Что будет если убрать катализатор на ваз 2114

Полезные статьи про выхлопную систему

что будет если убрать катализатор на ваз 2114

« Назад

29.12.2014 00:06

Плохо работающая система вывода выхлопных газов является одной из причин негативного влияния на автомобиль. Для бесперебойного процесса просто необходима правильно действующая выхлопная система.

Один из самых заметных эффектов верно работающей системы – малый уровень шума у автомобиля. Но все же основной ее функцией является вывод газов, вырабатываемых при работе машины. Автомобиль во время своей деятельности выделяет огромное количество токсинов, которые нужно удалять из его систем. Неисправный выхлоп может повлечь нехорошие последствия.

Если вовремя не диагностировать возможную поломку выхлопной системы, можно получить целый ряд проблем, связанных с оплавлением важнейших частей горячими ядовитыми газами, проникновением газов в салон машины, а также скорого износа ходовой части.

Последствия возникших нарушений

Неисправная выхлопная система очень негативно влияет на все части автомобиля и сказывается на его общей производительности. Но все же главными проблемами являются снижение мощности сердца машины – двигателя внутреннего сгорания, а также увеличение расхода топлива.

Вообще, глушитель – самая незащищенная часть автомобиля. Он подвержен коррозии, так как взаимодействует с окружающей средой и не имеет защиты от внешних веществ, столь вредных для металла.

Многие глушители обрабатываются антикоррозионным покрытием, действие которых практически бесполезно при высоких температурах. Лучше дело обстоит с защищенными алюминием. Но такое покрытие тоже достаточно недолговечное.

К просадке мощности добавляется быстрое изнашивание глушителя, из-за постоянной вибрации двигателя.

Типы неисправности выхлопной системы

Первым типом поломки считаются нарушения работы глушителя – основной части выпуска газов, которая может иметь следующие проблемы:

  • повреждение самого глушителя;
  • повреждение подвески глушителя;
  • проблемы с соединениями в системе.

Причиной поломки глушителя может являться механическое воздействие на него, влияние внешней среды в виде воздуха, воды и агрессивных химических веществ, большая изношенность, связанная с окончанием срока службы, ну и банально, наличие в системе некачественных деталей.

Определение неисправности осуществляется простейшим осмотром, а также прослушиванием звуков, которые издает глушитель. Поломка будет выражаться нехарактерным ревом, дребезгом и шумом. Если вы чувствует утечку выхлопных газов, это тоже может являться неисправностью глушителя.

Второй тип – не правильно работающий каталитический нейтрализатор. Характерны следующие проблемы:

  • нарушение работы блока носителя, загрязнением, оплавлением или полным разрушением;
  • повреждение корпуса нейтрализатора.

Оплавление блока носителя – это неприятное явление, которое происходит в случае утечки топливно-воздушной смеси, сгорающей не внутри двигателя, а в камере нейтрализатора.

Деформация целостности корпуса нейтрализатора происходит во время механического воздействия, либо резкого перепада температур. Также, на это может влиять некачественный бензин, имеющий в своем составе вредные присадки, а также сгорание масла, во время работы двигателя.

Ну и последним типом поломки выхлопной системы является неисправность кислородного датчика. Неработающий нагреватель, проблемы с керамическим наконечником, окисление контакта – все это является причинами проблем с датчиком кислорода. Требует периодической замены, так как имеет предельный срок службы.

Источник: http://gsavto.ru/poleznye-stati-pro-vyhlopnuyu-sistemu/article_post/vliyanie-neispravnoy-vyhlopnoy-sistemy-na-moschnost-dvigatelya-i-rashod-topliva

А если неисправен лямбда-зонд — автоцентр.ua

что будет если убрать катализатор на ваз 2114

Полезные советы

Лямбда-зонд – один из элементов системы питания инжекторных автомобилей, который в наших условиях эксплуатации может создавать проблемы. Как их избежать?

Лямбда-зонд – один из элементов системы питания инжекторных автомобилей, который в наших условиях эксплуатации может создавать проблемы. Как их избежать?

Греческая лямбда в автомобилестроении обозначает коэффициент избытка воздуха в топливовоздушной смеси. Отсюда и пошло название датчика, который измеряет этот коэффициент, а точнее – остаточный кислород (О2) в отработавших газах (другое название – датчик кислорода). Назначение датчика – предоставить ЭБУ двигателя информацию, позволяющую определить характер сгорания топлива.

Это необходимо для создания нормальных условий работы каталитического нейтрализатора отработавших газов. Дело в том, что «окно» эффективной работы катализатора очень узкое, когда в цилиндрах сгорает 14,6–14,8 части воздуха и 1 часть топлива (при сгорании такой смеси лямбда = 1±0,01). Обеспечить такое точное регулирование состава топливо-воздушной смеси возможно только с помощью систем питания с электронным впрыском топлива.

Лямбда-зонд в этих системах выполняет функцию контролера в выпускном тракте.

Лямбда-зонд: причины и симптомы поломок

Нарушения в работе или даже отказ лямбда-зонда может произойти из-за:

разрывов электроцепей подключения;
замыкания;
загрязнения продуктами сгорания бензина с повышенным содержанием октаноповышающих присадок;
термических перегрузок вследствие перебоев зажигания;
механических повреждений (например, при езде по бездорожью).

Сильно сокращают срок службы лямбда-зонда плохое состояние маслосъемных колец, попадание антифриза в цилиндры и выпускные трубопроводы, обогащенная топливо-воздушная смесь.

При неисправном лямбда-зонде содержание СО в выхлопе возрастает с 0,1–0,3% до 3–7%. Уменьшить его значение в большинстве старых моторов без замены датчика сложно, т. к. запаса хода регулятора качества смеси потенциометра может не хватить. В автомобилях с двумя лямбда-зондами в случае отказа второго датчика добиться нормальной работы двигателя без серьезного вмешательства в электронику невозможно.

