Ремонт головки ваз 2106

Гбц ВАЗ 2106: ремонт, замена прокладки, доработка, как снять, установка — инструкции

ремонт головки ваз 2106

Головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава с содержанием определённого процента меди и олова, для того что бы придать ей мягкости и эластичности. При таких свойствах она плотно прижимается к прокладке, предотвращая прорыв газов.

Вся головка, крепится к блоку цилиндров одиннадцатью болтами, десятью большими и одним маленьким, которые затягиваются с определённой последовательностью и усилием.

Оглавление

Замена прокладки
Доработка
Момент затяжки
Снять
Установка
Тюнинг
Сборка

Замена прокладки

1. Головку блока цилиндров снимаем с двигателя в сборе с впускным и выпускным коллекторами.

2. Отсоединяем провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи. Сливаем охлаждающую жидкость.

3. Снимаем карбюратор.

4. Снимаем распределитель зажигания с высоковольтными проводами.

5. Снимаем крышку головки блока.

6. Снимаем распределительный вал в сборе с корпусом подшипников. Отсоединяем от выпускного коллектора выпускную систему и снимаем трубку отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя.

7. Снимаем цепь со звездочки распределительного вала.

8. Отсоединяем подводящий шланг от трубы радиатора отопителя.

9. Снимаем шланги с двух патрубков головки блока цилиндров.

10. Ключом «на 13» отворачиваем болт крепления головки блока цилиндров около распределителя зажигания.

11. Головкой «на 12» отворачиваем десять болтов крепления головки к блоку цилиндров.

12. Вынимаем болты из отверстий.

13. Снимаем головку блока цилиндров в сборе с коллекторами

14. Затем снимаем прокладку головки блока.

15. Устанавливаем головку в обратной последовательности. Прокладку головки блока заменяем на новую.

16. Для центровки прокладки и головки в блоке установлены две втулки.

17. Затягиваем болты головки блока в два приема. Сначала болты №№ 1–10 затягиваем моментом 33,3–41,16 Н.м, а затем подтягиваем их моментом 95,9–118,3 Н.м. Последним затягиваем болт № 11 моментом 30,6–39 Н.м.

Доработка

Снимаем ГБЦ (головку блока цилиндров)

Ликвидируем недостатки литья ГБЦ и коллекторов (шлифуем ГБЦ и совмещаем коллекторы). Посредством шарошек и шкурки.

Принципиально важно: впускные каналы не должны быть полированы! Если поверхность полирована (зеркальна) смесь на ней конденсируется и писец. В каналах удаляем приливы и неровности.

Фрезеруем ГБЦ на 1 мм.

Промываем ГБЦ всеми доступными средствами (бензин, керосин, стиральный порошок и т.д.)

Лучше делать это дома (при комнатной температуре)

Проверяем, не загнуты ли клапана (напрасно работали 4 часа). При необходимости покупаем новые и притираем притирочной пастой, нанося каплями на опорную поверхность клапанов. Для удобства приклейте гайку на 17 к клапану на суперклей

Засухариваем клапана, вставив новые маслосъемные колпачки и устанавливаем коромысла и коллекторы с карбюратором так, чтобы все каналы идеально совпадали

Потом работу создавали уже на установленном в подкапотное пространство двигателе

Устанавливаем ГБЦ, наряду с этим непременно покупаем НОВЫЕ БОЛТЫ ГБЦ (протяженность 120мм). Соблюдаем порядок и моменты затяжки.

Момент затяжки

Возьмите динамометрический ключ и затяните все штифты согласно порядку, указанному на схеме. При этом момент протяжки должен составлять 3,5 – 4,1 кгс*м. В первую очередь необходимо натянуть два винта, расположенные посередине.

Затем, в целях соблюдения правильного порядка натягиваются по два верхних и нижних штифта, расположенных по бокам от средних элементов. Далее, натягиваются по два крайних штифта – сначала левые, затем правые.

При этом элемент под одиннадцатым номером трогать не нужно.

После того, как эти действия выполнены, нужно натянуть штифты еще раз, в такой же последовательности. Обратите внимание, теперь момент затяжки динамометрическим ключом должен составлять 10,5 – 11,5 кгс*м.

После этих действий вам осталось затянуть только винт под номером 11. Сделайте это при помощи динамометрического ключа, а момент должен составлять 3,5 – 4,0 кгс*м.

Снять

Сама по себе эта процедура не так уж и сложна, но требует небольших подготовительных работ. И сразу приведу перечень необходимого инструмента, без которого просто не обойтись при выполнении этого ремонта:

Вороток с удлинителем

Трещоточные рукоятки

Головка на 19 и 10

Во-первых, если вы собрались ремонтировать двигатель, то обязательно необходимо слить охлаждающую жидкость.

Затем нужно снять распредвал, так как болты ГБЦ находятся именно под ним и добраться до них просто невозможно, не снимая распределительного вала.

И также необходимо отсоединить трубку подвода охлаждающей жидкости к головке, которая находится с правой задней стороны двигателя, как показано на фото ниже:

И отсоединить трубку, отведя ее немного в сторону:

Также нужно отсоединить штекер от датчика температуры, который показан на фотографии:

Теперь все готово и можно начинать откручивать болты крепления головки блока цилиндров к блоку двигателя, используя довольно мощный вороток с головкой:

После того, как болты ослабли, можно воспользоваться трещоточной рукояткой, чтобы выполнить эту процедуру в несколько раз быстрее:

После того, как все болты головки откручены, можно приподнимать ее, взявшись за переднюю часть, или как вам будет удобнее:

Теперь несколько слов об установке ГБЦ обратно на блок. Во-первых, обязательно заменить прокладку, так как она устанавливается на один раз. Разумеется, предварительно необходимо очистить блок и поверхность головки от следов старых прокладок. Я делал это с помощью специального средства для удаления следов прокладок Ombra голландского производства, нанося эту жидкость на всю поверхность ГБЦ:

В результате после около 10 минут ожидания и тщательной работы обычной щеткой для одежды, получается довольно ощутимый результат. Для сравнения решил сделать следующим образом: первые три камеры сгорания чистил различными средствами, начиная от бензина и заканчивая WD-40, а последнюю именно этим специальным средством.

Установка

Снимаем цепь со звездочки распределительного вала

Отсоединяем подводящий шланг от трубы радиатора отопителя

Снимаем шланги с двух патрубков головки блока цилиндров

Ключом «на 13» отворачиваем болт крепления головки блока цилиндров около распределителя зажигания

Головкой «на 12» отворачиваем десять болтов крепления головки к блоку цилиндров

Вынимаем болты из отверстий

Снимаем головку блока цилиндров в сборе с коллекторами

Снимаем прокладку головки блока Ваз 2106. Устанавливаем ГБЦ в обратной последовательности. Прокладку головки блока заменяем на новую

Для центровки прокладки и головки в блоке установлены две втулки. Затягиваем болты головки блока в два приема. Сначала болты №№ 1–10 затягиваем моментом 33,3–41,16 Н.м, а затем подтягиваем их моментом 95,9–118,3 Н.м. Последним затягиваем болт № 11 моментом 30,6–39 Н.м.

Порядок затягивания болтов крепления головки блока цилиндров на двигателях Ваз 2106

Тюнинг

1.Откручиваем и снимаем

-крышку распредвала

-натяжитель цепи

-звездочку распредвала

-распредвал

2. Снимаем ГБЦ (головку блока цилиндров)

3. Рассухариваем и вытаскиваем клапана, пружины и коромысла

4. Выдалбливаем старые направляющие со стороны камеры сгорания, если имеется люфт клапанов. Для этого подойдет головка с шестигранником #6

5. Устраняем дефекты литья ГБЦ и коллекторов (шлифуем ГБЦ и совмещаем коллекторы). С помощью шарошек и шкурки.

ВАЖНО: впускные каналы не должны быть полированы! Если поверхность полирована (зеркальна) смесь на ней конденсируется и писец. В каналах удаляем приливы и неровности.

6. Фрезеруем ГБЦ на 1 мм.

7. Устанавливаем новые направляющие клапанов, предварительно смазав маслом. Для этого подойдет головка #11 с удлиннителем и молоток.

https://www.youtube.com/watch?v=b-HjRtXswek

Лучше делать это дома (при комнатной температуре)

8. Проверяем, не загнуты ли клапана (зря работали 4 часа). При необходимости покупаем новые и притираем притирочной пастой, нанося каплями на опорную поверхность клапанов. Для удобства приклейте гайку на 17 к клапану на суперклей

9. Засухариваем клапана, вставив новые маслосъемные колпачки и устанавливаем коромысла и коллекторы с карбюратором так, чтобы все каналы идеально совпадали

10.Устанавливаем ГБЦ, при этом обязательно покупаем НОВЫЕ БОЛТЫ ГБЦ (длина 120мм). Соблюдаем порядок и моменты затяжки.

