Замена блока предохранителей ваз 2109

Блок предохранителей ВАЗ 2105 нового образца и его схема

замена блока предохранителей ваз 2109

Как самостоятельно заменить блок предохранителей на автомобиле ВАЗ 2105?
Длина электрической проводки ВАЗ 2105 около 250 метров; все провода сходятся в блоке предохранителей (монтажном блоке), функция которого — защищать электрооборудование автомобиля от повреждений, вызванных различными перебоями электроснабжения.

Заменить блок предохранителей ВАЗ 2105 несложно, этот процесс, не требует от автовладельца много времени и наличия особых навыков автомеханических работ. Необходимость проведения этой процедуры возникает преимущественно из-за сгорания деталей монтажного блока.

Основные причины выхода предохранителей из строя:

  1. самая распространенная причина — поломка или разрушение одной из деталей электросистемы автомобиля;
  2. сбой в подаче электричества;
  3. внезапно возникший скачок напряжения;
  4. изнашивание предохранителя;
  5. неправильная установка предохранителя, при этом оболочка может плавиться даже при небольшом перебое напряжения. Часто при неправильной установке предохранительного элемента в колодке наблюдается потеря контакта, что в свою очередь может привести к расплавлению корпуса блока предохранителей.

Схема блока предохранителей ВАЗ 2105

Схема блока предохранителей ВАЗ 2105

Для замены предохранителей, следует подробно ознакомиться со строением монтажного блока: размещением его элементов, назначением каждого из них. На крышке каждого монтажного блока расположено изображение схемы, на которых каждый предохранительный элемент обозначается латинской буквой F и имеет свой цифровой индекс. Если это схематическое изображение затерлось, и обозначения трудно рассмотреть, необходимо обзавестись его распечаткой, которую можно найти в интернете.

Монтажный блок ВАЗ 21053, 21051 и 21055 имеет следующую маркировку предохранителей:

  • F1 — контролирует следующие электрические цепи: системы отопления, контрольной лампы и реле обогрева заднего стекла, задних фонарей;
  • F2 — защищает электрооборудование переднего стекла и фар (очистители и омыватели);
  • F3 и F4 — это резервные предохранители;
  • F5 — обеспечивает безопасность электрической цепи обогревательного устройства заднего стекла, реле включения нагрева;
  • F6 — контролирует работу прикуривателя, часов и штепсельной розетки;
  • F7 — отвечает за звуковые сигналы;
  • F8 — отвечает за безопасность аварийной сигнализации;
  • F9 — необходим для защиты таких электрических цепей: задних противотуманных фар, регулятора напряжения генератора (если установлен генератор Г-222);
  • F10 — контролирует безопасность электрических цепей большинства приборов, расположенных в салоне;
  • F11 — отвечает за работу задних фонарей и ламп внутреннего освещения салона;
  • F12, 13 и 14 — обеспечивают безопасность фар дальнего света и их регуляторов, лампы подсветки номерных знаков;
  • F 15 — отвечает за безопасность работы некоторых контрольных приборов и габаритных фонарей;
  • F16 и F 17 — контролируют безопасность электрических цепей фар ближнего света и реле омывателя.

Монтажный блок типа 17.3722

В автомобилях ВАЗ 2105 используются предохранительные элементы так называемого флажкового типа, окрашенные в разные цвета, в соответствии с максимальной силой тока. Предохранители рассчитанные на силу тока 7,5 А — окрашены в коричневый цвет; 10-амперные — в красный; рассчитанные на 15 А — синего цвета; желтым цветом маркируются предохранительные элементы на 20 А.

Рекомендуем:   Порядок регулировки клапанов на ВАЗ 2106 своими руками

Порядок разборки блока предохранителей «пятерки»

Неисправности монтажного блока могут возникнуть в любой момент, поэтому автовладельцу следует научиться самостоятельно производить его разборку или замену. Под рукой всегда должна находиться схема предохранительного блока.

При возникновении неполадок в работе какого-либо электрического узла не следует сразу приниматься за ремонт соответствующего электродвигателя. Существует большая вероятность, что причиной поломки является именно предохранительный блок.

Расположение блока предохранителей отличается у автомобилей ВАЗ 2105 старого и нового образца:

  • У «пятерки» старого образца внутренний блок предохранителей, находящийся внутри салона — его можно найти непосредственно под панелью приборов рядом с водительской дверью;
  • А блок предохранителей ВАЗ 2105 нового образца располагается под капотом рядом с лобовым стеклом.

Для снятия крышки монтажного блока, ее нужно с небольшим усилием потянуть вверх. После этого можно приступать к ревизии предохранительных элементов.

Все предохранители отличаются по основному параметру — току срабатывания. На автомобилях ВАЗ 2105 используются предохранительные элементы, рассчитанные на силу тока от 6 до 20 А. Их следует подбирать в соответствии с мощностью потребления. Ни в коем случае нельзя использовать предохранитель, намного превышающий по параметрам требуемый, так как это может спровоцировать возникновение короткого замыкания электрооборудования.

Установка дополнительного электрооборудования часто вызывает необходимость пересчитать показатель максимального тока предохранителей. Для этого мощность потребителя следует разделить на величину напряжения бортовой сети «пятерки» (12) и подобрать элемент, ток срабатывания которого максимально приближен к полученному числу (в идеале, превышающий его на 20—25%).

Как заменить блок предохранителей ВАЗ 21053/ 21051/ 21055  :

В связи с тем, что основная функция блока предохранителей заключается в защите от электроповреждений более важных деталей автомобиля, он перегорает достаточно часто.

Для его замены следует приобрести новый рабочий блок и специальный накидной ключ на 13 мм.

Рекомендуем:   Как правильно выставить зажигание на ВАЗ 2105

Замена монтажного блока выполняется в таком порядке:

  1. Снимаем шурупы, которые закрепляют корпус блока;
  2. Смещаем колодки, которые подключаются снизу блока;
  3. Раскручиваем фиксаторы гаечным ключом на 10 мм;
  4. Снимаем старый блок и устанавливаем на его место новый.

Перед установкой нового блока следует осмотреть старый. Если есть контакты, которые перемкнуты между собой, то же необходимо сделать на новом блоке. После перемыкания контакты следует хорошо закрепить. Работу следует выполнить аккуратно, не перепутав места расположения перемычек.

Для установки предохранителей следует сверяться со схемой, так как при неправильном их размещении возникает высокая вероятность поломки нового блока.

Колодки блока предохранителей одинаковые, и для того чтобы разобраться, какого цвета пучок проводов следует подключить к тому или иному разъему блока, применяют специальную маркировку. Под колодками находится круглая цветовая метка: зеленого, голубого, белого, черного, красного или желтого цветов.

Для обозначения цветов проводов используют буквенные обозначения. Если провод двойного цвета, используют две буквы: первая — это цветовое обозначение провода, вторая — нанесенной на него полосы. Например, ПЧ — красный провод с черной полосой.

Применяются следующие буквенные обозначения цветов: Г — голубой; Ж — желтый; Ч — черный; П — красный; О — оранжевый; Р — розовый; З — зеленый; К — коричневый; С — серый; Б — белый; Ф — фиолетовый.

Правила ремонта монтажного блока ВАЗ 2105

При проведении любых ремонтных работ электрического оборудования автомобиля не забудьте отсоединить минусовую клемму аккумулятора.

Перед установкой нового предохранителя, взамен перегоревшего, рекомендуется сначала выяснить причину возникновения перегорания и устранить ее.

Нельзя использовать предохранители, рассчитанные на большую силу тока, чем требуется, а также самодельные предохранители — это может стать причиной перегорания электрооборудования и возникновения возгорания в подкапотном пространстве.

