Ваз 2107 замена маслосъемных колпачков

Как происходит замена маслосъемных колпачков на ваз 2107

ваз 2107 замена маслосъемных колпачков

В большинстве случаев, если клапана начинают пропускать из-за выхода из строя маслосъемных колпачков, предполагается их замена. Однако в отдельных случаях возможен и их ремонт. Из этой статьи вы узнаете как определить, что маслосъемные колпачки вышли из строя и как произвести их замену в автомобиле ВАЗ 2107 своими руками.

Набор инструментов:

  • динамометрический ключ;
  • набор специальных инструментов;
  • оловянный прут;
  • рассухариватель.

Подготовка автомобиля к замене колпачков

Перед тем как приступить непосредственно к замене маслосъемных колпачков, необходимо сперва подготовить свое транспортное средство. Подготовительный этап состоит из капитальной мойки кузова транспортного средства, включая днище и моторный отсек. При этом лучше всего делать это вручную, без применения какой-либо моющей техники.

Необходимо отметить, что перед началом мойки автомобиля следует отсоединить аккумулятор. При мойке моторного отделения необходимо быть очень осторожным и следить чтобы вода не попала в систему подачи топлива или на различные датчики, поскольку вода может нарушить их нормальную работу или вывести из строя.

После того как кузов автомобиля приведен в идеальное состояние, необходимо загнать транспортное средство на смотровую яму или эстакаду. Нужно чтобы транспортное средство стояло на идеально ровной поверхности. Если вы решили произвести замену маслосъемных колпачков, метки необходимо выставлять в правильном положении относительно друг друга, поэтому при выполнении работ трансмиссию следует установить на передачу.

Замена маслосъемных колпачков

Замену колпачков можно выполнить своими руками, однако, весь процесс происходит в несколько этапов. Первым делом необходимо демонтировать свечное зажигание.

Для этого нам понадобится свечной ключ на 21 мм или торцевой инструмент с глубокой головкой, с помощью которого последовательно выворачиваем каждую свечу из соединения блока цилиндров.

При этом производим осмотр свечей на неисправность: нерабочие свечи имеют нагар черного цвета на изоляторе. Если такие свечи обнаружены, их необходимо заменить на новые.

Далее, переходим к отсоединению распределительного вала и рычагов клапанных приводов на инжекторном силовом агрегате. Для этого откручиваем крышку блока цилиндров и доводим четвертый распределительный вал до завершающей стадии сжатия в четвертом цилиндре.

После этого отгибаем лепестки стопорной шайбы распределительного вала при помощи зубила и откручиваем болт, используя торцовой ключ на 17 мм при включенной первой передаче.

Находим газораспределительный механизм и отсоединяем его цепной натяжитель, ремень и звездочку.

Далее, необходимо демонтировать корпус блока подшипников распределительного валя. Для этого нам понадобится торцовый ключ на 13 миллиметров. Которым необходимо открутить гайки, фиксирующие корпус устройства.

После того как блок демонтирован, откручиваем болты, удерживающие упорный фланец, и извлекаем его из проточки распределительного вала, и демонтируем сам распределительный вал. При этом необходимо перевести поршни первого и последнего цилиндров в правильное положение.

Это воспрепятствует провалу клапана в цилиндр и позволит без особых проблем заменить маслосъемные колпачки.

Между тарелкой клапана и поршнем просовываем оловянный пруд диаметром 8 мм и устанавливаем нажимной кронштейн в рабочее положение на тарелку пружины, при этом фиксируем механизм при помощи гайки, предварительно накрученной на соответствующую шпильку, расположенную на корпусе подшипников.

Берем рассухариватель, сжимаем с его помощью два сухаря в проточке пружин клапана и аккуратно извлекаем их вместе с рассухаривателем, тарелкой пружины, внутренней и наружной пружинами и опорной шайбой. При этом в процессе демонтажа необходимо открутить все попутные гайки, мешающие извлечению деталей.

Устанавливаем цингу инерционного съемника на маслосъемный колпачок. Для того чтобы сжать цангу инструмента, ударьте верхний и нижний боек друг об друга. Далее, спрессовываем маслоотражательный колпачок с направляющей втулкой клапана.

Теперь можно переходить к непосредственной замене колпачков. При этом необходимо быть очень осторожным чтобы не повредить их рабочую кромку.

Все производители колпачков комплектуют свои устройства специальной втулкой, которая надевается на стержень клапана и предохраняет колпачок от возможных повреждений.

Установка новых маслосъемных колпачков в автомобиле ВАЗ 2107 состоит из следующих этапов:

  • смазываем моторным маслом внутреннюю поверхность колпачков;
  • перемещаем колпачок до упора по втулке в направлении клапана;
  • демонтируем втулку;
  • при помощи оправки, входящей в комплект со сменными колпачками, напрессовываем их на втулку направляющего клапана;
  • сборку всех элементов и узлов производим в том же порядке, в котором происходила разборка, с точностью до наоборот;
  • извлекаем установленный ранее оловянный прутик и устанавливаем сухари в рабочее положение при помощи нескольких несильных ударов молотка по торцу стержня клапана;
  • производим замену старых маслоотражательных колпачков 1 и 4 цилиндров на новые;
  • придерживая звездочку и цепь распределительного вала, не спеша проворачиваем его на 180 градусов;
  • устанавливаем 2 и 3 поршни в положение верхней мертвой точки и заменяем их маслосъемные колпачки;
  • после замены всех колпачков, проворачиваем коленвал на 540 градусов, до того момента, пока четвертый поршень не окажется в положении верхней мертвой точки;
  • устанавливаем на место корпус распределительного вала и равномерно закручиваем все гайки;
  • устанавливаем на распределительный вал звездочку и цепь. Натяжитель цепи просто заряжаем и он сам по себе разрядится.

Стоит отметить, что при закручивании болтов необходимо их обязательно законтрить при помощи загибания лепестков стоковой шайбы. При этом следует придерживаться соблюдения все меток. Это повысит надежность работы всех узлов автомобиля.

Источник: http://autobrains.ru/sdelay-sam/kak-proishodit-zamena-maslosemnyih-kolpachkov-na-vaz-2107/

авто новости на ttver.ru

ваз 2107 замена маслосъемных колпачков

Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2107 без снятия головки проводится довольно легко. Единственное условие – это аккуратность. В статье дается полная инструкция с нюансами.

статьи:

    Признаки того, что надо менять колпачкиИнструментыЗамена

В одной из статей мы уже писали, о чем может рассказать цвет выхлопа, или же цвет нагара на свечах. Если вкратце, то и то, и другое должны быть черными.

Признаки для ремонта маслосъемных колпачков

Однако это не панацея, есть несколько признаков того, что пора менять маслосъемные колпачки:

    Повышенный расход масла. Конечно, не стоит доводить до такого состояния двигатель, но все равно такая ситуация может возникнуть. Так вот, при сильном износе сальник становится заливной горловиной, которая приводит только к еще большему расходу. Если такая ситуация сложилась, то прощай масло через пару сотен километров. В это трудно поверить, но оно прямо вылетает из выхлопной трубы;Голубой дым из выхлопной трубы. Он сопровождается масляным налетом на конце патрубка;Черный нагар на свечах зажигания. Причем, он должен быть именно нагаром, а не сажей.

Инструменты для замены маслосъемных колпачков ВАЗ

Для того, чтобы заменить маслосъемные колпачки на ВАЗ 2107, необходимы несколько специальных вещей, которые есть в этом списке:

    Головки или торцовые ключи на 10, 13 и 17. Может понадобиться на 14. Зависит от года выпуска. Рожковый ключ на 13 для карбюраторных автомобилей;Отвертка с плоским жалом;Специальный ключ для коленвала, потому что на инжекторных авто нет храповика;Рассухарка – так именуется в народе приспособление для рассухаривания клапанов;Сами колпачки, продаются комплектом, но можно встретить и россыпью, надо 8 штук;Прокладка под крышку клапанов;Свинцовый пруток диаметром 8-10 мм;Съемник колпачков, пинцет.

Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2107

Пришло время приступить непосредственно к замене. Прежде всего, как и перед началом любых других работ, необходимо отсоединить минусовую клемму аккумулятора. На карбюраторных автомобилях так же нужно снять воздушный фильтр и карбюратор. Затем действия не отличаются друг от друга.

    Снимаем крышку клапанов. Заранее следует запастись тарой для шайб и гаек, потому что шайбы здесь специфические. Конечно, их без труда можно найти в любом автомагазине, но откладывать сборку ради этого не хочется;После этого проворачиваем коленчатый вал так, чтобы получить такое положение, в котором поршни первого и четвертого цилиндров находятся в верхней мертвой точке. Это можно проверить при помощи метки на шкиве, либо щупом: в таком положении оба клапана вышеуказанных цилиндров будут свободны;Затем откручиваем две гайки крепления натяжителя цепи и вынимаем его. В этот момент важно не потерять прокладку.
    После того, как сняли натяжитель, отгибаем фиксатор болта шестерни. По идее, отметка на шестерне должна совпасть с отливом на корпусе, но бывает иначе. Если это не так, делаем метки, чтобы установить как было. Есть еще один вариант. Просто откручиваем шестерню, после чего, не снимая цепи, наматываем на нее какой-нибудь шнур так, чтобы затянуть шестерню в цепи и не допустить выскальзывания. Тогда после завершения процедуры достаточно будет просто подогнать положение распредвала.
    Далее откручиваем гайки крепления корпуса и снимаем его вместе с распределительным валом;Теперь вставляем оловянный пруток в свечное отверстие и подпираем им днище клапана. Таким образом, он не упадет в камеру сгорания, а при рассухаривании не пробьет днище поршня;Берем приспособление для рассухаривания, крепим его на шпильку, рассухариваем клапана первого и четвертого цилиндров. Делать это нужно резким движением. Иногда с первого раза не получается, тогда нужно надавить резку пару раз.
    Теперь пинцетом вытаскиваем сухари, тарелки и пружины. На этом моменте желательно быть аккуратными;Далее надеваем съемник и снимаем колпачки. Потом вставляем новый колпачок в оправку и аккуратно напрессовываем его на направляющую втулку;Ставим на место тарелки, пружины, сдавливаем их и вставляем сухари. Важно, чтобы они попали в паз. Для этого нужно пару раз легонько стукнуть молотком, но не сильно, иначе есть риск повредить поршень;Далее проворачиваем коленчатый вал на 180 градусов и проделываем операции для второго и третьего цилиндров.
    Собираем все в обратном порядке, устанавливаем корпус с распредвалом, затяжку производим в порядке, указанном на картинке;Ставим на место шестерню, не забываем про метки. Собираем все в обратном порядке.

Ну вот и все, замена маслосъемных колпачков без снятия ГБЦ окончена.

замена маслосъемных колпачков на классическом двигателе ВАЗ:

Источник: http://ttver.ru/remont-avto/kak-pomeniat-maslosemnye-kolpachki-na-vaz-2107/

Самостоятельная замена маслосъемных колпачков ваз 2107

ваз 2107 замена маслосъемных колпачков

Маслосъемные колпачки

Во многих случаях на автомобилях Ваз 2107 бывает нужна полная или частичная замена. Маслосъемные колпачки ваз 2107 и их ремонт – не исключение.На ваз 2107 замена маслосъемных колпачков проводится самостоятельно при помощи некоторых инструментов.

Признаки неисправности маслоотражательных колпачков, как их еще называют, могут быть разными.В основном, это сизый дым, возникающий из выхлопной трубы при торможении или большой расход масла.

В таких случаях замена маслосъемных колпачков на ваз 2107 будет наиболее правильным решением.

Как правильно заменить колпачки

Инструменты, необходимые в работе:

  • динамометрический ключ;
  • оловянный прут;
  • специальный съемный инструмент;

Специальный съемный инструмент

Подготовительные работы

Замена маслосъёмных колпачков на ваз 2107 начинается со следующих действий:

  • автомобиль тщательно и полностью моют снаружи гаража;
  • также необходимо промыть днище и моторный отсек автомобиля (данную операцию желательно проводить вручную, не на мойке).

Важно. При мойке автомобиля и его моторного отсека нужно быть сверх-внимательным. Допускать, чтобы вода попала на исполнительные устройства системы впрыска топлива, датчики или колодки нельзя.
Во время мойки моторного отсека нужно обязательно отсоединить провода, идущие от аккумуляторной батареи. После же мойки, все детали необходимо тщательно просушить.

Продолжаем:

  • автомобиль устанавливаем на ровную горизонтальную площадку (бетонный пол гаража или другое ровное покрытие).

Помните, что ровная и твердая поверхность позволит приподнять машину на подъемнике и надежно установить на подставке.Чтобы выполнить работы без вывешивания колес, необходимо после выключения зажигания, зафиксировать ручной тормоз или воспользоваться противооткатными упорами.

  • ставим автомобиль на яму смотровую или эстакаду.

В некоторых случаях автомобиль устанавливают и на неровную поверхность, для более удобной работы с некоторыми деталями. Но, когда нужно бывает заменить маслосъемные колпачки ваз 2107, автомобиль устанавливается только на идеально ровную поверхность.

Совет. На автомобиле Ваз 2107 оставлять передачу включенной следует только в том случае, если не придется в процессе работы запускать двигатель или проворачивать коленчатый вал. Заменить маслосъёмные колпачки на ваз 2107 нужно будет так, чтобы при установке валов метки соответствовали друг другу.

Основные работы

Это видео замена маслосъемных колпачков ваз 2107, которое рекомендуется посмотреть перед проведением работ. Начинаем основной процесс работы по замене колпачков.
Приступаем к снятию свечей зажигания:

  • специальным свечным ключом на 21 миллиметр или же торцовым инструментом с глубокой головкой выворачиваем каждую свечу из резьбового соединения блока цилиндров.

Специальный свечной ключ

Заодно оцениваем состояние свечей. Следует знать, что исправная свеча имеет серо-желтый или серо-коричневый нагар на изоляторе.
Если же нагар будет иметь черный цвет, значит, свеча зажигания неисправна, и ее лучше всего сменить.

Распределительный вал

Начинаем демонтаж распредвала и рычагов приводов клапанов на инжекторном двигателе Ваз 2107.
Замена маслосъемных колпачков ваз 2107, видео процесса которого можно посмотреть и здесь, предусматривает следующие действия:

  • извлекаем верхнюю защиту головки блока цилиндров (крышку);
  • распредвал устанавливаем в такое положение, которое бы соответствовало концу такта сжатия в четвертом цилиндре;
  • берем зубило и отгибаем лепестки стопорной шайбы болтов крепления звездочки распредвала;

Фото, где показывается отгибание лепестков стопорной шайбы

  • на автомобиле включаем первую передачу;
  • берем торцовый ключ на семнадцать миллиметров и отворачиваем болт;
  • затем снимаем его наряду с шайбами;
  • находим цепной натяжитель грм и снимаем его;

Цепь грм Ваз

  • снимаем также звездочку с ремнем ГРМ.

Совет. Чтобы цепь не перескакивала в процессе демонтажа, ее нужно привязать к звездочке и расположить в головке блока.

  • отворачиваем девять гаек, фиксирующих корпус подшипников распредвала (действуем торцовым ключом на 13);

9 гаек, фиксирующих корпус подшипников распределительного вала

  • извлекаем корпус в сборе со шпилек головки блока;
  • берем накидной или торцовый ключ, которым отворачиваем болты, фиксирующие упорный фланец к корпусу подшипников;
  • затем вынимаем фланец из проточки, находящейся в передней шейке вала;
  • снимаем вал распределительный.

Важно. При снятии распредвала поршни первого и четвертого цилиндров должны быть поставлены в положении правильном. Это не позволит клапану упасть в цилиндр после того, как будут сняты сухари. Именно в таком положении маслоотражательные колпачки и заменяются на новые.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Быстрый ответ: Почему не стоит ездить летом на зимней резине?

