Откуда может течь антифриз

Ауди Q5 Течет антифриз

откуда может течь антифриз

Различные течи – распространенное явление на любом автомобиле, не только Ауди. Течет антифриз, моторное или трансмиссионное масла, жидкость ГУР, тормозная жидкость. Автомеханикам специализированного сервиса приходится устранять их практически ежедневно.

Вот и сегодня в ремонтной зоне «застрял» Ауди Q5, машина увидела свет в 2012 году, пробег – 69 тысяч километров. Течет антифриз. Причина течи антифриза уже хорошо изучены, поэтому наш автомеханик легко найдет источник течи антифриза.   

Ауди Q5 Откуда течет антифриз

Забегая вперед, скажем, что причина утечки антифриза – водяная помпа. Корпус хоть и прочный, но со временем деформируется. Поэтому и возникает течь антифриза. В принципе замена помпы охлаждения двигателя рекомендована при пробеге в 80 тысяч километров. Откуда еще может течь антифриз? Мест более чем предостаточно: 

— Наименьшие из бед – лопнул патрубок или поврежден расширительный бачок;

— Неисправность помпы, термостата или радиатора – дорогостоящий ремонт.

В нашем случае, как говорилось выше, источник течи антифриза – помпа охлаждения ДВС, чтобы убедиться в этом, достаточно открыть капот Ауди Q5.  

Заказать любые оригинальные запчасти для ремонта Ауди, а также их аналоги можно по телефону (812)

Хозяин Ауди Q5 приобрел у нас оригинальную водяную помпу, понадобится и замена охлаждающей жидкости – концентрат Hepu. Отметим, что стоимость водяного насоса чуть выше обычного, дело в том, что в нем встроен термостат. И продается эта «конструкция» только в сборе. Устранения течи антифриза займет около 4 часов. Прежде всего, нужно дать двигателю остыть, затем слить охлаждающую жидкость. Водяная помпа расположена под впускным коллектором. Поэтому нужно снять: 

— Дроссельную заслонку;

— Шланги и патрубки;

— Приводной ремень;

Механик нашего специализированного сервиса меняет помпу охлаждения ДВС и производит сборку. Осталось залить охлаждающую жидкость в расширительный бачок. Владельцу Ауди Q5 больше не о чем беспокоится, течь антифриза устранена.   

Остались вопросы? Звоните: 8 (812)

Мы работаем с понедельника по воскресенье с 09:00 до 21:00

добро пожаловать

Источник: http://spb-audi.ru/audi-q5-techet-antifriz/

Куда и как уходит антифриз на Форд Фокус 2

откуда может течь антифриз

Внезапная потеря уровня антифриза на Форд Фокус 2 в расширительном бачке может застать врасплох любого. Тем не менее безвыходных ситуаций ещё не придумали и всему есть своё объяснение и решение. Без охлаждающей жидкости далеко не уедешь, поэтому часто проблему утечки антифриза приходится решать своими руками. Сегодня разберёмся куда уходит антифриз на втором Фокусе, как действовать в той или иной ситуации и что могло привести к поломке.

Падает уровень антифриза. Ищем причину

У каждой болезни есть свои симптомы. Если симптомов нет, то и болезни нет по умолчанию. Падающий уровень жидкости в расширительном бачке ещё не говорит о катастрофе. Бывают ситуации, когда это норма. Особенно в тех случаях, когда мы сэкономили на антифризе и купили дешёвую подделку или жидкость «молодого развивающегося бренда». Дело вот в чем.

Уровень антифриза упал ниже нормы

Даже школьники знают, что основа любой охлаждающей жидкости — это вода.

Этиленгликоль и другие, более совершенные компоненты, просто позволяют составу не замерзать при низких температурах и наносить минимум вреда элементам системы охлаждения — не вызывать коррозию, противостоять кавитационным процессам, смазывать водяной насос в меру возможностей, не пениться и не закипать слишком быстро. И промывать систему. Вкратце, это то, что мы хотим от хорошего антифриза.

Не все антифризы подходят для Фокуса

Но не все антифризы одинаково хороши. Качество присадок некоторых составов просто не позволяет им и на половину выполнять свою работу. Именно в этих случаях происходит активное испарение воды из системы.

Естественно, испаряется она при перегреве, в тёплое время года быстрее всего. Так что, если на нашем Фокусе уровень антифриза упал не внезапно, а потихоньку, в течение месяца-двух, паниковать не будем.

