Не включается кондиционер ситроен с4

Ремонт печки на Ситроен С4

не включается кондиционер ситроен с4

12.08.2017

Любой водитель должен быть готов к периодическим поломкам, которые случаются с автомобилем. Особенно неприятно бывает, когда из строя выходит печка, обогревающая салон в зимнее время. Рассмотрим, как решить проблему, если в Ситроен С4 перестал работать отопитель.

Для успешного ремонта нужно провести детальный анализ неисправности. Любая замена должна быть обоснована. Не стоит бездумно менять все детали подряд, надеясь, что это поможет. Лучше потратить больше времени на диагностику, чем менять исправные элементы.

Для лучшего понимания проблемы необходимо знать устройство системы отопления салона.

Устройство отопителя

Тепло в салон попадает из двигателя посредством охлаждающей жидкости. Тепло является побочным эффектом работы двигателя. Жидкость омывает сильно нагретые детали, тем самым охлаждая их. В тёплое время года тепло выбрасывается в атмосферу, а зимой его часть тратится на обогрев салона. По патрубкам жидкость попадает из двигателя в салонный радиатор.

В салоне установлен электродвигатель с крыльчаткой, который прогоняет воздух через горячий радиатор, нагреваясь, он распространяется по салону. Регулировка температуры осуществляется путём регулировки количества горячей ОЖ, проходящей через отопитель. В корпус печки установлены заслонки, регулирующие поток воздуха. Заслонки управляются с блока управления посредством моторедуктора.

Регулировка скорости вращения вентилятора осуществляется также с этого блока, через реостат.

Диагностика

После детального экскурса в устройство можно перейти к диагностированию неисправности. Грамотно проведённая проверка может сэкономить немало средств и времени. На стадии проведения диагностики нужно понять, что именно вышло из строя. Для начала необходимо определить, какой из узлов системы работает некорректно или вообще не работает.

Типичные поломки системы отопления салона:

  • из дефлекторов перестал дуть воздух;
  • дует, но холодным;
  • вентилятор вращается только на последнем положении регулятора скорости вращения;
  • при работе отопителя слышны посторонние звуки;
  • печка начинает греть только при высоких оборотах коленчатого вала.

Всё это можно обобщить в две группы:

  1. Неисправности электрической части. Всё, что связанно с электродвигателем и моторедукторами.
  2. Поломка механической части. Всё, что связанно с циркуляцией жидкости и с движениями заслонок.

Для диагностики электрической части:

  • Первым делом проверить предохранитель, поскольку он является самым слабым звеном всей электросети.
  • Затем проверить питание на блоке управления отопителем и двигаться далее по схеме:
  1. от блока к реостату;
  2. от реостата к электромотору.
  • Если не происходит обдува определённого участка, необходимо проверить, срабатывает ли моторедуктор. Сделать это можно при заглушённом моторе: включить обдув неработающего участка и послушать, слышатся ли отчётливые щелчки. Если этого не происходит, нужно проверить питание на пути к редуктору, если оно присутствует, значит, сломан сам моторедуктор.

Важно найти то место, где пропадает питание, или на каком из отрезков находится короткое замыкание.

Для проверки механических узлов нужно найти место, где «пропадает тепло». Для того чтобы это сделать, потребуется:

  • Завести двигатель автомобиля и подождать 5 – 7 минут.
  • Проверить нагревание элементов на пути следования от двигателя к отопителю. Сделать это можно рукой:
  1. первым делом проверяем нагревание от блока до краника;
  2. затем от краника до радиатора;
  3. сравниваем температуру патрубков на входе в отопитель и при выходе из него.

Ремонт

После проведённой диагностики и выявления причины поломки можно приступать к починке или замене неисправного узла.

При ремонте электрической части важно быть предельно аккуратным, чтобы не замкнуть проводку. Лучше отключить питание на аккумуляторе, чтобы не повредить электронные узлы.

  1. Проблемы, связанные с обдувом, можно устранить путём очистки и смазки электродвигателя. Но прежде чем демонтировать вентилятор, нужно проверить, приходит ли питание на «+» провод, поскольку неисправным может оказаться блок управления печкой.
  2. Если обдув осуществляется только на последнем положении регулятора скорости вращения, значит, необходимо искать проблему в реостате, так как последнее положение обдува идёт напрямую к электродвигателю, минуя сопротивление. Реостат имеет свой предохранитель, для начала можно проверить его. Проверить его можно, только сняв сопротивление.
  3. Если проблемы, связаны с заслонками, краником управления печкой, необходимо демонтировать моторедукторы неработающих заслонок и провести диагностику, после чего либо произвести починку, либо замену.

