Ваз 2106 ремонт тормозной системы

Тормозная система Ваз 2107, схема с подробным описанием

ваз 2106 ремонт тормозной системы

Одной из основных систем, обеспечивающих безопасность при передвижении на автомобиле, является тормозная система. Наибольшее распространение получили тормозные механизмы, использующие силу трения разных материалов. Такие механизмы устанавливаются на все авто, и на ВАЗ тоже, относящиеся к семейству «Классика».

В качестве примера классического ВАЗ выступит модель 2107. Тормозная система ВАЗ-2107 включает рабочую и стояночную системы. В задачу рабочей составляющей входит уменьшение скорости передвижения авто вплоть до полного обездвиживания.

Состоит она из двух составляющих: первой — тормозных механизмов, производящих воздействие на колеса, из-за чего и происходит снижение их вращения. Вторая составляющая — привод, посредством его водитель задействует механизмы.

Стояночная составляющая обеспечивает блокировку колес одной из осей авто, в случае с ВАЗ-2107 – задних, во время того, как автомобиль обездвижен. Использование этого тормоза исключает самопроизвольное движение авто. Эта система использует отдельный привод, которым выполняется воздействие на механизмы задней оси.

Более подробно, о том, как выглядит тормозная система ВАЗ-2107 показано на схеме:

Теперь рассмотрим более подробно устройство тормозной системы ВАЗ-2107. Сначала пройдемся по рабочей составляющей. Привод у нее является гидравлическим и включает:

  • Педаль управления;
  • Усилитель вакуумный;
  • Цилиндр главный;
  • Бак для рабочей жидкости;
  • Трубопроводы высокого давления;
  • Регулятор давления мех-змов задней оси;

Использование жидкости в качестве рабочего элемента привода обусловлено рядом положительных качеств: не требуется сложной системы рычагов для привода, облегчена проводка трубопроводов к механизмам, передача усилия от ноги водителя усиливается в несколько раз из-за вакуумного усилителя.

Рабочие механизмы на ВАЗ-2107 используются двух типов – спереди установлены дисковые тормоза, с использованием суппортов, На задней оси применены механизмы барабанного типа, включающие также стояночный механизм.

Теперь более подробно об элементах данной системы. Итак, педаль, на которую жмет водитель, расположена на одной оси с педалью управления сцеплением. Чтобы обеспечить возможность возвращения ее в исходное положение – она подпружинена.

Вакуумный усилитель тормозов

К педали подсоединен шток, связанный с усилителем. Устройство вакуумного усилителя тормозов ВАЗ-2107 довольно интересно, представлено оно на рисунке:

Представляет усилитель собой герметичную емкость, внутри поделенную на 2 камеры посредством мембраны. Камера, находящаяся ближе к педали называется атмосферной, а отделенная мембраной от нее – вакуумной. Сама мембрана соединена со штоком поршня главного цилиндра.

Вакуумная камера патрубком подсоединена к впускному коллектору мотора, откуда и берется разрежение. В конструкцию включен также следящий клапан, управляемый штоком педали, им то и выполняется вся работа.

При отпущенной педали этот клапан посредством канала соединяет полости камер, обеспечивая идентичное давление. При воздействии на педаль, клапан закрывает канал, связывающий камеры и открывает канал, связывающий атмосферную камеру с атмосферой. Поскольку во второй камере сохраняется разрежение, то атмосферное давление начинает давить на мембрану. Поскольку она связана со штоком поршня главного цилиндра, за счет перемещения поршня производится вытеснение жидкости с цилиндра в трубопроводы.

Главный цилиндр тормозов 

Главный цилиндр присоединен к усилителю. Представляет этот элемент собой корпус, к которому подводиться трубопроводы подачи и обратки от бачка с жидкостью, и выходят 3 трубопровода, ведущих к тормозным механизмам. На передние тормозные механизмы выходят по одному трубопроводу, а назад – только один, ведущий к регулятору.

Внутри этого корпуса установлены поршни, которыми жидкость выталкивается в трубопроводы. Один из них связан со штоком мембраны усилителя. Это основные элементы привода. Подробное устройство главного тормозного цилиндра показано выше.

Устройство суппорта

Идем далее. Механизмы передней оси – дисковые, состоящие из суппортов с основными тормозными элементами – колодками, и тормозных дисков.

Суппорт – это корпус, с проделанными в нем цилиндрами под поршни. Их у этой модели – два, по одному на каждую колодку. Устройство суппорта показано на рисунке.

Поршни суппорта имеют вид стакана, который помещены в свои цилиндры, но по нем они могут перемещаться. Чтобы исключить просачивание жидкости, на поршни одеты уплотнительные кольца.

Колодки представляют собой небольшие металлические пластины, на которые наклеены накладки из фрикционного материала.

Тормозной диск – выполнен из металла, для лучшего сцепления с поверхностью колодок, его боковые поверхности хорошо обработаны, чтобы не было на них никаких выступов и раковин.

Работа тормозов ВАЗ 2107 выполняется так: жидкость движется в цилиндры суппорта, где и начинает выталкивать поршни. Те выходят из цилиндров, поджимая колодки к диску.

Устройство тормозного механизма задней оси

Тормозная система ВАЗ-2107 задней оси имеет иное устройство. Все элементы ее спрятаны внутри тормозного барабана:

Рабочий тормозной цилиндр ВАЗ 2107 имеет такое устройство: есть корпус, он же цилиндр, с размещенными в нем двумя поршнями. При воздействии давления жидкости они выходят из цилиндра.

Колодки – металлические, сделанные в форме полумесяцев, на верхнюю кромку их приклеены фрикционы. Установленные на ступицу колодки образуют кольцо.

В нижней части колодки устанавливаются в проделанные под них посадочные места, а в верхней — в пазы, сделанные в поршнях. Чтобы самопроизвольно колодки не разводились, они стянуты пружинами. Там же и размещается механизм стояночного тормоза.

Поверх этого всего одет на вал ступицы барабан. При притормаживании жидкость выталкивает поршни, а поскольку в их пазы входят колодки, то это передвижение поршней сопровождается расхождением колодок. При этом они поджимаются к барабану и происходит замедление вращения.

Стояночный система

Она хоть задействует механизм колес задней оси, но никак не связана с рабочим механизмом. В качестве привода у него используется трос, подсоединенные к ручнику, находящемуся в салоне авто.

Под авто этот трос делиться на две части, идущие в механизмы задней оси. Внутри концы троса соединены с рычагом привода, а тот в свою очередь – с распорной планкой. Рычаг привода соединен с одной из колодок.

При задействовании ручника, трос тянет за рычаг, а поскольку тот упирается в планку – происходит разжатие колодок. Зубчатый сектор ручника при этом фиксирует положение рычага, при котором колодки разведены.

Регулятор давления

Он установлен в приводе задних колес и не только распределяет жидкость на механизмы, он еще и предотвращает возможный занос из-за разных усилий на механизмах. Производится это путем ограничения подачи давления в механизмы, в зависимости от положения кузова авто относительно моста.

Привод регулятора выполняется от тяги, один конец которой закреплен на заднем мосту, при этом сам же он закреплен на кузове. При увеличении нагруженности на заднюю ось, кузов меняет положение относительно моста, в результате тяга давит на поршень регулятора, из-за чего производится регулировка давления, подаваемого на механизмы.

Принцип работы тормозной системы ВАЗ-2107

При надобности снижения скорости, водитель давит на педаль. Его усилие передается на клапан усилителя, который открывает нужный канал для подачи атмосферного давления на мембрану. Мембрана связана со штоком, соединенным с поршнем главного цил-ра. Этот шток вытесняет жидкость в трубопроводы, ведущие к рабочим механизмам. Поскольку жидкость не сжимается, то все усилие полностью передается на механизмы.

Жидкость нажимает на поршни рабочих цилиндров, и те выдвигаясь, разжимают (на барабанных мех-змах) или прижимают колодки (на дисковых мех-змах) к диску или барабану, связанными со ступицами колес. Из-за трения колодок о диски (барабаны) и осуществляется замедление вращения.

Виды обслуживающих работ

Несмотря на то, что конструктивно система не такая уж и сложная, однако она требует периодического обслуживания, включающего:

  • Проверку уровня жидкости в системе;
  • Проверку степени износа фрикционов колодок, дисков, барабанов;
  • Прокачку системы для удаления воздуха;
  • Проверку состояния тросов ручника;
  • Регулировку натяжения тросов;
  • Регулировку регулятора задних тормозов;

Перед каждым выездом нужно обязательно проверять, сколько тормозной жидкости в системе ВАЗ-2107. Ее недостаточное количество может привести к тому, что эффективность работы системы может значительно снизиться из-за попадания воздуха внутрь трубопроводов. К тому же, снижение уровня может сигнализировать о повреждении трубопроводов и утечке жидкости.

