Замена подшипника заднего моста ваз 2107

Замена ступичного подшипника ваз 2107

замена подшипника заднего моста ваз 2107

Доброго времени суток уважаемый читатель. Процесс замены переднего ступичного подшипника на классике не сложен. При наличии инструмента и свободного времени с этой процедурой может справиться каждый. В этой статье ты узнаешь:

  1. Как определить, что ступичный подшипник сломался?
  2. Подшипник какой фирмы выбрать?
  3. Какой инструмент понадобиться?
  4. Как заменить ступичный подшипник и как его отрегулировать.

Признак неисправности ступичного подшипника ВАЗ классика

Неисправный подшипник обычно издаёт посторонние звуки в виде гула или скрежета, а так же колесо может болтаться на таком подшипнике из — за выработки или из-за плохо затянутой ступичной гайки.

Для диагностики подшипника достаточно вывесить колеса (или каждое по отдельности) и покачать колесо в разные стороны. Если люфт при покачивании присутствует во всех плоскостях (поворот колеса влево-вправо и наклон вверх-вниз), ступичный подшипник возможно под замену. Но так же люфт может быть и из-за усталых сайлентблоков или шаровых.

Для исключения неисправности подвески нужен второй человек, который будет смотреть шатается ли колесо вместе с поворотным кулаком или ходит отдельно от него.

Если колесо ходит отдельно от поворотного кулака, вот тогда неисправен точно ступичный подшипник (в таком случае подтяжка ступичной гайки может ненадолго спасти ситуацию).

Признаком неисправности могут быть и посторонние звуки во время вращения колеса (обычно гул, иногда скрежет) или его неравномерное вращение.

Определить неисправный подшипник можно еще и по черезмерно греющемуся колесу (например если передний правый диск колеса гораздо теплее переднего левого). Но нельзя сравнивать по температуре задние и передние колёса т.к. на них стоят тормоза разной конструкции.

И так, подведём итоги всего прочитанного. Ступичный подшипник меняется если:

  • Колесо болтается отдельно от поворотного кулака.
  • Слышен гул, скрежет при вращении колеса.
  • Колесо крутится неравномерно.
  • Колёсный диск сильно греется.

Какой фирмы выбрать ступичный подшипник на ВАЗ 2107, 2106?

На вазовскую классику достаточно большой выбор подшипников. Здесь каждый выбирает для себя сам, взять подороже, но понадёжнее или же подешевле, но проехать на нем меньший километраж.

Хорошо зарекомендовавшие себя фирмы производящие подшипники:

Подшипники передней ступицы ВАЗ 2107 размеры

В таблице приведены размеры для подшипников передней ступицы автомобиля ВАЗ семейства классики.

Как заменить ступичный подшипник на ВАЗ 2106, 2107?

Мы определили, что неисправен именно ступичный подшипник, купили новый и готовим инструменты для работы:

  1. Молоток
  2. Пассатижи
  3. Набор торцевых ключей
  4. Отвёртка ударная (по которой можно бить и она не сломается) 
  5. Оправка для запрессовки новых обойм подшипников
  6. Головка на 27 с большим воротком (для ступичной гайки)

Снятие ступичного подшипника

В первую очередь снимаем колпачёк, закрывающий ступичную гайку. Далее выравниваем завальцованые края ступичной гайки и откручиваем её.

ВНИМАНИЕ: у правого колеса резьба ступичной гайки обратная!!!

Вывешиваем колесо и откручиваем тормозной суппорт.

Можно снять ступицу вместе с тормозным диском.

Вытаскиваем кольцо разделяющее сепораторы.

Достаём внутренний и внешний сепараторы и выбиваем их обоймы.

Прочищаем ступицу от старой смазки и грязи.

Установка нового ступичного подшипника

Установка происходит в обратном снятию порядке.

Аккуратно через оправку (старую обойму на крайний случай), запрессовываем новые обоймы, предварительно смазав их стенки моторным маслом или литолом.

Устанавливаем разделительное кольцо.

Обильно смазываем внутренний сепаратор литолом, ставим его на место и закрываем сальником. Заполняем чуть меньше, чем на половину ступицу литолом и ставим её на поворотный кулак.

Смазываем внешний сепаратор и ставим его на место.

Теперь закручиваем ступичную гайку, но не до конца. Ставим тормозной суппорт, прикручиваем колесо.

Когда все старые запчасти поменяли на новые, нужно отрегулировать

Регулировка подшипника ступицы на Ваз 2107.

Ступичная гайка должна быть затянута так, что бы колесо не болталось и свободно крутилось. Т.е. вращаем колесо и подтягивая или ослабляя гайку ищем такое её положение в котором колесо не будет болтаться и будет свободно вращаться.

Источник: http://www.vaz-zona.ru/zamena-stupichnogo-podshipnika-vaz-2107/

Замена подшипника и сальника полуоси ВАЗ 2107

замена подшипника заднего моста ваз 2107

24
мая

Довольно частая поломка на автомобиле ВАЗ 2107, является выход из строя подшипника полуоси. Такая  казалось бы незначительная проблема, может привести к довольно серьезным последствиям вплоть до аварии.

Произвести замену подшипника и сальника полуоси ВАЗ 2107 можно своими руками. Для этого понадобятся следующие инструменты:  

— металлическая труба, которая будет использоваться в качестве проставки;

— паяльная лампа;

— 2 домкрата;

— WD-40;

— молоток, зубило и набор ключей включая съемник.

Замена подшипника полуоси ВАЗ 2107:

  1. Покупаем подшипник и сальник полуоси (убедитесь, что подшипник хорошо смазан внутри).
  2. Поднимаем домкратом задний мост и снимаем колесо.
  3. Балку необходимо поднять еще выше, для того чтобы масло из заднего моста не вытекло. Не забудьте подпереть автомобиль со всех сторон кирпичами.
  4. Снимаем тормозной барабан, открутив 2 направляющие.
  5. Откручиваем болты крепления полуоси при помощи съемника и вытаскиваем ее.
  6. Сбиваем стопорные кольца подшипника полуоси при помощи молотка и зубила. Можно срезать его болгаркой, но не повредите саму полуось..
  7. Побрызгайте WD-40 подшипник и вытащите его.
  8. Почистите полуось от ржавчины и смажьте ее.
  9. Установите новый подшипник полуоси на ВАЗ 2107 используя металлическую трубку, стучите по нему немного, что бы он сел на место.
  10. Устанавливаем новое стопорное кольцо, предварительно разогрев его при помощи паяльной лампы.
  11. Когда кольцо уперлось в подшипник, остудите его моторным маслом. Водой остужать – запрещено (он может лопнуть).

На этом замена подшипника полуоси ВАЗ 2107 завершена.

Замена сальника полуоси ВАЗ 2107:

Стопорное кольцо и подшипник полуоси поменяны, теперь необходимо заменить сальник полуоси.

  1. Устанавливаем новый сальник манжетами в направлении заднего моста.
  2. Смазываем полуось смазкой и забиваем на посадочное место.
  3. Устанавливаем тормозной барабан.
  4. Ставим автомобиль на ручник и закручиваем колеса.

На этом замена сальника полуоси ВАЗ 2107 завершена.

Источник: https://autocensor.com/etc/remont/zamena-podshipnika-i-salnika-poluosi-vaz-2107

Как правильно заменить подшипник задней полуоси на ВАЗ 2101 — 2107 своими руками

замена подшипника заднего моста ваз 2107

Случаи, когда нужна замена подшипника задней полуоси ВАЗ 2107 случаются реже, чем поломка с заменой передних подшипником. Здесь сильно имеет значение условия эксплуатации автомобиля. Ремонт сам по себе не сложен и вполне реально, сделать его самостоятельно, что позволит сэкономить на поездке в автосервис.

Комплект, подшипник полуоси автомобиля ВАЗ 2107 со стопорным кольцом и сальником

Длительная эксплуатация автомобиля с данной неисправностью может привести к негативным последствиям и более дорогому ремонту. Дело в том, что разрушение сепаратора подшипника приведет к нарушению центровки полуоси, а сместившийся тормозной барабан будет тереться о тормозные колодки.

Назначение

Подшипник находится на полуоси, внутри заднего моста. Он обеспечивает вращение полуоси, ее центрирование, а также держит вес автомобиля. Отсюда делаем вывод, что чем чаще мы возим грузы и чем больше их масса, тем чаще придется менять подшипник.

Признаки неисправности

Случаи поломки полуоси крайне редки в отличии от подшипника. Основным признаком неисправности подшипника задней полуоси является появившийся гул в районе колеса заднего моста. При этом его интенсивность будет зависеть от скорости движения.

При значительном износе будет слышен скрип, или скрежет.

Иногда подшипник просто заклинивает и он начинает прокручиваться в посадочном месте, а это приводит к выработке и дорогому ремонту илиПричиной выхода его из строя может быть не только значительные и частые нагрузки, но и просто значительный срок эксплуатации.