При выходе из строя механического узла необходимо проанализировать степень серьёзности поломки и решить: либо самому производить замену, либо обратиться на станцию технического обслуживания.

  • Основной причиной плохого обогрева в Ситроен С4 может быть воздух в системе охлаждения. Воздушная пробка образуется из-за нарушения герметичности. Устранить причину можно только после устранения протечек, после чего:
  1. долить ОЖ до уровня;
  2. прогреть двигатель до включения вентилятора;
  3. поднять обороты коленчатого вала до 1,5 – 2 тыс.;
  4. продавливать резиновые патрубки по всей длине до того момента, когда в расширительном бачке перестанут образовываться пузырьки воздуха.
  • Если проведённая диагностика выявила неисправность термостата, то его необходимо заменить, поскольку данная поломка предусматривает только замену, этот узел неремонтопригоден.
  • Если неисправным оказался кран печки, то нужно произвести проверку на снятом кранике. Требуется проверить, какая его часть не работает (электрическая или механическая). После проверки принимаем решение о замене или ремонте, после чего собираем и проверяем.
  • Если при диагностике обнаружено, что патрубки тёплые до отопителя, а после него холодные, в таком случае забит радиатор. Радиатор может быть забит как снаружи, так и внутри. Для очистки его необходимо снять и промыть. Если нет видимых повреждений, то замена не потребуется.
  • Заслонки также имеют в своём составе механическую и электрическую части. Если при включении заслонок слышны щелчки, а изменений потока не происходит, то поломка заключается в механической части. Для ремонта заслонки требуется её снять и починить, при невозможности её меняют.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять магнитолу рено логан

В основном поломки, связанные с печкой, возникают в холодное время года, поэтому важно подготовить отопитель к зиме ещё в тёплое время года, поскольку для разборки пластмассовых защёлок салона нужно тепло, иначе они начинают ломаться. Все выше изложенные советы помогут найти неисправность и приступить к ремонту до выхода из строя всей системы отопления (на ранних стадиях), что значительно легче, чем запущенные стадии поломки, когда необходимо менять весь узел.

Источник: https://remam.ru/vozdsys/ne-rabotaet-pechka-sitroen-s4.html

Если на Ситроен С4 не работает кондиционер

не включается кондиционер ситроен с4

С наступлением летнего сезона многие автовладельцы сталкиваются с тем, что не включается кондиционер на Ситроен С4. Это существенно снижает уровень комфорта при езде как по городу, так и по загородной трассе.

Что же делать, если на Ситроен С4 не работает кондиционер?

Для того, чтобы избежать таких неприятных сюрпризов необходимо заблаговременно производить техническое обслуживание кондиционера, а также осуществлять его диагностику.

Периодичность проведения сервисных работ Citroen C4

Производитель рекомендует следующий интервал проведения операций по обслуживанию устройства:

  • диагностика кондиционера — не реже, чем один раз в два года, оптимально — один раз в год;
  • замена салонного фильтра — через 15 тысяч километров пробега, либо один раз в год;
  • замена осушителя — раз в четыре года, что при пересчете на километраж составляет примерно 60-80 тысяч километров пробега;
  • доливка масла необходима до того, как пробег Вашего авто достигнет отметки в 100 тысяч километров.

Стоит отметить, что данные значения являются лишь ориентировочными и все вышеперечисленные операции могут потребоваться и чаще. Причиной этого часто служат как неблагоприятные климатические условия, так и ошибки в эксплуатации кондиционера.

На Ситроен С4 не включается кондиционер: основные причины неисправностей

Для того, чтобы разобраться в вероятных причинах поломок, стоит в общих чертах представить себе основные узлы кондиционера и их функционал. Так Вы сможете максимально точно описать мастеру возникшую неисправность при обращении в сервис.

Составляющие системы кондиционирования таковы:

  1. Компрессор, который является основным элементом системы. Его функция — сжимать хладагент в парообразное состояние и обеспечивать его движение по системе.
  2. Ресивер представляет собой фильтр, который очищает фреон от примесей и неприятных загрязнений. В системе Ситроен С4 предусмотрено смотровое окошко, позволяющее контролировать прозрачность фреона. Если он из прозрачного превратился в молочный, значит данный элемент неисправен.
  3. Клапан расширения — регулятор, контролирующий количество хладагента и скорость его подачи в охладительный отсек.
  4. Испаритель — теплообменник, имеющий форму змеевика. Через него с помощью вентилятора продувается воздух, поступающий в салон транспортного средства достаточно холодным. Если воздух теплый, то проблема часто кроется именно в неисправности этого элемента.
  5. Редукционный клапан, осуществляющий аварийное стравливание из системы в том случае, если давление в ней превышает 32 атмосферы.
  6. Датчики системы, контролирующие температуру компрессора и работу других узлов.

