Замена помпы на рено логан

Замена помпы Рено Логан 1.4/1.6 8 клапанов своими руками, видео

замена помпы на рено логан

Водяной насос системы охлаждения силовой установки авто – один из важнейших элементов, но при этом и чаще всего выходящий из строя. Причем это не зависит от марки модели, будь то Рено Логан или другой автомобиль.

В процессе эксплуатации этот элемент изнашивается и выходит из строя. А поскольку помпа ремонту обычно не подлежит, то в случае возникновения проблем с ней производится ее замена.

Зачастую операция по смене изношенного насоса на новый – несложная, и выполнить ее в состоянии даже начинающий автолюбитель. Главное – знать порядок действий и иметь необходимые инструменты.

Далее рассмотрим, как выполняется замена водяного насоса на примере автомобиля Reno Logan 8 и 16 клапанов.

В качестве примера данная модель выбрана из-за того, что это авто является очень популярным и одним из самых востребованных в своем классе.

Чтобы было понятней, предлагаем ознакомиться с информацией, представленной ниже.

Ресурс узла

Отметим, что Логан комплектуется несколькими типами силовых установок, разных по рабочим характеристикам и параметрам. Но при этом на всех их водяной насос используется один и тот же, поэтому и порядок его замены на разных типах двигателей практически одинаков, за исключением некоторых особенностей, касающихся разборки мотора для доступа.

Вначале разберемся, когда должна выполняться замена данного элемента.

Завод-изготовитель рекомендует выполнять эту операцию каждый раз при замене ремня ГРМ, а ресурс привода составляет 60 тыс. км.

Но опытным путем установлено, что водяной насос способен прослужить и вдвое больше, то есть и 120 тыс. км для помпы не предел.

Отметим, что на ресурс водяного насоса влияет также качество изготовления.

Дешевая деталь, произведенная неизвестно кем, вряд ли сможет отработать длительный срок и быстро выйдет из строя.

Поэтому ориентироваться на рекомендации завода не обязательно. Конечно, если есть лишние деньги, то можно менять насос и при замене приводного ремня, лишним это не будет. Но можно и не делать этого, но при дальнейшей эксплуатации необходимо будет периодически проверять состояние помпы, чтобы вовремя заметить выход ее из строя и произвести замену.

Признаки выхода из строя

Имеется ряд признаков, которые указывают на то, что водяной насос Рено Логан изношен.

Сигналами этого являются:

  • Повышенный шум, визг при работающем двигателе со стороны ремня ГРМ;
  • Следы антифриза на корпусе двигателя;
  • Люфт вала помпы.

Отметим, что визг и шум может создавать не только помпа, а и натяжной ролик. Поэтому данный признак является косвенным.

Определить же неисправность поможет только визуальный осмотр насос на наличие подтеков и проверка люфта.

Советы по выбору новой детали

Водяной насос может выйти из строя в любой момент, поэтому лучше заранее приобрести данный узел, чтобы он был «про запас» (в будущем дешевле он все равно не будет) и при обнаружении, что помпа пришла в негодность, быстро ее поменять.

При этом к выбору данной детали следует подходить серьезно. Лучше всего приобретать оригинальный водяной насос. Это будет являться гарантией того, что помпа соответствует всем стандартам и проработает длительный срок.

Но оригинальные запчасти стоят дороже, чем аналоги, изготовленные фирмами-производителями запасных частей.

Можно, конечно, и сэкономить, купив аналоговую деталь, но при этом необходимо обратить внимание на некоторые нюансы:

  • Приобретать деталь необходимо только у проверенных продавцов;
  • Фирма-изготовитель должна быть известной;
  • Должны иметься сопровождающая документация и сертификаты качества к узлу.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Система охлаждения двигателя ВАЗ 2114

При этом обязательно необходимо проверить саму помпу на наличие повреждений, отсутствие люфтов, шумов при вращении вала и т.д.

Необходимые инструменты

Теперь о том, что понадобиться для выполнения замены. Это зависит от силовой установки, которой укомплектован Рено Логан.

Для 8-клапанных моторов никаких особых приспособлений не требуется, все, что понадобиться – это:

  1. Набор ключей рожковых и накидных (от 8 до 21);
  2. Набор головок и вороток с трещоточным механизмом;
  3. Мощная плоская отвертка;
  4. Антифриз;
  5. Емкость для слива;
  6. Ветоши;
  7. Домкрат;
  8. Новый водяной насос с прокладкой;
  9. Термостойкий герметик (не обязательно);
  10. Нож.

Что касается 16-клапанных силовых установок, то помимо указанных инструментов потребуются дополнительно еще и специальные приспособления – для фиксации распредвалов и коленчатого вала.

Замена водяного насоса

Далее рассмотрим последовательность работ по замене на примере 1,6-литрового 8-клапанного агрегата:

  1. Чтобы поменять водяной насос, авто устанавливается на ровную площадку. Наличие смотровой ямы не обязательно. Чтобы обеспечить доступ к шкиву коленчатого вала, выдомкрачиваем правое переднее колесо и снимаем его. Затем демонтируем пластиковую защиту. Также потребуется снятие защиты картера. Сливаем охлаждающую жидкость с системы;
  2. Откручиваем верхний кронштейн крепления двигателя, установленный со стороны приводного ремня, предварительно установив подпорку под мотор.

    Затем выдомкрачиваем силовой агрегат немного вверх. Но можно поступить и по-другому: переднее колесо перед снятием выдомкрачивается повыше, под силовой агрегат устанавливается упор, снимается кронштейн, после чего домкрат опускается вниз, а вместе с ним и кузов, подпорка же не даст сделать это мотору – он получится приподнятым;

  3. Снимаем верхнюю защитную крышку привода ГРМ, а затем и нижнюю. После этого получим полный доступ к ремню ГРМ, которым и приводится в действие водяной насос;
  4. Послабляем натяжной ролик привода навесных агрегатов мотора и снимаем ремень;
  5. Окручиваем болт крепления шкива. Для этого можно воспользоваться разными методами — установить 4 передачу на КПП и попросить помощника выжать тормозную педаль, зафиксировать маховик мощной отверткой, или застопорить шестерню ГРМ (после обеспечения доступа к ней);
  6. Перед снятием привода, необходимо установить 1-й поршень в ВМТ по меткам. Для этого прокручиваем коленчатый вал за болт крепления шестерни распредвала. Чтобы крутить было легче, можно снять с мотора свечи зажигания. Вначале устанавливаются метки на шестерне ГРМ и головке блока. На блоке она сделана в виде буквы «D», а на шестерне – просто выпуклая точка.

    Для удобства можно их дополнительно пометить маркером, чтобы они были более заметны. После совмещения этих меток, смотрим на шестерню коленчатого вала и блок цилиндров – на них тоже имеются метки. Которые должны совпасть.

    Если этого не произошло, следует еще прокручивать коленчатый вал, пока все станет как надо;

  7. Послабляем и откручиваем гайку крепления натяжного ролика и снимаем его, а также приводной ремень. Важно следить за тем, чтобы после этого случайно не провернуть распределительный или коленчатый вал.
  8. Откручиваем болты крепления помпы. Особое внимание необходимо уделить двум болтам, установленным возле шпильки, на которую садится натяжной ролик. Их откручивать нужно в последнюю очередь. Эти болты входят в каналы, по которым циркулирует жидкость. Поэтому, чтобы обеспечить герметичность системы, они посажены на клей. Выкрутить их сложнее, при этом болты лучше положить отдельно или пометить;
  9. Аккуратно загоняем отвертку между помпой и блоком и снимаем ее. Отметим, что насос посажен на две направляющие, с которых нужно ее аккуратно стянуть. Затем снимаем прокладку;
  10. Теперь о том, следует ли наносить на прокладку герметик. Здесь все зависит от особенностей корпуса насоса. Есть узлы, на прилегающей плоскости корпуса которых проделаны проточки, у других же их нет и поверхность у них ровная, зато на прокладке имеются специальные уплотнительные выступы. Так вот, в первом случае (с имеющимися проточками) герметик использовать необходимо, а во втором – это делать не нужно;
  11. Ставим на место прокладку и насос, предварительно зачистив поверхность посадочного места от следов старой прокладки и герметика ножом. Закручиваем болты крепления поочередно увеличивая на них момент затяжки. Те два болта, которые входят в каналы перед закручиванием необходимо промазать герметиком, чтобы обеспечить герметичность;
  12. Сборка силовой установки выполняется в обратном порядке. То есть, ставиться натяжной ролик, ремень, после чего он натягивается. Далее необходимо сверить совпадение всех меток, а также провернуть коленчатый вал на 2 оборота и удостовериться, что метки снова сошлись. После этого можно собирать силовую установку дальше – ставить защитные крышки, кронштейн двигателя, шкив коленчатого вала, ремень навесного оборудования, защиту картера колесо.
  13. Последним действием является заливка нового антифриза в систему.

