Замена щеток генератора ваз 2109

Ремонт генератора ваз 2109 — Ремонт автомобиля своими руками

замена щеток генератора ваз 2109

Автомобиль как живой организм – все его детали требуют за собой бережного ухода и аккуратного обращения. Но, как и человеческий организм, машина иной раз дает «сбои».

Выход из строя электрического генератора может доставить массу проблем автовладельцу, но в его ремонте нет ничего сложного, и уж тем более, нет ничего такого, с чем бы не справился мужчина.

Итак, сегодня мы будем ремонтировать электрогенератор.

Генератор в автомобиле служит для выработки электрической энергии, и осуществляет электропитание аккумулятора. При нарушении нормальной работы автомобильного электрогенератора, аккумулятор начинает разряжаться, и машина будет ехать ровно столько, на сколько хватит заряда аккумулятора.

Электрогенератор расположен под капотом автомобиля и приводится в действие ременной передачей. Причиной поломок генератора являются следующие неисправности: выработка щеток генератора, неисправность реле зарядки, выход из строя диодного моста генератора, заклинивание подшипников роторного вала генератора.

Проверка генератора ВАЗ 2108-21099, для выявления неисправностей:

  1. Присутствие посторонних шумов при работе – вероятный износ подшипников вала генератора.
  2. Недостаточное напряжение на «выходе» генератора – износ щеток или недостаточное натяжение ремня.
  3. Увеличение и снижение напряжения на «выходе» также может быть следствием неисправности диодного моста генератора.

Для первичной диагностики неисправностей – достаточно проделать следующие процедуры:

  • Проверить, вольтметром, напряжение на клеммах аккумулятора. При работающем двигателе и исправном генераторе напряжение на аккумуляторе должно варьироваться от 13,8 до 14,5 вольт.
  • При включенном двигателе прислонить ладонь к корпусу генератора и выявить вибрацию. При увеличенном износе подшипников вала вибрация, передаваемая на корпус генератора, будет более чем ощутима, спутать ее, с чем-либо, будет очень трудно.
  • Проверка натяжения ремня генератора: при выключенном двигателе необходимо надавить на ремень – его прогиб под пальцем не должен быть больше 1 — 1,5 см.

Практическая часть – снятие генератора, его разборка, ремонт и установка на место

В связи с тем, что генератор расположен под капотом автомобиля, двигатель необходимо заглушить, руль вывернуть вправо, до упора и открыть капот. Электрогенератор на автомобилях ВАЗ 2108 – 15 установлен перед двигателем, в нижнем левом углу подкапотного пространства, между двигателем и радиатором охлаждения.

Перед демонтажем генератора необходимо отсоединить «массу» от аккумулятора, т.е. минусовый контакт.

Замена щеток генератора ВАЗ

Перед снятием самого генератора, дабы не делать лишнюю работу, снимаем реле зарядки с корпуса генератора и проверяем выработку щеток генератор. Реле зарядки установлено в задней части корпуса генератора, и крепится к нему двумя болтами. Для откручивания их Вам понадобится «крестовая» отвертка. При откручивании болтов, будьте аккуратны и не уроните их на защиту картера, иначе достать их оттуда будет одной большой проблемой.

Для снятия реле необходимо отсоединить провод, контакт в виде «мамы». После снятия реле зарядки и визуального осмотра щеток – принимаем решение о приобретении нового реле регулятора напряжения генератора или обратной установки демонтированного, в зависимости от износа щеток. Для их нормальной работы необходима длина щетки не менее 4 см. Теперь приступаем непосредственно к снятию электрогенератора с двигателя.

  1. Отсоединяем провода от генератора – как правило, они красного цвета и состоят из двух групп проводов, красного цвета. Одна группа состоит из двух проводов и крепится гайкой к болту, на задней стенке генератора. Другая группа состоит из одного провода и соединяется с клеммой генератора, посредством контакта «папа-мама», так же на задней стенке генератора.
  2. Для снятия генератора с двигателя необходимо открутить две гайки и один болт, в следующей последовательности: откручиваем гайку, крепящуюся к планке натяжителя ремня генератора (в верхней части генератора), отвинчиваем болт крепления планки натяжителя к блоку двигателя и снимаем ее. Последним этапом является отвинчивание гайки от болта, крепящего кронштейн генератора к блоку двигателя.
    • Кронштейн крепления генератора расположен в нижней части блока двигателя, непосредственно под генератором. После отвинчивания этой гайки необходимо снять ремень генератора со шкива самого генератора.
    • Болт крепления генератора следует выдавить влево, из кронштейна, до его упора в корпус кузова или в грязевую защиту генератора.
    • Со стороны правого колеса необходимо открутить два винта, крепящие пылевую защиту генератора к кузову автомашины.
    • В случае если болт крепления генератора будет по-прежнему упираться в какие либо детали кузова, Вам следует надавить на двигатель одной рукой, и одновременно с этим вытащить болт, другой рукой.

Теперь Ваш генератор отсоединен от двигателя полностью, и можно приступать к его разборке и ремонту.

Разборка электрогенератора

При разборе электрогенератора необходимо иметь «под рукой» две важные вещи: съемник подшипников и тиски. Это значительно упростит и ускорит Вашу работу. Гаечным ключом на «19» отвинчиваем гайку от роторного вала, которая закрепляет крыльчатку на валу.

Для этого Вам необходимо одной рукой придерживать непосредственно крыльчатку, а другой рукой отвинчивать гайку, против часовой стрелки. Придется затратить определенные усилия, разумеется, но эту гайку нужно отвинтить. Крыльчатка генератора закреплена на валу шпонкой, и после снятии крыльчатки с вала необходимо удалить эту самую шпонку.

Важно: Вам следует запомнить расположение распорных шайб и гаек на роторном валу, при их демонтаже. Каждый тип генераторов имеет свои особенности по их расположению, вне зависимости от того, что и как указано в инструкциях и книжках по ремонту автомобилей. Запомните, а лучше зарисуйте, как такие шайбы установлены на Вашем генераторе.

Теперь мы переворачиваем генератор задней крышкой вверх, и откручиваем гаечным ключом на «8» четыре гайки. Вытаскиваем освободившиеся четыре шпильке и освобождаем лицевую часть корпуса генератора.

В лицевой части крышки генератора установлен «передний» подшипник, закрепленный пластинами. Снимаем, открутив гайки, пластины и выбиваем подшипник из посадочного места. Это проще всего сделать деревянной дощечкой, по размеру совпадающей с диаметром подшипника.

Сейчас нам понадобятся тиски: накрутив на роторный вал гайку, закрепляем генератор, или то, что мы с Вами еще не разобрали, в тисках. Заднюю крышку, резким движением вверх, срываем с посадочного места подшипника.

У нас остался зажатыv в тисках роторный вал, с «задним» подшипником в самой верхней части. Чтобы его демонтировать, необходим съемник, надеваем его на подшипник и снимаем с вала.

Теперь у Вас на руках два подшипника – «передний» (он же маленький) и «задний» (большего размера) — смотрим на их маркировку и приобретаем точно такие же.

Важно: Практика показывает, что при приобретении подшипников для генератора, необходимо их снять, и по аналогии купить в магазине. Такие советы продавцов как: «они все однотипные» или «если у Вас генератор старого образца, то берите эти» — часто ошибочны. Да почти всегда ошибочны. Ради экономии времени, проще всего снять подшипники и по их маркировке подобрать аналогичные.

Тот же совет касается и диодного моста, установленного в задней крышке генератора. Если на нем визуально наблюдаются повреждения, или окись металлов – лучше без раздумья снять (он крепится четырьмя гайками к внутренней части задней крышки) и приобрести новый.

Стоимость запасных частей (в среднем): Подшипники (пара) – 150 рублей. Реле зарядки: 140 рублей. Диодный мост – 200 рублей. Съемник подшипников – 100 рублей. Итого: 590 рублей.

