Замена подшипника кондиционера ниссан

Замена муфты или подшипника на компрессоре автокондиционера

замена подшипника кондиционера ниссан
Заменить подшипник компрессора кондиционера может потребоваться любому автовладельцу. Почему он выходит из строя? Перечислим основные причины.

— Большая нагрузка на подшипник;

— Попадание грязи и воды (часто бывает на автомобилях Ниссан);

— В некоторых марках авто конструкция не совсем продуманная. Скажем, у некоторых моделей Тойоты (например, Ярис), а также у итальянских Фиатов устанавливают однорядные подшипники, хотя это неправильно.

Если вы заметили, что в вашем автомобиле загудел подшипник компрессора автокондиционера, выход один – его замена.

Особенности замены подшипника муфты кондиционера автомобиля

— Крайне нежелательно тянуть до момента, когда подшипник полностью развалится. В противном случае расходы на устранение проблемы для вас возрастут. Если подшипник разваливается, то у него смещается и нарушается ось вращения. После этого шкив, либо сама муфта, начинает тереть о корпус компрессора, натирая борозды.

За счет этого трения резиновые демпферы в муфте могут разрушиться. Также, если муфта электромагнитная, то у нее начинает выгорать обмотка.

В совсем запущенных случаях можно повредить сальник в компрессоре, что в свою очередь приведет сначала к тому, что из компрессора вытечет масло, а затем – заклинят поршни и потребуется промывка контура системы кондиционера автомобиля.

— В магазинах автозапчастей оригинальные подшипники продаются только в комплекте с муфтой, и стоят они не дешево. У нас в наличии имеются качественные подшипники практически на все модели компрессоров, отдельно от муфты.

— Несмотря на склонность многих людей к попыткам произвести замену подшипника кондиционера самостоятельно в целях экономии, настоятельно рекомендуем реально оценивать свои возможности: это не такая простая операция, как кажется, к тому же требует определенных знаний и опыта.

Например, наш опыт однозначно говорит о необходимости снятия компрессора: только так замена подшипника будет проведена качественно (об этом пойдет речь ниже).

Согласитесь, что снять компрессор самостоятельно не так просто, к тому же в этом случае из  системы выйдет фреон и потребуется заправка автокондиционера.

Замена подшипника компрессора Киров

Почему мы рекомендуем снимать компрессор с автомобиля? В современных автомобилях под капотом не так много места. открученную муфту, даже если она сдернулась, иногда не получается вытащить — мешает лонжерон. А во многих случаях для того, чтобы ее сдернуть, нужно установить съемник, ведь только с его помощью можно без повреждений снять прижимную пластину и муфту. К нам часто приносят компрессора с загнутыми шкивами или прижимными пластинами.

Хорошо, если модель компрессора распространенная, и у нас случайно находятся б/у детали от старых компрессоров. В противном случае, владельцу приходится покупать новую муфту в сборе, а она совсем не дешевая. А все от того, что на клубных форумах  люди подсказывают друг другу, как дешевле провести ремонт без снятия компрессора: «Открутите муфту и, подковыривая прижимную пластину, либо ударами молотка, сбейте муфту».

Скупой, как говорится, платит дважды.

Еще один момент. Для выпрессовки подшипника с муфты необходим пресс: на старых автомобилях усилие доходит до 5 тонн (о недопустимости применения молотка мы уже говорили).

Цена замены подшипника под ключ в нашем автосервисе составляет от 3000 до 4000 рублей, включая стоимость подшипника, снятие компрессора и перезаправку кондиционера фреоном. Звоните и записывайтесь на ремонт!

Источник: http://servis43.ru/zamena-podshipnika-muftyi-kompressora-konditsionera

Замена подшипника компрессора кондиционера нисан

замена подшипника кондиционера ниссан

Любые механизмы, детали имеют собственный срок годности, который возможно продлить, при правильном обращении к автомобилю. Нужна ли Вам замена подшипника компрессора кондиционера (нисан) или такой необходимости нет, помогут выявить наши рекомендации.

Симптомами неисправности зачастую является возникновение непонятного шума, шелеста, там, где находится муфта кондиционера. Она находится правее от двигателя. Расскажем более подробно о симптомах.

Теперь, когда наступает более теплая погода, пришло время подумать об обслуживании переменного тока.

Симптомы неисправности

Компрессор переменного тока является одной из самых важных частей системы кондиционирования вашего автомобиля.

Но, как и любой другой компонент, в конечном итоге может выйти из строя, в таком случае может понадобиться замена подшипника компрессора кондиционера (нисан), чаще всего корень проблемы именно в этом.

