Вылет дисков мазда 3

Вылет дисков мазда 3 — Авто-ремонт

вылет дисков мазда 3

Mazda 3 имеет одинаковую разболтовку на всех поколениях вылет дисков мазда 3 до сегодняшнего дня, в некоторых моделях отличается только размер дисков Мазда 3. Такая маркировка читается так: Возможны ситуации, когда вы имеете неизвестный диск без маркировки и нужно как-то узнать значение разболтовки этого диски. Это кажется сложным, но все гораздо проще.

Рассмотрим простой метод. Количество крепежа можно определить простым подсчетом отверстий.

Так, в Мазда 3 их пять штук. Чтобы определить диаметр окружности, нужно измерить расстояние между крайними внутренними стенками крепежных отверстий, а затем к этому значению прибавить диаметр самого отверстия.

Возможные аналоги и установка других размеров Вы можете купить эксклюзивные диски для Мазда 3 с такими же характеристиками, как у заводских колес.

Или вы можете пойти по пути тюнинга, поставив колеса больше, шире и с меньшим вылетом для придания автомобилю действительно оригинального внешнего вида.

Здесь существует опасность того, что колеса были повреждены, нарушилась балансировка вылет дисков мазда 3 время эксплуатации. Вылет дисков мазда 3 их может быть опасно, поэтому следует внимательно подойти к выбору.

Не новые колеса следует проверить на станции техобслуживания, чтобы убедиться, что они не повреждены. Часто можно встретить так называемые реплики — это диски, выполненные в оригинальном стиле, но другими производителями, не Mazda Motor Corporation.

Это могут быть абсолютно неизвестные фирмы, которых существует огромное количество, особенно в Китае. В интернет-магазинах полно таких реплик различных размеров, цветов и параметров.

Подобрать их не проблема, но также стоит внимательно подойти в покупке, поскольку много изделий плохого качества.

С осторожностью стоит их приобретать и устанавливать на обычные версии вылет дисков мазда 3, поскольку сильно пострадает плавность хода.

Параметры дисков на автомобиль Мазда 3

Обратите внимание! Следует рассмотреть все плюсы и минусы представленных на рынке вариантов: Оригинальные колеса на Mazda 3. Производятся на заводах, принадлежащих Mazda Motor Corporation или дочерними компаниями по лицензии.

Качество подобных вариантов полностью соответствует всем стандартам и заявленным характеристикам.

Диски всегда идут в различных размерах, вылет дисков мазда 3 зависят от комплектации автомобиля. Приобрести их можно у дилера. Минус только один — высокая стоимость комплекта. Реплики оригинальных колес. Очень распространенное предложение, которое позволит получить оригинальный внешний вид машины, будто только выехавшей из салона.

Однако нередко встречаются комплекты плохого качества. Вес и другие параметры часто не соответствуют оригиналу. В результате машина имеет совсем другие параметры хода, гораздо хуже заводских.

Размеры дисков Mazda 3 (BK)

Есть из чего выбрать, вариантов индивидуализации масса, на любой вкус и цвет. Выбор колеблется от достаточно дорогих до сравнительно дешевых вариантов от руб. Предлагаются разнообразные способы вылет дисков мазда 3, размеры и формы. Ранее использовавшиеся. Часто бывает такое, что машина попадает в аварию и не подлежит восстановлению, но остаются определенные узлы и детали, которые можно использовать. Такое бывает и с колесами.

В интернете множество предложений по продаже бывших в применении моделей. В данном случае можно неплохо сэкономить, но существует большой риск приобрести поврежденные комплекты со скрытыми дефектами.

Размеры шин и дисков на Mazda Mazda3 I (BK), II (BL), III (BM)

Это касается модели выпуска с года. На заметку.

Самыми важными параметрами здесь являются посадочные вылет дисков мазда 3, которые указаны как 5х,3. Важна и ширина колесного диска, которая в данном случае равна 6,5. Если выбрать больший размер, то диски могут просто не поместиться в арке. Параметр вылета, который обозначен ET50, может колебаться на 5 пунктов в большую или меньшую сторону.

