Замена маслосъемных колпачков на ваз 2114

Как выполняется замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2114 своими руками?

замена маслосъемных колпачков на ваз 2114
Несмотря на огромный выбор автомобилей, предлагаемых в салонах, отечественные модели все еще пользуются популярностью. Это связано, прежде всего, с низкими эксплуатационными расходами и доступностью запчастей АвтоВАЗа. Однако даже технический прогресс не в состоянии повлиять на детали двигателя, которые по-прежнему подвержены интенсивному износу. К категории таковых относятся и сальники клапанов ГРМ, препятствующие проникновению масла в камеру сгорания.

Назначение и признаки износа клапанных сальников

Смазка имеет важное значение для нормального функционирования распредвала, но ее попадание в камеру сгорания вызывает крайне нежелательные последствия. В целях предотвращения этого явления на клапанах используются специальные резиновые юбки, снимающие излишки масла со штока.

Но интенсивная работа узла требует, чтобы замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2114 была своевременной, поскольку последствием может стать дорогостоящий ремонт двигателя.
Масло, попадая по штоку клапана в камеру, смешивается с горючей смесью. Когда этот состав сгорает, на «тарелке» и клапанном седле образуется нагар. В итоге клапан перестает полностью закрываться.

Такой же нагар остается на верхней части поршня, его кольцах и на стенках цилиндра. Так называемая закоксованность не только увеличивает износ ДВС, но и влияет на эффективность его работы.

Причины износа

В процессе функционирования мотора его коленвал совершает до 4500-5000 оборотов в минуту. За этот же период клапана могут совершить до 1200 тактов. Все факторы указывают на серьезный уровень нагрузок, которые испытывают сальники. Поэтому замена маслосъемных колпачков на автомобиле ВАЗ 2114, также как и регулировка троса сцепления, должна выполняться вовремя.

Первые модели комплектовались колпачками из фторопласта без армирования. Позднее их заменили на двухкомпонентные изделия. Такая конструкция состоит из стальной втулки, обжатой кожухом из резины. Крепление втулки осуществляется сухарем из металла. Благодаря этому срок службы некоторых экземпляров достигает 100 000 км пробега.

Признаки необходимости ремонта

Агрессивная химическая среда также оказывает разрушающее действие на материал сальника. В результате резина твердеет, а рабочие кромки детали истираются. Износ определяется по следующим признакам:

  1. Появление сизого дыма в выхлопе.
  2. Повышенный расход смазочных материалов.
  3. Снижение мощности и повышенный расход топлива.

Разумеется, произвести смену сальников желательно заблаговременно, но многие обстоятельства могут повлиять на их эксплуатационные сроки. Крайне желательно купить качественную продукцию, это также важно, как и выбор первосортного сцепления для Лада Самара.

Важно! Применение качественного масла способствует продолжительному сохранению рабочих свойств уплотнителей.

Как выполнить замену маслосъемных колпачков автомобиля ВАЗ 2114 своими руками?

Процедура смены уплотнителей двигателя Lada Samara предполагает демонтаж головки блока цилиндров. Делается это для удобства выполнения основных технических манипуляций.

Инструменты

Для работы нужен комплект приспособлений и инструментов. Все они знакомы любому автомобилисту и имеются практически в каждом гараже:

  • Набор ключей гаечных.
  • Отвертка шлицевая.
  • Ключ храповика.
  • Пинцет, молоток и щипцы (пассатижи).
  • Пруток диаметром около 8 мм из мягкого металла.
  • Оправка для запрессовки уплотнителей.
  • Устройство для съема сухарей.

При подготовке к замене «уставших» маслосъемных колпачков на ВАЗ 2114 могут возникнуть проблемы с наличием рассухаривателя, потому что он есть не у каждого водителя. Однако приобретя этот инструмент, автовладелец при ремонте ГБЦ всегда будет во всеоружии. Кроме этого, желательно иметь под рукой динамометрический ключ.

Последовательность основных переходов

Приступая к работе, следует выполнить несколько элементарных операций. Прежде всего нужно отключить аккумулятор, чтобы потом не заниматься выбором АКБ для своей машины. Установить ручной тормоз в верхнее положение. Дальнейшие действия выполняются в следующем порядке:

  • Открутить болт хомута, крепящего шланг вентиляции картера при помощи крестообразной отвертки, и снять его вместе с патрубком. Таким же образом снять остальные шланги.
  • Открутить гайки клапанной крышки и демонтировать ее.
  • Ключом «на 10» отвинтить гайки, крепящие массу на ГБЦ.
  • Выкрутив винт и две гайки, снять заглушку.
  • Отвернуть винты передней крышки ГРМ и снять ее.
  • Провернуть коленвал до момента совпадения меток, убрать заглушку на картере сцепления и проконтролировать совпадение меток.
  • Демонтировать шкив генератора, ослабить крепление ролика и снять ремень.
  • Демонтировать шкив распредвала, выкрутить свечи зажигания.
  • Установить коленвал в положение ВМТ 1-го и 4-го цилиндров.
  • Из гнезда головки блока извлечь толкатель с регулировочной шайбой.
  • Вставить в 1-й цилиндр оловянный прут и разместить его под клапаном, требующим смены.
  • Установить рассухариватель на ножку клапана и сжать пружины, после чего пинцетом вынуть сухари.
  • Демонтировать тарелку с пружиной.
  • При помощи щипцов демонтировать сальник.
  • Удалить упорную шайбу.
  • Смазать новый колпачок маслом и запрессовать его на штатное место, используя специальную оправку.
  • Произвести аналогичные действия со вторым клапаном этого цилиндра.

Процедура замены маслосъемных колпачков на автомашине ВАЗ 2114 продолжается подобным же образом на 4-м цилиндре. Далее коленвал нужно провернуть на 180 градусов, и повторить процесс на втором и третьем цилиндре. Автомобилистам, знакомым с установкой сальников клапанов на Lada 2110, знаком принцип работы, поэтому выполнение процесса для них не станет особой проблемой.

На автомобиле с 16-клапанным мотором нужно снимать два распредвала – это единственное отличие в технологии ремонта с ДВС на 8 клапанов. Устанавливая распределительный вал на место, гайки следует заворачивать динамометрическим ключом от середины к краю.

Рекомендации

  • При демонтаже сальников не следует использовать отвертки, потому что высока вероятность повреждения втулки.
  • Обжимную пружину нужно снимать при надевании колпачка на шток клапана.
  • Внутреннюю плоскость втулки обязательно смазать моторным маслом перед установкой.
  • Перед прокручиванием коленвала важно не забыть оловянный пруток в свечном гнезде.
  • В местах крайних опор распредвала нужно нанести герметик.
  • Продолжительным эксплуатационным ресурсом обладают сальники на основе фтор-каучука.

Источник: https://autobann.su/zamena-maslosiomnych-kolpachkov-vaz-2114.html

Замена сальников клапанов на ВАЗ 2114 (2115) 8 и 16 клапанов. Правильный мануал

замена маслосъемных колпачков на ваз 2114

Многие люди интересуются, как производится замена сальников клапанов на ВАЗ 2114 (2115) 8 и 16 клапанов. Некоторые боятся этой работы, но на самом деле, здесь нет ничего страшного. Вся работа может производиться самостоятельно. Но, учтите, что для замены вам потребуется рассухариватель. Без него произвести это действие будет проблематично, хотя вполне возможно.

Не стоит затягивать с этим ремонтом, это может привести к образованию нагара в камерах сгорания, а также дополнительным тратам на моторное масло. В любом случае, это негативно скажется на вашем кошельке, в целях экономии проще поменять эту небольшую деталь.

Замена сальников клапанов на ВАЗ 2114 (2115) 8 и 16 клапанов, требуется при видимых проблемах с ними.

Обычно, проблема проявляется сизым, маслянистым дымом из выхлопной трубы. Вместе с этим увеличивается расход масла.

  • Особенности устройства
  • Инструменты
  • Замена

Сальники клапанов, это ошибочное название. Правильно называть такую деталь маслосъемным колпачком. В его функцию входит не давать смазке попадать в цилиндр. По сути, это уплотнитель стержня клапана и направляющих.

На первых моделях ВАЗ колпачки исполнялись из фторопласта. Они не имели армирования. Такие устанавливались на первые выпускаемые 2114. Позже, их заменили двухкомпонентные, которые состоят из стальной втулки, обжатую резиновым кожухом.

Крепятся колпачки с помощью металлических сухарей.

Инструменты

Для работы вам потребуется небольшой набор приспособлений. Практически все есть в любом гараже:
Единственный инструмент, который редко встречается в гаражах – рассухариватель. Но, приобретя его, вы больше не будете мучиться, при необходимости ремонта головки блока. Также вам понадобится динамометрический ключ.

Замена

Перед началом работы необходимо подготовить автомобиль. Обязательно отключите аккумулятор, в процессе работы вы можете случайно его замкнуть. Поставьте машину на ручник. При наличии центрального замка нужно оставить окно открытым. В таком случае, при срабатывании замка, вы без проблем попадете в автомобиль.

