Ваз 2109 замена вакуумного усилителя

Проверка вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2114, его замена в домашних условиях

ваз 2109 замена вакуумного усилителя

Проверка вакуумного усилителя. Замена ВУТ ВАЗ 2114

ВУТ, безусловно, очень важный механизм тормозной системы автомобиля. Его неисправность может стать источником опасности, поэтому требуется периодическая проверка работоспособности.

Далее речь пойдет о показателях неисправности вакуумного усилителя тормозов на автомобилях ВАЗ 2114, алгоритме его замены своими руками.

Проверка вакуумного усилителя ВАЗ 2114 своими руками

Чтоб диагностировать какие-либо неполадки ВУТ, достаточно присмотреться к работе педали тормоза. Если в один момент потребовалось прикладывать больше усилий, чтоб ТС стало затормаживать, можно судить о плохо работающем вакуумном усилителе тормозов. Для проверки сделать следующее:

  1. Остановить машину, заглушить мотор.
  2. Неоднократно нажимать на педаль тормоза, затем остановить ее на середине хода.
  3. Не убирая ногу с педали, завести автомобиль.

При исправном ВУТ педаль тормоза провалится вниз, если этого не произойдет – тормозная система не в порядке.

Визуально осмотреть вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2114

  1. Проверить, герметично ли соединение патрубка и обратного клапана.
  2. Убедиться в целостности фланца.
  3. Осмотреть изгибы патрубков. Потребуется их замена, если будут обнаружены трещины или мокрые следы.
  4. Если поврежден уплотнитель хвостовика, расположенный под рулевой колонкой, ТС будет самовольно притормаживать.
  5. Чтоб удостовериться, что причина неполадки тормозной системы в этом, нужно достать коврик и внимательно осмотреть защитный колпачок. Когда он присасывается, уплотнитель хвостовика неисправен.
  6. Демонтировать колпачок, завести двигатель. Покачать несколько раз хвостовик клапана. Если при этом издается шипение, поломка явно имеет место быть.

Если имеется хотя бы какой-то из перечисленных признаков, требуется замена ВУТ ВАЗ 2114.

Необходимые инструменты:

  • рожковые и торцовые ключи на «10», «13», «17»;
  • новый ВУТ.
  1. Демонтировать шток, который высовывается из вакуумного усилителя, от педали тормоза.

Замена ВУТ ВАЗ 2115 своими силами

Также ознакомьтесь

  1. Открутить от ВУТ тормозной цилиндр (ТЦ) .

Замена ВУТ ВАЗ 2114 своими силами

  1. Часто рекомендуют отсоединить трубки, затрудняющие процесс снятия ВУТ, однако можно обойтись без этого.
  2. Три трубки из четырех, идущих от тормозного цилиндра, затрудняют снятие цилиндра. Чтоб демонтировать цилиндр, можно выкрутить только одну гайку на «10».

Как поменять вакуумный усилитель ВАЗ 2114

  1. Отключить шланг, который от впускного коллектора идет к клапану вакуумного усилителя.

Меняем вакуумный усилитель ВАЗ 2114

  1. Снять кронштейн крепления. Лучше воспользоваться специальным карданчиком (изображение его есть на фотографии). Сам ВУТ прикреплен к кузову четырьмя гайками под ключ на «13».

Снимаем ВУТ ВАЗ

  1. Переставить кронштейн крепления на новый вакуумный усилитель тормозов (потребуется открутить пару гаек на «17).

Выполнить сборку в обратной последовательности.

Вакуумный усилитель ВАЗ 2114

Источник: https://prostovaz.ru/vaz-2114/proverka-vakuumnogo-usilitelya-tormozov-vaz-2114-ego-zamena-v-domashnix-usloviyax.html

Признаки неисправности вакуумного усилителя на ВАЗ 2114: Замена или ремонт, покажет проверка

ваз 2109 замена вакуумного усилителя

Вакуумный усилитель тормозов четырнадцатой представляет из себя кожух с клапаном внутри. Он разбит на две части резиновой прослойкой – диафрагмой – одна часть атмосферная, а вторая представляет пространство вакуума, которая соединена с трубой впуска от двигателя.

Вакуумный усилитель

Клапан усилителя представляет собой пластмассовый кожух, в котором содержатся основные детали, подвергающиеся износу и доставляющие неприятности водителю в виде дребезжания КПП. Состав следующий: на втулке опоры находится шток, который соседствует с поршнем и собственным буфером. Собственно, сам клапан на его толкателе и пружинках возврата вместе с фильтром.

Функционирует усилитель вакуума следующим образом: вы жмете тормоз в пол, в это время сдвигается поршень и толкатель клапана таким образом, что это открывает пространство между двумя отделениями агрегата.

Затем, в это пространство продвигается вакуумное отделение и забирает воздух. Воздух давит на заслонку между двумя частями усилителя, создавая разный уровень давления в одной и второй его частях. За счет этой разницы перемещается сам клапан и шток, соответственно.

Опуская педаль, все части возвращаются на свои места, система перестает функционировать.

Как и все, что касается частей системы любого автомобиля, ремонт вакуумного усилителя тормозов неизбежен. Для того, чтобы определиться с ремонтными работами – будет ли это гаражный ремонт своими руками или следует поехать в сервис – предварительно необходимо определить признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2114.

Устройство вакуумного усилителя тормозов ваз 2114

Устройство вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2114

Проверка агрегата усилителя

Ответ на вопрос о том, как проверить вакуумный усилитель тормозов, подходит не только для четырнадцатой модели ВАЗа, но может применяться и к тринадцатой и пятнадцатой.

Процесс такой:

  1. Жмем тормоз в пол 4-5 раз при незаведенном двигателе. Это создаст однородное давление в двух частях усилителя. Когда вы будете жать тормоз, то клапан сразу покажет себя: если он будет скрипеть, то надо серьезно задуматься.
  2. После того, как давление стало равномерным, заведите четырнадцатую. Но при этом нужно удерживать тормоз в пол. Если у вас все в порядке с системой усиления тормозов, то педаль поднимется после старта движки. Если этого не произошло, то однозначно требуется ремонт.
  3. В случае, когда вы поняли, что с усилком проблемы, требуется посмотреть, чтобы наверняка, как закреплен шланг, в каком состоянии фланец. Если крепления в каком-либо моменте не соответствуют норме, это может повлиять на факт не подъема педали, и грешить на самом деле нужно будет на отдельное неправильное крепление, а не на всю систему в целом.

Рекомендуем:   Натяжка ручника на ВАЗ 2114. Схема и

Причины замены усилителя тормозов

Тормоза – это целая система. По сему, как только вы проверили усилитель, не поленитесь и проверьте, не течет ли тормозная жидкость, в порядке ли сама педаль. Может быть, стоит посмотреть главный тормозной цилиндр и вообще скататься на диагностику. И если, все-таки, вы не обнаружили проблем в системе тормоза, то можно подумать как поменять вакуум на ВАЗ 2114.

Важно понимать, что замена вакуума на ВАЗ 2114 или на любой другой модели ВАЗа – это обязательный процесс. Если агрегат работает неисправно, то движка, соответственно, тоже. От правильного функционала усилка зависит мощность, котрую двигатель будет выдавать. А какой русский не любит быстрой езды? Как говорится, любишь кататься, люби и вакуум менять.

Как провести замену?

Для этого процесса вам понадобится следующие инструменты:

  • Простая отвертка
  • Пассатижи
  • Накидные ключи 13, 17
  • Специфический ключ, чтобы отвинчивать тормозные трубы
  • Купить стоит новые штуцеры и заглушки

Вопрос, как поменять вакуумный усилитель на ВАЗ 2114, очень распространенный. Если восприятие текста недостаточно точное для вас, всегда можно опереться на нашу эту статью.

Пошаговый процесс:

  1. Снимать усилок будет мешать тормозной цилиндр. По сему, вы можете сначала снять его, или просто отсоединить от него трубки-штуцеры и отодвинуть его в сторонку. Это как ваша душа пожелает.
  2. Но цилиндр – это не главное препятствие. Отвинтить крепеж усилителя, в принципе, дело непростое, или, скорее, неудобное. Начинаем с клапана: убираем крепление шланга, вытаскиваем опорную втулку и вытаскиваем палец тормоза.
  3. Потом берем ключ на 13 и начинаем отворачивать 4 крепления усилителя.
  4. Перетерпев неприятности и неудобства, готовимся к установке нового на прежнее место. Но сначала на купленный усилок требуется поставить специальную раму крепежа. Ее будим закручивать ключом на 17. и только уже потом ставить внутрь тачки.
  5. последовательность сборки нехитрая, но, важном моментом с точки зрения удобства является первоочередное действие соединения тормоза (педали) и усилителя (это все с помощью как раз пальца). А потом уже крепить весь агрегат в четырнадцатую.

