Ремонт переднего редуктора нива шевроле

Как заменить редукторы заднего и переднего моста на Нива Шевроле?

ремонт переднего редуктора нива шевроле

Замену такого серьезного узла, как редуктор, производить рекомендуется в автомастерских, с применением специализированного инструмента.

На полноприводных автомобилях более эффективно используется выходная мощность двигателя. Наличие полного привода повышает управляемость Шевроле при движении по скользкому покрытию и значительно улучшает проходимость по бездорожью.

Принцип действия

Крутящий момент подается на коробку передач (КП) и раздаточную коробку полноприводного автомобиля. С нее усилие направляется до переднего и заднего моста. Карданной передачей НИВА крутящий момент подается на оси.

ВАЗ Нива

На мосты устанавливаются редуктора, которые переводят движение карданного вала во вращение полуосей колес.Оба узла переднего и заднего мостов Шевроле имеют похожую конструкцию: ведущая и ведомая шестерни, располагающиеся друг к другу под прямым углом. Шестерни редуктора снабжены зубьями особой формы, а их конструкция способствует максимальной передаче усилий между валами.

Непосредственно редуктор укрыт литым алюминиевым корпусом, закрываемым металлической крышкой. Шестерни размещаются в герметичном пространстве, заполненном трансмиссионным маслом, которое обеспечивает смазку взаимодействующих частей, а также отвод тепла.

Редуктора, устанавливаемые на автомобилях НИВА, обязательно имеют маркировку, указывающую передаточное число.

Назначение маркировки

Каждый редуктор на НИВУ имеет определенную маркировку:

  • 2101, 2102 (не производятся);
  • 2103 с передаточным числом Z=4.1, что означает 10 зубьев у ведущей шестерни, 41 зуб размещен на ведомой;
  • 2106 с передаточным числом Z=3.9, т. е. 11 зубьев у ведущей шестерни, 43 зуба выполнено на ведомой.

Маркировка 2103 указывает, что это более скоростные редуктора, а 2106 — более тяговые.

Редуктор на Ниву

Заменяя один из узлов необходимо обращать внимание на значение передаточных чисел: они должны совпадать для переднего и заднего моста. Если передаточные числа различаются, то оси колес вращаются с разной скоростью. Один редуктор быстро ломается.

Маркировки переднего и заднего узлов автомобиля НИВА должны совпадать и иметь одинаковые передаточные числа. Если ранее были установлены узлы с маркировкой 2101, 2102, заменяя его, на деталь с иной маркировкой (2103, 2106), то замене подлежат оба редуктора.

Передний редуктор

Необходимость снимать эту деталь автомобиля НИВА обычно возникает, если появились признаки неисправности, и деталь надо отремонтировать либо заменить. Разбирая, собирая или ремонтируя редуктор, необходимо использовать специализированное оборудование. Также требуются соответствующие навыки. При необходимости лучше обращаться в автомастерские.

Снятие переднего моста

Сначала НИВА загоняется на подъемник либо смотровую яму, можно разбирать и демонтировать редуктор. Снимаются:

  • Штанга поперечной устойчивости стабилизатора;
  • Защитная пластинка картера двигателя;
  • Растяжки поперечины подвески.

Редуктор на ВАЗ Нива

Работы продолжаются:

  • Разъединяются амортизаторы с нижними рычагами подвески;
  • Отсоединяется фланец ведущей шестерни;
  • Убирается передний карданный вал Шевроле;
  • Пружина подвески сжата, разъединить шаровой шарнир и нижний рычаг;
  • Снять пружину;
  • Поворотные рычаги и тяги рулевого привода отсоединить.
  • Снять колпак;
  • От ступицы колеса отвернуть гайку подшипников.

С другой стороны подвески автомобиля НИВА выполняются все операции в той же последовательности. Потом необходимо выполнить следующие действия:

  • Ослабляется хомут, стягивающий соединение трубы глушителя и приемную трубу;
  • Отсоединяется подвеска глушителей с трубами на коробке передач;
  • Откручиваются гайки, удерживающие приемную трубу глушителей, идущую к выпускному коллектору;
  • Снять вниз трубу;
  • Выкручиваются гайки, которыми к кронштейнам крепятся поперечины подвески подушек;
  • Отвернуть болт, при помощи которого происходит крепление правого кронштейна к двигателю;
  • Поддерживается передний мост, выкручиваются крепящие его гайки;
  • Двигатель Шевроле приподнимается на 25-30 мм;
  • Снимается мост и приводы передних колес.

Редуктор Нива

Ремонт переднего узла моста

Разборка осуществляется в последовательности:

  • Передний мост устанавливается и закрепляется на стенде, предназначенном для выполнения ремонтных работ;
  • Открывается пробка и сливается из картера Шевроле масло;
  • Отвернуть гайки, крепящие у корпуса внутреннего шарнира крышки подшипника;
  • Очень осторожно шарнир вынимается (чтобы не повредить уплотнительную прокладку);
  • Убрать стопорное кольцо с пружинной шайбой;
  • Подшипник спрессовать с корпуса внутреннего шарнира;
  • Снять сальник;
  • Убирается штампованная крышка и уплотнительная прокладка картера моста (нижняя крышка не снимается);
  • Разбирается редуктор переднего моста.

Установка переднего устройства

Монтаж моста на НИВУ происходит в обратной снятию последовательности. В процессе установки редуктор помещается на место. Болты с гайками требуется затягивать моментами. Трансмиссионное масло заливается в картер переднего моста через маслоналивное отверстие. Масло не должно переходить нижнюю кромку отверстия.

Ремонт редуктора заднего моста

Когда возникает перегрев заднего моста или от него идут шумы, то требуется ремонт редуктора. Самостоятельно в гараже снимать редуктор Шевроле не рекомендуется, потому что очень сложно определить зазор между шестернями.

Снятие заднего устройства

Если отсутствует возможность провести ремонт редуктора в автомастерской, то лучше тогда заменить эту деталь целиком:

  • Установить НИВУ на яму либо эстакаду;
  • Сливается из заднего моста масло;
  • Разъединить карданный вал с фланцем ведущей шестерни;
  • Демонтировать на Шевроле полуоси;
  • Открутить болты редуктора заднего моста у балки;
  • Снять редуктор заднего моста.

Установка заднего узла

В ранних моделях автомобилей НИВА места соединения фланцев с задним мостом уплотнялись прокладкой. Позже для этого стал использоваться маслостойкий герметик. При обратной установке редуктора любой тип уплотнений обязательно необходимо восстановить. Соблюдать нижеприведенную последовательность:

  • Почистить поверхности соединения заднего моста с узлом от остатков герметика; Обезжирить резьбы болтов, монтажные отверстия в балке и разъемы специальным средством, растворителем либо бензином;
  • Обработать поверхности маслостойким герметиком;
  • Резьбы болтов редуктора обязательно смазать фиксирующим составом;
  • Установить редуктор в балку заднего моста Шевроле и равномерно затянуть крепежными болтами;
  • Выполнить монтаж оставшихся демонтированных запчастей в строго обратной последовательности;
  • Залить в задний мост масло.

Вам также может понравиться

Источник: https://autodont.ru/transmission/reducer/zadnie-i-perednie-mosty

Ремонт стоек амортизаторов в Рязани — цена на услуги по ремонту стоек амортизаторов автомобилей

ремонт переднего редуктора нива шевроле

  • Ремонт автомобильных стоек амортизаторов в Рязани на YouDo.
  • Наш сайт поможет быстро найти опытного исполнителя для заказа услуг.
  • Разместите заявку и проверенные специалисты предложат вам свои услуги и цены.

Если требуется качественный ремонт стоек амортизаторов в Рязани, вы можете обратиться к исполнителям Юду. Специалисты автосервисов, а также частные мастера, зарегистрированные на youdo.com, по оптимальным ценам предоставляют услуги по диагностике и восстановлению деталей машин любых моделей. Большой опыт и наличие профессионального оборудования позволяют исполнителям Юду устранять неисправности ходовых частей легковых автомобилей в кратчайшие сроки.

Как исполнителями Юду устраняются поломки

Прежде чем проводить ремонт, опытные специалисты, зарегистрированные на youdo.com, осуществляют комплексную диагностику ходовой части и стоек легкового автомобиля. Исполнители Юду проводят поверку:

  • целостности и количества смазки подшипников верхних опор
  • отбойников амортизирующих устройств (газовых, магнитных)
  • сальников штоков на стойках
  • технического состояния клапанного механизма амортизации автомобиля

Когда исполнитель Юду проведет тщательный осмотр механизмов стоек, вам будет озвучена причина поломки и время ее устранения. Опытный мастер из Рязани, зарегистрированный на youdo.com, недорого отремонтирует амортизирующие механизмы авто любых моделей.

