Не работает омыватель лобового стекла ваз 2109

Ваз 2114 не работает омыватель лобового

не работает омыватель лобового стекла ваз 2109

Иногда автолюбители сталкиваются с тем, что не работает омыватель ваз 2114. Эта, казалось бы, не опасная проблема, на самом деле может привести к очень серьезным последствиям. Ведь омыватель предназначен для того, чтобы очищать лобовое стекло от попадающей на него грязи и различного сора, удалить которые с помощью одних дворников порой невозможно.

Такие загрязнения значительно ухудшают видимость сквозь лобовое стекло, а это, в свою очередь, может сделать движение по дороге небезопасным.

Омыватель ваз 2114

Следует помнить, что согласно нормам закона, движение на автомашине, у которой вышел из строя омыватель — категорически запрещено. Пройти техосмотр с неисправным омывателем также не получится.

Сам омыватель устроен довольно просто, а наиболее важными его компонентами являются:

  1. бачок;
  2. насос с моторчиком;
  3. шланг;
  4. форсунки;
  5. датчик уровня омывающей жидкости.

Схема омывателя стекол ваз 2114

О том, почему поломки случаются даже в таком несложном агрегате и о том, как их устранить самостоятельно — расскажем ниже.

Механические поломки

Наиболее распространенными причинами того, почему не работает омыватель лобового стекла ваз 2114, являются механические повреждения.

Наиболее распространенные из них — это:

  1. в бачке закончилась омывающая жидкость;
  2. засорился трубопровод, идущий к стеклоочистителю;
  3. засорились форсунки стеклоочистителя;
  4. замерзла вода, используемая в качестве омывающей жидкости;
  5. слетел шланг с насоса;
  6. пережался шланг, идущий к стеклоочистителю;
  7. разорвался подающий шланг.

Проблемы, касающиеся омывающей жидкости, решаются практически моментально — если она закончилась, ее следует долить, если замерзла — отнести расширительный бачок в теплое помещение, отогреть его, после чего слить воду или жидкость, несоответствующую сезону, и залить незамерзающую.

Если произошло засорение шланга, то его следует прочистить (продуть), после чего установить на место. При засорении форсунок — их также следует аккуратно прочистить, используя очень тонкую иголку. Эту операцию следует делать аккуратно, без излишних усилий.

Согласно рекомендациям автопроизводителей, заливать омывающую жидкость внутрь расширительного бачка следует через специальную фильтровальную сеточку, которая защитит шланг и форсунки от возможного засорения.

Иногда случается и так, что шланг в ходе эксплуатации оказался перегнутым, пережатым или вовсе слетел с расширительного бачка. В такой ситуации шланг достаточно расправить и установить на прежнее место. В случае, если произошел разрыв шланга (например, при замерзании охлаждающей жидкости) — вместо него следует установить новый.

Электрические повреждения

Еще одним ответом на вопрос — почему не работает омыватель лобового стекла на ваз 2114, может быть повреждение одного или нескольких элементов электрической цепи этого устройства. Они случаются несколько реже, но их устранение может потребовать значительно больших усилий.

Основными электрическими повреждениями являются:

  • Выход из строя предохранителя.
  • Неисправность насоса.
  • Разрыв в электрической сети.
  • Неисправность подрулевого переключателя.

Первая причина решается элементарно — достаточно лишь проверить предохранитель F7 в общем блоке и, в случае его неисправности, заменить его на новый.

Если предохранитель оказался исправным, то следует проверить на работоспособность сам насос. Для этого следует подключить его напрямую к аккумуляторной батарее. В случае, если моторчик насоса включился, а сам агрегат начал перекачивать воду, значит причина неисправности кроется где-то в другом месте. Если же не работает моторчик омывателя лобового стекла ваз 2114 (о чем может говорить полная тишина при подключении его к аккумулятору), то насос следует заменить на новый.

Если оказалось, что предохранитель и насос — исправны, то следует проверить саму электрическую систему. Сделать это лучше всего при помощи «прозвонки» мультиметром (тестером). Если будет обнаружен разрыв, провод нужно будет заменить.

Последней электрической причиной возможной неисправности системы стеклоочистителя является повреждение подрулевого переключателя. Проверить это можно, замкнув напрямую его контакты: 53ah на W либо 53ah на 53H. Если после этой процедуры стеклоомыватель заработал, значит переключатель исправен. Если нет — его следует заменить на новый.

Источник: https://www.vazzz.ru/vaz-2114-ne-rabotaet-omyvatel-lobovogo/

Замена жиклера омывателя заднего стекла ваз

не работает омыватель лобового стекла ваз 2109

В бачке, как можно понять из названия, содержится вода для омывания. У некоторых машин, как было сказано выше, предусмотрена возможность установить омыватель заднего стекла с веерными форсунками. Веерный жиклер поможет уберечь не только лобовое, но и заднее окно от непогоды. Replacing rear windshield nozzle HONDA CR-V III Замена форсунки омывателя заднего стекла HONDA CR-V.

Замена омывателя заднего стекла. Ваз 2111

Столкнулся с такой проблемой, на ваз 2111 не работал омыватель заднего стекла, дворники на сухую работали, как оказалось заклинил движок, провернул егопассатижами и смазал вдшкой, но теперь при включении омывателя задка сзади с потолка бежит вода, вскрыл резинки там в дверь идут только эл. на мою группу ВК .

