Замена топливного насоса рено логан

Замена топливного насоса Renault Logan

замена топливного насоса рено логан

Для многих автовладельцев трудности начинаются еще на этапе диагностики неполадок, так как не каждый водитель знает основные признаки поломки. Кроме того, сама процедура замены не вызывает воодушевления. Нередко неопытные водители, предполагая сложность процедуры, предпочитают доверить машину специалистам СТО. На самом деле при наличии грамотной инструкции любой человек может заменить топливный насос Renault Logan своими руками.

Какой регламент замены топливного насоса в Рено Логан

Производитель предусмотрел замену топливного насоса через каждые 30 тыс. км. Однако при опросе специалистов, работающих на официальных СТО Рено, выяснилось, что с учетом качества российского бензина менять данный узел необходимо каждые 15-20 тыс. км.

Какие признаки указывают на необходимость замены

Замена топливного насоса может потребоваться намного раньше установленного срока. На время службы топливного насоса оказывают влияние качество заливаемого бензина и ошибки при эксплуатации авто. Чтобы не допустить ранней поломки устройства и его внеплановой замены, необходимо соблюдать простые правила.

  1. Избавиться от привычки заправлять автомобиль, когда бак уже практически пустой. Конструкция насоса на Рено Логан разработана таким образом, чтобы система охлаждалась за счет циркуляции топлива. Если его слишком мало, детали насоса работают при повышенных температурах, быстрее изнашиваются и выходят из строя.
  2. Контролировать исправность электрики в машине. Перебои в работе системы приводят к перепадам напряжения. Из-за такого скачка топливный насос мгновенно выходит из строя.
  3. Устанавливать только те предохранители, которые рекомендованы изготовителем. Это поможет защитить насос от риска поломки при перепаде напряжения. К тому же некачественный предохранитель может стать причиной перебоя в работе и выхода насоса из строя.
  4. Следить, чтобы реле было в исправном состоянии. Из-за поломок реле также нередко выходит из строя топливный насос.
  5. Своевременно менять фильтры.
  6. По возможности заправлять машину только качественным бензином и избегать повышенных нагрузок на мотор.

О неполадках в работе топливного насоса свидетельствуют изменения в работе автомобиля. Их не сложно заметить в процессе эксплуатации. О необходимости провести диагностику сигнализируют:

  • снижение мощности двигателя;
  • появление трудностей при подъемах (машина «не тянет»);
  • автомобиль заводится не с первой попытки или не заводится совсем;
  • мотор прекращает работу при кратковременных остановках или в процессе движения;
  • давление топлива ниже установленной нормы;
  • двигатель «троит» или работает рывками;
  • на холостом ходу наблюдаются «провалы», мотор работает неровно;
  • без видимых причин увеличивается норма расхода топлива;
  • во время работы слышен посторонний звук (гудение) в районе расположения насоса.

Если появились сомнения в исправности насоса, можно самостоятельно провести диагностику. Это не потребует много времени и сил.

Для проверки работоспособности топливного насоса нужно установить ключ зажигания во второе положение. Если неисправностей нет, насос издаст характерное жужжание. Отсутствие звука свидетельствует о наличии поломок контура электропитания или самого насоса.

Для диагностики питающей цепи необходимо открыть блок реле, и проверить целостность контакта предохранителя.

Чтобы проверить работоспособность реле, понадобится помощник. Пока он несколько раз подряд включает/выключает зажигание, водитель слушает звук, издаваемый реле. Должен быть отчетливо слышен щелчок, отсутствие которого свидетельствует о неполадках в работе данного устройства.

Если после проведения диагностики не удалось найти поломку ни одного из указанных элементов, а признаки неисправности сохраняются, имеет место неисправность самого насоса.

Какой топливный насос выбрать: оригинал и аналоги

Если возникла необходимость заменить топливный насос, первое что нужно сделать водителю — это приобрести новое устройство. Производитель устанавливает на автомобили данного типа бензонасосы определенных типов. Их можно приобрести у официальных дилеров или в крупных магазинах автозапчастей.

Изготовитель рекомендует устанавливать насосы, имеющие следующие артикулы:

  • 6001546326;
  • 7700845973;
  • 7701068107.

Справка! Лучше избегать покупок деталей, у которых стоимость слишком занижена по сравнению со среднерыночной. Чаще всего это некачественная подделка под оригинал. В результате установка таких приобретений на автомобиль может привести к выходу из строя основных узлов машины.

Нужно помнить, что оригинальная деталь не может иметь низкую цену. Если по какой-либо причине приобрести рекомендованный производителем топливный насос не получается, можно использовать аналоги. Следует выбирать именно те модели, которые имеют хорошие рекомендации специалистов. К таковым относятся:

  • SCT (ST 393);
  • АТ. (2161-200FF);
  • Big GB-331PL;
  • Fortech.

Пошаговый процесс замены топливного насоса

Процедуру замены можно доверить специалистам СТО или провести самостоятельно. Замена своими руками не потребует специальных навыков и позволит сэкономить немалую сумму на оплате услуг специалиста.

Для проведения замены необходимо подготовить минимальный набор инструментов, которые потребуются в процессе работы. К таковым относятся:

  • отвертки (плоская и крестовая);
  • съемник топливного насоса Рено Логан;
  • ключи Torx;
  • новый топливный насос;
  • чистая ветошь;
  • емкость для жидкости.

Перед операцией автомобиль должен находиться в состоянии покоя не меньше трех часов.

Этап 1

Перед тем, как снять топливный насос на Рено Логан, следует демонтировать заднее сидение автомобиля, чтобы освободить доступ к узлу. Для этого нужно крепко зажать рукой нижнюю кромку подушки и сильно потянуть вверх. Крепления, удерживающие сиденье на месте, размыкаются, и она без проблем снимается.

Этап 2

После снятия сиденья можно увидеть защитную крышку бензобака. На ней предусмотрена стрелка, указывающая на местонахождение защелки. Используя отвертку с плоским жалом, следует надавить на крышку в направлении стрелки. Это поможет открыть защелку. Затем следует сдвинуть крышку в сторону и снять.

Этап 3

Чтобы избежать попадания мелкого сора и пыли в систему, необходимо очистить внешнюю часть бака и крышку топливного насоса, которая находится под защитной крышкой. Сделать это можно при помощи компрессора или обычного насоса для подкачки колес.

Этап 4

Нужно убрать все провода, идущие на бензонасос. Для этого освобождают доступ к разъему, внизу которого находится флажок. Его нужно аккуратно поддеть при помощи отвертки или шила и отвести в сторону. После этого разъем легко снимается.

Этап 5

Отсоединив провода, следует снять шланг топливного насоса. Он закреплен быстросъемами. Достаточно надавить двумя пальцами на боковые выступы, и крепление откроется. Шланг отводят в сторону, чтобы избавиться от помех при дальнейших действиях.

Этап 6

Этот этап самый сложный. Необходимо открутить пластиковую гайку, которая закреплена довольно сильно. Чтобы открутить ее, потребуется приложить значительные усилия. Делать это удобней при помощи съемника топливного насоса. Если таковой отсутствует, можно использовать газовый ключ. Его ножки упирают в бортики гайки, которую проворачивают против часовой стрелки.

Справка! Нередко встречаются рекомендации использовать молоток и зубило для откручивания гайки. Этого делать категорически нельзя. При таком подходе может деформироваться бак, установка деталей обратно станет невозможной.

Этап 7

После открытия крышки насоса можно увидеть прокладку из резины. Ее необходимо протереть ветошью насухо. Прокладка пропитана бензином и оставленная влажной постепенно разбухает.

Этап 8

Корпус бензонасоса достают из бака. При этом поплавок затрудняет процесс и препятствует выходу насоса. Нужно немного наклонить корпус и, перемещая насос, найти положение, в котором поплавок будет свободно проходить в горловину.

Этап 9

Из бензонасоса нужно удалить остатки жидкости. Для этого в задней части насоса непосредственно под резинкой предусмотрен клапан. Его достаточно прижать пальцем, чтобы топливо вытекло. Можно слить бензин сразу в бак, но удобней это делать в подготовленную заранее емкость.

Этап 10

На столешницу или другую плоскую ровную поверхность выстилают несколько слоев ветоши. Сверху укладывают насос. Нижняя крышка закреплена при помощи трех защелок. Отверткой с плоским жалом их поддевают, после чего крышка легко снимается.

Справка! В снятой крышке окажутся остатки бензина. Их необходимо внимательно изучить на наличие посторонних примесей. Если в бензине присутствует металлическая стружка, лучше заменить турбину насоса, так как она уже изношена и в скором времени выйдет из строя.

Этап 11

Снимают защитную сеточку. Если на ней есть загрязнения, лучше заменить на новую. Сдвинув защелку на корпусе, демонтируют разъем датчика бензина и удаляют верхнюю крышку. Достают насос. Он двигается с небольшим усилием, так как закреплен на гофре.