Исполнители Юду профессионально осуществляют восстановление разборных и цельных автомобильных амортизирующих устройств. Если требуется замена поврежденных деталей, зарегистрированные на YouDo опытные мастера устанавливают оригинальные запчасти, что существенно продлевает срок эксплуатации механизмов.

Почему выгодно сотрудничать с исполнителями Юду

Качественный ремонт стоек амортизаторов в Рязани в автосервисах или у частных мастеров, зарегистрированных на youdo.com, не отнимет много времени. После замены поврежденных элементов и окончания ремонтных работ исполнителями Юду вы получите:

  • сбалансированную работу автомобиля
  • отсутствие посторонних звуков
  • плавное торможение
  • равномерный износ шин
  • отсутствие уклонения легковой машины от заданной траектории движения
  • простое вращение рулевого механизма

Если потребуется заменить стойки (магнитные, газовые), исполнитель из Рязани, зарегистрированный на Юду, приобретет оригинальные запчасти по выгодной цене. Она будет включена в общую стоимость работ.

Вы можете сейчас заказать услуги профессионалов. Заполните заявку на сайте youdo.com, после чего вы получите предложения о сотрудничестве. Выберите исполнителя и узнайте, на каких условиях будет проведен ремонт стоек амортизаторов в Рязани.

Источник: http://ryazan.youdo.com/auto/hodovaya/stojki/

Ремонт переднего моста нива и усиление заднего моста нивы

ремонт переднего редуктора нива шевроле

Прежде чем произвести ремонт переднего моста, давайте разберемся из чего же он состоит.  Передний мост нива шевроле можно представить, как главная передача, которая устанавливается в одном картере.  Подшипники редуктора, шестерни главной передачи идентично у заднего и переднего моста нива. С низу и спереди передний картер будит закрыт крышками уплотнённый прокладками и совершенно литой.

Давайте разберем более подробно как производить ремонт переднего моста.

Как происходит замена масла

Каждые сорок пять тысяч километров по регламенту нужно производить в редукторе замену масла.  Для этого нам понадобится:

  •  ключ на семнадцать.
  • Емкость куда можно слить старое масло.
  • На семнадцать шестигранник.

Лучше всего на автомобиле масло менять после того как он немного поработает так сказать на горячую.

После того как автомобиль прогрели, отворачиваем сливную пробку и сливаем масло в специально приготовленную емкость, затем пробку заворачиваем обратно.

Отворачиваем пробку для залива масла и заливаем новое трансмиссионное масло эту манипуляцию можно сделать при помощи любого шприца. Масло заливаем до нижнего уровня кромки, специального заливного отверстия, после чего пробку заворачиваем обратно. На этом процесс по замене трансмиссионного масла считается законченным.

Как заменить сальник хвостовика на переднем мосте

Если обнаруживается течь масла, то следует заменить сальник. Для замены нам понадобится:

  • Ключ на четырнадцать и тринадцать.
  • Набор отверток.
  • Молоток.
  • Ключ динамометрический.

Перед тем как заменить сальник хвостовика, то есть произвести ремонт нивы своими руками, необходимо заглушить двигатель и выключить передачу, слить из картера переднего моста масло, затем отсоединить передний вал карданный, от ведущей шестерни флаца редуктора моста переднего.

Выводим корпус внутреннего шарнира привода передних колес плавно из зацепления со всеми шестернями полуосей.  Следует определить момент, когда происходит сопротивления вращению фланца гайки и произвести замену сальника.

 Назад все устанавливается в обратном порядке, после чего в редуктор заливается масло.

Как произвести замену сальника корпуса и подшипника

Для замены нам нужны будут:

  • Бородок
  • Молоток любой главное не деревянный
  • Герметик также любой лучше прозрачны
  • Съёмник для стопорных колец

Снимаем привод передних колес, затем снимаем стопорное кольцо подшипника, с помощью деревянного бруска и молотка все это сбиваем и снимем подшипник вала и корпус.

При помощи бородка и молотка снимаем сальник так называемого внутреннего ШРУСА у переднего колеса.

Смазываем кромку сальника специальным трансмиссионным маслом, а на поверхность с наружи наносим не большей слой герметика.

После проделанной работы аккуратно при помощи молотка запрессовываем сальник обратно в корпус, в обратном порядке устанавливаем снятые детали, если есть необходимость производим замену ШРУСА старого на новый.

Как снять и установить редуктор переднего моста

Как правило его снимают для ремонта и замены, на специальном оборудование и нужно обладать специальными навыками, поэтому ремонт самому в гаражных условиях может привести к не желаемому результату. Поэтому лучше доверить это специалистам.

Для снятия редуктора нам понадобится:

  •  Ключи строго на двадцать сем, тринадцать и семнадцать.
  •  Балонник ключ
  • Шестигранник желательно на двенадцать
  • Молоток
  •  Шприц чтобы залить трансмиссионное масло
  •  Зубило
  •  И любая емкость для масла

Снимаем колеса обязательно передние, сливаем масло из картера, отсоединяем от редуктора карданный вал.

Вынимаем у левой крышки болт крепления отвернув предварительно гайку, к поперечной передней подвеске.

К редуктору моста отворачиваем три гайки на каких крепятся крышки, и снимаем правый привод переднего колеса.

Разворачиваем поворотный кулак, так что бы привод потянулся за ним, отсоединяем редуктор от самого привода, после чего его можно снять. Обратно все устанавливается в обратном порядке, после сбора заливается масло.

Также довольно часто производят усиление заднего моста, нива шевроле требует это так базовая конструкция досталась ей от классических жигулей, а она эксплуатируется в более жестких условиях. Что приводит к деформированию данных узлов, тем самым ресурс подшипников резко снижается также изнашиваются довольно быстро детали заднего редуктора.

Как правило владельцы предпочитают прикладывать это на специалистов или вовсе отказываться так как:

  •  Если делать это самому будит затрачено много усилий
  •  Эта процедура довольно дорогостоящая
  • Мосты не часто гнутся
  •  Пропадает тяга

Если всё-таки вы решили произвести усиление заднего моста, нива шевроле скажет вам только спасибо.

И так что следует сделать:

На станину кладем, прижимая ремнем мост чтобы он не ерзал. Далее отрезаем заготовленный профиль, подгоняя его по чулку. Подгоняем профиль с обоих сторон к мосту, распуская углы по краям болгаркой, немного зарезая и загибая молотком приводя ее в трапециевидную форму, при этом смотрим чтобы болты ходили свободно.

Затем зажимаем задний мост в кондуктор, после чего берем пятидесятый уголок, толщина которого четверка, и вырезаем из него четыре уха. Все это прихватываем сваркой, болгаркой придаем ей одинаковый вид. И высверливаем отверстия нужного нам диаметра. Усилители, которые привариваются берегут вертикальные отверстия в основании, а, чтобы укрепить горизонтальную плоскость вырезаем и привариваем металлический набалдашник.

После всех действий мост подвешиваем и красим. Если непонятно можете посмотреть видео ниже. Конструкция, которая получается это мост, усиленный профилем специальным 60*60*2, который обваривается небольшими швами, с последующим его контролем чтобы плоскости были параллельны, чтобы мост не искривился вовремя сварки. Так как приваривается профиль сверху то это может привести к люфту подвески на четыре с половиной пять сантиметров.

Поэтому если вы задумали усилить мост, посоветуйтесь лучше с специалистом и примите решение, самому произвести весь процесс или доверится специалисту.

Источник: https://expertniva.ru/hodovaya/remont-perednego-mosta.html

Передний мост Нива Шевроле

• Нива • Шевроле • Трансмиссия

Устройство переднего моста Шеви Нива: 1 – грязеотражатель; 2 – нижняя крышка картера редуктора; 3 – подшипники ведущей шестерни; 4 – корпус дифференциала; 5 – пробка сливного отверстия; 6 – пробка заливного и контрольного отверстия; 7 – подшипник корпуса внутреннего шарнира; 8 – сальник; 9 – корпус внутреннего шарнира привода колес; 10 – пружинная шайба; 11 – стопорное кольцо; 12 – крышка подшипника; 13 – регулировочная гайка; 14 – подшипник коробки дифференциала; 15 – крышка подшипника; 16 – болт крепления крышки; 17 – опорная шайба; 18 – сателлит; 19 – шестерня полуосей; 20 – картер редуктора; 21 – сапун; 22 – крышка подшипника внутреннего шарнира; 23 – ось сателлитов; 24 – регулировочное кольцо; 25 – ведущая шестерня; 26 – распорная втулка подшипников; 27 – сальник ведущей шестерни; 28 – фланец.