Продолжаем:

  • через свечное отверстие устанавливаем оловянный пруток между тарелкой клапана и поршнем (диаметр прута должен быть равным 8 мм);

Оловянный пруток

  • монтируем нажимной кронштейн рассухаривателя на тарелку пружины, закрепив данный кронштейн гайкой (рекомендуется гайку предварительно навернуть на шпильку крепления корпуса подшипников);
  • извлекаем два сухаря из проточки пружин клапана, прежде сжав их рассухаривателем;

Рассухариватель Ваз

  • извлекаем рассухариватель, отвернув гайку;
  • извлекаем также тарелку пружины;
  • наружную и внутреннюю пружины снимаем;
  • извлекаем также опорную шайбу внутренней пружины;
  • берем цангу инерционного съемника и устанавливаем ее на маслосъемный колпачок;

Замена маслоотражательных колпачков

  • ударяем верхний боек об нижний, таким образом, сжимая цангу инструмента;
  • спрессовываем маслоотражательный колпачок с направляющей втулки клапана.

Установка новых маслоотражательных колпачков

Начинаем установку колпачков своими руками, как советует инструкция. Обычно в установочный комплект для маслосъемных колпачков входит втулка.Ее следует надеть на стержень клапана, во избежание повреждения рабочей кромки колпачка.

Приступаем:

  • внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка смазываем моторным маслом;
  • перемещаем его по втулке в направляющую клапана до упора;
  • извлекаем установочную втулку;
  • берем оправку, которая входит в комплект съемника;
  • напрессовываем новый колпачок на втулку направляющего клапана;
  • все детали устанавливаем в обратной последовательности;
  • оловянный пруток припоя извлекаем и молотком наносим несколько несильных ударов по торцу стержня клапана для самоустановки сухарей;
  • заменяем маслоотражательные колпачки первого и четвертого цилиндров;
  • коленвал поворачиваем на 180 градусов, придерживая звездочку распредвала с цепью;
  • монтируем поршни второго и третьего цилиндров в положение ВМТ;
  • колпачки клапанов второго и третьего цилиндров заменяем;
  • после этого поворачиваем коленвал на 540 градусов и устанавливаем поршень четвертого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия;
  • монтируем корпус с распредвалом на шпильки головки блока цилиндров, заворачивая равномерно гайки крепления;
  • проволоку отвязываем и проводим установку звездочки с цепью на распредвал.

Совет. В процессе установки болт крепления следует после заворачивания обязательно законтрить, загибая лепестки стопорной шайбы. Обязательно проверяем совпадение меток.

  • натяжитель цепи заряжаем и устанавливаем на прежнее место (таким образом, натяжитель разрядится).

Вышеописанная пошаговая инструкция дает необходимые автомобилисту знания. Эта статья поможет не только начинающим автомобилистам, но и опытным водителям неплохо сэкономить.
Ведь сегодня цена на данные услуги очень высока.

Источник: http://masteravaza.ru/dvigatel/obsluzhivanie-dvigatelya/zamena-maslosemnye-kolpachki-vaz-2107-182

Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2107

› Ремонт автомобилей

27.06.2019

Для тех кто интересуется тем, как поменять маслосъемные колпачки на ВАЗ 2107 написана эта статья. Меняются маслосъемные колпачки примерно так же, как и на других ВАЗах. При этом можно не снимать головку блока цилиндров. Главное делать все аккуратно и проблем не будет.

Когда надо менять маслосъемные колпачки: основные признаки

Основными признаками того, что пришло время менять маслосъемные колпачки являются:

  • расход масла больше допустимой нормы;
  • из выхлопной трубы идет голубоватый дым, его также называют сизый, кроме этого накапливается масляный налет на конце выхлопной трубы;
  • свечи зажигания в черном нагаре.

Какие инструменты необходимы для замены маслосъемных колпачков

Для замены маслосъемных колпачков ВАЗ 2107 и других ВАЗов (2105, 2106 и других) понадобятся такие предметы:

  • торцевые ключи или головки на 10, 13, 14 и 17, для карбюраторных моделей еще будет нужен рожковый ключ на 13;
  • плоская отвертка;
  • ключ для коленвала, так как нет храповика на инжекторных моделях;
  • устройство для рассухаривания клапанов (рассухарка);
  • 8 новых колпачков, их можно купить комплектом;
  • прокладка под клапанную крышку;
  • свинцовый прут с диаметром в 1 см;
  • пинцет и съемник для колпачков.

Как делать замену маслосъемных колпачков на ВАЗ 2107

Для начала надо отсоединить минусовую клемму на аккумуляторе. На карбюраторных ВАЗах нужно снять карбюратор и воздушный фильтр. Дальнейшие действия никак не будут отличаться от инжекторных моделей.

Порядок действий:

  • снять клапанную крышку, шайб и гаек будет довольно много, поэтому желательно проследить, чтобы они не потерялись;
  • далее надо провернуть коленвал в такое положение, что поршни 1-го и 4-го цилиндров будут находиться в верхней мертвой точке. Проверяется это при помощи метки на шкиве или щупа. Когда 1-й и 4-й поршни будут в верхней точке, то соответствующие клапана будут свободны;
  • после этого пришло время открутить 2 гайки крепления натяжителя цепи и вытащить его;
  • затем надо отжать фиксатор болта шестеренки. Отметка на шестеренке должна совпадать с отливом на корпусе, но бывают и исключения. Если именно такой случай, то надо сделать отметки, чтобы потом получилось установить положение «как было». Есть и другой способ – надо выкрутить шестеренку, затем, не снимая цепь, намотать на шестерню любой шнур таким образом, чтобы цепь не выскальзывала из шестерни. Таким образом, после того, как процедура будет окончена, останется только подогнать распредвал в нужное положение, так как цепь и шестерня будут зафиксированы;
  • далее раскручиваем гайки, держащие корпус, после чего снимаем корпус и распредвал;
  • затем вставляем свинцовый прут в свечную скважину, подпирая им днище клапана. Благодаря этому он не упадет в камеру сгорания, а во время рассухаривания он не деформирует днище поршня;
  • дальше берем устройство для рассухаривания, закрепляем его на шпильке и рассухариваем клапана из 1-го и 4-го цилиндров. Делается эти резкими движениями, если не получилось с первого раза, то можно проделать это несколько раз;
  • теперь надо взять пинцет и вытащить сухари, пружины и тарелки;
  • затем пришло время одеть съемник и снять маслосъемные колпачки;
  • на место старого колпачка ставим новый, его нужно напрессовать на направляющую втулку;
  • далее устанавливаем на свои места пружины и тарелки, сжимаем их и вставляем сухари. Главное, чтобы они попали в паз, можно даже легко постучать молотком, но так, чтобы не повредить поршень;
  • после этого надо провернуть коленвал на 180 градусов и проделать все то же самое и для 2-го и 3-го цилиндров.

После проделанной процедуры пришло время все собрать в обратном порядке, установить корпус с распредвалом. Затягивать болты надо в таком порядке:

Затем устанавливаем шестерню на свое место с учетом меток и собираем все в первоначальное состояние. На этом замена маслосъемных колпачков закончена.

А далее наглядное видео как делать замену маслосъемных колпачков на ВАЗ 2107 и других классических ВАЗов:

Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2107 Ссылка на основную публикацию

Источник: https://avto-cool.com/remont-avtomobiley/zamena-maslosemnyih-kolpachkov-na-vaz-2107

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2107

Нередко за автомобилем, причем он необязательно должен быть российского производства, можно увидеть клубы дыма. В зимнее время оправданием может послужить низкая температура окружающего воздуха, следовательно, эти клубы являются просто паром. Но нередко можно определить неисправность двигателя именно по цвету выхлопных газов.

Как же узнать причину по цвету?

Если из выхлопной трубы выходят клубы черного дыма, то верное решение данной проблемы – диагностика двигателя, если он инжекторный, либо регулировка карбюратора. Вся проблема заключается в том, что горючая смесь переобогащена бензином, а значит и токсичность отработавших газов будет выше нормы.

Если же за автомобилем наблюдаются клубы голубого дыма, особенно во время нагрузок (разгон, троганье с места), то стоит обратить внимание на маслосъемные колпачки, которые пропускают масло в камеры сгорания. Они со временем стареют, поэтому причины, как таковой, в принципе нет.

Единственной профилактикой для такого вида неисправности является более редкая замена масла и промывание двигателя. Но такие меры чреваты другими последствиями.

