Замена крестовины уаз патриот

Крестовины кардана и их замена на УАЗ Патриот

замена крестовины уаз патриот

Каждому владельцу внедорожника УАЗ Патриот известно, что полный привод обеспечивается за счет такого немаловажного элемента, как кардан. Кардан является передаточным звеном крутящего момента от раздатки к редуктору моста.

Кардан представляет собой пустотелую трубку, соединяющуюся с раздаткой и мостами посредством крестовин.

Именно данным деталям уделим внимание в этом материале и рассмотрим их конструктивные особенности, а также проанализируем процесс их замены на внедорожнике УАЗ Патриот.

Особенности конструкции

Крестовина представляет собой деталь, изготовленную из высокопрочной легированной стали, посредством которой осуществляется соединение двух элементов автомобиля: раздаточной коробки и каждого из приводных мостов.

На внедорожнике УАЗ Патриот имеется два кардана, которые соединяются с помощью 4 или 5 крестовин.

Сама крестовина представляет собой крестообразный шарнир соединяющий две вилки, с помощью которого обеспечивается соосность всех элементов, вращающихся при передаче крутящего момента.

Крестовина имеет 4 конца, на которые надеваются чашки с игольчатыми подшипниками. Стопорные кольца позволяют фиксировать устройство в неподвижном состоянии. Отсюда исходит, что вращающиеся детали со временем истираются и приходят в негодность, посредством чего требуется их замена.

О том, что нужна замена одной или нескольких крестовин на Патриоте можно узнать по характерному люфту кардана. Для этого достаточно стать на смотровую яму и, приложив силу к кардану, пошатать его в стороны. Если в области устройства будет обнаруживаться люфт, то его необходимо заменить.

Как осуществляется замена данных устройств на внедорожнике УАЗ Патриот, рассмотрим в деталях.

Хотите уменьшить расход вашего Патриота? Для этого прочитайте

Замена устройства

Замена изделий на внедорожнике УАЗ Патриот не представляет собой особой сложности и может быть произведена в домашних условиях. Как это сделать своими руками — рассмотрим далее. Для начала нужно убедиться в наличии следующего инструмента:

  • специальные оправки для выпрессовки и запрессовки крышек игольчатых подшипников;
  • отвертка;
  • молоток;
  • металлическая щетка для очистки изделий.

Переходим к процессу замены крестовины на Патриоте, который выполняется в следующей последовательности:

  1. Для начала осуществляется очистка кардана и крестовины от грязи. После чего производим демонтаж кардана с автомобиля, отвинтив по 4 болта с каждой стороны. Делается это для удобства проведения работ.
  2. С помощью мела или корректора обязательно нужно поставить отметки взаимного расположения вилок карданного устройства. Также можно поставить точки керном. 
  3. С помощью отвертки отжимаем в стороны окончания стопорных колец на каждом наконечнике крестовины и осуществить их демонтаж.
  4. Под одну из проушин кардана нужно установить упор, а сверху на чашку положить оправку и с помощью молотка осуществить выпрессовку нижнего подшипника.
  5. После этого необходимо развернуть вал и осуществить выпрессовку подшипника с другой стороны изделия.
  6. Следующий этап подразумевает осуществление снятия вилки-фланца и торцового уплотнителя.
  7. Остается аналогичным образом осуществить выпрессовку двух остальных подшипников и извлечь устройство.
  8. Если необходимо демонтировать и второе соединение вала, то осуществляется процесс аналогичным образом. После этого осуществляется замена изношенных деталей на новые. При этом важно обязательно снять чашки подшипников на новой крестовине и заполнить их смазкой Литол-24.
  9. Установка изделий на вал осуществляется в последовательности обратной снятию. После монтажа следует проверить исправную работу изделий. Проверяется это с помощью шевеления и определения люфта, которого быть не должно. Ниже представлено видео подробного процесса демонтажных работ рассматриваемого в материале устройства на внедорожнике УАЗ Патриот.

Подводя итог, следует отметить, что неисправная работа крестовин на внедорожнике УАЗ Патриот влечет за собой выведение из строя деталей моста и распределительной коробки. Поэтому следите за исправностью изделий, чтобы в итоге пришлось тратить деньги на дорогостоящий ремонт других агрегатов.

Источник: https://prohodimets.ru/transmissiya/krestoviny-uaz-patriot.html

Замена крестовины карданного вала отечественных автомобилей

замена крестовины уаз патриот

Крестовина представляет собой ключевой элемент карданного вала. Потому своевременная замена этой детали может исключить серьезные поломки, которые потом привели к замене карданного вала, или всей системы привода автомобиля. К первым признакам неисправности крестовины карданного вала отечественных автомобилей Нива Шевроле и Нива Патриот относится:

  1. Треск в карданной передаче;
  2. Стук во время старта автомобиля;
  3. Различные посторонние шумы, которые сопровождают автомобиль при езде по неровным дорогам.

Нет сомнения, что рабочая крестовина карданного вала автомобиля Нива Шевроле и Патриот – это износоустойчивый элемент. Но следует учитывать, что именно крестовина подвергается различным физическим воздействиям, среди которых можно выделить:

  1. Резкие перепады температур;
  2. Длительные период эксплуатация во время одной ездовой сессии;
  3. Направленное попадание жидкости, песка, камней.

Исходя из вышеперечисленных факторов воздействия, замену крестовины вала, особенно в отечественных автомобилях типа Нива Шевроле,Патриот, УАЗ, Газель, необходимо производить регулярно и только у проверенных специалистов. Только высококвалифицированные работники могут заменить крестовину вала с гарантией качества и в кратчайшие сроки.

Этапы замены крестовины карданной передачи

Замена крестовины отечественных автомобилей (УАЗ, Нива Шевроле, Газель) требует огромной практики и наличие подходящего инструмента. Доверяя работу по замене крестовины карданного вала специалистам из компании «Анди» вы получаете высокое качество по доступной для нашей страны цене. К этапам замены крестовины УАЗА и Газели можно отнести следующее:

  1. Диагностика поломки. Это даёт оценить масштаб дальнейших работ по замене детали;
  2. Демонтаж карданного вала. После того, как вал будет изъят, специалисты еще раз проводят его тщательную диагностику;
  3. Замена неисправной крестовины на новую. Следует отметить, что замена крестовины карданного вала для отечественных авто (Нива Шевроле, Газель и т.д.) должна проводиться с вниманием к каждой детали.

Именно по такому принципу выполняют замену крестовины кардана отечественных авто специалисты из компании «Анди». Собственный алгоритм работы позволил нам в кратчайшие сроки демонтировать, ремонтировать и устанавливать кардан, при этом уделять внимание каждой детали.

Замена крестовин для автомобилей ВАЗ (21213, 2126, 2121) и ГАЗ (31105, 3110)

Ключевой причиной поломки крестовины у автомобилей ГАЗ и ВАЗ является её естественный износ или механическое повреждение. Ранняя поломка детали, как правило, связана с низкокачественными материалами, из которых изготовлена деталь. Компания «Анди» рекомендует покупать комплектующие, в том числе и крестовины вала, только у надёжных и проверенных поставщиков. Замена крестовины компанией «Анди» у отечественных автомобилей ВАЗ(21213, 2126, 2121) И ГАЗ(31105, 3110)выполняется с:

  1. Соблюдением все советов и рекомендаций от производителя автомобиля;
  2. Высоким качеством в ограниченные рабочие сроки;
  3. Вниманием к каждой детали и всем особенностям марки авто (ГАЗ, ВАЗ, УАЗ);
  4. Применением профессионального оборудования и целевых инструментов;
  5. Учётом всех пожеланий от заказчика.

Вам необходимо заменить крестовину или провести обслуживание и сервис карданного вала у Нивы Шевроле, УАЗ, ГАЗ или ВАЗ? Обращайтесь к нам, и мы выполним любой фронт работ по ремонту карданного вала автомобиля в кратчайшие сроки. Наши высококвалифицированные мастера могут починить даже несъёмную крестовину, тем самым экономя ваши средства. Запишитесь на диагностику автомобиля. Не ждите, когда ситуация усугубится и придётся заменять весь вал полностью.

