Замена крестовины карданного вала ваз 2106

Замена крестовины на ВАЗ 2106

замена крестовины карданного вала ваз 2106

Если при опускании педали, при переключении передач или при резком разгоне или торможении вы слышите стук в карданной передаче, вибрацию моста, это свидетельствует о сильном износе крестовины и подшипников. Необходимо срочно проводить работы по замене этих пришедших в негодность деталей. Можно, конечно, не обращать внимания на симптомы, но тогда есть большая вероятность того, что разрушится подшипник и кардан выпадет когда-нибудь прямо на дороге. Редуктор тоже может пострадать.

Замена крестовин на ВАЗ 2106

Замену крестовины проводят на снятом кардане (напоминаем на всякий случай). Поэтому, первое, что необходимо будет сделать, — загнать машину на смотровую яму или, на худой конец, приподнять одно из задних колес домкратом.

Под рукой должны быть инструменты: рожковые ключи на 12 и 13, медная или алюминиевая наставка, сжимные пассатижи, молоток, торцевой ключ на 13 и 27. В случае, если возникнет необходимость заменить подвесной подшипник, понадобятся стяжной съемник и старый фланец эластичной муфты.

Снятие кардана на ВАЗ 2106

Последовательность действий при снятии кардана
Круглогубцами или пассатижами отсоединить оттяжную пружину от кронтштейна кузова и снять ее.
Наметить краской место стыка фланца редуктора и кардана (при сборке пригодится). Заклинив отверткой кардан, чтобы не проворачивался, самоконрящиеся гайки (их четыре) открутить ключом №13.
После того, как гайки выкручены, легко снимается один конец кардана.
Взаимное месторасположение фланца эластичной муфты и кардана также скрупулезно отметить.
Отогнуть 4 стопорных усика на обойме уплотнения возле эластичной муфты.
Аккуратно сдвинуть обойму в сторону кардана (вместе с уплотнением).
Головкой на 13 открутить две гайки и снять страховочную планку.
Ключом на 13 открутить две гайки, снять пластину подвесного подшипника, закрепленной на кузове через резиновые шайбы, со шпилек, которыми он крепится к кузову.
Вынуть кардан из шлицов фланца эластичной муфты и снять.

Как заменить крестовину на ВАЗ 2106

Последовательность действий при замене крестовин
Кардан снят. Еще раз акцентируем внимание на том, что краской или зубилом необходимо пометить взаиоморасположение деталей, чтобы не нарушить балансировку валов. Пассатижами снять стопорные кольца.
Установить съемник и выпрессовать игольчатый подшипник в чашку съемника. Если нет съемника, можно закрепить в тисках карданный вал или расположить на наковальне, но так, чтобы крышка противоположного подшипника не упиралась в плоскость наковальни или тисков. Осторожно постукивая по крышке одного из подшипников (выколотка с молотком), следить за противоположным.
Подшипник должен выдвинуться на 1/3 высоты.
Перевернуть кардан на 180 градусов и начать аналогичную операцию по выпрессовыванию или выбиванию второго подшипника. Если работа проводится без съемника, учтите, что, ударять нужно не по крышке, которая уже выступает на полсантиметра, а по самой крестовине или по второй части кардана, на которой держится поперечина крестовины После того, как вторая крышка появится над поверхностью с таким же выступом в полсантиметра, можно вынуть их при помощи клещей «кобра» или, уперев отвертку в край корпуса подшипника, выбить выпрессованный подшипник из вилки..
Вывести поперечину крестовины из зацепления.
Установить съемник для другой пары подшипников.

Опытные автовладельцы часто не снимают кардан для замены задней крестовины, а только лишь откручивают кардан от моста. Для этого нужна смотровая яма и, желательно, помощник. Если опыт в ремонте автомобиля небольшой, лучше не прибегать к этому способу.

Какую крестовину лучше поставить

Специалисты автосервиса утверждают, что если пришло время менять крестовину, то лучше менять их комплектом, обе. На самом деле это не всегда так. Передняя крестовина, как правило, служит значительно дольше задней. Иногда у хвостовика меняется три крестовины, а у подвесного подшипника – крестовина остается вполне работоспособной.

Знатоки советуют не «убивать уши кардана», и без надобности крестовины не менять.

При покупке не стоит экономить на стоимости, дороже будет. Неплохие крестовины германского производства – качественные и в комплекте со стопорными кольцами, которые приходятся очень кстати, если при разборке «родные» — сломались.

Крестовины усиленные Trialli (с масленкой в торце шипа) – изготовлены из высокоуглеродистой стали, имеет равномерную закалку на всей поверхности. Выдерживает высокие статические и динамические нагрузки. Улучшенная конструкция уплотнения обеспечивает надежную защиту от песка и пыли подшипниковые узлы.

Крестовины фирмы «Kraft» (с масленкой) изготовлены из особого сплава нержавеющей стали, устойчивого к коррозии. Изготовитель гарантирует высокое качество, заложенное в многступенчатом контроле в процессе производства.

Крестовины фирм Weber, GKN и др. Единственный минус у крестовин импортного производства – зачастую стопорные кольца нужно подгонять.

Ну и самая доступная крестовина для ВАЗ 2107 отечественного производства. С качеством – как повезет.

Установка крестовины ВАЗ 2106 происходит в обратном порядке:

  • Но для начала следует проверить наличие смазки в новой крестовине на внутренней поверхности корпусов подшипников, шипах крестовины. Если необходимо – смазать подшипники крестовины Фиолом.
  • На крестовину поставить уплотнители и пластмассовые заглушки.
  • Вставить шипы крестовины в вилку.
  • Надеть корпуса подшипников и запрессовать в отверстия вилки. Подшипник должен войти глубже проточки для стопорного кольца.
  • Установить стопорные кольца. Постучать по вилкам молотком (лучше – с пластмассовым бойком). Зазор между донышком подшипника и стопорным кольцом под воздействием ударов ликвидируется и появятся зазоры между торцами шипов крестовины и корпусами подшипников.
  • Щупом проверить осевой свободный ход крестовины – он не должен превышать 0,04 мм. Если осевой ход больше – заменить кольцо на большее по диаметру.

Стопорные кольца выпускаются пяти размеров. Для наглядности каждому размеру соответствует свой цвет. Кольца толщиной 1,5 мм – неокрашенные, 1,52 мм – темно-коричневые, 1,56 мм – синие, 1,59 мм – черные, 1,62 мм – желтые.

Проверить балансировку карданной передачи и легкость проворачивания вилок шарнира.

Замена подвесного подшипника на ВАЗ 2106

Последовательность действий при замене подвесного подшипника
При снятых заднем кардане и крестовине откручиваем головкой на 27 гайку переднего кардана.
Установив съемник на вилку, закручивая болт съемника, создаем напряжение. Легкими ударами молотка сдвигаем вилку, спрессовывая ее со шлицев переднего кардана.
Открутить болты крепления подвесного подшипника ключом на 13.
Выбить подвесной подшипник из вала, разместив его на уголки.

Источник: http://avtomobil-vaz.ru/zamena-krestoviny-vaz-2106/

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Карданный вал ваз 2106: Замена крестовины, Неисправности, Как отремонтировать

замена крестовины карданного вала ваз 2106

Карданная передача состоит из двух трубчатых валов, соединенных меж собой карданным шарниром, эластичной муфты и промежуточной опоры. Передний карданный вал сделан из тонкостенной трубы, к обоим концам которой приварены шлицевые наконечники.

На шлицах переднего наконечника размещен фланец, который через резиновую муфту скреплен с фланцем вторичного вала коробки передач шестью болтами.

Соосность соединяемых валов гарантирует центрирующее кольцо 15, напрессованное на конец вторичного вала, и центрирующая втулка, запрессованная во фланец карданного вала.

Оглавление

Замена крестовины
Неисправности
Подвесной подшипник
Как отремонтировать

Замена крестовины

Последовательность действий при замене крестовин

Кардан снят. Еще раз акцентируем внимание на том, что краской или зубилом необходимо пометить взаиоморасположение деталей, чтобы не нарушить балансировку валов. Пассатижами снять стопорные кольца.

Установить съемник и выпрессовать игольчатый подшипник в чашку съемника. Если нет съемника, можно закрепить в тисках карданный вал или расположить на наковальне, но так, чтобы крышка противоположного подшипника не упиралась в плоскость наковальни или тисков. Осторожно постукивая по крышке одного из подшипников (выколотка с молотком), следить за противоположным.

Подшипник должен выдвинуться на 1/3 высоты.

Перевернуть кардан на 180 градусов и начать аналогичную операцию по выпрессовыванию или выбиванию второго подшипника.

Если работа проводится без съемника, учтите, что, ударять нужно не по крышке, которая уже выступает на полсантиметра, а по самой крестовине или по второй части кардана, на которой держится поперечина крестовины После того, как вторая крышка появится над поверхностью с таким же выступом в полсантиметра, можно вынуть их при помощи клещей «кобра» или, уперев отвертку в край корпуса подшипника, выбить выпрессованный подшипник из вилки..

