Ремонт главного тормозного цилиндра ваз 2107

Замена главного тормозного цилиндра Ваз 2107

ремонт главного тормозного цилиндра ваз 2107

Самый люксовый автомобиль пролетариата в СССР, ВАЗ 2107, практически повторял конструкцию 124-го Фиата с небольшими изменениями, которые также пришли на конвейер ВАЗа из той же Италии, но уже без лицензии.

В любом случае, ремонт и обслуживание семёрки не представляет никаких сложностей для владельцев, которые хоть немного способны мыслить технически и держать в руках рожковый ключ и плоскогубцы.

Одним из самых важных элементов систем безопасности Жигулей был главный тормозной цилиндр, с которым мы сегодня разберёмся по-мужски.

:

Почему течет цилиндр

Вообще, с системами безопасности в автомобилях конструкции 60-х годов не так все радужно. Кроме того что из полноценных систем безопасности в тольяттинских машинах были только тормоза с двумя тормозными контурами, так ещё и качество комплектующих очень часто приводило к выходу из строя элементов системы. Если говорить о главном тормозном цилиндре, то на его долговечность и работоспособность может влиять сразу несколько моментов:

  • соответствие тормозной жидкости уровню стойкости резиновых уплотнителей и манжет к
  • химическому воздействию;
  • качество тормозной жидкости Нева или её аналогов, что ещё хуже;
  • качество пыльников, защитных уплотнителей и самих манжет;
  • класс обработки зеркала главного тормозного цилиндра и его поршней;
  • своевременная замена рабочей тормозной жидкости.

Устройство и принцип работы

Главный тормозной цилиндр тольяттинских автомобилей ВАЗ 2107, собственно, как и современных ВАЗов, представляет собой простейший двухпоршневой гидроцилиндр, способный передавать усилие от штока вакуумного усилителя на рабочую несжимаемую жидкость, а она в свою очередь, заставляет работать колёсные рабочие цилиндры. Тормозная система ВАЗ разделена на два контура. Каждый из них способен работать независимо от друг от друга.

Это значит, что при выходе из строя одного из них, второй остаётся в рабочем состоянии и с горем пополам на двух рабочих колёсах можно доковылять до гаража и устранить неисправность. Главный цилиндр, собственно, и отвечает за равномерное распределение тормозного усилия на оба контура. Однако при выходе его из строя, автомобиль остаётся полностью без тормозов. Именно поэтому стоит внимательно следить за его состоянием.

Признаки неисправности ГТЦ

Первыми признаками неисправности тормозов, а иногда и единственной причиной, по которой замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107 необходима, есть простой и понятный любому чайнику сигнал — красная лампа на панели приборов.

Она будет говорить нерадивому водителю о том, что уровень тормозной жидкости в бачке критически низок. Паниковать сразу не нужно. Возможно, жидкость начала уходить ещё давно, и если заполнить бачок до отметки МАХ, то автомобиль некоторое время сможет протянуть без ремонта.

Тем не менее, если уровень жидкости упал повторно, тогда без ремонта не обойтись.

Диагностика тормозной системы проста и понятна — если есть потеки на самом главном цилиндре — его нужно менять или ремонтировать.

Цена его составляет около 500 рублей в сборе, независимо от производителя и может колебаться в пределах сотни, в зависимости от жадности продавца. Самые отчаянные автолюбители разбирают главный тормозной цилиндр и пытаются менять манжеты и уплотнители.

Часто это приводит к ожидаемому результату, но только в том случае, если удалось купить хороший полный ремкомплект со всеми уплотнителями, прокладками и манжетами.

Технология замены тормозных цилиндров ВАЗ

Однако есть случаи, когда ни замена штуцера, ни замена манжет и уплотнителей не смогут повлиять на ситуацию положительно. Если зеркало главного цилиндра бракованное или уже тронуто коррозией, то ремонт цилиндра поможет, как мёртвому припарки.

Глубокие царапины, очаги коррозии, дефекты обработки зеркала в виде раковин и нарушения геометрии — это критические неисправности и бороться с ними бесполезно.

Дешевле и надёжнее просто купить новый цилиндр, по крайней мере, производитель и магазин дают хоть какую-то гарантию того, что узел работоспособен.

Сама по себе замена цилиндра — пустяковая операция и займёт она от силы 20 минут. Технология замены проста и понятна, а алгоритм можно изложить в нескольких строчках:

  1.  Слить или другим способом удалить тормозную жидкость из бачка.
  2. Отсоединить шланги от штуцеров, ослабив хомуты крепления.
  3.  Специальным ключом открутить резьбовые втулки крепления трубок к корпусу цилиндра.
  4.  Открутить две гайки крепления цилиндра к корпусу вакуумного усилителя.
  5.  Снять тормозной цилиндр.
  6.  Установить новый, предварительно убедившись в том, что все детали на месте. Залить в новый цилиндр чистую тормозную жидкость по мере возможности.
  7.  Прокачать тормозную систему.

Таким образом, за полчаса можно устранить серьёзную проблему с восстановить работоспособность тормозной системы любых автомобилей ВАЗ. Удачных всем дорог, крепких нервов и надёжных тормозов!

Главный тормозной цилиндр Ваз 2109, цена

Источник: https://ladamaster.com/zamena-glavnogo-tormoznogo-cilindra

Ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107

ремонт главного тормозного цилиндра ваз 2107

Прежде всего, разберемся, чем являются тормоза для автомобиля. Это своего рода парашют, который позволяет избежать свободного падения и предотвращает трагедию. Если парашют не раскрывается, тогда человек погибает. Но с парашютом есть один плюс, которого в тормозной системе не предусмотрено: запасной.

Конечно, есть еще стояночный тормоз, но ведь он предназначен только для того, чтобы удерживать автомобиль на месте, а не останавливать его со скорости 60 км/ч, а иногда и более. Отсюда следует вывод, что к тормозам автомобиля стоит относиться трепетно и с уважением. Если этот момент проигнорировать, то можно угодить в больницу или еще дальше.

Ну не будем пугать читателя этой статьи ужастиками. И перейдем сразу к делу.

Определение неисправности

Если тормозная система перестала реагировать на педаль после первого нажатия, но восстанавливается после второго – верная причина, это падение давления в системе. На то может быть три причины: утечка тормозной жидкости и, как следствие, попадание воздуха, износ резиновых уплотнителей рабочих цилиндров, либо износ резиновых уплотнителей главного тормозного цилиндра. Как уже понятно из названия – именно последнюю причину мы и рассмотрим.

Характерным ее признаком является утечка тормозной жидкости через пыльник в салона автомобиля. Для того, чтобы определить это, нужно заглянуть в педальный узел и отодвинуть.

Начало работы

Прежде чем приступить к такой процедуре, как замена ремкомплекта главного тормозного цилиндра. Необходимо позаботиться о наличии столика, на котором она будет производиться.

В этом случае желательно наличие тисков, либо большого газового ключа, которым можно зажимать гайки до 36 мм. Если же нет и его, то придется обойтись самим ключом «на 36».

Кроме того, необходима ветошь, которую попросту, не жалко, потому что тормозная жидкость вообще не отстирывается и очень негативно сказывается на состоянии ткани.

Снятие главного тормозного цилиндра

Главный тормозной цилиндр ВАЗ 2107 фиксируется при помощи двух шпилек на вакуумном усилителе. Для снятия необходимо открутить их, снять шланги, идущие от расширительного бачка, а так же тормозные трубки, идущие к передним колесам и заднему тормозному контуру.

Для последней операции желательно наличие специального какидного ключа «на 10» поскольку момент затяжки таких гаек очень велик. Если делать это рожковым, то можно «слизать грани», после чего повторное использование может стать довольно проблематичным.

Разборка главного тормозного цилиндра

Ну вот, теперь у нас в руках остался один цилиндр, без лишних деталей, трубочек и шланжиков. Для разборки необходимо зажать его в тиски и открутить центральную гайку-пробку. При окончательном ее снятии желательно быть осторожным. Потому что внутри цилиндра находится множество пружин, не сильно тугих, но способных причинить травму.

Не будем вдаваться в подробности, какая чашечка за какой пружинкой следует, уточним только тот факт, что нарушение данного порядка приведет агрегат в негодность.

Далее необходимо заменить все резиновые уплотнители, которые входят в ремкомплект.

Сборка и заключение

После того, как все детали заменены, необходимо убедиться в целостности зеркала внутренней рабочей поверхности, поскольку царапины на ней требуют замены цилиндра. Теперь необходимо вставить на место поршни, шайбы. Чашечки и т.д, в том порядке, в котором они были сняты. Затем рукой нужно преодолеть усилие пружины и вкрутить на место пробку.