Этап 12

Освобождают клеммы от проводов питания. Если насос меняется впервые, он оснащен клеммами разного размера. Нужно сразу сменить их на зажимы одинаковой ширины. Остатки топлива в гофрированном шланге протирают ветошью и продувают воздухом под давлением. Это необходимо, чтобы избежать возгорания при последующем разогреве феном. С разогретой гофры насос сдергивают.

Этап 13

Фильтрующий элемент установлен на корпусе насоса стационарно. Замена его — довольно дорогая процедура, поэтому целесообразней элемент тщательно продуть. В гофру заливают промывочную жидкость, чтобы смыть грязь, затем продувают потоком воздуха.

Этап 14

Действуя в обратном порядке, устанавливают новый бензонасос. Гофру, на которой он крепится, дополнительно зажимают при помощи хомута. Это необходимо для обеспечения герметичности, так как после снятия насоса диаметр гофры изменился.

Этап 15

При обратной сборке нужно смазать пластиковую гайку любой смазкой, которая есть под рукой. Это избавит от сложностей при закручивании. После установки всех деталей и креплений на прежние места процедура замены топливного насоса завершена.

Чем опасно несвоевременная замена топливного насоса

Топливный насос обеспечивает бесперебойную и своевременную подачу горючего, необходимого для работы авто. Если игнорировать признаки и сроки замены, постепенно насос перестанет выполнять свои функции. В результате автомобиль невозможно будет завести.

Лучше всего проводить замену по графику или при появлении первых сигналов о неисправности бензонасоса. Автомобиль может какое-то время продолжать ездить на неисправном бензонасосе, но рано или поздно агрегат перегорит, что происходит обычно в самый неподходящий момент.

Источник: https://rulikoleso.ru/remont-renault/zamena-toplivnogo-nasosa-renault-logan

Как поменять топливный насос Renault Logan

замена топливного насоса рено логан

Поиск качественного топлива, даже на проверенных автозаправках, становится для владельца автомобиля настоящим квестом. А ведь именно некачественный бензин — главная причина, из-за которой засоряется топливный насос.

Когда бензонасос вызывает у владельца подозрения, то стоит уделить внимание проверке реле и предохранителя насоса. При наличии поломки может потребоваться полная замена топливного насоса.

Замена бензонасоса

Первое, с чего начинается замена бензонасоса Рено Логан — убрать задний ряд сидений. Демонтаж начинается с поддевания любой стороны сидения. Далее нужно просто потянуть ее вверх. Алгоритм действий проводится с каждой стороны.

Убрав сидения, открывается доступ к верхней крышке. Бензонасос Рено Логан находится под этой крышкой. Чтобы снять верхнюю крышку, отыщите стрелку, которая укажет на место нахождения защелки крепления. На нее нужно надавить и поддеть. Далее сдвиньте деталь в сторону.

Чтобы не допустить попадания в топливный бак грязи и мусора, стоит тщательно продуть область расположения бензонасоса.

Теперь можно начинать демонтаж крышки и извлечение насоса. Острым предметом поддевается флажок и оттягивается в сторону, затем снимается разъем. После этого на очереди демонтаж шланга. Эта деталь закрепляется быстросъемами. Убрать их можно путем сдавливания по бокам.

Следующий этап работы — откручивание против часовой стрелки верхней пластиковой гайки. Этот процесс считается самым проблемным, так как использовать можно только газовый ключ или самодельный съемник бензонасоса Рено Логан.

К сожалению, нет ни одного заводского инструмента, который предназначен именно для этих целей. Для откручивания гайки газовый ключ упирается в бортики и поворачивается против хода часовой стрелки. Важно в этой работе отложить в сторону спешку, отказаться от идеи использования молотка и зубила.

Таким инструментом можно деформировать бак и обратная сборка не получится.

Под верхней крышкой насоса установлена резиновая прокладка. Эту деталь необходимо просушить или вытереть чистой ветошью. Такие действия позволят избежать разбухания прокладки от воздуха.

Во время извлечения насоса помните о том, что поплавок затрудняет его выход. Чтобы снять бензонасос Рено Логан, необходимо вытягивать его с небольшим уклоном.

Сливаем оставшееся топливо через клапан. Делается это простым надавливанием на него.

Чтобы поменять бензонасос или сетку бензонасоса, снимите нижнюю крышку. Крепится она тремя защелками, расположенными по периметру.

 Обратите внимание на наличие металлической стружки в остатках топлива в крышке. Если стружка есть, то турбина нуждается в замене, так как ее ресурс на исходе.

Переходим к снятию сеточки. Даже при небольшом загрязнении сетка бензонасоса должна быть заменена.

Артикул фильтра тонкой очистки отдельно от насоса LF249M.

Приступаем к вытаскиванию непосредственно насоса. Сдвиньте защелку, располагающуюся на корпусе, и уберите верхнюю крышку. Теперь нужно снять разъем (просто сдернуть) с датчика уровня топлива. Далее снимаем топливный насос.

Топливный насос крепится гофрой.

Насос заводского производства имеет разный размер ширины клемм. Поэтому владельцу авто придется переделать минусовую клемму по соответствующим размерам плюсовой. Для полного демонтажа остается сдернуть бензонасос с гофры. Для этого всё высушивается от остатков топлива и гофра нагревается феном.

Как только старая турбина насоса снята, появляется возможность осмотреть и прочистить топливный фильтр. Менять деталь дорого, потому что она идет в сборе с корпусом.

Во время установки нового насоса стоит ставить хомут. Делается это по причине того, что трубка уже была обжата и будет люфтить. Вставляем насос и затягиваем хомут, который будет держать герметично и надежно. Использовать необходимо только такой тип хомутов.

Когда ремонт бензонасоса или замена турбины проведена, устанавливаем топливный насос на свое рабочее место. Важно, чтобы сосок смотрел прямо. При сборке пластиковая гайка по резьбе смазывается любой смазкой, чтобы её не закусывало.

При обратной сборке внимание следует уделить одеванию прокладки. Эта деталь одевается на буртик бака и плотно прижимается крышкой. При закручивании гайки ее стоит промазать любой доступной смазкой. Это облегчит работу.

Перед установкой гайки стоит проверить нахождение прокладки на своем месте. Плотно прижимаем крышку, устанавливаем гайку и закручиваем ее. Остается соединить разъемы и установить штуцер. Ставим обратно задний ряд сидений.

Снятие бензонасоса Рено Логан проводится предельно аккуратно, так как есть большой риск нарушить целостность деталей из пластика. Проявлять внимание следует и во время обратной сборки. Все элементы системы должны быть установлены на свои места.

Как поменять топливный насос Рено Логан, Сандеро, Дастер, Ларгус

Источник: https://topmekhanik.ru/kak-pomenyat-toplivnyj-nasos-renault-logan/isunok-12_opt/

Тонкости замены топливного фильтра Renault Logan 1.6 и 1.4

замена топливного насоса рено логан

Беззаботная эксплуатация транспортного средства невозможна без периодического технического обслуживания. Один из пунктов в перечне работ при очередном ТО – это замена топливного фильтра. Он является неотъемлемой частью топливной системы автомобиля и задача его – защитить мотор от грязи и ржавчины. Разберём подробнее, когда и как заменить фильтр топлива на Рено Логан с бензиновым двигателем.

Где расположен

Если автомобиль был выпущен до 2006 года, то топливный фильтр расположен на днище кузова недалеко от бензобака. В Рено Логан с осени 2006 года фильтрующий элемент для топлива размещён в баке вместе с бензонасосом. В первом случае замену под силу провести своими руками. Весь процесс займёт 20–30 минут.

Для замены топливного фильтра в Renault Logan с 2006 года рекомендуем обратиться на станцию техобслуживания, потому что он подлежит замене в комплекте с бензиновым насосом, демонтаж и установку которого лучше доверить специалистам.

Когда меняют

В мануале по эксплуатации Рено Логан производитель рекомендует менять фильтр каждые 30 тысяч километров, если авто до 2006 года выпуска, и каждые 120 тысяч километров на автомобилях с 2006 года.

Если автомобиль двигается рывками, причём независимо от оборотов мотора, то необходимо проверить топливную систему, и начать следует с фильтра топлива. Его засорение – главная причина такого поведения авто.

Состояние топлива на наших автозаправках вносит свои коррективы. Мотористы настоятельно рекомендуют менять топливный фильтр на Рено Логан чаще. Если фильтр расположен вне бензобака, то меняйте его через 15–20 тысяч пробега. В авто с 2006 года замену бензинового фильтра проводите каждые 80 000 км.

Инструкция по замене на авто с двигателем 1,6 литра (до 2006 года)

Замену топливного фильтра на автомобиле Рено Логан удобно проводить на смотровой яме или эстакаде. Перед сменой обязательно сбрасываем давление топлива.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Лучший ответ: Как транслировать с iPhone на телевизор?