При увеличении или уменьшении вылета на 5 мм и больше ухудшится управляемость и увеличится нагрузка вылет дисков мазда 3 узлы ходовой части.

Оригинальные модели на Mazda 3 BL За все время выпуска данного автомобиля менялось множество его параметров и модификаций. Однако, зная основные моменты, можно определить и подобрать необходимый комплект колес на любой год выпуска.

Источник: https://555-shop.ru/remont/vylet-diskov-mazda-3.html

Размер и вылет дисков колеса (радиус, ширина, сверловка, центральное отверстие, грузоподъемность)

вылет дисков мазда 3

   При выборе дисков для нашего автомобиля мы должны руководствоваться не только их эстетическим видом и нашим желанием, но и возможностью применения тех или иных дисков конкретно, для определенной модели автомобиля.

  Ведь не правильно подобранные диски могут не только задевать за кузовные детали и подвеску, но и ускорят износ подшипника ступицы.

Далее мы постараемся наиболее подробно изложить информацию по выбору и техническим характеристикам дисков, для того, чтобы вы смогли избежать подобных проблем.

Функции дисков на автомобиле

 Колесные диски нашего автомобиля выполняют целый комплекс задач: передачу крутящего момента, уплотнение шины по периметру (так как большинство шин сейчас бескамерные), правильное базирование шины относительно кузова и подвески, при этом обеспечивая должную жесткость конструкции под массой автомобиля.

 Исходя из этих целей мы можем сформулировать целый ряд требований к дискам и их характеристикам. Они должны быть прочными, отбалансированными, с выдержанными размерами.

Если «не угадать» с размерами, то в итоге диски могут задевать за подвеску, за крыло, за тормозной суппорт  Все это может привести к повреждениям не только дисков, но и смежных с ними элементов.

Поэтому к подбору дисков необходимо отнестись ответственно. Начнем с размеров колес (дисков) применяемых для автомобилей. Это первое с чего необходимо начать.

Основные размеры диска и их посадочные поверхности 

Диаметр и ширина (размер диска) — это первый важный параметр, определяющий внешние габариты диска (диаметр диска и его ширину), и соответственно, возможность установки его на тот или иной автомобиль. Это связано с тем, что как правило, для каждой модели автомобиля изготовителем предусмотрены диски своего размера.

Размеры обозначаются следующим образом: 5х13; 6х14 ; 6,5х15 , и так далее (стандартный ряд дисков) или с точностью наоборот. Скажем 13*5, 14*6, 15*6,5 Читаются так: «пять на тринадцать», «шесть на четырнадцать», «шесть с половиной на пятнадцать».

Меньшее число может быть 4, 4,5, 5, 5,5, 10  и обозначает ширину обода диска в дюймах. Большее число 12, 13, 14, 22 обозначает диаметр обода диска в дюймах.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять главный тормозной цилиндр

 Например на автомобили ВАЗ  «классика» необходимо ставить диски следующих размеров: 5х13 или 5,5х13, то есть диаметром 13 дюймов и шириной 5 или 5,5 дюймов.

На автомобили ВАЗ восьмого и десятого семейства (с передним приводом), помимо «тринадцатых» дисков можно ставить и диски размером 5,5х14 и 6х14 , а с низкопрофильной шиной и «пятнадцатые» диски размером 6х15 или 6,5х15.

С одним «но», что 15 дюймовые диски не разрешены к применению производителем и у вас могут возникнуть проблемы при прохождении технического осмотра, но возможность их установки есть. Очень важен данный размер для установки шин на диски, так как они имеют тоже свою определенную ширину и высоту.

Не каждая шина может подойти на имеющийся у вас диск. Более подробно с характеристиками и типоразмерами шин можно ознакомиться в разделе «Типоразмеры и маркировка шин».

Однако при выборе колеса очень важно учитывать, что размер колеса— это необходимый, но далеко не недостаточный и окончательный параметр. Существуют еще другие, не менее важные параметры.

Вылет колеса (ЕТ) — это расстояние в миллиметрах между сопрягаемой плоскостью диска при установке на ступицу автомобиля и условной плоскостью, проходящей по середине обода диска. (Диаметр, ширина и вылет диска.)