Особенности замены на других типах двигателей

Данная последовательность замены водяного насоса идентична и для 1,4-литрового 8 клапанного мотора Рено Логан.

А вот на 16-клапанном агрегате, разборка несколько сложнее. Рассмотрим некоторые особенности данной операции:

  • При совмещении меток для установки ВМТ, внимание нужно обращать на совпадение их на обеих шестернях распределительных валов;
  • Со стороны КПП в головке блока имеются две заглушки, прикрывающие торцы распределительных валов. С этой стороны в них проделаны специальные пазы, в которые устанавливается специальное фиксирующее приспособление, предотвращающее возможный проворот одного из валов;
  • Для фиксации коленчатого вала используется специальный болт, вкручивающийся вместо заглушки, расположенной возле масляного щупа. Только после установки этого фиксатора можно откручивать шкив коленвала;
  • Далее уже разборка выполняется в указанной последовательности – снимается натяжной ролик и ремень, а далее снимается и заменяется водяной насос.

В целом же, произвести замену водяного насоса на Рено Логан с любым типом мотора для новичка в первый раз сложно, но исполнимо, главное желание.

В последующем замена помпы будет проходить уверенней и быстрее, главное, полностью соблюдать последовательность выполнения данной операции.

Источник: https://autotopik.ru/renault/1111-zamena-pompy.html

Замена помпы Рено Логан

замена помпы на рено логан

! Обращаем ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация, касающаяся стоимости сервисного обслуживания носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации

Неотъемлемая деталь системы охлаждения в моторе автомобиля – водяная помпа – один из часто выходящих из строя элементов. Повлиять на продолжительность срока её службы невозможно, ремонту запчасть не подлежит, а замене – в обязательном порядке и не только при поломке. Этот механизм участвует в работе многих систем автомобиля и работы, связанные с восстановлением исправности некоторых узлов ДВС можно совместить с установкой нового водяного насоса.

От качества производства помпы напрямую зависит срок её службы. Неважно, будет ли куплен оригинальный аксессуар известного изготовителя или аналог высокого качества. Экономить на приобретении и замене этой детали, покупая запчасти только потому, что они недорогие, не рекомендуют ни опытные автовладельцы, ни профессиональные сотрудники Тех.Центра «Гараж».

Признаки износа помпы

Водяной насос, как и большинство деталей всех автомобилей Логан, выходит из строя постепенно, предупреждая водителя характерными проявлениями, сигналами о непригодности.

  • Подняв крышку капота можно обнаружить на корпус двигателя следы антифриза
  • Ощутимый люфт вала водяного насоса – для проверки придётся снять ремень ГРМ и добраться до приводной шестерни, что не очень удобно, если нет других показаний
  • Шум в двигателе. Этот признак не может считаться прямым, поскольку источником этих звуков может быть не помпа, а от ремня ГРМ.

Если замечены один или несколько признаков, верным решением будет максимально быстро обратиться к специалистам автосервиса на предмет замены детали.

Стоит учесть, что в регламенте технического обслуживания Рено Логан не указано периода ни для проверки, ни для установки новой детали. Производитель предполагает, что замены помпе не потребуется на весь пробег автомобиля. На практике предсказать даже примерно период, после которого механизм придёт в негодность невозможно. Поэтому стоит по возможности проводить диагностику собственными силами.

Многие автовладельцы соглашаются, что замена ремня ГРМ также должна идти в паре с установкой новой водяной конструкции.

Особенности установки

Несмотря на то, что Логан выпускается с мотором на 8 клапанов и 16, модификация водяного насоса будет одной и той же для обоих типов двигателя. Сам монтаж производится быстро и качественно при использовании профессионального инструмента.

Перед тем, как снимать помпу, необходимо полностью слить охлаждающую жидкость, а по завершению работ по ремонту восстановить объём в системе. Во всех филиалах Тех.Центра «Гараж» на работы по обслуживанию автомобилей даётся гарантия.

Источник: https://www.nissan-nissan.ru/renault/logan/remont-sistemy-ohlazhdeniya/zamena-pompy

Самостоятельно меняем помпу на «Рено Логан»

замена помпы на рено логан

Охлаждающая помпа является важнейшей частью системы охлаждения двигателя. И как правило, она же является наиболее уязвимым узлом этой системы, который часто ломается. Произойти такое может с любым автомобилем. И «Рено Логан» в этом плане не исключение. Но есть и хорошие новости: поменять водяную помпу на этой машине автолюбитель может самостоятельно. Разберёмся, как это сделать.

  • 1 Назначение водяной помпы в автомобиле «Рено Логан»
  • 2 Расположение водяного насоса на «Рено Логан»
  • 3 Замена водяной помпы на автомобиле «Рено Логан»
  • 4 Снятие и установка патрубка водяной помпы на «Рено Логан»
  • 5 Важные моменты

Назначение водяной помпы в автомобиле «Рено Логан»

О назначении водяной помпы говорит само название этого устройства. Помпа «Рено Логан» представляет собой мощный центробежный насос, главной задачей которого является обеспечение непрерывной циркуляции охлаждающей жидкости по охлаждающим каналам двигателя.

Водяная помпа на «Рено Логан» в комплекте с прокладкой и крепежом

Выход помпы из строя неизбежно приведёт к перегреву мотора. А перегрев способен вызвать в двигателе необратимые повреждения. В первую очередь, от резкого повышения температуры страдают клапаны и цилиндры.

Расположение водяного насоса на «Рено Логан»

Водяная помпа располагается рядом с механизмом ГРМ, с правой стороны двигателя. Для того чтобы её увидеть, придётся снять верхнюю крышку ГРМ, потом извлечь ремень ГРМ. Только после этого откроется доступ к шкиву водяной помпы и к её крепёжным болтам.

Шкив водяной помпы «Рено Логан» отмечен на схеме цифрой 5

Именно по этой причине специалисты в автосервисах рекомендуют менять водяную помпу вместе с очередной заменой ремня ГРМ. Однако многие автолюбители пренебрегают этой рекомендацией, поскольку ресурс ремня составляет в среднем 50–80 тыс. км пробега, в то время как помпа может исправно функционировать и после 150 тыс. км пробега.

Замена водяной помпы на автомобиле «Рено Логан»

Прежде чем приступать к работе, следует перечислить все расходные материалы и инструменты, без которых процесс замены попросту невозможен. Итак, нам потребуется:

  • новая водяная помпа производства фирмы RENAULT;
  • комплект торцовых ключей;
  • набор рожковых ключей;
  • отвёртка плоская;
  • жидкость охлаждающая — 5 литров;
  • герметик;
  • ведро;
  • домкрат;
  • фонарик.

Последовательность операций

Для замены помпы действуйте по следующему плану:

  • Автомобиль ставится на эстакаду или на смотровую яму. Чтобы исключить скатывание машины, под её задние колёса ставятся башмаки. Открывается капот машины, минусовая клемма с аккумулятора откручивается рожковым ключом на 10.
  • Правое переднее колесо автомобиля поддомкрачивается и снимается с помощью торцовой головки на 19. Под него устанавливается ведро, после чего на радиаторе откручивается сливная пробка. Охлаждающая жидкость сливается в ведро.

    Охлаждающую жидкость из «Рено Логан» лучше всего сливать в ведро

  • После полного слива охлаждающей жидкости торцовым ключом на 14 откручивается верхняя крышка ГРМ.

    Необходимо снять верхнюю крышку ГРМ с «Рено Логан» для доступа к ремню и помпе

  • В результате появляется возможность добраться до ремня ГРМ.

    Для замены помпы на «Рено Логан» ремень ГРМ придётся снять

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какие свечи на Опель Астра J?
  • Затем всё тем же торцовым ключом откручивается нижняя крышка ГРМ, тогда открывается доступ к шкиву водяной помпы и её крепёжным болтам (снимать эту крышку удобнее всего из смотровой ямы).

    После снятия нижней крышки «Рено Логан» открыт доступ к шкиву помпы

  • После извлечения крышек ремень снимается вручную, затем рожковым ключом на 12 откручиваются крепёжные болты помпы (их 10). Помпа аккуратно снимается. При снятии важно не повредить тонкую прокладку, которая находится под помпой.