Признаки неисправности лямбда-зонда:
Ухудшение приемистости (разгонной динамики)
Нестабильный холостой ход
Увеличение расхода топлива
Повышение токсичности выхлопа
Интервалы замены датчиков:
для неподогреваемых – каждые 50000–80000 км
для подогреваемых – каждые 100000 км
для планарных – каждые 160000 км

Лямбда-зонд: лечение неисправности

Технологии ремонта неисправных лямбда-зондов не существует – в случае поломки они подлежат замене. Однако наши «дяди Васи» все-таки разработали методику восстановления этих датчиков, но эффективна она не во всех случаях. Чаще всего он перестает работать из-за отложений нагара на чувствительном элементе под защитным колпачком. Если налет удалить, работоспособность «лямбды» восстанавливается.

Очистить чувствительный элемент датчика можно, промыв его в ортофосфорной кислоте, которая за 10–20 минут разъедает загрязнения, не уничтожая электроды с редкоземельными металлами. Эффективнее чистить лямбда-зонд после снятия защитного колпачка на токарном станке и мойки с использованием тонкой кисточки. Но делать это целесообразно, если есть возможность закрепить колпачок с помощью аргоновой сварки.

После промывки датчик следует ополоснуть водой и просушить. Если мойка не помогает, значит, «лямбду» нужно менять. Стоимость мойки значительно меньше, чем стоимость нового лямбда-зонда (от 300 грн.). Можно заменить неподогреваемый датчик на подогреваемый (но не наоборот!).

При несовместимости разъемов недостающую электроцепь подогрева проложите самостоятельно, а вместо разъема используйте универсальные автомобильные контакты.

Зачем вовремя менять лямбда-зонд:
новый лямбда-зонд экономит до 15% топлива
уменьшается токсичность отработавших газов
не сокращается ресурс катализатора
динамические характеристики двигателя неизменны

Лямбда-зонд: диагностика

Специалисты Bosch рекомендуют проверять лямбда-зонд и систему регулирования топливной смеси каждые 30 тыс. км пробега.

Эффективное измерение остаточного кислорода в отработавших газах лямбда-зонд обеспечивает после его разогрева до температуры 300–400°С.

Только в таких условиях циркониевый электролит приобретает проводимость, а разница в количестве атмосферного кислорода и кислорода в выхлопной трубе ведет к появлению на электродах лямбда-зонда выходного напряжения.

Поэтому сигнал лямбда-зонда проверяется при включенном и прогретом двигателе. Для измерения лучше подходит осциллограф, чем мультиметр, поскольку с его помощью наиболее точно оценивается форма и частота сигнала.

Затем измеряется сопротивление нагревателя датчика (при отсоединенном штекере), составляющее при комнатной температуре от 2 до 14 Ом (согласно требованиям производителя). Далее проверяется напряжение, подведенное к нагревателю: при включенном зажигании и подсоединенном разъеме зонда оно должно составлять не менее 10,5 В. Если это значение ниже, необходимо тщательно проверить напряжение батареи, кабели и соединения.

Лямбда-зонд: тонкости монтажа

Датчики должны устанавливаться и демонтироваться только при помощи соответствующих инструментов.
Если лямбда-зонд используется повторно, резьбу необходимо обработать специальной монтажной пастой. При этом следует избегать попадания пасты на защитную трубку, так как это может привести к сбоям в работе датчика. Новые лямбда-зонды ведущих производителей заранее обработаны пастой.
Соблюдайте указанный производителем момент затяжки, обычно составляющий от 40 до 60 Нм.
Лямбда-зонды требуют осторожного обращения во избежание механических повреждений (например, из-за падения).
Поскольку датчики всасывают наружный (эталонный, для сравнения) воздух через соединительный разъем, его нельзя обрабатывать контактным спреем или смазкой. При промывке двигателя и днища разъем лямбда-зонда следует тщательно изолировать.
 Мнение 
Вадим ДолгийТехнический консультант компании «Роберт Бош Лтд.»При выходе лямбда-зонда из строя возникает вопрос, где купить новый. Это не проблема, так как созданы универсальные лямбда-зонды для установки на любой автомобиль. Они отличаются от «обычных» только способом подключения. Для подключения универсального лямбда-зонда компания Bosch разработала специальный переходник, который подключается к штатной проводке штекера старого зонда. Переходник обеспечивает точный и устойчивый сигнал, водонепроницаем, не подвержен влиянию перепадов температур и вибрации, обеспечивает поступление чистого воздуха на измерительный элемент.

Юрий Дацык
Фото Bosch, GM

Источник: https://www.autocentre.ua/opyt/poleznye-sovety/a-esli-neispraven-lyambda-zond-284502.html

Как на ваз 2112 отключить катализатор

что будет если убрать катализатор на ваз 2114

Автомобиль с пауком вместо катализатора можно отличить по характерному звуку работающего мотора и столь же характерному черному выхлопу. Такой тюнинг выхлопной системы ВАЗ 2112 характерен для спортивных автомобилей, на городских же улицах они встречаются нечасто. УДАЛЯЕМ КАТАЛИЗАТОР И ПРИЗНАКИ ЗАБИТОГО КАТАЛИЗАТОРА ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2114, 2115, ЛАДА ПРИОРА, ЛАДА КАЛИНА. ПРОПАЛА

Замена катализатора на паук 4-1 стингер. Приора

Просто сквозное отверстие палец толщиной, или полностью выдолбить все содержимое? Я на ВАЗ 2112 полностью содержимое вытряхнул, после этого когда трогался на долю секунды выхлоп издавал низкочастотный звук. На что влиет катализатор, и что будет если его пробить? После установки паука стингер 4-1 звук выхлопа стал громче и басистее, в динамике тоже немного прибавилось.

Проблемы с катализатором ВАЗ!

Но есть в работе катализатора и отрицательные стороны, главная из которых заключается в том, что это устройство значительно снижает мощность двигателя автомобиля. В процессе своей работы катализатор создает в выхлопной системе область повышенного давления, которая распространяется и на двигатель.