Подготовительный этап

  1. Отключаем зажигание и поднимаем капот.
  2. Снимаем с аккумулятора клемму «минус».
  3. Открываем крышку блока реле. Он расположен возле аккумулятора.
  4. Вынимаем реле бензонасоса. На обратной стороне крышки указано место установки реле.
  5. Устанавливаем минусовую клемму на место.
  6. Заводим автомобиль и даём поработать двигателю на холостых оборотах 2–3 минуты. Он заглохнет сам. Топливо насос не качает, давление в топливной системе сброшено.
  7. Выключаем зажигание.
  8. Скидываем минусовую клемму с аккумулятора.

Замена топливного фильтра

  1. Находим фильтр снизу автомобиля.
  2. Очищаем его и трубопроводы от грязи с помощью металлической щётки, ветоши и средства WD-40.
  3. Отсоединяем подводящий трубопровод, нажимая кнопку-фиксатор на наконечнике.
  4. Сливаем остатки бензина в приготовленную ёмкость.
  5. Отсоединяем трубопровод с другой стороны.

    Вытекающее топливо направляем в ёмкость.

  6. Ослабляем хомут крепления и извлекаем топливный фильтр.
  7. Устанавливаем новый фильтр. Следим, чтобы стрелка на фильтре топлива совпадала с направлением движения бензина в системе.
  8. Защёлкиваем наконечники на входе и выходе топливного фильтра.

  9. Устанавливаем реле топливного насоса и устанавливаем клемму на аккумулятор.

про замену топливного фильтра на Рено Логан

Если в пошаговой инструкции не всё понятно, то предлагаем просмотреть видео о замене фильтра на автомобиле Renault Logan.

Описанная последовательность операций и видеоинструкция помогут провести замену топливного фильтра самостоятельно на автомобилях с моторами в 1,4 и 1,6 литра. Если изложенный материал не добавил вам уверенности, что поменять фильтр вы сможете самостоятельно, то лучше обратиться на СТО.

Источник: https://renaultlogan2.ru/stati/zamena-toplivnogo-fil-tra-na-renault-logan

Рено Логан топливный насос и его замена

К данной статье следует обратиться любителям модели Рено Логан, если в топливной системе мотора их автомобиля начали происходить перебои в работе. Здесь мы рассмотрим большинство аспектов, определяющих стабильное функционирование силового агрегата, и дадим советы, как самостоятельно диагностировать бензонасос.

Подразумевая, что большинство любителей авто затрудняются корректно идентифицировать место расположения топливного бензанасоса, тем более не ориентируются в принципах его функционирования и методах диагностирования, мы полагаем, что этот материал является бесспорно актуальным для такой категории людей. А также разберемся, как происходит замена топливного насоса.

И как снять грамотно агрегат, чтобы произошла замена бензонасоса.

Об особенностях устройства системы

Конструкция системы подачи топлива в мотор Рено Логан подразумевает присутствие нескольких компонентов, посредством которых топливно-воздушная смесь под давлением попадает в камеры сгорания цилиндров. Основными элементами данной система являются:

  • бензобак;
  • магистральный топливопровод;
  • топливная рампа;
  • обратная магистраль;
  • форсунки;
  • регулятор давления;
  • топливный бензанасос;
  • датчик уровня и фильтр.

Иногда требуется замена бензонасоса. Функционирование рассматриваемой системы подчинено бортовому компьютеру, который в реальном времени по сигналам от различных датчиков осуществляет корректировку работы с целью обеспечения подачи смеси в камеры сгорания с оптимальным соотношением топлива и воздуха.

В случае неисправности одного из компонентов бортовой контроллер выдает ошибку на Рено Логан. И в таком случае требуется обязательная замена топливного насоса, и в этом деле надо знать Renault Logan, как снять правильно поломанный элемент.

За своевременную и корректную подачу питающего напряжения в топливный насос и к элементам отвечает специальное электрическое реле.

Не вдаваясь в технические аспекты действия системы, попробуем разобраться и доступно описать процесс.

  1. При повороте ключа замка зажигания во 2-е положение включается реле бензанасоса подачи топлива, который работает на протяжении нескольких секунд, обеспечивая требуемое давление в топливной рампе. Затем двигатель можно запускать. Это штатный режим работы системы.
  2. При пуске мотора Рено Логан снова срабатывает реле, обеспечивая работу насоса на постоянной основе на протяжении всего времени работы двигателя. Благодаря этому подача топлива в рампу осуществляется непрерывно через бензонасос. В ней регулятором обеспечивается поддержание постоянного давления топлива, исключая образование излишка (он возвращается в бак по обратной магистрали).
  3. Если в работе мотора появляются перебои, то первоочередной мерой диагностирования будет проверка целостности предохранителя насоса и реле. И в случае выявления поломки требуется замена бензонасоса.

Как самому выполнить диагностирование?

Для осуществления данного мероприятия следует обзавестись минимально необходимым перечнем приспособлений и инструментов до того, как осуществляется замена топливного насоса:

  • плоско-профильной отверткой;
  • торцевым ключом типа Торкс (Т20-Т30);
  • индикаторной лампой или мультиметром для контроля наличия питающего напряжения.

Как осуществить проверку?

Сначала убеждаемся в том, что источником нарушений действия системы является именно топливный насос.

  1. Поворачиваем ключ в замке зажигания во 2-е положение, после чего исправный насос должен издать характерный жужжащий звук. Если таковой отсутствует, то это свидетельствует о неисправности бензонасоса или контура его электропитания.
  2. Чтобы проверить питающую цепь открываем блок, где расположены предохранители и реле. Найдя соответствующий насосу предохранитель, проверяем его контакт на целостность.
  3. Далее диагностируем само реле. Для этого помощник некоторое количество раз включает зажигание, а вы прислушиваетесь к реле. Если оно без сбоев «выдает» характерные звуки щелчка, то питающая цепь исправна.
  4. При такой ситуации, вероятно, пришел в негодность сам насос, который подлежит замене.

Как заменить топливный насос?

Замена топливного насоса происходит следующим образом. Перед началом работы в салоне демонтируем диван заднего ряда сидений. Для этого берем рукой нижнюю кромку сидения Renault Logan и резко тянем вверх. Фиксаторы размыкаются и диван выходит из зацепления с кузовом.

  1. Освобождаем место расположения насоса от коврового изоляционного покрытия днища и отсоединяем от верхнего модуля насоса электро-разъем и топливные трубки.
  2. С помощью зубила (тупого) и молотка отвинчиваем пластиковый кольцевой фиксатор, удерживающий узел.
  3. Достаем насос в сборе с топливным датчиком и кладем на предварительно подготовленную поверхность.
  4. Посредством требуемых инструментов разбираем узел и извлекаем из него сам насос.
  5. Новый бензонасос устанавливаем в имеющийся корпус. Также не забываем о монтаже фильтра.
  6. Процедуру по установке топливной сборки в посадочное место в бензобаке Renault Logan выполняем в последовательности, которая обратна процессу демонтажа.
  7. Закручиваем фиксатор, подсоединяем топливопроводные шланги и подключаем разъем питания.

Замена топливного насоса окончена. Проверяем работоспособность системы путем некоторого количества включений зажигания и запусков мотора Рено Логан. Если двигатель работает исправно, значит дефект удачно устранен собственными силами.

Где собирают Рено Дастер

Фаркоп для Рено Дастер

Тест драйв Рено Сандеро Степвей

Подведем итоги

Как, оказалось, выполнить диагностирование работоспособности и частичный ремонт топливной системы на автомобиле Рено Логан можно собственноручно, поскольку это не такое уж трудное задание.

Если в какой-то момент мотор перестал запускаться, то наиболее вероятной причиной будет неисправность реле или насоса подачи топлива. И требуется замена бензонасоса.

Внимательно прочитав данную статью, вы сможете сами на своем автомобиле Renault Logan произвести указанные здесь работы по диагностике и ремонту.

Источник: https://zamenarenault.ru/logan/dvigatel-logan/toplivnyj-nasos.html

Квалифицированная замена бензонасоса Рено Логан, и замена сетки бензонасоса, как лучшая профилактика топливной системы

Двигатель плохо заводится, иногда глохнет, слышно гудение во время езды — такие жалобы владельцев Рено Логан наши мастера слышат каждый день. И спешат обрадовать и успокоить – нет повода для серьёзного беспокойства, к тому же они вовремя обратились к профессионалам. Всё дело в топливном насосе, который они заменят довольно быстро и недорого.

Диагностика и ремонт Рено Логан топливного насоса: поиск источника проблемы

Почему проведение осмотра и тестирования в нашем автосервисе является обязательной процедурой, без которой ремонт не будет производиться?

Во-первых, во всех проблемах с работой мотора виновником может являться вовсе не бензонасос, а элементы топливной, электрической системы или системы зажигания. То есть его демонтаж и ремонт в таком случае становится нецелесообразным.

Во-вторых, если всё же неполадки исходят от насоса, диагностика позволяет точно установить, какой элемент нужно заменить или отремонтировать. А это существенно сокращает срок работы. Во время диагностики первым делом проверяется и оценивается общий характер работы двигателя, выявляются неполадки сопутствующих систем.