У автовладельцев часто возникает вопрос, можно ли на «пятерки» старого образца ставить новый монтажный блок и наоборот? Да, можно. Блоки предохранителей старого образца отличаются плавкими цилиндрическими вставками. По истечении определенного времени в нем наблюдается ослабевание контактов и менее плотное расположение предохранителей в гнезде.

В новых блоках применяют предохранители другого типа — штыревого, что делает контакт более плотным и исключает произвольное выпадение предохранительных элементов во время движения автомобиля.

Так как предохранительные блоки старого и нового образцов отличаются только типом предохранителей, их установка не требует внесения никаких изменений в конструкцию электрооборудования автомобиля.

Источник: https://nadomkrat.ru/drugiye-modeli/samostoyatelnaya-zamena-montazhnogo-bloka-vaz-21053-21051-21055

Особенности эксплуатации системы предохранителей на ВАЗ 2109

замена блока предохранителей ваз 2109

Различные неисправности в работе системы электрооборудования – это проблема, знакомая практически всем автовладельцам. Конечно же, можно воспользоваться услугами специализированных сервис-центров или СТО, но подобное решение влечёт за собой серьёзные финансовые вложения. Именно поэтому, мы сегодня и поговорим о том, как отремонтировать блок предохранителей ВАЗ 2109 своими силами.

Основные неисправности и способы их устранения

Несмотря на то, что коробка предохранителей для разных типов двигателей (инжектор или работающий с использованием карбюратора), имеет некоторые отличия, поломки их абсолютно аналогичны и зачастую, не столь сложны, как может показаться на первый взгляд. Справиться с ними вполне по силу даже для тех, кто лишь недавно стал владельцем автомобиля. Итак, наиболее часто встречаются такие ситуации:

  • Перегорание предохранителя (например, того который отвечает за карбюратор и его работоспособность) – решение проблемы здесь заключается в замене вышедшей из строя детали на новую. Процедура эта довольно простая, главное следовать пошаговой инструкции, подготовленной производителем;
  • Проблемы с реле – если смена предохранителей не дала требуемого эффекта, следует проверить исправность реле. При наличии проблем, необходимо просто установить новый элемент, благо подобная работа не отнимет много времени;
  • Неисправность токопроводящих дорожек – одна из наиболее серьёзных неприятностей, обнаружить которую довольно проблематично. Лучше доверить её решение опытным мастерам-электрикам, поскольку непрофессиональный подход может вывести из строя весь блок предохранителей;
  • Нарушение целостности контактов – в большинстве случаев замена компонентов не потребуется. Достаточно лишь очистить их от грязи и всё будет в порядке. Впрочем, если контакт отломился, выход из ситуации один – замена блока.

Замена блока предохранителей

Как вы видите, несмотря на то, что с большинством поломок можно справиться самостоятельно, без вмешательства дорогостоящих специалистов, в некоторых ситуациях ремонт не способен оказать должного эффекта и восстановить работоспособность блока. В этом случае, следует просто-напросто заменить его на новый образец. Рассмотрим пошагово, как это сделать:

  • Открываем капот, отключаем минусовую клемму от аккумулятора и снимаем верхнюю защитную крышку, отщёлкнув удерживающие её пластиковые фиксаторы;
  • Снимаем резиновый кожух колодки с проводами, после чего отключаем штекер, который находится в её задней части и отсоединяем непосредственно саму колодку;
  • Используя торцевой ключ, отворачиваем две крепёжные гайки, соединяющие агрегат с кузовом. Поднимаем блок на максимально возможную высоту так, чтобы снизу были видны все остальные штекеры и последовательно их отключаем;
  • Вытаскиваем блок. На этом процедуру демонтажа можно считать завершённой;
  • Производим замену агрегата на новый образец и устанавливаем его на место, выполняя монтаж в обратной очерёдности. Стоит быть особо внимательным на данном этапе – штекеры питания следует подключить именно так, как они были расположены ранее.

Подводя итоги

Как вы могли убедиться сами, схема ремонта блока предохранителей и его замены не отличается особой сложностью. Здесь очень важно не спешить, проявлять внимательность и терпение, а также в точности следовать тем рекомендациям, которые предлагает завод-изготовитель. Ваши усилия будут вознаграждены не только успешным решением возникшей проблемы, но и значительной финансовой экономией.

Источник: http://nashikolesa.ru/pod-kapotom/blok-predohraniteley-na-vaz-2109

Предохранители ваз 2106 какой за что отвечает — Блог любителя автомобилей

замена блока предохранителей ваз 2109

Ваз 2106, хоть и старичок на вторичном рынке, все же нашпигован электроникой по «самое не балуй». Там, где есть электричество, всегда возникает риск замыкания. Если в электроцепи напряжение увеличивается выше нормы, это может привести к «перегоранию» всех элементов цепи. Бывают случаи, когда автомобили сгорают из-за возникшего замыкания. Предохранители Ваз 2106 призваны к тому, чтобы избежать подобных неприятностей.

Принцип работы предохранителя прост. Как только в течение определенного количества времени напряжение превышает допустимое значение, предохранитель, отвечающих за проблемную цепь, перегорает. Цепь размыкается, угроза выхода из строя электроники ликвидируется. Можно сказать, что предохранитель мужественно берет основной удар на себя. Он жертвует самим собой, чтобы спасти более дорогостоящее оборудование.

Схема

На Ваз 2106 предохранители установлены в два блока: основной и дополнительный. Находятся они рядом друг с другом под панелью приборов у ног водителя.

Схема предохранителей изображает расположение двух блоков. Верхний – основной, нижний – дополнительный. Каждый предохранитель имеет свое обозначение от F1 до F16. Для безопасности эти блоки закрыты пластиковыми крышками. На них же вы можете найти схему с обозначением каждого предохранителя.

Предлагаем вашему вниманию таблицу, с помощью которой вы можете определить за что отвечает каждый элемент (кликните для увеличения!)

Замена

Предохранители крепятся пружинными клеммами. Есть два типа: черные (8 ампер) и зеленые – (16 ампер).

Перегоревший элемент выглядит так:

  1. При помощи отвертки снимаем крышку.
  2. Отжимаем одну из клемм, вынимаем перегоревший элемент и ставим на его место новый того же номинала.
  3. Ставим крышку на место.

Подобным образом процесс замены производится и в дополнительном блоке.

Монтажный блок с предохранителями на ВАЗ 2109 (схема)

:

  1. Схемы
  2. Бп старого образца
  3. Бп нового образца
  4. Демонтаж и замена

Блоки предохранителей, устанавливаемые на старые и обновленные версии автомобилей ВАЗ 2109, служат для объединения всей электрической проводки.

Основная задача БП — предотвращение поломок электрооборудования, установленного в машине.

Схемы

Всю линейку автомобилей ВАЗ 2109 можно условно поделить на две ветви — выпущенные до 1998 года и производимые после 1998 года.

Старые автомобили оснащаются блоками предохранителей, маркировка которых — 17.3722. Данный БП состоит из корпуса и инженерной платы. К плате припаяны контакты проводов, предохранители и реле.

Более новые версии девяток, старт выпуска которых произошел с 1998 года, то здесь БП имеет маркировку 2114-3722010-60. Здесь мы наблюдаем уже плавкие предохранители.

Если говорить про блоки предохранителей, совершенно никакой роли не играет фактор используемой системы впрыска топлива — карбюратор или инжектор. БП будут отличаться только по году выпуска автомобиля. Следовательно, монтажные блоки у карбюратора и инжектора одинаковые.

Располагается искомый монтажный блок также везде одинаково — в подкапотном пространстве напротив места водителя практически под самым лобовым стеклом.

Расположение

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какое масло лить в Солано?

Отличия

Существуют ли между старыми и новыми версиями БП отличия? Разумеется. Заключаются они в следующем:

  • Детали монтажного блока маркируются по-разному;
  • Номинал у предохранителей отличается;
  • У нового БП отсутствует реле мотора вентилятора системы охлаждения и реле времени устройства омывателя заднего стекла.