Сборка

И так прежде чем мы приступим к разборке и последующей сборке головки блока цилиндров нам необходимо подготовить весь необходимый инструмент, а именно гаечные ключи на «13» «17» «21», свечной ключ, приспособление для сжатия клапанных пружин, круглогубцы и отвертка, если все необходимое есть, то теперь можно приступать непосредственно к снятию головки блока цилиндров, о том как это правильно сделать было расписано в разделе «Двигатель» в статье «Замена прокладки головки блока цилиндров«.

Теперь вам необходимо отвернуть болты крепления впускного и выпускного коллектора. Снимите впускную трубу вместе с карбюратором в сборе и выпускную трубу с прокладками, непотеряйте шайбы.

Отверните гайки крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения, снимите его, после снимите прокладку. Отверните гайки крепления натяжителя цепи и снимите его. Отверните гайки крепления подвода жидкости к отопителю и снимите. После чего выверните все свечи зажигания.

Произведите снятие датчика системы охлаждения. Отверните болты крепления успокоителя цепи и извлеките его.

На следующем этапе произведения работ по разборке и сборке головки блока цилиндров вам необходимо произвести снятие маслосъемных колпачков (см. Замена маслосъемных колпачков клапанов). После их снятия, извлеките клапана из направляющих втулок.

Снимите стопорные пластины пружины рычагов. При необходимости если будет мешать карбюратор снимите его, для этого отверните четыре гайки крепления.

Сборку головки блока цилиндров производите в обратном порядке, рекомендуется при сборке заменить все прокладки новыми.

Источник: http://vz06-up.ru/dvg/grm/gbts-vaz-2106.html

Ваз 2109 замена прокладки гбц — Блог любителя автомобилей

ремонт головки ваз 2106

Прокладка головки блока цилиндров — самая главная прокладка в моторе. Любая неточность при ее установке или, тем более, изготовлении, приводит к неминуемой смерти двигателя. Без преувеличения можно сказать, что прокладка головки блока разграничивает систему смазки двигателя, систему охлаждения и герметизирует камеры сгорания. Стоит в каком-то месте прокладке дать слабину — двигатель как минимум застучит или заклинит.

:

Зачем нужна и из чего делают прокладки головки блока

Прокладка головки блока цилиндров подлежит замене при демонтаже головки. Прокладка, хоть и дорогой, но расходный материал и она не подлежит ни восстановлению, ни вторичному использованию. Прокладке приходится выдерживать огромные нагрузки. Как температурные, так и механические. Температура в камере сгорания может достигать 1200°С, а у ВАЗ 2106 — не меньше 1000°С, поэтому к материалу, из которого делают прокладку требования очень высокие.

Термостойкая прокладка выполняется из асбестосодержащего материала, который не разрушается и не меняет структуру под воздействием высоких температур. Асбест был запрещен к использованию в автомобильной технике, поэтому его заменяют сейчас новыми материалами, но чаще всего, просто содержание асбеста не указывается на упаковках прокладок. Керамосодержащие прокладки стоят дорого, поэтому их применяют только на дорогих автомобилях, к которым девятка отношения не имеет.

Кроме термической нагрузки прокладка должна выдерживать серьезное давление, которое образуется в камере сгорания, а также обеспечивать герметизацию масляных каналов и каналов системы охлаждения. Для этого прокладка головки должна иметь определенную эластичность и прочность. Прочность на разрыв придают ей армирующие материалы, в роли которых чаще всего выступает тонкая стальная проволока.

Признаки пробитой прокладки ВАЗ 2109

Регламентов замены прокладки не существует, поскольку хорошая и качественно выполненная деталь может служить довольно долго вплоть до демонтажа головки. Но следить за ее состоянием необходимо, а сложность в том, что повреждение прокладки редко проявляется внешне. Масляные потеки и потеки антифриза не всегда могут сигнализировать о повреждении прокладки. Но есть ряд безусловных признаков того, что прокладка нуждается в срочной замене.

  1.  Суспензия в картере двигателя. Это определяется при проверке уровня масла. На контрольном щупе вместо чистого или даже темного масла появляется водянистая суспензия темно-коричневого цвета. Охлаждающая жидкость может быть вытеснена в систему смазки, там она перемешивается с маслом, но смесь не может быть однородной и выглядит, как суспензия. Первый признак утечки антифриза в картер — увеличивающийся уровень масла.
  2.  Маслянистые пятна в расширительном бачке охлаждающей жидкости. Та же история — масло попало в антифриз, но раствориться там оно не может, поэтому выглядит, как пятна на поверхности. Это тоже сигнал к тому, что прокладка пробита.
  3. Падение компрессии в определенном цилиндре или в двух соседних. Чаще всего это случается, когда прокладка попросту не качественная и прогорает в месте герметизации цилиндра. Прогореть она может где угодно, по периметру камеры сгорания — как наружу блока, так и в каналы. Наружный прогар слышен сразу по звуку. Поэтому такую неприятность нужно устранять немедленно.

Как заменить прокладку блока ВАЗ 2109

Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109 проводится по такому же сценарию, как и на восьмерке, на ВАЗах десятой серии, поскольку конструкции двигателей у этих автомобилей отличаются друг от друга очень незначительно.

Порядок работ по замене прокладки мы приведем схематически, поскольку нет нужды описывать выкручивание каждого болта, да и Мурзилка у каждого есть в бардачке.

Остановимся только на самых важных моментах, которыми нельзя пренебрегать во избежание выхода всего мотора из строя.

Замена прокладки проходит следующим образом:

  1.  Снимаем клемму с АКБ, сливаем антифриз, можно не полностью, если он в нормальном состоянии. Сливаем масло, если в него попал антифриз.
  2.  Отсоединяем провода от датчиков, снимаем термостат, воздушный фильтр, крышку привода ГРМ, отсоединяем приемную трубу глушителя.
  3. Выставляем валы и шестерни строго по меткам, снимаем приводной зубчатый ремень, отсоединяем все шланги и провода от карбюратора и снимаем его.
  4.  Снимаем патрубки системы охлаждения и крышку ГРМ, после чего выкручиваем болты крепления ГБЦ. После этого аккуратно снимаем головку с автомобиля.

Установка прокладки и сборка двигателя ВАЗ 2109

Самое страшное уже позади. Теперь осталось выяснить причины прогара прокладки или пробоя между каналами. Скорее всего, в этом виновата сама прокладка, но нужно быть готовым к неприятным исключениям.

Дело в том, что если прокладка в пробитом состоянии работала некоторое время, на привалочной плоскости блока цилиндров или головки могли образоваться раковины.

Поэтому перед тем, как менять прокладку на ВАЗ 2109, необходимо в обязательном порядке обследовать привалочные плоскости тщательнейшим образом. Иначе новой прокладки хватит на неделю и менять мы их будем до бесконечности.

Если поверхности в порядке, смазываем новую прокладку специальным термостойким герметиком, внимательно изучив инструкцию. Герметики разные, разные и способы нанесения.

Порядок затяжки болтов головки блока каждый уважающий себя девятковод должен знать наизусть, но на всякий случай мы привели его на картинке. Желательно при затяжке учитывать момент. Если есть динамометрический ключ — прекрасно.

Тогда протягиваем первый раз болты с моментом 2 кгс/м, второй раз с моментом 8 кгс/м, и после этого дожимаем в том же порядке на четверть оборота.

Так меняется прокладка головки на девятке и на восьмерке. Каждый раз, проверяя уровень масла в моторе, обязательно обращайте внимание на его состояние, и тогда ваша девятка отбегает еще не один год. Покупайте хорошие прокладки, и удачи на дорогах!

 Расточка блока цилиндров — цена

Источник: https://vipauto-barnaul.ru/remont-i-zamena/vaz-2109-zamena-prokladki-gbts.html

Ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ)

ремонт головки ваз 2106

от 2 дней

Срок выполнения работ

от 3 500 р.

Стоимость ремонта

≈ 5 %

от стоимости
нового

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять магнитолу на форд фокус 3

По мнению специалистов, головка блока цилиндров принимает на себя до 50% всех нагрузок двигателя внутреннего сгорания. Именно нагрузки и перепады температур становятся основными причинами повреждений ГБЦ.

В технических центрах компании «Механика» опытные специалисты проводят весь комплекс необходимых работ по ремонту головок блоков цилиндров двигателей легковых автомобилей и мототехники (мотоциклов, скутеров, гидроциклов и т. д.).

Работы по ремонту ГБЦ проводятся в два этапа:

  • На первом этапе осуществляется дефектовка головки блока цилиндров, поступившей в ремонт. Специалисты разбирают ГБЦ, проводят мойку, оценивают состояние газораспределительного механизма. При необходимости проводится опрессовка ГБЦ (проверка на герметичность). По результатам дефектовки составляется смета необходимых ремонтных работ и требующих замены запчастей, которая согласовывается с заказчиком.
  • На втором этапе осуществляется непосредственно ремонт головки блока цилиндров.