Передний мост Нива Шевроле представляет собой главную передачу и дифференциал, установленные в одном картере. Дифференциал, шестерни главной передачи и подшипники редуктора переднего и заднего мостов одинаковы. Картер редуктора переднего моста литой, спереди и снизу закрыт крышками. Крышки картера уплотнены прокладками.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находится датчик температуры на ваз 2115

Замена масла в переднем мосту Нива Шевроле

Завод изготовитель рекомендует замену масла в редукторе переднего моста каждые 45 тысяч пробега, для его замены потребуется ключ на 17, шестигранник на 17, шприц и емкость для старого масла. Лучше всего производить замену масла в редукторе Нива Шевроле после поездки на горячую

Отверните сливную пробку картера переднего редуктора и слейте масло в емкость после чего заверните пробку обратно

Отверните заливную пробку и залейте новое трансмиссионное масло при помощи шприца до уровня нижней кромки заливного отверстия и заверните заливную пробку. На этом замена трансмиссионного масла на Шеви завершена.

Замена сальника хвостовика Нива Шевроле передний мост

Сальник подлежит замене на новый при обнаружении течи масла, для его замены потребуется клю на 13, 24, отвертка, динамометрический ключ и молоток.

 Перед заменой сальника хвостовика переднего редуктора на Нива выключите передачу и заглушите двигатель, слейте масло из картера переднего моста и отсоедините передний карданный вал Шеви от фланца ведущей шестерни редуктора переднего моста.

 Выведите корпуса внутренних шарниров приводов передних колес из зацепления с шестернями полуосей редуктора переднего моста. Определите момент сопротивления вращению гайки фланца ведущей шестерни и замените сальник. Установите снятые узлы и детали в порядке, обратном снятию и залейте масло в редуктор.

Замена подшипника и сальника корпуса  внутреннего шарнира  привода переднего моста Шеви Нива

Перед началом работ приготовьте молоток, бородок, съемник стопорных колец и герметик. Для замены подшипника и сальника корпуса  внутреннего шарнира потребуется снять привод передних колес после чего

Снимите стопорное кольцо подшипника, при помощи молотка и деревянной проставки сбейте и снимите корпус и подшипник с вала

Используя молоток и бородок, снимите сальник внутреннего ШРУС переднего колеса

Смажьте рабочую кромку сальника трансмиссионным маслом, а на наружную поверхность нанесите тонкий слой герметика

Затем при помощи молотка аккуратно запрессуйте сальник в корпус, установите снятые детали в порядке, обратном снятию, при необходимости произведите замену старого подшипника ШРУс Нива Шевроле на новый.

Снятие и установка редуктора переднего моста Шеви Нива

Редуктор переднего моста  Нива Шевроле снимают для замены или ремонта. Однако разборка, регулировка и сборка редуктора требуют использования специального оборудования и предполагают наличие навыков у исполнителя.

Ремонт редуктора Шевроле в гаражных условиях практически никогда не приводит к желаемому результату. Поэтому в случае необходимости ремонта редуктора воспользуйтесь услугами специализированной мастерской.

Для того, чтобы снять редуктор приготовьте ключ на 13, 17, 27, шестигранник на 12, балонник, зубило, молоток, шприц для заливки трансмиссионного масла и емкость для масла.

Снимите передние колеса и слейте масло из картера редуктора переднего моста. Отсоедините передний карданный вал от редуктора переднего моста

Отверните гайку и выньте болт крепления левой крышки подшипника редуктора Нива Шевроле переднего моста к поперечине передней подвески. Снимите привод правого переднего колеса и  отверните три гайки крепления крышки подшипника внутреннего шарнира левого привода к редуктору переднего моста

Разверните поворотный кулак, чтобы он потянул за собой привод, отсоедините редуктор от привода и снимите его. Установка редуктора переднего моста Нива Шевроле и снятые детали выполняется в порядке, обратном снятию, после чего залейте масло в редуктор.

Источник: http://remocars.ru/nivaman/shevrole/transmissiya/peredniy-most-niva-shevrole.html

Замена сальника задней полуоси нива шевроле — Авто-ремонт

1. Слить масло с моста и завернуть пробку слива обратно. 2. Отсоедините задний карданный вал от фланца ведущей шестерни редуктора заднего моста (ничего сложного, нужно открутить 4 гайки и снять кардан). Проверьте динамометрическим ключом момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни. Запомните его значение. 3. Отверните гайку крепления фланца ведущей шестерни. 4.

Снимите установленную под гайкой плоскую шайбу. 5. Снимите фланец ведущей шестерни. 6. Извлеките сальник ведущей шестерни из горловины картера редуктора при помощи отвертки. 7. Смажьте рабочие поверхности нового сальника смазкой Литол-24, а наружную поверхность – тонким слоем герметика. 8.

Установите сальник на место и легкими ударами молотка через оправку запрессуйте его в картер редуктора на глубину 1,7–2,0 мм от торца горловины картера редуктора. 9. Установите фланец ведущей шестерни, затем шайбу. 10. Установите и затяните гайку крепления фланца. Момент затяжки гайки должен быть 117–254 Н·м (12–26 кгс·м) в зависимости от момента сопротивления проворачиванию ведущей шестерни.

При затягивании гайки начинайте с меньшего момента и периодически проверяйте момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни (см. операцию 5). Если первоначальный момент сопротивления был 58,8 Н·см (6 кгс·см) и выше, то момент затяжки должен быть на 9,8–19,6 Н·см (1–2 кгс·см) больше первоначального.

Если первоначальный момент сопротивления был меньше 58,8 Н·см (6 кгс·см), то гайку крепления фланца затяните до получения нужного момента сопротивления 58,8–88,2 Н·см (6–9 кгс·см).
>ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА САЙТЕ

Процесс замены сальника заднего моста

Предварительно следует заглушить мотор. Далее:

>

  1. Отпустить рычаг тормоза (стояночного) в случае, если он был выжат.
  2. Слить масло с моста и завернуть пробку слива обратно.

    Сливаем масло с моста и заворачиваем пробку обратно.

  3. Отсоединить полуоси. Демонтаж сальника полуоси. Демонтируем полуоси
  4. Отсоединить кардан от моста.

    Отсоединяем кардан от моста.

  5. Проверить при помощи динамометрического ключа силу зажатия гайки и запомнить это показание.

    Проверяем момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни.

  6. Отвернуть гайку, которой крепится фланец.

    Отворачиваем гайку крепления фланца ведущей шестерни.

  7. Снять шайбу, расположенную под гайкой.

    Снимаем плоскую шайбу.

  8. Снять фланец с моста.

    Снимаем фланец ведущей шестерни.

  9. Отвёрткой извлечь сальник.

    При помощи отвертки извлекаем старый сальник.

  10. Смазать новый сальник и установить его на место (Литол-24). Наружную сторону сальника следует смазать герметиком.

    Смазываем новый сальник перед установкой.

  11. Установить сальник при помощи молотка, слегка постукивая по сальнику. Глубина установки – 1.7–2.2 мм от торца.

    Устанавливаем новый сальник, используя оправку и молоток.

  12. Установить шайбу и гайку.
  13. Затянуть гайку. Момент затяжки – 120-150 Нм.
  14. Далее все работы по монтажу производить следует в обратной последовательности.

Когда меняется уплотнитель

Замена сальника полуоси не привязана к определенному пробегу, а делается в связи со следующими дефектами:

  1. Утечка трансмиссионного масла из заднего моста Шевроле Нивы. Характеризуется появлением масляных пятен на тормозном кожухе и «чулке» с той стороны, где потерял герметичность сальник полуоси.
  2. При случайном повреждении уплотнителя, когда производится замена подшипника полуоси. Бывает во время выдергивания детали из гнезда.

Следует различать протечку трансмиссионного масла из уплотнения оси с какой-либо стороны задней балки и из хвостовика редуктора, где закреплен карданный вал. Во втором случае жирные пятна и грязь покрывают кожух редуктора заднего моста, находящийся посередине.

Если по разным причинам вам необходимо заменить подшипник полуоси, то попутно стоит поменять и сальник. Это избавит вас от повторной разборки узла из-за протечки старой детали. Стоит деталь сущие копейки, ее каталожный номер для Нивы Шевроле — 2110-2301034 (правый) и 2110-2301035 (левый), а габаритные размеры следующие:

  • наружный диаметр — 57 мм;
  • ширина — 9 мм;
  • диаметр отверстия по выступающей резиновой (или силиконовой) кромке — 35 мм.

Каталожный номер и размеры уплотнительного кольца полуоси Нива ВАЗ 21214 идентичны. Помимо самого сальника, потребуется трансмиссионное масло, чтобы пополнить утерянное количество в редукторе. «Родным» для всех типов ВАЗовских редукторов считается масло марки ТАД17И.

