Ваз 2109 замена торпеды

Как заменить печку на ВАЗ 2109 не снимая панель видео

ваз 2109 замена торпеды

Для снятия отопителя на Ваз отсоедените минусовой провод клемы от АКБ и снимите щиток приборов, корпус вещевого ящика и панель крепления радиоприемника. Переведите до отказа вправо рычаг управления краном отопителя и слейте жидкость из системы охлаждения двигателя. Ослабьте стяжные хомуты и отсоедините от патрубков отопителя резиновые шланги для подвода и отвода жидкости.

Как поменять радиатор печки на ВАЗ

Снял панель приборов. Осталось последовательно установить на свои места корпус вентилятора печки, панель магнитолы, корпус вещевого ящика и полку. Как видите, никаких сложностей замена радиатора печки ВАЗ не вызывает. Подробнее: Подписывайтесь!

Когда защелки будут отстегнуты, необходимо снять нижнюю часть печки, потянув ее слегка на. Появляется доступ к вентилятору печки, который если не исправен или скрипит, можно заодно отремонтировать. Если нужна замена печки на ВАЗтогда работы по демонтажу продолжаются. Ваз Замена радиатора печки! На этом видео я покажу как поменять радиатор печки на автомобиле Ваз Ремонтировать ВАЗ можно, имея в своём арсенале всего несколько отвёрток.

Тюнинг-меню

В частности, для снятия панели придётся отвинтить всего один крестовый винт. Главный секрет ВАЗ Перед тем, как снять радиатор печки на ВАЗнужно из отопительной системы слить антифриз. Для этого машину лучше установить на эстакаду, смотровую канавку или другое приспособление, которое позволит добраться до сливной пробки.

Чтобы жидкость стекла быстрее, двигатель желательно прогреть. Сборка и установка радиатора отопителя ваз. Ремонт печки салона ваз Работа по замене печки на ВАЗ не отличается значительными трудностями в исполнении. Несмотря на это придётся разбирать значительную часть торпеды автомобиля.

Потому, прежде чем приступить к работе, надо выяснить, действительно ли необходимо производить замену или демонтаж отопителя. Подписывайтесь на мой канал «Мой досуг»где я выкладываю разные видео о своей жизни и не только Разборка радиатора печки ваз классика снятие торпеды.

Замена радиатора отопителя (печки) Ваз

Для начала приступаем к демонтажу корпуса печки в салоне машины. Изначально снимается панель магнитолы, которая крепится саморезами, проводится демонтаж вещевого ящика, выкручивается вентилятор.

Как снять панель ВАЗ Ремонт ваз Чем заняться. Жизнь в деревне. Управление работой печки осуществляется с помощью нескольких рукояток на панели приборов.

Как снять радиатор печки на ваз 2109 с высокой панелью видео

С помощью средней рукоятки меняется положение крышки воздухопритока. Поворачивая её вправо и влево, интенсивность подачи тёплого воздуха, соответственно увеличивается и уменьшается. Нижняя рукоятка регулирует заслонки воздуховодов обогрева стёкол. Подпишитесь на канал Воздуховод ВАЗ Если теплообменник потёк, то обнаружить это не составит особого труда. Охлаждающая жидкость в виде лужи будет под ногами у водителя или пассажиров.

Однако не стоит спешить с выводами и покупать новый радиатор для замены. Течь может быть связана не только с ним, но и с прохудившимися трубками или краником.

Рекомендуем: Через сколько меняют масло в двигателе на ВАЗ

Для этого нужно подобраться к этим элементам и внимательно осмотреть их с хорошим освещением. Убедившись, что проблема не в них, остаётся лишь радиатор.

Рекомендуем: Где находится топливный фильтр на ВАЗ 2112 инжектор 8 клапанов

Кстати, иногда при появлении течи, при работе вентилятора печки, лобовое стекло запотевает и появляется характерный запах тосола. Выяснив, что причина кроется в теплообменнике, его потребуется снять, после чего отремонтировать либо заменить на новый.

Довольно часто встречающаяся проблема владельцев ваз Уронил что либо в воздуховод под лобовым. Заменить кран, предварительно купив новый, можно на любом автосервисе.

Однако можно попробовать это сделать и самостоятельно.

Следует отметить, что менять кран своими руками довольно неудобно по причине его расположения. Сначала следует открыть капот и отсоединить патрубок, идущий к крану. Так как из патрубка польётся ОЖ, под него необходимо подставить предварительно подготовленную ёмкость.

После этого нужно снять вещевую полку и с пассажирского сиденья ключом на 10 открутить две гайки крепления крана к корпусу печки. Затем кран снимается со шпилек, вынимается и меняется на новый кран в обратной последовательности. Для начала запаситесь всеми необходимыми инструментами. Для снятия отопителя потребуются крестообразная отвёртка, ключи на 7 и 10, тара для слива антифриза, ненужные куски ткани или ветошь.

Дело в том, что при демонтаже печки придётся открутить патрубки радиатора, с которых будет вытекать антифриз.

Лада 2109 2000, 68 л. с. — плановое ТО

Чтобы токсическая жидкость не попала на коврики, надо хорошо застелить дно машины. А также для установки отремонтированной печки потребуются резиновые прокладки и антифриз для доливки.

Источник: https://agt-generator.ru/vaz/kak-zamenit-pechku-na-vaz-2109-ne-snimaya-panel-video.php

Как снять панель приборов на ВАЗ 2109

ваз 2109 замена торпеды

:

  1. Приборная панель
  2. Комбинация приборов
  3. Демонтаж

Если часть автомобилей ВАЗ 2109 имеют высокую панель, то другая часть — низкую. Схемы при этом несколько отличаются, потому предлагаем вашему вниманию подробное описание панели приборов и щитка приборов у девяток с низкой панелью.

Внешний вид узла

Приборная панель

Мы ознакомимся со схемой приборной панели и ее компонентами, опираясь на приведенное ниже изображение.

Приборная панель

На указанной схеме имеются следующие элементы.

Номер Что это
1.         Комбинация приборов
2.         Выключатель зажигания
3.         Приборная панель
4.         Центральные сопла системы отопления и вентиляции салона
5.         Боковые сопла системы отопления и вентиляции салона
6.         Крышка бардачка
7.         Полка
8.         Заглушка
9.         Выключатель обогрева стекла на двери задка
10.     Выключатель задней противотуманной оптики
11.     Выключатель аварийного сигнала
12.     Центральный переключатель наружного света
13.     Панель управления системой отопления и вентиляции салона
14.     Гнездо радиоприемника
15.     Рычаг коробки переключения передач
16.     Рычаг ручного стояночного тормоза
17.     Пепельница
18.     Прикуриватель
19.     Рычаг управления омывателем лобового стекла и стеклоочистителем
20.     Педаль газа
21.     Педаль тормоза
22.     Сцепление
23.     Ручка закрытия воздушной заслонки
24.     Выключатель клаксона
25.     Ручка сброса данных счетчика суточного пробега
26.     Выключатель подсветки приборной панели
27.     Ручка управления гидрокорректором фар
28.     Рычаг привода замка капота
29.     Рычаг управления светом фар и поворотниками

Комбинация приборов

Что же касается комбинации приборов у ВАЗ 2109 с низкой панелью, то она имеет следующую схему.

Щиток приборов

Согласно представленному изображению, компоненты у комбинации приборов следующие.

Номер Что это
1.         Спидометр
2.         Указатель температуры жидкости охлаждения
3.         Вольтметр
4.         Указатель уровня горючего в баке
5.         Контрольная лампа резерва топлива
6.         Эконометр
7.         Счетчик суточного пробега автомобиля
8.         Счетчик общего пробега автомобиля
9.         Лампа STOP
10.     Контрольная лампа уровня заряда аккумуляторной батареи
11.     Контрольная лампа воздушной заслонки
12.     Контрольная лампа активации аварийки
13.     Контрольная лампа низкого уровня тормозной жидкости
14.     Контрольная лампа активации ручного тормоза
15.     Контрольная лампа аварийно низкого давления масла
16.     Контрольная лампа включения поворотных указателей
17.     Контрольная лампа включения габаритной оптики
18.     Контрольная лампа включения задней противотуманной оптики
19.     Контрольная лампа включения дальнего света
20.     Контрольная лампа включения заднего обогрева стекла

Шкала приборов

Демонтаж

Причин для демонтажа низкой панели ВАЗ 2109 может быть несколько:

  • Кузовной ремонт;
  • Ремонт компонентов панели;
  • Шумоизоляция автомобиля;
  • Желание поменять старую торпеду на новую и пр.

Вне зависимости от причин, которые вынудили вас снимать своими руками панель, проводить работу следует строго согласно инструкции.

Предлагаем вам пошаговое руководство, которое позволит вам без посторонней помощи снять низкий тип панели, устанавливаемой на ВАЗ 2109.

