Ремонт вариатора ауди а4

Типичные поломки АКПП АУДИ

ремонт вариатора ауди а4

Примерно до конца прошлого века авто Ауди от концерна ZF оснащались стандартными акпп. Конструкция у этих коробок была совершенно типичная, так же остались такие же проблемы и «заболевания», которые в свою очередь приводили коробки в ремонт.

На рубеже 20 — 21 века компания Ауди поменяла стратегию, резко отказалась от классических акпп, и решила воплотить в жизнь вариаторы собственного производства, которые теперь и устанавливает на все переднеприводные машины, сходящие с конвейера ауди.

Audi A4, A6, A8 < 3.0 литра 1995-2003, Audi Allroad до 2006 и ZF 5HP19

Основный проблемы большинства «автоматов» ZF, а так же АКПП Ауди ZF 5HP19, связаны с несвоевременным и неправильным обслуживанием. Сценарий для поломки ZF 5HP19 чаще всего стандартный:

  • долго не меняется масленый фильтр или происходит замена масла в неустановленные сроки, допускается перегрев акпп (забитый радиатор, движение с прицепом, буксировка, движение на тросе)
  • во втулке скольжения гидротрансформатора возникает дефицит масла, что в итоге приводит к перевороту втулки, из коробки вытекает масло, а уж без масла сгорают фрикционы.

При таких делах, понятно что ремонт АКПП Audi будет не дешевым. В таком случае требуется замена масленого фильтра, фрикционов, и верхней крышки гидротрансформатора. В редких случаях потребуется замена гидроблока.

Audi A4,A6 2000-н.в. и вариатор (мультитроник) 01J

Для большинства отечественных водителей — вариатор это настоящий «черный ящик». От этого и складываются проблемы с обслуживанием, которые в свою очередь приводят к поломкам мультитроников. Причем, поломка возникает из-за неправильного обслуживания:

  • часто использую не ту рабочую жидкость, при работа не обращают внимания на рывки — это выходит из строя цепь и конусы механической части вариатора.
  • допускают перегрев вариатора — что приводит к отказе ЭБУ (электронного блока управления), он располагается внутри коробки.

Единственный рецепт ремонта — это замена поврежденных узлов, в том числе и цепи с конусами

Audi A3 2006-н.в., Audi TT 2005-н.в. и TF-60SN

Неисправности АКПП TF-60SN связанны с недостаточным снабжением рабочей жидкостью, обычно это возникает при несвоевременной замене или при нарушении охлаждения коробки передач.

По этой причине проворачиваются втулки планетарной шестерни или ломается ступица «директа». Как следствие, автомобиль не едет или проявляется пробуксовка и удары. Проблема обычно всегда приводит к замене гидроблока и планетарных шестерен.

Иногда корпус акпп так же требуется в замене, так как повреждается деталями коробки.

Audi A8 1996-н.в., Audi S8 1997-2003, Audi S6 2002 – н.в. и ZF HP24

На автомобилях с мощными моторами коробка ZF HP24, проявляет себя достойно и демонстрирует надежность. Проблема связанная с этой коробкой, — это износ подшипника между турбинным валом и ступицей, из-за этого сгорают фрикционы в турбинном валу, редко выходит из строя гидроблок. Эта проблема решает заменой подшипника турбинного вала, обгонной муфты, заменой «форварда», заменой гидротрансформатора или его ремонтом, очень редко замена гидроблока.

Источник: http://akpp14.ru/polomki-akpp-audi/

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Ремонт АКПП или вариатора на Audi A4 B7 в Санкт-Петербурге: цены

ремонт вариатора ауди а4

Ремонт акпп или вариатора на Audi A4 B7 в Санкт-Петербурге

Эксплуатационный срок коробки передач зависит от её вида и агрессивности вождения. Некоторые водители обращаются за ремонтом АКПП или вариатора (CVT) от Audi A4 B7 после 100.000 км пробега, а другие автовладельцы в СПб не слышали о ремонте трансмиссии и после 200000 км.

Специалисты рекомендуют проводить своевременную диагностику в специализированных автосервисах, так как от грамотности обслуживания зависит не только цена ремонта, но и ресурс акпп.

Принято считать, беспроблемное время работы автоматической коробки передач в среднем от 200 тыс. до 500 тыс. км. После, в ближайшей мастерской Санкт-Петербурга, в обязательном порядке, необходимо проводить капитальный ремонт АКПП Ауди и бдительно контролировать радиатор маслоприемника.

Чем АКПП отличается от робота?

Роботизированная трансмиссия встречается не так часто. Если автоматика распространена в 50% случаев, то коробка передач робот только 23%. По своей структуре робот это тоже гидравлика, только с электронным управлением. По техническим параметрам такая трансмиссия ближе к механике.

