты с деревянными рукоятками должны быть усилены металлическими кольцами — позволит избежать раскалывания инструмента при откручивании элементов двигателя.

Схематическое изображение двигателя в разрезе.

Меры безопасности

При выкручивании гаек запрещается использовать зубило и молоток.

Во избежание непредвиденных ситуаций во время ремонта двигателя на руле ВАЗ должна находится табличка: «Двигатель не заводить — идут ремонтные работы»

Смотровая яма должна быть оснащена бортами. Въезд автомобиля на смотровую яму разрешён только в случае отсутствия людей в яме. Осмотр автомобиля осуществлять с помощью электрической лампы-переноски с предохранительной сеткой и напряжением не более 36 вольт.

Перед началом ремонта двигателя в яме необходимо поставить автомобиль на ручник и первую передачу.

Для ремонта Лада 2110 со снятием колёс нужно установить металлические подставки.

Капитальный ремонт или замена двигателя, что выбрать?

Капитальный ремонт

При приближении к пробегу в 150 000 км двигатель ВАЗ 2110 начинает барахлить. Этот период считается оптимальным для проведения капремонта силового агрегата. Немаловажное влияние на ресурс двигателя оказывает своевременная замена расходников и их качество.

Цифра в 150 000 км пробега может меняться в сторону уменьшения при несоблюдении сроков обслуживания и плохом качестве масла, фильтров. Для отсрочки капремонта необходимо проводить диагностику двигателя.

Технология проведение капитального ремонта двигателя требует снятие двигателя с автомобиля

Капитальный ремонт двигателя — это восстановление узлов и деталей силового агрегата до заводских показателей. Для сравнения показателей используемого двигателя с заводскими характеристиками понадобятся специальные измерительные приборы.

Перед началом капремонта необходимо ознакомиться с инструкцией по ремонту и оценить объём работ. Сам процесс ремонта несложен, но занимает много времени.

Когда делать капремонт

Капремонт проводиться при постоянном появлении неисправностей двигателя. Предварительно нужно самостоятельно проверить двигатель и заменить вышедшие из строя детали. Если не удаётся устранить неисправность силового агрегата или вскоре после устранения она вновь проявляется — необходим капитальный ремонт.

Признаки капитального ремонта

По следующим признакам можно определить необходимость проведения капремонта силового агрегата:

  • Увеличенный расход масла — возможно вышли из строя поршневые кольца или направляющие втулки клапанов. В первую очередь необходимо проверить на наличие трещин, ведущих к утечке масла.
  • Шумы и стуки в двигателе. Возможная причина неисправности в выходе из строя шатунных или коренных вкладышей.
  • Потеря мощности двигателя. Причин для утраты мощности большое множество. Неустойчивая работа двигателя возможно связана с отсутствием компрессии.
  • Провалы двигателя.

При проявлении нескольких признаков вместе — требуется срочный капитальный ремонт.

Особенности сборки и установки двигателя на Ладу 2010.

Запчасти для капитального ремонта

Не стоит заранее приобретать детали для замены. В первую очередь проводится разбор двигателя и проверка состояния его элементов. При отсутствии оборудования проверка состояния деталей проводится на СТО. Специалисты в заключение указывают какие детали менять при капремонте и что можно восстановить.

Ремонтируем автомобиль ВАЗ 2110 самостоятельно:

Источник: https://bezsto.ru/remont-avtomobilnogo-dvigatelya/remont-dvigatelya-vaz-2110/

Ремонт двигателей Лада — ВАЗ в Ростове-на-Дону

Ремонт двигателей LADA (VAZ)

Ремонт двигателей ВАЗ (ЛАДА), мы производим в Ростове-на-Дону, по адресу Юговосточная-Промзона 17. Ремонт двигателя ВАЗ выполняется опытными мотористами, с использованием качественных запчастей. 

Ремонтируем двигатели (капитальный ремонт двигателя) ВАЗ 2115, 2114, Лада Гранта. Также мы регулярно помогаем восстановить двигатели ВАЗ 2110, 2109, 2108, Ремонт ДВС Лада Веста, Калина так же выполняется нами с гарантией и в короткие сроки.

Ремонт двигателя легковых автомобилей и коммерческого транспорта, выполняется нами с гарантией на работы. Цены на ремонт двигателя представлены на странице. 

Ремонт двигателя в Ростове-на-Дону

Ремонт бензиновых двигателей , мы производим в Ростове-на-Дону, по адресу Вавилова 61. Ремонт двигателя автомобиля выполняется опытными мотористами, с использованием качественных запчастей. 