  • Производится работа в следующем порядке:
    • Используя крестообразную отвертку, откручиваем и снимаем хомутик крепления вентиляционного шланга картера;
    • Шланг снимаем;
    • Таким же образом снимают остальные шланги;
    • С помощью ключа откручиваем гайки, крепящие клапанную крышку;
    • Демонтируем крышку;
    • Откручиваем (ключ ”10”) гайки крепления массы на головку блока цилиндров;
    • Снимается заглушка. Для этого нужно выкрутить винт и 2 гайки;
    • Откручиваем винты, крепящие переднюю крышку ГРМ, и демонтируем ее;
    • Проворачивается коленвал по ходу стрелок до полного совпадения меток. Снимаем заглушку на картере сцепления, проверяются метки по совпадениям;
    • Снимается шкив генератора;
    • Ослабляются крепления натяжного ролика, и убирается ремень;
    • Демонтируем шкив с распредвала;
    • С помощью головки на 13 сначала ослабляем, а потом откручиваем 10 гаек, крепящих распределительный вал;
    • Демонтируем распредвал;
    • Выкручиваем свечи;
    • Устанавливается коленвал по положению верхней мертвой точки (ВМТ) для 1 и 4 цилиндров;
    • Извлекаем толкатель вместе с шайбой для регулировки, находящейся в гнезде головки блока;
    • В первый цилиндр вставить оловянный или свинцовый прут (диаметр 7-9 мм). Размещаем прут под клапаном, где меняется колпачок;
    • Устанавливается на ножку клапана рассухариватель. С его помощью сжимаем пружины. Используя пинцет, достаем сухари;
    • Снимается тарелка и пружина вместе;
    • Используя щипцы (пассатижи), демонтируем маслосъемный колпачок;
    • Извлекаем упорную шайбу;
    • Смазав сменный колпачок (машинное масло), запрессовываем его на место. Делается это через специальную оправку.
  • Вся остальная процедура производится в обратном порядке. Производим такие же действия для 2-го клапана этого цилиндра. Далее переходим на 4 цилиндр. Поменяв на нем колпачки, прокручиваем коленвал на 180°. По тому же принципу они заменяются на клапанах 2 и 3 цилиндра. Замена маслосъемных колпачков при 16 клапанном двигателе отличается лишь необходимостью снимать 2 распредвала.

    При установке распредвала, не забудьте протянуть гайки динамометрическим ключом. Делать это нужно от середины к краю.

    Заключение. Двигатель любого автомобиля требует к себе внимания. Поэтому, крайне важно своевременно устранять даже маленькие неполадки. Поэтому, замена сальников клапанов на ВАЗ 2114 (2115) 8 и 16 клапанов должна производиться при первых признаках проблемы. Для этого вам не потребуется никакое дополнительное оборудование.

    При проведении ремонта нужно делать все действия максимально аккуратно.

    Источник: http://autoflit.ru/2238-zamena-salnikov-klapanov-na-vaz-2114-2115-8-i-16-klapanov-pravilnyy-manual.html

    Цена работ по замене маслосъемных колпачков в сервисе

    замена маслосъемных колпачков на ваз 2114

    Рассказ, когда копеечная деталь приносит массу неудобств, начинается как раз с сальников клапанов. С той самой резинкой, надетой на шток клапана, связана одна проблема – со временем деталь пропускает масло в камеру сгорания. Трабл объединяет миллионы автовладельцев: от вазовской классики до современных BMW, поскольку ни один ДВС долго не проработает без этих уплотнений.

    Ремонтировать самому или доверится профессионалам – вот в чем вопрос. Мы обрисуем ценники и уровень сложности самостоятельного вмешательства, а вы выбирайте, что по карману, а что по силам.

    Цена услуг сервиса: сколько стоит замена изношенных маслосъемных колпачков на СТО

     
    Согласитесь, лаконичный ответ здесь не уместен. Что толку с того, что вы посмотрите на специальных сервисах цифру с приставкой «от» напротив наименования работы. Ни слова о марке двигателя, списке сопутствующих действий и о главном – чьи же запчасти.

    Собрать данные о ценах на операцию по замене маслосъемных колпачков на всех автомобилях в рамках одной статьи практически невозможно. Поэтому введем классическую дележку по брендам и классифицируем вид работ – со съемом головки блока цилиндров (ГБЦ) или без.

    Таблица стоимости услуг СТО по замене МСК
    Марка двигателя/машины Цена, рублей
    Без съема ГБЦ Со снятием «головы»
    Lada 2101-2107 3 000 6 000
    ВАЗ 2108, 2109, 2114, 2115, Lada Priora, Kalina, 2110 (8 клапанов) 3 500 7 000
    ВАЗ 21124, 21126, 21127, 21129 (Лада Приора, Гранта, Веста и ВАЗ 2110 16 клапанов) 7 000 15 000
    BMW E90/E60 (N46B20) 12 000 25 000
    BMW E46/E60 (M54B30) 10 000 23 000

    Сложность конструкции двигателей Toyota и Mazda не уступает БМВ, поэтому ценник примерно тот же – в пределах 15 000 без демонтажа ГБЦ. Обслуживание Kia Rio и Hyundai Solaris обойдется на пару тысяч дороже, чем Lada Vesta.

    Чем больше цилиндров, тем больше итоговая сумма. Сделать 1 клапан – это в среднем 500 рублей. Работу усложняет система интеллектуального фазорегулирования. К примеру, N46B20, четырехцилиндровый мотор, сложнее M54B30 из-за наличия системы регулирования подъема клапанов Valvetronic.

    К слову, почему же предлагают снимать «голову»? Чтобы очистить камеру сгорания и клапана от коксовых отложений. Они мешают клапанам плотно закрываться, отчего они прогорают и теряется мощность. Если вы решили выполнять работу самостоятельно, изучите, чем промыть двигатель от нагара внутри.

    Что входит в список работ по смене МСК

    На вазовской классике самый короткий путь к колпачкам, отчего и ремонт выходит дешево:

    • Демонтаж клапанной крышки.
    • Снятие цепи ГРМ.
    • Извлечение распредвала.
    • Рассухаривание клапанов.
    • Смена резиновых дефлекторов.
    • Обратная сборка.

    Уже на инжекторных Приорах, ВАЗ 2110 и Вестах придется попотеть, чтобы снять впускной коллектор. На иномарках необходимо изловчится, чтобы демонтировать фазовращатели распредвалов и систему регулирования подъема клапанов. Приструнить все системы обратно – работа не из легких.

    Стоит ли брать на себя

    Узнав, сколько стоит замена маслосъемных колпачков на двигателе, вы наверняка начнете интересоваться сложностью технологии и перечнем требуемого инструмента. И действительно – сальники стоят всего ничего: порядка 500-1 000 рублей, почему бы их не заменить самому?

    Спешим предостеречь от такого искушения сэкономить. Теория – теорией, а практика – практикой:

    • Выполняя операцию первый раз, наверняка встретятся непонятные моменты, а смекалка сработает не вовремя. К примеру, как вам вылетевший в область подкапотного пространства сухарь или упавший в цилиндр клапан.
    • Собрать БМВ-шную систему Valvetronic или ее аналоги на других машинах и отрегулировать узел с первого раза вряд ли получится.

    Обратная сторона – наработав опыт, вы точно выполните задачу качественнее многих сервисменов. Косяки с их стороны – явление не редкое. Например, многие повреждают рабочую кромку маслосъемного колпачка, отчего служит он не долго.

    Если решили действовать в одиночку, рекомендуем выделить не 2-3 часа, как пишут на многих лендингах частных сервисов, а целый день, а лучше – два. В первый раз на 16-клапанную голову уходит от 10 до 14 часов.

    Какие маслосъемные колпачки покупать

    Что точно стоит взять на себя, так это вопрос подбора МСК. Почему? Много подделок и проблемы с качеством у многих официальных изделий.

    В последнее время с хорошей стороны показывает себя продукция Corteco. Многие отмечают, что это единственная альтернатива оригиналу. К слову, ни один производитель автомобилей не делает сальники клапанов на своем производстве – все закупают. Например, у Toyota договор c NOK, а у Mercedes-Benz – с Viktor Reinz.

    Что точно не стоит брать, так это продукцию:

    • Известного в народе Вити Рейнза.
    • FEBI.
    • SWAG.

    Viktor Reinz не советуют покупать из-за большого количества подделок и неоправданно высокой цены, остальных – просто из-за посредственного качества. Колпачки Erling похожи на Corteco, но на ощупь дубовее. По отзывам Эрлинг держат немного хуже кортековской продукции, но пользуются высокой популярностью из-за их обилия в региональных торговых сетях.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять дворники киа сид

    Внимание! При выборе и установке учитывайте особенности маркировок производителя. Например, на тойотовских моторах 1ZZ-FE/3ZZ-FE оригинальные колпачки для впускных клапанов имеют окрашенный в серый цвет торец, а для выпускных – черный цвет.