    Охлаждающая помпа «Рено Логан» извлекается вместе с прокладкой

  • Прокладка из-под старой помпы тщательно очищается ветошью от загрязнений, накладывается на новую помпу. После этого на неё наносится слой герметика. Оптимальным вариантом здесь будет профессиональный герметик от фирмы ABRO, но если его нет, подойдёт любой другой состав, способный работать при высоких температурах.

    ABRO — лучший герметик для помпы «Рено Логан»

  • После этого новая помпа аккуратно устанавливается на штатное место, крепёжные болты затягиваются, ремень и обе крышки ГРМ также устанавливаются на штатные места.
  • Следующий этап — заливка новой охлаждающей жидкости. Для автомобиля «Рено Логан» требуется как минимум 5 литров. Оптимальным вариантом будет заливка жидкости марки SINTEC. Этот состав отличается хорошим качеством и демократичной ценой: пятилитровая канистра обойдётся автолюбителю в 500 рублей.

    Оптимальный вариант для «Рено Логан» — охлаждающая жидкость SINTEC

  • Снятие и установка патрубка водяной помпы на «Рено Логан»

    Выйти из строя может не только водяная помпа «Рено Логан», но и её патрубок. Самая распространённая неисправность этой детали — течь охлаждающей жидкости из-под крепёжных хомутов.

    Патрубки охлаждающих помп на «Рено Логан» изготовлены из хрупкого из пластика

    Обычно именно в этих местах пластиковый патрубок трескается. Восстановлению деталь не подлежит, так что единственный способ устранения неисправности — замена охлаждающего патрубка. Вот что для этого нужно:

    • отвёртка плоская;
    • охлаждающий патрубок производства фирмы RENAULT с хомутами.

    Самостоятельная замена потрубка

    Последовательность действий такова:

  • Открывается капот автомобиля, защёлки на хомутах старого патрубка ослабляются с помощью плоской отвёртки.

    Хомуты с охлаждающего патрубка «Рено Логан» удобно снимать тонкой плоской отвёрткой

  • Ослабленный патрубок снимается вручную.

    Патрубок помпы «Рено Логан» после снятия хомутов можно снять руками

  • На его место устанавливается новый патрубок с новыми хомутами, которые затягиваются всё той же плоской отвёрткой.
  • Затем необходимо запустить двигатель автомобиля и дать ему поработать на холостых оборотах как минимум 10 минут. Если после этого из-под хомутов патрубка не потекла охлаждающая жидкость, замену можно считать успешной.

    Патрубок помпы «Рено Логан»: видна небольшая течь из-за негерметичного соединения, которая устраняется затягиванием хомута

  • Важные моменты

    Есть несколько важных нюансов, о которых следует помнить, меняя помпу на «Рено Логан»:

    • устанавливая новую помпу с прокладкой на штатное место, следует тщательно следить за тем, чтобы тонкая прокладка не сместилась. Её края ни в коем случае не должны выступать за пределы помпы;
    • закручивая крепёжные болты на помпе, нельзя затягивать их слишком сильно. Это может привести к выдавливанию тонкой прокладки из-под помпы и к полному нарушению герметичности соединения; Охлаждающая жидкость течёт из-под помпы «Рено Логан» вследствие неправильной установки этого агрегата
    • затягивать крепёжные болты на помпе необходимо «крест-накрест». То есть вначале затягивается болт в правом верхнем углу устройства, затем в левом нижнем углу, потом в левом верхнем углу и правом нижнем углу и т. д. Такая схема затягивания позволяет добиться максимально плотного и равномерного прилегания помпы к двигателю и полностью исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости;
    • устанавливая новый патрубок на штатное место, следует проявлять осторожность. Пластик, из которого он выполнен, не отличается высокой прочностью и может треснуть буквально от одного неловкого движения отвёрткой. Эта проблема особенно актуальна, если автовладельцу приходится менять патрубок на сильном морозе. Охлаждающие патрубки «Рено Логан» легко трескаются на сильном морозе

    Заменить охлаждающую помпу на «Рено Логан» не так сложно, как может показаться на первый взгляд. И эта задача по силам даже начинающему автолюбителю, который хотя бы раз держал в руках гаечный ключ и отвёртку. Главное — не забыть слить охлаждающую жидкость перед началом работы. А ещё следует помнить, что слишком экономить на новой охлаждающей жидкости нельзя. Проблем от такой «экономии» может быть гораздо больше, чем пользы.

    Источник: http://masakra.ru/305-reno-logan-zamena-pompy-i-patrubka-v-ney-video.html

    Рено Логан — замена помпы и патрубка в ней + видео

    Охлаждающая помпа является важнейшей частью системы охлаждения двигателя. И как правило, она же является наиболее уязвимым узлом этой системы, который часто ломается. Произойти такое может с любым автомобилем. И «Рено Логан» в этом плане не исключение. Но есть и хорошие новости: поменять водяную помпу на этой машине автолюбитель может самостоятельно. Разберёмся, как это сделать.

    Назначение водяной помпы в автомобиле «Рено Логан»

    О назначении водяной помпы говорит само название этого устройства. Помпа «Рено Логан» представляет собой мощный центробежный насос, главной задачей которого является обеспечение непрерывной циркуляции охлаждающей жидкости по охлаждающим каналам двигателя.

    Водяная помпа на «Рено Логан» в комплекте с прокладкой и крепежом

    Выход помпы из строя неизбежно приведёт к перегреву мотора. А перегрев способен вызвать в двигателе необратимые повреждения. В первую очередь, от резкого повышения температуры страдают клапаны и цилиндры.

    Расположение водяного насоса на «Рено Логан»

    Водяная помпа располагается рядом с механизмом ГРМ, с правой стороны двигателя. Для того чтобы её увидеть, придётся снять верхнюю крышку ГРМ, потом извлечь ремень ГРМ. Только после этого откроется доступ к шкиву водяной помпы и к её крепёжным болтам.

    Шкив водяной помпы «Рено Логан» отмечен на схеме цифрой 5

    Именно по этой причине специалисты в автосервисах рекомендуют менять водяную помпу вместе с очередной заменой ремня ГРМ. Однако многие автолюбители пренебрегают этой рекомендацией, поскольку ресурс ремня составляет в среднем 50–80 тыс. км пробега, в то время как помпа может исправно функционировать и после 150 тыс. км пробега.

    Замена водяной помпы на автомобиле «Рено Логан»

    Прежде чем приступать к работе, следует перечислить все расходные материалы и инструменты, без которых процесс замены попросту невозможен. Итак, нам потребуется:

    • новая водяная помпа производства фирмы RENAULT;
    • комплект торцовых ключей;
    • набор рожковых ключей;
    • отвёртка плоская;
    • жидкость охлаждающая — 5 литров;
    • герметик;
    • ведро;
    • домкрат;
    • фонарик.

    Снятие и установка патрубка водяной помпы на «Рено Логан»

    Выйти из строя может не только водяная помпа «Рено Логан», но и её патрубок. Самая распространённая неисправность этой детали — течь охлаждающей жидкости из-под крепёжных хомутов.

    Патрубки охлаждающих помп на «Рено Логан» изготовлены из хрупкого из пластика

    Обычно именно в этих местах пластиковый патрубок трескается. Восстановлению деталь не подлежит, так что единственный способ устранения неисправности — замена охлаждающего патрубка. Вот что для этого нужно:

    • отвёртка плоская;
    • охлаждающий патрубок производства фирмы RENAULT с хомутами.

    Важные моменты

    Есть несколько важных нюансов, о которых следует помнить, меняя помпу на «Рено Логан»:

    • устанавливая новую помпу с прокладкой на штатное место, следует тщательно следить за тем, чтобы тонкая прокладка не сместилась. Её края ни в коем случае не должны выступать за пределы помпы;
    • закручивая крепёжные болты на помпе, нельзя затягивать их слишком сильно. Это может привести к выдавливанию тонкой прокладки из-под помпы и к полному нарушению герметичности соединения;Охлаждающая жидкость течёт из-под помпы «Рено Логан» вследствие неправильной установки этого агрегата
    • затягивать крепёжные болты на помпе необходимо «крест-накрест». То есть вначале затягивается болт в правом верхнем углу устройства, затем в левом нижнем углу, потом в левом верхнем углу и правом нижнем углу и т. д. Такая схема затягивания позволяет добиться максимально плотного и равномерного прилегания помпы к двигателю и полностью исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости;
    • устанавливая новый патрубок на штатное место, следует проявлять осторожность. Пластик, из которого он выполнен, не отличается высокой прочностью и может треснуть буквально от одного неловкого движения отвёрткой. Эта проблема особенно актуальна, если автовладельцу приходится менять патрубок на сильном морозе.Охлаждающие патрубки «Рено Логан» легко трескаются на сильном морозе

    Заменить охлаждающую помпу на «Рено Логан» не так сложно, как может показаться на первый взгляд. И эта задача по силам даже начинающему автолюбителю, который хотя бы раз держал в руках гаечный ключ и отвёртку. Главное — не забыть слить охлаждающую жидкость перед началом работы. А ещё следует помнить, что слишком экономить на новой охлаждающей жидкости нельзя. Проблем от такой «экономии» может быть гораздо больше, чем пользы.