Подготовка и разборка

Чтобы самостоятельно снять протекающий сальник заднего моста Нива Шевроле, понадобятся следующие инструменты:

  • стандартный набор гаечных ключей;
  • отвертка шлицевая и баллонный ключ;
  • домкрат;
  • молоток;
  • деревянная подставка;
  • перчатки матерчатые.

Никогда не пренебрегайте перчатками при ремонте авто: они защитят руки от повреждений при случайных ударах. Высоты деревянной подставки должно хватить, чтобы опереть задний мост при снятом колесе и открученном амортизаторе, иначе из него потечет масло.

Перед тем как снять старый уплотнитель, придется разобрать узел задней ступицы и вытащить полуось. Разборка производится в такой последовательности:

  1. Установите автомобиль на ровную площадку и зафиксируйте противооткатными средствами. Проследите, чтобы ручной тормоз был отключен.
  2. Ослабьте колесные гайки, поднимите авто на домкрате и снимите колесо.
  3. Очистите от ржавчины буртик задней полуоси, выступающий за тормозной барабан. Дополнительно можно обработать это место смазкой WD-40.
  4. Открутите 2 болта крепления барабана ключом на 12 мм, затем аккуратно обстучите молотком, чтобы сдвинуть его с места.
  5. Снятие барабана производится 2 способами: выдавливанием теми же болтами, закрученными в другие отверстия либо сбиванием молотком через деревяшку. Способы можно скомбинировать, только не повредите ударами край барабана.
  6. После демонтажа еще раз почистите посадочное место на полуоси, чтобы после барабан легче снимался.

Следующий этап — откручивание и снятие полуоси. В автомобиле ВАЗ 2131 Нива Шевроле 4 болта ее крепления держат с другой стороны кронштейн, удерживающий амортизатор.

После откручивания болтов амортизатор перестанет удерживать задний мост, и пружина вытолкнет его вниз, потечет масло.

Чтобы этого избежать, нужно предварительно приладить подставку, приподняв домкратом автомобиль повыше. «Чулок» заднего моста должен опереться с уклоном в другую сторону, чтобы масло не вытекало.

Поскольку в обычной Ниве ВАЗ 21214 и 21213 амортизатор крепится к чашке пружины, а не к задней ступице, то и откручивать его нет нужды. Подставка тоже здесь не нужна, для поднятия вполне достаточно домкрата.

4 болта, удерживающих заднюю полуось, откручиваются ключом на 17 мм. Обратите внимание на гроверы: они не должны затеряться в тормозном механизме. Если вы проигнорируете потерю гровера и поставите новый, то старый впоследствии обязательно попадет между колодкой и барабаном во время движения и колесо заклинит.

Открутив болты, резким движением извлеките полуось с подшипником из обоймы. Если это не удается, наживите колесо на шпильках 3 гайками и попытайтесь дернуть за него. Крайний вариант — использовать для снятия специальный инерционный съемник. Есть и народный способ: привязать полуось веревкой к створке железных гаражных ворот и стучать по ним молотком, чтобы выбить ее из обоймы. Но для этого нужно предусмотрительно поставить машину поближе к воротам.

Установка нового уплотнения

После снятия полуоси металлический щиток, куда крепятся тормозные колодки, останется висеть на медной трубке с жидкостью, поэтому его следует зафиксировать, вставив 2 верхних болта обратно в отверстия. Дальше действуйте по инструкции:

  1. Снимите толстую резиновую прокладку с фланца заднего моста.
  2. Выдерните старый сальник, поддев отверткой либо пассатижами. Посадочное место очистите и протрите ветошью.
  3. Новый уплотнитель слегка смажьте трансмиссионным маслом и вставьте в гнездо заднего моста Нивы как можно ровнее.
  4. Используя круглую наставку из трубы, легкими ударами молотка запрессуйте сальник в гнездо. В качестве дополнительной наставки можно использовать старый уплотнитель.

По окончании процедуры необходимо тщательно протереть все детали от масла — тормозной цилиндр, колодки, барабан и металлический щиток. Перед обратной сборкой не помешает проверить подшипник полуоси на предмет изношенности и наличия смазки. Об износе свидетельствует затрудненное вращение, заедание или легкий шум. Обнаружив неисправность, отвезите полуось в ближайший автосервис, выполнить замену подшипника без специального оборудования вам не удастся.

Чтобы проверить смазку внутри подшипника, необходимо поддеть шилом пластик, закрывающий ролики, и удалить ее. Затем добавить внутрь густой смазки типа «Литол» и поставить пластик на место, после чего приступать к сборке.

В конце важно проверить уровень масла в редукторе заднего моста Шевроле Нивы. Проверка производится на полностью собранном автомобиле, стоящем на ровной площадке.

Из кожуха редуктора выкручивается пробка заливной горловины, после чего уровень масла определяется визуально или с помощью тонкой деревянной палочки. При недостаче в заливную горловину нужно вставить шланг подходящего диаметра с лейкой на конце, куда заливается смазка.

Доливку удобнее выполнять с помощником: вы контролируете уровень, а помощник понемногу доливает масло.

Источник: https://555-shop.ru/remont/zamena-salnika-zadnej-poluosi-niva-shevrole.html

Ремонт редукторов, КПП, подвески

Осуществляем диагностику и ремонт редуктора переднего моста для автомобилей Нива, Шевроле Нива, Нива Надежда. Дефектовка и ремонт редукторов производится в сервисе в кратчайшие сроки. Распространяется длительная гарантия на работы и запасные части сервиса. 

  • Замена редуктора переднего моста
  • Переборка / ремонт РПМ  
  • Картер РПМ (нижняя крышка) – замена   
  • Привод переднего колеса ( правый или левый ) – с/у   
  • Пыльник наружного или внутреннего шарнира – замена   
  • Пыльник наружного или внутр. шруса – замена 
  • Смазка наружного или внутреннего шарнира – замена   
  • Сальник привода – замена

Кпп нивы, ремонт коробки передач нива

Сервис выполняет ремонт коробок автомобилей Нива всех модификаций и Шевроле Нива. Производиться диагностика неисправностей КПП, дефектовка агрегата, чистка и мойка деталей. Используются оригинальные отечественные запасные части и запчасти импортного производства.

Сроки ремонта КПП минимальны, при сервисе есть собственный  склад, а накопленный годами опыт работы позволяет давать гарантию на выполненные работы  60 дней!

  • Снятие и установка коробки передач в сборе
  • Коробка передач в сборе – ремонт с полной разборкой    
  • Замена крышки нижней или прокладки
  • Подшипник передней опоры первичного вала – замена
  • Сальник первичного вала КПП – замена    
  • Сальник вторичного вала КПП – замена
  • Рычаг управления коробкой передач- замена

Ремонт раздаточной коробки НИВА (РК) Шеви Нива

Ремонт раздатки — сложный и ответственный процесс, требующий особого внимания, как в общем и к остальным узлам и агрегатам автомобиля Нива и Шевроле Нива. Сервис выполняет ремонт раздаточной коробки соблюдая технологичную последовательность процесса.

Агрегат подлежит общей диагностике, съему с автомобиля, дефектовке с полной разборкой, обязательной мойке всех деталей и переборке. При ремонте используются как оригинальные отечественные запчасти, так и импортные аналоги.

Все детали проходят через тчательный контроль службы снабжения, благодаря чему мы предоставляем на них длительную гарантию.

Раздаточная коробка в нашем автомобиле НИВА  распределяет крутящий момент между мостами таким образом, чтобы обеспечивалась наилучшая проходимость, поэтому важность исправности данного узла в Ниве высока.

НиваСервис выполняет:

  • Снятие и установка раздаточной коробки   
  • Ремонт раздаточной коробки 
  • Сальник  вала привода РК переднего или заднего моста – замена
  • Сальник ведущего вала — замена

РЗМ. Редуктор заднего моста Нива, Шевроле Нива

От состояния полуосей, подшипников полуосей, износа сальников и ряда других причин, зависит состояние редуктора. Малейшие отклонения от нормы могут привести к износу главной пары редуктора, подшипников и прочих проблем.
На сервисе производится диагностика и ремонт редуктора заднего моста автомобилей Нива, Шевроле Нива, Нива Надежда. Выявляются неисправности редуктора, определяется стоимость ремонта РЗМ (после дефектовки агрегата).

Возможна установка самоблокирующегося дифференциала в редуктор заднего моста, что повышает проходимость автомобиля.

  • Снятие и установка моста заднего в сборе     
  • Замена сальника полуоси   
  • Снятие и установка редуктора заднего моста    
  • РЗМ – ремонт   
  • Снятие и установка полуоси   
  • Замена подшипника полуоси
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Не работает сигнал на ваз 2107

Подвеска автомобиля НИВА, Шевроле Нива

Выполняем все виды работ по подвеске автомобилей Нива, Шевроле Нива, Нива Надежда и другие модификации.

