Замена датчика скорости на форд фокус 2

Замена датчика скорости Форд Фокус 2

замена датчика скорости на форд фокус 2

Симптомы неисправного датчика скорости на Форд Фокус 2 всегда легко распознать, ведь эта неисправность своеобразная «болезнь» данной модели(да и первого фокуса тоже). Как правило при выходе из строя датчика скорости автомобиль начинает дергаться при движении с небольшой скоростью, перестает работать спидометр, сильно возрастает расход топлива.

Даже при слабом нажатии на педаль газа автомобиль начитает вести себя неадекватно — дергается, не набирает скорость. К счастью эту проблему может устранить своими силами рядовой автомобилист, без переплат в автосервисе. Сам же датчик относительно недорогой — от 1,5 до 4 тысяч рублей в зависимости от производителя.

Но владельцы Фокусов хорошо отзываются и об аналогах.

Причины неисправности датчика скорости Форд Фокус 2

Одной из основных причин поломки датчика скорости на Фокусе является его размагничивание. Происходит оно, как правило, просто со временем и не вызвано механическими повреждениями. При этом бортовой компьютер перестает получать достоверную информацию от датчика. При этом он не может правильно скорректировать работу топливной системы из-за чего и проявляются вышеописанные симптомы.

Пошаговая замена датчика скорости Форд Фокус 2

  1. Нам понадобиться:
  2. Плоская отвертка
  3. Монтировка
  4. Молоток
  5. Плоскогубцы или кусачки
  6. Новый датчик скорости

Существует 2 способа замены датчика скорости на втором Фокусе. В первом случае все меняется с низу, из под днища. Во втором сверху. Какой выбрать решать вам, но если у вас нету ямы или эстакады, то настоятельно рекомендуем второй способ. Его мы и рассмотрим.

Дня начала необходимо снять короб воздушного фильтра и аккумуляторную батарею вместе с площадкой. Будьте внимательны — при отключении аккумулятора родная магнитола может заблокироваться. Для разблокировки потребуется ввести код(обычно указан в книжке). Или же подсоедините клеммы через провода к другому аккумулятору или зарядному устройству

Затем, найдя местоположение(на корпусе кпп) датчика скорости приступаем к его демонтажу. Это может оказаться достаточно сложно, будьте предельно аккуратны — одно неверное движение и датчик может обломиться и остаться в коробке. Тогда уже будут проблемы посерьезней.

Отсоедините штекер от датчика

Затем необходимо вынуть металлическую втулку. Отогните немного зажим и потяните в сторону(зажима может и не быть). Используйте для этого кусачки или пассатижи.

Теперь надо вынуть сам датчик. Аккуратно покачивая его из стороны в сторону тяните его в вверх. Он может идти очень туго. Если решите поддевать его монтировками будьте предельно аккуратны!

Новый датчик при установке немного смажьте в трансмиссионном масле. Сборку производите в обратной последовательности.

Вот так несложно меняется датчик скорости на Форд Фокус 2.

Источник: https://help2drivers.ru/zamena-datchika-skorosti-ford-fokus-2/

Диагностика датчика скорости и других регуляторов системы управления двигателем Форд Фокус 2 и 3

замена датчика скорости на форд фокус 2

» Датчики » Диагностика датчика скорости и других регуляторов системы управления двигателем Форд Фокус 2 и 3

Для контроля рабочих параметров в автомобилях Форд Фокус используются десятки различных датчиков, каждый из которых выполняет определенную функцию. Если устройство по каким-то причинам выходит из строя, это может отразиться на функциональности основных агрегатов авто. Как продиагностировать и заменить датчик скорости Форд Фокус 2 и другие контроллеры? Об этом читайте ниже.

ДПКВ или датчик коленвала представляет собой устройство, предназначенное для считывания количества оборотов с коленчатого вала. В транспортных средствах Форд это устройство располагается в задней части головки блока двигателя, напротив маховика.

В случае неисправности датчика либо повреждения проводки его подключения запуск мотора будет невозможен. При неполадках ДПКВ оставит соответствующую информацию в памяти блока управления, в результате чего произойдет активация значка на приборной панели.

Если ДПКВ ломается, на приборке загорится индикатор Чек Энджин.

Для проверки и замены устройства выполните следующие действия:

  1. Сначала вам потребуется тестер (мультиметр) для диагностики, а также гаечный ключ на 8. Перед проверкой от отрицательной клеммы аккумулятора следует отключить провод, чтобы обесточить бортовую сеть.
  2. Затем найдите ДПКВ, сожмите его фиксатор и отсоедините разъем с проводкой от устройства.
  3. Далее, вам потребуется выкрутить ключом винтик, который крепит устройство, после чего вы сможете вытащить датчик из места монтажа.
  4. Теперь приступаем непосредственно к диагностике. Используя тестер, вам надо будет произвести измерение параметра сопротивления между выводами датчика.

    Если устройство работоспособное, то полученные в итоге параметры должны составить от 0.5 до 0.6 кОм.Если значения сопротивления, которые вы получили, не соответствуют этому диапазону, то скорей всего, устройство неисправное и его пора менять. Либо же имеет место проблема плохого подключения, тогда проверьте штекер и проводку.

    Вместо вышедшего из строя контроллера устанавливается новый девайс, дальнейшие действия по сборке осуществляются в обратном порядке.

Положения распределительных валов

Что касается контроллера распредвала, то он также располагается на двигателе, только сверху, непосредственно на ГБЦ. Когда устройство перестает нормально работать, информация об этом заносится в блок управления. При поломке датчика фаз управляющий модуль будет использовать специальную обходную программу управления двигателем, в результате чего газораспределительные фазы не будут меняться.

Чтобы произвести замену, приготовьте ключ на 10:

  1. Сначала следует отключить питание в сети машины, для этого откройте капот и отсоедините провод с клеммой от минусового вывода аккумулятора.
  2. Найдите датчик распредвала и нажмите на фиксаторы, чтобы отсоединить штекер с кабелем от него.
  3. В месте монтажа датчик фиксируется при помощи болтика, который необходимо открутить. После чего девайс извлекается.
  4. Теперь просто установите вместо демонтированного датчика новый и подключите к нему питание. Не забудьте подключить обратно аккумулятор.

Температуры охлаждающей жидкости

ДТОЖ предназначен для определения температуры антифриза в системе охлаждения двигателя. В Фокусах устройство устанавливается в отводящей магистрали водяной рубашки двигателя, прямо под катушкой зажигания. Процедура проверки устройства заключается в измерении сопротивления на выводах девайса в режимах работы на разной температуры. Для тестирования вам потребуется мультиметр, термометр, способный работать в условиях высоких температур, а также ключ на 19.

Как проверить контроллер:

  1. Отключите зажигание и обесточьте электросеть транспортного средства. Под место установки датчика подставьте чистую емкость, в которую выйдет часть антифриза после демонтажа устройства. Отсоедините штекер с питанием от датчика, нажав на фиксатор и отведите его в сторону.
  2. При помощи подготовленного ранее ключа вам надо ослабить крепление устройства, после чего вручную его выкрутить из места установки. Чтобы антифриз перестал выходить из системы, в посадочное место можно установить заглушку.
  3. Теперь приступим непосредственно к диагностике. Для этого поместите устройство в небольшую емкость (металлическую), залейте резервуар водой и поставьте на кухонную конфорку. Поместите в эту емкость также термометр, поскольку вам нужно будет узнать показатели зависимости температуры от сопротивления.К контактам контроллера подключите тестер и включите конфорку, чтобы вода в емкости начала нагреваться. По мере нагрева воды температуры будет меняться, соответственно, изменится и сопротивление контроллера. Для контроля параметров используйте таблицу, приведенную в сервисной книжке к авто.
  4. Если диагностика показала, что полученные параметры отличаются от нормированных, то нужно поменять устройство. Для замены извлеките заглушку и установите в место установки новый датчик. Сначала затяните его рукой, а затем — ключом, при этом желательно, чтобы момент затяжки в данном случае составлял около 12 Нм. Подключите обратно все провода и залейте в расширительный бачок слившуюся ранее из системы хладагент (видео снял Илья Струздин).