Как правило, износ маслосъемных колпачков сопровождается повышенным расходом масла, что нетрудно заметить в условиях повседневной эксплуатации.

Набор инструментов

Такая операция, как замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2107, требует определенной сноровки и внимательности, но без соответствующего набора инструментов просто не обойтись. К примеру, очень кстати будет съемник клапанов, который в народе имеет название «рассухарка», поскольку применяется для рассухаривания, но об этом несколько позже. Кроме того, не стоит забывать, что повторное использование прокладки ГБЦ категорически запрещено. Так же необходим динамометрический ключ.

Начало работы

Прежде всего, надо уяснить, что замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2107 проводится исключительно на снятой ГБЦ, поэтому последняя операция просто необходима. Начнем.

Перво-наперво, стоит слить немного тосола, чтобы он не попал во впускные каналы. Примерно 2 литра будет предостаточно. После этого снимаем карбюратор  или топливную рампу, после чего отсоединяем от головки цилиндров впускной и выпускной коллекторы.

В некоторых местах они крепятся одной шпилькой на оба, так что о сохранности шайб и гаек желательно позаботиться предварительно, перед началом работ.

 Снятие распределительного вала

Ну вот, теперь нашему виду открылся практически голый двигатель, на котором можно выполнять нужные нам работы. Прежде чем снять сам распределительный вал, нужно демонтировать крышку клапанов. Здесь есть одно маленькое примечание: шайбы, которые подложены под фиксирующие гайки, имеют специфическую форму, поэтому потерять их нежелательно. Если же это произошло, то их легко найти в любом автомагазине. Теперь нашему взору открылась и сама цель: распредвал.

Для его снятия необходимо открутить 9 гаек и 2 болта, которые крепят упорный фланец. Прежде чем делать это, нужно совместить метку на шкиве коленчатого вала с третьей меткой на лобовой крышке. Теперь метка на шестерне привода распределительного вала совместится с отливом на корпусе.

Затем необходимо открутить гайку натяжителя цепи приблизительно на пол-оборота. После этого нужно освободить ведомую шестерню и отсоединить ее от вала. На этом этапе надо следить, чтобы цепь не обвалилась в картер, иначе ее доставание будет весьма неприятным занятием, которое может затянуться на весь день.

Снятие головки блока цилиндров

После того, как будет снята шестерня, головка блока цилиндров будет держаться только при помощи 10 болтов и двух патрубков. Теперь отсоединяем последние и отвинчиваем первые. Ну вот, снимаем головку блока цилиндров. Надо сказать, операции, которые будут описаны ниже, можно выполнять и на собранном двигателе, но это чревато тем, что клапан провалится в цилиндр.

Рассухаривание клапанов

Теперь желательно закрепить ГБЦ на столе, поскольку пружины клапанов имеют довольно большое усилие, которое не так-то просто преодолеть. Перед тем, как закрепить ее, под седла клапанов в камере сгорания нужно подложить брусочки, толщиной 2-4 см.

Ну вот, приступим к рассухариванию. Для проведения данной операции нам потребуется приспособление «рассухарка». Устанавливаем ее поочередно на каждый клапан и освобождаем сухари небольшим рывком. Заранее желательно позаботиться о месте. Куда будут сложены пружины, причем устанавливать их нужно на «родное» место.

Замена колпачков

Во избежание повреждений стержней клапанов вытаскиваем их, опять-таки, запоминая их место. Ну вот, теперь можно приступить к снятию самих маслосъемных колпачков.

Вообще, есть специальный инерционный съемник, который позволяет сделать это без особых усилий. Если же его нет ни в наличии, ни в продаже, тогда реально воспользоваться обычными пассатижами, но делать это нужно очень аккуратно.

Чтобы не сломать направляющие втулки клапанов, поскольку они изготовлены из очень хрупкого металла.

После того, как маслосъемные колпачки сняты, необходимо одень на место новые. Здесь можно применить оправку и насадить их легкими ударами молотка. Если же имеется вышеуказанный съемник, то напрессовка производится его обратной стороной.

Сборка

После того, как наша цель достигнута, устанавливаем все детали в обратном порядке. Особое внимание нужно уделить порядку затяжки головки блока цилиндров и корпуса распределительного вала. При затяжке первой она проводится от середины. Вторая же проводится, согласно порядку, указанному на фото.

Теперь совмещаем метки и устанавливаем шестерню привода. Стоит вспомнить, что цепь привода ГРМ ослаблена. Самое время ее натянуть. Для этого необходимо провернуть коленчатый вал на 2 оборота, после чего затянуть гайку натяжителя цепи.

Ну вот и все, теперь устанавливаем оставшиеся детали согласно обратному порядку. При затяжке крышки клапанов начинать следует от середины. В таком случае утечка масла сводится к нулю.

Заключение

В заключение стоит сказать, что замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2107 не даст больших результатов в одниочку. Дело в том, что такие операции необходимо производить совместно с другими, такими, как замена поршневых колец, и вкладышей коленчатого вала. Естественно, фильтры при этом тоже меняются, и расходники тоже.

Источник: http://autoremka.ru/no-rubrik/zamena-maslosemnyx-kolpachkov-vaz-2107.html

Инструкция по замене маслосъемных колпачков на ВАЗ 2107

Очень многие неполадки двигателя и топливной системы сопровождаются резким повышением расхода бензина. Если при этом еще и наблюдается интенсивный выхлоп дыма из трубы, это может свидетельствовать об износе маслосъемных колпачков.

Чтобы вконец не испортить двигатель ВАЗ 2107, лучше не эксплуатировать автомобиль в таком состоянии. Тем более что осуществить замену может даже новичок у себя в гараже с помощью нашей пошаговой инструкции.

Зачем нужны сальники и как они устроены

Цилиндры двигателя нуждаются в защите от проникновения в камеру сгорания посторонних веществ. Именно сальники (или маслосъемные колпачки) играют роль своего рода защитников. Их задача – не допустить проникновения масла во время работы штоков клапанов. Если колпачки утратили свою функцию, их нужно обязательно заменить. Иначе на стенках мотора начнет появляться нагар, что приведет к повышению расхода масла.

Работающий двигатель заставляет постоянно двигаться все элементы газораспределительного механизма. Они трутся между собой, что неизбежно приводит к износу. Чтобы снизить скорость износа, на поверхность каждого элемента попадает масло. При этом нужно следить за тем, чтобы масло не оказалось в рабочей зоне клапанов. Иначе мотор начнет давать сбои. Чтобы в камеру сгорания не проникало ни капли масла, устанавливаются сальники.

Маслосъемные колпачки имеют очень простое строение. Они состоят всего из трех элементов:

  1. Основание. Это каркас сальника, который выполнен в виде стальной втулки. Этот элемент обеспечивает прочность запчасти.
  2. Пружина. Она нужна обеспечивает герметичность механизма, плотно прижимая резину к штоку клапана.
  3. Колпачок. Это основной элемент устройства, изготовленный из каучука. С его помощью устраняются излишки масла на штоке.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Частый вопрос: Сколько кубов грунта в 15 тонном Камазе?

Признаки поломки

Чтобы не допустить серьезных проблем в работе мотора, нужно своевременно диагностировать и исправить поломку сальника.

Судить об износе маслосъемных колпачков на ВАЗ 2107 можно по следующим признакам:

  • Наблюдается повышенное выделение выхлопных газов белого или синего цвета.
  • Значительно повышается расход масла в двигателе.
  • Свечи покрываются черным нагаром.

Если вы обнаружили эти признаки поломки, нужно убедиться в исправности всего газораспределительного механизма, а не только колпачков. Особое внимание уделите диагностике клапанов. При необходимости осуществите замену маслосъемных колпачков на ВАЗ.

Если вовремя не диагностировать и не исправить проблему, могут возникнуть последствия:

  • мотор потеряет динамику;
  • он начнет работать нестабильно, на холостых оборотах часто будет глохнуть;
  • понизится давление в цилиндрах;
  • нагар образуется не только на клапанах, но и на стенках цилиндров и поршней;
  • герметичность системы будет нарушена.