Вывести поперечину крестовины из зацепления.

Установить съемник для другой пары подшипников.

Опытные автовладельцы часто не снимают кардан для замены задней крестовины, а только лишь откручивают кардан от моста. Для этого нужна смотровая яма и, желательно, помощник. Если опыт в ремонте автомобиля небольшой, лучше не прибегать к этому способу.

Правильная замена диска сцепления.

Установка корзины сцепления по ссылке.

Неисправности

Если во время движения автомобиля появился воющий или свистящий звук.

Проверьте состояние подвесного опорного подшипника карданного вала автомобиля.

Нарушился дисбаланс карданного вала, это может быть как механические повреждения, искревление, а так же нарост грязи на поверхности вала.

Сильный износ или повреждение центрирующей втулки фланца эластичной муфты и центрирующего кольца вторичного вала коробки передач.

Износ опорного подшипника или повышенный зазор в подшипнике, что привело к образованию свиста и воя карднанного вала.

Износ подшипников карданных шарниров, возможно их заедание.

Появился дисбаланс карданных валов.

Недостаточная смазка шлицевого соединения, проверьте и при необходимости смажьте, используйте смазку ЛИТОЛ-24.

Возможно проблема в эластичной муфте, а точнее ослабла обойма сальника фланца.

Что делать, если происходит утечка смазки?

Износ уплотнения или ослабление обоймы сальника фланца эластичной муфты. Так же возможно ослабление гаек крепления эластичной муфты.

Сильный износ или механическое повреждение сальников карданных шарниров.

В переднем карданном вале сильно увеличен зазор шлицевого соединения.

Сильный износ и как следствие достаточно увеличенный зазор в подшипниках карданных шарниров.

Так же возможна деформация карданных валов.

Подвесной подшипник

Для замены крестовины и подвесного подшипника на автомобилях Вам понадобятся: рожковые ключи на 12 и 13, торцевой ключ на 13 и 27, алюминиевая или медная наставка и молоток, сжимные пассатижи для снятия стопорных колец, стяжной съемник, старый фланец эластичной муфты. Съемник и фланец Вам понадобятся в том случае, если Вы будете менять подвесной подшипник карданного вала.

Дальше, как всегда, по пунктам. Работу лучше всего проводить на смотровой яме или эстокаде. Если автомобиль «стоит на яме», то для удобного откручивания гаек крепления кардана к хвостовику заднего моста, одно заднее колесо приподнимите домкратом.

1. Снимаем карданный вал с автомобиля. Для этого, сначала откручиваем два болта (ключ на 13) крепления подвесного подшипника (опоры карданного вала) к поперечной опоре. После чего, откручиваем гайки крепления кардана к хвостовику заднего моста. На всякий случай, можно поставить метки, на фотографии, они видны.

Не обязательно, но лишним не будет. Да и еще, болты и гайки крепления карданного вала желательно, тоже купить. Так как старые ( в большинстве случаев ), будут «зализаны» и их с трудом удается открутить, а в некоторых случаях приходиться разрубывать зубилом.

Немного не вовремя вспомнил, но как говориться лучше поздно, чем никогда))).

2. Первое что следует сделать после снятия кардана, это поставить метки на всех его частях. И сборку кардана следует проводить в соответствии этих меток, в противном случае биения и вибрации кардана Вам не избежать. Метки можно поставить зубилом или керном, на фотографии 5 я для наглядности навел мелом.

3. Сначала начнем с замены крестовины. Пассатижами снимаем все стопорные кольца. Устанавливаем кардан так, чтобы крестовина оказалась «на весу», берем молоток и оправку, и выбиваем чашку крестовины. Разворачиваем кардан, вынимаем чашку и выбиваем следующую чашечку. Думаю, выбить оставшиеся чашки крестовины, уже не составит труда. Зачищаем проушины кардана от грязи и ржавчины, так же прочищаем канавки под стопорные кольца.

Установка крестовины. Снимаем две чашки с противоположных сторон крестовины. Заправляем крестовину в проушины. Сдвигаем в одну сторону и надеваем чашку, делаем все аккуратно, так как иголки с чашки могут рассыпаться. При помощи наставки из мягкого металла, сажаем чашку до того момента, когда появиться канавка для стопорного кольца.

Устанавливаем стопорное кольцо и переворачиваем кардан. Здесь так же аккуратно, сдвигаем крестовину на встречу чашке, надеваем ее ( фото 11 ) и так же сажаем ее до появления канавки. Ставим стопорное кольцо. Вторую часть будет собрать не много сложней, но вполне выполнимо.

В общем, с заменой крестовины разобрались, переходим к замене подвесного подшипника карданного вала.

4. После того, как крестовину сняли, шлицевой конец кардана вставляем в фланец эластичной муфты. А с другого конца, ключом на 27 откручиваем гайку крепления вилки карданного шарнира к переднему валу. Съемником стягиваем вилку шарнира. Остается только снять подвесной подшипник с вала. Для этого можно воспользоваться тем же съемником, предварительно обрезав наружное кольцо подвесного подшипника.

Ну, вроде все. Сборку, естественно проводим в обратной последовательности. Борт гайки вилки карданного шарнира следует подмять. И все части устанавливаем соответственно меткам.

Как отремонтировать

У собранного шарнира не должно быть заеданий и переменного усилия проворачивания. Момент проворачивания шарниров не должен превышать 2 Н·м (0,2 кгс·м). Если шарниры тугие, нужно несколько раз ударить молотком в местах, обозначенных буквой А;

Промежуточная опора собирается в следующем порядке:

— запрессовать подшипник в обойму до упора, прилагая усилие к наружному кольцу подшипника;

— обойму с подшипником установить во внутреннюю полость подушки промежуточной опоры;

— промежуточную опору с подшипником установить на шлицевой конец до упора в буртик, прилагая усилие к торцу обоймы подшипника;

— вложить в канавку шлицевой вилки уплотнительное кольцо;

— установить шлицевую вилку 11 на шлицы хвостовика по ранее нанесенным меткам;

— болт 16 с надетыми на него стопорной пластиной 15 и шайбой 17 ввернуть на 2—3 нитки резьбы в торец шлицевого конца промежуточного вала; установить шайбу 17 в прорезь шлицевой вилки 11 так, чтобы овальное отверстие шайбы 17 было параллельно оси отверстий ушек вилки;

— разместив фиксирующий усик стопорной пластины 15 в овальном отверстии шайбы 17, прижать пластину шайбе и довернуть болт 16, затянув его моментом 40—45 H·м (4,0—4,5 кгс·м).

— застопорить болт 16, отогнув на грани его головки лепестки стопорной пластины 15;

— проверить легкость вращения подшипника промежуточной опоры, устранив при необходимости причину задевания деталей;

— застопорить болт 16, отогнув на грань его головки лепестки стопорной пластины 15.

После сборки карданной передачи необходимо произвести ее динамическую балансировку.

Установка карданной передачи на автомобиль

Первоначально необходимо вставить скользящую вилку переднего шарнира в удлинитель коробки передач. Фланец заднего шарнира соединить с фланцем ведущей шестерни заднего моста и затянуть резьбовое крепление моментом 27—30 Н·м (2,7—3,0 кгс·м). Промежуточную опору установить на поперечину рамы и, убедившись в отсутствии ее перекоса относительно продольной оси автомобиля, затянуть гайки моментом силы 12—18 Н·м (1,2—1,8 кгс·м).

Крепление промежуточной опоры к поперечине производить только на стоящем на колесах автомобиле.

Источник: http://vz06-up.ru/trn/kardannyj-val-vaz-2106.html

Ваз 2107 замена подвесного подшипника — Авто-ремонт

замена крестовины карданного вала ваз 2106

Карданный вал играет главную роль во всех заднеприводных автомобилях. В его функции входит передача вращающего момента с коробки передач на редуктор заднего моста, который распределяет его уже по полуосям. Такой механизм также требует к себе пристального внимания, поэтому в этой статье мы рассмотрим, для чего производится замена подвесного подшипника карданного вала ВАЗ и как это сделать?

Для чего производится замена подшипника кардана?

Подшипник представляет собой конструкцию из двух втулок разных диаметров, между которыми располагаются металлические шарики, обработанные смазкой. Вторая обойма подшипника имеет крепящее устройство и подвешивается к днищу автомобиля. Именно поэтому, он называется подвесным.

Внутренняя полость детали закрывается при помощи специальной вставки. Она предохраняет смазочное вещество от внешних воздействий, таких как пыль, влага и прочие другие инородные частицы.

При выходе из строя этой вставки, износ подшипника быстро ускоряется, что необходимо периодически контролировать.

Данный элемент выполняет следующие функции: снижение уровня вибраций карданного вала и обеспечение его поворота без каких — либо нагрузок и отклонений от заданной траектории вращения.

В процессе управления автомобилем можно услышать резкий и громкий стук, который хорошо передается по сидениям машины, а затем перерастает в определенную вибрацию или даже биение.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Стук в двигателе ваз 2109

Постепенно стук уменьшается, а вибрация остается – это значит, что можно с уверенностью заявлять о неисправности подвесного подшипника.

