Ваз 2107 замена стеклоподъемника

Как производится замена стеклоподъемника на ВАЗ-2107

ваз 2107 замена стеклоподъемника

Стеклоподъемники в любой машине должны находиться в исправном состоянии, даже если они используются очень редко. С завода на ВАЗ-2107 устанавливаются тросовые подъемники, которые приводятся в действие вручную. Если же на машине установлен электропривод, это уже говорит о том, что была произведена доработка автовладельцем. В данной статье мы рассмотрим вопрос о том, как заменить стеклоподъемник на «семерке» самостоятельно.

Особенности конструкции

Большинство владельцев седьмой модели нового поколения уверены в том, что процесс замены стеклоподъемника несколько усложнен. Все потому, что стекло соединено с опорами и тросиком не в одном, а 2-х местах. Такое решение потребовало добавить еще один ролик. Теперь их используется 4 штуки (три – для направления, один – для натяжения).

Произвести замену самостоятельно вполне возможно при наличии простых инструментов:

  1. Ключи (8, 10).
  2. Крестообразная отвертка.

Пошаговая последовательность замены на передней двери

Чтобы установить новый стеклоподъемник, предварительно необходимо демонтировать старый механизм.

Подготовительные работы:

  1. Открутите три болта, которые фиксируют ручку к двери.
  2. Демонтируйте ручку.
  3. Снимите обшивку с двери.

Перед демонтажем заводского подъемника обвяжите две ветви троса проволокой.

Это нужно для того, чтобы тросик не вылетел с пазов в барабане, и механизм можно было применить повторно.

Снятие конструкции выполняется следующим образом:

  1. Спустите стекло в пределах одного оборота рукоятки подъемника стекла, чтобы через технологические дверные проемы можно было добраться до фиксатора троса и к опорам стекла.
  2. Один фиксирующий винт нужно выкрутить полностью, а другой немного ослабить у скобы крепления тросика к несущему выступу. Выведите его.
  3. Поднимите стекло в крайнее верхнее положение и закрепите его при помощи обычной отвертки. Для этого можно использовать и другие подручные средства.
  4. Возьмите ключ на 10 и немного ослабьте гайку, которая крепит натяжной ролик. Он находится по центру снизу двери.
  5. Уберите трос с натяжного и трех направляющих катушек.
  6. Открутите три гайки, которые крепят устройство стеклоподъемника к двери.
  7. Открутите 2 гайки, фиксирующие направляющий желобок и отодвиньте его вправо.
  8. Завершающим этапом идет демонтаж стеклоподъемника из двери.

После того, как механизм снят, можно проверить, как вращаются ролики.

Установка нового стеклоподъемника

Новый механизм должен в обязательном порядке обладать скобой, которая фиксирует две ветки тросиков. Ее нельзя снимать до того момента, пока не будет произведена полноценная установка.

В целом процесс монтажа выглядит следующим образом:

  1. Установка и фиксация корпуса на «свое» место.
  2. Установка тросов вокруг роликов.
  3. Закрепление обойм стекла с тросом. Он фиксируется винтами с помощью 2-х скоб.
  4. Монтаж направляющего желобка.
  5. Натяжка троса.
  6. Теперь убирается скоба, которая фиксирует ветви троса.
  7. Установка дверной обивки и ручки.

Обводить тросик вокруг роликов можно двумя путями через опору качения (верхнюю или нижнюю). Если обводка идет через нижний ролик, тогда трос направляется следующим образом:

  1. Левый направляющих ролик (нижний).
  2. Левая направляющая опора (вверху).
  3. Центральная натяжная катушка (внизу).
  4. Направляющий элемент справа вверху.

Если производится замену фронтального стеклоподъемника, тогда можно обводить через верхнюю катушку в обратной последовательности.

Процесс натяжки:

  1. Опустите стекло в нижнее положение.
  2. Поверните ручку до упора в направлении опускания стекла.
  3. Отрегулируйте натяжение троса путем передвижения необходимого ролика.
  4. Зажим болта, который фиксирует ролик.

Обратите внимание на то, что натяжка должна быть чувствительной. Трос не должен быть перетянут, но и позволять ему болтаться, также не стоит.

Источник: https://ladaautos.ru/vaz-2107/kak-proizvoditsya-zamena-steklopodemnika-na-vaz-2107.html

Ремонт стеклоподъемников на ВАЗ 2110

ваз 2107 замена стеклоподъемника

:

  1. Разновидности
  2. Замена
  3. Ремонт

Сегодня отечественная «десятка» продолжает уверенно оставаться на лидирующих позициях среди самых популярных автомобилей в стране. Их уже перестали выпускать, но это не мешает многим людям ездить на ВАЗ 2110.

Машина далеко не идеальная, но есть в ней масса положительных качеств. Одно из них — простота конструкции, которая позволяет выполнять целый комплекс ремонтных работ своими руками.

Примером удачной конструкции, где сочетается неплохая надежность и возможность самостоятельного ремонта — это стеклоподъемники.

Виды

Стеклоподъемниками называют устройства, которые служат для осуществления перемещения стекла на окнах и удержания его в заданном положении. Сегодня ВАЗ 2110 доступен с достаточно разнообразными подъемниками стекол, которые отличаются не только производителем, но также назначением.

Если брать во внимание назначение, тогда устройства можно разделить на четыре типа:

  • Для передних дверей;
  • Для задних дверей;
  • Для левых дверей;
  • Для правых.

Примечательно, что конструкция у них может быть разной, но общих нюансов у них достаточно много.

Любой из перечисленных стеклоподъемников включает в себя несколько главных компонентов.

Компонент Функции
Желоба Они устанавливаются с внутренней стороны дверной рамы. Их функция — удержание полотна стекла в заданном положении
Рельсы Крепятся внутри дверного корпуса в статичном положении. Играют роль направляющих для перемещения стекла вверх и вниз
Уплотнитель и демпфер Изделия, выполненные из мягкой резины. Они обеспечивают ограничение движений стекла вниз и вверх

В конструкцию любого стеклоподъемника входят два главных узла — привод и механизм подъема.

Приводы

Как и во многих других автомобиля, в случае с ВАЗ 2110 есть два типа приводов.

  1. Электрический. Достаточно сложный комплекс элементов, который состоит из барабана или шестеренки привода, а также электрического мотора со встроенным в него червячным редуктором. Такая конструкция позволяет поднимать и опускать стекло нажатием кнопки.
  2. Механический. Максимально упрощенная конструкция, которая включает несколько деталей, шестерни и рукоятки. Чтобы поднять стекло в ВАЗ 2110 стеклоподъемником с механическим приводом, необходимо покрутить рукоятку по часовой стрелке. Приводной валик принимает на себя затрачиваемые физические усилия, потому осуществлять подъем не сложно.

Подъемные механизмы

Что касается подъемных механизмов, то их существует несколько. Для ВАЗ 2110 предусмотрено использование различных вариантов.

Реечные механизмы

Тип механизма Особенности
Реечный подъемный механизм Ставился на ВАЗ 2107, затем перешел на ВАЗ 2110. Преимущества такого механизма в его простом ремонте и эксплуатации. Но конструкция не отличается повышенной надежности, для эффективной работы реечное устройство необходимо смазывать. Недостатки конструкции заставили разработчиков отказать от нее
Тросовый механизм Более усовершенствованная система, которая исключает возможность возникновения перекосов стекла. Но надежность не самая высокая. Наиболее привлекательный вариант тросового механизма — это конструкции из оцинкованного металла. Их стоимость составляет 400 рублей. Также стоит обратить внимание на устройства Метпром. Их актуальная цена 300 рублей. Стандартные вазовские тросовые подъемники обойдутся в 250 рублей
Рычажный механизм подъема Это наиболее совершенные варианты механизмов, доступные для ВАЗ 2110. Их работа основана на использовании шарниров. Конструкция обеспечивает бесшумную работу. Однако доступен механизм только на электрических стеклоподъемниках

Электроподъемник стекла

Реечные и тросовые механизмы предлагаются в комплекте с электрическими и механическими приводами, в то время как рычажные доступны только с электромоторчиком.

Замена

Потребность в замене или ремонте стеклоподъемников может возникать по двум основным причинам. А именно:

  • Старые шестерни подъемного механизма истерлись, износились, из-за чего устройство перестает выполнять свои функции;
  • Произошел обрыв троса, что послужило причиной для отказа всей системы.

Разобранная конструкция

Чтобы решить возникшие проблемы, вам потребуется пройти три или четыре этапа:

  • Подготовительные мероприятия;
  • Демонтаж;
  • Установка;
  • Ремонт.

Если вы планируете просто заменить механизмы на новые, тогда этап ремонта можно пропустить.

Хотя для ВАЗ 2110 доступны версии с механическими и электрическими стеклоподъемниками, нюансы процедуры замены при этом будут идентичными. Потому представленная ниже инструкция актуальна для обоих случаев.

