Ваз 2114 не работают стеклоподъемники

Установка электростеклоподъемников на ВАЗ 2109

ваз 2114 не работают стеклоподъемники

Далеко не все автомобили ВАЗ 2109 оснащены с завода электрическими стеклоподъёмниками (ЭСП).

И если во времена, когда серийный выпуск «девятки» только еще начинался, электростеклоподъёмники были скорее роскошью для отечественного автолюбителя, то сегодня «весла» на дверях автомобиля – скорее исключение, чем правило.

 К счастью, отечественная промышленность выпускает электрические стеклоподъёмники для российских автомобилей, изначально не оснащенных ими, в том числе и на ВАЗ 2109. Вот такие электростеклоподъёмники мы и будем устанавливать на нашу Ладу Самару своими руками.

Виды электростеклоподъёмников и какие из них лучше для ВАЗ 2109

ЭСП бывают различных типов.

  • тросиковые (слабые и очень неторопливые, плюс в дешевизне и возможности заменить отдельно мотор, если тот вдруг сгорит);
  • реечные (слабоваты, по опыту эксплуатации — требуют регулярной смазки);
  • шарнирно-рычажные (работают быстро, шумят негромко, достаточно мощные: легко справляются с примерзшими стеклами).

Останавливаем свой выбор на последних, под названием «Гранат». Тем более, что в комплект у этих ЭСП входит все необходимое для установки – электропроводка, кнопки, заглушки, весь необходимый крепеж, резиновые манжеты для протягивания проводки из стойки внутрь двери.

Также есть «Катран» и «Беркут», у них немного другое устройство и установка чуть сложнее, но по отзывам тоже неплохие.

Установка и схема подключения стеклоподъёмников ВАЗ 2109: пошаговая инструкция с фото

  1. Перед началом работ необходимо отключить питание бортовой сети автомобиля от аккумулятора. Либо отключаем отдельно цепи питания прикуривателя и подсветки панели приборов и кнопок, т.к. к этим цепям в дальнейшем будет подключаться проводка питания стеклоподъёмников.
  2. Снимаем обивку двери. Она снимается достаточно просто, при этом лучше запастись крепежными пистонами.
  3. В первую очередь демонтируем механизм штатного ручного стеклоподъёмника, зафиксировав стекло (например при помощи канцелярского скотча) в положении, обеспечивающем доступ к месту его крепежа к подъемному механизму.
  4. Откручиваем болты крепления дверного стекла к механизму штатного стеклоподъёмника.
  5. Демонтируем направляющую штатного механизма стеклоподъёмника (трапецию).

    Откручиваем нижнюю гайку:

  6. Две гайки посередине:
  7. Верхнюю гайку:
  8. Направляющая свободна, теперь остается открутить три гайки крепления нашего стеклоподъёмника в районе ручки вращения.
  9. Вынимаем весь механизм стеклоподъёмника двери. Для этого выводим нижнюю шпильку направляющей в отверстие в двери (см. фото).
  10. Надавив отверткой, извлекаем верхнее крепление направляющей.

  11. Готово, механизм стеклоподъёмника отсоединен. Вынимаем его из дверной полости.
  12. Все, штатный механизм демонтирован, приступаем к установке нового. Крепится новый механизм при помощи штатных креплений, ничего нового сверлить не придется. Помещаем механизм стеклоподъёмника во внутреннюю полость двери через самое большое технологическое отверстие в «собранном» виде (иначе не влезет), как бы в положении стекла «открыто».
  13. Механизм внутри двери крепим за две шпильки, которые вставляем в два отверстия, ранее державшие среднюю часть направляющей штатного стеклоподъёмника ВАЗ 2109. Совмещаем их и наворачиваем гайки.
  14. Следующая задача – совместить крепления на рычажной системе стеклоподъёмника с креплением на стекле.

    Это можно сделать, подав питание на контакты электродвигателя стеклоподъёмника напряжение от внешнего источника питания, например, любого рабочего автомобильного аккумулятора.

  15. Когда механизм подъёмника совмещен с планкой на стекле, соединяем их при помощи болтов из комплекта.
  16. Трущиеся детали желательно хорошенько смазать.
  17. Механическая часть на этом завершена, переходим к электрической.

  18. Прикидываем трассу для проводки из двери от электромотора привода стеклоподъёмников до места установки кнопок – активаторов. Штатное место для кнопок в высокой панели ВАЗ 2109 – две заглушки справа от прикуривателя, туда их и устанавливаем. Самое сложное – протащить проводку из двери в стойку, а затем вывести из стойки под приборную панель. Для этого в стойке есть технологические отверстия.

    Возможно, придется воспользоваться специальным щупом. Проводку делаем проводом сечением не менее 1 мм. кв. Провода прокладываем с таким расчетом, чтобы они не касались каких-либо движущихся частей двери и самого механизма ЭСП. Питание электростеклоподъёмников будем брать от прикуривателя.

    Электрические соединения производим по следующей схеме:Когда схема собрана, необходимо подключить питание аккумулятора и проверить правильность работы нашей системы. Включаем габаритные огни и проверяем правильность работы подсветки клавиш-активаторов ЭСП. Если подсветка не работает, меняем местами гнезда на контактах клавиш, обозначенных на схеме как 3 и 6. Можно поставить стеклоподъёмники штатным способом, вот две схемы:

    Схема подключения электростеклоподъемников на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 17.3722 (до 1998 г.)

    Схема подключения электростеклоподъёмников на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 2114-3722010-60, 2114-3722010-10 и 2114-3722010-18 (нового образца)

    Подробнее про виды монтажных блоков переднеприводных ВАЗов можно почитать здесь.

  19. Осуществляем проверку работоспособности стеклоподъёмников. Стекло должно двигаться плавно, без заеданий и рывков и не должно выходить из направляющих. Для облегчения движения стекла в уплотнителе его можно обработать силиконовой смазкой.
  20. Осталось установить на место обшивку дверей.
  21. Все, монтаж стеклоподъёмников закончен, наслаждаемся выполненной доработкой!

Как установить и подключить электрические подъёмники стёкол «Гранат»: опыт на видео

Источник: http://tuning-lada-2109.ru/ustanavlivaem-elektrosteklopodemniki

Ваз 2110 не работают стеклоподъемники – Причины почему не работают стеклоподъемники на ВАЗ 2110 — Тюнинг ВАЗ -Ремонт автомобилей своими руками

ваз 2114 не работают стеклоподъемники

Автомобиль: ВАЗ-2110.
Спрашивает: ВасёК
Суть вопроса: не работают стеклоподъёмники на ВАЗ-2110, где искать реле?

Моё стекло не реагирует на кнопку, не опускается вообще. Не примёрзло, а именно не трогается с места. Пассажирское вроде тоже, с ним непонятно, оно замёрзло. Где искать предохранитель стеклоподъёмника водительской двери, или тут только реле?

Устройство работы стеклоподъёмников на ВАЗ-2110

Схема включения электростеклоподъемников.

В данном автомобиле невозможно опустить или поднять стекла, если не включено зажигание.

The following two tabs change content below.

Всю мою жизнь меня окружали автомобили! Сначала в деревне я уже в первом классе носился на тракторе по полям, потом была ЯВА, после копейка. Теперь я студент третьего курса «политеха» на автомобильном факультете. Подрабатываю автослесарем, помогаю ремонтировать автомобили всем своим знакомым.

Для стеклоподъемников используются реле, рассчитанные на ток в 30 Ампер.

Отвечает за работу стеклоподъёмников реле, которое расположено в монтажном блоке. Находится он в салоне со стороны водителя.

Реле отмечено стрелочкой.

carfrance.ru

Не работают стеклоподъемники на ваз 2112

В настоящее время даже легковые автомобили ВАЗ-2112 могут комплектоваться электрическими стеклоподъёмниками. В результате, кроме механической части добавляется ещё и электрическая составляющая, что естественно усложняет их устройство, а это приводит к значительно большему возникновению неисправностей, приводящих к отказу в работе ЭСП.

Примерно половина всех отказов, связанных с работой электрических стеклоподъёмников, приходится на их электродвигатели. В одних случаях, это происходит из-за их неправильной эксплуатации, в других случаях, из-за износа их отдельных частей.

Нельзя, условно говоря, несколько раз в минуту поднимать и опускать стекло, особенно в жаркую погоду.

Так как при прохождении электрического тока через обмотку якоря электродвигателя выделяется тепло, а учитывая то, что корпус электродвигателя изготовлен из пластмассы, то он под воздействием тепла начинает плавиться. Это обычно приводит к короблению и заклиниванию щёток коллектора.

Около двадцати процентов всех отказов приходится на механическую часть электрических стеклоподъёмников. Механическая часть, при помощи которой поднимается и опускается боковое стекло, устанавливаемая на автозаводе ВАЗ, состоит из тросовой трапеции.