В результате часть мощности мотора расходуется на преодоление сопротивления выхлопных газов. Таким образом, удаление катализатора ВАЗ 2112 высвобождает эту мощность, а она составляет, ни много ни мало, процентов десять от общей мощности мотора.

Какие проблемы бывают с вазовским катализатором и способы их решения!

ваз 03 Feb 2018 0 Comments

В вазовских моделях с передним приводом, оснащенных моторами объемом 1. Удаление катализатора в этих машинах ощутимо увеличивает уровень шума от двигателя. Это неизбежно будет элемент на основе металла, так что выбить его и не пытайтесь.

Потеря мощности при таком варианте будет больше, чем в системах с нижним расположением катализатора. Более правильно будет поставить выпускной коллектор от мотора 1. В этих случаях необходимо удлинить провода первого лямбда-зонда и переварить соединение резонатор-коллектор.

СКИДКА 500 руб про промокоду KAIGRAVE на магнитолы на ладу весту гранту lada vesta и X Ray:

ваз 09 Feb 2018 0 Comments

Тюнинг выхлопной системы ВАЗ 2112 включает в себя целый комплекс операций, выполнить которые качественно способен только опытный мастер автосервиса. Удаление катализатора и его замена на любой другой агрегат своими руками может привести к сбоям как в работе выхлопной системы автомобиля, так и его двигателя. В этом видео вы увидите, как своими руками поменять заменитель катализатора (проставка на выхлопной трубе)

ваз 04 Apr 2015 0 Comments

Засорение катализатора, сопровождающееся снижением пропускной способности, доставляет немало неудобств. Дальнейшая эксплуатация машины ВАЗ 2112 приведет к необходимости капитального ремонта. Это указывает на необходимость обращения к специалистам и проведения диагностики. Всьупайте в нашу группу .

ваз 23 Jun 2015 0 Comments

А вот в системах с нормами ЕВРО 3 все несколько труднее. Тут есть два способаи – механической обманкой или прошивкой мозгов вашего автомо. Ну и напоследок – где же у наших ВАЗов расположен пресловутый катализатор? Помощь каналу .

ваз 03 Jan 2018 0 Comments

НА тот момент машины получили инновационную систему, а именно катализатор. Как мы все с вами знаем, со временем он может забиваться, да и топливо тогда было не такое как сейчас, в нем было много серы, что способствовало забиванию сот намного быстрее, и как мы с вами знаем, машина начинала душить сама себя. Тогда инженеры установили датчик кислорода, он был всего один, и нужен был для улавливания CO2 в камере перед каталитическим нейтрализатором.

ваз 08 Jun 2016 0 Comments

Поездив с таким препятствием во впуске, клиент, наконец, приезжает или его притаскивают на тросе на диагностику. Хотя, на деле, она едет не лучше такой же, но с исправными системой впрыска и катализатором. Заказать обманку в нашем магазине можно по ссылке: .

ваз 22 Apr 2016 0 Comments

Да причем здесь октановое число, люди на газу ездят с октановым числом 105. Просто у катализатора есть свой срок службы, а все думают что он вечно работать должен. ПРИОРА — выбиваем катализатор и чипуемся! Есть ли смысл? Все это вы увидите в этом видео! Подписывайтесь

ваз 24 Jun 2017 0 Comments

Компьютерная диагностика, сканирование – следующий этап, где мы используем сертифицированное оборудование. Ведь в памяти блока управления сохраняются данные обо всех неполадках, неисправностях. Считав их, легко обнаружить коды, указывающие на снижение работоспособности катализатора. ПЛЮСЫ И МИНУСЫ УДАЛЕНИЯ КАТАЛИЗАТОРА НА ЛАДЕ ВЕСТА Зачем вобще удалять катализатор на ладе веста Плюсы

ваз 10 Jul 2016 0 Comments

И в завершение операции, воспользовавшись двумя накидными ключами, заверните две гайки болтов, которые крепят катализатор к резонатору автомобиля.

ваз 04 May 2016 0 Comments

Итак, сегодня мы поговорим о катализаторах, которые устанавливались на ВАЗы в зависимости от модели и года выпуска, а так же обсудим целесообразность удаления катализатора, якобы это улучшает динамику, но не несет никаких последствий. На мой взгляд в корне неверное мнение, из разряда суеверий. Исправный катализатор не создает абсолютно никакого сопротивления потоку отработавших газов. Всем приятного просмотра, надеюсь мой ролик кому то помог с выбором или техническими вопросами) Запчасти

Источник: http://komtrans-avto.ru/vaz/kak-na-vaz-2112-otklyuchit-katalizator.html

Что будет, если отключить лямбда зонд?

02.04.2017

Лямбда-зонд — это датчик, который оценивает состав выхлопных газов во время работы автомобиля при разных нагрузках и скоростных режимах.

Он передает сигнал на главный блок управления двигателем, после чего оптимизируется состав топливо-воздушной смеси. Лямбда-зонд, или кислородный датчик (КД), находится в системе выхлопных газов перед катализатором.

При неисправности датчика или катализатора либо при превышении допустимых норм показателей на панели приборов загорается лампочка «check engine». Она свидетельствует о том, что нужно провести диагностику двигателя. В данном случае результат диагностики отобразит одну из трех вышеперечисленных причин. Для проверки используют специальные диагностические сканеры.

Отключение лямбда-зонда

Некоторых автолюбителей интересует, можно ли отключить КД. Теоретически сделать это возможно, но нежелательно. Лямбда-зонд отключать не рекомендуется, потому что электронный блок управления (ЭБУ) двигателя включает автономный режим подачи топливо-воздушной смеси. Это влияет на расход топлива в худшую сторону, приводит к увеличению токсических веществ в выхлопных газах. Если же ездить с отключенным или неисправным КД долгое время, то могут возникнуть следующие проблемы:

  • нагар на клапанах, что приводит к уменьшению продуваемости всасывающих и выхлопных каналов в ГБЦ, всасывающем коллекторе и выхлопном коллекторе, из-за чего снижается мощность автомобиля;
  • нагар в катализаторе, что даже может привести к его расплавлению, после чего двигатель будет глохнуть сразу после запуска;
  • нагар на поршнях, что может в итоге стать причиной капитального ремонта, как и вышеперечисленные неисправности.