Подготовка

Для начала мы поговорим про подготовительные мероприятия, которые позволят вам добраться до искомого механизма. Сложного тут ничего нет, если следовать инструкциям.

Хотя конструктивно передние, задние, левые и правые стеклоподъемники отличаются, принцип работы с ними при ремонте или замене похож.

  1. Для начала снимаем ручку подъемника стекла. Для этого извлекается стопор, который вы найдете под рычажной шайбой ручки. Отверткой защелка отодвигается в сторону, стопор извлекается из плицы. После этого легко снимается ручка. Иногда она может плотно сесть, так что возьмите вторую отвертку и подцепите устройство за основание.
  2. Следующая на очереди демонтажа ручка подлокотника. Вам потребуется плоская отвертка, которая откручиваются заглушки, закрывающие пару крепежных винтов. Именно они удерживают ручку подлокотника. Вооружившись крестовой отверткой, винты выкручиваются, ручка снимается.
  3. Теперь переходим к ручке наружного зеркала заднего вида, плюс демонтируется облицовка рукоятки.
  4. На последнем этапе подготовительных мероприятий нужно снять дверную обшивку. Она удерживается на пластиковых пистонах. Если они повредились, всегда можно купить новые. Не забудьте также снять вещевой отсек.

Демонтаж

Подготовка закончена, потому можно начинать непосредственно демонтировать наши вышедшие из строя стеклоподъемники.

  • Опустите полностью стекло. Это позволит вам добраться к крепежам, которые соединяют стеклянное полотно с устройством стеклоподъемника. Удерживается устройство с помощью пары болтов. Для их откручивания вам потребуется ключ на 10 миллиметров;
  • Далее решайте сами, как вам удобнее поступить. Можно зафиксировать стекло с помощью скотча и продолжить ремонт. Либо вы можете полностью извлечь стекло. Второй вариант не самый удачный, поскольку потребует затратить больше сил и времени;
  • Со шлица снимите розетку;
  • С помощью головки на 8 миллиметров откручиваются крепежные гайки, что дает вам возможность достать поврежденный стеклоподъемник.

Демонтажные работы

Установка

Устройство демонтировано, потому можно поговорить о нескольких наиболее важных нюансах обратной установки стеклоподъемников.

  1. Замените поврежденный элемент на новый, после чего сборка выполняется строго в обратной последовательности.
  2. Если вы на предыдущем этапе решили полностью извлечь стекло, а не зафиксировать его скотчем, тогда обязательно при установке отрегулируйте его положение. Делается это за счет смещения болтов в крепежных отверстиях.
  3. В процессе демонтажных работ не редко ломаются или страдают держатели — пистоны. Потому перед началом ремонта советуем приобрести комплект новых держателей, чтобы посреди рабочего процесса не бежать в магазины.
  4. При установке ручки вашего стеклоподъемника, убедитесь в его плотной посадке на свое законное место. Если плотно насадить ручку не удается, используйте несколько намоток из изоленты. Это должно помочь.

Ремонт

Выполнить ремонт стеклоподъемников можно не во всех случаях. Преимущественно эти устройства подъема стекла поддаются ремонту при явных механических изломах элементов.

Но все же несколько полезных советов относительно восстановления функциональности стеклоподъемника без его замены мы дать можем.

  1. Если отказал в работе электромоторчик электрического стеклоподъемника, тогда виной тому вероятнее всего являются щетки или обмотка. Чтобы убедиться в этом и устранить поломку, необходимо снять моторчик, разобрать его и очистить наружные и внутренние поверхности.
  2. Для очистки рекомендуется использовать ветошь, которая не оставляет ворса. Тряпочка вымачивается в бензине, спирте или специальном очищающем средстве. При покупке последнего вы сможете им долго пользоваться, эффективность выше по сравнению с бензином.
  3. После зачистки и просушивания деталей, подвижные элементы рекомендуется обработать смазкой, чтобы механизмы функционировали дольше.
  4. Если слетел трос с подъемного механизма, придется его демонтировать, снять электромоторчик или размотать трос в том случае, если он механический. Затем трос натягивается обратно на пазы и осуществляется обратная сборка узла.
  5. В случае возникновения неисправностей в механизме, а электрической схеме устройства, необходимо изучить эту схему, определить направление проводов, а затем прозвонить их. Это наиболее эффективный способ проверки выхода из строя электрики.

Схема подъемного устройства

Ремонт в большинстве случаев дает только временный результат, потому вскоре вам все равно придется выполнить полноценную замену. Это обусловлено наличием у каждой детали своего эксплуатационного срока, степени износа. При их достижении, стеклоподъемник перестает работать.

Замену или ремонт стеклоподъемников механического или электрического типа нельзя назвать сложными мероприятиями. С такими задачами вполне реально справиться своими руками.

 

  Close Window

Loading, Please Wait!

This may take a second or two.

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2110/254-steklopodemniki.html

Как заменить стеклоподъёмники на ВАЗ 2107 и 2105

ваз 2107 замена стеклоподъемника

«Семерка» является легендарным автомобилем, поэтому стала классикой. Несмотря на это, машина не комплектовалась кондиционерами. Единственное спасение от жары для водителя в летний период — опустить окно. Но и этот механизм приходит в негодность, ломается и заклинивает.

В таких случаях требуется отремонтировать или заменить подъемник полностью или частично. Передний и задний механизмы мало чем отличаются, так же, как и правый или левый. Зачастую всю процедуру можно выполнить вручную самостоятельно.

Далее в статье — как происходит замена стеклоподъемника (ВАЗ-2107).

Устройство механизма

Каждый, даже далекий от автомобилей человек, знает предназначение представленного устройства. На сегодняшний день почти все мировые марки автомобилей укомплектованы электрическими стеклоподъемниками, тем самым упрощая и ускоряя процесс подъема и опускания стекла. Однако так было не всегда. «Классика» от ВАЗ изначально комплектовалась только ручными устройствами.

Процесс установки стеклоподъемника на ВАЗ-2107

Все стеклоподъемники служат для открывания и закрытия окна. Делается это для того, чтобы отрегулировать температуру и условия микроклимата в салоне машины. Подобные механизмы делятся на две категории:

  • механические. Представляют собой набор ручек внутри салона и подъемного устройства, который состоит из тросиков и других элементов. Таким образом, весь процесс происходит при помощи руки пассажира;
  • электрические. Для управления такими подъемниками в салоне устанавливаются кнопки, позволяющие легко регулировать открытие окон.

Классические «семерки» от Волжского автомобильного завода имеют очень простую конструкцию. В дверях установлен механизм, к которому прикреплено стекло. Окна регулируются поворотами ручки в одну или другую сторону.

Практически на любой автомобиль с ручным механизмом открывания стекол можно установить электрическую систему.

Установка электростеклоподъемников на ВАЗ-2107

За годы, которые автомобиль сходил с конвейера, он комплектовался только двумя типами механизмов:

  • Тросовые. Как можно понять из названия, основным компонентом для регулировки стекла является трос. Это наиболее распространенная конструкция, однако она имеет небольшую надежность. Отличается также относительной медлительностью регулировки положения окна, потому что приводу требуются усилия для преодоления сопротивления уплотнительных резиновых прокладок. Довольно часто тросовые подъемники перегреваются и ломаются. Хоть механизм и можно очень легко отремонтировать, однако делать это придется часто.
  • Реечные. Представленная система имеет большую надежность по сравнению с тросом. Устройство функционирует за счет силы вращения специальной шестеренки, которая запускает линейную рейку на каретку стекла. Минус — необходимость постоянно смазывать и чистить устройство. Кроме этого, шестеренки являются ненадежными частями, потому что сделаны из пластмассы. Если шестеренка сломается, то весь механизм нуждается в замене.

Важно! Поменять механизм и поставить другой тип можно всегда: самостоятельно или на специализированной станции.

Схема реечного устройства

Процесс снятия механизма

Чтобы демонтировать стеклоподъемник, потребуется совершить следующие действия:

  1. Опустить окно в самое нижнее положение.
  2. Снять ручку, предварительно окрутив крепления и фиксаторы.
  3. Снять все дверные панели с обшивкой, это позволит добраться до необходимого механизма.
  4. Если устройство потом нужно будет вернуть на место, то рекомендуется привязать тросик при помощи проволоки таким образом, чтобы он не слез с направляющих желобов.
  5. Ослабить фиксатор нижнего ролика.
  6. Путем смещения ролика ослабить натяжение троса.
  7. Снять трос с роликов.
  8. Открутить механизм крепления устройства к двери, который держится на трех крепежных болтах.
  9. Достать устройство из двери.

Процесс демонтажа закончен.

После этого можно на снятом подъемнике проводить ремонт или установить на его место новый.