К сожалению, материал пластмассовых роликов, в которых перемещает трос, не всегда бывает качественным. В результате этого, трос со временем прорезает ролик и соскакивает с него, что приводит к невозможности работы стеклоподъёмника. Также бывают случаи, когда разрушается наконечник троса и его вырывает с места заделки.

Способом ремонта этих неисправностей будет приобретение (без электродвигателя) новой трапеции, и её переустановка.

Не так часто, но всё же возникают проблемы связанные с перекосом или заеданием бокового стекла в направляющих. В этом случае придётся снимать обшивку двери и проверять правильность установки стекла относительно вертикали стеклоподъёмника, а при помощи планки отрегулировать положение бокового стекла. Возможной причиной заедания может стать и износ бархотки, в результате чего при поднятии стекла вверх голая резина тормозит его движение.

Достаточно редко бывают случаи, когда выходит из строя предохранитель F5 или реле, через которое подаётся напряжение на электродвигатели стеклоподъёмников, а проверяют их обычно в первую очередь. Расположены они в монтажном блоке, который стоит с левой стороны передней панели.

Поделитесь статьей с друзьями:

Источник: https://tuning-vaz2106.ru/raznoe/vaz-2110-ne-rabotayut-steklopodemniki-prichiny-pochemu-ne-rabotayut-steklopodemniki-na-vaz-2110.html

Не работают дворники на ВАЗ 2114: причины и способы их устранения

ваз 2114 не работают стеклоподъемники

Дворники — это устройства, служащие для очищения лобового и заднего стекол от скапливающихся на них грязи, пыли, влаги и снега. Очень часто езда без них — просто невозможна и даже опасна (особенно в дождливую погоду или снегопад). Именно поэтому в случае, когда не работают дворники на ваз 2114, автомобилист должен как можно быстрее обнаружить причину этой проблемы и устранить ее.

Принцип действия самого устройства достаточно прост — длинные узкие щетки, соединенные специальным рычагом с электрическим мотор-редуктором, движутся по стеклу взад-вперед и очищают его поверхность. Для того, чтобы улучшить очищающие свойства дворников, вместе с ними может включаться и омыватель стекол (если это необходимо).

Сами щетки дворников — сменные, и в случае повреждения или сильного износа могут быть заменены на аналогичные.

При замене щеток стоит помнить, что новые щетки должны быть точно такой же длины, как и старые. Более короткие щетки не смогут очистить всю поверхность стекла, в результате чего уменьшится угол обзора, а более длинные будут слабо прижиматься к стеклу, и качество его очистки будет крайне низким.

На 14-й модели дворники могут работать сразу в нескольких режимах, выбирать которые может сам автомобилист, а именно:

  • прерывистый режим;
  • постоянный режим на 1-й скорости;
  • постоянный режим на 2-й скорости;
  • постоянный режим синхронно с омывателем.

Причины выхода из строя дворников

Причин, из-за которых не работают стеклоочистители ваз 2114, может быть несколько.

Наиболее распространенные из них — это:

  1. Выход из строя предохранителя.
  2. Нарушения в работе электромоторчика.
  3. Поломка приводной трапеции или ее отдельных тяг.
  4. Поломка подрулевого переключателя.

Первая из проблем решается наиболее просто — следует лишь проверить и, при необходимости, заменить предохранители F16 и F7 (находятся они в общем блоке предохранителей).

Вторая причина — это выход из строя электрического мотора (мотор-редуктора), приводящего в движение устройство. Встречается такая неисправность крайне редко, поскольку электродвигатель ломается нечасто, являясь одним из самых надежных элементов в конструкции дворников.

Проверить, исправен ли моторчик, можно отсоединив от него тяги и подключив к источнику питания напрямую. Если ротор не крутится, значит мотор-редуктор неисправен, и его следует заменить.

Делать это нужно в следующем порядке:

  • отключить электродвигатель от блока предохранителей;
  • нанести метку на тягу (кривошип) для того, чтобы зафиксировать его положение;
  • демонтировать крепеж, фиксирующий тягу;
  • вывернуть болты, фиксирующие трапецию;
  • снять мотор-редуктор.

Установка нового моторчика выполняется точно в таком же порядке, но в обратной последовательности.

Еще одной часто причиной того, почему перестали работать дворники на ваз 2114, является поломка трапеции. Определить ее можно визуально, и, в случае поломки, выполнить замену всего агрегата.

Выполнять самостоятельное восстановление изношенной или погнутой трапеции не рекомендуется — лучше заменить ее на новую, аналогичную. Это поможет сохранить правильный баланс дворников и их верное прижимное усилие.

Иногда случается и так, что не работает один дворник ваз 2114 (или работает неправильно), а другой функционирует исправно. Причиной этого может быть закисание втулок в местах сочленения тяг трапеции. Устранить такую неисправность просто — достаточно смазать все шарниры подвижного механизма. Если же причиной того, что работает только один дворник, стала поломка его тяги или рычага, то, опять же, следует выполнить замену всей трапеции на новую.

Если все перечисленные выше причины неисправности дворников не подтвердились, то следует проверить тестером подрулевой переключатель и, в случае поломки, заменить его на новый.

Советы автолюбителям

Заменяя стеклоочистители на новые, следует отдать предпочтение современным, бескаркасным моделям.

Они отличаются такими преимуществами, как:

  • более высокая надежность (в сравнении с классическими моделями);
  • увеличенный срок службы;
  • абсолютно бесшумная работа (отсутствуют обычные для каркасных дворников скрипы);
  • эффективное очищение загрязнений.

Такие дворники не только будут выполнять свою работу более эффективно, но и значительно преобразят внешний вид автомашины.

Источник: https://vazremont.com/ne-rabotayut-dvorniki-na-vaz-2114

Не работают стеклоподъемники на ВАЗ 2110: причины и методы их устранения

Самый простой способ понять, почему не работают стеклоподъемники на ВАЗ 2110, причины рассмотреть.
Это позволит устранить неисправность. Довольно часто при этом автолюбители отказываются обращаться в автосервис за помощью.

Но чтобы сэкономить деньги, можно попробовать почему вышли из строя электростеклоподъемники 2106. Чтобы понять причину неисправности, существует ряд простых поверхностных операций.

Перед диагностикой нужно убедиться, что ключ находится в замке зажигания и повернут в положение «Вкл.».

Причины отказа от работы

Если вы пытаетесь понять, почему не работают стеклоподъемники на ВАЗ 2114, то в первую очередь необходимо удостовериться в том, что исправны предохранители. Если все в норме, то необходимо проанализировать целостность проводов между панелью предохранителей и клавишами.

В случае если есть разрыв, следует восстановить соединение. Если сзади автомат возможно задействовать только от главного блока или не включается вовсе, то стоит проверить на проводимость тока. Это рекомендуется делать, когда система отключена.

Для этого используется специальный тестер.

Иногда с описываемой проблемой сталкивается Лада Калина. Не работают стеклоподъемники на ней довольно часто. Кнопку надо заменить, если она ток не проводит. Ту же операцию следует провести, когда один из узлов слушается только сигнал от двери, при этом, не реагируя на главный блок. Однако если ток проводится, тогда дело, скорее всего, в проводке (может быть разрыв или короткое замыкание).

Устранение проблем

Когда не работает стеклоподъемник Гранта, то он может не реагировать ни на дверной выключатель, ни на главный блок, в этом случае необходимо проверить напряжение на электромоторе системы во включенном состоянии. Для этого надо будет снять панель с двери.

При наличии напряжения, необходимо отсоединить полотно от регулятора и удостовериться в том, что не поврежден сам автомат. Если есть повреждения/деформация полотна или системы, их следует поменять или попробовать отремонтировать.

Если все целое, и при этом легко можно поднять и опустить элемент рукой, тогда причина в моторе описываемого механизма, и он требует замены.

Если не работает правый стеклоподъемник на Калине, то важно проверить напряжение на моторе, если его нет, то могут быть повреждены электропровода между кнопкой и электромотором. Придется осматривать всю схему машины. Некоторые электроцепи узла могут быть защищены реле, поэтому рекомендуется проверить их заземление.

Ее надо посмотреть, чтобы каждое реле в цепи посылало напряжение на электромотор узла во включенном состоянии. Если что-то в работе реле не соответствует описанному, его нужно заменить. Если ничего из вышеперечисленного не помогло, и не работает стеклоподъемник задней двери, то все же придется обратиться к специалисту.

Если вы столкнулись с такой проблемой, что не работает стеклоподъемник ВАЗ 2110, видео посмотрите. Возможно, оно позволит вам понять, как самостояттельно произвести ремонт.