Сборка генератора осуществляется в обратном порядке:

  1. Начинаем с установки заднего подшипника на вал. Это делается при помощи молотка и небольшой дощечки. Двумя-тремя ударами сажаем подшипник на вал.
  2. В случае снятия диодного моста – закрепляем его на «родные» места, на те же четыре шпильки, в задней крышке корпуса генератора.
  3. Устанавливаем заднюю крышку на ротор генератора, так, чтобы подшипник полностью «сел» в свое посадочное место в задней крышке генератора, для упрощения процедуры можно использовать молоток, и не очень сильными ударами по задней крышке, «посадить» ее на вал.
  4. В передней крышке осуществляем замену малого (или переднего) подшипника и закрепления его пластинами в посадочном месте.
  5. Внимаем из тисков генератор и прежде чем надеть переднюю крышку, одеваем распорное кольцо на вал, между передним подшипником и упорной выемкой на валу.
  6. Устанавливаем переднюю крышку и затягиваем «крест-накрест», гайки на длинных шпильках, чтобы затяжка была равномерной.
  7. В выемку, на роторном валу, устанавливаем шпонку, после чего надеваем крыльчатку генератора, и затягиваем гайкой.

Генератор собран и теперь, для удобства, нужно установить в штатное место реле генератора со щетками. И не забудьте подсоединить к нему (реле) провод от генератора.

Установка генератора на двигатель

Порядок установки – обратный его снятию:

  1. Вставляем генератор в кронштейн крепления.
  2. Одной рукой давим сверху на двигатель, а другой рукой, из-под арки переднего правого колеса, вставляем болт кронштейна на свое место. Гайку этого болта накручиваем, н не затягиваем.
  3. Закрепляем саморезами пылевую защиту генератора.
  4. Надеваем ремень привода генератора на шкив генератора и устанавливаем планку натяжителя ремня генератора. Натягиваем ремень до положенных значений прогиба (1 – 1,5 см.) и одновременно затягиваем гайку на плаке натяжителя.
  5. Теперь затягиваем гайку на кронштейне крепления генератора.

Все, генератор установлен. Убедитесь, еще раз, что массовая клемма снята с аккумулятора и подсоедините все провода к генератору.

Помните, что их три штуки: парные провода крепятся гайкой к шпильке, на задней стенке генератора, а «мама» вставляется в «папу».

Вот теперь можно надеть клемму «минус» на аккумулятор и завести автомобиль. Я уверен, что у Вас вся работа была проделана правильно, и генератор стал вырабатывать напряжение, необходимое для работы машины.

Для уверенности в правильной работе генератора, проверьте вольтметром выдаваемое напряжение. Удачи Вам на наших дорогах!

Источник: https://avto-voshod.ru/remont/remont-generatora-vaz-2109.html

Как Поменять Щетки На Генераторе Ваз 2109

замена щеток генератора ваз 2109

Бесплатно ВАЗ 2109

При езде на автомобиле всегда обращайте внимание на то, заряжается ли аккумулятор. Батарея Vaz 2109 необходима только для запуска двигателя. Во время работы двигателя все электроприборы ВАЗ 2109 питаются от генератора. Естественно, что если генератор перестает работать, батарея длится немного. Как я могу понять, что заряд батареи закончился? На приборной панели установлен стандартный вольтметр.

Согласно его показаниям, вы можете очень четко видеть, работает ли генератор или нет. Когда двигатель ВАЗ 2109 работает, вольтметр должен указывать на напряжение порядка 13,5-14 В. Если вы заметили, что стрелка всегда наклоняется вправо, то есть напряжение бортовой сети меньше, чем 12В, то от генератора нет зарядки.
Также очень удобно наблюдать напряжение бортовой сети ВАЗ 2109 с помощью цифрового тахометра.

Он соответствует десятым вольтам, измеряя напряжение от генератора.

Генератор Ваз 2109

У меня недавно была такая ситуация: есть и видеть, что напряжение на вольтметре приборной панели составляет около 11 вольт. Ясно, что-то с генератором. Ну, как обычно, некогда ремонтировать, улица темная и холодная, гаража нет. Ну и как всегда идти по машине нужно каждый день, без нее никак. Поэтому на ночь каждый день заряжайте аккумулятор, а утром полностью заряженная батарея была поставлена ​​на машину и поехала.

Если вы ездите только в дневное время, то есть без фар, тогда батарея может длиться несколько дней. Если, по мере того, как я пошел, нужно поработать утром в темноте, а вечером батарея будет сидеть полностью.
Конечно, все зависит от того, как часто вы будете муфелировать и запустить двигатель.

Большая часть энергии аккумулятора расходуется только на вращение стартера, вы также можете попытаться проехать без печи, тогда батарея нужна только для системы зажигания и световой сигнализации (останавливается, поворачивается). До недавнего времени я думал, что все, что было бы мертвой батареей, ВАЗ 2109 всегда можно запустить с толкателя. Оказалось, что это не так.

Существует определенная степень разряда, когда стартер не имеет достаточной силы для прокрутки коленчатого вала, но есть достаточно искры. Он толкнул, засунул коробку передач, все началось, и все было в порядке. Однако, если батарея полностью заземлена, ей не хватает силы даже для образования искры. Нажимайте, не нажимайте, VAZ 2109 не запускается, пока вы не перезарядите аккумулятор.

Замена щеток генератора ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 21010

ЗАМЕНА РЕЛЕ РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ ГЕНЕРАТОРА. ЩЁТКИ ГЕНЕРАТОРА. Замена щёток генератора. ВАЗ 2110.

Замена щёток генератора. реле регулятора напряжения генератора. ваз, лада

Реле-регулятор-это устройство, которое регулирует ток от генератора,не давая перезарядить акб.Выполняет.
Но все равно, что делать, если зарядка батареи VAZ 2109 была потеряна.

Ясно, что не каждый из нас является электриком и может проверять генератор со всеми его диодами, стабилизаторами и коллекторами. Самое первое, что нужно сделать, если генератор ВАЗ 2109 прекратить работу. это проверка щеток генератора.

Поймите, что Vaz 2109 неисправен или кисти просто стираются. Включите зажигание и посмотрите на приборную панель.

Проверка работоспособности щеток генератора ВАЗ 2109

Если щетки неисправны, лампа зарядки аккумулятора не загорается, когда двигатель не работает. Или он будет светиться очень тускло. После запуска двигателя лампочка будет продолжать тускло сиять. Тусклое свечение видно только в темноте, днем ​​его не видно. Если щетки работают, то на незаряженном двигателе лампа зарядки аккумулятора ярко горит, включается. она ​​немедленно гаснет.

Сразу следует отметить, что на ВАЗ 2109 до 1993 года выпуска есть кисти старого образца. На новом ВАЗ 2109 установите щетки нового образца, сразу же с регулятором напряжения. Однако в продаже продаются как новые, так и старые образцы кистей VAZ 2109. Стоимость генераторов Brush 2109 составляет около 3-5 долларов. Замена щеток генератора ВАЗ 2109 очень проста, последовательность следующая:

1.

Выброс массы из аккумулятора

Откиньте массу ВАЗ 2109

2. Отсоедините чип от корпуса щетки генератора и откиньте провода от центральной стойки генератора.

Отключаем провода от генератора ВАЗ 2109

3. Теперь отвинтите два болта, крепящих щетки к корпусу генератора ВАЗ 2109. И медленно снимите щетки с корпуса генератора.

Отвинчиваем болты крепления щеток генератора ВАЗ 2109

4. Если вы хотите, чтобы новые кисти длились долгое время, вам необходимо очистить коллектор генератора. Для этого ослабьте гайку на монтажном кронштейне генератора, ослабьте ремень и снимите его.

Мы берем небольшую наждачную бумагу, нажимаем ее на коллектор и вращаем генератор с помощью ведущего колеса. Таким образом, отложения графита из предыдущих щеток удаляются из коллектора. И износ новых кистей будет долгим.
5.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Вопрос: Кто может выдавать Бсо?

Теперь вставьте новые щетки в корпус генератора ВАЗ 2109 и закрепите их.

Щетки для генератора Vaz 2109

6. Сядьте назад весь генератор микросхем и проводов Vaz 2109.

Заменяются щетки генератора ВАЗ 2109

Мы проверяем эффективность генератора, как указано выше.
К основному.