Бп старого образца

Рассмотрим первым делом Бп старого образца, которые до сих пор достаточно часто встречаются на автомобилях ВАЗ 2109. Причем, как мы уже говорили, и с инжекторными, и с карбюраторными двигателями.

Номер предохранителя Сила тока Цепь, которую он защищает
F1 10А Резервный предохранитель
F2 10А Указатели поворотников, прерыватель аварийного сигнала (в режиме аварийки), контрольная лампочка аварийки
F3 10А Задние фары стоп-сигнала, плафон подсветки салона
F4 20А Элемент подогрева заднего стекла, контакты включения обогрева заднего стекла, розетка для переноски, прикуриватель
F5 20А Звуковой сигнал (клаксон), выключатель клаксона
F6 30А Резервный предохранитель
F7 30А Электромотор вентилятора печки, электромотор омывателя лобового стекла, реле включения электрического вентилятора радиатора, реле включения обогрева заднего стекла, контрольная лампа включения обогрева на заднем стекле, плафон подсветки бардачка
F8 7,5А Резервный предохранитель
F9 7,5А Резервный предохранитель
F10 7,5А Левая габаритная фара
F11 7,5А Правая габаритная фара
F12 7,5А Правая фара ближнего света
F13 7,5А Левая фара ближнего света
F14 7,5А Левая фара дальнего света, контрольная лампа включения дальнего света
F15 Правая фара дальнего света
F16 15А Указатели поворотников и реле-прерыватель аварийки (в режиме указания поворотников), контрольная лампа указателей поворотников, задние фонари заднего хода, моторедуктор и реле включения стеклоочистителей лобового стекла, контрольная лампа давления масла, контрольная лампа ручного тормоза, указатель температуры ОЖ, указатель уровня топлива, контрольная лампа резерва топлива, вольтметр

БП 17.3722

Реле

Помимо обозначений предохранителей, вам не лишним будет знать, какой номер реле в монтажном блоке за какие функции несет ответственность.

Номер реле Функции
1 Работоспособность элементов очистки передней оптики
2 Работоспособность двигателя омывателя заднего стекла
3 Защита от поломки лампы поворотных сигналов и световой сигнализации
4 Защита от выхода из строя моторчика стеклоочистителей лобового стекла
5 Позволяет определить работоспособность лампы
6 Защита от перенапряжения системы обогрева заднего стекла
8 Лампы дальних фар
9 Лампы ближних фар
11 Отвечает за работу вентилятора охлаждения двигателя. Если данное реле выходит из строя, увеличивается риск перегрева двигателя
12 Работа клаксона

Старый БП

Бп нового образца

Здесь схема монтажного блока устроена немного иначе, но она более актуальна для владельцев ВАЗ 2109, поскольку большая часть девяток, сохранившихся в эксплуатации до наших дней, являются модернизированными версиями.

Схема актуальна как для карбюраторных, так и инжекторных типов двигателей.

Номер предохранителя Номинальный ток Электрическая цепь, за которую отвечает
1.         Резервный предохранитель
2.         Резервный предохранитель
3.         Резервный предохранитель
4.         16А Обмотка реле вентилятора радиатора, электрическая цепь переключателя и электродвигателя печки
5.         Выключатель аварийки в режиме поворотных указателей, прерыватель поворотных сигналов, переключатель поворотных сигналов, сигнальная лампа поворотников, контрольная лампа поворотников, выключатель оптики заднего хода, лампы заднего хода, тахометр, вольтметр, указатель уровня бензина, датчик уровня бензина, контрольная лампа уровня бензина, указатель температуры ОЖ, датчик температуры, контрольная лампа и датчик аварийного давления масла, лампа аварийного состояния тормозов, выключатель гидропривода тормозной системы, выключатель ручного тормоза
6.         Выключатель и лампочки стоп-сигнала, плафон подсветки салона
7.         Лампы освещения номеров, контрольная лампа включения габаритов, лампа подсветки ручек отопителя и прикуривателя, плафон подсветки бардачка, выключатель и лампа подсветки приборного щитка
8.         16А Клаксон, выключатель клаксона, электромотор вентилятора радиатора
9.         Лампа левых габаритов, лампа левых задних габаритов
10.     Лампа правого габарита, лампа правого заднего габарита, выключатель противотуманок, контрольная лампа противотуманок
11.     Выключатель и прерыватель указателей поворотников, лампы указателей поворотников, контрольная лампа в режиме аварийки
12.     16А Прикуриватель, розетка для лампы переноски
13.     Дальний свет правой фары
14.     Дальний свет левой фары, контрольная лампа дальней оптики
15.     Ближний свет правой фары
16.     Ближний свет левой фары

Новый БП

Демонтаж и замена

Если у вас вышло из строя то или иное оборудование, необходимо первым делом проверить состояние предохранителя, отвечающего за него.

https://www.youtube.com/watch?v=eAudkkqys-I

На практике снять и удалить непригодный более предохранитель или реле не сложно. Для этого вам нужно:

  • Поднять капот и отключить минус от аккумуляторной батареи. Поскольку вы работаете с блоком предохранителей, отвечающим за электрооборудование, под напряжением автомобиль в этот момент быть не должен;
  • Отыскать монтажный блок. Располагается он в подкапотном пространстве напротив места водителя прямо под лобовым стеклом. Сверху блок закрыт пластиковой крышкой. Чтобы ее снять, просто отожмите фиксаторы по бокам;
  • Снять крышку и посмотреть на обратную ее сторону. Там нанесена электросхема, где обозначено место расположения того или иного предохранителя, реле. Просто найдите тот элемент, который отвечает за вышедшее из строя оборудование согласно таблицам, приведенным выше;
  • Удалите предохранитель. Во всех монтажных блоках предусмотрено наличие специальных щипцов. Вручную удалять предохранители не рекомендуется. Реле удаляются небольшими покачиваниями вверх и вниз;
  • Замените вышедший из строя компонент.

Выход из строя предохранителя определяется по расплавленной нити. Это плавкие элементы, которые плавятся и замыкают контакты, не позволяя оборудованию пострадать от чрезмерного напряжения.

Все, осталось только заменить элемент блока предохранителей, закрыть крышку, вернуть на место клемму от аккумулятора и проверить работоспособность оборудования.

 

  Close Window

Loading, Please Wait!

This may take a second or two.

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2109/347-predohraniteli.html

Блок предохранителей Ваз 2109

Всем привет сегодня хочется рассмотреть блок предохранителей старого и нового образца на автомобиле ВАЗ 2109 в простонародье просто девятка. Если у вас на девятке вышел из строя как либо элемент, который работает от электричества, то первым делом нужно проверить монтажный блок. А вернее предохранитель, возможно, он перегорел, и следует его заменить. Напоминаем, что при замене предохранителя на новый всегда нужно соблюдать ампераж.

Блок предохранителей на девятке находится под капотом с левой стороны, точнее со стороны водителя для того чтобы добраться до него как вы уже поняли нужно открыть капот. Ниже вы можете видеть расшифровку предохранителей и реле автомобиля ВАЗ 2109.

Старые автомобили ваз 2109 оснащаются блоками предохранителей, маркировка которых — 17.3722. Данный БП состоит из корпуса и инженерной платы. К плате припаяны контакты проводов, предохранители и реле.
Более новые версии девяток, старт выпуска которых произошел с 1998 года, то здесь БП имеет маркировку 2114-3722010-60. Здесь мы наблюдаем уже плавкие предохранители.