Компрессор отвечает за герметизацию и распределение хладагента, поэтому, если в нем возникают проблемы, вся система переменного тока будет затронута. Вот несколько общих признаков того, что ваш компрессор нуждается в обслуживании:

  • Выдувание горячего воздуха. Одним из первых и наиболее очевидных признаков того, что у компрессора возникли проблемы, является воздушный вентилятор переменного тока. Поврежденный или неисправный компрессор не сможет правильно регулировать поток хладагента и, как следствие, система переменного тока не будет выполнять свою функцию.
  • Громкие шумы при работе компрессора. Другим потенциальным симптомом неисправного компрессора переменного тока являются громкие или необычные шумы. Все механизмы, которые приводят в действие двигатель ремня, компрессор переменного тока имеет несколько внутренних компонентов и использует герметичный подшипник для выполнения вращательной функции. Если какой-либо из этих внутренних компонентов сломается или внутренние подшипники компрессора выходят из строя, моментально возникают шумы разного характера. Изношенный подшипник произведет серьезный «визг». Из-за сложности и характера сборки компрессоров, как правило, проще всего заменить весь компрессор вместо того, чтобы постараться произвести ремонт. Также может помочь замена подшипника компрессора кондиционера (нисан), это будет ясно после произведения диагностики в станции технического обслуживания, где можно сразу купить новый агрегат.
  • Муфта компрессора не перемещается. Другим признаком проблемного компрессора является то, что муфта не перемещается. Сцепление на компрессоре позволяет системе приводить в действие работу кондиционера. Если сцепление захватывается, оно будет постоянно поддерживать компрессор; если он сломается, компрессор не сможет получить мощность двигателя. В таком случае также достаточно логично прийти к решению, что необходима замена подшипника компрессора кондиционера (нисан), в противном случае потребуется сменить весь компрессор, все необходимые компоненты можно купить в СТО.

Как диагностируется компрессор кондиционера?

Первое, что обычно проверяет специалист нашей станции технического обслуживания — это питание муфты компрессора. Если сцепление не включается, скорее всего отсутствует питание от реле компрессора, и ремонт может разрешить проблему.

Однако современные транспортные средства могут направлять функцию сцепления компрессора кондиционера через модуль управления кузова или электронный модуль управления..

В этих случаях необходимо протестировать полную схему, диагностировать автомобиль и определить, ограничивает ли контроллер мощность муфты компрессора, и произошел ли сбой в данной цепи. Если муфта не включается, они или цельный компрессор должны быть заменены.

Мы рекомендуем избегать использование каких-либо готовых добавок для кондиционирования воздуха, поскольку они являются лишь временными заменителями, если они вообще работают, и могут привести к повреждению машин, за счет некачественного хладагента. Кроме того, никогда не пытайтесь выбрасывать хладагент в воздух, так как это вредно для окружающей среды и может вызвать химические ожоги.

Если система перегружена, вам потребуется хладагент, который будет восстановлен квалифицированным и сертифицированным специалистом. Наша станция технического обслуживания готова выполнить все необходимые виды ремонта. Первым этапом станет диагностика проблемы, после мы обязательно проведем консультацию, и вместе с клиентом найдем самый оптимальный выход из сложившейся ситуации. Далее приступим к ремонту или замене неисправных компонентов.

После завершения ремонтных работ Вы получите профессиональную консультацию по обслуживанию новых деталей.

Источник: https://auto-start.net/zamena-podshipnika-kompressora-kondi-2/

Подшипник компрессора кондиционера Ниссан Альмера Н16

замена подшипника кондиционера ниссан

Модель Almera N16 выпускалась с 2000 по 2006 годы. Таким образом, все автомобили разменяли второй десяток лет эксплуатационного срока.

В зависимости от условий эксплуатации, пробега и регулярности сервисного обслуживания, компрессор кондиционера Nissan Almera N16 кому-то уже доставлял проблемы и, вполне возможно, не один раз, а кто-то в ближайшее время с ними столкнется.

Как работает компрессор кондиционера Ниссан Альмера N16? Движение поршней создающих давление и обеспечивающих циркуляцию хладагента в системе кондиционирования, производит аксиальный механизм, преобразуя вращение в поступательное движение.

Вращение компрессора обеспечивает шкив коленного вала, передавая движение шкиву компрессора посредством ременной передачи, который постоянно вращается в режиме холостого хода. Зацепление шкива с валом обеспечивает электромагнитная муфта в момент включения кнопки кондиционера и выходит из зацепления при отключении.

Для уменьшения трения и более легкого и плавного хода в конструкции компрессора используются радиальные шариковые подшипники качения, выход которых из строя является одной из причин неисправности аксиально-поршневого нагнетателя.

Справка: принцип работы подшипника качения основан на качении шариков или роликов между двумя обоймами с низким коэффициентом трения.

Неисправности подшипника шкива компрессора Almera N16

Наиболее уязвим к неисправностям подшипник шкива компрессора, именно на него приходятся основные нагрузки при включении электромагнитной муфты, постоянное вращение в режиме холостого хода так же оказывает определенное влияние на сокращение срока службы.

Высокие температуры, возникающие при работе двигателя, работе компрессора, трении приводного ремня о шкив оказывают сильное влияние на ухудшение смазочного материала обеспечивающего смазку подвижных деталей подшипника.

Работа подшипника в условиях недостаточного смазывания приводит к образованию дефектов трущихся поверхностей подвижных деталей к повышенному трению и впоследствии к разрушению его самого.

Разрушение подшипника шкива приводит к следующим неисправностям:

  1. Вследствие образовавшегося поперечного люфта происходит перекос шкива, который при вращении разрушает катушку обмотки электромагнитной муфты.
  2. Значительно увеличивает нагрузку на более слабый шариковый подшипник вала компрессора и достаточно быстро приводит к его разрушению, что в свою очередь нарушает герметичность сальника и способствует аварийной потере хладагента из системы. Разрушение подшипника вала приведет к серьезной поломке аксиально-поршневой группы.
  3. Заклинивание подшипника шкива приводит к деформации лобовой крышки и вала компрессора, а так же к негодности приводного ремня.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена задней подвески мазда 3

Внимание! Приводной ремень, установленный с чрезмерным натяжением, оказывает дополнительную нагрузку на подшипник шкива и наоборот слабое натяжение способствует нагреву шкива и подшипника. Необходимо периодически проверять момент натяжки ремня и проводить визуальный контроль его состояния.