    Источник: http://autoclub.su/reno-logan-zamena-pompyi/

    Как производится замена на «Рено Логан»

    Помпа, являясь одним из важнейших элементов, часто подвергается нагрузкам и со временем выходит из строя. Ремонту она не подлежит, и в основном, после обнаружения проблемы, производится замена.

    Как правило, процедура замены помпы не представляет собой нечто очень сложное и вполне выполнима своими руками. Главное — действовать по плану, иметь в наличии необходимые инструменты.

    Находится водяная помпа в ГБЦ (головке блока цилиндров). Чтобы ее снять, понадобится осуществить множество различных операций: демонтаж ремня ГРМ, снятие шкива, натяжного ролика и многое другое.

    Расположение помпы на 8-клапанном двигателе

    Так выглядит конструкция 16-клапанного двигателя.

    Расположение помпы на 16-клапанном двигателе

    Инструменты

    В любом деле нужные инструменты обязательны. Не исключение и процесс замены помпы, который подразумевает наличие специального инструментария.

    1. Отвёртка с плоским концом, мощная.
    2. Комплект гаечных и накидных ключей размерами от 8 до 21 М.

      Комплект гаечных и накидных ключей используется в процессе замены помпы

    3. Комплект головок с воротком и трещоткой.

      Комплект головок с воротком и трещоткой входит в обязательный перечень инструментов для замены помпы

    4. Подъёмник.
    5. Нож.
    6. Набор фиксаторов для распредвалов и коленвала (16-клапанный двигатель).

    Фиксатор для снятия распредвала и коленвала

    Слив ОЖ

    Заправочный объём ОЖ в «Рено Логан» составляет 5,5 литров. Рекомендуется заодно с помпой поменять сразу и жидкость. В силу конструкции системы этого автомобиля, весь старый антифриз слить сразу не удастся, часть жидкости остаётся в радиаторе печки. Чтобы добиться полноценного слития, надо вытащить хомуты с корпуса термостата, направить их затем вниз, в специально предназначенную ёмкость для слива.

    Последовательность и процедура замены водяного насоса разнится в зависимости от модели двигателя. На «Логане», как известно, устанавливаются две разновидности силовой установки: 8-клапанный и 16-клапанный ДВС.

    Проведение операции на 8-клапанном двигателе.

    1. Автомобиль устанавливается на ровную площадку.
    2. Подъёмник ставится с правой стороны, спереди, машина поднимается на высоту, достаточную для снятия колеса.
    3. Демонтируется защитный кожух картера.
    4. Сливается ОЖ.
    5. Под мотор ставится подпорка.

    Можно назвать вышеописанные действия подготовительными. Теперь начинается работа, связанная со снятием узлов и механизмов, закрывающим доступ к водяной помпе.

    1. После установки подпорки нужно аккуратно открутить верхний фиксатор силового агрегата, который находится со стороны приводного ремня.

      Верхнее крепление фиксатор силового агрегата снимается в первую очередь

    2. Под двигатель устанавливается домкрат, мотор поднимается на 5–10 см вверх. Можно поступить и иначе, что оценивается как более безопасный вариант: машина поднимается выше, под мотор устанавливается любая надёжная опора, домкрат убирается.

      Опора под двигатель ставится в целях безопасности

    3. Демонтируются верхняя и нижняя защитные крышки привода ГРМ.
    4. После открытия доступа к ремню ГРМ, обеспечивающему непосредственное вращение помпы, следует расслабить натяжной ролик и снять ремень.
    5. Затем застопорить шестерню ГРМ или зафиксировать маховик от проворачивания монтировкой.
    6. Далее надо открутить болт, фиксирующий шкив коленвала, перед этим установив четвёртую передачу и попросив ассистента выжать педаль тормоза до упора.
    7. Установить 1-й поршень в ВМТ, ориентируясь по меткам.

      Метки шестерни ГРМ и головки блока цилиндров выставляются сначала

    8. Вынуть аккуратно натяжной ролик и приводной ремень.

    На данном этапе все готово для снятия помпы:

    • болты, фиксирующие насос, открутить;
    • вставить отвёртку с широким лезвием между насосом и блоком цилиндров, затем стянуть помпу с направляющих выемок;
    • также снять прокладку.

    Отдельного внимания заслуживает снятие болтов помпы, установленных возле шпильки. Их надо откручивать в последний момент, так как именно они обеспечивают герметичность посадки узла. По этой же причины они посажены на клей и выкрутить их гораздо сложнее, чем остальные крепежные элементы.

    Важно также знать, что болты эти связаны с каналами, по которым циркулирует антифриз.

    Прокладку желательно поставить тоже новую. Но стоит ли наносить герметик? Это будет зависеть от модели помпы. На сегодняшний день для автомобиля «Рено Логан» используются модели с уплотнительными выступами и без них. Те помпы, корпус которых не имеет выступов, подразумевает наличие проточек. В этом случае нанесение герметика обязательно. Для моделей насосов с уплотнительными выступами — нанесение герметика будет излишним.

    Процедуру замены продолжаем.

    1. Прокладка ставится на место, затем насос. Предварительно нужно не забыть зачистить поверхность посадочного места (старый герметик, прокладка, грязь).
    2. Дальше закрутить все болты, включая два специальных. Их нужно прежде промазать герметиком, а уже после закрутить, чтобы обеспечить полную герметичность.
    3. Затем осуществить сборку деталей и узлов, согласно процессу демонтажа, только в обратном порядке.

    Процедура выполнения на 16-клапанном двигателе выглядит несколько иначе:

    • совмещая метки, нужно учитывая их совпадение на обоих дисках распредвалов (на 16-клапанном моторе два распредвала);
    • как и говорилось выше, в процессе замены помпы на таком двигателе применяются специальные фиксаторы: для распредвалов фиксатор вдевается в заглушки, специально предусмотренные в ГБЦ со стороны коробки передач, для коленвала — используется особый болт, вкручивающийся как заглушка в отверстие около масляного щупа.

    Отверстие для болта фиксатора коленвала предусмотрено на Рено Логан с 16-клапанным ДВС

    Остальные действия аналогичны процессу, проводимому на 8-клапанном ДВС.

    Как устранить течь помпы, заменив патрубок

    Не редки случаи, когда течь образуется не по причине неисправной помпы. Виною становится металлический патрубок или ППВН, который со временем может прохудиться. Ржавчина способна изъесть металл в нескольких местах или в одном, но это практически никакого значения не имеет — течь будет, и остановить её можно либо заварив дырку, либо (что более рекомендовано, если отверстий несколько) путём замены патрубка.

    Да и вообще, проверить этот самый патрубок рекомендуется и в случае новой помпы, недавно заменённой. Проверить элемент удастся, если снять защитный экран.

    Чтобы заменить патрубок, снимать помпу не нужно:

    • автомобиль нужно будет поставить на домкрат;
    • батарею питания обесточить;
    • демонтировать защитный чехол топливного распределителя;
    • слить ОЖ;
    • промыть систему охлаждения;
    • вынуть шланги радиатора и печки;
    • отсоединить проводку от ППВН;
    • затем снять болт, фиксирующий патрубок.

    Рекомендуется в обязательном порядке заменить и уплотнительную манжету ППВН.

    Устанавливается новый патрубок так:

    • уплотнитель смачивается мыльной водой и ставится вместе с новым патрубком;
    • зажимается болт крепления моментом 22 Нм.

    Не забываем соединить проводку, шланги. В конце следует обязательно выкачать из системы воздух. О наличии воздуха в системе говорят скачки температуры или невнятная работа печки.

