Ваз 2107 ремонт двигателя

Ремонт двигателя ВАЗ 2107 карбюратор и инжектор, почему троит, горит чек, замена подушек

ваз 2107 ремонт двигателя

Отечественная «семёрка» выпускалась в период 1982–2012 гг. За это время она завоевала имя народной машины благодаря относительной дешевизне, надёжности узлов и агрегатов и возможности ремонтировать сложные элементы (вплоть до двигателя) практически «на коленке».

Устройство двигателя ВАЗ 2107

Силовую установку 2107 можно назвать революционной для линейки моторов автомобилей тольяттинского автозавода. Это первый из автомобилей так называемой классики, получивший передовую систему впрыска.

Инжекторная система «семёрки» работает в довольно непростых условиях, с постоянными высокими нагрузками, особенно на наших дорогах. По этой причине двигатель требует хорошего и своевременного обслуживания. Даже малейшее засорение отрицательно скажется на подаче горючего, в результате чего увеличится расход топливной жидкости и снизится эффективность работы ДВС.

Система смазки

Одна из главных зон двигателя ВАЗ 2107 — это система смазки, функционирующая за счёт подачи масла к трущимся поверхностям. Благодаря ей обеспечивается уменьшение трения и повышается КПД силовой установки. Заливка масла происходит через маслозаливную горловину, запираемую плотно крышкой. Старая, уже не нужная смазка, сливается из системы через другое отверстие — оно бывает закрыто резиновой заглушкой.

Важные характеристики системы смазки:

  • вмещает система ровно 3,75 литров масла, за уровнем которого можно следить по указательной мерке;
  • давление на прогретом ДВС при средних оборотах коленвала составляет 0,35–0,45 МПа;
  • функционирует смазочная система комбинировано — под давлением и путём разбрызгивания.

К основным проблемам системы смазки принято относить:

  • засорение масляного фильтра;
  • неполадки, связанные с вентиляцией картера;
  • утечку смазки через неплотные соединения;
  • разрушение сальников коленвала;
  • проблемы с давлением жидкости.

Причины, способствующие возникновению неполадок, довольно разнообразны. Надо понимать, что длительная работа двигателя непосредственно связана с системой смазки — она обусловливает долговечность силовой установки. Ведь даже кратковременный перебой снабжения смазкой трущихся внутренних деталей мотора способен привести к капитальному ремонту и даже замене дорогостоящего узла.

Источник: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/dvigatel/remont-dvigatelya-vaz-2107.html

Снятие двигателя ваз 2107 — Ремонт автомобиля своими руками

ваз 2107 ремонт двигателя

25.11.2019

Облицовка обтягивает железный элемент кузова, но со временем она может испортиться или порваться. Замена материала позволяет изменить внешний вид салона. Прежде чем обеспокоиться тем, как снять обшивку двери ВАЗ 2107, следует выполнить демонтаж дверной конструкции, выбрать материал для замены, а также продумать звукоизоляцию полотна.

Как заменить обшивку двери

Заводская облицовка Жигулей сделана из дерматина или кожзаменителя. Первый этап работ – выбор материала, уже потом начинается изучение инструкции, чтобы понять, как разобрать двери ВАЗ 2107 и заменить облицовочную ткань. Проводятся замеры полотна, составляется список необходимых инструментов для демонтажа, клеящего вещества, крепежных деталей. Также приобретаются запасные клипсы, потому что во время снятия старого покрытия пластмассовые элементы ломаются.

Материалы для перетяжки обшивки

При выборе ткани нужно учитывать качество, износостойкость, цену, расцветку. Волокнистая структура должна тянуться, это позволит надежно зафиксировать полотно на панели. Возможные разновидности:

  1. Натуральная кожа. Она красиво выглядит, но дорого стоит. Создает звукоизоляцию, стойко переносит влажный и суровый климат. Легкость ухода продиктована тем, что ткань не впитывает в себя загрязнения, не портится при использовании агрессивных моющих средств.
  2. Экокожа или заменитель. Имеет высокие показатели износостойкости, долговечена. Характеристики идентичны натуральной основе, только заменитель не терпит воздействия моющих химических средств. При неправильном уходе появляются микротрещины, которые потом заполняются грязью.
  3. Алькантра. Состоит из тонких и тягучих волокон. У материала высокий показатель отторжения влаги, поэтому он не садится. После того как алькантру растянут на панели, она примет форму конструкции и не провиснет со временем. Минус  только один — низкий уровень звукоизоляции.
  4. Винил и дерматин. Они обеспечивают прочность и долговечность, также с их помощью очень удобно делать перетяжку. Материал хорошо пропускает звук, поэтому потребуется устанавливать дополнительный слой изоляции.
  5. Карпет. Это искусственная автомобильная ткань. Такая обшивка прослужит долгие годы. Она стойко переносит перепады температур, отталкивает загрязнения, быстро очищается, блокирует размножение грибка.

Некоторые автолюбители экспериментируют и перетягивают дверные панели бархатом и даже искусственным мехом. Такая ткань частично создаст шумоизоляцию, но вызовет затруднения во время чистки.

Особенности демонтажа обшивки

Убрать, а потом зафиксировать облицовку поможет инвентарь с крепежами. Потребуется:

  • отвертки;
  • нож;
  • ключ на 8;
  • клипсы;
  • метизы.