Диагностика неисправностей

Любая неисправность подшипника сопровождается характерными для этой детали звуками. Появившийся гул первичный признак неисправности детали, скрежетание и писк чаще всего свидетельствуют о последней стадии разрушения.

Отличить звук неисправного подшипника вала компрессора достаточно просто, он появляется только при включенном кондиционере, при отключении шум отсутствует. Гораздо сложнее дело обстоит с подшипником шкива компрессора.

Далеко не все обладают абсолютным музыкальным слухом, и даже опытный механик не способен с точностью определить на слух, какой именно шумит подшипник без автомобильного электронного стетоскопа. Создавать характерный шум могут подшипники:

  • натяжного ролика;
  • генератора;
  • гидравлического усилителя руля.

Для выявления неисправности лучшим вариантом будет обращение в автомобильный сервисный центр, где диагностика займет буквально несколько минут.

Справка: двухрядный подшипник шкива компрессора Nissan Almera N16 имеет маркировку NSK 35BD219T12DDUCG21, размеры соответствуют 35х55х20 мм.

Замена подшипника компрессора кондиционера Ниссан Альмера

Замену подшипника шкива, а тем более вала следует производить в автосервисе имеющим оборудование для обслуживания автомобильных кондиционеров. Для замены подшипника вала потребуется снятие компрессора с автомобиля, соответственно необходимо полное удаление хладагента из системы, а по окончанию ремонта обязательная промывка, для удаления мельчайших металлических частиц и заправка фреона.

На Ниссан Альмера замена подшипника кондиционера, особенно после его разрушения, достаточно часто сопряжена с определенными трудностями и нередко со скрытыми дефектами, которые выявляются непосредственно во время проведения ремонтных работ.

Квалифицированные мастера специализированных автосервисов знают, как снять муфту компрессора кондиционера Ниссан. На автомобилях с большим сроком эксплуатации шкив снимается достаточно проблематично и без специального съемника снять его без деформации невозможно.

Нередко после снятия шкива на вале компрессора остается внутренняя обойма подшипника, для удаления которой требуются определенные навыки и опыт. С подобными работами, не повредив вала, могут, справится механики в автосервисе с применением необходимого инструмента.

Источник: https://auto-kondey.ru/works/podshipnik-kompressora-konditsionera-nissan-almera-n16.html

Функциональные особенности

Устройство этой детали позволяет ей функционировать при высокой скорости вращения и повышенной температуре. Зачастую одинаковый подшипник подходит ко многим видам систем кондиционирования, но, всё же, это не совсем универсальная деталь. При установке он достаточно хорошо уплотняется.

Это нужно для того, чтобы избежать попадания в него посторонней пыли с влагой. Эта необходимость, связанная с экстремальными условиями, в которых ему приходится работать. Если он установлен правильно, то его замена будет происходить уже после длительного использования, или износа.

Главное вовремя реагировать на первые признаки неисправности.

Признаки неисправности подшипника

Охлаждение работает, но звук, издаваемый кондиционером, нетипичный, или слишком громкий. Поначалу он может быть не очень громким, не доставляя дискомфорта, а при определённых обстоятельствах его может быть даже не слышно совсем.

Со временем этот неприятный звук усиливается, в конце концов, слышать его становится очень неприятно. Выявить место его возникновения можно самостоятельно, проверив место, в районе муфты кондиционера.

Чтобы не дожидаться, когда его поломка приведёт к ещё более плачевным последствиям, необходимо обратиться в автосервис. Там смогут выявить причину, заменить испорченную деталь.

В автомобиле Ниссан Альмера замена подшипника кондиционера также требует внимательности и профессионального подхода. Доверять это дело непрофессионалу рискованно как для самого автомобиля, так и для кошелька.

Как понять, что нужна замена

Как и в любой другой ситуации, чем больше тянуть с ремонтом, тем сложнее и дороже он может оказаться. Тесно взаимосвязанные друг с другом детали, при поломке, могут приводить к выходу из строя всего механизма, а так же поломке других смежных узлов.

При появлении первых признаков, надо внимательнее осмотреть кондиционер, а лучше продиагностировать в мастерской. Так точно будет понятно, нужна ли замена подшипника компрессора кондиционера Ниссан Альмера, и, возможно, будет выявлена истинная причина этого.

Если не сделать проверку вовремя, то ремонт может понадобиться всему агрегату, вплоть до полного выхода его из строя, необходимости замены на новый. Очень неприятно, когда происходит такая ситуация, а стоило лишь вовремя заметить поломку и сделать ремонт.

Причины износа

Причин того, что подшипник не работает должным образом, может быть несколько. Это нормальный износ детали или какие-либо внешние факторы, неправильный предыдущий ремонт.

Компрессор кондиционера Nissan Almera N16 проработает очень длительное время, если следить за состоянием всех узлов данного механизма, а ремонт делать вовремя.

