Снятие двигателя ваз 2107

Подготовка автомобиля к ремонту на подъемнике-опрокидывателе, приспособление для подъема, снятия и установки двигателя

снятие двигателя ваз 2107

Для осуществления ремонта автомобиля на подъемнике-опрокидывателе, надо выполнить перечень обязательных подготовительных операций. Сначала снимаем аккумуляторную батарею. Бензин из бака, особенно если его более половины объема, лучше слить. Когда при повороте автомобиля на подъемнике-опрокидывателе бак оказывается вверху, бензин может оказаться в картере двигателя. Если потребуется снимать колеса, то до подъема автомобиля необходимо ослабить болты их крепления.  

Из автомобиля вынимаем все, что может перемещаться при подъемах и поворотах. Запираем двери. Из багажника убираем инструмент, домкрат, запасное колесо. Если предполагается снимать задний бампер, то необходимо отсоединить провода, идущие к фонарю освещения номерного знака. Бамперы (ВАЗ-2101, 2102, 2103, 2106) снимаем с деталями их крепления к лонжеронам (4 болта S13, М8). У ВАЗ-2104, 2105, 2107 снимаем только бамперы.

У ВАЗ-2101, 2102, 2103, 2106 болтами, отвернутыми при снятии бамперов, крепим к лонжеронам пластины. Устанавливаем стойки с траверсами и винтами, перемещаем траверсы в положение, когда их можно будет соединить пальцами с пластинами. Пальцы фиксируются в траверсах болтами М8-25. Такими же болтами траверсы фиксируются относительно стоек

Приспособление для подъема, снятия и установки двигателя на подъемнике-опрокидывателе

Это приспособление для подъема, снятия и установки двигателя используется как дополнительное для того, чтобы приподнять двигатель (например, при замене поперечины передней подвески), снять и установить его.

Приспособление для подъема, снятия и установки двигателя подъемником-опрокидывателем

Со стоек снимаем траверсы. Для этого расшплинтовываем и отворачиваем гайку, снимаем шайбу. Вместо траверс на стойках устанавливаем опоры поперечины. Они крепятся на стойках и фиксируются так же, как и траверсы. Опоры состоят из листа, привариваемой к нему скобы и трубы, вставляемой в отверстие скобы и свариваемой с ней.

Поперечина имеет две приваренных шайбы. Половинки такой же шайбы приварены посередине поперечины. Назначение «половинок» — фиксация троса (веревки). Так как стойки будут стоять уже не спереди и сзади автомобиля, а по бокам, швеллеры опорных узлов стоек необходимо сдвинуть соответствующим образом.

Подготовка автомобиля к снятию двигателя на подъемнике-опрокидывателе

Снимаем капот с петлями (четыре болта М8, S13), отворачиваем гайки (М10×1,25; S17) подушек опор двигателя и четыре болта (M12x1,25; S19) крепления картера сцепления к двигателю. Снимаем радиатор (предварительно слив охлаждающую жидкость), аккумуляторную батарею. Отсоединяем провода от распределителя зажигания, генератора, стартера (реле), датчиков температуры и давления, электромагнитного запорного клапана карбюратора и электровентилятора (если они есть).

Отсоединяем тягу привода дроссельных заслонок, сняв скобу крепления тяги, а также трос управления воздушной заслонкой карбюратора (два винта). От топливного насоса отсоединяем шланг подачи топлива. От двигателя — шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости к отопителю. Если радиатор сниматься не будет, тогда необходимо отсоединить верхний и нижний шланги бачков радиатора и снять кожух вентилятора.

Отворачиваем четыре гайки (MS, S13) приемной трубы глушителя. Под автомобилем необходимо отсоединить гибкий вал спидометра от коробки передач (не потеряйте шайбу, конец вала оберните пленкой и завяжите шпагатом) и провод «массы» двигателя от картера сцепления (болт М8, S13).

Отцепляем оттяжную пружину от вилки выключения сцепления и снимаем шплинт с толкателя цилиндра привода выключения сцепления. Отворачиваем два болта (М8, S13) и отсоединяем цилиндр от картера сцепления. Отворачиваем болт крепления хомута приемной трубы к кронштейну на коробке передач. Ослабляем хомут соединения приемной трубы с трубой глушителя, снимаем коробку и приемную трубу.

При подъеме двигателя один конец троса крепится за проушину, установленную на передней шпильке крепления выпускного патрубка системы охлаждения в передней части двигателя справа. Второй — за картер перед маховиком или за отверстие с левой стороны крепления картера сцепления. При снятой коробке передач центрирующую втулку лучше вынуть.

Меры безопасности при работе с подъемником-опрокидывателем

Стойки должны стоять вертикально, болты должны быть затянуты. При работе с двумя стойками подъем желательно производить вдвоем с помощником. На полках швеллеров стоек с внешней стороны лучше нанести краской риски. Длинные через 100 мм, короткие — между длинными. Риски помогут ориентироваться в величинах подъема на каждой стойке. Максимальная разность подъема — не более 100 мм.

Нанесение рисок на полке стойки подъемника-опрокидывателя

Во всех случаях, только приподняв автомобиль с колесами, есть смысл покачать его на подъемнике-опрокидывателе вдоль и поперек. Наибольшую опасность представляет слабый грунт и сильный порывистый ветер (более 10 м/с), если подъем осуществляется вне гаража.

Нельзя прикладывать чрезмерных усилий при вращении винтов подъемника, лучше разобраться — в чем дело. При работе с подъемником не требуется больших усилий даже при повороте автомобиля, так как ось вращения проходит вблизи его центра тяжести.

Двигатель примерно в 10 раз легче автомобиля, однако при установке стоек необходимо выполнение требований, описанных выше. Автомобиль, как отмечалось, подкатываем под приспособление («вкатываем в ворота»), под колеса ставим упоры.

Так как расстояние между стойками при работе с двигателем меньше, «несоответствие подъема» на разных стойках должно быть не более 50 мм. Контролируем его по рискам. После того, как двигатель поднят, автомобиль откатываем назад и двигатель опускаем. Установку двигателя на автомобиль производим в обратной последовательности.

По материалам книги «Приспособления для ремонта автомобилей».
Росс Твег.

Источник: https://auto.kombat.com.ua/podgotovka-avtomobilya-remontu-podemnike-oprokidyivatele-prisposoblenie/

Снятие генератора ВАЗ 2107 своими руками

снятие двигателя ваз 2107

Как снять генератор ВАЗ 2107 своими руками

Данная процедура достаточно трудоемка, поэтому нужно заранее подготовить набор инструментов.

Часто болты и крепления с течением времени очень плотно прикипают, поэтому будет необходима проникающая жидкость WD-40. Также снятие генератора ВАЗ 2107 возможно сделать только, используя колесную арку правого колеса, а это несет определенные сложности. Поэтому лучше сразу устанавливать автомобиль на смотровую яму или подъемник.

Можно ознакомиться : Снятие и замена стартера ВАЗ 2110.

Алгоритм снятия генератора ВАЗ 2107

  1. Снять минусовую клемму с аккумулятора, тем самым все обесточив.
  2. С правой стороны убрать брызговик вместе с защитой двигателя.
  3. Отключить провода от генератора (зафиксировать порядок их подключения).
  4. Выкрутить гайку болта, которым генератор крепится к корпусу двигателя.
  5. Если необходимо, обработать соединения жидкостью WD-40. Достать генератор. Легонько ударить по болту, чтоб выбить его с другой стороны.
  6. Если не получилось, придется снимать генератор ВАЗ 2107 с кронштейном, к которому он прикреплен.
  7. Чтобы снять кронштейн, понадобится открутить 2 болта (иногда 3). Иногда нужно демонтировать радиатор. Но перед снятием водных патрубков стоит попробовать лишь сместить радиатор в сторону, чтоб кронштейн стал доступен.
  8. После того, как генератор снят, вам следует убрать ремень, а затем извлечь генератор.

Как снять генератор ВАЗ 2107 своими руками

Как снять генератор ВАЗ 2107 своими руками

Также ознакомьтесь

Как снять генератор ВАЗ 2107 своими руками

Возможен другой способ снятия генератора ВАЗ 2107. Это происходит, если автомобиль новый или генератор установлен не так давно. В таких случаях опытным владельцам удастся достать его через правую колесную арку. Отличие этой процедуры от ранее описанной в том, что в этом случае не нужно извлекать радиатор, достаточно снять с него ремень. В этом случае чтоб достать генератор, нужно вывернуть руль до упора, снять брызговик.

В процессе установки генератора ВАЗ 2107выполнить все действия в обратном порядке.При этом важно, чтоб натяжка ремня позволяла проворачивать его на 90 ° вдоль продольной оси.