Шланг омывателя заднего стекла. Типичные проблемы

Проблема со шлангом для подачи жидкости – от моторчиков на емкости стеклоомывателя к лобовому и заднему стеклу идут два шланга, по которым к окнам подается вода. В процессе эксплуатации автомобиля они могут перетереться, либо пойти на излом и стать причиной, из-за которой не работают стеклоомыватели ваз 2114 – такие шланги необходимо менять. Дэу Матз — хэтчбек. А значит это одно — у него очень здорово забрызгивается заднее стекло. Для его очистки

ваз 30 Nov 2018 0 Comments

Если же при снятии шлангов с разбрызгивателей жидкость подается из каждого конца шланга, то остается одно – сделать замену не брызгающих форсунок. Также посмотрите как происходит замена форсунки омывателя заднего стекла и ремонт сколов на лобовом стекле . Что делать, если слетел шланг с форсунки омывателя двери багажника на Шевроле Нива.

ваз 10 Apr 2017 0 Comments

Если двигатель начинает работать, жидкость подкачивается и форсунки качественно распыляют ее по лобовому стеклу, то работу можно считать выполненной успешно. Если же система работает, а распылители не справляются со своей задачей, то их необходимо заменить. Процесс замены.

ваз 15 Apr 2018 0 Comments

А вот при смене форсунок омывателя лобового стекла у Шевроле Трейлблейзер поступаем один в один как в только что приведенной инструкции. Зачастую начинают плохо работать форсунки омывателя, или выдавать ошибки датчик омывающей жидкости. Сегод

ваз 01 Nov 2014 0 Comments

Чтобы избежать данной проблемы, всегда следите за уровнем воды в бачке омывателя, и при необходимости сразу же доливайте ее. Также, не стоит зимой при минусовых температурах заливать воду, так как ее замерзание также может привести к выходу из строя моторчика. улучшаем работу системы омывателя лобового стекла установив без всяких переделок бачок омывателя с моторч

ваз 14 Aug 2015 0 Comments

Итак, омыватель предназначен для того, чтобы в любую погоду струя воды смогла смочить окно, благодаря чему щетки дворников беспрепятственно уберут грязь. Если сделать это без предварительной очистки стекла, тогда есть риск повредить его царапинами. Как снять и поставить бачок стеклоомывателя. Модернизация бочка омывателя лобового стекла. Какой использо

ваз 26 Sep 2016 0 Comments

Для этой цели можно воспользоваться тонкой иголкой от одноразового шприца, которую необходимо несколько раз продеть в отверстие жиклера. Если это не помогает, остается выполнить замену детали. Установка и тест веерных форсунок для Приоры за 50 рублей. Наша группа в контакте ПРОСТОЕ МНЕНИЕ

ваз 04 Nov 2017 0 Comments

Если омыватель лобового стекла не работает, когда вы дали соответствующую команду, первое, на что следует обратить внимание – жидкость в бачке. Возможно ее просто нет, потому механизм не реагирует. Покажу переделку трубок и трубопровода омывателя лобового стекла для ВАЗ 2109, а также ВАЗ 2108 — 21099, которая

ваз 26 Feb 2017 0 Comments

Если засорились форсунки, а это при использовании обычной проточной воды из-под крана может случаться очень часто. Можно проверить деталь на наличие загрязнений при помощи стабильной подачи воды. Если вода проходит через шланг свободно, значит форсунки нужно прочистить или заменить. Лада Калина не работает омыватель заднего стекла (ремонт)

ваз 11 Oct 2016 0 Comments

На отечественных автомобилях часто случается, что какой-то элемент системы омывателя выходит из строя и поиск проблемы может затянуться надолго. Каталожный номер 85321-26020 (Toyota оригинал) Так же поставил и на передние форсунки.

ваз 08 Feb 2015 0 Comments

Показаны все распостраненные неисправности омывателя автомобиля ВАЗ классики и способы устранения. ..

Источник: http://komtrans-avto.ru/vaz/zamena-zhiklera-omyvatelya-zadnego-stekla-vaz.html

Почему не работает стеклоомыватель — Авто-ремонт

не работает омыватель лобового стекла ваз 2109

Омыватель лобового стекла есть в каждой машине. В иных моделях он присутствует даже не в единственном экземпляре. Например, омыватель может увлажнять не только лобовое стекло, но и заднее, и даже фары.

Глупо недооценивать важность этого механизма. Ведь чистота стёкол является залогом уверенной и безопасной езды в комфортных для водителя условиях.

К сожалению, из-за частого использования омыватель может сломаться, чем преподнесёт весьма неприятный сюрприз владельцу автомобиля. Неполадки в этом приборе могут быть вызваны разными причинами. И в любом случае их следует как можно скорее устранить.

В какой период наиболее вероятно лишиться «здорового» омывателя?

Чаще всего это устройство выходит из строя из-за частоты использования. Поэтому можно предугадать, какое время для этого прибора является самым неблагоприятным.

Одним из таких периодов является время грязи и слякоти. Другим — время зноя и пыли. И в том, и в другом случае водитель максимально часто смачивает стекло, чтобы избавиться от неприятных загрязнений, и на мотор омывателя оказывается существенная нагрузка.

Как устроен омыватель?

Чтобы говорить о том, что в этом приборе может сломаться и как это починить, нужно разобраться, из каких же деталей состоит это устройство. Нужно признаться, что составлено оно вполне несложно.

Бачок

Первым звеном в цепи процесса смачивания стекла является пластиковый бачок. В большинстве автомобилей он находится под капотом. Однако есть и такие машины, в которых, чтоб добраться до водного бака, придётся забраться под крыло.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как часто менять салонный фильтр Веста?

