Замена сцепления лада гранта

Замена сцепления Лада Приора

замена сцепления лада гранта

Приора не зря завоевала популярность среди любителей отечественного авто-прома. Она отличается неприхотливостью, надежностью, простотой ремонта. Однако сцепление Приоры — это то, на что нужно всегда обращать внимание. Ошибок и попустительства к себе оно не прощает.

Поэтому своевременная замена и ремонт данного агрегата является очень важным мероприятием. Лучше всего, когда это будет проходить на таком качественном СТО, как наш автосервис.

Здесь знающие толк в этом люди помогут разобраться со всеми причинами и неисправностями, поставят новое сцепление или заменят другую необходимую деталь.

Сцепление приоры

Данный механизм при должном уходе с легкостью выхаживает около 200 000 – 250 000 км. Но конечно же условии бережного ухода. Если владелец любит полихачить с пробуксовками колес, это цифра конечно же уменьшается, как и ресурс других деталей. Когда сцепление подходит «к концу», это сразу чувствуется.

Появляются различные вибрации, выжим педали становиться не так ощутим, сцепление срабатывает только в конце. Дальше так ездить не безопасно. Можно легко сломаться в дороге в самый неподходящий момент. И тогда ваш лучший друг только эвакуатор.

Чтобы не попасть в такую ситуацию, лучше всего сразу обратиться в СТО, чтобы специалисты предотвратили этот неприятный момент.

РАБОТА С НАМИ

Специалисты СТО «GREK» имеют колоссальный опыт в ремонте КПП автомобилей ВАЗ. Такая процедура, как замена сцепления, является для них привычной работой, которая не заставит врасплох. Обратившись к нам, вы получите:

— полную диагностику авто— консультацию по состоянию других деталей— быструю замену сцепления (в течении 1 часа)— качественный ремонт и гарантию на проделанную работу

Вам останется только сесть, завести свой автомобиль и отправиться в путь.

Только у нас самые приемлемые цены, которые не ставят в тупик клиентов. После первого посещения вам и дальше захочется работать только с нами, потому что индивидуальный подход к каждому клиенту позволяет удовлетворить все его запросы.

Посетите наш сервис и поверьте, вы останетесь довольны.

Время по замене сцепления составляет 30-40 минут, каждому клиенту представляется гарантия на выполненную работу.
Цена по замене указана с учетом комплекта сцепления Kraft-Tech на Ладу Приору — 6200 рублей

Источник: https://remkppvaz.ru/zamena-scepleniya-na-ladu-priora/

Замена сцепления в Люберцах

замена сцепления лада гранта

  • Цена на замену сцепления в легковом автомобиле в нашем автосервисе  начинаеться  от 3000 руб. Порядок цен на замену сцепления может измениться в зависимости от марки и конструктивной особенности автомобиля. Как правило в отечественных производителях средняя цена замены сцепления в Москве состовляет 3500 руб.
  • Цена на замену сцепления в грузовом автомобиле начинаеться от 5000 руб. Как правило чем больше грузоподьемность грузовика, тем больше стоимость замены сцепления, т.к. сами детали и конструкция автомобиля тяжелее и требуют специального инстркмента.
  • Цена на замену сцепления в грузовике  с грузоподьемностью до 2 тонн (Газель, Валдай,) в нашем грузовом автосервисе в Люберцах в среднем составляет  6000 руб. 
  • Цена замены сцепления в грузовике с грузоподъемностью до 20 тонн (Седельные тягачи, Самосвалы,) в нашем грузовом автосервисе в Люберцах в среднем состовляет 15000 руб.

Автосервис «Авто платформа» Люберцы оказывает качественные услуги широкого профиля по замене и ремонту сцепления в легковых автомобилях отечественного и зарубежного производства. Осуществляется также замена сцепления в грузовиках. Наши технические специалисты обладают необходимой квалификацией и опытом.

Как производиться замена сцепления в легковом и грузовом автомобиле:

Замена сцепления в легковых автомобилях российского производства, например, Лада Калина, Лада Гранта, Лада Приора, УАЗ Патриот, требуется после каждых пятидесяти тысяч километров пройденного пути.

Иностранные модели обладают более высокой выносливостью, например, Ниссан Альмера, Хендай Солярис, Форд Фокус, Тойота Королла, Киа Рио. Для них рекомендуется производить замену сцепления через каждые сто пятьдесят тысяч километров пробега.

Возможен также преждевременный износ используемых комплектующих из-за резкого и частого включения сцепления.

Какие  видимые признаки, указывают на необходимость замены сцепления?

          • выход из строя выжимного подшипника;          • пробуксовка колесного диска (не удерживается корзиной);

          • невозможность переключения передачи (диск не освобождается корзиной).

Почему Сцепление не включается или перестало работать?

  • на ведомый диск могло попасть масло. Замена сцепления здесь не требуется, вполне достаточно будет очистить деталь;
  • в гидравлическую систему мог попасть и скопиться там воздух;

Причиной подобной неисправности может стать деформация или механическое повреждение уплотнителя поршня в цилиндре.

При увеличении оборотов двигателя не растет скорость автомашины:

  • Причиной могут быть повреждение механического характера диафрагменной пружины, полная или частичная деформация маховика. 

Данные проблемы можно выявить только в автосервисе. Наши специалисты смогут провести качественную диагностику и заменить вышедшие из строя детали.

Во время включения сцепления ощущается вибрация:

  • произошло ослабление крепления трансмиссии или самого двигателя;
  • возможна деформация механического характера нажимного диска или маховика.

Во время включения сцепления слышны посторонние звуки:

  • причиной может быть неправильное выставление величины свободного хода сцепления.

Для устранения подобного дефекта требуется заново отрегулировать сцепление; нужно произвести проверку ведомого диска на присутствие трещин.

Во время выключения сцепления слышны посторонние звуки:

  • произошла поломка или физический износ подшипника механизма выключения сцепления;
  • механическое повреждение одного из секторов пружины нажимного диска.

Замена сцепления в автосервисе в Люберцах

Неисправность сцепления можно усугубить самостоятельными попытками заменить неработающую деталь. Данная процедура должна производиться только опытными специалистами с помощью соответствующего оборудования и инструмента.

Автосервис «Авто платформа» в Люберцах обладает всем необходимым оборудованием и инструментом, необходимыми для проведения качественной замены сцепления легковых и грузовых автомобилей в короткие сроки и по оптимальной цене.

Наши специалисты могут осуществить диагностику детали, демонтаж и обратную установку коробки передач, регулировку установленного сцепления и другие необходимые ремонтные работы.

На все виды услуг проводится проверка качества и предоставляется гарантия. Доверьте замену сцепления настоящим профессионалам!

Источник: http://auto-platform.ru/zamena-scepleniya-v-lyubercah-i-moskve

Сцепление Лада Гранта, Калина, Приора и его возможные неисправности

замена сцепления лада гранта
 29 октябрь 2015  LadaOnline    25 059     

В ходе эксплуатации автомобиля детали изнашиваются, что в конечном итоге приводит к поломке. Машина трогается только в самом конце отпускания педали сцепления, пропала тяга или появились посторонние шумы? Признаки говорят о том, что сцепление неисправно и его следует отремонтировать.

Схема сцепления

1 — направляющая втулка выжимного подшипника. 2 — первичный вал коробки передач. 3 — поводок троса. 4 — вилка выключения сцепления. 5 — втулка оси вилки. 6 — нажимной диск в сборе (корзина). 7 — ведомый диск. 8 — маховик. 9 — педаль сцепления.

10 — механизм автоматической регулировки длины троса. 13 — муфта выключения сцепления (выжимной подшипник). 14 — нижний наконечник оболочки троса. 15 — кронштейн на картере коробки передач.

А — расстояние смещения поводка, проверяемое при установке троса (27 мм).

Возможные неисправности сцепления

Переключение передач затруднено (сцепление ведет)Обороты повышаются, но автомобиль не едет (сцепление буксует)При переключении передач машина дергается (рывки)Шум, стук при переключении передачПовышенный шум, свист при выключении сцепления
Причина проблемы Способ устранения
Ход педали сцепления недостаточный Выполнить регулировку троса сцепления
Коробление ведомого диска (торцевое биение более 0,5 мм) Выправить или заменить диск
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала Очистить шлицы. При их износе заменить первичный вал или ведомый диск
Перекос или коробление нажимного диска Заменить корзину
Ослабли заклепки или фрикционные накладки ведомого диска неисправны Заменить накладки или ведомый диск. Проверить торцевое биение диска
Неисправность троса сцепления или его механизма компенсации износа накладок ведомого диска Заменить трос сцепления
Повышенный износ фрикционных накладок или их пригорание Заменить ведомый диск сцепления в сборе
Замасливание накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска Очистить поверхность уайт-спиритом, неисправные детали заменить. Устранить причины протекания
Привод сцепления поврежден или его заело Заменить поврежденные детали. Устранить причины заедания
Замасливание накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска Очистить поверхность уайт-спиритом, неисправные детали заменить. Устранить причины протекания
Заедание в приводе сцепления Заменить поврежденные детали. Устранить причины заедания
Повреждение поверхности или коробление нажимного диска Заменить корзину
Поломка демпферных пружин ведомого диска Заменить ведомый диск в сборе
Износ, повреждение, утечка смазки из подшипника выключения сцепления Заменить подшипник

Напомним, одна из «болячек» современных автомобилей Лада — появление при нажатии педали сцепления щелчков и скрипов. А вы довольны качеством исполнения заводского сцепления на Лада Калина/Приора/Гранта?

