Замена крестовины уаз буханка

Крестовина карданного вала, как сделать замену крестовины карданного вала. Как заменить крестовину карданного вала. Замена крестовины карданного вала

замена крестовины уаз буханка

Если при движении транспортного средства, из-под него доносятся характерные постукивания, а в салоне ощущается странная вибрация, значит, скорее всего, самое время для замены крестовины карданного вала.

Конечно, данные симптомы могут свидетельствовать не только о выходе из строя карданной крестовины, а и о других неисправностях, поэтому, в первую очередь, необходимо провести диагностику. Об этом далее в статье.

  • Крестовина карданного вала, устройство, признаки неисправности на слух водителя
  • Диагностика поломки, как произвести диагностику своими руками
  • Инструменты и приспособления для ремонта
  • Запчасти, какие нужны запчасти при замене крестовины карданного вала
  • Новая крестовина, почему она должна иметь такой же номер маркировки, как и предыдущая крестовина
  • Как снять крестовину, пошаговая инструкция
  • Как поставить крестовину, пошаговая инструкция
  • Советы профи: как делать запрессовку чашек крестовины, важные моменты при установке подвесного подшипника, какая используется смазка
  • Как избежать перекоса при сборке крестовины, почему это важно

Крестовина карданного вала, устройство, признаки неисправности на слух водителя

Карданный вал — элемент трансмиссии всех полноприводных и заднеприводных автомобилей. Это вал, передающий крутящий момент от раздаточной коробки либо коробки передач к редуктору заднего или переднего моста. Стоит отметить, что карданный вал настолько уникален и прост, что за многие десятилетия его конструкция фактически не изменилась.

Карданный вал может быть односекционный, двухсекционный и трехсекционный. Они состоят из нескольких компонентов — двух крестовин, вала, уплотнений, скользящей вилки, деталей крепления и многих других элементов, что, как правило, зависит от конструкции. Вес, толщина и длина вала обусловлена габаритами транспортного средства. Стоит отметить, что односекционными валами комплектуют обычно спортивные автомобили. Например, односекционный кардан использован в конструкции Nissan GT-R.

Карданный вал является одним из наиболее ремонтопригодных элементов автомобиля. Его достаточно легко демонтировать, а ремонт основывается на замене подвесного подшипника и крестовин.

К признакам неисправности крестовины карданного вала можно отнести:

  1. Ощущение биения и стук в ходовой части.
  2. При трогании с места слышен четкий металлический звон, исходящий из ходовой части.
  3. Наличие вибраций в салоне автомобиля.

Диагностика поломки, как произвести диагностику своими руками

Для самостоятельной диагностики необходимо спуститься под транспортное средство. Одной рукой фиксируем вал, а другой — фланец ведущей шестерни редуктора. Затем проворачивайте их навстречу друг другу.

Наличие даже самого маленького люфта свидетельствует о том, что дело действительно в крестовине. Хотя, если износился один подшипник, люфта может и не быть.

В этом случае проверить состояние можно только визуально, для чего следует отсоединить от фланца ведущей шестерни карданный вал с помощью ключа на «13» и оценить состояние. Перед разборкой нанесите метки, во избежание неверной сборки.

Инструменты и приспособления для ремонта

  1. Выколотка из металла (медь либо алюминий).
  2. Крестовая отвертка.
  3. Пассатижи.
  4. Торцевые и рожковые ключи, размеры которых «27», «13», «12».
  5. Молоток.

Запчасти, какие нужны запчасти при замене крестовины карданного вала

  1. Стопорные кольца.
  2. Подвесной подшипник.
  3. Крестовина карданного вала.
  4. Кроме того, могут потребоваться новые гайки и болты, так как они способны прикипать, в результате чего часто повреждаются при откручивании.

Новая крестовина, почему она должна иметь такой же номер маркировки, как и предыдущая крестовина

Помните, что новая крестовина должна иметь одинаковую маркировку со снимаемым аналогом, в противном случае решить проблему с поломкой будет невозможно.

Как снять крестовину, пошаговая инструкция

Первое, что необходимо сделать — пометить, как расположены вилки крестовин, так как на заводе-производителе они в обязательном порядке проходят балансировку и при переустановке кардан будет издавать вибрации. Сначала следует убрать стопорные кольца. Лучше всего делать это с помощью специальных острых пассатижей.

В специализированных мастерских подшипники выдавливаются гидравлическим или ручным прессом, однако при самостоятельном ремонте можно решить данный вопрос при помощи выколотки с мягкого материала и молотка. Далее вынимаем из вилки пару подшипников. С другой парой подшипников крестовины проводим аналогичную операцию. Также следует очистить посадочные отверстия и пазы под стопорные кольца. Можно воспользоваться шкуркой (мелкой либо средней зернистости).

Помимо этого, возможно придется убрать с помощью напильника мелкие заусенцы, которые иногда возникают при выбивании подшипников.

Как поставить крестовину, пошаговая инструкция

Второй этап — монтаж новой крестовины. С двух сторон необходимо снять чашки и заправить в проушины крестовину, затем аккуратно оденьте одну из чашечек, чтобы не рассыпать находящиеся в ней иголки. Далее воспользуйтесь выколоткой, чтобы осадить чашечку до тех пор, пока не появится выемка под стопорное кольцо. Монтируем ее, после чего переворачиваем кардан.

Советы профи: как делать запрессовку чашек крестовины, важные моменты при установке подвесного подшипника, какая используется смазка

Далее также аккуратно следует сдвинуть крестовину в направление чашки и надеть ее аналогично предыдущей ситуации, то есть, пока не появится канавка стопорного кольца. Монтируем стопорное кольцо. На данном этапе будьте особенно внимательны, поскольку установка второй чашечки является более сложной работой, чем монтаж первой, особенно если вы не делали этого ранее. Однако, несмотря на сложность, это все же выполнимо. Главное — запастись терпением и делать это не спеша.

Теперь переходим к подвесному подшипнику. Когда крестовина снята, вставляем шлицевой конец кардана во фланец старой муфты. С помощью ключа на «27» откручиваем гайку, которая крепит к переднему валу вилку карданного шарнира.

При установке не забудьте нанести смазку (большинство производителей комплектуют свои подшипники дополнительной смазкой). Не стоит смазывать сами шипы, так как возможно появление воздушной подушки, которая способна сильно затруднить нужное точное позиционирование элементов. Перед самой установкой снимите с одного шипа защитную манжету, так как она способна создать препятствие монтажу крестовины в вилку.

Как избежать перекоса при сборке крестовины, почему это важно

Строго соблюдайте технологию сборки карданного шарнира. Исключению перекосов следует уделить особое внимание, так как проделанные работы будут напрасными и придется повторно разбирать крестовину. Лучшим вариантом при запрессовке будут специальные тиски. При применении выколотки и молотка будьте максимально осторожными, так как есть риск повредить крестовину.

  • Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, причины и как устранить своими руками
  • Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
  • Автошина бу, автошины зимние бу, автошины бу летние, как выбрать подержанные шины, полезные советы
  • Автомобиль зимой, давление в шинах автомобиля зимой, аккумулятор автомобиля зимой, как прогреть автомобиль зимой,
  • Машина не заводится зимой. Как завести машину зимой, стоит прогревать машину зимой, полезные советы
  • Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
  • Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
  • Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
  • Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
  • Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
  • Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
  • Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
  • Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
  • Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
  • Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
  • Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
  • Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
  • Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
  • Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
  • Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
  • Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
  • Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
  • Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
  • Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
  • Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
  • Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
  • Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
  • ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
  • Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
  • Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
  • Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
  • Задняя балка Пежо 206, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
  • Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
  • Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
  • Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
  • Вискомуфта вентилятора, работа вискомуфты вентилятора, неисправности вискомуфты вентилятора, ремонт вискомуфты вентилятора
  • Коррозия порогов автомобиля, пленка на пороги автомобиля, как наклеить пленку на пороги автомобиля
  • Газовые или масляные амортизаторы, какие амортизаторы выбрать, топ 10 лучших производителей амортизаторов
  • Спидометр машины, почему не работает спидометр, ремонт спидометра
  • Электропроводка прицепа. Электропроводка прицепа легкового автомобиля. Подключение электропроводки прицепа

Источник: https://prosedan.ru/krestovina-kardannogo-vala-kak-sdelat-zamenu-krestoviny-kardannogo-vala

Карданная передача автомобилей УАЗ

Устройство

На автомобиле УАЗ-451М установлен один карданный вал, передающий крутящий момент от коробки передач к заднему ведущему мосту.

На автомобиле УАЗ-452 передача крутящего момента осуществляется двумя карданными валами, расположенными между раздаточной коробкой и передним и задним ведущими мостами.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

На обеих моделях автомобилей применены карданные валы одинаковой конструкции открытого типа с карданами на игольчатых подшипниках.

Карданный вал (рис. 1) состоит из тонкостенной трубы, к которой с одного конца приварена вилка кардана, а с другого—трубчатый наконечник с внутренними шлицами. В шлице-вой конец вала входит скользящая вилка кардана, которая может перемещаться по шлицам и изменять длину карданного вала.

Рис. 1. Карданный вал:1 и 2—фланцы; 2 — игольчатый подшипник кардана; 3 — крестовина кардана; 4 — скользящая вилка; 5 — защитная резиновая муфта; 6 — сальник; 7 — обойма сальника: 8 — трубчатый наконечник карданного вала; 9 — пресс-масленка для смазки шлицевого соединения; 10 — балансировочная пластина; 11 -пресс-масленка крестовины кардана; 13 —вилка; 14 — труба карданного вала; 1 — при сборке стрелки расположить на одной прямой; 11 — положение стопорных

Рис. 2. Кардан:1 — пресс-масленка; 2 — сальник крестовины кардана; 3 — игольчатый подшипник; 4 —крестовина кардана; 5 — стопорное кольцо подшипника

У карданного вала переднего моста автомобиля УАЗ-452 в тонкостенную трубу на длине около 200 мм вварен сплошной вал диаметром 25 мм.

Это вызвано тем, что карданный вал близко подходит к картеру сцепления.

При движении автомобиля расстояние между фланцами кардана коробки передач (автомобиля УАЗ-451М), а также между фланцами кардана раздаточной коробки и переднего и заднего мостов (автомобиля УАЗ-452) может изменяться вследствие эластичной подвески коробок передач и перемещения мостов при прогибе рессор.

Подвижное шлицевое соединение предназначено для возможности изменения длины карданных валов.

Кардан (рис. 2) состоит из двух вилок, соединенных крестовиной. Цапфы крестовины установлены на игольчатых подшипниках.

Для предотвращения вытекания масла из подшипников служат сальники, устанавливаемые рабочей кромкой и пружиной наружу. На шейках цапф крестовины напрессованы грязеотра-Жатели. Такая конструкция обеспечивает надежную защиту игольчатых подшипников от попадания воды и грязи и хорошую их смазку.

Для удержания смазки в подвижном шлицевом соединении карданного вала на конце его установлен войлочный сальник, а для защиты шлицевого соединения от попадания пыли и грязи на нем установлена резиновая муфта (см. рис. 1), закрепленная на карданном валу и ка подвижной вилке проволочными хомутиками.

Техническое обслуживание

При первом техническом обслуживании (ТО-1) необходимо выполнять следующее.

Смазать игольчатые подшипники карданных шарниров трансмиссионным автомобильным маслом при помощи шприца до появления смазки из-под рабочих кромок всех сальников крестовин.

Смазка карданов солидолом категорически запрещается, так как приводит к быстрому износу игольчатых подшипников вследствие затвердевания солидола и образования пробок в каналах крестовин.

Для смазки карданов нужно пользоваться специальным наконечником, надеваемым на шприц. Этот наконечник находится в комплекте инструмента водителя.

Смазать шлицы переднего и заднего карданных валов пресс-солидолом «С» или солидолом «С».

Смазывать нужно умеренно (2—3 качания рычагом солидоло-нагнетателя), так как при излишней подаче смазки давлением может быть смещена заглушка, смазка попадет внутрь трубы и нарушит балансировку вала.

При втором техническом обслуживании (ГО-2) следует:— проверить состояние карданных валов и шлицевых соединений;

— снять карданные валы и убедиться в затяжке гаек, крепящих фланцы на ведущих шестернях мостов, на валу коробки передач (автомобиля УАЗ-451М) и на валах раздаточной коробки (автомобиля УАЗ-452);

— проверить люфт в карданах и состояние сальников и подшипников крестовин. В случае износа и появления течи масла или поломки заменять их новыми;

— проверить состояние защитной резиновой муфты. Поврежденную муфту заменить новой, так как попадание пыли и грязи на шлицевое соединение ведет к ускоренному износу шлицев, увеличению биения вала и разрушению подшипников ведущей шестерни главной пары.

Снятие и разборка карданных валов

Для ремонта карданные валы снимают с автомобиля и разбирают.

После разборки и промывки проверить состояние (износ) игольчатых подшипников, цапф крестовин, сальников, шлицевых соединений, защитных резиновых муфт и биение вала. Дефектные детали заменить новыми.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена колодок лифан солано

Для снятия и разборки карданного вала необходимо:
— отвернуть гайки болтов крепления фланцев вилок карданного шарнира к фланцам коробки передач (УАЗ-451М) или раздаточной коробки (УАЗ-452) и ведущего вала главной передачи мостов и снять карданный вал;— снять хомутик, стягивающий защитную резиновую муфту, и сдвинуть ее на подвижную вилку;

— отвернуть обойму сальника, вынуть подвижную вилку вместе с сальником 6 из шлицевого конца карданного вала, и снять сальник, обойму сальника и муфту.

Для разборки карданов необходимо:— снять стопорные кольца с подшипников крестовины кардана;— установить в тиски вилку карданного вала, расположив кольцо и оправку между ушками вилки и губками тисков, как показано на рис. 3.

Кольцо и оправка должны быть изготовлены по размерам, приведенным на рисунке;— сжать тиски до упора, выпрессовать подшипники и снять их; таким же способом выпрессовать подшипники и из второй вилки При отсутствии указанного кольца и оправки подшипники можно выпрессовать легкими ударами молотка по выколотке из цветного металла, установленной на торец подшипника.

Сняв один подшипник, ударами через выколотку по торцу цапфы крестовины выбить второй подшипник; — перекосив крестовину, вынуть ее из отверстий вилки вместе со второй вилкой;

— выпрессовать подшипники из второй вилки.

Рис. 3. Разборка кардана:1 — фланец кардана: 2 — игольчатые подшипники; 3 — оправка для разборки шарнира; 4 — кольцо для разборки шарнира

Сборка карданных валов

Собирают карданные валы в порядке, обратном разборке.

При сборке карданных валов необходимо учитывать следующее.

Шлицевое соединение перед сборкой смазать пресс-солидолом «С» или солидолом «С», а карданы после сборки — трансмиссионным автомобильным маслом ТАп-15 или маслом МТ-16п до появления его из всех рабочих кромок сальников крестовин карданных валов.

Проверить состояние и наличие всех игл в подшипниках крестовин (в каждом подшипнике должно быть 20 игл). Использование подшипника с неполным числом игл недопустимо, так как это приведет к быстрой поломке его и повреждению крестовины и карданного вала.