Компрессор кондиционера Ситроен С4: особенности устройства и ремонта

Компрессорная установка функционирует за счет двигателя и приводится в действие с помощью ремня.

Данный узел быстрее всего подвергается износу и, как и у многих других авто, является слабым местом у Citroen C4. Причина в избыточных нагрузках, которые оказываются на него при работе системы. Одним из источников преждевременного износа также может слабо натянутый или изношенный ремень, поэтому особенно важно вовремя осуществлять его замену.

Неисправности могут проявляться следующими признаками:

  • шум при работе;
  • масляные пятна, которые можно заметить на корпусе компрессора.

Последняя неисправность чаще всего говорит о разгерметизации системы и утечке фреона. Это происходит из-за наличия на корпусе трещин или механических повреждений, а также сильного износа прокладок.

Подшипник компрессора кондиционера Ситроен С4: замена

Шум при работе компрессора чаще всего связан с тем, что из строя выходит подшипник шкива. Данная деталь не подлежит ремонту и требует замены, причем с осуществлением этой операции лучше не затягивать, ведь развалившийся подшипник может стать причиной заклинивания компрессора и его полного выхода из строя.

Этот шум может проявляться по-разному. По мере износа подшипника он варьируется от периодически возникающего только на теплом или, наоборот, на холодном двигателе и пропадающего при включении кондиционера до непрерывного гула или грохота, который никак не меняется вне зависимости от того включен кондиционер или нет.

Когда нужна замена радиатора кондиционера Ситроен С4

Радиатор часто страдает от механических повреждений, например, от пробоин при езде по неровной дороге. Ремонту он в этом случае не подлежит – требуется замена.

Сама операция, как правило, не требует длительного времени и стоит недорого, однако необходимо учитывать, что после его замены потребуется промывка системы и полная заправка фреоном, поэтому стоит заранее уточнить полную стоимость работ в сервисе.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поменять крестовину на ниве

Прочие неполадки в системе, которые требуют внимания

К другим распространенным неисправностям, которые наблюдают владельцы Ситроен С4 стоит отнести:

  1. При выходе из строя конденсора и загрязнении системы она начинает периодически отключаться.
  2. Причиной появления в салоне влаги, а также специфического запаха, служат неисправности испарителя. Его поломки вызывает коррозия и грязь, которая быстро забивает сливные трубки. Специальные антибактериальные средства для кондиционеров в этом случае не помогут решить проблему.
  3. Если периодические отключения системы стали регулярными и других симптомов поломок не наблюдается, скорее всего, причина в датчиках давления. При выходе из строя реле, щеток или контактов их работа перестаёт быть эффективной.

Возврат к списку

Источник: https://auto-kondey.ru/works/esli-na-citroen-c4-ne-rabotaet-konditsioner.html

Что делать, если на Ситроен С4 не работает кондиционер

не включается кондиционер ситроен с4

08.05.2019 12:29

Если искать пример автомобиля с самым широким набором версий кузова, моторов и вариантов наборов дополнительных функций, то Ситроен С4 будет лучшей тому иллюстрацией. Несколько вариантов дизельных и бензиновых моторов, различные варранты кузова, отделок салона плюс огромный выбор дополнительных функций – все это Ситроен С4.

Несмотря на то, что сегодня все автомобили этой модели комплектуются кондиционерами, но, в зависимости от варианта комплектации и финансовых возможностей покупателя, это могут быть простейшие устройства, предназначенные исключительно для охлаждения воздуха в салоне, а могут и более сложные системы климат-контроля, работающие в автоматическом режиме под управлением собственного ЭБУ и создающие и поддерживающие в салоне до двух климатических зон.

Как работает система климат-контроля в автомобиле

Нужно понимать, что как бы эти кондиционеры ни разнились, принцип их работы остается одним и тем же: он основан на способности жидкостей при испарении резко охлаждаться, а при обратном процессе, конденсации, наоборот, нагреваться. Соответственно, если на Ситроен С4 не работает кондиционер, причину тому следует искать в нарушении процесса циркуляции этой жидкости, называемой хладагентом. В кондиционере ее роль выполняет фреон.

Заметки на полях. Фреон это не какая-то специальная жидкость, а группа разных по своему составу веществ. Изначально так назывался хладагент, разработанный американской компанией Дюпон, но со временем так стали называть все хладагенты для кондиционеров и прочих холодильных установок, в большинстве из которых присутствуют органические соединения на основе фтора и хлора.