Ключевые слова: сцепление лада гранта | сцепление лада калина | сцепление лада приора | педали лада гранта | педали лада калина | педали лада приора

3 1

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы

  • Механическая тросовая коробка передач Лада Гранта, Калина 2 (устройство и отзывы)
  • Как устранить щелчки и скрип педали сцепления Лада Гранта, Калина и Приора
  • АвтоВАЗ отзывает почти 15 тыс. машин Лада Гранта из-за проблем с тормозами
  • Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-granta/764-sceplenie-lada-granta-kalina-priora-i-ego-vozmozhnye-neispravnosti.html

    Замена сцепления на ВАЗ-2113, 2114, 2115

    Сцепление — важный механизм автомобиля, обеспечивающий процесс переключения передач на механической коробке. Также сцепление отсоединяет двигатель от трансмиссии, а когда автомобиль трогается — объединяет их в единое целое.

    Два важнейших устройства, входящих в состав сцепления:

    1. Привод выключения. Передаёт давление от одного поршня к другому. Тормозная жидкость получает усилие, создаваемое нажатием на педаль сцепления. После чего давление передаётся от поршня главного цилиндра к поршню рабочего. Пружины способствуют возвращению деталей в начальное положение.
    2. Механизм сцепления обеспечивает передачу крутящего момента и защищает трансмиссию от различных перегрузок.

    Основные неисправности

    Сцепление является обязательной частью автомобиля, использующего механическую коробку передач. Помимо знаний о работе сцепления, важно иметь представление о неисправностях.

    Наиболее распространённые из них:

    • сцепление выключается не до конца. Воздух, попадая в привод выключения, создаёт ощущение проваливающейся педали, в результате чего водитель не может полностью выключить сцепление;
    • сцепление не включается. Частая причина: обрыв троса;
    • педаль сцепления отказывается возвращаться в начальное положение. Причина: возвратная пружина вышла из строя либо отсоединена;
    • сильный шум во время выключения сцепления. Шум говорит об износ выжимного подшипника;
    • сцепление включается не полностью. Причин много: износ накладок ведущего диска, неисправность пружин, малый ход педали.

    Неправильная эксплуатация и несвоевременная замена

    Частыми причинами возникновения вышеперечисленных неисправностей являются:

    • несвоевременная регулировка сцепления;
    • частые и резкие рывки при начале движения автомобиля;
    • большие обороты двигателя при не полностью отпущенной педали;
    • буксирование автомобиля;
    • производственный брак;
    • обычно, замена предполагает установку нового выжимного подшипника, входящего в состав механизма сцепления.

    Наблюдая яркие признаки неисправности, водители часто не торопятся с заменой. Такое отношение приводит к полному разрушению элементов и непригодности автомобиля к эксплуатации.

    Цена замены сцепления

    Следует определиться, будете ли вы доверяться сервисам или произведёте замену самостоятельно.

    Ориентировочная стоимость по замене сцепления и прилегающий к нему деталей в сервисных центрах:

    Заменяемая деталь Стоимость
    Сцепление 3855 р.
    Выжимной подшипник 3000 р.
    Диск сцепления 3000 р.
    Корзина сцепления 2250 р.
    Главный цилиндр сцепления 1000 р.

    В указанные расценки входит стоимость работы специалиста. Самостоятельная замена позволяет сильно сэкономить: средняя цена комплекта сцепления составляет 3000 рублей.

    Замена

    Разберёмся с процессом замены сцепления. Практически любой человек может произвести самостоятельную замену, следуя инструкции.

    Вам потребуются:

    • комплект исправных деталей сцепления ВАЗ 2114;
    • наборы накидных и торцовых ключей;
    • оправка;
    • домкрат.

    Переходим к замене.

    1. В первую очередь необходимо поддомкратить автомобиль. Для этой цели идеально подойдут смотровая яма и эстакада.
    2. Снимаем передние колеса.
    3. Отсоединяем массовый провод, тросы привода и спидометра от коробки передач. Тросы отсоединять вовсе не обязательно, но это стоит сделать для удобства.
    4. Также отсоединяем привод переключения передач и опору со стороны коробки передач.
    5. Руками отворачиваем нижний кохуж, защищающий маховик. Осматриваем состояние маховика. Если замечаем на его поверхности существенные трещины и другие дефекты, значит, он неисправен. Снимаем (руками).
    6. Используя накидной ключ на 7, откручиваем болты, на которых крепятся шаровые опоры. Как правило, их всего 3 штуки.
    7. Если производим полную, а не выборочную замену — отсоединяем приводные валы от коробки передач, сливаем масло. После чего можно аккуратно снимать коробку передач.
    8. Откручиваем болты, которые крепят коробку передач к цилиндрам. Удобнее всего воспользоваться торцовым ключом на 8.
    9. Накидным ключом на 8 откручиваем болты, крепящие нажимной диск к маховику.
    10. Снимаем нажимной и ведомый диски. Нажимной диск также называют корзиной. На данном этапе необходимо убедиться в том, что она исправна. В противном случае потребуется замена. Рабочая поверхность не должна иметь трещин и крупных зазоров.
    11. Поддеваем концы возвращающей пружины, фиксирующей выжимной подшипник.
    12. Снимаем муфту, подшипник и возвращающую пружину. Осматриваем каждую из деталей, для того, чтобы понять, какие из них стоит заменить. Крутим подшипник в руке. Слышите хруст или шум — подшипник не годен, готовим новый для замены.
    13. Снимаем выключающую вилку. Обрабатываем детали керосином, если что-то из деталей исправно и не нуждается в замене — производим не полную, а выборочную замену.
    14. Очищаем первичный вал коробки передач от различной грязи и старой смазки.
    15. Возвращаем (или закрепляем новый) выжимной подшипник, муфту и возвращающую пружину.
    16. Для центрирования коленчатого вала, вставляем в его отверстие оправку. После чего устанавливаем на оправку ведомый диск.
    17. Прикручиваем болтами (накидным ключом на 8) нажимной диск (корзину) в маховик.
    18. Дальнейшая установка производится в обратном порядке.

    Итог

    Замена сцепления должна быть своевременной. Успешно произведённая замена не гарантирует долгосрочной работы сцепления, если производится неправильная эксплуатация автомобиля. Поэтому лучше не допускать полного износа.

    Несколько советов по эксплуатации:

    • при запуске автомобиля необходимо выключать сцепление, а затем плавно включать;
    • своевременно регулировать сцепление самостоятельно или в сервисном центре;
    • не использовать пробуксовку для удержания автомобиля на подъёме;
    • ни в коем случае не зажимать педаль сцепления при езде.

    Источник: http://mylada.net/remont/zamena-scepleniya-na-vaz-2114.html

    Устройство и способы регулировки сцепления Лады Гранты

    Сцепление предназначено для соединения и разъединения коробки передач и маховика двигателя, сглаживания резких перепадов нагрузок вращательного момента.

    Фрикционная муфта позволяет автомобилю плавно трогаться и останавливаться с работающим силовым агрегатом. В случае необходимости резкого торможения с включенным сцеплением оно пробуксовывает, оберегая коробку передач от возможных перегрузок.

    В исправном состоянии механизм должен обеспечивать надёжное соединение трансмиссии и силового агрегата.

    Вернуться

    Устройство фрикционной муфты

    На Ладу Гранту завод-изготовитель устанавливает такое же сцепление, что и на Ладу Калину. Механизм представляет собой маховик с закреплённой на нем корзиной.

    Задача последней – непрерывно прижимать диск с накладками из фрикционного материала – так крутящий момент от двигателя передается на трансмиссию.

    Сцепление тросикового типа означает, что когда нажимается педаль, трос, связанный с вилкой сцепления, оказывается в натянутом состоянии, лепестки перестают прижимать диск, и крутящий момент от двигателя не передается на КПП.

    Сцепление на Гранте имеет один диск, оно фрикционное с центральной пружиной в виде диафрагмы. Располагается в специальном картере из алюминия и объединено с коробкой передач в одном корпусе, прикрепляется непосредственно к блоку цилиндров. Для наглядности можно познакомиться с подробным рисунком устройства.