Во всех случаях замену стоит произвести как можно быстрее. Чтобы не переплатить за ремонт соседствующих узлов и не понадобилась замена корпуса, или его части. Надеяться на счастливый случай, что шум прекратится, не стоит. Если подшипник изношен, то со временем он только ещё больше будет приходить в негодность.

Как ремонтируется подшипник

Первоначально проводится диагностика и осмотр всех деталей. Часто приходится демонтировать всю систему, что самостоятельно сделать не очень удобно. В мастерской для этого есть весь необходимый инструмент и оборудование. Вы можете примерно знать, как снять муфту компрессора кондиционера Ниссан, но самостоятельно делать это неудобно и сложно.

Нужен специальный съемник шкива, а для выпрессовки понадобится специально приспособление и пресс. Такая работа требует навыков и аккуратности, чтобы сделать всё верно, не повредив остальных деталей.

Первоначально производится демонтаж и, в определенной последовательности, все сначала разбирается. А затем, заменив почившую деталь, в обратной последовательности собирается. Есть необходимость замены всей охлаждающей жидкости, которую во время ремонта приходится сливать. После всего кондиционер обязательно тестируется и проверяется на вероятность других поломок.

Почему ремонт лучше производить в сервисе

Есть несколько причин для того, чтобы доверить ремонт и замену подшипника профессионалам. Это в первую очередь то, что можно произвести полную диагностику и, при выявлении причин поломки, уже не повторять их в будущем.

Компрессор кондиционера Ниссан Альмера Н16 надёжный агрегат, которому лишь нужен нормальный уход. При большом выборе деталей на рынке, непросто найти качественную замену оригинальной запчасти.

Мастера, занимающиеся ремонтом авто, работают только с проверенными изготовителями, что даёт уверенность в надёжности замены старой детали.

Без нужного инструмента и оборудования, так же, нелегко произвести ремонт. Можно изготовить инструмент самостоятельно, но надёжность и правильность всех выполненных работ все равно будет сложно гарантировать.

Советы владельцев Nissan

Не стоит доводить до такого состояния, когда звук из-под капота станет особенно невыносимым. А если появился грохот и громкий вой, то время уже идёт на минуты.

Вовремя обратившись в мастерскую, можно сэкономить и деньги, и время, затраченное на ремонт. При этом, регулярное техническое обслуживание и диагностика, помогут избежать таких ситуаций в принципе.

Источник: http://remconavto.ru/podshipnik-kompressora-konditsionera-nissan-almera-n16

Ремонт компрессора и замена подшипника кондиционера Ниссан Альмера Н16 специалистами автосервиса

Покупая японские автомобили, многие очень хвалят их. Один из самых популярных в России – это Nissan Almera, а именно Ниссан Альмера Н16. Однако, как и всех машин, и у них наблюдается проблема поломки подшипника кондиционера, что доставляет очень много неудобств водителям.

По признакам очень сложно определить причину неисправности. Как показывает практика автолюбителей, подшипники кондиционера могут ломаться после 60 тысяч километров и позже.

Наши услуги по обслуживанию кондиционера Ниссан Альмера Н16

Специалисты в наших автосервисах помогают автолюбителям решать проблемы с их авто за считанные часы.

Касательно системы кондиционирования мы предлагаем каждому клиенту следующие услуги:

  • Разборка и сборка кондиционера автомобилей Ниссан Альмера;
  • Проверка работоспособности системы кондиционирования при помощи визуального осмотра и компьютерной диагностики;
  • Демонтаж подшипников кондиционера;
  • Установка новых подшипников;
  • Повторная проверка после установки.

Почему качественная замена подшипника кондиционера Ниссан Альмера Н16 возможна только на СТО

Благодаря десятилетнему опыту на рынке автомобильного обслуживания, у нас большая база клиентов из которой треть – это постоянные посетители нашей сети автосервисов в СПб. Мы располагаем к себе клиентов не только благодаря опыту, но и за счет качественной работы, которая подтверждена отзывами и рекомендациями заказчиков.

На нашем счету также имеются представители компаний, которые часто проходят у нас технические осмотры автомобилей. Для физических лиц мы также проводим комплексную проверку транспортного средства на наличие дефектов.

Оперативные менеджеры помогут быстро обработать вашу заявку. Записаться на диагностику можно при помощи онлайн-формы на сайте или позвонить по номеру. Как правило, обработка заказа длится не более 15 минут. Мы работаем быстро и каждый клиент для нас важен.

Работа с клиентами ведется от приема заказа до полного устранения проблемы. Каждый посетитель можно лично посмотреть, как проходит процесс ремонта подшипника кондиционера. Для того, чтобы скоротать время, мы предлагаем посетить комнату отдыха, где можно подождать, пока мастера выполняют ремонт.

После работы мастера, главный технический сотрудник проверяет результат. Проводится проверка системы кондиционирования и только тогда клиент может оплатить услуги.

