Замена порогов на ваз 2112

Замена порогов на ваз 2112 — Ремонт автомобиля своими руками

замена порогов на ваз 2112

Осмотрев состояние порогов и днища ВАЗ 2110, можно с легкостью установить возраст автомобиля. Следует признать, что заводская антикоррозийная обработка не очень хорошего качества и без должного ухода спустя 7-10 лет на порогах в результате коррозии могут появиться сквозные отверстия.

В этой статье разберем процесс замены порогов ВАЗ 2110, перечислим инструменты и материалы для работы, а также расскажем о том, почему ржавеют пороги и как им продлить жизнь, когда еще нет сильной коррозии.

Почему ржавеют пороги ВАЗ 2110?

Есть несколько причин:

  1. Нерегулярная антикоррозионная обработка. На автомобилях семейства ВАЗ нужно производить профилактические обработки перед каждым зимним сезоном эксплуатации автомобиля.
  2. Машина была битая в районе порогов и некачественно отремонтирована. В таком случае коррозия развивается очень быстро и через 2-3 года могут появиться сквозные отверстия.
  3. Зимняя эксплуатация на дорогах, где используют много реагентов. Соли оседают на порогах автомобиля и через небольшой промежуток времени «прорывают” внешнюю антикоррозионную обработку, запуская процесс коррозии. Если вы эксплуатируете автомобиль в таких условиях мыть его нужно раз в месяц и желательно теплой водой.
  4. Повреждение внешней защиты порога и несвоевременное ее восстановление.
  5. Закупорка дренажных элементов в порогах. Дренажи нужно проверять раз в год по всему кузову.

Выбор порогов

Порог состоит из трех деталей:

  1. Внешняя накладка.
  2. Усилитель внутри.
  3. Соединитель.

Пороги могут коррозировать по-разному, но, как правило, если есть сквозные отверстия, нужно покупать весь комплект порога из трех частей.

Артикул порога для правой стороны 21100-5401060-00, левой 21100-5401061-00. Соединители и у силители спрашивайте в магазинах, по заводским артикулам они не доступны к заказу.

Пошаговый процесс замены

  1. Для начала демонтируйте двери, сиденья, бампер и передние крылья. Также уберите ковры, ремни и шумоизоляцию.
  • Защитите стекла автомобиля. Искры от болгарки и сварки могут повредить их.

    Также желательно закрыть дверной проем картоном, чтобы ничего не попадало в салон.

  • Отключите минусовую клемму АКБ.
  • Установите автомобиль на яму или опрокидыватель.
  • Приложите новый порог и маркером пометьте линии, по которым будете срезать старый.
  • Прорежьте болгаркой помеченные ранее места.

    Керним все точки контактной сварки по кантиках вверху и внизу порога. Далее засверливаем точки, а затем с помощью кузовного ножа отделяем металлы друг от друга.

    После того как отделили порог снимите его и оцените состояние днища, усилителей и соединителей. При необходимости срежьте гнилые части усилителей, соединителей или уберите их целиком.

  • Вырежьте из ремонтных деталей нужные кусочки и приварите на место.
  • Загрунтуйте все сварочные швы и ремонтные вставки эпоксидным грунтом, предварительно «набив” абразивом риску, чтобы создать условия для хорошей адгезии материалов.
  • Обрежьте в размер стыковые части и просверлите отверстия для сварки по кантиках вверху и внизу порога.
  • Источник: https://avto-voshod.ru/remont/zamena-porogov-na-vaz-2112.html

    Ваз 2112: как делается правильно замена порогов

    замена порогов на ваз 2112

    Замена порога ВАЗ 2112

    Замена порогов на ВАЗ 2112 понадобится рано или поздно. Это связано с действием коррозии на металлические элементы кузова, сколом краски, негативным влиянием окружающей среды.Больше всего отрицательным воздействиям подвержены дно и пороги авто. Статья предлагает ознакомиться с порядком замены на авто ВАЗ 2112 порогов своими руками.