Вылет диска может быть «положительным» (рисунок «вылет+») , если привалочная плоскость не переходит за воображаемую плоскость. В этом случае у установленного колеса большая часть обода будет «утоплена» внутрь арки автомобиля, визуально будет казаться что диск утоплен в арке. Вылет диска может быть «нулевым», если привалочная и воображаемая по центру обода диска плоскость совпадают между собой.

Вылет диска может быть «отрицательным» (на рисунке «вылет-«), если привалочная плоскость ближе к центру автомобиля чем воображаемую плоскость по центру обода диска. В этом случае визуально бросается в глаза то, что посадочное место глубоко утоплено внутрь диска, а сам диск кажется наоборот выпирающим наружу. Для определения величины вылета колеса воспользуемся рисунком 1. Необходимо измерить расстояние «В» с внутренней стороны колеса.

Разделить расстояние «Х» пополам, и вычесть из «В» эту половину «Х». Если полученная разность положительная, то и вылет «положительный», если отрицательная, то и вылет  соответственно «отрицательный». Как и размер колеса, для большинства моделей автомобилей, вылет диска — параметр строго индивидуальный, хотя бывают и исключения.

Так, к примеру, стандартным для автомобилей ВАЗ » классика», является значение вылета «+29», а для автомобилей ВАЗ восьмого и десятого семейства — «+40». При этом, на 2108 можно ставить диски с вылетом не только «+40», но и «+29». Тогда как, наоборот (на 2106 поставить диски с вылетом «+40») — уже не получится. Так как данные диски будут задевать за кузов автомобиля.

Есть такое правило: существует большая вероятность успешной установки на автомобиль диска с вылетом, который меньше необходимого, чем диска, вылет которого больше стандартного. В этом случае диск будет выступать наружу и единственное что может помешать его установки арки кузова автомобиля.

Данный критерий по установки дисков именно с «родным» вылетом очень важен для автомобилей десятого семейства так как в следствии специфической задней арки (задние крылья) диски с меньшим вылетом будут задевать за них. Часто для установки дисков с меньшим вылетом в таком случае используют проставки для амортизаторов которые поднимают задний клиренс и позволяют установить данные диски.

А вообще, считается вполне допустимым, если значение вылета колеблется в пределах ±5мм. от стандартного.

Но даже если вы установили диски с вылетом не установленным в соответствии с техническими характеристиками на ваш автомобиль, есть еще одно обстоятельство. При смене вылета диска изменяется расстояние от точки опоры колеса на подвеске (подшипник) до точки опоры с землей.

Чем больше данное расстояние от номинального расстояния заложенного в «родном» диске тем большая нагрузка возникающего крутящего момента относительно номинальной величины будет приходится на точку опоры диска на подвеске (подшипник). Это связано с тем что при увеличенном отрицательном вылете диска возникает увеличение плеча, больший крутящий момент начинает передаваться на ступичный подшипник. В итоге установка данных дисков может повлечь за собой не только изменение управляемости автомобиля, (при меньшем вылете лучшую устойчивость в поворотах за счет увеличения ширины колеи и наоборот) но и большую нагрузку на подшипники и элементы подвески и как следствие меньший ресурс их при эксплуатации машины.

И еще одно важное замечание. Параметр «вылет» колеса необходимо рассматривать в рамках его стандартного размера. То есть вылет является «родным» только строго для определенного размера диска, а точнее, для определенной ширины.

И если Вы решаете поставить на свой автомобиль более широкие диски, Вам необходимо учесть, что в этом случае вылет должен быть меньше стандартного. И наоборот: более узкий диск — больший вылет.

В любом случае, мы Вам советуем всегда по таким вопросам обращаться за помощью к квалифицированным специалистам.

Внутреннее центровочное отверстие на диске

Если даже вы подобрали диск с нужным радиусом, шириной, сверловкой и вылетом, то все можете перечеркнуть внутреннее центровочное отверстие. Это еще один из важных параметров, на который стоит обратить особое внимание.

По сути это отверстие обеспечивает посадку на ступицу подвески и между диском и ступицей зазор должен быть минимальным. При этом если отверстие маленькое, то само собой на ступицу оно уже не налезет. Если большое, то откорректировать его можно установкой центровочных колец.