Рекомендуем:   Замена передних колодок на ВАЗ 2114

Как рекомендацию можно принять следующую инфу: с заменой усилителя тормоза нужно поменять шланг вакуума. Он тоже не вечный, и его изношенность может плохо сказаться на качестве работы нового уилителя.

Стоимость агрегата

О том, сколько стоит вакуумный усилитель тормозов на ВАЗ 2114, лучше узнавать напрямую у магазинов. Так как регионы разные, ценовые категории разные и ориентироваться проще на местности, локально. Примерная стоимость составляет от 2 000 до 3 000 рублей. Установка его в сервисе обойдется в треть, а то и в половину, собственно, стоимости. Несмотря на труднодоступность агрегата и некоторое неудобство, гораздо проще самому поменять усилок.

Частота поломок или замены напрямую зависит от качества трассы, манеры вождения и общего износа деталей машины, в частности, ходовой части. По этому, трудно сказать, что существует какой-то определенный нормативный период. Единственное, что нужно помнить, это о своевременной диагностике: стоит иногда заморочиться и пробежаться по своей четырнадцатой глазом заботливого хозяина. Ну и, конечно, не стоит затягивать с ремонтом или заменой агрегата.

Источник: https://nadomkrat.ru/ustroistvo-avtomobiley/tormoznaya-sistema/zamena-vakuumnogo-usilitelya-tormoza-na-vaz-2114

Замена и ремонт вакуумного усилителя тормозов ВАЗ и УАЗ

ваз 2109 замена вакуумного усилителя

Эффективность тормозов автомобиля имеет большое значение – если тормозная система сработает неэффективно, может произойти авария. Чтобы тормоза были четкими, на всех современных машинах устанавливается усилитель, он обеспечивает мгновенную остановку транспортного средства при нажатии на педаль.

Ремонт вакуумного усилителя тормозов необходим в случае, если тормоза становятся «ватными», и на педаль приходится с большим усилием нажимать, чтобы произвести торможение.

Ремонт вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2106, 2107, 2108, 2109, 2110

Вакуумный усилитель тормозов (сокращенно – ВУТ) автомашин ВАЗ облегчает работу водителю – он в тормозной системе (ТС) усиливает эффект нажатия на педаль. Этот узел состоит из следующих основных деталей:

  • клапана;
  • металлического корпуса;
  • диафрагмы;
  • поршня;
  • штока;
  • мощной возвратной пружины;
  • толкателя, который соединяется с тормозной педалью;
  • защитного чехла;
  • фланца для установки обратного клапана.

Корпус устройства делится диафрагмой на две половины, и со стороны, где создается вакуум, устанавливается главный тормозной цилиндр. Разрежение (вакуум) создается за счет соединения этой части корпуса с впускным коллектором ДВС, а когда мотор не работает, канал перекрывает обратный клапан, устанавливаемый во фланец ВУТ.

Воздух (вакуум) с помощью штока и поршня при нажатии на тормоз усиливает эффект торможения, тем самым облегчая работу водителю – нет необходимости на педаль нажимать с большой силой. После отпускания педали мощная возвратная пружина позволяет диафрагме внутри корпуса принять исходное положение.

Когда двигатель заглушен, разрежение в системе не создается, и вакуумный усилитель тормозов не работает.

На автомобилях ВАЗ-2106-07 и ВАЗ-2108-10 устанавливаются разные по внешнему виду усилители тормозов, но принцип работы устройств одинаков. Проверяем исправность ВУТ следующим образом: нажимаем на педаль тормоза и запускаем мотор – если педаль «проваливается» (опускается под давлением ноги), ВУТ работает.

Основная неполадка вакуумного усилителя – это повреждение диафрагмы. Когда диафрагма имеет разрывы, воздух проникает из наружной части корпуса в вакуумную полость, и разряжение в устройстве не создается. Но необязательно неисправность может заключаться в самом устройстве – часто ВУТ не работает из-за подсоса воздуха или по иным причинам:

  • неисправен обратный клапан «вакуума»;
  • идет подсос воздуха из шланга, соединяющего впускной коллектор с тормозным усилителем;
  • нет компрессии в том цилиндре ДВС, откуда берется разрежение.

Следует отметить, что вакуумный усилитель тормозов на автомобилях ВАЗ 2106-10 соединяется шлангом с четвертым цилиндром двигателя.

Ремонт вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2106, 2107, 2108, 2109, 2110 следует начинать с демонтажа этого узла, затем ВУТ необходимо разобрать.

Снятие вакуумного усилителя 2106-07

ВУТ на авто ВАЗ-классика снимается достаточно просто, и если есть минимальные слесарные навыки, работу эту выполнить несложно. Снятие узла выполняем следующим образом:

  • глушим двигатель, отсоединяем главный тормозной цилиндр (ГТЦ) от «вакуумника», держится цилиндр на двух гайках. Тормозные трубки и шланги от ГТЦ отсоединять не нужно, просто отводим цилиндр в сторону;
  • слергиваем шланг с обратного клапана, при этом клапан придерживаем, чтобы его не выдернуть и не сломать;
  • в салоне на тормозной педали демонтируем фиксирующую скобу и освобождаем толкатель ВУТ;
  • затем в салоне отворачиваем четыре гайки, которые держат «вакуумник», демонтируем узел – он вынимается в моторном отсеке.

Разборка вакуумного усилителя 2109

Разобрать ВУТ 2108-2109 несложно, но для разборки необходимо устройство зафиксировать. Разбираем узел в следующем порядке:

  • зажимаем «вакуумник» в тисках;
  • отверткой на корпусе отгибаем пазы, с помощью которых держатся между собой две половинки;
  • когда почти все заклепки будут разогнуты, необходимо придерживать наружную часть корпуса – внутри устройства установлена пружина, и она может выстрелить. Если старая диафрагма вновь будет устанавливаться на место, далеко отвертку внутрь заводить не нужно, можно поранить резиновый уплотнитель;
  • снимаем резиновые чехлы с креплений (2 шт.);
  • демонтируем пластмассовый кожух вместе диафрагмой и толкателем в сборе;

Обычно в ремкомплекте вакуумного усилителя ВАЗ-2109 имеется диафрагма, манжета, пыльник, чехлы (2 шт.) и клапан. Следует поменять все детали, чтобы затем не пришлось переделывать работу. Собирая вакуумный усилитель, диафрагму лучше сразу закрепить на пластмассовом кожухе, так будет легче смонтировать узел.

Какой стороной ставится пружина, значение не имеет, но собирая усилитель, придется приложить усилие, чтобы попасть отверстиями в корпусе на шпильки.

Ремонт вакуумного усилителя тормозов УАЗ

Неполадки вакуумного усилителя автомобилей УАЗ можно определить по следующим признакам:

  • двигатель троит, и так как на «Уазовских» моторах вакуумный шланг идет на коллектор первого цилиндра, при неисправном ВУТ не дорабатывает именно этот цилиндр;
  • под капотом слышно шипение – диафрагма травит воздух;
  • педаль тормоза жесткая, и не прожимается при запуске двигателя;
  • между ГТЦ и усилителем имеются влажные подтеки (течет тормозная жидкость).

Источник: https://avtodoc24.ru/zamena-i-remont-vakyymnogo-ysilitelia-tormozov-vaz-i-yaz/

Замена вакуумного усилителя ВАЗ 2114

Среди большого количества узлов и механизмов транспортного средства особое внимание стоит уделять тормозной системе. При этом работоспособность вакуумного усилителя тормозов существенно может повлиять на безопасность. Поэтому необходимы регулярные проверки и в случае выявления неисправностей необходим ремонт или замена вакуумного усилителя ваз 2114.

Для проверки вакуумника не требуются какие-либо инструменты. Нужно лишь обратить внимание на педаль тормоза. Если для торможения необходимо больше чем обычно нажимать педаль или же эффективность при стандартном нажатии снизилась, то это значит что появилась неисправность в вакуумном усилителе тормоза (ВУТ).

Для подтверждения нужно остановить транспортное средство и заглушить двигатель. Нажать несколько раз с усилием на педаль тормоза и зафиксировать примерно на средине хода. В этом положении завести автомобиль. Если с ВУТ всё в порядке, то педаль немного провалится. В противном случае – неисправность присутствует.