Когда на стенках двигателя появляется нагар, его ресурс резко снижается. Если вовремя не устранить проблему, ситуация приведет к дорогостоящему капитальному ремонту мотора. А ведь избежать этих трудностей можно простой заменой сальников на ВАЗ 2107.

Когда наступает время замены

Со временем уплотняющий материал маслосъемных колпачков становится твердым. В результате он теряет свою упругость, что приводит к просачиванию масла в цилиндр. Эта же проблема возникает и при неисправности поршневых колец.

Колпачки меняют в тех случаях, когда утечка масла происходит без видимых мест. Следите за тем, как ведет себя выхлоп во время движения. Резко затормозите автомобиль двигателем, а затем также резко нажмите на педаль газа. Если это приведет к появлению густого дыма из глушителя, значит пора осуществлять замну сальников.

Густой дым сизого цвета может появляться на автомобиле и после длительной стоянки.

Это легко объяснить. Если износились колпачки, это приводит к попаданию масла в цилиндр двигателя. Если же были изношены или закоксованы кольца поршней, то мотор ведет себя немного по-другому. За автомобилем будет оставаться дым только при движении на подъем или при быстром разгоне.

Если в дополнение к дыму вы наблюдаете повышение топливного расхода, снижение динамики мотора и проблемы во время запуска, это все может быть свидетельством об износе механизмов.

Как выбрать новые маслосъемные колпачки на ВАЗ

Покупая новые сальники, приходится сталкиваться с вопросом выбора. На рынке мы видим достаточно много разных моделей. Некоторые из них заслужили высокую репутацию, другие же являются откровенными подделками. Поэтому нужно очень серьезно относиться к покупке нового устройства. Наиболее позитивные отзывы у автовладельцев сформировались о продукции компаний:

  • SM;
  • Corteco;
  • Victor Reinz;
  • Elring.

Как заменить колпачки на ВАЗ 2107

  1. Слейте примерно два литра охлаждающей жидкости.
  2. Уберите корпус воздушного фильтра и тягу для дроссельной заслонки, если у вас карбюратор.
  3. Снимите крышку клапанов.
  4. Переведите первый цилиндр в режим верхней мертвой точки.
  5. Ослабьте гайку натяжения для цепи.
  6. Снимите крепежный болт шестерни распределительного вала.
  7. Демонтируйте звездочку и цепь, закрепите их с помощью проволоки, чтобы не допустить возможное падение.
  8. Снимите корпус подшипников и рокеры.
  9. Снимите свечи. Чтобы клапан не упал в цилиндр, не забудьте заткнуть отверстие для свечей с помощью оловянного прутика.
  10. С помощью съемника клапанов снимите «сухари».
  11. С помощью отвертки осторожно подцепляем и вынимаем маслосъемный колпачок.
  12. Перед тем как установить новый, не забудьте смазать поверхность штока маслом.
  13. Верните на место пружины и остальные запчасти.
  14. Повторите все описанные операции с каждым цилиндром, устанавливая их в ВМТ.

После проведения всех работ, верните коленвал в исходное состояние, установите корпус подшипников, шестерню распределительного вала и цепь. Остальные элементы устанавливаются в обратной последовательности.

Источник: https://7vaz.ru/remont/zamena-maslosemnyh-kolpachkov.html

Инструкция

  1. Слейте немного тосола – литра 2.
  2. Демонтируйте воздушный фильтр вместе с его корпусом.
  3. Снимите крышку ГБЦ.
  4. Чтобы исключить падение колпачка в цилиндр при его рассухаривании, установите положение 1 и 4 цилиндров в положение ВМТ: поворачивайте коленвал, пока метка распределительного вала не совпадет с меткой (приливом), нанесенной на корпус его подшипников.
  5. Отпустите гайку натяжителя цепи где-то на пол оборота. Освободите ведомую шестерню, снимите ее с вала и привяжите проволкой к кузову авто, чтобы та не обвалилась в картер вместе с цепью, так как достать ее в таком случае будет крайне сложно.

Далее работы могут осуществляться 2 способами: на снятой ГБЦ (для этого просто отсоедините 2 патрубка и 10 болтов ее удерживающих) либо на собранном двигателе.

Технология у них одна, просто, как говорится, кому как удобнее.

Продолжаем

  1. Выкрутите свечи и вставьте в свечное отверстие пруток из мягкого металла – он удержит клапан от падения, когда вы будете распрягать пружины.
  2. Напротив клапана, который будет рассухариваться, установите рассухариватель и зафиксируйте его на шпильке.
  3. Сжимайте рассухаривателем пружину до тех пор, пока сухари не начнут свободно сниматься со штока клапана.
  4. Демонтировав пружины и опорные шайбы, аккуратно снимите сальник (маслосъемный колпачок) при помощи отвертки или пинцета.
  5. Установите новый сальник на место старого, предварительно смазав его рабочую поверхность и шток клапана моторным маслом.
  6. Верните на место пружины, опорные шайбы и тарелку пружин.
  7. Переходите к следующему цилиндру и осуществите все те же действия, не забыв повернуть в нужный момент коленчатый вал так, чтобы те цилиндры, с которыми вы будете работать находились в ВМТ.
  8. После замены всех колпачков верните коленчатый вал в исходное положение, натянув тем самым цепь привода ГРМ, и осуществите сборку всех ранее снятых деталей.
  9. Последним действием верните на свои места крышку ГБЦ и воздушный фильтр.

Источник: https://autoepoch.ru/remont-i-obsluzhivanie-avto/zamena-maslosemnyx-kolpachkov-vaz-2107.html

Замена маслосъемных колпачков на ваз 2106 и 2107. учимся чинить сами — Чини Машину!

Ваз 2110Ваз 2107 замена маслосъемных колпачков не снимая головки

Неисправность маслосъемных колпачков «семерки» в повседневной жизни заметить довольно просто: на нее будет указывать повышенный расход масла и сизо-голубой дым, вылетающий из выхлопной трубы при троганьи с места, разгоне, торможении двигателем и прочих повышенных нагрузках мотора.

Причину данного явления искать не нужно, так как ей является простой физический износ колпачков, повлиять на который практический невозможно, точнее можно, промывкой двигателя и более редкой заменой в нем масла, но эти меры чреваты для автомобиля еще более серьезными последствиями, чем «старение» колпачков, замену которых, к слову, может произвести каждый, главное, следовать приведенной ниже инструкции.

Необходимый инструмент и детали

  • Рассухариватель (съемник клапанов).
  • Динамометрический ключ.
  • Оловянный пруток.
  • Отвертка.
  • Непосредственно сами маслосъемные колпачки.

Инструкция по замене маслосъемных колпачков ВАЗ 2107 ()

Со временем маслосъемные колпачки ВАЗ 2107 теряют эластичность и изнашиваются, масло попадает в направляющие клапанов и цилиндры. Признаками такой неисправности являются грязные свечи, повышенный расход масла и дым из выхлопной трубы. В таком случае маслосъемные колпачки (сальники клапанов) нуждаются в замене.

Инструменты и приспособления

Для замены маслосъемных колпачков ВАЗ 2107 понадобятся:

  • стандартный набор ключей;
  • динамометрический ключ;
  • приспособление для снятия клапанов (рассухариватель).

Подготовительный работы

Перед началом работ необходимо вымыть моторный отсек машины. Делать это надо аккуратно, чтобы не намочить датчики, колодки, элементы системы зажигания. Перед мойкой моторного отсека необходимо отключить провод «массы» от аккумулятора.

Работы желательно проводить в гараже – это поможет избежать попадания пыли на детали ГРМ при сборке. Также необходимо зафиксировать машину ручным тормозом и включить нейтральную скорость, чтобы была возможность провернуть коленвал в процессе работы.

Демонтаж маслосъемных колпачков

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2107 начинается с разборки части газораспределительного механизма и снятия старых колпачков. Для этого необходимо выполнить следующие операции:

  • выкрутить свечи зажигания, используя специальный ключ;

Примечание: после снятия свечей следует проверить их состояние и при необходимости заменить.