Если смена обшивки потребовалась потому, что внутренняя панель деформировалась после аварии или дала трещину, то можно заменить его куском фанеры. Главное, вырезать идентичный пласт. Инструкция по тому, как быстро снять обшивку двери на ВАЗ 2106:

  1. Снимается ручка. Для этого выкручиваются два болта: нижний и верхний.
  2. Вытаскивается скоба, которая удерживает стеклоподъемник.
  3. Снимаются динамики (при наличии).
  4. Чтобы снять клипсы, удерживающие облицовочную панель, используется нож.
  5. Снимается обшивка с дверной карты.

Установить новый элемент легко по тому же алгоритму, только в другом порядке.

Шумоизоляция дверей

Разбирать дверь приходится не только из-за порчи облицовки, иногда это делают для повышения звукоизоляции. Водительская дверь шумоизолируется в первую очередь. Эта процедура снизит уровень посторонних шумов, обеспечит бесшумное закрытие конструкции, улучшит звучание музыки. Нарушает тишину не только уличная суета, но также работа двигательной системы, трансмиссии, элементов подвески.

Перед началом монтажа выбирается сырье для изоляции и клеящее средство. Приобретать материал нужно на основе битума или мастики с применением алюминиевой фольги. Хороший клей обладает герметизирующими свойствами, они позволяют защитить металлические кузовные детали от коррозии. Виды стройматериалов для автомобильной изоляции:

  1. Бимасты — многослойное сырье. Их толщина от 2 до 4 мм. Внешнее покрытие: ткань или бумага.
  2. Вибропласт — гибкий и эластичный, имеет высокие показатели вибро- и звукоизоляции.
  3. Визомат МП – материал с добавлением фольги и алюминиевых волокон. Хорошо поглощает виброудары.

Любой материал можно использовать под обшивку дверей. Монтаж шумоизоляции проводится до того, как дверной элемент с обшивкой устанавливают на место. Выбранный материал крепится на панель.

Процесс изготовления и установки дверной карты с обшивкой

Изготовить дверной фрагмент с обшивкой не сложнее, чем демонтировать старый. Для этого потребуется стандартный набор инструментов, а также: клей, продукция для звукоизоляции, дрель с насадками.

Сначала из купленной ткани вырезается деталь для обтяжки, в виде лекала используется старый кусок материала. Если мерки снимаются с панельной конструкции, то нужно оставить припуск, не менее 1–2 см по краям.

Важно сразу вырезать отверстия для ручки, динамиков, крепежей. Инструкция изготовления:

  1. Натягивается ткань, расправляются складки, просверливаются отверстия для креплений.
  2. Фрагмент вырезается с припуском в 1 см, затем фиксируется клеем к фанере.
  3. Готовый элемент монтируется в дверцу с помощью клипс.

Для облицовки лучше использовать цельное полотно, в ином случае необходимо следить, чтобы крепежи не попали на стыки.

Пошаговая инструкция для снятия обшивки на дверях ВАЗ 2107Ссылка на основную публикацию

Источник: https://avto-voshod.ru/remont/snyatie-dvigatelya-vaz-2107.html

Ремонт Двигателя Ваз 2107

ваз 2107 ремонт двигателя


Об отечественных автомобилях русским людям известно почти всё. Большой объём информации упрощает ремонт автомобиля ВАЗ 2107 своими руками.

Фотография белой Лады 2107.

ВАЗ-2107 — советский и в дальнейшем российский автомобиль малого класса. Выпуск был начат в 1982 году, снят с производства в 2012 году. Альтернативные названия модели: Семёрка, Жигули, Лада 2107. В другие страны машины модели экспортировались под названиями Lada Nova, Lada Riva, Lada 1500.

В последние годы выпуска модели производители старались максимально снизить отпускную стоимость авто:

  • из обшивки задних дверей убрали пепельницы;
  • в качестве материала для внутрисалонных рукояток дверей использовали жёсткий пластик;
  • убрали одёжные крючки на потолочных поручнях.

Ухудшилось качество деталей и узлов.

Двигатели

Для внутреннего рынка производители предлагали ВАЗ со следующими вариантами двигателей:

  • 1, 3-литровый 8-клапанный двигатель 2105, карбюраторный, ременной привод ГРМ;
  • 1, 5-литровый 8-клапанный двигатель 2103, карбюраторный;
  • 1, 5-литровый 8-клапанный двигатель 2104, центральный впрыск;
  • 1, 6-литровый 8-клапанный двигатель 2106, карбюраторный;
  • 1, 6-литровый 8-клапанный двигатель двигатель 21213, центральный впрыск.

Для нужд специальных служб России была выпущена отдельная модификация ВАЗ 2107 с 1, 3-литровым роторно-поршневым двигателем, мощностью 140 л.с.

Все двигатели модели просты в обслуживании и имеют продолжительный ресурс работы.

При использовании топлива низкого качества необходимо промывать форсунки. Производить операцию лучше до появления сигнала check engine. Очистить форсунки можно и без СТО. Ознакомиться с ходом работ в руководстве по ремонту.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как происходит автоматическая подкачка шин?

При частой эксплуатации машины вытягивается цепь ГРМ — происходит увеличение шага между звеньями. Требуется замена ремня ГРМ.

Трансмиссия

В зависимости от модификации ВАЗ-2107 оснащается 4-ёх или 5-ступенчатой механической коробкой передач. Распространённая неисправность МКПП — шум в коробке. Даже при устранении неполадки шум возникает через некоторое время. Это заводской дефект модели.