Внешне также можно выявить неполадки.

Но для этого необходимо выполнить следующие действия:

  • Проверка герметичности в соединении патрубка и обратного клапана;
  • Есть ли повреждения фланца;
  • Проверка всех изгибов патрубков на наличие трещин и подтёков;
  • Осмотр уплотнителя хвостовика, расположенного под рулевой колонкой (возможное самопроизвольное незначительно торможение);
  • Проверка защитного колпачка. Достаточно лишь несколько качков хвостовика клапана для того чтобы выяснить есть ли шипение.

В случае выявления даже незначительной неисправности лучше всего заменить этот элемент тормозной системы. Учитывая его небольшую стоимость, не стоить экономить на собственной безопасности.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как подключить геймпад от Xbox One к Windows 7?

Работа по замене вакуумного усилителя ВАЗ 2114 проходит в несколько этапов

  1. Для того чтобы выполнить замену этого устройства потребуются рожковые и торцовые ключи на «10», «13» и «17». Также необходимо время на выполнение работы и новый ВУТ.
  2. Для того чтобы снять этот элемент тормозной системы необходимо отсоединить от педали шток при помощи изъятия штопорной скобы. Далее в моторном отсеке откручиваем тормозной цилиндр.

    Можно открутить лишь одну трубку (три другие крепятся к кузову). Этого будет вполне достаточно для того чтобы снять цилиндр. Далее отключаем шланг, идущий от впускного коллектора к клапану ВУТ.

  3. После этого откручиваем устройство от кронштейна крепления. Сам ВУТ закрепляется имеющимися четырьмя болтами, которые зажимаются гайками на «13». Открутив их можно изъять неисправное устройство.

    Процесс установки нового вакуумника выполняется в обратном порядке.

С этой статьей так же читают:

Источник: http://videovaz.ru/vaz-2114/1652-zamena-vakuumnogo-usilitelya-vaz-2114

Замена вакуумного усилителя ваз 2110 своими руками

Тормозная система легковых машин основана на гидравлике. Однако, не обошлось и без воздуха. Отвечает за пневматику — вакуумный усилитель.  Со временем, воздушный узел изнашивается. Как следствие, замена вакуумного усилителя ВАЗ 2110 неизбежна.

Иногда, процедура взаимосвязана с ремонтом главного тормозного цилиндра. Но, в некоторых случаях, вакуумник возможно заменить, не отключая тормозные трубки от цилиндра. Как заменить вакуумный усилитель на ВАЗ 2110 своими руками, подробно расскажем далее.

Как определить, что вакуумник неисправен

Усилитель тормозов не выходит из строя в одночасье. Сначала, пневматический узел долго подаёт признаки неисправности автовладельцу, которые можно с лёгкостью игнорировать. Дело в том, что машина продолжает приемлемо ездить, практически не влияя на эксплуатационные характеристики.

Но, при этом, внимание водителя могут привлечь такие симптомы, как:

  • увеличиваются обороты в сопровождении шипения при нажатии на тормоз;
  • двигатель, время от времени, подтраивает;
  • педаль тормоза начала вести себя иначе, при выключенном двигателе.

Полезная информация! Проверить исправность вакуумника на ВАЗ 2110 просто. На заглушенном двигателе качайте педалью тормоза, словно прокачиваете тормоза. В нижней точке зафиксируйте положение и заведите мотор. Если педаль провалилась в пол, значит усилитель исправен.

Как снять вакуумник на ВАЗ 2110

Если самостоятельная диагностика подсказывает о неисправности усилителя, то снятие вакуумника на ВАЗ 2110 — дело техники. Для начала, следует приготовить слесарный инструмент. Хорошо, если есть сервисный набор. В его отсутствие, необходимо подготовить ключи: три головки: 10 мм, 13 мм и 17мм, вороток с удлинителем, пару отвёрток крестовая и шлицевая, пассатижи.

Затем, можно снимать вакуумник на ВАЗ 2110 в следующем порядке:

  1. Отключаем минусовую клемму от АКБ (таковы правила слесарных работ);
  2. Откручиваем верхние саморезы, которые крепят шумоизоляционный материал к моторному щиту;
  3. Отсоединяем бандажный резиновый ремень, крепящий расширительный бачок;
  4. Не разъединяя соединений шлангов ОЖ, убираем бачок в сторону;
  5. Теперь появляется возможность отодвинуть шумоизоляцию;
  6. Отсоединяем клемму от датчика уровня жидкости на крышке тормозного цилиндра;
  7. Придерживая клапан обратки, вытягиваем из него шланг подачи воздуха;
  8. Далее, необходимо разъединить вакуумник и тормозной цилиндр. Для этого предстоит открутить две наружные гайки крепления;
  9. Чтобы не отсоединять тормозные трубки, плавно отодвигает открученный цилиндр от усилителя;
  10. Переходим в салон. На щите, по периметру педали тормоза, находим четыре шпильки, которые крепятся гайками. Откручиваем их;
  11. Затем отсоединяем палец, который связывает педаль и шток толкателя усилителя;
  12. После этого, можно вернуться к моторному отсеку и вынуть открученный узел.

На демонтированном усилителе, останется кронштейн педали. Он крепится двумя гайками. Его следует снять и переустановить на новый вакуумник для вашего ВАЗ 2110. Сборка происходит в обратной последовательности. После того, как вам удалось поменять вакуумник на ВАЗ 2110, тормоза прокачивать не надо, потому что тормозные трубки не отсоединялись.

Для справки! Большинство деталей переднеприводного семейства ЛАДА между собой взаимозаменяемы. ВУТ не стал исключением, за одним маленьким нюансом, шток в 2108-21099, немного длиннее, чем у «десяток». Поэтому, на вопрос: подойдет ли вакуумник от ВАЗ 2109 на ВАЗ 2110? Можно ответить утвердительно – да. Но, педаль тормоза будет расположена чуть выше.

Какой вакуумник купить

Тормоза – важнейшая система в автомобиле. Подойти к ремонту следует со всей ответственностью. Вакуумный усилитель дорогой узел. Поэтому, у владельца может появиться мысль о покупке б/у запчасти. В этом случае, сэкономить действительно получится. Но, старый вакуумник может выйти из строя в любую минуту, а значит деньги были потрачены зря. Кроме того, разборка ВАЗ 2110 с последующей заменой вакуумника может оказаться напрасной.

Выбор потребителей

Lucas 9.4%
Iruna 2%
ТоргМаш 53.3%
Техномастер 0.8%
ProSport 2%
Спорт 2%
АТ,Чехия 0.8%
Заводской ВУТ 23.1%
Другой ВУТ 5.5%
Аксиома 1.2%

Источник: https://vaz-2110.ru/dvigatel/zamena-vakuumnogo-usilitelya-vaz-2110-svoimi-rukami.html

Замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ 2109

:

  1. Проверка состояния
  2. Выбор
  3. Замена ВУТ
  4. Главный тормозной цилиндр

Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) позволяет облегчить работу педалью тормоза. Этот узел разделен на две камеры — одна имеет постоянную связь с впускным коллектором, а вторая соединяется с атмосферой в момент нажатия на педаль тормоза.

Узел располагается под капотом за главным тормозным цилиндром. Через шток соединен с тормозной педалью.

Проверка состояния

О необходимости поменять вакуумный усилитель или главный тормозной цилиндр могут сообщить соответствующие признаки.

Первоочередной признак выхода из строя ВУТ заключается в увеличении усилия, которое нужно прикладывать к педали для торможения.

Чтобы точно убедиться в неисправности, выполните следующую проверку:

  • Заглушите двигатель;
  • 5-6 раз подряд выжмите педаль тормоза;
  • Зажмите педаль в пол;
  • Заведите двигатель;
  • Если ВУТ исправен, педаль сразу же пойдет вверх.

Проверяем состояние

Если у вас под капотом стоит карбюраторный двигатель на ВАЗ 2109, определить неисправность ВУТ можно несколько иначе на начальных стадиях:

  • Изначально педаль будет работать нормально, прикладывать придется небольшое усилие, торможение происходит нормально;
  • Но при этом двигатель троит на холостых;
  • При нажатии на тормозную педаль холостой ход успокаивается;
  • Нажав на газ при нейтральной передаче, возникают провалы в работе карбюратора;
  • Если такие симптомы наблюдаются, при работающем моторе снимите патрубок со штуцера ВУТ и заглушите его пальцем или другим подручным инструментом;
  • Стабилизировался холостой ход? В этом случае замены вакуумника не избежать.