  • выкрутить болты крышки ГРМ;
  • снять крышку;
  • выставить положение распредвала по меткам;
  • отогнуть лепестки стопорной шайбы, предотвращающей откручивание болта крепления звездочки распредвала;
  • выкрутить болт;

Совет: чтобы предотвратить проворачивание распредвала, необходимо включить первую скорость КПП.

  • открутить крепление натяжителя цепи;
  • снять натяжитель;
  • снять звездочку;

Совет: чтобы не пришлось заново выставлять положение цепи на зубьях звездочки, надо привязать цепь к звездочке проволокой и положить на блок цилиндров.

  • открутить гайки крепления корпуса подшипника распредвала;
  • извлечь корпус с распредвалом;
  • снять рокера (коромысла) клапанов.

Для снятия маслосъемных колпачков проделать следующие операции с каждым из впускных и выпускных клапанов:

  • вставить в отверстие свечи оловянный пруток (диаметром 8 мм), препятствующий опусканию клапанов;
  • закрепить съемник (рассухариватель) на шпильках так, чтоб кронштейн упирался в тарелку пружины клапана;
  • нажать съемником на тарелку, сжать пружину клапана и вытащить сухари из проточки клапана;
  • снять рассухариватель;
  • демонтировать пружины с тарелкой и опорной шайбой;
  • поддеть отверткой и снять маслосъемный колпачок.

Примечание: замена клапанов ВАЗ 2107 также производится с помощью рассухаривателя. Но перед операцией необходимо снять головку двигателя, чтобы обеспечить возможность снятия и установки клапанов.

Установка маслосъемных колпачков

При установке новых колпачков желательно использовать специальную втулку, которая надевается на стержень клапана для избегания повреждений рабочей кромки. С этой же целью внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка перед установкой смазывают моторным маслом.

Для упрощения работ лучше надевать новый колпачок на направляющую клапана сразу после снятия старого, пока клапан подперт оловянным прутком. Сразу же необходимо надеть пружину с тарелкой и зафиксировать их сухарями.

Порядок установки маслосъемных колпачков на направляющую клапана и пружин таков:

  • Надеть на стержень клапана вспомогательную втулку;
  • надеть колпачок до упора;
  • снять вспомогательную втулку;
  • напрессовать колпачок на направляющую втулку, используя специальную оправку или трубку подходящего диаметра;
  • установить на клапан опорную шайбу, пружины и тарелку;
  • закрепить рассухариватель, чтобы он мог давить на тарелку клапана;
  • надавить на тарелку и вставить в проточку стержня сухари;
  • отпустить рассухариватель.

Дальше следует собрать и отрегулировать ГРМ двигателя:

  • установить коромысла (рокера) клапанов;
  • установить распредвал с крышкой на шпильки головки двигателя;
  • равномерно затянуть гайки крепления крышки распредвала , динамометрическим ключом контролируя момент затяжки;
  • установить натяжитель цепи, предварительно максимально сжав его пружину и зафиксировав положение затяжкой гайки;
  • отвязать проволоку со звездочки и аккуратно установить ее на распредвал так, чтобы не изменилось положение звеньев на зубьях;
  • установить стопорную шайбу и затянуть болт крепления звездочки распредвала;
  • загнуть лепестки шайбы, чтобы предотвратить самопроизвольное откручивание болта;
  • открутить гайку натяжителя и провернуть коленвал, чтобы цепь натянулась;
  • затянуть гайку натяжителя цепи;
  • проверить правильность установки цепи, ориентируясь по меткам на двигателе и звездочках распредвала и коленвала;
  • отрегулировать зазоры между распредвалом и коромыслами клапанов;
  • установить крышку головки двигателя и затянуть ее.

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2107 вполне осуществима в домашних условиях. Наиболее ответственная операция – установка зазора между кулачками распредвала и коромыслами (рокерами) клапанов. Для операции необходим микрометр или щуп.

Если зазор будет слишком большим, то во время работы двигателя распредвал будет громко стучать об коромысло, а клапан не будет открываться полностью, что ухудшит работу двигателя и может привести к прогоранию выпускных клапанов. Если зазора нет, то клапан не будет полностью закрываться. Приоткрытый клапан ухудшит компрессию двигателя и со временем прогорит.

Поэтому при замене клапанов ВАЗ 2107 или маслосъемных колпачков, после снятия/установки распредвала необходимо обязательно произвести регулировку зазоров. Но это уже тема отдельной статьи.

Источник: https://avto-ritet.ru/sovety/zamena-maslosemnyh-kolpachkov-na-vaz-2106-i-2107-uchimsya-chinit-sami.html

Как установить и заменить маслосъемные колпачки на ваз-2107: видеоинструкция — Сайт о знаменитом отечественном автомобиле Гранта

Автомобили ВАЗ 2106, ВАЗ 2107 оснащены восмиклапанным двигателем внутреннего сгорания.

В процессе эксплуатации возникает необходимость в устранении и выполнении ремонтных работ, без которых в принципе работа на короткое время двигателя возможна, но последствия могут оказаться катастрофическими и необратимыми и к тому же финансово затратными. К таким видам работ относится и замена маслосъемных колпачков (сальников клапанов) ВАЗ 2106/2107.

Причины и результат износа маслосъемных колпачков ВАЗ 2107/2106

Предназначение маслосъемных колпачков — не пропускать излишек моторного масла в камеру сгорания двигателя. Колпачок должен плотно прилегать к клапану и пропускать только малую часть масла, необходимую для его смазки.

Колпачки сделаны из специальной резины, но со временем кромка маслосъемного колпачка истирается, разрушаться, резина стареет, теряет эластичность и отслаивается от основания.

Как следствие, колпачок начинает пропускать масло и оно начинает попадать под клапан.

Протекающее масло горит на раскаленных клапанах, в результате чего нагар нарастает на внутренних стенках двигателя, сечение впускных и выпускных каналов сужается, а мотор теряет мощность.

При активной эксплуатации двигателя, нагар начинает осыпаться, его частички забивают седло и рабочую фаску клапана, в итоге прилегание клапанов нарушается, двигатель начинает работать с перебоями и глохнет.

Другим исходом является прогар клапана, что приводит к выходу из строя и замене клапанов ВАЗ 2107/2106 .

Признаки выхода из строя сальников клапанов ВАЗ 2107, ВАЗ 2106

Обычно интервал замены маслосъемных колпачков составляет 80000 километров пробега. Только своевременно определенная неисправность и её устранение не допустят проведения капитального ремонта мотор. Рассмотрим основные признаки износа маслосъемных колпачков:

  1. Высокий расход масла и последующая необходимость в доливке больше литра масла на 10000 км пробега — первый признак износа маслосъемных колец и/или маслосъемных колпачков. Предельным считается расход масла от метки «max» до метки «min» на 1000 км пробега для бензиновых двигателей.
  2. Окрас дымового выхлопа. Цвет служит важным диагностическим знаком и напрямую указывает на возникшие в двигателе неисправности. Дым из выхлопной трубы бывает белым, черным, синим и других оттенков, в зависимости от присадок в топливе и типа самого топлива. Белый дым на прогретом двигателе ВАЗ 2106/2107 это надёжный признак определения износа маслосъемных колпачков или прогорания маслосъемных колец поршневой группы двигателя.
  3. Нагар на свечах зажигания. Этот признак определяет, что произошёл износ маслосъемных колпачков и/или подаётся «богатая смесь» воздуха в карбюратор. Устраняется заменой сальников клапанов и/или чисткой карбюратора и ремонтом ЭСУ двигателя.
  4. Залипание клапанов двигателя. Причиной залипание клапанов двигателя может быть износ маслосъемных колпачков, некачественное топливо и масло, а также нерегулярная его замена. Еще одной причиной может стать длительная пауза в эксплуатации двигателя и его перегрев.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Вопрос: Как сбросить ошибку подушек безопасности на Ниссан Ноте?

Проведя диагностику и удостоверившись в причине поломки, необходимо выполнить замену колпачков. С наличием нужного инструмента, с ремонтом можно справиться своими руками, понадобится для этого следующее:

  • гаечные ключи «на 10»,«на 13»,«на 17»;
  • стандартная плоская и крестообразная отвертка;
  • головка для выкручивания свечей;
  • съемник колпачков;
  • ключ для свечей зажигания;
  • рассухариватель для клапанов;
  • пинцет или плоскогубцы с тонкими губами;
  • комплект новых маслосъёмных колпачков ВАЗ 2106/2107. Стоимость комплекта маслосъёмных колпачков на «классику» от ВАЗ с артикулом 21011007026 и от производителя REINZ c артикулом 702273700 составит около 100 р.