Стоит ознакомиться:

Ремонт генератора ВАЗ 2107на видео:

Источник: https://prostovaz.ru/vaz-2107/snyatie-generatora-vaz-2107-svoimi-rukami.html

Установка двигателя ВАЗ 2101 своими руками от А до Я. Полная процедура установки двигателя на автомобиль ВАЗ 2101 классика

снятие двигателя ваз 2107

Как только отремонтировали двигатель, его нужно установить на машину. Устанавливается на половину собранный двигатель, на нем отсутствует головка. Для установки двигателя без подъемника, понадобится всего два человека, но три лучше, задача двоих отпускать двигатель, а третий будет направлять его на вал коробки. Чтобы не мучиться, пытаясь попасть двигателем на вал коробки скоростей, ее нужно будет зафиксировать, коробку нужно приподнять домкратом.

В данном положении коробка будет зафиксирована, в результате двигателем будет легко попасть на вал коробки. Двигателя нужно опускать медленно, так как его не очень просто направить на первичный вал, лишь после того, как вал будет в корзине, двигатель опускают полностью на коробку.

При установке нужно внимательно проследить за тем, чтоб двигатель ровно шел на коробку, перекосы должны полностью отсутствовать, только тогда вал ровно попадает в подшипник коленвала и диск сцепления.

Если все делать правильно, то установка занимает примерно 2-3 минуты. Теперь постепенно спускаем домкрат, и следим за тем, чтобы крепление двигателя попадали на подушки. Прикручиваем коробку к движку, генератор, стартер, подцепляем патрубок печки к помпе. Теперь остается только установить голову блока.

Установка головки блока двигателя ВАЗ

Перед тем, как начать ставить головку, нужно поднять цепь рукой, и установить метку на шкиву, метка ставится перед длинной меткой на крышке, это и есть верхняя мертвая точка.

Затем накидываем цепь на башмак, обязательно идеально очистить верхнюю часть двигателя от прилипших кусков старой прокладки, не забудьте про головку блока, ее тоже нужно очистить. Ставим прокладку головки блока, после сразу нужно надеть на коллектор прокладку глушителя, головку ставим на блок, потом попадаем коллектором на глушитель. Затягиваем голову.

Как закрутите болты головки пройдитесь по ним пару раз, поочередно поворачивая каждый из них на немного, это нужно сделать для того, чтобы как можно сильнее притянуть ее.

Болты нужно смазывать маслом, смазанные болты тянутся на много лучше, чем болты без смазки, через силу не крутите, а то можно сломать.

Теперь можно ставить радиатор, и начинать соединять патрубки. После ставим распредвал на головку и закручиваем его. Через силу не тяните, так как резьбу можно и сорвать.

Распредвал нужно выбирать тщательно, лучшего всего покупать заводской, заводской продают в коробке, но есть и поддельные, они продаются без коробки, он обычно завернут в бумагу, а так же на заводском должен быть ограничитель.

Если распредвал сидит в постели не плотно, значит, он ослаблен и болтается, чтобы узнать это, понадобится постучать по постели.

Теперь берем в руки, проволоку и делаем крючок, таким крючком достаем цепь, проволоку продеваем в цепь, делайте все аккуратно, так как цепь может упасть в блок двигателя.

Ослабляем натяжитель цепи, после при помощи монтировки нужно вдавить башмак до упора, после затягиваем натяжитель, благодаря этому мы сможем без проблем, поставить цепь с звездочкой на распредвал.

Берем звездочку распредвала, на нее одевается цепь, метка звездочки должна быть в самом верху. Звездочку ставим на распредвал, и проверяем, положение метки цепи, когда цепь натянута, метка должна совпасть с меткой на распредвале, с меткой на шкиву коленвала. После установки и проверки меток не забудьте крепко затянуть звездочку распредвала.

Если не затяните звездочку и запустите движок, сразу же разлетится направляющий шплинт в отверстии звездочки.

Бывают случаи когда метки на шкиву и распредвале не совпадают, может получится так, что одна метка уходит не много вперед или назад, лучше если метка немного не доходила до метки на распредвале. После того как выставили метки, можно натягивать цепь.

Регулировка клапанов

Клапана нужно начать регулировать с четвертого цилиндра, метка на звездочке распредвала должна стоять напротив метки распредвала, таким образом мы отрегулируем 8 и 6 клапан, после провернем коленвал на 180 градусов, после можем регулировать 4 и 7 клапан, проворачиваем коленвал еще на 180 градусов 1 и 3, чтобы отрегулировать 5 и 4 провернем еще на 180 градусов.

Можно купить щуп, предназначенный для регулировки клапанов, этот щуп нужно вставить между распредвалом и рокером, ослабляем гайку на семнадцать, а ключом на 13 нужно сдвинуть рокер так, чтобы он несильно зажал щуп.

Теперь слегка притягиваем гайку на семнадцать, а ключом на 13 ослабляем рокер, до тех пор, пока щуп не будет двигаться не тяжело но и не легко, а гайку на семнадцать теперь затягиваем, если щуп зажмет, регулировку нужно повторить.

На мой взгляд, не нужно сразу хорошо регулировать клапана, дело в том, когда Вы запустите двигатель, он поработает, пару минут, клапана четко сядут на свои места, и опять придется их регулировать.

Установка зажигания

После того, как регулировка клапанов завершена, начинаем выставлять зажигание. Из под трамблера может просочиться масло, чтобы такого не случилось, под трамблер нужно нанести герметик.

Зажигание выставляется по четвертому цилиндру, на первую метку крышки нужно подвести шкив коленвала, метка звездочки распредвала, должна быть в самом верху, в четвертом цилиндре это такт сжатия, вставляем трамблер в двигатель так, чтобы бегунок смотрел на четвертый цилиндр в сторону выхода провода.

Теперь проворачиваем трамблер по часовой стрелке, как только будет открываться контакт, трамблер можно затягивать, все зажигание выставлено. Теперь осталось только подсоединить датчики, установить крышку клапанов, а так же трос подсоса, рычаги газа, и залить тосол.

Заливка масла и охлаждающей жидкости

Заливаем охлаждающую жидкость, не дайте образоваться воздушной пробке. Заливаем масло в двигатель, не забудьте сразу сменить масляный фильтр, перед тем как поставить фильтр нужно погонять двигатель без него, пока масло не брызнет от туда, куда должен крепиться фильтр. Если не выполнить такой процедуры, то давление масла можно не дождаться. Большое внимание нужно уделять на каналы подачи масла.

Источник: https://etlib.ru/blog/63-ustanovka-dvigatelya-vaz-2101

Замена подушек двигателя на ВАЗ-2104-2107

Как правило, в легковых автомобилях двигатель крепится к кузову при помощи специальных приспособлений, называемых подушками.

Они предотвращают передачу вибрации работающего двигателя на кузов автомобиля. Кроме того, подушки защищают кузов от возможных перемещений двигателя в подкапотном пространстве при резком разгоне и торможении автомобиля.

На ВАЗ2107 используются две боковые подушки и одна задняя, которая является опорой коробки передач. Передние подушки располагаются симметрично с двух сторон двигателя.

Задняя подушка располагается под коробкой передач. Она состоит из двух стальных пластин, между которыми методом вулканизации вмонтирован слой специальной резины. Вид подушки отличается для 4-х и 5-ти ступенчатых вариантов коробки.

Основные неисправности

Срок эксплуатации передних подушек двигателя для ВАЗ 2107 составляет примерно 150÷200 тыс. км. Задняя подушка выхаживает несколько меньше, примерно 80÷100 тыс. км. Со временем резиновый демпфер подушки пересыхает и становится менее эластичным.

От этого может сильнее ощущаться вибрация двигателя. Резиновый элемент подушки может потрескаться или даже порваться. Это приводит к усилению вибрации и возможному перекосу двигателя.

Несколько реже выходят из строя металлические элементы подушек. Хотя встречаются трещины на кронштейне крепления или на самой пластине.

Основным признаком неисправности подушки служит, прежде всего, повышенная вибрация двигателя. Причем, эта вибрация ощущается не только на холостых, но и на повышенных оборотах.

Неестественная дрожь всего корпуса служит серьезным основанием для проверки состояния подушек двигателя. Особенно сильно вибрация ощущается на руле. Причем ее частота зависит от оборотов двигателя.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как долго нужно прогревать дизельный двигатель зимой?

При особенно сильных повреждениях подушки возможно выключение передачи в коробке. Кроме того, порванная резиновая часть подушки или поломанное крепление вызывает перекос двигателя относительно горизонтальной и вертикальных осей.