При сборке карданов нужно проследить, чтобы пружины сальников были поставлены на место, а рабочие кромки сальников не были завернуты внутрь подшипника.

Биение карданного вала автомобиля УАЗ-451М в любой точке по длине трубы не должно быть более 0,4 мм, а карданных валов автомобиля УАЗ-452 — не более 0,6 мм. Проверку осуществляют в сборе с обоими карданами. При правке карданного вала скользящую вилку снимают. Вал нужно править без нагрева.

Крестовина кардана должна повертываться в игольчатых подшипниках свободно, без заеданий.

После постановки сальника скользящая вилка должна перемещаться по шлицам карданного вала от усилия руки без ощутимой угловой игры.

Карданы переднего и заднего карданных валов должны обеспечивать угол качания от средней оси в каждую сторону не менее 20° и не должны иметь ощутимой угловой и осевой игры.

Для равномерного вращения вала скользящая вилка должна быть установлена на карданный вал так, чтобы стрелки, имеющиеся на валу и вилке, были расположены на одной прямой (см. 1 на рис. 1, а).

Карданный вал после ремонта рекомендуется подвергнуть динамической балансировке на балансировочном станке.

Допустимый дисбаланс не более 20 Г см.

Карданный вал автомобиля УАЗ-451М устанавливают скользящей вилкой к коробке передач, а у автомобиля УАЗ-452 скользящие вилки обоих карданных валов должны быть обращены к раздаточной коробке.

Рекламные предложения:

Читать далее: Задний мост автомобилей УАЗ

Категория: — УАЗ

→ Справочник → Статьи → Форум

Источник: http://stroy-technics.ru/article/kardannaya-peredacha-avtomobilei-uaz

Задний кардан (карданный вал), устройство и принцип работы, снятие, замена или ремонт и установка своими руками, смазка и шприцевание

замена крестовины уаз буханка

string(10) «error stat»

Многие автомобили в своей ходовой системе имеют такой важный элемент, как задний карданный вал. Применяется он для того, чтобы приводить в движение задние колеса, передний же выступает, как правило, в качестве дополнительного, активируясь при пробуксовке задних колес. Хотя на данный момент существует множество вариантов распределения крутящего момента между осями. Итак, рассмотрим:

  • Что включает в себя конструкция кардана заднего?
  • В чём заключается назначение каждого отдельного элемента кардана?
  • Как снять и отремонтировать задний кардан?

Также в материале будет поэтапно рассказано о том, как снимается и устанавливается карданный вал.

Устройство заднего кардана

Кардан многих машин, выпускаемых отечественными производителями, (например, УАЗ Patriot) является двумя полыми стальными трубами, соединяющимися друг с другом при помощи крестовины. Данный тип карданного вала имеет также другое название – трёхопорный кардан, потому что он обладает 3-мя точками крепления.

Важно акцентировать внимание на средней опорной точке, роль которой отдаётся подшипнику подвесному. Он приводит вал в движение и отвечает за его удержание. Однако, именно данный тип подшипника считается наиболее слабым элементом конструкции – уже спустя шестьдесят тысяч километров ему требуется тщательная проверка, замена либо ремонт.

В случае замены может потребоваться полное обновление карданного вала, называющегося прямым.

Как снимается вал карданный

Задний карданный вал обычно снимают, если требуется произвести ремонт конструкционных элементов изделия. К таким элементам относятся:

  • Подвесной подшипник;
  • Крестовины;
  • Участки соединений.

Процесс снятия проводится следующим образом:

  1. На задний мост наносится отметка с помощью зубила либо мела, чтобы вы смогли правильно сориентироваться во время сборки. Если отметка не будет поставлена либо будет инсталлирован другой кардан, то понадобится его балансировка.
  2. Болты, закрепляющие изделие на мосту, отвинчиваются.
  3. То же самое нужно проделать в области, где соединяются коробка и вал.
  4. В конце нужно снять болты карданного крепления на опоре промежуточного типа.

Совет: снятие вала лучше осуществлять совместно с кем-нибудь, потому как во время отвинчивания опоры промежуточного образца, изделие может упасть вниз, в одиночку его будет непросто удержать.

Следующим этапом после извлечения вала будет ремонт элементов конструкции.

Самой распространённой поломкой, возникающей на заднем кардане, является возникновение люфта. Приемлемый люфт устройства – это пять миллиметров, если он больше, то это означает, что износились крестовины либо произошло нарушение в месте соединения моста и кардана. Во втором варианте для решения проблемы понадобится разобрать мост и провести тщательный ремонт.

Смазка – шприцевание

Необходимо регулярно производить смазку главных составляющих кардана. Смазка осуществляется в быстром и простом виде, по этой причине, чем больше вы следите за состоянием своего авто, тем он дольше сможет прослужить вам. Смазка проводится с использованием специального шприца – она запрессовывается в карданную конструкцию. Во внедорожном автомобиле UAZ Patriot смазать детали карданной конструкции может оказаться затруднительно, потому что тавотницы имеют ограниченный доступ.

Карданный вал является главным элементом автомобильной трансмиссии, благодаря которому транспортное средство приводится в движение. По этой причине необходимо наблюдать за его состоянием, не доводить до ситуации, когда конструкция получает повреждения либо изнашивается.

Подробнее читайте тут Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Источник: https://swapmotor.ru/transmissiya/zadnij-kardan.html

Как снять крестовину с кардана уаз патриот

замена крестовины уаз буханка

В нашем сервисе снятие крестовин осуществляется исключительно на снятом карданном валу. Есть мнение, что можно это осуществить и на установленном кардане, но это крайне неудобно и затягивает процедуру. Поэтому мы сначала снимаем карданный вал с автомобиля. Как правило, эта процедура занимает от 15 до 30 минут.

Снимаем кардан и меняем крестовину УАЗ Патриот

И, разумеется, обратная установка производится в положения, в котором находились крестовины до снятия. В противном случае вы рискуете разбалансировать карданный вал, что приведет к еще более серьезным последствиям.

ремонт УАЗ 03 Jul 2017 0 Comments

Теперь не тяжелыми ударами молотка нужно вдавить стаканы игольчатых подшипников карданного вала. Далее, аккуратно отжиматься края стопорного кольца и отверткой поддеваться для снятия.

Следующие действие: с помощью молотка и упора выпрессовываем подшипник. Далее, поворачиваем карданный вал на другую сторону и выпрессовываем второй подшипник. Снимаем фланец-вилку с уплотнителем и вынимаем крестовину.

Речь пойдет о снятие и установки кардана с заменой фланца. Вот именно здесь ослаблю болты здесь один болт

ремонт УАЗ 20 Mar 2017 0 Comments

Если по воде лазить то я думаю моторесурс примерно одинаковый. Пробег 65000 крестовины на заднем норм а передний второй кардан на выброс из за шлицов. Перепресовка крестовины на уазик.

ремонт УАЗ 28 Sep 2015 0 Comments

В процессе сборки недопустимо нанесение повреждений чашкам карданного вала и самой крестовине. Это очень тонкие элементы, работать с которыми следует очень осторожно и аккуратно, соблюдая все правила. Разумеется, лучше всего с этим справятся профессионалы. Когда едешь на машине и слышишь гул сразу думаешь что это подшипники, в крестовине карданного вала тоже

ремонт УАЗ 10 Apr 2017 0 Comments

Располагаются крестовины в местах сочленения составных частей карданного вала. Основная их задача – обеспечение максимальной подвижности сочленений без потери подвижности вала. В видео показан простой способ замены крестовины кардана не используя съемник.