    Определение масштабов работ при реставрации порогов

    Итак:

    • Необходима замена порогов ВАЗ 2112 или хватит косметического ремонта, выполненного в виде рихтовки, а затем покраски автомобиля, можно определить после установки его на эстакаду или яму, поднять на подъемнике.
    • Визуально осматриваются места возможной коррозии, наличие вмятин, отслоения краски.
    • Выделяются участки, подлежащие замене, и еще «живые» элементы. Если на автомобиле ВАЗ 2112 пороги заменить полностью, это увеличит стоимость ремонта и добавит расходы на малярные работы.Цена может уменьшиться, при замене небольшого неисправного участка порога. Но такой вариант ремонта возможен лишь, если на авто ВАЗ 2112 порог получил точечный удар, повредилось лакокрасочное покрытие, что привело к образованию ржавчины. Исправить ситуацию поможет вставка, длина ее на 15 сантиметров больше участка коррозии.

    Как меняются пороги авто ВАЗ 2112

    Первое, что необходимо сделать — четко определить размеры участков требующих реставрации. При удалении лишнего, на эти участки придется наваривать латку, что будет некрасиво выглядеть, а иногда и мешать закрывать дверь.

    Участок порога, требующий замены

    На авто ВАЗ 21123 пороги состоят из трех основных элементов:

    • Панели наружной.
    • Соединительной детали.
    • Усилителя.

    Между собой они стыкуются точечной сваркой.
    Инструкция предлагает крепление порогов ВАЗ 2112 выполнять в таком порядке:

    • Убираются все двери.
    • Срезается алюминиевый порог под дверными уплотнителями, удаляется нижняя часть уплотнителей для дверей, частично, для удобства производства работ, поднимаются коврики.
    • Вытаскиваются гнилые пороги. В первую очередь демонтируется участок, находящийся возле передней двери, после этого около задней и только затем около средней стойки.
    • С помощью болгарки или тонким сверлением убираются старые пороги. Во втором случае делается разметка центров отверстий для точечной сварки, затем они аккуратно сверлятся.
    • При полной замене порогов отверстия нужно просверлить в задней части автомобиля, со стороны расположения усиления для установки домкрата, а спереди в месте сохранения старого соединителя.
    • Оставлять небольшие участки со стороны заднего и переднего крыльев необходимо при снятии наружной панели. Этот участок составит около 50 миллиметров старого элемента, к ним встык будет крепиться новая наружная часть детали.
    • Спереди, со стороны крыла, должна оставаться небольшая часть соединителя.
    • Удаляется усилитель порога.
    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Руководство по ремонту шевроле круз

    Совет: Прежде чем снять усилитель порога необходимо под средней стойкой небольшую его часть оставить для дальнейшего соединения ее с новым элементом.

    • После того как был убран старый порог, очищается от ржавчины оставшиеся металлические элементы, если нужно подправляется место усиления для установки домкрата, удаляются прогнившие участки на дне кузова, от старой краски и ржавчины зачищаются места, в которых будет проводиться сварка.
    • Крепления порогов ВАЗ 2112 нужно начинать с соединителя, который необходимо сзади положить внахлест на усилитель подрамника, спереди его укладывают встык к старому участку соединителя.
    • Порог качественно приваривается.
    • Усилитель обрезается до нужной длины, на нем делается вырез, в том месте участка, где расположена стойка, иначе при сборке ему будет мешать лишний, оставленный от старого кусок усилителя.
    • Края соединителя и нижнего усилителя выравниваются.

    Элементы свариваются между собой.

    Сварку нужно производить к краям начиная от средины, чтобы избежать поводку деталей:

    • Все сварные точки зачищаются.
    • Предварительно, с максимальной точностью подгоняется наружная панель порога.
    • Монтаж панели.
    • Окончательная доработка размеров деталей по месту. Начинать обрезку нужно от верхней части элемента, при этом необходимо оставлять минимальные зазоры.
    • Зачищаются от грунта, защищающего детали при транспортировке, места сварки.
    • В наружной панели, в нижней ее части, сверлятся под сварку отверстия.
    • Монтируется наружная панель и фиксируется вверху саморезами либо струбцинами, как видно на фото.

    Крепление порога ваз 2112

    • Панель нижней частью приваривается к усилителю, а соединитель к днищу кузова. Для этого используются ранее просверленные отверстия.
    • Вверху порога приваривается металлический лист.
    • Со стороны днища на сварке фиксируются заплаты.
    • Все сварные соединения зачищаются, шпаклюются, контролируются на герметичность, красятся.