Похожие публикации

Источник: http://www.kiskom.ru/RemontDvigatelya/remont-dvigatelya-vaz-2107

Надежный ремонт двигателя ВАЗ 2107 в автосервисе

Записаться на ТО Вернуться на главную

В зависимости от модификации «семерки», на автомобиль может быть установлен один из четырех типов двигателя: 2103, 2104 или 2106, 21067, соответственно, объемом 1,5 л и 1,6 л. ДВС данной модели является бензиновым, 4-тактным, 4-цилиндровым, рядным, с распределительным валом с верхним расположением. Модели 2103 и 2106 представлены карбюраторной системой питания, а модели 2104 и 21067 – с распределенным впрыском топлива.

Мотор – это сердце любого автомобиля, наиболее важная система, которая обеспечивает его движение. Не удивительно, что он является самой дорогостоящей частью машины.

Тем не менее, не стоит переживать, если вам потребовался ремонт двигателя ВАЗ 2107. Если речь не идет о капремонте, все процедуры вполне доступны по цене. Главное, выбрать качественного и надежного поставщика сервисных услуг.

В зависимости от типа преобразуемой энергии, выделяют три основных разновидности двигателей автомобиля:

  • ДВС – двигатель внутреннего сгорания,
  • электрические моторы,
  • комбинированный вид – так называемые гибридные установки.

В случае с автомобилем ВАЗ 2107, это первый вариант, когда мотор преобразует химическую энергию сгорающего топлива в механическую работу.

Возможные неисправности и ремонт ДВС

Неполадки могут проявить себя следующим образом:

  • двигатель не запускается;
  • двигатель глохнет на холостом ходу или работает неустойчиво;
  • перегрев мотора;
  • недостаточная приемистость и неполная мощность;
  • появляется посторонний стук:
    • коренных подшипников коленчатого вала,
    • шатунных подшипников,
    • впускных/выпускных клапанов,
    • поршней;
  • замечен сильный шум цепи привода распредвала;
  • расход масла увеличен;
  • повышенное давление масла на прогретом моторе;
  • потребление топлива увеличено;
  • резкое падение уровня жидкости в расширительном бачке.

Какие-то из перечисленных неисправностей может обнаружить даже начинающий водитель. Однако далеко не каждый способен определить, например, стук коренных подшипников коленвала.

Главное, о чем стоит помнить автовладельцу, это своевременное прохождение техобслуживания, которое позволит предотвратить возможные поломки двигателя и непредвиденные ситуации в дороге.

Известно, что в процессе эксплуатации машины неизбежны такие процессы, как ослабление резьбовых соединений деталей мотора, нарушение герметичности его соединений, снижение мощности, увеличение расхода топлива и другие явления. Чтобы обнаружить это и вовремя предпринять необходимые меры, требуется своевременная и качественная диагностика. Его техническое состояние без разбора агрегата можно установить путем внешнего осмотра и проверки функционирования на различных режимах.

Качественный ремонт и техобслуживание двигателя ВАЗ 2107 проведут в компании «Экспо Кар Сервис». Мы специализируемся на сервисных услугах для отечественных и китайских авто и осуществляем любые восстановительные и диагностические работы.

Ремонт основных узлов

Источник: http://expocarservice.ru/remont/vaz/2107/dvigatel.html

Ремонт двигателя ваз 2107

На 2107 устанавливают силовые агрегаты от 2103, 2104 по 1,5 литра и 2106, 21067 по 1,6 литра.

  • Силовая установка 2107 бензиновая, имеет 4 цилиндра по 2 клапана с верхним расположением распределительного вала.
  • Силовая установка 2104 созданная на базе 2103, поэтому ГБЦ и остальные элементы автомобиля имеют одинаковую конструкцию и размеры.
  • Силовая установка 21067 созданная на базе 2106, поэтому так же детали аналогичные.

За функцию распределителя зажигания на авто отвечает электронный блок управления двигателем.

ГБЦ — отлит из высокопрочного чугуна. Цилиндры двигателя можно расточить и котировать. Вертикально расположенные цилиндры маркируются на нижней плоскости блока буквами А, В, С, D и Е. Коленчатый вал отлитый из высокопрочного чугуна, держится на пяти опорных шейках.

Шатун сделан из стали, кованый. В нижней головка шатуна установлены шатунные вкладыши.

Поршни сделаны из алюминиевого сплава и их наружная покрыта слоем олова. Юбка поршня имеет сложную геометрическую форму: по высоте юбка поршня — коническая, а в поперечном сечении — овальная.

ГБЦ сделана из алюминиевого сплава и крепится к БЦ 11 болтами. Между ГБЦ и БЦ ложится прокладка из безусадочного материала.

Распределительный вал — пятиопорный, восьмикулачковый, сделан из чугуна.

Маховик стоит на заднем торце коленчатого вала и крепится к нему 6 болтами.

Он сделан из чугуна, с напрессованным зубчатым венцом, необходимым для пуска двигателя стартером. При сборке нового двигателя маховик балансируется вместе с коленчатым валом.