Источник: https://avtotrue.ru/kak-pomenjat-shhetki-na-generatore-vaz-2109/

Установка новых щеток генератора ВАЗ 2108 своими руками

замена щеток генератора ваз 2109

Замена щеток генератора ВАЗ 2108 своими силами

Ранее на сайте был подробно описан процесс снятия генератора ВАЗ 2107 и ремонт генератора ВАЗ 2101. В нижеприведенной статье будет рассмотрен процесс самостоятельной замены щеток генератора ВАЗ 2108. Стоит отметить, что данное действие одинаково выполняется на всех моделях ВАЗ.

Производители генераторов рекомендуют выполнять проверку щеток генератора каждые 50-60 тысяч километров пробега (1 раз в 4 года). Сам генератор для этого демонтировать не нужно.

Вышедшие из строя щетки генератора приводят к плохой зарядке аккумулятора, мерцанию лампочек на приборной панели, низким показателям бортовой сети, миганиям стрелки вольтметра.

Вышеперечисленные признаки могут быть следствием плохой натяжки ремня, поэтому перед тем как снимать или разбирать генератор, нужно убедиться, что ремень хорошо натянут.

Как проверить щетки генератора ВАЗ 2108

  1. Снять с аккумулятора минусовую клемму, тем самым обесточив генератор.
  2. Снять регулятор напряжения, осмотреть щетки генератора. Если щетки выступают из посадочного гнезда меньше, чем на 5 сантиметров, требуется их замена.

Как заменить щетки генератора ВАЗ 2108

Замена щеток генератора ВАЗ 2108 своими силами

  1. Снимать генератор стоит в том случае, если есть какие-то подозрения на то, что неисправна какая-то другая деталь. Если же есть уверенность, что дело именно в щетках, можно оставить генератор на месте. Потребуется разобрать его, чтоб получить доступ к щеткам (ниже можно найти ссылки на статьи о том, как это сделать).
  2. Продуть посадочное гнездо щеткодержателя сжатым воздухом, протереть чистой тканью.
  3. Паяльником выпаять щетки генератора. Есть еще вариант замены щеток вместе со щеткодержателем. В этом случае нужен лишь новый щеткодержатель, поэтому сам процесс более прост, но обходится дороже.
  4. Лучше сразу прочистить контакты, проверить упругость пружин и отрегулировать контактное кольцо.

Замена щеток генератора ВАЗ 2108 своими силами

  1. Припаять провода к новым щеткам. После этого удостовериться, что они без помех двигаются в держателе.
  2. Установить на место регулятор (достаточно хрупкая деталь, необходимо делать все аккуратно).
  3. Установить генератор на место, подключить минусовые клеммы к аккумулятору.

Первое время возможны показатели плохой зарядки батареи или неисправности генератора, через несколько дней эти ошибки должны устраниться. Причина этого кроется в притирке новых щеток.

Источник: https://prostovaz.ru/vaz-2108/ustanovka-novyx-shhetok-generatora-vaz-2108-svoimi-rukami.html

Замена щеток генератора ВАЗ 2110

06.04.2015

Щетки генератора можно назвать важным элементом в системе автомобиля, именно поэтому за ними необходимо правильно ухаживать, и, соответственно, проводить их своевременную замену. К примеру, на ВАЗ 2110 замена щеток генератора должна осуществляться каждые четыре года или же каждые 50 тысяч километров пробега авто.

И делать это обязательно, ведь от состояния щеток зависит подзарядка батареи аккумулятора автомобиля. Если вдруг упустить момент необходимой замены щеток генератора, в один прекрасный день автовладелец может обнаружить, что аккумулятора авто полностью разряжен. Причем, как правило, такая ситуация возникает в самый неподходящий момент.

Дабы не допустить подобных эксцессов, необходимо знать, как именно следует проверять данный элемент.

Как проверить щетки генератора?

Проверить щетки генератора на работоспособность можно следующим образом:

  • обесточьте генератор, отключив кабель «минус» от батареи аккумулятора, демонтируйте регулятор напряжения;
  • теперь обратите внимание на то, насколько щетки выступают из своего «укрытия».

Замена щеткам необходима в ситуации, если эти самые щетки «выглядывают» меньше, чем на 5 мм.

Пошаговая инструкция по замене щеток генератора на ВАЗ 2110 своими руками

1. Первым делом, необходимо от аккумулятора отсоединить клемму, после чего — демонтировать аккумулятор из машины.

  • Да, провести замену щеток можно и без демонтажа генератора, однако она в таком случае, как правило, сопровождается дополнительными трудностями.

2. Далее удаляем крышку, выступающую в качестве защитного кожуха.

3. Отключаем от щеток генератора провод питания и сам генератор. Последний демонтируется очень просто – путем выкручивания пары нужных болтов.

4. В правой части генератора находится гайка – ее нужно открутить (можно использовать накидной ключ на 13).

5. После поднятия рычага регулятора напряжения можно приступить к непосредственной замене щеток.

6. Щетки заменены, теперь весь вышеуказанный процесс следует осуществить, но только в обратной последовательности. Причем монтировать генератор на свое место следует очень аккуратно.

Источник: https://autoepoch.ru/remont-i-obsluzhivanie-avto/zamena-shhetok-generatora-vaz-2110.html

Как снять генератор ваз 2109 — Блог любителя автомобилей

страница » Ремень ГРМ Ваз 2108 Какой Лучше

19.10.2019

Чтоб поездка на автомобиле доставляла наслаждение, необходимо повсевременно смотреть за его техсостоянием и часто поменять все расходные материалы. Ремень ГРМ является одним из таких материалов. В статье дана аннотация по подмене ремешка ГРМ на ВАЗ 2108 с карбюратором и прилагается демонстрационное видео, которое превратит процесс смены для хоть какого водителя из обременительной обязанности в наслаждение.

Для чего нужен ремень ГРМ?

Современные авто, на которых установлен карбюратор, обустроены газораспределительным механизмом. При работе ГРМ клапана должны раскрываться и запираться в серьезном порядке. Их движения должны совершаться синхронно согласно с движениями поршней.

Передача движения от коленвала распредвалу осуществляется при помощи ремешка ГРМ. При его обрыве нарушаются фазы газораспределения, что может привести к суровым поломкам. Зависимо от конструкции мотора могут погнуться клапана при встрече с поршнями.

Пример погнутых клапанов

Руководство по замене

Смену ремня газораспределения на ВАЗ 2108 с карбюратором производители советуют делать через 60-75 тыс. км пробега. Беря во внимание, что автомобиль эксплуатируется в различных критериях, то зрительный осмотр узлов рекомендуется делать через каждые 15 тыс. км.

Смену следует делать, если обнаружены такие недостатки:

  • выпуклости, износ, трещинкы на поверхности;
  • масляные пятна;
  • обтрепанные торцевые стороны;
  • надрыв, износ, отсутствие зубьев;
  • растянутый ремень, который уже нереально натянуть.

При осмотре узла следует направить внимание и на другие элементы.

Новые расходные материалы

В комплекте с ремешком обычно изменяется натяжной ролик.

Если обнаружены потеки масла, то, вероятнее всего, нужно сменять сальники. Если на поверхности помпы есть царапинки, сколы, найден свободный ход, то ее следует сменять. Сколько прослужат детали, находится в зависимости от их свойства и критерий эксплуатации.

Необходимые инструменты

Для поведения процедуры смены на ВАЗ 2108 нужно приготовить обыденный инструментарий:

Ремень Грм Ваз 2108 Какой Лучше

  • наборы головок и накидных ключей;
  • отвертку;
  • особый ключ для проворачивания натяжного ролика;
  • домкрат;
  • новые расходные материалы;
  • чистую ветошь.

Если отсутствует особый ключ для поворота натяжного ролика, можно пользоваться плоскозубцами и 2-мя гвоздями.

Этапы работы

Чтоб с автомобилем комфортно было работать, его следует загнать на ровненькую площадку или подъемное приспособление.

Сама смена состоит из последующих шагов:

  1. Для доступа к шкиву коленвала поначалу необходимо демонтировать впереди правое колесо.
  2. Отвернув три болта, нужно снять защитную крышку ГРМ.