В конце прошлого века ученые установили, что фреоны, испаряясь, разрушительно воздействуют на озоновый слой нашей планеты, поэтому международное экологическое законодательство предъявляет жесткие требования к обращению с этими жидкостями и их утилизации.

Работы по созданию новых, безопасных для экологии, фреонов ведутся постоянно, но какого-то ощутимого прорыва в этой области пока нет.

Что мы предлагаем, если не включается кондиционер на Ситроен С4

Наш автосервис специализируется на обслуживании и ремонте автомобильных кондиционеров, так что при работе с ними у нас соблюдаются все меры безопасности, а утилизация отработанных жидкостей осуществляется в строгом соответствии с международными и российскими требованиями – это одна из причин, по которой, если не включается кондиционер на Ситроен С4, мы рекомендуем обратиться именно к нам.

Вторая причина заключается в том, что мы гарантируем качество всех выполняемых нашими специалистами работ. Высокая квалификация и большой опыт которых, позволяют производить ремонт даже теоретически неремонтопригодных агрегатов.

Так, например, компрессор кондиционера Ситроен С4 формально является неразборным агрегатом и в случае износа подшипника компрессора кондиционера Ситроен С4, весь его придется полностью заменить на новый.

Однако, наши специалисты готовы взяться за его ремонт, что обойдется владельцу машины в существенно меньшую сумму, нежели приобретение и установка нового компрессора.

Третья причина самая банальная: цены на наши услуги несколько ниже, чем в среднем по Санкт-Петербургу. А ниже они благодаря целому ряду обстоятельств:

  • во-первых, все запчасти и расходные материалы для кондиционеров наши клиенты получают по оптовым ценам, потому как к нам они поступают по тем же минимальным ценам непосредственно от их официальных производителей. Это дополнительно обеспечивает постоянное наличие всех востребованных для ремонта автомобильных кондиционеров деталей на нашем складе и гарантирует их высокое качество;
  • во-вторых, наличие у нас всего необходимого ремонтно-диагностического оборудования одновременно и сокращает время диагностики и ремонта, и повышает качество этих процедур;
  • и, наконец, все наши специалисты, многие из которых проработали в нашей компании не один год, имеют большой опыт в ремонте самых разных систем климат-контроля, так что они способны в кратчайшие сроки решать любые, даже самые сложные, задачи.

Успех в деле восстановления работоспособности системы климат-контроля автомобиля напрямую зависит от правильной и точной диагностики этого устройства. Когда на Ситроен С4 не включается кондиционер, это лишь один из симптомов неисправности, сама же она может заключаться в чем угодно. Среди основных тому причин имеет смысл выделить следующие:

  • обрыв приводного ремня компрессора кондиционера;
  • неисправность муфты компрессора;
  • частичная или полная утечка хладагента;
  • закупорка или даже просто загрязнение воздушного фильтра или фильтра осушителя (иногда его еще называют кислотным фильтром);
  • сбой в электрооборудовании или, если речь идет о многофункциональном устройстве, ЭБУ кондиционера.

Если на Ситроен С4 не работает кондиционер: диагностика и ремонт

Важно: найти причину неисправности и выработать способ ее устранения возможно только в процессе диагностики системы климат-контроля, которую проведет опытный специалист с применением специального оборудования.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Стук суппортов шевроле круз

Найти и устранить поломку рассматриваемого нами устройства собственными силами в условиях гаража вряд ли удастся.

Нелишним будет напомнить, что и стоимость ремонта будет определяться результатами диагностики, когда будет определен перечень ремонтных работ и составлен список деталей, требующих замены.

Почти все ремонтные работы, за редким исключением, осуществляются при слитом хладагенте, поэтому каждому ремонту и даже штатному обслуживанию кондиционера в обязательном порядке будет сопутствовать замена фреона. Будь то замена радиатора кондиционера Ситроен С4, если тот дал течь, или замена прохудившихся сальников, без этой процедуры не обойтись.

Собственно, обслуживание кондиционера и заключается в совершении, как минимум, трех основных операций:

  1. проверке устройства на предмет наличия в нем протечек;
  2. замене отработанного хладагента на новый;
  3. замене фильтров и профилактической промывке рабочего контура хладагента и воздуховода.

Понятно, что и проще, и дешевле осуществлять все эти процедуры в комплексе. В нашем автосервисе работы по штатному обслуживанию кондиционера займут немного времени – если в процессе диагностики не будет обнаружено каких-либо неисправностей агрегата, ТО кондиционера продлится не более часа. Но и ремонт этого устройства, учитывая наличие у нас всех запчастей, составит не более двух часов, то есть вам в любом случае не придется надолго оставлять машину в сервисе.