Массового расхода воздуха

ДМРВ располагается в Фокусах на корпусе воздушного фильтра.

Чтобы произвести тестирование работы устройства, подготовьте ключ Т20, отвертку с плоским наконечником, мультиметр и термометр:

  1. Перед проверкой электросеть машины обесточивается, для этого отключается батарея.
  2. С помощью отвертки вам необходимо будет немного приподнять фиксатор с проводкой, подведенный к контроллеру. Непосредственно фиксатор сжимается, это позволит отключить электроцепь от регулятора.
  3. Затем выкрутите два винта, фиксирующих девайс и уберите и в стороны.
  4. Извлеките устройство и проверьте его, для этого мультиметр нужно перевести в режим работы омметра. Щупы тестера подсоединяются к контактам извлеченного девайса, после чего измеряется параметр сопротивления. Термометр используется для измерения температуры окружающей среды, это значение необходимо сверить с таблицей. В случае, если тестирование показало, что значения отклоняются от нормы, датчик подлежит замене. При установке проследите за тем, чтобы стрелка на корпусе устройства совпадала с направлением движения воздуха.

ДПДЗ

Датчик положения дроссельной заслонки — это переменный резистор, который устанавливается непосредственно на оси заслонки дросселя. При вращении данной оси ДПДЗ формирует импульсы разной величины. В соответствии с полученными сигналами управляющий модуль либо открывает, либо закрывает заслонку. Так как сам по себе датчик встроен в крышку дросселя, при его выходе из строя замене подлежит весь узел в сборе.

Неисправность датчика можно определить по следующим признакам:

  1. Силовой агрегат машины произвольно глохнут при попытке переключить скорость. Происходит это во время движения.
  2. Обороты мотора Фокуса стали нестабильными — то падают, то резко увеличиваются, при этом неважно, в каком режиме работает ДВС.
  3. Во время езды проявляются рывки, особенно они ощутимы при попытке увеличить скорость.
  4. ДВС может заглохнуть без видимой причины, когда водитель уберет ногу с педали газа.
  5. Мощность агрегата в целом снизилась (автор видеоканал MacAdler).

Скорости

Что касается датчика скорости, то о его неисправности может сообщить неработоспособность спидометра. Стрелка на нем либо вовсе не поднимается, либо перемещается рывками. Устройство находится на коробке передач авто, в близости с приводом на правом колесе. Чтобы снять контроллер, вам понадобится только отвертка.

  1. Как мы уже сказали, все действия по замене должны производиться при отключенном напряжении в электросети. Поэтому в первую очередь отключите аккумулятор, после чего приподнимите теплозащитный чехол, расположенный на жгуте устройства.
  2. Фиксатор следует сжать, затем от датчика скорости можно отключить разъем с проводкой. При помощи отвертки вам надо будет вывести усик стопорного винта из специального места углубления в картере коробки передач. Сам винт после выполнения этих действий также надо вытащить.
  3. Устройство извлекается. После снятия осмотрите уплотнительную резинку. Если резинка изношена или повреждена, то ее следует заменить. Помимо этого, замену следует выполнять и при наличии следов моторной жидкости.
  4. Следующие шаги по установке датчика осуществляются в обратной последовательности (видео опубликовано каналом Клуб Ремонта).

Концентрации кислорода

Кислородный датчик устанавливается на каталитическом коллекторе. Фокусы оборудуются четырьмя датчиками кислорода, два их которых устанавливаются на входе перед нейтрализаторами, а другие два — на выходе. Причем первые являются управляющими, а вторые — диагностическими.

Каждый из контроллеров имеет идентичные параметры, между собой они отличаются только по длине подключенных проводов.

Если один из четырех девайсов ломается и становится неработоспособным, то это может стать причиной увеличения токсичности в отработанных газах и увеличению расхода топлива.

Перед проверкой подготовьте ключ на 22 и отключите напряжение в бортовой сети:

  1. Чтобы снять устройство, нажмите на крепление и отсоедините проводку, подключенную к контроллеру.
  2. Сами провода у диагностического устройства нужно вывести из фиксатора, расположенного на термокране.
  3. Затем снимите устройство и демонтируйте его. Установка и сборка всех компонентов производится в обратном порядке.

Детонации

В автомобилях Фокус контроллер детонации располагается в стенке блока цилиндров автомобильного двигателя, сверху. Найти его можно под впускным коллектором, между цилиндрами.

Замена устройства осуществляется так:

  1. Найдите девайс в моторном отсеке и отключите электроцепь, подведенную к нему, для этого надо нажать на крепления.
  2. Ключом открутите болт, фиксирующий датчик детонации, после чего регулятор демонтируется. Устанавливается новый контроллер, подключается проводка и проверяется работоспособность мотора.

Рзх и рхх

Датчик заднего хода — это устройство, использующееся для активации задних фонарей при включении задней передачи. Если девайс ломается, то после активации задней скорости фары гореть не будут. Процедура замены заключается в извлечении девайса из коробки и установке нового устройства.

Что касается датчика холостого хода, то он располагается в непосредственной близости с ДПДЗ, диагностика делается так:

  1. Сначала машину надо поставить на ровную поверхность и включить ручной тормоз. В качестве дополнительной опоры под колеса можно подставить кирпичи.
  2. Откройте моторный отсек и демонтируйте датчик. Для этого вам придется сначала снять дроссель, поскольку это значительно облегчит процедуру снятия контроллера. Чтобы сделать это, выкрутите три болта, один из которых фиксирует электроцепь. Затем устройство прокручивается в сторону дросселя, это позволит снять девайс. Сразу же проверьте состояние уплотнительной резинки и если есть необходимость (загрязнение, износ, повреждения и т.д.), то уплотнитель меняется. Нелишним будет произвести очистку воздушного клапана дросселя.
  3. Далее, вам потребуется тестер, который надо настроить в режим измерения напряжения и сопротивления. Активируйте зажигание, провернув ключ в замке, после чего следите за показаниями тестера. Параметр напряжения должен составить около 12 вольт. При таком напряжении величина сопротивления должна быть около 50 Ом. Если в результате подключения из датчика вылезла игла, то это свидетельствует о его нормальной работе. При полном отсутствии сопротивления контроллер необходимо оперативно заменить, поскольку добиться нормальной и стабильной работы ДВС будет невозможно.

И других

Что касается остальных устройств — датчика МАР, давления масла, АБС, уровня топлива и других — то в их замене нет ничего сложного. Контроллеры просто демонтируются из посадочных мест, от них отсоединяются провода, после чего устройства без проблем меняются.

 

«Как самостоятельно поменять датчик АБС?»

Наглядное пособие по замене контроллера приведено в ролике (видео снято пользователем Павлом Меньшаковым).