    Устройство сцепления Лада Гранта

    1. Трос привода.
    2. Наружная оплётка троса.
    3. Наконечник оплётки тросика нижний.
    4. Чехол-пыльник.
    5. Металлический поводок.
    6. Кронштейн вилки.
    7. Втулка подшипника.
    8. Выжимной подшипник.
    9. Кожух.
    10. Диафрагменная пружина.
    11. Диск (ведущий).
    12. Маховик.
    13. Накладки из фрикционного материала на диске.
    14. Диск (ведомый).
    15. Демпферная пружина.
    16. Демпфер колебаний вращения.
    17. Ступица диска (ведомого).
    18. Центральная пружина.
    19. Наконечник троса.
    20. Корпус автоматического натяжителя троса.
    21. Втулка.
    22. Крепление оплётки троса.
    23. Поддон (картер).
    24. Первичный вал коробки передач.
    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ваз 2109 замена маслосъемных колпачков

    На Ладе Гранте сцепление не нуждается в дополнительной регулировке в течение всего срока службы – так написано в руководстве по эксплуатации автомобиля.

    Вернуться

    Возможные неисправности

    Причина неисправности Как устранить
    Сцепление ведёт (скорости переключаются с трудом)
    Не хватает хода педали Отрегулировать натяжение тросика
    Повреждение (искривление) ведомого диска Заменить ведомый диск
    Ступица диска сцепления клинит на первичном валу Очистка шлицов, при сильном износе заменить первичный вал и ведомый диск
    Искривление нажимного диска Замена нажимного диска корзины
    Повреждения фрикционных накладок ведомого диска Заменить диск и проверить наличие торцевого биения
    Неисправность механизма натяжения тросика Заменить тросик
    Пробуксовка сцепления (автомобиль не двигается при повышении оборотов и включенной передаче)
    Пригорание или частичный (полный) износ трущихся накладок Заменить диск
    Замасленные фрикционные накладки Очистить накладки, заменить изношенные детали, ликвидировать причину подтекания масла
    Заклинил привод Заменить неисправные элементы
    Резкие рывки при включении передачи
    Накладки диска замасленные Очистить накладки, заменить изношенные детали, ликвидировать причину подтекания масла
    Клинит привод Сменить изношенные детали
    Искривление или повреждение нажимного диска Замена корзины
    Посторонние звуки при включении скорости
    Износ или повреждение пружин демпфера диска Замена диска
    Свист при включении скорости
    Изношен или поврежден выжимной подшипник Замена детали

    Перечислены только основные причины неисправности механизма, следует также учитывать множество косвенных факторов, указывающих на те же узлы и агрегаты.

    Вернуться

    Способы регулировки сцепления

    Все работы по диагностике и регулировке проводятся только на заглушенном двигателе. Чтобы выявить необходимость корректировки фрикционной муфты, следует выполнить несколько несложных действий. Нужно нажать два-три раза на педаль – не должно доноситься никаких стуков, скрипов и других посторонних шумов. Педаль должна двигаться свободно, без заедания. Если есть подозрение, что педаль подклинивает, но визуально все в порядке, следует произвести следующие манипуляции:

    • выжать педаль рукой до конца;
    • отпустить педаль, но сделать это так, чтобы рука находилась на ней, тем самым можно было чувствовать ее движение, но не мешать ее ходу.

    Рукой можно почувствовать даже малейшие заедания или рывки при возвращении педали в своё начальное положение. Если наблюдаются характерные подёргивания, необходимо произвести регулировку.

    С помощью линейки измеряется расстояние от пола до выступающей наружу части педали. Нужно нажать на нее до конца так, чтобы она упёрлась в пол, затем отпустить. Проводится повторный замер расстояния. Если на линейке будет более 145 мм, в таком случае требуется регулировка свободного хода педали до нормальных значений.

    Расстояние полного хода педали должно быть не более 146 мм, допускается меньше. Поводок тросика должен двигаться относительно рычага вилки не более 27 мм. В норме биение фрикционных накладок диска не должно превышать 0,5 мм. Между заклёпкой, удерживающей накладку, и самой накладкой должно быть расстояние не менее 0,2 мм, меньше не допускается.

    На автомобиле Лада Гранта устанавливается обычный трос сцепления, ничем не отличающийся от троса, устанавливаемого на предыдущие модели ВАЗ. Разница лишь в том, что на современных авто трос оснащается наконечником авторегулировки натяжения. Механизм удобен тем, что по мере износа деталей сцепления и вытягивания троса, автоматически регулирует натяжение.

    Вернуться

    Регулировка тросика сцепления

    Регулировка сцепления Лады Гранты начинается  нужно с вытягивания наконечника троса по направлению его движения, учитывая тот факт, что пружина будет создавать усилие. Следует зафиксировать трос в таком положении и начинать измерение от переднего края пластикового поводка до рычага вилки сцепления. Должно получиться не более 2,7 см. Так как под капотом не так много места, следует заранее подготовить кусок проволоки нужной длины (27 мм) и мерить расстояние с ее помощью.

    Для настройки натяжения вращается поводок. После того как трос сцепления будет отпущен, нужно устранить зазоры между поводком и рычагом вилки. Далее педаль фрикционной муфты выжимается несколько раз – так механизм авторегулировки занимает рабочее положение – педаль не должна быть тугой или проваливаться.

    Судя по отзывам владельцев Лады Гранты, данный механизм далек от идеала и издает различные посторонние звуки при нажатии на педаль – начинает хрустеть или щелкать. Можно попробовать избавиться от них путем увеличения или уменьшения расстояния в 27 мм. Подбирать размер нужно в каждом конкретном случае индивидуально.

    Вернуться

    Замена троса

    Чтобы поменять трос, необходимо провести ряд несложных операций:

    • в салоне автомобиля (под панелью) откручивается гайка, которая крепит трос к педальному узлу;
    • со шпильки снимается стопор оплётки;
    • с помощью плоскогубцев снимается стопорная скоба;
    • извлекается ось педали;
    • пружина кронштейна педали также демонтируется;
    • плоскогубцами вытягивается на себя и демонтируется упор наконечника;
    • педаль освобождается от наконечника тросика;
    • извлекается уплотнитель оплётки троса (в моторном отсеке);
    • наконечник тросика, соединённый с вилкой, нужно потянуть вперёд на себя и вытащить его из паза;
    • демонтировать поводок наконечника;
    • демонтировать направляющую втулку;
    • протащить тросик сцепления Лада Гранта через отверстие между моторным отсеком и салоном автомобиля.

    Перед тем как установить новый трос, его необходимо смазать. Для этого между ним и его оболочкой заливается немного машинного масла. Устанавливается новый тросик в обратной последовательности. Нельзя не обратить внимание на несовершенство механизма натяжения тросика. Причиной его скрипа может стать:

    • пластиковая втулка на педали;
    • пластмассовый поводок;
    • тросик (трос и его оболочка);
    • первичный вал КПП.

    Большая часть причин устраняется очень просто – нужно смазать трущиеся детали, например, литолом. То же касается и первичного вала – скрип возникает из-за нехватки смазки подшипника. Чтобы его смазать, необходимо добраться до пыльника вилки и, оттянув его, обильно закачать внутрь графитовую смазку.

    Сцепление Лада Гранта остаётся все тем же, что и раньше. Точно такие же однодисковые механизмы устанавливались на предыдущие модели – Приору, Калину первого поколения, ВАЗ 2110, 2109, 2108. Завод лишь частично доработал конструкцию, снабдив ее более качественными деталями. Дополнительно появился автоматический натяжитель тросика, который сам по себе является дополнительным источником неисправностей.

    Это довольно старая разработка, и за время ее использования не было принято мер по устранению самых распространенных неполадок. Напротив, инженеры усложнили конструкцию добавлением дополнительных элементов. С другой стороны, сцепление Лада Гранта недорогое в обслуживании, и купить все необходимые запчасти можно в каждом автомагазине. Любой автовладелец может заменить сцепление Лада Гранта своими руками.

    Доступность и простота конструкции остаются приоритетом «АвтоВАЗа», хотя качество при этом и не на первом месте.

    Вернуться

    Мнение эксперта

    Руслан Константинов

    Подробнее об эксперте

    Руслан Константинов – опыт профессионального ремонта автомобилей 10 лет. Окончил Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова по специальности «ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН И КОМПЛЕКСОВ». Специализация работ разная, от диагностики и ремонта двигателей и трансмиссии до консультации по приобретению расходных материалов. Опыт работ по ремонту электронных узлов.

    Регулировка сцепления – относительно сложная процедура, но при наличии подробной инструкции эту операцию выполнит и новичок.

    Несмотря на то, что сцепление может протянуть не одну тысячу километров, рекомендуется регулировка и осмотр не реже одного раза в 10 000 км (и это при условии, что производитель заявляет об отсутствии необходимости регулировки на весь срок эксплуатации). Однако ситуации могут быть разные.

    А учитывая качество запчастей в магазинах, нередко возникают ситуации, когда люди не только регулируют трос сцепления, но и меняют весь комплект по нескольку раз в месяц.