Источник: http://rem-vazik.ru/ne-rabotayut-steklopod-emniki-na-vaz-2110-prichiny.html

Почему могут не работать стеклоподъемники

Вы сидите в своем автомобиле и хотите опустить окно, чтобы подышать свежим воздухом. Безотносительно причины вы будете раздражены, если окно не опустится. Также выводит из себя, когда окно не поднимается во время дождя или холодной погоды. Однако есть несколько простых и доступных решений этой проблемы. Давайте рассмотрим, почему возникают неисправности оконного регулятора.

Как устроен стеклоподъемник?

Стеклоподъемник – это простая металлическая направляющая, прикрепленная болтами к внутренней части двери. Она принимает вращательное движение ручки кривошипа или движение мотора подъема окна и превращает его в вертикальное движение.

При этом существует два типа стеклоподъемников. Классические автомобили обычно имеют тип параллелограмма, который в движении выглядит как пара ножниц.

Кривошипно-шатунные механизмы поворачивают угол одного рычага регулятора, вызывая точку поворота и перемещая другой рычаг, соединенный с направляющей окна, что, в свою очередь, перемещает окно вверх или вниз.

Современный электрический регулятор представляет собой кабельную систему.

Электродвигатель перемещает трос через систему шкивов, которая поднимает или опускает окно, как крошечный подъемный мост. Хотя обе системы надежны, они имеют несколько частей, которые могут износиться.

Примечание: электрические стеклоподъемники – это удобный вариант для открытия и закрытия окна, который в последние годы стал универсальным. Даже самые дешевые автомобили на рынке, такие как крошечный Mitsubishi Mirage, имеют доступные электрические стеклоподъемники. Вместо того, чтобы поднимать стекло самостоятельно с помощью рукоятки, достаточно просто нажать кнопку, и серводвигатель начнет вращать шестерню, подключенную к регулятору или кабельной системе.

Ремонт ручного стеклоподъемника и возможные проблемы

Ручные подъемники – это самый простой способ поднимать и опускать окна, если не считать кожаных ремней, встречающихся на автомобилях эпохи начала прошлого века. Это означает, что они надежны и имеют мало проблем в течение срока службы автомобиля.

Тем не менее, время от времени возникают проблемы.
Суть в том, что когда вы поворачиваете ручку окна, а окно не поднимается и не опускается, либо кривошипно-шатунные механизмы изношены, либо не в порядке регулятор.

Также коленчатые механизмы иногда изготавливаются из пластика, который может износиться при многократном использовании.

Или, возможно, рычаг регулятора не выровнен в своей нижней направляющей. Часто это приводит к тому, что точка вращения просто вырубается. Для починки возьмите отвертку и снимите рукоятку, чтобы проверить зубья шестерни. Если зубья шестерни в порядке, снимите дверную панель и посмотрите на колею регулятора.

Если рукоятка не поворачивается, это означает, что регулятор застрял. Наиболее вероятной причиной является то, что маленькие колеса на гусеницах могли что-то зацепить. Для проверки исправности механизма снимите дверную панель, наденьте ручку и поверните ее, наблюдая за регулятором на предмет застревания гусеницы.

Первым шагом в любой проблеме электрического окна является нажатие переключателя окна вверх/вниз и прослушивание. Если вы ничего не слышите, возможно, проблема в переключателе или двигателе подъема. Переключатель проще и дешевле заменить, поэтому начните с него.

Если не реагируют задние стекла

Если задние стекла не работают, воспользуйтесь простым решением и проверьте выключатель блокировки двери водителя. Возможно, он случайно за что-то зацепился, и, если он активирован, это помешает работе органов управления заднего стекла.

Если не работают все окна

Если все окна перестают работать одновременно, причина поломки предохранитель или реле, которые необходимо проверить или заменить.

На более новых автомобилях, особенно в купе без оконной рамы, в двигателе имеется компьютерный модуль, который подсчитывает обороты передач, чтобы он мог отслеживать, где находится окно и когда прекращать его подъем.

Если модуль не имеет стабильного питания или был отключен, он не будет знать, находится ли окно вверху или внизу, поэтому его необходимо повторно инициализировать.

Если появляются такие симптомы, как медленный подъем или отсутствие движения, возможно, изнасился мотор окна. Как и любой электродвигатель, стеклоподъемники со временем могут «сгореть». Визуально двигатель подъемника не будет показывать никаких проблем, но если вашему автомобилю более 10 лет, возможно, пришло время заменить мотор лифта.

Подъем окон с задержкой или рывками

Окна, которые колеблются при подъеме или опускании, обычно не являются проблемой регулятора. Это, скорее всего, связано с необходимостью технического обслуживания направляющей окна. Для полнокадровых окон – левая и правая сторона окна выступает в качестве направляющей для стекла. Для устранения поломки нанесите силиконовую смазку на направляющие и несколько раз поднимите и опустите стекло.

Важно: стеклоподъемники часто находятся вне поля зрения и не заметны, пока не возникнут проблемы. Немного терпения и смазки помогут вам вернуть вещи в нужное русло.

Также проблемы с тем, как работает оконная система вашего автомобиля может сигнализировать о проблеме, которая возможно ухудшится со временем, возможно даже приведет к тому, что окно вообще не будет перемещаться вверх или вниз.

Как работает система стеклоподъемников

Принцип работы понять на самом деле проще, чем вы думаете. Двигатель системы получает питание по проводке и регулируется предохранителем. Затем, когда вы нажимаете переключатель стеклоподъемника, двигатель производит вращение. Оттуда регулятор внутри сцепления вашего окна преобразует это вращение в движение вверх и вниз.

В ручных оконных системах механизм почти такой же, и первоначальное вращение производится, когда вы поворачиваете ручку окна внутри автомобиля вручную.

Когда части внутри оконной системы с электроприводом или с ручным управлением начинают изнашиваться, это может привести к неправильному движению окна или его отсутствию вообще.

Общие причины поломок

1. Двигатель стеклоподъемника начинает выходить из строя или полностью перестает работать, в результате система не способна функционировать должным образом. Это может привести к тому, что окно будет медленно подниматься и опускаться или перестать работать полностью. Когда вы нажимаете на переключатель управления окном, эта проблема может привести к тому, что двигатель издаст затрудненный звук или не будет слышен вообще, в зависимости от своего состояния.

2. Плохой регулятор: поскольку регулятор отвечает за вертикальное движение вашего окна, он может нанести ущерб системе, если что-то пойдет не так.

Если регулятор является виновником заклинивания окна, вы должны слышать, как работает двигатель, когда нажимаете переключатель управления.

Однако бывают случаи, когда неисправный моторчик окна или стеклоподъемник проявляют проблему одинаково, требуя снятия дверной панели для более тщательного изучения и проверки с помощью соответствующих диагностических инструментов.

3. Неисправные направляющие окна: направляющие удерживают панель окна на месте при ее движении вверх и вниз. Однако, если панель отклоняется от дорожки, она как правило вообще не может двигаться, в результате чего ваше окно просто «упадет» в дверь. Если это произошло, вы можете услышать шум, когда пытаетесь управлять своим окном.

4. Перегорел предохранитель или неисправно реле: Если ни одно из ваших окон не поднимается или не опускается, вероятным виновником может быть перегоревший предохранитель или изношенное реле.

Хотя это две разные проблемы, их симптомы часто проявляются одинаково.

Однако стоит учитывать, что без надлежащего диагностического оборудования отслеживание неисправного реле может быть проблематичным, и возможно вы испортите другие работающие системы, если начнете проверять предохранители влево и вправо.

5.

Неисправность проводки или переключателя стеклоподъемника: Так как проводка является средством для электропитания оконной системы, неисправный выключатель, короткое замыкание или другие связанные с этим проблемы приводят к тому, что ваши окна вообще перестанут работать.

Когда дело доходит до проблем с проводкой, крайне важно, чтобы механик проследил проблему с помощью соответствующих диагностических инструментов. В противном случае этот ремонт будет похож на поиск иголки в стоге сена, и вы рискуете повредить другие компоненты.

Источник: https://vaz-russia.com/vse-ob/ne-rabotayut-steklopodyomniki.html

Замена стеклоподъемника lada 2113 (ваз 2113)

Добро пожаловать! Стеклоподъёмник — этот механизм есть практически в любом автомобиле, в зависимости от машины, он может быть как механического типа (С ручкой регулировки положения стекла) так и электрического (В этом случае ручка убирается и вместе неё кнопка ставиться), кроме того сразу отметим тот факт что стеклоподъёмник и само стекло это две разные вещи (Просто некоторые люди путают) и благодаря нему вы можете регулировать положение стекла в автомобиля (Выше его поднимать или же ниже опускать).