Если у вас уходит охлаждающая жидкость и нет проблем с системой охлаждения, то скорее всего вам надо делать ремонт двигателя ваз 2107, а именно заменить прокладку ГБЦ.
Ремонт двигателя ваз 2107 начинаем со снятия ГБЦ с двигателя ваз 2107, при этом не отсоединяя от ГБЦ карбюратор и выхлопную систему. Для дальнейшего ремонта двигателя ваз 2107 потребуется динамометрический ключ.

Ремонт двигателя ваз 2107 по замене прокладки ГБЦ:

  1. Ставим автомобиль на смотровую яму или эстакаду.
  2. Убираем аккумулятор с автомобиля, что бы не мешался.
  3. Сливаем тосол (антифриз).
  4. Снимаем провод от датчика температуры.
  5. Отсоединям трубу со шпилек выпускного коллектора.
  6. Отсоединяем воздушного фильтра
  7. Снимаем от карбюратора тягу привода воздушной заслонки, тшланг, шланг ЭПХХ, вентиляции картера, вакуумного регулятора опережения зажигания и колодки проводов.
  8. Ставим поршень 4-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.
  9. Отсоединяем корпус в сборе.
  10. Закрепляем проволеой цепь ГРМ и пропускаем ее через окно в ГБЦ.
  11. Отсоединяем распределитель с высоковольтными проводами.
  12. Вынимаем из ГБЦ свечи зажигания .
  13. Отсоединяем воздухозаборник теплого воздуха.
  14. Выкручиваем гайку, которая крепит верхний теплозащитный экран стартера.
  15. Отсоединяем со шпильки выпускного коллектора «массовый» провод.
  16. Снимаем трубопровода шланг подогрева.
  17. Снимаем шланги вакуумного усилителя тормозов и ЭПХХ.
  18. Отсоединяем перепускной патрубок, расслабив затяжку хомутов.
  19. Отсоединяем шланг подвода тосола (антифриза) к радиатору, расслабив затяжку хомута.
  20. Головкой на 12 мм выкручиваем 10 болтов внутреннего крепления головки к БЦ двигателя.
  21. Головкой на 13 мм выкручиваем болт, который крепит головку к БЦ.
  22. Убираем ГБЦ вместе с коллектороми и карбюратором.
  23. Убираем прокладку ГБЦ с двух центрирующих втулок БЦ.

Установка прокладки ГБЦ:

  1. Сставим новую прокладку и ГБЦ в обратной последовательности, пропустив через их окошки проволоку с цепью ГРМ.
  2. Контролируем совпадение меток.
  3. Перед установкой ГБЦ смажьте болты крепления ГБЦ моторным маслом и дать полежать им не менее 30 мин.
  4. Затягиваем болты крепления ГБЦ в четыре подхода:
    • Затягиваем моментом 20 Нм 9 болтов;
    • Затягиваем моментом 69,4-85,7 Н-м.
    • Затягиваем болты на 90°;
    • пять затягиваем на 90°.
  5. Устанавливаем корпус с распределительным валом на шпильки ГБЦ и равномерно закручиваем гайки.
  6. Убираем проволоку, ставим звездочку с цепью ГРМ на распределительный вал, закручиваем болт крепления.
  7. Натягиваем цепь ГРМ.
  8. Ставим нужный зазор между рычагами и кулачками клапанов.
  9. Натягиваем ремень привода генератора.
  10. Ставим распределитель зажигания, направив контакт бегунка к высоковольтному выводу 4-го цилиндра.

Сделав ремонт двигателя ваз 2107 не рекомендуется 2-3 недели ездить на повышенных оборотах.

Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+EnterБыла ли эта информация полезной? Для того что бы сделать ремонт двигателя ваз 2106 потребуются инструменты:Ключи на 10 до 36;ГоловкиГазораспределительные механизмы (ГМ) ваз 2110 отличаются по нахождению клапанов в моторе. Бывают с верхним расположением клапанов, т.е.На ваз 21083 устанавливали бензиновые двигатели с четырмя цилиндрами по 2 клапана. карбюратор. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2.Ремонт двигателя 402 необходимо делать после пробега 200-250 тыс. км и конечно в от условий эксплуатации.Рассмотрим, как проводится установка зажигания ваз 2107.МеткиРемонт двигателя ВАЗ-2112 как и во всех остальных случаях начинается снятия двигателя.Технические характеристики японского движкаНовое поколение моторов пришло на смену серии «A» в 1998 году.Показать еще

Источник: https://vsepoedem.com/story/remont-dvigatelya-vaz-2107

Двигатель ВАЗ 2107 карбюратор: характеристика и ремонт

Одним из легендарных силовых агрегатов, который производился на территории Советского Союза, является двигатель ВАЗ 2107 карбюратор. Этот мотор получил всесоюзную популярность, поскольку был простой в ремонте и обслуживании. Итак, в данной статье рассмотрим основные технические характеристики движка, а также основные неисправности и методы их устранения.

Технические характеристики

Прежде чем приступить к описанию неисправностей, стоит рассмотреть варианты моторов, которые устанавливались на ВАЗ 2107 карбюратор. Характеристика и устройство двигателя достаточно простые. Мотор имеет рядное продольное расположение цилиндров.

Итак, для ВАЗ 2107 с карбюраторными версиями силовых агрегатов, устанавливались моторы с маркировкой 2103 и 2106.