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AVTOKLEMA помогут вам, задать вопрос Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи:

Источник: https://avtoklema.com/sensors/diagnostika-datchikov-ford-focus-4415/

Не работает спидометр на Форд Фокус 2: причина, видео

замена датчика скорости на форд фокус 2

Идеальных автомобилей – нет. Любое транспортное средство имеет свои недоработки и изъяны. Согласно автомобильных форумов и мнения большинства владельцев автомобиля Форд Фокус 2 – это неисправность, связанная со спидометром. Итак, попробуем разобраться, какие причины возникновения проблем и, как их устранить.

материал о том, как глючит спидометр на Форд Фокус 2:

Почему не работает спидометр на Фокус 2?

Даже не дёргается, почему?

Начнём с простого – определения причин неисправности. На форумах Форд Фокус 2 можно достаточно часто встретить тему нерабочего спидометра. С чем же связан такой ажиотаж? Как показывает практика, эта неисправность довольно часто встречается на автомобиле.

Рассмотрим возможные варианты возникновения проблемы:

  • Умер датчик скорости.
  • Имеется пробой в проводке.
  • Ошибки электронного блока управления.
  • Заводской дефект приборной панели.

Методы устранения и ремонт

Когда были определены возможные причины неисправности, можно перейти непосредственно к рассмотрению вопроса ремонта.

Стоит понимать, что поиск и устранение проблемы может занять достаточно много времени, а поэтому стоит запастись терпением.

Банально – датчик скорости «мертв»

Месторасположение датчика скорости в автомобиле без АБС.

Самой очевидной причиной может стать датчик скорости. Стоит отметить, что на автомобилях оснащёнными АБС, этот измеритель располагается на колеса, а вот транспортные средства без функции АБС – в коробке передач.

Чтобы устранить неисправность стоит найти датчик. Далее, отсоединяем фишку проводов от датчика и при помощи мультиметра проводим замеры, которые точно покажут работоспособность. Стоит отметить, что колодка проводов сидит достаточно плотно и вынуть её с посадочного места может быть проблема. Поэтому, возможно, придётся приложить немалые усилия.

Если, все же, обнаружилось, что датчик неисправен, то стоит снять старый измеритель и установить новый. В случае, если не помогло, стоит проблему искать в другом месте.

Муки с проводкой на Фордах

Ещё одно злокачественное место – проводка.

Здесь неисправность можно искать достаточно долго. Так, придётся прозвонить провода от датчика скорости к электронному блоку управления, а также провода, идущие к приборке.

Зачистка оборванного провода.

Если автолюбитель нашёл пробитый провод, то это уже победа. Теперь постает вопрос – как отремонтировать. Конечно, завод изготовитель рекомендует менять либо весь жгут, либо повреждённый провод. Но, зачастую автолюбители ищут самые простые способы решения проблемы. Так, находится часть провода, где возник перебой или обрыв. Провод обрезается и изолируется. Лучше всего, рекомендуется пропаять место соединения.

А что, если дело в эбу

Электронный блок управления может стать причиной бед, как и во многих случаях. Появление и накопления ошибок – частая причина неисправности узлов во всех автомобилях, не только у Форд Фокус 2.

Диагностика бортового компьютера.

Итак, для устранения такого рода неприятности, конечно, рекомендуется обратиться к профессионалам на автосервис, но многие владельцы сами пытаются устранить проблему. Для этого понадобиться кабель ЮСБ-ОБД 2, чтобы подключиться к автомобильному бортовому компьютеру, а также планшет или ноутбук с соответствующим программным обеспечением.

Для начала необходимо провести диагностику всех систем и считать существующие ошибки. Расшифруем ошибки по таблице и устраняем неисправности. В конце проведения работ стоит обнулить ошибки в электронном блоке управления и все должно работать.

Приехали – проблема в приборке

Согласно форумных записей, частой проблемой неработающего спидометра на втором Фокусе становится – неисправность приборной панели. Если быть точнее, то заводская пропайка плохого качества и часто имеет место пробой.

Места распайки элементов приборной панели.

Очень настоятельно рекомендуется в данном случае обратиться в автосервис для проведения ремонтных работ, поскольку определить место пробоя достаточно сложно, а ещё сложнее запаять элементы. Но, автомобилисты не всегда хотят тратить деньги на автосервис, а поэтому ремонтируются своими силами.

Особое внимание стоит обратить на эти места. Они чаще всего и служат причиной неисправности.

Кратко распишем, механизм проведения ремонтно-восстановительных работ. Для начала, лучше при помощи осциллографа, а в его отсутствие – при помощи мультиметра, провести тестирование приборной панели. Так, можно определить место пробоя. Далее, переходим непосредственно к процессу перепайки. После завершения проведения работ, установить и проверить приборку и работоспособность спидометра.

Внимание!!! Многие профессионалы не всегда могут отремонтировать приборную панель, поэтому если не получился ремонт, выход один – замена.

Выводы

Определить причины неработоспособности спидометра на Форд Фокус 2 достаточно сложно. Ещё сложнее провести ремонт, поскольку не каждый автолюбитель в состоянии это сделать самостоятельно. Поэтому, зачастую рекомендуется обращаться в автосервис.

Источник: https://carfrance.ru/ne-rabotaet-spidometr-ford-focus-2/

Меняем датчик скорости Форд Фокус 1

Временный или полный отказ в работе спидометра, увеличенный расход топлива, внезапная остановка двигателя при движении накатом – это, пожалуй, самые основные признаки неисправного датчика скорости на автомобиле Форд Фокус. О том, как самостоятельно выполнить замену вышедшего из строя датчика на вашем автомобиле и пойдет речь в сегодняшней публикации.

Прежде чем приступить к замене, необходимо купить датчик скорости. Для Форд Фокуса первого поколения, на которых установлена механическая КПП IB5 подойдут датчики по таким кат. номерам.

1 087 5481 953 4811 066 3831 062 5451 079 388

1 085 854

Если на автомобиле установлена АКПП Эра, номер по каталогу датчика — 550289

Купить датчики частоты вращения коробки передач на Ford Focus 1 можно в этом магазине.

Инструкция по замене датчика скорости на автомобиле Ford Focus 1

Работу по замене лучше выполнять на смотровой яме или на эстакаде, но если ни того ни другого нет можно и с верху двигателя, правда так будет намного сложнее.

С левой стороны коробки передач находим датчик и обильно обрызгиваем его WD-40 (некоторые автолюбители рекомендуют выполнить эту процедуру за несколько дней до начала ремонтных работ, за это время посадочное место датчика и фиксирующего штифта «откиснет», что позволит избежать трудностей по их извлечению).

Хочется сразу предупредить всех, кто будет самостоятельно производить замену датчика скорости, самым сложным в этой операции является извлечения фиксирующего штифта. В случае его повреждения или облома, вам предстоит снятие коробки передач.

Первым делом, чтобы извлечь датчик нужно вытащить фиксирующий штифт. Это сделать можно двумя способами.

Первый способ

  1. Для удобного доступа к шплинту, отламываем пластиковое ушко на датчике.
  2. Затем плоскогубцами захватываем выступающую его часть и с помощью струбцины фиксируем положение пассатижей и вытаскиваем шплинт
  3. Меняем датчик скорости Форд Фокус 1

Второй способ

Как и в первом варианте отламываем пластиковое ухо на датчике

  1. Теперь вам понадобится маленький съемный патрон для обычных сверл от перфоратора, который необходимо надеть на торчащий шплинт, и умеренным усилием зажать его.
  2. Затем крутим патрон и понемногу вытягиваем шплинт

После этого можно вынимать сам датчик скорости Форд Фокус 1. Иногда могут возникнуть трудности, в этом случае можно изготовить небольшое приспособление, с помощью которого вы легко и быстро сможете извлечь его.