    Подготовка вновь установленных порогов к покраске

    При замене порогов необходимо учитывать:

    • Избежать перекосов низа кузова ваз возможно только при установке авто на ровной плоскости.
    • Перед окончательной фиксацией порога нужно произвести навес дверей и убедиться в правильности их установки.
    • Обязательно должна проводиться антикоррозийная обработка элементов.

    Как устанавливаются на авто ВАЗ 2112 пластиковые пороги хорошо видно на видео. Своевременный ремонт или замена порогов авто ВАЗ 2112 улучшает внешний вид и увеличивает срок эксплуатации транспорта.

    Источник: http://masteravaza.ru/kuzovnye-raboty/porogi/vaz-2112-zamena-porogov-1122

    как поменять пороги на ваз 2112 ~ AUTOTEXNIKA.RU

    замена порогов на ваз 2112

    страница » как поменять пороги на ваз 2112

    10.05.2018

    Подмена порогов Ваз 2110

    Некие комплектующие десятого семейства ВАЗ подвержены коррозии. Это в особенности животрепещуще для кузовов авто, которые не были обработаны противокоррозийным средством, но машина использовалось в грозных погодных критериях.

    Это угрожает владельцу автомобиля возникновением ржавчины уже через несколько лет, а через 5—8 лет коррозия станет сквозной. Еще одна неувязкой, с которой сталкиваются водители ВАЗов — повреждение порога в итоге ДТП.

    Возникновение ржавчины на пороге авто Ваз 2110

    В обоих случаях можно сделать ремонт своими руками, сэкономив несколько тыщ рублей. Для этого вам потребуются:

    • диски для чистки сварочных швов;
    • щетка для болгарки;
    • болгарка;
    • электродрель;
    • набор авто инструментов;
    • полуавтомат для сварки 220 В;
    • пороги. В отдельных случаях — и ремкомплект (комплектующая, которая идет на крыло авто с порога);
    • мастика;
    • грунт;
    • противокоррозийное средство;
    • растворитель;
    • кисти.

    Набор порогов на Ваз 2110

    Подготовительный этап

    Замена порога ВАЗ 2110 сперва просит осмотра автомобиля. Может быть, для вас пригодится просто провести косметический ремонт либо рихтовочные работы

    Для этого установите авто на эстакаду. Учтите, что при подмене порога для вас придется потратиться не только лишь на запчасти, да и на краску для порогов автомобиля от коррозии. Если повредилась всего только часть порога, может быть, для вас будет нужно поменять его участок, за ранее измерив его. Устанавливать латку необходимо с припасом в несколько см, но нередко это смотрится не представительно, а время от времени и совсем мешает закрытию двери.

    Состоит порог из 3 составляющих:

    ВАЗ 2110. Замена порога и ремонт днища. Часть 1. Осмотр и удаление порога

    Всем привет! Сейчас на ремонте ВАЗ 2110, меняем на ней правый порог и ремонтируем днище. В видео показано.

    Ваз 2112 замена порогов

    замена порогов на ваз 2112,как поменять пороги на ваз 2112 Партнерская программка: .

    Эти составляющие соединяются меж собой свариванием.

    Предварительный шаг завершается зачисткой карщёткой до металла

    Процесс демонтажа

    Чтобы сделать ремонт порогов машины своими руками, демонтируйте их таким образом:

    • снимите своими руками локер, двери (сзади и впереди), сидения водителя и пассажиров, крылья авто. Также уберите ремни безопасности, коврики, поднимите с пола звукоизоляцию и демонтируйте колеса;
    • защитите стекла автомобиля самодельными шторками, которые можно сделать из картона. Это пригодится для предотвращения их повреждения искрами, летящими от болгарки. В неприятном случае на окнах появятся темные пятна, которые нереально будет удалить;
    • убрите легкоплавкие, также пластмассовые комплектующие машины из рабочей зоны;
    • отключите аккумулятор, предотвратив воздействие на него аппарата для сварки;
    • болгаркой отрежьте старенькый порог, часть покоробленного коррозией днища, также порогового соединителя снизу и сверху порога ВАЗа;
    • продолжите ремонт, зачистив поверхность, где будет расположен новый порог, при помощи корщетки, а затем обработайте поверхность нейтрализатором коррозии.