Диагностика подшипника

Инструменты

1. торцевой ключ на 17;2. монтировка;3. молоток;4. плоская отвёртка;5. зубило;6. подшипник номер 6306 или 180306 (обозначение закрытого подшипника). Имеет артикул — 6306.2RS, 099407, 2101-2403080;

7. сальник.

Замена подшипника заднего колеса

Перед началом работ выполняем стандартные действия по закреплению его, поддомкрачиванию автомобиля и снятию колеса.Далее:1. снимаем тормозной диск;2. через отверстия полуоси откручиваем ее крепления торцовой головкой на 17;3. снимаем полуось поддев ее монтировкой;4. разрубаем запорное кольцо;5. через отверстия, что откручивали полуось, сбиваем подшипник;

При сильно «прикипевшем» подшипнике его можно спилить болгаркой или снять после нагрева.

6. извлекаем при помощи отвертки старый сальник;

7. посадочное место подшипника и полуось очищаем от старой смазки.

Не снимайте колодки, я снял для их замены.

Вытаскиваем сальник и очищаем посадочное место

Далее идет сборка в обратном порядке:• устанавливаем сальник;• набиваем на полуось подшипник;• ставим запорное кольцо;

• устанавливаем полуось на место.

Полезные мелочи

1. Не снимайте колодки, этим вы только увеличите время работы.2. Запорное кольцо при установке лучше нагреть.3. Подшипник лучше набивать отрезком трубы на 32 (габаритные размеры подшипника задней полуоси: d=30 мм, D=72 мм, B=19 мм).4. Пользуйтесь при работе болгаркой защитными очками.

Вот видео как делается замена подшипника задней полуоси ваз 2107:

Источник: https://znatokvaz.ru/hodovaya/zamena-podshipnika-zadney-poluosi-vaz-2107

Как правильно произвести замену подшипника задней полуоси на ВАЗ 2107 своими руками с видео

Проблема, о которой пойдёт речь сегодня, довольно распространена на автомобилях ВАЗ 2107. Это выход из строя подшипника полуоси. Замена его в автосервисе стоит весьма недёшево, а между тем провести эту процедуру возможно и своими руками. О том, как сделать это правильно, мы и поговорим в данной статье.

Назначение подшипника задней полуоси

Полуось — важнейшая часть ведущего (в данном случае — заднего) моста автомобиля ВАЗ 2107. Сама полуось выходит из строя редко, а вот подшипник, в котором она крепится, является слабым местом этой конструкции.

Назначение детали простое: обеспечивать плавное и равномерное вращение полуоси в заднем мосту во время движения автомобиля. Находится эта деталь внутри моста, сразу за тормозным барабаном. Чтобы её увидеть и поменять, придётся извлечь полуось, снять с неё барабан и тормозные колодки.

Добраться до подшипника иным способом невозможно.

Подшипник полуоси автомобиля ВАЗ 2107 со стопорным кольцом

Признаки неисправности на ВАЗ 2107

Если выходит из строя сам подшипник или разбивается его посадочное место, автовладелец обязательно это заметит. Перечислим ряд главных признаков выхода из строя этой детали:

  • Во время езды в районе заднего моста появляется равномерный низкий гул, который со временем может перейти в громкий скрип или треск. И чем быстрее едет автомобиль, тем громче становится шум.
  • Появляется сильный люфт на одном из задних колёс (чтобы проверить это, достаточно поддомкратить задний мост машины и подёргать колесо руками от себя и к себе).
  • Выпадают шарики из подшипника (это означает, что сепаратор, в котором эти шарики находятся, полностью разрушился).
  • Наконец, задний мост может просто заклинить. Ведущие колёса перестанут вращаться, причём произойти это может прямо на ходу (что вполне может стать причиной ДТП).

Причиной разрушения детали может быть как усталость металла, которая возникает из-за очень длительных циклических нагрузок на эту деталь, так и качество отечественных дорог, езда по которым зачастую сопряжена с ударами и иными механическими повреждениями, приходящимися на задний мост.

Инструменты, необходимые для замены

  1. Комплект торцовых ключей с воротком.
  2. Молоток.
  3. Отвёртка с плоским жалом (средних размеров).
  4. Зубило.
  5. Болгарка.
  6. Новый подшипник полуоси ВАЗ 2107 со стопорным кольцом к нему.

Последовательность действий

  1. Автомобиль поддомкрачивается, с помощью торцовых ключей снимается колесо, за которым находится изношенный подшипник.
  2. Снимается тормозной диск и колодки.
  3. Теперь необходимо открутить саму полуось торцовым ключом на 17.

    Полуось откручивается торцовым ключом на 17

  4. Чтобы извлечь её из посадочного места, можно воспользоваться воротком. Его следует вставить между тормозным цилиндром и задней частью полуоси и использовать как рычаг, чтобы вытолкнуть ось.

    Выталкивание полуоси с помощью воротка

  5. Теперь следует снять подшипник с полуоси. Зачастую он оказывается намертво приварен к ней, так что его приходится буквально срезать с помощью болгарки. Делать это нужно, предварительно зажав полуось в тиски.

    Старый подшипник срезается болгаркой

  6. Как только старый подшипник будет снят, ось необходимо тщательно протереть ветошью. А затем на полуось надевается новая деталь и стопорное кольцо.

    Устанавливается новый подшипник полуоси

  7. Теперь с помощью плоской отвёртки средних размеров нужно извлечь из посадочного места изношенный сальник.

    Старый сальник извлекается отвёрткой

  8. Как только он извлечён, на его место устанавливается новый сальник (забивать его в посадочное место удобнее всего торцовой головкой на 32).
  9. Полуось с новым подшипником устанавливается обратно в посадочное место и производится обратная сборка всего узла.

Важные моменты

  • Срезать старый подшипник болгаркой нужно крайне осторожно, чтобы не задеть саму полуось. Лучше всего срезать болгаркой только внешнее кольцо подшипника и сепаратор. На внутреннем кольце следует сделать лишь несколько небольших пропилов (не сквозных). Затем в эти пропилы можно вставить зубило и несколькими аккуратными и точными ударами расколоть внутреннее кольцо подшипника, не задевая полуось.Внутреннее кольцо подшипника срубается зубилом
  • Новый подшипник нельзя надеть на полуось без усилий. Фактически его придётся набивать на ось. Но ни в коем случае нельзя пользоваться для этого одним только молотком, поскольку велик риск перекосов и повреждения. Оптимальный способ — взять обрезок трубы, диаметр которой чуть больше диаметра полуоси, и с её помощью посадить деталь на место.
  • Некоторые автолюбители нагревают подшипники и сажают их на полуось горячими. Это действительно облегчает посадку новой детали, поскольку от нагрева все металлы расширяются. Но ставить подшипники этим способом категорически нельзя, поскольку при нагреве и последующем охлаждении этой детали на воздухе может произойти её отжиг (то есть термическая обработка, состоящая в нагреве стали до температур ниже критических с последующим медленным охлаждением). Отжиг в несколько раз снизит твёрдость подшипника и увеличит его пластичность, в результате срок его службы сократится в разы.

Замена подшипника — задача хоть и трудная, но выполнимая. Главное здесь — избежать повреждения полуоси при срезании подшипника и перекосов при установке новой детали. Кроме того, следует учитывать хрупкость колец подшипника и орудовать молотком крайне осторожно. В остальном же процедура вполне по силам даже начинающему автолюбителю, который, проведя её своими руками, сможет сэкономить значительную сумму.

Источник: https://autozam.ru/remont-i-obsluzhivanie/zamena-podshipnika-na-poluosi-vaz-2107.html

Замена подшипника полуоси автомобиля ВАЗ 2106

Основным признаком износа подшипника полуоси ВАЗ 2106 является повышенный шум от заднего колеса при движении авто. Замена подшипника полуоси ВАЗ 2106 требуется в том случае, если сильный шум в районе того или иного заднего колеса возникает как при передвижении автомобиля по прямой, так и на поворотах.

Стоит отметить, что, согласно заводской инструкции, при возникновении подобной неисправности менять нужно всю полуось в сборе. Допрессовка или замена одного подшипника при большом осевом зазоре не приводят к надежному устранению проблемы. Допустимый максимальный осевой зазор составляет всего 0,7 мм.

Стоимость подшипника — от 100 рублей за китайский и до 250 рублей за оригинальный. Полуось в сборе стоит в несколько раз дороже. Однако следует учесть, что у мастеров стоимость выполнения работ по замене вала привода ВАЗ 2106 в сборе гораздо ниже. В данном случае сэкономить можно, выполнив ремонт своими силами.

  • Замена полуоси в сборе
  • Снятие и установка подшипника

Вернуться

Замена полуоси в сборе

Для выполнения работ нужно подготовить следующие инструменты:

  • шлицевую отвертку;
  • бородок;
  • монтажку;
  • гаечный ключ на «8» и на «10»;
  • головку на «17» с удлинителем;
  • ключ-баллонник.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена батарейки в ключе мазда 3

Замена полуоси ВАЗ 2106 производится так.