В-третьих, после ремонта окончательная диагностика даст понять, что работы были произведены успешно.

После демонтажа узла исследованию подвергаются:

  • Предохранитель (на Рено Логан используется F02 (5 A));
  • Реле;
  • Сеточка.

Если эти детали в порядке, дальнейший ремонт бензонасоса обычно нецелесообразен. По стоимости других деталей и работ по их замене, он будет примерно равняться цене замены узла в сборе. К тому же новый механизм прослужит дольше, чем восстановленный.

Признаки того, что необходима замена бензонасоса Рено Логан

Несвоевременность проведения этой процедуры может повлиять не только на комфорт при движении, но и на состояние двигателя и многих систем автомобиля. О безопасности, с учётом того, что водитель может попасть в аварию, если движок заглохнет на оживленной трассе, и говорить излишне. Так что стоит обращать внимание на малейшие признаки выхода из строя бензонасоса.

Среди таковых выделяют:

  • Постепенное уменьшение мощности движка (к примеру, автомобиль может не «вытягивать» на подъёмах);
  • Его возможные выключения во время езды;
  • Сниженное давление топлива;
  • Сложности при включении мотора в работу (заводится не с первой попытки);
  • Некорректная работа двигателя (троит, работает рывками, на холостом ходу даёт «провалы»);
  • Тратится больше топлива;
  • Слышится гудение со стороны насоса.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ. Признаки неисправности бензонасоса обычно проявляются комплексно, но по мере нарастания. То есть поначалу гул может быть едва уловим, и расход бензина незаметен, о неполадках водитель начинает судить по поведению мотора. Рекомендуется проходить диагностику в профилактических целях, не дожидаясь, пока признаки проявят себя в полной мере, и ситуация усугубится.

Что приводит к необходимости замены топливного насоса Логан?

Бензонанос, как и любой другой механизм автомобиля, однажды придёт в негодность – это неизбежно из-за износа и старения. Вопрос только в том, когда это произойдёт – через пару месяцев или через пять лет. Продлить жизнь топливному насосу вполне возможно, если знать, что ускоряет его выход из строя.

  1. Привычка заправляться, когда бензин практически на «нуле». На Рено Логан используется насос, работа которого охлаждается именно топливом. Если его в баке недостаточно, движущиеся детали механизма больше нагреваются и изнашиваются.
  2. Отсутствие контроля за состоянием электрической части. Повреждения проводки может привести к скачку напряжения и короткому замыканию цепи. В результате насос может сгореть в один момент. В лучшем случае сгорит предохранитель. Но если он был подобран без учета рекомендаций производителя, то сам может стать причиной перебоев в работе бензонасоса. К отключению может привести также неисправное состояние реле.
  3. Использование некачественного бензина и забитого фильтра. Давление в таких случаях обязательно снизится, особенно при повышенных нагрузках.

Замена топливного насоса Рено Логан

Наши мастера делятся опытом проведения операций относительно именно этой модели: конструкция топливного насоса модульная, он встроен не в магистраль, а прямо в бак. Этим обуславливается сложность доступа к устройству – для начала будет необходимо демонтировать заднее сиденье, а также снять (можно лишь часть) шумоизоляцию.

Сама замена бензонасоса Рено Логан производится поэтапно:

  • Сбрасывается давление в системе, отключается «минус» на аккумуляторе.
  • После открытия лючка бака отключается колодка проводов.
  • Снимается датчик указателя уровня топлива.
  • Отсоединяются трубки подачи и слива от штуцеров крышки топливного модуля.
  • Снимается сетка и прижимное кольцо.

К СВЕДЕНИЮ. На этом этапе у автолюбителей обычно возникают сложности, если они производят замену бензонасоса самостоятельно. За время работы кольцо, фиксирующее его в баке, может прикипеть. В нашем автосервисе эта проблема решается при помощи специальных приспособлений.

  • Модуль извлекается.
  • Сливаются остатки топлива, снимаются уплотнители.
  • Устанавливается новый насос строго по меткам, заменяются расходные материалы, производится обратная сборка.
  • Проводится тестирование работы бензонасоса.

ВАЖНО! Вся процедура должна проводиться с соблюдением аккуратности, чистоты и техники безопасности. Попадание грязи в систему может привести к ещё большим проблемам, чем были до замены топливного насоса. При работе можно повредить детали из пластика. Они проводятся только в хорошо вентилируемом боксе с использованием респиратора и перчаток.

Замена сетки бензонасоса Рено Логан

Среди наиболее часто нуждающихся в уходе элементов этого узла мастера выделяют фильтр (или сетку) топливного насоса. Обычно её состояние вызывает тревогу раньше всех, примерно через 20-30 тысяч километров пробега, и это неудивительно, ведь сетка – первый элемент защиты всей системы от засорения.

После ее осмотра мастер выносит вердикт – нужно менять (если имеются повреждения) или можно просто очистить (если она только забита). Стоимость сетки не существенна, так что о вопросе какой-то значительной экономии клиента речи не идёт.

В любом случае замена сетки бензонасоса Рено Логан начинается с демонтажа. Производится она по той же схеме, что и замена всего насоса в сборе. Далее, когда снят насос с автомобиля:

  1. Проводится очистка корпуса.
  2. Вынимается поплавок.
  3. Отсоединяются датчики и провода.
  4. Отщелкиваются фиксаторы в насосе.
  5. Сетка извлекается.

Если сетка в хорошем состоянии, но сильно загрязнена, очищают ее путем вымачивания в реактиве, промывки очистителем и продувки компрессором.

Что сделать, чтобы получить гарантированно качественную замену бензонасоса Логан?

Ответ на этот вопрос один – обратиться к профессионалам! В нашем автосервисе:

  • Благодаря опыту специалистов работы проводятся быстро;
  • Кроме оригинала имеется выбор недорогих аналогов бензонасосов и качественных расходных материалов к Рено Логан;
  • Работы производятся по низким ценам;
  • На выполнение заказа дается гарантия.

Обращайтесь за профессиональной помощью!

Источник: http://zet-avto.ru/remont-avto/renault/kvalifitsirovannaya-zamena-benzonasosa-reno-logan-i-zamena-setki-benzonasosa-kak-luchshaya-profilakt/

Замена топливного насоса Рено Логан — как поменять бензонасос

Если топливная система автомобиля Renault Logan даёт сбои, первым делом диагностируют бензоподачу. Замена топливного насоса Логан может разом решить все проблемы, но только при условии грамотного её проведения.

Признаки того, что бензонасос Логан неисправен

Функция автомобильного бензонасоса — подавать горючее в систему под давлением. Поэтому главным признаком его выхода из строя является трудный запуск мотора. Но встречаются и другие симптомы, ведь узел может частично работать, но нужного давления не создавать. Вот о чём речь:

  • движок троит, функционирует рывками;
  • падает его мощность;
  • на нейтральной скорости возникают явные провалы;
  • наблюдаются посторонние шумы — например, гудение;
  • повышается расход горючего;
  • автомобиль часто глохнет.

Признаков неисправности много, и они не обязательно указывают на дефект устройства. Эти же симптомы могут говорить о проблемах с другими элементами системы горючего. Поэтому без профессиональной диагностики принимать решение о замене не стоит.

Типичные причины поломок

Рано или поздно топливный модуль, как и другие узлы машины, приходит в негодность. Это обусловлено банальным старением и износом деталей устройства. Однако следует знать о причинах, вызывающих преждевременные поломки:

  • Езда с полупустым баком негативно влияет на работу элемента подачи топлива. На Renault Logan топливный элемент охлаждается за счёт бензина. Если уровень горючего недостаточный, бензонасос быстрее нагревается и изнашивается.
  • Несвоевременная проверка электронной части модуля также является причиной сокращения ресурса узла. Повреждения проводки приводят к скачкам напряжения и короткому замыканию — от этого деталь и сгорает.
  • Применение бензина низкого качества. Нужно стараться заправлять качественное топливо, даже если оно дороже стоит — в Москве много хороших АЗС. Сиюминутная экономия на горючем приводит к скорому ремонту узла.
  • Отсутствие ухода за фильтрами — ещё одна причина быстрого износа. Давление топлива снижается, устройство испытывает повышенные нагрузки.

Диагностика бензонасоса

Выявить поломку можно такими способами:

  • включить зажигание и повернуть ключ в положение 2 — должен быть характерный звук;
  • осмотреть предохранитель, отвечающий за работу модуля — он не должен иметь следов копоти и износа;
  • включить несколько раз зажигание, прислушаться к работе реле — должен раздаваться характерный щелчок.

Также эксперты рекомендуют замерить давление в топливной рампе с помощью готового или самодельного измерительного прибора (трубка от старого фильтра, кусок шланга и манометр). Показатели не должны сильно отличаться от рекомендованных 0,35 МПа. Желательно делать проверку последовательно и несколько раз — нужно:

  • подсоединить манометр к рампе;
  • завести мотор;
  • измерить давление;
  • подгазовать, снова измерить;
  • заглушить двигатель;
  • спустя 2 часа снова повторить процедуру замера.