Ремонт коробки робот дешевле и потребление масла меньше, чем у автоматической трансмиссии. Однако не все автовладельцы аудио в Питере спешат установить гидравлику с блоком управления, так как робот плохо изучен и найти профессиональных мастеров не всегда удается.

К достоинствам можно отнести следующие показатели:

  1. Плавное переключение скорости.
  2. Совместимость с ручным переключением скоростей.
  3. Без потерь передает крутящий момент от мотора колесам.

Оборудование содержит сцепление и валы передачи мощности. В некоторых моделях коробки передач встречаются два сцепления и два ведущих вала. Такая трансмиссия имеет название DSG и её ремонт имеет некоторые особенности.

Не переключаются скорости — что делать?

Поломка трансмиссии Audi A4 B7 часто выглядит именно так: при переключении АКПП идет толчок, но автомобиль не движется, нет заднего, ни переднего хода. Одной из причин и является низкий уровень масла.

Недостаток трансмиссионной жидкости может свидетельствовать о протечке или загрязнения фильтра, а также в результате износа дисков муфты. Способ устранения подразумевает замену масла, долить до необходимого уровня. При повреждении диска производится ремонт акпп ауди и чистка.

Качественная диагностика достигается путем применения специального сканера. Можно заранее выявить износ манжет и колец уплотнителя, и вовремя произвести замену деталей.

На складе всегда в наличии АКПП на модельные года:  2004, 2005, 2006, 2007, 2008

Оставить заявку на ремонт

Источник: https://profi-akpp.ru/audi/a4-b7

Как самостоятельно отремонтировать вариатор?

ремонт вариатора ауди а4

Вариаторная коробка передач в наши дни завоевывает все большее и большее и этому есть достаточно простое объяснение. В первую очередь — это несложность конструкции. Но, тем не менее сервис и ремонт вариатора требует определенных знаний и навыков. Коробка передач состоит из различных узлов и систем, которые при неправильной эксплуатации могут дать сбой и отремонтировать их будет сложно.

Многие неисправности вариатора являются следствием несоблюдения основных правил эксплуатации и обслуживания:

  • несоблюдение сроков замены жидкости;
  • несоблюдение сроков замены фильтров;
  • применение смазочных материалов низкого качества;
  • ошибки при вождении;
  • вождения на предельной скорости;
  • частые резкие торможения;
  • езда по плохим дорогам.

Чтобы избежать многих неприятностей с коробкой вариатором и потом не ремонтировать придерживайтесь следующих простых правил обслуживания:

  • каждые тридцать тыс. км. пробега меняйте масло;
  • вовремя меняйте фильтрующие элементы;
  • после семидесяти тыс. км. пробега меняйте пошаговый мотор и датчики валов.

Вариаторная КПП в разобранном виде

Не забывайте, что диагностика вариатора стоит намного дешевле, нежели ремонт хоть своими руками, хоть на СТО.

Диагностика вариаторной КПП

В случае обнаружения неполадок касающихся электронной части на дисплее, расположенном на приборной панели, загорится сообщение — Service required.

Неполадки в электронной части

Если сверх нормы повысится температура жидкости, то загорится — Slow down.

Для того чтобы точно установить поломку и устранить своими руками, необходима специальная диагностика проводящаяся, с помощью специального оборудования. Для многих поломок предусмотрен специальный код, по которому устанавливаются:

  • неполадки датчиков (температуры, частоты вращения шкивов, давления, магистрали, давления в шкивах);
  • неполадки ЭБУ;
  • неполадки шагового электродвигателя, клапанов, магистрали;
  • снижение или повышение давления в шкиве.

Когда проводите диагностику ни забывайте, что вероятной предпосылкой неполадки может быть не лишь поломка какого-то узла. Зачастую может быть повреждена проводка либо дефекты какого-то разъема. Также проблема может заключаться в сбое работы БУ коробки передач.

В некоторых ситуациях при обнаружении сбоев в работе, система управления вариаторной коробки передач может быть в автоматическом режиме переведена в специальный. Данный режим отличается от обычного специальным фиксированным передаточным отношением.

Неполадки мехчасти коробок установить лишь при помощи электронной диагностики не выйдет. В данной ситуации возникает потребность в проведении целого комплекса мер:

  • необходимо проверить в каком состоянии находится рабочая жидкость;
  • выявить все симптомов неисправности;
  • анализ всех данных ЭБУ;
  • тестирование на дороге.

Ремонт вариаторной коробки

Ремонт и диагностика вариатора

В работе коробок вариаторов иногда происходят сбои и поломки разного плана. Очень часто возникают шумы и скрипы различного типа. В данном случае может понадобиться разборка коробки передач. Этот процесс не такой сложный и при детальном изучении материала с ним можно справиться своими руками.

Инструменты

  • набор ключей;
  • набор отверток;
  • обычный молоток;
  • хомутики;
  • емкости для деталей;
  • большой рабочий стол.

