Ремонт раздатки уаз патриот

Раздатка УАЗ Патриот: Устройство и процесс замены масла в раздатке

ремонт раздатки уаз патриот

Автомобиль УАЗ Патриот имеет колесную формулу 4х4 благодаря раздаточной коробке. Раздатка УАЗ Патриот позволяет использовать машину для движения, как по асфальтовому покрытию, так и по пересеченной местности.

Типы раздаток УАЗ Патриот их назначение и устройство

До 2014 года производитель оснащал автомобиль раздаточной коробкой с механическим приводом. Раздатка управляется рычагом, расположенным в салоне. Начиная с 2014 года завод изготовитель устанавливает на авто устройство фирмы dymos. Раздаточная коробка УАЗ Патриот dymos имеет электронное управление.

Раздатка предназначена для распределения крутящего момента между ведущими мостами автомобиля. Задний мост модели имеет постоянный привод. Передняя ось подключается при помощи раздатки. Передача крутящего момента от раздатки к мостам осуществляется карданными валами.

Для улучшения показателей проходимости по бездорожью раздаточная коробка оснащена пониженной передачей. Она понижает крутящий момент, передающийся от коробки переключения передач. Раздатка жестко закреплена на корпусе коробки переключения передач.

Привод устройства осуществляется вторичным валом КПП. Внутри изделия с механическим управлением расположен блок шестерен. Они установлены на валах. Введение шестерен в зацепление осуществляется двумя штоками. Один шток подключает передний мост, второй включает пониженную передачу.

СПРАВКА: Зубья шестерен расположены под углом. Это исключает биение зубьев шестерен друг о друга, снижая уровень шума при работе узла.

Изделие фирмы dymos конструктивно отличается. Передача крутящего момента между валами осуществляется при помощи металлической цепи.

Это снижает шум при движении автомобиля. Управление устройством электронное, выполнено в виде переключателя, установленного в салоне.

При повороте рукоятки блок управления раздаткой УАЗ Патриот подает питание на встроенные электромоторы. Они переводят штоки в необходимое положение. Электродвигатели установлены на корпусе раздаточной коробки.

Управление раздаткой УАЗ Патриот

Управление раздаткой более старых версий УАЗ Патриот осуществляется рычагом, расположенным между водительским и пассажирским креслом. Воздействуя на рычаг, водитель подключает передний мост или включает пониженную передачу.

Устройство фирмы даймос управляется поворотным переключателем. Подключение полного привода осуществляется поворотом переключателя в соответствующее положение. После поворота рукоятки передний мост подключается автоматически.

Во избежание непроизвольного включения пониженной передачи производитель оборудовал раздатку защитой. Для переключения устройства в режим пониженной передачи необходимо выполнить следующий алгоритм:

  1. Установить рычаг переключения КПП в нейтральное положение;
  2. Повернуть рукоятку переключателя в крайнее правое положение;
  3. Выключить сцепление и дождаться включения индикатора «4L», расположенного на приборной панели;
  4. Включить муфту сцепления.

После выполнения алгоритма РК с электронным управлением включит пониженную передачу.

ВНИМАНИЕ: Продолжительное движение с включенным полным приводом по покрытию хорошего качества приводит к быстрому износу деталей РК.

Основные неисправности и способы диагностики

Раздаточная коробка УАЗ Патриот отличается надежностью. Неисправности возникают при нарушении правил использования узла или в результате износа комплектующих. Ниже приведено описание частых поломок и способы их диагностики:

  • Износ сальников. Смазка вытекает из устройства, что приводит к повышенному трению вращающихся деталей. Неисправность определяется визуально. Необходимо регулярно осматривать узел на предмет масляных потеков;
  • Износ деталей. Об износе комплектующих свидетельствует увеличение шума в механизме при движении автомобиля;
  • Поломка или расшатывание подшипников. Некорректная работа подшипников приводит к перекосу валов и выходу раздатки из строя. Поломка подшипников характеризуется хрустящим звуком, или заклиниванием механизма;
  • Нарушение целостности зубьев шестерен. Характеризуется повышением шума, выбиванием пониженной передачи или заклиниванием узла.

ВАЖНО: Если раздатка УАЗ Патриот даймос издает повышенный уровень шума, это может свидетельствовать о растяжении цепи.

Ремонт раздаточной коробки

При поломке узла необходимо выполнить ремонт. Устранение неполадок электронной раздатки выполняют квалифицированные специалисты. Устройство с механическим управлением можно отремонтировать самостоятельно, имея навыки в ремонте техники. Так же можете прочитать про Система охлаждения УАЗ “Буханка”.

Снятие узла

Снятие раздатки УАЗ Патриот осуществляется в следующей последовательности:

  • Установить автомобиль на яму, эстакаду или подъемник;
  • Обездвижить транспортное средство. Для этого под колеса устанавливаются противооткатные устройства;
  • Включить нейтральную передачу на коробке переключения передач и РК;
  • Опустить рычаг включения стояночного тормоза;
  • Открутить пробку для залива смазки;
  • Подставить емкость для сбора отработанной смазки под сливное отверстие и слить масло;
  • Наметить положение фланцев карданных валов по отношению к фланцам раздаточной коробки;
  • Открутить болты крепления и отсоединить передний и задний карданный вал;
  • Демонтировать люк установленный на полу в салоне авто и чехол рычага переключения;
  • Открутить болт крепления рычага к валу раздаточной коробки;

Источник: https://toptexnik.ru/uaz/razdatka-uaz-patriot-ustrojstvo-i-protsess-zameny-masla-v-razdatke

Обслуживание раздаточной коробки DYMOS TF120E2 (F041EM) на Уаз Патриот и Уаз Пикап, ее возможные неисправности

ремонт раздатки уаз патриот

В повседневной эксплуатации, техническое обслуживание раздаточной коробки DYMOS TF120E2 (F041EM) на автомобилях Уаз Патриот и Уаз Пикап заключается в очистке ее от грязи, проверке и подтяжки креплений, своевременной замене трансмиссионного масла в картере раздаточной коробки. 

Техническое обслуживание раздаточной коробки DYMOS TF120E2 (F041EM) на Уаз Патриот и Уаз Пикап

В раздаточную коробку DYMOS TF120E2 (F041EM) заводом изготовителем рекомендуется заливать трансмиссионное масло ZIC G-F Top 75W-85, ZIC G-FF 75W-85 или любое GT Transmission FF SAE 75W-85 по API GL-4. Объем масла в картере раздаточной коробки — 1800 см3. Рекомендуемая периодичность замены масла — 45 000 километров или 2 года, в зависимости от того, что наступит ранее.

Проверка и замена масла в картере раздаточной коробке DYMOS TF120E2 (F041EM) на Уаз Патриот и Уаз Пикап

Проверку и замену трансмиссионного масла желательно производить на прогретой после движения раздаточной коробке. При откручивании и закручивании пробок не желательно использовать пневматический гайковерт, это может привести к повреждения резьбы.

Для проверки уровня масла, надо очистить поверхность вокруг заливной пробки, вывернуть ее и снять уплотнительное кольцо. При достаточном уровне масла в картере, по нижнему края заливного отверстия, из него будет наблюдаться падение капель масла. Если уровень масла недостаточный, то долить его, затем установить на место уплотнительное кольцо и завернуть заливную пробку усилием 6,0-6,5 кгсм.

Для замены масла в картере раздаточной коробки необходимо установить под нее емкость для сбора масла и вывернуть заливную и сливную пробки. Слить старое масло и залить новое до нижнего уровня заливного отверстия, завернуть обе пробки усилием в пределах 6,0-6,5 кгсм.

Ошибки системы управления раздаточной коробкой DYMOS TF120E2 (F041EM)

О возникшей неисправности в раздаточной коробке сигнализирует индикатор 4WD CHECK в комбинации приборов. Причинами неисправности могут быть неисправности в двигателе, датчике скорости, внутренняя ошибка электронного блока управления раздаточной коробки или ошибка переключателя режимов.

Неисправность раздаточной коробки в режиме 4L

Дополнительно в случаях, если :

— предпринимаются попытки включить режим полного привода 4H в момент значительной пробуксовки задних колес относительно передних, — движение производится при наличии разницы давления в передних и задних колесах, большей, чем предписано руководством по эксплуатации, — непосредственно перед включением выполнялся поворот с минимально возможным радиусом или попытка включения осуществляется непосредственно в процессе поворота,

— в других исключительных ситуациях, при возникновении которых приводы передних и задних колес будут иметь в момент включения полного привода различные частоты вращения.