Цена указана на весну 2017 года по Москве и области.

1

Инструмент необходимый для замены маслосъемных колпачков.

2

Снимаем крышку трамблёра.

3

Ключом «на 10» отворачиваем три гайки крепления крышки фильтра. Снимаем крышку фильтра. Вынимаем сменный элемент воздушного фильтра, откручиваем и снимаем корпус.

4

Отсоединяем привод воздушной заслонки от карбюратора. Снимаем возвратную пружину привода акселератора.

5

Снимаем крышку головки блока.

6

Отворачиваем колпачковую гайку натяжителя цепи привода распредвала примерно на 0,5 оборота.

7

Теперь проворачиваем коленчатый вал до того момента, пока метка на звездочке распределительного вала не сойдется с меткой на корпусе.

8

Далее отгибаем стопорную шайбу болта звездочки распределительного вала. Затем ключом «на 17» отвинчиваем болт крепления звездочки распределительного вала.

9

Придерживая цепь, извлекаем звездочку распредвала.

10

Откручиваем 9 гаек крепления корпуса распредвала.

11

Снимаем распределительный вал вместе с его корпусом.

12

Преодолев усилие пружины, снимаем рычаг привода клапана.

13

Извлекаем пружину клапана.

14

Выкручиваем свечи. Устанавливаем коленчатый вал в положение ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров. В этом же положении вала меняем маслоотражательные колпачки клапанов 1-го и 4-го цилиндров.

15

Вставляем в свечной колодец пруток оловянного припоя, чтобы удержать клапан в закрытом положении после «рассухаривания».

16

Устанавливаем рассухариватель клапанов. Подпятник рассухаривателя упираем в тарелку клапана, а зацепной рычаг заводим на шпильку для крепления крышки постели.

18

извлекаем магнитом сухари. Достаём пружину клапана и верхнюю «тарелку». Учтите, что пружины клапана будет две – внутренняя и наружная.

19

Устанавливаем цангу приспособления для снятия маслосъемных колпачков на колпачок. Наставляем боек и резко ударяем им по втулке устройства, спрессовав тем самым маслосъемный колпачок с втулки.

20

Снимаем маслосъемный колпачок.

21

Для запрессовки берём головку «на 12» и вставляем в неё сальник. Смазываем внутреннюю поверхность нового маслосъемного колпачка моторным маслом.

22

Напрессовываем оправкой колпачок на направляющую втулку.

23

Устанавливаем пружину рычага, введя ее под стопорную пластину, устанавливаем на место.

24

Такие же операции производим на соседнем клапане. Затем повторяем эти работы для 4-го цилиндра. После чего, провернув коленчатый вал на 180° (ВМТ поршней 2-го и 3-го цилиндров), аналогичным образом меняем маслоотражательные колпачки клапанов 2-го и 3-го цилиндров.

25

Ставим на место распредвал. Устанавливаем корпуса подшипников распредвала, надеваем на шпильки шайбы и завинчиваем гайки их крепления в два этапа в указанном порядке.

26

Перед установкой цепи совмещаем метку на звездочке коленчатого вала с меткой на блоке цилиндров.

27

Устанавливаем шестерню на распределительный вал.

28

Устанавливаем цепь на шкив распредвала и закручиваем болт крепления звездочки. Далее регулируем натяжение цепи привода распредвала.

29

Регулируем зазоры в клапанном механизме. Устанавливаем крышку головки блока цилиндров и воздушный фильтр.

Источник: https://granta-service.ru/diagnostika/kak-ustanovit-i-zamenit-maslosemnye-kolpachki-na-vaz-2107-videoinstruktsiya.html

Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2106 и 2107. Учимся чинить сами

Признаком, что необходима замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2106 и 2107, является появление из выхлопной трубы голубоватого дымка. Причем он наличествует при запуске мотора или при торможении им после долгой работы под нагрузкой. Постоянного дымления чаще всего не наблюдается.

Косвенным симптомом считается увеличение объемов выжигаемого масла – при условии, что его протечки не обнаружено. Еще один признак – электроды на свечах зажигания испачканы маслом. Проверить колпачки при таких проявлениях нужно сразу же, чтобы исключить вероятность более серьезных поломок двигателя.

Если они таки изношены, менять их нужно побыстрее: и масло сэкономите, и предотвратите ускоренный износ других запчастей. Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2106 и 2107 – процесс довольно сложный, но вполне доступный для самостоятельного исполнения.

Для человека, давно знакомого с ВАЗами и привыкшего ремонтировать авто своими силами, он и вовсе труда не составит. Тем более, что для таких работ на этих моделях демонтаж головки блока цилиндров отнюдь не обязателен.

Снятие старых колпачков

Вы наверняка уже меняли прокладку на ГБЦ, так что основной необходимый инструментарий уже имеете. К нему нужно добавить пассатижи, круглогубцы, оправку для колпачков, рассухариватель – и можно приниматься за работу. Заранее отыщите в хозяйстве прутик из олова или другого мягкого металла. Пользоваться вместо него отверткой или чем-нибудь закаленным нельзя: такой металл поцарапает поршни и камеру сгорания.

Кроме того, клапан может срубить с него частичку, которая улетит в цилиндр.

  • Убирается воздушный фильтр, а за ним – крышка с головки блока;
  • Коленвал вручную вращается до тех пор, пока метка, имеющаяся на звездочке распределительного вала, не совпадет с отметкой на корпусе его подшипников. Эта манипуляция ставит поршни 1 и 4 цилиндров в положение, при котором гарантировано удерживание клапана и предотвращение его падения в цилиндр. Заодно будет проще временно зафиксировать клапан;
  • На стопорной шайбе отжимаются лапки, затем отпускается (но не откручивается вовсе) болт, которым крепится звездочка распредвала;
  • Колпачковая гайка на натяжителе отворачивается приблизительно на пол-оборота;
  • Его башмак отжимается отверткой, ведомая ветка цепи ослабляется, и гайка затягивается обратно;
  • Ослабленный болт откручивается полностью, звездочка распредвала демонтируется (придерживайте цепь!), и вместе с цепью крепится проволокой, чтобы они не упали;

  • На корпусе подшипников свинчиваются 9 гаек, после чего он снимается;
  • На свече с 1 цилиндра отсоединяется провод; она убирается;
  • Снимается рычаг от привода клапанов. Тут понадобятся силы, поскольку пружина будет противодействовать этому.

    Затем она выводится из-под пластины-стопора и тоже убирается;

  • Контргайка на регулировочном болте отпускается, сам болт выкручивается, а вместо него вворачивается устройство для сжатия клапанных пружин (рассухариватель);
  • В дырку от свечки вставляется прутик из мягкого металла подходящего диаметра – он застопорит клапан закрытым после проведения рассухаривания;
  • Болт на устройстве закручивается, оно сжимает пружины клапана, и сухари высвобождаются. Если они несколько прикипели внутри, через оправку по тарелке наносится несильный удар;
  • После рассухаривания по очереди снимаются: тарелка, обе пружины (внешняя и внутренняя), шайбы с них (в обратном порядке, первой снимается внутренняя), и за ними – истертый маслосъемный колпачок;
  • При демонтаже колпачка нельзя поддевать его отвертками и тащить. Втулка, на которой он надет, выполнена из металлокерамики, вы можете отколоть ее кромку.
  • Установка нового колпачка

    • Перед его монтажом на место, внутренняя часть промазывается моторным маслом, а сам колпачок продвигается до упомянутой втулки по клапанному стержню;
    • На колпачок помещается запрессовочная оправка;
    • Несильными ударами по ней деталь запрессовывается до самого упора;
    • На место возвращаются пружины с сухарями;
    • Из свечного отверстия вынимается прутик, а по торцу клапанного стержня наносятся легкие удары: они зафиксируют в проточке сухари;
    • Аналогичным образом меняются колпачки на впускном клапане этого, 1-го, цилиндра, и на обоих клапанах парного к нему, 4-го. Затем коленвал проворачивается еще на пол-оборота, чтобы в нужное для замены положение привести 2 и 3 цилиндры – и процедура повторяется.