Обратите внимание: если происходит постепенное падение давления, это указывает на поломку бензонасоса.

Замена бензонасоса Рено Логан

Замена топливного насоса Рено Логан требует наличия хотя бы минимального набора инструментов:

  • отвёртки с плоским и крестовым жалом;
  • ключи типа Torx;
  • контроллёр для проверки напряжения или мультиметр.

Если процедура проводится ранее чем через 3 часа после остановки мотора, обязательно нужно сбросить давление в системе питания. Делать это нужно так:

  • поднять заднее сидение автомобиля;
  • поддеть отвёрткой крышку топливного модуля, поднять лючок;
  • сбросить давление в рампе, отсоединив соответствующий шланг от разъёма крышки топливного модуля;
  • завести движок, дать поработать ему в режиме ХХ до остановки;
  • включить стартер на 3 секунды;
  • отсоединить минусовую клемму АКБ.

Дальнейшие действия таковы:

  • отсоединить от выводов крышки модуля все шланги (подача топлива, слив);
  • набросить на прижимное кольцо специальный съемник или самодельное приспособление (изготавливается из 10-миллиметрового металлического прута в виде скобы);
  • вставить скобу, начать вращать кольцо против часовой стрелки;
  • вынуть кольцо, а затем и насос.

Снимайте топливный модуль крайне осторожно! В нижней части находится регулятор уровня топлива, который при изъятии бензонасоса можно повредить.

После удаления детали требуется:

  • слить остатки горючего из насоса в ёмкость;
  • вынуть уплотнительную манжету;
  • закрыть отверстие в баке полиэтиленом или плотной бумагой.

Теперь проводим более основательный осмотр насоса, ведь в некоторых случаях замена и не нужна. К примеру, если повреждена только сеточка или датчик, достаточно провести грамотный ремонт. Чтобы выяснить это, разберите модуль. Вот как это делается:

  • отсоединяется колодка проводки регулятора уровня горючего, расположенная с внутренней стороны крышки;
  • провода выводятся из держателя на корпусе насоса;
  • датчик аккуратно сдвигается пинцетом по направляющим наверх и снимается;
  • демонтируется верхняя часть насоса (достаточно сжать 2 боковые защёлки);
  • осматривается клапан в корпусе топливного модуля.

Задний клапан препятствует вытеканию топлива. Возможно, он повреждён, горючее периодически вытекает, насос нормально не работает. Поэтому его нужно основательно проверить. Проверку нужно осуществлять по такому алгоритму:

  • с трубки датчика стянуть уплотнительный сальник и опорную шайбу;
  • вытащить пружину;
  • вывести трубку регулятора из гнезда, отжав нужный фиксатор отвёрткой;
  • отсоединить провод датчика, соединяющий его с насосом;
  • располовинить верхнюю часть топливного модуля, отжав фиксатор отвёрткой;
  • поддеть инструментом и снять сеточку со штуцера.

Если она сильно засорена, её обязательно нужно поменять, установить новый сетчатый фильтр. В случае поломки самого насоса необходимо продолжить разборку:

  • пальцами сжать оба верхних боковых фиксатора;
  • вывести насос из держателя;
  • отсоединить проводку — чёрный и красный кабели;
  • вытащить пластиковую гофру с патрубка насоса, предварительно нагрев её над ёмкостью с горячей водой.

После этого снятие и разборку топливного модуля можно считать оконченными. Установка проводится в обратном порядке — ставится новый элемент, модуль собирается. Помните о том, что при установке стрелка на крышке насоса должна смотреть на метку бака. Подробнее о том, как заменять элемент, можно узнать из видео:

Источник: https://ddcar.ru/blog/tehnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-toplivnogo-nasosa-logan

Как поменять топливный фильтр на Рено Логан

Фильтр тонкой очистки играет важную роль в топливной системе автомобиля Рено Логан. Он удаляет различные загрязнения из бензина и способен поддерживать долгий срок службы двигателя. Но, только при одном условии – своевременной замене старого фильтра на новый.

Местоположение топливного фильтра на старых и новых моделях Рено Логан

На старых моделях Рено Логан, сошедших с конвейера до осени 2006 года, топливный фильтр разместили под бензобаком в районе правого заднего колеса, в том месте, где топливные патрубки выходят из бака. На автомобили, выпущенные уже после осени 2006 года, топливный фильтр стали устанавливать внутри топливного бака вместе с бензонасосом.

Периодичность замены топливного фильтра Рено Логан

Согласно регламенту технического обслуживания замена топливного фильтра, находящегося внутри бензобака, должна осуществляться каждые 120 км пробега. В этом случае подлежит замене не только фильтр тонкой очистки, но и бензонасос, так как он является неразборным. Операция довольно сложная, поэтому, если вы не уверены в своих силах, то лучше обратитесь к специалистам.

К сожалению, качество отечественного бензина не соответствует мировым стандартам. Поэтому рекомендованная цифра пробега от производителя, далека от российских реалий. Лучше, придерживаясь мнения специалистов, производить замену каждые 60-90 тыс. км пробега.

В ситуации, когда топливный фильтр расположен под днищем автомобиля вблизи бензобака, менять его следует каждые 30 тыс. км пробега или на каждом очередном техосмотре.

Признаки забитого топливного фильтра

О забитом топливном фильтре на автомобиле Рено Логан может сообщить один-единственный настораживающий фактор. У машины нарушится динамика, она начнет двигаться рывками, независимо от оборотов.

Выбор топливного фильтра на Рено Логан

Приобрести топливный фильтр на Рено Логан вы можете в любом автомагазине, автоцентре или же выписать его же через интернет. Ассортимент фильтров довольно разнообразен как по своей стоимости, так и по маркам производителей.

Выбирая топливный фильтр для своей «лошадки», заострите свое внимание на мировых брендах, таких как Bosch и Mahle. Фильтры этих марок хорошо подходят под соотношение цена/качество.

Они способны вас порадовать отличной функциональностью и вполне допустимой ценой в 10-15 у.е.

Замена топливного фильтра Рено Логан

Итак, подошло время, когда вы поняли, что тянуть момент замены топливного фильтра более нельзя и решили осуществить данную операцию самостоятельно. Что ж, вы выбрали наиболее оптимальный вариант, так как произвести замену очистительного элемента на старой модели Рено Логан не составит вам большого труда. Но прежде чем переходить к делу, запаситесь необходимыми инструментами и запчастями, а также ознакомьтесь с техникой пожарной безопасности.

Правила пожарной безопасности

При работе с топливной системой автомобиля, вы должны быть крайне осторожны, так как о взрывоопасной смеси воздуха с бензином не знают только дети дошкольного возраста. Поэтому заранее уберите все открытые источники огня и откройте двери гаража, чтобы поступал свежий воздух. При этом не следует закрывать двери автомобиля, так как через них будет происходить проветривание салона. Если есть возможность, то данную операцию лучше, вообще, проведите на открытом воздухе.

Инструменты для замены топливного фильтра

  • Новый фильтр
  • Емкость для слива бензина
  • Набор рожковых ключей
  • Ветошь

Как стравить давление в топливной системе

Чтобы не принять ненароком бензиновую ванну, прежде чем касаться топливной системы, нужно сначала в ней стравить давление. Если нет возможности выждать 3-4 часа после остановки автомобиля, то действуют следующим образом.

  • При выключенном двигателе открывают и закрепляют крышку капота.
  • Снимают провод с «минуса» аккумулятора
  • Снимают крышку монтажного блока посредством нажатия на левый и правый фиксаторы
  • Достают реле, находящееся в монтажном блоке насоса ( на рис. указано стрелкой)
  • Подсоединяют провод к «минусу» аккумулятора и запускают двигатель до того момента пока он сам не заглохнет, выработав остатки топлива.
  • Далее выключаем зажигание и отсоединяем топливные шланги.

Инструкция по замене топливного фильтра на старых моделях Рено Логан

  • На первом этапе работ, чтобы добраться до топливного фильтра, приподнимаем машину домкратом или загоняем ее на смотровую яму.
  • С правой стороны задней части днища находим топливный фильтр. С помощью специальной жидкости «WD-40» ветошью стираем всю грязь.
  • Устанавливаем под очистительный элемент емкость для слива остатков бензина
  • С обеих сторон отжимаем фиксирующие утяжки (зеленая и красная кнопка) и отсоединяем наконечники топливных патрубков.
  • Оттягиваем хомут и извлекаем из него топливный фильтр.
  • Устанавливаем новый фильтр в обратном порядке. При монтаже обратите внимание на стрелку, имеющуюся на его корпусе. Она указывает направление движения топлива по магистрали.
  • Далее надеваем наконечники тройника и топливной трубки на штуцеры фильтра до защелкивания фиксаторов.
  • Подсоединяем колодку жгута проводов к разъему крышки топливного модуля и клемму провода к «минусовому» выводу аккумулятора.
  • Для заполнения системы топливом запускаем двигатель. При этом в течение 2 – 4 с вы будете слышать пощелкивания работающего топливного насоса. Когда насос выключится, проверяем герметичность соединений топливных шлангов и фильтра. Тройник и топливную трубку с поврежденными наконечниками, неисправными фиксаторами и фильтр с негерметичным корпусом заменяем новыми.