ремонт УАЗ 29 Jan 2018 0 Comments

Конечно уазовскаю крестовину лучше ставить, плюс ее цена и доступность везде. Видел уазовские крестовины с тавотницей не в корпусе крестовины, а в одном из стаканов, при таком расположении тавотницы шприцевать крестовины намного удобнее. Как эта крестовина по надежности не знаю но то что тавотница там удобно расположена это точно. всем привет если вы из коряжмы или близ находящихся городов тогда вам будет полезна данная группа

ремонт УАЗ 03 May 2018 0 Comments

Проголосуйте, пожалуйста, за ту крестовину, которую бы Вы хотели видеть на карданном валу нашего производства.

ремонт УАЗ 13 Jan 2019 0 Comments

Если не сделать пометок, то крестовина карданного вала потом может стоять не сбалансировано и тем самым вызывать вибрации автомобиля УАЗ.

ремонт УАЗ 06 Dec 2016 0 Comments

Вам потребуются: оправки для выпрессовки и запрессовки крышек игольчатых подшипников крестовины, молоток, металлическая щетка, отвертка с плоским лезвием. Якщо вам подобається відео став лайк і підписуйся на канал.

ремонт УАЗ 21 Feb 2019 0 Comments

Оптимальный вариант замены этих комплектующих – это визит в специализированную мастерскую, работающую с карданными валами. Примером такой мастерской может служить наш автосервис. Сегодня меняем крестовину карданного вала на УАЗ 3303. Оптимизация ( не читать) крестовина, крестовина вала,

ремонт УАЗ 09 Sep 2018 0 Comments

Добавим, что по нашей статистике средний ресурс УАЗовских крестовин лежит в диапазоне 50 000-80 000 километров, в то время как ТЛК — 100 000-150 000 километров.

Источник: http://komtrans-avto.ru/remont-uaz/kak-snyat-krestovinu-s-kardana-uaz-patriot.html

Уаз хантер и 469

Данная деталь передает крутящий момент на передний мост автомобиля. Стоимость данного элемента автотранспортного средства варьируется

Параметры детали:

  • длина в рабочем состоянии без нагрузки – 67,9 сантиметра;
  • длина в растянутом состоянии – 70, 6 сантиметра;
  • длина в сжатом состоянии – 65, 2 сантиметра;
  • вес детали – 7,7 килограмма.

Такой карданный вал на передний мост УАЗ буханка устанавливается, если на автомобиле присутствует оснащение четырехступенчатой коробкой передач и гражданскими мостами.

При ином оснащении у переднего карданного вала имеются несколько иные параметры.

Техническое обслуживание карданов УАЗ

  Адекватная работа и долговечность любой кардан-передачи, а также комфорт и спокойствие водителя, напрямую зависит от правильности и своевременности проведения ТО. Сроки проведения производитель обычно прописывает в паспорте технического средства, поэтому остановимся на самих работах:

  • Максимально часто визуально оценивайте целостность и правильность конфигурации комплектующих, осматривайте узел на предмет утечек смазки
  • Регулярно проверяйте, насколько хорошо затянуты болты креплений фланец-вилок к фланцам раздатки и редукторов мостов (если нет динамометрического ключа, просто затяните до отказа)
  • Периодически выполняйте контроль зазоров шлиц-соединения и кардан-шарнира, сверяя полученные значения с допусками автопроизводителя
  • В соответствии с картой смазки проводите пополнение смазочного материала в подшипниках и шлицах (в водительском инструменте есть шприц со специальным наконечником, рекомендованный автоизготовителем состав – «Литол-24»)

При закладывании смазки старайтесь не перекачивать объем – излишки материала при нагреве могут выдавить сальники и заглушку! Никаких дополнительных регулировок узел не требует.

Что и когда ремонтировать

О неисправности кардан-передачи свидетельствуют посторонние шумы, стук, вибрации. Часто такие признаки проявляются только в определенном скоростном диапазоне, но это не означает их малозначимости. Любое отклонение от нормы нужно устранять сразу, иначе последствия могут быть очень плохими, о чем мы еще поговорим ниже.

Если труба (вал) погнут, ее необходимо сразу выправить на соответствующем оборудовании. При многочисленных повреждениях, а также сложных деформациях карданный вал УАЗ требуется заменить в сборе.

Наличие продольных вмятин на шипах-цапфах крестовин, а также их истончение до диаметра меньше чем 16.25 мм, безоговорочный повод для замены. То же можно сказать о раскачивающихся на шипах подшипниках (вызвано потерей или деформацией одной или нескольких роликов-игл). Сальники торцевых уплотнителей меняют заметном износе или повреждении кромок.

Любую из вилок нужно заменить на новую, если диаметр проушины под стакан подшипника свыше 30.02 и (или) ширина между плоскостями выступов-ушек превысила 60.1 мм. При повреждении корпуса или срыве резьбы обоймы-уплотнителя необходима установка новой, также меняются износившиеся и дефектные войлочные, резиновые и стальные кольца уплотнения. Радиальный зазор в шлицах, позволяющий дальнейшую эксплуатацию, ограничен 1.5 мм.

Замена любой крупной детали требует обязательной балансировки кардана перед сборкой, исключение составляет установка полного комплекта крестовины (крестовина-подшипники-сальники), если после сборки не появилась вибрация. Если нормально сбалансировать узел нет возможности, лучше заменить кардан-передачу в сборе.

Если игнорировать неисправности, то со временем они будут только увеличиваться, и чем дальше, тем быстрее, причем вызывая увеличенную нагрузку на другие элементы, том числе и на выходящий вал РК и входящий главной пары редуктора моста. В результате небольшая проблема, не устраненная вовремя, может привести к более глобальным поломкам, вплоть до повреждения сопрягаемых агрегатов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ваз 2107 замена стеклоподъемника

  В то же время, необходимо учитывать, что в большинстве своем УАЗы эксплуатируются очень интенсивно и в сложных условиях. И если попытаться сэкономить, купив контрафактные запчасти, то результат будет таким же, как если бы вы ничего не делали, только еще с лишней тратой денег.

Избежать такой ситуации можно только, если купить кардан УАЗ или комплектующие для него у проверенного производителя-поставщика, а затем неукоснительно соблюдать рекомендации по обслуживанию. С последним вам придется разбираться самостоятельно, а вот качественные кардан-передачи и их составляющие можно приобрести в интернет-магазине нашей компании ООО «Лидер» – быстро, удобно и по приемлемой цене.

Заявки принимаются по телефону, через электронную почту и на самом сайте. Если вы не уверены в применяемости тех или иных позиций наши операторы обязательно вам помогут. Готовый заказ можно забрать у нас на складе или получить через перевозчиков (организовываем доставку во все регионы России). Оплата за покупки принимается в наличной и безналичной форме, предоставление отсрочки оговаривается отдельно. Для постоянных клиентов и оптовых покупателей разработана гибкая система скидок.

Периодически проверяйте затяжку болтов крепления фланцев карданных валов к фланцам раздаточной коробки и ведущей шестерни главной передачи переднего и заднего мостов. Проверяйте зазоры у шарниров и шлицевого соединения, смазывайте их в соответствии с указаниями таблицы смазывания.

Болты крепления фланцев затягивайте до отказа.

Для смазывания пользуйтесь шприцем со специальным наконечником. Этот наконечник надевается на шприц и входит в комплект инструмента водителя. Вводить в шлицы излишнюю смазку не следует, так как она будет выбрасываться из шлицевого соединения, что приведет к преждевременному выходу из строя сальников и может выбить заглушку скользящей вилки. Никаких регулировок карданные валы не требуют.

Смена крестовины карданного вала

Основное назначение крестовины заключается в погашении сопротивления кардана и передаче крутящего момента на колеса транспортного средства.