Этапы

Пред тем как приступить к разборке, стоит заранее подготовить специальные емкости для снимаемых деталей. Чтобы потом было легче собирать, емкости располагайте в очередности разборки. Если вы выполняете эту работу впервые и неуверены, что сможете запомнить порядок разборки, то весь этот процесс можно запечатлеть на фотокамеру. Запчасти также можно промаркировать.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находится реле генератора

Ремонтировать лучше в хорошо освещенном и проветриваемом помещении.

  1. Первым делом надо открутить болты, которыми закреплена крышка.
  2. Снимаем ее.
  3. Извлекаем вал вместе с частью корпуса.
  4. Откручиваем оставшиеся болты.
  5. Снимаем вторую часть крышки.
  6. Снимаем шестеренки.
  7. Откручиваем винты, на которых закреплен корпус насоса.
  8. Снимаем шестеренку.
  9. Снимаем цепь насоса.
  10. Снимаем крышку маслонасоса.
  11. Извлекаем вал.
  12. Переворачиваем коробку передач.
  13. Применив отвертку, снимаем еще одну крышку.
  14. Ремень нужно стянуть хомутами.
  15. Извлекаем шкивы и ремень.
  16. Шкивы освобождаем от ремня.

    Снятая и разобранная коробка передач

Теперь, когда вариатор разобран, необходимо провести проверку всех его узлов и систем. Особое внимание уделите состоянию подшипников, обратите внимание, не увеличен ли люфт. Посмотрите, в каком состоянии находится ремень и не ослабла ли его натяжка.

Осмотрите шестерни, гидравлический блок и прочие детали возможно на них будут обнаружены дефекты. Самая распространенная неполадка, следствием которой являются шумы в коробке вариатор — это высокий износ подшипников.

В данном случае не поможет ничего, кроме замены это можно сделать своими руками.

Очень важно вовремя выявить неисправность в коробке вариатор и устранить ее. Это позволит избежать более серьезных поломок, которые отремонтировать будет достаточно сложно, да и стоит это намного дешевле.

 

«Ремонт вариаторных коробок»

В этом видео автомастер подробно расскажет и покажет как можно своими руками ремонтировать вариаторные коробки передач. Это стоит намного дешевле нежели обращение на СТО.

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Источник: https://avtozam.com/kpp/akpp/samostoiatelnyi-remont-variatora/

Ремонт вариатора (CVT) Ауди А4

Вариаторы Multitronic, производства концерна VAG устанавливаются на несколько автомобилей Ауди (А4, А5, А6, А8), обеспечивают непревзойденную плавность хода, но имеют и свои минусы, о которых мы Вам расскажем.

Начнем с модификации 01J она же Multitronic VL300, производство данной трансмиссии началось в 1997 году и продолжалось по 2007 год, адаптирован данный вариатор под мощность до 300+ NM, и устанавливался на весь модельный ряд седанов Audi, так же как и модифицированная версия 0AW, которая пошла на конвейер с 2007 года. Данная модификация позволит Вам проехать около 150-200 тыс.км., далее уже придётся приложить руку к ремонту вариатора Ауди А4, разберем основные проблемы.

Механические неисправности вариатора Ауди

Основной неисправностью вариатора можно считать механику, а именно:

  • Износ цепи
  • Износ конусов
  • Износ стартового пакета

Остановимся подробнее на износе цепи, которая, как правило «не ходит» более 200 тыс.км, дальнейшая эксплуатация вариатора с уже растянутой цепью сулит автовладельцу сильный износ конусов, из за проскальзывания, что ведет к заметному удорожанию ремонта!

Иногда случается такое, что цепь просто разрывается от сильного износа, в результате чего ее части разлетаются по всему вариатору, разбивая всё железо, и забивая гидроблок! Цена ремонта вариатора Ауди А4 окажется не маленькой!

Сами по себе вариаторные трансмиссии очень не любят ПЕРЕГРЕВ и грязное масло, поэтому нужно обязательно выполнять замену масла в вариаторе ауди каждые 50 тыс.км, меняя при этом фильтр (модификация 0AW).

Также стоит отдельно выделить эксплуатацию вариатора ЗИМОЙ — езда на загустевшим, после зимней стоянки масле, приведет к разрушению фрикционов стартового пакета, что в свою очередь способствует к появлению вибраций.

Так же основным симптомом неисправности вариатора, можно считать электронные ошибки, а именно:

P0730 — Неверное передаточное соотношение, иными словами — Пробуксовка, самая частая и явная ошибка вариаторных трансмиссий.

Вторая распространенная ошибка:

P1818 — Клапан регулирования давления 2 — Данная ошибка это неисправность соленоидов, или же их неправильная работа, если имеется сильный износ цепи, конусов, соленоиды в гидроблоке будут забиты стружкой и могут выйти из строя, или же работать не правильно.