Если подобная неисправность была обнаружена во время движения, продолжать ехать можно только при отключении ВУТ.

Выбор

Дадим несколько рекомендаций относительно выбора нового вакуумного усилителя.

Критерий выбора Требуемые параметры
Цена Стоимость хорошего вакуумника сейчас составляет около 2,5 тысячи рублей. Это не самые дорогие, но и не дешевые китайские варианты. Оптимально для ВАЗ 2109
Упаковка Настоящая упаковка, применяемая подлинным производителем, выполняется из гофрированного картона
Этикетка На этикетке должны хорошо считываться — номер партии выпуска, дата производства детали и название непосредственно самого производителя
Артикул Вакуумник, соответствующих техническим параметрам ВАЗ 2109, имеет артикул 2108-3510010ТМ
Точка продажи Покупать у базарных торговцев не стоит. Есть множество хороших, проверенных магазинов запчастей в любом городе. Не постесняйтесь попросить сертификаты, документы на детали

Выбираем грамотно

Сейчас на рынке достаточно много подделок. Такие детали стоят как оригиналы, а вот служат в разы меньше.

Замена ВУТ

Для начала запомните, что ремонт вакуумного усилителя невозможен. Этот узел снимается и меняется на новый. В теории и на практике некоторые это делают. Но под собственную ответственность.

Теперь непосредственно о замене.

  1. Отсоедините педаль тормоза от штока усилителя. Агрегаты связаны между собой штифтом. Демонтаж выполняется в районе педального узла и тут вам пригодится простая плоская отвертка.
  2. Идем и открываем капот.
  3. Отключите колодку питания датчика уровня тормозной жидкости.
  4. Снимите кронштейн, который удерживает гидравлические магистрали на раме. Пригодится головка на 10, которой откручивается гайка.
  5. Отключите главный тормозной цилиндр. Для этого откручивается 2 гайки, удерживающие его на вакуумнике. Оцените состояние ГТЦ. Если необходимо, также замените и его.
  6. Вовсе не обязательно отсоединять гидравлические магистрали от тормозного цилиндра (главного). Патрубки достаточно длинные, потому их легко можно сдвинуть в сторону, дабы они не мешали в процессе работы.
  7. Отключите патрубок, который связывает камеру вакуумника с впускным коллектором.
  8. Снимите распорку с передних стоек.
  9. Открутите 4 гайки, которые удерживают корпус вакуумника на шпильках кузова автомобиля.
  10. Снимите агрегат со шпилек и вытащите через подкапотное пространство.
  11. Со стороны приводной вилки на обратке усилителя имеется уплотнитель с кронштейном. Он крепит узел на раме 4 шпильками. Их нужно снять. Для этого головкой на 17 демонтируются 2 гайки, после чего снимается железная конструкция. Просто потяните ее на себя. Со штока обязательно стяните пыльник.
  12. Установите кронштейн крепления и новый уплотнитель из резины на новенький вакуумный усилитель. Теперь можно начинать полноценную обратную сборку.

Замена устройства

Обратная сборка

Если вы решили выполнить демонтаж и сборку своими руками, при установке нового ВУТ обязательно придерживайтесь нескольких рекомендаций:

  • Шток вакуумника и педаль тормоза соединяются между собой сразу после посадки устройства на шпильки крепления. То есть до того, как начали затягивать гайками.;
  • Опытные владельцы ВАЗ 2109 рекомендуют нанести герметик между вакуумным усилителем тормозов и тормозным цилиндром. Это обусловлено несовершенством конструкции;
  • Шток вакуумника, который воздействует на главный тормозной цилиндр, при транспортировке детали может смещаться. Также смещение не редко происходит в процессе установки. Потому этот факт обязательно проверьте и правильно установите при необходимости. Для этого нужно нажать до упора на шток.

Если неправильно установить шток во время сборки узла, тормоза попросту не будут срабатывать должным образом. О последствиях вряд ли стоит говорить.

Главный тормозной цилиндр

Не редко в процессе проверки состояния тормозного узла обнаруживаются проблемы с главным тормозным цилиндром.

ГТЦ

Меняя вакуумник, логично будет изучить текущее состояние ГТЦ и при необходимости заменить его.

Многие пытаются отремонтировать ГТЦ. Но на практике это приносит только временный эффект, плюс приходится постоянно переживать, не откажет ли узел в самый неподходящий момент. Лучшее решение — замена.

Сама процедура замены выглядит следующим образом.

  1. Отключите минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Отключите колодку проводов от датчика уровня ТЖ. Он расположен в бачке и встроен непосредственно в крышку.
  3. Специальным ключом для тормозных трубок ослабьте их натяжение. При этом откручивать полностью не нужно.
  4. Открутите пару гаек, которые крепят ГТЦ к вакуумнику. Только теперь тормозные трубки можно открутить полностью.
  5. Снимите цилиндр со шпилек.
  6. Если требуется, заодно снимите сам бачок с тормозной жидкостью. Чтобы это сделать, нужно аккуратно раскачать бачок и извлечь ножку из втулки.
  7. Оцените состояние демонтированного цилиндра. Также обязательно проверьте, нет ли дефектов на бачке. Если таковые имеются, бачок тормозной жидкости обязательно замените на новый.
  8. Вооружившись новым ГТЦ, поставьте его на место и закрутите гайки. Крепежи можно сразу полностью затягивать.
  9. Установите бачок, залейте до максимальной отметки тормозную жидкость.
  10. Теперь очень важный этап — извлечение воздуха из цилиндра. Для этого нужно пальцами перекрыть отверстия передних тормозных трубок. Вам помощник при этом должен аккуратно, но не резко, нажать на педаль тормоза. Так в системе будет создано давление. Продолжайте такие манипуляции до тех пор, как не почувствуете, что из отверстий выходит жидкость.
  11. Как только потечет жидкость, наденьте трубки, установите и зафиксируйте их на местах. При этом педаль тормоза отпускать нельзя.
  12. По аналогии подключаются задние трубки. В момент установки их на места в системе должно быть давление, то есть педаль тормоза выжата в пол.

Завершив замену ГТЦ, не забудьте прокачать тормозную систему согласно правилам.

Разборка узла с бачком ТЖ

Поменять вакуумник и цилиндр вполне возможно своими руками. Работа займет несколько часов, но сэкономит кучу денег на посещении автосервиса.

 

  Close Window

Loading, Please Wait!

This may take a second or two.

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2109/333-glavnyy-tormoznoy-cilindr.html

Эффективная замена вакуумного усилителя тормозов на ВАЗах

20 Октября 2014 / Статьи

Вне зависимости от модели автомобиля и его конструктивных особенностей каждый водитель должен знать, что за тормозной системой всегда следует следить особенно внимательно.

Важную роль в данном узле выполняет вакуумный усилитель тормозов, который в несколько раз усиливает давление от педали.

В то же время вследствие естественного износа может потребоваться замена вакуумного усилителя тормозов, которая может быть произведена как самостоятельно, так и на специализированных станциях сервисного обслуживания.

Конструкционные особенности агрегата

ВУТ представляет собой единый технологический узел, состоящий из главного тормозного цилиндра, вакуумной и атмосферной камер, а также разделяющей их мембраны. Помимо этого здесь также есть шток, на который насажена диафрагма, и благодаря которой происходит нагнетание давления в системе. Замена вакумника ВАЗ 2109 осуществляется достаточно просто, однако для этого необходимо иметь специализированные инструменты, а также некоторые комплектующие материалы.

Технологический процесс замены ВУТ на ВАЗ 2110

Отличительной особенностью нашего автопрома является возможность самостоятельной замены многих улов и агрегатов, поскольку это выполнить вполне реально. Замена вакумника на ВАЗ 2110 осуществляется согласно следующей последовательности действий:

  1. Отсоединение колодки с проводами от датчика уровня тормозной жидкости

  2. Аккуратное снятие шланга, в ходе которого необходимо придерживать обратный клапан

  3. Откручивание болтов, крепящих ГТЦ (главный тормозной цилиндр) к ВУТ

  4. Медленное отсоединение тормозного цилиндра от усилителя, причем трубки на цилиндре остаются на месте.

  5. Откручивание со стороны салона 4 гайки, которые удерживают педаль тормоза, после чего кронштейн можно вытащить через подкапотное пространство.

  6. Снятие стопорной пластины пальца с толкателя ВУТ.