    1. Убедившись в том, что все хомуты надёжно затянуты, запустить мотор автомобиля. Прогреть его до 40⁰, и как только температура достигнет этого предела, двигатель заглушить.
    2. Открутить пробку с расширительного бачка. Делать это надо крайне осторожно, ведь на горячем моторе антифриз может выплеснуться и обжечь руки.
    3. После этого открыть клапан сливного штуцера, придерживая другой рукой отверстие расширительного бачка. Затем убрать руку с горловины, и сразу пойдёт жидкость.
    4. Снова прикрыть отверстие рукой, и закрутить штуцер. После этого надёжно закрыть бачок крышкой.
    5. Вновь запустить мотор, прогреть его минут десять на оборотах в пределах 2000 об/мин. Чтобы избежать перегрева двигателя, нужно следить за датчиком температуры.
    6. Заново открыть сливной штуцер, чередуя выкручивание и закручивание крышки бачка. Работать в защитных перчатках, так как можно легко обжечься антифризом.
    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Нужно ли убирать лед с машины?

    Можно повторить процедуру несколько раз, чтобы окончательно выгнать воздух из системы.

    Новая помпа на «Рено Логан» позволит улучшить циркуляцию охлаждающей жидкости в системе. Двигатель более не будет перегреваться, значительно повысятся его эксплуатационные характеристики.

    Источник: https://carnovato.ru/reno-logan-zamena-pompyi/

    Замена помпы Рено Логан 1, 4-1, 6 8 клапанов, как проверить и когда менять

    Для замены помпы не обязательно обращаться в автомастерскую, всю работу можно выполнить самостоятельно. Ремонт выполняется максимум за 1–2 часа и никаких затрат, кроме покупки запчастей, не требует. Замена помпы Рено Логан 1,6 8 клапанов выполняется с помощью стандартного набора слесарного инструмента.

    Когда нужно менять помпу на Рено Логан

    Главный элемент насоса — вращающееся колесо с лопастями, которое создаёт давление и разгоняет жидкость. Оно установлено на валу с запрессованными втулками, выполняющими роль подшипников. Износ частей водяного насоса обусловлен действующими силами трения и отложениями, которые накапливаются внутри корпуса.

    Инженеры компании «Рено» рекомендуют менять помпу через каждые 60 тысяч км пробега — одновременно с ремнём ГРМ. Но ряд владельцев автомобилей утверждает, что их водяные насосы служили дольше — до 100–120 тысяч км.

    Поэтому, если есть уверенность в исправности помпы: отсутствии посторонних шумов, люфтов, подтеканий антифриза, достаточном охлаждении двигателя, то с заменой можно повременить.

    Помпа «Рено Логан,» б/у

    Справка: свист или визг в районе насоса может свидетельствовать об износе ремня, натяжного механизма. Нужно внимательно осмотреть во время предварительной диагностики эти части.

    Что понадобится для работы

    Потребуется новая помпа. Производитель рекомендует приобретать насос завода RENAULT. Артикулы: 7701478018 (Logan 1 8V 1.4L) и 210105296R (для бензиновых моторов 105 л.с. 1.6 л.), 210101302R (для моторов 16-клапанным механизмом ГРМ и 8-клапанным после 2010 года выпуска.).

    Ещё для ремонта понадобятся:

    • набор ключей — от 8–21. Крепёжные болты на разных двигателях отличаются друг от друга;
    • комплект головок и ключ-трещотка. Для откручивания закисших болтов нужен вороток;
    • острые ножи — для очистки плоскости от накипи и герметика;
    • домкрат, массивная устойчивая подставка под автомобиль;
    • шлицевая (плоская) мощная отвёртка.

    Также нужно приготовить ёмкость для слива антифриза, тряпки, герметик, ацетон или бензин для обезжиривания.

    Важно: чтобы заменить помпу на 16-клапанных моторах, следует найти приспособление для закрепления распределительных валов и коленвала.

    Фиксатор распредвала

    Следует установить машину на ровную площадку. Слить антифриз. Сорвать болты крепления правого колеса. Поднять эту сторону домкратом, опустить её на подставку. Снять колесо. Убрать пластиковую защиту.

    Открутить верхний кронштейн крепления мотора, который установлен со стороны ремня, заранее подложив подпорку под нижнюю часть блока цилиндров. Двигатель приподнять домкратом.

    Поднимаем двигатель домкратом

    Необходимо снять крышки привода ГРМ: верхнюю и нижнюю.

    Ослабить болт натяжного ролика.

    Застопорить маховик мощной отвёрткой, открутить болт крепления шкива.

    Установить поршень первого цилиндра в ВМТ (верхней мёртвой точке). Для этого следует крутить крепёжный болт распредвала. Совет: процесс пойдёт легче, если снять свечи зажигания. Нужно добиться совпадения метки шестерёнки распредвала с отметиной на блоке цилиндров.

    Совмещаем метки на блоке цилиндров и шестерне

    В то же время метка на шестерне коленвала должна также совпасть с соответствующей насечкой на блоке. Если этого не произошло, придётся делать ещё оборот, и так — до совмещения обеих пар отметин.

    Теперь можно снять натяжной ролик и ремень.

    Важно не смещать выставленные ранее шестерни.

    Следующий шаг — снятие помпы: требуется открутить болты. Крепёж, расположенный возле шпильки натяжного ролика лучше снимать в последнюю очередь. Их нужно отложить в сторону или поставить на них метки. При помощи шлицевой отвёртки аккуратно отсоединить плоскость помпы от блока.

    Удалить прокладку при помощи ножа, а если нужно, то очистить поверхности от герметика.

    Некоторые модели двигателя предусматривают нанесение герметика, некоторые — нет. Если на плоскостях корпуса есть проточки, то промазывать стыки нужно обязательно, если поверхности ровные, ставится только прокладка.

    Важно: перед нанесением герметика плоскости нужно обезжирить и просушить.

    Теперь можно установить прокладку и помпу на место и закрутить. Совет: рекомендуется очистить резьбу болтов металлической щёткой и также промыть бензином. Если болты повреждены, заменить на новые.

    В процессе сборки требуется проверить совмещение меток на шестерёнках и блоке. Установить снятые ранее элементы в обратном порядке. Последний этап — заливание антифриза.

    При работе с 16-клапанным «Логаном» следует учесть особенности:

    Нужно совместить метки на обоих распредвалах.

    С той стороны, где крепится КПП, есть две заглушки. Они закрывают пазы распредвалов, в которые нужно установить фиксатор распредвалов для предотвращения их проворачивания.

    А для закрепления коленвала требуется ввернуть болт, предварительно убрав заглушку рядом с масляным щупом.

    Болт фиксации коленвала

    Остальные операции проводятся в том же порядке.

    Замена патрубка помпы

    Металлическая деталь ржавеет и со временем приходит в негодность — начинает течь.

    Для работы потребуется новый патрубок и прокладка.

    Последовательность работы:

    Слить антифриз. Убрать мешающие доступу к патрубку детали: резиновые шланги освобождаем и отводим в сторону, насос гидроусилителя откручиваем и также убираем вбок. Если мешает генератор, придётся демонтировать и его.

    Теперь можно вытащить прикипевший патрубок и удалить резиновое колечко. Рекомендуется в посадочное место нового уплотнителя нанести герметик.

    После замены помпы, стоит проверить, нет ли следов охлаждающей жидкости в под прокладкой. Следить за отсутвием протечек нужно превые 300–500 км после замены.

    Источник: https://dispetcher-gruzoperevozok.biz/zamena-pompy-reno-logan/

    Замена помпы Renault Logan 8 клапанов (K7J и K7M)

    Помпа — важнейший элемент системы охлаждения двигателя. Благодаря этому агрегату по каналам блока цилиндров и ГБЦ циркулирует антифриз, перенося тепло от разогретых цилиндров к радиатору охлаждения и установленному в салоне отопителю.

    Выход водяной помпы из строя сопровождается вытеканием охлаждающей жидкости, ослабеванием ремня привода ГРМ, шумом и грохотом со стороны моторного отсека – дальнейшая эксплуатация автомобиля становится невозможной.

    Сегодня мы расскажем, как не допустить подобных неприятностей и рассмотрим в деталях процесс замены помпы в автомобилях Renault Logan 1.4/1.6 8 клапанов.

    Замена ремня ГРМ на Рено Логан: пошаговая инструкция, инструменты, артикулы запчастей

    Рено Логан — бюджетный автомобиль с простой конструкцией, ремонт которого не требует много времени, а потому является дешёвым. Даже полноценная замена ремня ГРМ Логан на оригинальный новый компонент не потребует серьёзных затрат и не влетит автовладельцу «в копеечку».

    Когда нужно менять ремень ГРМ на Renault Logan?

    При обрыве ремня ГРМ всегда происходит встреча клапанов с поршнями. Клапаны загибаются и перестают выполнять возложенную на них функцию.

    Согласно регламенту автопроизводителя, проверка состояния зубчатого ремня осуществляется один раз в 15 тыс. км, а замена — с периодичностью в 60 тысяч. Но в российских условиях на Рено Логан замену ремня ГРМ лучше выполнять уже после 45-50 тыс. км пробега либо 1 раз в 4 года — если за этот период машина не накрутит пробег в полсотни километров.