Расшифровка предохранителей ваз 2109(монтажный блок старого образца)

F1 10А Резервный предохранитель
F2 10А Указатели поворотников, прерыватель аварийного сигнала (в режиме аварийки), контрольная лампочка аварийки
F3 10А Задние фары стоп-сигнала, плафон подсветки салона
F4 20А Элемент подогрева заднего стекла, контакты включения обогрева заднего стекла, розетка для переноски, прикуриватель
F5 20А Звуковой сигнал (клаксон), выключатель клаксона
F6 30А Резервный предохранитель
F7 30А Электромотор вентилятора печки, электромотор омывателя лобового стекла, реле включения электрического вентилятора радиатора, реле включения обогрева заднего стекла, контрольная лампа включения обогрева на заднем стекле, плафон подсветки бардачка
F8 7,5А Резервный предохранитель
F9 7,5А Резервный предохранитель
F10 7,5А Левая габаритная фара
F11 7,5А Правая габаритная фара
F12 7,5А Правая фара ближнего света
F13 7,5А Левая фара ближнего света
F14 7,5А Левая фара дальнего света, контрольная лампа включения дальнего света
F15 Правая фара дальнего света
F16 15А Указатели поворотников и реле-прерыватель аварийки (в режиме указания поворотников), контрольная лампа указателей поворотников, задние фонари заднего хода, моторедуктор и реле включения стеклоочистителей лобового стекла, контрольная лампа давления масла, контрольная лампа ручного тормоза, указатель температуры ОЖ, указатель уровня топлива, контрольная лампа резерва топлива, вольтметр

Расшифровка реле ваз 2109 (монтажный блок старого образца)

1-Работоспособность элементов очистки передней оптики

2-Работоспособность двигателя омывателя заднего стекла

3-Защита от поломки лампы поворотных сигналов и световой сигнализации

4-Защита от выхода из строя моторчика стеклоочистителей лобового стекла

5-Позволяет определить работоспособность лампы

6-Защита от перенапряжения системы обогрева заднего стекла

8-Лампы дальних фар

9-Лампы ближних фар

11-Отвечает за работу вентилятора охлаждения двигателя. Если данное реле выходит из строя, увеличивается риск перегрева двигателя

12-Работа клаксона

Блок предохранителей нового образца ВАЗ 2109

1. 8А Резервный предохранитель
2. 8А Резервный предохранитель
3. 8А Резервный предохранитель
4. 16А Обмотка реле вентилятора радиатора, электрическая цепь переключателя и электродвигателя печки
5.

3А Выключатель аварийки в режиме поворотных указателей, прерыватель поворотных сигналов, переключатель поворотных сигналов, сигнальная лампа поворотников, контрольная лампа поворотников, выключатель оптики заднего хода, лампы заднего хода, тахометр, вольтметр, указатель уровня бензина, датчик уровня бензина, контрольная лампа уровня бензина, указатель температуры ОЖ, датчик температуры, контрольная лампа и датчик аварийного давления масла, лампа аварийного состояния тормозов, выключатель гидропривода тормозной системы, выключатель ручного тормоза
6. 8А Выключатель и лампочки стоп-сигнала, плафон подсветки салона
7. 8А Лампы освещения номеров, контрольная лампа включения габаритов, лампа подсветки ручек отопителя и прикуривателя, плафон подсветки бардачка, выключатель и лампа подсветки приборного щитка
8. 16А Клаксон, выключатель клаксона, электромотор вентилятора радиатора
9. 8А Лампа левых габаритов, лампа левых задних габаритов
10. 8А Лампа правого габарита, лампа правого заднего габарита, выключатель противотуманок, контрольная лампа противотуманок
11. 8А Выключатель и прерыватель указателей поворотников, лампы указателей поворотников, контрольная лампа в режиме аварийки
12. 16А Прикуриватель, розетка для лампы переноски
13. 8А Дальний свет правой фары
14. 8А Дальний свет левой фары, контрольная лампа дальней оптики
15. 8А Ближний свет правой фары
16. 8А Ближний свет левой фары

Расшифровка реле в блоке предохранителей нового образца Ваз 2109 

К1 Без него двигатель омывателя заднего стекла работать не будет
К2 Отвечает за работу ламп поворотников и световую сигнализацию
К3 Обеспечивает работы стеклоочистителя лобового стекла
К4 Защищает лампы стоп сигналов и габариты автомобиля
К5 Обеспечивает работу фонарей дальнего света
К6 Гарантирует работу устройства омывателя оптики
К7 Защищает мотор электростеклоподъемников, если таковые установлены на вашем автомобиле
К8 Звуковой сигнал или просто клаксон
К9 Защищает от повышенного напряжения, идущего на вентилятор системы охлаждения двигателя
К11 Отвечает за работу устройства обогрева заднего стекла
К12 Обеспечивает работу фонарей ближнего света

Ну вот и все мы рассмотрели распиновку и расшифровку блока предохранителей на автомобиле ВАЗ 2109. Также хочется отметить, что в большинстве случаев на корпусе или на крышке монтажного блока почти всегда присутствует схема предохранителей и реле так что думаю разобраться в этом вопросе не составит труда. Всем пока.

Источник: https://www.tungrem.ru/avtomobili-lada/lada-samara-sputnik/vaz-2109/506-blok-predokhranitelej-vaz-2109

Блок предохранителей авто ВАЗ 2109: ремонт и обслуживание

Чем дальше, тем больше люди убеждаются в простой истине: чем «продвинутей» цивилизация, тем беспомощней без неё мы. Отсюда — чем совершеннее наши любимые игрушки, тем сами мы бесполезнее. Автомобили, при всей видимости того, что мы ими управляем, исключения не составляют. Посудите сами, в наших старых авто, если вдруг среди поля что-то поломалось — открыл капот, испачкался, но поехал дальше. А в современных престижных иномарках — открыл, за ухом почесал и полез за телефоном

Может, именно поэтому люди так любят все своё, желательно не очень старое и в хорошем состоянии, но понятное и доступное. Например, легенду дорог ВАЗ 2109. Да, каждый скажет: проблемы были и есть. Но ведь решаемые! Хотя бы с электрооборудованием.

Вернуться

Где искать источник проблемы

Не станет открытием и то, что если с электрикой что-то не так — причина процентов на 80 где-то между источником и прибором. В этом случае не лишним будет вспомнить о содержимом подкапотного пространства, схема которого у каждого автолюбителя должна быть перед глазами.

Блок предохранителей ВАЗ 2109 вы найдёте справа от себя, когда откроете капот — как раз перед местом водителя. Именно через этот «чёрный ящик» панель приборов автомобиля соединяется проводами с моторным отсеком. В этой же монтажной коробке находятся и многие вспомогательные реле.

Неудобно, правда, временами заливает. Монтажный блок с электричеством под самым лобовым стеклом — премия инженерам за такое расположение. Контакты окисляются, предохранители горят да и менять их под проливным дождём — приятного мало. То ли дело, скажем, 2110-я модель, в которой блок с предохранителями находится внутри салона слева — внизу от водителя.

На самом деле это важно. Схема электрообеспечения оборудования в автомобиле выполнена в однопроводном варианте, когда «минус» источников и потребителей выводится на кузов и агрегаты авто — «массу», выполняющих роль второго провода. Если двигатель не работает, потребители запитываются от аккумулятора, а при его работе — через выпрямитель и регулятор напряжения — от генератора переменного тока.

Движется автомобиль или стоит, его бортовая электрическая сеть всё время под напряжением постоянного тока номиналом 12 В, что подчёркивает важность предохранителей.

Вернуться

Виды предохранителей

Сами предохранители делятся на два принципиально разных вида: многоразовые и одноразовые. Т. е. первые после прерывания электрической цепи замене не подлежат, а вот вторые просто нужно поменять. Например, двигатели очистителей фар, заднего и ветрового стёкол «девятки» защищены предохранителями многоразового применения с биметаллическими пластинами, размыкающими цепь при нагревании.

Через реле подключаются электробензонасос, фары, стартер и другие мощные потребители, что позволяет регулировать подаваемое на них напряжение.

При этом аккумуляторную цепь, цепи зажигания (если у вас карбюратор) и пуска двигателя разработчики решили оставить без защиты.