Ваз 2103

наименование показатель
объем 1,5 литр (1452 см куб)
количество цилиндров 4
количество клапанов 8
мощность 80 л.с.
топливо бензин с возможностью установки газобаллонного оборудования
охлаждение жидкостное
система впрыска карбюратор
расход топлива 6,7
диаметр цилиндра 76
порядок работы цилиндров 1-3-4-2
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ауди 80 замена грм

ваз 2106

наименование показатель
объем 1,6 литр (1569 см куб)
количество цилиндров 4
количество клапанов 8
мощность 75 л.с.
топливо бензин с возможностью установки газобаллонного оборудования
система впрыска карбюратор
расход топлива 6,7
диаметр цилиндра 79 мм
порядок работы цилиндров 1-3-4-2

двигатели оснащались коробками передач производства ваз — 4-мкпп и 5-мкпп.

в отличие от новых моделей, на все силовые агрегаты имеют цепь грм вместо ремня. в отличие от «пятёрок», седьмая модель жигулей имеет более повышенную мощность двигателя и объем.

обслуживание двигателя ваз 2107 достаточно простое. так, мотор требует планового технического обслуживания каждые 10 000 км пробега. многие автомобилисты задаются вопросом, — какое масло лить в движок? учитывая конструкцию двигателя, то наиболее подходящим вариантом является «полусинтетика».

многие автолюбители утверждают, что лучше лить «минералку»» или вообще «синтетику». конечно, двигатель на качественном масле будет работать дольше, но в случае с «семёркой» даже завод изготовитель рекомендует лить «полусинтетику». а вот для силовых агрегатов оснащённых инжектором, а не карбюратором, уже рекомендовано использовать более высшего критерия моторное масло — «синтетику».

наиболее частые неисправности

Хоть в ВАЗ 2107 и установлен надёжный двигатель, но он не застрахован от поломок. Так, наиболее часто проблемы возникают в механизме сжигания топлива. Это связано с такими узлами, как — карбюратор, зажигание и вспомогательные узлы. Рассмотрим, основные причины неисправностей:

  • Плавают обороты на холодную и горячую.
  • Двигатель троит.
  • Перегрев силового агрегата.

Методы решения поломок

Теперь, когда стали известны основные неисправности, можно перейти непосредственно к методам решения проблемы. Поскольку, мотор имеет достаточно простую конструкцию, даже начинающий автолюбитель сможет устранить неисправность. Итак, перейдём непосредственно к рассмотрению ремонтных операций.

Плавающие обороты

Почему плаваю обороты мотора? Это связано со сжиганием топлива в цилиндрах. Если рассматривать этот вопрос на холостых оборотах, то зачастую причина кроется в карбюраторе. Неисправность регулятора холостого хода или неправильно отрегулирована подача воздушно-топливная смесь. Зачастую, автомобилисты, чтобы устранить эффект перебирают карбюратор, при этом заменив винт регулировки холостого хода.

В случае если плавают обороты на горячую, то, скорее всего, в цилиндрах происходит сгорание топлива не полностью или сбитое зажигание. В данном случае, необходимо отрегулировать карбюратор и провести диагностику состояния зажигания. Также, плавают обороты, когда на двигатели прогорели клапаны. В этом случае, необходимо демонтировать головку блока цилиндров и посмотреть состояние узла. Когда ГБЦ снять рекомендуется осмотреть состояние поршневого механизма.

Троит мотор

Как и в случае с плавающими оборотами, троение силового агрегата вызвано неправильной воздушно-топливной смесью или неисправностью зажигания. В данном случае, необходимо причину искать в подачи топлива, воздуха или искры. Чтобы достоверно убедиться в неисправности одной из систем, стоит провести диагностические операции каждого узла по отдельности.

Так, как показывает практика, автомобилисты начинают смотреть систему зажигания, а именно состояние и работоспособность свечей зажигания и высоковольтных проводов. В случае, обнаружении поломки, стоит заменить элемент, а затем повести диагностику — пропала ли проблема.

Если зажигание ничего не дало, то переходят к осмотру подачи воздуха, поскольку именно через этот узел лежит путь к подаче топлива. Элемент воздушного фильтра осматривается визуально и если он слишком грязный, то его рекомендуется заменить. Плановое техническое обслуживание узла должно проводиться каждые 20 000 км пробега.

Если проблема не обнаружилась, то стоит перейти к подаче топлива. Так, автомобилисту необходимо диагностировать состояние карбюратора и топливного насоса. В случае если один из элементов вышел со строя или плохо работает, его необходимо отремонтировать или заменить.

Перегрев силового агрегата

Почему греется двигатель ВАЗ 2107 карбюратор? Это связано с тем, что моет быть недостаток охлаждающей жидкости в системе. Чтобы проверить показатель необходимо посмотреть уровень ОЖ в расширительном бачке.

Самой частой проблемой всей «классики» является вышедший со строя термостат, который заклинивает в закрытом виде и охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу. Таким образом, ОЖ не успевает охлаждаться за круг. Вышедший со строя термостат можно определить по частому включению электровентилятору и растущей стрелке температуры.

Чтобы устранить неисправность необходимо заменить термостат. Если этого не сделать вовремя, то частые перегревы силового агрегата могут привести к закипанию мотора, что может повлечь за собой прогиб головки блока и капитальный ремонт.

Вывод

Двигатель ВАЗ 2107 считается одним из самых надёжных силовых агрегатов с «классики». Так, автомобиль оснащался двумя вариантами моторов с маркировками — 2103 и 2106. Ремонт движка проводится достаточно легко и просто, поскольку мотор имеет простую конструкцию.