Источник: http://kardan-parnas.ru/uslugi/zamena-kardanykh-valov/zamena-krestoviny-kardana/zamena-krestoviny-kardana-otechestvennye-avto

Замена крестовины карданного вала на ВАЗ своими руками

замена крестовины уаз патриот

Чаще всего водитель узнает о том, что необходима замена крестовины карданного вала во время движения автомобиля, когда из-под авто доносятся характерные вибрации и стуки, появляющиеся на определенных скоростях. Главной причиной поломки является люфт в соединениях с фланцем шестерни главной передачи, возникающий из-за большой нагрузки и суровых условий эксплуатации.

Со временем люфт превращается биения, требуя немедленного вмешательства и ремонта. Кроме того, крестовина карданного вала постоянно подвержена сильным загрязнениям, поскольку находится очень близко к дорожному покрытию и колесам. Для того чтобы диагностировать поломку на начальной стадии необходимо выполнить следующее:

  1. Загоните авто на яму.
  2. Возьмитесь одной рукой за вал, а другой фиксируйте фланец ведущей шестерни у редуктора.
  3. Удерживая обеими руками соединение, попытайтесь провернуть, скручивая их в разные стороны.

Если вам удастся хоть немного провернуть и в соединениях будет люфт, вывод один — крестовина имеет существенный износ, следовательно, уже очень скоро вам понадобится замена крестовины карданного вала. Оттягивать не стоит в случае обнаружения люфта, лучше заменить крестовину, в противном случае потребуется более дорогостоящий ремонт, включающий в себя еще и замену подвесного подшипника.

Если же вы приняли решение о необходимости замены, моя сегодняшняя статья станет для вас отличным пошаговым руководством, в ней я расскажу о том, как заменить крестовину карданного вала на отечественных автомобилях марки: ВАЗ от «копейки» до «семерки» своими руками, то есть в домашних условиях.

Из запчастей вам понадобится:

  1. Крестовина карданного вала.
  2. Подвесной подшипник.
  3. Стопорные кольца.

4. Новые крепежные болты и гайки карданного вала (довольно часто случается, когда открутить их просто невозможно, слизываются грани или прикипают, тогда приходится рубить или сбивать).

Инструментарий необходимый для замены крестовины карданного вала:

  1. Ключи на: «12», «13», «27» (торцовые и рожковые).
  2. Наставка из мягкого металла (алюминий, медь).
  3. Молоток.
  4. Крестообразная отвертка.
  5. Пассатижи для снятия стопорных колец.

Для выполнения данных работ потребуется подъемник или смотровая яма. Итак, по пунктам как заменить крестовину своими руками:

Замена крестовины — снятие

1. Первое, что следует выполнить — снять карданный вал, для этого — открутите два крепежных болта подвесного подшипника, которыми он крепится к поперечной опоре, используя для этого ключ на «13».

2. Открутите гайки в месте соединения кардана с хвостовиком заднего моста. Поставьте метки, чтобы при сборке ничего не перепутать. При сборке кардана придерживайтесь ранее сделанных меток, это позволит избежать биения и вибрации кардана.

3. Снимаем крестовину карданного вала. Используя подготовленные ранее пассатижи, разожмите стопорное кольцо.

4. Поверните кардан таким образом, чтобы крестовина карданного вала была в висячем положении.

5. При помощи молотка и оправки выбейте чашку крестовины.

6. Поверните кардан и извлеките чашку, затем выбейте следующую аналогичным путем.

7.  Перед тем как заменить крестовину, следует подготовить проушины кардана, для этого очистите их от ржавчины и грязи, также сделайте прочистку канавок под стопорные кольца.

Замена крестовины — установка

1. Снимите две чашечки с обеих сторон крестовины.

2. Установите в проушины крестовину.

3. Аккуратно, сдвинув в сторону, оденьте чашку, следите чтобы иголки с чашки не рассыпались.

4. Сожмите чашку до момента образования канавки для стопорного кольца, используя наставку из мягкого.

5. Вставьте стопорное кольцо, затем переверните кардан точно также аккуратно, сдвигая крестовину вперед на встречу чашке, оденьте ее. Сожмите до момента образования канавки и застопорите кольцом.

На этом у меня все, замена крестовины карданного вала произведена, надеюсь у всех все получилось, упущенное и неописанное попытаюсь компенсировать информативными фото. Спасибо за внимание, дерзайте и у вас непременно получится.

Источник: https://avtopulsar.ru/zamena-krestoviny-kardannogo-vala-na-vaz-svoimi-rukami/

Крестовины кардана и их замена на УАЗ Патриот. Крестовина карданного вала уаз

РазноеКрестовина карданного вала уаз

Ульяновский автомобильный завод (УАЗ) – это завод всецело посвященных внедорожным автомобилям: машин, которые бы имели передний привод там никогда не выпускали.

В условиях нашей страны производимые там джипы, микроавтобусы и небольшие грузовики пользуются большой популярностью, так как автомашины УАЗ просты в обслуживании и очень неприхотливы. Модельный ряд очень широк, но венцом всех творений стал, конечно же, УАЗ Патриот.

Нет, конечно завод производил и производит массу других машин, но Патриот является наиболее современным представителем из всех, и предлагает различные варианты исполнения кузова: УАЗ Патриот Карго, Патриот Спорт и Патриот Пикап.

Автомобильный ряд УАЗ

Нас интересует карданный вал этого полноприводного джипа. Стоит упомянуть, что полноприводные машины предусматривают наличие не одного карданного вала, а двух. Условно их можно поделить на передний и задний, так как оба они получают крутящий момент от раздаточной коробки и один вращает передний мост, а второй задний.

Оба они практически идентичны, основное отличие в том, что передний короче, так что и описания ремонта карданного вала подходят для обоих. При всей качественности производства чинить, что передний, что задний карданный вaл приходится одинаково часто, особенно если автомобиль очень часто передвигается по бездорожью.

Именно там он получает максимальные нагрузки.

:

Замена крестовины

Для того чтобы произвести замену крестовин карданного вала нам потребуется нехитрый набор инструментов:

  • Плоская отвертка и молоток.
  • Оправка для прессовки крышек игольчатых подшипников.
  • Щетка по металлу.

Карданный вал УАЗ

Ну, по традиции ремонта любой запчасти, начинать нужно с того, что ее нужно помыть и почистить от ржавчины щеткой по металлу. Далее, необходимо любым удобным способом пометить как крестовина была расположена относительно всего остального и как были расположены вилки. Если не сделать пометок, то крестовина карданного вала потом может стоять не сбалансировано и тем самым вызывать вибрации автомобиля УАЗ.

Теперь не тяжелыми ударами молотка нужно вдавить стаканы игольчатых подшипников карданного вала. Далее, аккуратно отжиматься края стопорного кольца и отверткой поддеваться для снятия. Следующие действие: с помощью молотка и упора выпрессовываем подшипник. Далее, поворачиваем карданный вал на другую сторону и выпрессовываем второй подшипник. Снимаем фланец-вилку с уплотнителем и вынимаем крестовину. Теперь ставится новая крестовина и карданный вал собирается в обратной последовательности.

Передний и задний кардан имеют крестовины, процесс их замен идентичен для обоих случаев.

Замена промежуточной опоры

Смена промежуточной опоры также может потребоваться, если кардан, например, начал стучать и нужно заменить резиновую подушку подшипника. Из специального инструмента нам потребуется съёмник с сепаратором.

Сначала отверткой мы должны разогнуть опоры кронштейна крепления карданного вала и снять сами кронштейны. Следующим действием будет отсоединение задней карданный передачи.

Далее, необходимо отсоединить один кардан от второго, делать стоит очень аккуратно, чтобы не повредить игольчатые подшипники.

Нужно учитывать, что карданный вал вещь тяжелая и при работах придерживать его.

Теперь надо придерживая кардан рукой открутить гайку крепления вилки. Все, кардан открыл нам промежуточную опору и можно ее выпрессовывать. На этом все основные детали по ремонту карданного вала авто УАЗ Патриот завершаются: кардан попросту не имеет больше деталей, а погнутости и прочие неисправности лучше исправлять в сервисном центре.

autodont.ru

Каждому владельцу внедорожника УАЗ Патриот известно, что полный привод обеспечивается за счет такого немаловажного элемента, как кардан. Кардан является передаточным звеном крутящего момента от раздатки к редуктору моста.