    Источник: http://expertvaz.ru/lada-granta/sceplenie-pedal.html

    ➤ Замена сцепления на Ладе Гранте — подробное описание

    Комплект дисков сцепления

    Заменить сцепление на Лада Гранта можно двумя способами: со снятием КПП (коробка переключения передач) и без демонтажа трансмиссии. Рассмотрим оба варианта замены.

    Подготовительный этап перед заменой сцепления на Ладе Гранте

    Необходимые инструменты, материалы:

    • набор автомобильных ключей, головок, трещотка;
    • удлинитель;
    • штангенциркуль;
    • дополнительное освещение;
    • отвертки с набором бит;
    • монтажная лопатка;
    • плоскогубцы;
    • молоток;
    • щетка по металлу;
    • гидравлический (механический) домкрат;
    • баллонный и динамометрический ключ;
    • смазка на графитной основе «ШРУС-4»;
    • емкость для слива отработки;
    • 6-мь литров трансмиссионного масла;
    • сцепление в сборе;
    • деревянные проставки;
    • ветошь.

    Последовательность действий при самостоятельной замене сцепления со снятием МКПП Лады Гранты

    Демонтаж МКПП (механической коробки переключения передач):

    1. Заезжаем машиной на смотровую яму, устанавливаем противооткатные башмаки, активируем рычаг стояночного тормоза.
    2. Открываем капот, «скидываем» клеммы аккумуляторной батареи АКБ (ключ на «10»).

    Снимаем клеммы АКБ

    1. Отверткой послабляем хомуты, снимаем патрубки воздуховода вместе с пластиковым корпусом.

    Патрубки воздуховода

    1. В правой части мотора (ключ на «17») выкручиваем два болта, фиксирующих стартер, извлекаем его.

    Фиксирующих стартер

    1. Отверткой выкручиваем саморезы, снимаем грязезащитные щитки с левой стороны.

    Грязезащитные щитки

    1. Отсоединяем колодку с проводами (задний ход), датчик скорости.
    1. Ключ на «17», скручиваем сливную пробку с МКПП, сливаем отработку в пластиковую ёмкость.

    Отработка с коробки передач

    1. Ключ на «10», скручиваем трос привода от вилки. Снимаем кронштейн с МКПП.

    Трос привода

    1. Отсоединяем тягу управления КПП от хвостовика шарнира.

    Тяга управления

    1. Снимаем растяжку рычага с левой стороны передней подвески.

    Растяжка рычага

    1. Головка на «10», выкручиваем болты крышки картера, снимаем крышку.
    2. Ключ на «19», отворачиваем болты, крепления картера и трансмиссии.

    Болты крепления

    1. Отводим реактивную тягу от коробки передач.
    2. Выкручиваем и снимаем левый, правый приводы колес.

    Привод колес

    1. Головка на «19», послабляем крепления КПП к блоку цилиндров (два болта).
    2. Выкручиваем болты нижнего крепления КПП к блоку цилиндров.
    1. Устанавливаем деревянные (гидравлические) опоры под поддон картера двигателя.

    Деревянная опора

    1. Насадкой (Е-14) выкручиваем крепление болтов силового агрегата к кронштейну КПП.

    Болты силового агрегата

    1. Вставляем отвертку в проем между картером и блоком цилиндров.

    Отвертка между картером и блоком цилиндров

    1. Придерживаем, снимаем тросиковую КПП, извлекаем из-под автомобиля.

    Тросиковая КПП

    Водителю на заметку!!! В процессе демонтажа МКПП категорически запрещено опирать валы КПП на лепестки пружины. Последние могут деформироваться под воздействием силы тяжести.

    1. После снятия МКПП (процесс описан выше), помечаем метками расположение корзины и маховика. В том случае, если не планируем заменять корзину, нажимной диск. Решение принимает ремонтник, основываясь на результатах диагностики.

    Снятая МКПП

    1. Отвинчиваем болты, снимаем корзину с нажимным, ведомым диском.

    Корзина с диском

    Водителю на заметку!!! Затяжку болтов ослабляем равномерно, по принципу диагонали, по одному обороту ключа.

    1. Извлекаем диски из корзины сцепления.

    Извлечение диска из корзины

    1. Проводим дефектовку деталей, смежных механизмов, элементов.

    На что обратить внимание при дефектовке:

    • трещины, надломы в деталях;
    • углубления более чем на 0.2 мм;
    • проверяем отсутствие трещин на диафрагменной пружине;
    • осматриваем опорные кольца, на них не должно быть следов износа, видимых, явных дефектов;

    Заменяем изношенные элементы новыми по мере необходимости.

    1. При помощи оправки устанавливаем ведомый диск, корзину, центрирующие штифты.
    2. Фиксируем корзину к маховику тремя болтами. Болты заворачиваем равномерно по принципу диагонали с усилием 37 Н.м. Используем динамометрический ключ.
    3. Снимаем оправу, устанавливаем механическую коробку передач.
    4. Фиксируем привод сцепления на МКПП.
    5. Регулируем расстояние от пластиковой втулки к вилке привода. Оно должно быть равно 27 мм. Корректируем значение ключ на «10».

    Отмеряем 10 мм

    В автомобилях семейства Лада Гранта сцепление установлено под кожухом маховика на стыке мотора с корпусом МКПП.
    Для проведения профилактических работ необходимо полностью/частично демонтировать трансмиссию.

    Признаки износа сцепления

    Признак Причина и устранение
    Неполное включение сцепления (буксует) Замена дисков, очистка фрикционов
    Неполное выключение (ведет) Профилактика механизма сцепления
    Периодические рывки Износ тросика сцепления, замена фрикционов
    Вибрация, биение при переходе на повышенные передачи Искривление маховика, износ зубьев захвата. Замена маховика,смежных расходных материалов
    Шум, скрип, скрежет при активации Износ пружины демпфера, замена новой, смазка привода
    Свободный ход педали увеличен, превышает 2 -3 мм Натяжение тросика, замена новым
    Слышен запах горелых фрикционных накладок Демонтаж блока сцепления, замена изношенных элементов
    Повышенный расход горючего Изношен маховик, повреждены зубья
    Сниженная динамика разгона Замена фрикционов

    Замена сцепления на Ладе Гранте без снятия МКПП

    Необходимые материалы, инструменты:

    • гидравлический (механический) домкрат;
    • смотровая яма;
    • плечо;
    • ветошь;
    • комплект автоинструментов;
    • дополнительное освещение;
    • жидкость WD-40.

    Алгоритм замены сцепления

    1. Вывешиваем переднюю часть машины, устанавливаем ее на деревянные проставки.
    2. Отвинчиваем болты, снимаем колесо, крепления наконечника шаровой опоры.

    Крепления наконечника шаровой опоры

    1. Снимаем клеммы с аккумуляторной батареи.
    2. Отсоединяем датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), извлекаем воздушный фильтр.

    Воздушный фильтр

    1. Снимаем трос сцепления с вилки. Отпускаем гайку на «10».

    Трос сцепления

    1. Ключ на «17», выкручиваем болты крепления стартера, извлекаем его.

    Болты крепления стартера

    1. Отпускаем верхние крепления МКПП к блоку цилиндров.
    2. Снимаем датчик скорости, извлекаем его, отвинчиваем тросик спидометра.
    3. Ключ на «19», демонтируем продольный рычаг, растяжку.
    4. Выкручиваем нижний болт крепления стартера.
    1. Снимаем реактивную тягу, выкручиваем нижние крепления коробки передач.

    Нижние крепления коробки передач

    1. Отвинчиваем гайку на хомуте тяги привода КПП.
    2. Подставляем опоры под поддон картера, откручиваем две подушки двигателя, опускаем его.
    1. Аккуратно отодвигаем КПП, опускаем ее на трос в подвисшем состоянии.
    2. Доступ к сцеплению обеспечен, проводим профилактические работы.

    По завершению устанавливаем в обратной последовательности.

    Замена сцепления на Ладе Гранте (робот)

    Процесс профилактики и замены аналогичен вышеописанному. При условии соблюдения рекомендаций, проблем с установкой у ремонтника не возникнет.

    задача — не повредить верхний актуатор при демонтаже/установке АКПП. С целью облегчения разбора АКПП, предварительно снимаем поперечину подрамника.

    Опускаем две подушки двигателя, отводим АКПП, проводим замену сцепления. По окончанию, собираем конструкцию в обратной последовательности.

    Обзор цен производителей

    Производитель артикул Цена (Руб.) Ресурс (Тыс. км)
    Комплект дисков LADA 2190-316010001 От 3100 85 — 105
    —/— 2190-31601000 —/— —/—
    —/— 302050901 —/— —/—
    —/— 302052223 —/— —/—
    —/— 302052307 —/— —/—
    LADA 21810160118001 муфта От 650 80
    LADA 21090160119000 направляющая первичного вала От 750 75 — 80
    LADA 21010160121500 опора вилки От 150 75 – 95
    LADA 21810160120001 вилка  От 800 85 – 95
    Соединительная пружина вилки и муфты 21010160118800 От 350 85 — 95

    *цены актуальны состоянием на 30.10.2018 года.