Обычно это такие пластиковые кольца вставляющиеся в диск.

При этом у большинства производителей есть свой предпочтительный ряд для внутренних отверстий под посадку на ступицу. Приведем несколько примеров: у Toyota скажем в большинстве случаев это 60.1 мм, у Nissan и Renault 66.1.

То есть можно сделать вывод, что если поставить кольцо,

то при соблюдении всех остальных размеров диск с Renault подойдет на Toyota, а вот с Toyota на Рено уже нет. Если только расточить это ЦО.

Размеры крепежных отверстий под болты и гайки в дисках — PCD (диаметр центров крепежных отверстий, сверловка)

  Характеристика PCD (Pitch Circle Diameter) обозначает диаметр центров крепежных отверстий и измеряется в миллиметрах. Также указывает на количество шпилек или болтов необходимых для крепления диска к ступице. В случае с 4 крепежными отверстиями автомобиля — это расстояние между центрами двух диаметрально противоположных отверстий.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как выставить зажигание на 406 двигателе

Сверловка отверстий под гайки и болты в дисках производится по двум параметрам. По диаметру на котором расположены отверстия и по размеру между отверстиями. Одна величина соотносится к другой в прямой зависимости и зависит от количества отверстий для крепления диска.

На картинке ниже можно посмотреть показатель данного соотношения в зависимости от количества отверстий.

Размеры отверстий под болты и гайки в дисках (сверловка).Но эта характеристика более применима для производителей, так как фактически это алгоритм правильного обозначения исполнительных размеров, а вот для обывателей стандартное обозначение  PCD — количество отверстий и расстояние между ними, например 4*100 или 5*114,3 и т.д.

   Отверстия крепления на диске сверлят с допуском в плюс по диаметру, при этом можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на 1-2 мм. Например, на ступицу с PCD100/4 вполне можно надеть колесо PCD98/4 (98 мм от 100 что говорится невооруженным глазом не отличишь). Такая замена недопустима.

В этом случае из всех гаек (или болтов) только одна будет затянута полностью; остальные же отверстия «уведет» и крепеж останется недотянутым или затянутым с перекосом — посадка колеса на ступицу будет неполной, диск не будет прилегать к ступице, что скажется на его отклонении по вертикале.

 При движении такое колесо будет «ходить восьмеркой», кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами по себе. 

Дополнительная информация (маркировка) на диске

Кроме вылета ширины диска и диаметра диска часто можно встретить и другую информацию. На диске может быть указано:
— Дата изготовления. Обычно год и неделя. Например: 0407 означает, что диск выпущен после 3 недели 2007 года, то есть на 4 неделе года.

– SAE, ISO, TUV — клеймо контролирующего органа с указанием стандарта по которому изготовлен диск. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам.
– MAX LOAD 2000LB — очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в килограммах или фунтах). Например, максимальная нагрузка 2000 фунтов (908кг)

Источник: https://autosecret.net/avtosecret/359-razmer-koles

Разболтовка на мазда 6 — Ремонт автомобиля своими руками

вылет дисков мазда 3

Mazda 6 — автомобиль легкового класса от японского одноименного концерна.

С момента презентации модели Мазда 6 и до конца 2018 года выпущено три поколения, а именно:

  • Mazda 6 GG в период с 2005 по 2007 год;
  • Mazda 6 GH в 2010 году;
  • Рестайлинговая версия в 2011 году;
  • Третье поколение в начале 2012 года.

Изменения коснулись не только экстерьера, но и интерьера, технических характеристик, силового агрегата, трансмиссии.