Проверять элементы механизмом следует раз в несколько месяцев, особенно это касается колодок, поскольку изнашиваются они достаточно интенсивно. При надобности производится замена изношенных элементов.

В случае попадания воздуха внутрь привода рабочей системы, выполняется прокачка, в результате которой воздух выгоняется из системы.

Послабление натяжения тросов стояночного тормоза может привести к его отказу, поэтому периодически нужно следить за ним, и при надобности восстанавливать натяжение.

Особенность тормозной системы

Одной из особенностей схемы тормозов ВАЗ-2107 является наличие двухконтурной системы. Суть двухконтурной системы сводится к тому, что рабочий привод разделен на две части, каждая из которых подает жидкость только на два механизма, при этом контуры между собой не взаимодействуют.

Наличие двух контуров обеспечивает работоспособность тормозов хотя бы двух колес в случае разгерметизации одного из контуров. То есть, даже при пробое трубопроводов одного контура, второй останется полностью работоспособным, что обеспечит функционирование тормозов.

У ВАЗ-2107 контуры поделены таким образом, что привод механизмов передней оси отделены от привода задних механизмов. Это позволяет не только сохранять работоспособность системы при выходе одного из контуров, но и производить прокачку отдельно каждого контура. То есть, если завоздушен один из контуров, то его нужно прокачивать, обслуживать второй при этом не обязательно.

Это только общая информация о том, как устроена тормозная система ВАЗ-2107, не включающая всех подробностей по обслуживанию и ремонту ее. В целом же тормоза этого авто работают вполне исправно, хотя некоторое элементы ее у автовладельцев вызывают нарекания.

Статья в тему — Прокачка тормозов Ваз

нужен или нет регулятор давления?

Источник: https://remont-avtovaz.ru/tormoznaya-sistema-vaz-2107/

Устройство тормозов в автомобилях лада семейства 2101-07

ваз 2106 ремонт тормозной системы

Тормозная система (ТС) любого транспортного средства предназначается для управления скоростью движения, остановки и удержания его в неподвижном состоянии на необходимый промежуток времени.

Она является одной из наиболее важных систем управления автомобилем, так как безопасность дорожного движения функционально зависит от степени исправности и эффективности тормозной системы.

Система торможения современных автомобилей

Общая схема торможения на современных автомобилях предполагает наличие трех основных видов:

  1. рабочей;
  2. запасной;
  3. стояночной.

Рабочая ТС выполняет функции уменьшения скорости автомобиля или его остановки.

Запасная ТС предназначена для профилактики неисправности или отказа рабочей системы.

Стояночная ТС выполняет функции удержания автомобиля в неподвижном состоянии в особых условиях и в режиме парковки. В ВАЗ-2107 реализованы в «чистом» виде рабочая и стояночная ТС.

В современном автомобиле торможение может осуществляться не только самой ТС, но и двигателем, электрическим или гидравлическим тормозом трансмиссии. Кроме того, часто реализуются дополнительные системы (или устройства), которые увеличивают продуктивность тормозящих функций:

Описанные устройства и системы приводят к значительному удорожанию транспортного средства, и схема тормозной системы ВАЗ-2107 их не предусматривает.

Однако отечественные автомобили в последнее время стали предусматривать подобные возможности.

Общее устройство рабочей ТС

Принципиальная схема ТС включает следующие элементы:

  1. тормозной механизм;
  2. тормозной привод.

Тормозной механизм реализует функцию торможения – достижения момента, который необходим для уменьшения скорости движения или остановки.

На ВАЗ-2107 установлены классический вариант фрикционных механизмов, основанных на силе трения.

Их конструкция может быть представлена следующими двумя вариантами:

  • дисковыми (работа механизма на сжимание);
  • барабанными (работа механизма на разжимание).

В ВАЗ-2107 дисковый механизм применяется на передних колесах, а барабанный – на задних.

Тормозной привод нужен для управления тормозными механизмами. Выделяют механический, пневматический, гидравлический, электрический и комбинированные принципы действия приводов. В ВАЗ-2107 применяется самый распространенный – гидравлический – принцип, основанный на действии тормозной жидкости (специальной маслянистой субстанции).

Схема гидравлического привода включает в себя:

  1. педаль тормоза (для управления гидроприводом);
  2. вакуумный усилитель (для создания дополнительного усилия при нажатии на педаль);
  3. главный тормозной цилиндр с расширительным бачком (для обеспечения роста или снижения давления жидкости в двухконтурной системе, а также для пополнения жидкости);
  4. колесные (или рабочие) цилиндры (для доведения управляющих функций педали до тормозного механизма);
  5. регулятор давления задних тормозов (для корректировки тормозного усилия при увеличении массы автомобиля);
  6. трубопроводы и шланги (для размещения и перемещения тормозной жидкости по системе).

Реализация тормозных функций в ВАЗ-2107 (как и в родственных моделях – седанах 2101, 2103, 2105, 2106 и универсалах 2102, 2104) предусматривает использование двух параллельных независимых контуров гидропривода. В случае неисправности одного контура, тормозные функции перераспределяются на второй.

Принцип работы гидравлической рабочей ТС

Схема функционирования тормозной системы ВАЗ-2107 типична. Нажатие на педаль тормоза (при посредничестве вакуумного усилителя) ведет к перемещению поршня в главном цилиндре, что создает давление жидкости и заставляет ее по трубопроводам перемещаться к тормозным механизмам колес.

Под воздействием давления жидкости поршни цилиндров способствуют перемещению тормозных колодок передних колес к дискам, а задних – к барабанам. Итогом перемещения колодок становится их контакт с дисками и барабанами и замедление движения последних.

Сила трения тормозящих колес с поверхностью проезжей части приводит к общему замедлению движения транспортного средства.

Схема прекращения торможения предполагает ослабление нажатия на педаль тормоза и перемещения жидкости назад — в главный цилиндр.

Это означает падение давления жидкости в системе и потерю контакта колодок с барабанами и дисками, то есть прекращение торможения.

Этот же принцип лежит в основе процесса торможения на «классических моделях ВАЗ (с 2002 по 2106). Единственное исключение, которое имеет схема системы ВАЗ-2101, — это отсутствие вакуумного усилителя.

Абсолютные неисправности ТС

В процессе эксплуатации тормозящие функции системы ухудшаются. Это связано с износом узлов, агрегатов и деталей, для которых требуется ремонт. Некоторые неисправности ТС предусмотрены специальным «Перечнем», и с ними запрещается движение.

Неэффективность рабочей ТС

Наиболее распространенная неисправность тормозной системы (в том числе и ВАЗ-2107) – это неэффективность, которая диагностируется двумя основными параметрами (при осуществлении специализированного инструментального исследования):

  • увеличением тормозного пути;
  • ростом установившегося замедления при торможении.

Подобные неисправности можно определить и «на глаз». После движения на легковом автомобиле по сухой дороге со скоростью 40 км/ч при осуществлении торможения автомобиль проходит расстояние, превышающее 12,2 м. В этом случае, согласно пункту 2.3.1 ПДД, использование транспортного средства запрещается (даже до места стоянки или ремонта).

Указанная неисправность может быть обусловлена:

  1. наличием воздуха в системе;
  2. утечкой жидкости из системы;
  3. изношенностью колодок;
  4. выходом из строя главного или колесных цилиндров.

Иными словами, мониторингу должна быть подвержена практически вся ТС. Ремонт (замена) узлов и агрегатов потребует прокачки системы для удаления из нее воздуха.

Негерметичность рабочей ТС

В ходе работы ТС узлы, агрегаты и детали подвергаются износу, что приводит к разгерметизации системы и утеканию тормозной жидкости. Чаще всего это происходит в тормозных шлангах или колесных цилиндрах. Ремонт неисправности осуществляется путем мониторинга течи и замены поврежденных элементов. Негерметичность системы тоже исключает возможность эксплуатации автомобиля (согласно пункту 2.3.1 ПДД).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять форсунки на ваз 2107

Неэффективность стояночной ТС

Данный дефект — самый распространенный, когда автомобиль осуществляет непроизвольное движение даже при зафиксированном «ручнике». Это обусловлено износом колодок, дисков или барабанов, а также вытягиванием тросовых элементов.