Стоит отметить, что профессиональной проведенная дефектовка позволяет предложить оптимальную схему ремонта ГБЦ и сэкономить время и деньги наших клиентов.

Работы по ремонту ГБЦ в технических центрах компании «Механика» проводятся опытными специалистами на высокотехнологичном оборудовании. Наличие на производственных площадках станков с ЧПУ позволяет осуществлять работы практически любой сложности.

Наименование работ

Ремонт ГБЦ, полная программа (сборка / разборка, замена направляющих, правка седел, притирка, МСК)без правки старых клапанов Для двигателей ВАЗ 2101–21083, «Таврия» 2 960
Для двигателей автомобиля «Ока» 1 480
Для двигателей ГАЗ-402, АЗЛК 3 120
Для двигателей ГАЗ-406, ВАЗ 2112 5 920
Сборка ГБЦ, регулировка зазоров Для двигателей ВАЗ 2108–21083 1 550
Рассухарить клапана (за единицу) Для двигателей автомобилей ВАЗ, ГАЗ-402, ГАЗ-406, АЗЛК, «Ока», «Таврия» 30
Для двигателей иномарок и мототехники 55
Засухарить клапана (за единицу) Для двигателей автомобилей ВАЗ, ГАЗ-402, ГАЗ-406, АЗЛК, «Ока», «Таврия» 30
Для двигателей иномарок и мототехники 55
Замена маслосъемных колпачков (за единицу) Для двигателей автомобилей ВАЗ, ГАЗ-402, ГАЗ-406, АЗЛК, «Ока», «Таврия» 30
Для двигателей иномарок и мототехники 55
Замена направляющих втулок клапанов (за единицу) Для двигателей автомобилей ВАЗ, ГАЗ-402, ГАЗ-406, АЗЛК, «Ока», «Таврия» 90
Для двигателей автомобилей ВАЗ 2112; ГАЗ-402, ГАЗ-406, АЗЛК 100
Для двигателей иномарок и мототехники (в том числе разворачивание отверстий под ремонтные клапана) 250
Правка седел (за единицу) Для двигателей автомобилей ВАЗ, ГАЗ-406, «Ока», «Таврия» 90
Для двигателей автомобилей ГАЗ-402, АЗЛК 100
Для двигателей иномарок и мототехники 250
Правка седла по спецпрофилю на станке с ЧПУ + 50%
Правка рабочей фаски старого клапана, чистка (за единицу) Для двигателей автомобилей ВАЗ, ГАЗ-402, ГАЗ-406, АЗЛК, «Ока», «Таврия» 65
Для двигателей иномарок и мототехники 140
Притирка клапана (за единицу) Для двигателей автомобилей ВАЗ, ГАЗ-402, ГАЗ-406, АЗЛК, «Ока», «Таврия» 100
Для двигателей иномарок и мототехникиПравка старого клапана перед притиркой обязательна! 120
Замена седла с изготовлением (за единицу) Для двигателей отечественных автомобилей 600
Для двигателей иномарок и мототехники 1 100
Замер клапанного механизма (за клапан) 15
При выполнении штучной работы + 20%

Выбрать мастерскую Дзержинский Ижорская Ленинградский пр-т Московское шоссе Нижний Новгород Новороссийск Промышленная улица Софийская ул. Военных Автомобилистов ул. Московская Уманский ш. Ростовское Щелковская

ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?

Свяжитесь с нами

МОТОРЗОНА

интернет-магазин автозапчастейи аксессуаров

оптовикам скидки

Источник: https://www.mehanika.ru/repairs/legkovye/remont-golovki-bloka-tsilindrov-gbts/

Замена клапанов ваз 2106 — Ремонт автомобиля своими руками

Безусловно, каждый владелец советских автомобилей рано или поздно сталкивается с их ремонтом и настройкой разнообразных узлов. Хотя сегодня присутствие автомобилей советской эпохи на дорогах по не-многу сокращается, подобные ремонтные работы не утратили своей актуальности. И в этой статье мы поговорим с Вами как же качественно провести регулировку клапанов на ВАЗ 2106 своими руками.

Фото регулировки клапанов

К слову, отличие Жигулей от продуктов современных автоконцернов существенно, и регулировку некоторых параметров автомобиля приходится проделывать вручную.
Регулировка таких узлов, как клапаны на автомобиле ВАЗ 2106 является достаточно важной процедурой, и необходима она по некоторым причинам. К главным причинам относится существенный нагрев двигателя во время движения.

Как мы помним из школьной программы, касающейся законам физики, любые твердые материалы во время нагрева расширяются.

В данном случае, это относится ко всем элементам двигателя, которые поддаются нагреву. Поэтому, исходя их некоторых параметров конструкции силового агрегата, подобные детали требуют своевременной регулировки.

Также читайте на сайте все про ремень генератора ВАЗ 2106

Как правило, такая немаловажная система любого автомобиля, как механизм газораспределения нуждается в регулировке клапанов, благодаря которым в двигатель поступает необходимое количество топлива и воздуха, который необходим для возгорания горючей смеси в камерах сгорания.

Они бывают двух типов:

Первый впускает смесь воздуха и топлива, а второй соответственно отвечает за выпуск отработанных газов в выхлопную трубу.

В случае неправильной их работы двигатель может тяжело заводиться или даже глохнуть во время движения. Проще говоря он начинает задыхаться, что в целом существенно сказывается на его рабочих характеристиках.

Схема кулачкового механизма

В точке, где соприкасаются клапаны находится специальный зазор, который еще называет «тепловым зазором», смотри схему выше. Именно он требует тщательной регулировки.

Щуп Щуп Набор щупов

В случае, если зазор будет находиться в неправильном положении, или в его регулировке будут допущены некоторые ошибки автомобиль может потреблять намного больше топлива от положенного, но при этом его мощность может существенно понизиться.

Подготовка к работе и разборка

Пред тем, как приступить к работе вы должны понимать, что данная процедура требует определенных знаний и может занять некоторое время. Работу необходимо проводить, следуя определенному алгоритму и разделить её на несколько основных этапов:

  1. Первоначально автомобиль должен находится в максимально ровном положении. Доступ к моторному отсеку при этом должен быть свободным.
  2. Также позаботьтесь о том, чтобы рабочая зона была хорошо освещена. Если работа будет производиться в гараже, то советуется воспользоваться дополнительной переносной лампой, благодаря которой вы сможете увидеть даже самые труднодоступные места.
  3. Силовой агрегат должен быть холодным для обеспечения норм безопасности.

Подготавливаемся к началу регулировки клапанов:

• позаботьтесь о наличии специальных инструментов, а именно ключей на «10», «13», «14», «17»;• также необходим щуп на 0,15 мм;• специальный ключ для проворота коленвала;• набор отверток;

• новую прокладку под крышку клапана.

В процессе разборки необходимо:

  1. Снять воздушный фильтр.
  2. Далее отсоединить все возможные патрубки непосредственно от крышки фильтра.
  3. Также демонтируйте крышки ГБЦ, трос подсоса и тяги акселератора.

Для того, чтобы процесс разборки был более удобным:

  1. Демонтируйте крышку трамблера.
  2. Также проверните коленвал до совпадения меток на шкиве и крышке сальника. Такое положение коленвала будет свидетельствовать о том, что поршень четвертого цилиндра будет находиться в точке сжатия.

Порядок регулировки клапанов ваз 2106.

И так, что бы правильно произвести регулировку клапанов, необходимо точно придерживаться определенного порядка. Нарушать порядок регулировки нельзя.

Таблица по регулировки зазоров клапанов ВАЗ 2106:

Угол поворота коленчатого валаУгол поворота распределительного валаНомера цилиндровНомера регулируемых клапанов
0°180°360°540° 0°90°180°270° 4 и 32 и 41 и 23 и 1 8 и 64 и 71 и 35 и 2

Не забывайте про строгую последовательность работы по регулировке клапанов

Далее ознакомьтесь с тем, на сколько градусов необходимо проворачивать коленвал для регулировки одного или другого клапана:

1. В случае, если положение будет правильным должны совпасть метки, что свидетельствует о том, что можно приступать к регулировке 6 и 8 клапана.2. Провернув коленвал на 180 градусов можно регулировать 4 и 7 клапан.3. Далее повернуть коленвал на 360 градусов, что открывает доступ до 1 и 3 клапана.

4. А поворот на 540 градусов обеспечивает доступ до 5 и 2.

Интересно! Многие автомобилисты для большего удобства наносят метки на шкив самостоятельно.

Процесс регулировки клапанов на ВАЗ 2106.

Вашему вниманию предоставлено несколько видеороликов — примеров как производится регулировка клапанов:

Старайтесь соблюдать алгоритм, чтобы не допустить всевозможных ошибок, которые могут привести к более серьезной проблеме.