    Металл кузова авто после демонтажа детали часто нужно очищать от ржавчины. Если участки ржавчины на кузове сквозные, вырежьте их и приварите туда латки. Также необходимо почистить место, где будет происходить сварка новой детали, от остатков краски, шпатлевки или грунта.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ваз 2107 стук в передней подвеске

    Установка новой детали

    После подготовки поверхности процесс ремонта предусматривает замену порога, которая начинается с усилителя:

    • соединитель новой детали приварите к подрамному усилителю с запасом в несколько миллиметров, а спереди состыкуйте с оставленной старой частью детали. Начните работу от середины детали, двигаясь к краям. После этого зачистите точки сварки;
    • выровняйте нижний край усилителя вместе с соединителем;
    • подгоните к авто порога. Затем совершите конечную подгонку, оставив при этом малые зазоры и закрепив место струбцинами;
    • очистите сварочный участок от грунта. Просверлите снизу панели отверстия, а затем повесьте наружную деталь порога на автомобиль, закрепив саморезами;
    • приварите через проделанные отверстия к панели снаружи нижнюю часть детали, а ко дну кузова — соединитель;
    • сверху порога приварите металл и, если требуется, латки со стороны автомобильного днища;
    • зачистите образованные швы, нанесите на них грунт, шпатлевку и краску. Проверьте их на герметичность.

    Особенности

    При проведении ремонта своими руками для машины ВАЗ учтите, что:

    • во избежание перекоса снизу автомобильного кузова поставьте авто на ровную поверхность;
    • перед проведением сварочных работ на этапе установки новой детали предварительно навесьте двери, чтобы убедиться в правильности монтажа;
    • после установки комплектующей на ВАЗ своими руками обязательно произведите обработку поверхности антикором или специальным грунтом.

    Источник: https://autotexnika.ru/kak-pomenjat-porogi-na-vaz-2112/

    Пороги на ваз 2112: Замена, Ремонт

    Замена порогов на ВАЗ 2112 понадобится рано или поздно. Это связано с действием коррозии на металлические элементы кузова, сколом краски, негативным влиянием окружающей среды.

    Оглавление

    Замена
    Сколько стоят
    Ремонт

    Замена

    На авто ВАЗ 21123 пороги состоят из трех основных элементов:

    Панели наружной. Соединительной детали.

    Усилителя.

    Между собой они стыкуются точечной сваркой.

    Инструкция предлагает крепление порогов ВАЗ 2112 выполнять в таком порядке:

    Убираются все двери.
    Срезается алюминиевый порог под дверными уплотнителями, удаляется нижняя часть уплотнителей для дверей, частично, для удобства производства работ, поднимаются коврики.

    Вытаскиваются гнилые пороги. В первую очередь демонтируется участок, находящийся возле передней двери, после этого около задней и только затем около средней стойки.

    С помощью болгарки или тонким сверлением убираются старые пороги. Во втором случае делается разметка центров отверстий для точечной сварки, затем они аккуратно сверлятся.

    При полной замене порогов отверстия нужно просверлить в задней части автомобиля, со стороны расположения усиления для установки домкрата, а спереди в месте сохранения старого соединителя.

    Оставлять небольшие участки со стороны заднего и переднего крыльев необходимо при снятии наружной панели. Этот участок составит около 50 миллиметров старого элемента, к ним встык будет крепиться новая наружная часть детали.

    Спереди, со стороны крыла, должна оставаться небольшая часть соединителя.
    Удаляется усилитель порога.

    Совет: Прежде чем снять усилитель порога необходимо под средней стойкой небольшую его часть оставить для дальнейшего соединения ее с новым элементом.

    После того как был убран старый порог, очищается от ржавчины оставшиеся металлические элементы, если нужно подправляется место усиления для установки домкрата, удаляются прогнившие участки на дне кузова, от старой краски и ржавчины зачищаются места, в которых будет проводиться сварка.

    Крепления порогов ВАЗ 2112 нужно начинать с соединителя, который необходимо сзади положить внахлест на усилитель подрамника, спереди его укладывают встык к старому участку соединителя.
    Порог качественно приваривается.

    Усилитель обрезается до нужной длины, на нем делается вырез, в том месте участка, где расположена стойка, иначе при сборке ему будет мешать лишний, оставленный от старого кусок усилителя.
    Края соединителя и нижнего усилителя выравниваются.