Демонтаж защитной крышки

  • Ослабив ремень генератора, снимаем его со всех роликов.
  • Дальше нужно выставить метки. Для этого необходимо проворачивать коленвал в направлении движения часовой стрелки пока не будут совпадать метки на распредвале и задней крышке механизма газораспределения.
  • В высшей части картера сцепления необходимо демонтировать заглушку и убедиться, что рисочка на маховике и прорезь на корпусе картера сцепления совпадают.
  • Дальше следует снять датчик, показывающий положение коленвала.
  • Коленчатый вал нужно зафиксировать. Для этого необходимо воткнуть отвертку либо железный штырь меж зубьями маховика.
  • Дальше, открутив болт крепления, следует демонтировать шкив привода генератора.
  • При помощи ключа на «17» необходимо ослабить крепежную гайку на натяжном ролике. Когда ремешок очень ослабеет, его можно снять.
  • Демонтаж резинового изделия

  • Для смены натяжителя необходимо вывернуть гайку крепления и снять его со штыря. При подмене ролика следует оглядеть дистанционную шайбу, которую по мере надобности также необходимо сменять.
  • Новый ремешок поначалу надевается на зубья шкива коленвала, потом на зубья шкива помпы, дальше заводится за ролик и натягивается на зубья шестерни распредвала.
  • Спецключом либо при помощи гвоздиков и пассатижей необходимо провернуть натяжитель и натянуть резиновое изделие.
  • Дальше нужно затянуть гайку крепления натяжного ролика.
  • Потом необходимо возвратить на место шкив привода подвесного оборудования и вкрутить до конца болт крепления. Дальше следует повернуть коленчатый вал по направлению часовой стрелки всего только на пару оборотов и опять выставить все установочные метки на распредвале и коленвале.

    Установка меток на шкиве

    Проверка натяжения ремешка ГРМ

  • Если метки не совпадают, установка ремня следует повторить.

    Проверяем натяжение ремешка ГРМ

    После установки ремешка необходимо проверить его натяжение. Для этого нужно повернуть ремешок на промежутке меж шкивами распредвала и коленвала на 90 градусов. Если при маленьком усилии он поворачивается более чем на 90 градусов, его необходимо натянуть посильнее.

  • Дальше устанавливаем другие комплектующие в оборотном порядке.
  • На завершающем шаге непременно следует проверить совпадение установочных меток.

    На этом смена ремня механизма газораспределения на ВАЗ 2108 карбюратор закончена.

    «Замена газораспределительного ремня на ВАЗ 2108»

    Источник: https://vipauto-barnaul.ru/ustrojstvo-avto/kak-snyat-generator-vaz-2109.html

    Пропала зарядка ваз 2109 — Авто-ремонт

    Иногда в ходе длительной эксплуатации автомашины ее владелец сталкивается с тем, что нет зарядки на ваз 2114, то есть батарея не заряжается при работающем генераторе. Подобная ситуация довольно неприятна, ведь АКБ может полностью разрядиться, в результате чего автомобиль просто не заведется в нужный момент. Отчего подобное может произойти и как выйти из этой ситуации — расскажем ниже.

    Лампочка зарядки аккумулятора ваз 2114

    Вероятные причины

    [flat_ab id=»3″]

    Причин того, почему нет зарядки аккумулятора на ваз 2114, может быть довольно большое количество.

    Самые же вероятные из них выглядят следующим образом:

    • бортовая сеть (а вместе с ней — и генератор — перегружены);
    • генератор не соответствует применяемой АКБ и наоборот;
    • контакты ослабли либо окислились;
    • щетки износились;
    • приводной ремень ослаб;
    • произошел обрыв обмоток генератора;
    • произошло замыкание ротора;
    • произошло замыкание статора;
    • вышли из строя подшипники;
    • регулирующее реле вышло из строя.

    Как можно видеть, причин, по которым на ваз 2114 генератор не дает зарядку — довольно много, и поиск следует начинать с самых вероятных и простых из них, переходя к более сложным.

    Поиск неисправностей — с чего начать

    Первое, что следует проверить — это наличие перегрузки в бортовой сети. Безусловно, если в вашей автомашине не установлено ничего, кроме стандартной магнитолы, то делать этого не нужно, но если вы — любитель тюнинга, то проверку следует начать именно с этого варианта.

    Перегрузка бортовой сети ваз 2114

    Для того, чтобы проверить нагрузку на сеть, потребуется хотя-бы визуально оценить количество дополнительно установленных световых и звуковых приборов, а также сравнить их суммарную мощность с мощностью генератора.

    Если в конечном счете окажется, что две эти величины примерно равны либо потребляемая мощность даже превышает генерируемую, то нужно будет удалить некоторые устройства (чем именно «пожертвовать» — решать вам).

    После этой процедуры нужно будет запустить автомобиль и проверить работу генератора. Если аккумуляторная батарея начнет заряжаться, значит причина была именно в перегрузке.

    О том, что вырабатываемая генератором мощность — не безгранична — всегда следует помнить в момент подключения к бортовой сети автомашины новых электронных устройств.

    Второе, что нужно будет проверить — это соответствие установленных в машине генератора и аккумулятора. Так, некоторые автомобилисты, устанавливающие дополнительное оборудование на свое авто, ставят и аккумуляторные батареи увеличенной мощности, думая, что они смогут обеспечить энергией все вновь смонтированные приборы.

    На самом деле, это далеко не так. Если мощность АКБ превышает мощность генератора, то последний просто не сможет ее полностью зарядить, благодаря чему в бортовой сети только увеличатся энергопотери. Об этом следует всегда помнить.

    Поломки генератора и их устранение

    Если оказалось, что все оборудование установлено правильно, то следует начать проверять электрическую цепь генератора. Первое, что в данном случае нужно осмотреть — это контакты. Если они ослабли — их следует подтянуть, если окислились — зачистить. Такая, казалось бы, «мелкая неприятность» вполне может стать причиной того, что генератор очень плохо заряжает батарею (или даже совсем не заряжает).

    Контакты генератора ваз 2114

    После проверки контактов нужно проверить натяжение приводного ремня. Если он очень ослаб, то вполне вероятно его проскальзывание и крайне плохая передача вращения на вал генератора. После подтяжки ремня зарядка АКБ при работающем двигателе должна восстановиться.

    Следующим пунктом проверки работоспособности генератора являются его графитовые щетки. Они, как и любые другие графитовые щетки на любом другом устройстве со временем истираются. Проверить их состояние можно просто визуально — если от щеток мало что осталось и они плохо контачат с ротором, значит их следует заменить новыми. После этого генератор должен вновь заработать.

    Щетки генератора ваз 2114

    Степень износа щеток следует проверять периодически, не дожидаясь их полного истирания и начала проблем в бортовой сети автомашины.

    Иногда, если генератор не дает зарядку ваз 2114, причины могут крыться и в нем самом. Чаще всего к его поломке приводят замыкания обмоток ротора либо статора, выход из строя подшипников и другие причины. Узнать о том, что генератор вышел из строя, можно по горящей сигнальной лампочке в салоне. В этом случае не остается ничего другого, как заменить генератор на новый, поскольку починить его в случае замыкания — практически нереально.

    Поломки контролирующего реле

    Если в ходе проверки выяснилось, что нагрузка на бортовую сеть нормальная, а сам генератор полностью исправен, то следует обратить пристальное внимание на реле генератора ваз 2114. Выход из строя этого прибора очень часто приводит к проблемам с сетевым напряжением и отсутствием зарядки на АКБ. Для того, чтобы проверить работоспособность реле (которое, кстати, находится на задней части генератора и окрашено в черный цвет) понадобится мультиметр.

    Сама проверка выполняется следующим образом:

    1. Поставить тестер в режим вольтметра.
    2. Измерить напряжение на выходах аккумулятора при неработающем моторе — оно должно оказаться в интервале между 12,5 и 13 вольтами.
    3. Запустить двигатель и повторно измерить напряжение на батарее — теперь оно должно оказаться в районе 14 вольт, а иногда — даже чуть больше.
    4. Включить потребители (например, дальний свет) и третий раз замерить вольтаж на АКБ. Теперь он должен оказаться на менее 13,2 В, а в идеале — около 13,9 В.
    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какие анализы сдает беременная перед приходом в женскую консультацию?