Источник: https://auto.kombat.com.ua/obsluzhivanie-razdatochnoy-korobki-dymos-tf120e2-f041em-uaz-patriot-uaz-pikap-vozmozh-neisprav/

Раздатка даймос на Уаз Патриот: схема и ремонт

ремонт раздатки уаз патриот

В системе полного привода внедорожника UAZ Patriot присутствует такой важный узел, как раздаточная коробка. Данный механизм необходим для перераспределения вращающего момента между приводными валами.

До 2013 г. ульяновский производитель оснащал свои новые UAZ Patriot механическим раздаточным узлом. Затем разработчики решили обновить привод. В числе главных обновлений фигурировала замена штатной раздатки на более совершенный корейский механизм Dymos. Но корейской здесь является только компания, а само производство агрегата осуществляется в КНР.

Наша статья расскажет о том, что собой представляет раздатка Даймос для УАЗ-3163, где будут рассмотрены конструктивные особенности узла и основные преимущества перед классической механической конструкцией. Расскажем о том, когда требуется ремонт, при выполнении которого пригодится схема.

Особенности раздаточной коробки

Раздатка Даймос, которым в настоящее время оснащается UAZ Patriot, представляет собой двухступенчатый редуктор, где система шестерен помещена в алюминиевый корпус. Основным передаточным звеном в агрегате выступает цепь, посредством которой момент направляется к передней оси. Управление раздаточным узлом обеспечивает специальный электромеханический механизм, позволяющий выбирать различные режимы езды.

К примеру, в традиционной механической коробке выбора передач роль переключателя выполняет рычаг, на который воздействует водитель посредством ручного усилия. Сегодня на смену указанному рычагу пришла управляющая шайба, которая располагается между сидениями. Данный регулятор повысил комфорт от управления внедорожником.

Одним из главных преимуществ, которыми обладает новая раздатка Даймос, является ее способность выдерживать повышенные нагрузки. Кроме того, новый агрегат прибавил в размерах в сравнении с предшественником.

Это повлекло изменение в конструкции карданного вала заднего моста UAZ Patriot, после чего он стал производиться цельным. Ранее этот передаточный элемент представлял собой пару пустотелых труб, имевших промежуточный сегмент соединения.

Теперь это звено (подшипник) отсутствует, что благоприятно способствует снижению уровня вибраций и повышает ресурс всего механизма.

Также конструкция раздаточного узла позволила отказаться от многих шестерен и валов, которые присутствовали в старой коробке. Теперь в агрегате Dymos передатчиком момента является цепь, что существенно понижает шумность механизма в целом.

Заметим, что с целью увеличения клиренса производитель поднял новую раздатку и закрепил ее максимально высоко. Теперь величина просвета составляет 320 мм.

Для обеспечения возможности установки корейской коробки в систему привода УАЗ Патриот конструкторам пришлось изменить трансмиссионный тоннель. Его габариты сталь больше. Ввиду более крупных габаритов нового раздаточного узла разработчикам пришлось отказаться от ручного тормозного механизма. Ранее ручник блокировал задний кардан, а сам механизм располагался возле раздатки. Теперь за блокировку колес отвечают специальные механизмы, располагающиеся в непосредственной близости к дискам.

Далее рассмотрим основные преимущества корейского агрегата:

  1. Обеспечение лучшей проходимости, поскольку теперь передаточное число главной ступени агрегата равно 2,56 вместо 1,94, как это было на старой раздатке. Внедорожник стал способным уверенно преодолевать препятствия, когда на нем стоит раздатка Даймос.
  2. Новой коробкой удобно управлять. Это стало возможным благодаря присутствию прогрессивного регулятора, который производитель поместил на центральном тоннеле.
  3. Отсутствие сторонних шумов, которые ранее мог издавать механический раздаточный агрегат.

Для обновленного УАЗ Патриот стала доступной модернизированная коробка передач. Ее любезно представила та же компания — Dymos.

Далее подробней рассмотрим новый трансмиссионный агрегат.

Калитка в штатный бампер Уаз Патриот

Камера заднего вида на Уаз Патриот

Кпп от dymos на уаз патриоте

Узел оснащен пятиступенчатым механизмом выбора передач, который в плане надежности зарекомендовал себя с положительной стороны. Коробка требует минимум ухода и славится отменным ресурсом. Несмотря на то, что трансмиссия и раздатка Даймос являются совмещенными агрегатами, производитель предусмотрел для них смазку с разной консистенцией.

Для снятия раздаточного узла с целью ремонта потребуется прибегнуть к одновременному демонтажу трансмиссионного агрегата. Для этой цели подходит схема. Только после такой процедуры станет возможным разъединение механизмов. Соединяются агрегаты посредством гаек. Между корпусами присутствует слой герметика.

На фото видим трансмиссию Dymos, совмещенную с раздаточным агрегатом.

Если появился интерес к технологии демонтажа и разборки коробки, то с ней можно ознакомиться здесь на сайте.

Теперь поговорим о видах неисправностей, которые характерны для раздаточного агрегата УАЗ Патриот, и причинах их вызывающих. Вероятно, после диагностики вашему автомобилю потребуется ремонт, и для этой цели пригодится схема.

Поломки и причины раздаточной коробки

Несмотря на то, что в целом корейская раздатка Даймос является довольно надежным агрегатом, все-таки не исключен факт воздействия различных факторов, вызывающих появление неисправностей. Что же это за поломки?

  1. Пониженная передача в коробке начала самопроизвольно выключаться.
  2. Возникла течь смазки из корпуса агрегата.
  3. Появился шум механизма, сопровождающийся вибрацией.
  4. Присутствие следов крошения зубьев и люфтов в подшипниках.
  5. Уменьшился уровень натяжения цепи.

Что приводит к проявлению таких неисправностей? Причины могут крыться в числе нижеприведенных факторов:

  1. Износились составные компоненты как самой раздатки, так трансмиссионного агрегата.
  2. Владелец склонен длительно ездить с активированным передним мостом, нее имея на то потребности.
  3. Систематическое воздействие повышенных нагрузок, вызванное неправильной эксплуатацией раздаточного узла.
  4. Использование смазки, которая не попадает под регламент производителя.
  5. Ослабло крепление подушек мотора или эти компоненты пришли в негодность, о чем подскажет вибрация при старте.
  6. Длительное воздействие вибраций, что может быть вызвано неправильным давлением в шинах или прочими факторами, в том числе и износом карданной передачи.
  7. Некорректные доработки агрегатов в системе привода УАЗ Патриот.

При появлении обозначенных признаков владельцу УАЗ Патриот рекомендуется не откладывать надолго с диагностикой привода, а принять меры по скорейшему выявлению неисправностей и их ликвидации. И если требуется ремонт, схема поможет в этом деле.

Подведем итоги

Приведем важную информацию! Некоторые владельцы задаются целью заменить старую раздатку на новый агрегат. Можно ли так сделать? Установка корейского узла на УАЗ Патриот возможна, однако потребуется произвести определенную работу. Ремонт можно осуществить самостоятельно, в этом поможет схема. Здесь необходимо заменить кожух тоннеля, карданные передачи, поперечины рамы трансмиссионного агрегата, приводной механизм ручника, электропроводку и топливные магистрали.

Источник: https://uaz-patriot.info/dvigatel-i-korobka/razdatochnaya-korobka-dymos.html

Раздаточная коробка передач на внедорожниках УАЗ Патриот

Раздаточная коробка передач – это элемент трансмиссии, устанавливаемый на полноприводные автомобили и выполняющий функции по распределению крутящего момента между ведущими мостами. С 2013 года на УАЗ Патриот устанавливается раздаточная коробка передач корейской фирмы Hyundai Dymos.

Она представляет собой двухступенчатую раздаточную коробку, имеющей цепной привод передачи момента на переднюю ось и электромеханическое управление режимами движения. В предыдущих версиях раздаточной коробки для управления режимами движения использовался механический рычаг. Благодаря тому, что механический рычаг был заменен на электронную шайбу, управление режимами движения стало более удобным.

Трансмиссия внедорожника позволяет выдерживать большие нагрузки. Новая раздаточная коробка передач Dymos по размерам больше предыдущей. Для ее установки потребовалось вносить изменения в конструкцию автомобиля, увеличив при этом трансмиссионный тоннель. Однако трансмиссия ульяновского внедорожника из-за этого не пострадали.

Из-за отсутствия межосевого дифференциала передний мост при длительном или постоянном подключении на УАЗ Патриот отрицательно влияет на ресурс раздаточной коробки даймос, в результате которого придется производить ее ремонт. Поэтому передний мост должен быть отключен всегда, когда отсутствует необходимость в его использовании.

Раздаточная коробка Dymos, нуждается в плановом обслуживании, в состав которого ходит операция замены масла, в противном случае придется проводить ремонт. Замену сальников также необходимо производить по мере необходимости и не является плановым обслуживанием.