Последовательный алгоритм действий

  1. Если вы сохранили необходимое положение исходя из меток обязательно обратите внимание на зазор кулаков 8 и 6 распредвала. Запомните такой важный факт, как подсчет. Начинать его необходимо с метки звездочки, которая расположена ближе к лобовому стеклу. Приступайте к подсчету именно от этого кулачка.
  2. Далее возьмите щуп и поместите его под распределительный вал, который находится чуть выше рокера.

    В случае, если щуп зашел свободно немного ослабьте гайку 17 рокера, где проделываются замеры. Во избежание прокрутки немного ослабьте гайку на 13. Далее необходимо произвести затяжку гайки на 17 после чего измеряется зазор.

    Вам необходимо сделать так, чтобы, проникая в зазор щуп входил туго, с небольшим усилием, но, чтобы не гнулся. Если такой результат был достигнут можно приступать к следующему кулачку.

  3. Возьмите ключ, и прокрутите вал на 6 ходов. Обратите внимание на метку, она должна стать на 9 часов, при этом совпасть сметкой, находящейся на шкиве. Теперь можно приступать к регулировке 4 и 7 кулачков. Данный процесс идентичен с выше написанным.
  4. Далее прокручиваем вал на 180 градусов, чтобы метка, находящаяся на звездочке, приняла положение на 6 часов. Обратите внимание, чтобы на шкиве метка четко с ней совпадала.

    Теперь можно регулировать кулачки под номером 1 и 3.

  5. Прокручиваем вал до положения на 3 часа, после чего регулируем кулачок 2 и 5.
  6. На завершающем этапе необходимо прокрутить коленчатый вал с помощью стартера, после чего следует произвести контроль проведенных работ и затянуть все гайки. Установка демонтированных ранее деталей должна производится строго в обратном порядке.

    Если есть необходимость сменить прокладку крышки, то это можно сделать в процессе сборки.

Полезные советы

Перед самим началом регулировок обратите внимание цепи механизма газораспределения. Она должна быть установлена правильно. Также проверьте степень натяжки цепи.

Источник: https://avto-voshod.ru/remont/zamena-klapanov-vaz-2106.html

Ремонт головки блока цилиндров ВАЗ

Ни для кого не секрет, что хорошо отремонтированная головка блока цилиндров — это залог устойчивой, бесперебойной работы двигателя при максимальной отдаче мощности и нормальном потреблении топлива, поэтому ремонт головки блока цилиндров ВАЗ следует производить с особым вниманием, так как любая оплошность может привести к порче почти всех частей двигателя и новому дорогостоящему ремонту. В данной статье будет подробно описан ремонт головки блока цилиндров ВАЗ своими руками, приведены советы, которых нет в книгах.

Снятие ГБЦ ВАЗ 2101-2106

Так как любой ремонт начинается со снятия ремонтируемой детали, то кратко его опишем. Чтобы не забыть, и не удивляться при разборке, необходимо до начала ремонта слить охлаждающую жидкость из двигателя.

Для снятия головки блока цилиндров сначала необходимо снять воздухофильтр, карбюратор, предварительно отсоединив от него все провода и шланги.

После того, как все это проделано, снимают крышку ГБЦ, совмещают метки на шкиве коленвала с меткой на крышке привода распределительного вала и метку на звездочке или шкиве (на рисунке далее-звездочка) распредвала с меткой на его корпусе.

Слева показана установка метки коленчатого вала. Справа — установка метки распределительного вала.

Затем следует ослабить натяжитель цепи, разогнуть стопорную шайбу болта звездочки распредвала, открутить болт (желательно рывком), аккуратно снять звездочку с распределительного вала и привязать ее проволокой или чем-нибудь еще к цепи.

Теперь можно отворачивать гайки крепления распредвала и снимать его вместе с корпусом. Следующий шаг — снятие рокеров, для этого их необходимо стащить с регулировочных болтов и вынуть из пружин. Рокеры перед тем как снимать нужно пометить маркером или насечками, для того, чтобы каждый при сборке сел на свое место, тогда не нарушится приработка с шейками распредвала и головками регулировочных болтов.

Теперь нужно отсоединить провода от свечей зажигания, от датчика температуры охлаждающей жидкости, отсоединить шланги от головки блока цилиндров, отвернуть гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору и снять ее. Далее открутите болты,с помощью которых головка крепится к блоку. Теперь головку блока цилиндров можно снять, чтобы произвести ее ремонт.

После снятия ГБЦ, для удобства дальнейшей работы ее поверхность необходимо отмыть от всякого рода загрязнений и отчистить нагар.

Рассухаривание клапанов головки блока, поиск дефектов

Ремонт головки блока цилиндров ВАЗ начинается с рассухаривания клапанов. Для этого может использоваться приспособление, приведенное на рисунке ниже.

Приспособление для рассухаривания клапанов

Клапаны желательно тоже разложить по своим местам или пометить, чтобы в случае небольшого износа можно было поставить все на место.

Теперь следует внимательно осмотреть головку блока цилиндров на наличие трещин, раковин, выбоин, коррозии, оценить износ седел и направляющих, последние обычно приходится менять примерно через 150-200 тыс. км пробега.

Если в результате осмотра не обнаружилось дефектов, которые бы могли препятствовать ремонту, то можно продолжать.

Замена направляющих втулок

Итак, если направляющие втулки выработаны,то приступаем к их замене, извлечь их можно при помощи специального приспособления, чертеж которого приведен ниже.

Оправка для выбивания направляющих втулок

Желательно при выпрессовке втулок сразу же замерять их наружный диаметр микрометром и записывать, для того, чтобы при покупке новых пойти в автомагазин с тем же измерительным инструментом и подобрать диаметром на 0,05-0,07 больше родных.После того как направляющие куплены, начинаем их запрессовку, для этого нам понадобится: электрическая плитка, оправка для запрессовки направляющих втулок, приведенная на рисунке ниже, молоток, машинное масло.

Оправка для запрессовки направляющих втулок

Ставим головку блока на какую нибудь подставку по краям, засовываем плитку под то место, где будем работать, нагреваем градусов до 100С, пока идет нагрев, смазываем втулки маслом (а еще лучше перед этим засунуть их в морозилку), снимаем с подставок и вбиваем туда новые направляющие.

При соблюдении данных требований втулки зайдут «как к себе домой» и вы ничего не испортите. После замены всех восьми, необходимо дать головке остыть и затем развернуть внутренний диаметр под клапаны так, чтобы они не болтались,но свободно ходили, не заедали и не заклинивали, иначе весь ремонт головки может пойти насмарку.

[reklama3]

Хочу предостеречь от ошибки, которую многие допускают при работе разверткой: этим инструментом работают только в одну сторону с проходом до конца. Ни в коем случае не пытайтесь развернуть направляющую с двух сторон, это ни к чему хорошему не приведет!

Как правильно зенковать седло головки ВАЗ

Теперь можно приступать к самой мучительной работе, от хорошего выполнения которой во многом зависит плотность прилегания клапана к седлу и весь ремонт гбц — зенкование.

Обычно работают данным инструментом в следующей последовательности: сначала проходят выходной шарошкой (та, на которой написано 60 градусов) до тех пор, пока не начнет сниматься слой металла по кругу, потом берут 120 градусов и срезают ей до момента, пока не появится четкая круглая кромка.

Последней, той что 90 градусов, остается лишь сделать рабочую фаску, толщина которой должна быть 1,5-2 мм, желательно сделать примерно 1,5, потому что при притирке клапанов она немного увеличится. Хорошо отзенкованное седло должно выглядеть примерно как на рисунке.

Ремонт ГБЦ ВАЗ — Вид правильно отшарошенного седла

Притирка клапанов и проверка герметичности гбц

Теперь осталось притереть клапаны, для того, чтобы они как можно плотнее прилегали к седлам. Делается это следующим образом: идете в автомобильный магазин, покупаете специальную притирочную пасту (стоит совсем недорого), намазываете ей клапан, вставляете его в головку.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена гидрокомпенсаторов нива шевроле

Далее существует 2 способа, как его вращать, при этом прижимая к седлу: один «дедовский», другой более современный.
Начнем с дедовского. Находите кусок шланга такого диаметра, чтобы плотно садился на клапан, зажимаете между ладонями и начинаете вращать то в одну, то в другую сторону.

Более современное приспособление для удержания клапана показано на рисунке ниже, изготовить его не составляет никакого труда.

Приспособление для притирки клапанов ГБЦ

Внешним показателем того, что клапан притерся является матовая поверхность седла и клапана в месте контакта, причем она должна быть по кругу, не прерываться. Герметичность головки блока цилиндров после ремонта можно проверить, залив во впускной и выпускной коллекторы немного керосина или бензина.

При качественно выполненной работе по ремонту ГБЦ течи и посырения из под клапанов головки блока цилиндров не наблюдается в течение 5-7 минут.
Напоследок могу только напомнить, не забудьте поставить маслоотражательные (маслосъемные) колпачки.