    1. Для начала необходимо ослабить затяжку болтов крепления соответствующего колеса.
    2. Затем надо подставить под передние колеса кирпичи, чтобы машина не покатилась, перевести рычаг переключения скоростей в нейтральное положение и отпустить до упора ручник.
  1. После этого нужно поднять заднюю часть машины домкратом, открутить болты и снять колесо.
  2. Далее следует подставить под балку заднего моста (под место крепления пружины) опору, открутить штифты (если они есть) и снять барабан. Если барабан не поддается, можно спрессовать его, вкрутив пару болтов таким образом, чтобы их концы упирались во фланец полуоси.
  3. Затем надо повернуть фланец так, чтобы большие отверстия в нем оказались над двумя гайками, крепящими маслоотражатель.
  4. После этого необходимо открутить 2 гайки вместе с шайбами и, повторив операцию 5, открутить оставшиеся гайки.
  5. Далее нужно взять снятый тормозной барабан и, развернув его внешней стороной к тормозному щиту, прикрутить двумя колесными болтами к фланцу так, чтобы болты располагались друг напротив друга и не были докручены до упора на 1 оборот.
  6. Затем надо сесть напротив фланца, взяться за барабан двумя руками и резким рывком выдернуть полуось из балки хотя бы на 10-15 см.
  7. После этого нужно открутить болты, снять барабан и вытащить приводной вал из балки.

Операции 8 и 9 следует проделывать очень аккуратно, чтобы ничего не сломать и не порвать резиновую кромку сальника. Устанавливается новый агрегат в обратном порядке, при этом фланец должен быть расположен винтами вниз. В то же время болты, крепящие балку заднего моста ВАЗ 2106 к маслоотражателю, должны быть повернуты большой гранью в сторону полуоси.

Вернуться

Снятие и установка подшипника

Если средств на замену агрегата в сборе не хватает, а подшипник сильно изношен, можно попробовать заменить только пришедшую в негодность деталь. Правда, менять подшипник придется вместе с запорным кольцом. Для проведения этой операции необходимо купить нужные детали и подготовить следующие инструменты:

  • молоток;
  • монтажку;
  • ручную электрическую циркулярную пилу для резки металла (болгарку, шлифмашину);
  • горелку бензиновую либо газовую;
  • кузнечные клещи или пассатижи.

Кроме того, для запрессовки деталей на приводной вал нужно иметь специальную оправку. Для этого надо найти металлическую трубу с внутренним диаметром, равным 32 мм, и отрезать от нее ровный отрезок длиной как минимум в 80 см. После этого можно приступить к замене. Выполнять работы необходимо в такой последовательности.

  1. Сначала нужно разрезать запорное кольцо поперек с двух противоположных сторон, стараясь не повредить полуось.
  2. Затем сбить 2 части кольца с вала при помощи монтажки и молотка.
  3. После этого необходимо при помощи тех же инструментов сбить подшипник с полуоси в сторону, противоположную фланцу.
  4. Далее следует очистить посадочное место от грязи и, надев новый подшипник на полуось со стороны шлицев, аккуратно запрессовать его при помощи заготовленной оправки и молотка на положенное ему место.
  5. Затем нужно нагреть запорное кольцо горелкой до такой степени, чтобы оно стало пепельно-серого цвета (важно не доводить до красноты) и, подцепив его клещами, надеть на приводной вал уменьшенной стороной к фланцу.
  6. Далее надо очень быстро и аккуратно забить запорное кольцо, используя оправку и молоток, на положенное место. Кольцо должно сидеть вплотную к подшипнику.

Сразу после установки кольцо необходимо охладить отработанным моторным маслом. Если работы выполнены правильно, внутреннее кольцо подшипника не должно проворачиваться на валу.

Источник: http://expertvaz.ru/2106/zamena-podshipnika-poluosi.html

Замена подшипника полуоси ВАЗ-2107 своими силами

Одна из важнейших составляющих заднего моста на ВАЗ-2107 – это полуось. Именно эта деталь передает весь крутящий момент от редуктора на колеса. Для ее свободного вращения предусмотрен подшипник.

Его главная задача – обеспечить равномерное и плавное вращение полуоси заднего моста при движении автомобиля. Элемент расположен в заднем мосту, за тормозным барабаном. Замена подшипника задней полуоси ВАЗу-2107 требуется не часто. Но при неисправностях не стоит медлить с ремонтом.

Итак, давайте рассмотрим, как производится самостоятельная замена подшипника полуоси на ВАЗ-2107.

Стоимость запчастей

Цена нового подшипника задней полуоси может немного колебаться в зависимости от производителя (но все в пределах разумного). Так, изделие фирмы «Мастер» стоит порядка 125 рублей за штуку. Более дорогие – подшипники ГПЗ. Они продаются по 250 рублей.

Комплект подшипников от фирмы «Торк» можно купить за 450 рублей. При этом одна штука продается за 300. Что касается сальников полуоси, их можно приобрести за 30-50 рублей. Кстати, все эти изделия взаимозаменяемы на всех классических моделях ВАЗ и на «Москвиче» модели 2141.

Это очень большой плюс.

https://www.youtube.com/watch?v=GzzMrWs1H1I

Ниже приведем технические данные по ВАЗовскому подшипнику полуоси:

  • Внутренний диаметр – 30 миллиметров.
  • Длина – 0,07 метра.
  • Высота – 0,02 метра.
  • Ширина – 19 миллиметров.
  • Внешний диаметр – 72 миллиметра.
  • Масса изделия – 340 грамм.

Подготовка к замене

ВАЗ-2107 имеет довольно простое устройство, поэтому его легко можно обслужить своими руками, без специалистов. Замена подшипника полуоси на ВАЗ-2107 может производиться как в гараже, так и на улице. Наличие смотровой ямы или подъемника не обязательно (хотя это значительно ускорит процесс). Главное – это полный набор инструментов и ровная, твердая поверхность для работы (чтобы машина устойчиво стояла на домкрате).

Теперь подробно о том, какие инструменты нам нужны для замены. В ходе выполнения операции нам понадобится рожковый ключ на 10 и торцевой на 17. Последний рекомендуется переделать, приварив Т-образную головку к воротку. Еще нам понадобится штатный ВАЗовский домкрат, фиксирующие башмаки (упоры) и балонник. Что касается запчастей, помимо подшипника нам нужен новый сальник полуоси и запорная втулка.

Приступаем к работе

Теперь рассмотрим, как производится замена подшипника полуоси на ВАЗ-2107 своими руками. Устанавливаем машину на ровную поверхность, ставим под передние колеса упоры (поскольку у нас автомобиль заднеприводный и зафиксировать его «на передаче» не получится) и срываем колесные болты.

Что необходимо делать далее? После этого поддомкрачиваем заднюю часть машины. Ставим под кузов страховочный брус, который убережет автомобиль от случайного падения (можно поместить снятое колесо). Затем торцевым ключом на 10 выкручиваем направляющие и извлекаем тормозной барабан. Если последний туго идет, используем молоток.

Наносить удары нужно аккуратно, через деревянный брус.

Дальше ключом на «17» выкручиваем болты через отверстия фланца, крепящие саму жигулевскую полуось. Последнюю извлекаем наружу. Обратите внимание, что полуось может плотно сидеть на месте и плохо поддаваться демонтажу. Что делать в такой ситуации? Нам нужно посадить колесо на два болта и резко подергивать его. Таким образом мы снимаем изделие наружу. Если и это не помогло, следует демонтировать полуось путем ее раскручивания по и против часовой стрелки.

Установка нового подшипника

Для начала нам нужно снять с полуоси старый элемент. Для этого потребуется наковальня или стальной предмет, похожий на нее (это может быть кусок железнодорожной рельсы). Устанавливаем полуось на наковальню так, чтобы фланец детали не касался поверхности рельсы.

Накрываем подшипник плотной ветошью и еще раз проверяем положение детали. Перекосы полуоси недопустимы. При помощи молотка и зубила (его устанавливаем в верхнюю часть обоймы подшипника) наносим удары по элементу. Наша цель – разбить обойму, после чего убрать сепаратор и сбить заборную втулку. Это можно сделать тем же зубилом.

Далее извлекаем внутреннюю обойму. Ее можно срезать при помощи болгарки.

После того как старый элемент был успешно демонтирован, можно приступать к установке нового. Тщательно осматриваем посадочное место подшипника. Оно не должно быть деформированным. Новое изделие вставляем при помощи молотка и куска трубы соответствующего диаметра.

Далее монтируем запорную втулку, предварительно разогрев ее на огне или при помощи паяльной лампы. Дабы смазка в новом подшипнике не перегрелась, оборачиваем его обойму мокрой тряпкой. Помните, что с каждым повышением температуры смазка меняет свою структуру.