От состояния крестовины зависит то, насколько хорошо передается крутящий момент. Этот ресурс легко изнашивается, и владельцу необходимо следить за его состоянием и заменять деталь время от времени по необходимости.

Когда ходовая часть автомобиля начинает постепенно приводить в негодность, возникает необходимость в её замене. Подобная потребность может быть вызвана заеданием крестовины в механизме трансмиссии.

Перед установкой новой детали необходимо демонтировать старую. Для этого потребуется разъединить крепления карданного вала и удалить из системы ту её часть, что имеет на себе повреждения.

После разъединения системы потребуется:

  • зажать тисками кардан;
  • накернить расположение кардана и чашки друг к другу;
  • извлечь стопорные кольца;
  • выбить поврежденную крестовину (постепенно, сначала из карданных ушей, затем – из чашки);
  • подготовить новую крестовину к установке;
  • перед установкой крестовины стоит проверить уши кардана на неполадки (есть вероятность того, что уши деформируются при предыдущей установке крестовины и это затруднит установку новой запасной части);
  • если деформация будет обнаружена, деталь стоит выправить;
  • после выправки – установить новую крестовину и зафиксировать её стопорными кольцами.

Ремонт

Карданные валы балансируются динамически. Дисбаланс устраняйте приваркой пластин на концах вала. При индивидуальном методе ремонта пригодные к дальнейшей работе детали устанавливайте на прежние места, где они приработались. Такие детали перед снятием пометьте любым способом, не вызывающим их порчи (краской, кернением и т.д.).

Для ремонта снимите вал с автомобиля.

1. Отверните обойму 12 (см. рис. 3.75) сальникового уплотнения шлицевого соединения, предварительно выправив ее в местах кернения, и сдвиньте уплотнение в сторону трубы.

Рис. 3.76. Замеp pадиального зазоpа шлицев каpданного вала

Замерьте индикатором радиальный зазор шлицев карданного вала (рис. 3.76) на расстоянии 75–80 мм от шлицевого конца вилки в двух перпендикулярных плоскостях и запишите его величину.Разъедините шлицевое соединение вала, снимите кольца 9 (см. рис. 3.75), 10, 11 и обойму 12.

2. Снимите при помощи отвертки стопорные кольца 2.

3. Выпрессуйте при помощи приспособления 71–2427 стаканы игольчатых подшипников из отверстий ушков вилок и отсоедините вилки кардана.

4. Очистите и промойте все детали карданного вала.

Рис. 3.77. Замеp биения тpубы каpданного вала

1. Выправьте или замените погнутый вал. После правки допустимое биение вала должно быть не более 0,6 мм в любой точке по его длине (рис. 3.77). Правьте вал на призмах.

2. Замените крестовину, если: – диаметр шипов менее 16,26 мм; – на шипах имеются продольные вмятины; – шейки крестовины под манжету сильно изношены.

3. Замените сальники торцевых уплотнителей при износе или повреждении их рабочих кромок.

4. Замените игольчатые подшипники, если: – подшипники качаются на шипах; – потеряна или деформирована одна из игл.

5. Замените изношенные детали шпилевого соединения карданного вала, если радиальный зазор в шлицах превышает 1,3–1,5 мм.

6. Замените изношенные вилки, если диаметр отверстия под подшипник более 30,02 мм или размер между плоскостями ушков вилки превышает величину 60,1 мм.

7. Замените резиновое или войлочное кольцо при их износе или повреждении.

8. Замените обойму уплотнения шлицевого соединения, если внутренняя резьба обоймы сорвана.

9. При износе или поломке отдельных деталей вала замените вал, если нет возможности его балансировать. Допускается замена комплекта крестовины с подшипниками и сальниками в сборе без балансировки вала, если при этом не появляется вибрация.

1. Установите на шлицевой конец карданного вала обойму 12 (см. рис. 3.75), войлочное кольцо 10, резиновое кольцо 11 и кольца 9. Перед сборкой шлицевого соединения пропитайте смазкой войлочное кольцо 10 и смажьте шлицы.

2. Соберите шлицевое соединение так, чтобы вилки карданных шарниров находились в одной плоскости; отклонение не более 5°. Для этого совместите метки (стрелки), сделанные перед разборкой.

3. Наверните обойму 12 до отказа и закерните в двух противоположных местах так, чтобы край обоймы немного загнулся в выточку скользящей вилки.

Рис. 3.78. Расположение пpесс-масленок пpи сбоpке каpданного вала (вид со стоpоны моста)

4. Установите крестовины и вилки шарниров так, чтобы пресс-масленки шлицевого соединения и крестовины, расположенной у моста, находились в одной плоскости и на одной стороне вала, а масленка крестовины противоположного конца вала – на 90° против часовой стрелки, если смотреть со стороны моста (рис. 3.78).

5. Закрепите вилку с крестовиной в приспособление или тиски и запрессуйте в проушины стаканы игольчатых подшипников. При этом следите, чтобы не заворачивалась рабочая кромка сальников торцевых уплотнителей подшипников. Установите в пазы стаканов стопорные кольца 2.

6. Соберите карданный шарнир противоположного конца вала вышеуказанным способом.

7. Смажьте перед сборкой шарниры смазкой Литол–24, для чего заполните смазкой каждый подшипник на 1/2 его объема.

8. После сборки проверьте: – легкость перемещения вилок шарнира. Вилки должны перемещаться (без заедания) от руки; – величину углового перемещения в шарнирах собранного карданного вала. Величина углового перемещения для одного шарнира не должна превышать 0,3 мм (номинальная величина 0,23 мм) на радиусе 35 мм под действием крутящего момента 98–117 Н·м (10–12 кгс·м).

При замене фланцев или вилок собранный вал отбалансируйте динамически. Допустимый после ремонта дисбаланс – не более 26 гс·см. При ремонте карданных валов пользуйтесь данными табл. 3.6.

См. так же:Размеры карданных валов УАЗПриспособление для сборки карданных шарниров.

наверх

Источник: http://www.uaz2.ru/razmery-kardannykh-valov-statya

Ремонт карданных валов на УАЗ

В Старом Осколе принимаем только снятый кардан (доставка транспортной компанией до ремонтного цеха в Воронеже 1 рабочий день и стоит около 300-500 руб. даже за кардан с грузового автомобиля). Если хотите провести ремонт со съемом кардана в ремонтном цеху — приезжайте к нам в Воронеж (добираться чуть больше 1 часа).

Услуги по ремонту карданных валов на УАЗ в Старом Осколе, а именно:

  • кардан для УАЗ Hunter (УАЗ-315195)
  • кардан для УАЗ Patriot всех годов выпуска
  • кардан на УАЗ 452/2206/3741/3909/3962 (буханка)
  • изготовление нестандартных карданов на лифтованные и переделанные УАЗ.

Изготовление комплекта карданов для УАЗ с шинами низкого давления с раздаткой от ГАЗ-66

На фото карданы для переднего моста (самый длинный), один для заднего моста (средней длины) и для раздатки (самый короткий).

Уаз пикап — переделка кардана 2х-опорный

Вместо старого 3-точечного карданного вала сделали 2-точечный (для уменьшения вибрации, заводской не поддавался балансировки из-за «качества» изготовления). Использовали старые флянцы с крестовинами и шлицевое соединение (подвесной на выброс), труба от газели.

Стоимость работ по ремонту карданов на УАЗ

Цены указаны без учета скидок. Возможно получить скидку на работы после бесплатной диагностики кардана и выполнении более 1 работы.