Звоните и записывайтесь в наш автосервис на Вавилова по телефону:  (863) 226-12-66

Наименование работ Стоимость, руб.
отечественные иномарки
Капитальный ремонт  10000–15 000 12 000–100 000
Снятие и установка двигателя 3000–9000 6 000–50 000
Регулировка клапанов от 1000 1000–5000
Замена поршневых колец 3500–9000 4000–35 000
Замена маслосъемных колпачков 1000–3500 2500–20 000
Замена клапанной прокладки 100–500 300–5000
Замена успокоителя 500 1500–10 000
Замена ролика-натяжителя от 400 500–10 000
Замена башмака от 1500 1500–25 000
Замена цепи от 3000 2500–25 000
Замена натяжителя цепи 200–1500 1500–10 000
Регулировка цепи (натяжка) 100–1500 500–5000
Замена переднего сальника (коленвала) 500–2200 2500–25 000
Замена заднего сальника (коленвала) 2200-5200 2500–12 000
Замена сальника распредвала 500–1500 500–5000
Замена распредвала 1200–1800 2000–30 000
Замена прокладки поддона 1000–1200 1000–5000
Замена масляного насоса 1500–2500 1500–10 000
Замена ремня генератора от 300 500–2500
Замена помпы 400-1200 1000–15 000
Замена прокладки головки блока 2000-4000 5000–10 000
Замена масла 150–1000 500–1500
Замена ремня ГРМ 500–1800 2500–15 000
Замена коллекторных прокладок 1000–2500 1500–7000
Замена опоры двигателя, 1 шт. 400 500–1200
Замена опору двигателя КПП 400 500–1200
Замер компрессии 300 500–3500
Замена головки блока цилиндров 3000 3000–10 000
Замена гидрокомпенсаторов 2000 2500–9000
Замена ремня гидроусилителя 400 300–2600

Мы не только выполняем ремонт двигателей в Ростове-на-Дону, но и проводим диагностику. Наш автосервис гарантирует качество работ, при этом стоимость ремонта ДВС у нас не является дорогой в сравнении цен по городу. Для нас, не имеет значения тип транспорта используемое топливо.

Мы ремонтируем двигатели фольксваген, форд, опель, мерседес и многие другие двигателя иномарок и отечественных автомобилей.

Если вам нужен качественный капитальный ремонт двигателя, мы сделаем эту работу, поскольку у нас есть всё необходимое:• Квалифицированные мотористы;• Современное оборудование;• Запас запчастей;

• Большой опыт работ со всеми легковыми иномарками;

Стоимость ремонта двигателя бензин и дизель

Часто клиенты хотят сразу узнать, сколько будет стоить ремонт двигателя. Ответ на вопрос: сколько стоит ремонт двигателя в Ростове-на-Дону, зависит от состояния самого двигателя. Цену восстановления ДВС, мы сможем сказать как минимум после компьютерной диагностики двигателя.

Цены на ремонт двигателя

• У нас вы можете отремонтировать двигатель качественно и не дорого. Весь секрет в том, что наш техцентр знают, и у нас много клиентов. Большой объем работ позволяет и не увеличивать цену, и постоянно увеличивать и без того большой опыт ремонта ДВС.
• Точная диагностика двигателя позволяет не только устранить неисправность, но и выявить потенциально изношенные элементы и предупредить последствия.

Мы так же выполняем работы:

Ремонт АКПП, Вариатора, Робота

Обслуживание легковых автомобилей

Ремонт ходовой автомобилей

Ремонт двигателей

Автоэлектрика

Шиномонтаж

Ремонт АКПП в Ростове .. Сход развал в Ростове-на-Дону .. Рулевые рейки ремонт — продажа в Ростове .. Обслуживание автомобилей в Ростове-на-Дону .. Ремонт и диагностика двигателя .. Заправка Автокондиционера .. Ремонт ходовой в Ростове-на-Дону .. Автостекла, обшивка, замки ..

avtomatavto.ru. Система управления HOSTCMS Создание сайта — Red-Panda

Источник: http://avtomatavto.ru/avtoremont/dvigatelja/tag/dvigatelja-LADA/

Не пора ли вам «капиталить» мотор: основные признаки

26 июля 2017 года

Как понять, пришло для мотора время «Ч» или еще нет? Это, в общем-то, несложно. Мотор, мечтающий о капиталке, сообщает об этом самыми разными способами:

  • — повышенный расход масла;
  • — затрудненный пуск;
  • — из выхлопной трубы валит дым;
  • — при движении мотор откровенно плохо тянет;
  • — то и дело двигатель начинает дергаться — «троить» и т.п.;
  • — падает давление масла;
  • — пропадает компрессия в цилиндрах.