Для изготовления съемника вам понадобятся две пряжки от обычного брючного ремня. На одной стороне пряжки делаем пропилы по 13 мм, и загибаем под форму крючка фиксирующий усик.

Меняем датчик скорости Форд Фокус 1

Теперь цепляем приспособление за края датчика и, подцепив его мощной отверткой, не спеша вытягиваем.

При подготовке публикации о том, как заменить датчик скорости Ford Focus 1 была использована информация с сайта ffclub.ru

Источник: http://remontauto-ford.ru/page/menjaem-datchik-skorosti-ford-fokus-1

Самостоятельная замена датчика скорости Форд Фокус 1

Выход из строя датчика скорости на Форд Фокус 1 — одна из наиболее распространенных поломок, которые случаются с этим автомобилем. Симптомы указывающие на необходимость замены датчика скорости, как правило, всегда одни и те же:

  • Во время движения он самопроизвольно отключается, стрелка спидометра при этом падает на отметку «0». Холостые обороты — «750» (как во время стоянки на месте).
  • При переключениях на ходу авто может просто заглохнуть.
  • Отсутствие сигнала с датчика скорости ведет к неминуемому перерасходу топлива.
  • Ухудшается отклик на педаль газа.

Перед тем как заменить датчик скорости Форд Фокус 1 я решил изучить проблему и прочел техдокументацию. Вооружившись всеми необходимыми знаниями и инструментами, решил произвести самостоятельную замену датчика скорости Ford Focus 1.

Для работы вам понадобится:

  1. Проникающая жидкость WD-40.
  2. Новый датчик скорости Форд Фокус 1 + штифт.
  3. Плоскогубцы или кусачки.
  4. Несколько капель масла.

Замена датчика скорости Форд Фокус 1 своими руками — пошаговая инструкция

1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
2. Откройте капот.

3. Найдите датчик скорости и штифт (штырь), который фиксирует датчик. Снимите колодку проводов датчика.

4. Обработайте штифт жидкостью WD-40.

5. Приступайте к извлечению штырька, для этого можно использовать кусачки или плоскогубцы.

6. Теперь приступайте к извлечению самого датчик скорости. Здесь нужно чувствовать, слегка расшатывая его из стороны в сторону, датчик должен выйти.

7. Теперь подготовьте новый датчик скорости Ford Focus 1. Смазав его уплотнительные кольца маслом, установите на место и зафиксируйте штифтом. Если нового штифта нет, то установите старый, предварительно выровняв его.

Собираем инструмент, моем руки, и проверяем работу! Как видите, замена датчика скорости Форд Фокус не сложная и легко выполнимая работа, которую вы в силах выполнить своими руками.

Источник: https://ford-master.ru/samostoyatelnaya-zamena-datchika-skorosti-ford-fokus-1/

Замена датчика скорости Форд Фокус 2. Спидометр фокус 2

СпидометрСпидометр фокус 2

Идеальных автомобилей – нет. Любое транспортное средство имеет свои недоработки и изъяны. Согласно автомобильных форумов и мнения большинства владельцев автомобиля Форд Фокус 2 – это неисправность, связанная со спидометром. Итак, попробуем разобраться, какие причины возникновения проблем и, как их устранить.

материал о том, как глючит спидометр на Форд Фокус 2:

Замена датчика скорости Форд Фокус 2

Симптомы неисправного датчика скорости на Форд Фокус 2 всегда легко распознать, ведь эта неисправность своеобразная «болезнь» данной модели(да и первого фокуса тоже). Как правило при выходе из строя датчика скорости автомобиль начинает дергаться при движении с небольшой скоростью, перестает работать спидометр, сильно возрастает расход топлива.

Даже при слабом нажатии на педаль газа автомобиль начитает вести себя неадекватно — дергается, не набирает скорость. К счастью эту проблему может устранить своими силами рядовой автомобилист, без переплат в автосервисе. Сам же датчик относительно недорогой — от 1,5 до 4 тысяч рублей в зависимости от производителя.

Но владельцы Фокусов хорошо отзываются и об аналогах.

Замена датчика скорости Форд Фокус своими руками+

«Машина дергается при разгоне», «Форд Фокус дергается при разгоне», «На малых оборотах машина дергается», «Дергается Форд Фокус 2» — вот так усердно я шерстил интернет, пытаясь определить причину того, что мой форд фокус дергается при малейшей попытке коснуться педали газа. Но, я не сразу связал этот факт с тем, что спидометр не работает. В итоге, я собрал все симптомы неисправной работы своего форда:

  • Сначала, периодически, а потом и вовсе перестает работать спидометр
  • При малых оборотах машина дергается при разгоне
  • Повышенный расход топлива
  • Сбиваются показания бортового компьютера о расходе топлива и о скоростных данных раз похожой проблемой сталкивался но тогда нашли быстро, заменили лямбду зонд и все мотор заработал в нормально.

Обнаружил, что у кого-то еще и плавают холостые обороты, глохнет машина и тд

Форд фокус 2 (дорестайл) 2005 года

У меня форд фокус 2 2005 года, 1.6 л, 115 л/с, механическая 5-ти ступенчатая коробка передач. Забегая вперед, скажу, что разницы между датчиком механических коробок фокус 1 и 2 нет. Да и влияет неисправный датчик на работу двигателей обеих машин почти одинаково.

Стал искать подобные проблемы у владельцев форд фокус 1 и 2 — как оказалось, чуть ли ни у каждого была или есть такая проблема. И виновен тому датчик скорости (или «датчик спидометра»).

Датчик скорости форд фокус выходит из строя, компьютер не получает от него данных и не понимает сколько и когда подавать топлива, также, он не получает данных о скорости и не может показать расход и считать скорость машины.

Заказал штатный датчик скорости форд фокус 2, он такой же, как датчик скорости форд фокус 1.

Датчик скорости форд фокус SENSOR 550289 (неоригинал), цена 1150 рублей.

Датчик скорости МКПП форд фокус1, форд фокус 2 SENSOR

Оригинальный датчик стоит порядка 2000 тысяч, но я знаю, что во многом, неоригинальные запчасти работают не хуже, да и стоят намного дешевле.

Замена датчика скорости

Инструмент для замены датчика скорости:

  • Плоская отвертка
  • Бокорезы
  • Монтажка
  • Молоток

У меня и штифт и сам датчик вышли на удивление легко. Хотя, многим другим владельцам фокусов это давалось очень тяжело и даже датчик ломался и его нижняя часть оставалась в коробке

Работать лучше вдвоем, один снизу (в яме или на эстакаде), один сверху. Датчик находится на МКПП над левым приводом. Чтобы добраться до него, необходимо:

  1. Снять воздушный фильтр
  2. Снять защитную боковую крышку АКБ и застежку аккумулятора
  3.  Подать на клемы аккумулятора ток с помощью зарядного устройства или другого аккумулятора, чтобы при отсоединении клемы АКБ не заблокировался штатный магнитофон
  4. Снять аккумулятор
  5. Снять аккумуляторную «корзинку» и отвести ее в сторону

Снимаем «корзинку» АКБ

Доступ сверху к датчику скорости форд фокус 2

(Вид снизу)

Вот он, датчик. Отсоединяем штекер.

Штекер питания датчика скорости фф2

А вот и штифт, который нужно вынуть из коробки. На нем стоит шлейф, но его нужно сразу сдернуть плоскогубцами (что я уже сделал). А пласмассовое ушко датчика можно сразу отломить с помощью плоской отвертки, так как этот палец торчит из корпуса коробки всего лишь на несколько миллиметров.