Неисправный подвесной подшипник карданного вала плохо сказывается на трансмиссионных параметрах автомобиля ВАЗ 2107. При разгоне можно услышать определенный гул или вибрацию, что указывает на не центрированное вращение карданного вала.

Такое нарушение может затронуть все части трансмиссии: вторичный вал КПП и редуктор заднего моста. Кроме того, карданный вал постепенно искривляется, что приводит его в негодность.

Именно для этого нужно своевременно производить диагностику и замену подвесного подшипника.

Как поменять подвесной подшипник на ВАЗ 2107?

Как только вы услышали характерные звуки выхода из строя подшипника, проведите оценку внешнего вида подшипника. Для этого нужно заглянуть туда, где он расположен. Чаще всего, вышедший из строя подшипник имеет незначительные внешние повреждения в виде прогнувшейся защитной вставки, а на корпусе видны следы смазывающего вещества. После этого можно приступать к замене детали.

Порядок замены:

  • Автомобиль необходимо загнать на смотровую яму и включить первую скорость. Для большей уверенности рекомендуется под колеса с обеих сторон поставить противооткатные упоры, чтобы исключить возможность любого случайного перемещения автомобиля.
  • Во всех местах, где производится крепеж карданного вала, соединительные детали обработайте смазкой WD-40. Стоит отметить, что при замене подвесного подшипника, необходимо сделать и замену крестовин карданного вала. Дело в том, что эти детали имеют, примерно, одинаковый ресурс, что объясняет одновременный их выход из строя. Пока WD-40 впитывается, можно посетить ближайший магазин и приобрести необходимые комплектующие. Не забудьте сделать пометки на кардане, деталях редуктора и КПП. Это нужно для того, чтобы при сборке установить карданный вал правильно и не допустить возникновение новых вибраций.
  • Теперь, с помощью гаечного ключа на 13 выверните крепления карданного вала, расположенные на хвостовике редуктора. После этого, откручиваются все крепежные части подвесного подшипника. Далее необходимо развальцевать специальные фиксирующие лепестки и вытащить карданный вал из муфты, изготовленной из эластичного материала. Теперь снимите кардан и демонтируйте стопорные кольца крестовин. Фиксирующие стопорные кольца можно отстегнуть при помощи специальных щипцов.
  • Под крестовины положите специальные проставки. Далее аккуратными ударами молотка или долото, сбейте детали с посадочных мест.
  • Переходим к подшипнику. Карданный вал зажимается в тисках, а в месте крепления подшипника откручивается гайка. При помощи съемника выдавите вилку подвесного и сбейте подшипник с кардана при помощи равномерных ударов молотка по всей окружности детали.
  • Зачистите место установки нового подшипника от грязи любым доступным средством. Во всех случаях для этих целей рекомендуется применять ветошь. Установите новый подшипник на карданный вал. Для оценки правильности монтажа обратите внимание на стопор детали, который должен зафиксироваться по направлению к заднему мосту автомобиля. Не забудьте установить защитную шайбу.
  • Закрутите гайку крепления подшипника на валу и проведите ее контровку. Для этого можно воспользоваться молотком и зубилом.
  • Новые крестовины и карданный вал устанавливаются в обратном порядке. На этом замена подшипника завершена.

Вот так производится замена подвесного подшипника карданного вала ВАЗ. Как видите, это совсем не сложная операция и требует от вас лишь места и наличие соответствующего инструмента.

Источник: https://555-shop.ru/remont/vaz-2107-zamena-podvesnogo-podshipnika.html

Карданный вал ВАЗ

Компания «Кардан Челябинск» предлагает автовладельцам качественные услуги по ремонту карданных валов ВАЗ 2107 в Челябинске. Наши специалисты смогут восстановить карданный вал из любого состояния, и вернуть ему былое состояние и заводские характеристики.

Очень важно обращаться за ремонтом кардана строго в специализированные карданные сервисы, так как только они смогут обеспечить должное качество и надежность последующей эксплуатации. Обычные автосервисы как правило не обладают профессиональным оборудованием и квалифицированными специалистами, в отличии от таких карданных предприятий как мы.

Новенькие карданы на ВАЗ

Ремонт карданного вала ВАЗ 2107

Ремонт и восстановление кардана – это очень ответственная и высокотехнологичная работа, которая должна производится строго в соответствии с технологией и стандартами качества.  Ремонт карданов ВАЗ 2107 на нашем предприятии ведется на современном европейском оборудовании, которое позволяет выполнять манипуляции с наивысшей точностью.

В комплексный ремонт кардана входит следующее:

Возможно, вам не понадобится весь этот перечень услуг. В большинстве случаев необходимо произвести балансировку и заменить одну из изношенных запчастей. Чтобы определить перечень необходимых работ и состояние карданной передачи вашего автомобиля, запишитесь на бесплатную диагностику кардана.

Наши специалисты готовы продиагностировать и устранить любую поломку вашей карданной передачи всего за 3 часа и с гарантией качества. Если вам необходимо переделать уже имеющийся кардан, то воспользуйтесь нашими услугами по удлинению и укорачиванию валов.

Основные поломки карданов на ВАЗ 2107

повреждение крестовины на ладе

Наша компания имеет огромный опыт работы с карданными валами автомобилей ВАЗ различных моделей.  Поэтому мы составили небольшой список самых распространенных поломок:

  1. Дисбаланс вала;
  2. Повреждения трубы вала;
  3. Износ крестовин, подвесных подшипников, фланцев, шлицов;
  4. Недостаточная смазка элементов;
  5. Износ эластичной муфты;

К общим симптомам неисправности карданов ВАЗ 2107 (2106, 2121) можно отнести: вибрации при разгоне, гул, шум, стук и щелчки во время движения.

Помимо ремонта карданных валов ВАЗ, наша компания занимается еще и производством.  Чтобы уточнить возможность изготовления кардана на ваш автомобиль, свяжитесь с нашим специалистом по телефону.

Заполните форму и нажмите отправить. Наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время для подтверждения заявки и расчета стоимости.

Источник: https://kardan-chelyabinsk.ru/kardannyj-val-vaz/

Какие крестовины лучше крестовины на ниву – , ? — 2 — Lada 2121

Добро пожаловать!
Крестовины карданных валов – во-первых про карданные валы сразу скажем, вы уже скорее всего знаете что автомобиль Нива оснащается двумя карданными валами, в отличие от других автомобилей, к примеру в отличии от автомобилей Классического семейства на которых только один карданный вал присутствует, в связи с этим на Нивах и крестовин будет больше (Две крестовины на один карданный вал), поэтому и работы будет немного по больше, но как правило из строя выходит из всех четырёх одна какая то крестовина, а не все сразу, но если вы вовремя не поменяете крестовину то и другая очень быстро разобьётся, вить крестовины нужны лишь для того чтобы места соединений карданный валов соединять (Просто если напрямую соединить валы, то они могут деформироваться со временем и изогнуться, а с крестовинами этого не случиться так как крестовины могут перемещаться) и поэтому если одна крестовина выходит из строя, то у вала появляется люфт и он начинает неравномерно крутиться, что приводит к выходу другой крестовины из строя и к потери мощности у автомобиля.

Примечание!
Чтобы произвести замену крестовины карданного вала, вам нужно будет запастись: Отвёртками, а так же если есть тоненькие плоскогубцы, то их тоже возьмите, кроме этого набор всевозможных ключей обязательно понадобиться, да и вообще без ключей ни один ремонт не делается, ну и молоток с выколоткой из мягкой стали (К такой стали относиться: Алюминий, медь, латунь) понадобиться и тиски (Вместо них пресс ещё можно)!

Краткое содержание:

Где находятся все крестовины у карданных валов?
В нижней части автомобиля они располагаются, поэтому вам придётся под машину лезть, чтобы сами крестовины заменить или чтобы их вообще увидеть, для наглядности чуть ниже размещёно фото, которое было сделано из под нижней части автомобиля, на нём видны два карданных вала (Указаны красными стрелками) и места где все четыре крестовины располагаются, эти места указаны синими стрелками, но одной крестовины на фото к сожалению не видно (Она не вошла в кадр), но вы как залезете под автомобиль её сразу же найдёте.

Когда нужно менять крестовины у карданных валов?
Как только они разболтались и люфт появился у одного из карданных валов автомобиля, проверить этот люфт очень легко, достаточно залезть под автомобиль и именно в том месте где стоит интересующая вас крестовина, возьмитесь рукой и подёргайте карданный вал (Застопорить его при помощи отвёртки ещё не забудьте, а то он проворачиваться будет, либо просто первой рукой держите сам вал, а второй дёргайте его из стороны в стороны в том месте где по вашему мнению крестовина износилась, если люфт будет присутствовать, то в таком случае крестовину нуждается в своей замене), но это всё проверки, а симптомы того что крестовина износилась будут такими: Во-первых при трогание с места, а так же при резком торможении, когда на газ вы резко тоже нажимаете и при переключения скоростей в нижней части может происходить стук (Где карданные валы находятся), если вы этот стук постоянно слышите, то он говорит лишь о том, что какая то из крестовин пришла в негодность и нуждается тоже в замене.