УслугаСтоимость, рублей
Диагностика карданного вала Бесплатно
Балансировка 2-х опорного карданного вала 3000
Балансировка 3-х опорного карданного вала 3000
Балансировка 4-х опорного карданного вала 4000
Восстановление б/у крестовины 1000
Восстановление неподвижной шлицевой пары 1000
Восстановление посадочных мест крестовины (ушей) 1000
Восстановление присоединительных поверхностей фланца карданного вала 1000
Восстановление посадочной поверхности под подшипник промежуточной опоры 1000-2500
Доставка до транспортной компании 1000
Замена вилки в трубу 3000
Замена крестовины кернением 2500
Замена крестовины с переделкой посадочных мест под стопорные кольца 3000
Замена крестовины со стопорными кольцами 1500
Замена неподвижной шлицевой пары 4000
Замена подвижной шлицевой пары 4000
Замена промежуточной опоры (подвесного подшипника) 1500
Замена пыльника ШРУСа карданного вала 1500
Замена трубы карданного вала 4000
Замена фланца карданного вала 500-2500
Замена ШРУСа карданного вала от 1000
Перепрессовка подшипника в промежуточной опоре 1000
Покраска карданного вала 500
Рихтовка (правка) трубы карданного вала от 500
Снятие-постановка карданного вала 1500-2500
Технологическая мойка карданного вала 200
Удлинение карданного вала с полной заменой трубы 5000
Удлинение карданного вала с разрезанием и изготовлением втулки-вставки 4000
Укорачивание карданного вала 3000
Изготовление нового карданного вала договорная

Источник: https://staryi-oskol.mb-kardan.ru/remont-kardannyh-valov-na-uaz

Замена крестовины уаз буханка — Авто-ремонт

Карданный вал УАЗ буханка, как и в любом другом автомобиле с задним либо полным приводом, является частью деталью трансмиссии.

Он осуществляет передачу крутящего момента с коробки передач либо раздаточной коробки к редукторам (переднего или заднего моста, в зависимости от типа привода).

Этот элемент – неотъемлемая часть автомобиля, без исправных карданных валов УАЗ буханка не будет передвигаться даже при исправном двигателе (из-за нарушения процесса передачи вырабатываемой двигателем энергии к колесам).

Передний карданный вал УАЗ буханка

Данная деталь передает крутящий момент на передний мост автомобиля. Стоимость данного элемента автотранспортного средства варьируется в пределах от 4 до 7 тысяч рублей.

Параметры детали:

  • длина в рабочем состоянии без нагрузки – 67,9 сантиметра;
  • длина в растянутом состоянии – 70, 6 сантиметра;
  • длина в сжатом состоянии – 65, 2 сантиметра;
  • вес детали – 7,7 килограмма.

Такой карданный вал на передний мост УАЗ буханка устанавливается, если на автомобиле присутствует оснащение четырехступенчатой коробкой передач и гражданскими мостами.

При ином оснащении у переднего карданного вала имеются несколько иные параметры.

Крестовина карданного вала

Крестовина карданного вала УАЗ буханка — основной элемент карданного вала в автомобиле. Основное назначение крестовины заключается в погашении сопротивления кардана и передаче крутящего момента на колеса транспортного средства.

От состояния крестовины зависит то, насколько хорошо передается крутящий момент. Этот ресурс легко изнашивается, и владельцу необходимо следить за его состоянием и заменять деталь время от времени по необходимости.

Замена карданного вала

Если обнаружилось, что карданный вал, установленный на УАЗ буханке, изношен, то он нуждается в замене. После приобретения вала, подходящего по параметрам для установки в автомобиль, снимите с буханки старый карданный вал, установите на его место новую деталь.

После установки новой запасной части потребуется осуществить стяжку болтов и гаек и «прошприцевать» соединения.

Уаз сервис москва — ремонт уаз, тюнинг и техническое обслуживание уаз, автосервис, уаз патриот, газель, хантер, буханка

Оборудование и квалификация персонала позволяют выполнять РЕМОНТ любой сложности!

Более чем 20-ти летний опыт работы, высокая квалификация персонала и современное оборудование позволяют нам выполнять ремонт УАЗ и ГАЗ любой сложности, быстро и качественно. Наша цель – удовлетворение потребностей клиентов в качественных услугах по ремонту УАЗ и ГАЗ с минимальными затратами в максимально сжатые сроки !

РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ

Ремонт и обслуживание бензиновых двигателей змз 409, змз 405, змз 406, змз 402, умз 4216,  и их модификации

Ремонт и обслуживание дизельных двигателей змз 514, iveco f1a, cummins и их модификации

Возможен капитальный и косметический ремонт двигателей.

замена цепей грм (змз 406,змз 405, змз 409)

замена маслосъемных колпачков(сальников клапанов)

комплексный ремонт головок блока цилиндров.

РЕМОНТ ТРАНСМИССИИ 

 Ремонт коробок передач(кпп) УАЗ 4х ступенчатых(старого образца и нового) 5ти ступенчатых; производства уаз, АДС(китай), dymos(корея), 

Ремонт кулис на кпп dymos( ремкомплекты всегда в наличии) 

ремонт кпп газель старого образца(все модификации) и нового образца(a21r22)

Замена сцепления на уаз патриот, уаз хантер, уаз буханка(всех модификаций) 

Замена сцепления газель(всех модификаций) 

Ремонт мостов и регулировка зазоров уаз патриот, уаз хантер, уаз буханка.

РЕМОНТ ПОДВЕСКИ

замена рессор, замена втулок рессор, замена амортизаторов, замена втулок стабилизатора, Газель, Уаз патриот, уз хантер,уаз буханка.

ремонт продольных рычагов, замена сайлентблоков(втулок) продольных рычагов, замена втулок поперечного рычага(панара)

замена пружин передней подвески, Газ(соболь, некст), уаз патриот, уаз хантер.

ремонт кронштейнов амортизатора. 

РЕМОНТ ХОДОВОЙ ЧАСТИ 

Замена шкворней, наконечников, ремонт ступиц, сход/развал, ремонт повортных кулаков,  ремонт карданных валов(замена крестовин, опорных подшипников) 

КОМПЬЮТЕРНАЯ ДИАГНОСТИКА

Комплексная компьютерная  диагностика двигателей с использованием самого современного оборудования !

Диагностика систем комфорта уаз патриот 

Ремонт электрооборудования(проводки)любой сложности, замена проводки на уаз, газель, всех модификаций !

Ремонт отопителей Уаз всех видов, в т.ч. delphi, sanden с климат-контролем и без,

Ремонт отопителя(печки) газель, в то числе газель бизнес, газель некст !

Комплексное ТО всех модификаций уаз, газель, замена масел, фильтров, колодок, промывка форсунок, смазка деталей ходовой части. 

                                                                                         Расходные материалы и запчасти в наличии ! 

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена колодок на инфинити

собственный склад запчастей и расходных материалов !

Качество оказываемых услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей, УАЗ, ГАЗ, HYUNDAI PORTER подтверждены сертификатом соответствия и дилерскими договорами на право осуществления ремонта и обслуживания.

 Мы работаем в удобное для Вас время — с 9.00 до 21.00 без выходных. 
 

ПОЗАБОТЬТЕСЬ О СВОЕМ АВТОМОБИЛЕ — И ОН ВАС НЕ ПОДВЕДЕТ !

Источник: http://www.deloauto.ru/tehcentr/

Устройство карданной передачи УАЗ-452, размеры карданных валов

» Новости

: 02.09.2018

Люфт переднего кардана Уаз патриот

Карданная передача автомобилей семейства УАЗ-452 состоит из заднего и переднего карданных валов и служит для передачи крутящего момента от раздаточной коробки к переднему и заднему ведущим мостам. 