    Также, можно проверить работоспособность и на снятом реле.

    Делается это так:

    • минус реле соединяем с минусом аккумулятора;
    • выходы Б и В реле соединяем с плюсом аккумулятора;
    • к щеткам, установленным в блоке реле, подсоединяем при помощи проводков 3 Ваттную лампочку. Если при этом она загорится — значит реле исправно.

    Если в ходе проверки выяснилось, что реле неисправно, то следует его заменить.

    Выполняется вся процедура следующим образом:

    1. Отсоединить клеммы от аккумулятора.
    2. Отвернуть ключом на 10 клеммы и убрать идущие к генератору плюсовые провода.
    3. Сдернуть «фишку» с тонким проводом.
    4. Снять заднюю крышку генератора, отогнув 3 зажима.
    5. Выкрутить 2 винта, удерживающих реле.
    6. Выдернуть штекер из реле и демонтировать его.
    7. Установить новое реле в таком же порядке, но в обратной последовательности.

    Такой вариант снятия реле наиболее удобен, хотя в некоторых случаях его можно демонтировать и вместе с генератором. Как будет удобнее провести эту процедуру в каждой конкретной ситуации — решает сам водитель.

    Источник: https://555-shop.ru/remont/propala-zaryadka-vaz-2109.html

    Диагностика реле регулятор напряжения генератора ваз 2109

    Сегодня мы расскажем, как проверить реле регулятор напряжения генератора ВАЗ 2109. В начале 90 годов автоконцерн ВАЗ выпустил автомобиль модели 2109. Как в любом механизме, исправность автомобиля обеспечивает реле регулятор напряжения генератора ВАЗ 2109 как один из основных узлов электрической системы. От постоянной мощности тока зависит большая часть функций машины.

    В «Жигули» 2109, как и во многих других автомобилях современных марок, для синхронизации работы оборудования и для его корректной работы используют бортовые компьютеры. Автомобилисты их называют «мозгом» машины. А для работы компьютера в электросети должна поддерживаться постоянная величина силы тока. Это невозможно в случае если выходит из строя регулятор напряжения ВАЗ.

    Описание процедуры проверки работоспособности регулятора напряжения

    В том случае, если все-таки установлена неисправность в указанном реле, то в руководстве по техническому обслуживанию автомобиля совершенно четко описана процедура выявления поломки.

    Сразу стоит заметить, что главное преимущество модели 2109 — это инжектор для подачи топлива. Это значительно улучшает характеристики машины. А инжектор напрямую связан с компьютером, который осуществляет беспрестанный контроль за качеством работы и состоянием самого инжектора.

    В том случае, если выходит из строя эта составляющая, то выходит из строя и инжектор.

    Рассматриваемая поломка сопровождается такими неполадками, как:

    • увеличение расхода топлива при одновременном снижении силы тяги автомобиля;
    • тусклый свет лампочек габаритных огней, поворотников и панели приборов в салоне.

    Если появились эти поломки, то необходимо заменить реле регулятор тока генератора. Опишем правильную процедуру проверки регулятора напряжения генератора ВАЗ 2109. Если у вас модель автомобиля с установленной описываемой деталью, то:

    • нужно взять вольтметр;
    • завести двигатель автомобиля и установить число оборотов на 1500-2000 в минуту;
    • включить ближний свет фар;
    • провести замер напряжения на клеммах АКБ.

    При этом нормальным считается результат проведенного замера в диапазоне 13,5-14,2 Вольт. При отклонении показателя в ту или иную сторону можно с уверенностью говорить о неисправности регулятора напряжения ВАЗ 2109. Регулятор напряжения генератора не ремонтируется, и его нужно просто заменить.

    Но есть и еще один важный момент, который нужно напомнить. Нужно убедиться, что неисправность электрической системы кроется именно в том, что вышло из строя реле регулятор, но никак не контрольная лампа приборной панели. Это связно с тем, что электропитание на обмотку возбуждения генератора подается именно с нее и, в случае если лампа сгорает, питание на обмотку уже не подается, и генератор не будет работать.

    Такая же диагностика возможна и для машины ВАЗ 2108.

    Диагностика работоспособности регулятора напряжения на снятом генераторе

    Современная промышленность выпускает регуляторы напряжения в одном корпусе с щетками. Это делает конструкцию более компактной и одновременно более надежной.

    Дополнительным плюсом служит то, что при диагностике неполадок одновременно можно обнаружить неисправность и в щетках.

    Для проведения процедуры диагностики необходимо на выводы массы подключить питание от внешнего источника питания. Этим источником могут служить даже пара полуторавольтовых батареек. Дополнительно в цепи подключается маломощная лампа, мощностью не более 3 Ватт. Все звенья цепи соединяются проводами.

    Если лампа не горит, либо горит при подаче любого питания, то это свидетельствует о неисправности реле генератора ВАЗ 2109. В случае если лампа совсем не горит, то имеется обрыв в проводах щеток генератора. И в том и в другом случае требуется замена поврежденного узла цепи.

    Отметим, что подобная процедура диагностики неисправности реле напряжения ВАЗ 2109 используется и на некоторых других моделях ВАЗ. К примеру, сходная процедура и для ВАЗ 2108.

    Вместо заключения

    Мы не стали описывать процедуру замены генератора или реле регулятора потому, что в первом случае есть отдельная информация с полным пошаговым описанием всех действий, а во втором — процедура очень проста и не вызывает сложностей даже у начинающих автомобилистов.

    Остается лишь пожелать меньше поломок автомобиля и удачной, безаварийной езды по трассам!

    Источник: https://korchim.ru/biblioteka/ehlektrika/rele-regulyator-napryazheniya-generatora-vaz-2109.html

    Обслуживание, устройство и ремонт автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 — Снятие и разборка генератора 37.3701- Лада Самара/Спутник — Lada Samara/Sputnik на Vaz-Autos.ru

    1.Устройство автомобиля
    2.Двигатель
    3.Трансмиссия
    4.Ходовая часть
    5.Рулевое управление
    6.Тормозная система
    7.Электрооборудование
    8.Кузов
    Приложения
    Табличные данные

    Ремонт ВАЗ 2170 Lada Priora

    1. Устройство автомобиля
    2. Рекомендации по эксплуатации
    3. Неисправности в пути
    4. Техническое обслуживание
    5. Двигатель
    6. Трансмиссия
    7. Ходовая часть
    8. Рулевое управление
    9. Тормозная система
    10. Электрооборудование
    11. Кузов
    12. Приложения
    Схемы электрооборудования

    Ремонт ВАЗ 2108

    1. Описание автомобиля
    2. Эксплуатация автомобиля
    3. Техническое обслуживание автомобиля
    4. Уход за автомобилем
    5. Неисправности в пути
    6. Ходовая часть
    7. Рулевое управление
    8. Тормозная система
    9. Электрооборудование
    10. Кузов
    11. Двигатель и его системы
    12. Трансмиссия
    13. Приложения

    Ремонт ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Эксплуатация
    Обслуживание
    Ремонт автомобиля
        Двигатель
        Система питания двигателей ВАЗ-2108, -21081, -21083
    Карбюратор
        Устранение неисправностей карбюратора на двигателе
        Разборка карбюратора
        Система управления ЭПХХ
        Система зажигания двигателей ВАЗ-2108, -21081, -21083
        Система питания двигателя ВАЗ-2111
        Система управления двигателем ВАЗ-2111
        Система охлаждения
        Система выпуска отработавших газов
        Сцепление
        Коробка передач
        Приводы передних колес
        Передняя подвеска
        Задняя подвеска
        Рулевое управление
        Тормозная система
        Электрооборудование
           Общие сведения
           Замена предохранителей и реле
           Снятие монтажного блока
           Снятие выключателя зажигания
           Аккумуляторная батарея
           Генератор
              Проверка генератора
              Снятие и разборка генератора 9402.3701
              Снятие и разборка генератора 37.3701
           Стартер
           Фары
           Гидрокорректор фар
           Наружное освещение, лампы стоп-сигнала и света заднего хода, освещение салона и багажника
           Указатели поворота
           Замена выключателя фонарей заднего хода
           Снятие заднего фонаря, замена ламп
           Снятие плафона освещения номерного знака
           Снятие подкапотной лампы
           Снятие выключателя освещения салона
           Снятие центрального плафона и замена лампы
           Снятие переднего плафона освещения салона
           Подрулевой переключатель
           Звуковой сигнал
           Система обогрева заднего стекла (стекла двери задка)
           Очиститель и омыватель ветрового стекла
           Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
           Контрольные приборы
           Снятие комбинации приборов на автомобиле с панелью приборов 21083
           Снятие комбинации приборов на автомобиле с панелью приборов 2108
           Снятие комбинации приборов на автомобиле с панелью приборов 2114
           Очистители и омыватели фар
           Очиститель и омыватель стекла двери задка (на автомобилях ВАЗ-2108, -2109)
        Кузов
        Система отопления и вентиляции
    Диагностика неисправностей
    Уход за автомобилем
    Рекомендации по тюнингу
    Подготовка к государственному техническому осмотру
    Приложения