Из механических проблем можно так же отметить проблему дифференциала, может привести к критичным повреждениям вариатора, а сам дифференциал является достаточно «нежным» поэтому желательно избегать резких ускорений.

Электронные проблемы вариаторов Multitronic

К типичным неисправностям вариаторов Audi можно отнести неисправности плат мехатроника, которые находятся практически в «кипящем» масле, к счастью такие неисправности случаются не часто, гораздо чаще в ремонте можно встретить соленоиды в гидроблоках «уставших» вариаторов, старое, грязное масло просто разрушает каналы гидроблоков и клапана в них. Металлическая стружка — естественный продукт износа агрегата, и смена масла особенно важна на вариаторных трансмиссиях если вы хотите продлить ей жизнь!

Иногда в Мультитрониках 0AW из-за перепадов давления «вылетает» датчик давления G-193, в результате чего возникает ошибка «Превышен предел адаптации», данные коробки адаптируются сами (при каждой новой поездке запускается процесс самоадаптации) , исходя из показания давления датчиков, поэтому появление ошибки Датчик 1 давления в гидросистеме-G-193 — достигнут придел адаптации» — может быть причиной неисправности ЭБУ.

Ремонт вариатора Ауди А4 — цена в сервисе «AKPP-HELP»

Услуга Стоимость
Диагностика вариатора Бесплатно (тест-драйв + компьютерная)
Эвакуатор Бесплатно
Ремонт вариатора От 12.000 рублей
Снятие/установка (Передний/Полный привод) 8.500/15.000 рублей
Ремонт гидроблока От 18.000 рублей
Ремонт гидротрансформатора От 8.000 рублей
Замена масла в вариаторе

Источник: https://akpphelp.ru/remont_variatora_audi_a4.html

Ремонт вариатора Ауди А4

Необходимость в ремонтных работах для вариаторной коробки Ауди А4 практически неизбежна с течением времени. Есть определенный пробег, до которого вряд ли коробке потребуется восстановление, однако он ограничен, и неблагоприятные факторы эксплуатации вносят свою лепту.

Для того чтобы в процессе не возникло проблем (а этом могут быть затянутые сроки, низкое качество услуги, необходимость рекламации), следует сразу искать профильный сервис.

Если восстанавливать агрегат у тех, кто как минимум умеет это делать и занимается этим со всем знанием дела, возможность появления незапланированных расходов и проблем с эксплуатацией стремится к нулю.

Независимо от того, сложной является поломка или простой, для ее устранения нужно искать опытного, подготовленного мастера. Вариаторы ремонтируют специализированные сервисы, которые предложат и оптимальную цену, и короткие сроки.

Поскольку CVT конструктивно разительно отличаются от других видов трансмиссии, им присущи характерные поломки

  • задиры на конусах
  • износ цепи или ремня
  • неправильная работа шкивов

Соответственно, устранять дефекты нужно правильно и в той последовательности, которая предусмотрена при ремонте вариатора.

Процесс ремонта – требования

Прежде всего нужно понимать, что процесс ремонта CVT Ауди А4 требует комплексного подхода и полного технического соблюдения порядка работ. Без оборудования и схем восстановления правильно, без ошибок и на качественном уровне устранить проблемы коробки невозможно.

Требования к тому, как и где будет проходить ремонт, в первую очередь включают в себя наличие оборудованного места и отдельного помещения, в котором разбор вариатора и сборка пройдут в условиях чистоты и технического порядка.

С точки зрения оснащенности мастера и сервиса, где предполагается проведение работ, то здесь обязательны следующие элементы

  • запчасти
  • расходные материалы
  • наличие мануала – технических схем
  • инструменты для всех этапов работ
  • профессиональный стол для мастера по коробкам

Наш список техцентров позволит найти предприятие, в котором соблюдают указанные требования.

Сервисы

Наш каталог включает автотехцентры по вариаторным коробкам. Это компании профильного направления. Здесь смогут отремонтировать и CVT Audi A4.

Прием автомобиля на любой ремонт – это важный этап как для СТО, так и для клиента. Поэтому, если вы обращаетесь в специализированный сервис, вы обязательно столкнетесь со следующими моментами

  • проведение консультации мастера по ремонту, цене и общим проблемам коробки
  • всесторонняя диагностика агрегата
  • расчет стоимости, согласование с клиентом
  • подписание договора
  • составление перечня комплектующих, которые нужно будет заменить

При оказании услуг специалисты целиком и полностью гарантируют такие факторы

  • обеспечение клиента гарантией по окончании работ
  • выполнение услуг в подготовленном спеццехе
  • предоставление запасных частей, помощь в подборе
  • применение специализированных инструментов

Сервисы, оказывающие услуги по восстановлению CVT Audi A4, соблюдают все условия, которые обеспечивают профессиональный ремонт и длительные гарантии на проведенные работы.