  • Шаровой палец или чехол – замена (шаровых опор)
  • Рычаг верхний ( правый или левый ) в сборе – с/у
  • Резинометаллический шарнир верхнего рычага (сайлентблоки)
  • Замена пружин
  • Замена амортизаторов   
  • Замена штанг задней подвески    
  • Замена тяг рулевых (трапеции в сборе)   
  • Замена маятникового рычага   
  • Замена подшипников ступиц     
  • Сальник ступицы внутренний или наружный – замена   
  • Замена рулевого редуктора в сборе
  • Вал рулевого управления верхний замена
  • Вал рулевого управления промежуточный замена
  • Сход-развал   
  • Сход-развад для «лифтованных» автомобилей   
  • Замена подшипников нерегулируемой ступицы
  • Установка нерегулируемых подшипников ступиц (ресурс ступиц — 120 тыс. км. пробега)

Источник: http://www.nivapodramnik.ru/mi_delaem/remont/index.php

Замена внутреннего и наружного ШРУСа на Шевроле Нива: как поменять правую и левую

О ШРУСах водители и не слышали до тех пор, пока на дорогах не появились автомобили с приводом на передние колёса. Прежде крутящий момент колёсам от силового агрегата передавался через карданный вал. При переднем приводе ведущие колёса должны поворачиваться — при наличии кардана это невозможно.

Для передачи крутящего момента и разработали ШРУС (расшифровывается как шарнир равных угловых скоростей). Шарнир стоит и на популярной в России модели Chevrolet Niva.

ШРУСы на Chevrolet Niva: какие бывают?

Предназначение ШРУС на Шевроле Нива – равномерно передавать крутящий момент на ведущее колесо независимо от угла его поворота. По конструктивным особенностям детали бывают:

Осуществить передачу вращения колесу одним ШРУСом на Нива Шевроле невозможно, поэтому их в приводе всегда пара. Более сильную нагрузку испытывает тот, который находится у коробки передач. Отличить его легко — он имеет большие по сравнению с наружным шарниром габариты. Наружный узел передаёт вращение на колесо. На его размеры также влияет ограниченность пространства в районе ведущего колеса.

Почему ломается «граната»?

«Граната» выходит из строя по следующим причинам:

  • истёк срок эксплуатации узла;
  • агрессивный стиль вождения, эксплуатация в тяжёлых дорожных условиях;
  • попадание пыли, грязи внутрь узла.

Чтобы исключить риск преждевременного выхода из строя «гранаты» Нива Шевроле, (особенно наружной), нужно чаще проверять состояние защитных резиновых чехлов.

Как определить неисправность

О проблемах с «гранатой» говорят неприятные звуки, возникающие при поворотах рулевого колеса. Сначала они появляются при движении задним ходом с поворотом передних ведущих колёс — слышен лёгкий хруст. Далее он будет усиливаться даже при небольших поворотах рулевого колеса. Когда появятся удары в трансмиссии или пробуксовки, «гранату» придётся менять.

Процедура замены: пошаговый алгоритм

Ремонтировать изношенный узел бессмысленно, поэтому всегда выполняется замена наружного шруса Нива Шевроле. Замена повреждённой «гранаты» — операция трудоёмкая. Потребуются набор гаечных ключей, съёмники, а также опыт выполнения слесарных работ.

Наружный ШРУС

Замена повреждённого узла производится на снятой с автомобиля полуоси с «гранатами». Кузов приподнимают автомобильным домкратом, устанавливают надёжную подставку под машину, противооткатные башмаки. Это позволяет уберечь ремонтника от возможных травм.

Перед подъёмом кузова машины следует отпустить гайку ступицы. Понадобятся головка, удлинитель для ключа. Далее нужно снять колесо, открутить нижнее крепление переднего амортизатора. Отвести его в сторону и закрепить подручными средствами.

Также отворачивают болты на шаровой опоре.

Потом полностью удаляют гайку на ступице и, потянув на себя, вынимают «гранату».

Наружный шарнир можно заменить, не вынимая полуось.

Освобождают крепёжный хомут пыльника, отодвигают его как можно далее на полуоси. Молотком с надставкой ударяют по корпусу «гранаты» до её снятия с полуоси. Перед установкой новой детали обязательно меняют стопорное кольцо на полуоси, так как оно одноразовое. Установка шарнира производится в обратном порядке.

Внутренний ШРУС

Этот неисправный узел на Нива Шевроле можно заменить только после полного снятия полуоси с шарнирами равных угловых скоростей. Освобождают «ухо» и лыжи, что позволит прокручивать мост при снятии полуоси. Для удобства работы демонтированную полуось с «гранатами» стоит зажать в тисках. Замена внутреннего ШРУСа Нива Шевроле происходит так:

  1. Снимают хомуты крепления защитных пыльников, сдвигают их как можно дальше.
  2. Используют молоток и надставку для снятия повреждённой «гранаты». Нескольких ударов достаточно, чтобы демонтировать неисправную деталь.
  3. Перед установкой нового шарнира тщательно очищают шлицы и устанавливают новое стопорное кольцо, так как оно одноразовое.
  4. На ось ставят новый ШРУС, дополнительно наполняют защитный чехол смазкой, зажимают пыльник хомутом.

Полуось с новыми гранатами собирают и монтируют в обратном порядке. Процесс полностью представлен на видео:

Продлить срок службы шарниров равных угловых скоростей удастся, если следить за состоянием защитных чехлов на «гранатах», избегать плохих дорог и использовать только качественные запасные части.

Источник: https://ddcar.ru/blog/remont/zamena-shrusa-niva-shevrole

Передний мост нива шевроле | Авто Брянск

Редуктор переднего моста Нивы Шевроле передает крутящий момент на передние колеса автомобиля.

Необходимое усилие передается на его от раздаточной коробки через карданный вал.

Узел снижает угловую скорость, увеличивает крутящий момент и распределяет его между колесами.

Устройство

Детали агрегата находятся в прочном металлическом корпусе, защищающем механизм от повреждений. Для смазки вращающихся частей используется трансмиссионное масло.

Усилие карданного вала, прикрученного к фланцу на хвостовике узла, передается ведущей шестерне. Далее, через сателлиты, крутящий момент распределяется между шестернями полуосей (левой и правой).

Также механизм редуктора включает подшипники, гайки, прокладки, регулировочные кольца. Для заливки масла и удаления отработки в корпус предусмотрены пробки. Ведущая шестерня, как и полуоси, оснащена сальниками, которые предотвращают утечку трансмиссионки во время движения машины. На рисунке подробно представлено устройство редуктора:

Признаки неисправности

Поломки механизма чаще всего проявляют себя в виде посторонних шумов или утечки масла. Давайте рассмотрим самые распространенные проблемы, возникающие с редуктором переднего моста, и способы их устранения.

Повышенный шум во время движения возникает в следующих случаях:

  • Изношены подшипники внутреннего шарнира или дифференциала.
  • Повреждены шестерни.
  • В картер залито мало трансмиссионного масла.
  • Неправильно отрегулированы шестерни или подшипники дифференциала.

Для устранения неисправности нужно проверить уровень трансмиссионки и при необходимости долить ее.

Также следует произвести регулировку подшипников и шестерен, а также выставить правильные зазоры и моменты затяжки. Изношенные и поврежденные детали необходимо заменить.

Шум при торможении двигателем или разгоне появляется из-за ослабленной затяжки гайки фланца или неправильной регулировке подшипников и шестерен. Такая проблема устраняется регулировкой зазоров и момента затяжки.

Также шум во время разгона и торможения двигателем появляется в результате износа одного либо нескольких подшипников. Тогда их необходимо заметить.

Стук при начале движения — это следствие износа отверстий для крепления осей. Он пропадет после замены коробки дифференциала. Иногда приходится заодно менять оси шестерен.

Утечка масла — свидетельство износа манжет сальников, слабой затяжки крепления крышки картера или повреждения уплотнений. Если течь наблюдается из-под прокладки, нужно заменить ее и затянуть резьбовые соединения. Утечка трансмиссионного масла в районе хвостовика устраняется путем замены сальника.

Как поменять?

При серьезных поломках механизма имеет смысл заменить его на новый. Для этого вам понадобится новый редуктор и небольшой комплект инструментов:

  • баллонный ключ;
  • домкрат (если работа выполняется на смотровой яме);
  • зубило:
  • молоток;
  • шестигранный ключ на 12;
  • накидные или рожковые ключи на 13, 17 и 27;
  • шприц для заливки трансмиссионного масла;
  • емкость для отработки.

Важно: замену или ремонт редуктора не удастся выполнить без подъемника, смотровой канавы либо эстакады.