Ну вот, теперь достаточно установить цилиндр на место и присоединить шланги и трубки. На последние необходимо обратить особое внимание, поскольку крепежные гайки нужно вкрутить точно по резьбе. После этого проводится стандартная процедура прокачки тормозов, но это уже совсем другая история

Источник: http://autoremka.ru/tormoznaya-sistema/remont-glavnogo-tormoznogo-cilindra-vaz-2107.html

Главный тормозной цилиндр Ваз 2107

ремонт главного тормозного цилиндра ваз 2107

Полностью исправная тормозная система автомобиля ВАЗ 2107 является ключевым элементом обеспечивающего безопасность передвижения на автомобиле, как пассажиров, так и водителя. По этому следует уделять ей повышенное внимание, и при появлении незначительных признаков неисправности — незамедлительно приступить к ремонту.

Главный тормозной цилиндр это один из основных элементов тормозной системы автомобиля. В основном у него может быть две неисправности.

Первая это появление течи жидкости из главного тормозного, вторая в снижении эффективности тормозов, которую можно определить по провалам педали или ее “мягкости”.

Обе эти неисправности можно устранить путем не очень сложного ремонта главного тормозного, этот ремонт состоит в том, что заменяются уплотнительные кольца и пыльник, но в некоторых случаях проблему может решить только замена цилиндра.

Как устроен главный тормозной цилиндр

Главный тормозной цилиндр — это самая основа тормозной системы. Он изменяет давление в тормозной системе при нажатии тормозной педали. Он создает повышенное давление тормозной жидкости, заставляя поршни цилиндров выдвигаться и прижимать колодки к барабанам и тормозным дискам.

В корпусе тормозного цилиндра находятся два поршня с уплотнительными кольцами, которые следуют друг за другом. Первый цилиндр приводится в действие тормозной педалью, второй двигается за счет движения первого. Пружины обеспечивают возврат поршней на место после отпускания тормозной педали.

Снятие и ремонт

Чтобы снять, отремонтировать и установить на место, понадобится минимум инструмента:

  • ключ на 13;
  • спец.ключ для тормозных трубок;
  • плоская отвертка;
  • ремкомплект главного тормозного цилиндра;
  • емкость для тормозной жидкости;
  • шприц;
  • тормозная жидкость.

Чтобы не пролить тормозную жидкости из бачка, ее нужно перелить в подготовленную емкость с помощью шприца. Порядок действий по снятию цилиндра заключается в следующем:

  • ослабить хомуты резиновых шлангов на штуцерах тормозного цилиндра;
  • снять шланги, идущие от бачка с тормозной жидкостью к штуцерам цилиндра;
  • специальным ключом открутить три тормозных трубки;

Примечание: момент затяжки тормозных трубок очень большой, попытки их открутить при помощи обычного рожкового ключа могут привести к срыву граней.

  • открутить гайки, крепящие главный тормозной цилиндр к вакуумному усилителю;
  • снять тормозной цилиндр.

Теперь необходимо разобрать главный тормозной цилиндр и провести осмотр на предмет царапин или раковин, если они не обнаружены, если зеркало чистое, значит возможен ремонт, в противном случае — замена главного тормозного новым.

На этом этапе не должно возникнуть никаких проблем – надо поочередно открутить стопорные винты, начиная от пробки. Когда будете выкручивать второй винт, придерживайте поршень, чтобы он не вылетел под действием пружины.

Первый поршень выйдет сам, второй надо будет выбивать, постучите корпусом по деревяшке.

  • снимите все уплотнительные кольца с поршней и тщательно протрите все детали — поршни, пружины, корпус;
  • замените резиновые уплотнители на поршнях;
  • соберите детали главного цилиндра и затяните гайку-пробку.

Прикрутите его к корпусу вакуумника, подсоединяем трубки, шланги от бачка. Трубки следует закрутить не полностью, залейте в бачок тормозную жидкость и, как только она начнет вытекать из-под трубок, закрутите их до конца. После окончательной сборки, скорее всего, понадобится прокачка системы, для удаления воздуха из нее, при этом произойдет полная замена жидкости.

Проверяем места соединений и сам главный тормозной на отсутствия течи. Также необходимо проверить эффективность тормозов. Если все нормально, значит ваш автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации.

Ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ:

Источник: https://7-vaz.ru/remont/glavnyj-tormoznoj-cilindr-vaz-2107.html

Как снять суппорт ваз 2107 — Блог любителя автомобилей

Техническое обслуживание тормозной системы на автомобиле ВАЗ 2107, это в первую очередь осмотр тормозных колодок и дисков. Замеры деталей производятся обычным штангенциркулем, если толщина колодок или диска окажется меньше допустимой нормы, то производиться их замена.

Проверку состояния тормозных дисков рекомендуется проводить через каждые 10 тысяч км пробега. Сделать это можно самостоятельно, следующим образом:

  1. снимается колесо, при этом не забудьте под задние колеса установить упоры;
  2. Осматриваем состояние дисков и колодок;
  3. если данные узлы изношены, заменяем на новые.

Подготовка к замене передних тормозных колодок

Самостоятельно поменять колодки не составит большого труда, даже без гаража. Для работы понадобятся следующие инструментов:

  • отвертка;
  • молоток;
  • выколотка подходящего диаметра;
  • плоскогубцы.

Производим осмотр тормозных дисков на глубокие царапины и выработки. Если есть царапины, диск шлифуется на специальном станке, а во втором случаи просто меняется на новый. Состояние тормозного диска не должно вызывать сомнений.

Плохое состояние колодок и изношенных дисков, могут привести к ДТП!

Замена передних тормозных колодок

Колодки тормозного механизма приводят в действие два цилиндра. Снятие старых деталей выполняются в следующем последовательности:

  1. сняв колесо, поворачиваем руль сторону для доступа к деталям тормозного механизма;
  2. При помощи плоской отвертки поршни разводим в стороны;
  3. Молотком и выколоткой, с осторожностью выбиваем пальцы и вынимаем стопорные пружины;
  4. Вынимаем изношенные колодки и оцениваем состояние диска;
  5. Вставляем новые колодки на место, фиксируем их пальцами и пружинами.

Работы по замене тормозных колодок выполнены, устанавливаем колесо на место, перед началом движения следует несколько раз нажать на педаль тормоза и долить в бачок тормозную жидкость до уровня.

Замена передних тормозных колодок ВАЗ:

Источник: https://vipauto-barnaul.ru/rashodniki/kak-snyat-support-vaz-2107.html

Самостоятельная замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ 2114

:

  1. Проверка
  2. Демонтаж / установка
  3. Советы бывалых

Прежде чем поговорить о замене устройства, сначала следует разобраться в его сути. Что собой представляет этот самый главный тормозной цилиндр?

Это очень важный элемент тормозной системы автомобиля. Его основная задача заключается в преобразовании усилия нажатия на педаль тормоза в давление внутри тормозной системы.

Чаще всего определить неисправность ГТЦ можно по нескольким признакам:

  • Разгерметизация устройства;
  • Поломка уплотнителей;
  • Ухудшение эффективности торможения.

Проверка

Вам следует удостовериться, что виновником нарушения нормального функционирования тормозной системы выступает именно главный цилиндр. Сделать это легко, вам даже не придется ехать в сервисный центр и тратить на это деньги.

Расположение агрегата

  1. Зажмите педаль тормоза при выключенном силовом агрегате.
  2. Заведите двигатель, не снимая при этом ногу с педали газа.
  3. При нормальном функционировании ГТЦ проваливается под действием вакуума.
  4. Если провал педали не происходит, потребуется провести более тщательную диагностику и восстановить работоспособность устройства.

Вероятнее всего, потребуется восстановить герметичность соединения обратного регулятора. Он находится на корпусе усилка впускного коллектора.

Ремкомплект или новый ГТЦ?

Перед многими автовладельцами при выходе из строя ГТЦ возникает вопрос — как именно выполнять ремонт главного тормозного цилиндра. Ведь существует два основных варианта:

  • Приобрести новый ГТЦ;
  • Использовать ремкомплект.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ремонт подвески ваз 2114

Для начала сориентируемся по ценникам.

Элемент Стоимость
Новый ГТЦ начального уровня качества от 800 рублей
Новый ГТЦ высокого качества 4000 рублей
Ремкомплект от 350 рублей

Покупка ремкомплекта и его использование для восстановления функциональности тормозного цилиндра влечет за собой неравномерный износ старых и новых элементов, срыв колец и ряд других проблем. В связи с этим советуем устранять поломку методом полной замены ГТЦ, а не за счет ремкомплекта.