В связи с вышеперечисленным вопрос, можно ли ездить с отключенным КД, имеет отрицательный ответ, ведь ни одному автомобилисту не хочется, чтобы с его транспортом возникали серьезные проблемы.

Отключение кислородного датчика возможно во время ремонта выхлопной системы. Но предварительно необходимо отсоединить клеммы аккумулятора, так как любое разъединение фишек детали записывается в ОЗУ блока управления, а на некоторых моделях автомобилей информация сразу отправляется в ПЗУ.

Автолюбители со стажем отключают КД только в тех случаях, когда он пришел в негодность или произошло механическое повреждение проводов лямбда-зонда. Из-за этих проблем на блок управления будут передаваться непредсказуемые параметры, что приведет к неадекватному поведению автомобиля. К примеру, машина может начать терять тягу либо ее мощность снизится.

Также может увеличиться или уменьшиться топливо-воздушная смесь. Если же отключить датчик путем размыкания, то будет подаваться среднее значение параметров выхлопных газов, что позволит добраться до автосервиса для дальнейшей диагностики и выявления неисправности. Долго же ездить с отключенным КД не рекомендуется, как уже говорилось выше.

Неисправный датчик необходимо заменить.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Вопрос: Что делать если фитнес браслет не подключается к айфону?

Истории автовладельцев

Так как лямбда-зонд является достаточно «коварным» датчиком, то с ним может быть связано немало проблем. Часто при повышенном расходе топлива автовладельцы считают, что причина заключается именно в КД. Ниже приведены три истории владельцев легкового транспорта, которые наглядно демонстрируют проблемы и их решения.

История №1.

Алексей, пользователь автомобильного форума из Ростова, является обладателем автомобиля Mazda 3 с двигателем объемом 2,0 л. У него возникла проблема повышенного потребления топлива. Даже в спокойном режиме передвижения машина тратила по 15 литров на сотню километров. Также на приборной панели горел «чек» ошибки, свидетельствующий о неисправности лямбда-зонда, как считал водитель.

Новый датчик для его автомобиля стоит от 10 тысяч рублей, и Алексей не был готов потратить такие деньги. Был вариант приобрести аналог детали марки BOSCH стоимостью 3 тысячи рублей, но он мог не подойти к автомобилю из-за сопротивления. Поэтому автовладелец начал искать другие методы решения проблемы. Он вспомнил, что полтора месяца назад начал заправлять авто на АЗС «Лукойл», после чего и загорелся «чек».

Знакомый посоветовал добавить в бак присадку, которая повышает октановое число бензина. Но в магазине автовладельца отговорили от этого, потому что есть большой риск спалить клапана. Зато Алексею посоветовали приобрести чистящую присадку, которая также заливается в бак. Еще он проверил уровень масла и долило его до должного уровня. Бензин Алексей залил уже на другой заправке, после чего добавил присадку. Расход топлива снизился до 9,5 литров, а чек потух.

Можно сделать вывод, что ошибка может возникать еще и из-за некачественного бензина, а не только из-за неисправностей выхлопной системы.

История №2.

Вторую историю поведал Сергей, который приобрел с рук автомобиль Opel Vectra A 1989 года выпуска. Расход топлива был слишком большой и достигал 12 литров на 100 км. Так как горела лампочка Check engine, то было принято решение провести диагностику. Она показала неисправность лямбда-зонда. Сергей заменил кислородный датчик, это помогло, но лишь на две недели. После этого датчик снова пришел в негодность, и загорелся «чек».

Автовладелец поставил уже «бэушный», чтобы не тратить много денег. Это также решило проблему ненадолго. Сергей начал искать более подробную информацию и выяснил, что ранее на Vectra A устанавливались двигатели другого типа, а как раз начиная с 1989 года, были внедрены новые моторы. Конструктивно они ничем не отличались, но в старых двигателях лямбда-зонд не был предусмотрен, и использовалась другая прошивка.

Путем перепрошивки проблему удалось исключить, ведь блок управления теперь считал КД несуществующим.

История №3.

Пользователь автомобильного форума Taylor из Краснодара жаловался на высокий расход топлива автомобиля ВАЗ. Он решил поменять лямбда-зонд, думая, что это поможет. Но в итоге ему не удалось его отсоединить, и автолюбитель продолжил ездить с отключенным датчиком. Естественно, что проблема не была решена, хотя расход и несколько снизился. Ситуация успешно разрешилась, когда человек поехал в автосервис, где ему установили новую деталь.

Источник: https://autoepoch.ru/avtoazbuka/chto-budet-esli-otklyuchit-lyambda-zond.html

Удаление катализатора — плюсы и минусы

Наверное нет ни одного предмета или детали, которое бы человеческое внимание обошло стороной. Особенно это касается автомобилей и их составляющих.

Интерес человека к великому множеству разных запчастей и схем внутри автомобиля даже вытекло в отдельное направление под названием «тюнинг».

Однако, в целях извлечения лучшего моторного звука/более скоростной езды, часто неопытные автолюбители лишаются важных составляющих автомобильной системы. Одним из таких лишений часто бывает удаление катализатора. Но каковы риски такой операции, и чем это чревато для работы автомобиля?

Что такое катализатор и зачем он нужен?

Катализатор (более правильное название «каталитический нейтрализатор») — это приспособление, в виде контейнера, в котором выхлопные газы фильтруются до уровня менее токсичных, что бы меньше наносить вредя окружающей среде. Почти в каждом катализаторе форма фильтра напоминает пчелиные соты. В них проходит завершающий этап нейтрализации остатков топлива. Таким образом катализаторы способствуют меньшему загрязнению воздуха токсичными веществами.