Согласно требованиям «Перечня», стояночная ТС должна обеспечивать неподвижное состояние легкового автомобиля:

  • на уклоне до 16% при полной нагрузке;
  • на уклоне 23% в снаряженном состоянии.

В том случае, когда данные требования не выполняются, двигаться на автомобиле можно только до места стоянки или ремонта.
Ремонт неисправности обеспечивается регулировкой натяжения троса специальной гайкой или заменой изношенных деталей.

Относительные неисправности ТС

Данный перечень неисправностей не относится к абсолютным (или категориальным). Их наличие связано с удобством (или неудобством) движения на автомобиле.

Увеличенный ход педали гидропривода (как вариант — «мягкая» педаль)

Причины «проваливания» педали обуславливается присутствием воздуха в системе; предельной изношенностью тормозных колодок; отказом в работе главного или колесных цилиндров. Схема действий при ликвидации технических проблем включает в себя проверку и ремонт всех узлов и агрегатов системы; а при необходимости — замену вышедших из строя и прокачку системы.

Смещение в сторону траектории движения автомобиля при торможении

Неисправность обусловлена либо отказом в работе рабочего (колесного) цилиндра, либо износом колодок. Их замена (или ремонт) позволит решить возникшую проблему.

Повышенный шумовой фон, трение (скрежет) в тормозном механизме

Недостатки локализуются, в основном, в задних механизмах и определяются загрязнением механизма, критическим износом колодок, поломкой пружинных элементов, неравномерным износом дисков или барабанов. Ремонт неисправностей связан с промывкой и заменой деталей механизма.

Вибрация при торможении

Это достаточно распространенная неисправность, которая связана исключительно с критическим или неравномерным износом дисков или барабанов, и ремонт будет заключаться в их замене.

Подведем итог

Тормозная система ВАЗ-2107, как и любого другого автомобиля, является важным компонентом целостной системы управления транспортным средством, обеспечивающим безопасность движения.

Диагностика и своевременный ремонт ТС – это жизненно важная необходимость.

Источник: https://znanieavto.ru/stop/vaz-2107-tormoznaya-sistema.html

Тормозная система ваз 2106: Ремонт, Неисправности, Прокачка

ваз 2106 ремонт тормозной системы

Автомобиль ваз 2106 оборудован двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной.

Первая тормозная система обеспечивает торможение при движении автомобиля и имеет гидравлический привод, вторая тормозная система затормаживает автомобиль на стоянке, имеет механический привод.

Рабочая тормозная система оснащена двумя контурами, обеспечивающими независимый привод передних и задних тормозных механизмов колес. Оба контура приводятся в действие от одной педали, которая с помощью кронштейна крепится вместе с педалью сцепления к панели передка кузова.

Оглавление

Ремонт
Неисправности
Прокачка

Ремонт

Прокачку тормозов ВАЗ 2106 следует начать так: для начала проводят развоздушивание переднего контура, а затем заднего. Частичную прокачку выполняют только по осям автомобиля, но не по колесам. Снятие и установка главного тормозного цилиндра заканчиваются полным удалением воздуха по всем осям. При выполнении прокачки тормозов рекомендуется работать вдвоем с помощником, так как одному это сделать весьма сложно.

Одновременно нужно будет давить на педаль тормоза и расслаблять штуцеры суппорта. Для развоздушивания передней оси автомобиль приподнимают и снимают колеса. После этого проверяют уровень жидкости в бачке ГТЦ и надевают на воздушный штуцер суппорта резиновую или силиконовую трубочку подходящего диаметра.

Другой ее конец помещают в стеклянную емкость, в которую наливают немного рабочей жидкости с таким расчетом, чтобы конец трубки был в нее погружен. Предварительно нужно слегка расслабить штуцер ключом на 8, если это не удается, то используют жидкость WD для очистки резьбы.

После подготовительных работ следует нажать педаль гидропривода 4-5 раз, затем удержать ее в нажатом состоянии, а в этот момент отпустить штуцер на суппорте. В результате этого произойдет выброс жидкости вместе с воздухом в банку. Впоследствии, при отпущенном штуцере, требуется проводить резкие нажатия на педаль до полного исчезновения пузырьков воздуха из трубочки.

Для гарантии обычно нажимают 2 раза после появления последних пузырьков. Педаль опять удерживают в нажатом состоянии, штуцер закручивают, после этого проводят контрольный нажим и переходят к следующему колесу. После прокачки передней оси приступают к работам на задней.

Манипуляции удобней выполнять на подъемнике или смотровой яме, в этом случае можно обойтись без снятия колеса. Алгоритм работы идентичен процедуре на передней оси. Важно контролировать уровень жидкости в бачке, так как при интенсивной циркуляции возможно попадание воздуха в ГТЦ.

Тогда работу придется повторять сначала. Существует метод прокачки, при котором нажимают на педаль 4-5 раз при закрытом штуцере, а затем выжимают ее и откручивают штуцер. Потом его опять закручивают и нажимают на педаль еще 4-5 раз. Таким образом проводят несколько циклов.

Правильная замена рулевой колонки.

Как снять рулевой наконечник по ссылке.

Неисправности

Неравномерное торможение колес. В большинстве случаев данная проблема не вызвана неисправностями тормозной системы.

Проверьте работу задних и передних амортизаторов. Если не работает какой-либо амортизатор, то это приведет к более слабому сцеплению с дорогой данного колеса и как следствие неравномерное торможение автомобиля.

Проверьте угол развала колес. Он так же влияет на равномерность торможения.

Проверьте давление в шинах. Оно должно быть одинаковым для передней пары и задней пары колес.

Занижено или наоборот увеличено схождение передних колес.

После торможения, не растормаживается одно колесо.

Возможно была неправильная установка задних тормозных колодок, в результате чего полностью отсутствует зазор между накладками колодок и тормозным барабаном.

Ослабла стяжная пружина задних тормозных колодок или она поломалась.

Попадание грязи на рабочую поверхность тормозных поршней, образовались царапины из-за которых происходит заедание поршней в цилиндрах.

В результате ослабления крепления суппорта к кронштейну, нарушилось его положение относительно тормозного диска.

При работающем двигателе происходит самопроизвольное торможение.

Самопроизвольное торможение, как правило бывает если вакуумный усилитель начинает подсасывать воздух. Подсос может быть между корпусом клапана и защитным колпачком. Так же возможно при сборке был допущен перекос уплотнителя или его полный износ.

Если недостаточная эффективность торможения.

Если вы установили новые тормозные колодки, то возможно они еще не приработались.

Износ или повреждение главного тормозного цилиндра.

Загрязнение тормозных колодок маслом или бензином.

В результате коррозии или попадания грязи, заклинивают тормозные поршня.

Износ тормозных колодок передних или задних, а может и всех вместе.

Прокачка

Если тормозная педаль стала «мягкой», а при нескольких последовательных нажатиях становится «тверже», это свидетельствует о наличии воздуха в гидравлическом тормозном приводе. Для удаления воздуха из системы необходимо прокачать на автомобиле ваз 2106 тормоза. Процедура прокачки тормозов довольно простая, но удобнее проводить ее с помощником.

1. Убедитесь, что тормозной бачок на главном тормозном цилиндре заполнен.

2. Очистите от грязи штуцер для прокачки на одном из задних тормозов и наденьте на штуцер резиновый шланг соответствующего диаметра. 3. Опустите конец шланга в прозрачный сосуд с небольшим количеством тормозной жидкости.

4. Попросите помощника несколько раз нажать на педаль тормоза и удерживать ее в нажатом положении.

5. Немного отверните штуцер гаечным ключом до момента, пока педаль не «провалится», а из шланга не потечет жидкость с пузырьками воздуха. Не отпуская педали, затяните штуцер. Процедуру прокачки тормозов повторяйте до тех пор, пока не прекратится выделение пузырьков.

6. Повторите предыдущую операцию для остальных тормозных механизмов. В механизмах передних колес установлены по два штуцера на каждом рабочем цилиндре.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Учтите, что на автомобиле ваз 2106 применен раздельный (двухконтурный) тормозной привод, отдельно к передним и задним колесам, т.е. если вы прокачали тормоз заднего правого колеса, то после этого прокачивайте тормоз заднего левого.

При прокачке тормозной системы не забывайте периодически проверять уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и при необходимости доливать ее.