Демонтаж

Для проведения демонтажных работ, которые повлекут за собой замену главного тормозного цилиндра, требуется подготовить определенный набор инструментов и материалов. В него входят:

  • Тормозная жидкость;
  • Инструмент для откручивания штуцеров;
  • Плоскогубцы;
  • Сухая ветошь;
  • Щетка по металлу для зачистки контактов;
  • Ключ на 17, 13 и 10 миллиметров;
  • Устройство для натяжки пружин;
  • Новый тормозной цилиндр.

Перед началом работ подготовьте себе площадку, где вы сможете разместить все снимаемые элементы. Записывайте или фотографируйте, либо как-то иначе фиксируйте, откуда был снят тот или иной агрегат. Это существенно упростит процедуру обратной сборки.

После всех подготовительных мероприятий можно приступать к работе.

  1. Обязательно снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи вашего ВАЗ 2114. Без этого не начинается практически ни одна ремонтная или профилактическая работа на авто.
  2. Поднимите капот, надежно его зафиксируйте.
  3. С помощью шприца удалите остатки тормозной жидкости из емкости.
  4. Открутите трубки подачи тормозной жидкости с помощью рожкового ключа. Отвинчивайте аккуратно, чтобы тормозная жидкость не попала на другие агрегаты подкапотного пространства.
  5. В некоторых случаях резьба прикипает, из-за чего снять ее оказывается очень сложно. В такой ситуации советуем обработать резьбу с помощью тормозной жидкости и дать настояться ей некоторое время. Затем ключом на 10 миллиметров снимаются шланги.
  6. Если и эти мероприятия не помогли, вам потребуется спецключ с зажимным болтом и накидной прорезью. Он крепится на гайке, зажимается болтом и проворачивает деталь.
  7. Демонтировав патрубки тормозной жидкости, обязательно обозначьте их маркером или корректором, чтобы знать, какая трубка куда соединяется при обратной сборке.
  8. Теперь нужно демонтировать главный тормозной цилиндр. Для этого первым делом демонтируйте две основные гайки, которые удерживают ГТЦ на усилителе.
  9. Все, поврежденный элемент можно снять со своего посадочного места.

Демонтажные работы

  1. Зачистите места установки, дабы с новым цилиндром не возникло проблем уже в первые же месяцы эксплуатации.
  2. Соблюдайте обратную последовательность сборки, чтобы не перепутать расположение тех или иных элементов.
  3. Не зажимайте сильно шланги тормозной жидкости, иначе есть риск сорвать резьбу. Восстанавливать соединения — дело хлопотное.
  4. Рекомендуется заменить используемую до ремонта тормозную жидкость, после чего обязательно прокачать тормоза.
  5. Для прокачки вам потребуется помощь, так что договоритесь с товарищем заранее. Один будет аккуратно нажимать на тормоз из салона, а второй ожидать, когда из отверстий начнет выступать тормозная жидкость. В этот самый момент надо будет вернуть на места передние трубки.

Обязательно параллельно проверьте правильность работы вакуумного усилителя. Если он неисправен, потребуется его замена.

Советы специалистов

Опыт — дело полезное. Потому прислушайтесь к нескольким очень дельным советам, касающихся замены тормозного цилиндра и вмешательства в тормозную систему вообще.

  1. Перед тем как выполнить обратную сборку узла, обязательно обработайте все демонтированные элементы с помощью изопропилового спирта. Продуйте отверстия агрегатов и тщательно протрите их сухой ветошью. Это существенно повысит срок их службы и позволит избежать ряда проблем на ранних стадиях эксплуатации.
  2. Старайтесь не допускать контакта резиновых, пластиковых элементов, уплотнителей, патрубков с бензином, керосином и прочими химически мощными веществами. Их контакт может привести к повреждениям и потере целостности элементов.
  3. Прежде чем менять ГТЦ, приведите в порядок корпус устройства. Нужно удалить все следы окисления, загрязнения, налет.
  4. Следите за герметичностью устройства. Периодическую проверку уплотнительных колец проводите даже в том случае, если ГТЦ не проявляет никаких признаков нарушенной работоспособности.
  5. Выполняя сборку узла, обработайте все элементы с помощью тормозной эмульсии.
  6. Под винтами крепления ГТЦ находятся уплотнительные прокладки, которые потребуется обязательно заменить в процессе ремонта устройства.
  7. Произведя замену главного тормозного цилиндра, не забудьте прокачать тормоза. Это необходимо для того, чтобы убрать попавший в систему воздух. Наличие воздушных пробок может привести к авариям, поскольку педаль тормоза попросту не сработает в какой-то момент.
  8. Снимая колодку с проводами (при замене вакуумного усилителя), обязательно закройте все открытые отверстия, чтобы туда не попадала пыль, грязь, тормозная жидкость.
  9. При проведении демонтажных работ по извлечению главного тормозного цилиндра, рекомендуется первым делом снять бачок ГЦ, а уже потом открутить крепежные винты. Это даст возможность намного проще извлечь агрегат и все остальные элементы системы.
  10. Чаще всего ГТЦ выходит из строя по причине появления пропусков в системе подачи тормозной жидкости. Поднимите капот и посмотрите на стык устройства. Наличие следов утечки говорит о том, что манжета ГТЦ износилась и нуждается в замене.

Всегда помните, что любое вмешательство в тормозную систему требует обязательную прокачку тормозов после завершения работ. Игнорирование этого этапа может повлечь за собой серьезные последствия.

Установка нового ГТЦ

Как видите, самостоятельно провести работы по замене ГТЦ более чем реально. Это позволит сэкономить внушительную сумму денег, поскольку подобные услуги на профессиональных станциях технического обслуживания будут стоить минимум 1000 рублей. Причем это при идеальных раскладах и наличии хороших знакомых на СТО.

Но выбор все равно за вами.

 

  Close Window

Loading, Please Wait!

This may take a second or two.

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2114/209-zamena-glavnogo-tormoznogo-cilindra.html

Ремонтируем своими руками главный тормозной цилиндр ВАЗ 2107

Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) – один из основных элементов тормозной системы, от которого зависит насколько безопасным будет эксплуатация автомобиля. Водитель обязан следить за его исправностью. Если обнаружены неисправности, необходимо сразу же принимать меры. Халатность и затягивание с ремонтом может привести к аварии. Выявить неисправности и отремонтировать ГТЦ ВАЗ 2107 можно самостоятельно.

На ВАЗ 2107 установлена гидравлическая система тормозов из двух контуров. Когда выходит из строя один из контуров, торможение продолжает другой. Это повышает безопасность движения.

Главный цилиндр меняет давление в контурах в зависимости от того, в каком положении находится педаль тормоза. ГТЦ расположен на задней стенке моторного отсека. Его можно обнаружить под расширительным бачком из двух секций, в который залита тормозная жидкость (ТЖ).

Выглядит в виде продолговатого цилиндра с отверстиями для подключения тормозных шлангов.

В корпусе ГТЦ установлены 2 поршня с уплотнительными манжетами. Они располагаются последовательно друг за другом. Первый движется за счет воздействия на него толкателя педали, обслуживает контур задних колес. Он заставляет двигаться второй поршень, который действует на два тормозных контура передних колес. Пружины, которые находятся между поршнями возвращают их на место, когда водитель отпускает педаль тормоза.

ГТЦ выполняет следующие функции:

  • распределяет ТЖ по двум тормозным контурам,которые по отдельности обслуживают передние колеса;
  • передает усилие тормозной педали с помощьюжидкости рабочим цилиндрам (РЦ);
  • направляет лишнюю ТЖ в расширитель;
  • возвращает в начальное положение педаль и шток,когда водитель больше не жмет на педаль.

Чтобы не было проблем с тормозами при дальнейшей эксплуатации, для замены нужно покупать оригинальное изделие, желательно тольяттинского завода с артикулом 21013505008.

Методы диагностики и возможные неисправности ГТЦ

Необходимость в диагностике ГТЦ возникает при появленииследующих симптомов:

  • на приборной панели горит индикатор,предупреждающий о недостаточном уровне тормозной ТЖ;
  • для того, чтобы затормозить, нужно сильно давитьна педаль;
  • большой свободный ход педали, порой онапроваливается;
  • при резком торможении машина уходит в сторону отнаправления движения;
  • машина медленно тормозит, педаль максимальноотжата;
  • утечка ТЖ из бачка.

Сначала осматривается область под ГТЦ на предмет потеков. Обычно они видны на лонжероне и вакуумном усилителе. Если корпус бачка цел, нужно снять и отремонтировать или заменить ГТЦ.