Очень важно проводить регулярную профилактику катализатора

Плюсы удаления катализатора

Как уже говорилось ранее, удаление катализатора происходит по причине тюнинга собственных транспортных средств. Но что даёт удаление катализатора? На многих форумах, посвященных спортивной езде утверждается, что удаление катализатора может поспособствовать увеличению уровня мощности на 10%.

Однако, подобные методы по увеличению мощности авто являются временными и не почетными среди «тюнинг тусовки».

Профессионалы понимают вред, и специально для удовлетворения потребностей по уровню выбросов в воздух работают над спортивными аналогами катализаторов и замене катализатора на пламегаситель, которые обеспечивают те же проценты выдаваемой мощности (а в некоторых случаях и больше), но сохраняют уровень токсичных загрязнений.

Удаление заводского катализатора также способно уменьшить расход топлива. Часть перерабатываемого частиц перегорания не утилизируется, а обратно идет в расход и используется. Кроме того, часто упускается наиболее важный фактор по причинам удаления катализатора. Часто водители демонтируют это приспособление, после первой же её поломки (забиваются фильтры, и т.д.). Не имея катализатор в наличии, проблем с ним быть не может априори.

Схематическая картинка принципа работы катализатора

Минусы удаления катализатора

Однако, удаляя катализатор следует быть готовым к целому вороху проблем и неприятных ситуаций. Во-первых, езда без катализатора автоматически определяет транспортное средство к типу «аварийных».

Электроника автомобиля будет выдавать законную ошибку с горением чека. Способ обхода этой проблемы есть – это установка так называемой «обманки» или мини катализатора. Однако езда на таком автомобиле будет соответствовать изменениям.

Как следствие – выхлоп будет иметь запах, более свойственный советским грузовым автомобилям.

Кроме того, работа «обманки» подразумевает единственно возможный режим работы двигателя «всё хорошо». Не изменяется он ни в летнее время, ни в холодную зимнюю пору, что может привести к нежелательным поломкам.

В случае поломок или прохождение технического осмотра такого транспортного средства, могут возникнуть ряд проблем. Как правило, при осмотре обращают внимание на уровень выдаваемого дыма, а также его запах. Кроме того, неприятный запах помимо загрязнения окружающей среды, может попадать внутрь салона, и подвергать водителя и пассажиров негативному влиянию токсических элементов на организм человек (особенно следует опасаться высокого канцерогенного влияния).

Обманка(пламегаситель) вместо катализатора

Симптомы неисправности катализатора в автомобиле

Как и любое другое приспособление в автомобиле, катализатор нуждается в своевременной профилактике и следованиям общих эксплуатационных условий. В обратном случае могут возникать проблемы и неисправности. Основными признаками таких поломок являются:

  • во время езды, водители жалуются на дребезжание и грохот в области днища. Это объясняется добавлением газа в топливо, с последующими неисправностями и последствиями для двигателя;
  • показатели уровня оборотов обычно ниже привычного. Убедиться в этом можно «прогнав машину» на холостом ходу;
  • при осмотре катализатора очень часто можно заметить пригоревшую к поверхности гофру.

Удаление катализатора может проводится в домашних условиях или в автомастерской

Как влияет на работу двигателя забитый катализатор

Как правило, забитый катализатор проявляется очень заметной симптоматикой, и нет причин переживать о его состоянии без видимых на то причин. Среди наиболее основных выделяют три:

  • достигая определенной отметки на спидометре, автомобиль на протяжении нескольких минут не может набрать скорость выше. Однако, после нескольких мгновений у машины «открывается второе дыхание», и она продолжают езду как ни в чем не бывало;
  • достигнув высоких значений скорости, автомобиль начинает непроизвольно, на протяжении нескольких минут плавно сбрасывать скорость (не смотря на вмешательство водителя);
  • при особо запущенных случаях, у автомобиля могут возникать проблемы с запуском мотора.

Всё это случается по причины низкой пропускной способности катализатора. Ухудшение вентиляции цилиндров приводит к уменьшению производительности, так как автомобиль просто не может «набрать» необходимое количество воздуха для продуктивной работы. Мощность тяги падает, по причине неполного заполнения камеры сгорания топливно-воздушной смеси. Естественно такие нарушения работы двигателя отражаются и на топливном расходе. Работа на повышенных оборотах, приводит к увеличению расхода на 1-2 л.

Источник: https://automotolife.com/tuning/udalenie-katalizatora-plyusy-i-minusy

Как правильно убрать катализатор с автомобиля? Преимущества и недостатки

В любом автомобиле имеется система выпуска отработавших газов. Она включает в себя несколько конструктивных элементов. Основными являются коллектор, резонатор и глушитель. Помимо этого, в системе может использоваться гофра, снижающая вибрации. Но также обязательным элементом в автомобилях с нормами Евро-3 и выше является катализатор. Что это такое, и нужно ли убирать катализатор? Обсудим в нашей сегодняшней статье.

Характеристика

Катализатор – это составной элемент выхлопной части автомобиля, который призван очистить газы от вредных металлов и окислов. Внешне деталь являет собой некую банку с металлическим корпусом.

Внутри ее находится керамический наполнитель. Последний имеет в составе многочисленные соты, проходя через которые, газы очищаются. Для ускорения реакций в элементе применяются специальные вещества-катализаторы. Это, как правило, дорогие металлы: палладий, родий и так далее. Именно они превращают вредные вещества в безвредные оксиды.

О ресурсе

Конкретного ресурса или регламента по замене данного элемента нет. Да и цифры на практике существенно разнятся. У одних автовладельцев катализатор ходит до 150 тысяч, другие сталкиваются с проблемами уже через 60. В чем причина? Дело в том, что ресурс и состояние катализатора зависит от многих факторов. Это исправность системы зажигания, качество топлива, условия эксплуатации автомобиля. Поэтому о неисправности элемента стоит судить по характерным признакам. Их мы перечислим далее.

Как определить неисправность катализатора?