Это в свою очередь приводит к интенсивному износу ведущей оси, ускоренному разрушению подшипников коробки передач и системы сцепления. Нарушаются углы установки элементов выхлопной системы. Это может вызвать повышенный шум при работе двигателя, и даже проникновение выхлопных газов в салон автомобиля.

Цена вопроса

Подушки двигателя выпускаются несколькими производителями. Наиболее популярна у наших соотечественников продукция фирмы БРТ. При условии, что это действительно оригинальное изделие, а не подделка, которых множество на рынке.

Стоимость передней подушки двигателя фирмы БРТ колеблется в пределах 500÷600 руб. Задняя подушка несколько дороже,  примерно 700÷800 руб. На автобазарах можно найти подушки значительно дешевле. Но скорее всего это будет подделка, от которой кроме вреда никакого результата не будет.

В оригинальной подушке применяется особый сорт резины СКИ-3 первой группы и высокой сортности. Эта резина изготовлена из натурального каучука. Так же используется специальный клей и высококачественная сталь для изготовления боковых пластин. Такая подушка рассчитана на использование при температуре от -45°С до 0°С.

Замена

Замена подушек на ВАЗ 2107 процедура довольно простая. Перед началом работ необходимо подготовить:

  • комплект новых подушек;
  • ключ торцевой на 17 с карданом для передних подушек ;
  • торцевой ключ на 13 для задней опоры;
  • Кроме того понадобится гидравлический домкрат;
  • доска шириной примерно 20см. Длина доски должна превышать ширину смотровой ямы или проем эстакады не менее чем 20 см с каждой стороны. Еще понадобится кусок доски размерами 20х20 см, толщиной 3 см.

Порядок работ

  1. Автомобиль загоняется на яму или эстакаду и надежно фиксируется. Снимается грязезащитный щиток с левой или правой стороны. Теперь доступ к соответствующей (допустим левой) подушке открыт. С помощью ключа на 17 откручиваем гайку верхнего крепления левой передней подушки двигателя. В передней балке (еще называемой поперечиной) имеется специальное отверстие. Через него с помощью ключа на 17 откручиваем нижнюю гайку крепления подушки.

  2. Под картером двигателя размещаем доску таким образом, что бы она перекрыла смотровую яму или проем эстакады. На эту доску устанавливаем домкрат и через деревянную прокладку 20х20см осторожно приподнимаем двигатель. Подъем необходимо выполнять до тех пор, пока не освободится подушка двигателя. Вынимаем старую подушку.
  3. На освободившееся место устанавливаем заранее подготовленную новую подушку.

    Нижнюю гайку рекомендуется вставить в ключ и наживить на шпильку. Затягиваем нижнюю гайку и приступаем к установке верхней гайки. Окончательно затягиваем обе гайки.

  4. Вторую переднюю опору (в данном случае правую) меняем аналогичным образом.
  5. Для замены задней подушки сначала снимаем поперечину коробки передач.
  6. Используя торцовый ключ на 13, откручиваем гайки крепления задней опоры к крышке коробки передач.

    Теперь снимаем поперечину вместе с задней подушкой.

  7. Установка задней подушки выполняется в обратной последовательности.

Краткий итог

После установки новых подушек двигателя должна практически полностью исчезнуть вибрация кузова. Перестанет ощущаться дрожание руля. Звук работающего двигателя станет заметно тише.

Источник: http://mylada.net/remont/zamena-podushek-dvigatelya-na-vaz-2107.html

Замена двигателей на автомобилях ВАЗ

Каждый двигатель вырабатывает свой определенный ресурс, и со временем в любом случае нуждается в капитальном ремонте. Замена двигателя ВАЗ производится в том случае, когда ремонт мотора требует больших затрат, или отремонтировать движок невозможно.

Чаще всего причиной замены двигателя внутреннего сгорания (ДВС) является вышедший из строя блок цилиндров, в некоторых случаях мотор меняют полностью по причине его полного износа.

Автомобили ВАЗ производятся с 1970 года, первым с конвейера тольяттинского завода сошел ВАЗ-2101. Сначала волжский автозавод производил только заднеприводные легковые автомашины, а в 1985 году тольяттинцы приступили к выпуску всем хорошо известной модели Лада Самара ВАЗ-2108. С этого времени ВАЗ перешел на производство переднеприводных моделей, также на автозаводе выпускаются компактные внедорожники «Нива».

Замена двигателя ВАЗ 2106

На заднеприводных автомобилях семейства ВАЗ 2101-07 «Классика» устанавливаются двигатели моделей ВАЗ 2101-03-05-06 объемами от 1,2 до 1,6 л, среди всех ДВС мотор 2106 является самым объемным – 1600 см³. Моторы 2106 отличаются высокой ремонтопригодностью и простотой в ремонте – конструкция их очень простая, и при желании отремонтировать мотор может практически любой водитель.

Все двигатели заднеприводных ВАЗ – 8-клапанные, имеют цепной или ременный привод ГРМ. Наиболее характерная «болезнь» для моторов 2101-07 – перескакивание или обрыв цепи ГРМ, поэтому часто в головке блока цилиндров (ГБЦ) гнутся клапана.

Для замены клапанов приходится снимать ГБЦ, но на «Классике» такой ремонт производить не очень сложно, и мотор целиком менять не обязательно.

Следует заметить, что двигатель 2105 отличается от всех других моторов «Классики» – он имеет ременную передачу газораспределительного механизма и конструктивно выполнен так, что при обрыве ремня ГРМ клапана в ГБЦ не загибаются.

Замена мотора ВАЗ 2106 производится тогда, когда возникают серьезные поломки, или степень износа ДВС такова, что дешевле и проще полностью заменить силовой агрегат. Целесообразно полностью менять двигатель, когда изношены и подлежат замене следующие детали:

  • коленчатый вал;
  • поршневая группа;
  • головка блока цилиндров;
  • маховик;
  • блок цилиндров.

Коленчатый вал и блок цилиндров (БЦ) можно расточить, существует четыре ремонтных размера коленчатого вала, БЦ растачивается под два размера ремонтных поршней. Блок цилиндров полностью приходит в непригодность в случае обрыва шатуна – пробивается стенка БЦ.

Замена двигателя ВАЗ 2107

Автомобиль ВАЗ 2107 является последней моделью, которую Волжский автозавод разработал в серии «Классика». На машины устанавливаются силовые агрегаты 21011, 2103, 2105 и 2106 с разными объемами, самого мотора с индексом 2107 не существует.

Так же, как и на «пятерке», на «классической семерке» можно часто видеть ДВС с ременным приводом ГРМ 2105. Последние годы на автомобилях ВАЗ 2107 устанавливались модернизированные движки с инжекторной топливной системой, которая пришла на смену устаревшему карбюратору. Замену двигателя ВАЗ 2107 производят по тем же причинам – при слишком большом износе всех деталей ДВС.

Замена двигателя ВАЗ-классика своими руками

Произвести замену мотора на заднеприводной ВАЗ-классике достаточно просто, наименьшую сложность представляет снятие и установка карбюраторного двигателя.

Работу необходимо выполнять на автоподъемнике или смотровой яме, при этом понадобится электротельфер или механическая цепная таль.

Заниматься снятием ДВС на земле не слишком удобно, тем более, вынимать мотор руками, но есть специалисты, которые выдергивают мотор без каких-либо специальных приспособлений. Можно снимать мотор без демонтажа коробки передач, так по времени получится быстрее.

Замену движка производим следующим образом:

  • ставим автомобиль на яму или автоподъемник;
  • отсоединяем клеммы с аккумулятора и снимаем АКБ;
  • сливаем тосол с радиатора;
  • демонтируем капот;
  • отворачиваем корпус воздушного фильтра;
  • отворачиваем четыре гайки приемной трубы глушителя;
  • отсоединяем все патрубки с мотора, снимаем радиатор;
  • скидываем все провода, идущие к двигателю – со стартера, с генератора, с трамблера;
  • отворачиваем гайку крепления подушек с правой и левой стороны;
  • снимаем стартер;
  • откручиваем болты крепления мотора к КПП, и снимаем ДВС.

При установке нового движка на место самое главное – состыковать задний подшипник коленвала с первичным валом коробки передач.  Если не торопиться и делать все аккуратно, мотор быстро встанет на место. Установка нового ДВС производится в обратном порядке, в движок заливается моторное масло до необходимого уровня.

Замена двигателя ВАЗ 2109

В отличие от ВАЗ-классики на переднеприводных машинах ВАЗ двигатель устанавливается поперечно. На моделях 2108-09-099 ставились ДВС объемом 1,3 и 1,5 л, причем, мотором меньшего объема комплектовались автомобили первых годов выпуска, затем они были сняты с производства. Еще на самых первых машинах присутствовал ДВС 1,1 л, но такие авто в серии ВАЗ 2109 попадались очень редко.