    Ремонт ВАЗ 2110

    1. Общие данные
    2. Двигатель
    3. Трансмиссия
    4. Ходовая часть
    5. Рулевое управление
    6. Тормозная система
    7. Электрооборудование
    8. Кузов
    9. Приложения

    Ремонт ВАЗ 2114, 2115

    1. Общие данные
    2. Двигатель
    3. Трансмиссия
    4. Ходовая часть
    5. Рулевое управление
    6. Тормозная система
    7. Электрооборудование
    8. Кузов
    9. Автомобили ВАЗ-2115-01, ВАЗ-2114-20
    Приложения Автомобиль ВАЗ 2108, 2109, 21099 >> Карбюратор >> Электрооборудование >> Генератор >> Снятие и разборка генератора 37.3701

    Снятие и разборка генератора 37.3701

    Отсоединяем клемму «минусового» провода от аккумуляторной батареи. Снимаем правый брызговик двигателя (см. Брызговик двигателя).
    Отсоединяем провод вывода «В» генератора.
    Ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления проводов к выводу «30» генератора
    и снимаем их.

    Снимаем ремень генератора, полностью отворачиваем гайку крепления генератора к натяжной планке (см. Проверка натяжения и замена ремня привода генератора 37.3701).

    Ключом «на 13» отворачиваем болт крепления натяжной планки
    и снимаем ее.
    Ключом «на 17» отворачиваем два болта крепления нижнего кронштейна генератора к блоку цилиндров двигателя.
    Вынимаем генератор вверх
    или вниз.
    Ключом «на 19» отворачиваем гайку болта крепления генератора к кронштейну.
    Вынимаем болт.
    Разъединяем генератор и кронштейн.
    Отсоединяем провод от регулятора напряжения.
    Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления регулятора напряжения и щеткодержателя.
    Снимаем регулятор напряжения с щеткодержателем.
    Ключом «на 19» отворачиваем гайку шкива генератора. Ротор от проворачивания можно застопорить отверткой.
    Не погните крыльчатку!
    Снимаем с вала шайбу,
    половинки шкива,
    распорную шайбу,
    крыльчатку.

    Поддеваем отверткой и снимаем сегментную шпонку,

    под которой расположена шайба без шпоночного паза.
    Ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления клеммы конденсатора.
    Снимаем клемму и, отвернув крестообразной отверткой винт, демонтируем конденсатор.

    Остро заточенной чертилкой или краской помечаем взаимное расположение крышек и статора для последующей сборки.

    Головкой «на 10» отворачиваем четыре гайки стяжных болтов.
    Вынимаем болты.
    Снимаем переднюю крышку.
    Для замены подшипника ключом «на 8» с наружной стороны крышки отворачиваем четыре гайки.
    Снимаем пластину с винтами.
    Выпрессовываем старый и запрессовываем новый подшипник подходящим отрезком трубы, передавая усилие только на наружное кольцо.
    На валу ротора расположено упорное кольцо.
    Наворачиваем на резьбу вала гайку, зажимаем ее в тиски и рывком снимаем заднюю крышку со статором.
    При затруднении в снятии ротора постукиваем по его торцу выколоткой из мягкого металла через окно регулятора напряжения.
    Разъединяем ротор и статор.
    Подшипник демонтируем съемником, а новый напрессовываем подходящим отрезком трубы, передавая усилие через внутреннее кольцо.
    Головкой «на 8» отворачиваем три гайки крепления клемм статора к выпрямительному блоку.
    Поддеваем отверткой и снимаем статор.
    Снимаем выпрямительный блок.
    Вынимаем из выпрямительного блока контактный болт.
    Из задней крышки вынимаем три винта крепления выпрямительного блока и концов обмоток статора (под ними расположены изоляторы).

     
    Описания по ремонту иномарок
    Устройство и ремонт Волга Газ 3110, 31105.

    11 апреля 2013 г.

    Новая комплектация LADA Priora

    Компания АвтоВАЗ рассказала о запуске в производство новых версий ЛАДА Приора, которые отличаются иным набором опций. В первую очередь отмечается наличие боковых подушек безопасности. Уже в апреле 2013 года было произведено порядка 300 первых автомобилей, оснащенных данной опцией. Они вошли в стартовую партию.

    03 апреля 2013 г.

    На весну 2013 года запланирована масштабная модернизация в рамках подготовки к запуску производства новых моделей автомобилей на заводах компании АвтоВАЗ. Среди представленных моделей:

    • Новая ЛАДА Калина;
    • ЛАДА Приора (постоянная модернизация и улучшение автомобиля);
    • Производство ЛАДА Ларгус и Nissan Almera;
    • ЛАДА 4х4 в новой комплектации и окраске.

    10 апреля 2014 г.

    Приятель попросил помочь ему в переезде с квартиры. Загрузив основные вещи в пару Газелей, мы с ним начали собирать остатки и укладывать их в его Ладу Ларгус. Сложили задние сиденья, оставив два впереди, и я удивился тому количеству вещей, которое уместилось в машину. Да, она довольно длинная, с большой базой, но та гора предметов, которую мы выгрузили, произвела впечатление. При загрузке этого не видишь, так как процесс происходит постепенно.

    22 февраля 2014 г.

    Лада Гранта — новый бюджетный седан, построенный на базе Лады Калины. Низкая стоимость и привлекательный внешний вид в сочетании с комфортным и просторным салоном обеспечили автомобилю большой успех.

    11 сентября 2013 г.

    В мае 2013 года стартовал серийный выпуск Лады Калины 2-го поколения. Доступна новинка с кузовом универсал и хэтчбек. Для бюджетной машины новая Лада Калина имеет отличный дизайн, большой набор современных опций и приличные ездовые качества.

    Посмотреть все статьи в категории «Обзор моделей»

    Источник: http://www.vaz-autos.ru/2109/3_65.htm

    Ваз 2109: замена щеток генератора своими силами

    Щетки генератора

    В машине ваз 2109 замена щеток генератора необходима тогда, если они хоть немножко стерлись. В противном случае генератор может выйти из строя.А это приведет к тому, что пользоваться машиной будет невозможно, так как без генератора о нормальном функционировании можно забыть.

    Попросту говоря, автомобиль нельзя будет завести.Да и кроме того, аккумулятор будет слишком быстро разряжаться. Если в работе генератора заметны какие-то дефекты, то их срочно нужно устранить.Замена щеток генератора ваз 2109 – это процесс несложный и с ним может справиться каждый.

    Причины замены

    Замена щеток генератора ваз 2109

    Щетки генератора нужно менять в таких случаях:

    • Они стерлись настолько, что уже перестали выполнять свою главную функцию – сохранять заряд аккумулятора.
    • Аккумулятор быстро разряжается.

      Примечание: причин того, что аккумулятор быстро разряжается есть очень много.
    Поэтому это не всегда сигнализирует о плохих щетках. Но на всякий случай их лучше все таки проверить, так как возможно причина скрыта именно в них.