Примечание! Для проведения процедуры по замене стеклоподъёмника на двери, запастись придётся: Различного рода отвёртками, а так же набором гаечных ключей, если у вас есть удлинитель с накидными головками то и им можно будет воспользоваться, ну и тонкие пассатижи или плоскогубцы возможно понадобятся и если они у вас есть то обязательно возьмите их!

Краткое содержание:

  • Замена стеклоподъёмника двери
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится стеклоподъёмник двери? На автомобилях семейства Самара 2 установлены стеклоподъёмники разных типов, а именно спереди стоят электрические, а сзади механические (Если автомобиль в топовой комплектации, то и сзади электрические стоят), оба типа спрятаны в самой двери и без снятия обшивки вы их не увидите, поэтому для наглядности на сделанном фото ниже обшивка была снята с передней двери автомобиля, а сам стеклоподъёмник на этом фото красной стрелкой указан.

Когда нужно менять стеклоподъёмник двери? Если речь идёт об электрическом стеклоподъёмнике, то как правило при выходе его из строя, стекло перестаёт подниматься и опускаться при нажатии на соответствующую кнопку, кроме того на некоторых автомобилях (Вы скорее всего обращали на это уже внимание) бывает что стекло кой как опускается (Медленно) и почти не поднимается (Рукой приходиться помогать), это тоже говорит о том что стеклоподъёмник пришёл в негодность и требует своей замены, но кстати в некоторых случаях из-за того что стекло плохо поднимается и опускается, даже не стеклоподъёмник может быть виноват а само стекло, просто со временем его крепление слабнет и тем самым стекло встаёт на перекос из-за чего и происходят проблемы с опусканием и подниманием стекла на автомобиле, но что же касается механических стеклоподъёмников, то здесь всё просто, если посредством вращения ручки стекло перестало регулироваться, то сам стеклоподъёмник вышел из строя и требует своей замены.

Как заменить стеклоподъёмник двери на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Примечание! Стеклоподъёмник что на задней, что на передней двери заменяется практически идентично, правда там есть небольшие нюансы но на это можно даже и внимания не обращать и поэтому если вы научитесь спереди стеклоподъёмник заменять, то и на задней двери вы его так же сможете заменить и наоборот, но вот только есть одно Но! Стеклоподъёмник можно заменить как при снятом стекле с двери, так и на установленном стекле (Как вы будете делать решать вам, если стекло снимать не захотите, то в таком случае его просто отвёрткой можно будет зафиксировать, но если вдруг дверь сильно шелохнётся, то стекло может упасть и разбиться, на снятом же стекле такого у вас уже не произойдёт), если вы хотите всё таки его снять, то в таком случае прочтите статью под названием: «Замена стекла на ВАЗ», если же стекло снимать не хотите и уверены в том что он не упадёт, тогда приступайте к прочтению статьи мы в ней как раз описали процесс замены стеклоподъёмника при установленном стекле на двери автомобиля!

Снятие: 1) Начнём с передних дверей, но даже если вы заменяете стеклоподъёмники только лишь на задних дверях (А это пункт 2) то всё равно изучите пункт 1, потому что они между собой взаимосвязаны и из этих всех пунктов вы поймёте больше, чем прочитаете только лишь один из них, в общём перед заменой не важно на какой двери но нужно будет снять с неё обшивку, потому что механизм находиться внутри двери и не сняв обшивки вы до него просто не доберётесь (О том как снять обшивку, читайте в статье: «Замена передней двери на автомобиле» пункты 1-8), после того как обшивка снята, разъедините между собой колодку проводов и разъём которые на стеклоподъёмник идут (см. фото 1), после чего выверните все гайки (Их всего три) которые крепят сам механизм к двери (см. фото 2) и после этого выверните два болта крепления ползунка стеклоподъёмника к самой обойме стекла (см. фото 3), когда болты будут откручены, поднимите стекло в самый верх если вы его не сняли и зафиксируйте его в таком положение (Можно при помощи отвёртки зафиксировать см. фото 4, или же помощника попросить подержать в верхнем положении стекло можно).

Примечание! Чтобы механизм стеклоподъёмника можно было вынуть из двери и тем самым полностью снять, выверните ко всему этому два винта которые ручку открывания двери к автомобилю крепят (см. фото 1), после отворачивания винтов, снимите ручку протолкнув её для этого во внутреннюю часть двери и через вырез в двери её тем самым выведите (см.

фото 2), затем с помощью тонких плоскогубец или же пассатижей или просто рукой можно, отсоедините резиновый держатель который тягу на ручки удерживает (см. фото 3) и после этого тягу от ручку отсоедините и вы сможете полностью снять её таким образом с автомобиля (см.

фото 4) и поэтому когда ручка будет снята, выньте сам механизм стеклоподъёмника через тот же самый вырез в двери автомобиля!

2) Что касается задней двери и стеклоподъёмника, для того чтобы его снять, берите в руки гаечный ключ и с его помощью выверните три гайки которые сам механизм к двери крепят (см. фото 1), как только гайки будут откручены, два болта выкручивайте которые к обойме стеклоподъёмника ползунок со стеклом крепят (см.

фото 2), после этого таким же образом зафиксируйте стекло как и в первом пункте описано (см. фото 3) и в завершение, когда стекло находиться уже в неподвижном состоянии, выверните три гайки крепления механизма к двери (см. фото 4) и так же ухватившись за него рукой, выньте из двери и тем самым полностью снимите.

Установка: Устанавливается всё на свои места в обратной последовательности или если сказать по проще, то в обратном порядке снятию всё на свои места ставиться.

Дополнительный видео-ролик: Интересный ролик по ремонту стеклоподъёмника передней двери, вы можете увидеть в ролике который закреплён на нашем сайте чуть ниже:

Не знаете, как заменить стеклоподъемник ВАЗ 2114? В нашей статье рассказано, какие существуют виды данных устройств, основные причины поломок и многое другое. Рекомендации подойдут для осуществления починки на практически любом автомобиле, относящемся к семейству «Лада Самара», если на нем не работают стеклоподъемники.

Устройство и виды стеклоподъемников

Стеклоподъемник ВАЗ 2115, ВАЗ 2114 и других моделей машин данной серии может быть двух основных видов. Кардинальных отличий механизмы на ВАЗ 2115 или 2114 от других моделей семейства не имеют.

Первый из них — это разборные. Они состоят из двух частей, мотора и трапеции, которые соединяются болтами с тонкой резьбой. При необходимости, можно заменить одну из этих деталей, оставляя другую. Раньше это был самый выгодный вариант, так как ремонт стеклоподъемника оказывался значительно дешевле. Чаще всего приходилось снимать и менять трапецию.

Но в последние годы найти качественную трапецию в продаже достаточно сложно. Практически все, что есть в магазинах, служат месяц или два, а потом снова требуют замены. Поэтому разборные модели устройств уже не такие популярные.

Вторым вариантом являются неразборные модели. Они цельные и не позволяют осуществлять замену отдельных деталей. Зато, новый неразборный заводской стеклоподъемник для ВАЗ 2113 и других моделей может прослужить до 3-5 лет, не требуя замены. А при адекватной эксплуатации даже дольше.

Помимо таких видов, устройства различают еще по принципу действия. Это механические и электростеклоподъемники ВАЗ 2114 и других моделей. Последние также подразделяются на рычажные, тросовые и реечные. Основное их различие — какие образом передается импульс движения от двигателя пластине, удерживающей стекло. Это может осуществлять тросом, рычагом или при помощи системы реек.

Распространенные неисправности

Одной из самых распространенных неисправностей является стирание шестерни. Обычно используется пластмассовая, которая со временем быстро стирается. Симптомом такой проблемы является рокот и треск, который слышен при подъеме или опускании стекла.

Также, может перегореть автоматический выключатель на электрических стеклоподъемниках, из-за чего ну будет работать включение. Еще, проблемы могут возникнуть с задними дверями. Они или вообще перестают работать или реагируют на нажатие клавиши с главного блока, но не на самих дверях. Проверьте проводимость тока.

Из строя может выйти и электрический моторчик. Для исправления нужно будет проверить напряжение в нем и проводку. Также может произойти механическое повреждение направляющих.

Инструкция по снятию

Если вы не знаете, как снять ручку стеклоподъемника — не отчаивайтесь, делается это просто. Перед снятием механизма, нужно демонтировать обшивку с двери. Потом обязательно разъедините колодку проводов и разъем стеклоподъемника. Потом выверните три гайки, которыми сам механизм крепится к двери. Далее два болта, которыми скреплены подъемник и само стекло.

Затем, поднимите стекло на самый верх и зафиксируйте, можно при помощи отвертки или попросить кого-нибудь его подержать. Но лучше его вытащить, потому что иначе есть риск, что стекло может разбиться.