Штифт датчика скорости

На фото внизу показано, что один человек сверху крепко зажимает штифт бокорезами (не бойтесь, не перекусите, он литой), а другой — поддевает бокорезы монтажкой, операя ее о корпус коробки и постукивает по монтажке молотком.

Вытаскиваем штифт бокорезами

Штифт или палец датчика скорости фф

Сам датчик тоже крепко сидит в КПП, подставляем под отломанное ушко монтировку, в то время, как напарник сверху тянет датчик вверх, пошатывая его в стороны, постукиваем по монтировке молотком

Выбиваем датчик скорости форд фокус

датчик скорости фф

Перед тем, как установить новый датчик скорости, смажьте чистым моторным маслом резиновые уплотнительные кольца на датчике и все его посадочное место, а так же сам штифт. Плотно и точно посадив датчик, проверьте, совпадают ли отверстие в ушке датчика и в корпусе коробки. Вставьте смазанный штифт и забейте его молотком так, чтобы его торец выступал от ушка датчика на пару миллиметров.

Забиваем палец датчика скорости форд фокус

Далее, остается подсоединить штекер и собрать все снятые детали.

Источник: https://motorsmarine.ru/spidometr/spidometr-fokus-2.html

Замена датчика скорости Ford Focus 2

Выход из строя датчика скорости на Ford Focus 2, можно назвать «болезнью». Так как многие автомобилисты жалуются на данную проблему. Решить ее можно самостоятельно, без помощи услуг автосервиса. Замена датчика скорости производится без демонтажа каких либо узлов двигателя. Потребуется лишь сам датчик, минимум набор инструментов и свободное время.

Признаки выхода из строя датчика скорости

Итак, если вы только купили автомобиль и заметили один или несколько признаков указанных ниже, возможно проблема как раз в датчике и его следует заменить.

  1. Стрелка спидометра прыгает, иногда падает на ноль.
  2. Расход топлива увеличился без видимых на то причин.
  3. Автомобиль плохо реагирует на педаль газа или трогается рывками.

При обнаружении подобных признаков, следует первым делом проверить установленный у вас на автомобиле датчик. Возможно с него просто слетел штекер, либо отломился провод. Если же видимых повреждений нет, тогда следует приобрести новый датчик.

Где расположен датчик скорости на Форд Фокус 2

Как и у большинства автомобилей, датчик скорости находится на коробке передач. Его видно как снизу, так и сверху. А вот для его замены, потребуется смотровая яма.

Выбор датчика скорости для замены

Артикул оригинального датчика Ford — 1087548. Стоимость на момент написания статьи поставляет около 3500 рублей. Помимо оригинала предлагаются датчики аналоги. Однако при их покупке следует почитать отзывы автовладельцев, устанавливающих подобные аналоги.

  • CGA 11SNG7001RA от 1150 руб
  • ERA 550.289 от 1100 руб
  • FranceCar FCR30S088 от 800 руб
  • Patron PE40114 от 1150 руб
  • FAE 79340 от 1600 руб

При выборе аналогов уточняйте у менеджеров или продавцов, подойдет ли датчик для вашего авто или нет.

Инструкция по замене датчика

Датчик скорости расположен на коробке передач. Добраться до него можно как сверху так и снизу. Сверху будет мешать корпус воздушного фильтра, который потребуется демонтировать. Однако добраться будет не особо удобно. Поэтому советуем производить замену датчика скорости снизу, со смотровой ямы или эстакады.

Итак, аккуратно отсоединяем штекер от датчика и убираем его в сторону.

Чтобы вытащить датчик из посадочного места, потребуется вытащить сбоку его крепление — металлический шплинт. Зачастую при его снятии отламывается боковое ушко у старого датчка, однако это ни на что не влияет.

Достали старый датчик, берем новый и устанавливаем в посадочное место.

Одеваем шплинт, подключаем разъем. Теперь остается лишь проверить работоспособность датчика скорости.

Источник: http://1remontauto.ru/zamena-datchika-skorosti-ford-focus-2.html

Замена датчика скорости форд фокус 2

» Ford » Замена датчика скорости форд фокус 2

Симптомы неисправного датчика скорости на Форд Фокус 2 всегда легко распознать, ведь эта неисправность своеобразная «болезнь» данной модели(да и первого фокуса тоже). Как правило при выходе из строя датчика скорости автомобиль начинает дергаться при движении с небольшой скоростью, перестает работать спидометр, сильно возрастает расход топлива.

Даже при слабом нажатии на педаль газа автомобиль начитает вести себя неадекватно — дергается, не набирает скорость. К счастью эту проблему может устранить своими силами рядовой автомобилист, без переплат в автосервисе. Сам же датчик относительно недорогой — от 1,5 до 4 тысяч рублей в зависимости от производителя.

Но владельцы Фокусов хорошо отзываются и об аналогах.

Форд Фокус 2 замена датчика скорости

«Машина дергается при разгоне», «Форд Фокус дергается при разгоне», «На малых оборотах машина дергается», «Дергается Форд Фокус 2» — вот так усердно я шерстил интернет, пытаясь определить причину того, что мой форд фокус дергается при малейшей попытке коснуться педали газа. Но, я не сразу связал этот факт с тем, что спидометр не работает. В итоге, я собрал все симптомы неисправной работы своего форда:

  • Сначала, периодически, а потом и вовсе перестает работать спидометр
  • При малых оборотах машина дергается при разгоне
  • Повышенный расход топлива
  • Сбиваются показания бортового компьютера о расходе топлива и о скоростных данных раз похожой проблемой сталкивался но тогда нашли быстро, заменили лямбду зонд и все мотор заработал в нормально.

Обнаружил, что у кого-то еще и плавают холостые обороты, глохнет машина и тд

Форд фокус 2 (дорестайл) 2005 года

У меня форд фокус 2 2005 года, 1.6 л, 115 л/с, механическая 5-ти ступенчатая коробка передач. Забегая вперед, скажу, что разницы между датчиком механических коробок фокус 1 и 2 нет. Да и влияет неисправный датчик на работу двигателей обеих машин почти одинаково.

Стал искать подобные проблемы у владельцев форд фокус 1 и 2 — как оказалось, чуть ли ни у каждого была или есть такая проблема. И виновен тому датчик скорости (или «датчик спидометра»).

Датчик скорости форд фокус выходит из строя, компьютер не получает от него данных и не понимает сколько и когда подавать топлива, также, он не получает данных о скорости и не может показать расход и считать скорость машины.

Заказал штатный датчик скорости форд фокус 2, он такой же, как датчик скорости форд фокус 1.

Датчик скорости форд фокус SENSOR 550289 (неоригинал), цена 1150 рублей.

Датчик скорости МКПП форд фокус1, форд фокус 2 SENSOR

Оригинальный датчик стоит порядка 2000 тысяч, но я знаю, что во многом, неоригинальные запчасти работают не хуже, да и стоят намного дешевле.

Замена датчика скорости в домашних условиях — бортжурнал Ford Focus Hatchback 1.8 Oyster Silver 2003 года на DRIVE2

Замена датчика скорости в домашних условиях Ford focus 1 1.8 zetec

Сегодня пришла и моя очередь замены датчика скорости на моем Федоре, мучаюсь уже пол года, сил нет, решился) Всем придется столкнутся, процесс геморный фокусоводы наслышаны . Но если подойти с умом изначально то вопрос двух часов, и того меньше.Падала стрелка спидометра, машина начинала тупить, и глохнуть на холостых оборотах.