Порядок работы

  1. Подставить под редуктор емкость для отработки.
  2. Открутить сливную, затем заливную пробки.
  3. Дождаться, пока вся трансмиссионка вытечет из редуктора.
  4. Открутить и снять передние колеса.
  5. Открутить карданный вал от фланца на хвостовике.
  6. Отстыковать и вывесить кардан.
  7. Открутить крепление правой крышки от поперечины подвески.
  8. Отвернуть гайки крепления и отстыковать амортизаторы от передних рычагов.
  9. Раскрутить резьбовые соединения, удерживающие крышки подшипников приводов колес.
  10. Открутить гайки крепления скоб, удерживающих редуктор.
  11. Отвернуть гайку, удерживающую крепление левой крышки редуктора к поперечине.
  12. Снять ступичные колпачок и открутить гайку ступицы правого колеса.
  13. Демонтировать центрирующую втулку.
  14. Сжать пружину подвески и отвернуть крепления шаровых опор.
  15. Отвести поворотный кулак в сторону.
  16. Отсоединить приемную трубу от выпускного коллектора.
  17. Отвести редуктор назад.
  18. Снять привод правого колеса.
  19. Демонтировать редуктор с машины

Источник: https://autobryansk.info/perednij-most-niva-shevrole.html

Обслуживание трансмиссии Нива и Chevrolet Niva

Обмен вашей неисправной КПП за 9000 руб. за 3 часа
Гарантия 6 месяцев

Выполняемые работы и цены

Наименование Цена, руб.
Бачок привода сцепления, с/п* 200
Валкарданный, с/п промежуточную опору 400
Вал карданный задний, с/п 500
Вал карданный, с/п 500
Вал карданный, смазка (1 кардан) 200
Редуктор заднего моста, с/п 2000
Редуктор заднего моста, р/м* 1500
Редуктор пер. моста, с/п 2500
Редуктор пер. моста, р/м 2000
РК, з/м* масла 200
Р/м раздатки (коробка снята) 2500
РК, с/п с центровкой 1500
РК, центровка 500
Коробка передач, з/м масла 200
Ремонт КПП, (коробка снята) 3000
Коробка выбора передач, с/п 3500
Крестовина карданного вала, з/м одной (вал снят) 500
Крышка коробки передач задняя, с/п (раздатка снята) 1000
Кулиса коробки переключения передач, с/п (без снятия коробки) 800
Мост задний, з/м масла 200
Мост передний, з/м масла 200
Опоры коробки раздаточной, с/п ( 2 опоры) 400
Подшипник выжимной, з/м 3500
Подшипник и крышка привода пер. моста, с/п 1000
Подшипник первичного вала КПП (коленвал), с/п 4000
Подшипник подвесной карданного вала, с/п (2131) 1000
Полуось, з/м 1000
Привод левого колеса, с/п 1000
Привод правого колеса, с/п 1300
Привод спидометра , с/п 300
Промвал коробки раздаточной, с/п с регулировкой 2000
Промвал коробки раздаточной, с/п (2123) 1500
Пыльник ШРУС, с/п 800
Рычаг управления КПП, с/п 500
Сальник коробки раздаточной (кардана), с/п (кардан снят) 500
Сальник коробки раздаточной (промвала), с/п 1500
Сальник коробки раздаточной (промвала), с/п (КР снята) 200
Сальник коробки раздаточной, с/п (фланец снят) 100
Сальник моста заднего с/п (кардан снят) 500
Сальник моста переднего (привода), с/п (привод снят) 400
Сальник моста переднего (фланца), с/п (кардан снят) 500
Сцепление в сборе, с/п 3500
Сцепления гидропривод, прокачка 300
Сцепления привод, регулировка 200
Трансмиссия, диагностика (без подразборки) 500
Трос спидометра, с/п 300
Трубка сцепления, с/п 400
Цилиндр сцепления главный, с/п с прокачкой 500
Цилиндр сцепления рабочий, с/п без прокачки и регулировки 300
Цилиндр сцепления рабочий, с/п с прокачкой и регулировкой 700
Шланг привода сцепления, с/п 400

Примечание: з/м — замена, р/м — ремонт, c/п — снять/поставить

Устройство трансмиссии Lada 4×4

Нива и Шевроле Niva представляют собой автомобили с постоянным полным приводом (все колеса ведущие).

Сама трансмиссия Нивы включает в себя: передние привода колес (ШРУСы), редуктор переднего моста, сцепление, коробку передач, передний карданный вал, промежуточный вал, раздаточную коробку (РК), задний карданный вал, редуктор заднего моста, привода задних колес (полуоси).

Мосты связаны посредством межосевого дифференциала. Именно он дает возможность колесам автомобиля вращаться с разными скоростями, в зависимости от необходимых условий движения. Он находится в раздаточной коробке и по строению аналогичен межколесным дифференциалам, которые находятся в переднем и заднем мостах.

Отличительной чертой межосевого дифференциала Нивы является то, что его можно принудительно блокировать. При таком режиме работы карданные валы жестко связываются и вращаются с одинаковой скоростью. Это значительно повышает проходимость машины в условиях плохих дорог, склонов, неблагоприятной погоды и т.п.

Использование же блокировки дифференциала на дорогах с хорошим покрытиям приводит к ухудшению управляемости автомобилем, повышению степени износа деталей трансмиссии и шин.

По этой причине, производитель рекомендует использовать блокировку дифференциала исключительно для преодоления проблемных участков пути на невысокой скорости. На панели приборов имеется сигнальная лампочка, показывающая, что режим блокировки включен.

Как правило, Нива довольно надежна при эксплуатации в стоке.

Но при активной внедорожной эксплуатации, особенно при установке колес значительно большего размера, значительно возрастает нагрузка на трансмисси, что приводит к выходу из строя как отдельных узлов и агрегатов, так и нескольких одновременно.

Другие возникновения неполадок: некачественные масла, неправильное использование скоростных режимов автомобиля, аварийные ситуации, а также различные особенности конструкции каждой конкретной машины.

Основные неисправности КПП

В случае появления следующих проблем: шумы, подтекание масла, выбивание передач, как правило, необходимо ремонтировать или менять КПП.

Коробка передач демонтируется, разбирается и дефектуется с целью дальнейшего ремонта или замены на новую. Возможно, потребуется всего лишь заменить изношенных подшипников или шестерен внутри. Для предупреждения неисправностей коробки передач, необходимо контролировать уровень масла и регулярно менять его.

Основные неисправности раздаточной коробки (раздатки)

Одной из наиболее часто встречающихся неисправностей раздатки является возникновение вибрации пола в районе передних сидений при движении на большой скорости на прямой передаче.

Причинами этого могут быть: дисбаланс промежуточного вала, заедание ШРУСа, ослабление креплений раздаточной коробки или повышенный дисбаланс межосевого дифференциала из-за нарушений технологии заводской сборки. В первом случае требуется замена промежуточного вала.

Если заедают шарниры равных угловых скоростей, тогда необходимо смазать или заменить при их деформировании на новые. Ослабленные крепления подтягиваются, а вот в случае с дисбалансом межосевого дифференциала придется подумать о его замене.

При возникновении шумов, вибрации, люфтов необходимо обратить внимание на раздаточную коробку. Если ослабли крепления раздатки, то данная неисправность устраняется путем подтягивания креплений и проверкой центровки РК относительно КПП. При повреждении опор раздаточной коробки производится их замена.

Основные неисправности мостов

При возникновении шума при движении по ровной дороге на обычной скорости следует обратить внимание на редукторы. Возможно, причиной этому служит высокая степень изношенности подшипников или главных пар, которые необходимо заменить. 

Также, при возникновении свиста, шума или скрипа со стороны заднего моста при повороте требуется осмотр и замена изношенных сателлитов и/или шестерен, изношенного подшипника полуоси или требуется подтянуть ослабленные гайки крепления колеса.

Возможен большой осевой зазор шестерен приводов мостов, который устраняется подбором и установкой регулировочных прокладок.

При утечке масла из мостов необходимо заменить сальники.

Неисправности ШРУСов

При возникновении характерного трескучего звука на поворотах, который со временем усиливается, необходимо заменить «гранаты», иначе можно лишиться переднего привода автомобиля. Хотя ресурс шарниров равных угловых скоростей рассчитан на длительную эксплуатацию, при хорошем пробеге и езде в условиях отечественных дорог, а тем более бездорожья, они изнашиваются намного быстрее, чем предусмотрено изготовителем.

Если в шарнир попадает пыль или влага, то он снашивается уже за несколько сотен километров пробега. Поэтому следует регулярно проверять герметичность пыльников.