    Когда все колпачки поставлены, коленвал опять поворачивается, и все снятые запчасти монтируются по местам. Напоследок регулируется натяжение цепи привода, которую мы снимали с распредвала. И не забудьте, что замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2106 и 2107 в обязательном порядке требует последующей отладки зазоров между клапанами. Только после этого возвращаются на место крышка ГБЦ (советуем заодно поставить новую прокладку) и воздушный фильтр.

    Источник: http://autoflit.ru/1480-zamena-maslosemnyh-kolpachkov-na-vaz-2106-i-2107-uchimsya-chinit-sami.html

    Самостоятельная замена маслосъемных колпачков на «семерке» ВАЗ

    Заменить клапанные манжеты (маслосъемные колпачки) можно собственными усилиями, не снимая головку блока цилиндров. Сделать это сможет даже начинающий автолюбитель, без помощи профессиональных автослесарей.

    Назначение маслосъемных колпачков ВАЗ-2107

    При работающем двигателе автомобиля части механизма газораспределения постоянно находятся в движении. С целью уменьшения трения на них подается масло, которое может через зазоры просочиться в камеру сгорания мотора. Для герметизации люфтов и предохранения цилиндров ДВС от стороннего воздействия, между направляющими втулками и клапанными стержнями располагаются колпачки. Их еще называют сальниками клапанов или уплотнительными манжетами.

    Устройство маслосъемного колпачка

    Конструкция клапанного сальника довольно проста и состоит из следующих элементов:

    • Остова. Стальная втулка служит прочным каркасом сальника.
    • Прижимной пружины.
    • Резиновой части, плотно прилегающей к штоку.Из этих элементов состоит колпачок

    В советские времена резиновый элемент сальника производили из фторсодержащих полимеров (фторопласта), которые не отличались долговечностью. В настоящее время выпускают износостойкие клапанные манжеты из каучука и его производных, устойчивые к агрессивному воздействию.

    Когда маслосъемный колпачок подлежит замене

    В ходе работы двигателя автомобиля на сальники клапанов постоянно воздействуют температура, масло и продукты выхлопа. Это ведет к естественному износу резиновой части и ослабеванию их пружин. Ресурс качественных манжет рассчитан на 100 тысяч километров.

    Если авто не эксплуатировалось несколько лет, то перед его использованием также необходимо заменить колпачки – за время простоя они рассохлись.

    Признаки износа сальников

    Деформацию маслосъемных манжет можно выявить по следующим признакам:

    • Цвет выхлопного дыма становится белым, синим/сизым.
    • Расход масла резко увеличивается – более 1 л на 1 тыс. километров.
    • Свечи зажигания покрываются копотью, нагаром.

    Эти признаки могут также потребовать проверки цилиндропоршневой группы или всего газораспределительного механизма.

    Если же вовремя не заменить изношенные клапанные сальники, то вследствие потери герметичности на цилиндрах, клапанах и поршнях возникнет нагар, уменьшится давление. Силовой агрегат начнет глохнуть на холостом ходу или терять мощность, а вскоре потребует капитального ремонта.

    Как заменить клапанные сальники на ВАЗ-2107 самостоятельно

    Рассмотрим замену клапанных сальников на примере Лады 2107, оборудованной карбюраторным ДВС.

    Требуемые инструменты и приспособления

    — стандартный набор гаражных ключей;

    — устройство для демонтажа клапанов (рассухариватель);

    — динамометрический ключ;

    — пинцет или магнит;

    — молоток.

    Пошаговая замена клапанных сальников

    Замена сальников клапанов начинается с демонтажа вала газораспределительного механизма. Этот процесс подробно описан вот здесь. Выполнив демонтажные работы, нужно открутить свечи зажигания.

    Коленвал установлен в положение ВМТ первого и четвертого клапанов — они удерживаются от падения в цилиндр поршнями, и на них можно сменить сальники.

    1. Чтобы после рассухаривания клапан был «закрыт», вставить в свечное отверстие оловянный (или из другого мягкого металла) пруток.

      Пруток из олова или другого мягкого металла

    2. Установить устройство для снятия клапанов. Зацепным рычагом отжать шпильку крепления, вынуть «сухарь» с помощью пинцета (или магнита).

      Так закрепляется рассухариватель

    3. Снять пружину клапана и верхнюю «тарелку».
    4. С помощью устройства для съема сальников резким ударом сместить сальник с втулки и снять его.

      Специальный инструмент для снятия маслосъемных колпачков

    5. Напрессовать новый уплотнитель на втулку, смазав его изнутри моторным маслом.

      Запрессовку выполняем вот такой оправкой

    6. Поставить на место рычажные пружины, заводя их под стопор.
    7. Повторить замену колпачка на 4-м цилиндре.
    8. Чтобы установить новые клапанные манжеты на 2-м и 3-м цилиндрах, необходимо повернуть коленвал на 180°, поменяв положение поршней.

    После установки новых уплотнительных манжет на клапанах нужно вернуть на место распределительный вал.

    Замена прокладки крышки головки блока цилиндров ВАЗ 2107

    Прокладка крышки клапанов (крышки ГБЦ) представляет собой слой уплотнителя, выполняющего следующие функции:

    • надежное крепление крышки к ГБЦ;
    • защита клапанного блока от попадания агрессивных элементов, пыли, грязи;
    • герметизация пространства под крышкой, предотвращение масляных протечек.

    Для производства прокладок клапанной крышки используются следующие материалы:

    1. Резина. Эластичный материал, однако вследствие температурных перепадов меняет свои характеристики – «дубеет» в морозную погоду, размягчается жару. Резиновая прокладка недолговечна.
    2. Резина с добавлением пробковых или иных пористых наполнителей. Подобная прокладка имеет высокие характеристики герметизации, но устанавливать ее нужно очень внимательно. Нередко при монтаже резино-пробковую прокладку обрабатывают жидким герметиком.
    3. Паронит (асбестовый или безасбестовый) – резиновый материал с минеральными добавками, прошедший формовку и вулканизацию. Паронитовые прокладки для крышек ГБЦ сегодня наиболее распространены. Они хорошо герметизируют, устойчивы к агрессивным воздействиями и относительно долговечны.
    4. Картон. Материал для клапанных крышек проходит специальную обработку и устойчив к воздействию воды, масла, бензина и др. Отличаются наименьшей долговечностью.

    Признаки износа прокладки клапанной крышки

    — наличие пятен охлаждающей жидкости или масла на стыке крышки с головкой блока;

    Если двигатель «семерки» покрыт масляными подтеками, то необходимо заменить уплотнительную прокладку крышки клапанов.

    Инструмент

    1. Торцевая головка «на 10».
    2. Вороток.
    3. Сухая ветошь, тряпка.

    Пошаговая замена

    1. Снять воздушный фильтр, открутить его корпус.
    2. Отсоединить привод дроссельной заслонки.
    3. Отвинтить крепежи крышки, снять шайбы.
    4. Снять крышку со шпилек. Удалить старую прокладку. Тщательно протереть места стыка с новым уплотнителем, удалив загрязнения.
    5. Установить ровно новую прокладку, аккуратно поместить крышку на место.
    6. Закрутить крепления крышки клапанов.

    Снятые до этого детали устанавливаются в обратном порядке.

    Источник: https://21074.ru/dvigatel/zamena-maslosemnyh-kolpachkov/

    Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2107 | авто на прокачку

    Для тех кто интересуется тем, как поменять маслосъемные колпачки на ВАЗ 2107 написана эта статья. Меняются маслосъемные колпачки примерно так же, как и на других ВАЗах. При этом можно не снимать головку блока цилиндров. Главное делать все аккуратно и проблем не будет.

      Когда надо менять маслосъемные колпачки: основные признакиКакие инструменты необходимы для замены маслосъемных колпачковКак делать замену маслосъемных колпачков на ВАЗ 2107
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авто-мастерская онлайн