Инструмент который понадобился ключ 17, 13 , патрон от электродрели, проволока, отвертка, молоток и Отец шофер со стажем

1) Задираем передок машины и снимаем защиту, многие не снимают, но я считаю так гораздо удобнее

2)Снимаем воздушный фильтр Убираем провода и шланги что бы был удобный доступ к датчику с верху, я стянул их проволокой. Вот собственно место где его искать.

3) Снимаем шлейф с датчика. Из под машины ( так нам было удобнее) убираем скобу 1, ломаем ушко на самом датчике цифра 2, сам штифт находится там где цифра 3, после всего проделанного его станет видно.

4) Цепляемся обычным патроном от электрической дрели за видимый кончик штифта, хорошо затягиваем. И тянем вращательными движениями. Штифт выходит.

5) При помощи проволоки делаем петлю, и захватываем сам датчик с верху. Для удобства можно использовать трубу что бы было удобно тянуть. Один человек с низу подбивает не сильно отверткой и молотком датчик, а второй тащит при помощи проволоки его вверх.

6) вставляем новый датчик и забиваем штифт обратно. Это весьма легко. Датчик не оригинал 1700р коды датчиков FORD- 1 087 548, 1 953 481, 1 066 383 1 062 545, 1 079 388, 1 085 854 ERA- 550289

www.drive2.ru

Замена датчика скорости — бортжурнал Ford Focus Hatchback 2004 года на DRIVE2

Всем привет! Долго ждал этого момента и наконец-то пришел датчик скорости, который я заказывал на Emex (1 087 548). К нему сразу заказал держатель и как потом оказалось не зря (1 385 625).Всё началось со снятия защиты, не большого поиска местоположения датчика и потом настало самое интересное

Датчик скорости

Сначала залил обильно всё WDшкой. Ребят я никогда не думал что буду так мучиться с каким-то датчиком) Много читал, смотрел как это делается. Но к такому готов не был. Отломали ушко на датчике и потом три часа мы вытаскивали только держатель, такое ощущение было, что он там приварен. В ход были пущены патрон от дрели, газовый ключ, кусачки, пассатижи, гвоздодер, отвертки, молоток. В итоге всё таки с помощью кусачек вытащили его.

Держатель

Но дальше было не лучше, датчик так плотно засел в гнезде, что мы его вынимали еще часа два Но конечно вынули с горем пополам.

Старый датчик

Потом на новом датчике помазали маслом резинки и с не меньшим трудом вставили его на место и вставили держатель.Сравнение старых и новых деталей:

Держатели

Датчики

Вот и всё, было тяжело, но мы справились. Теперь буду следить за результатами замены. Может мне так попалось и я провозился долго, кому-то повезет и получиться быстрее.З.Ы. Узнавал у офф. дилера Виннер-В на Остужева, такая замена стоит 2400руб. за работу и 1.5 часа времени. До этого узнавал по цене датчика, озвучили цифры в районе 4500руб.У меня же вышло:Датчик скорости (1 087 548) 2195руб.Держатель (1 385 625) 132руб.

Ну и драгоценное время на выходном:)

Цена вопроса: 2 327 ₽

www.drive2.ru

Источник: https://fenix72.ru/ford/zamena-datchika-skorosti-ford-fokus-2.html

Всё о датчике скорости автомобилей Форд Фокус

Датчик скорости Форд Фокус 1 – 3 отвечает за контроль перемещения колес. Полученные сведения передаются на бортовой компьютер транспортного средства, после чего система самостоятельно определяет скорость передвижения авто. То есть, демонстрируемые водителю данные на спидометре поступают именно с этого датчика.

Понять, где находится датчик скорости, можно логически – на КПП, а именно, на приводе спидометра. Легко распознаются и признаки неисправности этого узла, что является «болячкой» автомобилей Focus любого поколения. В большинстве случаев, Форд Фокус 3 неадекватно себя ведет, дергаясь и странно набирая скорость.

Имеющаяся неполадка подлежит исправлению, причем сделать это может даже начинающий владелец транспортного средства. Замена датчика задней скорости производится довольно легко, а сама деталь имеет доступную цену.

Как тестируется работоспособность датчика

Чаще всего проблемы заключаются в повреждении проводки или контактов общей цепи ДС. Чтобы протестировать систему, необходимо знать, где стоит датчик, и выполнить ряд простых действий.

На транспортных средствах Ford часто устанавливается традиционная деталь, функционирующая по принципу Холла. Распиновка датчика включает в себя контакты для передачи напряжения, импульсного сигнала и управления заземлением. Для выполнения теста потребуется подобрать самый уместный способ на основе имеющихся инструментов в вашем распоряжении.

В большинстве случаев используется мультиметр или вольтметр, со следующим алгоритмом действий:

  • Выполняется снятие датчика скорости Ford Focus II. Тест возможен и без демонтажа узла, но точность показаний будет снижена;
  • С помощью вольтметра узнаем тип всех контактов по отдельности;
  • Присоединяем устройство к контакту, передающему импульс, а вторую клемму необходимо накинуть на массу;
  • Производим измерение сетевого напряжения. Чем интенсивнее работает датчик, тем выше значение на измерительном приборе, но если показатели не возрастают, это указывает на поломку контроллера.

Используя такой метод, достаточно знать лишь расположение датчика, но можно обойтись без демонтажа контроллера. Необходимо поднять машину домкратом и присоединить измерительный прибор на импульсные контакты. Вращение колеса обеспечит вольтметр требуемыми показателями, на основе которых можно сделать вывод об исправности датчика.

Разъем датчика скорости и работоспособность узла также можно протестировать посредством простой контрольной лампочки и домкрата. Для этого необходимо:

  • Снять импульсные контакты контроллера (можно вытащить датчик целиком);
  • Запустить двигатель;
  • Найти плюсовой и минусовой контакт;
  • Поддомкратить транспортное средство;
  • Один из контактов контрольной лампы накинуть на положительный полюс АКБ, а второй – на сигнальную клемму;
  • Провернуть колесо. Если лампочка будет запитана и загорится, это сообщит об исправности контроллера скорости.

Наконец, еще один способ тестирования исправности датчика скорости – ручной. Следует поддомкратить автомобиль так, чтобы одно из колес было подвешенным. Далее необходимо нащупать пальцами контроллер и оценить работу узла, проворачивая ногой колесо или попросив об этом помощника. Если в работе элемента будут отмечены сбои и неровности, причиной этому часто становятся неисправности зубьев шестерней.

Наиболее грамотным решением любых проблем является замена датчика скорости Форд Фокус 2, так как даже после ремонта контроллер может повредиться вновь. Тем не менее, не каждый владелец транспортного средства способен выполнить все работы самостоятельно. Если же неисправность произошла из-за загрязнения или поломки контактов, достаточно будет просто спаять или заклеить детали герметиком.

Как заменить датчик скорости на Ford Focus

Довольно распространенной причиной выхода из строя ДС на автомобилях Ford Focus всех поколений является размагничивание узла – это своеобразная «болезнь» Фокусов. Такая неполадка проявляется с течением времени и зачастую не имеет никакой связи с механическим воздействием.

На бортовой компьютер автомобиля перестают поступать правильные показания от контроллера скорости передвижения, также система теряет способность грамотно настраивать функцию топливной системы, что вызывает многочисленные симптомы и сильно снижает комфорт использования машины.