Дольём до нормы дистиллированной воды (или готового антифриза) и продолжим наслаждаться ездой.

Явные признаки течи антифриза на Форд Фокус 2

Если мы приходим прогревать свой Фокус с утра, а под ним лужа антифриза, ясно, что течь. Но вот выявить место, откуда вытекает жидкость, не всегда просто. Самые больные места второго Фокуса — пластиковые банки радиатора, патрубки и расширительный бачок. Именно оттуда жидкость может вытекать самотёком, без давления в системе.

Здесь почти все ясно
Яркие цвета антифризов

А светится чаще всего как раз на радиаторе, в местах подключения патрубков, на радиаторе отопителя и в районе помпы. Правда, помпа сама может рассказать о том, что ей пора на пенсию:

  • явные следы антифриза на передней части капота скажут о том, что помпа разбрасывает жидкость;
  • свист ремня генератора при резком изменении оборотов;
  • шум при работе двигателя в районе помпы.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ваз 2110 замена порогов

Помпа течет чаще всего в этом месте

Все это признаки того, что антифриз на Форд Фокус уходит именно через водяной насос — продавило прокладку, износилась втулка, перекосился вал крыльчатки, что угодно. В этом случае помпу меняем, устанавливаем новую прокладку и тщательно проверяем в работе на предмет течи.

Течёт радиатор печки на Фокусе 2

Приятного мало, тем более, что течи радиатора отопителя на Фокусе, как правило, скрытые. Утечку мы обнаруживаем уже тогда, когда не заметить её невозможно — антифриз в салоне, коврик полностью пропитан липкой жидкостью. Диагностировать поломку на ранних стадиях можно только тогда, когда ОЖ капает прямо на радиатор, напоминая о себе едким сладковатым запахом.

Потек радиатор печки

Ещё одним признаком течи радиатора печки будет интенсивное запотевание стёкол, оставляющее жирноватый налёт. На Форд Фокус сам радиатор течёт редко, как правило, виноваты во всем патрубки или шланги, со временем они могут потерять эластичность и растрескаться. Лечится заменой шлангов (на Фокус второго поколения отлично подходят шланги печки от ВАЗ 2110, нужно только подогнать по длине).

Расширительный бачок, крышка и клапан сброса давления

Такая простая деталь, как пластиковая крышка расширительного бачка, может подложить крупную свинью. Не все пробки одинакового качества, а публика часто их теряет. И идёт в магазин за новой. Новая пробка может не точно садиться на резьбу горловины, тогда герметичности системы ждать не приходится. Поэтому во время работы двигателя жидкость может уходить через неплотность усадки крышки.

Крышка расширительного бачка Форд Фокус 2

В крышке должен быть установлен клапан сброса давления, простейшая штуковина, но если клапан заклинил, перекосился или вовсе его не было в той самой крышке из магазина, антифриз будет уходить через отверстие в крышке. Не говоря уже о механических повреждениях самого бачка — трещины, потёртости, сколы.

Антифриз уходит в двигатель

Это были цветочки. А вот когда жидкость находит себе путь в двигатель, здесь не до шуток. Если вовремя не заметить, можно крепко попасть на капитальный ремонт как минимум. Есть несколько симптомов, после которых нужно немедленно действовать, чтобы не остаться без мотора.

Качество масла проверяем с помощью салфетки

Белый дым из выхлопной трубы

Если двигатель прогрелся, а дым продолжает валить — два варианта. Либо закоксовались маслосъемные кольца (но тогда дым будет сизым), либо антифриз начал попадать в камеру сгорания одного или нескольких цилиндров.

Побочными симптомами можно считать троение мотора, плохой запуск, но в этом случае можно найти тысячу других причин. Белый дым — минимум замена прокладки головки блока.

Это в том случае, если головку блока не повело, если не образовались раковины на плоскости блока цилиндров, через которые антифриз попадает в камеру сгорания.

Белый дым — тревожный симптом

Ещё один тревожный симптом — бурлит антифриз в расширительном бачке и если открыть крышку, из бачка будет пахнуть выхлопными газами. Сто процентов мы имеем дело с прогоревшей прокладкой головки блока. Лечится заменой прокладки, проверкой плоскостей головки и блока и правильной затяжкой болтов головки исключительно по схеме и с помощью динамометрического ключа.