Источник: http://vz06-up.ru/ts/tormoznaya-sistema-vaz-2106.html

Ремонт тормозов ВАЗ 2101 своими руками

Доброго времени суток вам! Недавно пригнали на ремонт ВАЗ 2101, нужно было произвести капитальный ремонт тормозной системы в копейке. И немного посмотрев, что пишут о этом в интернете, решил написать некую инструкцию по ремонту тормозов.

Ремонт тормозов ВАЗ 2101

Постараюсь все быстро и по сути. Мое мнение, что тормозная система в автомобиле это не то, на чем можно экономить, но как всегда бюджет Ах бюджет

Так и с моим ремонтом, пригнали и говорят, что меняем все по минимуму, во все цилиндры ремкомплекты и тп Ну что ж, надо так надо. Диагностика показала:

  • Передние цилиндры практически заклинили, шланги имели трещины
  • Главный тормозной цилиндр имел громадную выработку и подтекал
  • Трос ручника заклинил
  • Задние цилиндры подтекали

Мало того, так еще и недолугими ремонтниками были перепутаны местами трубки на главном цилиндре, задний контур был подключен вместо правого переднего колеса, а правое колесо на заднем контуре:) И авто ездило

В общем, ремонт тормозов в копейке дело не слишком сложное, хотя работы и немало и оно заключает в себя следующие разделы:

  1. Ремонт или замена главного тормозного цилиндра
  2. Ремонт передних тормозов
  3. Ремонт задних тормозов
  4. Прокачка тормозной системы ВАЗ 2101
  5. Регулировка ручного тормоза

А теперь все по пунктам.

Ремонт или замена главного тормозного цилиндра

Что касается главного тормозного, то основными неисправностями являются — перепускание тормозной жидкости между контурами, заедание поршней и как следствие не полное растормаживание колес, подтекание жидкости через резиновые уплотнения.

  Лично я бы рекомендовал заменять главный тормозной цилиндр, так как от него в большинстве случаев зависит легкость прокачки системы, да и работа тормозов будет безотказной.

Если же в виду бюджета, вы решите ремонтировать главный, то рекомендую вам покупать ремкомплект завода «БРТ» или аналогичный, не покупайте сомнительного качества! Замена ремкомплекта производится аналогично замене ремкомплекта на главном целиндре сцепления.

К слову, при ремонте все детали главного тормозного цилиндра очищаются от грязи, промываются чистой тормозной жидкостью, ни в коем случае нельзя использовать бензин, все резинки не стойки к воздействию бензина.

Если же вы решите заменить на новый, то здесь все довольно просто — старый снял, новый поставил.

Ремонт передних тормозов

Ремонт передних тормозов следует начинать с осмотра, в первую очередь пробуем от руки провернуть ступицу, если цилиндры не заклинило то вам это удастся. Далее можно снять тормозные колодки, для этого снимаем штопоры, вытаскиваем пальцы-направляющие.

Снимаем тормозные колодки

После вытаскивания пальцев, пробуем с помощью отвертки затолкнуть тормозной цилиндр внутрь, если вам это удастся, то значит цилиндр находится в нормальном, рабочем состоянии и при отсутствии течи и целостности пыльника туда лезть не надо. Если же цилиндры не поддаются под усилием отвертки, то их необходимо отремонтировать или заменить, у меня и  была такая ситуация.

Порван пыльник, цилиндр заклинил

Видим, как неравномерно износились колодки:

Неравномерно изношены тормозные колодки

Если необходимо ремонтировать тормозной цилиндр, то необходимо открутить шланг и снять суппорт открутив два болта ключом на «17». После того как сняли, необходимо осторожно выбить тормозной цилиндр из суппорта. Делать это необходимо аккуратно, так как дюралевые корпусы цилиндров склонны к появлению трещин. Я выбиваю цилиндры из суппорта через деревянную подкладку.

После того, как будет снят цилиндр его необходимо очистить от грязи. Далее необходимо извлечь поршень из тормозного цилиндра, сделать это можно с помощью компрессора, нагнетая давление в цилиндр (делать это очень осторожно!) ,я же воспользовался баллонным ключом.

Цилиндр выбит из суппорта

Цилиндр без пыльника

Вытаскиваем поршень из тормозного цилиндра ВАЗ 2101

Поршень извлечен, море грязи внутри

Поршни извлечены, но несмотря на все усилия один цилиндр пришлось заменить на новый

После извлечения поршней из цилиндров моем и чистим тормозные цилиндры от грязи, особенно уделяем внимание чистоте канавки под уплотнительным кольцом внутри цилиндра, зачастую она забывается окисью от дюралевого цилиндра и поршень заклинивает. После того как все почищено, вставляем новое уплотнительное кольцо, обязательно смазываем чистой тормозной жидкостью и вставляем поршень на место. Далее одеваем новый пыльник и вставляем цилиндр в суппорт.

Далее можно поставить суппорт на автомобиль и зафиксировать его хорошо затянув крепеж, в заводском варианте крепления суппорта под винтами крепления присутствуют контрящиеся шайбы, которые также не будут лишними. Далее можно установить новые колодки на место и прикрутить тормозной шланг.

Очень важно, при установке новых тормозных шлангов, установите новые латунные уплотнительные кольца под шлангом. Если таковые есть в комплекте с шлангами, это очень хорошо, если их нет, то обязательно приобретите, так как они практически одноразовые и новые кольца способствуют надежному уплотнению.

На этом ремонт передних тормозов ВАЗ 2101 можно считать завершенным.

Ремонт задних тормозов

С задними тормозами в «копейке» все не так просто, а причина этому  — износ тормозного барабана. Этот дефект встречается зачастую и может случится так, что вы установите новые колодки а тормозов нету всеравно, ведь даже не смотря на новые колодки их толщины недостаточно для торможения. Соответственно не держит и ручной тормоз.

Но причиной не торможения задних колес может быть и «колдун», поэтому необходимо удостоверится в его работе.

Если потек тормозной цилиндр, то необходимо произвести замену резиновых уплотнителей, это сделать не сложно, необязательно даже снимать цилиндр с автомобиля.

Задний тормозной цилиндр

Так что же всетаки делать с изношенными тормозными барабанами? Как вариант и я им довольно часто пользуюсь, это сделать тормозные колодки своими руками, а именно наклепать на колодки ВАЗ 2101 накладки от автомобиля УАЗ, они несколько длиннее, но по изгибу подходят, а самое главное, они несколько толще нежели стандартные жигулевские.

Источник: https://olade.ru/remont-avtomob-svoimi-rukamy/remont-tormozov-vaz-2101-svoimi-rukami.html

Неисправности и прокачка тормозной системы ВАЗ 2106

Тормозная система – важная часть транспортного средства. Для обеспечения безопасности водителя и других участников дорожного движения она должна быть всегда в исправна. Поэтому необходимо следить за ее состоянием и вовремя устранять неисправности. Для этого нужно знать ее устройство, симптомы неполадок и способы их устранения.

На Ваз 2106 действует две системы торможения: рабочая и стояночная. Первичная оснащена гидроприводом, в его состав входит вакуумный усилитель, центральный тормозной и рабочие цилиндры, регулировочное устройство давления тормозов.

Она предназначена обеспечивать торможение во время передвижения авто блокировкой его передних колес. Вторая действует благодаря механическому приводу после остановки машины, блокируя заднюю колесную пару.

Рабочая система состоит из двух контуров, которые приводятся в действие педалью тормоза, крепящаяся к панели передка кузова.

Принцип действия первичной системы простой. Водитель жмет на тормоза, из гидравлических цилиндров выдвигаются поршни, соединенные с колодками тормозов. Они сдавливают диск, он вращается медленнее, пока машина полностью не остановится. Благодаря этим действия авто плавно тормозит.

Стояночный тормоз включает трос, рычаг тормоза и колодки с С-образной формой. Принцип его действия немного отличается. Когда включают ручной тормоз, благодаря гидроцилиндрам выдвигаются поршни. Они действуют на колодки тормозов, которые раздвигаются и давят на барабан с внутренней стороны, фиксируя задние колеса, что не дает двигаться автомобилю.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поставить карбюратор на ауди 80

Типичные неполадки тормозной системы

Если с тормозами возникают проблемы, они проявляютсяследующими симптомами:

  • машина неправильно и не вовремя тормозит;
  • авто заносит во время торможения;
  • автомобиль медленно и неэффективно тормозит;
  • при работе ручника заедает тросик.