Для исправления существующих неполадок автовладельцу необходимо знать, как снять датчик скорости Форда Фокус 2. Данная работа требует наличия некоторых инструментов и оборудования:

  • Обыкновенная плоская отвертка;
  • Прочная монтировка и небольшой молоток;
  • Пассатижи и кусачки;
  • Подходящий датчик скорости, выбрать который можно на основе данных из руководства по эксплуатации автомобиля.

Заменить контроллер скорости на Ford Focus можно двумя различными методами – работая снизу, из-под днища, или же сверху. Выбор способа ремонта индивидуален, но при отсутствии эстакады или смотровой ямы стоит обратить внимание на вторую методику. Именно о ней пойдет речь далее.

Первым делом осуществляется демонтаж короба воздушного фильтрующего узла и АКБ с площадкой. Следует внимательно производить данные действия, так как отсоединение аккумуляторной батареи может привести к блокировке автомагнитолы. Разблокировать систему можно с помощью введения специального кода из книжки по эксплуатации, или путем присоединения клемм к проводам на другую АКБ или зарядку к аккумулятору.

Далее необходимо найти расположение контактов датчика скорости и самого контроллера, исследовав коробку передач, после чего выполнить демонтаж узла. Действовать необходимо очень осторожно и аккуратно, ведь узел довольно хрупкий, и достаточно одного неправильного движения, чтобы обломить контакты. При этом проблемы станут значительно серьезнее.

Отключаем штекер от контроллера, после чего достаем стальную втулку. Зажим слегка отгибается и вытаскивается в сторону (зажим может вовсе отсутствовать) посредством плоскогубцев. Следующий этап – демонтаж самого контроллера, путем аккуратного раскачивания узла по сторонам и протяжек вверх. Элемент может выходить довольно туго, при работе можно использовать монтировку, но действовать очень аккуратно.

Перед монтажом нового датчика изделие следует промазать трансмиссионной смазкой. Процедура сборки обычно происходит проще и осуществляется в обратном порядке.

С помощью данных нехитрых действий можно обойтись без помощи специалистов и самостоятельно заменить контроллер, вернув своему автомобилю Ford Focus полную исправность. Тем не менее, если вы не знакомы с методикой работы и не ощущаете, что способны выполнить все работы без обретения дополнительных проблем, лучше обратиться к профессионалам.

Сотрудники хорошей СТО быстро проведут необходимую диагностику с использованием специального оборудования, исследуют существующие проблемы и выберут пути решения. Монтаж нового датчика пройдет быстро и без потерь, и автомобиль вернется в ваше распоряжение полностью исправным.

Источник: https://2bro-service.ru/article/vse-o-datchike-skorosti-avtomobiley-ford-fokus

Замена датчика скорости Ford Focus 1

Замена датчика скорости в Форд Фокус 1

:

Корректную работу отдельных агрегатов обеспечивают специальные датчики. Электронный блок управления получает данные от датчиков, при этом регулирует работу мотора и других компонентов авто.

Если такой считывающий компонент работает неправильно, то и ЭБУ посылает некорректные управляющие сигналы. Автомобилистам будет полезно знать, где находится датчик скорости «Форд-Фокус 1», каково его предназначение и как менять этот элемент.

Подобные операции не требуют от вас особых навыков или специализированных инструментов.

При управлении автомобилем водителю обязательно необходимо знать один из важнейших параметров – скорость движения. На приборной панели для этих целей располагается спидометр, однако многие водители даже не догадываются, как работает этот прибор.

Для его функционирования и необходим датчик скорости Форд Фокус 1 (ДСА). Он формирует специальный частотно-импульсный сигнал, частота которого пропорциональна скорости транспортного средства.

Сигнал поступает в блок управления, обрабатывается согласно встроенный алгоритмам и выдает на спидометре текущую скорость.

Каждый километр датчик скорости передает 6000 импульсов (этот показатель может отличаться в зависимости от модели устройства). Соответственно, при ускорении автомобиля частота передачи импульсов будет увеличиваться.

Также датчик влияет на работу холостого хода и расход топлива, регулирует подачу воздуха в обход дроссельной заслонки. ЭБУ на основе данных от датчика определяет, ускоряется автомобиль или нет. Если водитель не нажимает на педаль газа, то подача топлива сокращается. Благодаря этому, расход сводится к оптимальному показателю.

Если датчик сломан или отправляет неверную информацию, расход топлива может увеличиться до 2 литров на сотню и больше.

Неисправности датчика скорости не являются критическими. В связи с этим, ездить на машине с такой поломкой возможно, но при появлении определенных симптомов рекомендуется оперативно проверить корректность работы  всех датчиков в авто.

Причины поломки

Наиболее частой причиной поломки датчика является именно электрооборудование, поэтому следует тщательно проверить провода, подходящие к ДСА и контакты. Водителям следует провести визуальный осмотр на наличие повреждений и окисления контактов. При необходимости зачистите грязные поверхности. Также используйте мультиметр, чтобы убедиться в отсутствии обрывов в проводах.

Вторая причина – износ тросика спидометра. Со временем он износится, поэтому теряет свою упругость. Его можно заменить. Если все элементы в порядке, скорее всего датчик просто вышел из строя вследствие естественного износа. Подчинить такие элементы не удастся, поэтому владельцам Ford Focus  необходимо покупать новую деталь.

Признаки неисправности

Поводом провести диагностику датчика является появление некоторых симптомов в поведении машины. Сюда входит следующее:

  • спидометр самопроизвольно отключается, при этом стрелка падает до нуля;
  • на холостом ходу или при переключении передачи автомобиль может заглохнуть;
  • ощутимый перерасход топлива;
  • ухудшение отклика педали газа;
  • появление индикатора Check Engine на приборной панели.

Эти признаки необязательно свидетельствуют о поломке ДСА, но диагностику вы можете начать именно с этого компонента.  

Как провести диагностику

Для проверки исправности датчика скорости водителям необязательно обращаться в специализированные сервисные центры. При наличии вольтметра тестирование выполняется в гаражных условиях. Есть несколько способов, при этом первый включает следующие шаги:

  1. Необходимо снять датчик с посадочного места (об этом подробнее будет рассказано далее).
  2. Сигнальная клемма датчика подключается к одному выводу вольтметра, а второй вывод заземляется.
  3. Далее датчик необходимо покрутить и посмотреть изменения показаний вольтметра. Напряжение должно изменяться от 0,5 до 10 вольт. Увеличение скорости вращения должно сопровождаться ростом напряжения.

Второй способ – аналогичный за тем исключением, что вам не придется снимать сам датчик. Можно поставить автомобиль на домкрат, подключить измерительный прибор к ДСА и вращать колесо. При отсутствии изменений в напряжении и абсолютной целостности всех клемм, а также контактов, конечно же, выход только один – замена датчика скорости «Форд-Фокус» 1.

Покупка датчика

Чтобы гарантированно исключить проблемы в будущем, необходимо установить только оригинальный датчик скорости. Его стоимость относительно небольшая, поэтому не стоит экономить и искать более дешевые аналоги. Они, если и существуют, по качеству оставляют желать лучшего. Артикул датчика скорости «Форд-Фокус» 1 имеет следующие обозначения:

  • FORD- 1 087 548, 1 953 481, 1 066 383, 1 062 545, 1 079 388, 1 085 854;
  • ERA- 550289.

Эти надписи должны быть на коробке с новым датчиком скорости. Также вам понадобится специальный крепежный штифт Ford 1 385 625 на тот случай, если вы сломаете старый. Из-за коррозии он нередко приходит в негодность.  Его стоимость составляет  100-150  рублей. Проследите, чтобы на упаковке были все надписи и фирменное лого FORD. Проверьте новый датчик на наличие повреждений и дефектов.