Она может попросту вытечь.

На этом установка подшипника полуоси «семерки» завершена. Сборка элементов производится в обратной последовательности. Не забудьте установить новый сальник полуоси.

Полезный совет

Производя замену подшипника полуоси на ВАЗ-2107, рекомендуется осмотреть состояние задних колодок и рабочего цилиндра. Доступ к ним будет открыт сразу же после демонтажа крышки барабана. Если элементы изношены, меняем их тоже. Так за один раз мы сделаем полное техническое обслуживание машины за относительно короткое время. На все работы у вас уйдет от полутора до двух часов времени.

Заключение

Итак, мы выяснили, как производится замена подшипника полуоси на ВАЗ-2107. По окончании работ не забудьте сделать отметку в бортжурнале о том, что было заменено и на каком километраже. Учет производимых работ позволяет свести непредвиденные неисправности к нулю.

Источник: https://westroad.su/nauka-i-tehnika/zamena-podshipnika-polyosi-vaz-2107-svoimi-silami.html

Как поменять задний ступичный подшипник на ВАЗ 2107

Ни для кого не секрет, что любой автомобиль, будь он зарубежного производства или отечественного, с течением времени имеет особенность выходить из строя. Из строя выходят только составные детали агрегата, в результате чего автомобиль невозможно эксплуатировать.

Такая поломка, как неисправность подшипника задней ступицы на автомобиле ВАЗ-2107, скрывает в себе опасные последствия. Ведь при неисправности этой детали, автомобиль теоретически можно эксплуатировать, но при этом в любой момент можно потерять колесо в пути.

В материале уделим внимание особенностям и принципу замены подшипника ступицы заднего колеса на автомобиле ВАЗ-2107.

Причины поломки

Каждой детали на автомобиле свойственно приходить в негодность. Подшипники задних ступиц не являются исключением, но любая деталь имеет характерные эксплуатационные особенности. Если условия эксплуатации соблюдаются, то деталь может служить годами, что подтверждается опытом вождения нынешних водителей приклонного возраста.

Основными причинами выхода из строя подшипника являются:

  • неаккуратное управление автомобилем;
  • неправильный монтаж изделия;
  • попадание внутрь ступицы воды и пыли;
  • вытекание смазочного вещества;
  • продолжительный срок службы.

Если автомобиль ВАЗ-2107 зачастую эксплуатируется в агрессивных условиях приближенных к бездорожью, то необходимость замены подшипника задней ступицы не заставит себя долго ждать. Особенно важно учитывать тот факт, что знаменитая «семерка» является заднеприводным автомобилем. Но каким образом определить, что подшипник ступицы вышел из строя, и требуется его замена? Узнаем детальнее.

Способы определения неисправности подшипника ступицы

Своевременное определение неисправности позволяет предотвратить неприятные последствия, которые могут спровоцировать аварийную ситуацию на дороге. Рассматриваемая деталь на автомобиле ВАЗ-2107 играет важную роль, так как благодаря этому изделию осуществляется легкое вращение колеса. На автомобиле установлено 2 подшипника задних ступиц, по одному на каждое заднее колесо.

Основной способ определения неисправности важной детали ступицы на ВАЗ-2107 – это провести следующие манипуляции:

  1. приподнять заднюю часть автомобиля на домкрате;
  2. покачать внешнюю часть колеса в разные стороны;
  3. если возникает стук и колесо болтается, то требуется замена заднего ступичного подшипника ВАЗ-2107.

Если во время движения на поворотах машину ведет и при этом появляется скрип, то это также говорит о необходимости проведения ремонтных работ. Чтобы провести замену подшипника ступицы, потребуется следующий инструмент:

  • домктат,
  • гаечные ключи и отвертки,
  • зубило и молоток,
  • съемник,
  • смазка марки «Литол».

Убедившись в наличие полного перечня инструментов и материалов для проведения работ, можно приступать к замене.

Источник: https://provaz07.ru/hodovaya/zamena-podshipnika-zadnej-stupicy-vaz-2107.html

Как производится замена сальника редуктора заднего моста ВАЗ 2107

Любой узел автомобиля может прийти в негодность по самым разным причинам. Произойти это может и с сальниками в редукторе заднего моста ВАЗ 2107. Подавляющее большинство автолюбителей считают замену этих сальников делом чрезвычайно сложным и немедленно отправляют машину в автосервис. В этой статье мы попытаемся доказать читателю, что поменять такой сальник можно и своими руками.

Назначение редуктора заднего моста

Редуктор заднего моста

Напрямую подать крутящий момент с двигателя на ведущие колёса нельзя: они будут вращаться слишком быстро и управлять машиной будет невозможно. Необходимо какое-то промежуточное звено между двигателем и колёсами. Таким промежуточным звеном и является редуктор заднего моста. Его задача — получить крутящий момент с двигателя и подать на ведущие колёса, предварительно распределив его в зависимости от расстояния, проходимого колёсами.

Причины замены сальника и симптомы неисправности

Сальники в редукторе меняют по одной причине: они начинают подтекать. Сальник может состариться, порваться или же быть некачественным с самого начала, что неизбежно скажется на сроке его службы. Кроме того, герметичность редуктора может быть нарушена из-за неправильного монтажа, в результате чего сальники сдавливаются слишком сильно. Определить неисправность можно по следующим признакам:

  • На заднем мосту, в районе редуктора, появились небольшие капли масла.
  • После выезда со стоянки на асфальте остаётся масляное пятно.
  • На хвостовике редуктора появился небольшой радиальный люфт. Определить его просто: достаточно лишь подвигать хвостовик руками вверх и вниз. Как правило, такой люфт свидетельствует не только о порвавшихся сальниках, но и об износившихся подшипниках.Именно на нём можно обнаружить люфт
  1. Новый сальник редуктора заднего моста.
  2. Комплект накидных ключей.
  3. Динамометр.
  4. Динамометрический ключ.
  5. Капроновая нить длиной 50 см.
  6. 2 длинных болта на 10.
  7. Плоскогубцы.
  8. Молоток.
  9. Обрезок трубы диаметром 4 см и длиной 10 см.
  10. Ёмкость для слива масла.
  1. Автомобиль устанавливается над смотровой ямой. На заднем мосту откручивается пробка, масло с редуктора сливается в ранее подготовленную ёмкость. Цилиндрический фланец редуктора обматывается капроновой нитью, которая затем прикрепляется к динамометру. Динамометр тянется вниз до тех пор, пока фланец не начнёт вращение. Значение, которое наблюдается на динамометре в момент начала вращения, запоминается или записывается.

    Это усилие измеряется с помощью динамометра

  2. В отверстия фланца вставляется пара болтов на 10. Это делается для того, чтобы избежать проворачивания фланца. После фиксации фланца с помощью ключа на 27 откручивается центральная гайка.

    Для этой операции удобно использовать накидной ключ на 27

  3. После этого фланец снимается, открывается доступ к сальнику.

    Фланец с хвостовика снят

  4. Старый сальник извлекается с помощью плоскогубцев.
  5. На его место помещается новый сальник. Для более плотной посадки он вбивается в гнездо с помощью обрезка трубы, которая используется в качестве оправки.

    Для этой операции потребуется трубка и молоток

  6. Фланец устанавливается на место, главная гайка наживляется, после чего аккуратно затягивается динамометрическим ключом.

    Фланец затягивается динамометрическим ключом

Важные нюансы

  • Выше упоминалось о показаниях динамометра, и это не случайно. Затяжка фланца — процесс очень ответственный, и производится она только с помощью динамометрического ключа. Это позволяет избежать излишнего сдавливания сальника, которое ведёт к нарушению герметичности всего редуктора. Делается это так: если при первом измерении усилие на динамометре составляло 2.8 – 3 кг, то усилие на динамометрическом ключе при затягивании не должно превышать 6.3 кг. Если на динамометре было 4.3 кг, то на ключе при затягивании должно быть не более 9 кг и т. д. Если динамометр показал 2,7 кг, а ключ при затягивании показывает 9 кг и более, значит, регулировочная втулка редуктора полностью изношена и нуждается в срочной замене.
  • После снятия фланец следует тщательно осмотреть на предмет сильных потёртостей и трещин. Если таковые имеются, фланец необходимо заменить. Если этого не сделать, новый сальник очень быстро придёт в негодность.
  • Перед тем как вбивать сальник трубкой, его рекомендуется смазать литолом. Это существенно облегчает посадку нового сальника на штатное место.
  • Нанося удары молотком по трубе, не нужно слишком усердствовать: при сильном ударе труба легко перерубает сальник.

Как видим, сама по себе замена сальника отнимает не слишком много сил, да и добраться до него не так трудно: достаточно поставить машину на смотровую яму с хорошим освещением. А вот затянуть фланец так, чтобы он не раздавил новый сальник — задача более сложная.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ваз 2105 не работают дворники

Именно поэтому автовладельцу необходим динамометр и специальный ключ, без показаний которых вскрывать редуктор заднего моста категорически не рекомендуется.