Процесс демонтажа

  1. Снимите ручки управления печкой. В общей сложности из три.
  2. Демонтируйте ручку переключения вентилятора печки. Для этого ее нужно потянуть на себя.
  3. Открутите с двух сторон консоли по 2 крепежа накладок приборной панели. Накладку нужно сдвинуть на себя.
  4. Отключите колодку с проводкой от выключателя задней противотуманной оптики.
  5. Отключите пару колодок питания и один питающий провод от выключателя обогрева заднего стекла.
  6. Отключите колодку с проводкой от выключателя аварийки.
  7. Снимите колодку с проводкой от переключателя наружного света.
  8. Отключите питающую колодку подсветки прикуривателя.
  9. Отключите колодку с проводкой прикуривателя и снимите накладку панели.
  10. Демонтируйте 4 крепежных элемента панели управления печкой.
  11. Открутите 2 крепежа козырька щитка приборов.
  12. Снимите непосредственно сам козырек комбинации приборов.
  13. Пружинные зажимы необходимо сжать.
  14. Извлеките из панели корпус комбинации приборов.
  15. Открутите крепежную гайку спидометра, после чего отсоедините его трос.
  16. Отключите колодку с проводами (она белая) от щитка приборов.
  17. Снимите со штуцера эконометра шланг, после чего извлеките шплинт.
  18. Отключите от спидометра трос, который сбрасывает показания счетчика пробега за сутки.
  19. От комбинации приборов теперь необходимо отсоединить красную колодку.
  20. Демонтируйте ручку выключателя освещения щитка приборов и ручку гидрокорректора фар. Их нужно вытянуть на себя.
  21. Открутите крепежную гайку выключателя подсветки приборов.
  22. Открутите крепежную гайку гнезда гидрокорректора фар.
  23. Снимите руль и его подрулевые переключатели.
  24. Вставьте ключ в замок зажигания, поверните его в положение 1. Так вы отключите противоугонное устройство. Только после этого можно отключить питающую колодку замка зажигания.
  25. Открутите 2 крепежных болта и 2 гайки трубы рулевой колонки.
  26. Демонтируйте эту трубу, прихватив вместе с ней замок зажигания.
  27. Потяните на себя ручку воздушной заслонки (речь идет о подсосе карбюратора). Должна появиться тяга. После этого ручка снимается с тяги.
  28. Открутите 2 крепежа направляющей тяги воздушной заслонки, удерживающие ее на панели приборов.
  29. Открутите крепежный винт сбоку слева приборной панели.
  30. Открутите крепеж нижней фиксации панели слева.
  31. Аналогично снимите крепежи сбоку и снизу с правой стороны приборной панели.
  32. Открутите крепежный винт панели, который располагается внутри бардачка.
  33. С обеих сторон панели остается по одному крепежу, которые следует открутить, чтобы в результате снять приборку.

Многочисленные крепежи

Низкая панель собирается в обратной последовательности, если не планируется ее замена на более современную или с видоизмененной конструкцией. Тогда сборка зависит конкретно от панели, которую вы выбрали для своего ВАЗ 2109.

Не забывайте, что сборка не сложнее и не проще демонтажных работ. Потому не стоит расслабляться, выполнив только половину дела.

 

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2109/344-kak-snyat-panel-priborov.html

Панель ВАЗ-2109: модернизация своими руками

ваз 2109 замена торпеды

Панель ВАЗ 2109 изготовлена из специального энергопоглощающего материала. Она состоит из накладки и, собственно, самой панели. 

Она произведена из пластмассы. Толщина ее — 3 мм. Накладка, по сути, армированная особым металлическим каркасом. Она имеет надежный энергопоглощающий слой, выполненный из пенополиуретана. С наружной стороны он облицован специальной декоративной пленкой. На автомобиль может устанавливаться низкая и высокая панели ВАЗ 2109, а также «европанель».

Высокая панель ВАЗ 2109, как и низкая, имеет определенные особенности, которые следует учитывать при их установке. Следует отметить, что «европанель» и высокая панель по способу монтажа практически идентичны, поскольку места крепления, а также подсоединения воздуховодов автомобильной системы вентиляции и отопления у них одинаковые. Различия касаются только коммутации жгутов проводов. (Схема панели приборов  ВАЗ 2109 представлена на фото ниже, по ссылке читайте о ней еще больше).

Как провести легкий тюнинг приборной панели ВАЗ-2109 своими руками

Во время проведения модернизации салона отечественной «девятки» тюнинг ее «приборки» становится по-настоящему незаменимым элементом. Красивые доработки можно выполнить и своими руками. Для этого потребуется сделать новый циферблат на компьютере при помощи специальных дизайнерских программ и распечатав картинку на принтере.

Однако сначала необходимо четко продумать внешний вид циферблатов для машинного тахометра и спидометра, а также для всех датчиков, которые остались. Когда циферблаты будут распечатаны, их нужно заламинировать, а потом можно приступить к снятию панели приборов.

Чтобы правильно ее демонтировать, следует предварительно снять накладки рулевого колеса, а также промаркировать рулевое положение относительно вала. Потом аккуратно следует отвернуть крепежную гайку.

Далее снимать можно рулевое колесо и отвинчивать винты, которые расположены в районе автомобильного нижнего кожуха. После этого, придется разобрать рулевую колонку. Когда демонтирована приборная доска, следует открутить стрелки у старого спидометра и тахометра. Впоследствии они будут закреплены на обновленных циферблатах.

Во время тюнинга ВАЗ 2109 своими руками также можно циферблаты  и стрелки перекрасить в яркие цвета. Для этого подойдут обычные баллончики с краской. В то же время, циферблат лучше сделать насыщенного черного цвета.

Можно придать ему матовости с помощью специальных средств. При этом стрелки нужно окрасить в ярко-розовые или оригинальные красно-бордовые тона. После того, как окрашенные пластины машинного циферблата высохнут, их комплектуют старой или заранее подготовленной шкалой и снятыми стрелками.

В ситуации, если владелец хочет более современно модернизировать панель приборов, ему следует также использовать специальную (оригинальную, как на видео) подсветку. Внести оригинальный штрих можно с помощью флуоресцентного маркера, но об этом ниже.

Красивые доработки панели ВАЗ 2109

Каждый водитель отечественного авто желает сделать панель приборов своего ВАЗ-2109 как можно ярче и оригинальнее. Вот один из вариантов, как красиво можно видоизменить этот элемент машины.

Понадобится паяльник. Далее необходимо купить цифры и панель-шкалу. Важно, чтобы они были просвечиваемыми изнутри. Также следует приобрести ультрафиолетовую лампу. Она питается от 12 вольт. Поэтому, менять ничего не нужно.

Также понадобится флурисцентный маркер или краска. Она будет менять цвет, если на нее воздействовать ультрафиолетом. Такой прием часто используют в современных ночных клубах. Понадобятся также обычные лампочки с патронами, наподобие тех, что в «приборке». Светодиоды менять не нужно, они останутся на своих местах. Все необходимое есть, можно приступать.

Для начала нужно снять пластик, после — приборную панель. Также не следует забывать о черном пластике, который находится вокруг стекла. Разбираем стандартную вставку, а также стрелки. Чаще всего в новой вставке отверстий нет. Поэтому, придется их сделать. Для стрелок дырки понадобятся шире, чем в штатной накладке. В противном случае стрелки начнут залипать.

Дальше необходимо демонтировать подсветку, которая установлена. Работу следует выполнять аккуратно, так, чтобы пластик не был поврежден. Вынимаем плату с лампочками. Инсталлируем вместо обычных неоновую лампочку, сверху наклеиваем пластмассовую защиту. Раньше на ней были вкручены заводские лампочки. Не нужно забывать о блоке управления новой неоновой лампочкой. Постоянно следует быть внимательным, чтобы не перепутать полярность.

Если же это случится, светить ничего не будет. Далее нужно вкручивать лампочки подсветки приборов. Это следует проводить параллельно к неоновой лампе. Изнутри прокладываем проводку, предварительно для этого нужно проделать дырки в перегородках.

Проверяем, все ли правильно. Внутри следует настраивать лампочки. Дальше одеваем накладку и заклеиваем. После этих действий нам остается покрасить стрелки купленным флурисцентным маркером или краской. Покраску желательно повторить через 10 минут. После этого, стрелки можно устанавливать на свое место. На этом тюнинг завершен.

Проверьте работу, иначе придется все разбирать. Если нет проблем, можно собирать все в строго обратной последовательности. После подобного тюнинга салон ВАЗ 2109 будет комплектован красочной панелью наподобие хороших иномарок. При желании, с помощью флурисцентной краски можно покрасить накладку «приборки» в месте, где стрелка будет достигать своего предела. Это смотрится очень красиво.

Как изменить подсветку панели ВАЗ 2109

Опытный водитель во время поездки внимательно смотрит не только на дорогу, но также и на приборную панель. Это необходимо, чтобы следить за соответствующими показаниями датчиков, которые отвечают за работу транспортного средства. Следует отметить, что подсветка ее не должна утомлять и напрягать глаза.

Новые машины завод-изготовитель комплектовал подсветкой бледно-зеленого или желтого цвета. Она оказывает определенное влияние на глаза – через некоторый промежуток времени они устают. В этой ситуации, лучше заменить заводскую приборную подсветку. Для подобного тюнинга потребуется комплект диодов, паяльник, отвертки с насадками, перчатки, а также железные щипцы. Потом нам необходимо подобрать цвет подсветки. Возможных вариантов много, здесь все зависит от фантазии.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена цепи пежо 3008

Однако как всегда в любой работе, и этот процесс имеет свои нюансы. Рекомендуется поставить мягкую белую подсветку, если вы используете авто каждый день или на длительные поездки. Она не будет утомлять глаза. Однако если вы используете машину редко, то лучше поставить лампочки другого, самого разнообразного цвета. Теперь приступаем к установке.