Установка нового

Этапы установки нового стеклоподъемника:

  1. Начать нужно с нанесения смазки на трос.
  2. Установить механизм на положенное место и закрепить при помощи трех крепежных болтов.
  3. Расположить на роликах трос.
  4. Натянуть трос и закрепить нижний ролик.
  5. Проверить работу всего механизма.
  6. Если все работает как надо, следует установить обшивку и дверные панели.
  7. Закрепить дверную ручку.
  8. Установить ручку стеклоподъемника и фиксатор на место.

Регулировка натяжения троса

Процесс монтажа тросового подъемника

Весь процесс состоит их трех этапов. Первым делом нужно снять трос и заменить его. Потом следует провести замену и зацепление троса к новым роликам.

Замена троса

Довольно часто распространены ситуации, когда все элементы и составные части самого механизма стеклоподъемника функционируют без проблем, но случился разрыв троса или его перекручивание. Такие проблемы случаются даже чаще, чем всевозможные поломки механической части. В таких случаях требуется провести довольно простую последовательность действий.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как часто нужно делать диагностику ходовой?

Однозначно предстоит разбирать панель и обшивку, а потом приступать к замене троса.

Однако перед проведением процедуры рекомендуется придерживаться следующих советов:

  • новый трос перед монтажом обязательно хорошо смазать. Это предотвратит излишнее трение, заедания и перекручивание. Механизм будет работать легче;
  • важно учитывать, что существует верхний ролик, который скрыт. На него достаточно сложно надеть трос, требуется большой опыт или мастерство. Однако есть способ сделать это легко. Потребуется скрутить петлю и навести ее в то место, где находится верхний сложно доступный ролик. Потом нужно совершить движения вниз-вверх, которые следует повторять до тех пор, пока трос не зацепится;
  • следует учитывать, что на верхний ролик идет нижняя ветка троса, а верхняя, наоборот, направляется в нижнюю сторону. Чтобы избежать перепутывания ветвей, можно их связать веревкой или проволокой, которая снимается после проведения всех необходимых процедур.

Схема роликов и движения троса

Иногда может потребоваться замена роликов в связи с их изношенностью. Стеклоподъемник «семерки» состоит из четырех таких элементов. Они отвечают за перемещение троса, концы которого закреплены на специальном барабане. Представленные элементы несут различные функции:

  • первый ролик называется натяжным и отвечает за предоставление системе необходимого уровня натяжения. Учитывается даже эксплуатационное растяжение;
  • верхние соединяются со стеклом кронштейнами с применением специальных пластин натяжения. При любом перемещении окна ролики перемещаются с механизмом;
  • нижний ролик четко зафиксирован в одном положении на двери и служит только для передачи движения троса путем собственного вращения.

Заменить представленные детали можно без особых проблем. Следует только открутить болты и провести установку новых роликов.

Схема монтажа электрических стеклоподъемников в автомобиле

На сегодняшний день есть возможность устанавливать на «семерку» электрические стеклоподъемники различных производителей. В этом случае все представленные устройства будут иметь реечный тип. Все управление производится при помощи электрического механизма и кнопок, которые можно подключить на дверные ручки или центральную панель автомобиля.

Стеклоподъемники в ВАЗ 2107 — самое «болезненное» место в автомобиле, которые ломаются чаще всего. Даже при ответственной эксплуатации они могут выйти из строя, так как время не щадит. Но отчаиваться не стоит, так как заменить их сможет даже начинающий автолюбитель.

Источник: https://1autoguide.ru/detali-kuzova/kak-zamenit-steklopodyomniki-na-vaz-2107-i-2105

Схема организации смены стеклоподъемника передней двери на «семерке»

семьКонцепция остекления боковых окон передних дверей на последних моделях вазовской классики отображает почерк современных приемов конструирования автомобилей. Именно при обрисовке «семерок» инженеры ушли от широко распространенной ранее компоновки стекол в передних дверях – треугольник + прямоугольник.

Конструктивные и технологические нюансы

Владельцам прочих представителей классики от Lada замена стеклоподъемника на ВАЗ 2107 может показаться излишне усложненной. Трос связан с кронштейнами сплошного стекла уже в двух местах, что вызвало необходимость применения еще одного ролика – здесь их 4: один натяжной и три направляющих.

Ремонтная операция вполне осуществима свуоими силами при наличии минимального количества инструментария:

  • рожковые ключи на «8» и «10»;
  • отвертка с крестообразным наконечником.

Первый этап замены стеклоподъемника передней двери на ВАЗ 2107: снятие дефектного узла

Установке нового механизма передвижения стекол предшествует операция по демонтажу изношенного стеклоподъемника. Перед ее осуществлением следует:

  • отвернуть три винта крепления ручки двери;
  • снять ручку двери;
  • демонтировать дверную обивку.

стеклоПеред снятием родного стеклоподъемника рекомендуется в непосредственной близости от него обвязать две ветви троса небольшим куском проволоки. Такой ход не позволит соскочить тросу с пазов в барабане, что делает возможным повторное использование механизма.

Демонтаж конструкции осуществляется в следующей последовательности:

  • опустить стекло до момента, когда к скобам крепления троса к кронштейнам стекла откроется доступ через технологические окна двери (в пределах 1 оборота ручки стеклоподъемника);
  • полностью выкрутить один винт и ослабить второй винт скобы крепления троса к несущему кронштейну; вывести трос (проделать поочередно для одной и второй скоб);
  • поднять стекло в крайнее верхнее положение и зафиксировать с использованием подручных средств (в процессе замены переднего стеклоподъемника ВАЗ 2107 чаще всего используется такой прием: вставить отвертку в отверстие на внутренней панели двери);
  • ослабить ключом на «10» гайку крепления натяжного ролика (расположен в центре внизу двери);
  • снять трос с натяжного, направляющих нижнего (в левом нижнем углу) и двух верхних роликов;
  • отвернуть три гайки, фиксирующие механизм стеклоподъемника относительно двери;
  • отвернуть две гайки крепления направляющего желобка и отвести его вправо;
  • снять стеклоподъемник и удалить его из двери.

Сняв механизм, следует проверить легкость вращения каждого ролика.

Завершающий этап: установка нового узла

подъемникНовый подъемник стекла в обязательном порядке имеет скобу, фиксирующую две ветви троса. Снимать ее до момента полноценной установки категорически запрещено по вышеупомянутой причине.

Обобщенно концепция монтажа новой сборочной единицы выглядит так:

  • установка и закрепление корпуса стеклоподъемника в посадочном месте;
  • обводка троса вокруг роликов;
  • фиксация обойм стекла относительно троса (закрепление троса винтами с помощью двух скоб);
  • монтаж направляющего желобка;
  • натяжение троса;
  • демонтаж скобы, фиксирующей ветви троса;
  • установка обивки и ручки двери.

Трос вокруг роликов может обводиться двумя способами – через верхнюю или нижнюю опоры качения. При обводке через нижний ролик, выходящий из механизма верхний трос направляется через:

  • нижний левый направляющий ролик;
  • верхнюю левую направляющую опору;
  • нижний центральный натяжной ролик;
  • верхний правый направляющий элемент.

При замене фронтального стеклоподъемника ВАЗ 2107 актуальна и обводка через верхний ролик, производимая в обратной последовательности. В этом случае направляется нижний трос.

К сведению

Натяжка троса производится в соответствии с такой методикой:

  • опустить стекло до упора;
  • повернуть ручку механизма до упора в направлении опускания стекла;
  • отрегулировать натяжение троса, двигая соответствующий ролик;
  • зажать болт крепления ролика.

Следует предпочесть оптимальное усилие натяжения тросового привода: трос не должен быть перетянут, но и не должен болтаться.

После установки нового стеклоподъемника может появиться скрип. Для его устранения необходимо:

  • ослабить и вывести трос из-под роликов;
  • перекрестить верхнюю и нижнюю ветви троса, выходящие из барабана подъемника;
  • повторить процедуру установки и натяжки троса.

Коротко о процедуре смены

Упрощенно процесс замены дефектного стеклоподъемника в передней двери ВАЗ 2107 выглядит так:

  • снять обивку двери;
  • отсоединить трос от обойм, фиксирующих стекло;
  • ослабить и снять трос с роликов;
  • демонтировать направляющий желоб и механизм стеклоподъемника;
  • установить корпус нового механизма подъема стекла;
  • заправить трос по контуру;
  • зафиксировать кронштейны стекла относительно троса;
  • натянуть трос;
  • установить обивку двери.

Источник: https://mashinapro.ru/1244-2107-podiemnik.html

Стеклоподъемники на ВАЗ 2107 и 2110 — выбираем с умом

Одной из главных проблем комфортабельности всех автомобилей ВАЗ – это отсутствие стеклоподъемников. Примерно, до 2000-х годов все автомобили данной марки выпускали со штатными ручными стеклоподъемниками, которые постепенно стали дорабатывать и переделывать под электрические. В этой статье вы узнаете, какие бывают стеклоподъемники на ВАЗ 2107 и 2110, из чего они состоят и как выполняется их установка?