После этого новый ВУТ прикручивается к кронштейну и все устанавливается в обратном порядке. Таким образом, можно увидеть, что замена ВУТ ВАЗ 2110 представляет собой не слишком сложный технологический процесс. В то же время если у хозяина авто нет уверенности в правильности выполнения действий, то правильнее будет все же обратиться за помощью в специализированный центр.

Проверка ВУТ после замены

Любая замена вакуумного усилителя тормозов должна заканчиваться непосредственной проверкой работоспособности нового устройства. Для этого следует на нерабочем двигателе несколько раз надавить на педаль тормоза, после чего зафиксировать ее в положении середины.

Затем нужно завести двигатель и посмотреть на реакцию педали: если она провалилась, значит, ВУТ работает исправно; если осталась на месте – значит что-то не так. Возможно проблема в замене клапана вакуумного усилителя тормозов, который установлен неправильно.

Чтобы исключить такую вероятность важно обращаться в специализированный сервисный центр.

Значение резинового клапана

В числе частых неисправностей ВУТ можно выделить также износ резинового наконечника обратного клапана, признаками чего являются шум из-за того, что «травит» воздух.

В таком случае понадобится замена клапана вакуумного усилителя тормозов, для чего необходимо разобрать непосредственный усилитель, что сделать без специальных инструментов не так уж и просто.

Поэтому в таком случае важно обращаться именно на СТО, где опытные специалисты смогут выполнить все необходимые операции на самом высоком уровне. Замена вакуумного усилителя, цена которого является вполне приемлемой, осуществляется в течение 40-45 минут.

Особенности ВУТ ВАЗ 2112

Интересно отметить, что многие последующие модели ВАЗа во многом имеют схожее устройство вакуумного усилителя, поскольку преемственность отечественного автопрома очень сильная. Вследствие этого замена вакумника ваз 2112 здесь практически ничем не отличается даже в последовательности выполняемых действий. Так что выполнить операцию по замене усилителя в хорошем сервисе будет несложно.

Источник: http://chnsk.ru/news/2014/10/20/effektivnaya-zamena-vakuumnogo-usilitelya-tormozov/

Ваз 2109: замена вакуумного усилителя тормозов своими силами

Вакуумный усилитель тормозов

Основным признаком, который подсказывает автолюбителю о выходе из строя вакуумного усилителя тормозной системы, является затруднительный ход педали тормозов. Это чревато плохим торможением, что может в экстренном случае привести к дорожно-транспортной аварии.На ваз 2109 замена вакуумного усилителя тормозов должна обязательно проводиться. Замена вакуумного усилителя тормозов на ваз 2109 может быть спокойно проведена и своими силами.

Проверка

Замена вакуумного усилителя тормозов ваз 2109

Ремонт вакуумного усилителя проводится в специализированных автомастерских с использованием предназначенного для этого оборудования. В условиях гаражного ремонта на ВАЗ-2109 замена вакуумного усилителя тормозов производится с установкой нового.
Перед принятием решения по проведению замены, надо провести проверку работы его самого, а так же обратного клапана.

Проверка работы вакуумного усилителя

Ваз 2109 вакуум тормозной

Чтобы проверить работу усилителя надо:

  • Сделать ногою нажатия на педаль, таким образом поднять давление в тормозной системе. Педаль при этом остается в отжатом состоянии.
  • Удерживая ногу на педали, включить двигатель.
  • При запуске двигателя, нога с педалью начинает движение к полу кузова ваз, значит, вакуумный усилитель работает и вся система в исправности.

Примечание.
В другом случае, нога с педалью остаются без движения, то есть в верхнем отжатом состоянии, значит, где-то есть неисправность. Сначала надо проверить вакуумный шланг, по местам соединений. Также проверить обратный клапан на герметичность.

Проверка обратного клапана

Ваз 2109 вакуумные тормоза

Чтобы проверить работу обратного клапана надо:

  • осмотреть места соединений трубок;
  • ощупать руками эти места;
  • подтянуть хомуты в местах соединений патрубков;
  • на штуцере впускной трубы;
  • на штуцере обратного клапана, на вакууме.

Потом проверить сам клапан. Для этого снять резиновую трубку с вакуума, при необходимости использовать плоскую отвертку.Так как трубка снимается очень туго.

Взять заранее приготовленную резиновую грушевидную шприцовку, подходящего диаметра к штуцеру:

  • Вставить ее;
  • Сдавить шприцовку;
  • Выдавить воздух из нее.

Отпустить руку, если она остается сжатой, тогда проверка клапана завершена. То есть клапан выполняет свое конструктивное предназначение. Если шприцовка наполнилась воздухом, тогда придется менять клапан.
Так же можно проверить работу клапана ртом:

  • Выдуть воздух изо рта, он должен спокойно пройти в вакуум;
  • Затем произвести всасывание, выход воздуха не должен почувствоваться.

Этим завершается проверка вакуумного усилителя тормозной системы, обратного клапана. При не обнаружении дефектов в соединяемых частях и исправной работе обратного клапана, производится замена вакуума.

Ваз 2109 вакуумный усилитель тормозов

Для этого необходим простой набор ключей:

  • рожковый ключ №17;
  • головка №13;
  • крестообразная и плоская отвертки.

Ремонт проводится в гараже, где следует поднять капот и установить подпорку.

Снятие вакуума

Очередность выполнения работ:

  • снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи;
  • отсоединить от тормозного вакуума резиновую трубку, предварительно открутить хомут;
  • отсоединить клемму питания электричеством датчика уровня с крышки главного тормозного цилиндра;

Ваз 2109 проверка вакуумного усилителя тормозов

  • потом в салоне машины отодвинуть сидение водителя в крайнее дальнее положение, до упора насколько позволят полозья;
  • опуститься под рулевую колонку к педали тормоза.

Примечание: при необходимости из-за недостатка освещения использовать переносную лампу с защитным фонарем.

  • пассатижами снять стопорное кольцо с втулки, которая соединяет саму педаль с разъемом тяги вакуума;
  • снять тягу, опустить на пол кузова.

Примечание: разъем тяги представляет П-образную пластину с отверстиями для крепления к планке педали.

  • вернуться к установленному вакууму;
  • теперь предстоит аккуратно снять главный тормозной цилиндр;

Ваз 21093 вакуумный усилитель тормозов

  • снимать его надо вместе с подходящими трубками тормозной системы.

Примечание. Это надо делать, чтобы не добавлять дополнительной работы по заливке тормозной жидкости, прокачки всей тормозной системы по всем четырем суппортам.

  • очистить резьбовое соединение на втулках главного цилиндра и воспользоваться для проведения этой работы, щеткой по металлу.

Примечание. Аккуратно откручивать гайки, несколько раз проворачивая вперед, назад, чтобы ни сорвать резьбу на винтах. Снять гайки с винтов, так же снять шайбы которые находятся в сжатом состоянии.

Вакуумный усилитель тормозов

Для облегчения работы, плоской отверткой надо пройти по корпусу цилиндра и слегка, как можно аккуратно освободить их от прилипания.

Примечание: если гайки не поддаются откручиванию, надо на них капнуть несколько капель уксусной кислоты 70%, выждать минут 30, прочистить резьбу металлической щеткой и повторить откручивание.

Схема

После удаления шайб надо приступить к снятию главного тормозного цилиндра. Он будет поддаваться снятию тяжело.
Поэтому надо аккуратно, чтобы не сломать, не сильно погнуть тормозные трубки, резко, но не сильно приложить усилие. Снимать тормозной цилиндр надо вперед, без отклонений в сторону.
Последним завершающим этапом остается снятие вакуума. Он крепится к перегородке салона на кронштейне.

  • Кронштейн крепится на двух шпильках, провести очистку резьбы как указано выше.
  • Открутить гайки, произвести снятие вакуума вместе с кронштейном.

Потом после снятия, открутить два глухих болта от вакуума. Убрать его в сторону.К кронштейну аккуратно прикрутить новый вакуум. Сборку проводить в обратном порядке.

Цена вакуумного усилителя тормозной системы составляет 2500 рублей. Выбирая его, следует обратить внимание на упаковку.

Упаковка гарантированного производителя должна быть изготовлена из гофрированного картона.
На коробке должна быть заводская этикетка, на которой хорошо читаются:

  • наименование производителя;
  • номер партии;
  • дата выпуска;
  • так же должен быть указан артикул: 2108-3510010ТМ.

Так как на рынке встречается подделка. Поэтому покупать надо у проверенных продавцов, в магазинах которые смогли себя зарекомендовать себя с положительной стороны.При выполнении работ своими руками надо очень внимательно просмотреть видео. Самое главное будет состоять в том, чтобы запомнить очередность проведения ремонтных работ.