Все остальные электрические цепи автомобиля защищены предохранителями с плавкими вставками, которые плавятся и разрушаются от критического нагревания при скачке напряжения или коротком замыкании и тем самым прерывают электрическую цепь.

ВАЗ 2109 условно делят на автомобили до и после 1998 года выпуска. Блоки предохранителей старых авто, т. е. «до», имели маркировку 17.3722. Автомобили с маркировкой 2114-3722010-60 — это уже «после».

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ваш вопрос: Сколько весит 1 метр кубический чернозема?

При этом инжектор на вашем авто или карбюратор (хотя многим больше по душе карбюратор), разницы не имеет, если мы говорим о монтажных блоках — они будут отличаться только годом изготовления.

Кстати, и расположение у этих предохранительных блоков абсолютно одинаковое — справа от вас под лобовым стеклом при открытом капоте.

Но отличия между блоками всё-таки есть.

  1. Разная маркировка предохранительных блоков, что сразу указывает на период выпуска.
  2. Разный номинал предохранителей.
  3. Отсутствие реле мотора вентилятора системы охлаждения и времени в омывателе заднего стекла.

Кроме того, сама схема блока предохранителей нового образца устроена несколько иначе. И, поскольку эксплуатируемые сейчас «девятки» в массе своей модернизированы, такой монтажный блок на сегодня более актуален.

В случае выхода из строя какого-то электрооборудования вашей машины первым делом стоит проверить функциональность предохранителя, отвечающего за его работу. Вполне возможно, что придётся поменять весь монтажный блок, а может только 1–2 предохранителя или вообще лишь контакты почистить.

Вернуться

Практические рекомендации по замене предохранителя

Для проведения работ по смене всего блока вам будут нужны:

  • продуманная схема;
  • торцевая головка на 10;
  • вороток;
  • удлинитель (не менее 10 см);
  • пинцет.

Схема ваших действий при замене предохранителя такова.

Последовательность Особенности
1 Нужно будет поднять капот и снять клемму «минус» на аккумуляторе. Таким образом вы обесточите весь автомобиль, что позволит вам работать дальше с предохранителями и электрооборудованием.
2 Отжать пластмассовые фиксаторы по бокам монтажного блока и снять пластиковую крышку. При выполнении работ сам блок будет находиться справа от вас — под лобовым стеклом со стороны водителя.
3 Сняв крышку монтажного блока, изучить её обратную сторону. На ней должна быть схема электрической цепи и указаны места расположения всех реле и предохранителей.
4 Визуально проверить исправность всех элементов. Найти элемент, который соединяет источник питания и неработающее оборудование в соответствии со схемой.
5 Удалить перегоревший предохранитель с помощью специальных щипцов. Удалить реле, если оно сгорело. Щипцы должны находиться в монтажном блоке. Если их нет — подойдет пинцет.
6 Заменить перегоревший предохранитель. Замена осуществляется на такой же или с меньшим значением номинального тока.

Случается, что у вас нет с собой запасного предохранителя соответствующего номинала, и поэтому вы не можете продолжать движение. Воспользуйтесь исправным предохранителем, взяв его из гнезда монтажной коробки и обесточив то оборудование, без которого вы пока сможете обойтись. Например, прикуриватель или аудиосистему.

Не рекомендуется заменять перегоревший предохранитель более мощным. Это увеличивает риск вывести из строя всю электрику автомобиля. Не допускается ставить перемычки из проволоки или фольги, поскольку это может привести к возгоранию автомобиля.

Источник: http://expertvaz.ru/2109/blok-predohranitelej.html

Монтажный блок предохранителей ВАЗ 2109 — 21099 с карбюраторными моторами

На всем семействе карбюраторных автомобилей «Самара 1» и на части карбюраторных машин семейства «Самара 2» (ВАЗ 2113 – 2115) устанавливают два типа блоков предохранителей, старого и нового образца. Эти устройства также называют монтажными блоками.

Они являются сердцем электрики автомобиля, ведь в них установлены исполнительные реле слаботочных цепей. С помощью монтажного блока управляют также реле сильноточных и дополнительных цепей – стартера, противотуманных фар, подогрева сидений и других.

Место установки обоих блоков одинаково, разница в небольших отличиях электрической схемы, различных разъемах и разном расположении элементов и другой конструкции корпуса.

Отличия монтажных блоков предохранителей ВАЗ

Каталожный номер монтажного блока старой модели 17.3722. Основное отличие от более современного блока с каталожным номером 2114-3722010-60 заключается в худшей защите от влаги, из-за чего ресурс устройства в несколько раз ниже.

Ведь монтажный блок расположен в нише подкапотного пространства, куда нередко попадает дождевая вода или омывающая жидкость. В новом монтажном блоке отсутствуют реле включения вентилятора и омывателя заднего стекла. Это вызвано изменением электрической схемы автомобиля и установкой этих реле в других местах.

Еще одно отличие – в новой модели монтажного блока применен другой тип предохранителей, более стойкий к сырости. Чтобы отличить один блок от другого, необходимо прочитать надпись на крышке, там указан номер модели. Если по каким-то причинам прочитать текст на крышке не удается, снимите ее и сравните блоки с фотографиями из этой статьи.

Неисправности и схемы блоков

Несмотря на некоторые отличия, неисправности всех моделей подобных блоков одинаковы:

  • окисление контактов;
  • замыкание из-за грязи.

Попадая внутрь корпуса монтажного блока, вода смешивается с пылью и образует грязь, которая со временем расползается по нижней или верхней части монтажной платы. Неисправности монтажного блока нередко очень похожи на поломки других электрических систем автомобиля, поэтому точно установить причину можно лишь после демонтажа и вскрытия блока.

Необходимо снять и проверить монтажный блок, если наблюдаются следующие неисправности:

  • нестабильная работа фар или произвольное включение/выключение/переключение режима;
  • проблемы с магнитолой;
  • периодически пропадающее зажигание;
  • нечеткая работа дворников или омывателей;
  • нечеткая работа звукового сигнала;
  • неправильная или нечеткая работа указателей поворота.

Как снять и установить монтажный блок предохранителей ВАЗ

Основные процедуры снятия монтажного блока любой модели одинаковы. Чтобы снять монтажный блок сделайте следующее:

  • Снимите минусовую клемму аккумулятора.
  • Открутите две гайки по бокам блока (он расположен с водительской стороны подкапотного пространства над вакуумным усилителем тормозов).
  • Приподнимите блок насколько возможно и вытащите все разъемы снизу.
  • Установку проводите в обратном порядке. Сначала вставьте все разъемы, затем прикрутите гайки.

Как разобрать и собрать

Прежде чем разбирать монтажный блок, распечатайте фотографию или схему установки предохранителей и реле, а также пометьте или запишите, где какие реле установлены, потому что описание деталей, которое присутствует на внутренней стороне крышки, не всегда помогает.

  • Снимите крышку. Для этого на старой модели блока отстегните по одной защелке с каждого бока, на новой модели отстегните по две защелки с каждого блока.
  • Вытащите все реле и предохранители. В новой модели присутствует специальный пинцет, который помогает вытаскивать предохранители, он расположен рядом с реле указателя поворотов.
  • После этого выкручивайте саморезы, которые соединяют обе половины корпуса.

На большинстве блоков старых моделей саморезы установлены сверху. На большинстве новых снизу. Но бывает и наоборот, ведь блоки производит не только АВТОВАЗ. С помощью тонкой плоской отвертки разъедините обе половины корпуса. Если разъединить не получается, убедитесь, что выкрутили все саморезы и попробуйте вставить отвертку в другом месте.

Раскрыв корпус, извлеките печатную плату с установленными на ней разъемами. Сборку проводите в обратном порядке. Сначала установите печатную плату на крепления одной половины корпуса, затем наденьте вторую половину и плавно сожмите их так, чтобы они соединились.