На УАЗ Патриот устанавливается пятиступенчатая механическая коробка переключения передач (КПП) также корейской фирмы Dymos. Корейская КПП отличается надежностью и долгим сроком эксплуатации.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ремонт редуктора ваз 2106

Неисправности раздаточной коробки на внедорожнике УАЗ Патриот и их причины

Защита раздаточной коробки даймос, установленной на заводе, не предусмотрена.
Неисправности, возникающие при эксплуатации раздаточной коробки Dymos на внедорожниках УАЗ Патриот:

  1. Возникновение гула или шума раздаточной коробки.
  2. Самопроизвольное выключение пониженной передачи КПП.
  3. Поломка зубьев шестерней раздаточной коробки.
  4. Появление течи масла сквозь сальники.
  5. Разрушение или возможный износ подшипников.

Корейская раздаточная коробка передач, устанавливаемая на УАЗ Патриот, может выйти из строя по разным причинам. Неправильная эксплуатация раздаточной коробки может в последствии привести к выходу из строя КПП. Основными причинами появления неисправностей раздаточной коробки могут быть:

  1. Продолжительная езда на автомобиле неправильно накаченными колесами.
  2. Нарушенное крепление двигателя.
  3. Износ раздаточной коробки, который обычно наступает из-за недостаточного количества или низкого качества трансмиссионного масла.
  4. Низкое качество или износ подшипников приведет к необходимости произвести ремонт раздаточной коробки даймос.
  5. Продолжительная езда на автомобиле с подключенным передним мостом.
  6. В случае если раздаточная коробка передач не прикручена.
  7. Низкое качество деталей раздаточной коробки приводит к необходимости производить ремонт. Прежде всего необходимо обращать внимание на качество подшипников и сальников.
  8. Большие перегрузки на КПП, возникающие в процессе эксплуатации автомобиля, например при соревнованиях или неумении водить.
  9. При несвоевременной замене трансмиссионного масла в КПП, раздаточной коробке и дифференциалах.
  10. Эксплуатация автомобиля при использовании трансмиссионного масла, марка которого не подходит по сезона или по назначению.
  11. Низкое качество вала, разрушение крестовин или подвесного подшипника, несвоевременная шприцовка, которая в последствии приводит к биению карданного вала.
  12. В случае отсутствия смазки в шлицевом соединении карданного вала.
  13. В случае несоответствия внесенным изменениям при неправильном тюнинге длине и ходу карданного вала.
  14. При неправильном тюнинге КПП могут появится неправильные передаточные числа трансмиссии.

Профилактика и ремонт раздаточной коробки на УАЗ Патриот

Пробка заливной горловины со временем закисает настолько, что открутить ее становится невозможно. Это происходит по причине того, что резьба горловины имеет конусообразную форму. Чтобы этого не произошло, стоит открутить пробку, обезжирить пробку и резьбу на редукторе, протерев уайт-спиритом или керосином. После этого необходимо смазкой для фиксации резьбовых соединений обработать резьбу пробки.

Затем не перетягивая закрутить пробку так, чтобы не появилось течи масла.Замена сальников важная процедура, ведь установленные правильно и надлежащего качества сальники прослужат достаточно долго и смогут отодвинуть необходимость проводить ремонт. Установка сальников, которые уже были в эксплуатации может привести к серьезным последствиям. Приобретать и устанавливать стоит только качественные сальники.

Перед установкой, место установки необходимо очистить при помощи средства для обезжиривания, а сам сальник необходимо полностью смазать, опустив в жидкость, в которой он будет работать. Иногда старый сальник используется в качестве опрессовки. В этом случае сальник необходимо сначала тщательно промыть. В процессе установки сальника необходимо следить, чтобы работа производилось аккуратно, не допускать перекоса при установке или в процессе запрессовки сальника.

После того, как сальник будет установлен, необходимо провести повторную смазку внутренней, т.е. рабочей, части сальника жидкостью, в которой он будет работать (маслом).
Замена масла является самой важной операцией при обслуживании раздаточной коробки даймос. Эксплуатировать раздаточную коробку даймос следует только при использовании качественного масла. В случае использования масла низкого качества ремонт придется производить всей раздаточной коробки даймос.

Следует обратить внимание на то, что тип масла, используемого в раздаточной коробке даймос, отличается от типа масла, которое заливается в мосты.

Источник: https://patriotuaz.com/uzliagregati/transmissiya/razdatochnaya-korobka.html

Устройство раздатки УАЗ

Раздатка УАЗ несет ответственность за распределение крутящего момента от мотора автомобиля до всехприводных механизмов, а также позволяет увеличить количество передач в трансмиссии. Более того, раздаточная коробка способна увеличить крутящий момент во время движения по плохому дорожному покрытию и является неотъемлемым атрибутом любого полноприводного транспортного средства.

Раздаточная коробка УАЗ, устройство

Устройство раздаточной коробки УАЗ представляет собой двухступенчатую конструкцию без межосевого дифференциала и с нейтральной передачей, а также с отключенным передним мостом. Конструкция включает чугунный картер с крышкой, который через отверстия опорной пластины прикреплен к задней стенке коробки передач. Также к задней части раздаточной коробки прикрепляется механизм стояночного тормоза.

Ведущий, промежуточный валы и валы привода заднего и переднего мостов расположены в картере, на подшипниках, между которыми расположена шестерня привода спидометра. Сверху раздаточная коробка оснащена лючком, который закрыт крышкой.

Важно понимать, как работает механизм управления раздатки. Так, он состоит из двух штоков с вилками, которые крепятся на крышке. Данные вилки ведут к ведущей шестерне и шестерне включения переднего моста. Также с вилками связаны два рычага управления, путем подвижных штоков и поводки. Тут же размещен специальный блокировочный шар, который не позволяет включить понижающую передачу, когда отключен передний мост.

https://www.youtube.com/watch?v=6d-LC-GsOnQ

Во время включения прямой передачи ведущая шестерня смещается в отверстие шестерни вала заднего моста, таким образом, крутящий момент передается напрямую.

Важно!Не включайте передний мост при отключенных муфтах передних колес, также не рекомендуется включение переднего моста во время движения по сухим и твердым дорогам. Нарушение рекомендаций может привести к быстрому износу деталей трансмиссии и шин.

При включении понижающей передачи ведущая шестерня смещается таким образом, что крутящий момент передается на промежуточный вал и на обе шестерни валов привода моста. Не забывайте, что включать понижающую передачу можно только после того, как автомобиль полностью остановился.

Как проверить раздатку

Для того чтобы раздаточная коробка УАЗ работала надежно и долго, необходимо не только регулярно ее проверять, но и обновлять. Как и любая другая деталь автомобиля, раздатка требует определенного ухода. Первое, что необходимо сделать, – это проверить уровень масла в раздатке.

Также регулярно необходимо проверять целостность креплений, на которых держится раздатка. Если вы заметили, что масло протекает, нужно оперативно найти источник неполадки и заменить заглушку, прокладку или тому подобное.

Причины неисправности раздатки и их устранение

В данном разделе мы расскажем, почему раздатка на УАЗ может не работать, с какими неисправностями сталкиваются водители, почему возникают поломки и, самое главное, – как их устранить.

Повышенный шум в раздаточной коробке. Причиной может быть износ подшипников, который спровоцирован недостаточным уровнем смазки или загрязнением смазки, или износ зубьев шестерен, который спровоцирован ослаблением гаек и болтов. Устранить шум можно, если заменить изношенные детали, добавить масла или очистить его. Если шум не пропадет, раздаточную коробку придется разбирать и изучать детальней причины неполадки.

Усложненное переключение передач. Причинами данного неудобства могут быть заедания в механизмах управления, загрязнение или коррозия деталей, забоины на зубьях или неодинаковый радиус качания шин. Для того чтобы устранить неполадку, потребуется очистка механизмов управления, замена непригодных деталей и зачистка забоин.

Во время движения автомобиля передачи сами выключаются. Спровоцировать выключение передачи может износ зубьев шестерен, неполное включение передачи из-за деформации деталей или износ подшипников, что ведет к перекосу валов. Чтобы устранить неисправность, необходимо заменить изношенные шестерни и подшипники, а также исправить или заменить деформированные детали и зачистить забоины.

Утечка масла. Масло может течь по многим причинам. Самыми распространенными из них являются: ослабление креплений, стертость прокладок и крышек подшипников, износ сальников, а также микротрещины в корпусе детали. Так же, как и в предыдущих случаях, необходимо заменить все изношенные расходники и хорошо подтянуть все гайки и болты.

Обратите внимание!Основной причиной многих неполадок является несвоевременное техническое обслуживание коробки, недостаточный уровень масла, его загрязненность или полное отсутствие. Поэтому необходимо проверять уровень масла согласно инструкции по эксплуатации автомобиля, а также следить за его уровнем и чистотой.