    Рекомендации по выбору деталей и комплектующих

    Преобладающее большинство запчастей представлено отечественным производителем. Зарубежные аналоги дороже на 10-17%. Качество изготовления деталей примерно на одном уровне.

    С целью недопущения покупки подделки, пользуйтесь услугами официальных представительств, дилерских центров, авторизированных СТО.

    Последнее время становится популярным заказ деталей с их последующей установкой непосредственно в мастерских. Преимущества такого выбора в профессиональном монтаже, оперативной доставке, предоставлении гарантии.

    Список интернет магазинов, реализовывающих детали (регион Москва, СПБ, Киев)

    Название Адрес
    1. «Вин — код» вин-код.рф/
    2. «Автопитер» http://www.autopiter.ru/
    3. «ДвижКом»

    Источник: https://remont-avtovaz.ru/instrukciya-po-zamene-scepleniya-na-lade-grante/

    Основы эксплуатации и ремонта сцепления Lada Kalina

    Под капотом у КалиныПервое поколение Ваз 1118 увидело свет в 2004 и, можно сказать, вполне достойно откатало по дорогам нашей необъятной Родины почти десятилетие. Были, конечно, и неприятные моменты с отзывом машин на завод по причине дефектов рулевого управления и опор двигателя, но как бы там ни было, модель занимала 4 место в списке популярных автомобилей России.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как работает круиз контроль

    Учитывая прошлые промахи, вазовцы приступили к выпуску второго поколения Lada Kalina. Теперь машина получила полный «фарш» в виде ESP, ABS, аудиосистемы, подушек безопасности, АКПП, климат контроля. У автолюбителей появился шанс избежать многих проблем, в том числе, таких как замена сцепления на Калине первой серии.

    Описание конструкции

    СцеплениеНаверняка, находясь в автошколе, все проходили курс по устройству компонентов трансмиссии, но вряд ли каждый вдавался во все подробности и, надо сказать, напрасно. Знание конструкции и принципов работы позволит владельцу еще на начальном этапе определить поломку, предпринять меры по ее устранению и избежать крупных затрат на капитальный ремонт. Поэтому вкратце рассмотрим составляющие сцепления автомобиля Lada Kalina:

    • кожух;
    • подшипник выключения;
    • нажимной диск;
    • ведомый диск;
    • трос привода;
    • рычаг вилки;
    • механизм регулировки длины троса.

    Тип фрикционной муфты, используемой на этой модели, однодисковый, сухой с пружиной дифрагментарного типа. Алюминиевый кожух представляет собой единое целое с коробкой передач. Модификации предполагают установку двух видов компонента трансмиссии – диаметром 190 и 200 мм. Определить, какой применен в конкретной машине, можно по количеству болтов крепления стартера: два – 200мм и, если три болта, то – 190 мм.

    Кожух муфты крепится шестью к маховику шестью винтами. Три штифта на маховом колесе входят в соответствующие отверстия кожуха, тем самым центрируя его. По мере износа накладок, изменение длины троса происходит автоматически и не требует вмешательства владедьца.

    Методы проверки технического состояния фрикционной муфты

    При отпущенной педали крутящий момент от мотора к трансмиссии должен передаваться без потерь. Плавное включение и отсутствие рывков говорит о нормальной работе узла. Прежде, чем заменить неисправное сцепление на Калине, следует выполнить такие мероприятия:

    1. Проверить ход педали муфты.
    2. Нажать педаль и убедиться в отсутствии заеданий и посторонних шумов.
    3. Измерить расстояние от пола до внешней поверхности педали (заводской размер – 146 мм).
    4. Проверить включение передач на работающем моторе.
    5. Проверить плавность включения, отсутствие пробуксовок и запаха гари.

    Наличие каких-либо перечисленных недостатков может свидетельствовать о неисправности:

    • выжимного подшипника;
    • троса привода;
    • нажимного диска;
    • ведомого диска.

    При устранении поломок опытные автомобилисты советуют одновременно менять все детали. Даже если, допустим, проблема заключалась в ведомом диске, то правильно будет поставить заодно новую корзину и выжимной подшипник, а не ждать следующей поломки и снова разбирать узел.

    Технология замены сцепления на автомобиле Калина без заезда на СТО

    Для проведения работ в данном направлении сначала необходимо демонтировать АКБ, воздушный фильтр. Далее поддомкратив двигатель, снять КПП. Если, не смотря на все рекомендации, Вы решили ставить назад старую корзину, то сразу нужно отметить краской ее положение относительно маховика.

    Следующие работы по списку:

    1. Отвернуть болты крепления корзины.
    2. Демонтировать корзину и ведомый диск.
    3. Снять выжимной подшипник.
    4. Демонтировать защитный чехол и втулку вилки выключения.
    5. Снять вилку и устранить дефекты.

    Установка сцепления:

    1. Поставить на место детали привода в обратной последовательности.
    2. Используя центрирующую оправку в торце коленвала, установить ведомый диск.
    3. Закрепить корзину.
    4. Поставить коробку передач.
    5. Отрегулировать работу привода и длину троса.

    Корректировка приводного троса производится методом перемещения его нижнего наконечника вперед до упора. В таком положении делается замер расстояния между направляющим поводком и вилкой, который должен быть 27 мм. При несоответствии указанному значению, следует отрегулировать размер поводком.

    Источник: https://mashinapro.ru/227-zamena-scepleniya-kalina.html

    Как самостоятельно заменить сцепление на Калине?

    Лада Калина – надежная машина, которая хорошо зарекомендовала себя на отечественных дорогах. В каждом поколении производители исправляли недостатки и вносили какие-то новшества.

    При эксплуатации автомобиля изнашиваются некоторые узлы, которые требуют ремонта или замены. Например, с течением времени необходимо менять сцепление.

    Замена сцепления на Калине своими руками — процедура довольно трудоемкая, но вполне может быть выполнена в домашних условиях. В статье подробно описан весть процесс, а также прилагается видео.

    С помощью сцепления передается крутящий момент от трансмиссии двигателю. Осуществляется передача благодаря тросу сцепления, который соединяет силовой агрегат с коробкой передач и обеспечивает старт авто, переключение передач и торможение. Благодаря рычажному механизму автомобиль приводится в движение.

    Какое сцепление выбрать?

    Существует несколько видов сцепления, отличающиеся:

    • принципом работы: электрические, механические и комбинированные;
    • рабочей средой: воздушная и масляная ванна;
    • механизмом: замкнутые и попеременно замкнутые группы механизмов;
    • количеством дисков: одно-, двух- и многодисковые;
    • количеством пружин: с одной и несколькими;
    • двухпоточные.

    Сцепление – сложный механизм, поэтому перед его самостоятельной заменой на Ладе Калине следует внимательно изучить конструкцию и особенности механизма.

    Сцепление Лады Калины

    На ВАЗ 1117, 1118 и 1119 устанавливают сцепления 190 и 200 мм. Определить диаметр можно по количеству болтов крепления стартера. Для 190 мм их 3, а для 200 мм – 2. В комплект сцепления входит диск сцепления, корзина и выжимной подшипник.  Наиболее популярными являются изделия марок: Valeo, Sachs, Luk, ВИС, Kraft.

     

    При использовании привода от других моделей нужно обращать внимание на маховик, тип которого определяется по количеству шпилек стартера. В Ладе Калина их два, в ВАЗ 2108 — три. Ресурс сцепления зависит от узлов и условий эксплуатации. Качественного привода может хватить на 100 тыс. километров.

    Если в дороге произошли неприятности со сцеплением, то лучше вызвать эвакуатор или отбуксировать автомобиль другим транспортным средством, иначе это может привести к поломке коробки передач.

    Инструменты

    Для замены сцепления автомобиль необходимо поднять, так как часть работ выполняется снизу. Для этого можно воспользоваться подъемником, эстакадой или смотровой ямой. Из инструментов и материалов для процедуры замены своими руками нужно приготовить:

    • новый комплект;
    • набор инструментов;
    • подпорку для двигателя;
    • емкость для слива масла;
    • чистые тряпки.Новый комплект сцепления

    При демонтаже коробки передач нужно слить масло. Если работы проводятся самостоятельно, то слить нужно всю смазку. Если есть помощник, то можно слить часть жидкости из проводов, чтобы не побежало масло при их отсоединении.

    Этапы

    Для проведения замены своими руками автомобиль нужно поставить на эстакаду или обеспечить доступ к днищу машины другим способом. Замена сцепления на Лада Калина заключается в:

    1. Вначале работы проводятся сверху. Для этого следует открыть капот.