Любой из перечисленных симптомов может служить поводом для капитального ремонта. Так же как и грубые нарушения условий эксплуатации. Например, хозяин автомобиля покатался без воздушного фильтра, спровоцировав тем самым абразивный износ цилиндро-поршневой группы. Другой «заботливый» хозяин преодолел глубокую лужу, обеспечив мотору гидроудар. Третий затянул с заменой ремня ГРМ до такой степени, что тот порвался. Во всех этих случаях мотор тоже придется ремонтировать. Ну а сколько это будет стоить? Ни один мастер не ответит на этот вопрос без предварительной разборки и дефектовки мотора.

Когда капиталку можно не проводить?

Порой капитальный ремонт двигателя можно отложить на неопределенный срок. Перечислим такие ситуации.

— Развод на ремонт двигателя от «профессионалов», который может случиться как на дороге, так и в недобросовестном автосервисе

— За неисправность механической части самого двигателя принимают недостатки в работе систем питания и управления двигателем, системы выпуска отработавших газов, опор силового агрегата и даже автоматической коробки передач.

— Параметры двигателя — например, расход моторного масла — еще не достигли критических.

Еще не сняв двигатель, а только подняв головку блока цилиндров, все спешат оценить состояние рабочей поверхности цилиндров.Еще не сняв двигатель, а только подняв головку блока цилиндров, все спешат оценить состояние рабочей поверхности цилиндров.

Способы капитального ремонта

Капиталят либо «голову» (головку блока цилиндров), либо блок цилиндров (БЦ), либо и то, и другое. Иногда приходится заниматься и коленвалом. При этом капиталка может быть полной или частичной.

Какая капиталка нужна именно вашему мотору? Предварительно надо бы провести контрольные замеры всего и вся — начать с состояния цилиндров и люфтов поршней в них, осмотреть вкладыши и замерить диаметр шеек коленвала, оценить люфты в пальцах и т.п.

Просто ограничиться заменой поршневых колец было бы, конечно, хорошо, но если износ уже превысил некоторые пределы, то это не даст результатов.

При частичной капиталке обычно меняют:

  • кольца;
  • сальники;
  • вкладыши;
  • прокладки.

При полной капиталке к вышеперечисленному добавляются:

  • поршни;
  • масляный насос;
  • втулки клапанов;
  • сами клапаны.

Плюс к тому — расточка цилиндров, шлифовка головки и, возможно, ремонт коленвала.

Цена вопроса

Цены на капитальный ремонт двигателя зависят от глубины и количества работ, полноты восстановления деталей и узлов, а также сложности самого агрегата. В разных регионах страны цена также отличается более чем в два раза. Поэтому нижним пределом стоимости восстановления двигателя Лады Гранты можно назвать 30–40 тыс. руб. вместе со стоимостью запчастей. При этом цена «живого» контрактного мотора — не более 25–30 тыс. руб.

Другим примером является капремонт двигателя популярного семейства Logan/Sandero, где трудоемкость слесарных работ приблизительно такая же, как в предыдущем случае, но все запчасти импортные, поэтому ремонт может обойтись в 50–80 тыс. руб. Цена бывшего в употреблении двигателя не превышает 45 тыс. руб. Ремонт более сложных многоцилиндровых V-образных двигателей обходится значительно дороже, до 20–30 тыс. руб. за цилиндр, а цены контрактных двигателей при этом могут иметь разброс от 40 до 200 тысяч рублей.

Итак, если вы все же решились на капитальный ремонт, обращайтесь в проверенный сервис. А чтобы свести к минимуму риск переплаты из-за нечестного на руку сервисмена, который будет убеждать в необходимости ненужного вам ремонта, хорошо бы самому разобраться хотя бы в базовых принципах капиталки мотора.

Вот что полезно знать каждому автовладельцу.

Блок цилиндров

Снятый и вымытый блок цилиндров мастер должен как следует промерить.Снятый и вымытый блок цилиндров мастер должен как следует промерить.

Не забудьте, что блок перестал быть номерной документально оформляемой деталью. Иными словами, его без проблем можно поменять.

Как бы там ни было, надо помнить, что трещины в любом месте блока цилиндров недопустимы. На зеркале цилиндров не должно быть глубоких забоин, рисок, задиров и прижогов — допускается лишь наличие небольших натиров, не ощущаемых на ощупь.

Далее проверяется плоскостность привалочной поверхности под головку блока.