Чтобы выявить неисправности главного цилиндра бездиагностики остальных деталей системы тормозов, нужно выполнить следующиедействия:

  • с помощью ключа вывернуть из гнезд тормозныетрубки, а на их место вкрутить винты с мелкой резьбой;
  • выходные отверстия демонтированных снятых трубокзаглушить деревянными чопиками или колышками;
  • далее нужно несколько раз нажать на педаль.

Если ГТЦ исправен, после нескольких нажатий камеры наполнятся жидкостью и на педаль невозможно будет нажать. На неисправном элементе уплотнительные манжеты пропускают жидкость, и она попадает обратно в расширитель, педаль продолжает проваливаться. Для подтверждения неисправности ГТЦ, нужно выкрутить гайки на цилиндре и сдвинуть его в сторону от вакуумного усилителя, из отверстия вытечет ТЖ.

Порой приходят в негодность уплотнители второй камеры, на первойони справляются со своей функцией. В этом случае при проверке педаль тормозабудет проваливаться медленнее. При исправном ГТЦ педаль невозможно отжать более3-х раз, так как жидкости некуда вытекать из цилиндра.

Как заменить ГТЦ и поменять манжеты

Проблемы с ГТЦ решаются двумя способами:

  1. Разборкой и чисткой устройства с заменойуплотнителей из ремкомплекта.
  2. Полной заменой ГТЦ.

Надежнее всего второй вариант.

Для проведения работ необходимо подготовить:

  • набор ключей;
  • спецключ для выкручивания тормозных трубок;
  • отвертка;
  • груша или шприц;
  • узкогубцы;
  • пластиковый бутыль для жидкости;
  • ветошь;
  • репкомплект или новый ГТЦ.

Для заглушек нужно заготовить деревянные чопики длиной 6 ммс заостренным концом. После ремонта следует обязательно прокачать тормозные контуры.Для этой процедуры нужно приготовить тормозную жидкость, ключ для откручиванияштуцеров на рабочих цилиндрах, баллонный ключ, прозрачная трубка и бутылка.Если будут меняться манжеты, их нужно подбирать в соответствии с ГТЦ. Изделияразных производителей могут отличаться. Покупать следует оригинал ГТЦ

Снятие и монтаж главного цилиндра

Чтобы сохранить ТЖ из бачка, ее откачивают с помощью грушиили шприца в подготовленную тару. Демонтаж ГТЦ осуществляется по следующемуалгоритму:

  • Ослабив крепления хомутов, отсоединяем тормозные трубки от ГТЦ и опускаем их в пластиковую бутылку.
  • Далее откручиваем три шланга тормозных контуров. Вынимаем их из гнезд и вставляем изготовленные заглушки.
  • Откручиваем гайки крепления ГТЦ к усилителю и снимаем его со шпилек. При снятии главного цилиндра нужно убрать шайбы, чтобы они не упали на пол.
  • Если проводится замена, то на место снятого цилиндра устанавливается новый. Сборку производят в обратной последовательности, аккуратно затягивая крепления.

Замена ремкомплекта главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107.

Разборка ГТЦ и замена манжет

Перед тем как разобрать агрегат, нужно слить остатки ТЖ иветошью вытереть корпус. Дальнейшие работы по замене манжет представляют собойпоследовательность действий:

  • Плоской отверткой вынимаем пыльник, который установлен внутри цилиндра.
  • Зажимаем ГТЦ в тисках ослабляем ограничительные болты. Выкручиваем торцевую пробку. Снимаем ее вместе с медной шайбой.
  • Вынимаем изделие из тисков и выкручиваем полностью болты.
  • Уложив цилиндр на ровную поверхность, аккуратно выталкиваем внутренности и раскладываем их в порядке очередности.
  • Очищаем деталь от загрязнений как внутри, так и снаружи. Визуально осматриваем. Если найдены следы выработки или раковины, придется менять полностью ГТЦ.
  • Отверткой снимаем резиновые уплотнители с поршней и меняем их на новые. Меняем также уплотнительные прокладки.
  • Далее заталкиваем детали в ГТЦ согласно очередности.
  • Вкручиваем гайку-пробку и ограничивающие болты. При надавливании на первый поршень проверяем, чтобы пружины отталкивали шток назад. Устанавливаем новый пыльник.
  • Собранное устройство устанавливаем на прежнее место.

После выполнения работ делаем прокачку тормозов.

Как правильно прокачать тормозные контуры

При выполнении ремонта и замены элементов тормозной системыесть вероятность попадания в нее воздуха, что приведет к образованию воздушныхпробок. Их присутствие снижает эффективность работы тормозов. Поэтомунеобходимо прокачать тормозные контуры согласно инструкции. Прокачку начинают справого заднего колеса. Процесс состоит из следующих шагов:

  • Автомобиль устанавливаем на подъемное приспособление.
  • Проверяем уровень ТЖ в бачке, она должна находиться на максимальном уровне. При необходимости доливаем.
  • Прокачку выполняют вдвоем. Один человек садится на место водителя, а второй спускается под машину, надевает на штуцер рабочего цилиндра один конец прозрачной трубки. Второй опускает в бутылку, в которой налито небольшое количеством ТЖ.
  • Человек в салоне нажимает несколько раз на педаль тормоза и оставляет ее отжатой. С каждым нажатием педаль движется тяжелее.
  • Помощник внизу откручивает штуцер пока из трубки не польется жидкость с пузырьками. Когда жидкость перестанет вытекать, штуцер закручивают обратно.
  • Затем снова нажимаем несколько раз педаль, откручиваем штуцер и ждем пока вытечет жидкость с воздухом. Процедура повторяется до момента, когда из трубки потечет ТЖ без воздушных пузырьков.

Далее поочередно прокачиваются остальные колеса в таком порядке: левое заднее, правое переднее и левое переднее. Для доступа к штуцерам передних колес необходимо демонтировать колеса.

Во время работ нужно все время контролировать уровень ТЖ врасширителе и доливать при необходимости до максимума, чтобы исключить попаданиевоздуха в тормозную систему. После ремонта проверяем работу тормозов. Для этоговыбираем дорогу, где почти нет движения.

Система тормозов ВАЗ 2107 имеет простую конструкцию, это дает возможность самостоятельного ремонта ГТЦ. Таким образом, водитель получит опыт авторемонтных работ и сэкономит деньги на посещении СТО.

Прокачка тормозной системы на классике.

Источник: https://labavto.com/vaz/2107/remontiruem-svoimi-rukami-glavnyj-tormoznoj-tsilindr-vaz-2107/

Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ-2107

За безопасность каждого автомобиля отвечает тормозной механизм. Исправные тормоза позволяют предотвратить развитие аварийных последствий. Чтобы они были всегда исправными, необходимо периодически проводить их проверку. К сожалению, этим мало кто занимается, поэтому если уже сломалось, то нужно только менять. Сегодня уделим внимание теме о том, как осуществить замену главного тормозного цилиндра на ВАЗ-2107.

Неисправности ГТЦ

Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ-2107 требуется тогда, когда данная деталь попросту выходит из строя. Определить неисправность ГТЦ можно следующими способами:

  1. Загорается красная сигнальная лампа, свидетельствующая о проблеме с тормозным механизмом. Эта лампа загорается в момент, когда уровень в бачке тормозного цилиндра снижается ниже нормы. В таком случае важно выяснить причину снижения жидкости и при необходимости долить ее. Если же утечка происходит по причине неисправности ГТЦ, то его следует заменить.
  2. Наличие потеков на ГТЦ. Если открыв капот, виднеются признаки свежей течи жидкости на ГТЦ, значит пришло время уделить внимание ремонту механизма. Можно провести ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ-2107, но при этом можно продлить жизнь изделия на непродолжительное время, всему виной качество современных запчастей. Если изделие вышло из строя, а точнее, рассохлись манжеты и сальники, то опытные мастера рекомендуют провести замену ГТЦ. Многие отчаянные любители стремятся найти ответ на вопрос, как отремонтировать главный тормозной цилиндр, но впоследствии все завершается его заменой.

ГТЦ на ВАЗ-2107 стоит около 500 рублей, потому не имеет смысла тратить время и деньги, чтобы его отремонтировать. О том, как осуществляется замена ГТЦ на ВАЗ-2107, выясним детальнее.

Особенности замены ГТЦ

Замена рассматриваемого механизма не займет много времени, поэтому для начала следует приобрести новое изделие, после чего убедиться в наличие стандартного набора инструментов и специального ключа для трубок. Этот ключ выглядит следующим образом:

К перечню стандартного набора инструментов можно отнести:

  • ключ гаечный на “10”;
  • ключ гаечный на “13”;
  • плоская отвертка.