Сначала нужно полностью снять торпеду и разобрать приборную доску. Для этого, выкручиваем саморезы, скрепляющие торпеду с кузовом. Количество их можно узнать, если изучить инструкцию по эксплуатации автомобиля. Возможно, что удалить панель удается, если отсоединить только накладку и рулевую колонку отпустить до конца вниз.

Потом нам нужно выкрутить болты, которые находятся в низу накладки. С помощью отвертки и плоской насадки поддеваем приборную комбинацию и снимаем ее. Следует быть особенно внимательными, поскольку случайно можно повредить стекло. После этого, выкручиваем болты на тыльной стороне. Отсоединяем стекло, а потом пластиковую прокладку.

Не нужно трогать стрелки, работать следует аккуратно, потому что случайно их  можно задеть или сбить их. Если так произойдет, придется снова их выставлять и, что еще более трудно, настраивать датчики. При рассмотрении тыльной стороны лампочки, можно увидеть расположение всех осветительных приборов, в том числе светодиодов.

Их обводим маркером и отпаиваем от микросхемы. Проверяем новые светоэлементы адаптером или аккумулятором. Лучше применять светодиоды, поскольку они будут потреблять незначительное количество энергии, а также они имеют долгий срок эксплуатации.

Потом нужно осмотреть металлические усики диодов, чтобы они были целыми. В противном случае диод не будет светится. Оба усика диода вставляем в дырку микросхемы, которая осталась после отпаивания предыдущих лампочек.

С тыльной стороны схемы припаиваем усики.

Таким же образом монтируем остальные диоды. В обратной последовательности нужно проводить сборку. После заводим автомобиль, включаем ближний свет. Таким образом, проверяем, как функционируют установленные светодиоды.

Источник: https://vsepoedem.com/story/panel-vaz-2109-modernizaciya-svoimi-rukami

Тюнинг панели приборов ВАЗ 2109 – элементарные решения для популярной модели

Несмотря на все насмешки иностранных скептиков, история отечественного автомобилестроения помнит немало выдающихся моделей авто. К числу последних стоит отнести автомобиль-легенду, настоящего народного любимца – ВАЗ 2109. Многие наши соотечественники успешно пользуются этим авто до сих пор, поэтому будет вполне логично, если мы рассмотрим самые распространенные методы тюнинга салона этой популярной модели.

1 Разборка приборной панели – работа, не требующая инструментов

Приборная панель ВАЗ 2109 изготовлена из специального пластика с высокими энергопоглощающими характеристиками. В конструкцию щитка входит сама панель и защитная накладка, призванная предохранять приборы автомобиля от перегрева и повреждений.

Основание щитка приборов выполнено из пластмассы, толщиной 3 мм, а накладка – из пенополиуретана, армированного надежным металлическим каркасом. На наружной стороне накладки находится декоративная пленка.

Данная конструкция одинакова для всех типов приборных панелей авто – высокой, низкой и европанели.

Европанель ВАЗ 2109Каждый из трех видов щитков, тем или иным способом, нуждается в доработке. Причем тюнингу, зачастую, подлежат одни и те же приборы. К примеру, как европанель, так и другие виды приборных щитков ВАЗ 2109, нуждаются в улучшении подсветки спидометра, тахометра и других измерительных шкал. Выполнить данную операцию невозможно без демонтажа всех составляющих панели приборов.

Улучшение подсветки приборной панели

Стоит отметить, что приступая к снятию щитка, многие владельцы отечественной модели основательно готовятся к данной операции. Все они приобретают дорогостоящие комплекты отверток и ключей, и только после этого начинают выполнять тюнинг.

На самом деле все это оказывается лишним, ведь модель ВАЗ 2109 – одна из немногих, чья панель приборов устанавливалась на специальные фиксаторы. Для того чтобы снять щиток, не требуется часами “потеть” над множеством шурупов.

Достаточно просто разогнуть каждый из восьми фиксаторов с помощью обычного кухонного ножа, после чего снять панель вместе с накладкой. Выполняется данная операция по такому алгоритму:

  1. разгибаются нижние фиксаторы со стороны водителя;
  2. открываются верхние защелки с той же стороны;
  3. отсоединяется средняя часть панели;
  4. щиток снимается с крепежей со стороны переднего пассажира.

По окончанию демонтажа мы увидим перед собой все измерительные шкалы автомобиля, подсветка которых нуждается в тюнинге.

2 Улучшение подсветки приборов ВАЗ 2109

Модернизация освещения приборного щитка модели ВАЗ 2109 производится путем замены штатных ламп на современные светодиодные с небольшими доработками шкал своими руками. Для выполнения операции нам потребуется приобрести новый комплект наклеек с цифрами, накладку со шкалами, а также ультрафиолетовую лампу, работающую от 12 В. Также необходимо иметь автомобильную краску и флуоресцентный маркер, которыми мы будем выделять цифры на шкалах панели.

Имея все детали в наличии, можно приступать к тюнингу. После того, как мы сняли приборную панель, нужно снять стандартную вставку, на которой находятся шкалы. С ее поверхности мы демонтируем все стрелки, после чего откладываем их в сторону. Далее, если есть необходимость, нужно проделать отверстия в купленных нами новых шкалах. Последние делаем чуть шире, иначе стрелки будут залипать.

Демонтаж стрелок с панели приборовНа следующем этапе демонтируем штатную подсветку щитка приборов ВАЗ 2109.

Для этого снимаем плату с лампочками, последние аккуратно вытаскиваем, а на их место устанавливаем купленные нами неоновые или светодиодные приборы. Верхнюю часть платы с лампами накрываем защитной пластмассовой накладкой.

Выполняя тюнинг освещения приборной панели, не забывайте следить за полярностью на блоке управления подсветкой. Если вы перепутаете провода, то подсветка работать не будет.

После грамотного выполнения работы можно приступать к доработкам шкал. Для этого берем новые накладки с цифрами и флуоресцентным маркером выделяем последние, делая их более четкими. Если вы не нашли маркер, можно приклеить новые цифры из купленных комплектов наклеек.

Новые накладки с цифрамиНа финишном этапе тюнинга приборной панели аккуратно устанавливаем плату с осветительными приборами, а поверх нее – новые накладки со шкалами. Установку необходимо производить так, чтобы не повредить замки щеток стеклоочистителей авто. Если вы все же сломали дворники, то отремонтировать их можно так же, как и стеклоочистители Лада Калина.

3 Замена датчиков на торпеде «девятки»

Данная деталь щитка ВАЗ 2109 – одна из немногих, к которой у владельцев авто почти нет претензий. Единственное, что рано или поздно подвергается замене – это датчики температуры антифриза и давления масла. Первый из них мы меняем на деталь модели ТМ 106-10, а вместо второго устанавливаем модель 23.3839. Новые датчики можно приобрести в любом автомагазине.

Установка новых датчиковВыполняя замену необходимо быть крайне внимательным, так как есть большой риск повредить электропроводку. Чтобы не допустить этого, провода нужно подключить так, чтобы соединить вместе 4 разъема 31029 по 6 контактов каждый. Для правильного выполнения работы нужно действовать по специальной таблице, найти которую можно в техническом паспорте авто.

В процессе выполнения модернизации торпеды, особое внимание стоит обратить на указатели поворотов. Так как данная модель авто снабжена только одним указателем, то нужно привлечь информирующие сигналы с переключателя, который находится под рулевым колесом. Для этого необходимо отключить провода от ЭБУ двигателя “девятки” согласно инструкции в техпаспорте и подключить их к переключателю. Блок управления мотором ВАЗ 2109 находится там же, где и блок модели Калина.

Модернизация торпеды «девятки»По окончанию работы мы получаем полное обновление панели приборов, которое не просто смотрится по-другому, но и более точно оповещает о нарушениях в работе авто.

Источник: https://365news.biz/avto/112441-tyuning-paneli-priborov-vaz-2109-elementarnye-resheniya-dlya-populyarnoj-modeli.html

Замена торпеды с ВАЗ 2108 на ВАЗ 2114

Как минимум, Вам потребуется помощь или консультация электрика.

ВИДЕО: Подготовка к установки приора панели в ваз 2109 и таза будни

Как поменять торпеду ВАЗ на евро, расскажет данная публикация. Для того чтобы поменять торпеду ВАЗ на евро, Вам необходимо обзавестись следующими деталями и приспособлениями: Перед тем, как поменять торпеду ВАЗ на евро, необходимо обезжирить моторный отсек, а затем проклеит его виброизоляцией. После слоя виброизоляции накладываем ещё один слой из сплэна. В самой панели также необходимо проклеить весь пластик. На стыки нанесите битопласт.

Как поменять торпеду ВАЗ на евро?

Затем проложите провода. Устанавливая европанель от ВАЗсредняя консоль не должна создавать помех кулисе во время переключения скорости. В противном случае придется установить короткую кулису. Если пыльник кулисы помешает, можно обойтись и без. После удачного размещения панели в салоне учитывайте, что все крепления панели должны располагаться под рулевой колонкой.