Если соединить половинки корпуса не получается, разберите их и убедитесь, что печатная плата стоит на месте, после чего повторите сборку. Затем зафиксируйте половинки корпуса саморезами.

Как отремонтировать 

Внимательно осмотрите дорожки печатной платы. Если где-то обнаружили грязь между дорожками, увлажните ее с помощью жидкости для снятия лака и кисточки. Убедитесь, что лак не растворяет кисточку. После того как удалили всю грязь, тщательно протрите дорожки спиртом и просушите сжатым воздухом. Эту операцию выполните с обеих сторон печатной платы. Осмотрите все разъемы.

Если обнаружили грязь или окисление, замените их. Если вы не обладаете необходимыми знаниями, инструментами или запчастями для этого, обратитесь к автоэлектрику. Не обрабатывайте разъемы спреями для очистки контактов, велика вероятность, что часть контактов не удастся очистить с первого раза.

К тому же, спрей не поможет восстановить контакт, если изношены или ослабели прижимные пластины (лепестки). Если печатную плату отремонтировать не удается, а новый блок стоит дорого, купите и установите новую печатную плату.

Перед этим убедитесь, что она подходит для вашего блока, для чего сравните каталожный номер вашего блока и того, для которого предназначена плата. 

Источник: https://vipwash.ru/elektrika-avtomobilya/montazhnyy-blok-predohraniteley-vaz-2109-21099-s-karbyuratornymi-motorami

Схема предохранителей ВАЗ 2109

Блок предохранителей ВАЗ 2109 (далее — БП) необходим для того, чтобы объединить в себе все провода электрической проводки, а также предотвратить выход из строя электрооборудования. В машинах российского производства владельцы часто сталкиваются с проблемой неработающих приборов. Поэтому знать расположение и назначение элементов блока должен знать каждый владелец ВАЗ 2109.

На моделях старого типа (выпущенных до 1998 г.) монтажный блок реле и предохранителей имеет маркировку 17.3722. Это устройство состоит из пластикового корпуса, который, в свою очередь, имеет нижнюю часть и крышку, а также инженерной платы. Именно к этой плате припаиваются контакты проводов, а также устанавливаются предохранители и реле.

Что касается более новых моделей авто, то есть выпущенных после 1998 года, то в них БП маркируются цифрами 2114-3722010-60. В них устанавливаются плавкие предохранители (далее — ПП) и различаются эти блоки между собой электросхемой и некоторыми нюансами в назначении элементов. Стоит отметить, что вне зависимости от того, инжекторный у вас автомобиль или карбюраторный, устройство и электросхема БП будет зависеть от года выпуска, а не от типа подачи топлива.

Мы об этом сообщаем, чтобы развеять миф, который ходит среди российских автомобилистов. Водители всерьез считают, что схема и устройство блока зависит от системы топливной подачи, но мы уверяем вам, что это не так.

Что касается расположения, то в ВАЗ 2109 коробка предохранителей устанавливается в моторном отсеке напротив водительского сидения, под стеклом лобовым.

Основным различием этих двух типов БП является:

  • разное обозначение деталей устройства;
  • различный номинал предохранителей;
  • кроме того, производитель решил, что при разработке нового БП нужно убрать реле мотора вентилятора системы охладительной, а также реле времени устройства омывателя заднего стекла.

Маркировка 17.3722

Поочередно рассмотрим электросхему БП старого образца, а также назначение предохранителей. Как мы сказали вначале статьи, БП с такой схемой может встретиться в ВАЗ 2109, как оборудованным инжекторным, так и карбюраторным двигателем.

Схема БП старого образца Блок старого образца ВАЗ 2109

Если вы являетесь владельцем и у вас вышел из строя, к примеру, предохранитель на печку или предохранитель бензонасоса, то вам нелишним будет знать назначение деталей блока.

Назначения компонентов БП старого типа

Кроме того, вам будет полезна информация о назначении реле. Она представлена ниже.

Номер Предназначение
1 Отвечает за функционирование элементов очистки передних фар.
2 Это реле определяет работоспособность движка для омывания заднего стекла.
3 Данный компонент защищает от выхода из строя лампы фонарей сигналов поворота, а также световой сигнализации.
4 Защищает от поломки моторчик дворников лобового стекла.
5 При помощи этих перемычек можно определить, работает ли лампа или нет.
6 Этот компонент защищает от перенапряжения механизм обогрева заднего стекла.
8 Лампы фары дальнего света.
9 Лампы фар ближнего света.
11 Без этого устройства будет невозможна работа вентилятора охлаждения двигателя. При поломке этого устройства есть вероятность перегрева мотора.
12 Отвечает за работу клаксона.

Маркировка 2114-3722010-60

Теперь рассмотрим электросхему и предназначение деталей блока нового образца. Как сказано выше, эта схема будет актуальна как для инжекторных, так и для карбюраторных ДВС.

Электросхема нового типа БП на ВАЗ 2109 с 1998 года.

Ниже приведена таблица с объяснением каждой детали устройства.

Описание назначения компонентов БП нового типа

Также рассмотрим предназначение реле.

Номер За что отвечает
К1 Без этого компонента невозможна работа движка омывателя заднего стекла.
К2 Отвечает за функционирование лампочек поворотных сигналов, а также сигнализации световой.
К3 Отвечает за работу движка очистителя лобового стекла.
К4 Предназначение реле заключается в защите ламп стоп сигналов, а также габаритов транспортного средства.
К5 Этот компонент обеспечивает работоспособность ламп дальнего света.
К6 Эта деталь обеспечивает работу устройства омывателя фар.
К7 Данное реле защищает от выхода из строя мотора электрических стеклоподъемников. Разумеется, это актуально в том случае, если стеклоподъемники установлены в вашем авто.
К8 Клаксон.
К9 Защищает от перенапряжения вентилятор охладительной системы.
К11 Обеспечивает работоспособность устройства подогрева заднего стекла.
К12 Лампы ближнего света.

Процесс снятия и замены

На практике владельцы ВАЗ 2109 часто сталкиваются с проблемой, когда выходит из строя предохранитель на прикуриватель, не работают лампы на панели приборов, печка или бензонасос. Если в нерабочем состоянии электрооборудования виноват именно ПП, то вам следует произвести его замену. В принципе, процесс смены ничем не отличается. Разница заключается только в схеме БП и разном корпусе самих ПП.

Для карбюраторных и инжекторных двигателей

  1. В первую очередь вам необходимо открыть капот и отключить минусовую клемму от АКБ. Помните о том, что все ремонтные работы, связанные с БП, необходимо выполнять при выключенном аккумуляторе.
  2. Под лобовым стеклом в районе водительского сидения найдите БП. Он защищен пластиковой крышкой. Отожмите фиксаторы по ее бокам, чтобы демонтировать крышку.
  3. Снимите крышку и с обратной стороны вы можете увидеть электросхему, на которой отмечено место расположения и назначение каждого компонента. Если вам нужно заменить деталь, отвечающую за работу печки, прикуривателя, бензонасоса или другого оборудования, то найдите ее на схеме или воспользуйтесь нашим мануалом. После этого извлеките ПП руками или при помощи специальных щипцов.

    Если вы меняете реле, то демонтируйте его, покачивая вверх и вниз.

  4. Замените выгоревшую деталь на новую соответствующего номинала. Определить перегоревший ПП можно по оборванной плавкой нити. Всю установку произведите в обратном порядке. Подключите клемму минусовую АКБ.

С левой стороны относительно движения авто под лобовым стеклом вы найдете черный блок, в котором установлены все ПП и реле. Демонтируйте крышку, оттиснув фиксаторы сбоку. При помощи щипцов (БП маркировки 2114-3722010-60) извлеките выгоревшую деталь из посадочного гнезда. В случае со старым блоком маркировки 17.3722 извлеките выгоревший элемент руками.