Примечание!
Насчёт люфта у крестовины хотели бы мы вам сказать, если подшипники у крестовины придут в негодность (Разобьются и тому подобное), то этого люфта даже и не будет, поэтому когда залезете под автомобиль, крестовины тоже осмотрите на наличие деформаций на них, а ещё лучше их осматривать можно, разъединив фланцы между собой (Для этого всего лишь гайки отвернуть нужно будет, по мере прочтения статьи вы поймёте о чём мы говорим)!

Как заменить крестовины карданных валов на ВАЗ 21213-ВАЗ 2131?

Примечание!
Перед тем как менять крестовины, рекомендуем вам снять нужный вам карданный вал с автомобиля, хотя некоторые люди и на установленном карданном валу работу делают, но это очень не удобно (В этом случае в тиски карданный вал не устанавливается, а просто берётся молоток и проставка из мягкого металла и молотком наносятся удары в это самую проставку и подшипник тем самым запрессовывается во внутрь, прочтя полностью статью вы поймёте о чём мы говорим), поэтому рекомендуем вам его полностью снять и заменить крестовину на снятом валу с автомобиля! (О том как снять карданный вал с автомобиля, читайте в статье: «Замена карданной передачи на ВАЗ»)

Снятие:
1) Начнём с того что все четыре крестовины заменяются абсолютно идентично и поэтому пример замены показывать мы будет только лишь на одной крестовине, в общём в начале вам нужно будет снять все четыре стопорных кольца (На фото показано только лишь одно кольцо, оно ещё стрелкой указано и на маленьком фото показан как он выглядит) при помощи тонких плоскогубец или же чем то наподобие них (Отвёрткой можно ещё попробовать подцепить кольца).

Примечание!
Если вы ещё не поняли в каких местах располагаются все четыре кольца, то объясним сразу, крестовина имеет четыре конца (На фото ниже только два конца у крестовины видно, они красными стрелками указаны) на то она и называется крестовина (От слова крест), на каждом из концов крестовины установлены стопорные кольца (Удерживают они подшипники, чтобы те не слетели) и те самые подшипники под кольцами находятся, для наглядности один из подшипников указан синей стрелкой и ещё на маленьком фото снятый подшипник ко всему этому показан!

2) После того как кольца будут сняты, берите в руки мел, либо фломастер, либо зубило с молотком и нанесите две метки, чтобы знать как при сборке нужно устанавливать фланец на карданный вал, метки нужно наносить на две части, а именно как вы уже видите на фото ниже, одну метку на сам фланец нанесите, а другую на корпус карданного вала (Метка которая нанесена на корпусе, указана красной стрелкой).

3) Теперь положите фланец карданного вала на что ни будь (Можно для удобства тиски использовать и вилку поверх их положить, на так называемые губки тисков) и после чего возьмите в руки подходящего диаметра отрезок трубы или же накидную головку (Тоже подходящего диаметра) и их приложите после этого к вилки как на фото 1 показано и начните бить по отрезку трубы или по накидной головки молотком, до того пока вилка не упрётся в крестовину, как только упёрлась (см. фото 2) и уже не спускается ниже, снимите с нижней части корпус подшипника, точно такую же операцию и с противоположной стороны (С другим, верхним подшипником) проделайте, если же подшипники у вас не выходят и прочно сидят на своих местах, то в таком случае болгаркой или же чем то наподобие неё, проточите на корпусе подшипников лыски (см. фото 3) и после чего зажмите корпус подшипников в тисках (см. фото 4), вращая рукой карданный вал выньте оба корпуса подшипника из отверстий в которых они находятся, как только они вынуться, снимите вилку с карданного вала для начала (см. фото 5) и в завершение выньте из вилки крестовину, а так же два корпуса подшипника ещё из вилки выбейте, на фото 6 один из корпусом можно ещё разглядеть (Указан красной стрелкой), он выбивается очень легко, при помощи молотка и бородка или же выколотки.

Примечание!
Когда все подшипники выбьете и крестовина у вас будет снята, возьмите мелкозернистую шкурку или же напильник и с их помощью уберите всю ржавчину которая образовалась в тех местах, где подшипники были установлены, для наглядности одно из таких мест указано на фото ниже красной стрелкой!

Установка:
Устанавливается новая крестовина на своё место, в обратном порядке снятию, то есть сперва сама крестовина ставиться, только потом на неё подшипники с обратной стороны напрессовываются, напрессовываются они при помощи тисков, поэтому как вы только установили крестовину, ставьте её в тиски и сверху в отверстия вставляйте сами подшипники и запрессовывайте их во внутрь, до того пока они не пройдут зазор в которое стопорное кольцо вставляется (Это то кольцо которое стопорит их), как только этот зазор прошли, прекращайте запрессовывать подшипник и переходите к другому, но есть одно Но! В тисках вы не сможете вдавить подшипник прямо до упора вглубь, так как тиски уже упираться в него не будут, когда он сравняется с корпусом вилки, поэтому берите в этом случае накидную головку или же отрезок трубы (Указана стрелкой) подходящего диаметра и как показано на маленьком фото ниже, допрессовывайте во внутрь сам подшипник, до того пока он тот самый зазор не пройдёт в которое стопорное кольцо вы установите.

Примечание!
Все подшипники таким образом который описан выше, при помощи отрезка трубы и тисков, запрессуйте во внутрь и после чего их ещё в добавок стопорными кольцами застопорите, кроме этого про метку не забудьте которую вы сделали ранее относительно вилки и корпуса карданного вала (Метки обе должны будут при сборке сойтись между собой), ну и ещё в подшипниках проверьте смазку, обычно производитель экономит и не кладёт смазку в подшипники практически вообще, мы вам рекомендуем немножко в таком случае (Если у вас не окажется смазки или если её будет мало) смазать подшипники (Много не надо, немножко прямо), при помощи смазки Фиол-2У и после этого и производить установку всех подшипников на свои места, после установки, проверьте как вращается вилка, ничего не должно заедать, скрипеть, всё должно будет вращаться нормально!

Дополнительный видео-ролик:
Наглядный ролик в котором показан процесс замены данной крестовины, показан чуть ниже, обязательно просмотрите его и вы всё прекрасно поймёте.

vaz-russia.com

какие крестовины хорошие для нивы

Источник: https://spb-bitauto.ru/raznoe/kakie-krestoviny-luchshe-krestoviny-na-nivu-2-lada-2121.html

Замена подшипника карданного вала ВАЗ 2107, 2105, 2106

страницы:

  1. ➡️ Диагностика подвесного подшипника на ВАЗ 2107
  2. ➡️ Устройство карданного вала ВАЗ 2101-2107
  3. ➡️ Демонтаж кардана и замена подшипника
  4. ➡️ Замена подвесного подшипника на новый
  5. ➡️ Сборка кардана и обратная установка вала
  6. ➡️ Выбор подшипника: номера, размеры, цены
  7. ➡️ Рекомендации по ремонту + полезные видео
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сборка двигателя ваз 2109

Подвесной подшипник ВАЗ 2107 служит опорой для карданного вала автомобилей с задним приводом, таких как ВАЗ 2101-2107 (в том числе инжектор). Сам кардан предназначен для передачи крутящего момента от коробки передач к редуктору заднего моста, который в свою очередь передаёт момент колёсам.

Вал является важным элементом «ходовки» автомобиля, поэтому замена подвесного подшипника на ВАЗ 2107 требуется сразу, как только появятся признаки поломки опоры.

В случае откладывания ремонта вы рискуете дальнейшими последствиями, так как у кардана появится дисбаланс, его заклинит, так же неисправный кардан становится причиной повреждения смежных узлов трансмиссии.

В данном материале представлено подробная инструкция о том, как правильно менять подвесной подшипник карданного вала ВАЗ 2107, как проверить, определить его неисправность, выбрать производителя по цене и качеству.

Признаки неисправности подвесного подшипника ВАЗ 2107 и как проверить карданный вал своими руками

Первые признаки неисправности и износа подвесного подшипника ВАЗ 2107 (ПП) — это вибрация и стук кардана в начале движения автомобиля. После разгона авто, стук постепенно исчезает, переходя в вибрацию с шумом. Если с балансировкой оси ранее не возникало проблем, а стуки внезапно появились, то сразу необходимо сделать диагностику ПП.

Диагностирование выполняется в следующем порядке:

  1. Установите авто на эстакаду, подъёмник или яму;
  2. Под автомобилем найдите кардан;
  1. Проверьте люфт ПП, перемещая деталь руками в осевом направлении — свободный ход не допускается;
  2. Покрутите кардан и послушайте, как работает подшипник — вибрация, перекаты, скрежет, стук не допускаются;
  3. Осмотрите корпус изделия, в том числе герметичность уплотнений подшипника — вытекание смазки не допускается;
  4. Убедитесь, что крепление подвесного подшипника с кронштейном не ослаблено;
  5. В представленных видео показано, как гудит подвесной подшипник ВАЗ 2101-2107 (инжектор), а так же как определить неисправность промежуточной опоры.