    Что поменять вместе с МСК

    • Прокладка/герметик клапанной крышки.
    • Сальники распредвалов.
    • Резиновые шайбы.
    • Уплотнительные кольца на колодцах, если таковые имеются.
    • Цепь/ремень ГРМ (можно еще и помпу).
    • Всевозможные прокладки под фазовращатели и моторчиков системы регулировки и подъема клапанов.
    • Уплотнительные кольца на стык «впускной коллектор-двигатель».

    Конструкция маслосъемного колпачка

    МСК представляет собой армированную резиновую втулку с пружиной, установленной в районе кромки. Функция сжимающего кольца – прижимать манжету к штоку клапана. Завышенные требования предъявляются не только к формам, но и к резине:

    • Стойкость к высоким и низким температурам (-40°C +115°C).
    • Устойчивость к маслам.

    Исходя из этого в качестве резинотехнического материала могут использоваться акрилатный каучук (ACM) или фтор каучук (FPM). Идеального варианта нет. У ACM – слабый показатель остаточной деформации при сжатии, у FPM – слабая стойкость к горячему пару и низким температурам.

    Когда менять масляные колпачки

    Исходя из цены, которую СТО выставляют за замену старых маслосъемных колпачков на новые, эти детали хотелось бы менять пореже. Есть список основных симптомов, когда точно требуется вмешательство:

    1. Повышение расхода масла (в случае с BMW – это более 400 мл на 1 000 км).
    2. Сизый дым при пуске на холодную, а в запущенных случаях – при перегазовках выше 2 500 об/мин.
    3. Выхлоп пахнет горелым маслом.
    4. Масляный ободок на свечах зажигания.

    Характер «жора» масла при текущих сальниках особенный. Обычно двигатель берет смазку только на утро, при холодном пуске. При этом сразу после пуска идет слегка синий дымок из выхлопной, затем все приходит в норму.

    Что будет, если ничего не делать

    Масло в камере сгорания – это вред. Сокращается срок службы катализатора, и образуется кокс в рабочем пространстве цилиндра. Смазка, попавшая из-под колпачков, вредна вдвойне: коксуется стержень и тарелка клапана, из-за чего он неплотно закрывается и со временем прогорает. И тут уже раскоксовка двигателя димексидом не поможет.

    Замена прогоревшего клапана возможна только на снятой ГБЦ. Цену этому вопросу вы можете посмотреть в таблице. Если к работам приступите поздно, потребуется мойка внутренностей. В качестве моющего вещества можно выбрать любой раскоксовыватель поршневых колец или димексид.

    Однозначно лучше обнаружить проблему сразу, чтобы сделать все работы без съема «головы» и с минимумом временных затрат.
     

    Источник: https://autostadt.su/cena-zameny-maslosemnych-kolpachkov/

    Самостоятельная замена маслосъемных колпачков на Ваз 2109

    Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. Маслосъемные колпачки ВАЗ 2109 – небольшие, но очень важные элементы двигателя.

    Маслосъемные колпачки

    Их задача – надежное уплотнение и предотвращение попадания масла в месте прилегания клапанов и направляющих втулок. Также не забудьте прочитать статью притирка клапанов своими руками.

    Но в процессе эксплуатации маслосъемные колпачки могут изнашиваться, ведь им приходится работать под действием агрессивной среды – моторного масла, постоянного изменения температурного режима, выхлопных газов, перегрева и так далее.

    Устройство и неисправности маслосъемных колпачков

    Современные сальники клапанов представляют собой резиновые колпачки, имеющие мощную стальную втулку внутри и эспандерные пружины. Задача последних – эффективная фиксация края колпачка и клапанного штока.

    В качестве материала для прокладки, как правило, используется каучук, который со временем твердеет, изнашивается и перестает нормально выполнять свои функции. Итог – попадание моторного масла в камеру сгорания.

    Распознать такую проблему можно по одному простому признаку – из выхлопной трубы начинает идти густой дым синеватого цвета, повышается расход масла. В такой ситуации может понадобиться замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2109.

    Замена маслосъемных колпачков Ваз 2109 своими руками

    Чтобы максимально быстро выполнить работу, подготовьте необходимые инструменты. Здесь вам понадобится стандартная плоская отвертка, головка для выкручивания свечей, съемник колпачков, рассухариватель для клапанов, прут на 8 мм и утконосы.

    Перед началом работ выполните несколько подготовительных мероприятий – демонтируйте воздушный фильтр, топливный насос, распределитель системы зажигания, а также другие вспомогательные агрегаты (эти детали требуется снять если у вас карбюраторный движок). Как только «дорога открыта», можно приступать к работе.

    Некоторые мастера уверяют, что замена маслосъемных колпачков невозможна без снятия головки блока цилиндров. Но это не так. Для обхода этого правила можно найти небольшой прут, имеющий диаметр 8 мм, и правильно его использовать (об этом ниже).

    Процесс замены маслосъемных колпачков производится следующим образом:

    1. Отбрасывайте «минус» от источника питания ВАЗ-2109. Эта предусмотрительность позволит избежать случайных КЗ в электрической цепи.

    2. Демонтируйте зубчатую шестеренку с распределительного вала.

    3. При выполнении разборки будьте очень внимательны и старайтесь сохранить шпонку, расположенную в пазу распредвала. Для этого осторожно ее вытяните (часто с этим не возникает никаких проблем).

    4. Демонтируйте крышку ГБЦ. Для этого достаточно выкрутить болты по периметру.

    5. Демонтируйте заднюю часть крышки ГБЦ (заглушку распределителя зажигания). Учтите, что для снятия данной детали придется выкрутить пару гаек, которые крепят провода «массы» и демонтируйте наконечники проводников, надетые на шпильки.

    6. С двух сторон корпуса подшипника распределительного вала выкручивайте крепежные гайки и откладывайте их в сторону.

    7. Демонтируйте распредвал с головки блока цилиндров и сразу после этого снимайте сальник.

    8. Проверните коленчатый вал до момента, когда необходимый поршень (того маслосъемного колпачка, который подлежит замене), станет в позицию ВМТ.

    9. Выкручивайте свечу из ГБЦ и вставляйте подготовленный оловянный прут (как мы уже говорили, диаметр должен быть 8 мм). Устанавливайте изделие таким образом, чтобы оно попало между клапаном и поршнем.

    10. Теперь осторожно сжимайте пружины клапана специальным приспособлением, что бы рассухарить клапан.

    11. С помощью утконосов (можно использовать пинцет) доставайте сухари клапана и демонтируйте устройство.

    12. Доставайте пружину клапана и верхнюю «тарелку». Учтите, что пружины клапана будет две – внутренняя и верхняя. Их необходимо снять обе.

    13. Выпрессовывайте маслосъемный колпачок, который находится на направляющей втулке. Сделать это не сложно – достаточно установить на клапан специальную цангу инструмента, предназначенного для демонтажа изделия.

    14. Наставьте боек и ударяйте им по втулке устройства, а после этого и по бойку ручки.

    15. Выпрессовывайте маслосъемный колпачок, который расположен на втулке. Теперь доставайте его из цанги. Если под рукой нет специального устройства, то используйте для этих целей плоскогубцы.

    Будьте осторожны. Чтобы не деформировать втулки клапанов, давление необходимо оказывать только вверх. При этом проворачивать колпачки в момент выпрессовки запрещено.

    16. Берите новые колпачки и демонтируйте с них пружинки. Действуйте аккуратно, чтобы не нарушить целостность изделий в момент их прохождения через проточки на клапанах.

    17. Капните на колпачок немного моторного маслица и устанавливайте его в оправку.

    18. Производите запрессовывание маслосъемного колпачка. Проследите, чтобы устройство село плотно до предела.

    19. Возвращайте на место демонтированную ранее пружинку. Вот и все. Для первого маслосъемного колпачка работа завершена. Аналогичные мероприятия необходимо провести и для остальных изделий.

    20. Ставьте на место «тарелку» клапана и пружинку. Используйте специальный инструмент для монтажа сухарей клапана в проточки клапанного стержня.

    21. Доставайте оловянный прут. Чтобы сухари заняли свою позицию, достаточно ударить молотком по краям клапанов (для этих целей можно использовать небольшой металлический стержень).

    22. Смажьте опоры распределительного вала в ГБЦ и шайбы толкателей (снова-таки, никакой особой смазки не нужно – достаточно обычного масла, которое заливается в движок).

    23. Ставьте на место распредвал. При этом убедитесь, что кулачки первого цилиндра направлены к толкателям.

    24. Смазывайте кулачки и шейки распределительного вала.

    25. Ставьте корпуса подшипников распредвала.

    26. Обратите внимание на направляющие втулки они должны попасть в отверстия кожухов подшипников.

    27. Затягивайте гайки и ставьте  сальник распредвала.