Для лучшего восприятия взять фото на место выполнения ремонта. Заранее в домашних условиях их пронумеровать по порядку. Выполняя по очереди работы, фото перекладывать вниз.

Не полениться сделать это, так как при сборке можно проверить последовательность правильного выполнения процесса.

Так же не помешает прочитать инструкции по выполнению ремонта автомобиля, что бы избежать неожиданных ситуаций.

Источник: http://masteravaza.ru/tormoza/obsluzhivanie-tormoza/vaz-2109-zamena-vakuumnogo-usilitelya-tormozov-745

Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ-2109: замена своими руками

В статье мы рассмотрим, как производится замена вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ-2109. Кроме того уточним методику диагностики этого узла. По сути, усилитель является сердцем всей системы торможения автомобиля.

Именно с его помощью создается усилие для более качественной остановки. От исправности этого устройства зависит то, насколько безопасно будет двигаться на автомобиле.

Нужно заметить, что при выходе из строя ВУТа нажать на педаль для эффективного торможения будет трудно – нога встретит сильное сопротивление.

Признаки поломки усилителя

Можно выделить несколько признаков, по которым можно говорить о неисправности вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ-2109:

  1. Эффективность остановки очень низкая. При нажатии на педаль вы не чувствуете, как происходит торможение. Остановить машину становится практически невозможно. Иногда происходит сильная отдача в педаль.
  2. Педаль тормоза становится слишком тяжелой, нажимать на нее сложно.
  3. Наблюдается существенное падение частоты вращения коленвала при нажатии на педаль.

В том случае если имеют место первые два признака поломки ВУТ, необходимо провести диагностику элемента. Не факт, что вышел из строя именно усилитель.

Если наблюдается падение частоты вращения коленчатого вала при нажатии на педаль тормоза, нужно проверить, есть ли подсос воздуха во впускном тракте двигателя. Обязательно нужно провести осмотр всех вакуумных шлангов. Когда воздух не подсасывается, можно говорить о наличии поломки в конструкции усилителя. Дальше в статье мы поговорим о замене вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ-2109.

Перед началом проведения работ нужно осуществить подготовку. Машину лучше всего установить на ровной площадке. Возле водительской дверцы должно быть достаточно места, чтобы она свободно открывалась. Также рекомендуется полностью отключить аккумуляторную батарею — она может мешать при демонтаже механизма.

Начальный этап демонтажа

Перейдем ближе к снятию элемента. При замене вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ-2109 (цена нового составляет 800-1000 руб.) вам потребуется минимальный набор инструментов, сливать жидкость из системы не нужно. Обязательно убедитесь в том, что новый усилитель должного качества. Впоследствии при установке соблюдайте все рекомендации, данные в статье.

Сначала необходимо отсоединить от педали шток усилителя тормозов. До этого нужно извлечь шплинт, при помощи которого соединяются шток усилителя и педаль. Обратите внимание на то, что с одной стороны на нем имеется стопорная скоба, которую нужно извлечь с помощью плоскогубцев. Затем от усилителя в подкапотном пространстве необходимо отсоединить шланг. Чтобы это сделать, просто необходимо снять его со штуцера, приложив небольшое усилие. Никаких инструментов при этом использовать не нужно.

Окончательный демонтаж

Теперь придется выкрутить две гайки, которыми закреплен главный тормозной цилиндр на корпусе усилителя. После этого необходимо отодвинуть его как можно дальше, но старайтесь не сломать трубки. Не нужно при этом выполнять лишнюю работу, выкручивать все магистрали, которые соединяют главный цилиндр с исполнительными механизмами на колесах. Так как в этом случае придется прокачивать всю систему. Вакуумник снимается достаточно просто, нужно только подальше убрать тормозной цилиндр.

Затем выкрутите четыре гайки, при помощи которых крепится корпус усилителя к кузову. А если точнее, то между ним и кузовом еще имеется кронштейн. Именно он закреплен на кузове. Вот здесь вас ожидает самое сложное. Доступ к крепежным элементам очень проблематичный, поэтому придется немного попотеть.

Как только выкрутите все гайки, необходимо извлечь усилитель из-под капота. И выкрутите крепление кронштейна усилителя в завершение. Это две гайки, выкрутить их не очень сложно.

Перед тем как проверить вакуумный усилитель тормозов ВАЗ-2109, убедитесь в том, что впускной тракт создает разрежение. Без него не сможет работать механизм усилителя.

Установка нового усилителя

В обратном порядке производите установку. Сначала закрепляете кронштейн. Обязательно на шток необходимо надеть резиновый кожух, который не позволит проступать пыли внутрь механизма. Затем устанавливается корпус вакуумника вместе с кронштейном на автомобиль.

Теперь можно наживить гайки. Обратите внимание на то, как соединяются шток усилителя тормозов и педали. Случается такое, что шплинт заходит туго, после чего педаль может не возвращаться. В этом случае необходимо при помощи напильника шплинт немного уменьшить в диаметре.

В завершение необходимо проверить затяжку всех резьбовых соединений. Убедитесь, что вакуумный шланг установлен правильно. После чего можно приступать к эксплуатации автомобиля. Новый вакуумный усилитель тормозов на ВАЗ-2109 может прослужить 5 и более лет, зависит от интенсивности использования автомобиля.

Читайте НАС ВКонтакте

Источник: https://365news.biz/avto/161115-vakuumnyj-usilitel-tormozov-vaz-2109-zamena-svoimi-rukami.html

Ремонт вакуумного усилителя тормозов: самостоятельная диагностика

Эта составная часть тормозной системы снижает усилие, необходимое человеку при воздействии на педаль. От “вакуумника” зависят здоровье и жизнь пассажиров при движении автомобиля, особенно если водитель предпочитает двигаться на скорости. Если элемент неисправен, его нужно починить или заменить.

Узнайте стоимость ремонта вакуумного усилителя тормозов онлайн за 3 минуты

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Как провести ремонт вакуумного усилителя тормозов своими руками

Суть работы узла — “безвоздушное” усилие механического движения, благодаря которому остановить многотонное авто удается легко. Конструкция данного устройства связана с главным цилиндром тормозов и содержит пружину, диафрагму, клапан слежения, толкатель, кожух и шток. 

Основные признаки отказа узла перечислены ниже:

  • “деревянная” педаль;
  • перебои двигателя на холостом ходу;
  • повышение свободного хода до 50%;
  • “заклинивание” (машина замедляется даже без воздействия на педаль).

Ремонт вакуумного агрегата может понадобиться из-за “прохудившейся” диафрагмы, неплотного соединения, потери корпусом герметичности, износа пружины или отказа воздушного клапана. Диагностику проводят при работающем ДВС. Если агрегат сломан, необходима замена. 

Изменение длины штока вакуумного усилителя требуется для регулировки ВУТ и определяет корректность хода тормозной педали. Размер зазора контролируется болтом — от его положения зависит корректность “включения” клапанов. 

Такая настройка нужна каждый раз после проверки на герметичность.

При выключенном двигателе педаль должна “ходить” в диапазоне 0,5-1,4 см. При меньшем значении рабочий цилиндр “заедает”, что приводит к перерасходу горючего и уменьшению эксплуатационного срока колодок. Машина при эксплуатации едет как будто на ручнике. Зазор, превышающий обозначенный диапазон, приводит к увеличению хода педали. Чаще всего сигнализирует о разгерметизации узла.

Из чего состоит вакуумный усилитель тормозов, ремонт своими руками

Элементы устройства перечислены ниже (на примере ВАЗ-2110):

  • корпус с крышкой;
  • шток (в том числе уплотнитель и буфер);
  • чашка;
  • регулировочный болт;
  • уплотнительное фланцевое кольцо головного цилиндра;
  • шпилька;
  • наконечник шланга и крепеж для него;
  • диафрагма (и ее пружина);
  • защитный и уплотнительный и чехлы;
  • поршень;
  • фильтр воздуха;
  • пружинный привод;
  • каналы;
  • клапаны (в том числе пружина и корпусная втулка);
  • камеры (обычная и безвоздушная).

Ремонт вакуумного усилителя

Обнаружив неисправности, действуйте без промедления. При проблеме со шлангом (у бензиновых авто) или насосом (на дизельных) самостоятельную замену провести несложно.

На этапе диагностики определяют целесообразность восстановления. 

Иногда установка нового устройства выходит дешевле реставрационных работ.