Первый симптом, свидетельствующий о неисправности, – это желтая лампа «Чек Энджин» на панели приборов. Почему она загорается? Все просто: в автомобиле состояние фильтра контролируют кислородные датчики (обычно их два). Первый стоит до катализатора, второй – за ним. И если датчики фиксируют отклонения от нормы по токсичности (если точнее, то по остатку кислорода), сигнал передается на электронный блок управления двигателем, а далее загорается желтая лампа.

Следующий признак – это снижение мощности и динамики разгона. Известно, что чем меньше деталей препятствует выходу газов, тем лучше продувка цилиндров. Если катализатор забит, выхлопу труднее выходить наружу. Соответственно, мотор будет «задушен» собственными газами. Водитель это сразу же ощутит по нехарактерному поведению авто. Машина становится слабой и маломощной.

Данная проблема может сопровождаться увеличенным расходом топлива. Поскольку от датчиков поступает иная информация, ЭБУ меняет состав топливной смеси. К тому же водитель машинально нажимает на газ сильнее, чем обычно (ведь автомобиль слабее набирает скорость). От этого расход увеличивается на 5-10 процентов.

Специалисты не советуют медлить с устранением данной проблемы. Особенно это касается случаев, когда часть наполнителя откололась, и водитель слышит характерный звон. Это опасно тем, что керамическая пыль может попасть в двигатель (особенно если катализатор находится близко к цилиндрам – вварен прямо в выпускной коллектор).

Можно ли убрать катализатор?

В данной ситуации только два пути решения. Это замена катализатора на новый либо его удаление. Первый вариант никто не использует. Ведь цена нового фильтра будет от 30 тысяч рублей. Гораздо дешевле удалить его, тем самым освобождаясь от периодической замены. Ведь в таком случае владелец больше не будет задумываться над вопросом покупки нового катализатора через 60 тысяч километров. Поэтому на вопрос, можно ли убрать катализатор, специалисты дают только положительный ответ.

Преимущества

Что изменится, если убрать катализатор? Среди положительных моментов в первую очередь стоит отметить экономию денежных средств. Ведь процедура удаления катализатора стоит не более 15 тысяч, в то время как новый катализатор – от 30.

Также данная операция позволяет производить тюнинг выхлопной системы (например, установку спортивного выпускного коллектора). Еще один плюс – это увеличение ресурса ДВС.

Ведь керамическая пыль в случае износа наполнителя больше не сможет попасть в полость цилиндров и повредить их каким-либо образом.

Теперь о вопросах роста мощности и уменьшения расхода. Так ли это будет на самом деле, если планируется убрать катализатор? Отзывы тех, кто делал эту процедуру, говорят о следующем. Если сравнивать показатели, которые были на забитом катализаторе до удаления и после, однозначно будет прибавка в мощности.

Но она незначительная – всего 3-5 процентов, да и то потому, что газы ранее не могли нормально освободить камеру цилиндров. Таким образом, мощность автомобиля не будет выше заводских значений. То же самое касается и расхода топлива.

Если убрать катализатор, который ранее был забит, в любом случае будет снижение расхода.

Недостатки

Среди минусов стоит отметить увеличение токсичности выхлопа. Так как в системе нет фильтра, запах газов будет более едким. Также при неправильном удалении может поменяться звук выхлопа. Он станет немного звонче. Чтобы этого не допустить, вместо простой трубы на место катализатора вваривают пламегаситель. Он имеет пористую структуру внутри и частично гасит колебания. В итоге звук выхлопа остается заводским.

Что еще будет, если убрать катализатор? Следующий минус в том, что после удаления нужно ставить обманку, либо производить перепрошивку ЭБУ под стандарт Евро-2. Это нужно учитывать, если вы планируете на ВАЗ-2114 убрать катализатор самостоятельно. Как отмечают отзывы, проще всего купить уже готовую обманку и установить ее в штатное отверстие кислородного датчика. В конце статьи мы еще поговорим о разновидностях данных элементов.

Как убрать катализатор своими руками?

Технология довольно проста. Она заключается в удалении керамической набивки катализатора. Для этого автомобиль загоняется на смотровую яму, и с него извлекается катализатор. Как убрать катализатор? Обычно он имеет штатные крепления на болтах. Далее при помощи болгарки разрезается часть корпуса. Делается такая прорезь, чтобы было удобно добраться до внутренностей. Далее при помощи молотка и зубила грубым, механическим способом выбивается керамический наполнитель.

https://www.youtube.com/watch?v=KqGSfKyQcBc

После этого сварочным аппаратом заваривается крышка, и устройство устанавливается обратно. Но так как кислородный датчик будет выбивать ошибку (с соответствующей лампой на панели приборов), следует заранее установить механическую обманку. После этого автомобиль будет готов к полноценной эксплуатации.

Технология удаления на СТО

В сервисе обычно производят удаление катализатора с последующей заменой его на пламегаситель. Это более правильное решение. В данном случае мы получаем не только более тихий и приятный выхлоп (без звона, который может быть в предыдущем варианте), но и меньший нагрев самих элементов выпуска газов. Иными словами, от меньшей температуры будет дольше служить нам глушитель, который является заключительным звеном в цепочке.

Как убрать катализатор ВАЗа? Процедура удаления происходит следующим образом. Автомобиль устанавливается на подъемник, далее специалисты вырезают механически катализатор. После этого меряется расстояние между трубами, и по этим размерам подбирается пламегаситель нужной длины. Важно знать, что диаметр выхлопной тоже может отличаться.

Когда деталь подобрана в соответствии с размерами, мастер производит вваривание пламегасителя аргонодуговой сваркой. Далее машина спускается с подъемника, и мастер выполняет перепрошивку электронного блока. Через диагностический разъем «заливается» новая прошивка, которая соответствует стандарту Евро-2.

В ней отсутствует катализатор, поэтому лампа «Чек Энджин» загораться не будет.