    28. Регулируйте зазоры клапанов (если это необходимо).

    29. Возвращайте на место шланги и провода. Собирайте все в обратной последовательности.

    Все не так сложно, как может показаться. Теперь вы знаете, когда менять маслосъемные колпачки, и как это делать правильно. Главное – при первых подозрениях на неисправность устраняйте ее. Удачной дороги и конечно же без поломок.

    (2 голос, 3,00

    Источник: http://remontavtovaz.ru/vaz-2109/samostoyatelnaya-zamena-maslosemnyx-kolpachkov-na-vaz-2109.html

    Замена маслосъемных колпачков на автомобиле ВАЗ своими силами

    • 1 Как заменить колпачки
      • 1.1 Как заменить маслосъемные колпачки на авто ВАЗ

    Маслосъемный колпачок для ВАЗ

    Сизый дым, появляющийся за автомобилем, при резком наборе скорости, указывает о необходимости ремонта. В этом случае чаще всего требуется замена маслосъемных колпачков клапанов ВАЗ, иначе называемых сальниками клапанов.
    Эти элементы служат для уплотнения направляющих втулок со стержнями клапанов, не позволяя маслу проникать в зазор:

    • На моделях авто ВАЗ более раннего выпуска колпачки изготавливались неармированными, материалом служил фторопласт.
    • Сейчас их изготавливают из резины, кромку детали к стержню клапана, поджимает стальная втулка. В этом случае уменьшаются риск появления перекосов в узле при работе двигателя.Применение в качестве материала акрилата и фторкаучука увеличивает пробег авто до 150 000 километров.
    • Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2114 требует использование тех элементов, которые нужны для этой марки машины. В редких случаях допускается использование деталей с другого авто:
    1. когда в автомагазине отсутствуют или цена «родных» колпачков намного превышает, имеющиеся в продаже;
    2. когда заменить очень срочно своими руками нужно один колпачок, для работы берутся элементы, не ухудшающие надежность машины.

    Как заменить колпачки

    Замена колпачков с других марок автомобилей должна выполняться с учетом рекомендаций, которые указывает инструкция:

    • Диаметр посадочного пояска, расположенный на направляющей втулки должен соответствовать диаметру стержня клапана.
    • Максимально допустимая высота элемента не должна превышать тот, который был установлен раньше, больше чем на 0,5 миллиметров. Это необходимо для того, чтобы он не повреждался когда ход клапана наибольший.
    • Длина посадочных мест у колпачка и втулки не должны сильно отличаться. Короткий поясок на колпачке может привести к нарушению уплотнения.В этом случае втулка отожмет от оси клапана кромку колпачка.
    • Когда нужна замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2114 нужно, обратить внимание на год выпуска двигателя.

    Совет: Качество уплотнения соединения можно повысить установкой маслосъемных колпачков нового исполнения, при совпадении сопрягаемых размеров.

    Как заменить маслосъемные колпачки на авто ВАЗ

    Обычно производится замена маслосъёмных колпачков ВАЗ на снятой головке, но можно ее не снимать с блока цилиндров.
    Для работы понадобятся:

    • Пруток оловянный или припой, диаметром 8 миллиметров.
    • Пинцет.
    • Оправка, с помощью которой напрессовываются колпачки.
    • Отвертка.
    • Съемники: для клапанных пружин и маслосъемных колпачков.

    Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2103 выполняется в таком порядке:

    • Отсоединяется от аккумулятора провод от «-» клеммы.
    • Снимается с ГБ крышка.
    • С распредвала удаляется зубчатый шкив.
    • Откручиваются гайки, фиксирующие «массовые» провода, а затем со шпилек снимаются их наконечники.
    • Откручиваются гайки и болт, удерживающие заднюю крышку ГБ.

    Совет: Аккуратно снимается уплотнительное кольцо. Если деталь пригодна к дальнейшей эксплуатации ее откладывают в сторону.

    • С ГБ снимается задняя крышка.
    • Освобождаются от крепления корпуса подшипников на распределительном валу, убираются шайбы, оба корпуса.

    Совет: Если шпонка на распредвалу сидит неплотно, ее лучше убрать, чтобы не потерялась .

    • Распредвал снимается с головки болта.
    • С распределительного вала удаляется сальник.
    • Коленвал проворачивается до тех пор, пока поршень, который соответствует заменяемому колпачку, будет располагаться в ВМТ.

    Совет: Для того чтобы вниз не провалился клапан нужно вывернуть свечу, в отверстие для нее вставить оловянный прутик между клапаном и поршнем.

    • Для сжатия пружин клапаном устанавливается приспособление, с помощью которого детали сжимаются.

    Приспособление для снятия пружин ВАЗ

    • Пинцетом вынимаются сухари.
    • Приспособление удаляется.
    • Вытаскиваются: верхняя тарелка пружин, наружная и внутренняя пружины клапана.
    • Спрессовывается с направляющей втулки клапана маслосъемный колпачок.
    • Цанга приспособления устанавливается на колпачок как показано на фото.

    Установка цанги для снятия маслосъемных колпачков

    • Резко ударяется по втулке приспособления бойком, затем таким же образом по бойку ручки, что спрессовывает колпачок с втулки.
    • Из цанги вытаскивается колпачок. Можно снять элементы и пассатижами.Но нужно следить, чтобы усилие прикладывалось строго вверх, колпачки не проворачивались, иначе можно повредить втулки клапанов.
    • Снимаются с колпачков пружины, которые могут их повредить.
    • Маслосъемные колпачки смазываются моторным маслом и вставляются в оправку.

    Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 21083

    • Детали осторожно запрессовываются в нижнюю тарелку до упора.
    • Монтируется пружина.
    • Аналогичным образом выполняется на ВАЗ 2115 замена маслосъемных колпачков.
    • Устанавливаются в обратном порядке пружины, в количестве двух штук и тарелка клапана.
    • Сухари устанавливаются с помощью приспособления так, чтобы они попали на стержне клапана в проточке.
    • Вытаскивается оловянный пруток из свечного отверстия.
    • Когда производится замена маслосъемных колпачков ВАЗ 21074 необходимо, чтобы сухари стали на место. Для этого нужно по торцам клапанов ударить молотком, для чего используется металлический стержень.
    • Маслом, лучше моторным, смазываются опоры распредвала в ГБ и шайбы для регулировки толкателей.
    • Распредвал устанавливается в опоры ГБ таким образом, чтобы в сторону от толкателей клапанов направлялись кулачки первого цилиндра.

    Установка распредвалов в головке блока

    • Тем же маслом смазываются кулачки распредвала и шейки.
    • На головку блока и на поверхностях крайних опор распредвала наносится тонким слоем герметик.
    • Устанавливаются корпуса подшипников, расположенных на распредвалу, на шпильки надеваются шайбы, закручиваются гайки, которые их фиксируют, в два этапа:
    1. затягиваются гайки, пока корпуса подшипников не соприкоснутся с поверхностью головки болта. Нужно следить, чтобы в отверстия, расположенные в корпусе подшипников, вошли направляющие втулки.
    2. окончательно затягиваются гайки.
    • Устанавливается сальник распредвала.
    • Проверяются зазоры, образованные в приводе клапана. При необходимости их нужно отрегулировать.
    • В обратном порядке демонтажа устанавливаются остальные детали, соединяются шланги и провода.

    Замена маслосъемных колпачков ВАЗ Приора выполняется аналогичным образом. Отличительной особенностью двигателя автомобиля является установка в верхней части ГБ двух распределительных валов.
    Подробно как выполняется замена маслосъемных колпачков ВАЗ 21214 или замена маслосъемных колпачков ВАЗ 21083 можно посмотреть на видео.

    Источник: http://masteravaza.ru/dvigatel/obsluzhivanie-dvigatelya/zamena-maslosemnyh-kolpachkov-191

    Как осуществляется замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2109

    Быстрая замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2109 может избавить вас от многих неприятностей. Проведя такую процедуру, вы избавитесь от дыма из глушителя, а также от перерасхода масла.

    Первый симптом того, что разрушились маслосъемные колпачки, является голубоватый дым, который идет из выхлопной трубы. При работе двигателя внутреннего сгорания моторное масло по клапанам идет в камеры сгорания цилиндров.

    Естественно, выхлопной дым имеет такой специфический оттенок. А теперь давайте поговорим более детально обо всех нюансах.

    Что делать если идет из глушителя дым

    Как правило, автомобилист начинает задумываться о капитальном ремонте двигателя, если вдруг из глушителя начинает валить дым непонятного цвета. Панику наводить не нужно, ведь появиться этот симптом может при любой неисправности. Очень часто приходят в негодность маслосъемные кольца, расположенные на поршнях, либо же компрессионные.