Источник: http://avtodvigateli.com/marki/vaz-2107-2.html

6 главных проблем двигателя ВАЗ 1.6

Нынешняя модификация мотора 1.6 корнями восходит к двигателям, специально созданным для поперечного расположения на автомобилях семейства ВАЗ-2108. Изначально это был карбюраторный мотор рабочим объемом 1,3 л. В его доводке принимали участие специалисты фирмы Porsche. Двигатель имел конструкцию и характеристики, отвечавшие требованиям того времени.

Впервые ВАЗ-2108 с новым мотором показали широкой публике на выставке «Автопром-84». Для отечественного автостроения это был огромный шаг вперед, хотя в общемировом масштабе тольяттинский мотор являлся технически устаревшим сразу после его появления.

Зарубежные двигатели уже примеряли системы впрыска топлива, а карбюраторы некоторых модификаций напоминали пауков с кучей трубочек и приводов для коррекции топливоподачи на разных режимах.

Какие же конструктивные особенности повлияли на всю дальнейшую судьбу семейства двигателей ВАЗ для переднеприводных автомобилей? Поперечное расположение потребовало «короткого» блока цилиндров. Вначале работы велись над двигателем 1,3 л с диаметром цилиндров 76 мм. Было принято межцилиндровое расстояние, равное 89 мм.

Когда при создании модификаций большего рабочего объема увеличили диаметр цилиндров до 82 мм, стало невозможным обеспечить протоки рубашки охлаждения между цилиндрами, что вызвало увеличение теплонапряженности двигателя и заставило искать новые способы охлаждения цилиндров. Дальнейшее повышение рабочего объема было получено путем увеличения рабочего хода до 75,6 мм.

Так получили двигатель рабочим объемом 1596 см3.

Сегодня различные модификации вазовского двигателя 1.6 устанавливают на целый ряд автомобилей: Лада Гранта, Ларгус, Веста и Иксрей, а еще Datsun on-DO и mi-DO.Сегодня различные модификации вазовского двигателя 1.6 устанавливают на целый ряд автомобилей: Лада Гранта, Ларгус, Веста и Иксрей, а еще Datsun on-DO и mi-DO.

2. Приобретенные недостатки

Коленвал у двигателя 1,6 вполне современен, он полнопротивовесный, то есть на продолжении каждой щеки вала имеется противовес (всего восемь штук). Импортные моторы часто располагают лишь четырьмя противовесами. Экономят.

Всюду видно «похудение». Тонкий стержень шатуна переходит в уменьшенную нижнюю головку. Поршень облегчен до предела. Оставлена зона расположения поршневых колец и два небольших «язычка», заменяющих прежнюю полноценную юбку.Всюду видно «похудение». Тонкий стержень шатуна переходит в уменьшенную нижнюю головку. Поршень облегчен до предела.

Оставлена зона расположения поршневых колец и два небольших «язычка», заменяющих прежнюю полноценную юбку.

Короткая юбка поршня — в духе современного автостроения, но такое решение не лучшим образом влияет на моторесурс.

Мало того, что опорная поверхность поршня мала, так еще и перекладка (боковые колебания) возможны больше, чем со старыми, высокими поршнями.

Шатуны нынешней модификации двигателя стали заметно тоньше по сравнению со старыми, с индексом 2108. А еще появилась высокотехнологичная отламываемая крышка шатуна, но значительно уменьшилась ширина шатунного вкладыша. Да, массу шатуна таким образом удалось немного снизить. Но это однозначно повысило нагрузки на подшипник. При этом ширина шейки на валу осталась прежней . Вполне можно было бы ставить шатун с «широкой» нижней головкой.

Хорошо видно, насколько нижняя головка шатуна ýже шейки коленвала.Хорошо видно, насколько нижняя головка шатуна ýже шейки коленвала.

3. Привод ГРМ

Вазовский двигатель последней генерации стал «невтыковым» (то есть при обрыве ремня ГРМ поршни не гнут клапаны), что, с одной стороны радует, а с другой навевает печаль. Почему-то больше ни один автопроизводитель в мире не печется о «невтыковой» конструкции. Выходит, что привод ГРМ у вазовцев настолько ненадежен, что производителю пришлось подстраховаться таким вот образом, предусмотрев выемки под клапаны на поршнях.

При этом за последние годы производитель почему-то уменьшил ширину ремня ГРМ. У «восьмерки» был ремень шириной ¾ дюйма — 19 мм, а сейчас стало 17 мм. То же самое касается и шестнадцатиклапанной версии двигателя. Был 1 дюйм (25,4 мм) в ширину, а теперь всего 22 мм. Зачем снизили несущую способность ремня? Ведь чем он шире, тем надежнее. Много ли резины сэкономили?

Мало того, что сам по себе ремень стал меньше в ширину, так он еще и работает в паре с не очень-то надежными узлами — роликами и насосом охлаждающей жидкости. Качество отечественных насосов — это головная боль всех владельцев вазовских переднеприводников, начиная с «восьмерки».

Впрочем, и наша культура обслуживания оставляет желать лучшего.

Некоторые владельцы вазовской техники сами провоцируют неисправности: кто воду зальет в систему охлаждения, и замерзшая помпа порвет ремень ГРМ, а кто — антифриз поддельный, который погубит сальник и подшипник помпы.