Существуют бачки разных ёмкостей. Чаще всего встречаются те, чей объём достигает 2,5–5 литров. Кажется, что это немного, однако такого количества жидкости водителю хватит на долгое время. В бачок заливается вода. Там она и хранится.

Форсунки

К бачку присоединена тонкая разветвлённая трубка, которая тянется к форсункам.Форсунки или распылители установлены напротив стекла. Из них вода выплёскивается небольшими дозами, откуда растирается по поверхности щётками.

Насос

Как же вода поступает из бачка в форсунки? За это отвечает небольшой электрический насос. Он питается от аккумуляторной батареи и при помощи рабочего колеса качает жидкость из бачка наружу.

Моторчик омывателя лобового стекла является, пожалуй, самым важным элементом омывательной системы и его выход из строя оставляет стекло без возможности смачивания.

Что в омывателе может сломаться?

Если не работают омыватели лобового стекла, значит, произошёл сбой на одном из участков описанной выше системы. Рассмотрим, с чем могут быть связаны неполадки омывателя стекла.

Засор

Также вода может перестать поступать к форсункам из-за засора. Дело в том, что трубки, по которым течёт жидкость, весьма тонкие и скапливающийся в них сор может стать причинной непроходимости. Для борьбы с этим дефектом систему придётся промыть, а возможно — и продуть.

Порванные шланги

Также причиной может быть то, что шланги потеряли свою целостность. Если трубки стали негерметичными, вода точно так же, как и при засоре, не попадёт из пункта А в пункт Б.

Нет тока

И ещё одна распространённая причина — отсутствие питания. Проверьте, надёжно ли закреплены валы насоса и аккумулятора. Возможно, моторчик просто не получает энергии.

Также на моторчике есть клеммы, которые могли окислиться или слететь. Проверьте их.

Ещё на моторчике есть предохранитель омывателя лобового стекла мощностью около десяти ампер. При выходе из строя мотора насоса может потребоваться замена этого предохранителя.

Лёд

Если неполадки обнаружились в холодное время года, возможно, просто застыла вода в бачке. Исправить это можно при помощи фена. И лучше сразу залить «незамерзайку», ведь из-за частого расширения под давлением воды, превратившейся в лёд, может лопнуть пластик тары.

Как заменить мотор?

К сожалению, починить эту деталь довольно сложно. И часто замена насоса омывателя лобового стекла даже дешевле починки старого экземпляра. Поэтому лучше сразу заказать новую деталь и не мучиться с ремонтом.

Замена насоса омывателя:

Заменить прибор несложно:

  • Перед тем как приступить к замене, удалите из бачка всю оставшуюся жидкость.
  • Найдите контакт, соединяющий насос с аккумулятором. Аккуратно отсоедините питание.
  • Следующий пункт факультативный. Вы можете отсоединить бачок, отвернув болты, при помощи которых он закреплён. Однако если ловкость рук позволяет вам совершать манипуляции с закреплённым бачком, можно обойтись и без его демонтажа.
  • Достаньте из бачка электронасос и открутите трубки.

Внимание! Запомните, куда и какой шланг был привинчен. В будущем их придётся ставить чётко на свои места.

  • Итак, теперь достаём новый насос и подключаем его к системе.
  • Привинчиваем трубки, поставив их в прежнее положение.
  • Если бачок был демонтирован, ставим его на место и закручиваем болты.
  • Подсоединяем контакт от аккумулятора, чтобы мотору было от чего питаться.
  • Заливаем воду обратно.

После этого нажмите на рычаг омывания. Если появилось жужжание, значит, мотор заработал.

Как прочистить форсунки?

Для промывки приготовьте специальный едкий раствор. Для этого возьмите очищенную воду без хлора и добавьте уксус. Смешивать ингредиенты нужно в пропорции один к одному. Полученную жидкость хорошо размешайте.

Залейте раствор в бачок. Нажмите на рычаг омывания. Ничего, если на стекло не поступит вода. Главное, чтобы жидкость дошла до места засора. Оставьте систему в таком состоянии на два часа. После этого попробуйте снова нажать на рычаг. Если вода появилась, слейте едкий раствор и промойте трубки дистиллированной водой.

Если вода не стала поступать, но вы уверены, что причина неполадок кроется в засоре, повторите нажатие на рычаг и оставьте кислотную жидкость ещё на два часа, после чего вновь проведите проверку.

Снять форсунки

Нелишним будет рассказать и о том, как снять омыватели лобового стекла. Эта информация пригодится тем, кто решил отдельно прочистить форсунки или и вовсе заменить их.

Форсунки снимаются при открытой крышке капота:

  • Посмотрите, обладают ли детали пластиковыми заглушками. Если это так, их следует снять. Только аккуратно обращайтесь с защёлками, так как они могут быть выполнены из дешёвого пластика.
  • Возьмите плоскую отвёртку и отомкните ей пружинные застёжки. После этого форсунку можно демонтировать.
  • Устанавливаются приборы при помощи тех же действий, но в обратном порядке.

Многие не задумываются о важности омывательной системы до тех пор, пока не столкнутся с её проблемами. Ведь едва ли кому-то понравится ездить с грязным стеклом, не имея при этом практически никакого обзора.

Чтобы избежать подобных неприятностей, используйте для омывания стёкол качественные нехлорированные жидкости.