И еще, не забывайте промывать и прочищать все детали после ремонта непосредственно перед сборкой головки, тогда мотор вашего ВАЗ прослужит еще не одну сотню тысяч километров.

Источник: https://remontautovaz.ru/dvigatel/remont-golovki-bloka-cilindrov-vaz.html/

Шлифовка ГБЦ: зачем, когда и кому необходима?

Головка блока цилиндров (ГБЦ) нуждается в периодической обработке. Как правило это шлифовка ГБО, которая выполняется практически каждый раз, когда производится полный демонтаж головки. При помощи шлифовки с поверхности головки удаляются любые неровности, которые препятствуют нормальному прилеганию ГБЦ к блоку.

Любая неровность или искривление может свести на нет любые старания и привести к прогару прокладки и проникновению выхлопных газов вовнутрь блока или наружу. Для идеального прилегания поверхность ГБЦ должна быть идеальной.

Как правило деформация вызвана перегревами или несоблюдением правил затяжки головки блока цилиндров. Максимально допустимая деформация составляет 0,05 мм, при такой шлифовка ГБЦ не нужна, т. к. такое искривление встречается часто даже на новых автомобилях.

Проверка степени деформации производится посредством специальных лекал и щупов. Головка крепится на ровной поверхности, затем на ее поверхность устанавливается лекало, которое должно максимально плотно прилегать к поверхности ГБЦ.

Если между лекалом и поверхностью имеется щель, в нее устанавливают щуп для того, чтобы измерить степень искривления, после чего оглашается вердикт относительно шлифовки.

Когда необходима шлифовка ГБЦ?

  1. В случае нарушения геометрии. Если головка по каким-то причинам имеет искривление и не прошла тест с лекалом и щупом, необходимо производить шлифовку. Как я уже говорил, происходит это по разным причинам, например, в результате локальных перегревов, которые по большому счету никак не проявляются во время работы двигателя.

    Однако после ослабления болтов и демонтажа головка часто бывает деформирована, что нельзя так просто оставить.

  2. После сварочных работ.

    Если в головке были дефекты типа трещин или другие недопустимые повреждения, которые устранялись при помощи сварочных работ, то скорее всего головка была подвержена локальному перегреву, который повлек за собой соответствующие деформации.

    К тому же нередко трещины образуются как раз на стыке ГБЦ и блока, поэтому после сварки на поверхности остаются сварочные швы, которые не убрать без шлифовки, в противном случае сборка будет невозможна.

Актуально: Как снять ГБЦ на ВАЗ 2109. Замена прокладки головки блока цилиндров своими руками

Шлифовка ГБЦ — особенности выполнения

Перед тем как начать шлифовать ГБЦ, выполняется дефектовка с целью измерения степени деформации, это позволяет понять сколько шлифовать и где. При помощи лекальной линейки, измеряется вся головка в разных плоскостях ( крест на крест, продольно, вдоль отверстий креплений и т. д.). Если головка уже подвергалась шлифованию, и с ее поверхности довольно много сняли, такую головку не рекомендуется шлифовать, ее лучше заменить полностью.

После подготовки и всех изменений, головка устанавливается на стол для шлифования, надежно фиксируется и обрабатывается при помощи фрезы. С поверхности в несколько заходов срезается лишний металл, а в промежутках производятся измерения.

Более наглядно увидеть, что такое шлифовка ГБЦ, вы можете увидеть в этом видео:

После шлифовки головки блока цилиндров, она может прослужить еще долгие годы, при условии, что мотор будет эксплуатироваться должным образом.

 vaz-remont.ru

 

Источник: https://vaz-remont.ru/shlifovka-gbc-zachem-kogda-i-komu-neobxodima/

Как самостоятельно снять и отремонтировать ГБЦ на автомобиле ВАЗ 2107?

Любой автовладелец со стажем скажет вам, что стабильно работающая ГБЦ — это гарантия надежного функционирования двигателя машины. Головка блока цилиндров ВАЗ 2107 в исправном состоянии снижает расход горючего и улучшает динамику авто.

Автомобиль ВАЗ 2107

Неискушенным автовладельцам надлежит знать, что ремонтные работы головки должны производиться лишь высококвалифицированными специалистами. В ином случае неверно налаженный узел может привести к порче многих узлов двигателя. Восстановительные работы могут обойтись в приличную сумму. Но опытные автолюбители, обладающие требуемыми навыками, могут выполнить замену, ремонт и протяжку болтов ГБЦ самостоятельно.

В каких случаях необходимо снимать и ремонтировать блок?

На неисправность головки блока цилиндров на ВАЗ 2107 могут указывать следующие симптомы:

  • двигатель троит;
  • из выхлопной трубы идет черный дым;Черный дым из выхлопной трубы
  • свечи зажигания забрызганы маслом;
  • снижение мощности автомобиля.

Поэтапное руководство

ГБЦ ВАЗ 2107 в подкапотном пространстве

Многие неисправности решаются после протяжки болтов, но если это не помогает, то может понадобиться капитальный ремонт этого узла, предусматривающий снятие не только ГБЦ, но и других деталей блока. Возможно, потребуется замена некоторых частей, в частности прокладки, маслосъемных колпачков и направляющих клапанов.

Инструменты

Для работы нам понадобятся следующие инструменты:

  • набор ключей;
  • микрометр;Микрометр
  • жидкость для промывки;
  • пассатижи;
  • молоток;
  • оправки для снятия и установки клапанов и колпачков;
  • динамометрический ключ;Динамометрический ключ
  • плитка (желательно чтобы спираль была закрыта);
  • рассухариватель.Рассухариватель клапанов

Перед началом работ по ремонту головки блока цилиндров ее вначале необходимо снять и очистить от загрязнений.

Подготовительные работы и снятие головки

  1. Первым делом нужно слить ОЖ с двигателя.
  2. Снимаем карбюратор.
  3. Отсоединив патрубки и шланги, снимаем воздушный барьер.

    Отсоединяем шланги и патрубки

  4. Убираем крышку головки.
  5. Проводим совмещение отметок на шкиве коленчатого вала с отметкой на приводе распредвала и отметки на шкиве распределительного вала с отметкой на его корпусе как продемонстрировано на фото.

    Совмещение меток

  6. Отсоединив стопорную шайбу распредвала, ослабляем натяжение цепи.
  7. Сорвав болт, убираем звездочку.
  8. Откручиваем крепления.
  9. Извлекаем распределительный вал с корпусом.

    Распределительный вал

  10. Предварительно поставив отметки при помощи маркера, снимаем рокеры.

    Снятие рокеров

  11. Отсоединяем провода.
  12. Снимаем трубу и выкручиваем болты крепления ГБЦ к блоку.
  13. Снимаем головку.
  14. Осматриваем ее состояние и очищаем от загрязнений.

    Осмотр состояния головки

В этом видео показан процесс снятия головки блока цилиндров.

Проверка состояния

Теперь пришло время рассухаривания клапанов. Это делается специальным устройством. Если не видны сколы, трещинки, ржавчины проводим дальнейший осмотр. Оцениваем состояние седел, ремонт которых рекомендуется каждые двести тысяч километров пробега.

Меняем направляющие втулки

Производим осмотр направляющих втулок, в случае их неудовлетворительного состояния они подлежат замене.

Для их извлечения применяют специальный инструмент. Если такого под рукой нет, то можно обойтись пассатижами и зажимом. Сняв втулки производим замер их диаметра. Покупаем аналогичные, размер, которых на 0,05-0,07 миллиметров больше меняемых.

Запрессовываются направляющие при помощи оправки, электроплиты, молотка и смазки.

  1. Головку ставим на подставку по краям.
  2. Ставим электрический прибор под место работы.
  3. Ждем, пока металл нагреется приблизительно до ста градусов (чтобы он расширился).
  4. Теперь необходимо как следует смазать втулку смазкой.
  5. Сняв с держателей, вбиваем новые направляющие.
  6. Когда будут заменены все восемь, ждем охлаждения ГБЦ.
  7. Клапаны не должны болтаться и ходить свободно, не должно быть каких-либо заклиниваний.

Проверяем герметичность головки

Проверка герметичности

Чтобы добиться плотного прилегания клапанов к седлам, необходимо выполнить следующее. При помощи пасты для притирки, смажьте клапан и вставьте его в головку. Есть несколько приемов его вращения вот некоторые из них:

  • при помощи шланга, плотно надетого на деталь;
  • при помощи приспособления, очень похожего на штопор.

Основным признаком хорошей притирки клапана будет специфическая матовая поверхность седла в том месте, где она контактирует с деталью.

Герметичность головки можно проверить при помощи заливки в коллекторы керосина, можно также использовать бензин. Если выполнено правильно, то не должно быть протеканий первые пять-семь минут.

Внимание! Все детали двигателя нужно промывать специальным раствором, это обеспечит длительную и бесперебойную работу силовой установки в течении длительного времени.