Виды и конструкции стеклоподъемников ВАЗ

ВАЗ 2107, который начал выпускаться, примерно, с конца 80-х годов прошлого столетия, всегда с завода оснащался ручным приводом стеклоподъемника. Доработка старого устройство подъема и опускания стекол всегда выполнялась автовладельцами самостоятельно. Для этого покупался специальный комплект, который был изготовлен уже заводом и устанавливался за место ручного привода.

В ВАЗ 2110 такое устройство стали устанавливать штатно уже с завода, однако старые модели, которые выпускались еще в 90-х годах по-прежнему имели ручной привод, легкозаменяемый на электрический.

Тип механизма позволяет разделить все стеклоподъемники на несколько видов. К примеру, самым распространенным для «Жигулей» стал стеклоподъемник реечного типа. Главным их недостатком можно считать необходимость в постоянной смазке. Дело в том, что иногда шестерни механизма были изготовлены и пластикового материала, который быстро подвергался износу и выводил весь механизм из строя.

Тем не менее, у реечного стеклоподъемника есть ряд преимуществ. К ним можно отнести: низкий уровень шума при работе, отсутствие перекосов, так как стекло фиксируется ровно, а значит, плотно закрывается.

Другой тип стеклоподъемника – это тросовый. Главной его особенностью можно считать высокую ремонтопригодность, которая, как ни странно, объясняется частыми поломками такого привода. Подъем и опускание стекла осуществляется с помощью троса с достаточно медленной скоростью. Это связано со слабыми свойствами привода, который с трудом преодолевает сопротивление уплотнительных резинок. Часто бывает такое, что мотор попросту перегревается и выходит из строя.

Для тросового стеклоподъемника совсем не желателен любой перекос стекла. Это связано с тем, что перекос приводит к большим нагрузкам на пластиковую шестерню механизма. В связи с этим, она тоже перекашивается и ломается, выводя механизм и работы полностью.

Самый последний вид стеклоподъемников стал применяться только на ВАЗ 2110. Он представляет собой рычажное устройство, которое состоит из двух больших шестерней, имеющих по одному рычагу, установленному на каретке стекла посредством шарниров. При повороте электропривода, он воздействует на шестерни, и они перемещают рычаги, которые поднимают или опускают стекло.

Плюсом такого устройства можно смело считать малый размер и простоту конструкции всего привода. Он занимает очень мало места, что облегчает его монтаж. Однако, у данной конструкции имеются и недостатки.

Во-первых, при выполнении такой тяжелой работы электродвигатель потребляет большое количество мощности, что быстро может вызвать разряд аккумуляторной батареи.

Во-вторых – это медленная скорость работы, хотя современные приводы уже лишены такого недостатка, что делает такие стеклоподъемники самыми удобными.

Установка стеклоподъемников на ВАЗ 2107 своими руками

Как только вы приняли решение заменить стандартные ручные стеклоподъемники на электрические, самое время определиться с их видом. Плюсы и минусы всех конструкций были рассмотрены выше, вам же следует знать, что цена комплекта имеет прямую зависимость от скорости работы стеклоподъемника, его качества и надежности. Так что, можно сделать вывод, что самым дешевым будет считаться тросовый, а самым дорогим – рычажный.

Чтобы не возникли трудности при установке комплекта, старайтесь подобрать его именно для вашего автомобиля. Продавцы магазина покажут и расскажут обо всех имеющихся комплектах, поэтому вы всегда можете прислушаться к их совету при выборе.

После того, как вы все выбрали, самое время установить все части комплекта. Чаще всего, он состоит из исполнительного устройства – это электрический привод, механизм подъема и опускания, а также проводов и органа управления. Заранее определитесь с расположением кнопок стеклоподъемника. Они должны стоять в таком месте, чтобы опускание и подъем не отвлекали вас от управления автомобилем. Для большего комфорта рекомендуем установить на ВАЗ электростеклоподъемники своими руками.

Перед установкой стеклоподъемников обязательно отключите аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля.

Разберите карту двери и демонтируйте все составные части старого стеклоподъемника. Установите новый механизм в соответствии с инструкцией изготовителя и протяните провода к питанию и органам управления. После этого, подключите АКБ и проверьте работу стеклоподъемника. В случае необходимости проведите соответствующие регулировки и только после этого проведите сборку карты двери. Те же самые операции проведите для второй двери.

На этом установка стеклоподъемника на ВА 2107 и 2110 завершена. Как видите, это совсем не сложная процедура, которая может быть выполнена в условиях обычного гаража. Достаточно иметь небольшой багаж инструментов и иметь минимальное представление о работе стеклоподъемника. 

 Как установить стеклоподъемники на ВАЗ 2107

Источник: https://vipwash.ru/kuzov/steklopodemniki-na-vaz-2107-i-2110

Стеклоподъемники на ВАЗ 2107, 2110 – установка и ремонт своими руками +

Благодаря стеклоподъемникам, мы сами можем создавать микроклимат внутри автомобиля – летом наслаждаться свежим воздухом и бодрящим ветерком, а зимой прятаться от непогоды. Давно пора уделить этим устройствам отдельное внимание, чем мы и займемся!

На автомобилях отечественного производства последнее время все чаще устанавливают электрические стеклоподъемники. Установка таких устройств началась на заре 2000-х годов. До этого все автомобили ВАЗ были оснащены обыкновенными тросовыми стеклоподъемниками с ручным типом управления.

Автомобиль ВАЗ 2107, выпуск которого начался в конце 80-х годов прошлого столетия, оснащен ручным типом стеклоподъемника. Данный тип управления стеклами привычный для большинства владельцев автомобилей ВАЗ.

В модели ВАЗ 2110 уже стоит электрический стеклоподъемник, который намного удобней и практичнее, по сравнению с ручным типом управления. Электрические устройства не являются какой-то новинкой.

В автомобилях импортного производства их начали устанавливать еще в 80-х годах, однако к нашему автопрому это «ноу-хау» дошло совсем недавно.

По типу работающего механизма стеклоподъемники можно разделить на несколько видов. Самые основные и широко применяемые в автомобилях ВАЗ 2107 – реечные, они требуют постоянного ухода и смазки. Очень часто бывает, что шестерни этого механизма состоят из пластмассы, из-за чего механизм изнашивается катастрофически быстро.

По типу конструкции им нужно намного больше места в автомобиле, чем тросовым. При использовании таких стеклоподъемников полностью исключен перекос стекла. Работа устройства заключается в передачи вращения шестерни, которая взаимодействует с линейным типом рейки, на которой размещена каретка стекла. Реечные стеклоподъемники надежны и издают меньше шума, чем тросовые.

Второй вид стеклоподъемников – на тросе, по своей конструкции они очень слабые и часто выходят из строя. Главным элементом таких стеклоподъемников является трос и крутящий механизм. Преимущество такого типа механизма перед остальными – его высокая ремонтопригодность.

Произвести частичный или полный ремонт или замену деталей в таком стеклоподъемнике не составит труда. Чаще всего, происходит износ троса, так как он очень тонкий. Шестерни этого механизма сделаны из пластмассы и при перекосе стекла имеют свойство ломаться.

Механизм тросового стеклоподъемника работает довольно медленно, особенно если этому препятствуют уплотнительные резинки стекла, поэтому электродвигатель имеет свойство перегреваться и выходить из строя.

Самые новые и недавно начавшие применяться в автомобилях ВАЗ 2110 стеклоподъемники – рычажные, их работа выполняется при помощи шарниров. Работают такие устройства очень быстро и не создают шума внутри салона автомобиля, однако потребляют немалое количество мощности.

Применяют их только во взаимодействии с электроприводом. Работа стеклоподъемника происходит за счет выполнения определенного количества оборотов главной плоской шестерни, которая передает обороты на рычаги механизма.

После этого рычаги выполняют вращение и перемещают основную пластину, на которой крепится стекло.

Главным недостатком в рычажном механизме является низкая скорость перемещения стекла – чем выше поднимается стекло, тем ниже скорость его перемещения. Главной особенностью рычажных стеклоподъемников являются малые размеры устройства механизма и возможность их установки на многие автомобили ВАЗ.

 Устанавливают данный тип на автомобили ВАЗ 2110 полной комплектации, так как он более дорогой и практичный в своем использовании. Если же в вашем автомобиле стоит тросовый или реечный механизм, тогда установка рычажного потребует некоторой модернизации автомобиля.

Выполнять её лучше на специализированном автосервисе.

Конструкция механизма – как все устроено?

Стеклоподъемники ВАЗ 2107 по типу конструкции – довольно простые устройства. В основе лежит механизм, к которому при помощи специальных фиксаторов крепится стекло. Опускание и подъем стекла ВАЗ 2110 происходит за счет оборотов ручки со стороны салона.