Теперь приступаем к рабочему процессу. Находится изделие непосредственно под капотом в моторном отсеке со стороны водителя. Выглядит изделие следующим образом:

  1. Изначально следует удалить оставшуюся тормозную жидкость из бачка.
  2. Требуется ослабить хомуты крепления, после чего отсоединить шланги бачка с жидкостью от штуцеров.
  3. Используя специальный ключ, необходимо вывинтить резьбовые втулки, при помощи которых крепятся стальные трубки к ГТЦ.
  4. Вывинчиваются две гайки, при помощи которых крепится цилиндр к корпусу вакуумного усилителя.
  5. Теперь можно осуществить снятие рассматриваемого устройства.
  6. После снятия старого устройства, можно установить новый ГТЦ. С нового приобретенного устройства следует снять защитную пробку, а на ее место поставить новый сальник. После установки нового изделия в посадочные места, следует его закрепить крепежными гайками.
  7. Используем чистый медицинский шприц, из которого следует снять иглу. Набираем в шприц тормозную жидкость, а затем наполняем ею установленное устройство.
  8. Заливать ТЖ следует до тех пор, пока она не будет уходить в отверстия. Как только механизм, а точнее, система будет заполнена, можно приступать к завинчиванию трубок специальным ключом.
  9. Пользуясь случаем, можно снять и почистить бачок для заправки ТЖ, если в этом есть необходимость. Определить необходимость несложно, для этого нужно взглянуть внутрь бачка. Если имеется осадок, то лучше очистить бачок и резиновые шланги.
  10. Заполняем бачок тормозной жидкостью, после чего обязательно прокачиваем систему.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ремонт рулевой рейки ауди

На этом процедура замены главного тормозного цилиндра на ВАЗ-2107 завершена. Процедура не сложная, поэтому справиться с ней может даже малоопытный водитель. Серьезная неисправность решена быстро и недорого, а владелец автомобиля может забыть об этой детали на 3-5 лет. Главный тормозной цилиндр ВАЗ имеет такое название неспроста, поэтому следует уделять ему особое внимание при обнаружении малейших признаков неисправности.

Источник: https://provaz07.ru/tormoza/glavnyj-tormoznoj-cilindr-vaz-2107.html

Главный тормозной цилиндр ВАЗ-2107: замена, ремонт, неисправности

Главный тормозной цилиндр ВАЗ 2107– это основная часть тормозной системы автомобиля. При его помощи осуществляется управление тормозами на машине. От состояния этой детали зависит работоспособность всей системы тормозов и безопасность, как окружающих участников движения, так и людей, находящихся в самом автомобиле.

Устройство главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107 включает в себя корпус, бачок, поршни, возвратные пружины. За счет двух рабочих секций узел в состоянии функционировать даже в том случае, если одна из них будет повреждена, но при этом качество работы может заметно ухудшиться.

Признаки неисправности

Поломки, в результате которых необходима замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107, можно поделить на две категории: заклинивание поршня, повреждение резиновых уплотнений. Обычно неисправность определяется по резкому снижению уровня тормозной жидкости.

О том, что ее количество стало критически низким, сигнализирует красная лампа на приборной панели. Если потек главный тормозной цилиндр ВАЗ 2107, это будет хорошо заметно при визуальном осмотре – подтеки можно разглядеть на вакуумном усилителе и внутри салона. Еще один показатель неисправности – изменение силы нажатия на педаль.

Она перестает пружинить и словно бы проваливается под ногой.

Диагностировать неисправность ГТЦ можно несколькими способами:

  • визуальным осмотром салона на наличие протекания жидкости через пыльник;
  • осмотром участков выхода тормозных контуров и стыков;
  • проверкой уровня давления в системе.

Инструменты и материалы необходимые для замены

Если сопоставить, сколько стоит главный тормозной цилиндр ВАЗ 2107 (от 500 до 2500 руб.), сложность работы и оплату услуг автосервиса, становится очевидным, что лучше произвести замену самостоятельно. Для этого понадобится всего лишь небольшой набор инструментов и материалов:

  • отвертка;
  • набор ключей и головок на 10 мм и 13 мм;
  • тормозная жидкость;
  • ветошь;
  • хомуты;
  • новый цилиндр;
  • ремкомплект главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107;
  • резиновая груша или медицинский шприц не менее 5 мг.

В том случае, если при разборке окажется, что резиновые шланги потеряли свою эластичность, придется заменить и эти детали.

Отдельно следует отметить, что чем ниже стоимость главного тормозного цилиндра на  ВАЗ 2107, тем хуже запас прочности этой детали. Если вы не готовы производить замену каждый год, не надо выбирать самые дешевые детали.

Замена ГТЦ

Рассмотрим подробно, как поменять главный тормозной цилиндр.

Оригинальная деталь имеет номер 2101-3505009-00.

Ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107 производится под капотом автомобиля, в моторном отсеке. В первую очередь для удобства работы необходимо убрать расширительный бачок, для этого нужно отцепить фиксирующий ремень и убрать в сторону бачок.

При помощи ключа на 10 мм откручивается крепежный хомут, бачка с рабочей жидкостью, откручивается и пробка.

В заранее подготовленную емкость из тормозного бачка переливается жидкость. Для предотвращения попадания жидкости на детали моторного отсека под главный тормозной цилиндр необходимо поместить ветошь.

На шлангах, идущих от бачка к цилиндру, необходимо ослабить хомуты, и снять шланги.

Отвернуть от цилиндра трубки высокого давления и отодвинуть в сторону.

Ключом на 13 отвернуть две гайки, крепящие основание главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю.

Снять гайки и демонтировать тормозной цилиндр.

Очистить посадочное место и детали от грязи и остатков тормозной жидкости.

Далее на новом цилиндре необходимо убрать все защитные пломбы и заглушки, со стороны входа штока установить пыльник.

При помощи шприца необходимо заполнить полость цилиндра тормозной жидкостью.

На данном этапе замена окончена, остается прикрутить цилиндр обратно к вакуумному усилителю, подключить шланги и трубки, залить тормозную жидкость и пригласить помощника, так как прокачать главный тормозной цилиндр на ВАЗ 2107 от воздуха самостоятельно практически не возможно.

В первые дни эксплуатации необходимо будет осматривать главный тормозной цилиндр на протекание.

Замена штуцера ГТЦ

Нередко причиной того, что течёт главный тормозной цилиндр ВАЗ 2107, становится поломка штуцера. Эта неисправность устраняется буквально за несколько минут. Все, что потребуется для этой процедуры: отвертка, нож или ножницы, пассатижи, ремкомплект.

Замена штуцера главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107 происходит следующим образом:

  1. Снять со сломанного штуцера тросик от бачка (если он не отломился).
  2. Удалить стопорную шайбу, которая фиксирует штуцер. Это можно сделать любым острым инструментом – ножницами, отверткой или ножом. Шайба не подлежит дальнейшему использованию.
  3. Ухватить пассатижами носик штуцера и выдернуть его.
  4. Подготовить новый штуцер. Надеть уплотнитель и установить деталь на место.
  5. Установить стопорную шайбу. Этот процесс называется запрессовкой и не представляет никой сложности. Шайбу расположить на место усиками вверх, надставить головку на 15 или 14, слегка подстучать.
  6. На шланг поставить хомуты и прикрутить к штуцеру и бачку.

Если подтекает главный тормозной цилиндр ВАЗ 2107, ремонт по замене манжет, уплотнителей и штуцера чаще всего имеет лишь временный эффект, особенно в том случае, если зеркало главного цилиндра покрыто коррозийными отложениями, имеет внешние дефекты. Более целесообразное решение – замена ГТЦ.

Источник: https://help2drivers.ru/glavnjyy-tormoznoy-tsilindr-vaz-2107-zamena-remont-neispravnosti/

Тормозная система ВАЗ-2107

Автомобильная тормозная система – одна из важнейших систем, обеспечивающая безопасность передвижения автомашины. В автомобилях ВАЗ «классика» устанавливаются тормозные системы, использующие при своей работе силу трения. В нашей статье мы расскажем о конструкции и принципе работы тормозной системы. В качестве примера ВАЗ «классики» мы возьмем модель 2107. Тормозная система этой модели разделяется на две подсистемы:

Главным назначением рабочей системы торможения является уменьшение скорости движения автомашины вплоть до его полной остановки. Рабочая система торможения состоит из двух составляющих: тормозного привода, благодаря которому водитель может задействовать систему торможения и тормозных механизмов, которые и воздействуют на колеса с целью уменьшения скорости их вращения.