    Нельзя продолжать ездить на автомобиле после 60 тыс. км пробега со старым ремнем, даже если внешне он и ролик (ролики) выглядят идеально.

    Внутренние повреждения, возникающие из-за естественного старения, вы не определите на глаз.

    Ремень меняется досрочно, если:

    • на его поверхности следы масла;
    • заклинила помпа или ролик ГРМ;
    • есть внешние признаки нарушения целостности ремня: трещины, отслаивания, надрывы;
    • ремень перескочил на один или несколько зубьев.

    Попадание масла на ремень очень опасно. Под его воздействием резина быстро разрушается, обрыва вряд ли удастся избежать. Необходимо не только поменять ремень, но также выявить и устранить причину, по которой смазка попала под крышку ГРМ. Чаще всего это происходит из-за износа сальников валов.

    Артикулы

    Автомобили Renault Logan для российского рынка оснащались бензиновыми силовыми установками 3 видов:

    • 1.4 литра K7J (75 л.с. и 8 клапанов);
    • 1.6 литра K7M (84 л.с. и 8 клапанов);
    • 1.6 литра К4М (102 л.с. и 16 клапанов).

    Рестайлинг 2008 года не затронул силовые установки, компонент ГРМ остались прежними.

    В связи с тем, что на первых двух моторах стоит по одному распределительному валу, а на третьем — два распредвала, ремни имеют разное число зубцов и разную длину.

    У двигателей K7J и K7M ремни имеют по 96 зубьев. Они считаются заменяемыми. Их оригинальные номера таковы:

    • ремкомплект, включающий в себя ремень, ролик и помпу: 7701472725;
    • ремень: 7700273279,7700273280, 7700273611, 7700273650, 8200537021;
    • ролик: 7700273277, 8200102612, 8200211784;
    • помпа: 7700861686, 8200146298.

    Ремнем ГРМ приводится в действие и водяной насос (помпа), поэтому менять нужно и эту деталь. Не поменять помпу равносильно тому, что не заменить ролик.

    На 16-клапанном К4М другая ГБЦ, в которой два распределительных вала. В приводе ГРМ-механизма уже 2 ролика, сам ремень — более длинный (132 зуба). Но помпа точно так же приводится в действие зубчатым ремнем, а значит, менять нужно и ее.

    Оригинальные номера:

    • комплект ГРМ без помпы: 130C17529R, 7701477014;
    • с помпой: 7701471974;
    • ремень: 7700101248, 7700113558, 8200537026;
    • натяжнойролик: 77 00 108 117, 8200244615;
    • паразитный (ведущий) ролик: 7700 107 150;
    • помпа: 7700105176, 8200428447.

    Как поменять ремень ГРМ на Логане?

    Рассмотрим процедуру замены на восьмиклапанном двигателе. Понадобится:

    • домкрат;
    • подпорка для поднятой машины;
    • набор инструмента;
    • динамометрический ключ;
    • запчасти (комплект ГРМ).

    Порядок выполнения работ таков:

    • Поднимите автомобиль на подъемнике или поддомкратьте его со стороны правого переднего колеса. Установите подпорку и уберите домкрат.
    • Снимите колесо, защиту двигателя и пластиковый подкрылок, так как он мешает откручивать шкив коленвала.
    • Теперь отворачивайте гайку на 18, крепящую шкив. Для фиксации вала на МКПП включите высшую передачу и держите в нажатом положении тормозная педаль. Тут без помощника не обойтись никак.
    • Под масляный поддон двигателя поместите широкую доску и немного поддомкратьте силовой агрегат. Доска нужна, чтобы домкратом не повредить поддон.
    • Двигатель крепится на раме подушкой на 3 болтах. Открутите их и еще 2 болта, которыми опора крепится к лонжерону. Все болты на 16.
    • Демонтируйте подушку двигателя.
    • Снимите ремень генератора при помощи ключа на 13.
    • Теперь демонтируйте верхнюю часть кожуха ГРМ, которую держат шесть болтов на 13 и на 10 мм. Затем нижнюю, ее держат 2 болта на 8 мм.
    • Выставьте коленвал в положение ВМТ первого цилиндра (при этом метка шестерни распредвала станет напротив буквы D, выбитой на ГБЦ).
    • Открутите натяжитель ремня, который крепится с помощью болта на 16 мм.
    • Теперь снимите старый ГРМ-ремень и его ролик.
    • Установите новые запчасти. Обратите внимание на метки с внутренней стороны ремня — они должны соответствовать меткамна шестернях коленчатого и распределительного валов. На наружную часть ремня нанесена стрелка, по которой ремень должен вращаться при работе.
    • С помощью нового ролика натяните ремень. Правильное натяжение не допускает выворот ремня более чем на 90 градусов.
    • Проверните несколько раз коленвал и посмотрите, не сбились ли метки.
    • Если все в порядке, выполняйте сборку в обратном порядке.

    Есть ли разница в ремонте моделей на 8 и 16 клапанов?

    Разница есть. Первый момент — это количество роликов (на 16 клапанах их 2), второй — наличие меток, по которым производится установка. На 16-клапанной модели важно правильно выставить 2 распредвала относительно друг друга. Для этого нужны дополнительные инструменты: шаблон для фиксации валов, стопорящий коленвал болт, шестигранные ключи. С 8-клапанной машиной сладить проще.

    Как выполняется замена ремня ГРМ Renault Logan на 16 клапанов, показано на следующем видео:

    Источник: https://ddcar.ru/blog/remont/zamena-remnya-grm-reno-logan

    Замена помпы на Рено Логан с 8-клапанным ДВС объемом 1.4 л и 1.6 л

    Помпа — важнейший элемент системы охлаждения двигателя. Благодаря этому агрегату по каналам блока цилиндров и ГБЦ циркулирует антифриз, перенося тепло от разогретых цилиндров к радиатору охлаждения и установленному в салоне отопителю.

    Выход водяной помпы из строя сопровождается вытеканием охлаждающей жидкости, ослабеванием ремня привода ГРМ, шумом и грохотом со стороны моторного отсека – дальнейшая эксплуатация автомобиля становится невозможной.

    Сегодня мы расскажем, как не допустить подобных неприятностей и рассмотрим в деталях процесс замены помпы в автомобилях Renault Logan 1.4/1.6 8 клапанов.

    Почему насос охлаждающей жидкости необходимо периодически менять

    Помпа Рено Логан представляет собой центробежный насос с рабочей полостью, выполненной в блоке цилиндров. Конструктивно устройство состоит из корпуса, в котором установлен вал с крыльчаткой на одной стороне и зубчатым шкивом – на другой. Вращение вала обеспечивается парой подшипников, а сам крутящий момент передается тем же ремнём, которым приводится в действие механизм газораспределения. Уплотнение вала обеспечивает специальный сальник, установленный со стороны крыльчатки.

    Поскольку насос охлаждающей жидкости подвергается постоянным нагрузкам, со временем в его подшипниках появляется люфт. Отчасти это происходит и по вине ремня привода ГРМ, из-за натяжения которого передний узел качения помпы работает с постоянной поперечной нагрузкой. Осевое и радиальное биение приводит к протечкам, поэтому через определенное время приходится выполнять замену помпы.

    Когда необходимо менять помпу Renault Logan

    Производитель определил ресурс водяного насоса в 60 тыс. км, рекомендуя менять его совместно с деталями привода механизма газораспределения.

    Тем не менее, как показывает эксплуатация 8-клапанных силовых агрегатов K7J и K7M и 16-клапанного K4M, насос охлаждающей жидкости способен с легкостью проработать и вдвое больший срок – более 120 тыс. км. По этой причине специалисты-ремонтники советуют менять помпу во время каждой второй замены ремня ГРМ.

      При очередном обслуживании привода механизма газораспределения проконтролируйте состояние водяного насоса. О том, что узел скоро выйдет из строя, сигнализируют следующие признаки:

    • наличие охлаждающей жидкости на блоке цилиндров, ремне и деталях привода ГРМ;
    • появление радиального люфта на валу помпы;
    • увеличенное осевое биение вала водяного насоса;
    • шум и гудение подшипников со стороны привода ГРМ при работающем двигателе.

    Отметим, что последний фактор лишь косвенное доказательство, поскольку неприятные звуки могут исходить и от подшипника натяжного ролика. По этой причине окончательный диагноз установите только после снятия деталей привода газораспределительного механизма с двигателя.