Чтобы окончательно снять механизм, нужно дополнительно снять ручку двери. Для этого отверните два ее винта и протолкните ручку внутрь двери. Затем, нужно будет отсоединить резиновый держатель, который тягу на ручке удерживает. Закончив с этим, вы можете вытащить ручку, а потом и сам стеклоподъемник через то же отверстие. Теперь вы знаете, как снять ручку стеклоподъемника и весь механизм.

Особенности установки

Схема подключения обратна указанному выше способу снятия устройства и в целом особых нюансов не имеет. Если вы справились с операцией по снятию, то и установка электростеклоподъемников ВАЗ 2114 проблем не составит.

Единственный нюанс, о котором не стоит забывать, — это направляющие стеклоподъемника. Перед тем, как закончить соединение, лучше смазать их — тогда механизм прослужит дольше.

«Замена электрического стеклоподъемника»

В этом видео автослесарь рассказывает, как проводится замена электрического механизма на популярных моделях ВАЗ (автор — В гараже у Сандро).

Со временем ручка стеклоподъемника может сломаться. Если такое у Вас произошло, не спешите обращаться в автосервис. Эту работу можно без труда и больших затрат времени выполнить самостоятельно. В качестве примера, я рассмотрю как заменить ручку стеклоподъемника на ВАЗ 2108.

Для замены ручки стеклоподъемника Вам понадобится: 1. Плоская отвертка. 2. Новая ручка, в комплекте которой будет шайба.

Итак приступим. Для начала нам нужно снять старую ручку стеклоподъемника. Для этого вставьте отвертку между ручкой и ее шайбой. Подденьте ручку и потяните ее на себя. Ручка с легкостью «выйдет» из своего посадочного места. Шайбу ручки также извлеките. Установите новую ручку в обратном порядке.

Прежде, чем установить ручку, попадите на шлицы стеклоподъемника. После того, как Вы попали ручкой на шлицы стеклоподъемника, зафиксируйте ручку с помощью защелки. Проверьте работу ручку.

Если при замене возникли какие — либо проблемы, Вы можете обратиться в ремонт машины в Минске, где специалисты помогут Вам в решении проблем, связанных с автомобилем.

Бывает такое, когда стекло опускается и поднимается с усилием. В таком случае, простая замена ручки не поможет. Если плохо опускается стекло, это гласит о том, что трос стеклоподъемника сработался, или сам стеклоподъемник скоро сломается. Потребуется замена стеклоподъемника. Для замены стеклоподъемника потребуется разобрать дверь. Снимите обшивку двери и ручку стеклоподъемника.

Теперь Вы имеете полный доступ к стеклоподъемнику. Отверните два болта ключом на 10 мм, которые держат стекло. Поднимите стекло вверх и открутите болты крепления механизма стеклоподъемника. Для этого также понадобится ключ на 10 мм. Выньте старый стеклоподъемник. Установите новый стеклоподъемник в обратном порядке.

Источник: http://avtozam.ru/vaz/zamena-steklopodemnika-lada-2113-vaz-2113.html

Ваз 2110 не работает стеклоподъемник — Авто-ремонт

В автомобилях ВАЗ 2110 такое устройство, как стеклоподъемник, к сожалению, является одним из менее надежных. Как показывает практика, на автомобилях этой модели именно стеклоподъемники чаще всего выходят из строя. В этой статье мы расскажем об устройстве подъемника, как он работает, какие самые распространенные неисправности и как заменить элемент.

Конструкция стеклоподъемников на ВАЗ 2110 будет разной в зависимости от того, какое устройство — для передних или задних дверей.

Но несмотря на это, каждый из них имеет в своем устройстве определенные детали:

  1. Желобки, которые расположены на внутренней плоскости дверной рамки. Эти компоненты предназначены для удержания непосредственно стекла в том или ином положении.
  2. Так называемые рельсы. Данные компоненты монтируются в корпусе двери. Они используются в качестве направляющих компонентов для передвижения стекла.
  3. Непосредственно уплотнительный элемент, выполненный из мягкой резины, которая позволяет ограничить движение стекла по направлениям вверх и вниз.
  4. Поднимающее устройство.
  5. Привод стеклоподъемника.

Ручной подъемник для ВАЗ 2110

Что касается приводов, то их существует несколько типов:

  1. Механический. Такая конструкция привода состоит из обычных деталей, нескольких шестерней, а также рукоятки. Чтобы обеспечить передвижение устройства в то или иное положение, необходимо провернуть ручку по или против часовой стрелки. Нагрузка передается на валик привода, в результате чего стекло можно опустить или поднять.
  2. Электрический вариант, который имеет более сложный набор деталей. В него входят электрический двигатель (моторчик), барабан, а также блок редуктора. Кроме того, помимо двигателя и блока с редуктором, электростеклоподъемник также оснащается проводкой. Работает такое устройство после установки и подключения согласно схеме от кнопок управления.

Электрический подъемник в разобранном виде

Стеклоподъемники также могут делиться по типу механизмов подъема, как правило, это реечный тип. Следует отметить, что реечный вариант полностью исключает вероятность перекоса стекла. Однако в ВАЗ 2110 используются и тросовые механизмы, которые не менее надежны. Основным преимуществом тросовых механизмов является полное отсутствие шума при их работе, но такой элемент не может работать без электрического моторчика.

По сравнению с реечными, тросовые механизмы работают менее шумно, однако реечные всегда функционируют на порядок быстрее. Автомобили ВАЗ 2110 оснащаются как электрическими, так и традиционными типами стеклоподъемников.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Руководство, как разобрать стеклоподъемник

Итак, если вы решили произвести замену в своем ВАЗ 2110 традиционного стеклоподъемника на электрический с моторчиком, блоком редуктора и кнопками управления, то для начала узнайте, как снять устройство. Только после того, как вы сможете снять, можно будет произвести замену или установку нового.

Также демонтаж стеклоподъемника может потребоваться в том случае, если он не работает и нужно сделать его ремонт:

  1. В первую очередь необходимо демонтировать ручку, которая находится в салоне. Чтобы сделать это, извлеките стопор, находящийся под специальной шайбой на той самой ручке. Используя отвертку, вам необходимо отодвинуть в сторону защелку, извлекая стопор из плица. Таким образом, вы сможете снять саму ручку. В том случае, если она плотно установлена, возможно, стоит попытаться поддеть ее с помощью отвертки.
  2. Далее, необходимо снять ручку подлокотника ВАЗ 2110. Теми же отвертками отсоедините заглушки, за которыми скрываются болты, фиксирующие саму ручку. Крестовой отверткой открутите их.
  3. Для большего удобства можно демонтировать облицовку рукоятки бокового зеркала заднего вида.
  4. После этого осторожно демонтируется сама обшивка двери.
  5. По сути, это были подготовительные работы. Если вы производите ремонт или замену стеклоподъемников на электрические с моторчиком, блоком редуктором, а также кнопками управления на ВАЗ 2110, то вам нужно получить доступ к креплениям. Эти элементы фиксируют самой устройство со стеклом. Данный компонент крепится с помощью двух болтов, они выкручиваются гаечным ключом.
  6. Далее, можно полностью демонтировать стекло или закрепить его в системе скотчем, после чего производить ремонт или установку элетростеклоподъемников с моторчиком, блоком редуктора и кнопками управления.
  7. От шлица отсоединяется розетка, ключом выкручиваются гайки, после чего стеклоподъемник демонтируется (автор видео — В Деревне Life).

Как установить электростеклоподъемник?

Установка электрических стеклоподъемников с блоком редуктором, моторчиком и кнопками управления производится при необходимости замены или ремонта старого подъемника. Как сказано ранее, на автомобилях ВАЗ 2110 подъемники — это слабый элемент, который периодически нуждается в ремонте. Но ремонт не всегда помогает избавиться от проблем.

Если ремонт в вашем случае не помог, устройство не работает и вы решили произвести замену, то установка и подключение осуществляется следующим образом:

  1. Отключается аккумулятор, из проводки для подключения, которая входит в комплект, необходимо собрать жгут, который будет подключаться к бортовой проводке ВАЗ 2110 по схеме.
  2. Необходимо осуществить подключение колодки с проводами в разъем на монтажном блоке к обратной стороне БП в соответствии со схемой.
  3. После этого производится монтаж самих устройств с блоком редуктором, моторчиком и кнопками управления в двери в соответствии со схемой. В первую очередь производится установка компонентов в двери. После монтажа шпилек фиксации в специальных отверстиях каркаса, следует максимально затянуть гайки.
  4. Если ремонт не удался и вы приобрели подъемники для ВАЗ 2110 с блоком редуктора и кнопками управления, то в комплекте должна идти схема подключения. Соблюдение схемы очень важно, иначе вы можете столкнуться с неработоспособностью устройств. В соответствии со схемой осуществляется подключение колодки с проводами. После того, как вы по схеме подключили все провода, подключите АКБ и проверьте работоспособность подъемников.
  5. Выведите кнопки управления.
  6. Затем опустите механизм с блоком редуктора до того момента, пока не будут совмещены крепежные отверстия обоймы с отверстиями в фиксаторе. Всю обойму необходимо зафиксировать при помощи болтов.
  7. С помощью кнопок управления проверьте, правильно ли работают подъемники с блоком редуктора. Если вы все сделали правильно в соответствии со схемой, то проблем у вас возникнуть не должно. Если что-то выполнено неверно, то придется сразу же производить ремонт и проверку схемы.
  8. В том отверстии, в котором находилась рукоятка подъемника, необходимо поставить заглушку. Установка обивки двери производится в обратном порядке.