Стояночная подсистема торможения обеспечивает блокировку двух колес (одной оси) автомобиля. Если говорить о ВАЗ-2107, то в этом автомобиле блокируется задняя ось. Стоит отметить, что стояночная подсистема используется, только если автомобиль находится в обездвиженном положении. Данная система торможения нужна для исключения возможного самопроизвольного движения машины.

Такая система имеет свой отдельный привод, который воздействует на механизмы торможения задней оси.

Далее предлагаем более углубленно разобраться с устройством автомобильной тормозной системы на примере автомашины ВАЗ-2107. Начнем с рабочей составляющей тормозной системы. Главный элемент – это привод, который является гидравлическим и включает в себя такие элементы:

  • вакуумный усилитель;
  • педаль управления;
  • главный тормозной цилиндр;
  • регулятор давления;
  • бачок для тормозной жидкости;
  • система трубопроводов высокого давления.

Как вы уже поняли, в качестве рабочего приводного элемента в системе торможения выступает жидкость.

Использование жидкости обуславливается рядом положительных моментов: не нужно придумывать сложную рычажную систему для передачи усилий, трубопровод облегчен до максимума, усилие от ноги водителя увеличивается в несколько раз за счет использования специального гидравлического усилителя.

Рабочие тормозные механизмы на авто модели 2107 делятся на два вида. На передние колеса устанавливаются тормозные диски с суппортом, а на задних колесах используются тормоза барабанного типа, которые дополнительно имеют стояночный механизм торможения.

Теперь подробнее разберемся во всех элементах системы торможения – начнем с педали. Итак, автомобильная педаль тормоза, которую ногой нажимает водитель, располагается на одной оси с педалью сцепления. Отметим, что возвращение педали тормоза в исходное положение после нажатия на нее водителем, обеспечивается специальной пружиной.

На конце педали установлен шток, который непосредственно связан с гидравлическим усилителем. Сам усилитель представляет собой некую герметическую емкость, внутри которой имеется две камеры, разделенные мембраной. Та камера, которая расположена ближе к педали именуется атмосферной, ну а вторая камера – вакуумной. Сама мембрана, разделяющая эти камеры, соединена непосредственно со штоком главного тормозного.

А вот вакуумная камера через патрубок подсоединяется к впускному коллектору двигателя. Благодаря такой конструкции в этой камере возникает разрежение. Также в конструкции усилителя имеется специальный следящий клапан, который управляется штоком педали. Когда педаль отпущена, клапан находится в открытом положении, что позволяет иметь одинаковое давление в обеих камерах.

При нажатии на педаль, клапан перекрывает соединительный канал, который связывает обе камеры и открывает канал, по которому воздух попадает в атмосферную камеру, при этом во второй камере возникает разрежение. В результате таких изменений атмосферное давление в первой камере начинает оказывать воздействие на мембрану, которая, как писалось выше, соединена со штоком поршня главного тормозного цилиндра.

В результате смещения мембраны шток поршня начинает двигаться, тем самым вытесняя жидкость с цилиндра в тормозной трубопровод.

Главный тормозной цилиндр

Этот цилиндр присоединяется к гидравлическому усилителю.

Конструктивно тормозной цилиндр представлен в виде продолговатого корпуса, к которому присоединяются подающий и обратный трубопроводы от бачка с тормозной жидкостью, а также выходят еще три трубопровода, которые непосредственно следуют к тормозным механизмам.

К передним тормозным механизмам подходит по одному отдельному трубопроводу, а вот к задней паре тормозных механизмов идет только один трубопровод, который упирается в регулятор. Внутри корпуса тормозного цилиндра устанавливаются поршни, при помощи которых жидкость проталкивается по трубопроводам.

Тормозной суппорт

Переходим к тормозным механизмам передней оси автомобиля. Передние тормоза – дисковые, состоящие из суппортов с колодками — накладками и тормозными дисками. Суппорт – это металлический корпус, в котором проделаны цилиндрические отверстия под поршни. У данной модели ВАЗ два таких отверстия – на каждую колодку по одному. Суппортные поршни похожи на стакан, который помещается в свой цилиндр, но при этом он спокойно может перемещаться.

Тормозные колодки – это небольшие пластины, изготовленные из металла. На рабочую поверхность колодок наклеены специальные пластины из фрикционного материала.

Тормозной диск – изготавливается из металла. Чтобы иметь наилучшее сцепление с рабочей поверхностью колодок, боковые поверхности дисков идеально обрабатываются, чтобы на них не было каких-либо раковин и выступов.

Краткое описание принципа работы передних тормозов на автомобиле ВАЗ модели 2107: жидкость под давлением поступает в рабочие цилиндры суппорта, из которых в результате выталкиваются поршни и надавливают на колодки, которые в свою очередь прижимаются к тормозному диску, в результате чего и осуществляется торможение.

Тормозной механизм задней оси автомобиля ВАЗ-2107

Система торможения, установленная на задней оси автомашины ВАЗ-2107, имеет другую конструкцию. Все ее рабочие элементы спрятаны в тормозном барабане. Рабочий цилиндр тормоза задней оси состоит из корпуса, в котором находится два поршня. При воздействии тормозной жидкости на цилиндр, поршни начинают выдвигаться в разные стороны.

Задние тормозные колодки – в форме полумесяцев, сделанные из металла. На верхней кромке наклеены фрикционные пластины. В ступице две тормозные колодки образуют форму практически цельного кольца. Так же в тормозном барабане размещаются элементы механизма стояночного тормоза, о нем мы расскажем далее.

Стояночная тормозная система

В качестве главного приводного элемента этой системы используется трос, который напрямую подсоединен к рычагу ручного тормоза, расположенного в салоне автомашины. Под днищем автомобиля этот трос разделяется на две части, которые идут непосредственно в тормозные механизмы задней оси. Внутри тормозного барабана трос соединяется с приводным рычагом, ну а тот уже с распорной планкой. Также рычаг привода соединяется с одной из тормозных колодок.

Принцип действия стояночного тормоза: вы тянете за рычаг, тем самым натягивая трос, который в свою очередь также тянет за внутренний рычаг, в результате чего колодки разжимаются. Стоит отметить, что рычаг ручного тормоза, расположенный в салоне, имеет зубчатое основание, благодаря которому можно его зафиксировать, тем самым оставив колодки в разведенном положении.

Регулятор давления

Данное устройство устанавливается в приводе колес задней оси и служит оно не только для правильного распределения тормозной жидкости в механизмах, а еще и для предотвращения появления возможных заносов из-за подачи разных усилий на механизмы торможения. Такое действие производится путем ограничения подачи давления на механизмы. Данное ограничение проявляется при изменении положения кузова автомобиля относительно оси заднего моста.

В действие данный регулятор приводится от тяги, которая одним концом закреплена на корпусе заднего моста. При увеличении нагрузки на заднюю ось, кузов изменяет свое положение по отношении к оси моста, из-за чего тяга начинает давить на поршень регулятора, ну а далее уже происходит регулировка подачи давления к тормозным механизмам.

Принцип действия тормозной системы в автомобиле ВАЗ-2107

Когда водитель хочет снизить скорость своего автомобиля, он давит на педаль тормоза. В этот момент его усилие передается на клапан в гидравлическом усилителе, который открывает канал подачи атмосферного давления в одну из камер. При этом появляющееся давление начинает давить на мембрану, которая соединена со штоком, связанным с поршнем главного тормозного цилиндра.

В результате, под давлением мембраны, шток цилиндра начинает выдавливать тормозную жидкость в трубопроводы, которые ведут непосредственно к колесным тормозным механизмам. Так как жидкость абсолютно не сжимается, то все усилие передается непосредственно на тормозные механизмы.

Жидкость давит на внутренние поршни рабочих тормозных цилиндров, те выдвигаются и воздействуют на тормозные колодки (в тормозных барабанах разжимают колодки, а в дисковых механизмах прижимают их непосредственно к дискам). Из-за трения тормозных колодок об барабаны и диски происходит замедление вращения колес автомобиля.

Источник: https://avtodoc24.ru/tormoznaia-sistema-vaz-2107/

Ремонт и замена главного тормозного цилиндра ВАЗ-2107

Необходим главный тормозной цилиндр ВАЗ-2107 для создания давления в системе, чтобы колодки зажали диски и автомобиль остановился. За состоянием этого механизма нужно внимательно следить, так как от него зависит не только удобство пользования автомобилем, но и безопасность водителя и пассажиров. Если вдруг заметили поломку в тормозной системе, нужно ее скорее устранить.