Как разобрать раздаточную коробку УАЗ

Перед тем как приступать к демонтажу, настоятельно советуем изучить описание раздатки УАЗ, во многом оно ответит на ваши вопросы и значительно упростит процесс ремонта.

Разборку раздаточной коробки следует проводить в следующем порядке:

  1. Установите автомобиль на смотровую яму и обеспечьте доступ к необходимым деталям;
  2. К процессу демонтажа можно приступать только тогда, когда рычаги коробки передач и распределительной коробки установлены в нейтральное положение;
  3. Полностью слейте масло из коробки;
  4. Отвинтите все болты и гайки, снимите кожух и облицовку детали, а также отсоедините провода, которые подходят к устройству.

После выполнения этих действий вы можете смело обнаружить неполадки и осуществить ремонт раздатки УАЗ.

После того, как раздаточная коробка УАЗ полностью исследована и проведен качественный ремонт, агрегат необходимо установить обратно. Сборка происходит точно так же, как и разборка, только в обратном порядке.

Механизм устанавливается на место, тщательно закручиваются все болты и гайки, проверяются крепления, после чего заливается масло до определенного уровня. Помните, что масло необходимо заливать обязательно новое. Как только все процедуры проделаны – проверьте исправность функционирования агрегата.

Проверка раздатки УАЗ «Патриот» происходит во втором режиме при нагрузке, в остальных случаях проверку можно осуществить без нагрузки.

Так, своевременное реагирование на малейшие изменения в работе раздатки, регулярное техническое обслуживание и бережное отношение к автомобилю помогут вам вовремя устранить мелкие неполадки и не допустить критической ситуации в дороге. Не забывайте и о том, что надежным помощником в разборке, ремонте и сборке детали станет схема раздатки УАЗ, на которой точно указаны все разъемы, входы и выходы.

Источник: https://auto.today/bok/5714-osobennosti-ustroystva-razdatki-uaz-diagnostika-i-remont-razdatochnoy-korobki.html

Комплект шестерен раздаточной коробки УАЗ Patriot, Hunter, 469 NEW (косозубый)

Для изготовления комплектов шестерн раздатки используются кованые заготовки из высококачественной легированной стали.

Использование кованых заготовок позволяет исключить внутренние дефекты металла присущие типичному прокату. Уровень допустимой нагрузки данных комплектов в полтора раза выше заводских комплектующих из стали 20Х и ее производных.

Особенности установки:

Для установки потребуется доработка корпуса раздаточной коробки угловой шлифовальной машинкой с диаметром круга не более 125мм. Установка комплекта не требует сварочных работ. 

Установка комплекта 2.8 не требует какой-либо доработки корпуса раздаточной коробки и ее механизмов.

Установка понижающего комплекта не влияет на прямую передачу.

Применяемость:

Комплект предназначен для установки в раздаточные коробки УАЗ Patriot (Патриот), Hunter (Хантер), 469NEW нового образца (косозубая)

Рекомендация:

Комплект 2.8 рекомендуется для установки на автомобили с колесами размерности до 33-35″

Комплект 3.3 рекомендуется для установки на автомобили с колесами размерности 35-36″ и более.

Состав комплекта:

  • шестерня вала заднего моста
  • шестерня промежуточного вала
  • шестерня включения переднего моста
  • комплект фиксации пониженной передачи для однорычажного механизма
  • резиновый демпфер (устанавливается в вал заднего моста)
  • подробная инструкция по установке комплекта, включая установку однорычажного механизма

Также рекомендуем приобрести ремкомплект раздаточной коробки УАЗ который потребуется Вам при установке комплекта.

Для автомобилей выпущенных до 2008 года потребуется промежуточный вал нового образца.

Поставил 2,8 от Иж-Техно, чуток доболгарил корпус Все отлично. Шума больше не стало, тяга дикая на 33″ и парах 4,11. В общем доволен :)

Написать отзыв

Источник: https://izh-techno.ru/series/komplekt-rk-2-8-i-3-3-uaz-patriot/

Раздатка УАЗ Патриот – тюнинг, переделка, доработка, ремонт раздаточной коробки УАЗ Патриот

Другие темы статьи:  Ремонт раздаточной коробки УАЗ Патриот, Раздатка УАЗ Патриот, Ремонт раздатки УАЗ Патриот

— Изменение крутящего момента пониженной передачи — замена шестерней.- Изменение крутящего момента основной передачи — замена шестерней.- Устранение шума раздадки заменой шестерней — доработка раздатки.- Устранение самовыключения пониженной передачи.- Дополнительное крепление к кузову.- Замена подшипников.

— Переделка под полное отключение переднего моста.

— Замена сальников.

— Замена масла.

Плановое обслуживание — раздатка УАЗ Патриот

— Замена масла.
— Замена сальников (не плановое).

Тонкая настройка — раздатка УАЗ Патриот

— Пробка заливной горловины и пробка сливного отверстияЗаливная пробка имеет свойство со временем закисать намертво. Связано это с тем, что резьба в ней конусообразной формы.Не дожидаясь этого момента следует открутить ее, прочистить (протереть) пробку и резьбу на редукторе средством для обезжиривания (уайт-спирит или керосин).Смазать резьбу пробки смазкой для фиксации резьбовых соединений.

Закрутить пробку до такой степени, чтобы не было течи масла не перетягивая.

— СальникиПравильно установленные качественные сальники служат долго.Не устанавливайте повторно бывшие в работе сальники.Приобрести качественные сальники.Очистить место установки средством для обезжиривания (уайт-спирит или керосин).

Перед установкой сальник опустить в жидкость, в которой он будет работать — то есть полностью его смазать.При установке в качестве опрессовки иногда используют старый сальник. Такой сальник желательно промыть, чтобы «не занести инфекцию».

Процесс установки сальника на место должен быть аккуратным, без перекоса как в результате установки, так и в процессе запрессовки.

После установки внутреннюю (рабочую) часть сальника еще раз смазать жидкостью, в которой он будет работать, т.е. маслом.

— Замена маслаВ раздатку УАЗ Патриот следует заливать самое качественное масло, которое вы можете себе позволить.

Тип заливаемого масла в раздатку УАЗ Патриот отличается от масла, заливаемого в мосты.

— Сапуны
Сапун раздатки необходимо вывести в подкапотное пространство, чтобы в нее ни при каких обстоятельствах не попала вода. Для этого обычно используют тормозные шланги и тормозные трубки. На конце трубок устанавливают пластмассовый фильтр тонкой очистки топлива от классики, чтобы пыль не попадала в мост. При этом конец трубки загибают вниз, чтобы вода не попала в мост даже если автомобиль уйдет в воду больше, чем место расположения конца трубок.

Неисправности — раздатка УАЗ Патриот

— Гул раздатки, шум раздаточной коробки УАЗ Патриот.- Самовыключение пониженной передачи.- Поломка зубьев шестерней.- Течь масла через сальники.

— Износ или разрушение подшипников.

Причины неисправностей — раздатка УАЗ Патриот

— продолжительная езда с неправильно накачанными колесами.- продолжительная езда при подключенном переднем мосту.- не прикручена.- крепление двигателя нарушено.- низкое качество (редко износ) подшипников.- износ (редко), обычно из-за низкого качества или отсутствия необходимого количества трансмиссионного масла.- низкое качество деталей (прежде всего подшипников и сальников).

— большие перегрузки при эксплуатации или из-за необходимости (соревнования) или неумения водить.- не своевременная замена трансмиссионного масла.- эксплуатация с маркой трансмиссионного масла не по сезону или не по назначению.- биение карданного вала (низкое качество вала, разрушение крестовин, разрушение подвесного подшипника, не своевременная шприцовка).- отсутствие смазки в шлицевом соединении карданного вала.

— не правильный тюнинг — длина и ход карданного вала не соответствуют внесенным изменениям.

— не правильный тюнинг — неправильные передаточные числа трансмиссии.

Советы по теме раздатка УАЗ Патриот

— В раздаточной коробке УАЗ Патриот отсутствует межосевой дифференциал, что существенно влияет на ее время жизни при постоянном или длительном подключении переднего моста.
— Передний мост должен быть отключен всегда, когда в этом нет особой необходимости.

Устранить шум раздаточной коробки УАЗ Патриот

Чтобы устранить шум раздаточной коробки УАЗ Патриот, необходимо прежде всего проверить (заменить) подшипники, а по пути залить качественное трансмиссионное масло и установить качественные сальники. Необходимо заменить сцепление, если еще не меняли, или быть уверенным, что там нет проблем.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как почистить печку в машине не снимая

Проверить подвесной подшипник и крестовины (шприцеванием), так как «болтающийся» карданный вал постепенно разбивает раздатку. Проверить крепление раздатки и двигателя. Если после ремонта раздатки шум исчезает, а через некоторое время опять возникает, то следует обратить внимание на карданные валы.