Основные характеристики карданной передачи УАЗ-452

— Биение валов в сборе с шарнирами, замеренное в любой точке по длине вала, мм, не более :

заднего — 0,6переднего — 0,6— Размеры шлицевого соединения :модуль — 1,21число шлицев — 34диаметр делительной окружности в мм — 41,14

УАЗ. РЕМОНТ. ЗАМЕНА САЛЬНИКА НА РАЗДАТКЕ

— Размеры трубы карданных валов в мм :внутренний диаметр — 45толщина стенки — 2,5— Диаметр отверстия в вилках, мм : 29,994-29,970— Диаметр цапфы крестовины, мм : 16,3-16,288— Максимальная частота вращения, об/мин : 4000— Длина валов между центрами шарниров полностью груженого автомобиля в статическом положении, мм :

Замена крестовины карданного вала

заднего карданного вала — 716переднего карданного вала — 685— Масса валов в сборе, кг :переднего карданного вала — 6,65заднего карданного вала — 6,58

Задний карданный вал

Открытого типа, представляет собой тонкостенную трубу, с одного конца которой запрессована и приварена вилка карданного шарнира, а с другого — шлицевая втулка. Вилка карданного шарнира кованая, стальная, шлицевая втулка изготовлена из стальной трубы. В шлицевую втулку входит скользящая вилка, которая установлена в шлицевой втулке таким образом, что ее ушки находятся в одной плоскости с ушками приваренной вилки.

Допускаемое отклонение от расположения ушков вилок в одной плоскости не более 5 градусов. Подвижное шлицевое соединение карданного вала обеспечивает изменение длины вала, вызванное перемещением ведущего моста при прогибе рессор. Для предохранения шлицевого соединения от загрязнения и удержания смазки в шлицах у торца шлицевой втулки установлен специальный войлочный сальник между разрезными стальными кольцами.

Уплотнительное войлочное и разрезные кольца размещены в штампованной обойме, которая навернута на резьбовую часть шлицевой втулки. Шлицевое соединение дополнительно может быть защищено резиновой муфтой с гофрами, позволяющими изменять ее длину при уменьшении или удлинении вала. Муфта закреплена с обеих сторон проволокой.

На концах вала расположены карданные шарниры, с помощью фланцев которых карданные валы соединяются с фланцами раздаточной коробки и ведущей шестерни моста. Крепление фланцев карданного вала с фланцем раздаточной коробки осуществляется четырьмя болтами с пружинными шайбами, а с фланцем ведущей шестерни главной передачи моста — четырьмя болтами и гайками с пружинными шайбами.

В обоих случаях должна применяться пружинная шайба толщиной 2 мм. Другие более толстые шайбы применять не рекомендуется, так как в этом случае при больших углах качания карданного вала ушки вилок могут задевать за головки болтов, а на гайках будет уменьшена активная часть резьбы. Шлицевое соединение установленного на автомобиль карданного вала располагается у раздаточной коробки.

Карданный шарнир

Карданный шарнир состоит из двух вилок и крестовины, на цапфах которой находятся игольчатые подшипники. Игольчатые подшипники запрессовываются в отверстия ушков вилок и удерживаются в них стопорными кольцами, которые входят в канавки стаканов игольчатых подшипников и опираются на внутренние плоскости ушков вилок.

Торцевыми поверхностями цапф крестовина упирается в донышки стаканов подшипников, вследствие чего вилки не могут перемещаться вдоль оси крестовины. Поперечный зазор в шарнирах вдоль цапф крестовины не должен превышать 0,2 мм.

Игольчатые ролики удерживаются в подшипнике штампованной обоймой, запрессованной в стакан. Для предотвращения попадания в игольчатые подшипники грязи, пыли и воды в штампованные обоймы установлены резиновые сальники с пружиной. На шейках крестовины напрессованы штампованные грязеотражатели тарельчатой формы.

Игольчатые подшипники смазывают через пресс-масленку, ввернутую в бобышку крестовины. Масло по отверстиям внутри крестовины и по канавкам на торцах цапф поступает к подшипникам, смазывая одновременно торцы цапф крестовины.

Контрольный клапан на крестовине отсутствует, а сальник устанавливается рабочей кромкой и пружиной наружу. Благодаря этому при смазывании шарниров шприцем отработанное масло выталкивается наружу из-под рабочих кромок сальников.

Такое сальниковое уплотнение подшипников крестовин обеспечивает большую надежность и работоспособность шарниров карданных валов. Собранный карданный вал подвергается балансировке. Дисбаланс устраняют приваркой балансировочных пластин на концах трубы.

Допустимый дисбаланс 20 гссм.

Передний карданный вал

Имеет комбинированную конструкцию, которая определяется условиями компоновки автомобиля. Во избежание задевания переднего карданного вала за детали двигателя при угловых перемещениях карданной передачи определенная его часть, находящаяся в опасной зоне задевания, выполнена из сплошного вала имеющего значительно меньший диаметр, чем труба на остальной длине вала.

С одной стороны на сплошной вал напрессована и приварена труба, а с другой — шлицевая втулка. Остальные детали, входящие в сборку переднего карданного вала УАЗ-452, применяются те же, что и в задних карданных валах.

Обслуживание карданных валов УАЗ-452

Обслуживание карданной передачи заключается в периодической смазке карданных шарниров и шлицевого соединения. В шарниры смазка нагнетается до тех пор, пока она не появится из-под сальников. Игольчатые подшипники карданных шарниров следует смазывать только трансмиссионным автомобильным маслом. Консистентные смазки применять запрещается.

В шлицевое соединение масло вводится шприцем в количестве, подаваемом при двух-трех качках, не более. Излишнее масло вводить в шлицы не следует, так как при укорочении валов во время работы, оно будет вылетать из шлицевого соединении, что приводит к преждевременному выходу из строя сальника и защитной муфты.

Составляющие карданной передачи следует периодической очищать от грязи и подтягивать крепежные детали валов. Если скользящая вилка почему-либо снималась с карданного вала, то при установке нужно обеспечить ее правильное положение. Обе вилки должны обязательно лежать в одной плоскости. Для облегчения сборки на карданном вале имеются метки-стрелки, которые должны быть расположены друг против друга.

Карданные валы в сборе с шарнирами тщательно балансируют, поэтому при их сборке все детали нужно ставить на свои первоначальные места. Нарушение балансировки или неправильное положение вилок вызывает вибрации, разрушающие трансмиссию. При сборке карданных валов нужно проследить, чтобы сальники имели правильную установку, а их рабочие кромки не были завернуты внутрь подшипника.

Похожие Статьи :

Источник: http://001avtokombinat.ru/quests/20180902/2011499201-ustroystvo-kardannoy-peredachi-uaz-452-razmery-kardannyh-valov.html

Ремонт карданных валов Уаз Патриот

В функционировании автомобильной коробки передач большое значение имеет карданный вал. Он отвечает за передачу крутящего момента от раздаточного узла трансмиссии к ведущим мостам – переднему и заднему. Карданный вал УАЗа характеризуется особой конструкцией. Связано это с тем, что узел устанавливается на полноприводный внедорожник, значит, задача усложняется. Ему предстоит регулирование крутящего момента как на передних, так и на задних мостах.

Полезные сведения

Строение карданных валов УАЗа в каждой модификации индивидуальное. Например, в конструкции трансмиссии «Буханка» (модель 452) имеется два карданных шарнира и шлицевое соединение. Оно бывает прямобочным или эвольвентным. Аналогичная я конструкция на 469 – модели, с которой связана целая эпоха советского автопрома. Разное строение у карданных валов УАЗа «Патриот» – одной из самых популярных марок в РФ. Конструкция узла связана с годом выпуска автомобиля.