Автомобиль тормозит несвоевременно, когда двигатель ещеработает, а машина начинает тормозит. Вызвать неисправность может поломка вакуумногоусилителя. Через него попадает воздух в систему. В таком случае изношенуплотнитель или защитная крышка. Возможно была выполнена неправильная сборка. Чтобыустранить неисправность, необходимо выполнить полную замену усилителя. Причинаможет быть в недостатке смазки, поэтому при замене ею нужно обильно смазатьуплотнитель, выкрутив сначала колпачок.

Колесная пара может не до конца прекращать торможение из-заотсутствия хода тормозной педали, что вызвано неправильным расположениемстоп-сигнала. В этой ситуации необходимо отрегулировать выключатель. Болтдолжен выступать в усилителе примерно на 1,25-0,25 мм. Заедание клапанов в усилителеможет быть вызвано набуханием диафрагмы и уплотнительной резинки. Потребуетсяполная замена элемента.

Скорость, с какой тормозит авто, и эффективность торможения может снизится, если из системы быстро уходит тормозная жидкость. При этом сильно увеличивается свободный ход тормозной педали. Неисправность устраняется заменой сломанных элементов, а также сушкой и чисткой барабанов, гидропривода, колодок тормозов.

Тормоза могут неэффективно срабатывать из-за образованиявоздушных пробок. Такая ситуация возможна при износе тормозных шлангов иуплотнителей гидроцилиндров. Чтобы устранить эту неисправность, нужно заменитьизношенные изделия и прокачать систему.

Тормоза ненадежно фиксируют колесную пару, если сильно загрязнилисьтормозные колодки. Если колодки долго эксплуатировать и делать замену, на нихскапливается остатки смазки, бензина и другие загрязнения, диски неплотноприлегают и начинают проворачиваться без блокировки. Неисправность устраняетсяпутем чистки поверхности колодок.

Эффективность торможения может снизиться, если поршни вцилиндрах стали менее подвижными. Когда на рабочую поверхность поршней вцилиндрах попадает грязь, она выступает как абразивное вещество. На цилиндрах появляютсяцарапины, которые являются причиной заедания.

Эту проблему можно решить толькозаменой гидравлических цилиндров, так как они ремонтнонепригодны. Плохоеторможение может быть связано с перегревом тормозов при передвижении по плохомудорожному покрытию.

В этом случае достаточно просто остановиться и дождаться,когда остынет тормозная система.

При неправильно выполненной регулировки тормозной педали, у нее пропадает свободный ход, по причине вытекания тормозной жидкости. Со временем крепления педали слабеют, она начинает шататься. Для решения проблемы, нужно зафиксировать правильно педаль согласно мануалу ВАЗ 2106.

Иногда возникает ситуация, когда педаль тормоза отпущена, а одно из колес, чаще всего заднее, продолжает тормозить. Причина в обрыве или ослаблении пружины, назначение которой возвращать колодку в исходное положение после снятия авто с ручного тормоза. Возможна неправильная установка тормозных колонок:

Если передние колеса непроизвольно тормозят, причина в поршне, который перестал вовремя выдвигаться из гидроцилиндра по причине накопившейся грязи и ржавчины. По степени загрязнения решают, что делать дальше: поршень нужно или хорошо очистить, или заменить в сборе с гидроцилиндром.

Если машина тормозит, но ее заносит в сторону, это может быть из-за деформации одной из тормозных трубок. В таком случае тормозная жидкость либо не попадает в цилиндр, либо сломался один из рабочих цилиндров. В обоих случаях необходимо замена вышедших из строя деталей. Причина может быть не в тормозах, а в неравномерном давлении в шинах.

В связи с этим перед разборкой тормозов, следует проверить колеса, возможно, что одно из них спущено. 

Если трудно нажимать на педаль тормоза, причина в неисправности вакуумного усилителя. Проблема решается заменой детали, так как ремонту она не подлежит: невозможно купить запасных частей и корпус не разбирается. При сильном износе тормозного диска появляется биение и вибрация педали тормоза.

Возникает биение также при износе колодок, но механические повреждения диска являются более вероятной причиной. Со временем на его поверхности появляются борозды и углубления. Когда плоские колодки начинают сжимать диск с дефектами, возникает вибрация сначала в подвеске, а потом переходит на тормозную педаль.

Чтобы исправить ситуацию,  нужно заменить и диск, и колодки.

Как выполнить прокачку тормозов

Присутствие воздуха в тормозной системе определяется по поведениютормозной педали: сначала она слишком легко нажимается, а затем, если нажать нанее несколько раз, она становится твердой. Это говорит о наличии воздушныхпробок.

Автомобиль нужно загнать на эстакаду, подъемник илисмотровую яму. Прокачку желательно проводить с помощником. Один человекнаходится под машиной и руководит действиями второго, который сидит в салоне инажимает на педаль.

Процедура прокачки на ВАЗ 2106 состоит из действий:

  • Перед началом операции проверяем, какой уровеньтормозной жидкости в бачке, он должен доходить до максимума. Этот уровень нужноподдерживать во время всей процедуры.
  • Сначала прокачиваем тормоза сзади. На тормозномбарабане заднего колеса очищаем штуцер от загрязнений.
  • Затем надеваем на него кусок шланга из резины или силикона, подходящего диаметра. Другой конец опускаем в пластиковую тару на самое дно, в которой залито немного тормозной жидкости.
  • Помощник, сидящий за рулем, жмет 2-3 раза напедаль тормоза, а затем удерживает ее нажатой до упора.
  • Штуцер слегка откручиваем ключом на «8», должна потечьжидкость через надетый шланг. Она будет выходить с пузырьками воздуха.
  • Через определенное время педаль полностьюпровалится до пола. Когда помощник сообщит об этом, закручиваем штуцер.Повторяем операцию пока в жидкости будут отсутствовать воздушные пузырьки.
  • Аналогичную процедуру нужно выполнить наостальных колесах. Чтобы выгнать воздух из передних тормозов, демонтируемпередние колеса.

У тормозной системы ВАЗ 2106 несложная конструкция, поэтому можно самостоятельно следить за ее состоянием и выполнять своевременно замену, ремонт изношенных и вышедших из строя деталей. Обнаружив неисправность, следует немедленно ее устранять. Прокачка необходима после ремонта элементов тормозной системы или при попадании в нее воздуха, так как наличие воздушных пробок нарушает нормальную работу тормозов.

Причина большого хода тормозной педали.

Источник: https://labavto.com/vaz/2106/neispravnosti-i-prokachka-tormoznoj-sistemy-vaz-2106/

Как прокачать тормоза на ваз 2106 — Блог любителя автомобилей

Прокачка тормозов на автомобиле ВАЗ 2106

После проведения ремонта тормозной комплекса бухгалтерских программ на «классике» из гидравлических контуров непременно убирают воздух. Прокачка тормозов ВАЗ 2106 должна обеспечить действенное торможение автомобиля всеми 4-мя колесами.

Функцию развоздушивания следует проводить после каждого вмешательства в механизмы тормозов, повлекшего разгерметизацию бухгалтерской системы и попадание туда воздуха.

Работы проводятся по определенному методу, изменение которого может нарушить функции позволяющей вести бухгалтерский учет (софт).

1 – шланг для прокачки тормозов;
2.4 – сосуд для тормозной воды.

Когда требуется прокачка тормозов?

Есть жесткие требования, указывающие на необходимость удаления воздуха из тормозных магистралей. Обычно прокачку непременно проводят в последующих случаях:

  • ремонт и смена тормозных цилиндров;
  • смена тормозных шлангов ВАЗ;
  • смена магистралей;
  • ремонт, связанный с нарушением плотности контуров иначе говоря бачка для воды;
  • после неполного удаления воздуха по завершении предшествующего развоздушивания.

Список работ, не требующие предстоящей прокачки тормозов:

  • смена тормозных колодок,
  • ремонт барабанов иначе говоря проточка дисков;
  • регулировка ручного тормоза либо его ремонт.

Смена колодок ВАЗ не предугадывает вмешательство в сам гидропривод. Главный тормозной цилиндр ВАЗ (ГТЦ) может являться предпосылкой неудовлетворительной работы тормозов. При ремонте либо смены будет нужно отсоединить его от магистральных трубок, что приведет к попаданию в контуры воздуха, потому после сборки ГТЦ и его установки систему развоздушивают.

Неисправности тормозной комплекса бухгалтерских программ ВАЗ 2106, связанные с вакуумным усилителем тормозов, бывают вариации востребовать прокачки, потому что для снятия агрегата придется отключать ГТЦ от магистралей.