Источник: https://carnovato.ru/zamena-salnika-reduktora-zadnego-mosta-vaz-2107/

Инструкция по замене подшипника полуоси ВАЗ 2107

Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. Владельцы «классики» прекрасно знают, что полуось – составная часть ведущего моста автомобиля.

Замена подшипника полуоси ВАЗ 2107

При этом особого внимания заслуживает не только полуось ВАЗ 2107, но и ее основной элемент – подшипник.

Когда требуется замена подшипника полуоси ВАЗ 2107?

Постоянные нагрузки и движение по неровным дорогам способствуют быстрому износу устройства. В таком режиме подшипник задней полуоси ВАЗ 2107 может в любой момент выйти из строя.

При этом признаки его неисправности следующие:

  • Появляется посторонний шум во время езды на автомобиле. Не заметить лишние звуки весьма сложно – они имеют свойство усиливаться в процессе ускорения;
  • изделие клинит и перестает вращаться;
  • подшипник повреждается (деформируется) и из него выпадает несколько шариков.

В упомянутых выше случаях может потребоваться замена подшипника полуоси ВАЗ 2107, а иногда и самой полуоси в сборе.

Как менять подшипник?

Работы по ремонту и замене можно выполнять в гараже или на улице. Главное – выбрать относительно ровную поверхность покрытия для работы, что бы авто при ремонте стоял более устойчиво.

Для начала запаситесь необходимым инструментом, подготовьте торцовый (можно рожковый) ключ на «десять», торцовый ключ на «семнадцать» (если есть головка такого диаметра, то это только плюс), подготовьте домкрат.

Учтите, что обычный ключ на «17» не очень удобно использовать, поэтому лучше оптимизировать инструмент – приварить головку к воротку в виде буквы «Т».

Запчасти лучше покупать после того как вы все разберете, так как бывают случаи, что после демонтажа придется покупать новую полуось.

Итак, вам понадобится:

Новенький подшипник,

сальника полуоси,

запорная втулка.

Последовательность действий по смене подшипника на полуоси ВАЗ 2107:

1. Ставьте машину на ровную поверхность, устанавливайте фиксирующие башмаки по заднее и переднее колесо с другой стороны.

2. Немного выкручивайте винты на заднем колесе и поднимайте машину домкратом.

3. Устанавливайте специальный подпор, который убережет от случайного падения одной из сторон автомобиля. Как вариант, можно использовать пустую металлическую канистру.

4. Выкручивайте болты до конца, и демонтируйте колесо.

5. С помощью торцового ключа на десять вкручивайте направляющие и аккуратно «выдавливайте» тормозной барабан (самый простой способ – сбить его с помощью деревянного бруска и молоточка).

Если эти методы не помогли, тогда попробуйте еще один способ. Убедитесь, что машина хорошо зафиксирована, выжмите сцепление, поставьте ручку КПП в положение второй передачи запустите движок отпустите сцепление, раскрутите немого барабан (сильно не газуйте). После этого резко нажмите на педаль тормоза. Как правило, уже через несколько попыток барабан легко снимается.

Обратите внимание! При снятии барабана таким образом нужно действовать предельно аккуратно, возле машины находится не кого не должно, так как барабан может слететь.

6. Ключом на «семнадцать» через специальные отверстия фланца выкручивайте крепежные болты, которые фиксируют полуось.

7. Демонтируйте полуось. Если сделать это не удается, посадите колесо на два болта и, подергивая его, (движения должны быть как можно резче) снимите изделие. Если оно не поддается, то действуйте путем раскачивания.

Далее занимайтесь заменой подшипника. Учтите, что если под рукой нет специального съемника, то эта операция займет у вас много больше времени.

Установка подшипника полуоси ВАЗ 2107 и запорной втулки

1. Найдите в гараже плотный стальной предмет, который может сыграть роль наковальни. Для таких целей часто используется кусок ж/д рельсы (но это лишь один из вариантов). Вы можете использовать любой подручный материал.

2. Подготовьте мощный молоток. Если такого нет, то можно задействовать небольшую кувалду. Кроме этого возьмите второй молоток небольшого размера.

3. Кладите полуось на наковальню таким образом, чтобы фланец устройства ее не касался.

4. Сверху на подшипник полуоси положите плотную тряпку, которая защити глаза от случайного вылета осколков, а лучше наденьте защитные очки. Для защиты рук наденьте рукавицы из плотно материала.

5. Под второй край полуоси прокладывайте любой предмет. Главное требование – отсутствие перекоса.

6. Используйте один из молотков (тот, что меньше) в качестве зубила – ставьте его на верхнюю часть обоймы и наносите сильный удар другим (более мощным) молотком. Если с первого раза разбить узел не получилось, сделайте еще несколько ударов.

7. После раскола обоймы убирайте сепаратор и сбивайте зубилом заборную втулку.

8. Демонтируйте внутреннюю обойму. Весь этот процесс можно сделать гораздо быстрее если воспользоваться болгаркой, если такова имеется.

9. Оцените состояние посадочного места, где был установлен подшипник. Если все нормально, то вставляйте новое изделие с помощью куска трубы и молотка.

10. Установите запорную втулку. Для этого нагрейте ее с помощью паяльной лампы и наденьте на полуось. При этом подшипник стоит обернуть намоченной тряпкой, чтобы смазка в устройстве не перегрелась. В противном случае она может разогреться и вытечь.

Если все сделать правильно и по описанной выше технологии, то работа займет не более 1-2 часов.

При этом учтите, что замена подшипника полуоси – это отличный шанс проверить состояние заднего тормозного цилиндра и колодок.

Если они неисправны, то лучше сразу произвести замену. В противном случае вскоре придется разбирать колесо заново. Удачной дороги и конечно же без поломок.

(3 голос, 3,00

Источник: http://remontavtovaz.ru/vaz-2107/instrukciya-po-zamene-podshipnika-poluosi-vaz-2107.html

Ваз 2107 как поменять подшипник на задней полуоси – Проводим замену подшипника полуоси на автомобилях ВАЗ 2101, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107 своими силами

Проблема, о которой пойдёт речь сегодня, довольно распространена на автомобилях ВАЗ 2107. Это выход из строя подшипника полуоси. Замена его в автосервисе стоит весьма недёшево, а между тем провести эту процедуру возможно и своими руками. О том, как сделать это правильно, мы и поговорим в данной статье.

Ремонтируем задний мост ВАЗ 2101

Задний мост – элемент трансмиссии, играющий важную роль. Его назначение – передача крутящего момента от карданного вала к полуосям авто и равномерно распределять нагрузку на колеса во время движения. «Копейка» оборудован задним приводом. Это дает ему хорошую управляемость, быстрый разгон, повышенную безопасность. Для обеспечения работоспособности должны быть исправными все детали, поэтому нужно уметь диагностировать и устранять неисправности.

Несмотря на то, что задний мост имеет сложную конструкцию,это надежный узел, который при качественном уходе и систематическом прохождениитехосмотра, не доставляет особых хлопот. Если же не уделять должного внимания ивовремя не устранять неисправности, то возможны самые серьезные проблемы,вплоть до создания аварийной ситуации на дороге. Это грозит безопасностиучастников движения.

Симптомы выхода из строя заднего моста:

  • вытекание смазки из редуктора и полуосей;
  • появление вибрации во время движения;
  • не передается крутящий момент от карданаколесной паре;
  • раздаются шумы снизу машины со стороны заднегомоста;
  • неприятные звуки при быстром старте и ускорении;
  • треск и стук со стороны моста при повороте.

Эти проблемы возникают из-за неисправностей каких-то деталей заднего моста. Поэтому нужно уметь выполнять их ремонт или замену.

Меняем полуоси и расходники

Чтобы заменить погнутую или неисправную полуось придетсяснять колесо и частично разобрать балку. Для этого потребуются такие инструменты:

  • набор гаечных ключей;
  • ключ для откручивания болтов колес;
  • зубило;
  • домкрат;
  • опора под кузов авто;
  • болгарка;
  • отвертка;
  • плоскогубцы;
  • молоток;
  • тиски;
  • смазка.

Также нужно закупить новые запасные части, которые будутменяться.