      Моторный отсек Лады Калины

    2. Далее снимается воздушный фильтр вместе с гофрой.
    3. Следующий шаг – демонтаж аккумуляторной батареи. Отсоединяются клеммы и все провода, что идут к ней, а затем снимается сама батарея.
    4. Далее отсоединяются провода от стартера.
    5. На месте стыка коробки передач и силового агрегата следует убрать все провода и открутить болты крепления КПП к двигателю.
    6. После верхних работ перемешаемся под автомобиль.
    7. В первую очередь убирается защита с картера.
    8. Затем нужно выдернуть провода с КПП и снять крепление троса.
    9. Далее снимаются приводные валы и откручивается «краб», крепящийся к коробке.
    10. Затем необходимо снять кардан переключения скоростей.
    11. Далее снимают опору.
    12. Перед снятием коробки следует подставить опору под двигатель.
    13. Снимаем КПП и приступаем к сцеплению.
    14. Сначала надо выкрутить 6 болтов, с помощью которых кожух выжимного диска крепится к маховику. Чтобы исключить поворачивание маховика, его нужно удерживать отверткой. Болты следует ослаблять, не спеша, по одному обороту, передвигаясь по очереди от одного к другому по диаметру.
    15. Аккуратно снимая диски, нужно их осмотреть. На нажимном диске и маховике не должно быть трещин и царапин. Также нужно проверить насколько износились фрикционные накладки. При необходимости нужно поставить новые детали.

      Ведомый диск

    16. Также нужно оценить состояние нажимной и диафрагменной пружин, они не должны иметь повреждений и потертостей. Если таковые имеются, их надо заменить. При дефектах на диафрагменной пружине меняется кожух с нажимным диском.
    17. Далее следует проверить ход дисков, он должен быть плавным. Если есть заедания, необходимо определить причину и устранить ее.
    18. Выполнив все замены, можно приступать к обратной сборке. При установке корзины следует отцентрировать диск внутри нее.

      Корзина

    19. Устанавливается сначала ведомый диск, а затем кожух нажимного диска. При этом болты должны закручиваться равномерно по всему диаметру.
    20. Далее монтируется коробка передач.
    21. Затем к КПП нужно присоединить привод сцепления и установить тросик на прежнее место.
    22. После установки следует отрегулировать привод и длину тросика. Нижний наконечник троса надо переместить вперед до упора. Расстояние между направляющим поводком и вилкой должно составлять 27 мм. Регулируется размером поводка.

    Таким образом, замена сцепления на Лада Калина может быть выполнена своими руками без помощи мастеров из автосервиса.

     «Замена сцепления на Лада Калина»

    В этом видео показан подробно процесс замены привода на Калине.

    Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

    Источник: https://avtozam.com/vaz/lada-kalina/smena-stsepleniya/

    Заменить и отрегулировать трос сцепления Лада Гранта

    С потребностью в том, что необходима регулировка сцепления, сталкивается большинство отечественных автомобилистов, особенно это касается обладателей машин российского происхождения. Сейчас мы рассмотрим аспекты, как проводится регулировка сцепления на Приорах, Калинах и в Лада Гранта. Также разберем технологию того, как осуществляется своими руками замена троса сцепления, диска и прочих компонентов сцепления на обозначенных моделях.

    Как регулируется сцепление?

    Итак, как правильно проводится регулировка сцепления? Сцепление у современного модельного семейства «ВАЗ» трос сцепления, в конструктивном узле вместе с которыми, присутствуют храповые механизмы. Данные тросы не предусматривают наличие зазора, что в теории не предполагает необходимости в регулировке. Однако производитель назойливо рекомендует выполнять периодические регулировочные процедуры на данном механизме.

    Для выполнения регулировочного действия на указанных автомобилях, в том числе Лада Гранта следует запастись линейкой (также подойдет штангенциркуль) и отверткой.

    Последовательность манипуляций выглядит таким образом.

    1. Открываем капот Лада Гранта и устанавливаем трос сцепления в исходную позицию. Для этого перемещаем его нижний край в направлении вперед до упора. Перемещая трос, можно ощутить усилие, создаваемое возвратной пружиной. Не обращаем на этот аспект должного внимания и продолжаем данную манипуляцию.
    2. Взяв линейку или тот же штангенциркуль, выполняем замер расстояния. На фото четко обозначен отрезок, подлежащий замеру: между началом вилки и поводком троса. Для корректного замера потребуется удержать трос в неподвижном и определенном положении. Идеальным результатом замера будет значение в 27 мм. Когда потребовалась регулировка сцепления, то фактический параметр будет отличаться от заявленного эталона. Для достижения потребного значения (27 мм) вращаем поводок троса.
    3. Завершив данное действие, заводим тросовый наконечник в паз вилки, после чего отпускаем удерживаемый элемент. Обращаем внимание на отсутствие зазора.
    4. На этом процедура завершается. Теперь переходим к многократному нажатию на педаль, дабы удостовериться в корректном функционировании узла. Выполнив комплекс нажатий, еще раз измеряем расстояние вдоль троса и, при появлении расхождений, выполняем повторное регулирование.

    Потребность в регулировке троса на Лада Гранта, Калинах или Приорах имеет место вне зависимости от его состояния (новое или уже отработавшее определенную величину ресурса).

    Когда возникает потребность в регулировке?

    В таковых случаях:

    • при появлении рывков со старта, носящих постоянный характер;
    • когда попытка включить передачу сопровождается ударом;
    • если запала педаль.

    Это наиболее яркие симптомы, свидетельствующие о потребности в регулировке. В идеальном варианте уровень расположения педали должен совпадать с тормозом. В таком случае величина полного хода педали составляет 125 – 135 мм. Практика свидетельствует о возможном превышении хода до 160 мм.

    Для правильной регулировки педального узла потребуется запастись двумя гаечными ключами подходящих параметров.

    1. Ослабляем контргайку, удерживающую трос. Она расположена со стороны подкапотного пространства.
    2. Теперь посредством ключа вращаем вторую контргайку для достижения корректного зазора.
    3. По завершении процесса первую гайку обязательно затягиваем с требуемым моментом.

    Внимание! Если выполнена настройка педали с ее положением ниже тормоза, то момент схватывания сцепления будет происходить при «отрыве» самой педали от пола. Когда уровень выше тормозной педали, то схватывание произойдет на конечном участке хода.

    Напоминаем, что следует прикладывать усилия по достижению единого уровня в педальном узле (автор ролика — Time R).

    Как заменить трос в механизме сцепления?

    Как правильно осуществляется замена троса сцепления? Ниже приведены подробные аспекты инструкции, позволяющей успешно заменить трос.

    Регулировка клапанов Лада Гранта 8 клапанная

    Тюнинг Гранта седан

    Не заводится Гранта не крутит стартер

    1. Сначала приступаем к откручиванию гайки троса от кронштейна, которая расположена под приборной панелью. Это действие выполняем посредством ключа на «8», после чего появляется доступ к демонтажу упора кронштейна.
    2. Отсоединяем стопорную скобу, которая разместилась на «пальце».
    3. Далее снимаем корпус компенсационного устройства (пользуемся отверткой).
    4. С педального пальца извлекаем фторопластовую втулку.
    5. Производим визуальный мониторинг элемента узла на предмет присутствия износа. Если таковые «артефакты» присутствуют на поверхности втулки, то ее однозначно заменяем, выполнив предварительную обработку солидолом.
    6. Осуществляем демонтаж уплотнителя троса, который вмонтирован в технологическое отверстие лобового щита кузова (по фото его можно наблюдать из подкапотного пространства).
    7. Тянем по ходу движения тросовый наконечник до момента извлечения его из паза вилки.
    8. Ключом на «17» «побеждаем» гайку, посредством которой наконечник троса удерживается на соответствующем кронштейне трансмиссионного агрегата. Для предотвращения проворачивания наконечника применяем дополнительный ключ.
    9. Теперь переходим к демонтажу тросового наконечника, после чего извлекаем данный элемент из отверстия. Сам трос также можно вынуть.
    10. Завершив обозначенные манипуляции, начинаем монтаж нового узла.
    11. Сначала пропускаем трос в ранее обозначенное отверстие лобового щита.
    12. Обрабатываем втулку специальным составом и фиксируем элемент компенсации износа на соответствующем пальце.
    13. Теперь крепим трос непосредственно к педали и возвращаем на место ранее снятое уплотнение.
    14. Перемещаемся к монтажу наконечника на кронштейне трансмиссии LADA Granta. Удерживающую гайку завинчиваем с потребным моментом (не переусердствуем).
    15. Помним о необходимости накрутить поводок.
    16. Монтажную процедуру продолжаем перемещением нижнего наконечника в направлении вперед до возникновения ощущения упора.
    17. Удерживаем наконечник в обозначенном положении и одновременно осуществляем замер расстояния, которое было освещено нами ранее (конкретнее: на участке «поводок – вилка»). Если параметр некорректен, вращаем поводок до появления оптимального значения.
    18. Помним о необходимость смазать тело поводка до момента его установки в узел. Подвергать смазке необходимо плоскость, находящуюся в контакте с вилкой.
    19. Завершающим действием является многократный выжим педали на полную величину. Затем снова производим контрольное измерение в секторе «вилка – поводок» и, если оно имеет отклонение от регламента (27 мм), производим повторное регулирование. Таким образом замена троса сцепления завершена.