    Результат такой неисправности – это поступление моторного масла в камеру сгорания. Конечно, вот это возможно лишь на тех машинах, на которых стоят двигатели с очень большим пробегом. Желательно провести полную диагностику всех систем автомобиля до того, как поменять маслосъемные колпачки на ВАЗ 2109.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ваз 2109 замена торпеды

    В том случае, если вы являетесь человеком, который эксплуатирует свою машину бережно, да и пробег вашего мотора не очень большой, не стоит сразу же грешить на поршневые кольца. Из двух зол нужно выбрать, наверное, наименьшее. А таковым является износ маслосъемных колпачков, которые установлены вокруг клапанов. Их еще называют маслоотражательными, понятия равнозначные.

    Именно с помощью этих приспособлений смазка не проникает в цилиндры двигателя. На автомобилях ВАЗ 2109, а также на подобных, снятие маслосъемных колпачков возможно даже без демонтажа головки блока цилиндров. Для проведения ремонта вам нужно иметь хотя бы общее представление о том, в чем заключается работа. Также вам необходимо иметь набор инструментов.

    Если вы стоите перед выбором, делать капремонт мотора, либо все же заменить колпачки, которые с 90-процентной вероятностью являются причиной перерасхода масла, стоит остановиться на втором. За считанные минуты можно полностью отремонтировать двигатель, избавившись от голубого дыма, который валит из выхлопной трубы. Так как поменять маслосъемные колпачки на ВАЗ 2109 можно своими руками, давайте рассмотрим процесс проведения этой процедуры.

    Проведение ремонта

    Чтобы замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2109 прошла успешно, вам нужно обладать некоторым набором инструментов, среди которых рассухариватель. Если его нет, то обязательно найдите, так как провести все ремонтные работы без этого инструмента практически невозможно. Для демонтажа колпачков вы можете применять плоскогубцы. Но лучше, если вместо них будет использоваться цанга.

    Само собой, вам нужны ключи, молоток, оправа, при помощи которой будет происходить запрессовывание колпачков. Не лишним окажется прут, желательно из олова, либо иного подобного металла. Главное, чтобы был мягким и диаметр этого прута должен быть порядка 8 мм. Само собой, никуда без чистых тряпок, которые не оставляют ворсинок.

    Без снятия головки демонтаж маслосъемных колпачков можно провести в считанные минуты. Как следствие – не нужно приобретать и менять прокладку под головкой блока цилиндров. Перед началом работы отключается аккумулятор, после чего снимаете чехол, которым прикрыт отсек с ремнем ГРМ. При помощи ключа на «17» выкручиваете гайку на ролике и снимаете ремень.

    Затем необходимо демонтировать шкив с распределительного вала. Цена маслосъемных колпачков ВАЗ 2109 колеблется в интервале 250-350 руб. Следовательно, ремонт обойдется вам недорого. После снятия крышки головки блока цилиндров можно демонтировать распределительный вал. Обязательное условие проведения данной процедуры – это равномерность.

    На передней крышке расположено 4 гайки, которые выкручиваются равномерно. На задней находится шесть гаек, которые выкручиваются после предыдущих четырех, тоже равномерно. Далее снимаете шайбу и убираете обе крышки. Обратите внимание на то, что нужно убрать шпонку, иначе обязательно ее потеряете. Конечно, если она не выходит из паза, придется распределительный вал снимать вместе с ней.

    Дальнейшая замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2109 протекает очень быстро. Снимается распределительный вал и убирается его сальник в сторону. Обратите внимание на то, что коленчатый вал нужно прокручивать так, чтобы поршни находились в крайнем верхнем положении именно на тех цилиндрах, где осуществляется замена маслосъемных колпачков.

    Выкрутив свечу, вставляете в отверстие прут. Благодаря ему клапан не упадет. Устанавливаете рассухариватель, пружина в этот момент начинает прижиматься. Пинцетом достаете сухари. Убираете верхнюю тарелку клапана, снимаете пружины. Демонтаж маслосъемных колпачков может производиться как при помощи плоскогубцев, так и с использованием цанги.

    Но после того, как вытянете сальники, убедитесь, что направляющие втулки не повреждены. Перед тем, как устанавливать колпачки, нужно снимать маленькие пружинки, которые находятся в верхней части. Свежим маслом обрабатываете перед началом монтажа внутреннюю поверхность сальника. Запрессовка происходит при помощи цилиндрической оправы.

    Резкими ударами по сухарям устанавливаете сальник на место. Только после этого производится установка пружинок. Не забудьте про них. Проведя такой несложный ремонт, ваш двигатель начнет работать идеально. Замена маслосъемных колпачков избавит вас от постоянной доливки масла в двигатель.

    Источник: http://rem-vazik.ru/zamena-maslosemnyh-kolpachkov-na-vaz-2109.html

    Замена маслосъемных колпачков в ДВС Челябинск

    Автосервис «ЮТЭК» произведет замену изношенных маслосъемных колпачков качественно, с гарантией на работы и точно в срок. Работы выполняет квалифицированный моторист, который так же производит при необходимости капитальный ремонт двигателя.

    Двигатель любого автомобиля начинает процесс износа сразу же после выезда из автосалона, это неизбежно, так как в процессе работы детали двигателя соприкасаются друг с другом, образуется трение, а трение это всегда износ, конечно если использовать качественное моторное масло и вовремя его менять, то срок который двигатель пройдет без ремонта увеличивается.

    Выход из строя маслосъемных колпачков конечно не всегда зависит от недостаточного ухода за двигателем, ведь колпачки это довольно распространенная неисправность, которая возникает у любого автомобиля при определенном пробеге, обычно колпачки требуют замены после пробега в 100000 км., но если двигатель не получает должного ухода, владелец использует некачественное масло, то колпачки конечно же придут в негодность быстрее.

    Как определить, что колпачки вышли из строя?

    Есть пара признаков:

    • Двигатель начинает расходовать масло, но при этом потерь мощности водитель не ощущает;
    • Выхлоп двигателя становится синеватым, особенно это видно при запуске на холодную, так как через клапана происходит выброс масла в камеру сгорания и там же масло сгорает, а продукт сгорания масла окрашивает выхлопные газы в синеватый цвет;
    • Нагар на электродах свечей зажигания.

    Хочу вам сказать, что если колпачки на вашем авто пришли в негодность, то это не катастрофа, в этом нет ничего страшного, капиталкой здесь и не пахнет, это просто плановая работа, такая же как замена ремня ГРМ, замена цепи ГРМ и прочие плановые работы которые необходимо выполнять в соответствии с рекомендациями производителя и бывалых сервисменов.

    Маслосъемный колпачок в основном состоит из резины и его основная функция, это съем излишнего количества масла со стержня клапана. Масло снимается с клапана не полностью и часть остается, так как смазка на клапане все равно должна оставаться создавая защитную пленку и предотвращая преждевременный износ.

    Резина как мы знаем со временем теряет свои свойства (эластичность), резина дубеет и происходит это так же из за перепада температур и когда резина на колпачке дубеет, колпачок перестает снимать излишки масла со стержня клапана и эти излишки масла через клапан попадает в камеру сгорания и там горит. Раз масло попадает в камеру сгорания, оно расходуется и пока не поменять колпачки, расход будет продолжаться и будет увеличиваться. Конечно это может негативно сказаться на всей поршневой группе, поэтому не стоит затягивать с ремонтом.

    Мы проведем качественный ремонт и поменяем колпачки, после чего расход масла в двигателе будет прекращен, что собственно и ставится целью данного ремонта.

    Цены на замену маслосъемных колпачков:

    Наименование работы Отечественные авто Иномарки Внедорожники
    Замена маслосъемных колпачков От 250 до 500 руб.за единицу без снятия ГБЦ От 250 до 500 руб.за единицу без снятия ГБЦ От 400 руб. за единицу без снятия ГБЦ

    Какие марки авто мы ремонтируем?

    • ВАЗ
    • ГАЗ
    • Chevrolet (Шевроле)
    • Chrysler (Крайслер)
    • Citroen (Ситроен)
    • Daewoo (Дэу)
    • Dodge (Додж)
    • Acura (Акура)
    • Alfa Romeo (Альфа Ромео)
    • AUDI (Ауди)
    • BMW (БМВ)
    • Cadillac (Кадиллак)
    • Fiat (Фиат)
    • Ford (Форд)
    • Great Wall
    • Honda (Хонда)
    • Hummer (Хаммер)
    • Hyundai (Хендай)
    • Infinity (Инфинити)
    • Isuzu (Исузу)
    • Jaguar (Ягуар)
    • Jeep (Джип)
    • KIA (Киа)
    • Rover (Ровер)
    • SAAB (Сааб)
    • Seat (Сиат)
    • Skoda (Шкода)
    • SSANGYONG
    • Subaru (Субару)
    • Suzuki (Сузуки)
    • Toyota (Тойота)
    • Volkswagen (Фольксваген)
    • Volvo (Вольво)
    • Land Rover (Ленд Ровер)
    • Lexus (Лексус)
    • Mazda (Мазда)
    • Mercedes (Мерседес)
    • MINI (Мини)
    • Mitsubishi (Мицубиси)
    • Nissan (Нисаан)
    • Opel (Опель)
    • Peugeot (Пежо)
    • Porsche (Порше)
    • Renault (Рено)

    Если ДВС вашего авто требуется замена колпачков, то приезжайте к нам, мы произведем все работы максимально качественно и обязательно вам поможем. 