При отключенном переднем мосту внутри раздатки может шуметь вращающаяся в холостую шестерня, предназначенная для передачи вращения на передний мост. Для устранения такого шума необходима переделка раздатки УАЗ Патриот — обращайтесь.

Источник: http://uaz-tuner.ru/uaz-razdatka/

Ремонт раздаточной коробки УАЗ Патриот

В конструкции автомобиля УАЗ Патриот имеется такое устройство, как раздаточная коробка. Основным ее предназначением является возможность передачи и распределения крутящего момента на оба моста полноприводного внедорожника УАЗ Патриот. Более детально о раздаточной коробке на внедорожнике УАЗ Патриот можно узнать из данного материала (ссылка). Сегодня же уделим внимание вопросу о том, как осуществляется ее ремонт и каковы основные узлы подлежат данным процедурам.

  • Неисправности раздатки и их причины

Неисправности раздатки и их причины

Со временем раздаточная коробка внедорожника УАЗ Патриот выходит из строя и требует проведения ремонта, который совершенно свободно можно провести самостоятельно, если знать технологию. Данный материал поведает о том, какие виды неисправностей могут возникнуть в раздаточной коробке на внедорожнике УАЗ Патриот и как их можно устранить своими руками.

На автомобиле УАЗ Патриот РК устанавливается совмещенной с коробкой передач, а отдельно данный агрегат имеет следующий вид.

Наиболее популярным видом неисправности РК внедорожника УАЗ Патриот является наличие постороннего шума, который с течением времени может только усиливаться. Причинами шума могут быть следующие факторы:

  1. Ослабление гаечных соединителей, объединяющих коробку передач с РК. Причиной их ослабления является вибрация и дребезжание данных агрегатов, поэтому при завинчивании гаек обязательно применяется гровер.
  2. Износ подшипников устройства. В конструкции данного механизма имеются подшипники, которые со временем приходят в негодность и подлежат замене.
  3. Износ шестерней. Шестерни РК внедорожника УАЗ Патриот изнашиваются по причине небрежного использования агрегата, а также в случае применения некачественных видов смазочных материалов. Несвоевременная замена масла в РК также ускоряет износ шестерней.
  4. Если во время включения пониженной передачи происходит ее самопроизвольное выбивание (на РК с механическим управлением), то — это свидетельствует об износе зубьев шестерни. Зубья совместно с шестерней подлежат замене.
  5. Если из раздаточной коробки на УАЗ Патриот обнаруживается течь масла, то — это свидетельствует о неисправной работе сальников. Зачастую со временем сальник рассыхается, теряет свои уплотнительные свойства и тогда начинается процесс течи масла. Течь масла можно устранить путем замены сальника, который вышел из строя. 

Из всего перечисленного набора неисправностей на внедорожнике УАЗ Патриот, осуществить ремонт можно только путем замены неисправных деталей. Однако, при ослаблении гаек их следует подтянуть до упора и при отсутствии гроверов установить их. Что представляет собой ремонт, рассмотрим далее.

Хотите уменьшить расход вашего Патриота? Для этого прочитайте

Демонтаж РК

Прежде чем приступать к ремонту РК на внедорожнике, ее необходимо демонтировать. Ремонт коробки осуществляется поэтапно. На первом этапе осуществляется демонтаж коробки и выявление основных причин неисправностей. На втором этапе проводится разборка РК, представляющая собой разъединение механизма с КПП. На третьем этапе проводится ремонт той или иной детали агрегата. Итак, что представляет собой демонтаж РК на авто, рассмотрим далее:

  1. Для начала следует установить машину на смотровую яму, чтобы иметь возможность доступа к агрегату.
  2. Рычаги КПП и распределительной коробки обязательно устанавливаются в нейтральное положение и только после этого можно приступать к процессу демонтажа.
  3. На следующем этапе следует осуществить слив масла из КПП и коробки передач.
  4. Теперь можно осуществлять вывинчивание всех болтовых соединений. Производится снятие кожуха и облицовки агрегата. Также подлежат снятию провода, подходящие к устройству.

Процесс демонтажа РК

На этапе разборки РК ее следует очистить от грязи и масла, и только после этого производить разборку.

Итак, после того, как РК была снята с внедорожника УАЗ Патриот и разобрана, можно преступить к поиску неисправностей и замене изношенных деталей.

Ремонту подлежат следующие устройства и механизмы конструкции раздатки внедорожника УАЗ Патриот:

  1. Сальники. Сальник следует заменять обязательно, если производится ремонт РК или ее разборка. Сальник имеет незначительный срок службы, едва превышающий 30 тысяч км пробега. Но пробег это не показатель для замены сальников. Основной показатель — это течь масла, которая выступает в области расположения валов. Если вы обнаружили течь масла из РК, то сальники следует заменить на новые. Сальник считается непригодным в том случае, если износ рабочей кромки превышает 1 мм или на нем имеются микротрещины и сколы.
  2. Шестерни не подлежат ремонту, поэтому в случае появления износа зубьев или их крошению, данные устройства следует заменить. Если не заменить шестерни раздатки, то — это приведет к увеличению нагрузки на двигатель, а возможно даже к заклиниванию агрегата. 
  3. Если на валах изношены шлицы, рабочая поверхность или резьбовое соединение, то их следует заменить. Впадины шлицев на фланцах валов должны иметь ширину менее 4,645 мм. Если впадины шире, то он подлежит замене. Также если фланец имеет визуальные повреждения в виде трещин, сколов и т.п., то он подлежит замене.
  4. Вилки переключения проверяются на погнутость, трещины, сколы и величину износа. Если есть необходимость, то производится замена.
  5. Защитный чехол должен быть целым, без трещин.
  6. Подшипники проверяются на присутствие трещин, сколов, выкрашивания дорожек, люфт самого подшипника, а так же поломку сепараторов. Изношенные необходимо заменить.

После проведения ремонтных работ своими руками, раздаточную коробку следует собрать в порядке обратном разборке и снятию. Устанавливается механизм на место, заполняется маслом до определенного уровня и осуществляется проверка исправного функционирования.

К сведению! Масло после ремонта, лучше заменить на новое, даже если при этом его выработка не достигла 60 тысяч км пробега.

Проверяется раздатка на УАЗ Патриот под нагрузкой, но только во втором режиме, а все остальные проверяются без нагрузки. Если своевременно провести ремонт и устранить неисправную деталь, то устройство прослужит долгие годы и не даст повода для его замены в целом.

Источник: https://prohodimets.ru/transmissiya/remont-razdatochnoj-korobki-uaz-patriot.html

Раздаточная коробка на УАЗ Патриот: диагностика и ремонт

УАЗ Патриот — один из самых обсуждаемых автомобилей отечественного производства. Но стоит ли покупать такой автомобиль? Правда ли что раздаточная коробка УАЗ достаточно проблемная? Хотите узнать ответы? Читайте эту статью прямо сейчас.

Обновлённый УАЗ патриот является достаточно мощной, стильной, надёжной, а также патриотичной машиной. УАЗ патриот считается патриотическим автомобилем не только потому, что был назван патриотически, но и потому что был произведён отечественным производителем.

В представленной статье мы обговорим особенности автомобиля УАЗ Патриот и более подробно рассмотрим деталь под названием раздаточная коробка УАЗ, а именно:

  • Техобслуживание раздаточной коробки машины УАЗ патриот;
  • Самые распространённые поломки раздатки автомобиля УАЗ патриот;
  • Возможные причины возникновения каких-либо неполадок раздатки.

Для начала разберёмся, что это за деталь и зачем она нужна?. Раздаточная коробка является агрегатом, который отвечает за распределение крутящего момента от двигателя машины к несколько-приводным механизмам, а они достаточно часто увеличивают число передач в трансмиссии.

Установленная в автомобиле раздаточная коробка УАЗ патриот для передач является двухступенчатой, механической и оснащена дополнительной понижающей передачей.

На некоторых автомобилях этой марки устанавливается усовершенствованная мелкомодульная коробка. В такой коробке зубчики шестерёнок включения переднего и заднего моста, зубчики венцов валиков привода переднего, а также заднего моста изготовляются с модулем — 2,5 мм (в других раздаточных коробках — 3,5 мм). Раздаточные коробки можно заменять друг другом, к тому же внешне они абсолютно одинаковы.