На переднеприводных машинах Lada Samara двигатель демонтировать желательно вместе с коробкой передач, хотя опытные мастера могут произвести снятие и установку силового агрегата без демонтажа КПП. Замена двигателя ВАЗ 2109 принципиально ничем не отличается от замены ДВС на ВАЗ-классике, особенно, если не производить съем коробки передач.

Замена двигателя ВАЗ 2114

В вазовских моделях авто 2109 и 2114 очень много общего, поэтому замена двигателя ВАЗ 2114 мало чем отличается от замены ДВС на «девятке».

Основное отличие состоит в том, что автомобили 2108-09-099 в основном были карбюраторными, а машина 2114 уже имела топливную систему с распределенным впрыском.

На «четырнадцатую» моторы объемом 1300 см³ уже не устанавливались, зато некоторые машины комплектовались 16-клапанными инжекторными моторами. 16-клапанный ДВС демонтировать несколько сложнее – приходится снимать больше проводов, к силовому агрегату сложнее подступиться.

Замена двигателя ВАЗ 2115

Снятие и установка мотора на модели 2115 производится точно так же, как и на 2114, разница в автомобилях 2115 и 2114 заключается только в том, что «пятнашка» является седаном, а 14-ая – это хэтчбек. Сложность замены движка ВАЗ 2115 зависит от самой модели двигателя – 16 клапанный мотор менять немного сложнее.

Замена двигателя ВАЗ 2110

Проблема на «десятках», из-за которой может потребоваться ремонт или замена двигателя ВАЗ 2110 – возникновение гидроударов в цилиндрах.

На «десятках» есть конструктивная недоработка – воздуховод корпуса воздушного фильтра спереди находится слишком низко относительно уровня земли, и, проезжая водное препятствие на скорости (большую лужу), в цилиндр под давлением попадает вода.

Внутри двигателя происходит гидроудар, страдает поршни и клапана, в некоторых случаях повреждаются и сами цилиндры.

Замена двигателя ВАЗ 2112

На автомобилях ВАЗ 2110-11-12 устанавливаются точно такие же двигатели, как и на моделях ВАЗ 2113-14-15, принципиальная разница заключается только лишь в самом кузове. «Десятки» АвтоВазом выпускались с 1995 года, «двенашка» в кузове хэтчбек производилась с 1999 года.

На авто ВАЗ 2112 ставятся как 8-клапанные, так и 16-клапанные ДВС, в комплектации моторов на 2110-11-12 в отличие от ВАЗ 14-ой серии присутствует другой стартер, его корпус крепится не на трех, а на двух шпильках.

Других принципиальных отличий у двигателей 2112 и 2114 нет, поэтому замена двигателя ВАЗ 2112 производится так же, как и на моделях 2114.

Снятие двигателя на переднеприводном ВАЗ своими руками

Снимать двигатель на автомобиле ВАЗ 2108-15 удобнее всего на автомобильном подъемнике, для демонтажа понадобится тельфер или таль. Снятие карбюраторного мотора на авто 2109 производим в следующем порядке:

  • устанавливаем автомобиль на подъемник, отсоединяем клеммы от аккумулятора;
  • снизу откручиваем защиту картера (если она есть), снимаем брызговики под мотором;
  • сливаем тосол с радиатора, откручиваем гайки крепления приемной трубы глушителя;
  • откручиваем ступичные гайки колес;
  • от КПП отсоединяем реактивную тягу и тягу привода;
  • из коробки сливаем масло;
  • отсоединяем от КПП трос спидометра и провода, идущие к датчику заднего хода;
  • снимаем «крабы» и шаровые опоры;
  • теперь можно снять приводы колес, после демонтажа ШРУСов обязательно в КПП устанавливаем заглушку (можно из бумаги или дерево). Если этого не сделать, сателлиты повернуться на оси и упадут в корпус коробки передач;
  • демонтируем корпус воздушного фильтра;
  • отсоединяем провода с мотора, тросик газа, топливные шланги, снимаем стартер;
  • закрепив движок от падения вниз на тельфере, отсоединяем все опоры двигателя;
  • если мотор с кузовом уже ничего не держит, вынимаем ДВС вместе с коробкой передач.

Установка нового двигателя производится в обратном порядке, не забываем залить масло в КПП и в сам мотор.

Замена подушки двигателя ВАЗ

Нередко случается так, что на вазовском автомобиле выходит из строя подушка (опора) двигателя. У переднеприводных и заднеприводных автомобилей двигатели крепятся по-разному, и поэтому работа по замене опоры ДВС отличается. Заменить опору на ВАЗ-классике просто, производим замену подушки двигателя ВАЗ следующим образом:

  • откручиваем верхнюю и нижнюю гайки крепления подушки к кузову и движку;
  • с помощью домкрата движок приподнимаем вверх;
  • демонтируем старую подушку и устанавливаем новую.

На переднеприводных ВАЗ всего есть три опоры двигателя:

  • передняя;
  • боковая (крепится на корпусе КПП спереди);
  • задняя (находится сзади коробки передач).

Работа по замене опор на автомобилях 2108-15 несложная, но в любом случае приходится поддомкрачивать ДВС.

Замена масла в двигателе ВАЗ

Двигатели ВАЗ нуждаются в регулярном техобслуживании, периодически следует проверять состояние свечей зажигания, высоковольтных проводов, замерять компрессию в цилиндрах, вовремя менять моторное масло и маслофильтр. Замену масла в двигателе ВАЗ обычно делают через каждые 10 тыс. км, но многое зависит от качества заливаемого масла и условий эксплуатаций авто.

Более качественное по своему составу масло обеспечивает долгий срок службы силовому агрегату, и при этом нет необходимости часто менять масло. Многие автовладельцы вазовских автомобилей пытаются сэкономить, заливая в мотор некачественный продукт неизвестного производства. В результате происходит интенсивный износ трущихся деталей в двигателе, сокращается срок службы ДВС до капитального ремонта, и экономия выходит боком.

Замена моторного масла в двигателях переднеприводных ВАЗ

В двигатели автомобилей ВАЗ 2108-15 заливается 3,5 л моторного масла, его уровень проверяется по масляного щупу. Сколько залито масло в моторе, необходимо проверять каждый день перед запуском ДВС, масла в картере должно быть чуть ниже верхней метки на щупе. Заливать в движок 2108-15 следует полусинтетику или синтетику, для замены использовать масло от известных производителей, таких как:

  • Shell;
  • Mobil;
  • Castrol;
  • Zic;

Замена масла 2108-15 производится очень просто, ее выполнить может любой водитель. Для этой операции желательно воспользоваться ямой или подъемником, замену следует делать на прогретом двигателе, в этом случае масло лучше стечет.

Выполняем работу следующим образом:

  • глушим мотор и ждем несколько минут, чтобы масло могло стечь в поддон ДВС;
  • снимаем заливную пробку клапанной крышки мотора;
  • снимаем защиту двигателя, если она не позволяет подобраться к сливной пробке;
  • берем необходимую тару под отработку и отворачиваем сливную пробку, сливаем старое масло;
  • ждем, пока стечет вся отработка, закручиваем пробку;
  • через заливное отверстие заливаем свежее масло по уровню, через две-три минуты проверяем уровень щупом;
  • ставим на место крышку маслозаливной горловины

Меняем масляный фильтр, запускаем двигатель и проверяем, как он работает. На этом работа по замене масла закончена.

Источник: https://avtobrands.ru/zamena-dvigatelej-na-avtomobilyah-vaz/

Утвержден

Министерством транспорта

Российской Федерации

СБОРНИК НОРМ

ВРЕМЕНИ НА ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ЛЕГКОВЫХ

АВТОМОБИЛЕЙ МАРКИ ВАЗ-2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108,

2109, 2110, ВАЗ-21213, 2129, 2131 И ИХ МОДИФИКАЦИЙ

РД 03112178-1023-99

ТОМ I

ТОМ II

Нормы времени предназначены для нормирования труда и установления нормированных заданий слесарям по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей семейства ВАЗ, слесарям по топливной аппаратуре, аккумуляторщикам, медникам, жестянщикам, кузнецам ручной ковки, ремонтировщикам резиновых изделий, обойщикам, малярам, мойщикам.

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1. Нормы времени на техническое обслуживание и ремонт автомобилей и автобусов рекомендуются для применения с различной формой собственности.

Нормы времени предназначены для нормирования труда и установления нормированных заданий слесарям по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, слесарям по топливной аппаратуре, аккумуляторщикам, медникам, жестянщикам, кузнецам ручной ковки, ремонтировщикам резиновых изделий, обойщикам, малярам, мойщикам при сдельной оплате труда.