Размеры штатных дисков на поколения Мазда 6

Мазда 6 (2002 — 2007 гг.)
Оригинал (покрышка) 205/60 R16
Замена 205/55 R17, 215/55 R18
«Заводская» комплектация дисками R16 5×114.3 6J ET50, (6.5J), (ET55)
Параметры дисков PCD: 5×114.3, DIA: 67.1, Гайка: 12×1.5
Замена R17 5×114.3 7J ET50, ET60, R18 7.5J
Мазда 6 (2008 — 2012 гг.)
Заводские комплектации 205/60 R16
Замена 205/55 R17, 215/55 R18
—/— R16 5×114.3 6J ET50, R17 5×114.3 7J ET50
Мазда 6 (2013 — 2015 гг.)
Оригинал 225/55 R17
Замена 225/45 R19
Мазда 6 (2016 — 2021 гг.)
Оригинал 205/60 R16
Замена 225/55 R17, 215/55 R18
—/— R16 5×114.3 6J ET50, R18 5×114.3 7.5J ET60

Альтернативные варианты дисков Мазда 6

  • Литые: небольшой вес, низкое давление на опорные подшипники, ступицу, трансмиссию;
  • Штампованные: прочные, дорогостоящие;
  • Кованые: прочные, на треть легче аналогов.
НаименованиеИзготовитель
Легкосплавные AITL – 534, 605Alcar — HybridAllante — 184 (HB), 561Alutec – Freeze, Grip, Ikenu, Monstr, Raptr, Singa, XplosiveAngel — Hornet 601, Rapide 609Arbet — 1ATS – Emotion, StreetrallyAutec – Hexano, Ionik, Nordic, Polaric, Quantro, Skandic, Wizard, Xenos, Yucon, ZenitAutom – 569, 803Borbet – CA, FDisla – Evolution, Formula
Штампованные KFZ – 6525, 7503, 7625, 7855, 7856, 8005ZW — BK5372 (BP)Tech Line — 640Tomason — TN11TRW — Z1108 (DGMF)Vossen — CV3, VFS-5Wheel Master — 0366WSP Italy — W1704ZD — 21ZF — FM039 (BMF)
Кованые Replica — Mazda SSL016 (HS), NS5264Rial — ArktisSportmax Racing — 1235Storm — BK-438Tech Line — 1603Lawu — SL-511, YL-245, YL-828LSW — L-335Mak — NitroMarcello — MR-07PDW — 8052Racing Wheels — H-126RC Design — RC-11Replay — NS38
Европейские бренды Disla Assassin Black Matt, Gunmetal DiamondDotz DakarHamann HA1005 (MB) (BMW)Kapitan Berlingo/Partner 1998-2002 BlackKormetal KM 225 Firebird, KM 250, KM 245 TornadoKosei RX SUVReplay A101 (GMF), A25 (GMF)Replica legeartis A47 (SF), A513 (BKF), A521 (BKF)Tech Line 311 BD, 503 BD, 526 BDVianor VR13 (SF), VR16 (BKF), VR29 (GMF), VR32 (SF)WSP Italy T562 Amalfi AU62 Silver, W1006 Cayenne PO06 Chrome, W1050 Philadelphia Antracite Polished, W1052 Corsair GT3/RS FL.F PO52 Glossy Black

*цены уточняйте в магазинах на момент покупки.

Рекомендации по уходу за дисками

  • Проверяйте балансировку колеса на специальном диагностическом стенде в мастерской. При обнаружении отклонений восстанавливайте геометрию конструкции. Своими силами «реанимировать» диск невозможно ввиду отсутствия необходимого оборудования;
  • При обнаружении трещин, вмятин на ободе обращайтесь в СТО для профилактики, прокатки;
  • На высоких, средних скоростных режимах избегайте попадания в ямы, ухабы. Диск деформируется, герметичность нарушится, корд покрышки повредится;
  • Следите за давлением в покрышках, оно не должно отличаться от рекомендованного изготовителем. При отклонении подкачивайте самостоятельно, обращайтесь в СТО;
  • Соблюдайте переход на летний, зимний режимы. Летом давление в шине выше на 0,15 атм., зимой меньше на аналогичную величину. Параметры указаны в инструкции по эксплуатации автомобилем;
  • Затягивайте гайки на ободе динамометрическим ключом. Чрезмерная затяжка способствует обрыву шпилек, слабая — отвинчиванию. Что приведет к столкновению на дороге со встречным участником движения.

В солнечную погоду литые алюминиевые диски менее подвержены разрушительному воздействию извне.