Основные поломки ГТЦ

В главном тормозном цилиндре ВАЗ-2107 постоянно находится жидкость, которая при поломках может вытекать наружу. Всего неисправностей две – вытекание жидкости из ГТЦ, а также существенное падение эффективности тормозной системы. Обычно все поломки устраняются ремонтом (заменой) главного цилиндра и прокачкой системы.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находится датчик температуры дэу нексия

Для ремонта цилиндра потребуется заменить почти все его составляющие: пыльники, манжеты, при необходимости поршни. Но иногда ремонт нецелесообразно проводить, поэтому лучше полностью заменить механизм. Если на внутренних стенках цилиндра присутствует существенная выработка, это приведет к потере герметичности даже при установке новых уплотнительных колец.

Инструменты для проведения ремонта

Для того чтобы провести ремонт главного тормозного цилиндра на ВАЗ-2107, вам нужно подготовить такие инструменты, как:

  1. Ключи на «10» и «13». Желательно чтобы имелись как накидные, так и рожковые.
  2. Ключ обжимного типа для тормозных трубок.
  3. Плоская отвертка.
  4. Банка для сбора жидкости.

Находится ГТЦ в подкапотном пространстве, непосредственно на вакуумном усилителе.

Демонтаж главного цилиндра

Прежде чем производить демонтаж, вам потребуется слить жидкость из расширительного бачка и снять трубки. Затем вам потребуется выполнить такие действия:

  1. При помощи специального ключа на «10» ослабьте затяжку всех трубок.
  2. Выкрутите полностью трубки обычным ключом на «10». Желательно внизу положить тряпку, чтобы тормозная жидкость не попала на элементы кузова.
  3. После отключения ГТЦ от системы необходимо с помощью ключа на «13» выкрутить гайки, которыми осуществляется крепеж к корпусу вакуумного усилителя.

На этом демонтаж окончен. Замену тормозного цилиндра нужно производить в строго обратной последовательности. Но если же имеется возможность сделать ремонт, проводите разборку цилиндра.

Как разобрать ГТЦ?

Точный ответ на то, можно ли произвести ремонт, можно дать лишь после того, как разберете главный тормозной цилиндр ВАЗ-2107. Чтобы это сделать, вам достаточно выполнить простые манипуляции:

  1. Выкручиваете первый стопорный винт и извлекаете поршень с пружиной.
  2. Выкручиваете второй стопорный винт, отверстие нужно прикрыть пальцем, так как поршень может выскочить.

Если вдруг поршень заклинило, его нужно выбить – для этого маленьким деревянным бруском постучите по корпусу главного цилиндра. Обязательно произведите осмотр:

  1. На зеркальной внутренней поверхности не должно быть царапин, раковин, иных повреждений.
  2. В отверстиях под стопорные винты резьба должна быть целой.
  3. Цилиндр не должен иметь отверстие в форме эллипса.

В том случае, если отсутствуют повреждения, можно сделать ремонт. Для этого используете специальный комплект для тормозного цилиндра. Цена его намного ниже, нежели механизма в сборе – около 80-100 рублей, в зависимости от производителя. Стоимость нового ГТЦ не менее 700 рублей.

Вам потребуется снять все уплотнительные колечки, протереть детали – корпус, пружины и поршни. После этого надеваете манжеты и осуществляете сборку главного тормозного цилиндра ВАЗ-2107.

Ее производите в обратной последовательности, трубки затягивать нужно с большим усилием, но без фанатизма. После заливки жидкости проводите прокачку и осмотр на предмет наличия протечек. Если таковые имеются, то необходимо сильнее затянуть штуцеры.

Если жидкость выходит из-под отверстия возле вакуумника, придется заменить цилиндр полностью.

Читайте НАС ВКонтакте

Источник: https://365news.biz/avto/98858-remont-i-zamena-glavnogo-tormoznogo-cilindra-vaz-2107.html

Главный тормозной цилиндр

Конструкция и принцип работы главного тормозного цилиндра (ГТЦ) на любом автомобиле с вакуумным усилителем тормозов (ВУТ) одинаковы. Именно ГТЦ обеспечивает необходимое давление тормозной жидкости, поэтому эффективность тормозов напрямую связана с его состоянием.

Устройство главного тормозного цилиндра

 Основа ГТЦ – чугунная литая труба с полированной внутренней поверхностью, в которой перемещаются поршни. Когда водитель нажимает на тормоз, прикрепленный к педали шток приводит в действие ВУТ. Шток ВУТ нажимает на задний поршень ГТЦ, который перекрывает компенсационное отверстие и создает давление в тормозных трубках.

По мере продвижения вперед, задний поршень поднимает давление в передней камере как через переходные отверстия, так и с помощью пружины, которой он соединен с поршнем переднего цилиндра. Поршень переднего цилиндра начинает двигаться, перекрывает компенсационное отверстие и поднимает давление в передней камере и тормозных трубках.

Как снять главный тормозной цилиндр

Технология демонтажа ГТЦ на любом автомобиле одинакова. Сначала шприцем откачивают тормозную жидкость из бачка (бачок можно снимать как на машине, так и после демонтажа ГТЦ). Затем с помощью специального ключа откручивают наконечники тормозных трубок (желательно сразу же надеть на них резиновые колпачки). После этого откручивают гайки крепления ГТЦ к ВУТ и снимают цилиндр.

Разборка и ремонт ГТЦ

После демонтажа ГТЦ необходимо внимательно осмотреть его на предмет утечки жидкости. Если задний сальник влажный или мокрый, скорее всего, часть тормозной жидкости попала в ВУТ и разъедает его мембраны. Необходимо шприцем и тонкой трубочкой откачать жидкость из ВУТ.

Для разборки ГТЦ слейте с него жидкость, затем аккуратно зажмите в тисках таким образом, чтобы отверстия для установки бачка оказались внизу. Открутите стопорные винты, которые не позволяют поршням возвращаться излишне далеко. Извлеките ГТЦ из тисков и с помощью съемника снимите стопорное кольцо со стороны ВУТ. Вытащите первый поршень и пружину.

Нередко второй поршень выходит с трудом, поэтому приходится или стучать ГТЦ по деревянному бруску, или глушить одно из отверстий дальнего цилиндра с помощью подходящего болта и подключать ко второму отверстию компрессор с давлением не меньше 6 атмосфер.

Вытаскивая поршни, обязательно запоминайте, как установлены резиновые уплотнители и как расположены поршни, это очень поможет при сборке.

Внимательно осмотрите внутреннюю поверхность ГТЦ. Любые царапины ведут к снижению эффективности торможения, поэтому недопустимы. Если на внутренней поверхности обнаружены царапины, корпус или ГТЦ целиком необходимо заменить.

Убедившись, что внутренняя поверхность ГТЦ не имеет повреждений, покупайте соответствующий ремкомплект. При выборе ремкомплекта отдавайте предпочтение изделиям, которые изготовлены предприятиями-партнерами крупных автопроизводителей.

Нередко оригинальные ремкомплекты от одной марки или модели подходят к другой.

Снимите все старые резиновые уплотнители с поршней. Промойте поршни водой и просушите сжатым воздухом. Установите новые уплотнители из ремкомплекта. Перед установкой обязательно смажьте их тормозной жидкостью, это облегчит их посадку на место и предотвратит повреждение. Не перепутайте направление установки манжет.

Перед сборкой ГТЦ промойте его корпус водой с моющими средствами, просушите сжатым воздухом и обильно смажьте тормозной жидкостью. Не используйте для промывки бензин или другие нефтепродукты, если вы некачественно смоете их, то они разъедят резиновые уплотнители.

Установите на место поршни, закрутите стопорные болты, вставьте задний сальник и стопорное кольцо.

Установка и прокачка ГТЦ

Установку выполняйте также, как демонтаж, только в обратной последовательности. После того как затянули наконечники трубок, заливайте тормозную жидкость. Теперь необходимо прокачать главный тормозной цилиндр.

Попросите помощника 4 раза плавно и до упора нажать на педаль тормоза, затем нажать еще раз и не отпускать. Ослабьте задний правый наконечник тормозной трубки, чтобы из-под него потекла тормозная жидкость.

После того, как жидкость и воздух перестанут выходить, затяните наконечник и разрешите помощнику отпустить педаль тормоза. Повторите эту процедуру 3 – 4 раза для каждой трубки.

https://www.youtube.com/watch?v=u1SuKn3xv_Y

В половине случаев такой подход позволяет избежать полной прокачки тормозов. После прокачки педаль тормоза должна быть очень тугой. Заведите двигатель, и несколько раз нажмите педаль тормоза. Если она легко продавливается больше, чем на 1/6 часть хода, необходима полная прокачка тормозов.