Система стеклоподъемников автомобиля ВАЗ 2110 уже намного ушла вперед в техническом прогрессе. В основе работы устройства – электрический привод, при помощи которого происходит перемещение стекла. Управляется такой тип стеклоподъемника кнопками, расположенными на дверных картах автомобиля ВАЗ 2110.

Электрический привод стеклоподъемника ВАЗ 2110 состоит из электрического блока управления, подъемного механизма, который может быть разным в зависимости от комплектации автомобиля и, конечно же, самого привода.

Привод стеклоподъемника ВАЗ 2110 состоит из червячной и зубчатой передачи, которые взаимодействуют между собой при помощи электродвигателя. Червячная передача предотвращает самопроизвольное опускание стекла и фиксирует его на нужном уровне.

Работа электрического привода заключается в подъеме и опускании стекла за счет выполняемого усилия.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Можно ли заливать дизельное моторное масло в бензиновый двигатель?

Когда механизм сломался – ваши действия?

При поломке стеклоподъемника в автомобиле ВАЗ 2107 не составит труда ее устранить. Характер поломки зависит от типа механизма. Чаще всего, независимо от конструкции, ломаются именно зубцы вращающей шестеренки.

Для выполнения ремонта аккуратно снимите обшивку и карту дверцы автомобиля, а также все элементы, которые на ней размещены. После этого снимите сам стеклоподъемник и направляйтесь с ним в автомагазин. Если в основе вашего механизма лежит трос, то при полностью опущенном стекле поставьте на нем метки возле шестеренок.

Это значительно упростит обратную сборку после выполнения ремонта и избавит вас от длительной регулировки высоты стекла.

При выходе из строя электрического стеклоподъемника в автомобиле ВАЗ 2110 все обстоит намного серьезней. В данном случае может быть много вариантов поломки. Прежде всего, необходимо проверить блок управления электропитания. Во всех моделях ВАЗ 2110 за работу электрических стеклоподъемников отвечает предохранитель, который расположен в монтажном блоке под капотом автомобиля. Его порядковый номер вы сможете посмотреть на крышке блока. В случае выхода из строя замените его.

Если же с ним все нормально, тогда нужно приступить к самому блоку, в котором осуществляется управление стеклоподъемниками. При плохом электрическом контакте или выходе из строя транзисторов не будет работать также привод стеклоподъемника, расположенного с пассажирской стороны, потому что данная система закольцована между собой.

Если же в вашем автомобиле стекло опускается или поднимается не полностью, то это связано с перекосом или защемлением стекла. В данном случае необходимо более точно выставить фиксаторы стекла и отрегулировать их положения максимально точно. В некоторых случаях требуется замена уплотнительных резинок стекла. Под воздействием влаги они расширяются и препятствуют перемещению полотна.

Стеклоподъемники в автомобиле ВАЗ 2110 в некоторых моделях имеют доводчики стекла. Это современное приспособление, которое позволяет при нажатии не удерживать кнопку электрического блока, потому как стекло будет опускаться или подниматься само.

Очень часто доводчики стекла подключают к сигнализации автомобиля, что позволяет закрывать окна при нажатии блокировки на кнопке пульта. Если по каким-либо причинам доводчики стекла в вашем автомобиле работают неправильно, тогда первым делом нужно проверить, хорошо ли работают кнопки блока управления.

Если же проблема в них, то замена спасет ситуацию. Не пытайтесь разобрать или отремонтировать их, это будет попросту зря потраченное время.

Также бывает, что причина плохой работы доводчика стекла – плохая смазка механизма. Для её устранения необходимо смазать шестеренки привода, а также других элементов в зависимости от типа устройства стеклоподъемника.

Если же в механизме не работает электрический привод, тогда нужна его замена, при этом привод в карте водительской двери должен работать. Для модели автомобиля ВАЗ 2110 купить нужный электропривод не составит труда, так как он доступен во всех автомагазинах. Чтобы не утруждать себя с маркировками, просто снимите вышедшую из строя деталь и отправьтесь с ней в магазин – так подобрать нужную модель будет гораздо проще.

Если причину поломки электрического стеклоподъемника в автомобиле ВАЗ 2110 не удалось выяснить, тогда придется обратиться в сервисный центр для более детальной диагностики. Так как автомобили ВАЗ 2110 имеют электронные «мозги», то причиной поломки может быть выход из строя контролера или сбой в прошивке.

Тюнинг авто своими руками – устанавливаем стеклоподъемники

Очень многие владельцы ВАЗ 2107 задаются вопросом, как приспособить и установить электрические стеклоподъемники на свой автомобиль. Переход от ручных механических стеклоподъемников к электрическим действительно оправдан – это добавит комфорта и привлекательности автомобилю.

Произвести установку электрических стеклоподъемников достаточно сложно, но возможно. Не все автосервисы возьмутся за данную работу, поэтому лучше её выполнить самостоятельно. Металл карт дверей автомобиля потребует некоторой модификации – постарайтесь подобрать максимально похожий по габаритам электрический стеклоподъемник, чтобы упростить его установку.

Для его установки вам нужен будет новый электрический привод, несколько болтов и гаек различных размеров, резиновые фиксаторы для стекла, электропровода и предохранители, а также стандартный набор инструментов. Так как вам нужно будет просверлить несколько отверстий в металле, приготовьте дрель и нужное сверло для данной работы. Для начала снимите карту с обшивкой и опустите стекло полностью до упора. После этого снимите старый механизм и приступайте к установке нового.

Важным этапом является правильное размещение электропривода и угол его наклона. Выполнять монтаж нужно только при полностью опущенном стекле. На время установки электрического механизма можно проводить тесты по перемещению стекла при помощи аккумулятора. После того, как вы закончили с механической частью, приступайте к электрической системе.

Для подключения электрического стеклоподъемника нужно определиться с местом, откуда вы возьмете питание. В автомобиле ВАЗ 2107 это лучше всего сделать от прикуривателя, так как этот элемент меньше всего используется и не потребляет нагрузку. Для установки на этом узле необходимо использовать заранее купленные фишки с предохранителями. Если по тем или иным причинам вам не подходит вариант питания от этого узла, тогда прокладывайте электропроводку от аккумулятора автомобиля.

После установки механизма электрического стеклоподъемника нужно поставить кнопки, с помощью которых и будет происходить управление.

Так как в автомобиле ВАЗ 2107 не было предусмотрено места для таких кнопок, то вы можете сами выбрать более удобное для вас расположение. Стоит учесть, что чем дальше от двери вы расположите кнопки, тем длиннее нужны провода.

Поэтому по возможности вмонтируйте их на ручку карты вашего автомобиля. После того, как все работы завершены, проверьте на работоспособность вашу новую систему.

Источник: https://carnovato.ru/steklopodemniki-vaz-2107-2110/

Основные аспекты ремонта и замены стеклоподъемников на ВАЗ 2105-2106 своими руками

Cтеклоподъемник ВАЗ 2106 имеет надежную конструкцию, но может, как и любой механизм, выйти из строя. В статье рассматриваются типичные неисправности стеклоподъемников на «классике», дается инструкция по снятию и установке.

Механический стеклоподъемник на ВАЗ 2106 имеет простую конструкцию и состоит из управляющей ручки, системы трансляции подъема стекла, троса и трех роликов.

Многие водители устанавливают вместо классических стеклоподъемников электрические.

Они бывают двух видов:

  1. Тросовые. В конструкцию входит электродвигатель с барабаном, на котором намотан трос, и редуктор. Верхний барабан соединяется с обычным стеклоподъемным устройством с помощью шлицы. С его помощью трос приводится в действие.
  2. Реечные. В них используется принцип рулевой рейки в автомобиле.

Чтобы установить электромеханизм, нужно приобрести комплект, состоящий из проводов, крепежных деталей, управляющих клавиш с подсветкой, декоративной заглушки, инструкция по установке (автор видео — VALENTIN VERNIGORA).

Распространенные неисправности и способы их устранения

Со временем механизм подъема стекол приходит в негодность – невозможно поднять или опустить стекло.

Причин неисправности устройства может быть несколько:

  • обрыв троса;
  • попадание посторонних предметов в механизм;
  • износ редуктора.

Выполнять ремонт стеклоподъемников не имеет смысла, так как их стоимость невысокая, проще купить новое устройство и заменить.

Схема сборки устройства

Электрические подъемники могут иметь следующие неисправности:

  1. Не работают все электростеклоподъемники: перегорел предохранитель, отсутствует соединение с массой, обрыв проводки. Ремонт заключается в замене предохранителей, восстановление соединения с массой и электроцепи.
  2. Не работает подъемник на одной из дверей. Неисправен переключатель, поломано реле обратного тока, электродвигатель, обрыв проводки, отсоединение разъема. Неисправные детали следует заменить, проводку восстановить, разъем подключить.

Инструкция по снятию

Для выполнения работ потребуются следующие инструменты:

  • крестообразная и плоская отвертки;
  • набор ключей;
  • вороток;
  • удлинитель.