Кардан представляет собой пустотелую трубку, соединяющуюся с раздаткой и мостами посредством крестовин.

Именно данным деталям уделим внимание в этом материале и рассмотрим их конструктивные особенности, а также проанализируем процесс их замены на внедорожнике УАЗ Патриот.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена опорных подшипников на ваз 2110

СТАТЬИ

УАЗ Патриот – полноприводный внедорожник, поэтому кардан является неотъемлемой частью его конструкции. Этот элемент передает крутящий момент от раздаточной коробки к редуктору моста. Карданный вал – это механизм, который соединяется с указанными деталями с помощью крестовин. В комплектации нового УАЗ Патриот присутствуют два кардана, выполненные из легированной стали. Они соединяются посредством 4 или 5 крестовин, которые периодически требуют обслуживания, а иногда и полной замены.

Почему крестовины выходят из строя?

Крестовина представляет собой шарнир, гарантирующий постоянную подвижность вращающихся элементов. Деталь выполняется в форме креста и имеет четыре конца, на которые прикрепляются ведомая и ведущая вилки с игольчатыми подшипниками.

Крестовина объединяет два вала с переменными осями и позволяет им работать в паре, передавая крутящий момент на колесо автомобиля. Одновременно эта деталь гасит динамические деформации карданного соединения.

При увеличении угла между валами вращение теряет равномерность, что ускоряет износ крестовины.

Узнать о том, что деталь вышла из строя, можно по люфту карданного вала. Для этого автомобиль загоняют на эстакаду или смотровую яму и пошатывают кардан. Если при этом обнаруживается люфт, то крестовины износились и их пора заменить.

Процесс замены

Любой магазин запчастей УАЗ в Москве предлагает оригинальные крестовины, поэтому приобрести детали не составляет труда. Также понадобятся молоток, ключ, отвертка и другие стандартные инструменты. Замена крестовин относится к несложным работам и может выполняться без привлечения специалистов. Всего нужно пройти 5 этапов:

  • снять карданный вал, открутив по 4 болта с двух сторон, очистить его от грязи и пометить детали для упрощения обратной сборки (маркером, мелом и пр.);
  • отжать окончания стопорных колец с помощью отвертки и снять их с наконечников крестовин;
  • осторожно выбить подшипники молотком и извлечь деталь (если вторая также требует замены, поступить аналогичным образом);
  • снять чашки с новой крестовины и обработать их смазкой (заполнить по максимуму, а излишки убрать тряпкой);
  • впрессовать деталь сначала в одну вилку, потом во вторую, одновременно монтируя стопорные кольца.

Далее кардан устанавливается на место и производится проверка на люфт. Если его нет – монтаж выполнен правильно.

Весь процесс занимает немного времени и весьма экономичен по стоимости, но очень важно выполнить его вовремя. Неисправные крестовины приводят к повреждению моста и раздаточной коробки, а их ремонт стоит намного дороже.

Вернуться к списку статей

Источник: https://www.uaz-torgmash.ru/customers/article/732/

Крестовина карданного вала Уаз Патриот

Система полного привода в автомобиле стала возможной благодаря такой важной детали как карданный вал. К аналогичному конструктивному решению склонились ульяновские производители при разработке и построении своего именитого внедорожника УАЗ Патриот.

Карданный вал выступает в качестве передаточного звена между раздаточной коробкой и редуктором заднего моста. Посредством этого вала вращающий момент направляется к колесам.

Кардан выглядит как сборка отрезков из пустотелой трубы. Соединение валов с раздаточной коробкой и мостами осуществляется с помощью крестовин.

Именно этим деталям уделим внимание. Рассмотрим особенности их устройства и алгоритм действий в случае возникновения потребности в замене.

Конструктивные особенности крестовины

Крестовина карданного вала – это деталь, изготавливаемая из высокопрочных сталей. Она необходима для шарнирного соединения карданных валов с раздаточной коробкой и каждым из мостов приводной системы.

У УАЗ Патриот присутствуют два карданных вала. Их соединение выполнено посредством 4 или пяти крестовин.

Крестовина карданного вала выглядит как крестообразный шарнир, которым обеспечивается соединение двух вилок. Здесь важным моментом является соблюдение соосности всех шарнирных элементов изделия. Это необходимо для предотвращения вибраций во время передачи момента при вращении.

Деталь оснащается четырьмя концами, куда надеты чашки с вращающимися игольчатыми подшипниками. В конструкции присутствуют стопорные кольца, обеспечивающие удержание изделия.

Отсюда следует, что вращающиеся компоненты со временем истираются и становятся неспособными выполнять возложенные на них функции. В результате наступает необходимость их сменить.

Как узнать: необходимо менять одну или несколько крестовин? Ответ «подскажет» присутствующий люфт кардана. Для его выявления потребуется расположить внедорожник над ямой и направить усилие к карданной передаче, шатая ее в разных направлениях. Если обнаруживается присутствие люфта, то изделие потребуется менять.

Как произвести замену обозначенных крестовин в UAZ Patriot? Сейчас выясним!

Замена крестовины кардана

Замена этих компонентов на российском внедорожнике осуществляется без особых усилий и в условиях обычного ремонтного бокса соответствующих размеров, ведь УАЗ Патриот — автомобиль не малый.

Запасаемся потребным инструментом. Рассмотрим его набор:

  • специальные оправки, посредством которых станет возможной выпрессовка крышек на игольчатых подшипниках;
  • отвертка в паре с молотком;
  • щетка с металлической щетиной для очистки поверхности изделий.

Теперь можно приступать к ремонту. В UAZ Patriot алгоритм действий выглядит так:

  1. Сначала очищаем карданный вал и крестовины нового образца от грязи.
  2. Демонтируем кардан с внедорожника. Для этого откручиваем по 4 болта с обеих сторон детали. Такое действие повысит удобство манипуляций.
  3. Мелом или корректором намечаем точки взаимного расположения вилок на карданном валу. Кстати, для этой цели может подойти керн.
  4. Берем отвертку и производим отжим окончаний стопорных колец. Они присутствуют всех наконечниках крестовины. Теперь демонтируем их.
  5. Под проушину кардана подставляем соответствующий подпор, а сверху укладываем оправку.
  6. Молотком выпрессовываем подшипник снизу.
  7. Теперь разворачиваем вал и выполняем аналогичные действия с подшипником со второй стороны.
  8. Следующим этапом станет снятие вилки-фланца вместе с торцовым уплотнителем.
  9. Аналогичным методом выпрессовываем два оставшихся подшипника, после чего извлекаем изделие.

Замена полностью завершена.

Замена масла гур Уаз Патриот

Подушка двигателя Уаз Патриот 409

Когда требуется демонтаж 2-го соединения вала, то поступаем по идентичному ранее указанным действиям алгоритму. Заменяем пришедшие в негодность компоненты новыми аналогами.

Важно! Обязательно снимаем чашки с новой крестовины и наполняем их смазывающим веществом «Литол 24».

Монтаж деталей выполняем по обратной технологии. По завершении ремонтных действий проверяем сборку вала. Для этого шевелим устройство на предмет люфта. Он должен отсутствовать.

Ниже присутствует видеоролик о рассмотренных нами ремонтных манипуляциях.

Подведем итоги

Своевременное выявление неисправности и последующая оперативная замена крестовин являются весьма важными факторами. Это касается когда речь идет про крестовины нового образца. Они позволяют уберечь детали мостов и раздаточной коробки от возникновения серьезных поломок. Поэтому рекомендуется уделять повышенное внимание работоспособности и состоянию рассмотренных нами изделий.

Источник: https://uaz-patriot.info/dvigatel-i-korobka/krestovina-kardana.html

Ремонт карданных валов Уаз Патриот

В функционировании автомобильной коробки передач большое значение имеет карданный вал. Он отвечает за передачу крутящего момента от раздаточного узла трансмиссии к ведущим мостам – переднему и заднему. Карданный вал УАЗа характеризуется особой конструкцией. Связано это с тем, что узел устанавливается на полноприводный внедорожник, значит, задача усложняется. Ему предстоит регулирование крутящего момента как на передних, так и на задних мостах.