Выезжайте на любой прямой участок, где можно без помех разгоняться и тормозить. Разгонитесь до 5 – 10 километров в час и нажмите на тормоз, чтобы убедиться, что тормоза работают. Если все нормально, разгонитесь до 30 километров в час, затем резко и сильно нажмите на педаль тормоза. Если машина будет тормозить быстро и без увода в стороны, вы все сделали правильно.

Если автомобиль повело в сторону, необходима полная прокачка тормозов.  

Источник: https://vipwash.ru/tormoznaya-sistema/glavnyy-tormoznoy-cilindr

Принцип работы и неисправности главного тормозного цилиндра

На легковых автомобилях для срабатывания механизмов тормозной системы чаще всего используется гидравлический привод. Широкое распространение этот тип привода получил за счет небольшой металлоемкости конструкции, сравнительной простоте и надежности.

Принцип работы тормозной системы

В основе работы гидравлического привода лежит свойство жидкости не сжиматься от внешнего воздействия. Благодаря этому жидкость отлично выполняет роль передатчика усилия без каких-либо потерь, но при условии, что в ее составе будет отсутствовать газ.

Принцип действия тормозной системы с гидравлическим приводом очень прост: водитель жмет на педаль тормоза, тем самым начинает воздействовать на тормозную жидкость, находящуюся в герметичных трубопроводах.

Поскольку она не сжимается, то усилие приводит к перемещению ее по трубопроводам, концы которых соединены с рабочими механизмами. Из-за этого давление в полостях механизмов возрастает, и поршни механизмов выходят со своих посадочных мест, прижимая колодки к дискам или барабанам – происходит замедление движения.

При прекращении воздействия на педаль давление падает (жидкость возвращается обратно) и поршни механизмов становятся в исходное положение.

Главный тормозной цилиндр. Назначение, устройство

Основным элементом гидравлического привода является главный тормозной цилиндр (ГТЦ). Это именно благодаря ему осуществляется преобразование механического действия в давление тормозной жидкости. Также он еще и осуществляет разделение всей тормозной системы по контурам, что очень важно.

Основным условием нормального функционирования гидравлического привода является герметичность системы. В случае пробоя трубопроводов из-за утечки вся система перестанет работать. Чтобы исключить полный отказ системы ее разделили на два независимых друг от друга контура.

Каждый из них объединяет по два тормозных механизма. В результате при повреждении трубопровода одного из контуров, второй остается герметичным и механизмы, с которыми он соединен, продолжают выполнять свою функцию.

И хоть эффективность работы системы снижается, но автомобиль все же сохраняет возможность торможения.

Устройство и принцип действия двухконтурного ГТЦ достаточно интересны. И хоть внешне они могут отличаться, но внутреннее устройство всех главных цилиндров практически одинаково.

Внутри корпуса проделана полость, и каналы для соединения с трубопроводами (ведущими на тормозные механизмы), и бачком, откуда подается жидкость. В этой полости помещены два поршня, установленные друг за другом. Ими и осуществляется воздействие на жидкость. Чтобы обеспечить возврат поршней в исходное положение после отпускания педали, оба они подпружинены. Причем упором пружины первого поршня выступает второй. Пружина же второго поршня упирается в торцевую стенку полости корпуса.

Поскольку каждый из поршней отвечает за подачу жидкости только на свой контур, то вся полость ими разделена на две камеры (одна находится между поршнями, вторая – между поршнем и стенкой корпуса). Чтобы обеспечить герметичность каждой из них, на поршнях установлены резиновые уплотнительные элементы.

Каждая из рабочих камер соединена с бачком двумя каналами – компенсационным и перепускным. Благодаря им происходит восполнение количества жидкости в системе и предотвращение образования разрежения и завоздушивания в системе при отпускании педали. Также к камере присоединяется два трубопровода, каждый из которых ведет на свой тормозной механизм.

Главный тормозной цилиндр

Бачок может крепиться непосредственно на корпус ГТЦ или быть вынесенным (в этом случае он с цилиндром соединяется трубопроводами). Жидкость из него подается на оба контура, но при этом внутри бачка есть перегородка, разделяющая жидкость по контурам. Нужно это для того, чтобы в случае разгерметизации системы вся жидкость не вытекла.

Принцип работы

Теперь рассмотрим, как все работает: за счет воздействия пружин поршни установлены в исходном положении. При этом компенсационные каналы открыты, камеры полностью заполнены жидкостью (система соединена с атмосферой).

При нажатии на педаль тормоза водитель перемещает соединенный с ней шток. Этот шток, преодолевая усилие пружины, толкает первый поршень.

Перемещаясь, он закрывает компенсационный канал, что приводит к герметизации контура (он отсоединяется от атмосферы) и открывает перепускной (жидкость из бачка поступает в полость за поршнем). При этом в камере начинает возрастать давление.

Одна часть жидкости из нее идет в трубопроводы, воздействуя на тормозные механизмы, другая же – толкает второй поршень. Он, перемещаясь, делает то же самое, что и первый – закрывает один канал и открывает другой, а также выталкивает жидкость в трубопроводы.

При отпускании педали, пружины возвращают поршни в исходное положение. При этом, имеющаяся за поршнями жидкость возвращается обратно в бачок через перепускной канал (все это исключает возникновение разрежения). Став в начальное положение, поршни открывают компенсационные каналы, соединяя систему с атмосферой (происходит выравнивание давления в ней).

Теперь рассмотрим, как же работает ГТЦ в случае, если один из контуров потерял герметичность. Для начала разберем ситуацию, когда поврежден контур, за работу которого отвечал первый поршень.

Поскольку он разгерметизирован и жидкости перед поршнем нет, то при нажатии на педаль, давление в камере не будет повышаться. Поршень, не встречая сопротивления, сместится до упора и уже механическим способом начнет воздействовать на второй поршень.

А тот в свою очередь, передвигаясь, выполнит свою функцию – обеспечит нагнетание жидкости в механизмы своего контура.

В случае разгерметизации контура, за который отвечает второй поршень, все работает несколько по-иному. При нажатии на педаль, первый поршень начнет срабатывать как положено и в камере перед ним начнет возрастать давление. Но поскольку его не будет во второй камере, то не возникнет сопротивления и второй поршень под действием давления сместится и упрется в стенку корпуса. Это обеспечит выдавливание жидкости из первой камеры в трубопроводы контура.

Замена ремкомплекта на главном тормозном цилиндре на ВАЗ 2107

Несмотря на простоту конструкции и небольшое количество подвижных элементов, ГТЦ нередко перестает нормально выполнять свои функции из-за неисправностей.

Выявить поломку ГТЦ несложно. Первые сигналы о неисправности подаст тормозная педаль. Любое изменение в ее поведении при нажатии (легкость, увеличение усилия и т. д.), указывает на поломку. Но она будет сигнализировать о появлении проблем во всей системе.

Более точно выявить неисправность позволяет проверка системы на трассе (авто разгоняется, а после осуществляется экстренное торможение). А далее по следам определяется, как работает система.

После только остается визуально осмотреть все составные части привода на наличие подтеков.

Основными неисправностями главного тормозного цилиндра являются:

  1. Разгерметизация.
  2. Подсос воздуха.
  3. Заклинивание одного из поршней.

Главный тормозной цилиндр теряет свою герметичность обычно из-за сильного износа или повреждения уплотняющих манжет. При этом жидкость может перетекать между камерами, а также выходить наружу из корпуса. При этом в систему проникает воздух. В результате значительно снижается давление и эффективность тормозной системы ухудшается.

Замена главного тормозного цилиндра ваз 2108 2109 2110

Подсос воздуха в системе может происходить из-за закупорки вентиляционного отверстия в крышке бачка. Из-за этого при перемещении жидкости в бачке образуется разрежение, которое компенсируется воздухом, проникающим через манжету. В итоге, завоздушивание системы становится причиной падения эффективности работы системы.

Заклинивание поршня может произойти по двум причинам – попаданием сора внутрь цилиндра через бачок или образованием ржавчины на внутренних поверхностях корпуса. Это приводит к тому, что один из контуров прекращает работу.

Восстановление работоспособности ГТЦ возможно только в случае износа или повреждения уплотнителей или же засорении. Для проведения ремонта продаются специальные ремкомплекты.

Зачастую промывка цилиндра и замена резинотехнических элементов позволяет полностью восстановить работоспособности. Но бывают и случаи, когда такие меры не помогают и решить проблему можно только путем замены узла в сборе.

Источник: http://avtocity365.ru/ustrojstvo-i-ekspluatatsiya-avtomobilya/printsip-raboty-i-neispravnosti-glavnogo-tormoznogo-tsilindra/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастерская онлайн