Независимо от модели и возраста УАЗа, кардан является наиболее уязвимой частью трансмиссии. Это объясняется его расположением. Если машину эксплуатировать аккуратно, избегая во время езды рытвин и ям, соблюдая мягкий скоростной режим, то всё равно вероятность ремонта высока даже для выносливого УАЗа. Если назрела необходимость, процедуру восстановления доверяйте профессионалам – они не допускают ошибок. К таким относятся сотрудники научно-производственной компании «Кардан-Гарант».

Инженерно технические особенности

На автомобилях «Патриот» разделение карданных валов, помимо основной классификации (задний и передний), зависит ещё от года выпуска машины. Они бывают старого и нового образца – последние стали производиться после 2014 года. Плюсы новой модификации очевидны:

  • отсутствие необходимости в обслуживании;
  • надёжность;
  • заложенный увеличенный ресурс работоспособности.

Данная версия устанавливается на трансмиссии с электронным управлением. Что касается карданов на «Патриотах» более старого образца, то их конструкция приближена к типовой, характерной для «Буханки» и аналогичных модификаций, выпускавшихся в СССР.

Остались вопросы?

Звоните и наши специалисты ответят на все ваши вопросы

Что мы предлагаем

«Кардан-гарант» выполняет полный комплекс работ по ремонту узла:

  1. Диагностика.
  2. Дефектация.
  3. Демонтаж и монтаж.
  4. Восстановительные работы различной степени сложности.

Среди причин поломок можно назвать разбалансировку узлов, избыточные углы наклона, лишние зазоры, наличие деформаций на трубе (вмятины, трещины, пробоины). Периодически выходит из строя крестовина карданного вала УАЗа, происходит износ подвесного подшипника, втулки, фланца и любого другого расходника.

Мы производим как комплексный ремонт, так и восстанавливаем или заменяем отдельные элементы. Осуществляем смазку, спринцевание, металлическое напыление. Только у нас производится сборка узла, его правка, удлинение, укорачивание, балансировка.

В наших мастерских делается не только ремонт, но и изготовление карданного вала для продажи или установки на автомобиль.

Наши клиенты не ищут магазины, где можно купить запасные части. У нас в распоряжении есть всё необходимое для ремонта. Цена работы зависит от объёма и сложности. Но у каждого автомобилиста есть возможность удешевить ремонт заранее. Для этого следует регулярно проводить операции по техническому осмотру, обслуживанию, своевременному выявлению потенциальных неисправностей, замене износившихся деталей. Наша компания окажет вам профессиональную помощь.

Источник: https://cardan-garant.ru/remont-kardannyh-valov-uaz-patriot

Замена шкворней уаз буханка — Ремонт автомобиля своими руками

Устройство узла

Шкворень необходим для перемещения колеса машины в рамках установленных ограничений в рулевом механизме. Основной составляющей шкворня является сферический шарнир.

Обычная конструкция шкворня на УАЗ знаменита своими проблемами: каждый день необходимо проверять люфт, соединяющий поворотный кулак с шаровой опорой, контролировать наличие смазки, вовремя замечать проблемы с прокладками и устранять их.

Существует несколько видов шкворней:

  • с бронзовым вкладышем;
  • на подшипниках.

Рассмотрим шкворень с бронзовым вкладышем. Такой вариант является очень прочным, он не повредится, даже если сильно ударить подвеску. Эти детали хорошо показали себя на всех типов дорог.

Шкворень с бронзовым вкладышем ставят на машины УАЗ 469 или УАЗ «буханка», добиваясь отличных ходовых характеристик автомобиля. Когда машина пройдет обкатку на 2 тысячах километров, управлять ей станет легче.

Чтобы установить деталь с бронзовым вкладышем, необходимо увеличить угол кастора для свободного вращения колес.

Управлять УАЗом становится намного легче благодаря шкворням на подшипниках, они очень практичны в использовании. Особенно если автолюбитель не намерен гонять УАЗ по сложным дорогам. Установка шкворня на подшипниках стоит дорого, поставить бронзовые вкладыши выйдет значительно дешевле. Перед монтажом детали необходимо установить рулевой демпфер или поставить передние колеса на баланс.

:

  • Ремонт и замена шкворневого узла
  • Регулировка узла

Вернуться

Ремонт и замена шкворневого узла

Смазывание шкворня УАЗ

Ремонт таких машин, как УАЗ, лучше всего осуществлять в автосалонах. Опытные профессионалы без особых проблем настроят все составляющие шкворня, устранят неисправности других деталей. Но некоторые автолюбители отлично могут починить автомобиль и без посторонней помощи.

Ремонт или замена шкворней на УАЗ Патриот проходит в несколько этапов:

  • подготовить инструмент, необходимый для снятия втулки;
  • автомобиль поставить на ручник, сзади рекомендуется опереть машину и поднять ее с помощью домкрата, с передней части снять колесо;
  • демонтировать кулак с поворота;
  • выкрутить шайбу соответствующим ключом, снять мешающие детали;
  • убрать втулки зажима;
  • снять шкворни;
  • убрать опоры из шаров, применив нужный инструмент;
  • вернуть все на место;
  • нанести специальный гель.

Выполнив эти действия, вы сможете сделать ремонт самостоятельно. Обычные шкворни УАЗ 469 способны работать, не ломаясь, очень долгое время, если автолюбитель будет соблюдать необходимые требования по эксплуатации, рекомендации по самостоятельной разборке необходимых элементов и ремонту.

Изготовитель устанавливает на УАЗ и углепластиковые шкворни. Они имеют положительные отзывы, но все равно являются слабым звеном в автомобиле. Пройдет определенное время, и придется их поменять.

Замена осуществляется в такой последовательности:

  • слить масло, повесить мост, поставить ступор под колеса;
  • выкрутить суппорт, отвечающий за тормоз;
  • тормозной щит убрать;
  • снять наконечники руля;
  • удалить сверху и снизу шкворни и клапаны гелей;
  • отмыть шкворень, который только что сняли;
  • промыть все снятые узлы, осмотреть их;
  • втулки смазать, спрессовать;
  • убрать стружку из канала спирали;
  • сменить сальники полуосевой, если в этом есть необходимость;
  • удостовериться в том, что шкворень рабочий;
  • вернуть на свои места масленки и шкворневые крышки;
  • установить шнуры;
  • после ремонта поставить все обратно.

Вернуться

Регулировка узла

При соблюдении всех необходимых норм производительность шкворневого узла, сделанного заводом, увеличится в несколько раз. При его правильном использовании машина может пройти около 90 тысяч километров, не требуя замены детали.

Если же не соблюдать всех требований по затяжкам в период эксплуатации, будет усадка разрезной гайки и конуса. В конце концов возникнет неправильный люфт.

Поломка шкворневого узла может привести к серьезным проблемам с автомобилем, им нельзя будет управлять.

Если обнаружили осевой люфт, необходима регулировка шкворней:

  • оставить авто на ручнике, на задние колеса сделать ступор с помощью домкрата, поднять колеса;
  • убрать кулак с поворота;
  • демонтировать детали;
  • снять прокладки и смазать их гелем;
  • вынуть втулки, используя инструменты;
  • убрать шкворни;
  • извлечь опоры из шаров;
  • снять вкладыши;
  • поставив все, намазать их гелем;
  • вернуть втулку на место;
  • сильно все затянуть и установить необходимые детали;
  • отрегулировать подшипники.

Регулировка узла

Отзывы автовладельцев свидетельствуют о том, что при неправильном использовании шкворня его придется поменять на более дорогой и качественный. Самостоятельный ремонт позволит водителю лучше изучить свой автомобиль.

Источник: https://avto-voshod.ru/remont/zamena-shkvornej-uaz-buhanka.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастерская онлайн