Запрос вернул пустой результат.

Когда начинаются шумы, лучше сделать ТО!

«Монтаж реечных подъемников на ВАЗ 2110»

Подробная инструкция по установке элементов приведена на видео ниже (автор видео — Стеклоподъем).

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта labavto.com помогут вам, задать вопрос Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи:Оцени автора (2 голос(ов), 5,00 из 5)

Источник: https://555-shop.ru/remont/vaz-2110-ne-rabotaet-steklopodemnik.html

Ремонт, эксплуатация и замена стеклоподъемников на автомобилях Lada Samara

Не знаете, как заменить стеклоподъемник ВАЗ 2114? В нашей статье рассказано, какие существуют виды данных устройств, основные причины поломок и многое другое. Рекомендации подойдут для осуществления починки на практически любом автомобиле, относящемся к семейству «Лада Самара», если на нем не работают стеклоподъемники.

Стеклоподъемник ВАЗ 2114

Стеклоподъемник ВАЗ 2115, ВАЗ 2114 и других моделей машин данной серии может быть двух основных видов. Кардинальных отличий механизмы на ВАЗ 2115 или 2114 от других моделей семейства не имеют.

Первый из них – это разборные. Они состоят из двух частей, мотора и трапеции, которые соединяются болтами с тонкой резьбой. При необходимости, можно заменить одну из этих деталей, оставляя другую. Раньше это был самый выгодный вариант, так как ремонт стеклоподъемника оказывался значительно дешевле. Чаще всего приходилось снимать и менять трапецию.

Но в последние годы найти качественную трапецию в продаже достаточно сложно. Практически все, что есть в магазинах, служат месяц или два, а потом снова требуют замены. Поэтому разборные модели устройств уже не такие популярные.

Вторым вариантом являются неразборные модели. Они цельные и не позволяют осуществлять замену отдельных деталей. Зато, новый неразборный заводской стеклоподъемник для ВАЗ 2113 и других моделей может прослужить до 3-5 лет, не требуя замены. А при адекватной эксплуатации даже дольше.

Помимо таких видов, устройства различают еще по принципу действия. Это механические и электростеклоподъемники ВАЗ 2114 и других моделей. Последние также подразделяются на рычажные, тросовые и реечные. Основное их различие – какие образом передается импульс движения от двигателя пластине, удерживающей стекло. Это может осуществлять тросом, рычагом или при помощи системы реек.

1. Рычажной механизм 2. Тросовый механизм 3. Реечный механизм

Распространенные неисправности

Старый и новый механизм

Одной из самых распространенных неисправностей является стирание шестерни. Обычно используется пластмассовая, которая со временем быстро стирается. Симптомом такой проблемы является рокот и треск, который слышен при подъеме или опускании стекла.

Также, может перегореть автоматический выключатель на электрических стеклоподъемниках, из-за чего ну будет работать включение. Еще, проблемы могут возникнуть с задними дверями. Они или вообще перестают работать или реагируют на нажатие клавиши с главного блока, но не на самих дверях. Проверьте проводимость тока.

Из строя может выйти и электрический моторчик. Для исправления нужно будет проверить напряжение в нем и проводку. Также может произойти механическое повреждение направляющих.

Инструкция по снятию

Разобранная дверь

Если вы не знаете, как снять ручку стеклоподъемника – не отчаивайтесь, делается это просто. Перед снятием механизма, нужно демонтировать обшивку с двери. Потом обязательно разъедините колодку проводов и разъем стеклоподъемника. Потом выверните три гайки, которыми сам механизм крепится к двери. Далее два болта, которыми скреплены подъемник и само стекло.

Процесс демонтажа

Затем, поднимите стекло на самый верх и зафиксируйте, можно при помощи отвертки или попросить кого-нибудь его подержать. Но лучше его вытащить, потому что иначе есть риск, что стекло может разбиться.

Чтобы окончательно снять механизм, нужно дополнительно снять ручку двери. Для этого отверните два ее винта и протолкните ручку внутрь двери. Затем, нужно будет отсоединить резиновый держатель, который тягу на ручке удерживает. Закончив с этим, вы можете вытащить ручку, а потом и сам стеклоподъемник через то же отверстие. Теперь вы знаете, как снять ручку стеклоподъемника и весь механизм.

Особенности установки

Схема подключения обратна указанному выше способу снятия устройства и в целом особых нюансов не имеет. Если вы справились с операцией по снятию, то и установка электростеклоподъемников ВАЗ 2114 проблем не составит.

Единственный нюанс, о котором не стоит забывать, – это направляющие стеклоподъемника. Перед тем, как закончить соединение, лучше смазать их – тогда механизм прослужит дольше.

«Замена электрического стеклоподъемника»

В этом видео автослесарь рассказывает, как проводится замена электрического механизма на популярных моделях ВАЗ (автор — В гараже у Сандро).

 

Источник: https://avtozam.com/vaz/2114/remont-i-zamena-steklopodemnikov/

Предохранитель на дворники ваз 2114 — Ремонт автомобиля своими руками

Стеклоочистители — это довольно простое, но, вместе с тем, крайне необходимое устройство, без которого поездка на автомашине в плохую погоду может оказаться просто невозможной. Несмотря на свою надежность, со временем они могут выйти из строя как и любой электромеханический агрегат, создав тем самым большую неприятность для водителя.

Именно поэтому в сегодняшней статье мы рассмотрим принцип работы очистителей, их основные неисправности, а также возможности модернизации реле дворников 2114.

Принцип работы дворников

[flat_ab id=»3″]

Сами по себе стеклоочистители, как уже говорилось, являются достаточно простым механизмом. Они включают в себя плоскую щетку-очиститель, рычаг-трапецию, передающий движение, мотор-редуктор, реле и выключатель-регулятор. С помощью последнего выставляются варианты работы очистителей.

Так, дворники лобового стекла могут функционировать в четырех различных режимах, а именно:

  1. Прерывисто.
  2. Постоянно на 1-й скорости.
  3. Постоянно на 2-й скорости.
  4. Синхронно с омывателем стекол.

Для дворников заднего стекла доступны лишь два режима:

  1. Синхронно с омывателем.
  2. Без участия омывателя.

Скорость движения щеток по стеклу при этом остается постоянной.

Говоря о щетках, стоит упомянуть о важности их правильного выбора. Так, категорически не рекомендуется устанавливать щетки большего размера, чем предусмотрено изначально. Это не только приведет к худшему очищению стекол ввиду плохого контакта, но и увеличит нагрузки на подвижный механизм, что может привести к его быстрому износу.

Также, для лучшего понимания электрического принципа работы стеклоочистителей ниже приводится схема дворников ваз 2114:

Основные неисправности дворников

Наиболее часто встречаются следующие виды поломок стеклоочистителей:

  • дворники не включаются вовсе;
  • не включается только прерывистый режим;
  • щетки после выключения не встают в крайние положения;
  • щетки не двигаются, но мотор-редуктор работает;
  • щетки плохо очищают стекло.

В первом случае следует проверить наличие напряжения на клеммах разъема дворников при помощи мультиметра. Если оно отсутствует, то нужно заменить предохранитель f4 и снова проверить наличие напряжения. Если оно продолжает отсутствовать, значит необходимо «прозвонить» электрическую цепь очистителя на предмет обрыва.

В случае, когда не срабатывает только прерывистый режим, а во всех остальных режимах дворники работают исправно, виновато реле стеклоочистителя ваз 2114. Лучшим способом его проверки является замена на аналогичное, заведомо рабочее. Если после замены дворники станут работать правильно при всех положениях переключателя, значит проблема решена.

В третьем случае, когда после выключения мотора щетки не доходят до крайнего положения и встают «где попало», причину следует искать в их неправильной регулировке. Как правило, достаточно просто установить щетки «по месту», как они сразу же станут функционировать исправно. Если же этого не произошло, значит вышли из строя концевики мотор-редуктора. Поскольку они являются неремонтопригодными, то придется заменять весь мотор.