Техническое обслуживание

Как и любая другая деталь автомобиля, раздаточная коробка также требует определённого ухода. Итак, необходимое техническое обслуживание:

  • Проводите регулярную проверку уровня масла, чтобы своевременно замените его. Следует обратить ваше внимание на то, что во время функционирования автомобиля может понизиться уровень масла в коробке передач до 8 мм относительно нижней каёмки заливного отверстия, а также его повышение. В таком случае нет необходимости выравнивать уровень масла, потому как общий объём масла способствует нормальному функционированию обоих узлов.
  • Регулярно проводите проверку всех креплений;
  • В случае подтекания масла необходимо обнаружить и устранить причину, а именно заменить вышедшие из строя манжеты, заглушки, прокладки и тому подобное;

Распространённые неполадки и причины их возникновения

Раздаточная коробка УАЗ Патриот

Возможные неполадки с коробкой у машины УАЗ патриот:

  • Поломались зубчики шестерёнок;
  • Подтекает масло через сальники;
  • Гудят раздатки, шумит коробка автомобиля УАЗ патриот;
  • Износились или разрушились подшипники;
  • Самостоятельно выключается пониженная передача.

Теперь рассмотрим причины неполадок раздаточной коробки УАЗ Патриот:

  1. Плохо прикручена раздаточная коробка;
  2. Нарушено крепление двигателя УАЗ патриот;
  3. Низкая качественность деталей, а именно сальников и подшипников;
  4. Долгосрочная езда и использованием неправильно накачанных колёс;
  5. Долгосрочная езда с подключённым передним мостом;
  6. Износилась раздаточная коробка автомобиля УАЗ патриот. Достаточно часто это происходит из-за небольшой качественности или вообще отсутствия необходимого количества трансмиссионного масла;
  7. Огромные перегрузки во время эксплуатации или из-за необходимости, или маленького опыта вождения;
  8. Произведение несвоевременной замены трансмиссионного масла;
  9. Бьется карданный вал. Довольно часто это происходит из-за маленькой качественности вала, нарушения крестовин, разрушения подвесного подшипника или несвоевременная шприцовка;
  10. Использование с маркой трансмиссионного масла не соответствуя назначению или сезону;
  11. Отсутствует смазка в шлицевом соединении карданного вала;
  12. Некачественный тюнинг, а именно ход и длина карданного вала не соответствует внесённым изменениям;
  13. Не очень качественный тюнинг, а именно неправильные передаточные числа трансмиссии.

Небольшие советы по теме раздаточной коробки УАЗ патриот:

  • Следует обратить ваше внимание на то, что передний мост постоянно должен находиться в выключенном состоянии, кроме крайней необходимости;
  • Раздаточная коробка не оснащена межосевым дифференциалом, а это оказывает значительное влияние на её время жизни при постоянном или достаточно длительном подключении переднего моста.

Вам также может понравиться

Источник: https://autodont.ru/transmission/transfer-case/obzor-razdatochnoj-korobki-na-uaz-patriot

Смотрим обновлённому внедорожнику UAZ Patriot ниже пояса — ДРАЙВ

Осень — урожайная пора на новинки из Ульяновска. В прошлом октябре на Патриотах появилась новая передняя панель, а в нынешнем — раздаточная коробка. В следующем ждём обновления внешности!

Пикник на берегу горной реки — романтика! Правда, чтобы поесть шашлычка, мне сначала пришлось лететь самолётом до Сочи, а потом, пересев в обновлённый UAZ Patriot, пересекать границу с Абхазией. В качестве аперитива — почти 300 вёрст по асфальту, а затем ещё 60 по горной дороге, ведущей в село Псху.

Впрочем, эту каменистую тропу и дорогой-то назвать трудно: хорошо, если удавалось разогнать на ней Patriot до 20 км/ч. А уж трясло-то как Однако до «накрытой поляны» доехали все 15 экипажей. И мясо, приготовленное по кавказским рецептам, отведали.

А формальной виновницей столь оригинального сабантуя стала раздаточная коробка корейской фирмы Dymos, которая отныне устанавливается на ульяновский внедорожник.

Карданный вал без промежуточной опоры почти полностью избавил Patriot от вибраций, которые раньше особенно досаждали при езде по асфальту. А попутно снизил и уровень шума в салоне.

Появление импортного агрегата принесло Патриоту сплошные плюсы. Карданный вал теперь не составной, а цельный — без подвесной опоры. В результате чего значительно уменьшились вибрации при движении. Стояночный тормоз не трансмиссионный, а как у всех нормальных автомобилей — тросовый.

Увеличение передаточного отношения понижающей передачи с 1,94 до 2,56 повысило проходимость ульяновского внедорожника. Но самое главное — с трансмиссионного тоннеля исчезли привычные рычаги включения полного привода и демультипликатора. Теперь здесь красуется поворотный контроллер.

Ну прямо иномарка!

Вместо частокола рычагов на трансмиссионном кожухе — аккуратная поворотная шайба и удобные клавиши переключения «с бака на бак». Кнопки стеклоподъёмников переехали на более привычное место — обшивки дверей. Из других нововведений — цельная обшивка потолка и внутрисалонное зеркало, приклеенное к лобовому стеклу. Кстати, оно теперь не дрожит при движении.

Шайба управления полноприводной трансмиссией немного люфтит в руках, но к чёткости её работы претензий нет. Новый кожух трансмиссионного тоннеля выглядит опрятно. В передней части салона появились подстаканники и двухуровневый бокс-подлокотник. В задней — управление интенсивностью отопителя и клавиши обогрева сидений.

Ох, и намучался я с этими рычагами в своё время. У моего отца было два автомобиля: экспортная «двадцать первая» Волга в качестве парадно-выходной и ульяновская «буханка» на все остальные случаи жизни. Они-то и учили меня водительскому ремеслу.

Так вот подружиться с волговской трёхступкой с переключателем на руле, где переход с первой на вторую передачу сравним с искусством владения нунчаками, а понижающее переключение в обратном порядке, да ещё с перегазовкой вообще тянуло на высший водительский пилотаж, мне удалось довольно быстро. А вот упрямая ульяновская раздатка так и осталась непобеждённой.

Иногда, подгадав синхронность между парой прямозубых шестерён, всё же удавалось включить понижающую передачу по инструкции. Но проще было, немного приотпустив педаль сцепления, врубить «понижайку» с хрустом. Под нагрузкой рычаг самопроизвольно выбивало в «нейтраль», но при этом, когда необходимость в раздатке отпадала, развязать этот узел было крайне сложно.

Да что там, я, может, и матом-то начал ругаться, потому что «не выключается ядрён-батон». А теперь, с появлением корейской раздатки, рычаги канули в Лету. Даже как-то скучно стало.

Новая раздаточная коробка крупнее прежней. Для её установки потребовалось изменить панель пола, увеличив трансмиссионный тоннель. Но геометрическую проходимость корейская раздатка не ухудшает. Нижняя точка агрегата находится выше кузовных поперечин. Опасения внушает лишь жгут проводов. Однако, по мнению заводчан, этот узел вполне герметичен.

Подключить переднюю ось Патриота можно на ходу — достаточно перевести поворотную шайбу в положение 4Н. Единственное условие: скорость автомобиля не должна превышать 100 км/ч. Но для включения понижающей передачи всё же придётся совершить некий ритуал: коробку передач в «нейтраль», педаль сцепления отпущена.

Проворачиваем контроллер в позицию 4L и далее, преодолевая сопротивление, пружины досылаем его до упора вправо, удерживая три, а лучше пять секунд. После чего, отпустив контроллер, выжимаем педаль сцепления и удерживаем нажатой до появления индикации 4L на панели приборов.

Ох как мудрёно! Ульяновские специалисты столь сложный алгоритм включения «понижайки» объясняют просто: чтобы исключить случайные срабатывания.

Косвенно подтверждая сложность процесса включения понижающей передачи, заводчане распечатали на листках инструкцию с чётким порядком действия водителя.

И острые на язык журналисты тут же раздули эту тему: «Для включения понижающей передачи отправьте SMS со словом “раздатка” на короткий номер» или «Поставьте спинку в вертикальное положение, откройте иллюминатор и сложите обеденный столик».

Но если без шуток, то подобную инструкцию необходимо разместить в салоне автомобиля, например в виде наклейки на противосолнечном козырьке. И вопросы, что делать и как быть, отпадут сами собой.

Увы, сам процесс активации понижающей передачи останется неизменным. В ближайшее время путём перепрошивки блока управления с пяти до двух секунд сократится лишь время удержания контроллера в нефиксируемой позиции. Но особо переживать не стоит, ведь на практике всё получается куда проще, чем на бумаге. С пятого раза ты перестаёшь отсчитывать секунды, с десятого всё делаешь на автомате.

А главное — работает! Дюжина попыток включить и, что более важно, выключить «понижайку» прошли без сбоев. Но один недостаток в программе управления раздаточной коробкой Dymos всё же нашёлся. На тестовых Патриотах из первых партий в случае глушения двигателя понижающая передача выключалась автоматически.