    Замена щеток генератора на ваз 2109

    Чтобы проверить, работают ли щетки правильно, следует:

    • Снять аккумулятор, чтобы генератор был обесточен. Иначе в системе может случиться небольшое замыкание.
    • Отсоединить регулятор напряжения.
    • Визуально осмотреть все щетки.
    • Если их длина менее 5 мм, их срочно следует заменить, так как они уже не функционируют таким образом, как это от них требуется.
    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько баллов нужно набрать на Огэ по химии?

    Быстрая замена щеток

    Замена щеток в генераторе ваз 2109

    Для замены щеток понадобятся такие инструменты:

    • Ключ на 8 (или головка на 8).
    • Плоская отвертка (чтобы снять крышку).
    • Рожковый ключ на 13.

    Чтобы заменить щетки быстро и легко, следует делать так:

    • Ослабить гайку и болт, на которые крепится генератор.
    • Снять ремень генератора.
    • Запустить двигатель.

    Примечание: кстати, плохой ремень также может быть причиной неполадок генератора.
    Нужно его проверить и в случае необходимости заменить. Чтобы проверить, его нужно согнуть и посмотреть, нет ли на нем трещинок.

    • Отключить аккумулятор (для этого отсоединить его минусовую клемму). Делать это нужно предельно аккуратно, так как в аккумуляторе есть кислота, которая может повредить кожу при попадании на нее.Это необходимо сделать для того, чтобы избежать возможного короткого замыкания.
    • Отсоединить провода от генератора.
    • Снять переднюю защитную часть картера.
    • Открутить нижнее крепление генератора.
    • Плоской отверткой заблокировать ротор, чтобы он стал полностью неподвижным.
    • Открутить шкив.

    Замена щеток на генераторе ваз 2109

    • Снять кожух генератора.
    • Снять защитную пластиковую крышку, чтобы получить доступ к щеткам.
    • Отверткой зацепиться за небольшой штекер питания, идущий от щеткодержателя.
    • Потянуть его вверх. Тянуть до тех пор, пока штекер не будет извлечен.

    Примечание: чем медленнее все будет происходить, тем лучше. Ведь нельзя допустить того, чтобы пайка оторвалась от регулятора напряжения, так как после этого будет сложно вновь подключить аккумулятор.

    • Отсоединить штекер от щеток.
    • Открутить болтики, с помощью которых щетки крепятся к щеткодержателю.
    • Извлечь регулятор напряжения. Открутить щетки вместе с щеткодержателем. Он снимается легко.Не стоит бояться его повредить при вынимании, так как он все равно будет заменен в скором времени. Но сначала нужно завершить снятие генератора.

    Замена щеток на генераторе на ваз 2109

    • Открутить четыре болта, на которые крепятся половинки генератора.
    • Снять заднюю крышку. Для этого отвертку вставить в щель между генератором и крышкой и потянуть вверх. Спустя несколько секунд крышка будет снята.
    • Прикрутить гайку на ротор.
    • Аккуратно снять генератор(см.Ремонт генератора ваз 2109 легко и просто).
    • Посмотреть, все ли его детали находятся в пригодном для использования состоянии.
    • Открутить большой болт, идущий от щеткодержателя (но не до конца, его нужно только слегка ослабить).
    • Взять новые щетки и вставить их на место старых.
    • Закрутить при помощи ключа, чтобы они хорошо держались.
    • Собрать генератор и вставить его на место.

    Замена щеток без снятия генератора

    Если проблема точно в щетках, а не в генераторе, то снимать его не обязательно.
    В таком случае замена будет сопровождаться следующими действиями:

    • Разобрать генератор, чтобы добраться к щеткам ( но не снимать его полностью).
    • Гнездо щеткодержателя следует продуть сжатым воздухом.
    • Затем прочистить его мягкой тканью.
    • Аккуратным движением вынуть щетки (для этого нужно использовать паяльник).

      Примечание: снять щетки можно еще одним способом – вместе со щеткодержателем. Однако в таком случае нужно будет купить и новый щеткодержатель, а не только щетки. Так будет намного быстрее, но также и дороже.

    • Прочистить все контакты.
    • Посмотреть, обладают ли пружины достаточной упругостью.
    • Отполировать контактное кольцо, если на его поверхности есть заметные дефекты.

    Ремонт генератора

    Ремонт происходит в следующей последовательности:

    • Снять генератор, а затем – пластмассовый кожух.

      Примечание: поскольку выполнен он из пластмассы, то снимать его можно только руками, без использования каких-либо инструментов. Это может навредить его поверхности.

    • Открутить винты, крепящие регулятор напряжения.
    • Снять щеткодержатель вместе с щетками.
    • Отсоединить клемму аккумулятора.
    • Снять блок, отвернув все крепления статора вниз.
    • Снять стяжные винты (их 4).

    Ремонт генератора

    • Вынуть крышку генератора (для этого может быть применена отвертка).
    • Зажать ротор до состояния неподвижности.
    • Отвернуть гайку, которая крепит шкив.
    • Снять пружину, шкив и упорную шайбу.
    • Вынуть ротор со стороны привода.
    • Снять контактное кольцо. Можно его отшлифовать, но это не обязательно.
    • Проверить ротор.
    • Осмотреть статор.
    • Собрать генератор в обратном порядке.
    • Ремонт генератора закончен.

    Заменить щетки генератора можно своими руками, так как сделать это совсем несложно даже в домашних условиях. Цена на новые щетки колеблется в пределах 300 рублей.Конечно, можно их купить вместе со щеткодержателем.

    В таком случае ремонт станет еще более простым, но заплатить придется немного больше.А в автосервисе нужно будет заплатить в два, или даже в три раза больше. Конечно, прежде чем приступать к самому ремонту, стоит пересмотреть фото и видео на эту тему.

    Инструкция также не помешает.

    Источник: http://masteravaza.ru/generator/remont-generatora-generator/vaz-2109-zamena-shhetok-generatora-689

    Самостоятельный ремонт генератора в автомобиле ВАЗ 2109

    Как известно, генераторное устройство выполняет роль питания всех электрических приборов автомобиля при заведенном двигателе. Так что выход из строя этого узла может привести к серьезным последствиям. В этой статье мы расскажем о том, как диагностируется и ремонтируется генератор отечественного автомобиля ВАЗ 2109 и что для этого необходимо.

    Как может выглядеть неисправный узел, как снимать и как разобрать генератор, как осуществляется его переборка? Если на инжекторе или карбюраторе ВАЗ 21099 или 2109 устройство не дает зарядку, в первую очередь давайте разберемся в особенностях его функционирования, а именно в схеме питания.

    Схема питания генератора

    Схема питания узла

    Итак, что включает в себя схема:

    1. Сам генератор ВАЗ 2109.
    2. Минусовой диод.
    3. Дополнительный элемент.
    4. Плюсовой диод.
    5. Контрольная лампочка, она же сообщает водителю о разряде АКБ.
    6. Приборная панель транспортного средства.
    7. Вольтметр.
    8. Блок с предохранителями, установленный в моторном отсеке под лобовым стеклом напротив водительского места.
    9. Резисторные элементы, установленные в этот же блок.
    10. Реле зажигания «девятки».
    11. Сам замок.
    12. АКБ.
    13. Конденсаторное устройство.
    14. Обмотка.
    15. Реле регулятора напряжения генератора, установленное в моторном отсеке.

    Следует отметить, что схема подключения генератора ВАЗ 2109 актуальна для всех машин с передним приводом восьмой линейки — и 2108, и 21099 (автор видео — Семен Педань).

    Проверка на исправность

    Ремонт генератора ВАЗ 2109 или ВАЗ 21099 осуществляется в случае выявления поломок в работе узла. Чтобы определить неисправности генератора, существует несколько способов. Наиболее оптимальным из них является диагностика с помощью мультиметра, но для ее осуществления вам также потребуется помощник. Именно о том, как проверить генератор на ВАЗ 21099 или 2109 с помощью тестера, мы расскажем далее.