Моторчик дворников ваз 2114

В ситуации, когда после включения слышен звук работающего электродвигателя, но дворники не двигаются с места, виноват вал мотор-редуктора. В лучшем случае, ослабла крепежная гайка, соединяющая подвижный механизм дворников с валом — ее достаточно просто закрутить. В худшем — стерлись шлицы на валу двигателя. В некоторых случаях их можно восстановить, но если сделать этого не удастся, мотор придется также заменять.

Если же вся неприятность с дворниками заключается в том, что они плохо чистят стекло, то достаточно просто заменить их щетки на новые — и проблема будет решена.

Для большей эффективности рекомендуется устанавливать современные дворники бескаркасного типа. Они лучше очищают стекла, работают бесшумного и отличаются гораздо большим сроком службы.

Модернизация реле дворников

Многие автомобилисты замечали такую картину — при синхронной кратковременной работе очистителей и омывателя щетки дворников делают 3 прохода, причем последний проход осуществляется уже по сухому стеклу и является, по-сути, лишним.

Исправить эту, для многих, неприятную ситуацию — достаточно просто, нужно лишь приобрести новое реле дворников ваз 2114. Обозначается оно как 526.3747 (безусловно, можно просто снять родное реле и экспериментировать на нем, но в случае неудачи можно попасть в неловкое положение и остаться вовсе без дворников до покупки нового реле).

Модернизация реле дворников

Сама модернизация выполняется следующим образом:

  • извлечь реле из общего блока;
  • разобрать корпус реле при помощи прочного лезвия;
  • выпаять из схемы резистор R4 номинальным сопротивлением 130 кОм (найти его можно при помощи мультиметра);
  • припаять вместо него резистор с номиналом в пределах от 40 кОм до 70 кОм;
  • собрать реле и установить его в монтажный блок.

После такой нехитрой модернизации щетки дворников станут выполнять не 3, а 2 взмаха по стеклу. Единственное, что следует учитывать приступая к доработке — это необходимость приобретения реле старого образца, поскольку реле нового типа имеют иную электронную схему и переделать их на свой манер не удастся.

Источник: https://avto-voshod.ru/vaz/predohranitel-na-dvorniki-vaz-2114.html

Что делать, если не работает стеклоподъемник ВАЗ 2110?

Многим владельцам отечественного автомобиля марки ВАЗ 2110 приходилось сталкиваться с неисправностью стеклоподъемников. Причина может быть даже в примерзании стекла или поломке подъемного механизма. Перед тем, как приступать к ремонту стеклоподъемника ВАЗ 2110 нужно точно определить проблему.

Проблемы с электрикой

Начинать диагностику неисправности лучше с проверки состояния предохранителя, который отвечает за работу стеклоподъемников в ВАЗ 2110. Обычно он стоит под номером F5. При необходимости предохранитель необходимо заменить новым. Если же он целый, приступайте к следующему этапу. Вам понадобится 12-вольтовая лампочка с двумя проводами, подходящими к ее плюсу и минусу.

Присоедините провода к клеммам моторчика механизма поднятия стекла и нажмите кнопку. Если лампочка загорится, проводка в порядке, а если нет, начните просматривать провода на предмет разрыва. Также не забудьте проверить соответствующее реле.

Еще одна проблема с цепью электрической проводки – это когда окно открывается по нажатию на кнопку, но после ее отпускания стекло вновь поднимается. В некоторых случаях кнопка не работает, пока не выключишь-включишь зажигание. Эти признаки указывают на неисправность кнопки, поэтому можно попробовать снять ее и зачистить контакты, а при необходимости заменить новой.

Механическая проблема

После проверки всех участков электрической цепи и убеждения в том, что все работает, но моторчик стеклоподъемника ВАЗ 2110 не функционирует, дело может быть именно в нем.

Включите зажигание и нажмите на кнопку опускания стекла. Не отпуская ее, постучите по двери. Если окно сдвинется, меняйте щетки в моторе. Исправить неисправность можно после снятия мотора и вытаскивания ротора из него. Вы заметите нагар, который необходимо счистить мелкой наждачкой.

Следующая неполадка в электростеклоподъемника ВАЗ 2110, связанная с механикой, проявляется следующим образом: если вы услышите жужжание после нажатия на кнопку открытия окна, но стекло будет стоять при этом на месте или опускаться рывками, дело в износе шестеренки редуктора. Ее необходимо заменить, подобрав аналогичную деталь.

Еще одна механическая неисправность стеклоподъемника такова: механизм работает, но издает посторонний шум. Что делать в таком случае мы расскажем чуть ниже.

Если стеклоподъемник ВАЗ 2110 не работает, но вы слышите звук работы мотора, проверьте тросик – он мог лопнуть или перетереться.

Иногда стекло в отечественном автомобиле опускается, но не поднимается, но руками его можно закрыть. В этом случае проблема снова в тросике, который мог соскочить с направляющей.

Если стекло при закрывании прыгает или движется рывками, оно может быть перекошено или в рельсы попал какой-нибудь мусор. Также можно попробовать просто смазать все движущиеся детали, особенно направляющие, а затем отрегулировать механизм.

Как отремонтировать моторчик?

В причинах, по которым может перестать работать стеклоподъемник в автомобиле ВАЗ 2110, мы разобрались, а теперь расскажем вам, как починить моторчик стеклоподъемника своими руками.

https://www.youtube.com/watch?v=u4XeMaBLRE4

Перед ремонтом устройства его следует демонтировать. Не экономьте время и не пытайтесь разобрать его в двери, так как это неудобно. Лучше сразу снимите его и вытащите из двери, а затем приступайте к ремонту:

  1. Сначала снимите крышку редуктора ключом на 5,5 – для этого нужно открутить 4 болтика.
  2. Достаньте ведомую шестерню из моторедуктора и проверьте состояние зубчиков на ней.
  3. При помощи фигурной отвертки открутите болты, которые держат двигатель.
  4. Отсоедините провода от двигателя и запомните, как они были подключены.
  5. Засуньте провода в корпус электромоторчика.
  6. Рассоедините редуктор и мотор.
  7. Выбейте якорь из двигателя, зажав его вал в тиски (предварительно лучше обмотать его, чтобы не повредить). Через деревянную проставку легкими ударами молотка в торец выбейте якорь.
  8. Удалите пластиковую заглушку с основания пинцетом или щипцами.
  9. Выбейте втулочку на конце вала. Облегчить этот процесс можно, сбрызнув WD-40. Далее зафиксируйте вал и втулку так, чтобы упор оказался на втулке. Вставьте тонкий пробойник и сделайте несколько несильных ударов.
  10. Счистите с вала ржавчину мелкой наждачной бумагой. Дополнительно рекомендуется обработать элементы бензином или растворителем.
  11. Запрессуйте в корпус электромотора ВАЗ 2110 заднюю втулку вала, используя для этого тонкую проставку с молотком.
  12. Вставьте на место щетки и зафиксируйте проводками.
  13. Поместите вал в корпус редуктора.
  14. Освободите щетки и проверьте наличие контакта между ними и коллектором.
  15. Установите на конец вала снятый ранее пластиковый наконечник и хорошенько смажьте какой-нибудь смазкой, например, ШРУС-4.
  16. Уплотнитель на проводах надо оттянуть от клемм. Просуньте провода внутрь корпуса электромотора и установите после этого уплотнитель на место.
  17. Вставьте в корпус редуктора ведомую шестеренку и прикрутите четырьмя болтами крышку к корпусу.
  18. Соедините корпус редуктора с электродвигателем стеклоподъемника ВАЗ 2110. Сделать это можно, держа вал редуктора пассатижами во избежание его прокручивания. В противном случае, якорь выскочит из редуктора. Закрепите их двумя болтиками.

Ремонт электромотора стеклоподъемника ВАЗ 2110 своими руками подошел к концу, и вам остается проверить работу механизма.

Источник: http://driving24.ru/polomki-steklopodemnikov-vaz-2110-i-ix-remont/

Ремонт стеклоподъемников на ВАЗ 2110

:

  1. Разновидности
  2. Замена
  3. Ремонт

Сегодня отечественная «десятка» продолжает уверенно оставаться на лидирующих позициях среди самых популярных автомобилей в стране. Их уже перестали выпускать, но это не мешает многим людям ездить на ВАЗ 2110.

Машина далеко не идеальная, но есть в ней масса положительных качеств. Одно из них — простота конструкции, которая позволяет выполнять целый комплекс ремонтных работ своими руками.

Примером удачной конструкции, где сочетается неплохая надежность и возможность самостоятельного ремонта — это стеклоподъемники.

Виды

Стеклоподъемниками называют устройства, которые служат для осуществления перемещения стекла на окнах и удержания его в заданном положении. Сегодня ВАЗ 2110 доступен с достаточно разнообразными подъемниками стекол, которые отличаются не только производителем, но также назначением.