А если что-то всё-таки сломалось, не расстраивайтесь. Восстановление системы — дело не хлопотное и даже не особо затратное.

Главное — не закрывайте на такие проблемы глаза.

Источник: https://555-shop.ru/remont/pochemu-ne-rabotaet-stekloomyvatel.html

Омыватель лобового стекла

Стеклоомыватель предназначен для разбрызгивания омывающей жидкости на лобовое стекло автомобиля с целью повышения эффективности работы стеклоочистителей. Плюс к этому, за счёт увлажнения, увеличивается ресурс щёток стеклоочистителя. Омыватели лобового стекла являются обязательными в комплектации каждого современного автомобиля.

Конструкция и принцип работы омывателей

Типовая схема штатного омывателя лобового стекла включает следующие элементы:

  • резервуар для жидкости (бачок);
  • насос с электроприводом;
  • жиклёры (форсунки);
  • соединительная арматура (трубки, переходники и т. п.);
  • обратные клапаны;
  • электропроводка.

Кроме этого, в конструкцию стеклоомывателя может быть добавлена система подогрева жидкости в бачке и магистрали, а также обогрев форсунок.

Бачок устанавливается в подкапотном пространстве (моторном отсеке) и предназначен для хранения омывающей жидкости. Он изготавливается с заливной горловиной, которая закрывается крышкой. Форма и объём этого резервуара зависят от конкретной модели автомобиля. Как правило, ёмкость составляет 2,5–4,0 л. Если в машине дополнительно предусмотрен омыватель фар или заднего стекла, объём бачка может быть большим.

Насос через уплотнительное кольцо жёстко крепится на корпусе бачка. Конструктивно он представляет собой электродвигатель с рабочим колесом. Питание двигателя осуществляется постоянным током. В большинстве моделей омывателей дополнительно устанавливается перед насосом фильтр грубой очистки.

Форсунки (жиклёры) являются исполнительными элементами стеклоомывателя. Как правило, они монтируются на крышке капота или на решётках системы забора воздуха («жабо»). Жиклёры обеспечивают разбрызгивание жидкости на поверхность лобового стекла. Обычно их устанавливают по две штуки.

Сегодня существует два типа форсунок стеклоомывателей: струйные и веерные.  Первые оснащены одним или двумя соплами.Форсунки веерного типа более эффективны. Они обеспечивают разбрызгивание жидкости веером, что позволяет одновременно увлажнять большую площадь поверхности лобового стекла.

Принцип их работы отличается от струйных устройств большим количеством сопл и более высоким давлением жидкости. Постоянное заполнение системы жидкостью и в итоге быстрое создание необходимого давления для работы веерных форсунок обеспечивает обратный клапан омывателя лобового стекла.

Преимущества форсунок веерного типа:

  • равномерное разбрызгивание жидкости;
  • низкий расход;
  • увлажнение большой площади.

Недостатки форсунок веерного типа:

Одновременное покрытие жидкостью большой площади лобового стекла ухудшает видимость, тем самым на несколько мгновений снижается безопасность движения.

Соединительная арматура обеспечивает подвод жидкости из бачка к форсункам. Чтобы омывающая жидкость не замерзала при низких температурах, устанавливается подогрев бачка и/или форсунок, а также производится утепление шлангов.

Особенности омывателя лобового стекла ВАЗ-2109

Автомобили серии ВАЗ-2109 оснащаются штатным омывателем лобового стекла, который включает в себя следующие элементы:

  • полиэтиленовый бачок;
  • фильтр грубой очистки;
  •  электронасос;
  •  электромагнитный клапан;
  •  гибкие соединительные шланги;
  • две струйные форсунки;
  • предохранитель и электропроводка.

Бачок с электрическим насосом двунаправленного действия устанавливается в моторном отсеке справа. В зависимости от напряжения на контактах электромагнитного клапана обеспечивается подача жидкости к форсункам омываетеля лобового или заднего стекла.

Струйные форсунки смонтированы на капоте. Для калибровки направления струи жидкости из жиклёров необходимо вставить иголку в сопло распылителя и повернуть форсунку в нужное положение.

Омыватель лобового стекла ВАЗ-2109 включается в работу подрулевым переключателем, который расположен справа. При его нажатии подаётся питание на электромагнитный клапан привода наcоса и реле включения малой скорости очистителя лобового стекла.

Неисправности омывателя лобового стекла ВАЗ-2109

Причинами выхода из строя стеклоомывателя могут быть:

  • перегорание предохранителя;
  • плохой контакт на клеммах электродвигателя насоса;
  • засорение фильтра или шлангов;
  • засорение форсунок;
  • нарушение герметичности системы;
  • плохое соединение вала электродвигателя с насосом;
  • выход из строя электродвигателя;
  • замерзание жидкости.

В случаях, когда не работает омыватель лобового стекла ВАЗ-2109, в первую очередь необходимо проверить целостность соответствующего предохранителя и надёжность подключения электропроводки. Если вышел из строя предохранитель, замените его новым. Клеммы электродвигателя со временем могут окисляться. Поэтому для надёжной работы их рекомендуется периодически чистить.

Если стеклоомыватель не работает по причине засорения фильтра забора жидкости или шлангов, необходимо произвести промывку. Иногда помогает продувка сжатым воздухом.

Нарушение герметичности системы стеклоомывателя обычно происходит по причине износа отдельных элементов соединительной арматуры (шлангов, тройников и т. д.). В этом случае неисправность устраняется заменой вышедшего из строя компонента новым аналогом.