Инструкция по замене топливного фильтра на новых моделях Рено Логан

  • Спускаем давление в топливной системе.
  • Снимаем заднее пассажирское сидение, чтобы добраться до технологического отверстия бензобака.
  • На крышке бензобака находим стрелку, которая указывает на расположение защелки. Поддеваем ее плоской отверткой и отодвигаем в сторону.
  • Счищаем всю грязь с поверхности и вынимаем разъем с проводами.
  • Отжимаем фиксирующую утяжку на наконечнике топливного патрубка и отсоединяем его. Если к блоку подходят два патрубка, действуем аналогичным образом.
  • Далее съемником откручиваем уплотнительное кольцо и извлекаем его.
  • После выемки резиновой прокладки обязательно протираем ее. В противном случае под воздействием топлива, она разбухнет, и вы ее не сможете поставить на место.
  • Извлекаем блок топливного фильтра.
  • Как мы уже писали выше, фильтр тонкой очистки нельзя заменить отдельно от бензонасоса. Поэтому необходимо приобретать весь топливный модуль в сборе. Заменить или продуть можно только сеточку грубой очистки. Также можно промыть стакан сбора бензина.
  • Далее производим монтаж всех элементов в обратной последовательности.

Заключение

Как видим, ничего сложного в данной операции, поэтому при желании вы легко можете провести замену самостоятельно в домашних условиях.

Обращаем ваше внимание на следующее видео, с помощью которого вы более наглядно рассмотрите процесс замены топливного фильтра на Рено Логан.

Источник: https://filtrzamena.ru/zamena-toplivnogo-filtra-na-reno-logan.html

Замена топливного фильтра

Дилерский центр RTDService предлагает владельцам автомобилей Renault услугу замены топливного фильтра. Квалифицированные специалисты, профессиональный инструмент, фирменные запчасти гарантируют быстрое и качественное обслуживание системы питания – ключевого элемента для нормального функционирования вашего двигателя.

Топливный фильтр (или фильтр тонкой очистки топлива) является барьером против проникновения в систему питания твёрдых частиц-загрязнителей. Фильтр устанавливается в самой «начальной» точке системы питания – топливном насосе, или сразу же после него (в нагнетающей линии топливной магистрали). Это гарантирует защиту топливной системы от повреждений различными посторонними предметами – в том числе очень маленькими.

Нужно заметить, что в топливной системе автомобиля имеются большое число фильтрующих элементов. Например, сеточки на топливоприёмнике в баке, сетка заливной горловины бака, сетчатый элемент в каждой из топливных форсунок и пр. Однако эти «сеточки» играют всё же побочную роль. Тогда как основная функция очистки топлива ложиться на полнопоточный фильтр.

Конструкция фильтра не представляет ничего сложного – жёсткий цилиндрический корпус со штуцерами впуска и выпуска, внутри которого заключён многослойный фильтрующий элемент из синтетического материала.

Благодаря сложенным «гармошкой» слоям фильтрующего элемента он получает возможность задерживать и накапливать частицы осадка. Однако со временем это приводит к ухудшению его пропускной способности и повышению гидравлических потерь в топливной системе.

Чтобы подача топлива не прекратилась совсем, фильтр подлежит периодической замене.

Периодичность замены

Для автомобилей Рено с бензиновыми двигателями замена фильтра тонкой очистки топлива осуществляется при ТО120 (т.е. не раньше, чем через 120 тыс. км пробега).

На дизельных двигателях фильтр подлежит замене чаще – каждый 30 тыс. км пробега. Если же автомобиль эксплуатируются на топливе низкого качества, менять фильтр рекомендуется ещё чаще – каждые 15 тыс. км.

Для моделей Renault Kangoo/Duster с дизельным двигателем замена топливного фильтра обязательна каждые 10 000 км пробега.

Порядок выполнения работ

Любые работы с системой питания двигателя должны проводиться опытными специалистами. Поэтому замену топливного фильтра рекомендуется проводить только силами профессионального сервиса!

В зависимости от года выпуска вашего автомобиля, топливный фильтр бензинного двигателя может располагаться либо в баке (совмещён с погружным топливным насосом), либо снаружи бака – на нагнетающей топливной магистрали (ближе к правому заднему колесу).

У дизельного двигателя топливный фильтр находится под капотом (с левой стороны мотора).

Работы по замене топливного фильтра, как для бензинового, так и для дизельного двигателя, связаны с:

  • отсоединением контактов электрической системы;
  • разборкой топливных магистралей, частичным сливом топлива;
  • отсоединением самого фильтра (или снятием крышки корпуса – и заменой съёмного фильтрующего картриджа);
  • прокачкой топливной системы, тщательным контролем отсутствия утечек.

Даже из такого короткого перечня видно, что все операции сложные, требуют чётких навыков и внимательного отношения к процессу замены. Поэтому настоятельно не рекомендуется проводить замену топливного фильтра самостоятельно!

Дополнительные рекомендации

Система питания является одним из важнейших элементов двигателя. От её правильной работы зависит и мощность, и экономичность, и экологические качества двигателя, а также динамика автомобиля. Поэтому своевременное и качественное обслуживание системы питания, включая замену топливного фильтра – это гарантия безопасности и комфорта при движении!

В авторизированных сервисных центрах RTDService замена топливного фильтра в бензиновых двигателях осуществляется при ТО120, в дизельных – при ТО30 и далее каждые 30 тыс. км пробега. Все работы проводятся наряду с другими мероприятиями, в рамках комплексного технического обслуживания.

Источник: https://www.rtds.ru/service/zamena-toplivnogo-filtra/

Замена топливного фильтра Рено Логан —

Стремясь максимально удешевить свои бюджетные серии, автопроизводители подчас принимают решения, трудно сопоставимые с логикой. Классический пример – это топливная система Renault Logan: на дорестайлинговых автомобилях первого поколения устанавливался сменный фильтр тонкой очистки топлива, стоявший после насоса, а первичную очистку обеспечивала сеточка на входе топливного модуля.

Но с 2009 года в России (в мире – уже с 2007) система была упрощена: сетчатый фильтр большой площади встроили в сам топливный модуль, убрав легкодоступный фильтр тонкой очистки. Начавший выпускаться в 2011 году Largus также разделил общую с «Логаном» проблему, следующее поколение Logan 2 также осталось без быстросменного топливного фильтра.

Именно на рестайлинговом первом поколении и на всех автомобилях второго, заменив самостоятельно топливный фильтр на Рено Логан, можно сэкономить наибольшие деньги: для этого требуется демонтаж топливного модуля, причем замене подлежит только сеточка на входе. Однако площадь встроенного топливного фильтра там достаточно велика, и проблемы с подачей топлива чаще всего возникают именно из-за забитой сетки.

Как часто нужно производить замену?

Замена топливного фильтра Рено Логан phase 1 (автомобили до 2009 года) происходит в нормальных условиях на каждом третьем ТО, то есть теоретический ресурс фильтра составляет 45 тысяч километров. Естественно, что при применении низкокачественного горючего ресурс фильтра может значительно пострадать.

На всех прочих автомобилях семейства какой-либо срок замены не оговаривается, так как фильтр тонкой очистки меняется в сборе с бензонасосом. Однако при заметных проблемах с топливоподачей (снижение давления под нагрузкой) рекомендуется ревизия топливного модуля на предмет засорения сетки топливозаборника.

Инструкция по замене топливного фильтра

Замена топливного фильтра своими руками на автомобилях первых лет выпуска наиболее проста – достаточно загнать машину на яму или эстакаду. Учтите, что при любых работах с топливной системой необходимо сначала сбросить давление в ней – для этого на работающем моторе снимите разъем с топливного модуля (его можно найти под задним сиденьем, сняв заглушку лючка).

Часто можно встретить рекомендацию вытащить реле бензонасоса из монтажного блока, но так делать нельзя: ЭБУ впрыска обнаружит обрыв обмотки реле и автоматически остановит двигатель, то есть топливо из рампы не успеет выработаться.

Сам топливный фильтр расположен сбоку от бензобака, найти его нетрудно.

Зажав пальцами фиксаторы на гнездах быстросъемов с обеих сторон, сдвигаем их в стороны. При этом, хотя давление и сброшено, какое-то количество топлива все равно прольется, и это нужно учитывать.

Теперь фильтр можно просто вытащить и поставить на его место новый.

После этого закрепляем быстросъемы, возвращаем на место разъем бензонасоса и несколько раз включаем зажигание, чтобы удалить из магистрали воздух.

На более новых автомобилях необходимо извлечь топливный модуль. Аналогичным образом сбросив давление, отсоединяем топливную магистраль от штуцера на крышке.