«Как гудит подвесной подшипник»

«Как проверить опору кардана»

Как поменять подвесной подшипник на ВАЗ 2107: устройство узла, инструкция по снятию и установке нового

Чтобы провести грамотную замену узла, обязательно ознакомьтесь с устройством карданного вала. Для автомобилистов впервые встречающихся с такой проблемой перед снятием и разборкой кардана рекомендуется распечатать или сохранить схему. На первой картинке обозначены составляющие детали с каталожными номерами, на второй схеме детально показан кардан.

В процессе замены подвесного подшипника, возникают проблемы со снятием крестовины с игольчатыми роликоподшипниками (зависит от состояния данных деталей), поэтому будьте готовы поменять эти запчасти.

Подготовьте инструменты по списку:

  • Набор ключей накидных с трещоткой (13, 17, 19);
  • Съемник с двойным захватом (по возможности);
  • Молоток, зубило (чтобы провести замену подвесного подшипника без съемника);
  • Отвёртка, монтировка;
  • Острый нож;
  • Круглогубцы для снятия стопорных колец;
  • Набор головок для монтажа/демонтажа крестовины с игольчатыми роликоподшипниками;
  • Динамометрический ключ;
  • Тиски (желательно).

Снятие кардана удобнее производить в яме или на подъёмнике в гараже, если таковых нет, рекомендуется минимум приобрести или одолжить надежные подпорки, чтобы приподнять автомобиль.

Как снять карданный вал и подвесной подшипник ВАЗ 2107

  1. Чтобы снять кардан вместе с ПП, сначала откручиваем фланец карданного шарнира, отсоединяем деталь от редуктора заднего моста. Чтобы кардан не проворачивался, застопорите его монтировкой или отвёрткой.

Перед тем как открутить болты, сделайте метки у фланца редуктора и на валу, чтобы после замены при обратной установке сохранить ориентацию кардана, а так же избежать возникновения радиального биения, нарушения балансировки.

  1. Теперь откручиваем крепление подвесного подшипника у ВАЗ 2107, а именно две гайки 17 мм поперечного кронштейна ПП.
  1. Снимаем карданную передачу, так как показано на фото, используя монтировку. Далее так же необходимо поставить метки в точках.
  1. Извлекаем крестовину. Сначала круглогубцами снимаем стопорные кольца из вилок карданного шарнира.
  2. Потом аккуратно молотком выбиваем игольчатые роликоподшипники через головку, обычно они выходят без затруднений.

Постарайтесь не повредить крестовину с игольчатыми роликоподшипниками. Если демонтаж затруднителен, смочите соединения смазкой WD-40.

  1. Откручиваем гайку вилки шарнира, предварительно зажав кардан в тиски, как показано ниже.
  1. Далее снимаем вилку шарнира карданной передачи, которая препятствует демонтажу опоры. Ниже представлены два способа снятия: 1) ударный, используя зубило с молотком; 2) безударный, с помощью съёмника.
  1. Переходим к демонтажу ПП. Сначала требуется освободить подшипник от корпуса с резиновой вставкой внутри — которую вырезаем острым ножом.
  2. После того как убрали корпус, останется спрессовать ПП. Применяем съемник или зубило с молотком. По завершению операции переходим к замене подшипника.

Как заменить подвесной подшипник на ВАЗ 2107 своими руками

  1. Для правильной замены подвесного подшипника сначала наносим на шлицы кардана смазку «ШРУС», а затем устанавливаем на вал нижнюю шайбу.
  2. Теперь надеваем подвесной подшипник, ориентируя стопорным элементом вверх (стараться без перекосов).
  1. Подберите накидную головку, внутренний диаметр которой больше диаметра шлицев. Наставьте оправку на торец внутренней обоймы подшипника, далее надо запрессовать опору в упор до шайбы.
  2. Теперь вставляем вилку на посадочную поверхность и напрессовываем, описанным выше способом.

Собираем элементы кардана только по меткам, которые проставили при разборке.

  1. Затем затягиваем вилку контргайкой и загибаем зубилом края в специальный паз.

Сборка и установка вала кардана ВАЗ 2101-2107 своими руками

Следующая операция после установки ПП на вал — это сборка кардана. Начинается процесс сборки с монтажа крестовины.

  1. Сначала смазываем игольчатые элементы качения (даже если купили новые), используем «ШРУС».
  2. Вставляем крестовину игольчатые роликоподшипники, затем в отверстия установленной вилки. Порядок выполнения операций наглядно показан на фото.
  1. Залепляем крестовину стопорными кольцами с четырех сторон. Затем устанавливаем кардан, соблюдая поставленные ранее отметки. Процесс замены завершен.

Подвесной подшипник карданного вала ВАЗ 2107: размеры, цены, как выбрать, какой купить

Конструкция промежуточной опоры карданного вала ВАЗ 2101 — ВАЗ 2107 состоит из шарикового однорядного радиального подшипника закрытого типа со смазкой, который находится внутри корпуса изготовленного из металла и резины. Закреплён шарикоподшипник стопорным колечком. На корпусе ПП имеется крепеж в виде скобы с отверстиями.

Маркировка шарикоподшипника:

  1. по ГОСТ 6-180605;
  2. по ISO 62305.2RS;
  3. Заводской (серийный или каталожный) номер подвесной опоры ВАЗ 2107: 2105-2202078.

Осмотрите старый подвесной узел, убедитесь в работоспособности шарикоподшипника. Возможно замена опоры вам не потребуется и достаточно будет только поменять только подшипник, но чаще меняется узел в сборе, так же рекомендуют и специалисты.

Подвесной подшипник ВАЗ 2107 для замены, цены которых представлены в таблице, выбирают исходя из рекомендаций опытных авто слесарей и работников СТО.

Ниже представлен перечень предпочтительных производителей для покупки детали. На вопрос «Сколько стоит подвесной подшипник для ВАЗ 2107?» подробно ответит данная таблица. Обратите внимание на фотографии оригинальных ремонтных комплектов представленных в списке.

Таблица стоимости подвесного подшипника ВАЗ 2107

№ п/пМаркаНомер по каталогу(артикул)Цена 2019 год, рубКомплектацияСтопорное кольцоПодшипник 6-180605БолтыИнструкция
1 VBF (ВПК) Россия Аналог 2105-2202078 580 + + + +
2 АвтоВаз Россия Оригинал 2105-2202078-82 400 + + + +
3 Rosteco Россия Аналог 20072 400 + + + +
4 СЭВИ Россия Аналог 3103 420 + + + +

Таблица размеров подвесного подшипника 6-180605 (62305.2RS)

ХарактеристикаЕдиница измеренияЗначение по ГОСТ (ТУ)
Внутренний диаметр, d mm 25
Наружный диаметр, D mm 62
Номинальная высота, B mm 24
Радиус монтажных фасок, r mm (min) 2,0
Грузоподъемность динамическая kH 22,5
Грузоподъемность статическая kH 11,4
Номинальные обороты об/мин 7500
Радиальный зазор mm 0,01-0,024
Тип стали ШХ-15
Тип смазки С17 (Литол-24)
Твердость стали и роликов HRC 61-65
Угол контакта град.
Момент затяжки kN*M
Шероховатость колец Ra 0.32
Количество шариков шт. 7
Диаметр шарика mm 11,509
Вес г. 325

Рекомендации по выполнению самостоятельной замены подвесного подшипника ВАЗ 2107 +видео

  1. При эксплуатации авто предотвращайте следующие причины выхода из строя ПП:
  • Чрезмерное загрязнение, попадание влаги внутрь узла;
  • Отсутствие или высыхание смазки на подшипнике;
  • Нарушение балансировки кардана;
  • Истечение срока службы;
  • Ослабление креплений и повреждение узла;
  • Замена заводских деталей китайскими или бракованными аналогами.
  1. При замене шарикоподшипника отдельно, ищите следующих производителей: VBF (Вологда), ГПЗ (Вологда), SPZ, Harp.
  2. Приобретать автозапчасти для замены лучше всего в проверенных магазинах, сервисных центрах или у дилеров напрямую.
  3. Собирая кардан, смазывайте резьбу графитовой консистентной смазкой.
  4. После замены ПП, желательно замерить радиальное биение кардана.
  5. Во время ремонта также следует проверить и по необходимости заменить подшипник первичного вала на ВАЗ, чтобы избежать в дальнейшем проблем с коробкой переключения скоростей.
  6. Обязательно посмотрите полезные видео по данной теме.

«Как заменить крестовину»

«Снятие подшипника с кардана»

Источник: http://zamena-podshipnikov.ru/zamena-podvesnogo-podshipnika-na-vaz-2107.html

Замена крестовин ваз 2106

2107Замена крестовин ваз 2106

Считается, что крестовина карданного вала является очень надежной и простой деталью автомобиля ВАЗ 2107. Она «передает» крутящий момент от коробки передач на ведущий мост машины во время ее движения. Как определить возможную неисправность этой запчасти и как должна происходить замена, вы узнаете из нашей статьи.