Причиной выхода из строя стеклоомывателя, может быть, плохое соединение вала электродвигателя с валом насоса. В этом случае, насос не обеспечивает необходимого давления в системе, и жидкость не будет поступать к форсункам. Аналогичная ситуация бывает и при выходе из строя электродвигателя.

При низких температурах основной причиной отказа омывателя лобового стекла является замерзание жидкости в системе. Для устранения этой неисправности достаточно прогреть автомобиль в тёплом помещении.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ремонт передней подвески ваз 2106

Доработка стеклоомывателя ВАЗ-2109

Как правило, даже неразбавленная жидкость для омывателя при температуре ниже – 10 оС густеет. В результате этого в системе не обеспечивается достаточное давление. Жидкость выходит из струйных форсунок с малым напором, не долетая до лобового стекла. Чтобы этого не происходило, рекомендуется устанавливать подогрев бачка. Эту доработку можно выполнить самостоятельно с минимальными затратами сил и средств.

Для монтажа системы обогрева бачка омывателя необходимо приготовить 0,5 м медной трубки сечением 8,0-9,0 мм, новую крышку для бачка, бензостойкий армированный шланг и хомуты для крепления.

Сначала изгибаем трубку, делаем теплообменник для бачка, внешний вид которого напоминает обычный электрокипятильник. Затем вырезаем в крышке два отверстия и впаиваем в них оба концы трубки. Нагревательный элемент «врезаем» с помощью шлангов в обратку печки или в систему обогрева дроссельного узла.

Более эффективно будет работать стеклоомыватель, если штатные струйные жиклёры ВАЗ-2109 заменить форсунками веерного типа от «десятки». При этом их лучше установить не на крышке капота, как это предусмотрено производителем, а на решётках забора воздуха («жабо»). В этом случае можно будет дополнительно установить подогрев форсунок с помощью медного теплообменника, запитав его от обратки печки. Медную трубку следует расположить в нижней части «жабо» непосредственно под жиклёрами.  

Источник: https://vipwash.ru/lobovoe-steklo/konstruktsiya-omyvatelya-lobovogo-stekla

Предохранитель на омыватель лобового стекла ваз 2109

Уровень безопасности в дождливую погоду зависит от многих автомобильных устройств. Опытные шоферы на первый план выносят шины, дворники и свет. Все для того, чтобы не поплыть в кювет из-за невнятного обзора. О системе омывания лобового стекла редко вспоминают. Между тем, она играет важную роль зимой и летом, как в сухую, так и во влажную погоду.

Конструкция омывателя на «девятке»

Диагностическая процедура воспринимается доступней, если проведено знакомство с конструкцией модуля. А здесь она, практически как на Lada Vesta – состоит из простых элементов:

  • бачок;
  • 2 моторчика (тыл и фронт);
  • трубопроводы;
  • 3 форсунки (две – спереди на капоте, одна – сзади);
  • проводка.

Данная концепция получила распространение на новых хетчбеках. Карбюраторные версии имеют иную компоновку. Там установлен один моторчик и два электромагнитных клапана (ЭМК), раздающие, соответственно, на два канала.

Почему на ВАЗ 2109 не работает омыватель заднего и лобового стекла: возможные причины

Банальным поводом утверждения о неисправности может послужить отсутствие в бачке омывающей жидкости. При этом моторчик жужжит, а эмульсия с распылителей не подается. Поломкой это не назовешь.

Вода в емкости есть, но не разбрызгивается.

Такое стечение обстоятельств менее приятно – возможно из строя вышел один из электрических компонентов. Теряться не стоит. Лучше поискать в блоке предохранителей слот F7. Двухконтактная пластинка, вставленная в него, должна быть целой.

Если повреждена, тогда деталь подлежит замене.

Вполне возможно, что дело вовсе не в предохранителе. Машины девятого семейства далеко не новые, поэтому могут быть проблемы с любым из узлов электросети:

  • моторчик;
  • электромагнитные клапаны;
  • подрулевой переключатель;
  • проводка.

Если на ВАЗ 2109 не работает штатный омыватель лобового стекла, а сзади вода из форсунки брызгает, то, скорее всего, накрылся передний электромагнитный клапан. Суть диагностики: меняем местами функциональное предназначение клапанных устройств. Для этого переключаем клеммы питания с заднего ЭМК на передний.

Ежели дело действительно в неисправной заслонке, то теперь жидкость будет распыляться на переднее стекло, а сзади будет молчание. Выход очевиден – менять.

Подрулевой переключатель – узел хоть и долговечный, но от поломки не застрахован. Проверить единицу можно в один счет. Нажимая «на себя» подается плюс на моторчик и клапан.

Дальше дело техники – помощник держит рычаг, а исполнитель под капотом мультиметром замерит напряжение между плюсовым проводом и массой: должно быть 12 Вольт.

Если на приборе 0 В, спешить с утилизацией подрулевого лепестка не стоит. Следует оценить работоспособность провода, идущего от переключателя к моторчику и клапанам. Соединяем концы тестером и смотрим сопротивление. Нулевое значение в Омах свидетельствует о целостности проводки.

Электроприборы могут исправно трудиться, но вода не будет распрыскиваться. Это повод осмотреть форсунки – возможно они забились.

Источник: http://avtotop.info/predohranitel-na-omyvatel-lobovogo-stekla-vaz-2109/

Лада Калина

Всем привет сегодня хочу рассмотреть причины, почему не брызгает омыватель стекла на автомобиле Лада Калина. Тем более эта проблема очень актуальна весной. Весной без омывайки ни куда. Итак, поехали.