Чаще требует замены наружный шарнир, также по мере необходимости следует их смазывать. Если на чехле шарнира видны следы смазки, тогда следует заменить его на новый.

Замена ШРУСов на Ниве и Шевроле Нива является одним из самых трудоемких и затратных процессов. Безусловно, отремонтировать можно самостоятельно, однако при потребности в срочном ремонте или возникновении каких-либо сопутствующих проблем стоит обратиться к профессионалам.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Рено дастер стук в передней подвеске

Неисправности полуосей

При возникновении повышенного шума и следов масла со стороны задних колес автомобиляНива или Шевроле Нива требуется замена полуосей. При любой деформации полуоси, высокой степени износа шлицев и износе подшипника рекомендуется полная замена полуоси в комплекте с подшипником и запорным кольцом. Как правило, больше всего времени занимает извлечение старых полуосей, особенно если ее срезает и кусок со шлицами остается внутри редуктора. В таком случае, необходимо извлечение редуктора.

После установки полуоси необходимо проверить уровень масла и при необходимости его долить.

Другие неисправности трансмиссии и их ремонт

При езде по бездорожью, лифтовке, установке больших колес и агрессивной езде, неправильном использовании блокировки межосевого дифференциала Нива и Шевроле Нива начинают довольно быстро изнашиваться детали трансмисии. Поэтому, обязательно стоит очень внимательно относиться к возникновению малейших подозрительных звуков или шумов, утечке масла и трудностям с управлением и сразу же обращаться за квалифицированной помощью.

Источник: http://chevynivaplus.ru/uslugi/remont_transmissii_niva/

Регулировка переднего моста на ниве

Регулировка переднего моста нива – одна из ключевых операций, обеспечивающая комфортное и безаварийное передвижение по дорогам любого качества.

Возможные неисправности

Необходимость регулировки элементов переднего моста оценивается по наличию шумов и вибраций, возникающих в различных режимах эксплуатации ВАЗ 21214. Так, условно акустические признаки возможно разделить на две группы: • Регистрируемые постоянно;

• Фиксируемые при торможении с помощью ДВС или разгоне.

По характеру звуки могут напоминать: • Вой (износ главной пары); • Хруст, «троллейбусный» гул (разрушение или перетяжка подшипников хвостовика, открученная гайка ведущего вала, подшипники полуосей, некорректная регулировка шестерен ГП редуктора); • Прерывистое «шаркание» (подшипника дифференциала).

Сложность диагностики при этом заключается в обилии посторонних шумов, издаваемых другими узлами автомобиля.

Как отрегулировать передний мост на ниве

Для проведения регулировочных работ на переднем мосте заводом-изготовителем предусмотрены специальные съемники, оправки и приспособления. Однако ввиду ограниченности распространения и высокой стоимости их наличие не обязательно, хотя и желательно для экономии времени и точности настройки.
Поскольку основные детали РПМ соответствуют аналогичным элементам РЗМ, прослеживается соответствие технологических зазоров и порядка осуществления ремонтных операций.

Подготовка

Основному этапу предшествует подготовка, включающая:
1. Слив масла из РПМ через сливное отверстие;

2. Отсоединение карданного вала ключом на 13

3. Снятие привода правого колеса.

4. Демонтаж нижней шаровой опоры с левой стороны.

5. Удаление растяжки подвески.

6. Снятие редуктора с кронштейнов справа и слева, используя упор.

После чего следует разборка редуктора, тщательная очистка поверхностей от грязи и смазки, дефектовка компонентов.

Регулировка ведущей шестерни

Для проведения операции используется оригинальное приспособление А.95690, оправка А.70184 или аналог, изготовленный по чертежу.

Привалочная плоскость картера располагается таким образом, чтобы она приняла горизонтальное положение. Затем на постель подшипников устанавливается абсолютно ровный металлический пруток. Расстояние от прутка до оправки замеряется, вставляя в зазор под прутком регулировочные кольца из набора с шагом 0,05.

Измеренное значение (базу картера) согласуется с поправкой, нанесенной на ведущей шестерне.
При сборке узла рекомендуется отказаться от стандартной распорной втулки для предотвращения повторного ремонта.

Вместо нее подойдет недеформируемая стальная втулка длиной 48 мм (с запасом, при необходимости — укоротить).

Во время обточки детали контролируют усилие при проворачивании шестерни (должно составлять 157–196 Н·см), для подшипников с пробегом справедлив момент 39,2–58,8 Н·см. Использование фирменного динамометра 02.7812.9501 не обязательно.

Приемлемую точность обеспечит бытовой безмен. Во время работы с ним следует намотать один конец шнура длиной 1 м на фланец, а другой – закрепить за весы. Потянув устройство в перпендикулярном направлении зафиксируйте момент проворачивания. Так, новые подшипники должны обеспечить 7-9 кг, а с пробегом – 2-3 кг.

Процесс сопряжен с заменой опорных шайб на новые – более толстые, чем ранее. На выбор предлагается 7 типоразмеров с шагом 0,05 мм в пределах 1,8-2,1 мм. Материал шайб – бронза или сталь. При этом шестерни устанавливаются плотно, но с возможностью поворота вручную.

Боковой зазор в ГП и преднатяг подшипников дифференциала

В соответствии с инструкцией боковой зазор и преднатяг подшипников регулируется с помощью приспособления А.95688/R.

При его отсутствии заданную роль выполнит штангенциркуль подходящего размера.

Чтобы обеспечить требуемый преднатяг, фиксируют расстояние относительно крышек подшипников в начале затяжки и по ее окончании. Необходимая разница между значениями – 0,2 мм.

Бокового зазора настраивается путем подведения ведомой шестерни к ведущей до исчезновения его исчезновения. Первоначально одна из гаек находится в свободном положении, другая (рабочая) – затягивается.

После устранения зазора постепенно закручивают наживленную гайку, пока губки штангенциркуля не раздвинутся на 0,1 мм.
Регулировка люфта останавливается при появлении легкого стука зубьев. Далее обе гайки равномерно закручиваются до расстояния 0,2 мм.

О правильности проведенной работы свидетельствует равномерный люфт при любом положении шестерен.

Ремонт переднего моста видео

Источник: https://nivaexpert.ru/transmissiya/regulirovka-perednego-mosta-na-nive/

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

_____________________________________________________________________________

Комплектующие элементы переднего моста Шевроле Нива

Основные детали переднего моста Шевроле Нива — дифференциал, шестерни главной передачи и подшипники редуктора — не отличаются от соответствующих деталей заднего моста.

Совпадают и размеры сопрягаемых деталей, контрольные и регулировочные операции. Картер редуктора переднего моста снизу и спереди закрыт крышками. Полуосевые шестерни шлицами соединены с корпусами внутренних шарниров приводов передних колес. Каждый из двух корпусов внутренних шарниров опирается на шариковый однорядный подшипник, установленный в гнезде картера.

Рис.32. Передний мост Шеви Нива

1 — передняя крышка; 2 — прокладка передней крышки; 3 — картер редуктора; 4 — ведомая шестерня главной передачи; 5 — сателлит; 6 — шестерня привода; 7 — ось сателлитов; 8 — коробка дифференциала; 9 — штуцер; 10 — регулировочное кольцо ведущей шестерни; 11 — передний подшипник ведущей шестерни; 12 — ведущая шестерня; 13 — задний подшипник ведущей шестерни; 14 — маслоотражатель; 15 — сальник ведущей шестерни; 16 — фланец ведущей шестерни; 17 — гайка крепления фланца переднего моста Шевроле Нива; 18 — нижняя крышка картера; 19 — распорная втулка; 20 — пробка заливного отверстия; 21 — подшипник коробки дифференциала; 22 — корпус левого внутреннего шарнира; 23 — установочное кольцо подшипника корпуса внутреннего шарнира; 24 — сальник корпуса внутреннего шарнира; 25 — стопорное кольцо; 26 — сайлент-блок; 27 — подшипник корпуса внутреннего шарнира; 28 — крышка подшипника корпуса внутреннего шарнира; 29 — регулировочная гайка подшипника коробки дифференциала; 30 — шпилька крепления крышки подшипника дифференциала; 31 — крышка подшипника коробки дифференциала; 32 — опорная шайба шестерни полуоси Подшипники закрыты крышками, закрепленными на трех шпильках картера переднего моста Шевроле Нива и уплотненными картонными прокладками. Крышки подшипников корпусов внутренних шарниров одновременно служат кронштейнами крепления редуктора к поперечине передней подвески. В отверстия крышек запрессованы сайлент-блоки, через которые проходят болты крепления к проушинам поперечины передней подвески. Нижняя крышка картера редуктора переднего моста Шеви Нива через металлические обоймы и резиновые подушки крепится к штанге стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески. В правой верхней части картера редуктора запрессован штуцер шланга вентиляции.