Разумеется, если есть рекомендации по какому-либо сервису от знакомых или друзей, это может стать весомым доводом в пользу конкретного предприятия. Однако при отсутствии тех, кто ремонтировал вариатор, полагаться в выборе СТО приходится только на собственные умения найти хороший сервис. Наш оператор поможет сориентироваться по сети станций, где осуществляют весь набор услуг и помогут решить любую проблему с КПП вариатор.

Стоимость ремонта

Есть несколько факторов, влияющих на сумму, которую клиент заплатит за ремонт бесступенчатой коробки. Каждый случай индивидуален, и цена различается в зависимости от таких факторов

  • набор и стоимость комплектующих, которые будут менять
  • перечень работ и их сложность
  • расценки на услуги в техцентре
  • стоимость нормо-часа (и их количество, соответственно)

Отметим, что по телефону оператор сможет назвать вам стоимость таких работ, как снятие, разборка, установка. Окончательная сумма формируется после проверки и понимания сути проблемы.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ваз 2109 греется двигатель

Результат калькуляции, то есть цена, согласуется с клиентом и прописывается в договоре. Если в ходе ремонта выяснится, что предвидятся дополнительные затраты, владельца ставят в известность и обсуждают этот вопрос. Именно так оказывают услуги предприятия специализированного плана.

Запись в техцентр

Оптимальный вариант скорректировать время приезда в сервис – это записаться на подходящий час. По телефону или по электронной заявке это можно сделать без проблем.

Мастера будут готовы к вашему визиту и освободят необходимых специалистов, если вы запишитесь. Позвонить можно заранее в тот же день или перед самим отъездом. Автосервисы по вариаторам
  PIO-мастер

Источник: https://variator-rem.ru/remont-variatorov-na-audi/remont-variatorov-na-audi-a4

Ремонт вариаторных трансмиссий MULTITRONIC 01J

В этой статье мы поговорим о поломках вариаторных коробок устанавливавшихся на Ауди с 2001 года.

Целью этой статьи является просвещение всех интересующихся этой проблемой и чтобы не приходилось каждый раз объяснять элементарные вещи клиенту.

Начнём с того, что если у Вас внезапно машина с вариаторной коробкой перестала ехать полностью, т.е стоит и не двигается ни вперёд ни назад и при этом машина заводится и работает то скорее всего у Вас проблема не с коробкой а с приводами, точнее говоря видимо на одном из приводом внешний или внутренний шрус вышел из строя.

Итак мультитроник. Всё гениальное просто, было когда-то сказано и в данном случае это одно из подтверждений этого высказывания. Усстройство коробки просто и понятно.

Как устроена коробка передач Multitronic

Вращение от двигателя первоначально приводит в движение масляный насос и в дальнейшем давление масла именно и является управляющим механизмом.

Далее вращение передаётся на вал с двумя движущимися конусами, между которых расположена цепь передающая вращение на другой вал с двумя такими же конусами. Второй вал через редуктор передаёт вращение уже на колёса.

Как уже сказано выше конусы двигаются и когда цепь на одном валу находится вверху и при этом у неё максимальный радиус вращения, то на другом валу цепь находится внизу и у неё минимальный радиус.

Пружины внутри этих валом направлены на сдавливание конусов и выдавливания цепи. При вращении, давление масла заставляет изменять состояние этих конусов и соответственно изменяется и передаточное число вращения, если изначально ведуший вал делал пять оборотов, то ведомый вал делал только один оборот, но постепенно ситуация меняется и вот уже у обоих валов одинаковое вращение, а потом уже у ведущего вала один оборот, а у ведомого уже 5.

Поэтому эта коробка и называется безступенчатой, там просто нечему переключаться. Важный момент, всем этим управляет электронный блок управления который соотносит и частоту вращения двигателя и скорость движения автомобиля, исходя из того сколько давления разрешит пропустить на конусы блок управления, таким образом сдвинется один конус на сжатие, а другой на разжимание. Вот так это всё и работает.

Основные проблемы вариаторной коробки Мультитроник — аварийный режим

Вот тут и начинаются все проблемы. Электронный блок управления ( ЭБУ) работает в масле температура которого чаще всего превышает 100 градусов по Цельсию и хотя микросхемы этого блока находятся в запаянном корпусе и на заводе залиты силиконом, тем не менее со временем герметичность нарушается и блок выходит из строя.

Как правило это ведёт к тому что машина выходит в аварийный режим. При этом информационное табло не показывает какую либо скорость, а светит полностью красным цветом.

В данном случае ремонт заключается в замене ЭБУ, всё просто. Проблема только одна — цена! Стоимость блока может быть от 45 до 85 тыс рублей.

Выход есть, в Европе есть специалисты которые могут ремонтировать такие блоки и в среднем вся процедура обходится в 32 000 рублей с гарантией в пол-года.