Сам насос крепит фасонная гайка. В гаражных условиях без специального съемника стронуть ее с места своими руками трудно – удобнее всего упереть в одно из ребер упереть деревянный стержень и аккуратными ударами по нему провернуть гайку на несколько градусов, после чего она дальше пойдет легко.

Вытаскивать модуль бензонасоса нужно осторожно, чтобы не залить салон бензином. Лучше всего выполнять эту работу при минимальном уровне топлива в баке. Затем снимается нижняя часть «стакана» бензонасоса – она удерживается защелками по периметру и сдвигается вниз. Сама сетка с топливозаборника снимается руками без каких-либо сложностей.

Главный момент при обратной установке бензонасоса – точно выставить его по центру, иначе при затяжке гайки фланец крышки насоса неплотно обожмет резиновое кольцо уплотнения.

(6 4,00 из 5)

Источник: https://zamenafiltr.com/toplivnogo-filtra-renault-logan/

Топливный фильтр Рено Логан

17694 Просмотров

Французские автомобили Рено Логан популярны в России. Секрет успеха кроется в том, что эти неприхотливые и надёжные машины идеальны для использования в российских погодных и дорожных условиях. К тому же Renault Logan, по сравнению с отечественными автомобилями, выглядят более презентабельно. «Французы» комфортны как в плане удобства водителя, так и в управлении. Однако и они подвержены ряду поломок, причиной многих из которых является топливный фильтр.

Замена топливного фильтра на Рено Логан

Топливный фильтр — деталь, которая относится к расходным материалам: в случае износа и выхода из строя она подлежит замене. В процессе очистки топлива прибор скапливает вредные вещества и прекращает эффективно выполнять свои функции.

Когда менять

График замены зависит от качества топлива, которое используется в автомобиле. Производитель рекомендует менять деталь каждые 30 тыс. километров пробега, однако, учитывая качество российского топлива, стоит обновлять топливный фильтр через 15 тысяч. Это позволит избежать будущих проблем, связанных с топливной системой транспортного средства.

В любом случае при первых симптомах неисправностей стоит сразу же заменить старый агрегат на новый, не дожидаясь соответствующего автопробега. Это правило справедливо для автомобилей, выпущенных до 2006 года.

Более свежие модели нуждаются в замене реже: на новых машинах производитель рекомендует обновлять элемент каждые 120 тысяч километров пробега (с плохим топливом показатель сокращается вдвое).

Замена топливного фильтра своими руками подразумевает наличие у автолюбителя определённых знаний и навыков. Водитель должен знать, что топливные фильтры подразделяются на приборы грубой и тонкой очистки. Первый избавляет бензин от мелкого мусора, металлической стружки и других неблагоприятных примесей в топливе. Тонкий фильтр очищает тщательнее. Исправная работа этих деталей гарантирует безупречное функционирование бензинового насоса и всей топливной системы в целом.

Какой фильтр ставится на заводе?

Фильтры разделяются по каталожным номерам. Производитель устанавливает очищающие приборы следующих артикулов:

  • 6001546326;
  • 7700845973;
  • 7701068107.

Эти детали можно купить у официального дилера или в надёжных магазинах автозапчастей. Стоимость фильтров варьируется от 500 до 800 рублей. Приборы работают на первой фазе. Детали для дизеля (артикул 164002670R) и бензина конструктивно различаются.

Кроме того, нужно помнить, что оригинальный фильтр не может стоить меньше пятисот рублей: деталь по слишком низкой цене может оказаться подделкой сомнительного качества.

Контрафактный аналог не сможет фильтровать топливо автомобиля должным образом, что приведёт к выходу из строя клапанов бензонасоса.

Как выбрать топливный фильтр на Логан? Что лучше? Аналог или оригинал?

Естественно, оригинальный элемент обеспечит более надёжное и долговечное функционирование топливной системы автомобиля. Однако возникают ситуации, когда установка оригинала невозможна. В этом случае следует обратить внимание на качественные аналоги. Среди них выделяются такие марки:

  • SCT (ST 393). 240–359 руб.
  • АТ. (2161-200FF). 250–500 руб.
  • Big GB-331PL. 300–500 руб.

Помимо вышеперечисленных, автомобилисты отмечают приборы для очистки топлива Fortech.

Расположение

Заменяя фильтрующий элемент автомобиля, надо помнить, что в моделях до 2007 года он находится возле бака. На авто 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 годов выпуска фильтр расположен непосредственно в топливном баке. Фильтрующий элемент тонкой очистки встроен в бензиновый насос, грубый фильтр представляет собой специальную сеточку, располагающуюся в топливном модуле авто. Менять эти детали стоит совместно.

Модели Рено Логан с объёмом двигателя 1.6 литра прекратили выпуск в 2006 году, топливный фильтрующий элемент у них установлен около бака. Модели 2007 и последующих годов (1.4 литра) имеют «встроенный» фильтр. Чтобы найти расположение элемента, нужно знать версию автомобиля: 1.4 или 1.6 литра, шестнадцать или восемь клапанов двигателя.

Процесс замены

Перед ремонтом нужно запастись плоскогубцами, чистой ветошью, пустой ёмкостью и набором ключей. Модели с версией 1.6 литра и мотором 8КЛ подвергаются замене в сервисном центре — фильтрующая деталь встроена в топливную систему, и придётся демонтировать топливный бак. На авто с 16КЛ и объёмом 1.4 литра фильтр можно поменять самостоятельно.

Порядок действий:

  • Запустить зажигание.
  • Снять отрицательную аккумуляторную клемму.
  • Демонтировать крышку насосного блока с крепления.
  • Снять реле.
  • Вернуть клемму в исходное положение.
  • Завести мотор и дождаться момента, когда он заглохнет. После отключается зажигание.

Далее авто нужно загнать на эстакаду и очистить все детали, находящиеся возле топливного фильтра и бензобака. По нажатию на кнопку красного цвета от фильтра отсоединится трубка. Далее надо избавиться от фильтра, демонтировать хомут, и вытащить деталь, используя съёмник. Предварительно нажимается зелёная кнопка, расположенная напротив красной — она отсоединяет трубку с другой стороны очистительного элемента.

Завершающим этапом является установка новой детали и сбор всего механизма в обратном порядке.

В заключение

Для удачной замены фильтра, надо знать нюансы процедуры на моделях с объёмом двигателя 1.4 и 1.6, 8 и 16V независимо от г.в., а также расположение элементов очистки топлива. Эту информацию можно получить из руководства по эксплуатации авто или найти соответствующие фото и видео в интернете. О типаже двигателя свидетельствует маркировочная табличка (м.т.).

Источник: https://loganlogan.ru/renault-logan-repair/toplivnyj-filtr-reno-logan.html

Замена фильтра топлива на автомобиле Renault Logan

Фильтрующий топливный элемент, несомненно, играет важнейшую роль в системе Вашего автомобиля, он выполняет функцию защиты.

А если быть точнее – фильтр очищает топливо, проходящее по системе бензоподачи от всевозможных загрязнений: пыли, песка, ржавчины, примесей и т.д.

В случае, если топливный фильтр забьется, то подача бензина прекращается, а следовательно, автомобиль не заведется. Таким образом, чтобы не избежать возможных проблем, следует систематически производить смену фильтра топлива.

Когда производить замену фильтра топлива на Renault Logan

Фильтрующая деталь может выйти из строя в любой момент Вашего передвижения. Если это произойдет поблизости со станцией технического обслуживания – Вам повезло. Но что делать если неприятность произошла далеко за пределами города? Справляться своими силами, следуя нашей инструкции.

Где находится фильтр топлива в Renault Logan

Месторасположения топливного фильтра зависит от того, в каком году был выпущен Ваш автомобиль.

Поколение первое

К первому поколению относятся автомобили, выпущенные до середины осени 2006 года. Фильтр топлива в данной модели расположен под низом бензобака, ближе к правому заднему колесу. При наличии ямы или эстакады добраться до него не составит труда, при их отсутствии – поможет домкрат.

Поколение второе

Второе поколение – это автомобили, которые производились после середины осени 2006 года. Доступность к топливному фильтру, в данной модификации автомобиля, усложняется, так как он расположен в бензобаке, и совмещен с топливным насосом.

С какой периодичностью осуществлять смену фильтра топлива

Разберем основные признаки неисправности топливного фильтра:

  • падает мощность авто во время обгона, подъема и прочих маневров;
  • изменяется тональность звука работающего мотора;
  • возникают проблемы при заводе автомобиля (одна из возможных причин – плохая подача бензина).

Согласно регламенту завода-изготовителя, плановая смена фильтра топлива должна производиться каждые 30 000 км. для автомобилей первого поколения, и 120 000 км, для модификаций второго поколения. Но учитывая, качество сегодняшнего бензина на АЗС, следует сокращать данные значения пробега примерно в два раза.