Если сломался компрессор, замена подшипника Альмера Н16 в автосервисе, исправит ситуацию

Существует несколько типовых причин, которые наиболее заметно влияют на кондиционер автомобиля. Причины поломки:

  1. Погодные условия. Например, при частой влажности воздуха, система кондиционирования хуже обрабатывает получаемые вещества и ухудшается ее производительность.
  2. Грязь, находящаяся под капотом автомобиля может без проблем задевать кондиционер, который расположен рядом. Таким образом, пыль и грязь попадают прямо в систему кондиционирования.
  3. Запоздалое техническое обслуживание. Наиболее частая проблема, встречающаяся у владельцев Nissan Almera, потому что очень трудно определить неисправность. Проверять систему кондиционирования и воздушный фильтр необходимо каждые полгода.
  4. Воздействие механической силы. Попадание камней в капот или любые другие удары могут прямо воздействовать на ухудшение подшипника
  5. Плохое качество ремонтных работ. Встречается гораздо чаще, поэтому следует внимательно выбирать автосервис. Наша команда специалистов может продиагностировать исправность и целостность подшипников за несколько минут.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Рено кенго замена грм

ВАЖНО! Всегда помните: если вовремя не проходить технические осмотры или игнорировать проблему, то выйдет из строя компрессор, замена подшипника Альмера Н16 того же кондиционера в данном случае не исправит положения, так как придется менять всю систему полностью.

Признаки поломки подшипника кондиционера на Ниссан Альмера

Симптомы неисправности подшипника достаточно просты:

  1. При включении кондиционера слышен звук работы компрессорного устройства. Как правило, это жужжащий звук или слабая вибрация. Причина может быть, как в компрессоре, так и в подшипниках.
  2. Шум после старта двигателя. Если наблюдается звук компрессора сразу же после включения ДВС, то подшипник точно вышел из строя.

СОВЕТ. Если вы обнаружили неисправность, то обратитесь в любой из наших автосервисов в Санкт-Петербурге. Наши специалисты быстро обработают вашу заявку, и вы сможете приехать на диагностику и ремонт, которые будут выполнены качественно и по адекватной стоимости .

Источник: http://zet-avto.ru/remont-avto/nissan/remont-kompressora-i-zamena-podshipnika-konditsionera-nissan-almera-n16-spetsialistami-avtoservisa/

Замена подшипника кондиционера ниссан — Авто-ремонт

Владельцы как отечественных авто, так и дорогих иномарок периодически сталкиваются с необходимостью ремонта машины. Иногда такой ремонт не занимает много времени, в других случаях понадобится не один час, чтобы выявить причину поломки. Сейчас мы расскажем вам, как осуществляется замена подшипника компрессора кондиционера и что для этого нужно.

Компрессор кондиционера по праву можно назвать сердцем всей системы кондиционирования транспортного средства. Соответственно, его состояние всегда должно быть рабочим, чтобы избежать проблем в работе климат-системы. Подшипник выполняет важную роль в функционировании компрессора, без которого работа кондиционера будет невозможной.

Подшипник функционирует все время, когда мотор включен. Вне зависимости от того, функционирует ли кондиционер или нет. В любое время года и при любой погоде. Как правило, его поломка происходит по причине старения элемента. Поскольку в ходе работы этот компонент всегда нагревается, его смазка сильно густеет.

Что касается расположения, то он установлен на компрессоре. В большинстве случаев доступ к нему можно получить, сняв переднее левое колесо и защиту. Но все зависит от конкретной модели транспорта.

Симптомы поломки

Последствия поломки подшипника могут плачевно обернуться для автовладельца. Если элемент компрессора заклинил, то его посадочное может «съедаться», что впоследствии может привести к необходимости ремонта или смены компрессора в целом. Кроме того, если подшипник вышел из строя, компрессор может смещаться, что в будущем приведет к обрыву ремешка шкива кондиционера.

Устройство муфты кондиционера — подшипник обозначен номером «5»

А это, в свою очередь, приведет в нестабильной работе электропроводки или даже появлению дефектов. Подшипник шкива компрессора является одним из наиболее слабых устройств машинного кондиционера. А его поломка случается чаще других компонентов системы кондиционирования.

Каковы же симптомы того, что подшипник шкива кондиционера заклинил? Их может быть несколько. Послушайте, как работает ваш двигатель. Если подшипник шкива заклинил, то об этом вы узнаете практически сразу.

  1. Первый признак — это появившийся гул в моторном отсеке. Для этого шума характерно то, что он может появиться как на не прогретом моторе, так и на горячем. Время от времени этот гул может пропадать и вновь появляться, в зависимости от режима работы компрессора. В том случае, если вовремя не заняться этой проблемой, то шум подшипника шкива, если он заклинил, может стать постоянным. Также гул может сопровождаться громким хрустом.
  2. Если подшипник шкива компрессора заклинил, то может произойти срыв или удар, который вы, разумеется, услышите. В результате такого удара кондиционера на капоте могут остаться выпуклые вмятины.
  3. Иногда, но это бывает очень редко, когда подшипник шкива уже износился и начал разваливаться, в системе появляется перекос. Таким образом может выйти из строя электромагнитная муфта кондиционера. Подобная поломка является наиболее плачевной в финансовом плане, поскольку она несет за собой необходимость полного ремонта компрессора. В большинстве случаев такой ремонт не помогает и приходится производить замену устройства.

Процесс замены

Если вы решили осуществить ремонт компрессора кондиционера автомобиля своими руками, то можете воспользоваться этим материалом. Но сначала подумайте — сможете ли вы все сделать самостоятельно? Если что-то будет сделано неверно, в будущем это может отразиться на функционировании системы в целом.