Полезные сведения

Строение карданных валов УАЗа в каждой модификации индивидуальное. Например, в конструкции трансмиссии «Буханка» (модель 452) имеется два карданных шарнира и шлицевое соединение. Оно бывает прямобочным или эвольвентным. Аналогичная я конструкция на 469 – модели, с которой связана целая эпоха советского автопрома. Разное строение у карданных валов УАЗа «Патриот» – одной из самых популярных марок в РФ. Конструкция узла связана с годом выпуска автомобиля.

Независимо от модели и возраста УАЗа, кардан является наиболее уязвимой частью трансмиссии. Это объясняется его расположением. Если машину эксплуатировать аккуратно, избегая во время езды рытвин и ям, соблюдая мягкий скоростной режим, то всё равно вероятность ремонта высока даже для выносливого УАЗа. Если назрела необходимость, процедуру восстановления доверяйте профессионалам – они не допускают ошибок. К таким относятся сотрудники научно-производственной компании «Кардан-Гарант».

Инженерно технические особенности

На автомобилях «Патриот» разделение карданных валов, помимо основной классификации (задний и передний), зависит ещё от года выпуска машины. Они бывают старого и нового образца – последние стали производиться после 2014 года. Плюсы новой модификации очевидны:

  • отсутствие необходимости в обслуживании;
  • надёжность;
  • заложенный увеличенный ресурс работоспособности.

Данная версия устанавливается на трансмиссии с электронным управлением. Что касается карданов на «Патриотах» более старого образца, то их конструкция приближена к типовой, характерной для «Буханки» и аналогичных модификаций, выпускавшихся в СССР.

Остались вопросы?

Звоните и наши специалисты ответят на все ваши вопросы

Что мы предлагаем

«Кардан-гарант» выполняет полный комплекс работ по ремонту узла:

  1. Диагностика.
  2. Дефектация.
  3. Демонтаж и монтаж.
  4. Восстановительные работы различной степени сложности.

Среди причин поломок можно назвать разбалансировку узлов, избыточные углы наклона, лишние зазоры, наличие деформаций на трубе (вмятины, трещины, пробоины). Периодически выходит из строя крестовина карданного вала УАЗа, происходит износ подвесного подшипника, втулки, фланца и любого другого расходника.

Мы производим как комплексный ремонт, так и восстанавливаем или заменяем отдельные элементы. Осуществляем смазку, спринцевание, металлическое напыление. Только у нас производится сборка узла, его правка, удлинение, укорачивание, балансировка.

В наших мастерских делается не только ремонт, но и изготовление карданного вала для продажи или установки на автомобиль.

Наши клиенты не ищут магазины, где можно купить запасные части. У нас в распоряжении есть всё необходимое для ремонта. Цена работы зависит от объёма и сложности. Но у каждого автомобилиста есть возможность удешевить ремонт заранее. Для этого следует регулярно проводить операции по техническому осмотру, обслуживанию, своевременному выявлению потенциальных неисправностей, замене износившихся деталей. Наша компания окажет вам профессиональную помощь.

Источник: https://cardan-garant.ru/remont-kardannyh-valov-uaz-patriot

Ремонт карданных валов УАЗ-469 и УАЗ-469Б, проверка на биение и динамическая балансировка карданных валов

При разборке и сборке карданных валов не следует пользоваться молотком, так как иглодержатели могут выпрессоваться из подшипников и иглы рассыпаться. Перед разборкой карданного вала необходимо пометить взаимное расположение деталей так, чтобы при сборке они стали на свои первоначальные места. 

При ремонте без балансировки карданного вала допускается замена только деталей сальникового уплотнения скользящей вилки и крестовины с подшипниками и сальниками в сборе.

Ремонт карданных валов УАЗ-469 и УАЗ-469Б

В случаях полной или частичной разборки карданных валов рекомендуется проверить состояние и рабочие размеры деталей для определения степени их износа. Шипы крестовины не должны иметь продольных вмятин. Износ шейки под сальник не должен превышать 0.1 мм. При повреждении отдельных игл или потере хотя бы одной из них следует заменить весь подшипник. Если у сальников разрушена пружинка, повреждена или затвердела рабочая кромка, то их следует заменить.

Разборка карданных валов

Производится в следующей последовательности :

— Выправить обойму сальникового уплотнения скользящей вилки в местах ее кернения, отвернуть обойму, сдвинуть уплотнение в сторону трубы и снять скользящую вилку, кольца и обойму.

— Снять стопорные кольца с подшипников крестовины. Стопорные кольца снимать отверткой. Если кольцо проворачивается, то подложить вторую отвертку, чтобы в нее упирался конец кольца.

— Выпрессовать игольчатые подшипники и разъединить вилки кардана. Подшипники выпрессовать в тисках или на ручном прессе при помощи оправки 1 и кольца 2. Масленка крестовины при выпрессовке подшипников, чтобы избежать ее поломки, должна быть обращена в сторону оправки.

Сборка карданных валов

Перед сборкой все детали необходимо промыть. Шлицы и сальники смазать, а войлочное кольцо сальникового уплотнения пропитать трансмиссионным маслом. Налить трансмиссионное масло до середины игл в каждый игольчатый подшипник и провернуть иглы в масле. Если применяются новые подшипники, то их следует промыть от консервационной смазки.

Сборку карданных валов выполнять в следующей последовательности :

— Надеть на шлицевый конец карданного вала обойму, войлочное кольцо, резиновое кольцо и стальные кольца.

— Совместить метки-стрелки на скользящей вилке и карданном вале и собрать шлицевое соединение. Вилки карданов должны находиться в одной плоскости. Отклонение не более 5 градусов.

— Навернуть обойму сальника до отказа и закернить в двух противоположных местах. Надеть на шипы крестовины сальники с пружинками в сборе до упора в грязеотражатели. Проследить, чтобы не завернулась рабочая поверхность сальника и чтобы по наружному диаметру сальника со стороны, обращенной к подшипнику, имелась фаска. Если фаска отсутствует, острую кромку сальника следует притупить.

— Установить крестовины и вилки шарниров так, чтобы пресс-масленки шлицевого соединения и крестовины, расположенной у моста, находились в одной плоскости и по одну сторону от оси вала, а масленка крестовины скользящей вилки была повернута на 90 градусов по часовой стрелке, если смотреть со стороны фланца, расположенного у раздаточной коробки.

— Ввести крестовину во фланец шарнира, вставить в отверстия ушко в подшипники, надевая их на шипы крестовины, сжать подшипники в тисках или на ручном прессе, пока один из них не запрессуется полностью, и вставить стопорное кольцо в канавку полностью запресованного подшипника.

— Приставить кольцо 4 к ушку фланца 1 со стороны подшипника со стопорным кольцом 3 и нажав на недопрессованный подшипник, переместить его с крестовиной 2 и вторым подшипником настолько, чтобы стопорное кольцо дошло до внутреннего торца ушка. Вставить второе стопорное кольцо и развернуть оба кольца концами внутрь вилок.

— Ввести фланец с крестовиной в проушину сопряженной вилки, соблюдая правильное положение масленки, таким же образом запрессовать вторую пару подшипников и вставить стопорные кольца.

— Собрать второй шарнир карданного вала и проверить легкость вращения подшипников. При тугом вращении слегка ударить медным молотком в основании ушка вилки против тугого подшипника. У собранного карданного вала скользящая вилка должна перемещаться по шлицам от усилия одной руки при отсутствии ощутимых угловых перемещений.

Проверка биения карданных валов

Биение вала проверяется в центрах на технологических фланцах. При этом в любой точке вала оно не должно превышать 0,6 мм. В шарнирах не должно быть ощутимых угловых и осевых перемещений. Угол качания вилок в каждую сторону должен быть не менее 24 градусов.

Динамическая балансировка карданных валов

Допустимый дисбаланс карданного вала — 20 гссм. Динамическая балансировка карданного вала производится на специальном станке. Балансируются оба конца вала порознь. Динамическую неуравновешенность устраняют приваркой на обоих концах вала пластинок различной массы в зависимости от величины неуравновешенности на каждом конце. Приварка осуществляется по четыре точки на каждой пластине. Допускается приварка не более четырех пластинок на каждом конце.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена цепи грм тойота

Источник: https://auto.kombat.com.ua/remont-kardannyih-valov-uaz469-iuaz459b-proverka-nabienie-idinamich-balansir/

Ремонт карданного вала УАЗ Патриот: замена крестовины

Ремонт карданного вала рано или поздно приходится совершать всем владельцам заднеприводных автомобилей, так как этот элемент поддается не только механическому воздействию, но и погодному.