Панель должна быть установлена ровно, необходимо чтобы воздухоотводы и печка совпадали. Теперь займемся электрикой. Реле необходимо обязательно поставить, расположив возле жгута зажигания.

Сам замок зажигания подойдет от ВАЗ Датчик топлива на новой европанели от ВАЗ подключается к ней в обход монтажного блока. Сине-красный провод в европанели не используется, в старой же панели он служил для включения лампочки показывающей резерв топлива.

Теперь необходимо подключить электрический датчик спидометра. Все три провода датчика необходимо подключить к фишке, которая идет на щиток приборов. Для того, чтобы поменять торпеду ВАЗ на евро, Вам потребуется не так уж много времени. А вот внешний вид евроторпеды от ВАЗ будет всегда радовать глаз. Для того, чтобы оставить свой вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.

https://www.youtube.com/watch?v=BdwH3qIDnJQ

На сайте представлена справочная и техническая документация по ремонту и обслуживанию, обзоры серийных и тюнингованных автомобилей, а также статьи и новости. Сайт является клубом владельцев автомобилей ВАЗ линейка Samara: Как поменять торпеду ВАЗ на евро?

на тему тюнинга торпеды ВАЗ линейки Самара. 0 Комментариев. Установка регулируемой рулевой колонки Тюнинг салона Совет от ChiselerСделал я ее ценой пары ударов молотка по собственному кулаку ну очень неудобно тамповреждением своего любимого буксирного троса, уничтожением «родной» колонки распиливанием по частям, как ракеты по Договору о РСД Шумовиброизоляция Тюнинг салона Здесь я расскажу о частично выполненной шумовиброизоляции моей машины.

Лада 2109 2001 — тюнинг

Частично, потому что это только первый этап, на основе которого будут производиться Звукоизоляция в машине. Как сделать? Тюнинг салона Конечно, оптимальный вариант — довериться профессионалам.

Но, как часто бывает, мы хотим сэкономить и решаем действовать самостоятельно. Похвально, но попытайтесь хотя бы проконсультироваться у специалиста.

Раздобудьте список материалов, необходимых для будущей операции, выслушайте советы бывалых ма Логин или емаил: Запомнить. Авто обзоры Информер Онлайн Участников: Совет от ChiselerСделал я ее ценой пары ударов молотка по собственному кулаку ну очень неудобно тамповреждением своего любимого буксирного троса, уничтожением «родной» колонки распиливанием по частям, как ракеты по Договору о РСД Здесь я расскажу о частично выполненной шумовиброизоляции моей машины.

Конечно, оптимальный вариант — довериться профессионалам.

Источник: https://service-gold96.ru/vaz/zamena-torpedi-s-vaz-2108-na-vaz-2114.php

Проводка ВАЗ 2109 инжектор в помощь при снятии торпеды

Владельцам ВАЗ-овских «девяток» рано или поздно приходится сталкиваться с необходимостью снятия приборной панели, которая может быть высокой или низкой. Если цена за такую работу у профессионалов покажется вам чересчур высокой, то не стоит раньше времени расстраиваться – такие услуги под силу выполнить самостоятельно, воспользовавшись нашими советами.

Новые переднеприводные модели обрели преданных поклонников на долгие годы

Снимаем низкую панель

Демонтаж низкой панели может потребоваться не только для ее замены, но выполнять ремонт различной степени сложности. Схема проводки ВАЗ 2109 на инжектор будет нашим основным помощником. Кроме нее нам понадобится стандартный набор инструментов.

Оригинальная цветная электрическая схема (2000х1200)

Совет: Для удобства снимаем рулевое колесо, и приборная панель становится доступной для снятия.

Алгоритм работ будет примерно следующим:

  • первым делом нам будут мешать ручки, которые управляют отопителем салона и режимами работы электродвигателя системы отопления, поэтому их придется снять;
  • по бокам винты, которые держат декоративную накладку. Выворачиваем их и немного вытягиваем на себя накладку;

Процесс разборки панели

  • отключаем все колодки с проводами, но лучше пометить их разными цветами, чтобы проводка на инжектор ВАЗ 2109 вернулась впоследствии на свое место. Отсюда запитаны обогрев заднего стекла, противотуманные фары, наружное освещение и аварийная сигнализация;
  • теперь можно отключить прикуриватель и его подсветку;
  • панель, управляющая отоплением в салоне, крепится на 4-х винтах, которые необходимо открутить вместе в винтами козырька приборной доски. О других трудностях данной модели можно прочесть в статье конструктивные ляпы.

Переходим к финальной стадии демонтажа

После того, как, сняли козырек, необходимо сжать фиксаторы и достать комбинацию приборов целиком:

  1. отворачиваем гайку, которой крепится привод спидометра и снимаем его тросик;
  2. далее демонтируем шланг экономайзера, а затем блок питающей проводки (красной и белой). Отбрасываем трос, который отвечает за суточный пробег спидометра, откладываем его отдельно;
  3. согласно фото снимаем ручки, которые включают и регулируют яркость подсветки, а также гидрокорректировку освещения. Берем в руки торцовый ключ, отвинчиваем гайки, крепящие эти регуляторы к корпусу панели;

Источник: https://sam-avtoelektrik.ru/vaz/provodka-vaz-2109-inzhektor-v-pomoshh-pri-snyatii-torpedy/

Покраска торпеды ваз 2114 — Автомобиль

Многие владельцы ВАЗ 2114 считают самой актуальной темой для себя проведение тюнинга своего автомобиля. Тюнинг торпедо (приборной панели) проводится с целью функциональной модернизации и улучшения ее внешнего вида, что является одним из важных моментов в тюнинге автомобилей отечественного производства.

Преображение салона при помощи обтяжки торпеды и салона в ВАЗ 2114

Ныне существует огромное количество различных вариантов тюнинга. Автовладельцы выполняют небольшой рестайлинг экстерьера, легкий тюнинг салона и совершенствование внешности авто.

А другие не останавливаются на этом и движутся дальше, «затачивая» почти все системы машины. Следует сказать, что любая модель семейства «Самара» хорошо воспринимает усовершенствования.

Тюнинг приборной панели ВАЗ 2114 считается важной доработкой.

Особенности торпеды ВАЗ 2114

Кроме своих основных функций, торпеда имеет также и эстетическую, т.к. именно на нее устремляются взгляды водителя и пассажиров. Перед тем, как приступить к проведению тюнинга панели ВАЗ 2114, необходимо ознакомиться с основными составляющими щитка, его характеристики, а также информацию, которая отображается на нем.

Пятидверный хэтчбек «Самара-2» был одним из самых первых машин, выпускаемых Волжским автозаводов, у которых торпеда была оснащена электронной комбинацией.

Но в отличие от своей предшественницы ВАЗ 2109 , панель приборов имеет подсветку изнутри, а не снаружи.

На приборной панели этого автомобиля отображается 19 параметров, среди которых главными являются спидометр, датчики уровня охлаждающей жидкости и топлива, тахометр.

Самый популярный тюнинг торпеды — это подсветка для приборов

Датчик, содержащий информацию о температуре охлаждающей жидкости, располагается на левой части торпеды. Следом за ним размещен тахометр, информирующий о числе оборотов двигателя и спидометр.

Способы тюнинга приборной панели

Для улучшения внешнего вида панели приборов имеется несколько способов.

Поверхность торпеды можно покрасить, обтянуть кожей, применить в оформлении специальные накладки или придать ей оригинальность, используя комбинации различных материалов.

Конечно, покраска или «облачение» панели в кожу либо другие материалы является не самым легким занятием, но результат, который получается в конечном итоге того стоит.

Прежде чем начать процесс преображения поверхности торпеды, следует изучить ППД и паспорт автомобиля.

Не допускается использование некоторых материалов для тюнинга панели приборов (например, мех или некоторые обычные ткани). Для окрашивания нужно брать специальную краску, предназначенную для деталей авто.

При повышенной температуре (к примеру, во время работы печки) другие виды красок подвергаются распаду.

Кто-то заходит дальше и тюнингует всю приборную панель эффектной подсветкой

При планировании комбинации с особым вниманием следует подходить к подбору цветов. Осуществлять выбор краски нужно с учетом того, какого цвета чехлы в салоне или даже кузов. Белый и черный цвета отлично сочетаются с другими цветами. Если возникли затруднения при подборе комбинаций, то по совету специалистов-дизайнеров следует воспользоваться таблицами цветовых сочетаний.

Покраска панели

Перекраска приборной панели в серый цвет

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как настроить кабельное ТВ Haier?

Перед началом окраски панели требуется:

  1. Провести очистку всей ее поверхности от грязи и пыли;
  2. Обработать панель мягкой наждачной бумагой для обезжиривания;
  3. Далее нанести герметической средство;
  4. Нанесение краски.

Но для выполнения такого тюнинга все же требуются определенные навыки и, по этой причине, желательнее будет доверить это дело профессионалам.

Обтяжка панели

Обтяжка предварительно демонтированной приборной панели кожей или карбоном заключается в оклеивании ее (торпеды) готовой выкройкой, имеющей вырезы для деталей. Подготовив, таким образом, поверхность панели, можно осуществить переход к следующему этапу.