Но в слякоть, гололед, когда дорога усыпана химическими реагентами, обод поддается коррозии. Это провоцирует отслоение краски, разрушение молекулярного состава, снижение прочности конструкции.

Мойте колеса по мере их загрязнения. Так как тряпкой качественно отмыть вряд ли получится, используйте компрессоры высокого давления. Подобного класса оборудование имеется на многих СТО, мастерских, сервисных центрах.

Систематическая полировка позволяет избавиться от царапин. Предварительно очистите колесо от грязи, тщательно просушите, после чего обработайте химическим веществом. Несколько раз протрите тряпкой.

Храните колеса в вывешенном положении, не складируйте друг на друга. Очистите от грязи, просушите, оберните целлофаном. Некоторые автомобилисты практикуют перед консервацией наносить аэрозоль на поверхность.

Средний ресурс эксплуатации оригинальных дисков 180 – 200 тыс. км. При условии умеренного стиля вождения интервал замены увеличится на треть. Ресурс использования покрышек 70 – 80 тыс. км.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена грм чери фора

На что влияет установка дисков внештатных размеров на автомобиль Мазда 6

Размер шин, дисков оказывают влияние на технические характеристики машины. В руководстве по эксплуатации указаны рекомендованные и допустимые размеры.

Для водителя, использующего машину как средство передвижения, «заводских» (стоковых) размеров обода более чем достаточно. В случае тюнинга, изменения штатных характеристик, динамических показателей, «переобувайте» машину в нестандартные размеры колес.

Перечень характеристик, которые изменяются установкой внештатных размеров колес на автомобиль Мазда 6:

  • Управляемость;
  • Сцепление с дорожным полотном;
  • Острота, отзывчивость рулевого колеса;
  • Аквапланирование;
  • Комфорт;
  • Уровень шума;
  • Потребление горючего в смешанном цикле;
  • Износ протектора.

Расшифровка маркировки дисков, покрышек на Мазда 6

Например, R19 5×114,3 6.5J ET50 (см. фото):

  • PCD (Pitch Circle Diameter) диаметр окружности центра крепежных отверстий: 71 мм;
  • Радиус диска: на 19;
  • Количество отверстий 5;
  • Тип крепежа: М11,0 – диаметр шпильки;
  • Размер резьбы (шаг): 1.25;
  • Диаметр центрального отверстия: 67 мм;
  • Давление (передние / задние): 2.0 / 2.0 бар.

Параметр PCD: расстояние между центрами противоположных отверстий. Замер величины линейкой без демонтажа колеса. Для пятиболтовой конструкции полученное расстояние нужно умножать на коэффициент 1,05.

Вылет обода («ET»): расстояние между точкой соприкосновения диска к ступице и серединой ширины обода. Обозначение: DEPORT, OFFSET. Вынос положительный, если плоскость не выходит за точку соприкосновения, в противном случае вылет отрицательный. Чем дальше обод находится от кузова, тем величина вылета тяготеет к нулевой отметке.

  • D – диаметр центрального отверстия, измеряется в миллиметрах.
  • J, H и последующие символы по алфавиту обозначают маркировку хампов на полке обода. Симметричный, ассиметричный и комбинированный.
  • «Хамп» — это выступ на ободе для бескамерной шины. При движении «рельсы» удерживает борта шины, предотвращая разгерметизацию.

Цифровые символы указывают на дату выпуска, месяц, год.

  • TUV — аббревиатура контролирующего органа, на предмет соответствия стандартам качества.

Максимальная нагрузка на колесо: единица измерения зависит от страны производителя резины, обода.

Источник: https://avto-voshod.ru/ekspluatatsiya/razboltovka-na-mazda-6.html

Разболтовка колес Мазда 3: Подбираем диски

Правильно выбранный комплект колес изменит внешний вид вашего автомобиля и придаст оригинальности. При замене оригинальных колес необходимо учитывать технические характеристики, рекомендованные производителем и применяемые производителями дисков. Главный параметр — разболтовка Мазда 3.