    Элементы свариваются между собой.

    Сварку нужно производить к краям начиная от средины, чтобы избежать поводку деталей:

    Все сварные точки зачищаются.

    Предварительно, с максимальной точностью подгоняется наружная панель порога.
    Монтаж панели.

    Окончательная доработка размеров деталей по месту. Начинать обрезку нужно от верхней части элемента, при этом необходимо оставлять минимальные зазоры.

    Зачищаются от грунта, защищающего детали при транспортировке, места сварки.

    В наружной панели, в нижней ее части, сверлятся под сварку отверстия.

    Монтируется наружная панель и фиксируется вверху саморезами либо струбцинами, как видно на фото.

    Панель нижней частью приваривается к усилителю, а соединитель к днищу кузова. Для этого используются ранее просверленные отверстия.

    Вверху порога приваривается металлический лист.

    Со стороны днища на сварке фиксируются заплаты.

    Все сварные соединения зачищаются, шпаклюются, контролируются на герметичность, красятся.

    Сколько стоят

    Смотря какие. Цена варьируется от 600 рублей и до жадности продавца.

    Ремонт

    Инструмент для ремонта и замены порогов своими руками

    Для выполнения работ нам могут понадобиться:

    верстак; набор отверток; рихтовочный инструмент: молотки, поддержки, правки, крюки; сварочный аппарат; пневмозубило;

    угловая шлифмашинка (болгарка).

    Перед тем, как отремонтировать съемные пороги автомобиля, необходимо их снять. Крепятся они с помощью саморезов, которые нужно вывинтить отверткой. Если пороги нуждаются в рихтовке, ее необходимо провести на верстаке или другой жесткой ровной поверхности. Чтобы удачно убрать деформацию, стоит использовать специальный инструмент для правки и рихтовки.

    Ремонт съемных порогов автомобиля своими руками

    После рихтовки необходимо установить пороги на авто. Монтаж для каждой модели авто имеет свои особенности, поэтому советуем найти в Сети видео, как установить пластиковые пороги на Кайрон, Туарег и другие авто. Установка порогов на Гранту и другие отечественные автомобили имеет свои особенности, о которых будет сказано ниже.

    Ремонт гнилых порогов своими руками проводить нецелесообразно, в этом случае проводится полная замена порогов, как это показано на фото. И если для съемных порогов все достаточно просто – достаточно купить новую деталь и привинтить ее, то для несъемных порогов все намного сложнее. Особенно часто замена порогов требуется на устаревших моделях отечественных авто: ГАЗ 3110, Москвич 2141, Газель, ВАЗ 2101-2107. Причем заменять их придется вместе со стойками.

    Не имеет смысла ремонтировать и пластиковые пороги, поскольку они не поддаются правке или рихтовке. Они быстрее изнашиваются, но в то же время не подвержены коррозии.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Троит двигатель ваз 2114 инжектор 8 клапанов причины

    Как правильно установить пластиковые пороги? С помощью саморезов, для хорошего прилегания достаточно чтобы отверстия под саморезы были на расстоянии не более 4-5 см.

    После того, как удалось установить накладки на пороги, нужно провести их антикоррозийную обработку. Советуем посмотреть видео установки накладок на пороги, чтобы корректно проделать работу.

    Источник: http://vz12-up.ru/kuzov/porogi-na-vaz-2112.html

    Как переваривают днище на ваз 2112

    ВАЗ-2112 – пятидверный хэтчбэк российского производства. Машина надежная, качественная, но, как и любой транспорт, со временем выходит из строя. Обычно автомобилист сталкивается с изнашиванием днища. ремонт днища ваз 2110,2112, поварили дно на двенахе ) почта для связи RemontBezPontov@ контакт

    Цельная замена днища ВАЗ 2110 часть 1

    Заказать услугу по перевариванию дна автомобиля ВАЗ-2112 можно в автосервисе. На СТО работают квалифицированные мастера, которые качественно выполнят работу и дадут гарантию. В целях экономии можно обратиться к частному мастеру, работающему в гараже. При наличии навыков лучше выполнить переварку своими руками. Показываю как я меняю цельное днище десятки с советами по технике безопасности. Спасибо за подписку и лайк!