Именно поэтому мы стремимся иметь в наличии ЭБУ на все вариаторы. К сожалению для определённого объёма двигателя необходим зачастую даже не один а шесть различных блоков, точнее блок один а вот программное обеспечение разное и если программное обеспечение не подходит, машина даже не заведётся или сразу будет показывать опять же аварийный режим.

Мы уделяем столько внимания именно аварийному режиму так как это самая распространённая проблема этих коробок, но справедливости ради стоит упомянуть и механические поломки этих коробок.

Основные проблемы вариаторной коробки Мультитроник — механические поломки

Тут тоже всё просто, вариантов лишь два либо приводная цепь рвётся, либо разваливается редуктор.

В данном случае ремонт нецелесообразен так как поломка этих деталей приводит к выходу из строя ещё и ряда других вещей. В таком случае мы просто устанавливаем другую коробку, и с этим тоже не всё просто.

В зависимости от объёма и мощности мотора существует как минимум 4 разновидности редукторов со своими передаточными числами. Конечно же эта статья не освещает всех проблем и способов их решений, но общий обзор мы всё же даём.

Даже на официальном дилерском сервисе зачастую Вам не дадут этих сведений иногда потому что им это не выгодно, а иногда потому что они этого просто не знают.

Пример из нашей практики

Можем привести простой, но очень яркий пример. К нам обратился клиент с желанием приобрести вариатор на Ауди А4 2009 года выпуска.

На официальном сервисе ему сообщили что необходима замена ЭБУ коробки, но учитывая что операция обходилась в 85 000 рублей он предпочёл купить другую коробку. Мы установили другой вариатор клиенту и в итоге проблема как была так и осталась.

На наши утверждения что проблема не в блоке управления клиент не отреагировал и предпочёл поверить утверждению официального дилера, что якобы на коробке б/у тоже сломанный ЭБУ.

Конечно мы сняли нашу коробку обратно, а клиент отправился в официальный дилерский центр.

В итоге он сначала отдал 85 000 рублей за новый блок, а когда и после этого машина не поехала нормально, его смогли убедить что видимо к этому моменту уже и коробка внутри сломалась и клиент отдал ещё 320 000 рублей за новую коробку.

Как же им трудно было что-то объяснять, когда и после установки нового агрегата автомобиль опять не поехал правильно. Конечно мы победили эту проблему, но свои отношения с дилерами этот клиент закончил навсегда.

Источник: http://www.kapot34.ru/news/remont-variatora-multitronic.html

Ремонт вариаторной коробки Мультитроник на автомобилях Audi, Volkswagen, Porshe. Грамотное восстановление электронного блока

     

    Электронные блоки управления вариаторной коробкой Мультитроник устанавливались на автомобили Ауди примерно с 2000 г. и часто выходили из строя. Многие собственники этих машин не понаслышке знают о проблемах, возникающих с данными ЭБУ вариатора Ауди A4. В этой статье расскажем, почему при такой массовости производства, имела место такая низкая надёжность. Также будет предложен ряд решений по устранению проблем с блоком.

    АКП Мультитроник АУДИ — почему после 4-х переделок она не стала надёжной?

    До 2004 г. на машины устанавливалась трансмиссия Мультитроник 01J, которая имела ряд инженерных недоработок. В 2004 году компания Ауди стала разрабатывать новое поколение восьмиступенчатой трансмиссии Мультитроник 0AW (VL380).

   Некоторое количество деталей с 01J без изменений перешли на 0AW, хотя, по большому счёту, вариатор был сильно изменён, к примеру, усилены гидравлическая и электрическая части. Модернизированная коробка передач 0AW VL381 устанавливалась на авто с 2007 года.

Данный вариатор оптимален по всем параметрам, он намного превосходит коробку передач 01J по многим показателям, однако и на этой версии вариаторной коробки зачастую проявляются проблемы, в том числе с её ЭБУ вариатора Ауди A6 C5.

  На фото — блок коробки Ауди A4 старого и нового образца.

  

    ЭБУ вариатора расположен прямо в АКП, он прикручен к гидроблоку. Наряду с другими элементами данной коробки, ECU плавает в масле. Данное положение блока дало возможность поместить все датчики прямо на нём и убрать некоторое число проводов.