Проведение тюнинга панели приборов ВАЗ 2114 – это процесс не менее интересный, чем выполнение подготовки поверхности. Подсветка приборов, датчиков и стрелок играют в нем большую роль.

Идеальный вариант – это совпадение цветов мультимедийной системы с подсветкой торпеды.

Для проведения тюнинга панели приборов ВАЗ 2114 можно использовать специальные накладки, имеющие стилизованные изображения тахометра и спидометра.

С помощью этих накладок можно изменить колеровку подсветки благодаря встроенным светофильтрам и прозрачным элементам рисунка.

Но использовать такие накладки следует грамотно, иначе может получиться неравномерная подсветка (справа ярко, а слева тускло) или у имеющихся ламп окажется недостаточно яркости для того, чтобы пробиться через накладки.

Популярный вариант обтяжки среди владельцев ВАЗ

Процесс тюнинга панели ВАЗ 2114 начинается с демонтирования стандартной приборной доски. Разбирать панель приборов следует правильно и владеть этим навыком должен каждый уважающий себя водитель.

Это не составляет на самом деле никаких трудностей и выполняется с помощью пассатижей и обыкновенной отвертки. Далее, если есть такая необходимость, происходит замена лампочек. Например, заводские зеленые заменяют на красные лампочки или синие.

Последующим шагом будет установка новой накладки и стрелок-указателей, а также монтаж защитного стекла. В результате получается новая торпеда ВАЗ 2114.

Сделать тюнинг панели ВАЗ 2114 окажется по силам сделать своими руками многим владельцам этого отечественного автомобиля.

Но опытные водители советуют не подвергать форму панели изменению, путем наращивания дополнительных стенок при помощи пенополиуретана либо же срезая лишние части.

Недопущение таких действий объясняется следующим: изготовление торпеды осуществляется на основании сложных расчетов, оказывающих большое влияние на безопасность, как самого водителя, так и на пассажиров.

8 февраля 2016

Источник: https://avtomobll.ru/pokraska-torpedy-vaz-2114.html

Замена торпеды на ВАЗ 21099

Стандартная приборная панель ВАЗ 21099

Тюнинг салона ВАЗ 21099 своими руками предусматривает демонтаж и установку европанели. Необходимо отметить, что высокая панель ВАЗ снимается дольше, чем низкая конструкция данного типа. В любом случае для такого тюнинга нужны следующие инструменты:

  • набор отверток;
  • гайки и шайбы;
  • индикатор тока;
  • провода.
  • Пошаговые действия по тюнингу
  • Заключительный этап работ

Вернуться

Пошаговые действия по тюнингу

Прежде чем демонтировать панель ВАЗ 21099, потребуется снять рукой клеммы с блока питания. Затем снимается декоративная накладка рулевого колеса. Гайку следует отвернуть так, чтобы ее торец был заподлицо с аналогичным элементом вала рулевой колонки. Отворачивать ее сразу нельзя. Затем тюнинг панели ВАЗ 21099 предусматривает снятие рулевого колеса.

После отворота 6 винтов фиксации нижнего кожуха потребуется его снять. Демонтируется облицовка выключателя зажигания. Следующий шаг предусматривает ослабление затяжки болта, которая фиксирует основание переключателей. Последний элемент снимается с вала, и отсоединяются 2 колодки с соответствующими проводами.

При этом потребуется промаркировать переключатели омывателя и стеклоочистителей. Отсоединяется колодка с проводами от соответствующих рычагов и указателей поворота. Подсос следует вытягивать так, чтобы возникла тяга. При этом тянется на себя ручка первого агрегата. Затем на панели выворачиваются болты фиксации накладки консоли и снимается сама накладка.

Из гнезда вытаскивается патрон прикуривателя и пепельница. Торпеда ВАЗ оснащена вентилятором отопителя, который потребуется снять. Для этого рекомендуется воспользоваться отверткой. От переключателя вентилятора отсоединяется колодка и два провода. Они подсвечивают европанель.

Тюнинговая панель приборов

Еще необходимо отсоединить ручки гидрокорректора света фар и выключателя освещения. После отворота гаек проталкивается внутрь панели соответствующий выключатель. Боковые сопла снимаются отверткой. Высокая панель предусматривает отворот болтов фиксации накладок. Расположены последние элементы с двух сторон торпеды.

Последующий тюнинг проводится с учетом снятия гнезда для магнитолы. Существующая аудиотехника предварительно демонтируется. Затем с помощью отвертки снимаются защелки и приподнимается накладка. От прикуривателя отсоединяется колодка и провода. Аналогичный шаг проводится по отношению к подсветке и выключателю сигнализации.

Вернуться

Заключительный этап работ

Высокая панель ВАЗ демонтируется осторожно, так как слева находятся защелки, которые быстро ломаются. После отсоединения колодки от иных элементом демонтируется вся комбинация приборов. Заключительный шаг основан на отсоединении троса от спидометра. Если европанель оснащена дополнительным оборудованием, тогда нужно быть еще более аккуратным. Тюнинг торпеды предусматривает отсоединение колодки от следующих агрегатов:

  • бортовой системы контроля;
  • реле зажигания;
  • оставшихся приборов панели;
  • лампы подсветки.

Потребуется отвернуть винты нижней фиксации торпеды с двух сторон. С помощью отвертки вытаскивается заглушка и отворачиваются винты боковой фиксации торпеды. Европанель снимается на завершающем этапе. Установка новой конструкции данного типа осуществляется в обратном порядке. По завершении этой процедуры проверяется работа выключателей.

Зачастую тюнинг торпеды ВАЗ предусматривает демонтаж пластика и снятие панельной доски. В этом случае потребуются следующие инструменты и материалы:

  • паяльник;
  • европанель либо вставка;
  • лампочка ультрафиолетовая;
  • провода;
  • лампочки;
  • патроны;
  • клей;
  • маркер.

Первоначально потребуется снять старую европанель, удалить стекло и существующую окантовку. Аккуратно вытаскиваются вставка и стрелки. Особое внимание следует уделить новой вставке. Отверстия рекомендуется делать с некоторым запасом. Это предотвратит залипание стрелок.

Далее тюнинг основан на демонтаже штатной подсветки. При этом может сломаться пластик. Первоначально демонтируется плата. Специалисты советуют предварительно нанести на бумагу существующую схему подключения и соединений.

Штатная подсветка заменяется неоновыми лампами. Неон приклеивается к панели. Сверху фиксируется пластмассовая защита. При этом нужно проверить, надежно ли держится данная конструкция. Блок, при помощи которого управляется неоновое освещение, следует приклеить на европанель. Для этого можно воспользоваться клеем либо двусторонним скотчем.

Такой тюнинг легко выполняется своими руками. Важным моментом является установка панели и правильное подключение ее приборов к сети. Для этого автомеханики рекомендуют использовать книги по ремонту и эксплуатации ВАЗ 21099.

Источник: http://expertvaz.ru/21099/tyuning-evropanel-torpeda-svoimi-rukami.html

Замена торпеды ВАЗ 2110, 2111, 2112

Данная статья о том, как своими руками заменить торпеду на ВАЗ 2110, 2111, 2112. Прежде чем приступить хочу предупредить, что процесс довольно сложный и длительный, кроме того требует определенных навыков.

Необходимый инструментарий:

Чтобы снять и заменить торпеду ВАЗ 2110, 2111, 2112 необходимо иметь торцевые ключи на 10″ и крестообразную отвертку.

Демонтаж торпеды ВАЗ 2110, 2111, 2112

  1. Снимите рулевое колесо вместе с панелью и зажиганием.
  2. После этого открутите справа от центрального тоннеля 2 небольших самореза, затем повторите это по отношению к левой стороне.
  3. Открутите 2 самореза на щитке и снимите щиток с обеих сторон.
  4. Снимите щиток с центрального тоннеля.
  5. Поддев заглушку на центральном тоннеле, снимите ее.
  6. Открутите саморезы с обеих сторон на центральном тоннеле.
  7. Теперь 2 самореза на задней части.
  8. Снимите центральный тоннель.
  9. Отключите контакты прикуривателя.
  10. Отключите чехол от ручки переключения передач.
  11. Отсоедините воздуховод обогрева салона.
  12. Открутите переднюю и заднюю часть центральной панели.
  13. Далее открутите среднюю часть тоннеля.
  14. Открутите 2 гайки задней части тоннеля и снимите панель.
  15. Демонтируйте корпус центрального тоннеля, после чего открутите крепление бардачка.
  16. Снимите бардачок.
  17. Отключите подсветку бардачка.
  18. Отключаем провода освещения бардачка ВАЗ 2110, 2111, 2112.
  19. Выкрутите саморезы за бардачком и те, которые по обеим сторонам торпеды.
  20. Затем откручиваем торпеду с помощью ключа и отвертки.
  21. Используя ключ и отвертку, открутите торпеду.
  22. Снимите воздуховод, поддевая его отверткой, снимите воздуховод.
  23. Достаньте воздуховод из торпеды, откручивая гайку на торпеде, снимите ее со шпилек.
  24. Пометьте провода и отключите их из разъемов.
  25. Теперь можно снять торпеду.