Каково же ее устройство?

Главным составляющим элементом крестовин является подшипник, который крепится с помощью болтов и дает ей возможность поворачиваться. Сама крестовина представляет собой крестообразный шарнир, контролирующий совпадение осей всех крутящихся частей транспортного средства.

Он соединяет между собой вилки. Они крепятся к каждому из концов крестовины. Движение шарнира осуществляется благодаря особым игольчатым подшипникам, расположенным на ее шипах.

Эти подшипники находятся в отверстиях на вилках, а сверху закрепляются стопорными кольцами (чтобы они не могли смещаться).

Таким образом, крестовина ВАЗ 2107 – это очень гибкое соединение двигателя авто с мостом, служащее для подвижности соединенных деталей и передачи крутящего усилия на колесо.

Причины замены

Их может быть несколько:

  • деформация или разрушение крестовин;
  • вибрация при движении на скорости;
  • необычная работа автомобиля в области карданного вала.

Диагностика состояния

Первым делом, следует загнать машину ВАЗ 2107 на подъемник или использовать помещение с ямой. Не забывайте о своей безопасности! Именно поэтому обязательно ставьте машину на ручник перед началом работ.

Захватите одной рукой фланец шестерни редуктора, а другой – сам карданный вал.

Произведите повороты во все возможные стороны. Обнаружив люфт деталей, убедитесь, что они сильно износились и им нужна замена.

Подготовка к работе

Покупая новую крестовину на ВАЗ 2107, не нужно стараться сэкономить. Всем известно, что «скупой платит дважды», поэтому лучше сразу купить оригинальную деталь, чем сменить пару-тройку крестовин за полгода.

Корпус крестовины выполнен из стали, проходящей термообработку. Это необходимо для обеспечения особой твердости шипов.  Таким образом, качество материала играет большую роль на срок службы детали. Сколько машина может «пробежать» без замены крестовин? Считается, что примерно 500 тыс. км!

Стопорным кольцам и подшипнику также нужна замена. Обратите внимание, что резина самого подшипника должна быть достаточно эластичной.

Необходимые инструменты

Замена крестовины на машине ВАЗ 2107 требует следующих инструментов:

  • набор рожковых и торцовых ключей;
  • молоточек;
  • плоскогубцы;
  • съемник, чтобы легко заменить старый подшипника;
  • щеточка по металлу.

Рабочий процесс

Настоятельно рекомендуем перед тем, как будет производиться замена детали, нанести специальные установочные метки, чтобы правильно произвести обратную сборку.

Прежде всего, снимаем ключиком на 13 мм сам кардан. Для этого нужно снять всего лишь два обычных болтика подвесного подшипника, крепящегося к поперечной опоре. Теперь можно скрутить гайки, которыми кардана крепится к хвостовику.

Всегда перед «процедурой» установки крестовин всегда обстукивайте через специальную накладку узел. Откроем вам небольшой секрет: чтобы легко снять необходимые детали (особенно на авто с большим пробегом) смочите их обильно керосином. Демонтируйте кольца. Теперь кардан должен оказаться на весу.

Отбиваем чашу крестовины молоточком, поворачиваем сам кардан и снимаем ее. То же делаем с другой чашей.

Прочистите все проушинки кардана и посадочные места колец. Там не должно быть ни грязи, ни тем более ржавчины.

Установка крестовин в любом авто начинается с того, что с нее надо демонтировать чаши и заправить ее саму в проушины.

Сдвинув новую деталь, ставим чашу на место и аккуратно обстукиваем молотком, пока не будет видна лунка для стопорного кольца. Устанавливаем его и поворачиваем кардан.

То же самое делаем со второй чашей. Действия должны быть очень четкими, потому что чаша очень хрупкая.

Займемся подшипником. После демонтажа крестовины воткните конец шлицевого соединения кардана во фланец «муфты». С другой стороны снимите гаечку с вилки крепления кардана к переднему валу. Съемником стаскиваем шарнирную вилку и убираем с вала старую деталь.

Все, замена необходимых запчастей на ВАЗ 2107 закончена, и вы можете произвести обратную сборку.

Источник: http://allanda-auto.ru/2107/zamena-krestovin-vaz-2106.html

Ваз 2106 замена крестовины своими силами

На фото шарнир кардана ваз 2106

К сведению: Карданный вал — механизм, передающий крутящий момент от коробки передач к колесному приводу. Применяется в разнообразных средствах передвижения.

Основная особенность — карданная передача, придумана Джероламо Кардано, позволяющая передавать вращающий момент между двумя непараллельными осями.Главной рабочей деталью карданной передачи являются крестовины. Они же чаще всего требуют замены.Кардан ваз 2106 содержит две одинаковые крестовины.

Наша инструкция поможет вам заменить крестовину ваз 2106 самостоятельно, замена довольно проста, позволит вам сэкономить на услугах автосервиса.

Как диагностировать износ крестовин

Замена крестовины в ваз 2106 производится после диагностики:

  • Когда при быстром разгоне либо торможении автомобиля, при переключении передач  слышен стук карданной передачи либо вибрация моста, все это свидетельствует об износе крестовины и ее подшипников. Требуется срочно заменить крестовину ваз 2106, пришедшую в негодность.
  • Если вовремя  не обратить внимание на эти признаки, тогда в последствии — разрушение подшипника и выпадение кардана прямо на дорогу. Пострадать так же может редуктор моста и днище кузова вашего автомобиля.

Приобретайте “вазовскую” крестовину, не забывайте приобрести запасные стопорные кольца (если они не идут в комплекте), потому что старые кольца, как правило, деформируются либо ломаются.

Инструмент, необходимый для замены

Замена крестовины карданного вала ваз 2106 требует наличия инструмента:

  • Два рожковых ключа  13 и 12
  • Ключи торцевые 27 и 13
  • Медная или алюминиевая наставка
  • Молоток
  • Сжимные плоскогубцы с тонкими губками, чтоб снять стопорные кольца
  •  Две оправки, чтоб выпрессовывать подшипники крестовин кардана.
  • Универсальный съемник
  • Клещи
  • Зубило
  • Большая отвертка

Снимаем кардан

Замена крестовины ваз 2106 своими руками не возможна без снятия кардана с автомобиля.
 Итак:

  • Снимаем кардан на подъемнике  либо смотровой яме. Отцепляем пружину троса ручного тормоза.
  • Зубилом наносим метки на стыке кардана и фланца редуктора. При помощи ключа на 13, выкручиваем гайки (их четыре). Большой отверткой фиксируем кардан от прокручивания.
  • Снимаем задний конец кардана.

Отсоединяем кардан от моста

  • Зубилом помечаем положение кардана и фланца резиновой муфты

Маркируем зубилом положение кардана и фланца

  • Затем отгибаем стопорные усики обоймы уплотнения возле резиновой муфты
  • Смещаем обойму с уплотнением вместе в сторону карданного вала

Смещаем обойму в сторону

  • При помощи головки на 13, откручиваем гайки и достаем страховочную планку
  • Поддерживая кардан, откручиваем с помощью ключа на 13 гайки и вынимаем пластину, крепящую подвесной подшипник со шпилек. Она крепится к кузову посредством резиновых шайб.

Откручиваем гайки, крепящие подвесной подшипник

  • Вытаскиваем кардан из шлицов внутри фланца резиновой муфты и достаем его

Предварительно рекомендуется посмотреть, как производится замена крестовины ваз 2106 видео.

Замена крестовины карданного вала на ваз 2106

Итак:

  • Предварительно маркируем взаимное положение частей (вилок шарниров кардана), чтобы не нарушить при сборке заводскую балансировку карданного вала.
  • Затем маркируем стопорные колечки и их посадочные места, чтобы установить их при сборке на штатные места. Снимаем стопорные кольца (по четыре с каждого шарнира).
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поменять бендикс на стартере

Достаем стопорные колечки

  • Выпрессовываем подшипники из вилки шарниров, с помощью оправок подходящего диаметра.

Выпрессовываем подшипники

  • Так как подшипники впрессовываются не полностью (крестовина шарнира упирается в его вилку), снимаем подшипник при помощи клещей
  • Разъединяем карданный шарнир, сместив его крестовину в направлении снятого подшипника, немного разворачиваем крестовину и выводим ее из вилки шарнира.

Разъединяем шарнир

  • Выпрессовываем противоположный игольчатый подшипник из вилки шарнира.
  • Выполняем пункты 3 и 4 для других игольчатых подшипников и снимаем крестовину.
  • То же самое производим со второй крестовиной при необходимости.

Как видите, замена крестовины на ваз 2106 своими руками не представляет особого труда.

Если есть необходимость, заменяем промежуточный подшипник

 Итак:

  • Расконтриваем гайку, крепящую вилку переднего вала. Откручиваем ее и спрессовываем вилку при помощи съемника с переднего вала.