Красной стрелкой на фото показано, где на корпусе ПП нанесена цифра. При замене номинал необходимо соблюдать. Установите на место выгоревшего ПП новый элемент, соблюдая номинал. Не забудьте закрыть крышку БП и подключить аккумулятор.

от Сергея Зукола «Переделка БП ВАЗ 2109»

В этом видео показан процесс переделки БП со старого образца на новый.

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Источник: https://avtozam.com/vaz/2109/raspolozhenie-predohranitelej/

Блок предохранителей на ваз 2108 и его замена

Место установки блока предохранителей автомобиля ВАЗ 2108

Блок предохранителей ВАЗ 2108, называют иначе монтажным блоком. При внезапном сбое в электросети, это первое место, которое владелец автомобиля должен проверить.

Итак:

  • Большая часть цепей питания электрооборудования ВАЗ 2108 имеют защиту плавкими предохранителями.
  • Электродвигатели моторедукторов, окон задних дверей и фар, имеют защиту биметаллическими автоматическими предохранителями многоразового действия.
  • Цепь, питающая систему впрыска, защищена плавкой вставкой. Изготовлена она из провода диаметром один миллиметр.
  • Стартер, фары и другие мощные потребители подключены через реле.

Автомобили выпуска до 1986 года имели защиту ламп противотуманного света задних фонарей, и контрольной лампы противотуманного света, предохранителем, который располагался в монтажном блоке.После 1986 года эти электрические цепи стали защищаться отдельным предохранителем, который расположен в жгуте в пластмассовом корпусе, около выключателя противотуманного света. Рассчитан предохранитель на 8А.

Монтажный блок включает в себя:

  • реле ближнего и дальнего света фар;
  • противотуманных фар;
  • стеклоподъемников;
  •  включения стартера;
  • указателей, включающих повороты и аварийную сигнализацию;
  • стеклоочистителей;
  • стеклоомывателей;
  • обогрева зеркал;
  • обогрева заднего стекла.

На корпусе предохранительного блока указаны для каждого элемента:

  • Порядковый номер;
  • Номинальный ток.Условными знаками обозначается для каких целей предназначены реле и цепи;
  • Дополнительно на основном монтажном блоке могут быть установлены реле для другого оборудования, входящего в комплектацию автомобиля ВАЗ 2108.

Демонтаж блока предохранителей

Для выполнения работ понадобится стандартный набор водительских инструментов.
Порядок снятия блока:

  • Открывается капот автомобиля.
  • Отключается минусовая клемма аккумуляторной батареи, для предохранения цепи от короткого замыкания.
  • Снимается крышка предохранительного блока. Для этого предварительно необходимо освободить ее от пластиковых фиксаторов.
  • Отсоединяется от блока колодка с проводами.
  • Отворачиваются винты крепления блока.
  • Блок из отсека вынимается настолько, как это допускают колодки с проводами.
  • Отсоединяются колодки.

Совет: Прежде чем отсоединить колодки необходимо промаркировать их посадочные места, это облегчит последующую сборку узла.

  • Блок предохранителей снимается полностью.

После выполнения необходимых работ монтажный блок устанавливается на место в обратном порядке.

Замена предохранителей на монтажном блоке автомобиля ВАЗ 2108

Расположение элементов в блоке предохранителей

На фото показана установка реле и предохранителей автомобиля ВАЗ 2108 в монтажном блоке.
Реле:

  • К1 – включения очистителей фар.
  • К2 – прерывателей аварийной сигнализации и указателей поворота.
  • К3 – стеклоочистителя ветрового окна.
  • К4 – контроля исправности ламп.
  • К5 – включения стеклоподъемников.
  • К6 – звукового сигнала.
  • К7 — обогрева заднего стекла.
  • К8 – дальнего света фар.
  • К9 – ближнего света фар.

Помимо реле:

  • F1 – F15 – плавкие предохранители.

Все провода, для облегчения монтажа, объединены в жгуты, в которых они скреплены липкой лентой, часть жгутов приварена к ленте, выполненной из пластика из поливинилхлорида.

Самостоятельная замена предохранителей на автомобиле ВАЗ 2108

Иногда владельцу автомобиля приходится выполнять ремонт автомобиля своими руками. Актуальным моментом очень часто является замена предохранителей ВАЗ 2108.

В этом случае главный вопрос – как правильно выполнить работу, достичь желаемого результата и при этом не навредить автомобилю.

Лучше всего для этого просмотреть видео, ознакомиться с рекомендациями и советами других автовладельцев, которые выполняли такие операции не один раз.
Инструкция по замене предохранителей не такая уж и сложная, а цена работы намного меньше, чем на СТО.

  • Прежде всего выясняется время, когда нужна замена предохранителей на ВАЗ 2108. Указывает на это, прежде всего, прекращение работы одного или нескольких приборов, питающихся электроэнергией в автомобиле, что является следствием поломки предохранителя в цепи определенного прибора.
  • Выяснить какие элементы «начинки» автомобиля, не подлежат защите предохранителями. К ним относятся наиболее ответственные схемы, работа которых должна быть во всех ситуациях безотказной:
  1. система зажигания двигателя, это обеспечивает надежность системы от ввода в нее дополнительных элементов, которые могут выйти со строя;
  2. цепь, обеспечивающая управление электромагнитным клапаном карбюратора;
  3. цепь зарядки аккумулятора;
  4. реле включения фар ближнего и дальнего света.
  • Уточняется год выпуска автомобиля. Для разных блоков нужны разные предохранители.
  • Каждый автовладелец должен иметь у себя запасные предохранители.

Замена вышедших из строя предохранителей на автомобиле ВАЗ 2108

Совет: Перед заменой вышедшего со строя элемента нужно выяснить причину его сгорания и устранить поломку. Для этого нужно просмотреть всю цепь, которая защищает данный предохранитель.

Порядок замены предохранителя:

  • Нажимаются защелки крышки монтажного блока.
  • Снимается крышка.
  • Ориентируясь номером и назначением предохранителя, нужный элемент извлекается специальным пинцетом.
  • Испорченный предохранитель можно узнать по перегоревшей нити.
  • Новый предохранитель легко вставляется в гнездо и путем нажатия фиксируется.

Совет: Нельзя заменять предохранители другими, рассчитанными на меньшую силу тока или перемычками. Это может вызвать повреждение электрических приборов.

Часто из-за подгорания контактов в монтажном блоке выходят из строя реле. В этом случае необходимо снять с реле защитную крышку и зачистить мелкой шкуркой контакты.
Менять реле не нужно.Для того чтобы автомобиль был всегда в исправном состоянии владельцу необходимо производить периодический осмотр всех его узлов и своевременно устранять возможные неполадки, в том числе и в блоке предохранителей.

Источник: http://masteravaza.ru/elektroprovodka-i-elektrooborudovanie/predohraniteli/blok-predohranitelej-vaz-2108-zamena-121

Как выглядит блок предохранителей ваз 21099 карбюратор (схема)?

Где располагается блок предохранителей ВАЗ 21099 карбюратор схема? Сама плата находится под капотом с левой стороны ветрового стекла и закрыта крышкой. В ней же нарисована условная схема подключения каждого из предохранителей и их номинал (указывается в допустимом диапазоне силы тока, то есть, в амперах).

Сам монтажный блок ВАЗ закрыт в пластиковый корпус. Там же располагаются запасные предохранители (по бокам). Однако в «девятке» есть и второй блок, который располагается уже в салоне авто. Здесь ставятся те предохранители, которые отвечают за соединение цепи питания на бензонасос и некоторые другие компоненты.

Схема блока предохранителей в ВАЗ 21099

Первым делом стоит заметить, что в ВАЗ 21099 нового типа, которые выпускались с 1998 года, устанавливались новые вариации БП с П-образными предохранителями.
инцип работы одинаковый, но элементы не взаимозаменяемые. Желательно учитывать этот аспект при ремонте или замене предохранителей.