Растёт уровень масла, антифриз уходит

Прокладка головки блока прогорела

Ситуация похожа на предыдущую, но в этом случае антифриз попадает уже в систему смазки. Скорее всего, тоже через прокладку головки блока. Эта ситуация чаще всего ставит публику в тупик, поскольку антифриз уходит со страшной скоростью, но потёков нет. Зато на первых порах растёт уровень масла. Со временем масло, перемешавшись в картере с антифризом, превращается в коричневатую эмульсию и совсем не напоминает масло.

Эмульсия на крышке маслозаливной горловины

В первую очередь, эмульсия будет оседать на пробке маслозаливной горловины, здесь её и можно увидеть, пока не поздно. А если проморгать этот момент, получим отличный шанс установить новый коленвал, масляный насос, кольца, поршни, распредвал — все, что смазывается этой эмульсией, приходит в негодность. Кроме этого, придётся механически чистить все масляные каналы в блоке, головке, валах и шатунах.

Последствия пробоя прокладки

На Форд Фокус 2 часто антифриз может уходить через прокладку термостата, но это такая мелочь, по сравнению с прорывом в двигатель, что о ней и говорить не стоит. Проявляйте бдительность при первых признаках падения уровня антифриза, принимайте меры быстро и решительно и заливайте только качественный антифриз. Удачных всем дорог и стабильной температуры двигателя!

Источник: http://i-love-mycar.com/kuda-i-kak-uhodit-antifriz-na-ford-fokus-2/

Уходит (тосол) антифриз из расширительного бачка. Причины и последствия

откуда может течь антифриз

Сегодня серьезный вопрос, с которым мучаются многие автолюбители – зачастую такое бывает что уходит антифриз из расширительного бачка, а вот куда неизвестно, никаких подтеков, ни капель под машиной нет! Но в расширительном бачке уровень предательски падает каждый день! Просто чудеса какие-то, что делать и почему такое происходит. Давайте разбираться

Сразу хочу предупредить – если уходит антифриз из бачка, и причем нигде не течет, то есть вроде система в полном порядке – это плохой знак и он влечет за собой серьезную поломку. Ездить на таком автомобиле нельзя! Каждый километр ведет вас к капитальному ремонту двигателя, а чего еще хуже его попросту может заклинить.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поменять колодки на гранте

Так что если сами не можете определить, срочно едем на СТО – пусть смотрят профессионалы.

Для начала мне хочется подумать — что может течь, то есть явные проблемы, которые можно устранить.

Явные проблемы понижения уровня

Не совсем относится к нашему вопросу, но упомянуть про это стоит. Это нужно проверить в первую очередь, и если вы не выявили причин, тогда будем копать глубже. Итак, уходить антифриз может из-за течи в системе, разберем по пунктам:

  • Потек радиатор двигателя. Конечно, это определяется очень быстро, достаточно заглянуть на него, а также посмотреть на потеки под автомобилем, если он прохудился то будут красные, зеленые или синие капли. Конечно, можно попробовать запаять или зажать трубки радиатора, но зачастую повреждается пластиковая составляющая (боковины), тут ничего не сделаешь, нужна замена.
  • Радиатор печки. Почти такая же картина, только протекает отопитель салона, его сложнее диагностировать, потому как охлаждающая жидкость будет капать на уплотнитель (ковровое покрытие) в салоне. Но причины определения просты, если пахнет антифризом в салоне (сладковатый запах), а снаружи нет. Если потеют стекла даже в сухую погоду, и налет на стеклах маслянистый. Уходит из бачка жидкость значит у вас накрылся радиатор отопителя, конечно если снимите пластиковые (декоративные) защиты панели приборов, то увидите что где-то капает. Поступаем также, либо восстанавливаем, либо если это невозможно меняем.
  • Шланги. От времени они изнашиваются, потому как они каждый раз расширяются (при нагреве двигателя) и сужаются (при остывании), такая работа рано или поздно их повредит, они не смогут держать давление и их разорвет. Конечно может быть минимальное повреждение, но течь будет постоянно. Шланги делать бесполезно, лучше их заменить.
  • Трубки. Такая же ситуация что и с шлангами, они здесь металлические и как правило ходят долго. Но бывают ситуации, когда протекают и они.
  • Термостат и помпа. Это два механизма, которые призваны качать и регулировать потоки охлаждающей жидкости, корпуса сделаны из металла или пластика и зачастую они текут, бывает это от времени. Под замену, они практически не ремонтируются.
  • Крышка расширительного бачка и сам бачок. Крышка это клапан, через определенный пробег он также выходит из строя, если он не держит давление, то антифриз из расширительного бачка может выплескиваться при разогреве. Также может лопнуть и сам бачок, ведь он сделан из пластика, если крышка неисправна, его может разорвать. Под замену.