    Как заменить узел сцепления или его компоненты?

    Многих также интересует вопрос, как происходит замена сцепления. Далее рассмотрим особенности замены диска или прочих элементов в узлах сцепления Лада Гранта, Приор и Калин. Выбрать сцепление не составляет труда, поскольку рынок представлен множеством предложений. На данный аспект оказывает влияние не только индивидуальное предпочтение, но и ценовой фактор.

    Процесс замены диска имеет идентичный характер, не завися от модификации обозначенных «ВАЗовских» моделей, в том числе и Лада Гранта. Определившись с выбором элемента, переходим к процедуре непосредственной замены.

    1. Первоначальным действием будет демонтаж трансмиссионного агрегата LADA Granta.
    2. Если предполагается повторная установка нажимного диска (корзины), то потребуется предварительная отметка расположения маховика и кожуха. Эта манипуляция позволяет сберечь балансировку и произвести установку диска в положение, идентичное ранее располагавшемуся здесь элементу.
    3. Далее монтируем специальную втулку (оправку) в центральное отверстие нажимного элемента. Если таковой оправки не наблюдается, то возможен демонтаж узла и без нее, однако потребуется при снятии удерживать ведомый диск, дабы предотвратить его выпадение.
    4. Для исключения риска поворота маховика, вооружаемся стопорящим компонентом (отверткой или монтажной лопаткой).
    5. Выкручиваем 6 болтов, служащих для удержания корзины на маховике. Действие должно характеризоваться равномерностью и без полного извлечения сначала одного винта, затем второго и т. д.
    6. Теперь извлекаем кожух в комплексе с ведомым диском.
    7. Обнаружив присутствие повреждений на поверхности элементов узла, далее следует полная замена сцепления.
    8. Особое внимание концентрируем на степени износа фрикционных накладок на диске в LADA Granta. Когда обнаруживается факт их замасливания или углубления заклепок, такой элемент срочно меняем. Проверяем жесткость фиксации демпферных пружинок. Если обнаружилась их поломка, то диск также подлежит утилизации. Осматриваем диск на наличие биения. Если его величина превышает 1 мм, то данный факт означает непригодность детали к использованию.
    9. Осматриваем нажимной элемент и маховик, особенно плоскость их соприкосновения. Участки с задирами, следами перегрева и износа категорически недопустимы.
    10. Детально изучаем состояние тарельчатой пружины, на поверхности которой также недопустимы следы обозначенных дефектов. Точки прилегания лепестков данной детали к подшипниковому устройству («выжимному»), осуществляющему процесс выключения сцепления диска с маховиком, должны находиться в единой плоскости. Никакие дефекты в данном случае не уместны, а величина расхождения не должна превышать 0,8 мм. Если такой параметр не выдерживается, то необходима полная замена сцепления.
    11. Не забываем за осмотр опорных колец пружины. Здесь также исключен факт присутствия каких-либо дефектов.
    12. Когда на основании произведенного комплекса проверочных манипуляций выявлен факт потребности в замене определенных элементов узла сцепления или всей конструкции в сборе, то перед началом работ потребуется осуществить контроль особенностей перемещения ведомого диска по соответствующему участку вала трансмиссионного агрегата. Если во время перемещения всплывает факт заедания, заклинивания или прочие аспекты, не позволяющие осуществить свободное движение диска, то данные негативные факторы следует исключить в обязательном порядке. Когда достижение такого результата не представляется возможным, следует прибегнуть к замене всего перечня дефектных деталей.
    13. Осуществляя монтажную процедуру, следует обязательно учитывать момент, связанный с правильностью установки ведомого диска по отношению к нажимному компоненту корзины.
    14. Сначала центрируем диск, применив для данных целей ранее обозначенную нами оправку. Здесь потребуется тщательный подход, чтобы обеспечить корректное расположение элемента по отношению к маховику.
    15. Теперь осуществляем фиксацию корзины непосредственно к маховику посредством указанных здесь болтов. Действуем по аналогии с демонтажной процедурой в плане обеспечения надежного удерживания маховика от риска провернуться.
    16. Не забываем о правильности затяжки болтов фиксации корзины. Процедура подразумевает алгоритм действий с равномерным завинчиванием каждого из крепежных элементов. Полную затяжку одного конкретного болта выполнять нельзя, поскольку такое действие может спровоцировать перекос корзины, тем самым вызвав некорректную работу и неравномерный износ элементов сцепления.
    17. Следующий этап предполагает извлечение установленной ранее оправки из соответствующего углубления в центре маховика.
    18. После этого можно навешивать трансмиссионный агрегат на моторный блок.
    19. Теперь монтируем нижний конец такой детали, как трос сцепления к соответствующему кронштейну на корпусе КПП, после чего осуществляем ранее обозначенную регулировку. Не забываем установить в исходную позицию компенсационное устройство, что позволит вернуть в первоначальное положение трос сцепления. Эта процедура необходима для того, чтобы смещенное в крайнее нижнее положение компенсационное устройство смогло сигнализировать владельцу о факте износа диска. Замена троса сцепления в автомобиле LADA Granta завершена.
    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ваз 2107 замена передних пружин

    Подводим итог

    Детально рассмотренная нами технология по замене элементов узла сцепления является достаточно трудоемкой процедурой, выполнение которой может оказаться под силу далеко не каждому владельцу. Отрегулировать привод сцепления значительно проще, с чем может справиться даже малоопытный обладатель «ВАЗовской» модели, в частности, Лада Гранта. Если вы сомневаетесь в собственных способностях и полагаете, что замена сцепления вам не под силу, лучше склонитесь к обращению в сервис.

    Источник: https://vaz-lada-granta.com/dvigatel-korobka/zamenit-tros-stsepleniya.html

    Регулировка и замена сцепления на автомобиле Лада Приора, Гранта и Калина

    С необходимостью регулировки сцепления сталкиваются многие отечественные автомобилисты, особенно это касается владельцев российских машин. Сейчас мы предлагаем вам узнать, как регулируется сцепление на Приору, Калину и Гранту. Также мы расскажем, как меняется тросик сцепления на этих моделях авто и как осуществить замену диска своими руками.

    Транспортные средства Лада Приора, Калина и Гранта оборудованы тросами сцепления, оснащенными храповыми устройствами. По своей конструкции тросики беззазорные, поэтому их регулировка теоретически не нужна, однако по факту производитель рекомендует автовладельцам периодически регулировать устройство.

    Чтобы правильно произвести регулировку троса на автомобилях Лада Калина, Приора и Гранта, подготовьте отвертку и линейку (или штангенциркуль) и выполните следующие действия:

    1. Для начала следует открыть капот, после чего тросик следует установить в исходное положение. Чтобы сделать это, необходимо переместить нижнюю часть тросика немного вперед, то есть по направлению его перемещения, это нужно сделать до упора. При перемещении тросика вы можете почувствовать небольшое усилие возвратной пружины, вас это не должно пугать.
    2. Далее, используя линейку или штангенциркуль, следует замерять расстояние. Какое именно — показано на фото, вам необходимо отметить расстояние от начала вилки до поводка троса. Чтобы сделать это правильно, необходимо так же придерживать тросик и зафиксировать его в одном положении. Сделайте замер, в идеале он должен составлять 2.7 см, но разумеется, если вы столкнулись с необходимостью регулировки на Лада Приора, Калина или Гранта, то это расстояние будет либо большим, либо меньшим. Поэтому вам следует довести его до необходимого параметра, для этого необходимо вращать поводок тросика в одну или другую сторону.
    3. После этих действий нужно будет ввести наконечник тросика в паз вилку, затем сам элемент можно отпустить. Обратите внимание, зазор должен полностью отсутствовать.
    4. В целом процедура по регулировке троса завершена. Теперь вам нужно только несколько раз нажать на педаль, чтобы убедиться в том, что все работает нормально. После нескольких нажатий еще раз замерьте расстояние на тросе, если есть необходимость — отрегулируйте устройство опять.

    Измерение расстояния и фиксация тросика

    На сколько бы сцепление не было новым, владельцам Лад Приор, Грант и Калин периодические требуется производить регулировку и педали.

    Необходимость регулировки может проявляться при:

    • постоянных рывках во время начала движения;
    • появлении ударов при попытке включить ту или иную скорость;
    • западании самой педали.

    Такие симптомы свидетельствуют о том, что необходимо правильно отрегулировать педаль. В идеале педаль сцепления должна быть расположена на одном уровне с тормозом — тогда полный ход должен составлять около 12.5-13.5 см, но на практике этот показатель может быть увеличен до 16 см. Чтобы правильно отрегулировать педаль, подготовьте два гаечных ключа соответствующих размеров.