Работы выполняются поэтапно:

  • Машину ставим на горизонтальную ровную плоскость.Подставляем под передние колеса колодки, чтобы авто не покатилось.
  • С помощью ключа ослабляем крепежные болты наколесах.
  • Домкратом поднимаем зад машины. По кузовустанавливаем опору.
  • Выкручиваем колесные болты и демонтируем колеса.
  • Откручиваем ключами крепеж барабана идемонтируем его.
  • Далее откручиваем гайки, которые фиксируютполуось.
  • Круглогубцами удаляем пружинные шайбы.
  • Тянем полуось в свою сторону и вынимаем ее изкожуха. Если не удается вытащить таким способом, прикручиваем демонтированноеколесо обратной стороной и ударяем по нем молотком, установив между колесом имолотком наставку. Продолжаем бить, пока полуось выйдет из кожуха.
  • Если поломан или искривлен вал полуоси, то делаемзамену полуоси в сборе с подшипником и сальником. Если вал находится в исправномсостоянии, процедуру замены продолжаем.
  • С помощью плоской отвертки вынимаем тонкоеуплотнительное резиновое кольцо.
  • Круглогубцами достаем сальник.
  • Для демонтажа кольца фиксации с полуоси, зажимаемдеталь в тисках и распиливаем кольцо болгаркой.
  • С помощью зубила сбиваем запорное кольцо с вала.
  • Выбиваем молотком изношенный подшипник.
  • На новом подшипнике снимаем пыльник, обильносмазываем его внутри и возвращаем на место. Устанавливаем деталь на вал.
  • Для усадки подшипника берем металлическую трубудиаметром примерно 30 мм. Ударяя по трубе молотком, садим подшипник напосадочное место.
  • Запорное кольцо разогреваем с помощью горелки ив горячем виде молотком усаживаем на вал вплотную к подшипнику.
  • Очищаем место установки сальника от загрязнений,наносим на него смазку и запрессовываем ударяя по проставке, подходящегодиаметра.
  • Устанавливаем вал полуоси на посадочное место и собираемузел в обратной последовательности.

Инструкция по замене редуктора ВАЗ 2101

Редуктор подлежит замене, когда на нем износились шестерни.Подобрать нужные детали для редуктора в разобранном виде водителю без опытаремонтных работ сложно. Поэтому в гаражных условиях меняем редуктор в сборе.

Для замены готовим следующие инструменты:

  • набор рожковых ключей;
  • шестигранник на «12»;
  • большая отвертка или монтажная лопатка;
  • емкость для слива отработанной смазки.

Процесс состоит из шагов:

  • Приподнимаем заднюю часть авто и подвешиваем наопоре.
  • Сливаем масло из картера. Для этого выкручиваемшестигранником на «12» пробку на сливном отверстии картера. Перед этимподставляем емкость, куда будет стекать отработка. Для ускорения сливавыкручиваем ключом на «17» пробку на заливном отверстии. В слитую жидкостьхорошо окунать болты и гайки при сборке, поэтому пока ее не утилизируем.
  • Когда мало полностью стечет из системызакручиваем обе пробки обратно.
  • На следующем этапе выполняем действия, описанныев п. с 1 по 8 предыдущей инструкции, чтобы высвободить редуктор.
  • С помощью большой отвертки или монтажной лопаткификсируем кардан, чтобы удержать болты от проворачивания.
  •  Далее откручиваем4 гайки крепления карданного узла к фланцу хвостовика. Вынимаем болты.
  • При помощи отвертки отсоединяем фланцыкарданного вала и редуктора. Смещаем карданный вал и подвешиваем.
  • К балке редуктор крепится благодаря 8 болтами,откручиваем их ключом на «13».
  • Демонтируем редуктор с уплотнительнойпрокладкой. Уплотнитель при последующей сборке подлежит обязательной замене,особенно, если в этом месте была обнаружена течь.
  • Устанавливаем новый редуктор и собираемкарданный узел в обратном порядке.

Меняем подшипник хвостовика с разборкой редуктора

Если при пошатывании карданного вала есть хотя быминимальный люфт, то подшипник хвостовика следует заменить, так как оннеисправен.

Для работы готовим:

  • монтировку;
  • набор ключей;
  • молоток;
  • пассатижи;
  • круглогубцы;
  • динамоключ;
  • выколотку.

Разборка редуктора и замена подшипника проходит по следующейсхеме:

  • В отверстия фланца вставляем болты, которыевыкрутили раньше.
  • Чтобы фланец не проворачивался, между болтамивставляем монтировку. В это время откручиваем крепежную гайку, котораяфиксирует фланец.
  • Вынимаем сальник из гнезда. Если нужна толькоего замена, устанавливаем новый и запрессовываем его с помощью металлическойтрубки соответствующего диаметра и молотка.
  • Гайку фланца затягиваем с помощью динамометрическогоключа с моментом 12–25 кгс.м.
  • Для замены подшипника продолжаем разбиратьредуктор, зафиксировав его в тисках.
  • Откручиваем крепежные болты стопорных пластин иснимаем их.
  • Наносим на постель и крышку подшипника метки,чтобы правильно установить при сборке.
  • Выкручиваем крепления на крышке, снимаем гайки икольца для регулировки.
  • Вынимаем внутренние детали редуктора: шестерню,подшипник и распорную вилку.
  • Молотком и выколотки сбиваем подшипник схвостовой части шестерни. Шайбу для регулировки, расположенную под подшипником,оставляем на месте.
  • Набиваем, ударяя молотком по отрезку трубы,соответствующего диаметра, новый подшипник.
  • Возвращаем на посадочное место шестерню вредуктор и выполняем сборку.
  • Запрессовав новый сальник, закручиваем крепленияфланца и производим полную сборку карданного узла.

После проведения работ нужно залить новое масло. Откручиваем пробку на заливной горловине. Набираем смазку в специальный шприц и заливаем ее в отверстие.

Льем до тех пор, пока жидкость не станет выливаться. Закручиваем пробку на место. Проверяем работоспособность карданного узла. Также следует проконтролировать наличие течей. В случае необходимости подтянуть крепления. Если следить за состоянием заднего моста, менять вовремя масло, «копейка» будет еще долго бегать по дорогам.

Ремонт редуктора заднего моста.

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта labavto.com помогут вам, задать вопрос Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи: Оцени автора

Источник: https://labavto.com/vaz/2101/remontiruem-zadnij-most-vaz-2101/

Замена подшипника и сальника задней полуоси ВАЗ

Полуосью автомобиля называют деталь, которая передает вращающий момент на колеса автомобиля от трансмиссии. Полуосями оборудуются как внедорожники, так и заднеприводные автомобили. В этой статье мы подробно рассмотрим, как работает полуось, как выполняется замена подшипника, сальника, передней и задней полуоси.

Принцип работы полуоси автомобиля

Полуось – это деталь ходовой части автомобиля, которая предназначена для передачи вращающего момента с дифференциала на ведущее колесо автомобиля. Количество полуосей определяется количеством ведущих колес автомобиля. Так, например, если машина имеет два ведущих колеса, то и полуосей будет всего две. Внедорожники же имеют полуоси на всех приводных колесах автомобиля.

Принцип работы полуоси заключается в следующем. Вращающий момент с коробки передач попадает на карданный вал, который передает его на редуктор моста автомобиля. Редуктор, же в свою очередь распределяет этот момент по полуосям автомобиля. Данные элементы закрепляются в ступицах колес при помощи специальных контрующихся гаек.

В переднеприводном автомобиле все еще проще. Полуосью такого автомобиля называют приводной вал, который имеет соединение с коробкой передач и передает момент на шарниры угловых скоростей.

Замена задней полуоси, подшипника и сальника ВАЗ 2107

Полуоси «семерки» применяются для приведения в действие задних колес автомобиля. В целом, данные детали различных заднеприводных автомобилей схожи и процедура замены будет мало чем отличаться. Кроме того, вместе с заменой полуоси, обычно, замене подвергают и его подшипник вместе с сальником, поэтому данная процедура будет описываться для трех деталей одновременно.

Замена данного элемента может потребоваться в следующих случаях:

  1. Деталь слишком сильно деформирована, или погнута. В этом случае, ремонту она не подлежит, так как центровка уже нарушена, и восстановить ее – невозможно.
  2. Фланец полуоси серьезно пострадал. Выразиться это может в его деформации или сорванной резьбе. Такое бывает при езде на разбалансированных колесах или когда колесные болты затягивают слишком туго.
  3. Специальная втулка, или как ее еще называют, запорная, больше не справляется со своими фиксирующими обязанностями. Замене подлежит целиком полуось.
  4. Шлицы детали подверглись сильному износу. Если они сильно потерты, то нужно в обязательном порядке поменять полуось.
  5. В последнюю очередь диагностике подлежит сам подшипник полуоси. Если он слишком сильно изношен, то его заменой можно и ограничиться, однако, если износу подверглось его посадочное место, то полуось меняется целиком.

В каких случаях может понадобиться замена подшипника оси ВАЗ?

  • Подшипник получил сильные механические повреждения и больше не пригоден для использования в ходовой части.
  • Появилась необходимость в замене полуоси заднего моста. Вместе с ним необходимо заменить и подшипник.

Сигналом к ремонту обычно служит появление шума при движении в задней части автомобиля. С увеличением скорости усиливается и уровень шума.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как заменить направляющие втулки клапанов

Периодичность замены четко не регламентируется, так как полуось деталь с достаточно большим сроком службы, который зависит от условий эксплуатации автомобиля. Именно поэтому, поменять деталь нужно при первых признаках неисправности.