Процедура замены

С технической точки зрения замена датчика не представляет сложностей, однако он расположен в очень неудобном месте. Также у многих водителей возникают проблемы со снятием, так как за годы датчик буквально слился со своим посадочным местом. Рекомендуется проводить замену вместе с товарищем. Подобные работы в одиночку затруднительны. Предварительно подготовьте следующий инструмент:

  • ключи на 17 и 13,
  • патрон от электродрели,
  • проволока, отвертка, молоток;
  • средство WD40.

Датчик располагается в подкапотном пространстве правее мотора. Как только все приготовлено, можете начинать работу:

  1. Отключите клеммы от аккумулятора.
  2. Отройте капот. Для дополнительного удобства снимите защиту.
  3. Рекомендуется демонтировать воздушный фильтр и убрать провода, а также шланги для лучшего доступа. Смотайте их в небольшие жмыхи при помощи проволоки.
  4. Из-под машины необходимо снять шлейф датчика. Для этого уберите сбоку защитный элемент, сломайте пластиковое ушко. Теперь вам будет виден штифт.
  5. Обработайте штифт с датчиком WD40.
  6. При помощи подходящего патрона от электродрели зацепитесь за конец штифта и вращательными движениями тяните вверх. Будьте осторожны и не сломайте штифт, иначе придется менять и его.
  7. Далее самое трудное – снять датчик со своего посадочного места. Одна из методик предполагает обмотать деталь проволокой. Далее один человек тянет его вверх, а второй снизу машины осторожно подбивает его молотком. Другой метод предполагает использование плоскогубцев, но разместить их в ограниченном пространстве трудно.
  8. Вставьте новый датчик и забейте штифт не до конца, оставив его выглядывать на несколько миллиметров.

При определенном везении достать датчик получится за 5 минут. Иногда он настолько плотно сидит, что не помогает даже обработка WD40. В такой ситуации некоторые прибегают к сверлению и более грубым способам.  Главное – не повредить посадочное место.

Заключение

Теперь вы знаете, как снять датчик скорости «Форд-Фокус» 1 и поставить новый. В автосервисе за такую процедуру могут запросить от 3 до 5 тысяч рублей.

При самостоятельной замене ваши расходы сведутся к покупке новых деталей, а это обычно до 1,5 тысячи рублей. Исправный датчик скорости избавит вас от проблем со спидометром и повышенного расхода топлива, а также нормализирует обороты на холостом ходу.

После замены не забудьте провести тест-драйв. Убедитесь, что спидометр корректно работает на различных скоростях.

Источник: https://rulikoleso.ru/remont-ford/zamena-datchika-skorosti-ford-focus-1

Где находится и как проверить датчик скорости (тестер и прочие средства проверки работоспособности)

Любой современный автомобиль отличается от своих более старых предшественников наличием большого количества разнообразных датчиков. Эти приборы призваны контролировать все основные агрегаты и системы транспортного средства. Одним из таковых является датчик скорости. Иногда возникает необходимость проверить устройство. Как это сделать своими руками?

Его функция состоит в контроле интенсивности движения колёс. Эти данные поступают в бортовой компьютер авто и анализируются, после чего устройство само определяет скорость движения транспортного средства. Данные, которые водитель видит на спидометре — это результат работы датчика скорости (далее ДС). Логично, что местом его расположения будет коробка переключения передач, точнее, привод спидометра.

Здесь находится датчик скорости (на примере Форд Фокус)

Каковы симптомы неисправности

  1. Обороты на холостом ходу некорректные, «плавающие»;
  2. Ошибочные данные спидометра;
  3. Увеличение расхода бензина;
  4. Снижение мощности мотора;
  5. Отсутствие (до 0) или перемежающийся сигнал работы ДС на бортовом компьютере.

Каким образом можно проверить работоспособность

Основной причиной неисправности датчика движения является нарушение целостности проводов или контактов в общей цепи. Чтобы проверить корректность его работы, необходимо провести несколько манипуляций.

Предположим, вы являетесь владельцем автомобиля Лада Калина. В отечественных машинах, произведённых концерном АвтоВАЗ, предусмотрен датчик скорости, который работает по принципу Холла. Он имеет несколько видов контактов: передающий напряжение, отвечающий за передачу импульсного сигнала и контакт, контролирующий заземление.

Чтобы осуществить проверку, нужно выбрать наиболее подходящий вам способ. Это зависит от наличия инструмента.

Методы диагностики

Для первого метода диагностики нужен мультиметр

Использование вольтметра или другого тестера

Последовательность действий должна быть следующей:

  1. Снятие датчика скорости;

    Проверить датчик можно и не снимая, однако точность такой диагностики несколько меньше

  2. Определение типа каждого контакта (для этого и понадобится вольтметр);
  3. Подключение вольтметра к контакту, отвечающему за передачу импульсов;
  4. Подключение второй клеммы вольтметра к массе;
  5. Измерение напряжения сети. Чем быстрее вращается ДС, тем большим будет значение на вольтметре. Если же нарастания показателей не видно, это говорит о неисправности датчика.

Важно! Данный способ предусматривает и возможность снятия показаний напряжения без съёма устройства. Для этого нужно поддомкратить автомобиль и подключить к импульсным контактам вольтметр. Вращающееся колесо даст необходимые показания, в зависимости от которых и будет понятно, что происходит с датчиком скорости.

Для того, чтобы проверить работоспособность ДС данным способом, необходимо иметь в своём арсенале домкрат и обычную контрольную лампу.

Что нужно сделать?

  1. Отсоединить импульсные клеммы датчика скорости;
  2. Завести машину;
  3. Определить положительный и отрицательный полюсы;
  4. Приподнять автомобиль с помощью домкрата;
  5. Подключить одну сторону провода с лампочкой к плюсовой клемме аккумуляторной батареи;
  6. Подключить вторую сторону провода к сигнальной клемме;
  7. Покрутить колесо.

Если питание подаётся на лампочку и она загорается, значит, с датчиком скорости всё нормально.

Стоит отметить, что на современных автомобилях стоят электронные датчики скорости, поэтому принцип проверки таковых на машинах иностранного производства и отечественных мало чем отличается.

Чтобы исследовать состояние привода, нужно приподнять транспортное средство таким образом, чтоб одно колесо находилось в подвешенном состоянии. После этого нащупываем привод датчика пальцами, вращая колесо ногой или с помощью напарника, оцениваем стабильность работы этого элемента. Причиной возникновения неровностей и перебоев в работе, скорее всего, будут неисправные зубья шестерней.

Отремонтировать или заменить на новый?

Разумеется, оптимальным вариантом станет замена, ведь даже отремонтированный датчик скорости рано или поздно может выйти из строя. Однако стоимость этой запчасти далеко не низкая, посему многие автовладельцы берутся за её ремонт. В большинстве случаев причиной неисправности являются загрязнённые или отломанные контакты. Эта проблема решается обычной запайкой либо склеиванием с помощью герметика.

О том, как можно отремонтировать ДС, вы узнаете из этого видео:

Провести диагностику датчика скорости, а также отремонтировать или заменить его могут многие автолюбители. Для этого существует не один способ. Однако важно помнить об осторожности во время проведения исследований. Своевременная диагностика и техобслуживание — гарантия долговременной службы вашего автомобиля.

Источник: https://carnovato.ru/diagnostika-datchika-skorosti-v-usloviyax-garazha/

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно пользоваться активной пеной?
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастерская онлайн