Спрессовываем вилку

  •  Снимаем отражатель пыли с переднего вала.
  • Навинчиваем гайку на резьбу переднего вала, чтоб она встала заподлицо с самим валом
  • Спрессовываем промежуточную опору вала (усилие прилагаем к внутренней обойме подшипника) и отворачиваем гайку.
  • Снимаем с карданного вала опору вместе с кронштейном

Совет: Запомните положение плеч – длинного и короткого  кронштейна опоры относительно  карданного вала (лучше наметить положение кронштейна опоры относительно карданного вала).

  • Отворачиваем болты, крепящие кронштейн к опоре, снимаем все шайбы и отсоединяем кронштейн от промежуточной опоры вала.

Совет: Разборка промежуточной опоры требует специальных инструментов и определенных навыков, поэтому, рекомендуется менять промежуточную опору вала в сборе .

Дефектовка деталей

Итак:

  • Тщательно очищаем детали с помощью щетки перед их осмотром
  • Для выбраковки элементов карданной передачи вам понадобятся: нутромер, индикатор часового вида.
  • Раз уж сняли кардан и разобрали (пускай частично) проверяем целостность сварных швов. Шлицы карданного вала, чтоб не содержали следов выработки
  • Для заднего вала кардана проверяем наличие балансирующих грузов, состояние швов и измеряем диаметры отверстий вилки под игольчатый подшипник. Не допустимы вмятины труб, нарушение соосности отверстий вилок кардана.

Важно: Обязательно проводим измерения диаметра отверстий вилок карданного шарнира, куда становятся игольчатые подшипники, чтобы  он не  превышал 23,825миллиметров. Измерения производим нутромером часового типа.

  • Проверяем состояние игольчатых подшипников, сальников, их обойм и шипов крестовины на предмет повреждений, значительного износа.

Примечание: Явным признаком дефекта шипов, при обнаружении которого производится замена всего шарнира, являются продольные вмятины оставленные иглами подшипника.

  • Проверяем заодно (пока снят кардан) состояние резиновой муфты кардана.
  • Наличие трещин, механических повреждений либо отслоений резины от стальных вкладышей не допустимы.
  • Проверяем промежуточную опору на наличие деформаций. Трещины либо разрывы эластичной обоймы, а так же  отслоения резины  не допустимы. Меняем дефектную опору в сборе
  • Проверяем подшипник промежуточной опоры, проворачиваем его внутреннюю обойму в двух направлениях, прижимая при этом к наружной обойме (внутренняя обойма должна плавно вращаться). Проверяем уплотнители подшипника, на наличие механических повреждений.
  • Меняем все дефектные детали.

Собираем кардан в обратной последовательности, учитывая особенности, приведенные ниже:

    • Прежде чем установить вилку переднего вала, смазываем шлицы вилки и вала консистентной смазкой.
    • Устанавливая вилку переднего вала, затягиваем гайку крепления ее динамометрическим ключом 8,1-10 кгс•м (79,4-98 Н•м ) и законтриваем гайку зубилом.
    • Устанавливая обойму сальника, сам сальник с фланцем на шлицы переднего кардана, фиксируем обойму сальника, загибая три ее «усика».
    •  При помощи масляного шприца промазываем шлицевую часть переднего кардана. Излишки смазки удаляем ветошью.Выкручиваем пресс-масленку и вворачиваем пробку вместо нее.

Примечание: Не обязательно менять пресс-масленку на пробку. просто при новом промазывании шлицевого соединения вам придется как следует очистить масленку от налипшей грязи.

  • Смазываем игольчатые подшипники и поверхности шипов крестовины кардана консистентной смазкой.

Совет: Рекомендуем применять смазку (фиолетового цвета) для подшипников содержащую дисульфид молибдена.

  • Установив обоймы подшипников, определяем зазоры между торцевой частью подшипников  и верхним краем кольцевой проточки находящейся на вилке шарнира при помощи плоского щупа. Допустимый зазор в пределах 1,5-1,66миллиметра.
  • Подбираем по толщине стопорные колечки исходя из  полученных значений зазора (измеряем кольца микрометром).
  • После установки колец наносим пару ударов с помощью резинового молотка по вилкам шарнира с обратных сторон (что обеспечивает прилегание обойм игольчатых подшипников к стопорным колечкам и свободный ход крестовины).

Вот собственно все, осталось посмотреть: Замена крестовины на ваз 2106 видео.

Источник: http://masteravaza.ru/hodovka/kardanyj-val/vaz-2106-zamena-krestoviny-99

Замена подвесного подшипника и крестовины на ВАЗ 2101, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107

23
мая

В данной статье речь пойдет о замене подвесного подшипника и крестовины на автомобилях ВАЗ 2101, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107. Вообще на всех моделях классики от 2101 до 2107 подвеска идентичная и данное руководство подойдет для них для всех.

1. Для начала нам необходимо купить сам подвесной подшибник. Вроде бы тут все просто, но все таки есть некоторые особенности. Обязательно проверьте ход подшипника и эластичность резинки. В том случае если подшипник плохо крутится, то его не стоит покупать. Резинка на подвесном подшибнике должна быть эластична. Если резинка будет твердая как камень, то при движении автомобиля будет вибрация от кардана. Так же при покупке крестовины не забудьте и стопорные кольца.

2. Для замены подвесного подшипника ВАЗ 2101, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107 и крестовины вам понадобится некоторый инструмент:

— рожковые и торцевые ключи на 12, 13 и 27;

— медная наставка и молоток;

— пассатижи;

— стяжной съемник;

— смотровая яма или подъемник.

Замена крестовины на ВАЗ 2101, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107:

1. Для начала снимем кардан. Берем ключ на 13 и откручиваем 2 болта крепления подвесного подшипника к поперечной опоре.

2. Ставим метки на кардане — это необходимо для правильной сборки.

3. Приступим к замене крестовинымены ВАЗ 2101, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107. Возьмем пассатижы и снимем стопорные кольца. Поставим кардан так, что бы крестовина висела.

4. Возьмите молоток и оправку и выбейте все чашки крестовины оду за другой.

5. Зачищаем грязь и ржавчину и снимем 2 чашки на другой стороне крестовины. Вставляем крестовину в проушины и сдвинем в одну сторону. Сажаем чашку до того момента, когда покажется канавка для стопорного кольца. Ставим стопорное кольцо и перевернем кардан. Тут делаем тоже самое.

Замена подвесного подшипника ВАЗ 2101, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107:

1. После снятия крестовины, вставим шлицевой конец кардана в фланец эластичной муфты, а на обратном конце, при помощи ключа на 27, открутим крепление вилки карданного шарнира к переднему валу.

2. Берем съемник, стянем вилку шарнира и снимаем подвесной подшипник с вала. Теперь необходимо его заменить.

3. Собираем в обратной последовательности. Не забывайте про метки!

Прочитано 2173 раз Последнее изменение Пятница, 23 мая 2014 18:04

Источник: https://autocensor.com/etc/remont/zamena-podvesnogo-podshipnika-i-krestoviny-na-vaz-2101-vaz-2106-vaz-2107

Как самостоятельно заменить крестовину карданного вала на ВАЗ 2101

Замена крестовины карданного вала на ВАЗ 2101 своими руками

Догадаться о необходимой замене крестовины карданного вала можно по характерным стукам и вибрации, доносящимся снаружи, когда автомобиль движется на определенной скорости. Причиной возникающих неполадок чаще всего является увеличение люфта в соединении фланца шестеренки с главной передачей. К его появлению могут привести большие нагрузки при движении по пересеченной местности или чрезмерных нагрузках на ось.

Если не устранить люфт изначально, с течением времени он может превратиться в сильное биение.

Также следует отметить, что крестовина карданного вала подвержена постоянному воздействию пыли, грязи, воды, поскольку располагается близко к дорожному покрытию.

Диагностика неисправностей не требует серьезных знаний или профессионального оборудования. К тому же, по ее результатам станет ясно, требуется ли замена крестовины карданного вала или можно обойтись.

Диагностика неисправностей карданного вала ВАЗ 2101

Прежде всего, необходимо установить автомобиль на смотровую яму или подъемник. Одной рукой нужно придерживать вал, другой зафиксировать фланец ведущей шестерни. Придерживая соединение двумя руками, попробовать провернуть (как будто скручивая их в противоположные стороны).

Если вам это удастся, либо станет очевиден люфт, можно сделать вывод, что крестовина сильно изношена, и ее замена необходима.

Отложенный ремонт в этом случае только ухудшит ситуацию (хуже будет выполнять свои функции подвесной подшипник, а это приведет к еще более серьезным поломкам и большим денежным затратам).

Стоит ознакомиться:

Замену крестовины можно поручить специалистам СТО либо выполнить в домашних условиях самостоятельно. Далее будут рассмотрены действия автовладельца, который выберет 2-й вариант.

Необходимые запчасти:

  1. крестовина карданного вала;
  2. стопорные кольца;
  3. подвесной подшипник
  4. Новые болты крепления, гайки для карданного вала.
  1. подъемник или смотровая яма;
  2. крестообразная отвертка;
  3. медная или алюминиевая наставка из мягкого металла;
  4. молоток;
  5. торцовый и рожковой ключи на: «12», «13», «27»;
  6. пассатижи, которые понадобятся для снятия стопорных колец;
  1. Открутить ключом на «13» пару болтов, которыми подвесной подшипник крепится к поперечной опоре, снять карданный вал.