Процедура снятия состоит из этапов:

  1. В первую очередь нужно снять обшивку.
  2. Далее опускается максимально вниз стекло. Крестообразной отверткой выкручивается болт, удерживающий зажим.
  3. Открутив болт, опускаем вниз зажим.
  4. Затем в левой части двери достаточно ослабить гайку ролика с помощью гаечного ключа.
  5. Теперь трос свободен, и его можно снять с ролика.
  6. Далее выкручиваются три гайки, удерживающие стеклоподъемник.
  7. Откручивая третий болт, механизм следует придерживать с внутренней стороны.
  8. Когда стеклоподъемный механизм будет свободен, отводим его в сторону.
  9. Открутив последнюю гайку можно снимать стеклоподъемник с двери.

Далее производится ремонт или замена. Задний механизм устанавливается аналогично.

Особенности установки

Установка нового или отремонтированного стеклоподъемного устройства осуществляется в обратной снятию последовательности.

Фотогалерея «Установка стеклоподъемного механизма»

1. Комплект для установки 2. Процесс откручивания винта и отведения троса 3. Места установки роликов

Чтобы поставить электростеклоподъемник, следует выполнить следующие действия:

  1. Демонтировать дверь, снять обшивку двери. Далее с помощью саморезов устанавливается электростеклоподъемник.
  2. После монтажа нужно проверить скольжение стекол.
  3. Подключение к электросети автомобиля следует выполнять согласно электрической схеме.
  4. Далее дверь устанавливается на машину.
  5. На панели инструментов монтируется управляющая кнопка.

После монтажа электростекоподъемник нужно проверить на работоспособность. Можно установить обогрев заднего стекла.

 

«Как меняются стеклоподъемники на ВАЗе»

В этом ролике демонстрируется, как выполнить замену стеклоподъемного устройства на ВАЗе (авто видео — Pavel Pavek).

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Источник: https://avtozam.com/vaz/2106/2105-zamena-steklopodemnika/

Замена стеклоподъемника ВАЗ 2106 и 2105: как поставить и установить механизм, ремонт и схема

Замена стеклоподъемника передней двери ВАЗ 2101, 2106 своими руками

Здравствуйте! Сегодня поговорим о таком простом, но в то же время не без секретов деле, о замене стеклоподъёмника на ВАЗ 2101 и 2106. То есть рассказ пойдет о том, как всетаки укротить этот непослушный трос, в посте имеется ввиду короткие стекла (2101), на длинных стеклах (2107-05) немного иная схема движения троса.

Стеклоподъёмник ВАЗ

Начинать замену необходимо с теории, так что вашему вниманию предлагаю схему, по которой работает обычный стеклоподъёмник.

Как видим трос движется по трем роликам, при замене стеклоподъёмника есть смысл смазать их и проверить свободно ли вращаются они.

Не буду вдаваться в подробности о том как разобрать дверь, это не сложно и там все понятно. Начинать замену необходимо с демонтажа негодного стеклоподъёмника, он крепится тремя гаечками на «8», также с помощью крестообразной отвертки необходимо отвернуть крепление планки стекла к тросу и отвести трос в сторону.

Здесь необходимо открутить и отвести трос в сторону

После демонтажа старого стеклоподъемника и проверки свободного вращения роликов, можно приступать к установке нового. Извлекаем из коробки новый стеклоподъмник — он будет выглядеть аналогично изображенному на первой фотографии.

Ролики находятся в этих местах

Внимание! Нельзя снимать на неустановленном стеклоподъемнике скобу, которая фиксирует тросы в намотанном состоянии, если трос соскочит, то подъемник запутается и вернуть его в прежнее положение ой как трудно.

Далее отматываем трос смотанный производителем, защелку не трогаем!

Защелка! До монтажа не снимать!

Далее можно привинтить новый стеклоподъемник на дверь, и надеть трос на ролики согласно схеме (фото2). Возле корпуса подъемника трос должен перекрещиваться, то есть трос который выходит с низа барабана идет на верхний ролик, с верха барабана на нижний ролик.

Сначала это должно выглядеть так

После этого можно натянуть трос на ролики, для того, чтобы это сделать необходимо будет ослабить нижний регулируемый ролик и растянуть трос согласно схеме. Если вдруг не будет хватать троса, для того чтобы надеть его на ролики, то необходимо одеть трос на два ролика и снять защебку, которая фиксирует тросы и не ослабляя натяжения тросов одеть его на ролики.

Натяжной ролик

→ Получите полезные материалы для Ваз 2101-2110

Далее с помощью этого ролика натягиваем трос, он не должен провисать, но и не должен быть натянут как струна. Также если вы не снимали фиксатор, то теперь его можно снять.

Теперь одеваем ручку и пробуем вращать подъмник, трос должен вращаться легко, без заеданий. Теперь опускаем стекло в самый низ, тоже самое делаем со стеклоподъемником, прикручиваем трос к планке и на этом можно считать установку законченой.

Раз!

Два!

Три!

Все должно работать идеально!

На автомобилях ВАЗ 2107 с завода ставятся стеклоподъемники механического типа, которые в действие приводятся вручную при помощи ручки и специального механизма.

Этот механизм должен всегда работать исправно, так как необходимость открыть окно в машине возникает во время передвижения возникает достаточно часто. Часто владельцы семерок тюнингуют свой автомобиль, осуществляя замену механических стеклоподъемников ВАЗ 2107 на электрические.

В материале выясним основные виды поломок устройств механического типа, а также самостоятельные способы их устранения.

  • 1 Об устройстве стеклоподъемников ВАЗ 2107
    • 1.1 Демонтаж стеклоподъемника
    • 1.2 Неисправности и ремонт подъемника стекол семерки
    • 1.3 Установка нового механизма

Вновь установленные электрические подъемники стекол на ваз 2106 дают возможность исключить вращение ручек стеклоподъемников при необходимости открытия ветровых стекол спереди салона. Также это делает поездку более комфортной, позволяет не отвлекаться от процесса управления транспортным средством.

Появляется еще одно серьезное преимущество: при задействовании добавочной электроцепи в схеме устанавливаемой сигнализации появляется способ эксплуатации автоматики при закрытии дверей транспортного средства.

Многие автолюбители задаются вопросом, как поменять стеклоподъемник на ваз 2106 на аналогичный механизм, но с электрическим приводом. Поясняем, что ничего сложного в этой технологической операции нет, необходимо иметь элементарные навыки в слесарном деле и уметь пользоваться инструментом.

Схема стеклоподъемника на ваз 2106 электрического типа расположена здесь:

Виды стеклоподъемников – чем порадует ВАЗ?

На автомобилях отечественного производства последнее время все чаще устанавливают электрические стеклоподъемники. Установка таких устройств началась на заре 2000-х годов. До этого все автомобили ВАЗ были оснащены обыкновенными тросовыми стеклоподъемниками с ручным типом управления.

Автомобиль ВАЗ 2107, выпуск которого начался в конце 80-х годов прошлого столетия, оснащен ручным типом стеклоподъемника. Данный тип управления стеклами привычный для большинства владельцев автомобилей ВАЗ.

В модели ВАЗ 2110 уже стоит электрический стеклоподъемник, который намного удобней и практичнее, по сравнению с ручным типом управления. Электрические устройства не являются какой-то новинкой.

В автомобилях импортного производства их начали устанавливать еще в 80-х годах, однако к нашему автопрому это «ноу-хау» дошло совсем недавно.

По типу работающего механизма стеклоподъемники можно разделить на несколько видов. Самые основные и широко применяемые в автомобилях ВАЗ 2107 – реечные, они требуют постоянного ухода и смазки. Очень часто бывает, что шестерни этого механизма состоят из пластмассы, из-за чего механизм изнашивается катастрофически быстро.

По типу конструкции им нужно намного больше места в автомобиле, чем тросовым. При использовании таких стеклоподъемников полностью исключен перекос стекла. Работа устройства заключается в передачи вращения шестерни, которая взаимодействует с линейным типом рейки, на которой размещена каретка стекла. Реечные стеклоподъемники надежны и издают меньше шума, чем тросовые.

Второй вид стеклоподъемников – на тросе, по своей конструкции они очень слабые и часто выходят из строя. Главным элементом таких стеклоподъемников является трос и крутящий механизм. Преимущество такого типа механизма перед остальными – его высокая ремонтопригодность.

Произвести частичный или полный ремонт или замену деталей в таком стеклоподъемнике не составит труда. Чаще всего, происходит износ троса, так как он очень тонкий. Шестерни этого механизма сделаны из пластмассы и при перекосе стекла имеют свойство ломаться.

Механизм тросового стеклоподъемника работает довольно медленно, особенно если этому препятствуют уплотнительные резинки стекла, поэтому электродвигатель имеет свойство перегреваться и выходить из строя.