    Источник: https://utek74.ru/autoservis/zamena-maslosyemnih-kolpackov

    Как поменять маслосъёмные колпачки на ВАЗ-2114 8 клапанов: видео

    Чрезмерный расход масла – меняйте клапанные уплотнители!

    Что такое маслосъёмные колпачки (краткое представление)

    Колпачки или маслосъемные сальники предназначены предотвращать проникновение моторного масла в камеру сгорания. Прилегает плотно к клапану ГРМ (газораспределительный механизм), упреждая попадание масла под поршень. Функция их сводится к снятию масла с интенсивно работающего клапана.

    Замена маслоотражательных колпачков

    Изношенные сальники пропускают масло по штоку в камеру сгорания, где смешиваются с топливной смесью. Сгорая под поршнем, на седле и тарелке образуется нагар, что препятствует плотному закрытию седла. Осаждается нагар также на кольцах, верхней части цилиндра и днище поршня. Горючая смесь вкупе с моторной смазкой ухудшает качество горения, и в целом работу двигателя. Колпачки же резиновые, армированные втулкой и пружиной обжимают шток клапана уплотненной кромкой.

    Самостоятельная замена уплотнителей потребует иметь под рукой инструменты:

    • Съёмник сальника.
    • Приспособление для снятия сухариков.
    • Пинцет, отвертки плоские (2 штуки), молоток, набор гаечных ключей, торцевых головок, трещотка, ветошь, пруток (до 8 мм из мягкого металла), пассатижи.
    • Оправку запрессовки новых уплотнителей.
    • Комплект новых сальников.

    Приспособление для снятия сухариков Оправка для запрессовки сальников

    Процесс замены на ВАЗ-2114

    Процедура замены маслосъемных уплотнителей двигателя на ВАЗ-2114 предусматривает снятие головки блока для удобства различных технических манипуляций. Появление темно-синего выхлопа из глушителя будет свидетельством необходимости постановки автомобиля на ремонт.

    Опуская элементарные тонкости, начинать нужно с замены колпачков, соблюдая рекомендуемую последовательность:

    1. Открыть капот, отсоединить минусовую клемму аккумулятора.

      Отсоединяем минусовую клемму

    2. Снять высоковольтные провода, выкрутить свечи. Снимаем высоковольтные провода Выкручиваем свечи зажигания Выкрутили свечи, лезем к ремню ГРМ
    3. Удалить ремень ГРМ (газораспределительный механизм).
    4. Снять крышку головки блока (ГБ), зубчатый шкив распределительного вала, не потеряв при этом шпонки. Снимаем крышку головки блока цилиндров Демонтируем зубчатый шкив распределительного вала
    5. Открутить крепления задней крышки без повреждения прокладки блока, и прочие соединения. Снимается распределительный вал с концевыми манжетами. Остается только втулка.

      Снимаем распределительный вал

    Далее коленчатый вал проворачивается до момента, когда поршень займет позицию в ВМТ, где предстоит замена уплотнителя.

    Во избежание выпадения клапана в цилиндр, выворачивается свеча, а в отверстие вставляется пруток, желательно оловянный, который не повредит резьбу.

    Пружина клапанная сжимается приспособлением, и сухарики легко снимаются пинцетом. В обиходе процесс называется рассухариванием. Извлекаются верхняя, нижняя тарелки. С направляющей втулки удаляется колпачок. Для этого на него устанавливается цанга и резким ударом молотка по втулке приспособления колпачок выдавливается. Процесс повторяется со вторым клапаном.

    С помощью приспособления рассухариваем клапана

    Новые сальники, предварительно смазанные моторным маслом изнутри, укладываются в оправку, запрессовываются, после чего монтируются пружины, тарелки. Сухарики с помощью приспособления вставляются в нижнюю проточку клапана. Коленчатый вал проворачивается так, чтобы в ВМТ оказался 2 цилиндр. Пруток извлекается из свечного отверстия и вставляется в следующее гнездо. Последовательность работ повторяется в том порядке, в каком извлекались детали.

    С помощью оправки запрессовываем сальники клапанов

    Опоры распределительного вала, шайбы регулировки толкателей, шейки, кулачки смазываются маслом.  Перед укладкой опорного сальника вала желательно проверить его техническое состояние. Производится регулировка зазора клапанов, если требуется.

    Сборка завершается подсоединением клемм аккумулятора, запуском двигателя. Мотор обязан работать без лишних шумов, если, конечно, не остались лишние запчасти.

    Симптомы

    Колпачки по истечении времени разрушаются, подвергаются старению, расслоению резины с потерей технических свойств. Заметно это появлением сизого дыма из глушителя автомобиля, работающего с большими нагрузками, при торможении двигателем. Косвенными мотивами износа сальников считается повышенный расход моторного масла.

    Колпачки в процесс работы теряют свои технические свойства

    Замасливание свечных электродов также является симптомом износа колпачка. Агрессивная среда, высокие температуры негативно сказываются на стойкости резины ее долговечности. В итоге материал изделия твердеет, а рабочая кромка трескается, истирается, изнашивается.

    Выводы

    • Не рекомендуется использование отвёрток при снятии сальников, чтобы не повредить втулку.
    • Снимайте обжимную пружину при надевании сальника на ножку клапана.
    • Обязательно смазывать внутреннюю поверхность втулки.
    • Прокручивая коленчатый вал и переходя на очередной цилиндр, не забывайте извлекать оловянный пруток из свечного гнезда.
    • На головке блока в месте крайних опор распределительного вала, следует нанести герметик.

    Привлекательными, востребованными уплотнителями с позиций длительной эксплуатации, считаются колпачки на основе фтор-каучука. Свидетельством тому продукция «Goetze», «Elring» с ресурсом длительной эксплуатации.

    Источник: https://carfrance.ru/zamena-maslosyomnyx-kolpachkov-na-vaz-2114/

    Замена маслосъемных колпачков ваз 2110 — Авто-мастерская онлайн

    Газораспределительный механизм силовой установки автомобиля обеспечивает своевременное наполнение цилиндров горючей смесью и отвод отработанных газов из них.

    Данный механизм достаточно сложен по конструкции, и слабые места у него тоже есть. Одним из них являются маслосъемные колпачки, они же сальники клапанов.

    Назначение сальников

    В задачу сальников клапанов входит предотвращение попадания внутрь цилиндров масла, которое используется для смазки распределительного вала.

    Распределительный вал требует постоянной смазки для уменьшения трения. Поэтому система смазки подает масло в достаточном количестве в головку блока.

    Сам же распредвал при работе быстро вращается, что приводит к образованию масляного тумана, который заполняет всю полость клапанной крышки. При этом мелкие капли масла оседают и на направляющей клапана, постепенно стекая вниз.

    Если бы в конструкции не использовались маслосъемные колпачки, то масло по клапану стекало бы в цилиндр.

    Колпачок является своеобразной юбкой на направляющей клапана, которая не дает маслу попасть в цилиндр.

    Слабым данный элемент газораспределительного механизма является потому, что он изготавливается из вторкаучука или акрилатного каучука.

    То есть он резиновый, но с армированием стальной втулкой и пружиной, которая прижимает резиновую часть к направляющей клапана, предотвращая стекание масла.

    Со временем резиновая составляющая «стареет», растрескивается или отслаивается от втулки. Вот здесь и появляются проблемы с силовой установкой.

    Двигатель начинает расходовать масло, также оно, попадая в цилиндры, смешивается с горючей смесью, что приводит к ухудшению ее сгорания, в итоге падает мощность мотора.

    При этом после сгорания масла выделяются продукты горения, которые оседают на тарелках клапанов, стенках цилиндра, кольцах – происходит закоксованность этих элементов.

    Результатом сильной закоксованности является падение компрессии из-за неплотно прилегающих клапанов и залегших колец.

    Признаки неисправности

    Неисправность маслосъемных колпачков можно определить по нескольким симптомам – двигатель начнет расходовать масло, и чем больше изношенные сальники клапанов – тем интенсивнее.

    В выхлопе появится синий оттенок, указывающий на попадание масла в цилиндры.

    Если длительное время не обращать внимания на эти симптомы, то в дальнейшем возможно падение мощности двигателя из-за снижения компрессии.

    Если все это наблюдается на автомобиле, то стоит выполнить ремонтные работы, сводящиеся к замене сальников клапанов.

    Сделать это можно на СТО, но обойдется это дорого, поскольку процесс их замены – трудоемкий.

    Но если имеются навыки в ремонте силовых агрегатов автомобилей, то все работы выполнить самостоятельно вполне возможно.