Длительность процесса зависит от навыков, у меня, к примеру, на снятие панели ушло чуть больше часа.

Купить торпеду ВАЗ можно на разборках либо новую в магазине

Торпеда ВАЗ 2110

Ключевые слова: торпеда ваз, купить торпеду ВАЗ

Источник: http://remontauto-vaz.ru/page/zamena-torpedy-vaz-2110-2111-2112

Замена низкой панели на европанель ваз 21099

На вашем автомобиле скорее всего установлена низкая панель приборов. А в данной статье описывается замена комбинации приборов на высокой панели приборов, поэтому вы и не понимаете в чем дело! Подключение приборки ваз 2115 и подключение кнопок габаритов Подробнее .

Замена высокой панели ваз 2108-21099 на евро панель ваз 2113-2115

Если вы столкнулись с проблемой выхода из строя приборной панели транспортного средства ВАЗ 2109, то наиболее оптимальным вариантом будет замена щитка своими руками.

Чтобы правильно произвести замену, вам потребуется инструкция по демонтажу и установке щитка, которая приведена ниже. Инструкция приведена на примере низкого щитка, но в целом она идентичная и для остальных вариантов приборных щитков.

Забыл еще добавить, все тросики от печки ставим от европанели, родных тросиков по длинне не хватит.

Евросалон | Установка Европанели от ВАЗ-2114 | Как установить панель ВАЗ-2114?

Хочу небольшое пояснение внести, или дополнение, — лучше всего тюнингуется низкая панель. Не спорю, что панель в ВАЗ-2108 достаточно прочная и надежная. Но, что касается высокой панели, она со временем начинает скрипеть и тарахтеть. В случае же с низкой панелью, скрип и стуки в панели убираются быстро путем замены штатных креплений на самодельные. Сразу хотел бы извиниться за то, что видео по установке задержалось, ну дерьмо случается) Наконец-то панель

ваз 09 Dec 2015 0 Comments

Накладка на низкую панель приборов ваз2108 устанавливается поверх родной накладки . Для установки необходимо снять корпус щитка панели приборов . В этом видео Вы увидите что и куда подключить при замене торпеды ваз2109 на торпеду 2114 с карбюраторным двигат

ваз 24 Feb 2017 0 Comments

В статье замена комбинации приборов, осуществляется на низкой панели! О том как заменить комбинацию приборов, на высокой панели, см. Немного о проблемах с внедрением подпанельной продки с 2115 на 21099 Информация по стыковке проводов: .

ваз 03 Feb 2019 0 Comments

Завершающим этапом будет отсоединение красного разъема и демонтаж самого щитка. Производится замена и установка новой панели, после чего дальнейшая сборка осуществляется в обратном порядке. Подробное видео, как провести и подключить подторпедную проводку от ваз 2113-15 на ваз 2108-21099 карбюратор.

ваз 17 May 2016 0 Comments

На автомобилях с отопителем ваз 21099 зачастую возникают проблемы с работой печки,как правило выходят из строя пластиковые тяги управления системы подачи воздуха или сами заслонки управления потоков воздуха. В следствии этого дует или на стекло,а ноги не греет или наооборот . ваз 2108,2109,21099 ,переход с низкой панели на высокую.

ваз 18 Mar 2017 0 Comments

Высокая панель ВАЗ демонтируется осторожно, так как слева находятся защелки, которые быстро ломаются. После отсоединения колодки от иных элементом демонтируется вся комбинация приборов. Заключительный шаг основан на отсоединении троса от спидометра. Если европанель оснащена дополнительным оборудованием, тогда нужно быть еще более аккуратным. Родная приборка ВАЗ 2109 без тахометра и страшненькая вот я и втулил вместо родной приборки приборку с пятнаш

ваз 23 May 2018 0 Comments

Какое обозначение индикаторов на панели приборов автомобиля ВАЗ 2114? Как произвести замену приборки, как ее можно протюнинговать? ЗА ПОЛ ДНЯ НЕ УСПЕЛ СОБРАТЬ, ЗАКОНЧИЛСЯ АНТИСКРИП.

ваз 25 Dec 2017 0 Comments

Если вы хотите заменить низкую приборку на более совершенную, высокую, то вам в любом случае придется менять всю центральную консоль.

ваз 13 Apr 2016 0 Comments

Высокая панель ВАЗ 2109, как и низкая, имеет определенные особенности, которые следует учитывать при их установке. Различия касаются только коммутации жгутов проводов. приятель подогнал панель приборов (торпедо) сегодня забрал, скоро поставим в автомобильъ Помочь нашему

ваз 28 Jan 2017 0 Comments

Сразу же следует отметить, что приведенное ниже описание компонентов практически аналогично электронному щитку низкого типа. Подробнее про подключение проводки тут Хочешь зарабатывать и развивать свой канал?

ваз 02 Feb 2019 0 Comments

Опытный водитель во время поездки внимательно смотрит не только на дорогу, но также и на приборную панель. Это необходимо, чтобы следить за соответствующими показаниями датчиков, которые отвечают за работу транспортного средства. Следует отметить, что подсветка ее не должна утомлять и напрягать глаза. ЗАКАЗАТЬ АДАПТЕР — Здравствуй, друг! Буду рад тебя видеть в социальных сетях, а именно: Самая

Источник: http://komtrans-avto.ru/vaz/zamena-nizkoy-paneli-na-evropanel-vaz-21099.html

Как снять торпеду на ВАЗ 2109 и 2110? Пошаговый инструктаж

Как правило, делается это, чтобы модернизировать приборную панель. Тюнинг торпеды связан с разными нюансами. Но всегда замена панели улучшает дизайн салона, хотя и требует дополнительных доработок. Снятие торпеды легко осуществляется своими силами.

В статье детально описано, как и что надо делать.Как снять торпеду на ВАЗ 2109 и 2110, не затрачивая много сил и времени? Сделать это просто, если под рукой будет фигурная (крестовая) отвертка, головка и ключ. Никаких дополнительных инструментов не нужно.

  • Причины демонтажа
  • Алгоритм процесса снятия торпедо
  • Замена

Для начала рассмотрим основные причины, из-за которых демонтируется торпедо на автомобилях ВАЗ:

  • Торпедо демонтируется с целью ее замены на новую. Со временем панель портится, на ней образуются царапины, трещины и т.д;
  • Для проведения шумоизоляции. Дело в том, что на автомобилях ВАЗ это очень важно. После проведенной шумо- и виброизоляции можно поставить прежнюю панель или модернизированную;
  • плохая работа воздуховодов.

Хотя демонтаж торпедо можно проводить самостоятельно, все же рекомендуется воспользоваться помощью ассистента, который поможет запомнить подключения проводов. Это нужно для того чтобы при обратной сборке ничего не напутать. Если такого нет, на помощь придет мобильный телефон — не ленитесь фотографировать каждый шаг съема.

{banner_content}

Для начала отметим, что в автомобилях ВАЗ 2109 и 2110 торпедо может быть собрана разными способами. Соответственно и процесс снятия панели будет отличаться.

Как снимается торпедо старого образца? Для этого вооружаемся инструментами, которые мы привели выше и начинаем:

  • Снимаем клеммы АКБ (можно одну);
  • Далее нужно снять элементы (их 3), которые отвечают за управление скоростями печки;
  • Демонтируем также ручку самой печки;
  • С боковых частей накладку держат винты, которые нужно отвинтить. Сдвигается ее на себя;
  • Находим жгут проводов от выключателя задних фар и отсоединяем его;
  • То же самое проделываем и с колодками от обогревателя заднего стекла, аварийки. Автомобильный регулятор наружного света, который находится слева, должен быть тоже отключен от разъема;
  • Жгут с проводами прикуривателя отсоединяется;
  • Теперь нужно отсоединить винты, фиксирующие козырек торпедо (где находятся шкалы показаний приборов);
  • Снимаем его, а затем сгибаем зажимы и вынимаем целиком корпус комбинации приборов;
  • Трос спидометра отсоединяется. Для этого надо будет просто отвернуть соответствующую гайку;
  • Находим элемент с проводами белого цвета и отсоединяем его;
  • Подвергаем демонтажу шланг с эконометра;
  • Вынимаем шплинт, а затем отсоединяем от спидометра трос сброса показаний счетчика;

  • Находим элемент проводов красного цвета и демонтируем его тоже;
  • Подвергаются снятию ручки корректора света фар и освещения. Достаточно будет потянуть их на себя;
  • Здесь находим гайки, которые тоже надо будет отвернуть, используя головку;
  • Демонтируем руль и подрулевые выключатели.

    Ключ в замке зажигания не забываем выставить в нулевое положение, а уже затем отсоединить колодку с проводами;

  • Находим хомут крепления трубы рулевой колонки и отвинчиваем его болты;
  • Труба рулевой колонки демонтируется. Вместе с ней выходит и замок зажигания;
  • Ручка подсоса вытягивается на себя, пока не становится видна тяга.