Набор необходимых инструментов

  • набор гаечных ключей;
  • набор отверток;
  • ветошь.

Набор ключей гаечных для замены элемента Плоская и крестовая отвёртки Чистая ветошь

Пошаговая инструкция

Итак, как производится замена компрессора кондиционера, если он заклинил. В инструкции приведена замена по примеру автомобиля Volkswagen Sharan. В принципе, процесс мало чем отличается для других моделей машин, но могут быть определенные различия в процедуре:

  1. Первое, что вам нужно будет сделать — это получить доступ непосредственно к устройству. В некоторых авто он ограничен. Иногда достаточно будет только снять переднее колесо и защиту, то есть подкрылок. Но иногда этому может мешать гидроусилитель и патрубки системы охлаждения, в результате чего антифриз придется снимать, а ГУР демонтировать. В любом случае, в зависимости от конструкции транспорта, необходимо получить доступ к компрессору, чтобы демонтировать подшипник шкива, если он заклинил.
    Если вы решили получить доступ сверху, а не со стороны днища, как в случае с Volkswagen Sharan, вам необходимо снять впускной коллектор. Демонтируйте планку инжектора.
  2. Клапан давления бензина можно не отключать. Просто демонтируйте его с планки.
  3. Теперь вам нужно снять крепления самой планки. Для этого воспользуйтесь гаечным ключом или отверткой, в зависимости от крепления. Планку можно демонтировать вместе с форсунками.
  4. Далее, используя гаечный ключ, открутите штифты впускного коллектора. Сделав это, с устройства нужно снять воздушную трубку и патрубок вентиляции картера. Демонтируйте сам коллектор. Возьмите старые тряпки и заткните ими впускные отверстия ГРМ, чтобы в процессе работы в него не попали какие-нибудь гайки или другая мелочь.
  5. Теперь, чтобы добраться до подшипника шкива компрессора, который заклинил, вам осталось демонтировать генератор. Устройство вместе с компрессором в нашем случае держится при помощи винтов, каждый из которых крепится к блоку мотора. Демонтируйте винты и снимите генератор.
  6. Шланги, которые подводят к компрессору, резиновые, поэтому стравливать давление не потребуется. Вам необходимо открутить гаечку, которая крепит фрикционный шкив. Для этого можете использовать отвертку.
  7. Теперь следует снять фрикционный шкив. Для этого можете воспользоваться двумя отвертками, которые вы заранее подготовили, и демонтируйте шкив со шлицов вала. Здесь же обратите внимание на то, что под демонтированным шкивом вы можете увидеть несколько регулировочных шайб — их может быть от одной до трех, в зависимости от конструкции и модели транспорта. Так вот, эти шайбы вам нельзя терять ни в коем случае. Если они куда-то денутся, то работа будет незавершенной. А в случае потери подобрать их будет очень трудно.
  8. Если у вас есть специальное устройство для демонтажа стопорных колец, то оно вам сейчас пригодится. Если же нет, то используйте отвертку с плоским наконечником. Демонтируйте стопорное кольцо.
  9. Теперь можно произвести демонтаж шкива муфты. В этом случае также можно воспользоваться отверткой со шлицевым наконечником.
  10. Таким образом вы получите доступ к подшипнику, который заклинил. Если он заклинил впервые и вы его никогда не меняли, то он, скорей всего, будет завальцован в месте установки. Но это не должно останавливать, ведь вы уже проделали большую часть работы и отступать не имеет смысла.
    Возьмите молотой и головку на «32». Вам необходимо выбить элемент, из-за которого появился лишний гул. Приобретите идентичный подшипник и замените его на новый. Не забудьте его смазать.
  11. Всю дальнейшую сборку необходимо осуществлять в обратной последовательности. Есть несколько нюансов, которые необходимо отметить. Когда будете монтировать фрикционный шкив вместе с теми самыми шайбами, которые нельзя потерять, обратите внимание на сами шлицы. В одном месте шлица не будет видно, как и на диске. Таким образом показано правильное положение шкива на валу.
  12. Когда сборка закончена, необходимо проверить работоспособность муфты. Вращайте диск, при этом фрикционный шкив вращаться не должен. При вращении ничто не должно нигде цепляться. Также обратите внимание на то, что гайку, которая крепит фрикционный шкив, следует поменять на новую. Если же такой возможности нет, то резьбу, куда она заходит, следует смазать резьбовым герметиком. При монтаже впускного коллектора его уплотнительную резинку следует промазать небольшим слоем термостойкого и топливо-стойкого герметика. Когда вы будете устанавливать гайки, не забывайте о том, что все нужно сделать правильно. В частности, необходимо помнить про последовательность гаек и усилие натяжки.

1. Перед демонтажем коллектора необходимо снять клапан давления топлива. 2. Теперь нужно отодвинуть в сторону крепление клапана вместе с форсунками. 3. Заткните выпускные отверстия ГРМ ветошью во избежание попаданию туда сторонних предметов. 4. Теперь следует демонтировать фрикционный шкив со шлицов вала. 5. При помощи съемника или отвертки осуществите демонтаж стопорного кольца. 6. После этого уже можно демонтировать непосредственно сам шкив муфты.