Порядок съема и установки сальника и подшипника задней оси

  • Автомобиль устанавливается на ровную площадку и обездвиживается. Для этого используют противооткатные упоры или другие способы остановить колеса от непроизвольного вращения. Сорвите колесные болты и поднимите колесо при помощи домкрата.
  • Снимите колесо и выкрутите направляющие, установленные на тормозном барабане. После этого, снимите сам барабан. Для этого можно использовать направляющие, которые вкручиваются в два других отверстия до полного выхода детали или попросту сбить барабан с помощью мягкого ударного инструмента. Другой вариант подразумевает разгон барабана на первой передаче и резкая остановка – это поможет прикипевшему элементу легко сойти со своего места.
  • Через специальные отверстия во фланце просуньте длинную головку и выкрутите болты крепление. Откручивание и закручивание производится только крест-на-крест. Теперь вытащите полуось руками и снимите ее. Если это вызывает какие-то трудности, можно прикрутить на два болта колесо обратной стороной и, раскачивая, вытащить полуось из моста.
  • Новый подшипник и сальник монтируются на новую полуось. Монтаж подшипника производят с помощью специального съемника. Если таковой не имеется, можно использовать мягкую оправу и ударами молотка медленно посадить подшипник на новую полуось. Старайтесь делать это предельно аккуратно, чтобы не нарушить центровку, а по возможности, лучше всего обратиться в автосервис, где есть специализированное оборудование.
  • Проведите установку новой полуоси в обратном разборке порядке. Аналогичные действия производятся и для другой стороны автомобиля.

Как поменять переднюю полуось УАЗ

В принципе, здесь тоже нет ничего сложного. Точно также необходимо поднять автомобиль и снять колесо. В отличие от задних колес, тормозной барабан здесь отсутствует, однако имеется специальный суппорт, который будет всячески препятствовать выходу полуоси. Отсоединять от него шланг совсем не обязательно. Достаточно лишь подвесить его на других деталях подвески и продолжать выполнение работ. Затем откручиваются крепления тормозного диска, и он снимается.

После этого, выкручивается крепление фланца и выпрямляется специальная стопорная шайба. Она снимается и под ней откручивается гайка, под которой тоже имеется такая шайба. Она тоже снимается и откручивается последняя гайка. В последнюю очередь вытащите проставку и освободите полуось от фиксации ступицей.

Выкрутите далее 4 гайки, затем легкими постукиваниями стучим по специальному рычагу рулевой тяги. Тягу, при этом, снимать не обязательно. Остается последняя крупная цилиндрическая гайка, открутить которую можно с помощью специального ключа. После последней гайки вытаскиваем специальный шкворень. Затем выкручивается сальник на шаре и демонтируется специальный поворотный кулак.

Старая шаровая полуось вытаскивается, а на ее место вставляется новая деталь, после которой сборка производится также в обратной последовательности.

На этом замена полуоси завершена. Как видите, это не сложная процедура и выполняется самостоятельно при наличии гаража и хорошего набора инструментов

Источник: https://vipwash.ru/podveska/zamena-podshipnika-i-salnika-zadney-poluosi-vaz

Как снять ступицу ваз 2107 — Блог любителя автомобилей

Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115 своими руками

Проблемы с тормозной системой или подшипником ступицы можно диагностировать по характерным скрипам или стукам в передней части (область колес). Если тормозная система в порядке, нужно будет продиагностировать подшипник ступицы и по необходимости его заменить.

Для проверки ступичного подшипника нужно провести сравнение температуры колесного диска по окончании долгой поездки с той стороны, откуда доносятся скрипы и стуки. Если диск слишком горячий, значит, подклинивают колодки или неисправен подшипник ступицы. Последнее может привести к перекосу колес, что обычно ведет к появлению трений.

Стоит ознакомиться:

Чтоб проверить все более тщательно, нужно воспользоваться подъемником или домкратом.

Поднять домкратом колесо, которое вызывает какие-то сомнения, раскачать его нижнюю часть, придерживая двумя руками. Если почувствуете люфт и появится глухой стук, необходима замена подшипника ступицы.

Необходимые инструменты:

  • ключ на «30» (чтоб открутить центральную ступичную гайку);
  • съемник, который нужен для выпрессовки и последующей запрессовки подшипника ступицы;
  • щипцы/круглогубцы (чтоб снять стопорные кольца);
  • домкрат.

Алгоритм замены подшипника ступицы ВАЗ 2115

  1. Поставить автомобиль на ручник, подпереть колеса противооткатными клиньями.
  2. Сорвать крепежные болты.

Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115 своими руками

  1. Поддомкратить колесо, вывесить его.
  2. С помощью ключа на «30» сорвать центральную гайку, фиксирующую ступицу.

Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115 своими руками

  1. Отсоединить ШРУС приводного вала от ступицы, демонтировать суппорт и диск.

Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115 своими руками

Также ознакомьтесь

  1. Выкрутить 2 болта, крепящих шаровую опору к нижнему рычагу.
  2. Отключить нижний рычаг подвески от поворотного кулака, отвести вбок нижнюю полость амортизаторной стойки.
  3. Подходящей надставкой выбить ступицу из поворотного кулака (лучше воспользоваться специальным съемником).
  4. Используя специальные щипцы снять сначала наружное, затем внутреннее стопорное кольцо подшипника ступицы.

Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115 своими руками

Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115 своими руками

Рекомендации:

Зафиксировать поворотный кулак на нижнем рычаге. Чтоб он не мешал, нужно подсоединить его к рычагу шаровой опоры.

  1. Установить спецключ на поворотный кулак.

Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115 своими руками

  1. Щипцами поставить наружное стопорное кольцо в поворотный кулак.
  2. Фиксируем съемник с новым ступичным подшипником на поворотном кулаке. Для этого необходимо затянуть силовую гайку съемника, затем до максимума запрессовать подшипник в посадочное место кулака.
  3. Из поворотного кулака выбивается ступица вместе с внутренним кольцом подшипника. Именно поэтому приветствуется наличие специального съемника, с которым снять кольцо можно без особого труда. Если его нет, придется использовать болгарку (делать это нужно особенно аккуратно, чтобы не повредить ступицу).

Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115 своими руками

  1. Установить ступицу на съемник, заправить его в поворотный кулак. Упереть съемник о внутреннее колесо подшипника, в который и требуется запрессовать ступицу.

Также вместо съемника можно воспользоваться наставкой и молотком.

  1. Щипцами установить внутреннее стопорное кольцо.

Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115 своими руками

Собрать все в обратном порядке. После замены подшипника ступицы ВАЗ 2115 выполнить развал-схождение.

Источник: https://vipauto-barnaul.ru/obsluzhivanie/kak-snyat-stupitsu-vaz-2107.html

Что может выть в заднем мосту

Редуктор моста такая зараза, когда начинает выть, задумываешься что этому редуктору надо, как устранить вой который начинает резать слух при езде на машине.

Мало мастеров что занимаются регулировкой редуктора, так как надо знать, чувствовать зазоры между планитаркой и коничкой, затяжку подшипников.

Обычно вой начинается из-за плохого масла, износа конички и планитарки, или неправильной затяжки гайки на хвостовике конички, если гайку перетянуть, сильно стянуть конусные подшипники редуктор может заклинить, слабо затянуть будит подвывать редуктор, гайку затягивают так чтобы не было люфта и в тоже время легко прокручивался от руки редуктор.

Дам заводскую инструкцию регулировки редуктора, надеюсь, сможете сами в домашних условиях починить и отрегулировать редуктор моста.

Почему после замены сальника редуктора ВАЗ 2107 на скорости от 100 до 110 воет мост?

Значит перетянули или наоборот не дотянули гайку хвостовика, редуктор такой гад, что сразу начинает выть чуть что не так.

Сборка редуктора

Надежная работа редуктора обеспечивается строгим соблюдением нижеприведенных приемов по сборке и его регулировке. Детали редуктора показаны на рис. 3-72.

Сборка дифференциала

Смажьте трансмиссионными маслом и установите через окна в коробку дифференциала шестерни полуосей с опорными шайбами и сателлиты. Проверните сателлиты и шестерни полуосей так, чтобы совместить ось вращения сателлитов с осью отверстия в коробке, затем вставьте ось сателлитов. Проверьте осевой зазор каждой шестерни полуоси: он должен составлять 0 — 0,10 мм, а момент сопротивления вращению шестерен дифференциала не должен превышать 14,7 Н .

м (1,5кгс .м). При увеличенном зазоре, являющемся признаком износа деталей дифференциала, замените опорные шайбы шестерен полуосей другими, большей толщины. Если указанный зазор не удается получить даже при установке шайб наибольшей толщины, замените шестерни новыми ввиду их чрезмерного износа. Закрепите ведомую шестерню на коробку дифференциала. Оправкой А.70152 напрессуйте на коробку дифференциала внутренние кольца роликовых подшипников.