Ремонт вакуумного усилителя тормозов происходит по следующему алгоритму:

  • внимательно изучают эксплуатационный мануал производителя;
  • в двигательном отсеке убирают обивку;
  • снимают накладку “ветровика”;
  • шланг, передающий вакуум, удаляют со штуцера;
  • открепляют цилиндр, отклоняя его вперед (иначе есть риск деформации трубок);
  • откручивают болты крепления;
  • отсоединяют клемму, связывающую провод со стоп-сигналом;
  • демонтируют педаль специнструментом.  

Будьте осторожны с трубками ГТЦ — при их повреждении есть риск попадания воздуха в систему. Решили действовать самостоятельно? Найдите видеоинструкцию с подробным описанием процедуры.

Устройство агрегата достаточно простое — проблема чаще всего заключается в разгерметизации. Самый частый источник подобной неприятности — пробой в шланге отвода воздуха, соединяющего усилитель с коллекторным впуском. Другие возможные неисправности перечислены ниже:

  • поломка клапанов (обратного и следящего);
  • повреждение камер;
  • отказ пружины;
  • нарушение поверхности диафрагмы.

В результате увеличивается тормозной путь авто и нужно прикладывать большие усилия для остановки. Иногда “троит” мотор. Если устройство неисправно, возможен и полный отказ тормозов.

Как отремонтировать вакуумный усилитель. Обработка и сборка

Сперва очищают элементы и меняют неисправные запчасти. Промывку проводят бензином (исключение — уплотнительное кольцо) и сушат баллончиком сжатого воздуха. “Обшлаг” и кольцо монтируются на основание, на котором хорошо фиксируются. Корпус закрепляют на аппарате. Диафрагму перед установкой на фланце смазывают (например, тальк). В нее вкладывают кольцо опоры. Сам агрегат помещается внутрь оболочки опорного диска. 

Конструктивно устройства для отечественных авто (например, ВАЗ-2109 и “Москвич”) не отличаются, поэтому процедура универсальна.

  1. Клапан центра покрывают молибденовым дисульфидом, удаляя лишний порошок с запчасти. 

  2. После этого надевают опорную шайбу и фиксируют ее на шайбу. 

  3. В собранный агрегат вкладывают диафрагму, монтируют тарелку и пружину. 

  4. Через отверстие устанавливают шток, который соединяют с корпусом, используя спец.тех. винт. 

  5. Поверхность корпуса обрабатывают смазочным средством. 

  6. Присоединяют крышку к кожуху, крепят пружину и надевают кольцо. 

  7. Аппарат соединяют с основанием, демонтируют усилитель и ставят его на регулировочный стенд. 

  8. Винтовую резьбу обрабатывают спецсредством для защиты от самопроизвольного откручивания. 

  9. Вворачивают шток. 

  10. В поршневой корпус вставляют толкатель, втулку вкручивают до упора. 

  11. Ставят фильтр и чехол, заворачивают вилку и контргайку на резьбу толкателя. 

  12. На финише проводят дополнительные проверки, чтобы протестировать качество работы агрегата. 

Агрегатор Uremont.com создан для помощи автовладельцам в разных ситуациях. Для поиска СТО здесь есть интерактивная карта и отзывы пользователей, на основе которых можно составить список подходящих автосервисов. Универсальный способ получить комплексную помощь — заполнить онлайн-бланк заявки, указав все технические особенности авто и суть проблемы (при необходимости приложите фотографии). Для консультации с автоэкспертами и мастерами техцентров обратитесь в чат.

Как работает Uremont?

01

Создаете заявку

с кратким описанием работ и желаемой датой ремонта. Потратите не более 3 минут

02

Получаете предложения

от специализированных автосервисов по SMS или в личном кабинете

03

Сравниваете ответы

наиболее подходящие по стоимости, отзывам, местоположению и другим параметрам

04

Подтверждаете запись

а также все условия ремонта и можно смело ехать в автосервис

Источник: https://uremont.com/publications/articles/vakuumnyy-usilitel-tormozov

Замена вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2109

01.04.2017

Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) – это можно сказать сердце тормозной системы вашего автомобиля. Именно он создает достаточное усилие для хорошего торможения, от его исправности напрямую зависит безопасность передвижения на автомобиле.

Сегодняшняя статья посвящена признакам неисправности вакуумного усилителя тормозов, а также я опишу пошаговую процедуру замены этой детали на автомобиле ВАЗ 2109.

Признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов

К признакам неисправности ВУТ можно отнести:

  1. Недостаточную эффективность торможения;
  2. «Тяжелую» педаль тормоза (подробнее писал здесь);
  3. Снижение холостых оборотов двигателя при нажатии на педаль.

При первых двух признаках «вакуумник» следует проверить, совсем не факт что он вышел из строя. При снижении оборотов холостого хода от нажатия на педаль тормоза, для начала, необходимо проверить подсос воздуха во впускной тракт автомобиля, а также на всех вакуумных шлангах. Если подсоса воздуха нет, деталь нужно заменить.

Замена вакуумного усилителя тормозов ВАЗ на автомобиле 2109 — пошаговая инструкция

Операция по замене «вакуумника»не отличается большой сложностью и не требовательна к наличию специального инструмента.

Тем не менее, при замене ВУТ не нужна спешка. Внимание и аккуратность должны стать вашими верными помощниками при выполнении этой операции.

  1. Отсоедините шток ВУТ от педали.

Необходимо вытащить шплинт, который соединяет шток ВУТ и педаль. Для предотвращения выпадения шплинта он закреплен стопорной скобой, она легко вынимается при помощи плоскогубцев.

  1. Отсоедините главный вакуумный шланг от «вакуумника».

Это просто! Не надо ничего откручивать, шланг (указан красной стрелкой) просто снимается со штуцера ВУТ, с небольшим усилием, но снимается.

  1. Отсоедините главный тормозной цилиндр (ГТЦ) от вакуумного усилителя тормозов.

Для того чтобы отсоединить ГТЦ от «вакуумника», вам нужно открутить две гайки (указана красной стрелкой, вторая гайка расположена с противоположной стороны главного тормозного цилиндра). После того как открутили ГЦТ, отводим его ближе к переду машины, стараемся сильно не деформировать тормозные трубки.

Совершенно не обязательно создавать себе лишнюю работу и откручивать тормозные магистрали от ГЦТ (указаны зелеными стрелками). Открутив тормозные магистрали от ГЦТ, вы завоздушите тормозную систему и после замены вакуумного усилителя тормозов ее необходимо будет прокачать. Для этого нужна тормозная жидкость и помощник, который будет качать тормозную жидкость педалью, пока вы будете выпускать воздух из системы.

  1. Отсоедините ВУТ от кузова автомобиля.

Усилитель крепится к кузову автомобиля через кронштейн. Он, в свою очередь, присоединен к кузову автомобиля четырьмя гайками, которые вам нужно открутить. На этом этапе придется немного попотеть. Потому что доступ к гайкам крепления кронштейна затруднен. Проявите немного терпения и все у вас получится.

После того как гайки откручены, извлеките вакуумник из подкапотного пространства.

  1. Отсоедините кронштейн крепления от ВУТ (как на фото).

ВУТ крепится к кронштейну при помощи двух гаек. Открутите эти гайки и отсоедините дета. Благо, сделать это не очень трудно. Доступ к гайкам просто замечательный.

  1. Установите кронштейн крепления на новый вакуумный усилитель тормозов.

То, что вы делали в предыдущем пункте, нужно повторить в обратной последовательности. Установите кронштейн крепления на новый вакуумник.

  1. Произведите установку нового вакуумного усилителя тормозов на авто.

В порядке обратном разборке установите новую деталь на машину. Особое внимание обращаю на соединение штока ВУТ и тормозной педали, очень многие забывают это делать. Еще большее внимание обращаю на обязательную установку стопорной скобы на шплинт крепления тормозной педали к штоку вакуумного усилителя тормозов.

После окончательной сборки проверьте еще раз затяжку всех гаек и болтов. Проверьте установку вакуумного шланга. Как видите, процедура замены вакуумного усилителя тормозов на автомобиле ВАЗ 2109 не требует каких-то специальных навыков или сложного инструмента. Самое главное – это внимание, аккуратность и небольшой набор самых простых ключей.

Источник: https://autoepoch.ru/remont-i-obsluzhivanie-avto/zamena-vakuumnogo-usilitelya-tormozov-vaz-2109.html

Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2114, неисправности вакуумного усилителя, как заменить вакуумный усилитель своими руками. Как заменить вакуумный усилитель тормозов на ВАЗ 2114 своими руками. Замена вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2114

Вакуумный усилитель тормозов является одним из основных рабочих механизмов автомобильной тормозной системы и предназначен для существенного снижения усилия давления на тормозной рычаг при любых типах торможения, что влечет за собой более высокий уровень комфортности.