Так процедура замены элемента завершена. Как можно понять, этот процесс не такой легкий, можно даже сказать — сложный. Заранее прикиньте свои силы и возможности — стоит ли делать это самому? Возможно, целесообразней заплатить деньги, но быть уверенным в качестве работы? Надеемся, что наша инструкция поможет вам.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как работает датчик распредвала

Покупайте подшипники под модель своего авто. Эти элементы могут различаться в зависимости от модели и года выпуска транспорта. А забивать силой неподходящий подшипник в место установки — не лучшее решение.

«Как заменить подшипник компрессора своими силами»

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Источник: https://555-shop.ru/remont/zamena-podshipnika-konditsionera-nissan.html

Как самостоятельно заменить подшипник компрессора кондиционера?

Владельцы как отечественных авто, так и дорогих иномарок периодически сталкиваются с необходимостью ремонта машины. Иногда такой ремонт не занимает много времени, в других случаях понадобится не один час, чтобы выявить причину поломки. Сейчас мы расскажем вам, как осуществляется замена подшипника компрессора кондиционера и что для этого нужно.

Компрессор кондиционера по праву можно назвать сердцем всей системы кондиционирования транспортного средства. Соответственно, его состояние всегда должно быть рабочим, чтобы избежать проблем в работе климат-системы. Подшипник выполняет важную роль в функционировании компрессора, без которого работа кондиционера будет невозможной.

Подшипник функционирует все время, когда мотор включен. Вне зависимости от того, функционирует ли кондиционер или нет. В любое время года и при любой погоде. Как правило, его поломка происходит по причине старения элемента. Поскольку в ходе работы этот компонент всегда нагревается, его смазка сильно густеет.

Что касается расположения, то он установлен на компрессоре. В большинстве случаев доступ к нему можно получить, сняв переднее левое колесо и защиту. Но все зависит от конкретной модели транспорта.

Замена подшипника компрессора кондиционера автомобиля

Почти все современные автомобили оснащаются климат-контролем или хотя бы кондиционером. И касается это даже таких бюджетных марок, как «Ланос» и «Рено Логан». Часто автовладельцы не знают, как обслуживать кондиционер и ездят «пока он работает».

Однако данная система требует должного внимания. В противном случае вам понадобится дорогостоящий ремонт. Чтобы не доводить авто до такого состояния, ему нужна замена расходников.

И сегодня мы рассмотрим, как производится замена подшипника компрессора кондиционера («Чери Амулет» в том числе).

Что это

Данный элемент представляет часть автомобильного кондиционера. Он отличается по своей конструкции наличием уплотнителей и тонких стенок. Кроме того, данный элемент бывает двух типов – радиально-упорный и двухрядный. Оба типа предназначены для работы на высоких скоростях. Такой тип конструкции отлично подходит для автомобильных кондиционеров и благодаря встроенным уплотнителям хорошо защищен от негативного воздействия внешних факторов (солей, воды и грязи).

Почему он ломается

Зачем требуется замена подшипника муфты компрессора кондиционера, если он хорошо защищен от внешней среды и рассчитан на высокие обороты? Данный элемент изнашивается вследствие воздействия смазки, которая со временем засыхает и густеет.

Из-за этого шарики подшипника начинают греться и разрушать сепаратор, из-за чего механизм попросту клинит. Если автомобилю более 10 лет, это повод задуматься о том, нужна ли замена подшипника компрессора кондиционера.

«Нексия», оснащенная такой системой, может потребовать ремонт и гораздо раньше, если не была соблюдена натяжка ремня. Если он перетянут, деталь быстро выйдет из строя.

Как определить, что автомобилю требуется замена подшипника компрессора кондиционера? «Ланос» SE и другие автомобили, в комплектации которых предусмотрен кондиционер, диагностируются без специальных инструментов. Характерный признак износа любого подшипника – это звук, гул.

В нашем случае это громкий шелест – трение металлических частей. Располагается данный подшипник в районе муфты (в правой части от двигателя, внизу). Сначала будет слышен легкий шелест (иногда пропадающий), на который вы, возможно, не обратите внимание. Но со временем ситуация будет усиливаться.

Подшипник будет гудеть все сильнее и сильнее.

Не игнорируйте проблему

Замена подшипника шкива компрессора кондиционера должна производиться еще на ранней стадии обнаружения поломки. При длительном эксплуатации изношенная деталь может образовывать перекос. При этом она затронет электромагнитную муфту системы. В результате вам потребуется не только замена подшипника компрессора кондиционера. «Ниссан Премьера», оснащенная данной системой, может потребовать дополнительно залив нового фреона.

Как заменить?

Для начала нам необходимо снять компрессор. Делается это на поддомкраченном автомобиле. Лучше, если машина будет стоять на яме или эстакаде. Если таковой не имеется, срываем болты, домкратим перед автомобиля со стороны крепления компрессора и демонтируем колесо.

Также, во избежание падения автомобиля, следует подложить под лонжерон запасное колесо. Далее откручиваем крепежные болты компрессора – их четыре. Если доступ к нему преграждает генератор, его тоже необходимо снять (предварительно отключаем обе клеммы аккумулятора). Затем откручиваем болт прижимного диска муфты и снимаем его наружу.

На некоторых автомобилях потребуется при этом удаление фреона.