Если брать во внимание назначение, тогда устройства можно разделить на четыре типа:

  • Для передних дверей;
  • Для задних дверей;
  • Для левых дверей;
  • Для правых.

Примечательно, что конструкция у них может быть разной, но общих нюансов у них достаточно много.

Любой из перечисленных стеклоподъемников включает в себя несколько главных компонентов.

Компонент

Функции

Желоба

Они устанавливаются с внутренней стороны дверной рамы. Их функция — удержание полотна стекла в заданном положении

Рельсы

Крепятся внутри дверного корпуса в статичном положении. Играют роль направляющих для перемещения стекла вверх и вниз

Уплотнитель и демпфер

Изделия, выполненные из мягкой резины. Они обеспечивают ограничение движений стекла вниз и вверх

В конструкцию любого стеклоподъемника входят два главных узла — привод и механизм подъема.

Приводы

Как и во многих других автомобиля, в случае с ВАЗ 2110 есть два типа приводов.

  1. Электрический. Достаточно сложный комплекс элементов, который состоит из барабана или шестеренки привода, а также электрического мотора со встроенным в него червячным редуктором. Такая конструкция позволяет поднимать и опускать стекло нажатием кнопки.
  2. Механический. Максимально упрощенная конструкция, которая включает несколько деталей, шестерни и рукоятки. Чтобы поднять стекло в ВАЗ 2110 стеклоподъемником с механическим приводом, необходимо покрутить рукоятку по часовой стрелке. Приводной валик принимает на себя затрачиваемые физические усилия, потому осуществлять подъем не сложно.

Подъемные механизмы

Что касается подъемных механизмов, то их существует несколько. Для ВАЗ 2110 предусмотрено использование различных вариантов.

Реечные механизмы

Тип механизма

Особенности

Реечный подъемный механизм

Ставился на ВАЗ 2107, затем перешел на ВАЗ 2110. Преимущества такого механизма в его простом ремонте и эксплуатации. Но конструкция не отличается повышенной надежности, для эффективной работы реечное устройство необходимо смазывать. Недостатки конструкции заставили разработчиков отказать от нее

Тросовый механизм

Более усовершенствованная система, которая исключает возможность возникновения перекосов стекла. Но надежность не самая высокая. Наиболее привлекательный вариант тросового механизма — это конструкции из оцинкованного металла. Их стоимость составляет 400 рублей. Также стоит обратить внимание на устройства Метпром. Их актуальная цена 300 рублей. Стандартные вазовские тросовые подъемники обойдутся в 250 рублей

Рычажный механизм подъема

Это наиболее совершенные варианты механизмов, доступные для ВАЗ 2110. Их работа основана на использовании шарниров. Конструкция обеспечивает бесшумную работу. Однако доступен механизм только на электрических стеклоподъемниках

Электроподъемник стекла

Реечные и тросовые механизмы предлагаются в комплекте с электрическими и механическими приводами, в то время как рычажные доступны только с электромоторчиком.

Замена

Потребность в замене или ремонте стеклоподъемников может возникать по двум основным причинам. А именно:

  • Старые шестерни подъемного механизма истерлись, износились, из-за чего устройство перестает выполнять свои функции;
  • Произошел обрыв троса, что послужило причиной для отказа всей системы.

Разобранная конструкция

Чтобы решить возникшие проблемы, вам потребуется пройти три или четыре этапа:

  • Подготовительные мероприятия;
  • Демонтаж;
  • Установка;
  • Ремонт.

Если вы планируете просто заменить механизмы на новые, тогда этап ремонта можно пропустить.

Хотя для ВАЗ 2110 доступны версии с механическими и электрическими стеклоподъемниками, нюансы процедуры замены при этом будут идентичными. Потому представленная ниже инструкция актуальна для обоих случаев.

Подготовка

Для начала мы поговорим про подготовительные мероприятия, которые позволят вам добраться до искомого механизма. Сложного тут ничего нет, если следовать инструкциям.

Хотя конструктивно передние, задние, левые и правые стеклоподъемники отличаются, принцип работы с ними при ремонте или замене похож.

  1. Для начала снимаем ручку подъемника стекла. Для этого извлекается стопор, который вы найдете под рычажной шайбой ручки. Отверткой защелка отодвигается в сторону, стопор извлекается из плицы. После этого легко снимается ручка. Иногда она может плотно сесть, так что возьмите вторую отвертку и подцепите устройство за основание.
  2. Следующая на очереди демонтажа ручка подлокотника. Вам потребуется плоская отвертка, которая откручиваются заглушки, закрывающие пару крепежных винтов. Именно они удерживают ручку подлокотника. Вооружившись крестовой отверткой, винты выкручиваются, ручка снимается.
  3. Теперь переходим к ручке наружного зеркала заднего вида, плюс демонтируется облицовка рукоятки.
  4. На последнем этапе подготовительных мероприятий нужно снять дверную обшивку. Она удерживается на пластиковых пистонах. Если они повредились, всегда можно купить новые. Не забудьте также снять вещевой отсек.

Демонтаж

Подготовка закончена, потому можно начинать непосредственно демонтировать наши вышедшие из строя стеклоподъемники.

  • Опустите полностью стекло. Это позволит вам добраться к крепежам, которые соединяют стеклянное полотно с устройством стеклоподъемника. Удерживается устройство с помощью пары болтов. Для их откручивания вам потребуется ключ на 10 миллиметров;
  • Далее решайте сами, как вам удобнее поступить. Можно зафиксировать стекло с помощью скотча и продолжить ремонт. Либо вы можете полностью извлечь стекло. Второй вариант не самый удачный, поскольку потребует затратить больше сил и времени;
  • Со шлица снимите розетку;
  • С помощью головки на 8 миллиметров откручиваются крепежные гайки, что дает вам возможность достать поврежденный стеклоподъемник.

Демонтажные работы

Установка

Устройство демонтировано, потому можно поговорить о нескольких наиболее важных нюансах обратной установки стеклоподъемников.

  1. Замените поврежденный элемент на новый, после чего сборка выполняется строго в обратной последовательности.
  2. Если вы на предыдущем этапе решили полностью извлечь стекло, а не зафиксировать его скотчем, тогда обязательно при установке отрегулируйте его положение. Делается это за счет смещения болтов в крепежных отверстиях.
  3. В процессе демонтажных работ не редко ломаются или страдают держатели — пистоны. Потому перед началом ремонта советуем приобрести комплект новых держателей, чтобы посреди рабочего процесса не бежать в магазины.
  4. При установке ручки вашего стеклоподъемника, убедитесь в его плотной посадке на свое законное место. Если плотно насадить ручку не удается, используйте несколько намоток из изоленты. Это должно помочь.

Ремонт

Выполнить ремонт стеклоподъемников можно не во всех случаях. Преимущественно эти устройства подъема стекла поддаются ремонту при явных механических изломах элементов.

Но все же несколько полезных советов относительно восстановления функциональности стеклоподъемника без его замены мы дать можем.

  1. Если отказал в работе электромоторчик электрического стеклоподъемника, тогда виной тому вероятнее всего являются щетки или обмотка. Чтобы убедиться в этом и устранить поломку, необходимо снять моторчик, разобрать его и очистить наружные и внутренние поверхности.
  2. Для очистки рекомендуется использовать ветошь, которая не оставляет ворса. Тряпочка вымачивается в бензине, спирте или специальном очищающем средстве. При покупке последнего вы сможете им долго пользоваться, эффективность выше по сравнению с бензином.
  3. После зачистки и просушивания деталей, подвижные элементы рекомендуется обработать смазкой, чтобы механизмы функционировали дольше.
  4. Если слетел трос с подъемного механизма, придется его демонтировать, снять электромоторчик или размотать трос в том случае, если он механический. Затем трос натягивается обратно на пазы и осуществляется обратная сборка узла.
  5. В случае возникновения неисправностей в механизме, а электрической схеме устройства, необходимо изучить эту схему, определить направление проводов, а затем прозвонить их. Это наиболее эффективный способ проверки выхода из строя электрики.

Схема подъемного устройства

Ремонт в большинстве случаев дает только временный результат, потому вскоре вам все равно придется выполнить полноценную замену. Это обусловлено наличием у каждой детали своего эксплуатационного срока, степени износа. При их достижении, стеклоподъемник перестает работать.

Замену или ремонт стеклоподъемников механического или электрического типа нельзя назвать сложными мероприятиями. С такими задачами вполне реально справиться своими руками.

 

  Close Window

Loading, Please Wait!

This may take a second or two.

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2110/254-steklopodemniki.html

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ремонт переднего редуктора нива шевроле
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастерская онлайн