Первая причина из за чего не брызгают форсунки омывателя банально проста, возможно, у вас просто напросто закончилась жидкость в бачке омывателя, нужно проверить и при необходимости долить.

Вторая причина это шланги. Возможно, они, где то соскочили или возможно где, то передавило. Нужно все тщательно осмотреть и устранить.

Третья причина это забитые форсунки нужно попробовать почистить при помощи иголки, и если не поможет, придется менять.

Четвёртая причина это сгоревший предохранитель. Отвечает за моторчик омывателя на Калине предохранитель F 4. Если он перегоревший нужно его заменить.

Пятая причина кроется в клеммах моторчика омывателя, они часто окисляются и даже отваливаются нужно проверить и в случае необходимости исправить.

Шестая причина это сам моторчик нужно его проверить и если нужно заменить.

Седьмая причина это сам выключатель, который находится под рулём. В случае необходимости нужно его заменить.

Если у вас были другие причины, то пишите в комментарии. Ну, вот и всё я рассмотрел основные причины, почему не брызгает очиститель стекла на автомобиле Лада Калина. Всем пока.

о том почему не работает омыватель стекла на автомобиле Лада Калина

Стеклоомыватель – это специальная система в конструкции авто, которая предназначена для очистки стекла, удаления загрязнений, что обеспечивает хорошую видимость, обзорность. Если не работает омыватель лобового стекла, причины могут быть разные.

Выделяется две основные группы – электрические и механические неполадки. Дефекты механического типа очевидны, их легко обнаружить, проще устранить.

Устройство омывателя лобового стекла

Процесс устранения неполадок в работе стеклоомывателя начинается с изучения конструкции устройства, поиска причины неполадок.

Основные составляющие системы:

  • бачок – представляет собой специальную емкость, где содержится рабочая жидкость (обычно он располагается в моторном отсеке, оснащается заливной горловиной и крышечкой);
  • датчик уровня омывающего вещества – присутствует не на всех авто, но обязателен в случае объединения омывателя стекла и оптики;
  • насос – важный элемент, благодаря которому рабочая жидкость подается под нужным давлением;
  • форсунки – необходимы для разбрызгивания омывающего состава, устанавливаются попарно (форсунка бывает веерной или струйной);

Среди других составляющих стоит выделить соединения, уплотнения, трубки и элементы подогрева, улучшающие работу конструкции зимой.

Распространенные неисправности, тонкости их диагностики, устранения

Изучив основные составляющие, легче понять, почему не работает омыватель лобового стекла.

Механические неполадки включают:

  1. Отсутствие или недостаточный уровень жидкости – это приводит к неполадкам, невозможности подачи состава. Если жидкость есть, но ее подача не происходит, возможно, система замерзла (неисправность характерна для зимнего периода). В такой ситуации нужно завести автомобиль и прогреть или оставить на ночь в теплом месте (подходит отапливаемая парковка).
  2. Проблемы со шлангами. Нередки случаи, когда шланг подачи омывателя слетает, передавливается, что возникает из-за неудачного расположения конструкции. Не исключается и разрыв элемента из-за длительной эксплуатации, старения. Устранить дефект легко, осмотрев систему, заменив неисправную составляющую.
  3. Засорение форсунок – частая неисправность, возникающая в результате использования обычной воды. Так, на внутренних поверхностях деталей скапливается все больше отложений, засоряющих проход. Возможно ржавление металлических составляющих. Засорение форсунок происходит и при скоплении большого количества грязи во время эксплуатации автомобиля (проверку провести легко, достаточно отсоединить шланги, тогда подача должна быть нормальной, засоренные форсунки можно прочистить или заменить).

Электрические неисправности делают невозможным нормальное питание, значит, нарушается и работа устройства.

  1. Предохранитель – может выходить из строя, требуя замены. Для этого нужно осмотреть блок предохранителей, изучив схему, найти элемент, отвечающий за работу моторчика омывателя. После его замены функциональность устройства должна восстановиться.
  2. Окисление клемм и контактов. Появление ржавчины на них встречается часто, иногда клеммы просто отпадают. Из-за этого нарушается питание, насос не качает жидкость. Процесс восстановления предполагает зачистку клемм, контактов.
  3. Если не работает стеклоомыватель, проверяют и включатель, который обычно обустроен на рулевом колесе. Для проверки нужно использовать мультиметр, определив напряжение после подсоединения электродов к клеммам выводов моторчика. Напряжение, не соответствующее требуемым показателям определяет необходимость замены элемента. При нормальных результатах проблема заключается в моторчике.
  4. Разрыв цепи – определяет невозможность передачи команд. Контроль также производится посредством проверки напряжения – если оно отсутствует, значит, есть разрыв (предварительно нужно убедиться, что на клеммах насоса нет напряжения).

Источник: https://kalina-2.ru/remont-vaz/ne-rabotaet-nasos-omyvatelja-priora/?wpamp

Действия, если не работают дворники на ВАЗ 2109

Каждый владелец автомобиля рано или поздно сталкивается с определенными трудностями в эксплуатации. Довольно частые поломки возникают в системе электрооборудования, например когда перестают работать дворники.

Необходимость дворников понимают все. И вряд ли кто сможет проехать под дождем долгое время, не включив очиститель стекла. Их применение улучшает водителю обзор дороги, тем самым спасая от возможного ДТП. Поэтому самые неприятные неисправности, которые могут возникнуть в дороге – это отказ дворников, поломка насоса омывателя и отсутствие воды в бачке омывателя.