Чтобы это сделать, нужно раскрутить хомут резинового патрубка компрессора. Откручиваются они очень плавно. Помните, что фреон выходит наружу под давлением.

Продолжаем замену

Итак, после успешного демонтажа шкива следует вынуть подшипник. Последний крепится стопорным кольцом. Если же он развальцован, то для демонтажа нам потребуется молоток и зубило. Далее необходимо выпрессовать старый подшипник. Для этого используют специальный съемник. Если таковой отсутствует, можно применить старую обойму от подшипника.

Помните, что при выпрессовке деталь может повредиться, если сильно давить на внешнюю часть шкива. После извлечения старой детали производится замена подшипника компрессора кондиционера. «Рено Логан» и его муфта имеют большую чувствительность к механическим ударам, поэтому запрессовку элемента делаем при помощи винтового или гидравлического пресса.

Далее, когда деталь зашла на свое место, устанавливаем назад стопорный элемент и производим сборку в обратной последовательности.

На что обратить внимание?

Если производится замена подшипника муфты компрессора кондиционера, необходимо особое внимание обратить на момент и очередность затяжки всех крепежных болтов. В противном случае элемент может треснуть. Что касается фреона, который мы удалили, последующая заправка производится только тем типом состава, который указан на компрессоре.

При демонтаже последнего необходимо обеспечить герметичность всех выходных и входных отверстий. Малейшее попадание влаги может вызвать поломку, и тогда потребуется не только замена подшипника компрессора кондиционера, а ремонт всей системы. Важно достичь максимальной герметичности не только снятого элемента, но и подходящих к нему трубопроводов. Наличие влаги быстро выводит из строя компрессор.

Также перед заправкой фреона специалисты рекомендуют произвести вакуумирование системы.

Как заменить, если нет пресса?

Сразу отметим, что использовать данный метод необходимо в крайнем случае. Если есть возможность применить пресс (у соседа по гаражу, например), не поленитесь и обратитесь к нему за помощью. Итак, нам понадобится зафиксировать муфту компрессора. Для этого можно использовать родной баллонный ключ (которым мы откручивали колесо) либо съемник для дисков болгарки.

Открутив гайку, поддеваем при помощи минусовой отвёртки диск. Далее удаляем стопорное кольцо. После этого нам нужен съемник. Им послужит головка на 30 миллиметров. Переворачиваем муфту и ищем подшипник с засечкой по краям (это нужно для того, чтобы механизм не вылетел из посадочного места).

Далее при помощи молотка аккуратно постукиваем по головке – деталь начнет потихоньку идти наружу.

Чтобы не погнуть муфту в то время, когда производится замена подшипника компрессора кондиционера, рекомендуется подложить под нее плоскую деревяшку или плотный картон. Далее очищаем при помощи куска ветоши посадочное место. Если здесь имеется ржавчина, тщательно ее зачищаем.

Для этого используется преобразователь ржавчины (наряду с «вэдэшкой» — очень нужная в гараже вещь). При отсутствии таковой можно использовать мелкозернистую наждачную бумагу. Далее смазываем посадочное место и приступаем к запрессовке нового подшипника.

Для этого нам понадобится старый элемент – прикладываем его к новому и легкими ударами молотка производим запрессовку. Чтобы не повредить элемент, рекомендуется производить удары по кругу. Далее делаем насечки и собираем деталь в обратной последовательности. На этом замена подшипника компрессора кондиционера своими руками успешно завершена.

После сборки важно проконтролировать шумность работы элемента. Новая деталь должна работать тихо. Малейшие шумы и шелест говорят о неправильности соблюдения технологии замены. Либо же это заводской брак.

Ремонт подшипника

Хоть данный элемент и является «одноразовым», некоторые автомобилисты предпочитают произвести его ремонт. После снятия шкива следует извлечь с детали пластмассовый защитный кожух. Далее нам потребуется любой растворитель (это может быть медицинский спирт, бензин, антисиликон или уайт-спирит), а также кисточка. Смачиваем нею состав и удаляем старух, засохшую смазку.

Далее берем любую высокотемпературную смазку, предназначенную для подшипников, и напрессовываем ее заместо старой. Устанавливаем на место пластиковый кожух. Главный плюс выполнения ремонта – отсутствие необходимости запрессовки и выпрессовки, которая требует наличия специальных инструментов. Однако ремонт будет результативным только в том случае, если подшипник не сильно гудел.

При характерном шелесте это действие не спасет, так как выработка в подшипнике уже за гранью нормы.

Стоимость и производители

На сегодняшний день существует несколько ведущих производителей:

  • KOYO (Япония).
  • SNR (Франция).
  • NSK (Япония).
  • NTN (Япония).

Средняя стоимость данных элементов составляет от одной до двух тысяч рублей в зависимости от типоразмера. Используются на автомобилях японского, немецкого, американского и французского производства.

Заключение

Итак, мы выяснили, как производится замена подшипника компрессора кондиционера. Стоит отметить, что многие водители предпочитают пользоваться услугами СТО в данном случае. И на то есть свои причины. Во-первых, это наличие специального пресса. А во-вторых – необходимость заправки фреона, которую произвести в домашних условиях уж точно не получится.

Источник: https://fb.ru/article/278385/zamena-podshipnika-kompressora-konditsionera-avtomobilya

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастерская онлайн