Ульяновский автомобильный завод (УАЗ) — это завод всецело посвященных внедорожным автомобилям: машин, которые бы имели передний привод там никогда не выпускали.

В условиях нашей страны производимые там джипы, микроавтобусы и небольшие грузовики пользуются большой популярностью, так как автомашины УАЗ просты в обслуживании и очень неприхотливы. Модельный ряд очень широк, но венцом всех творений стал, конечно же, УАЗ Патриот.

Нет, конечно завод производил и производит массу других машин, но Патриот является наиболее современным представителем из всех, и предлагает различные варианты исполнения кузова: УАЗ Патриот Карго, Патриот Спорт и Патриот Пикап.

Автомобильный ряд УАЗ

Нас интересует карданный вал этого полноприводного джипа. Стоит упомянуть, что полноприводные машины предусматривают наличие не одного карданного вала, а двух. Условно их можно поделить на передний и задний, так как оба они получают крутящий момент от раздаточной коробки и один вращает передний мост, а второй задний.

Оба они практически идентичны, основное отличие в том, что передний короче, так что и описания ремонта карданного вала подходят для обоих. При всей качественности производства чинить, что передний, что задний карданный вaл приходится одинаково часто, особенно если автомобиль очень часто передвигается по бездорожью. Именно там он получает максимальные нагрузки.

Карданный вал УАЗ Патриот

  Полноприводный легковой вседорожник UAZ Patriot частенько позиционируется как современная версия знаменитых «Бобиков» — УАЗ-469. На самом деле такое отождествление немного ошибочное, ведь если проследить «родословную» этой машины, то окажется, что серия, которую венчает «Патриот» начиналась с гражданской модификации, а именно с УАЗ-469Б, существенно отличавшейся многими характеристиками и схематическими решениями узлов.

  Быть может, именно поэтому современные российские джипы не имеют такой популярности в армии и специальных службах, хотя и не жалуются ни на скоростные качества, ни на проходимость, а по удобству и вовсе несопоставимы со своими прапрапрадедушками. Впрочем, возможно и другое объяснение – у нынешних вояк, правоохранителей и иже с ними выбор существенно больше. Тем не менее, сама машина, а значит, и карданный вал УАЗ Патриот остаются объектами пристального интереса многих

Устройство трансмиссии УАЗ-3163

 Остановиться на данном моменте заставляет тот факт, что в разные годы конструктивная схема и конкретика узлов трансмиссии «Патриотов» отличалась. Как и в любом внедорожном автомобиле повышенной проходимости со всеми ведущими мостами, после основной коробки переключения передач на нем устанавливают и раздаточную коробку, занимающуюся распределением вращения на два потока.

 Так вот до 2012 года, то есть, первые 7 лет, здесь использовали механическую раздатку, наследие, доставшееся 3163-ым от предшественника УАЗ-3162 «Симбир».

Крутящий момент от нее на задний мост передавался посредством составной кардан-передачи, включающей пару карданов и промежуточную опору с подвес-подшипником.

Несмотря на увеличенную жесткость кузова, очень скоро оказалось, что вибрации и удары дороги сильно сказываются на состоянии шарниров и промопоры. Поначалу многие грешили на некачественность комплектующих и неправильную эксплуатацию, но потом производитель решил пересмотреть саму схему.

 В 2013 году МРК была «уничтожена как класс» и на новые авто начали устанавливать электронную раздатку производства Hyundai-Dymos. Вместе с этим пересмотрели и вариант многочленной передачи, заменив старую систему одновальным карданом и убрав из схемы промопору. Честно говоря, полезность этих кардинальных перемен до сих пор остается под вопросом.

Хотя скорость износа подшипников уменьшилась, появилась другая проблема. Составная передача имеет сложную конфигурацию, с некоторым изменением «траектории». Прямой вал на то и прямой, чтобы большая его часть имела общую часть.

А та самая большая жесткость рамы достигается использованием специального траверса, и при полной загрузке новых машин появляется риск контакта трубы и траверсы.

 Если же говорить о явных плюсах, то это очевидное снижение уровня вибрации и увеличенный в общем отношении ресурс использования. А в масштабах всей трансмиссии, это еще и более простые переходы на полноприводный режим и обратно. Хотя это достоинство водителями старой формации принято было не слишком радушно. И свою холодность они объясняли тем, что теперь переключение слишком скучное.

 В то же время конструктивное исполнение самих карданов ничем особенным не удивит, правда, это же можно сказать обо всех кардан-передачах, основная схема которых не меняется уже очень давно. Безусловным плюсом для вседорожника может считаться наличие пресс-масленок в шлицевом соединении и крестовинах, что позволяет пополнять смазку без демонтажа.

Характерные неисправности

  Типичность узла означает и типичность неисправностей, и самым «многострадальным» элементом является кардан-шарнир, если быть точным, то крестовина – деталь, благодаря которой и реализуется возможность передачи вращения при динамичности угловых перемещений. Кроме этого карданный вал УАЗ Патриот может «порадовать» еще кое-какими неполадками. Какими именно, и что с ними делать читайте дальше:

  Стуки при начале движения, перемене скорости и переключении – возникают при ослаблении резьбовых соединений, увеличении зазора в шлиц-соединении и износе кардан шарнира. Устраняются подтяжкой гаек-болтов, ремонтом-заменой шлицевых или деталей шарнира соответственно

 Шумы и вибрации в работе – появляются при деформации деталей, нарушенной балансировке, а также при износе центровочного кольца или контактных поверхностей шарнира. Борьба с подобными проявлениями соответствующая – ремонт или замена поврежденных запчастей и балансировка вала

Кстати, о износах. Самая распространенная причина чрезмерного и ускоренного истирания, это недостаточность смазочного материала или его засорения. Причиной тому может быть как забывчивость владельца, так и его невнимательность по отношению к состоянию уплотнительных элементов.

  Устраняется такая помеха либо пересмотром своего отношения к выполнению обязательств по регулярному обслуживанию карданной передачи, либо приемом препаратов, улучшающих память. А если серьезно, то сервисные работы это обязательная часть радости обладания внедорожником.

Игнорирование предписаний производителя, а тем более уже имеющихся дефектов приводит к весьма серьезным последствиям, вплоть до полного выхода трансмиссии из строя.

Зато соблюдение этих несложных правил не просто продлевает жизнь всем деталям-узлам, но гарантирует соответствие характеристик самого автомобиля при эксплуатации.

  Наша же компания ООО «Лидер» гарантирует вам еще кое-что – если так случится, что вам потребуется замена кардан-вала или его деталей, то все необходимое, вне зависимости от модификации и года выпуска, вы сможете найти в каталоге нашего интернет-магазина и, естественно, купить. Причем купить по цене существенно ниже розничной и без всякой беготни и потери времени и нервов. При этом, все представленные у нас товары, это продукция официальных производителей, всесторонне проверенные и сертифицированные в России изделия.

  Заказать необходимое можно по телефону, электронной почте и на самом сайте, воспользовавшись специальной формой. Сроки комплектации заказа и отправки минимальные, время пересылки зависит от расстояния и вида транспорта перевозчика.

Доставка возможна во все регионы РФ, транспортную компанию может выбрать сам покупатель. При оплате доступны как безналичные, так и наличные формы, предусмотрены варианты с предоставлением отсрочки, но о необходимости получения таковой следует предупреждать заранее.

Для оптовиков дополнительные скидки, постоянные клиенты обслуживаются по индивидуальным программам.