Замена крестовины карданного вала на ВАЗ 2101 своими руками

Также ознакомьтесь

  1. Вывернуть крепежные гайки там, где соединяется хвостовик заднего моста с карданом. Лучше сразу поставить метки, чтоб избежать возможного будущего биения или вибрации неточно установленного на место кардана.

Замена крестовины карданного вала на ВАЗ 2101 своими руками

  1. Пассатижами демонтировать крестовину карданного вала, снять стопорное кольцо.

Замена крестовины карданного вала на ВАЗ 2101 своими руками

Замена крестовины карданного вала на ВАЗ 2101 своими руками

  1. Развернуть кардан, чтоб крестовина повисла. Молотком и оправкой выбить ее чашку.

Замена крестовины карданного вала на ВАЗ 2101 своими руками

  1. Прочистить проушины от грязи, коррозии, позаботиться о канавках под стопорные колеса. Только после этого можно перейти к замене крестовины.

Информацию о том, как произвести замену сайлентблоков передней подвески ВАЗ, можно найти здесь

Установка новой крестовины карданного вала ВАЗ 2101

  1. Убрать с крестовины обе чашки.
  2. Установить крестовину в проушины.
  3. Медленно надеть чашечку (при этом следить, чтоб иголки с чашки не рассыпались).

Замена крестовины карданного вала на ВАЗ 2101 своими руками

  1. Сдавливать чашку до того момента, когда образуется канавка для стопорного кольца (здесь пригодится наставка из мягкого металла).
  2. Установить стопорное кольцо, повернуть кардан, двигая крестовину в сторону чашки, одеть ее.
  3. Сжать чашку, установить стопорное кольцо.

На этом замену крестовины ВАЗ 2101 можно считать успешно завершенной.

Источник: http://prostovaz.ru/vaz-2101/kak-samostoyatelno-zamenit-krestovinu-kardannogo-vala-na-vaz-2101.html

Как самостоятельно заменить крестовину на внедорожнике Нива

Автомобиль Нива оснащен двумя карданными валами, входящими в полноприводную систему. Они передают энергию на передний и задний мосты и представляют собой сборную конструкцию, центральное звено их составляют крестовины. Если крестовина выходит из строя, то ее нужно немедленно заменить. Это исключит поломку карданного вала и выхода из строя системы привода авто.

Крестовина является ключевым звеном карданного вала. Благодаря ей, крутящий момент передается от КПП, заставляя крутиться валы. Обычно выходит из строя одна из крестовин, которых в Ладе 21213 четыре. Если ее вовремя не заменить, быстро придет в негодность парная ей. Крестовины позволяют карданному валу равномерно крутиться, если они ломаются, появляется люфт, автомобиль теряет мощность.

Чтобы в дороге не было неприятных сюрпризов, нужно следитьза состоянием крестовин. Проводить регулярно внимательный их осмотр, чистить инаносить смазку не реже чем через 10 тыс. км. Если деталь пришла в негодность,необходимо вовремя выполнять ее замену.

Детали в системе привода приходят в негодность из-за люфта вузлах, причиной которого являются повышенные нагрузки и механическоевоздействие. Износу крестовины способствует ее неблагоприятное расположение.Она находится близко к дорожному покрытию, поэтому на нее часто попадает песок,грязь, вода и пыль. Износ зависит от следующих факторов:

  • качества изготовления деталей;
  • манеры езды водителя;
  • резких колебаний температур;
  • качества дорог, которое оставляет желать лучшего;
  • условий эксплуатации;
  • попадание пыли, песка, загрязнений, камней иводы.

Основные признаки неисправности крестовины:

  • появление скрежета, скрипа и треска в районе карданаво время движения;
  • стук, когда машина стартует;
  • посторонние звуки при движении по неровнымдорогам.

Крестовина относится к деталям, имеющим высокий запас прочности, но подвергаясь большому количеству механических воздействий и эксплуатации в неблагоприятной среде быстро изнашивается.

Осмотр и замена крестовины на ВАЗ 2121

Для проведения правильной диагностики необходимо выполнитьследующие действия:

  • Установить машину на подъемное приспособление,чтобы был доступ к днищу.
  • Найдя, где расположен карданный вал, одной рукойдержимся за него, а второй беремся за шарнир ведущей шестерни. Он находитсянедалеко от редуктора.
  • Теперь держась двумя руками за соединение, стараемсяпровернуть. Если это удалось, значит присутствует люфт. Его наличие требуетобязательной замены крестовины. Если этим пренебречь, автомобиль может подвестиво время движения, так как управление будет ненадежным.

Если принято решение о замене, покупаем необходимые расходныематериалы. Для проведения работ готовим инструменты:

  • домкрат;
  • гаечные ключи;
  • крестообразную отвертку;
  • наставку из алюминия или меди;
  • молоток;
  • тоненькие плоскозубцы;
  • инструмент, чтобы вынуть стопорные кольца.

Проводить ремонтные работы с шарнирами можно только наснятом карданном валу. Автомобиль устанавливаем на смотровую яму или поднимаемс помощью подъемника. Фиксируем колеса опорами, включаем нейтралку и ручнойтормоз.

В первую очередь нужно демонтировать карданный вал. Снятуюконструкцию очищаем от загрязнений и приступаем разборке и замене деталей:

  • С помощью узких плоскогубцев вынимаем четыре стопорных кольца.
  • Наносим зубилом на кардан и корпус шарнира метки взаимного расположения деталей друг другу, чтобы не перепутать их местами при сборке.
  • Теперь выпрессовываем подшипник из фланца спомощью отрезка трубы подходящего диаметра или накидной головки. Либоиспользуем съемник. Кардан лучше зафиксировать в тиски.
  • Бьем по оправке до момента, когда вилка упретсяв крестовину. Теперь снимаем чашу нижнего подшипника. Аналогичную операциюпроводим с верхним.
  • Если подшипники плотно сидят и выпрессовать ихне удалось, болгаркой делаем фаски на корпусе подшипников.
  • Проворачиваем фланец, расшатываем его и снимаемвместе с крестовиной с карданного вала. А затем и крестовину достаем из фланца.
  • Все детали промываем в керосине и внимательноосматриваем. Если вилка имеет повреждения, заменяем ее новой.
  • На следующем этапе приступаем к установке новойкрестовине. Вставляем ее в предварительно очищенные от грязи и ржавчины проушины.
  • Зажимаем фланец в тиски и запрессовываем чашкиподшипников. Действовать нужно аккуратно, чтобы не рассыпались иголки.
  • Перед этим проверяем наличие смазки в корпусеподшипника, если ее нет, накладываем. Снаружи также смазываем детали. Превышатьколичество смазки не рекомендуется, так как она может вытолкнуть сальник иличаши не сядут плотно на посадочное место.
  • После запрессовки должно остаться место длястопорного кольца.
  • Далее устанавливаем стопорные кольца, проверивих на повреждения. Если есть дефекты, заменяем.
  • Когда узел полностью собран, наносим резиновыммолотком легкие удары по шарниру для полной усадки деталей и исключениявозможных зазоров.

Меняем крестовину на рулевой колонке

Порой возникает необходимость в замене крестовины руля. Ееменяют, если проявились следующие признаки:

  • повышенный люфт свободного хода рулевого колеса;
  • трудно поворачивать руль;
  • происходит прерывистое вращение руля;
  • при поездках по плохим дорогам при повороте руляслышаться посторонние звуки;
  • колеса срабатывают с опозданием.

Соединения постоянно испытывают повышенные нагрузки, на нихоказывает негативное влияние колебания температур, высокая влажность. Вытекаетсмазка, что приводит к износу деталей, уплотнители теряют эластичность. В итогевыходит из строя иголки подшипников и крестовина.

Замена крестовины рулевой колонки на ВАЗ 2121 проводится вкомплексе с подшипниками по следующему алгоритму:

  1. Устанавливаем вал в такое положение, при которомбудут доступны крепления, обжимающие корпус вилок крестовины.
  2. Выкручиваем болты на вилках и вынимаем.
  3. Конструкцию с крестовиной сдвигаем по шлицам ивынимаем поочередно с каждой стороны.
  4. Обоймы зажимаем в тиски и выпрессовываем. Онизафиксированы кернением, которое удаляется с помощью дрели или выбивается зубилом.

Сборка выполняется в обратном порядке. Обоймы подшипниковнужно вставлять пока они полностью не погрузятся. После этого наносим кернениедля фиксации подшипников.

Сложностей с заменой крестовин не возникнет, если действовать согласно инструкции.

Замена крестовины на Ниве

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта labavto.com помогут вам, задать вопрос Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи: Оцени автора

Источник: https://labavto.com/vaz/kak-samostoyatelno-zamenit-krestovinu-na-vnedorozhnike-niva/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастерская онлайн