Иногда есть вариант снять цилиндр со шпилек совместно с навороченными на этот адрес штуцерами. Прокачка гидравлики потребуется при плановой подмене рабочей воды позволяющей вести бухгалтерский учет (софт).

В данном случае принципиально не только лишь сменять жидкость, да и помыть систему, контролируя цвет воды, сбрасываемой с развоздушивающих штуцеров.

Схема тормозов ВАЗ содержит два независящих контура (фронтальный и задний), если проводился ремонт 1-го в их числе, есть вариант прокачать только его, не трогая другой. Но, если наблюдается ухудшение тормозящей реакции авто, проводят полное удаление воздуха. Работы на правом по другому левом колесах хоть какого контура требуют прокачки с обеих сторон.

Рекомендации по выполнению работ

Процедура прокачки тормозов, обычно, связана с обследованием тормозных колодок, дисков и шлангов. Тормозные колодки обязаны иметь нужный малый припас, а на шлангах не допускается присутствие микротрещин. В задних барабанах нужно соблюдать регулировку тормозных колодок (для действенного процесса торможения).

Верно прокачанная гидравлическая система дает равномерные усилия на каждую сторону автомобиля при его торможении. Если машина стремится поменять линию движения, то это свидетельствует о наличии воздуха в одной из сторон.

Рвение на право значит наличие воздуха в механизмах тормозов слева (и напротив). Чем меньше затормаживающие силы что, тем огромные силы стремятся повернуть авто в другую сторону. Перечень нужных на работе инструментов:

Правильная прокачка тормозов ваз классика (lada 2101-07)

Смена тормозной воды и прокачка тормозной позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) операции, которые, так же так же как и смену масел с фильт.

Прокачка тормозов видео

Подписывайтесь на мой канал Мой досуггде я выкладываю различные видео о собственной жизни и даже не только .

  • колесный ключ и домкрат;
  • ключ на 8 для штуцера;
  • резиновая трубка и банка;
  • ветошь, жидкость WD, плоскогубцы.

/ 1. Диск тормозного механизма. 3.2. Тормозная колодка фронтального тормоза. 3. Уплотнительное кольцо поршня. 4. Поршень колесного цилиндра. 5. Колесный цилиндр фронтального тормоза. 6. Тормозной шланг контура привода фронтальных тормозов. 7. Палец крепления тормозных колодок. 8. Ограничительный винт хода поршня. 9. Уплотнительное кольцо. 10. Упрямая чашечка. 11. Поршень привода тормозной системы. 12. Пружина уплотнительного кольца. 13. Втулка.

14. Корпус головного цилиндра. 15. Поршень привода фронтальных тормозов. 16. Уплотнитель. 17. Шток. 18. Вакуумный клапан. 19. Возвратимая пружина корпуса клапана. 20. Корпус клапана. 21. Диафрагма. 22. Корпус вакуумного клапана. 23. Крышка корпуса вакуумного усилителя. 24. Буфер штока. 25. Упрямая пластинка поршня. 26. Поршень. 27. Клапан вакуумного усилителя. 28. Пружина клапана. 29. Возвратимая пружина клапана. 30. Воздушный фильтр. 31. Толкатель клапана. 32.

Оттяжная пружина педали. 33. Наконечник выключателя стоп-сигнала. 34. Выключатель стоп-сигнала. 35. Пробка корпуса регулятора давления. 36. Поршень регулятора давления. 37. Втулка корпуса. 38. Уплотнитель головки поршня. 39. Тарелка пружины. 40. Пружина поршня. 41. Уплотнительное кольцо поршня регулятора давления. 42. Рычаг привода регулятора давления. 43. Колодка заднего тормоза. 44. Стяжная пружина колодок. 45.

Поршень колесного цилиндра заднего тормоза. 46. Распорная пружина поршней. 47. Уплотнители поршней колесного цилиндра. 48. Педаль тормоза. 49. А. Вакуумная полость. 50. В. Канал, соединяющий вакуумную полость с внутренней полостью клапана. 51. С. Канал, соединяющий внутреннюю полость клапана с атмосферной полостью. 52. D. Атмосферная полость. 53. К. Шланг. соединяющий вакуумный усилитель с впускной трубой мотора. 54. I. Педаль не нажата. 55. II. Торможение. 56. III.

Нажатие на педаль приостановлено. 57. IV. Растормаживание.

Верно выполненная процедура прокачки гарантирует безопасность движения и эффективность тормозной позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) автомобиля ВАЗ 2106.

Удаление воздуха из гидропривода

Прокачку тормозов ВАЗ 2106 следует начать так: в начале проводят развоздушивание фронтального контура, и после заднего. Частичную прокачку делают только по осям автомобиля, однако не по колесам. Снятие и установка головного тормозного цилиндра завершаются полным удалением воздуха по всем осям. При выполнении прокачки тормозов рекомендуется работать вдвоем с ассистентом, потому что одному это сделать очень трудно.

Сразу необходимо будет давить на педаль тормоза и расслаблять штуцеры суппорта. Для развоздушивания фронтальной оси автомобиль приподнимают и снимают колеса. Впоследствии инспектируют уровень воды в бачке ГТЦ и надевают на воздушный штуцер суппорта резиновую либо силиконовую трубочку подходящего поперечника.

Другой ее конец помещают в стеклянную емкость, куда наливают незначительно рабочей воды с таким расчетом, чтоб конец трубки был туда погружен. За ранее необходимо немного расслабить штуцер ключом на 8, если это не удается, то употребляют жидкость WD для чистки резьбы.

После предварительных работ следует надавить педаль гидропривода 4-5 раз, потом удержать ее в нажатом состоянии, а в таком случае отпустить штуцер на суппорте. В итоге этого произойдет выброс воды совместно с воздухом в банку. Потом, при отпущенном штуцере, требуется проводить резкие нажатия на педаль до полного исчезновения пузырьков воздуха из трубочки.

Для гарантии обычно жмут Дважды после возникновения последних пузырьков. Педаль снова задерживают в нажатом состоянии, штуцер закручивают, после чего проводят контрольный нажим и перебегают к последующему колесу. После прокачки фронтальной оси приступают к работам на задней.

Манипуляции удобней делать на подъемнике иначе говоря смотровой яме, в данном случае возможно обойтись без снятия колеса. Метод работы схож процедуре на фронтальной оси. Принципиально держать под контролем уровень воды в бачке, потому что при насыщенной циркуляции вам попадание воздуха в ГТЦ.

Тогда работу придется повторять поначалу. Существует способ прокачки, когда жмут на педаль 4-5 раз при закрытом штуцере, и дальше выжимают ее и откручивают штуцер. Позже его снова закручивают и жмут на педаль еще 4-5 раз. Таким макаром проводят несколько циклов.

Рекомендуется прокачивать систему ВАЗ 2106 по первому способу, потому что здесь по контуру проходит больший объем воды и гарантированно удаляется воздух.

Источник: https://vipauto-barnaul.ru/rashodniki/kak-prokachat-tormoza-na-vaz-2106.html

Как прокачать тормоза ВАЗ 2101?

Эффективные, работоспособные тормоза — залог вашей безопасности, вопреки всем громким высказываниям о том, что «Тормоза придумали трусы» Не будь у автомобиля тормозов, нам пришлось бы тормозить ногами или о фонарный столб, для того чтобы остановиться

Источник: https://vaz-remont.ru/kak-prokachat-tormoza-vaz-2101/

Как проверить и самостоятельно отремонтировать вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2106

Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2106 является довольно надёжным узлом, который ходит порядка 150–200 тыс. км. и не доставляет владельцу никаких проблем. Если неисправности и возникают, то есть два пути решения проблемы — ремонт или замена узла. Выполнить обе процедуры можно самостоятельно в гаражных условиях, не прибегая к посторонней помощи.

Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2106

Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) «Жигулей» шестой модели — один из основных рабочих механизмов тормозной системы автомобиля. От работоспособности этого узла напрямую зависит безопасность эксплуатации транспортного средства. Несмотря на высокую надёжность, с устройством иногда случаются поломки. Поэтому с признаками их проявления и способами устранения лучше ознакомиться заранее.

Назначение

Основное предназначение ВУТ — увеличивать усилие от педали тормоза к главному цилиндру. Таким образом, обеспечивается более лёгкое и комфортное управление машиной, а также повышается эффективность торможения. Изначально классические «Жигули» (ВАЗ 2101–2102) усилителем тормозов не оснащались. Тормозная педаль была тугой и водителю приходилось на неё довольно сильно нажимать для замедления и остановки автомобиля.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Вопрос: Какое масло в акпп Nissan Almera G15?