При сборке головке обязательно обратите внимание на правильную протяжку болтов. Она должна проводиться строго по схеме. В случае неверной протяжки могут появиться перекосы и как следствие, вся ваша предыдущая работа будет перечеркнута. Если остались вопросы посмотрите видео.

 

«Ремонт ГБЦ»

В этом видео показан ремонт головки блока цилиндров и замена отработанных узлов.

Источник: https://avtozam.com/vaz/2107/remont-gbts-samostoyatelno/

Ремонт головки блока цилиндров автомобилей ВАЗ

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Федеральное агентство пообразованию

ГОУ ВПО РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ПРОФЕСССИОНАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЙУНИВЕРСИТЕТ

Машиностроительный институт

Кафедра сварочного производства

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине“Технология и оборудование ремонта

автомобильного транспорта”

Ремонт головкиблока цилиндровавтомобилей ВАЗ

Разработал: студент гр.АТ-311с

Прокопюк А.А.

Руководитель: Ульяшин Н.И.

Екатеринбург 2010

  1. Конструктивные особенности

  2. Применяемый материал

  3. Характеристика материала

  4. Снятие и установка головки блока цилиндров на автомобиле

  5. Разборка и сборка головки блока цилиндров

  6. Проверка технического состояния и ремонт

Интернет ресурсы

1 Конструктивныеособенности

Головка цилиндровотлита из алюминиего сплава (Д20,Д21) имееткамеры сгорания клиновидной формы.Запрессованные седла и направляющиевтулки клапанов.

Седла клапанов изготавливаютсяиз специального чугуна. Чтобы обеспечитьвысокую прочность при воздействииударных нагрузок. Рабочие фаски седелобрабатываются после запрессовки всборе с головкой цилиндров. Чтобыобеспечить точную сносность фасок сотверстиями направляющих втулокклапанов.

Направляющие втулки клапановтакже изготавливаются из чугуна изапрессовываются в головку цилиндровс натягом. На наружной поверхностинаправляющих втулок имеется проточка.Куда вставляется стопорное кольцо.

Оно обеспечивает точностьположения втулок при запрессовке их вголовку цилиндров и предохраняет втулкиот возможного выпадения. Отверстия вовтулках обрабатываются после запрессовкиих в головку цилиндров.

Это обеспечиваетузкий допуск на диаметр отверстия иточность его расположения по отношениюк рабочим фаскам седла и клапана. Вотверстиях направляющих втулок имеютсяспиральные канавки для смазки.

У втулоквпускных клапанов канавки нарезаны дополовины длины отверстия, а у втулоквыпускных клапанов

— на всей длине отверстия.

Сверху на направляющие втулкинадеваются маслоотражательные колпачкииз тепломаслостойкой резины со стальнымарматурным кольцом. Колпачки охватываютстержень клапана и служат для уменьшенияпроникновения масла и камеру сгораниячерез зазоры между направляющей втулкойи стержнем клапана.

На двигателях 2105 применяютсяголовки цилиндров 2105-1003015. А на остальныхдвигателях (2105, 2103, 2106) устанавливаетсяодна ита же унифицированная головкацилиндров 21011-1003015-10 (номер отливаетсяна левой стороне головки цилиндров).Эти головки цилиндров различаютсятолько передней частью. У головок 21011здесь имеется проем для цепи приводараспределительного вала, а у головки2105 такого проема нет.

2 Применяемый материал

Сплавы упрочняютсяД20, Д21закалкой и искусственным старениеми практически не упрочняются приестественном старении.

Низкотемпературноестарение сплава Д20 (t=165°С-175°С) применяютдля получения высоких механическихсвойств полуфабрикатов при комнатнойтемпературе, а для обеспечения высокойжаропрочности применяют старение приповышенных температурах (200—220°С).

Дляпредотвращения поводок и короблениязакалку тонкостенных сложных поконфигурации деталей рекомендуетсяпроводить в кипящей воде. Отжиг производятпри температуре 350—370° С, охлаждение —на воздухе.

Сплавы Д20 и Д21 характеризуютсявысокими технологическими свойствамипри обработке давлением (ковке, штамповке,прокатке и прессовании).

Сплавы отличаются низкойкоррозионной стойкостью. Стойкостьплакированных листов из сплава Д20 ниже,чем листов из сплава Д16. Изделия следуетанодировать и защищать лакокрасочнымипокрытиями.

Сплав Д20 удовлетворительносваривается точечной, роликовой иаргонодуговой сваркой с присадкойпроволоки из сплава Д20. Обрабатываемостьрезанием сплавов удовлетворительная.

Сплавы систем А1—Си—Мпхарактеризуются хорошей способностьюк сварке плавлением. Титан, цирконий иванадий мало изменяют свойства сплавовпри комнатной температуре, но измельчаютзерно, повышают температуру рекристаллизациии жаропрочность, повышают пластичностьсварного шва.

Примеси железа и кремнияпри содержаниях более 0,3% ухудшаютсвойства сплавов. Магний в пределах0,25—0,35% повышает прочностные характеристикисплава при комнатной температуре и егожаропрочность, однако резко ухудшаетсвариваемость.

В свариваемых сплавахдопустимая концентрация магния непревышает сотых долей процента.

Сплавы применяют для изготовленияизделий, длительно работающих приповышенных температурах, напримердеталей двигателей, а также для силовыхэлементов различных конструкций. СплавД20 применяют также для изготовлениясварных изделий, емкостей, баллонов идругих, работающих при комнатнойтемпературе или кратковременно приповышенных температурах.

Сплав Д20сваривается, и по длительной прочностипри 250—350° превосходит сплавы Д16 и ВД17,однако он менее прочен при 20°. Из негоизготовляют диски и лопатки компрессоров,а также сварные детали и емкости,работающие при температурах до 350°.

Сплав Д21 используется в условиях нагревадо температуры 250°; он имеет по сравнениюсо сплавом ВД17 более высокий пределтекучести при комнатной температуре иособенно рекомендуется для длительнойработы при 150°. Сравнительные преимуществаотдельных сплавов видны из рис.(Б.К.Вульф,К.П.

Ромадин «АВИАЦИОННОЕ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ»,«МАШИНОСТРОЕНИЕ», Москва-1967), где показаноизменение их свойств при различныхтемпературах после выдержки в течение100 час.

3 Характеристикиматериала

Марка: Д21
Классификация: Алюминиевый деформируемый сплав
Применение: для изготовления деталей двигателей и силовых элементов

Механические свойства при Т=20°С материала Д21

Сортамент Размер Напр.

Источник: https://works.doklad.ru/view/aFTED0Hm3wI/all.html

Ремонт головки блока цилиндров на автомобилях ВАЗ (классика)

Опытные владельцы классических моделей ВАЗ знают, что безотказно функционирующая головка блока цилиндров является залогом устойчивой и долговечной работы мотора транспортного средства. Кроме того, техническая исправность данного агрегата положительно влияет на расход топлива и динамику движения, что позволяет повысить маневренность и управляемость машины.

Неопытным водителям следует помнить, что ремонт ГБЦ должен производиться только подготовленными профессионалами, в противном случае неправильно отрегулированный узел неизбежно приведет к порче всех деталей двигателя.

Капитальное восстановление мотора обойдется в кругленькую сумму, после чего на вопрос, сколько он прослужит, не рискнет ответить даже опытный специалист.

Тем не менее, для знающих владельцев классических моделей ВАЗ, которые имеют определенные навыки, выполнить все соответствующие мероприятия по замене головки блока цилиндров можно и своими руками.   

Снятие ГБЦ ВАЗ: этапы и инструкции

Безусловно, любой серьезный ремонт детали автомобиля начинается с ее снятия. Перед разборкой не забудьте слить с мотора охлаждающую жидкость, после чего необходимо демонтировать карбюратор и воздушный фильтр, предварительно отсоединив от него все шланги и патрубки. 

Следующим мероприятием станет снятие крышки ГБЦ и совмещение меток на шкиве коленвала с риской на приводе распределительного вала, а также метки на шкиве распредвала с риской на его корпусе.

Далее ослабляем натяжитель цепи путем отсоединения стопорной шайбы распределительного вала. Рывком срываем болт и аккуратно демонтируем звездочку в агрегате, привязывая ее к цепи или другими элементам двигателя. Последовательно отворачиваем крепления и снимаем распредвал вместе с корпусом. 

Очень важным этапом станет снятие рокеров, которые предварительно нужно пометить маркером, что гарантирует при сборке правильное положение данных деталей. Сами изделия легко вытаскиваются пружин и снимаются с регулировочных болтов.

Теперь можно отсоединить провода, ведущие к свечам зажигания и датчикам температуры охлаждающей жидкости. Демонтируем трубу к выпускному коллектору и отворачиваем болты, с помощью которых головка крепится к блоку.

Вынимаем ГБЦ и аккуратно очищаем ее от нагара или прочих загрязнений.  