2. В сборник включены нормы времени на техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей марок ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, 2108, 2109, 2110, ВАЗ-21213, 2129, 2131 и их модификаций.

3. В основу разработки норм времени положены:

— отраслевые нормативные материалы по труду;

— данные фотохронометражных наблюдений;

— данные результатов анализа организации труда и технологии производства.

4. Нормы времени выражены в человеко-часах и даны на единицу объема работы, подлежащей выполнению одним исполнителем.

Нормы времени на техническое обслуживание, монтажно-демонтажные и слесарные работы по ремонту автомобилей рассчитаны по формуле:

                                пз + об + от + л

               Н   = Т   х (1 + —————-),

                вр    оп             100

    где:

    Н   — норма времени на операцию, чел.-час;

     вр

    Т   — оперативное время, чел.-час;

     оп

    пз — время на подготовительно-заключительные работы, % от Т  ;

                                                               оп

    об  —  время  обслуживания рабочего места, % от Т  ;

                                                     оп

    от — время на отдых, % от Т  ;

                               оп

    л — время на личные надобности, % от Т  .

                                          оп

На основании анализа одноименных затрат и баланса рабочего времени установлено, что процент надбавок к оперативному времени по категориям затрат составит (таблица 1).

Таблица 1

N п/п Наименование     операций       Затраты времени          
Подгото- вительно-заключи- тельная  работа   (пз)     Обслу- жива-  ние ра-бочего места  (об)   Время на отдыхи личные   надобности  (отл)     Всего
отдых(от) личные  надобно-сти (л)
1 2          3    4   6   
1. Техническое обслужи- вание                3,5      2,5    3,6  2,4     12,0
Постовые работы     
1. Снятие агрегатов,    узлов и деталей с    автомобиля           3,5      4,0    4,8  2,4     14,7
2. Установка агрегатов, узлов и деталей на   автомобиль           3,9      4,0    4,8  2,4     15,1
Цеховые работы      
1. Разборка агрегатов и узлов на детали      3,5      2,5    3,6  2,4     12,0
2. Очистка, мойка, раз- борка (дефектовка)   3,5      2,5    3,6  2,4     12,0
3. Сборка агрегатов и   узлов из деталей     3,5      2,5    3,6  2,4     12,0
4. Испытание агрегатов иузлов                3,5      2,5    3,6  2,4     12,0
5. Ремонт электрообору- дования              3,0      3,0    3,6  2,4     12,0
6. Слесарные работы по  ремонту приборов     системы питания дви- гателя               3,0      3,0    3,6  2,4     12,0
7. Ремонт газовой аппа- ратуры               3,5      3,3    3,6  2,4     12,0
8. Слесарные, токарные, шлифовальные и фре-  зерные работы при    обработке деталей в  механическом цехе    3,5      3,3    3,6  2,4     12,0
9. Медницкие работы     3,5      2,5    3,6  2,4     12,0
10. Жестяницкие работы   3,5      4,0    4,6  2,4     14,5
11. Кузнечно-рессорные   работы               3,5      4,0    4,6  2,4     14,5
12. Шиномонтажные работы 3,5      2,5    3,6  2,4     12,0
13. Столярно-кузовые ра- боты                 3,5      2,5    3,6  2,4     12,0
14. Арматурно-кузовые    работы               3,5      2,5    3,6  2,4     12,0
15. Обойные работы       3,5      2,5    3,6  2,4     12,0
16. Малярные работы      3,5      4,5    3,6  2,4     14,0

Нормами времени учтено время, затрачиваемое рабочими на подготовку рабочего места, получение материалов, инструмента и приспособлений с подноской их к месту работы и сдачей после окончания работы, на заправку и заточку инструмента в процессе работы, обслуживание приспособлений и оборудования, получение заданий и оформление нарядов, а также перемещение материалов, деталей и оборудования на расстояние до 30 м (с учетом одной физкультурной паузы).

Источник: http://www.alppp.ru/law/trud-i-zanjatost-naselenija/trud/16/rd-03112178-1023-99--sbornik-norm-vremeni-na-tehnicheskoe-obsluzhivanie-i-remont-legkovyh-.html

Замена моторчика печки ВАЗ 2107

Здравствуйте. Со временем у моторчика печки высыхает смазка во втулках, что является причиной скрипа, свиста или воя.  Или же печка вообще перестаёт дуть из-за того, что обмотки моторчика печки сгорели.

В этих случаях производится замена моторчика печки ВАЗ 2107 и о том как это сделать, читайте далее. Не рекомендую смазывать втулки моторчика печки т.к. эффекта хватит не на долго, а процедура снятия моторчика довольно длительная.

Лучше сразу его заменить, да бы не лазить в одно и то же место два раза.

Как понять, что не работает именно моторчик печки, а не сломалась кнопка переключения или сгорел предохранитель, читайте в статье «Не работает вентилятор печки ВАЗ 2107»

Как снять вентилятор печки ВАЗ 2107

И так, начнём с того, что снимем магнитолу, если она у Вас есть. Следующий шаг -снятие бороды. Последовательность действий для её снятия:

  1. Откручиваем 4 самореза полки, которая находится у ног с пассажирской стороны.
  2. Снимаем панель с часами и прикуривателем.
  3. Откручиваем две гайки на 10.
  4. Откручиваем два шурупа вкрученных в тоннель.
  5. Отсоединяем колодки от кнопок и борода снята.

Давайте покажу фотографии где и что нужно откручивать.

Откручиваем четыре самореза, крепящие полку.

Снимаем панель с часами и прикуривателем поддев её плоской отвёрткой с двух сторон и вытащив на себя.

Отцепляем все провода от панели с часами и откручиваем две гайки на 10.

Теперь снизу, где расположены кнопки, со стороны смотрящей на задних пассажиров имеется пластиковая заглушка. Отковыриваем её плоской отвёрткой и видим два винта. Откручиваем их.

Отсоединяем провода от кнопок и отодвигаем бороду в сторону, теперь её ничего не держит.

Вот и виден корпус вентилятора печки . Что бы его достать нужно сначала отсоединить боковые воздуховоды.

Моторчик печки находится в нижней части корпуса. Чтобы его достать плоской отвёрткой аккуратно отсоединяем четыре железные скобки. При снятии скобок будьте внимательны! Они могут улететь и потеряться!

После снятия скобок корпус печки просто вытаскивается на себя.

Полностью вытащить корпус нам помешают провода идущие к моторчику печки. Отсоединяем их.

Моторчик крепится к корпусу двумя железными скобками, отщёлкиваем их и всё готово! Можно производить замену вентилятора печки ВАЗ 2107.

Как поставить моторчик печки ВАЗ 2107

Если перед вами стоит выбор: поставить дешёвый и на втулках или подороже но на подшипниках — выбирайте лучше моторчик на подшипниках, он немного тише втулочного и прослужит гораздо дольше.

Перед установкой нового моторчика убедитесь, что в втулках или подшипниках есть смазка, если её нет или мало, то втулки смазываются силиконовой смазкой, а подшипники обычным литолом.

Замена и сборка производится в обратном сборке порядке.

На этом всё! Если у Вас остались вопросы, задавайте их в комментариях.

Источник: https://www.vaz-zona.ru/zamena-motorchika-pechki-vaz-2107/

Ремонт стартера ВАЗ 2107 – снятие, замена и установка стартера своими руками

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Особенно здравствуйте, все владельцы ВАЗовской «семёрки»! Потому, что речь пойдет именно о ней – ВАЗ 2107.

Хотя, отечественному автопрому особо похвастаться нечем, если учитывать модельную линейку и качество выпускаемых авто, но всё же, есть экземпляры авто, на которые следует обратить внимание.

ВАЗ 2107 – это автомобиль, который заслужено можно назвать народным. Благодаря несколько непривычному дизайну, это авто заметно выделяется из серии «классических» ВАЗовских машин.

Этот факт, дополненный небольшими конструкционными отличиями, стал причиной, по которой модель достаточно долго продержалась на конвейере. Порой казалось, что «семёрка» будет выпускаться вечно, но время берёт своё.

Тем не менее, по дорогам страны передвигаются сотни тысяч автомобилей седьмой модели, которая ещё очень долго будет лидировать в рейтингах популярности среди «классики».

Устройство автомобиля ВАЗ 2107 принципиально не отличается от прежних моделей. Самым большим нововведением последних лет стала установка инжекторной системы питания вместо привычного карбюратора.