Его исправность в значительной мере влияет на эффективность торможения, а, соответственно, и на вашу безопасность. Поэтому следует регулярно проверять вакуумный усилитель тормозов для своевременного обнаружения неисправностей либо нарушений в работе. Об этом далее в статье.

 

Устройство вакуумного усилителя тормозов

Вакуумный усилитель тормозов на ВАЗ 2114 состоит из:

  1. Штока.
  2. Уплотнительного кольца фланца главного цилиндра.
  3. Чашки корпуса усилителя.
  4. Регулировочного болта.
  5. Уплотнителя штока.
  6. Возвратной пружины диафрагмы.
  7. Шпильки усилителя.
  8. Уплотнительного чехла.
  9. Корпуса вакуумного усилителя.
  10. Диафрагмы.
  11. Крышки корпуса вакуумного усилителя.
  12. Поршня.
  13. Защитного чехла корпуса клапана.
  14. Воздушного фильтра.
  15. Толкателя.
  16. Возвратной пружины толкателя.
  17. Пружины клапана.
  18. Клапана.
  19. Втулки корпуса клапана.
  20. Буфера штока.
  21. Корпуса клапана.

А — вакуумной камеры; В — атмосферной камеры; С, D — каналов.

Как проверить вакуумный усилитель тормозов

Как только любой из вышеописанных факторов проявляется, сразу же приступайте к диагностике элемента. Для этого следует заглушить двигатель и несколько раз нажать на тормозную педаль с достаточным усилием. Далее останавливаем ее в центре амплитуды движения (фиксируем педаль ногой) и повторно заводим силовой агрегат.

Если педаль немного провалится вниз, то вакуумный усилитель исправен, а если сохранит неизменное положение, значит механизм вышел из строя. После определения проблемы, следует выяснить, что именно случилось с вакуумным усилителем. Для этого нужно его визуально осмотреть. В целом, осмотр осуществляется по следующим пунктам:

  1. Вакуумный усилитель проверяется на наличие герметичности соединения патрубка и обратного клапана.
  2. Далее проводится осмотр целостности фиксирующих фланцев.
  3. В местах изгибов в результате износа могут растрескаться патрубки, о чем будут свидетельствовать мокрые характерные следы на их поверхности.
  4. Достаточно часто главной причиной выхода вакуумного усилителя из строя является повреждение хвостовика — на уплотнителе необходимо проверить защитный колпачок, который не должен присасываться. Демонтируйте колпачок и заведите двигатель. Если вы услышали шипение после прокачки хвостовика, значит проблема в нем.

Как выбрать новый вакуумный усилитель тормозов, критерии выбора

  1. Стоимость. Цена является одним из самых главных критериев выбора вакуумного усилителя. Не следует с целью экономии покупать дешевые китайские варианты, поскольку прослужат они недолго. Желательно отдать предпочтение изделиям средней ценовой категории — не самым дорогим, но и не самым дешевым.
  2. Упаковка.

    Настоящая упаковка, используемая подлинным производителем, изготавливается из гофрированного картона.

  3. Точка продажи. Не стоит покупать товар у базарных торговцев. Существует масса хороших, проверенных магазинов автомобильных запчастей в любом городе. Попросите показать сертификаты, документацию на детали.
  4. Этикетка.

    На этикетке хорошо должны считываться — дата производства детали, номер партии выпуска и название фирмы-производителя.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

  1. Набор ключей, торцовые и рожковые на «10», «17», «13».
  2. Новый вакуумный усилитель.
  3. Отвертка.
  4. Пассатижи.

Выбор рабочего места

Работы по замене вакуумного усилителя тормозов желательно проводить в гараже.

Замена вакуумного усилителя тормозов, пошаговая инструкция

  1. От тормозной педали отсоединяем шток, который торчит из вакуумного усилителя.
  2. Далее в моторном отсеке откручиваем от вакуумного усилителя тормозной цилиндр.
  3. На данном этапе стоит отметить, что многие инструкции советуют отсоединять все трубки, якобы усложняющие процесс демонтажа вакуумного усилителя тормозов.

    Но, после такой процедуры нужно прокачивать тормоза, что является лишней тратой времени. Поэтому мы обойдемся без данного пункта и сделаем все по-другому.

  4. Чтобы демонтировать с вакуумного усилителя тормозной цилиндр, не отсоединяя при этом трубки, достаточно просто открутить одну гайку на «десять».

  5. Когда помеха устранена, отключаем шланг, идущий к клапану вакуумного усилителя от впускного коллектора.
  6. Далее откручиваем от кузова крепежный кронштейн, для чего желательно иметь специальный карданчик, как на фото. Сам вакуумный усилитель крепится к кузову четырьмя гайками под ключ на тринадцать.

  7. Когда демонтаж выполнен, переставляем крепежный кронштейн на новый вакуумный усилитель, для чего следует открутить 2 гайки ключом на «17». Сборку выполняем в обратном порядке.

Советы профи: как продлить работоспособность вакуумного усилителя тормозов

Автомобиль, который регулярно эксплуатируется, требует определенного внимания к себе. Со временем даже самые качественные и надежные детали изнашиваются.

А поскольку весь механизм транспортного средства являет собой непростую систему взаимодействия как узлов, так и отдельных деталей, то становится ясно, что если один элемент выходит из строя, нарушается вся работа авто.

Исходя из всего выше сказанного, становится очевидным, что для полноценного применения автомобиля, требуется систематический осмотр, а также исправление возникших неполадок. Данная диагностика тем более необходима, если вызывают сомнение определенные звуки либо неправильная реакция управления.

  • Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, причины и как устранить своими руками
  • Автошина бу, автошины зимние бу, автошины бу летние, как выбрать подержанные шины, полезные советы
  • Автомобиль зимой, давление в шинах автомобиля зимой, аккумулятор автомобиля зимой, как прогреть автомобиль зимой,
  • Машина не заводится зимой. Как завести машину зимой, стоит прогревать машину зимой, полезные советы
  • Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
  • Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
  • Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
  • Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
  • Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
  • Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
  • Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
  • Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
  • Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
  • Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
  • Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
  • Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
  • Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
  • ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
  • Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
  • Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
  • Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
  • Задняя балка Пежо 206, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
  • Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
  • Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
  • Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
  • Вискомуфта вентилятора, работа вискомуфты вентилятора, неисправности вискомуфты вентилятора, ремонт вискомуфты вентилятора
  • Коррозия порогов автомобиля, пленка на пороги автомобиля, как наклеить пленку на пороги автомобиля
  • Газовые или масляные амортизаторы, какие амортизаторы выбрать, топ 10 лучших производителей амортизаторов
  • Спидометр машины, почему не работает спидометр, ремонт спидометра
  • Электропроводка прицепа. Электропроводка прицепа легкового автомобиля. Подключение электропроводки прицепа
  • Электронная педаль газа, работа электронной педали газа, неисправности электронной педали газа, ремонт электронной педали газа
  • Тахометр на авто, не работает тахометр, причины поломок тахометра, делаем ремонт своими руками
  • Женские автомобили. Женские автомобили недорогие, престижные марки авто для женщин
  • Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
  • Забит катализатор, признаки забитого катализатора, как проверить катализатор, к чему может привести эксплуатация неисправного катализатора
  • Правильная шпаклевка авто, жидкая шпаклевка для авто, как выбрать шпаклевку для авто, шпаклевка авто своими руками
  • Трещина на лобовом стекле на машине. Скол на лобовом стекле автомобиля. Ремонт сколов на лобовом стекле своими руками
  • Сайлентблоки передней подвески ваз, сайлентблоки передней балки, как поменять передние сайлентблоки
  • Датчики ВАЗ 2115 инжектор, предназначение датчиков, датчик холостого хода ваз 2115 инжектор, датчик температуры ваз 2115 инжектор, датчик скорости ваз 2115 инжектор, датчик топлива ваз 2115 инжектор, где установлены датчики, неисправности датчиков, к чему приводит работа неисправных датчиков
  • Виды пыльников, пыльник ШРУСА. Пыльник ШРУСА наружний. Пыльник ШРУСА внутренний. Как выбрать наружный пыльник и пыльник внутренний

Источник: https://prosedan.ru/vakuumnyj-usilitel-tormozov-vaz-2114-neispravnosti-vakuumnogo-usilitelya-kak-zamenit-vakuumnyj-usilitel-svoimi-rukami

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастерская онлайн