Источник: http://remconavto.ru/chto-delat-yesli-na-sitroyen-s4-ne-rabotayet-konditsioner

Ситроен не включается первая скорость вентилятора

Собственно шапка темы, не работает первая скорость, включаю кондиционер, включается через 30 сек сразу вторая скорость, в пробках на 98-100 градусах только включается вентилятор и та опять же 2 скорость. Реле вентилятора Ситроен С4. Машинка была битаячеловек купил ее для перепродажи и решил подлатать. .

Проверка силового блока (реле) управления вентилятором охлаждения двигателя Citroen C4

Заметил что в жаркую погоду в пробках мотор греется примерно до 100 градусов и только потом включается вентилятор скорее всего сразу со второй скорости. Если включить кондиционер, то первая скорость работает и мотор не перегревается.

Заменил термопредохранитель на блоке управления вентилятором, но проблема осталась. Может быть в блоке управления плата сгорела, и стоит купить новый блок управления? Проверка силового блока (реле) управления вентилятором охлаждения двигателя Citroen C4.

Кондиционер не включае

citroen 10 Jan 2018 0 Comments

Не включается первая скорость вентилятора охлаждения. Заменил реостат с прогоревшей пружинкой, купил целый на разборке — все равно первой скорости нет! Замена блока управления вентилятором охлаждения двс на Ситроен Замена резистора вентилятора радиатора

citroen 08 Nov 2015 0 Comments

Так никто и не сказал какие контакты в разьёме нужно перемкнуть без боязни спалить чего нибудь и попытаться вызвать первую скорость вращения. САЙТ ПО РЕМОНТУ АВТО мой новый канал Датчик включения

citroen 15 Jun 2016 0 Comments

Чесно говоря, я не уверен как правильно, но у меня так — Если включена клима, то первая скорость работает постоянно. Если она не справляется, то врубается кратковременно вторая. Первую скорость вентилятора не слышно при работающем двигателе.

citroen 08 May 2016 0 Comments

Для начала проверьте все реле и резисторы вентилятора — у меня один перегорел, вентилятор не срабатывал на 1-й скорости, но дальше запускался. Если не работает кондей или климат на пежо 308, нужно проверить блок управления вентилятора радиатора.И при

citroen 26 Aug 2013 0 Comments

К слову, система управления вентилятором сделана слишком мудро. В моем случае, пока не изучил все схемы, найти проблему не смог. Проблема оказалась в проводочке, запускающем реле низкой частоты. Причем сигнал на управление подается через двойное реле, завязанное на инерционный выключатель и мозги. Таким вот образом, ситроен обеспечивает защиту при аварии. 2006 г.в., двигатель 1,6 — АКПП. Не работает первая скорость вентилятора охлаждения двигателя. Можно поменять

citroen 14 Jan 2019 0 Comments

Никто ведь так и не сказал в теме какие контакты нужно ПРАВИЛЬНО перемкнуть на датчике включения климата возле бачка омывателя что бы запустить первую скорость. Блок управления вентилятором оказался рабочим,неисправность была только с проводкой,все работает как надо !

citroen 25 Aug 2016 0 Comments

У меня вентилятор стал крутить постоянно, температура меньше 70 а он уже включается, кондей пользую мало, када уж совсем жарко. калина вентилятор.

citroen 01 Apr 2016 0 Comments

На самом деле там есть сопротивление, маленькое, но много и не надо. Примерный рассчет на пальцах: Если сопротивление порядка 0,5 Ома, а ток потребляемый вентилятором 10А, то падение напряжения на резисторе будет 5В. Соответственно, чем меньше напряжение на вентиляторе, тем медленнее он вращается. При токе вентилятора 20А, падение на резисторе 10В, напряжение на вентиляторе 4В. При таких токах через резистор он прилично греется, отсюда обгорание контактов и обрыв цепи.

citroen 24 Jun 2015 0 Comments

Для того, чтобы вентилятор запустился в аварийном режиме придется скинуть с него разъемы. Проверить датчик можно сняв термостат, и опустить его в кастрюлю с горячей водой, термостат должен открыться. Описан процесс поиска причины отказа вентилятора охлаждения.

citroen 05 Mar 2014 0 Comments

Ситроен С4, EP6, 120 л.с. Ошибка «engine management system faulty». При этом: горит «SERVISE», «Чек» не горит, не работает первая скорос

Источник: http://komtrans-avto.ru/citroen/sitroen-ne-vklyuchaetsya-pervaya-skorost-ventilyatora.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастерская онлайн