    1. С помощью ключа ослабьте контргайку троса, которая установлена в подкапотном пространстве.
    2. Далее, необходимо с помощью другого ключа необходимо начать подкручивать вторую контргайку, так вы сможете правильно выставить необходимый зазор. Когда процесс будет завершен, первую контргайку следует до упора затянуть.

    Учтите, если вы настроите педаль так, что она будет находиться ниже тормоза, то схватывание проявится тогда, когда педаль только оторвется от пола. Соответственно — если педаль тормоза будет ниже, то схватывание будет происходить почти в конце. В идеале эти две педали должны располагаться на одном уровне (автор видео — Time R).

    Инструкция по замене троса сцепления

    Какое лучше поставить сцепление на Ладе Калине, Гранте или Приоре — зависит от финансовых возможностей.

    Но для начала давайте разберемся с тем, как лучше произвести замену троса на этих авто:

    1. Сначала нужно выкрутить гайку тросика кронштейна, установленную под панелью приборов авто. Гайка выкручивается с помощью ключа на 8, после чего демонтируется упор с кронштейна.
    2. Далее, следует отсоединить стопорную скобу, установленную на так называемом пальце, затем отсоединяется сам корпус устройства компенсации, для этого воспользуйтесь отверткой. Также нужно снять пластиковую втулку с пальца педали. Произведите визуальную диагностику устройства на предмет механических повреждений или износа. Если они имеются, то втулку нужно поменять, заранее обработав ее солидолом.
    3. Теперь необходимо демонтировать уплотнитель тросика, установленный в отверстии щитка (как видно по фото, он находится в подкапотном пространстве Лады Гранты или Калины). Наконечник тросика следует потянуть по ходу его передвижения, после чего он извлекается из паза на вилке.
    4. С помощью ключа на 17 нужно выкрутить гайку, которая крепит наконечник тросика к кронштейну на КПП. Используйте еще один гаечный ключ для того, чтобы не допустить проворачивание наконечника элемента.
    5. Теперь нужно демонтировать наконечник троса, затем сам элемент нужно извлечь из отверстия. Трос можно полностью демонтировать.
    6. После этих действий можно приступить к монтажу нового устройства. Для правильной установки элемент для начала нужно пропустить в отверстие щитка. Устройство компенсации износа на Ладе Гранте или Калине необходимо зафиксировать на пальце, заранее обработав саму втулку устройства смазочным материалом.
    7. Вам необходимо закрепить трос на педали и установить ранее извлеченное уплотнение. Также произведите монтаж наконечника элемента в кронштейн трансмиссии, полностью закрепите фиксирующую гаечку. Не забудьте навинтить поводок. Монтаж нового элемента должен быть произведен путем перемещения нижнего наконечника вперед до конца. Сам наконечник должен удерживаться в таком положении, в это время нужно правильно замерять расстояние, о котором мы говорили вначале статьи, между поводком и вилкой. Путем вращения поводка следует выбрать оптимальное значение.
    8. Непосредственно перед монтажом поводка, его также необходимо будет смазать. В частности, речь идет конкретно о плоскости, контактирующей с вилкой.
    9. Завершающим этапом будет выжимание педали до конца несколько раз Сделав это, вам опять необходимо будет замерить расстояние между вилкой и поводком. Если оно составляет больше или меньше 2.7 см, то следует произвести его регулировку.

    Запрос вернул пустой результат.

    Инструкция по замене сцепления

    Теперь пришло время рассказать, как осуществляется замена диска сцепления на автомобилях Лада Гранта, калина и Приора. Какое лучше приобрести сцепление — дело каждого автомобилиста.

    Здесь все зависит не только от предпочтений, но и финансовых возможностей, как мы уже сказали ранее. На нашем ресурсе вы найдете обзоры нескольких брендов, проанализировав которые сможете определиться с тем, какое лучше поставить устройство на Ладу Калину или Приору.

    Замена диска осуществляется по одному принципу и на Ладе Калине, и Гранте, и Приоре.

    Итак, если вы определились с тем, какое лучше сцепление установить, то приступим к замене:

    1. Для начала необходимо произвести демонтаж КПП с Лады Гранты, калины или Приоры. В том случае, если вы планируете установить тот же нажимной диск, который у вас был, то перед началом работ отметьте расположение маховика, а также кожуха. Это делается для того, чтобы сохранить балансировку и установить диск в то же положение. Также произведите монтаж специальной втулки (оправки) в отверстие нажимного шкива. Если такой втулки у вас нет, то демонтировать устройство можно и без нее, однако во время снятия следует придерживать ведомый шкив, поскольку он может выпасть.
    2. Используя отвертку, следует придерживать маховик, чтобы не допустить его проворачивания. Вам необходимо выкрутить шесть винтов, при помощи которых крепится кожух нажимного шкива устройства к маховику. Не выкручивайте по одному винту, это рекомендуется делать равномерно, переходя от одного винта к другому.
    3. Произведите демонтаж кожуха устройства вместе с нажимным шкивом. Также можно демонтировать и ведомый шкив с установленной в нем втулкой.
    4. Если вы заметили, что на каком-то из элементов есть трещины или другие механические повреждения, то эти компоненты необходимо менять. Также следует проверить, насколько изношены фрикционные накладки. В том случае, если сами накладки замаслены, заклепочные фиксаторы ослаблены или головки заклепок пусть даже незначительно углублены, нужно произвести замену ведомого шкива. Также не лишним будет проверить, как надежно зафиксированы демпферные пружинки. В том случае, если они сломаны, то диск также нужно будет поменять.
    5. Следующим этапом будет диагностика ведомого шкива. Если в ходе визуального осмотра дефектов выявлено не было, то вам нужно будет продиагностировать его биение. В том случае, если показатель биения больше одного миллиметра, то необходимо будет также произвести замену шкива. Следует уделить внимание диагностике рабочих поверхностей нажимного вала и маховика, в частности, речь идет о плоскости трения. Убедитесь в том, что какие-либо дефекты, следы износа, задиры отсутствуют, также не должно быть следов перегрева. При обнаружении узлов и механизмов с дефектами, их нужно будет поменять.
    6. Далее, уделите внимание состоянию так называемой тарельчатой пружинки нажимного вала, как и в других случаях, следы износа, дефектов или трещин на ней не допускаются. Места соприкосновения лепестков пружинки с подшипниковым устройством выключения механизма должны располагаться в одной плоскости. Разумеется, ни о каких дефектах речи быть не может, если износ и присутствует, то он должен быть не более 0.8 мм. Иначе придется произвести замену всего нажимного шкива в сборе. Если заклепочные элементы ослабли, то вам также придется произвести замену всего диска. Затем необходимо продиагностировать также состояние опорных колец пружинки. Как вы понимаете, любые трещины и механические повреждения исключаются, в противном случае нажимной вал меняется в сборе.
    7. Если вы поняли, какое лучше установить сцепление, то перед монтажом устройства необходимо проверить, насколько хорошо перемещается ведомый вал по первичному шкиву трансмиссии. Если вы заметили, что при перемещении наблюдаются заедания, то любые дефекты необходимо исключить. Если этого сделать не удается, то детали нужно будет поменять.
    8. При монтаже учтите тот факт, что во время установки ведомого вала в место монтажа нажимного элемента, ту часть ступицы, которая выступает, необходимо направить в сторону нажимной пружинки. При монтаже устройства в первую очередь необходимо установить ведомый шкив. Воспользуйтесь специальной втулкой или сделайте это наиболее аккуратно.
    9. После этих действий корпус нажимного вала крепится на три болта, также устанавливаются винты, при помощи которых кожух крепится к маховику. Как и при демонтаже, маховик следует придерживать с помощью отвертки, чтобы не допустить проворачивания. Как вы помните, затягивать по одному винту нельзя, это необходимо делать постепенно.
    10. Завершающим этапом будет демонтаж установленной в диск втулки и установка КПП. Вам необходимо монтировать нижний конец тросика системы сцепления на трансмиссию, после чего осуществляется его исходная регулировка. Что касается регулировки, то о ней мы уже писали в начале статьи. Но перед тем, как восстановить исходное положение тросика, следует установить в исходное состояние устройство компенсации износа. Это делается потому, что если диск полностью износился, то устройство компенсатора будет располагаться в крайнем нижнем состоянии.

    Запрос вернул пустой результат.

    Можно понять, что такая процедура по замене диска достаточно трудоемкая, поэтому справиться с ней самостоятельно получится не у каждого автовладельца. Если у вас есть сомнения, то лучше обратитесь за помощью к специалистам.

    «Процесс замены устройства сцепления на Гранте»

    Подробнее о процедуре замены механизма узнайте из видео (автор видео — Роман Смирнов).

    Извините, в настоящее время нет доступных опросов.У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта labavto.com помогут вам, задать вопрос Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи:Оцени автора (2 голос(ов), 5,00 из 5)

    Источник: https://labavto.com/vaz/sceplenie-na-prioru-grantu-kalinu/

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авто-мастерская онлайн