Конструкция и принцип работы

По своему конструктивному исполнению вакуумный усилитель изготовлен в виде герметичной ёмкости, разделённой внутри мембраной. Полость, расположенная ближе к педальной части, называется атмосферной, а другая, отделённая диафрагмой — вакуумной.

Мембрана взаимодействует с поршнем главного тормозного цилиндра (ГТЦ) посредством штока. Усилие на вакуумник от педали тормоза передаётся также через шток. К вакуумной камере подводится разрежение от впускного коллектора через шланг и обратный клапан.

Конструкцией также предусмотрен следящий клапан, управление которым происходит посредством штока тормозной педали. При верхнем положении педали, клапан соединяет обе камеры, выравнивая в них давление.

В момент нажатия на педаль, клапан перекрывает канал между камерами и открывает канал, который связывает атмосферную камеру с внешней средой. Из-за того, что во втором отделении усилителя присутствует разрежение, атмосферное давление воздействует на диафрагму.

Поскольку последняя связана со штоком поршня ГТЦ, то за счёт перемещения поршня жидкость из цилиндра вытесняется в систему.

Где расположен

ВУТ ВАЗовской «шестёрки» и других классических «Жигулей» расположен под капотом с левой стороны и фиксируется к моторному щиту на четырёх шпильках. Работа механизма неразрывно связана с ГТЦ, который закреплён на вакуумнике. С обратной стороны моторной перегородки к шпилькам усилителя фиксируется кронштейн педального узла.

Неполадки вакуумного усилителя «шестёрки»

С вакуумным устройством поломки хоть и случаются, но довольно редко. Основными из них являются:

  • нарушение герметичности подводящего разрежение патрубка;
  • поломка обратного клапана;
  • разгерметизация рабочих камер;
  • неправильная регулировка штока.

Признаки неисправности усилителя

О возникновении неполадок с вакуумным усилителем свидетельствуют такие признаки:

  • провал или тугой ход тормозной педали;
  • самопроизвольное замедление машины;
  • шипение из корпуса вакуумника;
  • падение оборотов мотора во время торможения.

Провалы педали

Если при заглушённом силовом агрегате на педаль тормоза приходится сильно нажимать, а после нескольких таких действий она остаётся в верхнем положении, то это указывает на полную герметичность и работоспособность вакуумного усилителя.

Когда производится запуск мотора и нажимается педаль, она должна переместиться вниз с некоторым усилием.

Если же педаль на неработающем двигателе проваливается, а во время его работы не выжимается, то в усилителе нарушена герметичность, что указывает на его неисправность.

Самопроизвольное торможение

При нарушении герметичности рассматриваемого механизма автомобиль может тормозить самопроизвольно. В такой ситуации тормозная педаль располагается в верхнем положении и выжимается с трудом. Такие признаки возможны также при неверной регулировке выступа штока. В результате происходит постоянное надавливание на поршень ГТЦ, что проявляется в виде произвольного замедления.

Шипящие звуки со стороны усилителя

Если из вакуумного усилителя доносится шипение, то это указывает на повреждение уплотнения мембраны либо на неполадки обратного клапана. Когда в уплотнителе появляются изъяны, например, трещины, то воздух из атмосферной камеры попадает в вакуумную. Этот процесс сопровождается характерным шипением.

При таких неполадках торможение заметно ухудшается, а педаль проваливается. Однако шипение может возникнуть и при повреждении шланга, соединяющего вакуумник с впускным коллектором, а также в случае выхода из строя обратного клапана. Ведь именно последний способствует поддержанию разрежения в вакуумной камере.

Падение оборотов

При разгерметизации усилителя тормозов снижается не только эффективность торможения, но также нарушается работоспособность двигателя. Если через элементы вакуумного усилителя возникнет подсос воздуха, то он будет подаваться также и в коллектор впуска, тем самым делая горючую смесь более бедной. Таким образом, в момент нажатия тормозной педали силовой агрегат может снижать обороты либо полностью заглохнуть.

Из многолетнего опыта моего отца, который управлял различными транспортными средствами (легковые и грузовые автомобили, автобусы), могу отметить, что проблемы с вакуумным усилителем возникают нечасто. Во время эксплуатации ряда автомобилей наиболее распространёнными неполадками с ВУТ были полный отказ механизма либо периодические сбои.

В первом случае неисправность проявляла себя в виде тугой педали и устранялась чаще всего заменой узла без какого-либо ремонта. При периодических неполадках управлять автомобилем было некомфортно, поскольку педаль была то тугой, то мягкой и невозможно было угадать, в какой момент на неё нужно нажать с бо́льшим или меньшим усилием для замедления и остановки автомобиля.

В этом случае проблема была связана с повреждением диафрагмы, которая подлежала замене.

Как проверить работоспособность ВУТ

Если по характерным признакам было выявлено, что работоспособность ВУТ нарушена, необходимо выполнить проверку и определить, в чём именно заключается неисправность. Для диагностики усилителя тормозов в демонтаже нет необходимости.

Проверка усилителя на герметичность

Суть процесса состоит из следующих шагов:

  1. Ставим машину на ручной тормоз.
  2. На заглушённом моторе нажимаем несколько раз педаль тормоза и при последнем надавливании фиксируем её в среднем положении.
  3. Убираем ногу с педали и запускаем двигатель. При исправном усилителе педаль должна немного переместиться вниз.
  4. Если смещение не произошло, то глушим силовой агрегат и осматриваем фланец обратного клапана усилителя, а также сам соединительный шланг. При обнаружении повреждений производим замену изношенных деталей.
  5. Проверяем резиновый шланг со стороны коллектора. Если требуется, подтягиваем хомут.
  6. Если машина тормозит самопроизвольно, проверяем уплотнитель хвостовика следящего клапана, для чего отодвигаем ковёр пола возле педального узла и находим место фиксации усилителя. Визуально осматриваем состояние защитного элемента. Если последний присосан, то усилитель не функционирует.
  7. Сдвигаем колпачок максимально вверх, обеспечивая доступ к хвостовику.
  8. Заводим мотор и раскачиваем хвостовик вправо и влево по горизонтали, при этом слушаем, нет ли посторонних звуков. Если появляется шипение, значит, ВУТ разгерметизирован и требует ремонта или замены.

Проверка обратного клапана

Диагностика обратного клапана осуществляется с применением резиновой груши и шлицевой отвёртки. Процедура сводится к следующим действиям:

  1. Ослабив хомут, стягиваем с клапана подводящий шланг.
  2. Демонтируем клапан из корпуса усилителя.
  3. Надеваем на штуцер клапана грушу и сдавливаем её. При рабочем клапане груша останется сжатой. В противном случае проверяемый элемент нуждается в замене.

проверка вакуумного усилителя тормозов на «классике»

Ремонт вакуумного усилителя ВАЗ 2106

ВУТ классических «Жигулей» считается неразборным узлом, который не подлежит ремонту. Но далеко не каждый владелец «Жигулей» готов отдать за новый механизм порядка 1,5 тыс. руб. Поэтому ремонт усилителя является актуальной темой.

Как снять

Из инструментов понадобятся:

  • головка на 13 с удлинителем;
  • плоская отвёртка.

Демонтаж выполняем в такой последовательности:

  1. В салоне отвёрткой поддеваем и снимаем со штифта фиксатор, который соединяет толкатель с тормозной педалью.
  2. Снимаем сам штифт.
  3. Отворачиваем крепёж усилителя к моторному щиту.
  4. Откручиваем крепление и снимаем ГТЦ.
  5. Зацепляем отвёрткой штуцер клапана и вынимаем его из корпуса устройства вместе со шлангом.
  6. Демонтируем ВУТ с машины.

Как разобрать и отремонтировать

Для разборки и ремонта механизма потребуются:

  • мощная шлицевая отвёртка;
  • тиски;
  • ремкомплект усилителя.

Последовательность действий такова:

  1. Зажимаем вакуумный усилитель за шток в тисках.
  2. Отвёрткой отжимаем загибы, посредством которых удерживаются половины корпуса.
  3. Придерживаем внешнюю часть корпуса, поскольку она распирается пружиной, и снимаем крышку усилителя.
  4. Демонтируем все внутренние элементы ВУТ.
  5. Производим замену резиновых изделий, устанавливая новые элементы из ремкомплекта.
  6. Собираем узел в обратном порядке.