Остальное – классика. Касается это и системы пуска. Именно поэтому для каждого автолюбителя, купившего ВАЗ 2107, как снять стартер, остаётся актуальным вопросом.

Снятие стартера ВАЗ 2107 в гараже, своими руками

пособие по ремонту стартера

Как и в большинстве других автомобилей, в «семёрке» стартер находится у нижней части двигателя. Для того, чтобы добраться до него необходимо иметь смотровую яму или эстакаду, так как через верх его не извлечь.

Неудобное расположение – это единственная трудность при демонтаже стартера. В остальном всё предельно просто, никаких специальных инструментов или особых знаний не потребуется.

Снятие стартера ВАЗ 2107 происходит только при выключенном зажигании следующим образом:

  • для начала снимается крышка аккумуляторной батареи и отсоединяется клемма «массы»;
  • снимается грязезащитный щиток, если такой устанавливался в нижней части моторного отсека;
  • для удобства снимается аккумуляторная батарея с опорой;
  • откручивается зажим жгута проводов, ведущих к стартеру;
  • откручиваются и снимаются провода с тягового реле стартера;
  • отвинчиваются три болта крепления стартера (два вверху и один внизу) после чего стартер снимается под автомобилем.

На этом этапе стартер полностью готов к ремонту или техническому обслуживанию.

Самостоятельная замена стартера ВАЗ 2107

Если для ремонта стартера можно найти хорошего, знающего помощника, то устанавливать его обратно в машину придётся самому. Занятие это вовсе не неудобное, но достаточно ответственное, поэтому провести его следует очень аккуратно с соблюдение порядка, указанного ниже.

Для того, чтобы была проведена замена стартера ВАЗ 2107, а точнее, его установка на штатное место, необходимо проделать следующее:

  • перед установкой внимательно осмотреть стартер, его комплектацию, качество сборки, наличие центрирующей втулки;
  • стартер устанавливается на штатное место снизу автомобиля и прикручивается самым длинным болтом, после чего ввинчиваются два других болта крепления и затягиваются;
  • устанавливаются клеммы проводов и затягиваются гайки;
  • устанавливаются и закрепляются опоры жгута проводов;
  • прикручивается опора аккумулятора, батарея ставится на место;
  • подключаются клеммы аккумулятора, закрывается защитная крышка;
  • проводится проверка работоспособности электросистемы и устанавливается грязезащитный щиток.

Выполнения таких манипуляций вполне достаточно для установки стартера, однако, работу по стартеру можно облегчить, если уделить внимание ещё некоторым деталям. Так, на карбюраторном моторе, нелишним будет снять воздушный фильтр, а на инжектором — растяжки впускного патрубка.

Источник: http://cartore.ru/331-remont-startera-vaz-2107-snyatie-zamena.html

Как проводится замена двигателя автомобиля

Замена двигателя в автомобиле представляет собой достаточно сложный технологический процесс, который различается в зависимости от типа двигателя. Кроме того, если мы меняем двигатель, это требует переоформления автомобиля и внесения правок в документы.

О том, как проводится замена двигателя автомобиля и каким образом проходит документальное оформление данной процедуры Вы сможете узнать из нашей статьи.

Основная причина замены двигателя автомобиля

У вас в агрегате появились посторонние шумы, и знакомые специалисты советуют менять двигатель? Не спешите следовать чужим указаниям. Сначала ознакомьтесь с основными причинами, которые могут вызвать необходимость замены двигателя, и рассмотрите факторы, оказывающие влияние на этот процесс замены:

  • Если срок эксплуатации вашего силового агрегата подошел к крайней точке и двигатель вышел из строя по причине предельного износа основных деталей, повреждения корпуса двигателя, в том числе в результате дорожно-транспортного происшествия или он потерпел гидроудар, в этих случаях двигатель подлежит безоговорочной замене;
  • Также замена может быть произведена по причине желания автомобилиста улучшить характеристики своего автомобиля, например, заменив его родной двигатель на более мощный агрегат. Этот процесс называется тюнингом, и он сулит, кроме технических также и дополнительные документальные сложности при переоформлении автомобиля в ГИБДД.

В любом случае замена двигателя сопровождается обращением в ГИБДД. Несмотря на то, что с 2013 года двигатели перестали быть номерными агрегатами и в самых распространенных случаях перерегистрация при их замене не требуется, номер на двигателе в любом случае могут проверить, и если мотор принадлежал угнанному автомобилю или вовсе отсутствует, это не сулит ничего хорошего.

Какие действия потребуются для замены двигателя

Двигатели автомобилей с каждым годом становятся все более сложными техническими узлами, что, с одной стороны, уменьшает их надежность, а с другой увеличивает сложность замены. Еще недавно практически любой автолюбитель мог заменить простой карбюраторный мотор своими силами, это было достаточно просто.

Немного сложнее было справиться с заменой инжекторного двигателя, но тоже особых сложностей этот процесс не вызывал. Но современные агрегаты управляются электроникой, что сулит немалые проблемы при замене двигателя. Своими силами этот процесс уже не осилить. Даже не во всяком обычном СТО могут сделать эту работу.

И скорее всего вам потребуется обратиться в специализированный фирменный автосервис для того, чтобы замена двигателя была проведена без ошибок.

Какие инструменты необходимы для замены двигателя автомобиля

  • Лебедка (тельфер);
  • Несколько домкратов;
  • Набор отверток, головок и насадок;
  • Баллонный ключ;
  • Подъемник (яма);
  • Емкости для сливаемых жидкостей;
  • Ломы;
  • Противооткаты.

Замена карбюраторного двигателя автомобиля

Карбюраторные двигатели – это классика. Поэтому в качестве основы был взят технологический процесс по замене двигателя от автомобиля ВАЗ 2107. Замена двигателя осуществляется в следующем порядке:

  1. Демонтировать защиту двигателя;
  2. Снять капот;
  3. Слить охлаждающую жидкость и моторное масло из двигателя;
  4. Демонтировать элементы системы охлаждения мотора, то есть радиатор, термостат и патрубки;
  5. Снять карбюратор;
  6. Демонтировать систему зажигания;
  7. Демонтировать топливопроводы;
  8. Снять приемную трубу;
  9. Демонтировать коллектор;
  10. Демонтировать систему зажигания;
  11. При необходимости – снять головку блока цилиндров;
  12. Разъединить силовой агрегат и коробку передач;
  13. Демонтировать основную часть мотора.

Устанавливается новый двигатель в обратном порядке.

Очевидно, что процесс замены двигателя достаточно трудоемкий и займет немало времени.

Замена инжекторного двигателя

Разница в замене двигателя инжекторного и карбюраторного типов присутствует, но она невелика. Вместо карбюратора снимается топливная рампа с форсунками и придется демонтировать инжекторы и проводку подкапотного отсека. Обратите внимание на то, как снимается двигатель вашего автомобиля. Технологической особенностью инжекторного двигателя является то, что в некоторых случаях он вынимается вниз.

Эти советы касаются в основном инжекторных двигателей первых годов выпуска, поскольку современные моторы подразумевают замену только в специализированных автосервисных мастерских, часто официальных. Это обусловлено достаточно высокой сложностью замены двигателя, управляемого электроникой.

Официальные сервисы имеют необходимые инструменты и знания для качественного проведения такой работы, а если у них появляются дополнительные вопросы, для официальных сервисов гораздо легче получить технологическую помощь от завода-изготовителя.

Замена гибридного двигателя

Гибридный двигатель представляет собой тандем из двух двигателей: ДВС и электромотора, что обусловливает сложность конструкции и сложность замены агрегата. Заменить такой двигатель можно исключительно в автосервисе по причине чрезвычайно большого количества электроники, которая управляет работой всех частей двигателя. Технологические схемы, знания и навыки по замене гибридных двигателей есть только у представителей официальных СТО.

Основные работы по замене гибридного двигателя укладываются в следующую схему:

  1. Демонтировать капот, защиту двигателя, в том числе нижние балки защиты;
  2. Слить охлаждающую жидкость и моторные жидкости;
  3. Снять блок управления двигателем и электроникой;
  4. Демонтировать проводку в пространстве под капотом;
  5. Снять аккумуляторные батареи;
  6. Демонтировать систему зажигания;
  7. Снять систему подачи и впрыска топлива;
  8. Демонтировать головку блока цилиндров;
  9. Снять поддон;
  10. Демонтировать систему выпуска отработанных газов;
  11. Демонтировать основную часть двигателя.

Замена дизельного двигателя

Дизельный двигатель, особенно прошлых лет выпуска, заменяется по той же схеме, что и инжекторные двигатели, за исключением пункта о системе зажигания, которая на дизельных двигателях отсутствует, а также есть разница в замене топливной системы, конструкция которой имеет свои отличия. В конструкции дизельного двигателя предусмотрена турбина, замена которой и представляет основную сложность при демонтаже двигателя. Правильным выбором будет доверить работу по замене дизельного двигателя специалистам СТО.