    Необходимый инструмент и приспособления

    Далее рассмотрим на примере автомобиля ВАЗ-2110 с 8-клапанным мотором, как производится замена маслосъемных колпачков.

    Сразу отметим, что работы хоть и трудоемки, но не требуют снятия головки блока.

    Перед началом работ следует запастись всем необходимым инструментом и приспособлениями.

    Помимо стандартных наборов ключей (рожковых, торцевых, отверток, шестигранников, молотка и т. д.) еще понадобится наличие:

    1. Прутка диаметром 8 мм (из олова);
    2. Приспособления для рассухаривания клапанов;
    3. Пинцета;
    4. Цанги для снятия сальников;
    5. Новых колпачков в достаточном количестве.
    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находится датчик коленвала на ваз 2114

    Цанга.

    Для рассухаривания клапанов.

    Замена на ВАЗ-2110, 8-клапанный двигатель

    Все работы лучше выполнять в гараже, но при хорошем освещении. Итак, все необходимое имеется, а, значит, можно приступать к работам. Последовательность процесса такова:

    1. Автомобиль обездвиживаем при помощи стояночного тормоза и включенной КПП. Снимаем «минусовую» клемму с АКБ;
    2. Демонтируем с двигателя корпус воздушного фильтра, бензонасос и распределитель зажигания. После корпус привода вспомогательного оборудования. Все это находится в задней части двигателя, там, где располагается сцепление и КПП.
    3. В передней части двигателя снимаем защитный корпус привода распределительного вала.
    4. Снимаем ремень привода распределительного вала, а после – зубчатый шкив, установленный на валу. Сразу необходимо проследить за шпонкой, расположенной в пазе вала, ее лучше сразу снять. Далее демонтируем с головки блока клапанную крышку.
    5. Переходим к задней части двигателя, поскольку дальше необходимо снять заднюю крышку головки блока. Откручиваем сначала две гайки проводов «массы», убираем проводку, а после – еще две гайки и один болт крепления крышки, и демонтируем ее.
    6. Под клапанной крышкой располагаются два корпуса крепления распределительного вала. Откручиваем болты крепления этих корпусов, после чего снимаем их.
    7. Снимаем распределительный вал вместе с сальником. При сборке этот сальник лучше заменить на новый.
    8. Чтобы без проблем выполнить замену маслосъемных колпачков, необходимо на цилиндре, котором будет производиться замена, поршень установить в ВМТ. В этом поможет оловянный пруток, который вставляется в отверстие под свечу зажигания.
    9. После установки поршня в ВМТ на необходимом цилиндре, располагаем пруток так, чтобы он стал между поршнем и клапаном, на котором будет меняться сальник. Этот пруток не даст опуститься клапану после рассухаривания.
    10. Сверху на головку устанавливаем приспособление для рассухаривания клапана. При помощи этого приспособления на нужном клапане выживаем пружины, и пинцетом извлекаем сухари клапана. Затем снимаем тарелку клапана, пружины.
    11. Цангой для снятия сальников спрессовываем с направляющей клапана маслосъемный колпачок.
    12. Перед посадкой нового сальника лучше сразу снять пружину с колпачка, чтобы не повредить его во время прохождения через канавки под сухари. Сам сальник необходимо смазать маслом, а после аккуратно запрессовать его на направляющую до упора. И только после этого надеть на него пружину.
    13. Устанавливаем на место пружины и тарелку, после чего приспособлением зажимаем пружины и ставим на место сухари. Чтобы эти сухари полностью стали на место, после работ с приспособлением (установка сухарей в проточки), необходимо нанести несильный удар молотков по торцу клапана.
    14. Замена остальных маслосъемных колпачков выполняем аналогичным способом – поднимаем поршень в ВМТ, устанавливаем пруток, рассухариваем, снимаем колпачок, ставим новый, засухариваем, переходим ко второму клапану.
    15. После замены всех маслосъемных колпачков, начинаем сборку автомобиля. Распределительный вал располагаем в его посадочном месте так, что вершины кулачков первого цилиндра смотрели вверх. Устанавливаем корпуса крепления распределительного вала, ставим на место все снятые элементы с головки блока, помимо клапанной крышки.
    16. Завершив со сборкой потребуется проверить и при надобности установить зазоры в клапанах, а также отрегулировать зажигание, а после уже – полностью собрать двигатель.

    ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ: Характерные неисправности ВАЗ 2110 и других автомобилей серии.

    Особенности замены на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2110

    На ВАЗ-2110, оснащенным 16-клапанным двигателем, выполнить замену при помощи прутка не получиться, придется снимать головку с двигателя, чтобы была возможность поджимать клапан к седлу в процессе работ по замене сальника клапана.

    В остальном процесс замены идентичен.

    Разница в замене маслосъемных колпачков в карбюраторных и инжекторных двигателях сводится только к сложности разборки для доступа к сальникам.

    В карбюраторном авто просто больше придется снимать с двигателя – распределитель, бензонасос и т. д. Но сама последовательность замены не отличается.

    Что касается инструментов, то без приспособления для рассухаривания клапанов никак не обойтись, а вот отсутствие цанги для снятия колпачков проблемой не будет.

    Для спрессования сальников можно воспользоваться и обычными пассатижами. Но в процессе снятия ими нужно тянуть колпачок строго вертикально, при этом прокручивание сальника не допускается, чтобы не нанести царапины на поверхность направляющей.

    Описанный процесс – трудоемкий, но даже в одиночку его можно выполнить в течение для, сэкономив на услугах СТО.

    Источник: https://autogearspb.ru/lada/zamena-maslosemnyh-kolpachkov-vaz-2110.html

    Замена сальников клапанов ВАЗ 2114 8 клапанов

    Строение сальника.  На сегодняшний день сальники представляют собой конструкцию, выполненную в виде колпачка, изготовленного из резины. Чтобы сальник был надежен его усилили стальной втулкой и пружиной. Благодаря пружине кромка колпачка плотнее прижимается к рабочей части клапана. Сама конструкция не определяет эффективность детали. Важен именно материал, из которого сделан сальник. Если колпачок изготовлен из вторкаучука или акрилового каучука, это говорит о хорошем уплотнении.

    Где расположены сальники клапанов?

    Маслосъёмные колпачки очень легко и просто найти. Они находятся прямо на клапане. При разобранном двигателе колпачки необходимо искать в ГБЦ.

    Причины износа маслосъемных колпачков

    Во время работы мотора коленчатый вал, на холостом ходу, вращается на 700-800 оборотов в минуту, а при езде — до 4500 оборотов в минуту. За минуту клапана могут проходить в диапазоне 150 — 1200 тактов. Большая нагрузка приходится на сальники. Помимо этого, на сам колпачок оказывает влияние агрессивная химическая среда.  В этом случае на материал сальника оказывают воздействие выхлопные газы и масло.

    В результате таких нагрузок, материал сальников становиться твердым. После этого рабочие кромки детали стираются. Износ можно заметить по сизому дыму, который выходит из выхлопной трубы. Дым может появиться при торможении мотором, либо во время запуска двигателя.  Вторым признаком износа является повышенный «аппетит» к маслу. При этом может не наблюдаться течей смазочной жидкости.

    Расход может возрасти примерно до одного литра масла на 1000 километров.

    Если замена колпачков не будет сделана вовремя, то в скором времени вас ожидает капитальный ремонт двигателя.

    Инструменты для ремонта.

    Для замены клапанов необходимы следующие инструменты:

    • специальное приспособление для сжатия клапанной пружины,
    • пассатижи,
    • пинцет,
    • оправа,
    • пруток оловянного припоя
    • молоток.

    Пруток должен быть не более 8сантиметров в диаметре.

    Замена сальников клапанов ВАЗ 2114

    Замену сальников клапанов ВАЗ 2114 следует производить в следующей последовательности:

    1.Сперва нужно снять клеммы + и — с аккумулятора. и вынимаем свечи

    2.Далее скидываем ремень ГРМ.

    3.С распредвала необходимо убрать зубчатый шкив.

    4. Скидываем провода от первого крепления, а после этого нужно открутить гайки и третий болт крепления.

    5.Отворачиваем равномерно четыре оставшиеся гайки, которые находятся на передней крышке, затем откручиваем шесть гаек задней крышки.

    6.Убираем переднюю и заднюю крышку предварительно сняв шайбы.

    7.Достаем распредвал.

    8.Необходимо провернуть коленвал, чтобы поршень в цилиндре, в котором мы хотим заменить колпачки, встал в верхней мертвой точке.

    9.После этого нужно отвернуть свечу, и вставить в свечной колодец пруток из олова, между днищем поршня и тарелкой клапана.

    10.После проделанной операции нужно установить приспособление для рассухаривания клапанов.

    11.Далее, как следует прижимаем пружину клапана.

    12.С помощью пинцета достаем сухари. Прижимаем пружину и вынимаем сухари пинцетом

    13.Верхнюю тарелку и пружины снимаем.