    После этого нужно снять ручку с тяги;

  • Отвинчиваем винты торпеды, находящиеся возле воздушной заслонки;
  • Слева отворачиваем винт, фиксирующий сбоку панель;
  • Тамже снизу отворачиваем винт;
  • Тоже самое проделываем и с правой стороны;
  • Отворачиваем винт, который находится внутри бардачка;
  • Отворачиваем оставшиеся винты и снимаем торпеду.
  • Теперь узнаем, как снять торпеду нового образца:

    • Обесточиваем источник питания;
    • Опускаем руль автомобиля в самую нижнюю позицию;
    • Саморезы, фиксирующие приборную панель, должны быть отвинчены. Сначала отвинчиваются 2 самореза справа и слева на центральном тоннеле;
    • Снимается заглушка возле рычага стояночного тормоза;
    • Разгибаем пассатижами или другим инструментом крепления приборов;
    • Снимаем аккуратно торпеду.
    • Некоторые элементы приборной панели могут быть закреплены болтами М5.
    • Все разъемы отсоединяем.
    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько л с ваз 2110?

    Замена

    Альтернативной заменой панели приборов на этих автомобилях могут стать различные торпеды. Приведем два из них для сравнения:

    • АМС – панель прибора от Ваз 2115 и Шеви-Нива. Есть явные отличия от торпеды Ваз 2109 и 2110. В частности, это интегрированный указатель давления масла. Кроме того, торпедо выглядит значительно интереснее штатной;
    • Pro-Sport. Панель приборов спортивного образца. Среди особенностей можно выделить красивую подсветку синего цвета с возможностью регулировки интенсивности.

    Используя вышеприведенную инструкцию, снять панель приборов не составит особого труда.

    Зная, как снять торпеду на ВАЗ 2109 и 2110, можно самостоятельно заменить ее на более интегрированную.

    Источник: http://autoflit.ru/761-kak-snyat-torpedu-na-vaz-2109-i-2110-poshagovyy-instruktazh.html

    Установка панели ваз 2114 на ваз 2109 (карбюратор) своими руками

    Тема сегодняшней статьи достаточно занимательная. Это – установка панели ВАЗ 2114 на ВАЗ 2109 (карбюратор) и другие опыты с приборной панелью «Девятки».

    Не будем говорить о таких вещах, как оправданность этих действий. В итоге, любой обладатель автомобиля сам решает, как его машина будет смотреться. Но все-таки с уверенностью возможно заявить, что панель устройств ВАЗ 2114 выглядит значительно лучше, чем торпеда и родная панель от ВАЗ 2109.

    Скажем сходу — установка европанели на ВАЗ 2109 (карбюратор) – процесс очень хлопотный, и для начала нужно снять панель устройств ВАЗ 2114.

    Во-первых, имеется отличие в проводке. И вам нужно будет покопаться в инструкции и распиновке. В противном случае может «не полететь».

    По цене, установка торпеды ВАЗ 2114 в ВАЗ 2109 (карбюратор) может затянуть на пять-десять тысяч рублей, в зависимости от того, где вы её купите и кто будет заниматься установкой. Новая в целлофане может обойтись и дороже.

    Как по большому счету сложный данный процесс, в случае если делать самому, зависит от того, как прекрасно вы разбираетесь в автоэлектрике. Да и в электрике, как такой. Быть может, вам нужно вправду что-то переделывать в проводке.

    Редко так происходит, дабы всё стало и завелось с нуля, в особенности в случае если речь заходит про тюнинг ВАЗ 2114 либо каждый таз.

    Кроме этого, при для того чтобы рода ремонте, нужно заглядывать в схему панели устройств ВАЗ 2114, дабы случайно не допустить лишний раз неточность.

    Вероятнее, проводку вам нужно будет переделывать и поменять монтажный блок. Кое-какие спецы советуют ставить проводку от ВАЗ 2115.

    Установка панели устройств ВАЗ 2114 на ВАЗ 2109 (карбюратор) делает салон вашего автомобиля современнее, «новее». Возможно заменить и рулевую колонку, для сохранения ощущения целостности картины.

    Прекрасная и более современная приборная панель ВАЗ 2114 требует собственных затрат. Так что вам нужно будет потратить достаточно времени и сил, дабы привести её в порядок, заменить проводку и всё верно подключить.

    Еще немного статей:

    Источник: http://autoclub72.ru/ustanovka-paneli-vaz-2114-na-vaz-2109-karbjurator/

    Панель приборов VDO

    Латвийскую светящуюся комбинацию приборов (КП) я упустил — не купил ее летом 1999 года, когда она стоила 600р. А теперь ситуация с ними довольно напряженная, точнее говоря — «завоза нет и не предвидится». Говорят, что они бывают в Тольятти, но уже по $80 с датчиком скорости. Дорого

    Однако на рынках и в магазинах в избытке присутствует комбинация приборов фирмы VDO для авто ВАЗ 2110, модель 2110-3801010-02, которую также ставят на 115 модель ВАЗа. По отношению к «восьмой» панели у нее есть минусы:

    • Не очень подходит по размеру, придется резать козырек торпеды, иначе часть ламп будет видна не полностью;
    • Нет встроенного БСК (бортовой системы контроля);
    • Нужно подобрать датчик уровня топлива с соответствующим сопротивлением, иначе индикатор может «слегка подвирать».

    А в остальном — одни плюсы

    • Все приборы более точны, особенно заметно по датчикам уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости (ОЖ);
    • Спидометр и тахометр расположены по центру, все стрелки управляются шаговыми двигателями — движение стрелок плавное;
    • Лампочка топлива не моргает как сумасшедшая, т.к. ее зажигает электроника, а не контакт в баке;
    • Общий и суточный пробег отображаются на ЖКИ-дисплее — когда машина не заведена, то пробег не виден на панели приборов. Актуально для новых машин.
    • Имеется режим само диагностики — нужно включить зажигание при нажатой кнопке сброса счетчика суточного пробега.

    Еще один плюс: становится ненужным тросик спидометра, который частенько издает разнообразные звуки — то щелкает, то цокает Правда, пришлось покупать еще и ДС (датчик скорости, так как у меня машина карбюраторная). Датчик нужно брать только с железным штырьком и разъемом, идентичным разъему датчика Холла — для него проще и гораздо дешевле купить фишку.

    Подключение

    К стандартной КП подходит три фишки: белая (Х1) и красная (Х2), также одна красная поменьше (для БСК). Перед переменой проводов местами пучок проводов от красной колодки вытянул через окошко в торпеде рядом с проводами белой колодки. Иначе торпеду потом не снять — не позволят перепутанные провода.

    Все перемещения проводов зафиксированы в таблицах. Если нет полной уверенности в успехе, можно подписать каждый провод, наклеив на них кусочки бумажного скотча. В итоге на своих местах останутся лишь три провода

    Распиновка белой колодки (Х1) в комбинации приборов ВАЗ 2110

    Обозначение в 2110 Соответствие в 21083
    1 Корпус (масса) Красная № 7
    2 Тахометр (низковольтный вх. с инжектора) Красная № 5
    3 Тахометр (высоковольтный вх. с катушки ) Красная № 3
    4 Const +12В от аккумулятора Красн.провод разъема МК
    5 Датчик тосола Белая № 13
    6 Предохранитель F1 Белая № 8
    7 Дроссельная заслонка («подсос») Красная № 10
    8 Контроллер управления двигателем Check engine
    9 Предохранитель F19 + 12В питание Белая № 4
    10 Предохранитель F19 + 12В питание Белая № 4
    11 Стояночный тормоз Красная № 8
    12 Вывод «D» генератора Совпадает
    13 Датчик давления масла Красная № 12

    Распиновка красной колодки (Х2) в комбинации приборов ВАЗ 2110

    Обозначение в 2110 Соответствие в 21083
    1 Клемма «W» указателя топлива Не используется (Красн. №11)
    2 Предохранитель F19 + 12В питание Совпадает
    3 Корпус (масса) Красная № 7
    4 Выключатель освещения приборов Совпадает
    5 Указатель поворота ПРАВЫЙ Красная № 13
    6 Указатель поворота ЛЕВЫЙ Белая № 5
    7 Уровень тормозной жидкости Колодка БСК №7
    8 Контроллер управления двигателем Не используется
    9 Датчик скорости Вывод №2 датчика скорости
    10 Клемма «Т» указателя топлива Белая № 11
    11 Предохранитель F3 (дальний свет) Белая № 9
    12 Выключатель аварийной сигнализации Синий пров. к лампе в кнопке
    13 К клемме «50» выключателя зажигания Колодка БСК №2

    Схема разводки разъемов и контрольных лампочек в КП. Соответственно схеме определяется и нумерация контактов колодок Х1 и Х2.

    Включение лампочки уровня тормозной жидкости нужно немного переделать. Для этого нужно черный провод, идущий от датчика уровня тормозной жидкости отсоединить от «земли» и подключить на +12В, например, к блоку ЭПХХ или коммутатору. В противном случае лампочка на приборке не будет работать.

    Для приборки с двумя «окошками» важно правильно подключить датчик внешней температуры (ДВТ). Для этого провода с ДВТ нужно подвести к контактам №1 и №2 красной колодки Х2, в этом случае +12В с предохранителя F9 на клемму №2 подавать не нужно.

    Датчик скорости

    Он вкручивается в КПП на место троса спидометра. Нумерация контактов датчика скорости и колодки от датчика Холла не совпадают. Чтобы не ошибиться, нужно ориентироваться на цифры на самом датчике. При подключении проводов можно использовать разные точки, но я использовал провода коммутатора.