Самые новые и недавно начавшие применяться в автомобилях ВАЗ 2110 стеклоподъемники – рычажные, их работа выполняется при помощи шарниров. Работают такие устройства очень быстро и не создают шума внутри салона автомобиля, однако потребляют немалое количество мощности.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ваш вопрос: Где производят шины Nokian?

Применяют их только во взаимодействии с электроприводом. Работа стеклоподъемника происходит за счет выполнения определенного количества оборотов главной плоской шестерни, которая передает обороты на рычаги механизма.

После этого рычаги выполняют вращение и перемещают основную пластину, на которой крепится стекло.

Главным недостатком в рычажном механизме является низкая скорость перемещения стекла – чем выше поднимается стекло, тем ниже скорость его перемещения. Главной особенностью рычажных стеклоподъемников являются малые размеры устройства механизма и возможность их установки на многие автомобили ВАЗ.

 Устанавливают данный тип на автомобили ВАЗ 2110 полной комплектации, так как он более дорогой и практичный в своем использовании. Если же в вашем автомобиле стоит тросовый или реечный механизм, тогда установка рычажного потребует некоторой модернизации автомобиля.

Выполнять её лучше на специализированном автосервисе.

Стеклоподъемники ВАЗ 2107: установка и замена

Представить ВАЗ 2107 без стеклоподъемников в сегодняшнее время невозможно. Они являются одним из составляющих элемента комфортности и уюта в салоне. Для удобства можно установить обычные стеклоподъемники или электростеклоподъемники. Первый вариант не очень приветствуется, поскольку пластиковые ручки, расположенные на них, быстро отламываются, в результате чего требуется замена запчастей.

При втором варианте, пассажир может нажать на кнопку, которая даст сигнал на автоматический подъем стекол.

Устройство оборудования несложное, об этом говорит схема, составными элементами которой являются.

  • Подъемная ручка;
  • Электророзетка;
  • Звёздочная система поднятия стекла;
  • Ролики (верхний, нижний и натяжной);
  • Крепежный винт для прижимания пластин;
  • Придавливающие пластины;
  • Кронштейны-фиксаторы;
  • Трос;
  • Крепежные болты и гайки.

Элементы электроподъемников

  • внутренние составляющие (розетка, фиксатор, ручка и облицовка);
  • крепежный механизм стеклоподъемника;
  • тросикж
  • крепежный механизм стекла.

В свою очередь электростеклоподъемники подразделяются на:

  • импульсные;
  • неимпульсные.

Импульсные работают как в обычном, так и в импульсном режимах. Под обычным, подразумевается режим, когда элемент поднимается в результате нажатия клавиши.

Импульсный – означает поднимание и опускание стекла при единичном кратковременном нажатии.

Преимущество импульсных стеклоподъемников:

  1. 1. Имеют пятипозиционные клавиши управления.
  2. 2. При переключении первой позиции – будет работать в простом режиме, который предусматривает поднятие стекла ровно на ту высоту, которую вы хотите. Вторая позиция предусматривает полное открытие и закрытие стекла.

В качестве кнопок используются кнопки от «десятого» семейства

Неимпульсный режим предусматривает нажатие на определенный переключатель для опускания стекла. Когда стекло будет на нужном уровне – нужно отпустить кнопку переключателя.

Для поднятия стекла следует нажать другой переключатель и удерживать его до тех пор, пока стекло не достигнет нужного уровня.

Необходимо знать, что переднее стекло ВАЗ 2107 по своей конфигурации напоминает пятиугольник, поэтому установка троса и его подача не такая как у классических моделей машин.

Кроме этого, механизм подключения стекла происходит на четвертый натяжной ролик. Перед тем как заняться установкой электростеклоподъемника необходимо знать данные отличия.

Как правило, регулировка стеклоподъемников производится на заводе-производителе. Но при замене или ремонте указанного элемента, необходимо знать его составляющие. В ином случае стеклоподъемники на ВАЗ 2107 могут издавать хруст и треск при открывании и закрывании стекол.

Одной из самых частых проблем является поломка ручки!

Как устранить недостаток своими руками

  1. 1. Снимите с дверей обшивку;
  2. Снимите ручку управления элемента, предварительно освободив ее от фиксатора из пластика;
  3. После снятия фиксатора, нужно снять ручку и поставить новую.

Если оборудование потребовало полной замены, необходимо потренироваться демонтировать механизм. Схема демонтажа стеклоподъемника ВАЗ 2107 расскажет подробно о каждом шаге.

  1. Осуществите опускание стекла до предела;
  2. Проведите снятие ручки, для чего потребуется снять стопорную разрезную шайбу. Для данной процедуры понадобится отвертка, которой необходимо раздвинуть разрезные края детали и вывести ее из зацепления;
  3. Снимите облицовку с дверей. Таким образом, откроется доступ к основным составляющим двери;
  4. Немного отвинтите крепежный болт натяжного ролика, чуть сместите его и ослабьте трос;
  5. Снимите трос;
  6. Отвинтите 3 крепежные гайки подъемного механизма;
  7. Изымите весь механизм.

Демонтаж

Демонтаж оборудования завершен. Теперь остается решить, что делать дальше. Если вы решились на полную замену механизма, тогда установка стеклоподъемника будет проходить в обратном порядке.

ВАЖНО!

При замене стеклоподъемника следует учесть, что концы троса должны обязательно фиксироваться проволокой.

Установка электростеклоподъемников

Сегодня, благодаря современным технологиям, существует большое многообразие данного оборудования. Поэтому перед водителями стал важен вопрос установления электрического подъемника на ВАЗ 2107?

Вся проблема заключена в том, что стекло в некоторых моделях авто опускается на всю глубину длины (при отсутствии поворотной форточки), в то время как для установки стеклоподъемника недостаточно места.

В этой ситуации может помочь следующая схема действий:

  • Для начала, ознакомьтесь с инструкцией;
  • В целях безопасности проведите отсоединение проводов от АКБ;
  • Поднимите стекло вверх, пока оно не упрется и зафиксируйте его скотчем
  • Определите место, и установите электромотор. С правилами установки ознакомьтесь из инструкции об эксплуатации;
  • Установите трос;
  • Выберите наиболее удобные места для кнопок. Лучше всего для этого подойдут места, где установлена ручка двери и панель приборов;
  • Подключите электропровода;
  • Подсоедините кнопки управления;
  • Работа завершена. Остается подключить провода КПП и провести проверку работоспособности оборудования.

Если стеклоподъемник слишком мощный – при поднятии стекла существует возможность деформации рамы.

Во избежание указанной неприятности придется снять подъемник для перенесения упора ниже каретки. Нужное расстояние подгоняется вручную. При касании стекла уплотнителей, следует остановиться. Во избежание посторонних скрипов и хрустов необходимо проверить оборудование на наличии достаточного количества смазки. После выполнения всех рекомендаций установите подъемник на место.

Как видно, каждый вид стеклоподъемника обладает своими особенностями. Какой выбрать — решать вам, в любом случае только правильная эксплуатация и тщательный уход может улучшить комфорт в вашей машине.

Источник: http://vashalada.ru/mashiny/vaz-2107/steklopodemniki-vaz-2107-ustanovka-i-zamena.html

Замена ролика стеклоподъемника ваз 2107. Ручной стеклоподъемник на автомобиле ВАЗ-2107. Советы по самостоятельной замене

Натяжка троса производится в соответствии с такой методикой:

  • опустить стекло до упора;
  • повернуть ручку механизма до упора в направлении опускания стекла;
  • отрегулировать натяжение троса, двигая соответствующий ролик;
  • зажать болт крепления ролика.

Следует предпочесть оптимальное усилие натяжения тросового привода: трос не должен быть перетянут, но и не должен болтаться.

После установки нового стеклоподъемника может появиться скрип. Для его устранения необходимо:

  • ослабить и вывести трос из-под роликов;
  • перекрестить верхнюю и нижнюю ветви троса, выходящие из барабана подъемника;
  • повторить процедуру установки и натяжки троса.

Установка электростеклоподъемников на ВАЗ 2107

Схема подключения кнопки стеклоподъемника

В стандартный пакет поставки электрических стеклоподъемников (ЭСП) входят:

  • два ЭСП;
  • две кнопки управления стеклоподъемниками;
  • жгут проводов с установленными разъемами для подключения кнопок и двигателей ЭСП;
  • шайбы, болты и шайбы для крепления механизмов;
  • декоративные заглушки для закрытия дырок в обшивке двери.

Порядок работ по установке электростеклоподъемников на Ваз 2107 такой:

  • изучить инструкцию ЭСП;
  • отключить аккумулятор автомобиля, чтоб избежать возможности короткого замыкания;
  • поднять стекло вверх и закрепить скотчем;
  • снять стоковый стеклоподъемник;
  • установить и закрепить электромотор;
  • проложить тросик на штатное место;
  • подготовить места установки кнопок управления (на ручках дверей или “бороде”);
  • проложить провода от электромоторов к кнопкам управления;
  • подключить кнопки и электромоторы согласно инструкции;
  • установить кнопки на места;
  • подключить аккумулятор и проверить работу ЭСП;
  • собрать дверную обшивку.