    14.Достаем верхнюю тарелку

    15.Нужно снять маслосъемные колпачки с направляющей втулки, делаем это с помощью ранее приготовленной цанги.

    — После снятия маслосъемного колпачка, нужно ударить по бойку находящийся на рукоятке, это делается для того чтобы маслосъемный колпачок спрессовался.

    16. Аккуратно вытаскиваем колпачок из цанги при помощи пассатижей.

    Убеждаемся в том, что направляющее клапана не были повреждены.

    Внимание!!Перед установкой новых колпачков одеваем направляющие на втулки которые шли с калпочками в комплекте и не забываем их извлечь после того как новые колпачки будут на месте.

    17. Далее нужно запрессовать колпачок в нижнюю тарелку, делаем это с помощью оправки.

    — Внимание!!!После того как колпачок встал на место надеваем пружину. незабываем снять направляющие

    1. Вся последующая сборка происходит в обратной последовательности.
    2. Оловянный пруток убираем из свечного колодца.
    3. Замену всех оставшихся колпачков производим аналогично.
    4. Необходимо смазать моторным маслом всю область работ.
    5. Монтируем опору головки блока распредвала.
    6. Обязательно нужно промазать герметиком головку блока в том месте где располагается крайняя опора.
    7. Затем производим установку распредвала.
    8. Корпусы подшипников устанавливаем на свои места, затягиваем гайки, предварительно надев шайбы.
    9. Затяжку гаек необходимо осуществлять равномерно.
    10. Производим установку сальника распредвала.

    На этом все работы по замене сальников клапанов на ВАЗ 2114 можно считать оконченными. Вы сами убедились, что всю работу можно проделать своими руками, все достаточно просто.

    Источник: https://help2drivers.ru/zamena-saljnikov-klapanov-vaz-2114-8-klapanov/

    Замена маслосъемных колпачков 2114 | РтиИваз

    • Автор видео Сергей Тарасов
    • Замена сальников клапанов

    Приветствую, автолюбитель ВАЗ! Сегодня Сергей Тарасов показывает поэтапный процесс замены маслосъемных колпачков ваз 2114 на моторах переднеприводного семейства.

    Диагнозом отказа колпачков послужила ситуация при утреннем запуске автомобиля, в нашем случае, это ваз 2114. После ночной стоянки при запуске двигателя из выхлопной трубы идёт синий дым, дымление наблюдается до прогрева двигателя.

    Дополнительно о неисправности сальников клапанов «говорит» наличие масла на резьбе свечей зажигания, а также увеличенный расход моторного масла.

    В этом случае при визуальном осмотре было обнаружено масло на крышке ремня ГРМ. Случай этот уже не первый и сразу была проведена ревизия датчика давления масла. Датчик расположен слева вверху над крышкой ремня, если смотреть на привод ремня со стороны правого крыла автомобиля.

    Дело в том, что со временем у датчика «выдавливает» сердцевину в результате масло начинает выходить наружу, попадая как на крышку, так и сам зубчатый ремень ГРМ.

    Эта неприятность чревата тем, что замасленный ремень может «перескочить» на зубчатых шестернях и произойдёт встреча клапанов с днищами поршней.

    Как следствие потребуется дорогостоящий ремонт головки блока с заменой клапанов, сальников клапанов и иногда направляющих клапанов, в зависимости от ситуации.

    Все зависит от того встретятся клапана с поршнями или нет!

    В нашем примере Сергей Тарасов владелец ВАЗ 2114 потратил на производство этой работы порядка 500 рублей, чтобы выполнить ремонт авто своими руками.

    Для сравнения – замена сальников клапанов в автосервисе обходится примерно в 1000 рублей.

    Для этого было приобретено:

    • Рассухариватель клапанов – 200 рублей;

    • Съёмник сальников клапанов – 200 рублей;

    • Маслосъемные колпачки – 100 рублей.

    Перед началом работы по замене маслосъемных колпачков, если двигатель горячий, необходимо дать время для того, чтобы он остыл. Например, в данном видеосюжете был применён вентилятор, для более быстрого процесса остывания мотора.

    Автор видео Сергей Тарасов

    Как уже было сказано выше, требуется замена датчика давления масла, что и будет сделано в первую очередь. Состояние температуры двигателя в этом случае не критично.

    Ещё несколько слов о состоянии датчика давления. При снятии защитного чехла на проводе датчика, внутри чехла находится масло, что ещё раз подтверждает версию о выходе его из строя и необходимости замены.

    Для замены необходимо иметь датчик с ключом Х22. Откручиваем старый и устанавливаем новый датчик. Предварительно очистив защитный чехол от следов масла, ставим на место клемму.

    Замена сальников клапанов «маслаков»

    Далее приступаем к процессу непосредственной замены сальников клапанов.

    Итак. Поэтапно:

    • Перед снятием крышки клапанов отдаются шланги и кронштейн привода дроссельной заслонки (сняв кронштейн болты его крепления лучше завернуть обратно, чтобы они не затерялись в процессе работы);

    • Отдаются две гайки крепления крышки, и крышка снимается (действуем аккуратно, чтобы не повредить резиновую прокладку «лапшу», если её не менять);

    • Выкручиваются все свечи зажигания;

    • Снимается крышка ремня и сам ремень ГРМ (в этом примере ремень частично изношен по краю и требуется его замена), предварительно выставив двигатель по заводским меткам. Для снятия ремня ослабляется крепление натяжного ролика, фиксируется шестерня распредвала (хорошо видно см. видео) и откручивается;

    • Отдаётся крепёж крышек распредвала (начиная от середины), а также задняя торцевая крышка и вал снимается;

    • С помощью медицинского шприца или груши откачиваем масло с углублений в головке блока в районе стаканов толкателей;

    • Снимаются стаканы толкателей и складываются по порядку их снятия. Это важно! Так как в каждом стакане установлена регулировочная шайба, по которой выставлен зазор для соответствующего клапана их -нельзя путать местами!

    Затем устанавливается планка под рассухариватель и можно приступать к снятию пружин. В помощь понадобится медицинский пинцет, лучше с тонкими ножками, как более удобный в работе.

    Предварительно под клапан, на котором производится рассухаривание, устанавливается упор через свечное отверстие под тарелку клапана. Упор можно изготовить из стального прутка диаметром примерно 5-7 мм, который загибается на конце в виде плавной дуги.

    Надавив на тарелку пружины, утапливаем её и открываются сухари, которые удерживают пружины на клапане. Сухари подцепляются пинцетом и вынимаются. После снятия сухарей вынимаются обе пружины (наружная и внутренняя). Затем можно приступать к снятию сальников клапанов.

    Для этого пользуемся цанговым съёмником, стараясь держать его вертикально без перекосов, так как велика вероятность подлома верхней части направляющей втулки клапана, изготовленной из хрупкой металлокерамики. При сломе направляющей придётся снимать головку блока со всеми вытекающими

    Перед установкой новых маслосъемных колпачков на ВАЗ 2114 необходимо на стержень клапана надеть пластиковую гильзу, который идёт в наборе с колпачками. Гильза предохраняет рабочую кромку сальника от повреждения, при его посадке на клапан о проточки под сухари.

    Внутрь сальника добавляется капля масла перед установкой.

    Сальник надевается от усилия руки на головку направляющей втулки и досаживается лёгкими ударами через специальную оправку до металлического стука (металл в металл), «подсказывающего» что сальник, сел на свое место. Можно проследить посадку визуально, главное надо действовать без фанатизма и все получится.

    Заменив сальники на первом цилиндре, ставятся на место по порядку снятые стаканы толкателей, пружины, тарелки и сухари и клапана засухариваются опять же с применением рассухаривателя.

    После установки сухарей нужно лёгким ударом молотка по торцу клапана посадить сухари на место, плюс — это гарантия того, что сухари сидят точно в проточках и не раскроются в процессе работы двигателя.

    Далее операция повторяется с клапанами 4-то цилиндра. Затем вращением коленвала подводятся вверх поршня 2 и 3-то цилиндров, где в таком же порядке производится замена маслосъемных колпачков.

    После замены колпачков метка (в виде риски) на маховике подводится под треугольный вырез (смотрим через лючок на кожухе сцепления). Затем все собирается в обратном порядке. Распредвал также устанавливается по метке, ставится на место ремень грм.

    Перед тем, как запустить мотор коленчатый вал прокручивается на два оборота для проверки.

    Если все «ОК», то устанавливается крышка клапанов вместе с резиновой прокладкой «лапшой» и все снятые детали. Затем делается, пробный запуск двигателя.

    На этом заканчиваю редактировать статью. До свидания! Оставляйте комментарии, ставьте лайки. Удачи на дорогах!

    А также полезно посмотреть:

    Регулируем клапана ваз 2108

    Замена сальников КПП ваз 2109, 2114, 2110

    Источник: https://www.rtiivaz.ru/2017/05/zamena-maslosemnyx-kolpachkov-vaz-2114/

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авто-мастерская онлайн