Это явные причины, их стоит проверить в первую очередь – ОБЯЗАТЕЛЬНО! Зачастую бывает что водитель ищет и не может найти, а тосол (антифриз) уходит, скажем в печку и затем в салон, определить сразу достаточно сложно. Поставьте машину на сухую площадку или в гараж, если есть возможность и понаблюдайте, если есть пятна в цвет вашей охлаждающей жидкости, то это однозначно протечка, ищите!

Скрытые проблемы

Вы облазили все и вся, нигде не течет, все шланги и хомуты в порядке, но антифриз или тосол уходит, «хоть ты тресни»! Дело в том, что есть не только открытые течи, но и так называемые скрытые и они гораздо опаснее.

Двигатель автомобиля, это не литая конструкция — есть отдельно блок двигателя и головка блока. Между двумя этими частями проходит прокладка, это обязательно, она высокотемпературная (может держать высокие плюсовые показатели), также она является герметизирующим звеном.

В блоке двигателя, как и в головке блока, есть каналы — по которым проходит антифриз (тосол) охлаждая металл, таким образом «весь мотор» находится в рабочей температуре, которая не превышает 90 — 100 градусов Цельсия, без этой жидкости двигатель бы очень быстро разогрелся и его банально заклинило.

Так вот охлаждающая жидкость проходит и через прокладку, так как она является промежуточным звеном (в ней, кстати, есть специальные каналы). Если прокладка бракованная, либо плохо затянута, то герметичность каналов нарушается, и охлаждающая жидкость может проходить в цилиндры двигателя. То есть попадать в камеру сгорания, потом через эту камеру она будет выходить в выхлопную трубу, при этом уровень антифриза (тосола) будет понижаться в расширительном бачке.

Какие есть признаки такой поломки?

  • Это белый и густой дым из выхлопной трубы, он будет реально как туман – про это читаем здесь.
  • Уровень масла в двигателе будет расти.
  • Масло будет с вкраплениями тосола или антифриза, то есть с пузырьками.
  • Будет уходить охлаждающая жидкость из бачка, причем постоянно.

В этом случае это 100% прокладка, меняем обязательно. Ведь иногда антифриз или тосол может попасть и в моторное масло, а это уже серьезно! Тут до «капиталки» рукой подать.

Потому как:

  • Масло перемешивается с жидкостью и образует непонятную «жижу», она начнет сворачиваться, что закупорит все каналы – перегрев мотора обеспечен.
  • Она не сможет нормально смазывать цилиндры двигателя, это приведет к износу поршневых колец.
  • Также эта субстанция забьет все каналы на коленвале, что также повысит его износ, вкладыши в которых он вращается, элементарно может провернуть.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему не работает термостат

Итог – если антифриз или тосол уходит в двигатель, ездить запрещено!

Это причина номер «1», однако антифриз может поступать еще и по различным каналам системы охлаждения. У них также есть прилегающие прокладки к блоку двигателя и когда они изнашиваются, то происходят утечки.

Устранение поломки

Разберем именно скрытый дефект, когда нужно менять прокладку двигателя. Тянуть с этим нельзя, не смотря на всю кажущуюся сложность процесса – его может повторить практически каждый.

ИТАК:

  • Приобретаем прокладку под ваш двигатель, не ошибитесь это важно! Желательно подобрать по ВИН — КОДУ
  • Зачем снимаем крышку головки блока, обычно так от 8 до 12 болтов. Скорее всего понадобиться снять всевозможные закрепленные сверху над ней патрубки и прочие «воздушные фильтры», чтобы не мешали.
  • После нужно уже откручиваем саму головку блока, вот тут нужно будет постараться, как правило, затягивают болты сильно, если какой-то из них откручивается легко – то, скорее всего дело в нем, его попросту не протянули на заводе! Вполне возможно, что после протяжки антифриз прекратит уходить из системы! Так что для начала попробуйте протянуть все болты.
  • Если не помогает, снимаем головку. Как правило, течь будет сразу видно, это или трещина или потеки. Также хочется отметить, что прокладка одноразовая, нельзя делать так, что открутил один раз головку, по разным причинам, и после ее поставил на старую прокладку. Все дело в том, что она проминается – так что нужно ставить только новую.
  • После замены собираем все в обратном порядке. Нужно отдельно обратить внимание на затяжку головки блока, она делается в шахматном порядке, с определенным усилием, которое регулируется динамометрическим ключом.