Неделю назад вновь порвался трос стеклоподъёмника. Долго не хотел менять его, потому что на семерках там целая система, блин. Хотел купить электро, но финансы послали нафиг) Решено было поменять все таки его. Кстати, это второй раз тот же самый рвётся с водительской стороны. Первый раз сам поменять не смог, прибегнул к помощи дяди. Сейчас от скуки пробовал сам и получилось.

Вообщем, нам понадобиться:-Стеклоподъёмник-Головка на 8 / ключ на 8-Головка на 10 / ключ на 10-Запасные клипсы обшивки дверей-Руки. Опыт. Навыки.

Разбираем обшивку машины, все знают как это делать, поэтому без фото.Снимаем старый стеклоподъёмник, открутив 3 гайки на 8.

Затем, как вынули его, откручиваем 4 самореза которые крепят стекло к тросу

Открываем коробку стеклоподъёмника. Распутываем его, но не в коем случае не снимаем железный фиксатор. и надеваем его на ролики. я начинал с верхнего правого. Вот нарисованная схемка

Как одели на ролики трос, ставим сам стеклоподъёмник на место, снимая железный фиксатор. Натягиваем трос нижним правым роликом и не забывает закрутить направляющую стекла.Возможно без опыта у вас не получится сразу установить все как полагается, потому что сложно отрегулировать трос идеально.Собираем обшивку двери на место

Электрические стеклоподъемники на ВАЗ 2107 особенности монтажа

Классические модели от Волжского автозавода в базовой комплектации имеют минимум удобств. Электростеклоподъемники, смонтированные на ВАЗ 2107, существенно повышают уровень комфорта и позволяют водителю и пассажирам открывать и закрывать окна, не прикладывая излишних усилий. Установка такого рода оборудования открывает и новые возможности: автоматическое закрытие стекол при постановке машины на охрану.

Штатная конструкция стеклоподъемников на модели ВАЗ 2107 — тросовая не отличается высокой надежностью. Попадание влаги через зазор между стеклом и уплотнителем может привести к заклиниванию механизма. Существует два варианта монтажа и подключения комплектов ЭСП:

  1. С сохранением штатного механизма и установкой электромотора, при этом сохраняется высокий риск выхода из строя всей системы.
  2. С монтажом комплекта оборудования ЭСП, предназначенного для ВАЗовской «восьмерки» с более надежной шарнирной конструкцией.

Предпочтение следует отдать второму варианту тем более разница в стоимости комплектов оборудования незначительная.

Для выполнения данной операции потребуется инструмент слесарный: ключи гаечные, отвертки, пассатижи и тому подобное и комплект из двух или четырех ЭСП для автомобиля ВАЗ 2107. Работы удобнее проводить в гараже или закрытом боксе, обычно установить стеклоподъемники быстро, не имея соответствующего опыта, не удается. В ходе монтажа могут быть выявлены неисправности, для устранения которых потребуется покупка дополнительных запчастей.

Первый этап замены стеклоподъемника передней двери на ВАЗ 2107 снятие дефектного узла

Схема подключения контрольной лампы генератора

Установке нового механизма передвижения стекол предшествует операция по демонтажу изношенного стеклоподъемника. Перед ее осуществлением следует:

  • отвернуть три винта крепления ручки двери;
  • снять ручку двери;
  • демонтировать дверную обивку.

стекло Перед снятием родного стеклоподъемника рекомендуется в непосредственной близости от него обвязать две ветви троса небольшим куском проволоки. Такой ход не позволит соскочить тросу с пазов в барабане, что делает возможным повторное использование механизма.

Демонтаж конструкции осуществляется в следующей последовательности:

  • опустить стекло до момента, когда к скобам крепления троса к кронштейнам стекла откроется доступ через технологические окна двери (в пределах 1 оборота ручки стеклоподъемника);
  • полностью выкрутить один винт и ослабить второй винт скобы крепления троса к несущему кронштейну; вывести трос (проделать поочередно для одной и второй скоб);
  • поднять стекло в крайнее верхнее положение и зафиксировать с использованием подручных средств (в процессе замены переднего стеклоподъемника ВАЗ 2107 чаще всего используется такой прием: вставить отвертку в отверстие на внутренней панели двери);
  • ослабить ключом на «10» гайку крепления натяжного ролика (расположен в центре внизу двери);
  • снять трос с натяжного, направляющих нижнего (в левом нижнем углу) и двух верхних роликов;
  • отвернуть три гайки, фиксирующие механизм стеклоподъемника относительно двери;
  • отвернуть две гайки крепления направляющего желобка и отвести его вправо;
  • снять стеклоподъемник и удалить его из двери.

Сняв механизм, следует проверить легкость вращения каждого ролика.

Установка электростеклоподъемника на ВАЗ-2104, 2105, 2107

Ясно, что на «классике» ВАЗа ездить будут еще долго. Более того, если видеть в автомобиле не только дополнение к галстуку или сумочке, но и помощника в повседневных делах, то «старички» вроде универсала ВАЗ-2104 еще многих переживут. Одному из владельцев такого утилитарного транспортного средства мы поспособствовали в замене обычных тросовых стеклоподъемников электрическими – пусть этот практичный, но не особенно комфортабельный автомобиль станет хоть немного удобнее.

https://www.youtube.com/watch?v=sF9xJm4kcXM

Электростеклоподъемники на «Жигули» пытались поставить уже давно. Изначально идея выглядела гениально просто – сохранялась вся тросовая «идеология», просто катушку вращал электромотор. Увы – не прижилось. Трудности создавал верхний ролик: откажет – и все устройство мертво! А как раз на ролик-то и капала дождевая вода из-под уплотнителя стекла.

Потом стали появляться в продаже стеклоподъемники разных производителей, но проблемы «классических» дверей оставались. В первую очередь, теснота внутреннего объема – далеко не все, что есть на рынке, сюда поместится. То ли дело двери «восьмого» и последующих семейств, давшие волю фантазии, – ставь что хочешь. Для этих машин на рынке быстро появились стеклоподъемники надежные, прочные, скоростные!

А нельзя ли приспособить какой-нибудь из них к «классике» 21042107 – тут, по крайней мере, нет форточек, стекло длинней, устойчивей

Покупать кота в мешке за две с половиной – три тысячи не каждый решится. Но владельцу «четверки» посчастливилось достать комплект уральской фирмы «Электромаш» почти за бесценок! Правда, механизм предназначен для ВАЗ-2108, но если попробовать? Тут как раз заклинило замок правой двери – вот и повод для углубленной работы. Подробности на прилагаемых снимках. Отметим, что для правой двери ВАЗ-2104 лучше подходит левый стеклоподъемник из комплекта 2108, а для левой двери – его правый собрат

Обратите внимание на ориентацию болтиков М6х5, крепящих укороченные кронштейны стекла «четверки» к планке 2108, – их надо ставить только головками внутрь, иначе в узком пространстве двери они будут цеплять детали механизма. Не годятся и более длинные болтики: упершись в панель двери изнутри, они ограничат высоту подъема стекла

Подключение электромоторов и кнопок управления к электросхеме машины – работа обычная, требующая лишь аккуратности.

Итак, тросик демонтирован, стекло вынуто. Примеряя механизм, подключили питание, опустили планку до уровня электромотора и всунули конструкцию 1 внутрь двери. Для этого слегка упруго оттянули внутреннюю панель – получилось! А как будем крепить? Стекло 2104 поставили на планку 2, а прежние кронштейны 6 укоротили, чтобы при опускании стекла они не упирались в рычаги.

Подняли стекло вверх до упора и в этом положении определили места для двух точек 3 крепления верхнего кронштейна 4 к внутренней панели. Просверлили отверстия диаметром 6,5 мм, закрутили гайки. А что делать с нижним кронштейном, повисшим в воздухе? От электрозамка, который закреплен в двери винтами 7, осталась планка 5.

Ее и приспособили для установки стеклоподъемника – получили третью точку крепления.

Электрический стеклоподъемник ВАЗ «Электромаш»: 1 – планка крепления стекла; посередине сам узел крепления стекла 2108 – он нам не нужен, но и не мешает; 2 – рычаги с зубчатками; 3 – верхний кронштейн с двумя точками крепления к внутренней панели двери; 4 – узел электродвигателя с редуктором; 5 – нижний кронштейн с точкой крепления к двери. Мощный электромотор, рассчитанный на большое окно 2108, со стеклом нашей «четверки» управляется очень легко: подъем или опускание занимают не больше четырех секунд.

Источник: https://7gear.ru/tuning/shema-steklopodemnika-vaz-2107.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастерская онлайн