Снятие редуктора переднего моста Шевроле Нива

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Редуктор переднего моста Шевроле Нива можно демонтировать двумя способами: с предварительным снятием приводов передних колес или в сборе с приводами.

При демонтаже редуктора первым способом снимаем приводы передних колес. — Снимаем правый и левый приводы передних колес. При этом редуктор остается вывешенным на регулируемом упоре. — Поддерживая редуктор, убираем изпод него регулируемый упор и снимаем редуктор переднего моста.

— При снятии редуктора переднего моста Шеви Нива вторым способом необходимо выполнить те же операции, за исключением отворачивания гаек крепления крышек подшипников корпусов внутренних шарниров приводов к картеру редуктора переднего моста. — Отсоединяем шаровой палец средней рулевой тяги от маятникового рычага или от сошки рулевого механизма и снимаем редуктор переднего моста в сборе с приводами.

— Устанавливаем редуктор в обратной последовательности.

Разборка и сборка редуктора переднего моста Шевроле Нива

Перед разборкой очищаем редуктор от грязи, не допуская ее попадания внутрь редуктора. — Отворачиваем восемь гаек крепления передней крышки к картеру редуктора переднего моста Шевроле Нива. — Снимаем крышку и прокладку. — Отворачиваем болт крепления стопорной пластины левой крышки подшипника коробки дифференциала и снимаем пластину. — Аналогично снимаем стопорную пластину правой крышки. — Отворачиваем четыре гайки крепления крышек подшипников коробки дифференциала редуктора переднего моста Шеви Нива. — Снимаем со шпилек шайбы. — Поддев отверткой снимаем крышку левого подшипника коробки дифференциала. — Для снятия крышки правого подшипника вворачиваем болт в отверстие крепления стопорной пластины и, потянув за болт, снимаем крышку. — Вынимаем регулировочные гайки. — Снимаем коробку дифференциала в сборе с ведомой шестерней главной передачи редуктора переднего моста Шевроле Нива. — Снятие ведомой шестерни и разборка дифференциала редуктора переднего моста аналогичны редуктору заднего моста. — Извлекаем из гнезда картера редуктора сальник ведущей шестерни главной передачи. — Снимаем с хвостовика ведущей шестерни маслоотражатель. — Вынимаем внутреннее кольцо заднего подшипника ведущей шестерни редуктора переднего моста Шевроле Нива с сепаратором и роликами. — Вынимаем ведущую шестерню с внутренним кольцом, сепаратором, распорной втулкой и роликами переднего подшипника. — Нанося удары молотком по выколотке, выбиваем наружное кольцо переднего подшипника и вынимаем кольцо. — Аналогично демонтируем наружное кольцо заднего подшипника. — При подтекании масла из-под нижней крышки картера редуктора переднего моста Шеви Нива, отворачиваем восемь болтов ее крепления и снимаем крышку. — Соединение уплотнено герметиком. — Проверка технического состояния деталей производится аналогично редуктору заднего моста Шевроле Нива. — Кроме того, проверяем состояние шариковых подшипников корпусов внутренних шарниров приводов.

— Подшипники не должны иметь повреждений на беговых дорожках колец, на сепараторах и шариках, а также трещин и сколов на кольцах.

— Радиальный зазор подшипников не должен превышать 0,05 мм.

— На посадочных местах картера редуктора переднего моста Шевроле Нива не должно быть трещин и следов износа.

— Изношенные и поврежденные детали заменяем новыми. — Новые наружные кольца подшипников ведущей шестерни запрессовываем отрезком трубы или инструментальной головкой подходящего размера. — Сборка и регулировка редуктора переднего моста аналогичны операциям по регулировкам редуктора заднего моста.

— При установке новой пары шестерен главной передачи редуктора переднего моста Шеви Нива необходимо убедиться, что их передаточное число (маркировка на шестернях — 2106) равно передаточному числу главной пары редуктора заднего моста.

— Для установки предварительного натяга подшипников коробки дифференциала последовательно и равномерно затягиваем обе регулировочные гайки подшипников так, чтобы расстояния между крышками увеличилось на 0,08–0,11 мм. — Очищаем привалочные поверхности крышек и картера редуктора от остатков герметика и масла.

— Уплотнительную прокладку передней крышки картера редуктора переднего моста Шевроле Нива заменяем новой. — Нижнюю крышку картера редуктора устанавливаем на герметик.

Замена сальника ведущей шестерни редуктора переднего моста

Работы по замене сальника ведущей шестерни редуктора переднего моста Шевроле Нива:

— Отсоединяем от редуктора переднего моста карданный вал. — Выводим корпуса внутренних шарниров приводов передних колес из зацепления с шестернями приводов редуктора переднего моста Шевроле Нива. — Динамометром проворачиваем по часовой стрелке ведущую шестерню за гайку крепления фланца и определяем момент ее сопротивления вращению. — Для наглядности показываем работу при снятых обоймах и подушках крепления нижней крышки картера редуктора переднего моста Шевроле Нива к штанге стабилизатора поперечной устойчивости. — В два соседних отверстия фланца вставляем болты и наворачиваем на них гайки. — Отворачиваем гайку фланца, удерживая его от проворачивания монтажной лопаткой. Снимаем шайбу. — Снимаем с хвостовика ведущей шестерни фланец редуктора переднего моста Шеви Нива. — При затруднении спрессовываем его съемником. — Отверткой поддеваем сальник и вынимаем его. — Нанеся на рабочую поверхность нового сальника ведущей шестерни редуктора переднего моста Шевроле Нива смазку Литол, запрессовываем его подходящим отрезком трубы. — Устанавливаем фланец и затягиваем гайку крепления фланца, проверяя момент сопротивления вращению ведущей шестерни. — Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

Замена подшипника и сальника корпуса внутреннего шарнира привода переднего колеса Шевроле Нива

— Снимаем привод переднего колеса. — Щипцами сжимаем стопорное кольцо подшипника и снимаем кольцо. — Снимаем пружинную шайбу. — Молотком с пластмассовым наконечником сбиваем с вала крышку подшипника корпуса внутреннего шарнира привода переднего колеса Шевроле Нива вместе с подшипником. — Снимаем подшипник. — Пассатижами извлекаем из проточки наружного кольца подшипника установочное кольцо. — Снимаем крышку подшипника с сальником. — Инструментальной головкой подходящего диаметра (подходящим отрезком трубы) выбиваем сальник и вынимаем его из крышки. — Нанеся на рабочую поверхность нового сальника смазку Литол, запрессовываем его в крышку подходящим отрезком трубы. — Сборку и установку узла проводим в обратной последовательности. — Аналогично заменяем подшипник и сальник корпуса внутреннего шарнира другого привода переднего колеса Шевроле Нива.

— Сальники корпусов внутренних шарниров левого и правого приводов одинаковы по размеру. При этом они имеют разные направления маслосгонных насечек. 

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Chevrolet Aveo

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Chevrolet Captiva

Chevrolet Cruze

Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lanos

Chevrolet Niva

Chevrolet Niva

Общий обзор двигателя автомобиля Шевроле Нива

Общие рекомендации по разборке и сборке двигателя Шевроле Нива

Компоненты электрооборудования автомобиля Шевроле Нива

Техническое обслуживание головки блока цилиндров и клапанов Шевроле Нива

Техобслуживание ГРМ Шевроле Нива

Сервис и ремонт карданов привода ведущих мостов Шевроле Нива

Сборочные компоненты коробки передач Шевроле Нива

Работы по ремонту и сервисному обслуживанию КПП Шевроле Нива

Комплектующие элементы кузова автомобиля Шевроле Нива

Комплектующие элементы переднего моста Шевроле Нива

Техническая конструкция передней подвески Шевроле Нива

Техобслуживание привода передних колес Шевроле Нива

Детали промежуточного вала коробки передач Шевроле Нива

Сервисное обслуживание раздаточной коробки Шевроле Нива

Техобслуживание и сервис рулевого управления Шевроле Нива

Сервис и регулировки сцепления Шевроле Нива

Замена деталей системы охлаждения Шевроле Нива

Техобслуживание топливной системы Шевроле Нива

Обслуживание деталей тормозной системы Шевроле Нива

Компоненты системы управления двигателем Шевроле Нива

Сервисное обслуживание заднего моста Шевроле Нива

Конструкция и детали задней подвески Шевроле Нива

_______________________

Автосигнализации

АКПП

Двигатели

Ремонт и сервис

  • Форд Фокус 2
  • Форд Фокус
  • Форд Фьюжен
  • Форд Мондео
  • Форд Транзит
  • Лада Гранта
  • Лада Калина
  • ВАЗ-2110

Источник: https://avtosteh.ru/shevrole_niva_perednii_most.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастерская онлайн