Сравнивая замеры диаметров цилиндров и юбок поршней, установленных в этих цилиндрах, можно определить зазор между поршнем и цилиндром, который не должен практически на всех двигателях легковых автомобилей превышать 0,15 мм. Если зазор превышает такую величину, то потребуется расточить и отхонинговать цилиндры под ремонтные поршни увеличенного размера. При этом поршневые кольца необходимо заменить новыми, ремонтного размера.

Расточка блока цилиндров V-образного двигателя сложнее и дороже аналогичных работ на рядном двигателе.Расточка блока цилиндров V-образного двигателя сложнее и дороже аналогичных работ на рядном двигателе.

Все вышесказанное относилось к блоку цилиндров, изготовленному из чугуна.

Если ваш двигатель имеет алюминиевый блок цилиндров, то на поверхность цилиндров напылено специальное покрытие либо установлены тонкостенные чугунные втулки, которые мотористы называют гильзами. Так вот, покрытие, если оно ободрано, уже не восстановить никак. Приходиться растачивать отверстия под установку ремонтных гильз, у которых внутренний диаметр будет номинальным.

Точно так же приходится поступать и с блоками с завода, укомплектованными тонкостенными чугунными гильзами, потому что толщина их стенки не выдержит расточки под ремонтный размер, да и поршни далеко не всегда для данного двигателя выпускаются с ремонтным (увеличенным) диаметром.

Все готово к «таинству» загильзовки двигателя.Все готово к «таинству» загильзовки двигателя.

Коленчатый вал

Трещины в любом месте вала недопустимы. На коренных и шатунных шейках вала, а также на поверхностях, сопрягаемых с рабочими кромками сальников вала, не допускаются задиры, царапины, забоины и риски.

Мастер промеряет коренные и шатунные шейки вала.Мастер промеряет коренные и шатунные шейки вала.

Для оценки износа вала микрометром измеряют диаметры всех коренных и шатунных шеек коленчатого вала в двух диаметрально перпендикулярных плоскостях.

Шлифование коленчатого вала под ремонтный размер.Шлифование коленчатого вала под ремонтный размер.

Головка блока цилиндров

Мастер должен проверить состояние гидротолкателей. При ремонте головки блока всегда следует заменять маслоотражательные колпачки. Проверяют на износ клапаны и направляющие втулки.

Поверхность головки, прилегающей к блоку цилиндров, должна быть плоской для обеспечения герметичности газового стыка, а также каналов для прохода масла и охлаждающей жидкости.

Проведя работы по восстановлению двигателя, мастера не должны упустить из виду главный орган маслоснабжения двигателя — масляный насос. Если его изношенные детали не обеспечат должного давления масла, то — «здравствуй, новая капиталка».

Клапан с таким стержнем и привел в негодность направляющую втулку, поэтому сам подлежит замене.Клапан с таким стержнем и привел в негодность направляющую втулку, поэтому сам подлежит замене. Головка блока цилиндров прошлифована. При этом снят совсем небольшой слой металла, что не повлияет на работу двигателя.Головка блока цилиндров прошлифована. При этом снят совсем небольшой слой металла, что не повлияет на работу двигателя.
Специалисты должны разобрать и отдефектовать масляный насос самым внимательным образом.Специалисты должны разобрать и отдефектовать масляный насос самым внимательным образом.

Контрактный мотор

А если не заморачиваться всеми этими расточками и взять так называемый контрактный мотор? Можно и так. Скорее всего, удастся даже сэкономить. Но все-таки не нужно забывать, что вы покупаете не новый, а бэушный агрегат! Что до экономии — скажем, если есть шанс снизить затраты вдвое — то все-таки следует хорошо подумать: а почему этот мотор такой дешевый? Рабочий двигатель дешево стоить не может.

Как ездить после капитального ремонта?

Требования, в общем-то, известны. Перечислим основные пожелания:

  • обязательный прогрев двигателя перед поездкой (хотя бы кратковременный)
  • езда без резких ускорений и торможений двигателем
  • избегать езды внатяг, буксировки, перегруза и т.п.

Все это нужно, чтобы не навредить мотору, обретшему вторую молодость. Как долго будет обкатываться двигатель? Точного ответа нет и быть не может. Но за 1000 км пробега можно ручаться — это минимум.

При этом не стесняйтесь почаще менять моторное масло и фильтр — пусть из движка окончательно удалятся всяческие стружки и прочая гадость.

Как обычно, любые замечания и советы принимаются без ограничений. Всем удачи на дорогах!

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/907484-kak-i-kogda-kapitalit-motor/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастерская онлайн