Документальное оформление замены двигателя

Говоря о том, как проводится замена двигателя автомобиля, следует понимать — двигатель представляет собой номерной агрегат, соответственно, его замена должна найти отражение в документах на автомобиль, но не всегда. Новые правила оформления были введены в 2013 году, и согласно им, правила регистрации различны и зависят от того, на какой двигатель производится замена: на аналогичный или же на другой.

Если двигатель меняется на такой же, что и стоял, то есть маркировка его не изменяется, тогда номер двигателя никуда не вносится. Но этот номер должен стоять на двигателе обязательно, иначе, если номер спилен или перебит, это является уголовным преступлением и автомобиль будет помещен на штрафстоянку.

Поэтому желательно соблюдать все правила, а именно: покупка двигателя должна подтверждаться документально, у вас на руках должен быть договор купли-продажи на двигатель и чек или иной документ, подтверждающий оплату.

С этими документами вы обращаетесь в ГИБДД, где номер вашего двигателя сверяют с базой, чтобы исключить возможность того, что двигатель снят с автомобиля, числящегося в розыске. Если все в порядке – инспектор ГИБДД сделает отметку в своей базе. При этом номер двигателя в Свидетельство о регистрации вписываться не будет, потому что по новым правилам двигатель не считается номерным агрегатом.

Такая замена потребует получения документов, которые послужат основанием для разрешения замены двигателя на двигатель иной модели. После установки потребуется прохождение технической экспертизы для подтверждения исправности и безопасности автомобиля. Порядок переоформления автомобиля в этом случае будет таким:

  1. Обращение в ГИБДД с заявлением на внесение изменений в конструкцию транспортного средства. После рассмотрения заявления вам будет выдано указание на получение разрешения в соответствующей организации;
  2. Разрешения выдаются разными организациями, получившими соответствующие полномочия от НАМИ. В том числе разрешение можно получить в НАМИ. Суть разрешения – подтверждение возможности произвести замену двигателя на выбранную модель;
  3. Далее в техническом центре, который имеет соответствующую лицензию на проведение таких работ, вы должны заменить двигатель. Окончание работ по замене сопровождается получением заявления-декларации по выполненным работам. Для переоформления вы должны получить сертификаты организации, которая заменила двигатель, и копию ее лицензии. Если вы меняете двигатель самостоятельно, заявление-декларацию вы также заполняете сами;
  4. Следующий этап – прохождение техосмотра, проверка техсостояния и получение в результате диагностической карты;
  5. Все собранные в результате документы вы представляете в ГИБДД вместе с автомобилем для осмотра.

Какие документы вам потребуются в ГИБДД:

  1. Паспорт транспортного средства и паспорт собственника;
  2. Договор купли-продажи на двигатель;
  3. Подписанное инспектором ГИБДД ваше заявление о внесении изменений в конструкцию;
  4. Результат экспертизы;
  5. Заявление-декларация о выполненных работах по замене двигателя;
  6. Результат проведения ТО;
  7. Сертификаты и копия лицензии организации, в которой вы меняли двигатель.

После рассмотрения ваших документов ГИБДД выдает Свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства и Свидетельство о регистрации ТС и ПТС с изменениями.

Очевидно, что данный процесс длительный, но он необходим, так как когда вы решите продать автомобиль, без вышеуказанных документов вам это не удастся.

Какая ответственность предусмотрена за двигатель, не оформленный должным образом

Нарушением считается замена двигателя на не соответствующий марке вашего автомобиля без внесения изменений в Свидетельство о регистрации и ПТС. При отсутствии регистрации в соответствии со ст. 12.1 КоАП РФ нарушитель наказывается штрафом в размере от 500 до 800 руб. Если же после проверки номера выяснится, что двигатель снят с угнанного автомобиля или номера на двигателе уничтожены, автомобиль будет арестован, помещен на штрафстоянку и вернуть его будет весьма проблематично.

Как проводится замена двигателя автомобиля was last modified: Январь 23rd, 2018 by Мастер

Источник: https://banzaiavto.ru/dvigateli/kak-provoditsya-zamena-dvigatelya-avtomobilya/

Какой двигатель можно поставить на ваз 2107 — Блог любителя автомобилей

Вазовская «семерка» является люксовым вариант модели LADA 2105 и выпускалась в течение 30 лет. Одним из отличий базовой версии ВАЗ 2107 от прототипа является более мощный силовой агрегат объемом 1500 куб. см, развивающий до 77 лошадиных сил. Машина не раз за свою историю подвергалась модификациям, и в том числе оснащалась разными двигателями. Возникает закономерный вопрос, какой из вариантов можно наилучшим.

Всего выпускалось 14 версий ВАЗ 2107 с карбюраторными и инжекторными силовыми агрегатами. Рабочий объем их варьировался в пределах от 1,3 л до 1,7 л, а номинальная мощность составляла величину от 66 до 140 л.с. соответственно. Самый слабый двигатель модели 21034 под низкооктановый бензин устанавливался на седан, который можно приобрести только в Китайской Народной Республике.

Специальный автомобиль версии 21079 выпускался малыми партиями для оперативных служб Министерства внутренних дел и Комитета государственной безопасности. Эта машина оснащалась двухсекционным РПД – роторно-поршневым двигателем. При скромном рабочем объеме в 1300 куб. см силовой агрегат развивал мощность до 140 л.с., что делало обычный на вид автомобиль очень динамичным и способным догнать многие иномарки.

Переоснащение автомобиля своими силами: возможно ли это?

Из приведенного выше описания понятно, что на ВАЗ 2107 можно поставить любой двигатель из 14 вазовских моделей. Сделать это возможно без особых переделок разве, что с РПД могут возникнуть некоторые сложности. Впрочем, этот силовой агрегат отличается компактностью и места в моторном отсеке для него вполне достаточно. Другое дело найти его достаточно сложно и с запасными частями большие проблемы.

Любители тюнинга не ограничиваются такими простыми вариантами и предпочитают задачи сложнее. Особым шиком у таких автовладельцев считается заменить штатный двигатель на мощный мотор от иномарки. Теоретически в этом ничего технически невозможного нет и сделать это можно при соблюдении некоторых условий. В вопросе подбора силового подходящего силового агрегата желательно проконсультироваться со специалистами и изучить удачный опыт.

Критерии выбора

Принимая решение о переоснащении автомобиля, следует принимать во внимание ряд важных моментов. Перечень требований, которым должен удовлетворять двигатель для ВАЗ 2107 следующий:

  1. Соответствие штатному силовому агрегату по габаритно-массовым характеристикам.
  2. Возможность стыковки с агрегатами трансмиссии автомобиля.
  3. Совместимость силовой установки с другими системами транспортного средства.

Наиболее близкими по техническим характеристикам к силовому агрегату «семерки» являются продукция таких компаний как Ниссан и Фиат. Их моторы можно использовать с минимальными переделками.

Приобрести подходящий двигатель можно на разборке за сравнительно небольшие деньги. Прежде чем поставить его на свой ВАЗ 2107 есть смысл произвести его диагностику и при необходимости сделать капитальный ремонт. Практика показывает, что замена некоторых деталей: сальников, ремней и других комплектующих обязательна. Сделать это на автомобиле сложнее и хлопотнее.

Демонтаж силового агрегата

По завершении диагностики и других подготовительных действий с двигателем, что планируется поставить на автомобиль модели ВАЗ 2107, можно приступать к следующему этапу. Требуется демонтировать штатный мотор в следующем порядке:

  1. Машина устанавливается в гаражном боксе на смотровой яме или на подъемнике. Помещение должно быть оборудовано талью или иным грузоподъемным механизмом.
  2. Отключаем аккумулятор и снимаем его с автомобиля, производим отключение и демонтаж всего навесного оборудования.
  3. Отстыковываем силовой агрегат от трансмиссии и откручиваем крепежные болты подушек.
  4. Убедившись, что ничто не мешает процессу при помощи тали можно осторожно приподнимать силовой агрегат и выводить его из моторного отсека. Если какой из элементов будет мешать данному процессу, его следует снять.

Демонтированный двигатель желательно поставить на специальную подставку, мотор впоследствии можно продать. Это позволит компенсировать часть затрат на переоборудование машины.

Установка двигателя на автомобиль

Подготовленный силовой агрегат при помощи тали приподнимается и перемещается в моторный отсек ВАЗ 2107 для предварительной примерки. Двигатель устанавливается на отведенное ему место и производится разметка креплений подушек. Установка опорных площадок потребует выполнения сварочных работ квалифицированным специалистом.