Заводчане знают о своём промахе и обещают, что вот-вот с конвейера начнут сходить машины с подкорректированным программным обеспечением раздатки — выключить «понижайку» можно будет только вручную.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как заменить прокладку клапанной крышки

С повышением передаточного числа до 2,56 двигаться по пересечённой местности на понижающей передаче стало проще. Особенно там, где, не зная брода, приходится продвигаться с черепашьей скоростью.

Вообще Patriot модернизируется постоянно. В следующем году его ожидает рестайлинг, вследствии которого появятся новые фары со светодиодными секциями дневного света, повторители поворотов в корпусах боковых зеркал и передний бампер, выполненный заодно с оперением кузова (сейчас он крепится к раме). А ещё через пару лет вездеход начнут комплектовать фронтальными подушками безопасности.

Здорово! Вот только рулевой карданчик как постукивал на первых Патриотах, так и постукивает ныне. Да и знакомый бэк-вокал — дребезжащий звук в моторном отсеке при разгоне со средних оборотов — тоже никуда не делся.

А знаете, что отличает талантливого инженера от всех остальных? Внимание к мелочам! И пока подобные мелкие огрехи будут досаждать владельцам Патриотов, ульяновский внедорожник так и останется машиной для тех, кто моет руки только перед сном.

Кроме новой раздаточной коробки корейского производства Патриот получил и улучшеные комплектации. Так, в версию Limited теперь входит зимний пакет (обогрев лобового стекла, подогревы передних и задних сидений). Но при этом цены на обновлённые внедорожники увеличились незначительно: от 5 до 15 тысяч рублей.

Ладно, допустим, хронический стук рулевого кардана заводчане надеются вылечить параллельно с внедрением подушек безопасности. Но разве только в нём дело? На одной из тестовых машин потёк топливный бак. На другой из-за недотянутого хомута закипел двигатель. На третьей перестал открываться капот.

А знают ли ульяновцы, что крышки грузовых отсеков пикапов, закупаемые в Тольятти, можно открыть только ударом ладони по замку? А закрыть лишь с хорошего размаха (и то не факт!).

Разве низкая цена детали (окрашенная в цвет кузова крышка стоит 15 000 рублей) оправдывает её неработоспособность? За новую раздаточную коробку, конечно, огромное человеческое спасибо Но это лишь один из узлов автомобиля, который вы производите!

Паспортные данные

UAZ Patriot2.7i2.7i pickupКузовДвигательТрансмиссияХодовая частьЭксплуатационные характеристики
Тип кузова универсал пикап
Число дверей/мест 5/5 (9) 4/5
Длина, мм 4700 5110
Ширина, мм 1953 1915
Высота, мм 1910 1915
Колёсная база, мм 2760 3000
Колея передняя/задняя, мм 1600/1600 1600/1600
Снаряжённая масса, кг 2125 2135
Полная масса, кг 2650 2890
Грузоподъёмность 525 755
Тип бензиновый бензиновый
Расположение спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см³ 2693 2693
Макс. мощность, л.с./об/мин 128/4600 128/4600
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 210/2500 210/2500
Коробка передач механическая, пятиступенчатая механическая, пятиступенчатая
Привод подключаемый полный подключаемый полный
Передняя подвеска зависимая, пружинная зависимая, пружинная
Задняя подвеска зависимая, рессорная зависимая, рессорная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза барабанные барабанные
Шины 225/75 R16 225/75 R16
Дорожный просвет, мм 210 210
Максимальная скорость, км/ч 150 140
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с н.д. н.д.
Расход топлива, л/100 км
— при 90 км/ч 11,5 10,8
— при 120 км/ч 15,5 14,9
Норма токсичности Евро-4 Евро-4
Ёмкость топливного бака, л 72 87
Топливо АИ-92 АИ-92

Техника

Двухступенчатая раздаточная коробка фирмы Hyundai Dymos производится по корейской лицензии в Китае (почти такой же агрегат ставился на Kia Sorento первого поколения). У неё цепной привод передачи момента на переднюю ось и электромеханическое управление режимами движения.

Собственно, всю уазовскую мехатронику видно невооружённым глазом — она закреплена снаружи, на картере раздатки. Ульяновские инженеры постарались максимально обезопасить навесное оборудование: провода упакованы в жгуты и подтянуты ближе к кузову, чтобы исключить зацепы. Электрические разъёмы залиты компаундом. Увы, заводская защита раздатки не предусмотрена.

Но уверен, что не пройдёт и пары месяцев, как эту опцию освоят тюнинговые фирмы.

За кадром

Вторую часть отпуска мы с семьёй хотели провести в Абхазии, так что поездка на обновлённом Patriot носила ещё и разведывательный характер. Озеро Рица, Новоафонские пещеры, чистейшее море Природа в этих краях способна по-настоящему удивить! Да и малое количество туристов добавляет абхазским курортам привлекательности. Но их потому и немного, что сами абхазы ничего не делают для привлечения отдыхающих.

Гордые одержанной победой за независимость республики, они по-прежнему живут недавней войной. Жилые дома центральной улицы города Сухум носят на себе отметины от пуль. В соседней, совершенно безжизненной на вид высотке в стенах видны пробоины от попаданий крупнокалиберных снарядов. На пляже полно заброшенных зданий, где до сих пор сохранились огневые точки, а на задворках опустевшего пансионата я нашёл военные машины обеспечения.

Кто-нибудь скажет, зачем это видеть семейной паре с детьми, которая просто хотела отдохнуть на море?

Источник: https://www.drive.ru/test-drive/uaz/5253f4d194a656cca0000098.html

Уаз патриот замена сальника между коробкой и раздаткой

Помощь — Поиск — Пользователи — Календарь. Полная версия: Цитата патриот РК Цитата VladislaV Есть такая тонкость — заправочный объем КПП это не по уровень заливной пробки, а чуток ниже Цитата hunter Цитата Большой Крыс Как проверяли уровень? КПП практически герметична и масло никуда не потечет. Течи нет — значит масло и не было налито в «уровень».

Цитата NicolayM На своём заливал в мосты, раздатку и кпп одно масло — 75W90 ЛиквиМолли с молибденом. Цитата badddog Этого не может. Чаще всего утекает именно в раздатку.

Или не перетекает. Уровни масел км назад ты лично проверял?

ВИДЕО: УАЗ. РЕМОНТ. ЗАМЕНА САЛЬНИКА НА РАЗДАТКЕ

Есть такая тонкость — заправочный объем КПП это не по уровень заливной пробки, а чуток ниже, может быть ты на это купился? Цитата патриот РК Я в раздатке раньше не проверял А что оно обратно протекает Цитата Андрей, Кунцево И если залить по нижний край заливного отверстия — будет больше, чем рекомендовано заводом-изготовителем и начнёт в раздатку перетекать. Тогда на двери багажника будут мелкие масляные точки.

Цитата UYRI Я «что то не так сделал»ибо залил под срез заливного отверстия КПП Цитата hunter Конечно не так!!! А так для большего кайфу можно одной стороной на бугорок заехать и ещё литрушечку всадить Вот это правильно!!! Не сглазь.

Цитата Дробильщик И в раздатку аналогичьно И мосты этой участи не лишились Уже лет 30 так делаю, ни один агрегат не пострадал. И так уже 20 тык Цитата Alvo Считай что тебе повезло, но это не значит что этого дефекта не бывает.

И подожди еще 20тыкм — у меня потекло примерно на 50тыкм.

Если верить конфам про сей дефект, то он не редкий, но тем не менее наблюдается не у. Цитата UYRI Считаючто эта байка связана с погрешностью перевода!!! Или корейцы реально тупее, чем это может показаться!?!?!? Просто кто то из корейцев «тыкнул пальцем» и сказал «здесь быть пробке»??? Импровизировать щуп, или каждый раз сливать в мерную ёмкость?????????????? Цитата Андрей, Кунцево Я тоже так думал, и заливал по нижнюю кромку, как у нас принято.

В результате перетекало в раздатку, и оттуда в мелкокапельном виде на заднюю дверь.

Хотел-уж было пресловутый сальник-подшипник менять. Коробка работает как часы, перетекания нет, задняя дверь чистая.

Материал по теме: Перетекание масла из РК в КПП УАЗ Патриот

Так, что на эти грабли лично я ужЕ наступал. Если кто-то ещё хочет на них-же наступить — добро пожаловать!.

УАЗ. РЕМОНТ. ЗАМЕНА САЛЬНИКА НА РАЗДАТКЕ

Реальный уровень при залитых 2,5 литра это миллиметров на ниже края заливного отверстия Цитата UYRI ЧТО дальше???????? Откуда появляется «капельность» применительно к двум агрегатам трансмиссии???? Тогда остаётся тупо утечка откуда угодно из РК, что, собсно, у меня и было, до замены сцепы связи никакой, просто проблемы РК решались попутно Цитата Alvo Техдокументация говорит что заливаемый объем 2.