Установка заднего карданного вала 

469-2201026    Крестовина карданного вала переднего моста с уплотнителем в сборе 469-2201029    Роликоподшипник игольчатый карданного вала задзаднего моста с манжетой в сборе

ВК-469-2201025    Крестовина карданного вала с уплотнителями и подшипниками в сборе (комплект для запасных частей)

1    316220-2200010-10    Передача карданная заднего моста 2    3151-2201024    Прокладка фланца карданного вала толщиной 0,3 мм 3    252136-П2    Шайба 10 пружинная     4    201518-П29    Болт М10х1х25 крепления вала заднего моста 5    3153-2204047    Вилка с отражателем 6    20-2402064-Б    Шайба фланца 7    452-1802078    Гайка М20х1,5 9    3741-2201047    Вилка скользящая карданного вала заднего моста с заглушкой в сборе 10    260316    Заглушка скользящей вилки карданного вала заднего моста 11    3741-220J048    Вилка скользящая карданного вала 12    45 9167 4063    Масленка 1.1.Ц6 13    3741-2201087    Обойма сальника скользящей вилки карданного вала заднего моста 14    3741-2201089    Кольцо сальника скользящей вилки карданного вала заднего моста 15    3741-2201088    Кольцо уплотнительное сальника скользящей вилки карданного вала заднего моста внутреннее 16    3741-2201085    Кольцо уплотнительное сальника скользящей вилки карданного вала заднего моста наружное 17    31622-2201015    Вал карданный заднего моста 18    469-2201023    Фланец карданного вала заднего моста 19    252156-П2    Шайба 10 пружинная 20    31512-2401059    Гайка М10х1 21    250515-П29    Гайка М12х1,25 22    252137-П2    Шайба 12 пружинная 23    3153-2204080    Пластина промежуточной опоры с болтами 24    3159-2204015-10    Вал карданный промежуточный заднего моста 25    3153-2204076    Опора промежуточного вала с кронштейном 26    3153-2204078    Опора промежуточного вала 27    3153-2204044    Отражатель внутренний опоры промежуточного вала 28    3153-2204087    Пластина стопорная подшипника промежуточной опоры 29    3153-2204085    Подушка опоры промежуточного вала 30    76-180307К4С9    Подшипник 31    3153-2204084    Кронштейн опоры промежуточного вала 32    3153-2204086    Накладка кронштейна опоры 33    469-2201030    Крестовина карданного вала заднего моста в сборе 34    469-2201037    Уплотнитель подшипника карданного вала заднего моста 35    3151-2201043    Кольцо стопорное роликоподшипника 37    469-2201040    Кольцо защитное манжеты крестовины карданного вала заднего моста 38    469-2201028    Манжета крестовины карданного вала заднего моста с пружинен в сборе

39    69-2201033-А    Роликоподшипник игольчатый карданного вала заднего моста

Установка переднего вала 

469-2201026    Крестовина карданного вала переднего моста с уплотнителем в сборе 469-2201029    Роликоподшипник игольчатый карданного вала задзаднего моста с манжетой в сборе ВК-469-2201025    Крестовина карданного вала с уплотнителями и подшипниками в сборе (комплект для запасных частей) 1    31601-2203010    Вал карданный переднего моста в сборе 2    201518-П29    Болт М10х1х25 крепления вала заднего моста 3    252156-П2    Шайба 10 пружинная 4    31512-2401059    Гайка М10х1 5    3151-2201024    Прокладка фланца карданного вала толщиной 0,3 мм 6    3741-2201048    Вилка скользящая карданного вала заднего моста 7    260316    Заглушка скользящей вилки карданного вала заднего моста 8    45 9167 4063    Масленка 1.1.Ц6 9    3741-2201047    Вилка скользящая карданного вала заднего моста с заглушкой в сборе 11    69-2201033-А    Роликоподшипник игольчатый карданного вала заднего моста 12    469-2201028    Манжета крестовины карданного вала заднего моста с пружинен в сборе 13    469-2201040    Кольцо защитное манжеты крестовины карданного вала заднего моста 14    3151-2201043    Кольцо стопорное роликоподшипника 15    469-2201023    Фланец карданного вала заднего моста 16    469-2201037    Уплотнитель подшипника карданного вала заднего моста 17    469-2201030    Крестовина карданного вала заднего моста в сборе 19    3741-2201088    Кольцо уплотнительное сальника скользящей вилки карданного вала заднего моста внутреннее 20    3741-2201085    Кольцо уплотнительное сальника скользящей вилки карданного вала заднего моста наружное 21    3741-2201089    Кольцо сальника скользящей вилки карданного вала заднего моста 22    3741-2201087    Обойма сальника скользящей вилки карданного вала заднего моста

23    31601-2203015    Вал карданный переднего моста-сварка

Источник: http://gkgk.ru/publications/articles/articles_127.html

Снятие и замена переднего и заднего кардана УАЗ Патриот

 На УАЗ Патриот для передачи крутящего момента от двигателя к колесам предусмотрен целый ряд узлов. Так к таким узлам – сборкам относятся и карданные валы, передний и задний. Карданные валы передают крутящий момент от распределительной коробки передач до переднего и заднего моста автомобиля. Не смотря на то, что валы выполняют одну и ту же функцию и выполнены конструктивно аналогично, все же они различаются.

Так передний карданный вал выполнен в виде единого передающего звена, а задний в виде двух, с дополнительной опорой, которая крепится к днищу машины.
 На переднем и заднем карданном валу  для изменения осевого угла, передаваемого крутящего момента применяются крестовины. Основными неисправностями, при которых снимается карданный вал как раз и является замена этих самых крестовин.

  О других возможных неисправностях карданной передачи далее

Основные неисправности карданных валов УАЗ Патриот (переднего и заднего)

В таблице ниже приведены основные неисправности и методы их устранения для карданных валов УАЗ Патроит (шум, вибрация)

Операции по снятию (замене) переднего и заднего кардана (карданной передачи) УАЗ Патриот

Для начала работ вам необходимо будет подготовить следующий инструмент: накидные ключи «на 14», «на 17», торцовая головка «на 19», молоток, маркер.

Снятие заднего кардана УАЗ Патриот

Прежде всего, необходимо маркером или зубилом сделать отметку, о том, как был закреплен кардан к фланцу на заднем мосту. Это необходимо для того, чтобы сохранить балансировку, после того, как кардан будет установлен на место снова. Это актуально лишь в том случае, если вы будете устанавливать именно прежний кардан.

(показана маркировка с помощью зубила)

Затем используя ключи откручиваем крепеж который соединяет фланцы на заднем мосту и карданном валу.

Аналогично демонтируем крепеж и для фланцев  на карданном валу и фланце раздаточной коробки передач.

Теперь необходимо открутить промежуточную опору, которая удерживает задний карданный вал на машине.  При откручивании двух крепежных болтов опоры придерживайте карданный вал, так как он может сорваться вниз. После откручивания крепежа опоры задний карданный вал может быть снят с машины.

Снятие переднего кардана УАЗ Патриот

Для снятия переднего карданного применяется тот же инструмент что и для снятия заднего. См. абзац выше. Технология снятия переднего карданного вала также аналогична, за исключением того, что на переднем карданном валу отсутствует удерживающая промежуточная опора.

Первоначально разъедините фланцы переднего карданного вала и фланца на распределительной коробке. Используйте два ключа. Один для откручивания, второй для удержания от прокручивания.

Затем разъедините фланцы переднего карданного  вала и переднего моста.

После этого можно снять передний карданный вал с автомобиля.

Источник: https://autosecret.net/podveska-transmissija-uaz-patriot/1766-snjatie-zamena-perednego-zadnego-kardana

Крестовина карданного вала — замена своими руками

Карданная передача – это вид передачи вращающего момента, которая осуществляется от коробки передач до редуктора моста автомобиля. Карданным валом снабжаются полноприводные и заднеприводные автомобили, где расстояние до заднего моста заметно длиннее.

Самая главная особенность данного механизма заключается в передаче вращающего момента (многие называют часто крутящим) между двумя параллельными осями. Соединяющей частью кардана является небольшая деталь — крестовина карданного вала.

В этой статье пойдет речь о том, как выполняется замена крестовины карданного вала ВАЗ своими руками.