Осуществляем смену фильтра топлива

Операции по смене фильтрующей топливной детали в разных модификациях Рено Логан существенно отличаются. Для смены фильтрующего элемента в автомобиле второго поколения, следует заменить топливный модуль целиком, то есть и фильтр, и топливный насос.

Что необходимо для замены:

  • наличие смотровой ямы или эстакады;
  • отвертки;
  • съемник;
  • набор ключей;
  • емкость для топлива;
  • новый фильтр или топливный модуль;
  • мягкая чистая ткань;
  • WD-40 и щетка по металлу.

Согласно рекомендациям завода-изготовителя, лучше приобретать оригинальную фильтрующую деталь, так как при ее установке не возникнет лишних проблем. Альтернатива – фильтры немецкого, польского и чешского производителя.

Прежде чем поменять фильтр или топливный модуль, необходимо спустить давление в топливной системе автомобиля. Заметим, что оно будет держаться около трех-четырех часов после остановки мотора.

Для сброса давления осуществляем следующие действия:

  • Поднимаем капот;
  • Отсоединяем минусовую клемму;
  • Нажатием на фиксирующие элементы, снимаем крышку блока, которая находится поблизости с аккумулятором, и вынимаем реле бензонасоса;
  • Присоединяем клемму на свое место;
  • Заводим мотор автомобиля (спустя некоторое время он заглохнет);
  • Выключаем зажигание и снимаем минусовую клемму.

Замена фильтра топлива в Renault Logan, первое поколение

Операции по смене фильтра производим в следующей последовательности:

  • Очищаем корпус фильтра и каналы от загрязнений;
  • Нажатием на фиксатор наконечника снимаем шланг, по которому передается топливо и сливаем его;
  • Снимаем отводящий трубопровод, сливаем с него топливо;
  • Приоткручиваем хомут крепления и достаем фильтр, который был использован;
  • Осуществляем монтаж нового топливного фильтра, при этом следим за тем, чтобы стрелка на нем указывала в сторону движения бензина;
  • Проверяем надежность фиксации каждого крепления;
  • Присоединяем шланги на места;
  • Устанавливаем клемму и реле на свои места;
  • Включаем зажигание. В это время система заполнится топливом;
  • Визуальным способом обследуем герметичность корпуса нового фильтра.

Замена фильтра топлива в Рено Логан, второе поколение

Операции по подготовке аналогичны предыдущим: очищаем место установки фильтра от грязи, спускаем давление. Затем осуществляем действия в следующей последовательности:

  • Снимаем заднее пассажирское кресло;
  • Находим технологическое отверстие бензобака;
  • Находим на его корпусе стрелку;
  • В ее направлении будет расположена защелка, следует ее отодвинуть;
  • Вытираем все загрязнения и вынимаем разъем;
  • Отсоединяем шланг, через который поступает бензин;
  • Выкручиваем уплотнительное кольцо;
  • Достаем топливный блок и осуществляем монтаж нового;
  • Сборку осуществляем в обратном порядке.

Итоги

Следуя вышеизложенным инструкциям, Вы сможете осуществить смену фильтра топлива в Рено Логан своими руками. Это поможет Вам сэкономить свои финансы, а также произвести ремонтные работы в любое удобное время.

Источник: https://yulsun.ru/article/renault-logan-fuel-filter

Где находится и как заменить топливный фильтр Renault Logan?

Фильтр Рено Логан защищает систему бензоподачи вашего автомобиля от загрязнения. В бензобаке может оказаться ржавчина, песок, окалина, пыль и др. Время от времени топливный фильтр Рено Логан забивается, и подача бензина может прекратиться. Единственный выход из этой ситуации – приобрести и поставить новый фильтр вместо старого.

Когда менять фильтр топлива на Renault Logan, процесс замены

Фильтр может отказать в самый неподходящий момент. Хорошо, если это произойдет в пределах досягаемости СТО, а если это случится на трассе за городом? Тогда рассчитывать приходится только на свои силы.

Где находится топливный фильтр Renault Logan

Прежде всего, необходимо знать где находится топливный фильтр на Рено Логан. Ответ зависит от времени выпуска автомобиля.

Первое поколение

В модели автомобилей более ранней сборки (до октября 2006 года) располагается фильтр тонкой очистки внизу бензинового бака, на выходе бензопровода (рядом с задним правым колесом). Доступ к фильтру свободный (особенно при наличии эстакады или обзорной ямы). В экстремальных условиях подойдут бордюр и домкрат.

Второе поколение

У автомобилей, выпущенных после октября 2006 г., и модельной линейки второго поколения доступ к фильтру уже отличается сложностью – он находится внутри бензобака и смонтирован вместе с бензонасосом.

Признаки забитого топливного фильтра, как часто нужна замена

Первыми сигналами того, что необходимо проверить топливный фильтр, являются:

• изменение тональности звука работы двигателя (опытный водитель на слух определит, что что-то не так – неровная работа, «почихивание», натужность и т.д.);

• проблемы при запуске (причин может быть много, но плохая подача горючего – одна из них);

• падение мощности (на подъеме, при обгоне и т.д.).

Важно!Во-первых, топливный фильтр выходит из строя постепенно. Наблюдательность водителя поможет предотвратить «внезапную» поломку где-нибудь на светофоре.Во-вторых, заправляйте свой автомобиль только на проверенных АЗС. Экономия за счет качественного бензина ударит прежде всего по топливной системе вашего авто.

Регламент техобслуживания Рено Логан устанавливает плановую замену топливного фильтра через каждые 30 тысяч км (для авто старых модификаций) и 120 тысяч км пробега (для новых). С учетом качества бензина на отечественных автозаправках, следует сократить пробег до 15-20 тысяч км для старых автомобилей и до 50-60 тыс. км – для новых.

Как заменить топливный фильтр

Процесс замены топливного фильтра Рено Логан существенно различается в старых и новых моделях. В новых модификациях замене подлежит весь топливный модуль (бензонасос и фильтр).

Что понадобится для замены:

• смотровая яма/эстакада;

• набор ключей;

• отвертка;

• съемник;

• канистра для бензина;

• чистый протирочный материал, WD-40, металлическая щетка;

• новый фильтр (в новых модификациях – блок (бензонасос с фильтром)).

Фирма-производитель рекомендует использовать продукцию оригинального производства. Альтернативным вариантом является продукция немецких производителей (Bosch и Mahle). Дешевле обойдутся фильтры производства Чехии и Польши.

Подготовительные работы, как стравить давление

Первым требованием при подготовке к замене фильтра тонкой очистки является устранение давления в топливной системе двигателя авто (давление держится еще на протяжении четырех часов после остановки двигателя ). Необходимо:

1. Поднять капот.

2. Отсоединить клемму «минус».

3. Снять крышку блока рядом с аккумулятором (нажать на фиксаторы) и вынуть реле бензонасоса (см. инструкцию на обороте крышки).

4. Присоединить клемму.

5. Завести двигатель (дать поработать, пока не заглохнет – обычно через 2-3 минуты давление исчезает).

6. Выключить зажигание и снять клемму «минус».

Важно!Нужно не забывать предохранять топливную систему от попадания грязи на всех стадиях процесса замены.

Процесс замены топливного фильтра Renault Logan (первое поколение)

Работа проводится в следующем порядке:

1. Очистить корпус фильтра и шланги от грязи.

2. Снять шлангу подвода горючего (нажать фиксатор наконечника) и слить бензин.

3. Снять отводящий трубопровод и слить бензин.

4. Приоткрутить крепежный хомут и достать старый фильтр.

5. Поставить новый.

6. Проверить надежность крепления топливного фильтра Логана.

7. Подсоединить шланги.

8. Установить реле и клемму на место.

9. Запустить двигатель (нужно заполнить бензином систему).

10. Проверить герметичность корпуса нового фильтра, патрубков, шлангов и др. (в случае неисправности – заменить).

Важно!Стрелка на фильтре тонкой очистки должна быть направлена в сторону движения топлива в шлангах.

Схема замены топливного фильтра Renault Logan (второе поколение)

Предварительная подготовка аналогична предыдущей — очистить от грязи, спустить давление, затем:

1. Снять в салоне пассажирское кресло сзади.

2. Найти технологическое отверстие топливного бака.

3. На крышке бака найти стрелку.

4. По ее направлению найти защелку и отодвинуть ее.

5. Убрать грязь и вынуть разъем.

6. Отсоединить патрубок (патрубки) подачи топлива.

7. Выкрутить уплотнительное кольцо.

8. Достать блок бензонасос/фильтр и заменить на новый.

9. Провести монтаж (в обратном порядке).

Важно! Прокладку из резины необходимо насухо вытереть, чтобы она не разбухла.

Таким образом, вы узнали, как поменять топливный фильтр на Рено Логан, и убедились, что эта работа вполне по силам автолюбителей. Вы сможете еще лучше узнать свою машину и сэкономить на автосервисе.

Источник: https://auto.today/bok/5725-kogda-menyat-filtr-topliva-na-renault-logan-process-zameny.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастерская онлайн