Разновидности обманок

Сама по себе обманка – это механическая проставка. Она устанавливается перед вторым лямбда-зондом и позволяет корректировать значения так, чтобы ЭБУ не высвечивал ошибку при работе ДВС без катализатора. Есть три типа обманок:

  • Пустая. Являет собой трубку с тонким отверстием на конце. С другой стороны к ней прикручивается кислородный датчик. Действует система просто: через трубку проходит небольшое количество газов, поэтому датчик не фиксирует превышений, и лампа на панели приборов не загорается.
  • С керамическим наполнителем. В самой обманке есть небольшие соты, которые очищают часть газов для фиксирования датчиком нормальных значений.
  • Угловые. Могут быть как пустыми, так и с наполнителем. Используются в тех случаях, когда установка обычной обманки проблематична ввиду отсутствия места.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что можно сделать чтобы ремень не свистел?

Что касается цены устройства, в зависимости от типа и конструкции, его можно приобрести за 1-4 тысячи рублей.

Подводим итоги

Итак, мы выяснили, нужно ли убирать катализатор. Со временем данный элемент выходит из строя (забивается). Поэтому каждый автовладелец рано или поздно будет производить удаление катализатора.

Как показывает практика, наиболее удачный вариант – это замена на пламегаситель с последующей установкой обманки или с перепрошивкой электронного блока. Но стоит отметить, что прошивка ЭБУ – достаточно ответственный процесс, и доверять это дело нужно только квалифицированным специалистам.

Если же вы планируете убрать катализатор самостоятельно, безопасный вариант – это установка обманки.

Читайте НАС ВКонтакте

Источник: https://365news.biz/avto/131274-kak-pravilno-ubrat-katalizator-s-avtomobilya-preimushhestva-i-nedostatki.html

Датчик кислорода ваз 2110 — Автомобиль

Выхлопные системы с катализатором стали применяться на переднеприводных автомобилях семейства ВАЗ с введением экологических норм Euro-2 и Euro-3, неотъемлемой частью моторов с каталитическим нейтрализатором является лямбда-зонд ВАЗ-2110. Кислородный датчик (другое название этой детали) предназначен контролировать уровень токсичных веществ в выпускных газах и в случае превышения нормы CO передавать тревожный сигнал на блок управления двигателем.

Как и все детали в автомобиле, лямбда-зонд (ЛЗ) может со временем выйти из строя, из-за этого в двигателе происходят различные сбои. В этой статье мы рассмотрим основные признаки неисправности датчика, причины их возникновения, особенности замены детали, а также возможные поломки катализатора, методы их устранения.

Кислородный датчик ВАЗ-2110

Основной функцией ЛЗ является определение количества кислорода в отработанных газах, на основании полученных данных датчик посылает сигнал блоку, управляющему электронной системой двигателя. В соответствии с показаниями лямбда-зонда ЭБУ корректирует функционирование всех элементов топливной системы и зажигания, делая работу мотора наиболее оптимальной.

На автомобиле ВАЗ-2110 (2111, 2112) с 8-клапанным двигателем датчик кислорода находится на приемной трубе глушителя, в непосредственной близости от ее соединения с резонатором.

Так как лямбда-зонд начинает работать не сразу, а только при прогреве выхлопной трубы до 360 градусов, часто вазовские датчики оснащаются встроенным электронагревателем, такие ЛЗ имеют четыре провода и соответствующий штекер для подсоединения к электронной схеме авто.

Основные производители вазовских кислородных датчиков – Bosch и NGK, «бошевские» запчасти считаются универсальными, применяются не только на «десятках» и «двенашках», но также и на других ВАЗ, моделях других марок, в частности, на автомобилях:

  • Opel Omega /Vectra/ Astra/ Calibra с двигателем C20NE (необходимо только поменять пластмассовый штекер);
  • ВАЗ 2108-2115;
  • Chevrolet Niva;
  • Газель Бизнес с двигателем Cummins;
  • УАЗ Патриот.

Цена лямбда-зонда БОШ с каталожным номером 0258006537 – в среднем от 1500 до 2000 рублей, купить датчик можно практически в любом автомагазине, часто реклама о продаже деталей встречается в интернете.

К 4-пиновому разъему ЛЗ подходят 4 провода разных цветов:

  • черный – сигнальный;
  • серый – массовый;
  • два белых – для подключения электронагревателя (полярность подсоединения проводов значения не имеет).

Лямбда-зонд БОШ продается в фирменной упаковке, с защитным пластмассовым колпаком, на резьбовое соединение детали нанесена специальная смазка, предотвращающая прикипание датчика.

Основные признаки неисправного лямбда-зонда

Срок службы кислородного датчика в среднем составляет по пробегу 80-120 тыс. км, но ресурс детали часто сокращается по разным причинам:

  • в бак автомобиля заливается некачественный бензин;
  • происходит перегрев двигателя;
  • неправильно отрегулировано зажигание, вследствие чего возникает детонация;
  • установлена бракованная деталь.

Нередко лямбда-зонд выходит из строя преждевременно из-за удара, хрупкий керамический элемент легко разрушается от ударной нагрузки. Именно по этой причине по кислородному датчику нельзя наносить удары, ронять его с высоты на жесткую поверхность.

Определить неисправный лямбда-зонд можно по различным косвенным признакам, неполадкам в работе двигателя:

  • мотор работает нестабильно на холостом ходу, обороты постоянно меняются, чаще такое происходит на непрогретом движке;
  • увеличился расход топлива, а из трубы глушителя идет черный дым;
  • на панели приборов загорается сигнальная лампа Check Engine;
  • свечи зажигания быстро покрываются копотью;
  • двигатель «тупит» – не развивает обороты, не позволяет машине разогнался до нужной скорости.

Если снять лямбда-зонд с автомобиля, можно заметить, что его внутренняя часть покрылась сажей (копотью) – это говорит о том, что топливо сгорает не полностью, пропорция топливной смеси нарушена.

Замена лямбда-зонда (двигатель 8 клапанов)

Чтобы заменить ЛЗ на автомобиле 2110 с двигателем 8 клапанов, машину следует загнать на яму или автоподъемник, так будет гораздо удобнее добраться до нужной детали. Прежде чем начать работу, необходимо дождаться полного остывания частей выхлопной системы во избежание получения ожогов.