    Датчики, расположенные в ЭБУ вариатора Ауди:

    F125 — датчик селектора кп

    G182 — датчик кол-ва оборотов входного вала

    G195 — датчик кол-ва оборотов выходного вала

    G196 — датчик-2- кол-ва оборотов выходного вала

    G93— датчик t масла в вариаторе

    G193 — датчик-1- давление масла,

    G194 — датчик-2- давления масла,

    N88 — клапан аварийного снижения давления

    Тем не менее, без горчинки не обошлось. Расположение ЭБУ непосредственно в КП чревато сильными нагрузками, которые выпадают на долю коробки передач. Например, блок может страдать от нагрева масла, ECU не располагает значительным ресурсом. В среднем, он ходит шестьдесят- восемьдесят тысяч км. Официалы сразу приговаривают к замене ЭБУ, что само собой, недёшево и требует много времени, так как ECU в наличии бывает редко, они идут под заказ.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ваз 2109 как снять торпеду

   Коды ошибок, выдаваемые при диагностике блока управления вариатором:

    P0721 — Неверный сигнал по датчику числа выходных оборотов G195

    P0722 — Пропадает сигнал по датчику числа выходных оборотов G195

    P0730 — Неправильное передаточное отношение

    P0750 – Дефект блока ABS EDS

    P0753 — Ошибка в электрической цепи по клапану N88

    P1793 — Нет сигнала по датчику числа выходных оборотов G196

    P1798 – Неверный сигнал по датчику числа выходных оборотов G196

    P0706 — Неверный сигнал по датчику положения контроллера F125

    P1818 — Ошибки в электроцепи по клапану N216

    P1813 — Ошибки в электроцепи по клапану N215

    P1757 — Обрыв питания (если есть разъём на акп)

   Возможные симптомы неисправностей:

  • Ауди не едет или дёргается при движении,
  • машина дергается при переключении,
  • иногда пропадает задний ход,
  • авто не снимается с паркинга, (характерно для акп Ауди A6 и A8).

    Если возникла проблема с блоком управления на Ауди A4, A6, A8, то задача собственника – приехать в сервис, снять коды ошибок.

Исходя из этого, можно позвонить нам и получить рекомендации – что лучше делать: менять (диагностировать более детально, так как проблема может быть в механике) или привозить ЭБУ на восстановление.

Блок управления вариатора выглядит как прямоугольная коробка со срезанным одним из углов, с торчащими датчиками, с разъёмом (с прямоугольным устанавливались на автомобили Ауди c 2000 по 2004 г., а с 2004 – с круглым).

   Послеремонтное обслуживание вариаторной коробки Ауди

   После восстановления ЭБУ мы советуем сменить масло в вариаторе, в эту акп входит порядка пяти с половиной литров. Масло рекомендуется заливать только оригинальное, не слушайте досужих советов с ютуба! Номер подходящего масла: G052180A2.

Да, в настоящее время на рынке присутствуют аналогичные масла, например Liqui moly, но по качеству оно совсем другое, такая замена может привести к ускоренному износу механической части коробки Мультитроник.

После того, как блок будет отремонтирован, потребуется сбрасывание ошибок при помощи диагностического оборудования, также надо осуществить адаптацию вариатора.

   На фото — кулиса АКП Ауди и вскрытая коробка Мультитроник.

  

   Куда не стоит обращаться за ремонтом вариатора Ауди?

    Однако ремонт не стоит доверять местным «кулибиным» — гаражным мастерам, которые по советам с форумов пытаются менять датчики, что-то паять, после чего блоки становятся невосстанавливаемыми.

Если ваш электронный блок вышел из строя при попытках непрофессионального ремонта, то большую проблему составляет привязка бу блока к машине, так как данные вашего авто утеряны. Привязать бу блок без наличия «родного» блока  крайне проблематично.

В большинстве случаев проблема решается установкой нового блока, так как в новый можно записать данные дилерским прибором, а в бу уже присутствуют чужие коды и он не вводится в эксплуатацию. При наличии «родного» блока управления переписать данные в бу возможно.

   Наши преимущества:

— Мы обеспечиваем клиентов официальными документами.

— Наши цены ниже на порядок, чем у официальных дилеров.

— У нас дорогостоящее профессиональное оборудование,

— Средний стаж работы по специальности наших мастеров — 18 лет.  

— Работаем очень оперативно. 

   Мы ремонтируем автомобильную электронику уже более 20 лет и «на отлично» решаем проблемы с ЭБУ Мультитроника AUDI. Нам требуется только привезти снятый блок АКП AUDI. Демонтировать его можно почти в любом автосервисе, блок расположен прямо за задней крышкой коробки передач.

Обращайтесь к профессионалам!

Источник: https://benser.ru/company/projects/569/

Ремонтируем вариатор на Ауди А4 своими руками

Audi A4 позиционируется как надежный и практичный автомобиль. Машина имеет выразительный силуэт, быстро разгоняется до 100 км/ч. Выбор в ее пользу делают любители скоростной езды. На Ауди A4 присутствует надежная подвеска, система трансмиссии. Машина адаптирована для езды по пересеченной местности.

Основные признаки поломки вариатора

Следует отметить, что вариаторы Multitronic встречаются на машинах Ауди A4, А5, A6, А8. Сколько ходит данный тип КПП? Их рабочий ресурс, при своевременном уходе, может превышать 200000 км пробега. Ранний выход из строя связан с нарушениями правилами эксплуатации авто, использованием неоригинальных запчастей.