Рис. 3-72.

Детали редуктора заднего моста: 1 — фланец ведущей шестерни; 2 — сальник; 3 — маслоотражатель; 4 — передний подшипник; 5 — задний подшипник; 6 -регулировочное кольцо ведущей шестерни; 7 — опорная шайба шестерни полуоси; 8 — шестерня полуоси; 9 -сателлит; 10 — ось сателлитов; 11 — ведомая шестерня; 12 — коробка дифференциала; 13 — подшипник коробки дифференциала; 14 — регулировочная гайка; 15 — болт крепления стопорной пластины; 16 — стопорная пластина; 17 — стопорная пластина; 18 — болт крепления ведомой шестерни; 19 — ведущая шестерня; 20 — болт крепления крышки; 21 — пружинная шайба; 22 — прокладка; 23 -болт крепления редуктора; 24 — картер редуктора; 25 -распорная втулка; 26 — плоская шайба; «27 — гайка крепления фланца ведущей шестерни

Установка и регулировка ведущей шестерни

Правильное положение ведущей шестерни относительно ведомой обеспечивается подбором толщины регулировочного кольца, устанавливаемого между упорным торцом ведущей шестерни и внутренним кольцом заднего подшипника. Подбирайте регулировочное кольцо с помощью оправки А.70184 и приспособления А.

95690 с индикатором. Операции проводите в следующем порядке. Закрепив картер редуктора на стенде, запрессуйте в гнезда картера наружные кольца переднего и заднего подшипников ведущей шестерни, пользуясь для этого оправками: для переднего подшипника — А.70185, а для заднего — А.70171 (рис. 3-73).

Рис. 3-73.

Установка наружного кольца заднего подшипника ведущей шестерни оправкой: 1 — оправка А.70171 На оправке А.70184, имитирующей ведущую шестерню, установите с помощью оправки А. 70152 внутреннее кольцо заднего подшипника и вставьте оправку в горловину картера редуктора (рис. 3-74).

Рис. 3-74.

Определение толщины регулировочного кольца ведущей шестерни: 1 — индикатор; 2 — приспособление А.95690; 3 — задний подшипник ведущей шестерни; 4 -оправка А. 70184

Установите внутреннее кольцо переднего подшипника, фланец ведущей шестерни и, проворачивая оправку для правильной установки роликов подшипников, затяните гайку моментом 7,85 — 9,8 Н . м (0,8 — 1 кгс . м). Закрепите приспособление А.95690 на торце оправки 4 и настройте индикатор, имеющий деление 0,01 мм, на нулевое положение, установив его ножку на тот же торец оправки А.70184.

Затем передвиньте индикатор 1 так, чтобы его ножка встала на посадочную поверхность подшипника коробки дифференциала. Поворачивая налево и направо оправку 3 с индикатором, установите ее в такое положение, в котором стрелка индикатора отмечает минимальное значение «а,» (рис. 3-75), и запишите его.

Повторите эту операцию на посадочной поверхности второго подшипника и определите значение «а2».

Рис. 3-75.

Схема снятия замеров для определения толщины регулировочного кольца ведущей шестерни: 1 — оправка А.70184; 2 — приспособление А.

95690 с индикатором; а1 и а2 — расстояние от торца оправки до шеек подшипников дифференциала Определите толщину «S» регулировочного кольца ведущей шестерни, которая является алгебраической разностью величин «а» и «Ь»: S = а — Ь, где: а — среднее арифметическое расстояние от торцов оправки 1 (рис.

3-67) до шеек подшипников дифференциала а = a1+a2/2 b — отклонение ведущей шестерни от нормального положения переведенного в мм. Величина отклонения маркируется на ведущей шестерне (рис. 3-76) в сотых долях миллиметра со знаком плюс или минус. При определении толщины регулировочного кольца учитывайте знак величины «Ь» и ее единицу измерения.

Рис. 3-76.

Шестерни главной передачи: 1 — ведомая шестерня; 2 — порядковый номер; 3 — поправка в сотых долях миллиетра к номинальному положению; 4- ведущая шестерня

Пример. Допустим, что величина «а» установленная с помощью индикатора, равна 2,91 мм (величина «а» положительна), а на ведущей шестерне после порядкового номера поставлено отклонение «—14». Чтобы получить величину «Ь» в миллиметрах, нужно умножить указанную величину на 0,01 мм.

Ъ = -14 х 0,01 = -0,14 мм Определите толщину регулировочного кольца для ведущей шестерни в миллиметрах. S=a—Ь=2,91мм—(—0,14мм)=2,91 мм + 0,14 мм = 3,05мм В данном случае поставьте регулировочное кольцо толщиной 3,05 мм. Наденьте на ведущую шестерню регулировочное кольцо нужной толщины и напрессуйте оправкой А.70152 (рис.

3-77) внутреннее кольцо заднего подшипника, снятое с оправкой А.70184. Наденьте распорную втулку.

Рис. 3-77.

Установка внутреннего кольца заднего подшипника на ведущую шестерню: 1 — кольцо роликоподшипника; 2 — оправка А.70 152; 3 -регулировочное кольцо; 4 — ведущая шестерня

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При ремонте редуктора заднего моста необходимо устанавливать новую распорную втулку, если были заменены картер редуктора, шестерни главной передачи или подшипники ведущей шестерни. Если указанные детали остались прежними, то распорную втулку можно еще использовать.

Вставьте ведущую шестерню в картер редуктора и установите на нее внутреннее кольцо переднего подшипника, маслоотражатель, сальник, фланец ведущей шестерни и шайбу. Наверните на конец шестерни гайку и застопорив фланец ведущей шестерни, затяните ее (о моменте затягивания см.

ниже).

Регулировка подшипников ведущей шестерни

Источник: http://make-1.ru/1g/5_avto_24.php

Полуось ВАЗ 2107: ремонт, демонтаж, снятие, установка

У ВАЗовской «семерки» привод осуществляется на задний мост, который имеет довольно сложное устройство. Наиболее частой поломкой данного узла является износ подшипника полуоси. Внешние проявления такой неисправности на автомобиле ВАЗ 2107 состоит в характерном гудении во время движения. Если замена узла не будет произведена вовремя, то возможно разрушение подшипника на ходу с заклиниванием колеса.

Устранение данной неисправности заднего моста на автомобиле ВАЗ 2107 может выполняться двумя способами. В первом случае производится ремонт узла с установкой нового подшипника, во втором случае осуществляется замена сборки целиком. Перечень необходимых инструментов и приспособлений:

  • набор гаечных ключей и отверток;
  • приспособление для демонтажа узла из заднего моста;
  • лампа паяльная или промышленный фен;
  • приспособление для снятия упорного кольца подшипника;
  • пассатижи;
  • оправка для установки стопорного кольца.

Перечисленные приспособления обычно применяются на станциях технического обслуживания. В гаражных условиях применяются несколько иные приемы, не требующие такого количества специального оборудования.

Порядок демонтажа узла и снятия подшипника

Ремонт заднего моста автомобиля ВАЗ 2107 выполняется в такой последовательности:

  1. Машина устанавливается на ровной площадке, фиксируется стояночным тормозом и упорами. Нужная сторона приподнимается домкратом, колесо снимается и кузов опускается на прочную опору.
  2. Выкручиваются винты крепления барабана к ступице, деталь снимается. Механизм тормозной очищается от загрязнений и разбирается. При помощи торцового ключа через окна в ступицы вывинчиваем болты крышки подшипника.
  3. В случае чрезмерного износа колодок тормозных потребуется их замена вместе колодками.
  4. На следующем этапе пробуем снять неисправную полуось, при помощи специального инструмента это сделать несложно. Если такого приспособления нет, то выпресовка производится при помощи колесного диска. Двумя болтами крепим его к ступице и резкими ударами по ободу выбиваем подшипник из гнезда.
  5. Если выполняется замена полуоси в сборе, то на место неисправного узла ставим новый и производим сборку в обратном порядке.

Если же планируется ремонт агрегата автомобиля ВАЗ 2107, то необходимо произвести его разборку с последующей заменой подшипника.

Восстановление работоспособности узла

Для устранения неисправности необходимо снять старое стопорное кольцо. Если специального приспособления нет в наличии, то выполнить операцию возможно при помощи болгарки. Кольцо аккуратно срезается, при этом полуось не должна пострадать. Данная деталь однократного применения и ее замена производится каждый раз, когда выполняется ремонт узла. Новый подшипник надевается на ось и фиксируется новым кольцом, которое предварительно разогревается.

Ремонт такого узла, как полуось на автомобиле ВАЗ 2107 не занимает много времени у опытного специалиста. При этом обращение на СТО не всегда гарантирует хорошего результата, часто здесь за неимением специальных приспособлений просто сбивают кольцо кувалдой, что приводит к появлению биения и быстрому разрушению подшипника.

Источник: https://7vaz.ru/remont/remont-poluosi.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастерская онлайн