Диагностика неисправности крестовин кардана

Крестовина, как и любая деталь, не смотря на свои эластичные свойства, подвержена естественному износу. Важно следить и производить замену этого элемента при первых же признаках сильного износа. Данные симптомы заключаются в следующем: во время ускоренного разгона или при быстрой остановке автомобиля могут быть услышаны стуки или вибрации в районе расположения карданного вала.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять руль на калине

Известны случаи, когда износ крестовины приводил к тому, что кардан попросту вылетал прямо на дорожное покрытие и полностью приходил в негодность. Кроме того, пострадать может не только карданный вал, но и редуктор заднего моста, сам мост и даже днище автомобиля. Именно поэтому, крестовине следует уделять максимум внимания, чтобы избежать в будущем серьезного и дорогостоящего ремонта.

Что понадобится для замены крестовин

Прежде всего, необходимо приобрести крестовину, которая соответствует именно вашей модели автомобиля. В комплекте с новой деталью должны обязательно поставляться специальные стопорные кольца. Если их нет, то приобретите их отдельно, так как старые являются одноразовыми и после демонтажа уже не пригодны для дальнейшего использования.

Будьте готовы сразу к тому, что вам понадобится молоток, зубило специальные оправы, предназначенные для выпрессовки подшипников крестовин, съемник, клещи и стандартный набор различных гаечных ключей, отверток и головок.

Как заменить крестовины карданного вала своими руками +

  • Первым делом необходимо установить автомобиль на смотровую яму и поставить под колеса противооткатные упоры. Заранее отцепите крепление троса ручника. Это делается для того, чтобы он не мешался проведению работ. После этого, с помощью зубила и молотка сделайте специальные метки, которые должны быть на месте соединения фланца редуктора и карданного вала. Потом, с помощью большой отверткой зафиксируйте карданный вал от возможных прокручиваний, а гаечным ключом выкрутите гайки на 13.
  • Теперь зубилом нужно отметить расположение кардана и фланца специальной резиновой муфты. После этого, отогните усики стопорного устройства на уплотнительной обойме, находящейся возле резиновой муфты. Как только стопор будет снят, сместите уплотнитель в сторону кардана.
  • После этого, нужно выкрутить гайки на «13», фиксирующие страховочную планку и достать ее. Для этого используйте головку. Как только планка выйдет, придерживайте карданный вал одной рукой, а другой выкрутите гайки, предназначенные для крепления пластины подвесного подшипника.
  • Теперь аккуратно вытащите кардан и достаньте его из смотровой ямы. Самое время узнать, как поменять крестовину.
  • Сделайте пометку взаимного расположения вилок кардана. Это нужно для того, чтобы не нарушить и без того сложную балансировку деталь, иначе можно получить мощные вибрации в районе днища автомобиля и ускоренный износ трансмиссии. После этого, зажмите деталь в дисках так, чтобы появилась возможность выпрессовки подшипников из вилок шарнирного соединения. Выдавите их с помощью оправок и снимите подшипник, используя клещи.
  • Далее разъедините шарниры вала. Для этого необходимо смещение крестовины, которое выполняется в сторону снятого подшипника. Постепенно выворачивая, крестовина выводится из места посадки. Проведите выпрессовку оставшихся подшипников тем же способом, что и для шарнирного. Если есть необходимость в замене второй крестовины, то необходимо для нее проделать тот же список действий, что и для первой.

Сборка деталей происходит в обратной разборке последовательности.

Самое главное – это правильность запрессовки и совмещения всех меток. На этом замены крестовины «Жигулей» заканчивается. Как видите, это совсем не сложная процедура, с которой в состоянии справиться любой автолюбителей, имеющий определенное представление о ремонте и обслуживании автомобиля. 

Источник: https://vipwash.ru/podveska/krestovina-kardannogo-vala-zamena-svoimi-rukami

Задний кардан (карданный вал), устройство и принцип работы, снятие, замена или ремонт и установка своими руками, смазка и шприцевание

string(10) «error stat»

Многие автомобили в своей ходовой системе имеют такой важный элемент, как задний карданный вал. Применяется он для того, чтобы приводить в движение задние колеса, передний же выступает, как правило, в качестве дополнительного, активируясь при пробуксовке задних колес. Хотя на данный момент существует множество вариантов распределения крутящего момента между осями. Итак, рассмотрим:

  • Что включает в себя конструкция кардана заднего?
  • В чём заключается назначение каждого отдельного элемента кардана?
  • Как снять и отремонтировать задний кардан?

Также в материале будет поэтапно рассказано о том, как снимается и устанавливается карданный вал.

Устройство заднего кардана

Кардан многих машин, выпускаемых отечественными производителями, (например, УАЗ Patriot) является двумя полыми стальными трубами, соединяющимися друг с другом при помощи крестовины. Данный тип карданного вала имеет также другое название – трёхопорный кардан, потому что он обладает 3-мя точками крепления.

Важно акцентировать внимание на средней опорной точке, роль которой отдаётся подшипнику подвесному. Он приводит вал в движение и отвечает за его удержание. Однако, именно данный тип подшипника считается наиболее слабым элементом конструкции – уже спустя шестьдесят тысяч километров ему требуется тщательная проверка, замена либо ремонт.

В случае замены может потребоваться полное обновление карданного вала, называющегося прямым.

Как снимается вал карданный

Задний карданный вал обычно снимают, если требуется произвести ремонт конструкционных элементов изделия. К таким элементам относятся:

  • Подвесной подшипник;
  • Крестовины;
  • Участки соединений.

Процесс снятия проводится следующим образом:

  1. На задний мост наносится отметка с помощью зубила либо мела, чтобы вы смогли правильно сориентироваться во время сборки. Если отметка не будет поставлена либо будет инсталлирован другой кардан, то понадобится его балансировка.
  2. Болты, закрепляющие изделие на мосту, отвинчиваются.
  3. То же самое нужно проделать в области, где соединяются коробка и вал.
  4. В конце нужно снять болты карданного крепления на опоре промежуточного типа.

Совет: снятие вала лучше осуществлять совместно с кем-нибудь, потому как во время отвинчивания опоры промежуточного образца, изделие может упасть вниз, в одиночку его будет непросто удержать.

Следующим этапом после извлечения вала будет ремонт элементов конструкции.

Самой распространённой поломкой, возникающей на заднем кардане, является возникновение люфта. Приемлемый люфт устройства – это пять миллиметров, если он больше, то это означает, что износились крестовины либо произошло нарушение в месте соединения моста и кардана. Во втором варианте для решения проблемы понадобится разобрать мост и провести тщательный ремонт.

Смазка – шприцевание

Необходимо регулярно производить смазку главных составляющих кардана. Смазка осуществляется в быстром и простом виде, по этой причине, чем больше вы следите за состоянием своего авто, тем он дольше сможет прослужить вам. Смазка проводится с использованием специального шприца – она запрессовывается в карданную конструкцию. Во внедорожном автомобиле UAZ Patriot смазать детали карданной конструкции может оказаться затруднительно, потому что тавотницы имеют ограниченный доступ.

Карданный вал является главным элементом автомобильной трансмиссии, благодаря которому транспортное средство приводится в движение. По этой причине необходимо наблюдать за его состоянием, не доводить до ситуации, когда конструкция получает повреждения либо изнашивается.

Подробнее читайте тут Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Источник: https://swapmotor.ru/transmissiya/zadnij-kardan.html

Крестовина карданного вала УАЗ Патриот

› Трансмиссия

23.09.2019

УАЗ Патриот является полноприводным внедорожником. Крутящий момент от двигателя к колесам передается посредством 2 карданных валов (КВ), состоящих из полых труб, на концах которых жестко закреплены вилки. Крестовина на УАЗ представляет собой шарнирное соединение, с помощью которого валы крепятся к распределительной коробке и к переднему и заднему мостам.

Особенности конструкции крестовины на УАЗ Патриот

Крестовина — это крестообразный шарнир, который обеспечивает соосность вращающихся элементов трансмиссии при движении автомобиля по неровной дороге, гасит динамическую деформацию кардана и передает вращательный момент колесам. Деталь изготавливается из легированных сортов стали. Шарнир КВ состоит из 2 вилок, соединенных между собой шипами (концами) крестовины. С целью увеличения твердости последних проводится электротермическая закалка рабочих поверхностей.

Для обеспечения вращения в проушины соединяемых деталей вставляются корпуса игольчатых подшипников (чашки). Иглы располагаются по кругу и удерживаются консистентной смазкой. В отличие от классического, такой подшипник не имеет обоймы и сепаратора.