Лично я сам пару раз устранял, таким образом эту поломку, на наших ВАЗ и на ГАЗЕЛИ. Уходить антифриз или тосол перестанут.

Ух, написал много, но это практически все причины по которым может происходить утечка. Конечно, может и сам блок лопнуть, то есть будет гнать из под металла, но происходит это крайне редко, я думаю 1 на 10000 автомобилей, а может быть и реже.

Если кто-то что-то не понял, смотрим видео версию статьи.

НА этом я заканчиваю, думаю было полезно.

(34

Источник: http://avto-blogger.ru/ozh/uxodit-tosol-antifriz-iz-rasshiritelnogo-bachka.html

Течет антифриз из двигателя

С вами шеф механик Автомастерской Tadikars Дмитрий Тамаровский . Сегодня будем опять говорить про систему охлаждения двигателя и пытаться понять откуда может течь охлаждающая жидкость, как найти течь жидкости,устранить и самое главное как сделать, что бы она не потекла впредь.

откуда течет антифриз

В современном автомобилестроении стали широко применяться комплектующие из различных полимерных материалов это различного рода патрубки,трубопроводы,коллектора,поддоны,корпусы термостатов можно перечислять очень долго, Происходит удешевление производства компонентов автомобиля за счет применения пластиковых изделий.

Производители и маркетологи нас уверяют, что это более технологично и современно. Автомобиль становится легче и меньше потребляет топлива. Мы верим в эти басни и покупаем новые автомобили. И похоже выбора у нас не остается.

Занимаясь ремонтомавтомобилей могу с уверенностью сказать, что все это маркетинговая шелуха которая прикрывает извлечение прибыли производителей автомобилей. Производство становится дешевле а запасные части дороже. Добавим сюда запланированное устаревание комплектующих и получаем идеальные условия для заработка на нас с вами.

Проблема в пластиковых деталях заключается в том, что они не выдерживают длительных температурных нагрузок и очень быстро начинают изменять свою структуру и форму. А мы с вами, получаем течь антифриза изо всех щелей рано или поздно.

как найти течь антифриза

Для простого владельца современного автомобиля самостоятельно определить место течи практически не возможно. Двигатель и моторный отсек закрываются декоративными крышками а узлы автомобиля настолько сложно устроены, что даже в условиях автосервиса найти течь бывает достаточно затруднительно.

Производители антифризов стали добавлять красящие присадки и различные добавки помогающие найти течь жидкости. Эти присадки оставляют на корпусе следы, которые можно определить визуально.В условиях автосервиса течь охлаждающей жидкости так же определяют визуально. Мастера прибегают к помощи специальных устройств позволяющих искуственно поднять давление в системе охлаждения.

Такая процедура  называется опрессовка системы охлаждения. Эта операция, казалось бы которая облегчает труд механика, стоит денег. 

что делать что бы не тек антифриз

Владелец автомобиля к сожалению лишен возможности предвидеть и тем более препятствовать появлению течи в системе охлаждения двигателя. Но есть несколько рекомендаций которые помогут значительно отсрочить проблемы.

1 Следить за уровнем охлаждающей жидкости.

2 Следить за чистотой радиатора системы охлаждения.

3 Регулярно проводить техническое обслуживание автомобиля.

Эти три простых действия помогут Вам увеличить срок эксплуатации вашего автомобиля и сохранить деньги.

Консультация Шеф-МеханикаЗаписаться на диагностику

Если эта статья показалась вам интересной поделитесь ей в социальных сетях
подскажите своим друзьям о том как найти течь антифриза

Для редактирования данного текста дважды кликните по нему.

 ООО«Tadikars». 2014-2016 г.

Все права защищены.

Источник: http://tadikars.ru/blog/techet-antifriz-iz-dvigatelya/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастерская онлайн