В БП нового типа предусмотрена сигнальная цепь, которая идет на панель приборов. Это индикатор, который загорается при появлении неисправности в работе самого блока и электроцепи. В автомобилях старого образца данная цепь отсутствовала.

В некоторых машинах ее переводили на подушку безопасности (индикатор срабатывания).

Схема монтажного блока (ИЗОБРАЖЕНИЕ 1), что располагается под капотом, находится на крышке с внутренней стороны. Это условная схема с отметками, где расположен каждый из предохранителей и за какую цепь он отвечает. Также схема монтажного блока ВАЗ 2109 дополнительно распечатана в инструкции по эксплуатации транспортного средства.

По ней можно в считанные секунды найти расположение любой из цепей электрики, что дает необходимую информацию для проведения диагностики контакта электрической цепи. Но при этом некоторые из них связывают несколько цепей.

Например, F4 — это не только предохранитель прикуривателя, но и реле, которое отвечает за обогрев заднего стекла (если оно предусмотрено) и разъем переносной осветительной лампы.

Если рассматривать блок предохранителей ВАЗ 21099 инжектор (без карбюратора), то там схема подключения идентичная. Единственное исключение — некоторые из цепей не будут замкнуты, но это — нормально. Как всегда — можно сравнить с условной схемой, что продублирована на крышке монтажного блока.

Изображение 1. Схема монтажного блока.

Несколько слов о самих предохранителях

Предохранитель — это просто кусок проводника с определенным сопротивлением и максимально допустимой критической нагрузкой. Если указанный диапазон преодолеть — внутренняя его часть попросту перегорает, и электрическая цепь разрывается, предотвращая возгорание проводки (и ее изоляции).

В автомобиле для каждой из электрических цепей устанавливаются свои предельные значения по силе тока. Например, тот, что отвечает за работу прикуривателя ВАЗ, рассчитан на 20 Ампер.

Естественно, если сюда поставить предохранитель меньшего номинала, то он при малейшей превышении своей нормы попросту перегорит. Если поставить с большим номиналом, то при преодолении допустимой величины произойдет возгорание электропроводки.

Поэтому делать так недопустимо и считается нарушением элементарных норм безопасности эксплуатации транспортного средства.

В блок предохранителей ВАЗ 21099 непосредственно с завода изначально ставятся запасные. Располагаются они по обе стороны от основной платы. В ВАЗ 2108 — точно так же, но там во внутрь салона вынесены только реле, отвечающие за работу бензонасоса и подогрева заднего стекла (а также магнитолы).

Интересно то, что наибольшая возможная нагрузка для блока предохранителей приходится на цепь, соединяющую электрические подъемники стекол. Там максимальная сила тока может быть 30 Ампер. В блоках нового образца его заменили на стандарт в 20 Ампер.

Как правильно заменять предохранители? Для этого понадобится:

  • выключить мотор;
  • снять минусовую клемму с аккумулятора. Желательно еще подождать несколько минут для устранения остаточного напряжения;
  • снять крышку блока предохранителей 2109;
  • при помощи мультиметра найти вышедший из строя предохранитель;
  • проверить цепь на наличие короткого замыкания;
  • поставить новый предохранитель;
  • подать напряжение на цепь и удостовериться, что повторного перегруза не произошло.

Ни в коем случае нельзя проводить ремонт с применением неоригинальных комплектующих, и уж тем более их заменяя на сторонние проводники. Среди российских водителей есть популярная тенденция вместо предохранителя ставить 5-копеечные монеты (это можно выполнить на «девятке» старого образца). Делая это, нужно отдавать себе отчет, что можно не только сжечь всю электронику автомобиля, но и вызвать пожар!

Как проверить работу электрической цепи?

Для того чтобы проверить на работоспособность блок ВАЗ 2109, достаточно выполнить прозвонку каждой из цепей мультиметром.

В вариациях мотора карбюратор это выполняется предельно просто, так как контакты блока — полностью открыты. Если обнаружены множественные разрывы, то дешевле и проще будет просто заменить весь блок. Подойдет и нового образца, и даже с 2114 — они там используются идентичные.

Если же работает только одна из частей блока, то придется искать разорванную цепь. Поиск упростит знание следующих правил:

  • если не работает цепь, отвечающая за питание печки, то искать неисправный элемент нужно с F4 или F7. Последний отвечает за работу вентилятора, задувающего вовнутрь салона теплый воздух;
  • замена прикуривателя потребуется, если не работает сразу несколько цепей: F4, F10, блок 7;
  • за омыватели, патрон переносной лампы и щетки заднего стекла отвечает реле F7;
  • при неисправности бензонасоса «виновником» является плата предохранителей, что располагается с левой стороны руля (в салоне автомобиля).

Это указаны те неисправности, с которыми водителям чаще всего приходится иметь дело.

Разобраться с блоком предохранителей в ВАЗ 21099 карбюратор довольно просто. Самое сложное — это поиск неисправного элемента. Но устранить проблему не сложно, если в наличии есть запасные предохранители. В ВАЗ 21099, в отличии от ВАЗ 2108, они предусмотрены производителем. Не нужно забывать своевременно их восстанавливать при необходимости.

Источник: https://korchim.ru/biblioteka/ehlektrika/blok-predoxranitelej-vaz-21099-karbyurator-sxema.html

Монтажный блок ваз 2114 — Ремонт автомобиля своими руками

Описание реле: К1–реле включения очистителей фар; К2–реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К3–реле стеклоочистителя ветрового окна; К4–реле контроля исправности ламп; К5–реле включения стеклоподъемников; К6–реле включения звуковых сигналов; К7–реле включения электрообогрева заднего стекла; К8–реле включения дальнего света фар; К9–реле включения ближнего света фар; F1–F20–плавкие предохранители;

Х11 – выводы колодки жгута проводов

Таблица цепей, защищенных плавкими предохранителями на ваз 2114

Номер предох- ранителя

Цепи, которые защищает предохранитель

Реле включения задних противотуманных фонарей.Лампы задних противотуманных фонарей.Сигнализатор включения задних противотуманных фонарей

Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) Контрольная лампа аварийной сигнализации

Передний плафон освещения салона. Центральный плафон освещения салона. Плафон освещения багажного отделения. Лампа подсветки выключателя зажигания Лампа контроля системы управления двигателем. Лампы сигналов торможения. Маршрутный компьютер (если установлен)

Патрон подключения переносной лампы. Реле включения обогрева заднего стекла (контакты). Элемент обогрева заднего стекла

Звуковой сигнал. Реле включения звукового сигнала. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения. Предохранитель вентилятора.

Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Лампы света заднего хода. Реле контроля исправности ламп. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Лампа сигнализатора недостаточного давления масла.

Лампа сигнализатора включения стояночного тормоза (предохранитель стоп сигналов). Лампа сигнализатора уровня тормозной жидкости. Лампа сигнализатора разряда аккумуляторной батареи. Маршрутный компьютер (если установлен). Обмотка возбуждения генератора (в режиме пуска двигателя). Стеклоочиститель передний.

Управление обогревом сидений.

Схема монтажного блока ВАЗ-2113, 2114, 2115 Вариант №1.

Описание реле: К1–реле включения очистителей фар; К2–реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К3–реле стеклоочистителя ветрового окна; К4–реле контроля исправности ламп; К5–реле включения стеклоподъемников; К6–реле включения звуковых сигналов; К7–реле включения электрообогрева заднего стекла; К8–реле включения дальнего света фар;

К9–реле включения ближнего света фар;

Комплектация монтажных блоков ВАЗ-2113, 2114, 2115.

Дата добавления: 14.07.2014

Источник: https://avto-voshod.ru/vaz/montazhnyj-blok-vaz-2114.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастерская онлайн