    Инструкция по замене помпы на двигателях объемом 1.4/1.6 8 клапанов (K7J и K7M)

    Автомобили Рено Логан комплектуются несколькими типами силовых агрегатов, но во всех двигателях используется один и тот же водяной насос — по этой причине замена помпы происходит по одной схеме. Различие состоит в частичной разборке моторов с 8 и 16 клапанами, которая понадобится для получения доступа к помпе.
    Перед началом работы подготовьте:

    • новую помпу с прокладкой (лучше использовать оригинальный водяной насос – так или иначе, вы сэкономите, поскольку он прослужит 2 срока);
    • термостойкий автомобильный герметик;
    • антифриз;
    • набор рожковых и накидных ключей;
    • хомут 35-50 мм для нижнего патрубка радиатора охлаждения двигателя;
    • набор торцевых головок;
    • усиленную отвертку с плоским жалом;
    • шабер или нож с прямым лезвием;
    • домкрат;
    • опору поддона картера;
    • ёмкость для слива охлаждающей жидкости.
    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как подключить Аирподс ко второму устройству?

    Работу по замене насоса охлаждающей жидкости на 8-клапанных двигателях Рено Логан объёмом 1.4 л и 1.6 л выполняйте в такой последовательности:

    1. Перед заменой помпы установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку и снимите правое переднее колесо.
    2. Демонтируйте пластиковый грязезащитный щиток.
    3. Получив доступ к поликлиновому приводному ремню и шкиву коленчатого вала, снимите их с двигателя.
    4. Установите под картер подставку и отсоедините правую опору силового агрегата. Чтобы получить доступ к помпе, демонтируйте металлическую и пластиковую крышку привода ГРМ и снимите зубчатый ремень. Перед разборкой ременной передачи установите газораспределительный механизм по меткам – это упростит обратный монтаж деталей на двигатель.
    5. Установив под переднюю часть автомобиля миску или лоток, слейте охлаждающую жидкость. Поскольку производитель Рено Логан не предусмотрел специальной пробки, это можно сделать через нижний патрубок радиатора. Для этого отсоедините отводящий шланг и направьте в подставленную емкость. Чтобы ускорить вытекание антифриза, отверните крышку расширительного бачка.
      Поскольку ограниченное пространство моторного отсека не позволяет сделать качественные фото, особенности замены помпы показаны на снятом двигателе. Демонтировать силовой агрегат с автомобиля нет необходимости.
    6. Крышка насоса охлаждающей жидкости крепится к блоку цилиндров на 8 болтов с головками «на 8» или «на 10» (зависит от года выпуска автомобиля). В первую очередь отверните 6 болтов, отмеченных на фото красными стрелками.
    7. Два оставшихся резьбовых соединения требуют дополнительных усилий при выворачивании, поскольку при их установке производитель использует специальный клей-герметик. Сделано это из-за того, что болты входят в каналы с охлаждающей жидкостью – без дополнительного уплотнения из-под резьбы будет сочиться антифриз. Выкрутив болты, пометьте их или положите отдельно.
    8. Корпус помпы сидит на двух направляющих и часто прочно прилипает к прокладке. Чтобы сорвать ее с места, в нескольких местах подденьте крышку отверткой, используя ее как рычаг.
    9. После демонтажа помпы снимите прокладку и тщательно очистите посадочное место от следов герметика и остатков старого уплотнения.
    10. Перед установкой новой помпы доверните до упора шпильку, на которую монтируется натяжной ролик.
    11. При установке водяного насоса рекомендуется заменить уплотнительную прокладку. Если на плоскости примыкания к блоку цилиндров крышка помпы имеет прорези (поз. 1), то уплотнитель необходимо садить на герметик. Водяные насосы с посадочной плоскостью без канавок (поз. 2) комплектуются специальными прокладками с выступами, которые их заменяют – для таких узлов дополнительная герметизация не требуется.
    12. После установки прокладки и помпы на место заверните болты крепления. Усилие затяжки увеличивайте в несколько этапов, проходя все соединения крест-накрест. На болты, которые находятся в непосредственной близости от шпильки натяжного ролика, обильно наносят герметик – в противном случае, в месте их установки может подтекать охлаждающая жидкость.
    13. Сборку остальных узлов и деталей выполняют в обратном порядке. Сначала устанавливают натяжной ролик и ремень, затем регулируют его натяжение.
    14. Провернув на два оборота коленчатый вал, контролируют совпадение меток двигателя. Только после этого возвращают на место верхнюю, а затем нижнюю крышки привода ГРМ и подушку опоры двигателя.
    15. Устанавливают шкив коленвала и поликлиновой ремень навесных агрегатов.
    16. Монтируют грязезащитный щиток и крепят колесо. Перед тем как снять автомобиль с домкрата, убирают подпорку двигателя.
    17. Установив автомобиль в горизонтальное положение, возвращают на место нижний патрубок радиатора. Если для его крепления применялся заводской хомут с замковым соединением, то его меняют на новый или же используют крепёж с червячным винтом.
    18. В систему охлаждения заливают антифриз.

    После запуска двигателя следует обязательно проверить, нет ли следов охлаждающей жидкости в месте примыкания новой помпы к блоку цилиндров двигателя. Пристально следите за отсутствием протечек первые 300-500 км пробега, попутно контролируя и доливая до необходимого уровня антифриз.

    Источник: https://topmekhanik.ru/zamena-pompy-na-reno-logan/

    Замена помпы (ремень ГРМ снят) для Рено в автосервисе Е2 в Екатеринбурге

    sh: 1: —format=html: not found

    Замена помпы (ремень ГРМ снят) Рено

    Если вы не являетесь владельцем транспорта с воздушным охлаждением силового агрегата, тогда рано или поздно, но обязательно предстоит замена помпы двигателя автомобиля Рено .

    При этом даже в книгах по эксплуатации конкретной модели, не всегда можно найти информацию о том, когда необходима замена помпы, признаки ее неисправности, гарантии производителей и так далее.

    Прежде всего, рассмотрим наиболее распространенную дилемму среди автовладельцев.

    Менять ли помпу при замене ГРМ на Рено

    Споры на эту тему не прекращаются до сих пор. Причем мнения зачастую кардинально отличаются: от ярых противников замены помпы двигателя автомобиля вообще, мотивируя качеством комплектующих автопроизводителя, до сторонников ее смены через каждые 40 тыс. км пробега.

    В последнем случае, это ресурс ремня ГРМ многих китайских авто, где целесообразность его совместной замены с помпой двигателя решают мастера по обслуживанию автомобилей из Поднебесной. Запас прочности ремней газораспределения европейского автопрома гораздо выше (60-100 тыс. км пробега), поэтому специалисты профильных СТО рекомендуют все же поменять помпу двигателя в процессе обслуживания ГРМ.

    По сути, помпа двигателя является частью привода ремня газораспределительного механизма и менять ее все-таки лучше в комплексе, как те же ролики, к примеру. Если же вы сторонник жесткой экономии, тогда подумайте о возможных последствиях заклинивания изношенного насоса и обрыва ремня, как следствие. Стоимость ремонта (с заменой клапанов) тогда может быть несоизмеримо больше цены помпы.

    Симптомы для внеплановой замены помпы двигателя

    К счастью, заклинивание насоса происходит достаточно редко, тем не менее, он не вечен и существуют другие, не столь явные признаки неисправности.

    • Перегрев двигателя – может произойти как по причине неработающей помпы, так и выхода из строя термостата.
    • Нарушение герметичности узла – утечка охлаждающей жидкости, подтеки под машиной.
    • Разрушение подшипника или крыльчатки – характерный звук при работе двигателя, явно «сигнализирующий» о необходимости ремонта.

    Автосервис в Екатеринбурге владельцам итальянского и французского автопрома

    Если вы предпочитаете качественный сервис, где ремонт автомобилей производится не только на специализированном оборудовании, но и профильными мастерами, тогда вам на СТО Е2. Профессионально организованная работа, от приемки авто, до его сдачи владельцу, экспертный подход специалистов по ремонту – вы можете рассчитывать на квалифицированную техническую помощь.

    Разумеется, помимо ремонта системы охлаждения или газораспределительного механизма, для вас в автосервисе Е2 представлен полный комплекс услуг. Обслуживание трансмиссии и диагностика ходовой, замена элементов подвески и капитальный ремонт двигателей – все это недорого, оперативно и с гарантиями качества. Обращайтесь – адрес автосервиса и карта проезда в подразделе «контакты».

    Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы. Записаться на ремонт

    Источник: http://www.e2-auto.ru/katalog-rabot/remen-grm/zamena-pompy-remen-grm-snyat.html?marka=2&model=38&pid=21

    Качественная замена помпы Рено Логан – залог стабильного охлаждения работающего мотора

    Начинающие автолюбители, услышав от мастера автосервиса, что у их автомобиля «полетела» помпа, обычно сильно пугаются – само слово помпа внушает им ужас. Однако, ничего ужасного ни в этом слове, ни в самой помпе нет. Так называется обыкновенный механический водяной насос, с помощью которого осуществляется циркуляция по автомобилю охлаждающей жидкости (ОЖ).

    Нет, мы все правильно написали: ОЖ циркулирует не только внутри двигателя.

    Конечно, основная ее задача состоит в охлаждении работающего мотора – огибая большинство его элементов, она забирает тепло мотора, попадая в радиатор – отдает тепло потокам встречного воздуха.

    Но не все знают, что благодаря все той же охлаждающей жидкости работает еще и печка отопления салона. Когда вы включаете ее и направляете поток теплого воздуха в салон, тот обогревается именно за счет только что прошедшей сквозь мотор, а потому горячей, ОЖ.

    Важно: это второе назначение водяной системы охлаждения мотора дает возможность одним движением руки проверить ее исправность: если при включенной печке из решетки отопления салона дует теплый воздух, значит, система работает исправно. Если же воздух холодный, значит, с ней произошла какая-то поломка. Одна из возможных неисправностей в этом случае – поломка водяного насоса. То есть помпы.

    Как показывает опыт многочисленных владельцев логанов, с равной степенью частоты происходит и выход из строя помпы, и утечка охлаждающей жидкости. А нередко обе эти беды приходят одновременно. Важно понимать, что пустой бачок ОЖ еще не признак исправности помпы. Точно определить причину, по которой перегревается двигатель автомобиля, может только мастер автосервиса, проведя полную диагностику системы водяного охлаждения.

    Устройство помпы

    Водяной насос практически на всех современных автомобилях, в том числе и на Логане, устроен следующим образом. Он представляет собой легкую, но прочную алюминиевую крыльчатку на стальном валу, заключенную в герметичный металлический либо пластиковый корпус. Вращаясь, крыльчатка обеспечивает циркуляцию ОЖ. Вращается же крыльчатка за счет ременной передачи, которая соединяет помпу с двигателем.

    Поломки помпы

    Выход из строя этого нехитрого механизма может быть связан с поломкой любой из его деталей:

    • наиболее распространенная поломка – обрыв ременной передачи. В этом случае достаточно лишь заменить ремень помпы, чтобы восстановить работоспособность механизма. Тут важно правильно выставить натяжение ремня, чтобы тот обеспечивал устойчивое вращение вала с крыльчаткой;
    • сам вал закреплен посредством двух шарикоподшипников (реже – роликовых). В процессе работы те постепенно изнашиваются, образовывая люфт. Когда тот становится заметным, вал с крыльчаткой начинают вращаться неравномерно, а последняя – бить по корпусу. Определить эту неисправность можно по характерному призвуку работающего двигателя. В этом случае требуется замена подшипников;
    • еще одно слабое звено помпы – сальники вала и входного и выходного отверстий ОЖ. При их износе и, тем более, разрыве происходит утечка охлаждающей жидкости. Если вовремя не заметить эту неисправность, то это может привести к перегреву двигателя;
    • при загрязнении ОЖ та может образовывать твердый осадок на лопастях крыльчатки, в результате чего происходит разбалансировка последней. Эффект возникает тот же: она бьет по корпусу, разрушаясь при этом сама и изнашивая корпус. Для устранения этой проблемы, если она не успела привести к износу крыльчатки, насос разбирается и промывается специальными моющими жидкостями. Его разборка для этого не требуется;
    • поломка лопастей крыльчатки – неисправность достаточно редкая. Это может произойти при сильной ее разбалансировке, попадании в помпу инородного предмета либо из-за заводского брака изделия. Последнее обычно случается в первые дни эксплуатации водяного насоса. В этом случае замене подлежит вал с крыльчаткой.

    Больше в помпе ломаться просто нечему, так что починка этого агрегата была бы достаточно проста, если б не одно обстоятельство: практически все современные автомобильные водяные насосы являют собой неразборные конструкции, не подлежащие ремонту. Максимум, что можно с ними сделать, это заменить изношенные сальники, прокладки и ремень. Так что на практике практически любая неисправность этого агрегата – это неизбежная замена помпы.

    Признаки неисправности

    Понять, что необходима замена помпы Логан (вышла из строя), можно по следующим признакам:

    • на приборной панели загораются сразу два тревожных сигнала: лампочка «чек» и лампочка перегрева двигателя;
    • вентилятор охлаждения мотора начинает работать беспрерывно даже в тех ситуациях, когда при иных условиях он включаться не должен. Например, при движении авто по трассе;
    • при работе помпа издает резкий свистящий звук – это может говорить, как о проникновении воздуха в ее механизм, так и о неисправности ременной передачи;
    • уровень ОЖ в соответствующем бачке резко упал;
    • неработающая печка салона.

    При возникновении хотя бы одного из этих признаков нужно немедленно обратиться в автосервис для определения причины неисправности и скорейшего ее устранения.

    Важно: если из-за поломки помпы двигатель в процессе движения машины постоянно перегревается (о чем свидетельствует соответствующий сигнал на приборной панели), то ехать в сервис нужно с максимальной осторожностью на малых оборотах двигателя. Не забывайте, что перегрев двигателя чреват серьезными проблемами и дорогостоящим ремонтом.

    Замена помпы Логан

    По счастью, замена помпы Рено Логан – процесс несложный, да сам этот агрегат никак не относится к категории дорогих. И вовсе не обязательно устанавливать взамен вышедшей из строя оригинальную помпу (тем более, что на логанах разных годов выпуска стоят водяные насосы от разных производителей, причем, по большей части, российских). Этот агрегат универсален, так что подойдет практически любой – главное, чтобы его габариты позволили ему свободно поместиться на штатное место.

    Источник: http://zet-avto.ru/remont-avto/renault/kachestvennaya-zamena-pompy-reno-logan-zalog-stabilnogo-okhlazhdeniya-rabotayushchego-motora/

    Замена помпы на Рено Логан

    Здравствуйте. Выполним замену помпы на Рено Логан 1.4/1.6 восьмиклапанные.

    Ресурс помпы на Рено Логан примерно от 60 до 120 тыс.км. Производитель рекомендует менять помпу с каждой заменой ремня ГРМ.

    Определить износ помпы на Рено Логан можно пошатав рукой вал помпы. Если есть ощутимый люфт, помпа под замену. Так же вы можете обнаружить следы протекания охлаждающей жидкости. Еще можно определить кончину помпы по звуку похожему на визг со стороны ремня ГРМ. Но не забывайте что визг может создавать и изношенный натяжной ролик.

    Артикул:

    • рекомендуем помпу от Hepu — P849 (обычно она идет с прокладкой и сажать на герметик ее ненужно)

    Инструменты:

    • головки на восемь, десять
    • вороток
    • термостойкий герметик
    • посуда для сбора охлаждающей жидкости
    • плоская отвертка
    • тряпка чтобы вытереть блок

    Пошаговая инструкция

    1. Снимаем ремень ГРМ. Об этом мы рассказывали ранее.

    2. Сливаем охлаждающую жидкость. Эту операцию показывали ранее.

    3. Помпа закреплена на восемь болтов. Сразу откручиваем шесть болтов крепежа отмеченных ниже.

    4. Выкручиваем два оставшихся болта. Эти болты сидят на герметике, их будет немного сложнее открутить особенно если у вас первая замена помпы.

    После выкручивания болтов у нас пойдет охлаждающая жидкость из блока. Держите посуду наготове.

    5. После выкручивания всех болтов крепления поддеваем помпу сбоку плоской отверткой и снимаем. Помпа помимо болтов сидит на двух направляющих на блоке.

    6. Очищаем место установки помпы от старой прокладки.

    7. Устанавливаем помпу и закручиваем болты крепления.

    Если на привалочной плоскости помпы есть прорезь то такую помпу при установке нужно сажать на герметик. Если с помпой идет в комплекте прокладка и на помпе прорезей нет, то герметик использовать не нужно.

    8. Не забываем посадить два болта отмеченных ниже на герметик.

    Болты крепежа помпы которые нужно садить на герметик

    9. Устанавливаем ремень ГРМ и заливаем охлаждающую жидкость.

    урок

    Aleksandr Pykhtin

    Источник: http://umelyeruki.info/avto/zamena-pompy-na-reno-logan/

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авто-мастерская онлайн