Не следует откладывать визит в сервис, если возникли подозрения на неисправность в автомобильной системе.

Признаки, свидетельствующие о поломке вариатора Audi A4:

  • невозможность осуществления передвижения;
  • при смене передач отмечаются стуки и рывки;
  • в начале движения появилась пробуксовка;
  • сильная вибрация кузова.

Отметим, что пробуксовка является частой проблемой, которая встречается на машинах с вариатором. Доверять ремонт данной КПП следует профессиональному СТО.

Причины неисправности вариатора

Машина Ауди с АКПП, вариатором комплектуется гидротрансформатором, который позволяет автомобилю плавно ускоряться. Частые поездки по пересеченной местности способствуют быстрому износу данного рабочего устройства.

Гул со стороны коробки – это свидетельство того, что подшипники износились. Чтобы их заменить необходимо снять КПП, провести демонтажные работы для выявления деформированных комплектующих деталей.

Установленный масляный насос обеспечивает циркуляцию трансмиссионного топлива.  Нередко при его поломке отмечаются рывки и подергивания. В данном случае медлить с посещением автосервиса не стоит.

Проблемы с электронной частью представляется возможным определить при помощи компьютерной диагностики. При механическом повреждении КПП требуется разборка данного агрегата. Адаптация вариатора необходима, если были заменены запчасти коробки.



Механические неисправности вариатора Ауди могут быть связаны с износом цепи. Если своевременно не устранить данную неполадку, в скором времени конусы утратят свою рабочую способность (будет отмечаться проскальзывание). В том случае, если произошел обрыв цепи, то из-за этого забьется гидроблок.

Машину с вариатором не рекомендуется использовать в качестве буксирующей техники. Это приводит к перегреву коробки передач.

Ремонт вариатора Ауди A4 необходим, если сгорели индикаторы. Если вышел из строя датчик скорости, то из-за этого CVT коробка перейдет в аварийный режим работы.

Чем опасен перегрев масла?

Основная причина нарушения температурного режима масла – загрязнение радиатора. Параллельно с этим может отмечаться гул, рывки в устройстве. Перегрев может возникнуть в результате сложных условий эксплуатации Ауди. Например, часто осуществлялась езда по бездорожью или транспортировался прицеп с тяжелым грузом.

Особое внимание качеству масла следует уделять в зимнее время. Из-за воздействия низких температур жидкость может загустеть. Как правило, это приводит к разрушению фрикционов. Один из признаков, что это произошло – появление вибраций. В ряде случаев, чтобы не сталкиваться с проблемой масла в КПП, автовладелец решает установить дополнительный радиатор охлаждения.



При замене трансмиссионного масла следует обращать внимание на магниты, присутствующие на поддоне. Они притягивают металлическую стружку, которая со временем скапливается в масле. Чем больше ее будет, тем хуже свойства смазочного материала. Из-за этого отмечается снижение динамики разгона машины. Трансмиссионное масло должно обеспечивать хорошее охлаждение.

Чтобы отсрочить ремонт вариаторов, необходимо каждые 60000 км пробега менять масло. При проведении данной процедуры следует обращать внимание и на состояние фильтров. Своевременно осуществленная замена масла в коробке способствует продлению ресурса КПП.

Проведение диагностики вариатора

Восстановление вариатора – это трудоемкий процесс. Именно поэтому в случае возникновения поломок мастера автосервиса могут предложить вместо ремонта замену целиком коробки.

Все работы с КПП должны выполняться в полном соответствии с технологическими картами заводов-изготовителей.

Стоимость ремонта CVT зависит от следующих факторов:

  • марка машины;
  • характер неисправности;
  • модель установленного на авто вариатора.



Компьютерная диагностика автомобильной системы позволяет найти любые дефекты, преждевременно предотвратить серьезные поломки. В ремонте вариатор Ауди A4 нуждается, если стали появляться ошибки на приборной панели.

Проблема с функционированием КПП может возникнуть в результате использования некачественной трансмиссионной жидкости. Для такой коробки представляет опасность как недостаточный уровень масла, так и его переизбыток. В данном случае страдают фрикционы.



Таким образом, продолжительность функционирования Ауди A4 напрямую связана с его обслуживанием. Особое внимание на иномарке следует уделять системе трансмиссии. Заливаемое масло в коробку передач должно соответствовать необходимым характеристикам.

При неаккуратной езде по трассе, хозяин машины может столкнуться с проблемами с работой коробки передач, двигателя.

Если появились посторонние шумы при зажигании, то необходима полноценная диагностика всей автомобильной системы с помощью специального оборудования.

Источник: https://prokpp.ru/remont/variatorov-audi-a4-samostoyatelno.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастерская онлайн