Известны случаи, когда такой антифриз в условиях высокотемпературной кавитации разрушал лопасти насоса. Еще одним слабым местом являются натяжной и обводной (паразитный) ролики привода ГРМ. При низком качестве подшипников или недостатке смазки возможен обрыв ремня ГРМ.

На рынке запчастей слишком много некачественных комплектующих для вазовских моторов. Один из самых проблемных узлов — насос охлаждающей жидкости. Его следует выбирать особенно тщательно.На рынке запчастей слишком много некачественных комплектующих для вазовских моторов. Один из самых проблемных узлов — насос охлаждающей жидкости.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Не включаются передачи на уаз буханка

Его следует выбирать особенно тщательно.

На надежность мотора еще влияет конструкция и материалы, из которых изготовлены элементы системы охлаждения. Ненадежный термостат может способствовать перегреву или переохлаждению мотора. Шланги низкого качества способны оставить двигатель без охлаждающей жидкости.

А еще часто трескается расширительный бачок.

4. Особенности эксплуатации и обслуживания

Вазовский мотор имеет чугунный блок цилиндров. Чугун как конструкционный материал хорош тем, что допускает неоднократную расточку цилиндров под ремонтные размеры.

Однако на большинстве моторов импортного производства в паре с чугунным блоком (да и с алюминиевым тоже), используют поддон картера в виде прочной отливки из алюминиевого сплава.

Такая конструкция, изначально рассчитанная как одно целое при проектировании, значительно повышает жесткость всей нижней части двигателя. Это уменьшает деформации постелей коленвала и искажения формы цилиндров под действием нагрузок.

А вот на тольяттинский мотор, который работает в паре с вазовской механикой или АМТ (в основе которой все та же вазовская МКП), устанавливают «жестяной» поддон с мягкой прокладкой. Жесткость всей конструкции при этом значительно меньше. Это одна из причин, по которой вазовский двигатель до сих пор требует обкатки.

Конечно, в инструкции давно нет информации об этом. Сказано лишь, что на первых тысячах километров пробега желательно не перегружать двигатель. Однако статистика редакционных машин из Тольятти говорит о том, что расход масла уменьшается и стабилизируется на минимальном уровне после пробега порядка 10 000 км. Что-то в вазовском моторе прирабатывается. При этом у большинства иномарок расход масла в двигателе с самого начала эксплуатации мизерный.

Тольяттинские моторы, работающие в паре с вазовской коробкой передач, довольствуются поддонами, штампованными из тонкой листовой стали.Тольяттинские моторы, работающие в паре с вазовской коробкой передач, довольствуются поддонами, штампованными из тонкой листовой стали.

А еще конструкция привода клапанов на восьмиклапанной версии двигателя (ВАЗ-11186) довольно часто требует регулировки. К примеру, у популярных Hyundai Solaris и Kia Rio в гамме тоже имеется двигатель без гидрокомпенсаторов, однако регламент обслуживания значительно реже требует регулировки зазоров.

Более того, реальная потребность в этой работе, как правило, наступает при больших пробегах.

Шестнадцатиклапанные вазовские моторы снабжены гидрокомпенсаторами, к работе которых претензий нет.

Технические характеристики двигателя ВАЗ 1.6

Модель двигателя111862112621127
Клапанный механизм 8 клапанов 16 клапанов
Диаметр цилиндра × ход поршня, мм 82,0 × 75,6
Рабочий объем, см3 1596
Номинальная мощность, л.с.при частоте вращения коленчатого вала двигателя, мин-1 875100 985600 1065800
Максимальный крутящий момент, Н∙мпри частоте вращения коленчатого вала двигателя, мин-1 1403800 1454000 1484200

Показатели отечественного мотора рабочим объемом 1,6 л весьма далеки от современных. Судите сами: большинство зарубежных двигателей рабочим объемом 1,6 л имеют мощность более 120 л.с.

И это свидетельствует о том, что конструкция вазовского мотора устарела. Даже примененная на 106-сильной версии двигателя управляемая длина впускного трубопровода не заменит систем изменения фаз газораспределения.

А ведь на иномарках ее внедряют и на выпускной распределительный вал (в дополнение к впускному). Вообще, если вспомнить знаменитые хондовские моторы девяностых годов, то они за счет управления газораспределением и высоких оборотов выдавали порядка 160 л.с. и более при рабочем объеме 1.6 л. И это были безнаддувные двигатели для массовых машин.

Аналогичная линейка силовых агрегатов у партнера по альянсу — компании Renault. Имея схожие технические характеристики, французские моторы, тем не менее, более совершенны с конструктивной точки зрения. Да и по части надежности обыгрывают вазовские двигатели.

Аналогичная линейка силовых агрегатов у партнера по альянсу — компании Renault. Имея схожие технические характеристики, французские моторы, тем не менее, более совершенны с конструктивной точки зрения. Да и по части надежности обыгрывают вазовские двигатели.

6. Маркетинговый просчет

Автовладельцы негативно относятся к моторам, у которых мощность чуть за 100 л.с. Ведь такая мощность подразумевает более высокий налоговый коэффициент, а отдача от мотора при этом по-прежнему минимальная по современным меркам. Именно поэтому модификация 21127, на мой взгляд, особого смысла не имеет.