В качестве примера рассмотрим ситуацию, когда на ВАЗ 2109 не работают дворники (наиболее распространённая неисправность у этой модели). Обычно она возникает после продолжительной стоянки или поездки под сильным дождем.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как вывести излишне уплаченный налог?

Поиск причины

Причин отказа в работе дворников может быть достаточно много, но самые распространенные их них:

  • Вода в «черном ящике» – так владельцы ВАЗ 2109 называют блок предохранителей и реле, расположенный под капотом (не самое удачное место для такого узла, так как вероятность попадания воды очень высока).
  • Поломка электродвигателя дворников. Он представляет собой двигатель постоянного тока. Питание на коллектор двигателя дворников ВАЗ 2109 подается посредством щёток. Время от времени их необходимо менять, так как они стираются.
  • Неисправность в подрулевом переключателе. На ВАЗ 2109 с правой стороны руля расположен переключатель режимов работы дворников. Движением ручки вверх включаются дворники лобового стекла, вперед – дворник заднего стекла, к себе – включается омыватель лобового стекла.
  • И самая последняя неисправность может возникнуть в электропроводке и соединениях.

Ремонт дворников на ВАЗ 2109

На исправление проблем с дворниками уйдет некоторое время, но в редких случаях ремонт окажется затратным (зачастую автомобилисты устраняют причину неработающих дворников на ВАЗ 2109 не тратя ни копейки).

Самое первое, что потребуется сделать – это проверить исправность предохранителей. Желательно, чтобы у вас при себе была схема проводки ВАЗ 2109.

Открыв блок предохранителей, смотрим на крышку и находим предохранители на дворники. На крышке всё написано и даже нарисовано, так что там все интуитивно понятно. Если никаких переделок в проводке не было, то в схеме питания дворников стоят предохранители F4 и F5, с током срабатывания 10 и 15 Ампер соответственно.

Если эти предохранители на ВАЗ 2109 целые, то продолжаем искать причину. Образно говоря, идем «по пути наименьшего сопротивления» (то есть, от простого к сложному). Здесь же, в блоке предохранителей, расположено реле, отвечающее за работу дворников. Бывает, в нем и кроется вся поломка. Можно снять его и проверить сопротивление катушки этого реле. Но стоит отметить тот факт, что если реле не работает, сами дворники будут работать в крайнем верхнем положении ручки.

Если дворники на ВАЗ 2109 так и не начали работать, двигаемся дальше и снимаем подрулевой переключатель. Его придется разобрать, но прежде приготовьте надфиль или мелкозернистую наждачную бумагу. В любом случае, контакты будут либо подгоревшими, либо окисленными. Возможно, по этой причине дворники и не работают. Когда закончите с очисткой, соберите и попробуйте включить дворники.

Если и в этом случае не работают, берём схему и тестером «прозванием» провода (нужно убедиться, что нигде нет обрыва и везде хороший контакт). Попробуйте подключить двигатель дворников напрямую к аккумулятору.

Проведя все эти действия, неисправность всплывет рано или поздно. И самое главное – не забывайте, что на ВАЗ 2109 дворники при выключенном зажигании не работают. Учитывайте это при тестировании.

Источник: http://tuningui.com/dvorniki-ne-rabotayut-vaz-2109/

Омыватель лобового стекла — схема и неисправности

Омыватель лобового стекла – очень важная деталь машины. О том, как устроен вышеупомянутый прибор для стекол и как его правильно эксплуатировать, – ниже в статье.

Хорошенько запачкать окно можно не только когда на улице сырость и грязь, но даже тогда, когда тепло и солнечно, и погода не предвещает неприятностей. В такие моменты может даже потребоваться срочная остановка для очистки ветрового, а, может, и заднего стекла для обеспечения лучшей видимости.

Итак, омыватель предназначен для того, чтобы в любую погоду струя воды смогла смочить окно, благодаря чему щетки дворников беспрепятственно уберут грязь. Если сделать это без предварительной очистки стекла, тогда есть риск повредить его царапинами. А это, как известно, никому не поможет.

Схема устройства очистки ветрового окна

Механизм омывателя состоит из нескольких главных деталей, от которых зависит работа:

  • бачок;
  • насос;
  • трубка омывателя лобового стекла;
  • обратный клапан омывателя лобового стекла;
  • форсунки.

В бачке, как можно понять из названия, содержится вода для омывания. Насос и форсунки подают воду на стекла. У некоторых машин, как было сказано выше, предусмотрена возможность установить омыватель заднего стекла с веерными форсунками. Веерный жиклер поможет уберечь не только лобовое, но и заднее окно от непогоды.

Насос тоже состоит из нескольких деталей:

  • щеток (дворников);
  • сальника;
  • колесика.

Обратный клапан стеклоомывателя предназначен для того, чтобы подпускать воду к форсункам. Тогда вода мгновенно будет поступать на окно при работе насоса. Эта деталь приспосабливается к прибору, но не является обязательной для установки. Схема будет работать и без нее.

Ветровое стекло автомобиля

Причины неисправности

Есть такие поломки, которые можно починить своими руками, главное — знать причину. О некоторых возможностях возникновения неполадок мы узнаем ниже (автор видео — MitayTv).