Во время сборки усилителя нужно следить, чтобы диафрагма равномерно легла в половину корпуса и хорошо прижималась другой частью. В противном случае механизм будет подсасывать воздух.

замена диафрагмы усилителя тормозов на примере ВАЗ 2103

Как отрегулировать

Перед монтажом вакуумника на штатное место его нужно отрегулировать, поскольку шток должен выступать на 1–1,5 мм относительно корпуса механизма. Для проведения процедуры понадобятся:

  • штангенциркуль;
  • рожковый ключ на 8;
  • пассатижи.

Процесс регулировки состоит из следующих шагов:

  1. Пассатижами удерживаем шток немного ниже головки.
  2. Ключом проворачиваем шток, добиваясь необходимых значений.

Как установить

Перед монтажом усилителя проверяем состояние уплотнительного элемента и если он пришёл в негодность, меняем его на новый. Сборку производим в таком порядке:

  1. Помещаем вакуумник на штатное место и заворачиваем крепление из салона.
  2. Соединяем тормозную педаль с рычагом ВУТ, вставив и законтрив палец фиксатором.
  3. Монтируем ГТЦ к корпусу усилителя.
  4. Вставляем клапан с патрубком в соответствующее отверстие ВУТ.

Какой усилитель тормозов можно поставить на ВАЗ 2106

Тормоза «шестёрки» по сравнению с более современными моделями ВАЗ менее информативные. Для уверенного торможения приходится прилагать усилие к педали тормоза даже при рабочем вакуумном усилителе. Поэтому многие владельцы классических «Жигулей» устанавливают на свои авто вместо штатного ВУТ изделия от ВАЗ 21214, ВАЗ 2110 и даже от ВАЗ 2108.

Оснащение машины таким устройством делает педаль более мягкой, а торможение эффективным. Для установки механизма на ВАЗ 2106 потребуются некоторые доработки. Сводятся они, как правило, к изготовлению металлического кронштейна, который крепится одной стороной к моторному щиту, а другой к вакуумнику.

При возникновении проблем с усилителем тормозов его ремонт либо замена может показаться нелёгкой процедурой. В действительности конструкция механизма является несложной, как и ремонтные работы с ним. После подготовки минимального перечня инструментов и ознакомления с пошаговыми инструкциями, восстановить работоспособность узла не составит большого труда.

Источник: http://proinomarki.ru/proverka-i-remont-vakuumnogo-usilitelya-vaz-2106/

Замена тормозных трубок ВАЗ

Тормозная система появилась еще на первых автомобилях. Ее наличие стало залогом безопасности водителя и пассажиров. Первая тормозная система не имела сложного механизма действия и состояла из нескольких механических частей, которые создавали необходимое трение на привод колеса для его последующей остановки.

Вторым этапом в развитии тормозной системы стало применение законов гидравлики.

При таком способе торможения взаимодействие педали тормоза и рабочих частей тормозной системы осуществляется с помощью специальной жидкости, получившей название – «тормозной жидкости» (или сокращенно ТЖ).

Тормозная жидкость позволяет добиться более эффективной остановки транспортного средства. Кроме того, применение тормозной жидкости смягчило нажатие на педаль тормоза и сделало управление автомобилем более удобным.

Для успешной циркуляции тормозной жидкости от системы привода тормоза до рабочих частей осуществляется посредством специальных трубок. Изначально, они были выполнены в виде шлангов, но, так как были малонадежны, на смену им пришел другой материал.

Устройство и принцип работы тормозных трубок

Торможение автомобиля осуществляется с помощью нажатия на педаль тормоза. Рычаг педали воздействует на вакуумный или любой другой усилитель, который создает необходимое давление на тормозную жидкость. Жидкость сжимается и уходит в зону, где это давление минимально.

Она попадает в тормозные трубки, по которым направляется к рабочим частям тормозной системы. Жидкость оказывает давление на привод тормозных колодок, и они сжимаются.

При ослаблении нажатия на педаль тормоза, давление в усилителе уменьшается, а пружинный привод тормозных колодок разжимает их и отправляет жидкость обратно в усилитель (зону наименьшего давления).

Прохождение жидкости осуществляется по трубкам, изготовленным из металла. Трубки отходят от вакуумного усилителя и прокладывают под машиной до рабочих частей тормозной системы. Места стыков трубок выполняются в виде резьбовых соединений, что позволяет достичь максимальной надежности при создании большого давления в системе.

Для повышения надежности тормозной системы, связь трубок осуществляется по диагонали, что позволяет использовать тормоза при отказе одной из магистралей.

Так, например, из вакуумного усилителя одна трубка обеспечивает связь рабочей части тормозов переднего левого и заднего правого колеса, а вторая трубка направляет тормозную жидкость на переднее правое и заднее левое колесо.

В месте соединения всех четырех трубок установлен специальный регулятор давления, который отсеивает избыточное давление из системы, чтобы оно не стало причиной прорыва магистралей.

Основные неисправности системы магистралей торможения

К неисправностям тормозных трубок относят:

1. Наличие трещин на тормозных трубках и любых других внешних дефектов.

2. Плохая герметичность их соединения, вследствие чего может наблюдать утечка ТЖ.

3. Надломы и обрыв трубок.

При наличии любых из перечисленных неисправностей необходимо провести незамедлительный ремонт тормозных трубок или их замену.

Как выполняется ремонт тормозных трубок

Этот процесс требует от автолюбителя широких навыков слесаря и умение пользоваться специальным инструментом. Ремонт выполняется в случаях, когда нет возможности провести замену поврежденной магистрали, предполагает экономию средств на покупке новой системы трубок и продлевает срок службы старой.

Для выполнения ремонта необходимо:

1. Выкрутить поврежденную трубку из цилиндра или тормозного суппорта.

2. После отсоединения необходимо срезать поврежденный участок с помощью трубореза.

3. Зажмите трубку в 50 миллиметрах от края разреза и снимите фаску на краю трубки с помощью дрели.

4. Удалите все, что осталось от стружки и насадите в место разреза штуцер, предназначенный для соединения трубки с рабочим механизмом тормоза.

5. Вставьте край трубки в специальное оборудование и развальцуйте ее. Магистраль, подвергшаяся ремонту, подлежит продувке сжатым воздухом. И только после этого осуществляется ее монтаж с рабочим механизмом или другой системой трубопровода с помощью переходника.

Что касается длины трубки, то этот параметр зависит от модели автомобиля. На некоторых машинах тормозные трубки имеют запас, который позволяет укорачивать трубку и снова соединить с рабочим механизмом. Металл, из которого изготавливается тормозная трубка, является гибким, поэтому сложностей с ее положением возникать не должно.

Замена трубок передних тормозов

Для проведения замены передних тормозных шлангов необходимо установить автомобиль на яму и исключить любое его перемещение. Затем:

1. Отверните штуцер магистрали. Удерживайте шланг ключом, чтобы он не проворачивался.

2. Отверните крепление тормозной трубки от корпуса автомобиля. Обычно, они покрыты ржавчиной, поэтому необходимо провести их обработку с помощью жидкости WD-40.

3. Выкрутите второй конец штуцера из тормозного цилиндра или регулятора давления.

4. Установите новую тормозную трубку и проведите сборку всех узлов в обратной последовательности.

После проведения ремонтных работ или замены, необходимо залить тормозную жидкость и провести прокачку тормозов. Прокачка выполняется обязательно и нужна для выдавливания пузырей воздуха из тормозной системы автомобиля.

Стоит отметить, что в некоторых автомобилях для снятия тормозных трубок требуется демонтировать и другие элементы, такие, например, как бензобак. Дело в том, что конструкция многих моделей предусматривает прохождение тормозных трубок над этими элементами и их демонтаж возможен только при снятии последних.

Что касается подкапотного пространства, то, обычно, тут все достаточно просто и подлезть к таким элементам как тормозная трубка не составит особого труда.

На этом замена тормозных трубок завершена. Как вы догадались, данная процедура совсем не сложная и не требует от водителя специальных знаний и умений. Единственное, что нужно при выполнении ремонтных работ – это соблюдение четкой последовательности действий и повышенная ответственность. Потому что от правильности работы тормозной системы зависят жизнь и здоровье пассажиров и водителя. Удачи на дорогах!

Источник: https://vipwash.ru/tormoznaya-sistema/zamena-tormoznyh-trubok-vaz

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастерская онлайн