Поиск дефектов ГБЦ

Непосредственно сам ремонт головки блока цилиндров на автомобилях ВАЗ начинается с рассухаривания клапанов, для чего используются приспособления, которые изображены на рисунке ниже. В процессе разбора клапаны необходимо пометить и разложить по своим местам, что позволит при условии небольшого износа поставить их обратно.

https://www.youtube.com/watch?v=1IoyJwKCKOo

При внимательном рассмотрении ГБЦ не подлежащей восстановлению на ней должны быть заметны сколы, трещины, признаки коррозии. Оценить следует также и износ направляющих и седел, ремонт которых проводят каждые 200 тыс. километров пробега. Если никаких видимых дефектов на ГБЦ не обнаружилось, то можно продолжать ее дальнейший ремонт.

Зенкование седла головки

Самым мучительным и важным мероприятием при ремонте ГБЦ является замена седла головки, от качественного выполнения которого и зависит степень прилегания клапана к седлу, а также дальнейшая работа мотора. Как правило, снимают слой металла по кругу, затем под углом 120° срезают ГБЦ до момента появления четкой круглой кромки. На финальном этапе выходной шарошкой делают рабочую фаску с толщиной  1,5-2 мм для плотной притирки клапана.

Проверка герметичности ГБЦ

Для того чтобы клапана как можно плотнее прилегали к своим седлам, нужно воспользоваться следующим методом. В любом специализированном магазине приобретаете специальную притирочную пасту, смазываете клапан и вставляете его в головку. При этом известно два способа его вращения:

  •  при помощи куска шланга, который плотно надевается на деталь;
  •   при помощи специального ремонтного приспособления, напоминающего штопор.

Главным визуальным показателем притирки клапана станет матовая поверхность седла в месте контакта с проточенной деталью. Герметичность ГБЦ проверяется с помощью заливки во впускной и выпускной коллекторы керосина или бензина. В случае правильно выполненного ремонта течи из-под клапанов не будет первые 5-7 минут работу двигателя.  

Напоследок напомним, что все детали мотора ВАЗ при разборке должны промываться особым раствором, что гарантирует долгую и надежную службу силового агрегата на протяжении не одной сотни тысяч километров.  

Источник: http://autoremka.ru/dvigatel/remont-golovki-bloka-cilindrov-na-avtomobilyax-vaz-klassika.html

Головка блока цилиндров ВАЗ 2107: ремонт, демонтаж, установка, устройство

Двигатель «семерки» имеет рабочий объем в 1500 см 3, что обеспечивает автомобилю хорошие технические характеристики. Интенсивная и длительная эксплуатация автомобиля ВАЗ 2107 приводит к износу цилиндропоршневой группы и газораспределительного механизма. Средний и капитальный ремонт подразумевает снятие неисправной головки и демонтажа многих деталей с блока цилиндров. Потребуется также замена многих частей, среди которых прокладка, маслосъемные колпачки и направляющие клапанов.

Для проведения ремонтных работ на двигателе ВАЗ 2107 понадобятся следующие инструменты и принадлежности:

  1. Микрометр для выполнения измерений и дефектации деталей.
  2. Оправки для демонтажа и установки новых направляющих клапанов и маслоотражательных колпачков.
  3. Динамометрический ключ.
  4. Плитка с закрытой спиралью.
  5. Приспособление для сжатия пружин клапанов.

Ремонтным работам на ГБЦ предшествует снятие ее с блока цилиндров, очистка от загрязнений и последующая замена неисправных элементов.

Демонтаж узла и подготовка к ремонту

Выполнение работ такого рода требует достаточно высокой квалификации и специального оборудования. Снятие ГБЦ осуществляется в такой последовательности:

  1. Автомобиль устанавливается в гаражном боксе, отключается аккумулятор.
  2. С двигателя демонтируются следующие элементы: корпус воздушного фильтра, карбюратор и крышка головки.
  3. Верхняя звездочка привода ГРМ откручивается от распредвала и снимается.
  4. При помощи головки и мощного воротка выворачиваются болты крепления головки.
  5. После этого узел аккуратно снимается с блока цилиндров.
  6. На поверхности остается прокладка точнее ее остатки, их необходимо удалить при этом используется неметаллический инструмент, чтобы избежать повреждений.

На двигателях ВАЗ 2107 применяются прокладки, изготовленные из огнестойкого состава. После демонтажа головки в процессе ремонта с блока цилиндров необходимо перенести ее на верстак для осмотра и ремонта. Начинать необходимо с тщательного осмотра и проверки всех узлов для выявления деталей со значительными отклонениями от номинальных значений. Для всех таких деталей понадобится замена запасными частями.

Головка блока ВАЗ 2107 устанавливается на деревянной подставке на рабочем столе. Она играет роль приспособления фиксирующего клапана при их разборке. Дефектные детали снимаются, и производится их замена, подлежат обновлению также все уплотнительные прокладки. На данном этапе подготовку к ремонту подготовку можно считать завершенной.

Головка блока – восстановление рабочих параметров

ГБЦ автомобиля ВАЗ 2107 изготовлена из алюминия, что позволило упростить обработку деталей и уменьшить общую массу силового агрегата. Головка для ремонта снимается с блока цилиндров и размещается на рабочем столе. При помощи с нее демонтируется коленчатый вал в корпусе с подшипниками скольжения.

Следующим этапом восстановительных работ на узлах двигателя ВАЗ 2107 проводится снятие клапанов и замена направляющих втулок. Для этого используется приспособления для сжатия пружин и пинцет для вынимания сухарей.

Клапана вынимаются из гнезд, и проводится измерения диаметра стебля при помощи микрометра. При значительных отклонениях от номинала они меняются вместе и направляющими. С привалочной поверхности удаляются остатки старой прокладки при помощи скребка из мягкого материала.

Следует помнить, что алюминий достаточно мягкий и головка может быть легко повреждена.

Сборка ГБЦ начинается с установки новых направляющих и сборки клапанных механизмов. Затем производится установка новой прокладки на поверхность блока цилиндров. На нее устанавливается собранная и проверенная головка, которая крепится при помощи болтов. Затяжка производится динамометрическим ключом в установленном порядке. Последним этапом осуществляется замена уплотнительной прокладки крышки клапанной коробки.

Источник: https://7vaz.ru/remont/golovka-bloka-cilindrov.html

Делаем капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2106 с

Классический ВАЗ до сих пор бороздит просторы стран СНГ, и даже за границей. К сожалению, большинство этих автомобилей находится не в лучшем состоянии, так как категория водителей «классики», зачастую составляют студенты, старики и рабочие, которые до последнего эксплуатируют транспорт в жестких условиях. Лучшим двигателем заднеприводного семейства это 2103 с объемом 1.5 литра, и мощностью 75 л.с.

Двигатель на 2101-2107 разрабатывался еще итальянцами в 50-е года прошлого века. С тех пор конструкция ничем не изменилась, только в 2007 году модель 2107 оснастили инжектором. Двигатель очень простой, и при наличии книги по ремонту, а так же набора инструментов, можно успешно произвести качественный ремонт двигателя. Стоимость «капиталки», даже при условии идеальных условий ремонта, выходит недорого.

Касательно ресурса: согласно заявлению завода-изготовителя, двигателя «ходят» 120000 км, после чего растачивается блок под ремонтный размер, и так еще 2 раза, после чего блок можно выбрасывать. При условии качественных запчастей, правильной дефектовке, использования качественной смазки, и профессиональной сборки, наш мотор может проехать 150-200 тысяч, от замены до замены масла и некоторых расходных материалов.

Инструмент для ремонта

  • универсальный набор головок и ключей;
  • отвертки;
  • динамометрический ключ;
  • зажим для поршневых колец;
  • кран для демонтажа и монтажа мотора;
  • молоток.

Из технических жидкостей и смазок:

  • масло моторное 10w40, либо 5w40 4 литра и 1 литровую банку (30$);
  • тосол зеленый либо синий 10 литров (18$);
  • паста медная 1 тюбик (5$);
  • герметик Victor Reinz (5$).

Услуги

Для качественного ремонта нам потребуется отдать головку блока цилиндра и сам блок на шлифовку. Что бы плоскость была ровной, для обеспечения ровной поверхности и стабильной работы мотора, снимаем 1 мм с поверхности блока, и 2 мм с поверхности ГБЦ. В общей сумме снимется 3 мм, тем самым повысится степень сжатия до 10:1. У двигателя изначально не доход поршня до ВМТ 1.95мм, так же толщина прокладки примерно 1 мм, поэтому можно смело точить блок и ГБЦ.

Головку блока цилиндров нужно отжать на опрессовку, проверив на образование трещин в каналах. Если же их нет, то мастера устанавливают новые направляющие клапанов, ставят клапана с сальниками и притирают их. В общей сложности такая работа выйдет порядка 50уе в зависимости от региона. По желанию, можно облегчить маховик на 1.5 кг, путем снятия метала вокруг него.