Для смазки подвижных узлов в процессе эксплуатации предусмотрена пресс-масленка. В зависимости от модели детали она может быть установлена либо в торце одной из чашек, либо в корпусе детали. Для подачи смазки в каждый шип в крестовине имеются сверления.

Подшипники фиксируются от смещения стопорными кольцами, которые устанавливаются в специальные канавки с внутренней стороны шарнира. Для защиты узла от попадания воды и грязи применяют манжеты, выполненные из эластомера, способного сохранять эластичность в любых режимах эксплуатации. Размеры крестовин могут быть разными и зависеть от года выпуска автомобиля и вида кардана, в котором они установлены (в переднем или заднем).

Инструкция по замене крестовины кардана

В процессе эксплуатации внедорожника UAZ Patriot в шарнирный узел попадает вода и грязь, что приводит к разрушению пыльников. При езде по бездорожью теряется соосность валов, тем самым нарушается равномерность их вращения. Эти факторы ускоряют износ крестовины. О выходе детали из строя свидетельствуют вибрация и посторонние шумы, возникающие под днищем автомобиля.

Крестовина — деталь неремонтопригодная, и в случае ее поломки ее потребуется заменить. Так как работа несложная, то ее можно провести в гараже самостоятельно.

Для этого потребуются следующие инструменты и материалы:

  • гаечные ключи 14х17 мм;
  • молоток и отвертка;
  • выколотка;
  • щетка по металлу;
  • консистентная смазка;
  • комплект оригинальной крестовины;
  • обтирочная ветошь.

Вместо выколотки можно использовать удлиненную торцевую головку подходящего размера.

Для замены дефектной детали необходимо:

  1. Демонтировать карданный вал. С этой целью нужно открутить по 4 болта с каждой стороны. Если крепеж «прикипел», его можно обработать аэрозольной многофункциональной жидкостью WD-40 либо уайт-спиритом.
  2. Очистить кардан от грязи и ржавчины, используя металлическую щетку.
  3. Пометить сопрягаемые вилки мелом, краской либо другим способом для сохранения балансировки вала после сборки.
  4. Снять с помощью отвертки стопорные кольца с наконечников, тем самым освободив чашки.
  5. Попарно выбить подшипники, используя выколотку. Шарнирный узел необходимо расположить так, чтобы нижняя чашка не касалась поверхности стола. Извлечь крестовину.
  6. Подготовить оригинальную деталь к установке. Наполнить смазкой подшипники, излишки убрать ветошью.
  7. Установить чашку в проушину вилки и ввести в нее наконечник крестовины. Затем запрессовать второй подшипник. Аналогично монтируются остальные детали с учетом ранее нанесенной маркировки.

Для запрессовки чашек можно использовать слесарные тиски. В этом случае посадка подшипников происходит равномерно на одинаковую глубину. Если на новой детали пресс-масленка расположена в центре, то устанавливать крестовину надо так, чтобы тавотница находилась со стороны неподвижной вилки.

После сборки карданного вала подшипники надо прошприцевать до момента выхода свежей смазки из-под пыльников. Готовая деталь трансмиссии устанавливается на место.

Крестовина карданного вала УАЗ Патриот Ссылка на основную публикацию

Источник: https://myuazpatriot.ru/transmissija/krestovina-kardannogo-vala-uaz-patriot

Карданный вал УАЗ

Суровые дорожные условия в России, в которых обычно эксплуатируют автомобили УАЗ, требуют качественного обслуживания карданного вала и повышенной ресурсоёмкости деталей карданной передачи. Если карданный вал вашего автомобиля УАЗ требует ремонта, либо же вам необходимо приобрести новый, то обращайтесь в нашу компанию «Кардан Челябинск».

Ремонт карданного вала УАЗ

Специалисты нашей компании производят ремонт карданных валов УАЗ в Челябинске всего за 3 часа и с безусловной гарантией качества. Мы можем восстановить заводские характеристики кардана, даже если вам сказали, что кардан ремонту не подлежит. Работаем с любыми моделями и модификациями карданов УАЗ: Патриот, Хантер, Пикап, Буханка и другие.

Наши ремонтные услуги:

  • Балансировка (на высокоточном стенде);
  • Диагностика (производится бесплатно);
  • Комплексное восстановление кардана (используем оригинальные запасти);
  • Замена крестовин (стопорные кольца, кернение);
  • Замена подвесных подшипников (любых размеров);
  • Качественное удлинение и укорачивание валов;

Наша компания предоставляет безусловную гарантию качества (6 месяцев) на любые виды ремонтных услуг.

Основные поломки карданов УАЗ

  • Появление дисбаланса (вибрации при движении);
  • Износ и повреждения крестовин;
  • Износ и повреждения подвесных подшипников;
  • Износ шлицевого соединения;
  • Повреждение трубы вала;
  • Загрязнение запчастей (крестовин, опор, шлицов);

Помимо ремонта карданных передач, мы можем быстро и качественно изготовить новый карданный вал под любую модель УАЗ. Наши карданные валы отличаются повышенным сроком службы, в отличие от других аналогов, и регулярно эксплуатируются в полевых условиях.

Позвоните нам по телефону или оставьте заявку ниже, и мы поможем решить вашу проблему с карданным валом УАЗ, быстро и по доступной цене.

Заполните форму и нажмите отправить. Наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время для подтверждения заявки и расчета стоимости.

Источник: https://kardan-chelyabinsk.ru/kardannyj-val-uaz/

Ремонт карданных валов на УАЗ

Услуги по ремонту карданных валов на УАЗ в Воронеже, а именно:

  • кардан для УАЗ Hunter (УАЗ-315195)
  • кардан для УАЗ Patriot всех годов выпуска
  • кардан на УАЗ 452/2206/3741/3909/3962 (буханка)
  • изготовление нестандартных карданов на лифтованные и переделанные УАЗ.

Изготовление комплекта карданов для УАЗ с шинами низкого давления с раздаткой от ГАЗ-66

На фото карданы для переднего моста (самый длинный), один для заднего моста (средней длины) и для раздатки (самый короткий).

Уаз пикап — переделка кардана 2х-опорный

Вместо старого 3-точечного карданного вала сделали 2-точечный (для уменьшения вибрации, заводской не поддавался балансировки из-за «качества» изготовления). Использовали старые флянцы с крестовинами и шлицевое соединение (подвесной на выброс), труба от газели.

Стоимость работ по ремонту карданов на УАЗ

Цены указаны без учета скидок. Возможно получить скидку на работы после бесплатной диагностики кардана и выполнении более 1 работы.

УслугаСтоимость, рублей
Диагностика карданного вала Бесплатно
Балансировка 2-х опорного карданного вала 3000
Балансировка 3-х опорного карданного вала 3000
Балансировка 4-х опорного карданного вала 4000
Восстановление б/у крестовины 1000
Восстановление неподвижной шлицевой пары 1000
Восстановление посадочных мест крестовины (ушей) 1000
Восстановление присоединительных поверхностей фланца карданного вала 1000
Восстановление посадочной поверхности под подшипник промежуточной опоры 1000-2500
Доставка до транспортной компании 1000
Замена вилки в трубу 3000
Замена крестовины кернением 2500
Замена крестовины с переделкой посадочных мест под стопорные кольца 3000
Замена крестовины со стопорными кольцами 1500
Замена неподвижной шлицевой пары 4000
Замена подвижной шлицевой пары 4000
Замена промежуточной опоры (подвесного подшипника) 1500
Замена пыльника ШРУСа карданного вала 1500
Замена трубы карданного вала 4000
Замена фланца карданного вала 500-2500
Замена ШРУСа карданного вала от 1000
Перепрессовка подшипника в промежуточной опоре 1000
Покраска карданного вала 500
Рихтовка (правка) трубы карданного вала от 500
Снятие-постановка карданного вала 1500-2500
Технологическая мойка карданного вала 200
Удлинение карданного вала с полной заменой трубы 5000
Удлинение карданного вала с разрезанием и изготовлением втулки-вставки 4000
Укорачивание карданного вала 3000
Изготовление нового карданного вала договорная

Источник: https://mb-kardan.ru/remont-kardannyh-valov-na-uaz

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастерская онлайн