На следующем этапе после подгонки всех элементов нового силового агрегата ВАЗ 2107 можно приступать к его закреплению и стыковке со всеми системами и механизмами. Работы по монтажу следует проводить в строгом соответствии с инструкцией. Пробный запуск осуществляется после подключения аккумулятора и заправки топлива. Ходовые испытания на начальном этапе проводятся на малых скоростях.

Источник: https://vipauto-barnaul.ru/obsluzhivanie/kakoj-dvigatel-mozhno-postavit-na-vaz-2107.html

Ремонт двигателя ВАЗ 2107 карбюратор и инжектор, почему троит, горит чек, замена подушек

Отечественная «семёрка» выпускалась в период 1982–2012 гг. За это время она завоевала имя народной машины благодаря относительной дешевизне, надёжности узлов и агрегатов и возможности ремонтировать сложные элементы (вплоть до двигателя) практически «на коленке».

Устройство двигателя ВАЗ 2107

Силовую установку 2107 можно назвать революционной для линейки моторов автомобилей тольяттинского автозавода. Это первый из автомобилей так называемой классики, получивший передовую систему впрыска.

Инжекторная система «семёрки» работает в довольно непростых условиях, с постоянными высокими нагрузками, особенно на наших дорогах. По этой причине двигатель требует хорошего и своевременного обслуживания. Даже малейшее засорение отрицательно скажется на подаче горючего, в результате чего увеличится расход топливной жидкости и снизится эффективность работы ДВС.

Система смазки

Одна из главных зон двигателя ВАЗ 2107 — это система смазки, функционирующая за счёт подачи масла к трущимся поверхностям. Благодаря ей обеспечивается уменьшение трения и повышается КПД силовой установки. Заливка масла происходит через маслозаливную горловину, запираемую плотно крышкой. Старая, уже не нужная смазка, сливается из системы через другое отверстие — оно бывает закрыто резиновой заглушкой.

Важные характеристики системы смазки:

  • вмещает система ровно 3,75 литров масла, за уровнем которого можно следить по указательной мерке;
  • давление на прогретом ДВС при средних оборотах коленвала составляет 0,35–0,45 МПа;
  • функционирует смазочная система комбинировано — под давлением и путём разбрызгивания.

К основным проблемам системы смазки принято относить:

  • засорение масляного фильтра;
  • неполадки, связанные с вентиляцией картера;
  • утечку смазки через неплотные соединения;
  • разрушение сальников коленвала;
  • проблемы с давлением жидкости.

Причины, способствующие возникновению неполадок, довольно разнообразны. Надо понимать, что длительная работа двигателя непосредственно связана с системой смазки — она обусловливает долговечность силовой установки. Ведь даже кратковременный перебой снабжения смазкой трущихся внутренних деталей мотора способен привести к капитальному ремонту и даже замене дорогостоящего узла.

Источник: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/dvigatel/remont-dvigatelya-vaz-2107.html

Снимаем КПП на автомобиле ВАЗ 2107

Коробка передач — одна из основных составляющих ходовой части авто. Она должна быть всегда правильно отрегулирована и исправно работать. Для осуществления самостоятельного ремонта КПП необходимо знать, как снять коробку на ВАЗ 2107. В статье дана подробная инструкция и видео, в которых описан и показан процесс снятия коробки, перечислены необходимые для работы инструменты.

Замена коробки передач может потребоваться в следующих случаях:

  • выходе ее из строя;
  • при появлении шумов, свидетельствующих о ее неисправности;
  • при неисправной коробке могут заблокироваться колеса во время движения;
  • течь масла также свидетельствует о неполадках.

 

Процесс снятия коробки

Чтобы провести процедуру снятия, автомобиль необходимо поместить на эстакаду, подъемник или смотровую яму, так как процесс трудоемкий и тяжелый. Снятие коробки невозможно без помощников, поэтому следует позвать пару человек желательно с опытом ремонта автомобилей.

Инструменты

Для проведения процедуры снятия коробки передач потребуются следующие инструменты:

  • набор гаечных ключей, в котором должны быть ключи на «10», «13» и «19»;
  • можно использовать накидные с головками тех же размеров, карданные шарниры с удлинителем, на который будут надеваться головки;

    Набор ключей

  • пассатижи;
  • плоская и крестовая отвертки;
  • пинцет;
  • воронку;
  • емкость для масла;
  • подпорка для коробки передач;
  • чистые тряпки.

Этапы

  1. Работы начинаются с поднятия капота автомобиля ВАЗ 2107. В первую очередь следует отсоединить минусовую клемму на аккумуляторе. Далее снимается панель радиоприемника.
  2. Нажав на рычаг КПП, следует вставить отвертку либо другой подходящий инструмент в отверстие втулки запорного типа, отодвигая ее вниз, вывести из стержневой полости.

    Снимаем рукоятку

  3. Затем стержень рычага нужно вытянуть из рычага коробки передач. С помощью пинцета из вытащенного стержня извлекается резиновая демпфера рычага.
  4. Воспользовавшись двумя отвертками, следует разжать лепестки самой верхней втулки и снять ее с рычага. Затем необходимо снять еще две втулки: нижнюю резиновую (А) и запорную (Б).

    Снятие втулок с рычага

  5. Сдвинув обивку на полу, с помощью крестовой отвертки откручивают четыре самореза, удерживающие крышку, прикрывающую отверстие вокруг ручки.
  6. Освобожденную крышку снимают вместе с уплотнителем в виде поролона с рычага.

    Снимаем крышку с уплотнителем

  7. С помощью отвертки откручивают два болта, которые держат чехол ручника. Теперь чехол можно снять. Далее следует окрутить все болты на полу, которыми прикручен коврик в передней части автомобиля.
  8. Отодвинув передние сиденья до упора назад, следует открутить болты, удерживающие крепления салазок, по которым двигаются сиденья в автомобиле ВАЗ 2107. Затем надо снять металлические накладки на порогах обеих дверей, открутив по четыре болта с каждой стороны.
  9. Когда будут откручены все болты, нужно свернуть коврик, надеть кольцо, которое находится в коврике, на кулису. Открутив два болта, удерживающих крышку кулисы, необходимо снять ее с посадочного места.
  10. Затем следует снятие шланга, через который поступает теплый воздух в воздушный фильтр.
  11. Далее необходимо снять приемную трубу системы выпуска газов.
  12. Открутив гаечным ключом все болты, удерживающие стартер на картере сцепления, следует стартер сдвинуть вперед.
  13. Отвернув пробку на сливном отверстии картера сцепления, необходимо слить все масло, находящееся в нем, в приготовленную емкость.
  14. Далее с машины снимается глушитель, отсоединяется муфта кардана от фланца коробки.
  15. На следующем этапе нужно отсоединить выключатель от фонарей заднего хода, расположенный с правой стороны коробки.
  16. С помощью пассатижей или руками следует ослабить гайку, удерживающую трос спидометра, а затем отсоединить кончик троса от редуктора.

    Отсоединяем трос
    от редуктора

  17. Далее снимают рабочий цилиндр сцепления, оставляя на нем шланг.
  18. На следующем этапе с помощью торцевого ключа на 10 откручивают болты на крышке картера сцепления (четыре на первых моделях ВАЗ 2107, на более поздних – два), чтобы ее снять.
  19. Потом необходимо снять карданную передачу, открутить две гайки, с помощью которых крепится поперечина к кузову ВАЗ 2107.
  20. Так как КПП весомая, под нее необходимо подставить приготовленную надежную подпорку.

    Устанавливаем надежную подпорку

  21. Используя торцовый ключ на 19, необходимо открутить четыре болта, благодаря которым картер сцепления крепится к блоку цилиндров.

    Откручиваем гайки крепления КПП к картеру сцепления

  22. Далее следует отодвинуть картер от блока цилиндров, вставив в пространство между этими комплектующими отвертку. Таким способом картер сцепления снимают с направляющих втулок.
  23. Чтобы освободить вал, надо сместить коробку передач назад и держать ее в таком положении пока не будет выведен первичный вал из ступицы ведомого диска. Одновременно следует первичный вал впрессовывать из внутреннего кольца подшипника.

    Сдвигаем коробку назад

  24. На завершающем этапе производится снятие КПП.

Нельзя для опоры конца первичного вала коробки передач использовать упорный фланец корзины сцепления.

 «Классика снятия КПП на автомобиле ВАЗ»

Это видео о том, как снять коробку переключения передач своими руками на автомобиле ВАЗ.

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Источник: https://avtozam.com/vaz/2107/kak-snyat-kpp/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастерская онлайн