Какие запчасти нужны

  • поршни ремонтного размера с кольцами (70уе);
  • вкладыши шатунные и коренные (15уе);
  • распедвал 21213 (для лучших «низов» 35уе);
  • разрезная шестерня (для того, что бы правильно выставить метки 20уе)и новая цепь (12уе);
  • клапана, направляющие и сальники (20уе);
  • пружины клапанов (15уе), приобретением которых зачастую пренебрегают;
  • рокера в зависимости от состояния;
  • болты ГБЦ (3уе);
  • автоматический натяжитель цепи (11уе);
  • комплект прокладок и сальников (10уе);
  • масляный насос в сборе (30уе);
  • башмак натяжителя шестеренчатый (25уе);
  • термостат, помпа и патрубки охлаждения (20уе);
  • БСЗ (45уе) для обеспечения мощной искры, соответственно + новые провода со свечами (15уе);
  • ремкомплект карбюратора (4уе);
  • фильтра (масляный, топливный, воздушный (5уе);

Итого работа с деталями и жидкостями, в среднем, выйдет 470уе, при условии высококачественных запчастей, что в итоге даст хорошо работающий мотор с большим ресурсом, а так же мощностью в районе 85 л.с.

Процесс ремонта

Для начала снимаем двигатель с балки и начинаем его разбирать, попутно проводя дефектовку деталей. Головку и голый блок отдаем на фрезеровку и сборку ГБЦ. Когда приходят детали, начинаем сборку блока.

Перед тем, как устанавливать поршни с шатунами, их нужно взвесить. Разность в весе, в допусках, должна не превышать 3 грамм. Если разница в норме, при помощи зажима для поршневых колец, аккуратно постукивая молотком, запрессовываем поршни в блок.

После этого крепим при помощи шеек шатуны к коленчатому валу. Во время монтажа поршней следует смазать цилиндры маслом, а так же места под вкладыши. Это требуется для того, что бы в короткий промежуток, когда давление в системе недостаточное, не было повышенного трения деталей.

Медная смазка нам нужна для смазки болтов крышек шатуна!

Далее устанавливаем масляный насос, и заливаем немного масла в маслоприемник, после чего, садим на прокладку и герметик поддон.

Головка блока

Готовую головку доукомплектовываем распредвалом и разрезной шестерней. Выставляем распредвал в перекрытие и хорошо зажимайте гайки звезды, что бы фазы рспредвала не «гуляли». Постель распредвала так же смазывается маслом хорошо.

После установки прокладки ГБЦ садим голову, и при помощи динамометрического ключа делаем правильную затяжку головки. После монтажа регулируем начальный зазор клапанов. Эту процедуру следует повторить на прогретом двигателе. Теперь можно устанавливать навесное оборудование и ставить мотор на балку.

Прежде чем монтировать коллектора к ГБЦ, проверьте ровность их плоскости и садите на герметик. Шпильки крепления коллекторов смазываем медно смазкой.

После установки мотора ставим комплект зажигания на свои места, и выставляем все по 1 метке, где поршень первого цилиндра стоит в ВМТ. Подключаем все необходимое и заливаем жидкости. Важно, перед тем как вкрутить масляный фильтр, его нужно наполнить маслом.

Далее запускаем мотор, первым делом выгоняем воздух из системы охлаждения, при необходимости доливаем. Потом на прогретом моторе проверяем уровень масла и производим регулировку клапанов.

Через 1000 км рекомендуется сменить масло и заново обжать головку и проверить соединения. Обкатка, как правило, при условии качественных колец, происходит при первом запуске. Для полной обкатки потребуется не более 1000 км. На этом этапе мотор показывает максимальную мощность и крутящий момент. 85 лошадиных сил волне реально добиться качественным ремонтом.

Если же есть потребность увеличить мощность, то можно установить распредвал с более широкой фазой, прямоточную систему выпуска и карбюратор с увеличенной пропускной способностью. В итоге честных 100 «лошадей» и хороший ресурс Вам гарантирован.

Не забывайте, что степень сжатия у двигателя увеличен, поэтому заливайте только 95-й бензин, что позволит использовать всю мощность двигателя и добиться минимального расхода топлива.

Источник: https://autoburum.com/blog/853-delajem-kapitalnyj-remont-dvigatela-vaz-2106-s-uvelichenijem-moshhnosti-i-resursa

Самостоятельно производим ремонт и замену ГБЦ на автомобиле ВАЗ 2106

ГБЦ является одним из агрегатов транспортного средства, требующих качественного обслуживания, в противном случае ремонта просто не избежать. Как произвести ремонт, расточку и доработку головки блока цилиндров ВАЗ 2106 своими руками в домашних условиях? Как демонтировать и установить ГБЦ? Об этом мы расскажем вам с фото и видео в этой статье.

Причин ремонта может быть несколько, рассмотрим их по порядку:

  1. Первой и наиболее распространенной причиной, в результате которой необходимо снятие головки блока цилиндров ВАЗ 2106 и ее ремонт, является износ прокладки. Уплотнительная прокладка со временем изнашивается, в ней могут появляться пробоины, в результате чего в моторную жидкость может попадать антифриз, а в охлаждающую жидкость — масло.
  2. Появление микротрещин в структуре ГБЦ. В этом случае необходимо не только снятие головки блока цилиндров ВАЗ 2106, но наличие специального оборудования, которое позволит осуществить качественный ремонт.
  3. Поломка направляющих втулок. Выход из строя этих элементов требует неотложной замены компонентов.
  4. Необходимость ремонта седла головки или его замена.
  5. Замена распределительного вала или необходимость его ремонта и дефектовки.

На самом деле, причин может быть множество, но мы привели наиболее распространенные и самые часто встречаемые в случае с автомобилями ВАЗ 2106. Подробнее о том, как происходит ремонт и демонтаж, расточка и доработка головки блока цилиндров на ВАЗ 2106, вы сможете узнать ниже.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Поэтапное руководство по снятию и ремонту

  1. Снятие головки блока цилиндров является ответственным этапом в нашем случае. Перед тем, как приступить к снятию и доработке ГБЦ, необходимо слить с двигателя все антифриз, а также снять воздушный фильтр вместе с карбюратором. Перед этим заранее отсоедините все патрубки и шланги системы.

    Для осуществления работ вам потребуется стандартный набор инструментов, то, что должно быть у каждого водителя, включая гаечные ключи, отвертки и так далее.

  2. Когда карбюратор снят, необходимо приступить к демонтажу крышки головки блока цилиндров, а также совмещению меток на диске коленчатого шкива и распредвала. Кроме того, метки на диске распредвала должны совпадать с меткой на корпусе.

    Подробнее об этом на видео и фото.

  3. Следующим этапом демонтажа станет ослабление натяжителя цепочки и демонтаж опорной шайбы. Вам нужно резко снять винт и демонтировать звезду ГБЦ. Также следует осуществить демонтаж распределительного вала ВАЗ 2106 вместе с корпусом.

    Далее, снимаются рокера, после чего отсоединяются все высоковольтные кабеля от свечей зажигания и выкручиваются винты, которые крепят саму ГБЦ. Далее, головка блока цилиндра снимается для ремонта, предварительно чистится от отложений и образовавшегося нагара.

Замена заглушки

Установленная новая заглушка

  1. Замена заглушки, как вы увидите на видео, может вызвать некоторые трудности. Из-за коррозии и отложений ее может быть трудно снять. Воспользуйтесь шестигранником, но перед этим обильно спрысните винт жидкостью VD-40. Это не всегда помогает, но возможно в вашем случае это будет целесообразно.
  2. Если таким образом выкрутить заглушку для ее замены не удалось, то придется ее высверливать. Для этого по периметру вокруг заглушки следует просверлить несколько отверстий (сверлите насквозь не боясь, под этой пробкой находится толстая стенка, так что агрегат вы не повредите). Главное в этом вопросе — не повредить резьбу.
  3. Следующим этапом будет установка заглушки. В этом вопросе нет ничего сложного. Перед установкой заглушки вам потребуется полностью очистить резьбу от нагара и отложений, для этого можно воспользоваться острым предметом по типу шила. Только после того, как резьба очищена, заглушку можно устанавливать.

Зенкуем седло головки

Схема для зенковки седла

  1. Как понятно из видео, замена седла ГБЦ может вызвать некоторые трудности.
  2. Вам необходимо срезать слой металла по кругу, подробная схема приведена выше.
  3. После этого под углом 120 градусов ГБЦ необходимо срезать до того момента, как не появится круглая кромка.
  4. Затем необходимо сделать рабочую фаску толщиной до 0.2 см. Это делается для того, чтобы клапан плотно притирался.

«Ремонт ГБЦ на классических авто»

О том, как осуществляется ремонт ГБЦ на ВАЗ 2106, вы можете посмотреть на видео.

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта labavto.com помогут вам, задать вопрос Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи:Оцени автора (1 голос(ов), 5,00 из 5)

Источник: https://labavto.com/vaz/2106/remont-i-zamena-gbts/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастерская онлайн