    Итак, чтобы определить неисправности генератора мультиметром, выполните следующие действия:

    1. В первую очередь, необходимо продиагностировать регулятор напряжения ВАЗ. Как показывает практика, если генератор на ВАЗ 2109 ил ВАЗ 21099 работает некорректно, проблема может заключаться в работоспособности трехуровневого регулятора напряжения. Особенно этому способствует перенапряжение в электроцепи. Для проверки на тестере необходимо выставить режим замера напряжения. Итак, заведите двигатель и замерьте напряжение на клеммах аккумулятора либо на выводах самого генераторного узла. Если все нормально, то это параметр будет колебаться в районе 14-14.2 вольт. Затем нажмите на газ и еще раз проверьте параметр — он должен увеличиться, но не более, чем на 0.5 вольт. В том случае, если показатели на ВАЗ 2109 карбюратор или ВАЗ 21099 инжектор отличаются, это говорит о некорректном функционировании элемента. Вероятнее всего, реле напряжения ВАЗ 2109 придется заменить.
    2. Далее, осуществляется диагностика диодного моста генератора. Сам мост состоит из шести элементов, трое из которых считаются положительными, а остальные три — отрицательными. Часть диодов имеют массу на аноде, а другая часть — на катоде. Чтобы проверить диодный мост генератора ВАЗ, тестер переводится в режим звука, то есть при замыкании выходов щупов вы сможете услышать характерный звук. От вас требуется произвести проверку каждого диода в разных направлениях, при этом звук должен быть слышен только в одном из них. Если при проверке звук доносится в обоих направлениях, это свидетельствует о том, что диод пробит. Наиболее оптимальным вариантом будет замена диодного моста.
    3. Перед тем, как разобрать узел и произвести его ремонт, проверьте работоспособность статора, он представляет собой стальной цилиндр, внутри которого расположена обмотка механизма. Для диагностики нужно отключить выводы статора от диодного моста. Сначала осмотрите элемент визуально — на нем не должно быть следов повреждений или подгораний. Мультиметр выставляется в режим замера сопротивления. Сначала измерьте параметр сопротивления между выводом обмотки и корпусом (вывод можно использовать любой). Полученные показатели должны быть высокими и стремиться к бесконечности. В том случае, если показатели составили 50 кОм, это говорит о необходимости замены генератора.
    4. С помощью мультиметра также можно проверить работоспособность ротора — он представляет собой стальной стержень с намотанной обмоткой. на одном конце стержня располагаются кольца, по которым проходят щетки генератора ВАЗ. Вам необходимо демонтировать ротор и визуально осмотреть, в каком состоянии находится обмотка и подшипник генератора. Целостность обмотки можно проверить с помощью мультиметра, после чего производится замер параметра сопротивления между кольцам. Полученные показатели должны быть не более нескольких Ом. Замена щеток генератора ВАЗ 2109 требуется в случае их износа.

    Диагностика узла тестером

    Возможные неисправности

    Перед тем, как снять генератор и произвести ремонт разобранного устройства, рассмотрим основные неисправности, характерные для этого узла:

    1. При включенном зажигании не горит лампочка механизма. Как правило, такая проблема связана с поломкой замка зажигания, возможных обрывах в проводе либо поломкой предохранителя. В первую очередь, необходимо произвести диагностику предохранителей и проводки, электроцепь прозванивается с помощью тестера.
    2. Лампочка узла не горит, при этом аккумулятор сильно разряжается, но контрольные приборы функционируют нормально. Обычно причина поломки в этом случае заключается в работоспособности генератора. Речь идет о возможном замыкании диодов, плохом контакте подключения обмотки возбуждения, выходе из строя реле или неработоспособности щеткодержателей. Кроме того, в некоторых случаях проблема может крыться в обрыве проводки которая идет от генераторного узла к контрольному щитку. Возможно, причиной является просто плохой контакт самой лампочки или ее выход из строя. Чтобы давая ток, узел мог работать нормально, все его элементы должны быть работоспособными. Если проблема заключается в щетках, то их необходимо заменить на аналогичные таких же размеров.
    3. Лампочка узла работает при включенном моторе, при этом аккумулятор может перезаряжаться. В первую очередь, обратите внимание на работоспособность регулятора.
    4. При функционирующем моторе лампочка на приборной панели горит очень ярко или только на 50%. В этом случае необходимо продиагностировать ремень генератора ВАЗ — возможно, он износился или просто ослаб. Проблему может решить замена ремешка или его натяжка. В некоторых случаях причина неисправности кроется в замыкании обмотки статора на массу или обрыве цепи. Также проблема может заключаться в неработоспособности диодов либо отпайке выходов ротора от контактных колец. Неисправность можно попытаться решить путем пайки выводов.
    5. Если узел очень сильно шумит, для начала следует проверить подшипниковое устройство. Кроме того, появление шума может быть обусловлено замыканием обмотки статора на массу или замыканием одного из диодных компонентов (автор видео — Вячеслав Ляхов).

    Замена и снятие своими руками

    Итак, как осуществляется разборка генератора ВАЗ:

    1. Сначала отключите АКБ, сняв с нее клеммы, таким образом вы сможете обесточить бортовую сеть.
    2. Демонтируйте колпачок с вывода и выкрутите соответствующую гайку, после чего можно снять проводку со шпильки.
    3. Отключите колодку с проводкой, которая идет к разъему узла.
    4. Теперь вам необходимо немного ослабить затяжку фиксации узла к регулировочной планке. Сделав это, можно поднять узел вверх до того момент, пока он не упрется к головку БЦ. Шкив генератора после этого можно освободить от ремня.
    5. После этих действий можно полностью выкрутить винт фиксации планки к БЦ. Затем залезьте под машину и выкрутите винты фиксации кронштейна к двигателю. Узел можно демонтировать, достав его из моторного отсека. Производится разборка и замены вышедших из строя элементов на новые, после чего осуществляется обратная сборка генератора.

    1. Демонтируйте колпачок и отсоедините провода. 2. Открутите винты фиксации планки и кронштейна, демонтируйте узел. Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

    «Как правильно разобрать и перебрать узел своими руками»

    Инструкция по разбору и переборке генераторного узла для ВАЗ представлена на видео ниже (автор ролика — Denis Legostaev).

    У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта labavto.com помогут вам, задать вопрос Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи:Оцени автора (2 голос(ов), 5,00 из 5)

    Источник: https://labavto.com/vaz/2109/samostoyatelnyj-remont-generatora/

    Ремонт генератора ВАЗ-2108 (2109-21099)

    Автомобиль как живой организм – все его детали требуют за собой бережного ухода и аккуратного обращения. Но, как и человеческий организм, машина иной раз дает «сбои».

    Выход из строя электрического генератора может доставить массу проблем автовладельцу, но в его ремонте нет ничего сложного, и уж тем более, нет ничего такого, с чем бы не справился мужчина.

    Итак, сегодня мы будем ремонтировать электрогенератор.

    Генератор в автомобиле служит для выработки электрической энергии, и осуществляет электропитание аккумулятора. При нарушении нормальной работы автомобильного электрогенератора, аккумулятор начинает разряжаться, и машина будет ехать ровно столько, на сколько хватит заряда аккумулятора.

    Электрогенератор расположен под капотом автомобиля и приводится в действие ременной передачей. Причиной поломок генератора являются следующие неисправности: выработка щеток генератора, неисправность реле зарядки, выход из строя диодного моста генератора, заклинивание подшипников роторного вала генератора.

    Проверка генератора ВАЗ 2108-21099, для выявления неисправностей:

    1. Присутствие посторонних шумов при работе – вероятный износ подшипников вала генератора.
    2. Недостаточное напряжение на «выходе» генератора – износ щеток или недостаточное натяжение ремня.
    3. Увеличение и снижение напряжения на «выходе» также может быть следствием неисправности диодного моста генератора.

    Для первичной диагностики неисправностей – достаточно проделать следующие процедуры:

    • Проверить, вольтметром, напряжение на клеммах аккумулятора. При работающем двигателе и исправном генераторе напряжение на аккумуляторе должно варьироваться от 13,8 до 14,5 вольт.
    • При включенном двигателе прислонить ладонь к корпусу генератора и выявить вибрацию. При увеличенном износе подшипников вала вибрация, передаваемая на корпус генератора, будет более чем ощутима, спутать ее, с чем-либо, будет очень трудно.
    • Проверка натяжения ремня генератора: при выключенном двигателе необходимо надавить на ремень – его прогиб под пальцем не должен быть больше 1 — 1,5 см.
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авто-мастерская онлайн