Замечу что именно эта величина указана на корейском сайте, так что про «погрешности перевода» наверное говорить излишне Скажем на по результатам эксплуатации машин возникла рекомендация от завода! Лет через 8 она возникла.

Не, я понимаю — АЗЛК для вас не авторитет.

Сильно подозреваю, что там речь о минимальном допустимом уровне масла!!! Да ясный перец, для вас все что делают другие «любители» — не авторитет и заведомое вранье Цитата Alvo Цитата RLC Но вот вопрос — если 2,5 литра — ниже заливного — как его проверять?

Маразм ситуации заключается в конструкции этого сальника — он является неотъемлиой частью подшипника выходного вала, его конструктивным элементом и в запчасти отдельно не поставляется, у него даже номера. А замена этого подшипника — это полная разборка КПП, что долго, дорого и тд. Цитата Дмитрий Ф 3.

Как заменить сальник раздаточной коробки передач на УАЗ Патриот?

Кто разбирал эту катавасию подскажите. Или например поставить в раздатку со стороны коробки закрытый подшипник.

Материал по теме: Замена цепи ГРМ на УАЗ Патриот 409 двигатель евро 3 видео

Цитата UYRI 3. Цитата VladislaV 3. Ага, виноваты все кроме КПП Даймос Можно было поставить простой подшипник за р и простой сальник за Тогда всяких изысков было бы меньше.

Потек — поменял. Да ну, бредятину очередную развел! Какое нах разряжение в РК? Там такой же свободно продувающийся в обе стороны сапун.

Логику всё ещё НЕ выключаем Цитата toropiga 3. Ну вот и стало всё понятно! В лучших рассейских традициях ты ж тоже рассиянин, да? Стыд и позор тебе! Засланец с Дженерал Моторс небось, а? Ну, ясен пень Попробуйте для начала залить масла в коробку не от всей широты души, а ровно столько, сколько написано в инструкции.

Видимо время подошло сальникоподшипнику. РК внешне сухая. Убрал клапан в сапуне КПП,чтоб исключить разряжение. Восстановил уровни масла,наблюдаю. Съездил в магазин корейских запчастей,прикупил пару сальников 55х70х6. Вроде как этот сальник меняется взамен штатного,со стороны снятой РК. Нажмите для просмотра прикрепленного файла.

Обычно наоборот перетекает — из коробки в раздатку Цитата гаражmen Цитата gadr

Источник: https://turprizpro.ru/uaz/uaz-patriot-zamena-salnika-mezhdu-korobkoy-i-razdatkoy.php

Замена модуля управления раздаткой уаз патриот

Шестерни нужно менять при появлении заметного их износа или крошения. Если не осуществить своевременную замену шестерней раздатки УАЗ Патриот, увеличится нагрузка на двигатель или даже произойдет заклинивание.

Тот или иной вал, на котором обнаружен износ рабочей поверхности, резьбового соединения или шлицев, также требует замены. Ширина впадины шлица на фланце вала должна быть не менее 4,645 мм, иначе нужна замена фланца. Фланец с заметными повреждениями тоже предпочтительно заменить.

Друзья, напоминаем, что канал UAZOBAZA переехал на новое место проживания .

Уаз патриот 2017: как правильно снять блок управления раздаткой?

До 2014 года на Ульяновском автомобильном заводе выпускали автомобили марки УАЗ Патриот, в конструкции которых присутствовала раздаточная коробка с механическим способом управления. Механика была представлена в виде рычага, располагающегося возле переключателя скоростей. Все просто, если нужно перейти на пониженную передачу, включается рычаг в соответствующее положение. Блок управления раздаткой на УАЗ ПАТРИОТ 2017 снимается элементарно, если знать как это делать. В этом видео

Самовключающийся электронный блок управления раздатки Dymos, Uaz Patriot

Поэтому если у вас есть опыт работы с электроникой, то починить блок самостоятельно не составит большого труда. Итак, рассмотрим, как же извлекается блок управления раздаткой с внедорожника УАЗ Патриот и осуществляется его ремонт. Самовключающийся электронный блок управления раздатки Dymos, Uaz Patriot.

ремонт УАЗ 08 May 2018 0 Comments

При повороте рукоятки блок управления раздаткой УАЗ Патриот подает питание на встроенные электромоторы. Электродвигатели установлены на корпусе раздаточной коробки.

ремонт УАЗ 23 Nov 2018 0 Comments

Несвоевременные замены масла, игнорирование признаков неисправности раздатки могут привести к снижению проходимости, управляемости и безопасности автомобиля, а также к серьезным поломкам, которые повлекут за собой дорогостоящий ремонт. Модуль управления режимами раздаточной коробкой УАЗ Патриот. Не надо заморачиваться, купите новый и все!

ремонт УАЗ 06 Dec 2017 0 Comments

С целью избежать поломки раздатки при неправильной активации передачи, предусмотрено блокирующее устройство. Изделие фиксируется в крышке стержней изменения передач. Благодаря предохранителю, пониженная ступень включается после активации передней пары колёс.

Между тем, передняя пара колёс не активируется, при подключении пониженной передачи. Реализовано решение шариком, выполняющего роль замка. Сфера в крышке не даёт переместить стержни, деактивирует переднюю пару колёс, пока стержням не включат понижающую передачу. Замок не даёт перегрузить карданный вал и заднюю пару колёс.

Это короткая версия данного видео, чтобы посмотреть полную версию идите по этой ссылке:

ремонт УАЗ 28 Jul 2016 0 Comments

Чтобы устранить избыточный шум от раздаточной коробки УАЗ Патриот, нужно в первую очередь осмотреть подшипники и сальники. Если исчезнувший после проведенного ремонта шум по прошествии какого-то времени снова появляется, надо проверить карданные валы.

Также источником шума в раздатке при отключенном переднем мосте может являться работающая в холостом режиме шестерня, передающая вращение переднему мосту. Ослабленные гайки следует подтягивать до упора, устанавливая, если нужно, отсутствующие гроверы.

Этот ролик обработан в редакторе ( )

ремонт УАЗ 07 Oct 2018 0 Comments

Здесь же можно проверить и состояние топливного фильтра. Если оно оставляет желать лучшего, то и фильтр можно заменить. После этого бензобак будет полностью готов к новому этапу бесперебойной эксплуатации. «ДОПОЛНЕННАЯ» версия — Каталог по РКПП Dymos

ремонт УАЗ 13 Dec 2016 0 Comments

Многочисленные тест-драйвы показывают, что данному механизму не помешала бы дополнительная защита раздатки. А при движении по оврагам, болотам и прочим препятствиям его можно легко повредить. Ремонт блока управления электронной раздаточной коробкой «Даймос» на новом УАЗ ПАТРИОТ. Не торопитесь выки

ремонт УАЗ 22 Nov 2018 0 Comments

Небольшой доработки требует сапун раздатки на некоторых автомобилях УАЗ. Его следует вывести под капот машины, чтобы в него не попадала жидкость. Для этих целей можно применить тормозные шланги и трубки. Чтобы избежать попадания пыли в мост, на концах всех трубок закрепляют фильтры. Когда автомобиль входит в какой-либо водоем больше, чем положено, есть риск попадания воды в мост, поэтому концы трубок целесообразно загнуть вниз.

ремонт УАЗ 01 Dec 2017 0 Comments

Вилки переключения нужно проверять на степень изношенности, сколы, трещины, погнутость и при необходимости производить замену. Вмятины, трещины и сколы на крышках и картере являются существенным основанием для его замены. Впрочем, при мелких повреждениях можно обойтись простой зачисткой проблемного места напильником. Во второй раз, за пол года, сдох МУТ

ремонт УАЗ 11 Feb 2019 0 Comments

Для того чтобы осуществить ремонт раздатки УАЗ Патриот, необходимо демонтировать и разобрать устройство. Для демонтажа потребуются ключи на 10, 12 и 17, а также отвертка с плоским лезвием и шприцевая отвертка. Снятие раздаточной коробки УАЗ Патриот производится в следующем порядке.

ремонт УАЗ 04 May 2018 0 Comments

Задиры и заусенцы на ступице и муфте можно заделать напильником. Признаком присутствия проблем будут заедание и заклинивание при переключении рычага. Если зубья муфты разрушены или смяты и мешают рычагу переключаться, следует заменить деталь. Электронный блок раздатки УАЗ Патриот. Перестали переключатся топливные баки на панели приборов. причина

Источник: http://komtrans-avto.ru/remont-uaz/zamena-modulya-upravleniya-razdatkoy-uaz-patriot.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастерская онлайн