Халатность водителя

Схема поиска неисправности проста:

  1. Если омыватель лобового стекла не работает, когда вы дали соответствующую команду, первое, на что следует обратить внимание – жидкость в бачке. Возможно ее просто нет, потому механизм не реагирует. Чтобы исправить ситуацию, следует купить жидкость и залить в бачок, который в большинстве случаев расположен под капотом.
  2. Если время года зимнее, а на улице, ко всему прочему, жгучий мороз и вы недавно меняли жидкость, возможно она замерзла. Чтобы решить эту проблему нужно загнать машину в бокс на несколько часов и прогреть до рабочей температуры. Воду лучше всего заменить «зимней» устойчивой к морозам жидкостью.

Механические повреждения

Есть несколько механических проблем, которые также стоит осветить:

  1. Если в бачке проверена жидкость и с ней все в порядке, но проблема не исчезла, возможно вода не доходит до форсунок. В этом случае целесообразно проверить шланг омывателя лобового стекла, ведущий от насоса к форсункам на предмет разрыва. Шланг стеклоомывателя может быть не только оборван, он мог соскочить или оказаться перетянутым. А если установлен тройник омывателя, нужно проверить все три контакта.
  2. Если засорились форсунки, а это при использовании обычной проточной воды из-под крана может случаться очень часто. Можно проверить деталь на наличие загрязнений при помощи стабильной подачи воды. Если вода проходит через шланг свободно, значит форсунки нужно прочистить или заменить.

Веерные форсунки

Поломки по электрической части

Так как весь процесс омывателя работает от электричества, можно предположить, что возникшая поломка связана именно с тем, что подача энергии прекратилась.

Если насос не качает воду и не поставляет ее в форсунки, нужно рассмотреть следующие причины:

  1. Вышел из строя предохранитель. В блоке предохранителей нужно найти тот, который отвечает за подачу воды на ветровое стекло и диагностировать на наличие неисправностей визуально и экспериментально.
  2. Возникла проблема в цепи передачи команды от системы управления автомобиля к устройству. Если сломался выключатель или механизм никак не реагирует на команды, есть вероятность, что в схеме цепи возникли разрывы. Чтобы убедиться в неисправности, нужно проверить отсутствие напряжения в клеммах насоса прибора при помощи мультиметра.
  3. Поломка самого насоса. Если в клеммы попадет вода, тогда контакты могут окислиться и омыватель стекла перестанет работать.

Фотогалерея «Очередность проверки деталей»

На фотографиях предоставлена схема проверки прибора.

1. Проверка жидкости в специальном бачке 2. Проверка засора форсунок на предмет грязи или окисления контактов

Заключение

Омыватель, как мы выяснили, — достаточно важная деталь для автомобиля. Это удобный механизм для безопасной поездки водителя и пассажиров, а также устройство, защищающее окно от грязи, пыли, осадков, царапин.

Искать проблемы в отказе работы нужно таким образом:

  1. Проверить первым делом жидкость в бачке устройства. Если ее нет – залить. Зимой необходимо обеспечить омыватель лобового стекла морозоустойчивой жидкостью.
  2. Затем тщательно осмотреть все детали механизма на наличие повреждений и дефектов.
  3. Проверить всю электрику, а также контакты, проводку, цепи и, конечно же, предохранитель.

Форсунки для очистки стекла 

«Работа обратного клапана»

О том, как работает клапан системы омывателя, можно узнать из видео от автора Роман Романов.

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Источник: https://avtozam.com/elektronika/elektropaket/omyvatel-lobovogo-stekla/

Не работают дворники ваз 2114 — Ремонт автомобиля своими руками

В данной статье разберём основные возможные неисправности дворников, и пути   решения проблемы.

Очиститель ветрового стекла – очень важный элемент автомобиля, из-за не работы которого запрещается передвижения согласно ПДД, да и вообще, опасно для жизни.

Стоит отметить, что механизм дворников рассчитан на долгий ресурс работы. Поэтому, неисправности с дворниками возникают, как правило, из-за неправильной эксплуатации.  Так же, стоит принять во внимание, что большинство поломок системы очистки стекол случается в зимний период времени.

Наверное, самая основная ошибка всех автолюбителей, многие вспомнят себя «в молодости».

Зима, сажусь в машину, завожу, включаю дворники, они немного дернулись и всё. В данном случае поломка могла произойти как электрическая (к примеру предохранитель в  электромоторе) или механическая (сам мотор), а произошла она из-за того, что щётки заледенели и прилипли к лобовому стеклу.

Схема работы дворников

Схема включения стеклоочистителя на лобовом стекле Схема включения стеклоочистителя на заднем стекле

Для начала, предлагаю вам ознакомиться со схемой работы дворников, дабы получить более менее правильное представление о работе дворников.  Так же стоит упомянуть, что седан ваз 2113 и ваз 2114 в силу строения кузова, имеют ещё и задний дворник.

Режимы  работы дворников

Дворник лобового стекла имеет 4 режима работы:

  • прерывисты режим (с выдержкой паузы);
  • 1-я скорость;
  • 2-я скорость;
  • режим работы с омывателем.

Дворник заднего стекла имеет 2 режима работы:

  • работа без омывателя;
  • работа с омывателем.

Возможные проблемы с передними дворниками

Замена/демонтаж элементов стеклоочистителей:

  • Как снять трапецию?
  • Как снять мотор-редуктор стеклоочистителей?

Возможные проблемы с задними дворниками

Переходите по ссылке, ищите неисправность, устраняйте.

Источник: https://avto-voshod.ru/vaz/ne-rabotayut-dvorniki-vaz-2114.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастерская онлайн