Семейство вазовских двигателей было вполне конкурентоспособным сорок лет назад, когда его создавали. Теперь двигатель морально устарел, так и не излечившись от некоторых болячек. Считаю, что ВАЗу нужно перейти на другую моторную базу. Выпускать лицензионные моторы или разрабатывать свой, но нужен новый двигатель внутреннего сгорания еще до того, как его заменит электромотор.

Высказывайте свои мнения в комментариях, ведь я только поделился своим личным опытом эксплуатации и ремонта.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/916170-6-glavnyh-problem-dvigatelya-vaz-1-6/

Перечень запчастей для капитального ремонта двигателя ВАЗ 2107

Двигатель на разрабатывался еще итальянцами в е года прошлого века.

Рекомендуем: Нива Шевроле ремень генератора на ГУР и кондиционер

С тех пор конструкция ничем не изменилась, только в году модель оснастили инжектором. Двигатель очень простой, и при наличии книги по ремонту, а так же набора инструментов, можно успешно произвести качественный ремонт двигателя.

Касательно ресурса: При условии качественных запчастей, правильной дефектовке, использования качественной смазки, и профессиональной сборки, наш мотор может проехать тысяч, от замены до замены масла и некоторых расходных материалов.

Для качественного ремонта нам потребуется отдать головку блока цилиндра и сам блок на шлифовку. Что бы плоскость была ровной, для обеспечения ровной поверхности и стабильной работы мотора, снимаем 1 мм с поверхности блока, и 2 мм с поверхности ГБЦ.

В общей сумме снимется 3 мм, тем самым повысится степень сжатия до У двигателя изначально не доход поршня до ВМТ 1. Головку блока цилиндров нужно отжать на опрессовку, проверив на образование трещин в каналах.

Если же их нет, то мастера устанавливают новые направляющие клапанов, ставят клапана с сальниками и притирают. В общей сложности такая работа выйдет порядка 50уе в зависимости от региона. По желанию, можно облегчить маховик на 1. Для начала снимаем двигатель с балки и начинаем его разбирать, попутно проводя дефектовку деталей. Головку и голый блок отдаем на фрезеровку и сборку ГБЦ. Когда приходят детали, начинаем сборку блока.

Перед тем, как устанавливать поршни с шатунами, их нужно взвесить. Разность в весе, в допусках, должна не превышать 3 грамм. Если разница в норме, при помощи зажима для поршневых колец, аккуратно постукивая молотком, запрессовываем поршни в блок.

После этого крепим при помощи шеек шатуны к коленчатому валу. Во время монтажа поршней следует смазать цилиндры маслом, а так же места под вкладыши. Это требуется для того, что бы в короткий промежуток, когда давление в системе недостаточное, не было повышенного трения деталей.

Этапы капремонта двигателя

Медная смазка нам нужна для смазки болтов крышек шатуна! Готовую головку доукомплектовываем распредвалом и разрезной шестерней.

Постель распредвала так же смазывается маслом хорошо. После установки прокладки ГБЦ садим голову, и при помощи динамометрического ключа делаем правильную затяжку головки. После монтажа регулируем начальный зазор клапанов. Эту процедуру следует повторить на прогретом двигателе. Теперь можно устанавливать навесное оборудование и ставить мотор на балку. Прежде чем монтировать коллектора к ГБЦ, проверьте ровность их плоскости и садите на герметик.

Шпильки крепления коллекторов смазываем медно смазкой.

После установки мотора ставим комплект зажигания на свои места, и выставляем все по 1 метке, где поршень первого цилиндра стоит в ВМТ. Подключаем все необходимое и заливаем жидкости. Важно, перед тем как вкрутить масляный фильтр, его нужно наполнить маслом.

Далее запускаем мотор, первым делом выгоняем воздух из системы охлаждения, при необходимости доливаем. Потом на прогретом моторе проверяем уровень масла и производим регулировку клапанов. Через км рекомендуется сменить масло и заново обжать головку и проверить соединения. Обкатка, как правило, при условии качественных колец, происходит при первом запуске.

Для полной обкатки потребуется не более км. На этом этапе мотор показывает максимальную мощность и крутящий момент. Если же есть потребность увеличить мощность, то можно установить распредвал с более широкой фазой, прямоточную систему выпуска и карбюратор с увеличенной пропускной способностью.

Не забывайте, что степень сжатия у двигателя увеличен, поэтому заливайте только й бензин, что позволит использовать всю мощность двигателя и добиться минимального расхода топлива. Меню АвтобурУм. Искать по всей стране. М Москва и Московская обл. Изменить регион.

Заказы Автосервисы Каталог цен Блоги. Блог Ремонт и устройство автомобиля Капитальный ремонт Делаем капитальный ремонт двигателя ВАЗ с увеличением мощности и ресурса Денис [den].

Капитальный ремонт двигателя, или глаза боятся, а руки делают

Лучшим двигателем заднеприводного семейства это с объемом 1. Итого работа с деталями и жидкостями, в среднем, выйдет уе, при условии высококачественных запчастей, что в итоге даст хорошо работающий мотор с большим ресурсом, а так же мощностью в районе 85 л. Далее устанавливаем масляный насос, и заливаем немного масла в маслоприемник, после чего, садим на прокладку и герметик поддон. Место для рекламы.

Источник: https://3610200.ru/vaz/perechen-zapchastey-dlya-kapitalnogo-remonta-dvigatelya-vaz-2107.php

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастерская онлайн