    Таблица контактов датчика скорости VDO 2110

    Вывод № 1 Вывод № 2 Вывод № 3
    № 4 коммутатора (+12В после зажигания) № 9 красной колодки Х2 №2 коммутатора (масса)

    Инсталляция приборной панели

    «Десятая» приборка немного короче «восьмой», поэтому одно пластиковое ушко крепления пришлось нарастить — к нему я подклеил пластину из полистирола. Этого вполне достаточно, но я решил немного подкорректировать угол наклона КП, дополнительно подклеив полистироловые «наклонные плоскости».

    Полистироловую пластинку подклеивал суперклеем, а «наклонную плоскость» дихлорэтаном.

    Еще один момент нужно учитывать: из двух выключателей (габариты и аварийка) нормально встанет только один — немного мешает КП. Поэтому я наращивал левое ушко приборки, чтобы обеспечить место под выключатель габаритов. А кнопка аварийки будет утапливаться в своем гнезде не полностью — ничего страшного

    Козырек

    Для того, чтобы видеть все контрольные лампы новой приборки, пришлось разрезать «окно» козырька в нижних углах, опустить нижнюю его плоскость на 5-7 мм, а боковые стенки развести в стороны на 8-10 мм. Сначала я вырезал из 8-мм фанеры полоску приблизительно 12 х 300 мм и приклеил ее эпоксидным клеем между двумя нижними плоскостями, предварительно сжав их. Таким образом, нижняя грань «окошка» опустилась на требуемое расстояние.

    Правая сторона накладки панели

    Сначала железные скобки приклеил термоклеем, но он не держит температуру — конструкция прилично нагревается от печки. Пришлось использовать стеклоткань и эпоксидку — все как обычно.

    Синяя изоляционная лента наклеена чтобы не поцарапать стекло приборки.

    Стенки в разные стороны я разводил с помощью железных скобок, которые вытащил после высыхания слоев стеклоткани с ЭДП. Но вместо скобок можно просто вырезать деревянную распорку, вставить ее между боковинами и вытащить, когда смола высохнет.

    Слои стеклоткани накладывал с обратной стороны, стараясь «вырулить» закругленный угол. В общей сложности получилось 3 слоя, хотя вполне достаточно и двух.

    После того, как конструкция приобрела достаточную прочность, обточил излишки смолы и занялся верхними уголками.

    Правая часть козырька

    Обратная сторона козырька — правая его часть, область кнопки аварийной сигнализации. Внизу слева видна часть салазок для установки магнитолы.

    Левая обратная сторона козырька панели

    Вид со левой стороны — там, где находится кнопка включения габаритов. Деревянную полоску ниже приборки (в левой части фото) залил лишней эпоксидкой с обрезками стеклоткани. Так, для дополнительной прочности.

    Хорошо видна форма верхнего левого уголка.

    Для начала уголки вырезал из листа полистирола, старясь повторить форму обводов приборки. Получилось два треугольника, которые прихватил к козырьку суперклеем. Далее с обратной стороны положил по одному слою стеклоткани с ЭДП. Потом, когда все подсохло, также подрезал лишнее и принялся за шпаклевку. Для этой цели использовал полиэфирную шпаклевку со стекловолокном «BODY», оставшуюся у меня после изготовления подиумов.

    Нижние углы пришлось шпаклевать в любом случае, а верхние можно было оставить и так, но я все-таки решил придать им более плавные формы. И не пожалел об этом, так как получилось намного интереснее, да и заняла эта процедура всего лишних полчаса

    Верхние уголки отличаются по цвету, т.к. эпоксидка другого сорта. Одного слоя стеклоткани вполне достаточно. Крашеный и некрашеный уголки

    Грунтовать не стал, думал поискать краску в цвет пластика. Но потом понял, что черный цвет меня вполне устроит Оставалось окончательно вышкурить все поверхности и покрасить их черной матовой нитрокраской из аэрозольного баллона, предварительно заклеив остальную часть козырька бумажным скотчем и газетами. Краску нанес в три слоя и хорошенько просушил. После этого понес всю эту «красоту» примерять в машину.

    Установка

    Встала на свое место она без проблем, только пришлось подрезать кончики верхних ушек крепления КП — здесь они совершенно не используются. Пока не готов БСК, я временно подключил датчик омывающей жидкости к лампе «Check engine» и на этом завершил текущий этап инсталляции.

    Верхнюю часть окошка почти не видно те только на фото, но и в жизни. Даже днем А уж ночью — тем более. Зато прекрасно видно всю ее неземную красоту )

    Выводы

    Конечно же, впечатления от новой приборки самые положительные. Ни в какое сравнение со штатной она не идет — это совершенно другое поколение устройств отображения информации. И я нисколько не пожалел потраченного времени, сил и денег. Правда, впереди предстоит еще и работы над БСК, но это уже совсем другая история

    Датчик уровня топлива бензобака (ДУТ)

    Подобрать датчик, который «не подвирает», оказалось не так просто. Причем делать это пришлось опытным путем Согласно руководству по ремонту, таблица сопротивлений датчика для приборки VDO выглядит следующим образом:

    Показания индикатора Датчик 2110, Ом Датчик 2108—02 Датчик 2108—01 Датчик 21083
    Пустой бак 330 315-345 358 238-262
    Резерв (1/8) бака 252
    Половина (1/2) бака 118 108-128 118 59-71
    Полный бак 7 7 6 17-23

    Как видно, датчик с номером 21083-XXXX-XX (оранжево-белые провода распайки) совсем не подходит — он предназначен для обычной приборки в ВП.

    Но и датчик с маркировкой 2108-3827010-02 (зелено-белые провода), хотя и близок по сопротивлению к 10-му, довольно сильно завышал показания — при 20 литрах показывал 3/4 бака и стрелка быстро падала, особенно после середины шкалы.

    Наиболее точные показатели у датчика 2108-3827010-01 (серо-белые провода) — начало красной зоны соответствует 5-6 литрам, а при 20 литрах стрелка находится почти в середине шкалы. Таких датчиков я перемерил в магазине несколько экземпляров и при пустом баке сопротивление колебалось от 358 до 378 Ом.

    Таким образом, наиболее подходящим следует считать датчик с маркировкой 2108-3827010-01. Желательно перед покупкой измерить его сопротивление и не брать экземпляр, который при пустом баке показывает больше 360 Ом.

    Возможно, позже у меня появятся данные по точной тарировке установленного датчика. На данный момент я располагаю только одним рисунком, любезно предоставленным мне Yuramass’ ом.

    Ноябрь 1999

    Источник: https://chozen.ru/?page_id=58

    Замена Панели Приборов Ваз 2109 На 2114

    Замена лампочек в приборной панели ВАЗ-2113, 2114, 2115

    Сегодня мы поговорим о такой общей проблеме, как отказ ламп приборной панели на ВАЗ-2114. Модель ВАЗ-2114 хороша для многих, она эстетична и динамична, имеет хорошие технические характеристики, но приборная панель оставляет желать лучшего с точки зрения качества и надежности. О том, как заменить ламповые панели, мы поговорим об этой статье.

    Светильники панели приборов

    Панель приборов дает водителю массу полезной информации, которая позволяет контролировать состояние автомобиля, процесс вождения, своевременно диагностировать ошибки и исправлять их. Итак, панель загорается по следующим причинам:

    • Аккумулятор не заряжается.
    • По той или иной причине ручной тормоз зажимается.
    • Недостаточно топлива в баке.
    • Давление масла уменьшилось (что указывает на необходимость срочной остановки двигателя, чтобы избежать более серьезных последствий).
    • Обилие воды в фильтре. Чтобы вода не попала в насос, что может привести к поломке, вам необходимо слить излишки воды из фильтра.
    • Топливная система сломана.
    • В моторной системе произошел сбой и многое другое.

    Как вы можете видеть, панели лампы позволяют вам определить, что не так с автомобилем, если сами лампы не работают, тогда вы можете пропустить очень важный сбой, что может даже привести к несчастному случаю. Вот почему так важно не тянуть с заменой (ремонт лампы не допускается).

    На сегодняшний день автомобильный рынок предлагает широкий спектр ламп для панели управления, начиная с стандартной версии, дешевле, но также со средними характеристиками, заканчивающимися обновленными версиями, предоставляя панель и, следовательно, всю атмосферу автомобиля, другой, более выразительной атмосферы.

    Установка торпеды Ваз-2114 в Ваз-21099

    Подробнее про подключение проводки тут Хочешь зарабатывать и.

    Профессионалам рекомендуется также заменить стандартные лампы светодиодами, которые в значительной степени украшают панель.

    Итак, давайте перечислим некоторые из самых популярных опций на данный момент, подходящие для ВАЗ 2114.

    • Светодиодные лампы Sho-Me SM-T5 (синий, белый и красный). Страна происхождения. Корея, цена. 80 руб. для пары.
    • Светодиодный модуль с повышенной яркостью SMD. 20 рублей.

    Источник: https://avtotrue.ru/zamena-paneli-priborov-vaz-2109-na-2114/

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авто-мастерская онлайн