Параметры дисков Мазда 3 разных поколений

Отличия по параметрам дисков Мазда 3 следующие:

  • Диаметр диска в дюймах.
  • Ширина диска в дюймах. В обозначении диска это выглядит так: 6,5Jх15, где 6,5 — значение ширины, а 15 – диаметр диска в дюймах.
  • Вылет диска в миллиметрах. Он определяет расстояние между вертикальной осью симметрии диска и плоскостью соприкосновения диска к ступице. Обозначается ET 55, где значение вылета 55 мм.
  • Количество крепёжных отверстий под болты или гайки, которыми крепиться диск к ступице и диаметр PCD в мм, на котором расположены эти крепёжные отверстия. В маркировке диска выглядит так: 5х114,3 — это и есть разболтовка.
  • Диаметр отверстия под ступицу (DIA) — диаметр центрального отверстия диска в мм.

ВАЖНО! На штатных стальных дисках, как правило, изнутри не написаны параметры диска и маркируются они по внутреннему заводскому коду, который позволяет узнать параметры диска только у официального дилера автомобиля или производителя дисков.

Если вы выбираете диски для Mazda 3 и BL, обратите внимание, что разболтовка и другие параметры дисков идентичны. Разница лишь в том, что в Мазда 3 второго поколения колесные арки немного шире, поэтому есть возможность установки дисков шириной 8 дюймов и вылетом 45 мм.

Заводская комплектация Мазда 3 BK (2003-2008):

  • R16 (6.5х16 ET52.5);
  • R17 (6.5х17 ET52.5);
  • R18 (7х18 ET52.5).

Рекомендуемые диски Мазда 3 BL (2009-2013):

  • R16 (6.5х16 ET50);
  • R17 (7х17 ET52.5);
  • R18 (7,5х18 ET52.5).

Стандартная размерность дисков Мазда 3 BM (2014-:

  • R16 (6.5х16 ET50);
  • R18 (7х18 ET50).

Параметры посадочных отверстий

Не стоит путать, разболтовка и сверловка — это одно и то же. В маркировке дисков и технических описаниях используется обозначение — PCD — посадочный диаметр. Mazda 3 имеет одинаковую разболтовку на всех поколениях автомобиля до сегодняшнего дня, в некоторых моделях отличается только размер дисков Мазда 3.

PCD: 5×114.3. Такая маркировка читается так: диск крепится к ступице пятью гайками, расположенными по окружности диаметром 114,3 миллиметра. Гайка 12×1,5 мм.

Dia: 67.1 мм — диаметр центрального отверстия диска.

Возможны ситуации, когда вы имеете неизвестный диск без маркировки и нужно как-то узнать значение разболтовки этого диски. Это кажется сложным, но все гораздо проще. Рассмотрим простой метод.

Количество крепежа можно определить простым подсчетом отверстий. Так, в Мазда 3 их пять штук.

Чтобы определить диаметр окружности, нужно измерить расстояние между крайними внутренними стенками крепежных отверстий, а затем к этому значению прибавить диаметр самого отверстия.

Итак, подсчитав количество креплений диска Мазда 3 и определив диаметр окружности их расположения, получаем искомое значение разболтовки — 5×114,3.

Возможные аналоги и установка других размеров

Вы можете купить эксклюзивные диски для Мазда 3 с такими же характеристиками, как у заводских колес. Или вы можете пойти по пути тюнинга, поставив колеса больше, шире и с меньшим вылетом для придания автомобилю действительно оригинального внешнего вида.

Если вылет меньше стандартного, например, 40 спереди и 45 сзади, требуется установить проставки для дисков 15 мм Мазда 3.

Обязательным условием при этом должно быть наличие выступов под центральное отверстие, чтобы снижалась нагрузка со шпилек на ступичный подшипник, и колеса нормально центрировались.

Возможность замены заводских дисков Мазда 3 существует практически всегда. Главное, чтобы при этом не возникало больших проблем при езде. Конечно же, более широкие колеса означают более широкие шины, которые способствуют более энергичному стилю вождения. Тонкости в деталях, а выбор остается за вами!

Даже если вы примете решение об установке нестандартных колесных дисков Мазда 3, разболтовка не может изменяться!

Источник: https://imazda.ru/obzory/mazda-3-razboltovka.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастерская онлайн