    ваз 04 Nov 2015 0 Comments

    Часто ремонт днища ВАЗ-2110 требуется из-за забитых дренажных отверстий. Помимо коррозии она может вызывать характерный запах плесени и гнили. Также вода образуется и при использовании негерметичных ковриков. Но не каждая модель задерживает влагу, из-за чего она впитывается в ковролин, а далее поступает и на металл. Проект на drive2:

    ваз 13 Jun 2017 0 Comments

    Итак, мы выяснили, как отремонтировать днище на ВАЗ-2110 в гаражных условиях. Если работы проводятся впервые, потренируйтесь сперва на ненужных кусках металла. При сварке важно обеспечить максимально ровный и равномерный шов. — Запчасти без посредников. Сравнение цен на автозапчасти от 2000 продавцов, выбирайте лучшее предл

    ваз 20 Jun 2015 0 Comments

    История ремонта машины началась как раз из-за пола и всего что к нему конструктивно должно быть приварено. Все «сюрпризы» скрывались под внутренними пластиковыми накладками и ковролином, визуально проблем не было видно если бы не одно «но»! На улице лето, стояла жара за 30, месяц почти без дождей, а места под ковриками у порога все ровно оставались сырые.

    Снял пластик, отогнул ковер, а там мокрая и начинающая уже портиться штатная теплоизоляция и под ней все «зацвело»! Оказалось, на днище все-таки были мелкие дырки, не заметные с низу под заводским герметиком и антигравием, именно через них утеплитель набирал влагу. В этом видео я показываю как я меняю днище ВАЗ десятки целиком. ВАЗ 2110, 2111, 2112 разницы нет.

    Спасибо

    ваз 16 Feb 2015 0 Comments

    Таким образом, днище ВАЗ-2110 подвергается негативному воздействию с обеих сторон. Ездят до тех пор, пока пол не будет мягким, как желе. Замена днища,удлинителя лонжерона,подготовительные и сварочные работы (передние части,ванна-корыто)ВАЗ

    ваз 22 Dec 2017 0 Comments

    Под переваркой днища понимают обновление пола машины при помощи сварочного оборудования и ряда инструментов. Оно принимает на себя механические повреждения, негативное влияние активных химических реагентов, грязи. Чаще всего приходится сталкиваться с коррозионным процессом. замена порогов дна усилителя внутренних порогов.

    ваз 19 Dec 2016 0 Comments

    Дима, беру чисто детали автоваз, других даже не рассматриваю, говорю как есть, не первый год занимаюсь, а у нас ремонт крыла стоит 3000-3500. — Мой второй канал В прошлый раз, я сделал ремонт

    ваз 07 Jan 2016 0 Comments

    Со временем старый антикор вымывается и отслаивается. Раз в год нужно проверять его состояние и при необходимости возобновлять слой. Что касается порогов, в них есть дренажные отверстия. Только так можно обеспечить днищу и порогам полную защиту от ржавчины. А уже с потеплением произвести обработку по всему периметру. Ремонт днища авто без применения сварки, при помощи клепок и саморезов. Доступный ремонт.

    ваз 14 May 2015 0 Comments

    Любой ремонт порогов и днища бессварочным способом не является профессиональным, и мастерами считается только временной мерой, чтобы по-хорошему восстановить состояние кузова, без сварочного аппарата не обойтись. ремонт этого мерса спустя 2 года. мастика рулит)) для поисковика риховк

    ваз 19 Mar 2016 0 Comments

    С самого начала нужно избавиться от старого антикора по всей площади днища , плохой антикор враг железа . В трещины и вздутия попадает влага и остается там навсегда потому как нет ни какой возможности просохнуть под настилом и ковриком. Обычная пропановая газовоздушная горелка и типа широкой стамески. замена порогов на ваз 2112,как поменять пороги на ваз 2112 Партнерская программа: .

    ваз 13 May 2017 0 Comments

    Чаще всего при замене отдельных деталей днища или установке заплаток используют сварку, лучше всего для подобного ремонта подходит сварочный полуавтомат. Если меняется целиком отдельная деталь, например, поперечина, здесь можно высверлить заклепки и демонтировать элемент без применения сварки. на мою группу в ВК .

    Источник: http://komtrans-avto.ru/vaz/kak-perevarivayut-dnische-na-vaz-2112.html

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авто-мастерская онлайн