Часто кислородный датчик прикипает, особенно в случаях, если он долго не снимался, и пробег у машины уже достаточно большой.

Чтобы лямбда-зонд легче стронулся с места на резьбе, можно перед началом работ обработать его крепление WD-40, только необходимо выдержать время (в течение часа), дать позволить жидкости проникнуть в резьбовое соединение.

Следует отметить, что на приемной трубе ЛЗ прикипает не так сильно, как на выпускном коллекторе у автомобилей с 16-клапанным мотором, там уже ВД-40 обычно не помогает, приходится применять другие методы для демонтажа детали. Все дело в том, что температура около двигателя выше, чем в выхлопной трубе, и металл окисляется интенсивнее.

Замену лямбда-зонда выполняем следующим образом;

  • открываем капот, разъединением штекер с проводами (разъем находится где-то под главным тормозным цилиндром);
  • спускаемся под машину и рожковым ключом на 22 отворачиваем сам датчик;
  • устанавливаем новый ЛЗ на место, затягиваем его с усилием примерно 30-45 Н·м;
  • соединяем провода, на этом работу можно считать законченной.

Важно соединить штекер так, чтобы изоляция не касалась выхлопной трубы, иначе провода поплавятся, и лямбда-зонд нормально работать не будет.

Неисправности каталитического нейтрализатора

Катализатор (он же каталитический нейтрализатор) предназначен для очищения выхлопных газов от вредных примесей, играет роль своеобразного фильтра.

Внутри катализаторной банки находятся керамические или металлические соты, покрытие каталитическим слоем из драгоценного металла.

Со временем сажа от выхлопных газов накапливается, забивает соты, и выпускные газы проходят через катализатор с трудом.

Прочистить каталитический нейтрализатор удается не всегда, во многих случаях он подлежит замене. Но так как катализатор стоит достаточно дорого, а забивается довольно быстро (часто преждевременный выход из строя происходит из-за некачественного бензина), многие автовладельцы стараются избавиться от этой детали различными способами:

  • удаляют каталитический элемент, выбив соты из банки;
  • вместо катализатора устанавливают пламегаситель;
  • если каталитический нейтрализатор является неотъемлемой частью коллектора, производят его замену на специальную вставку (stinger).

На автомобилях ВАЗ-2110 с двигателем 1.6 л устанавливается два кислородных датчика, и если удалить катализатор, то нижний лямбда-зонд зафиксирует повышенное содержание CO в отработанных газах, а лампа диагностики будет загораться, фиксируя ошибку.

Просто отключить кислородный датчик не получится, лампа Check Engine все равно будет загораться. Чтобы избавиться от этой проблемы, применяется специальная обманка, которая представляет собой специальную проставку, дополненную сетчатым фильтром.

Обманка не уменьшает уровень токсичности в выхлопных газах, но ограничивает попадание выхлопа на сам лямбда-зонд, в результате датчика фиксирует нормальное содержание CO, и ошибка не загорается. Если и таким способом обмануть ЛЗ не удается, остается единственный выход – перепрошивать блок управления двигателем.

Восстановление работоспособности лямбда-зонда с помощью чистки

В некоторых случаях кислородный датчик перестает работать только из-за того, что отверстия защитного экрана и сам керамический наконечник покрылись сажевым налетом. Для восстановления работоспособности детали необходимо произвести очистку ЛЗ от сажи, но выполняя такую работу, нужно соблюдать определенные правила. Важно не использовать для чистки:

  • металлические щетки;
  • наждачную бумагу;
  • напильники;
  • другие предметы, которые могут повредить керамический элемент.

Самый лучший метод избавиться от загрязнений – замочить керамику лямбда-зонда в растворе ортофосфорной кислоты, но для этого предварительно следует аккуратно отпилить защитный колпачок.

Если кислоту не удалось найти, можно воспользоваться преобразователем ржавчины, который продается в магазинах, торгующих автохимией.

Разумеется, чтобы очистить деталь от сажевых отложений, датчик необходимо снимать.

Для отмачивания керамического наконечника его необходимо разместить в жидкости на 15-20 минут, сажа должна сама исчезнуть с поверхности.

Если все же отложения до конца не удалились, их можно счистить мягкой зубной щеткой. После проведенной процедуры нужно с помощью кэмпи-сварки закрепить защитный экран.

Когда восстановить работоспособность «лямбды» не удается, остается один выход – покупать новый кислородный датчик.

Источник: https://avtomobll.ru/datchik-kisloroda-vaz-2110.html

Замена катализатора на Ваз 2115 – делаем все сами

Катализатор на ваз 2115

Каждый владелец «пятнашки» сталкивается когда-то с проблемой катализатора. И тогда ему требуется срочная замена катализатора на ваз 2115.Старый глушитель нередко даже провисает настолько низко, что цепляется за все, что не так лежит на поверхности дороги. Конечно, можно воспользоваться фиксирующими ремнями или же проволокой, но это не поможет.В любом случае нужна замена катализатора ваз 2115.

Для чего нужен катализатор

Обычно, когда речь заходит о катализаторе большинство автомобилистов подразумевает только лишь глушитель, а вернее банку или трубу. На самом же деле выхлопная система автомобиля включает несколько элементов: соединительные трубы, глушитель, резонатор, гофру, катализатор и т.д.
Итак:

  • Каталитический нейтрализатор, а именно так называется катализатор, достаточно важный элемент автомобиля и всей выхлопной системы.
  • Одна из главных функций, возложенных на него, является очистка отработанных газов, которые поступают по трубе. Последние стандарты Евро 2 требует обязательное наличие катализатора в выхлопной системе автомобиля и специального датчика кислорода.
  • Сам нейтрализатор, несмотря на то, что сделан из металла и массивного корпуса, представляет собой довольно хрупкий элемент. Он боится сильных механических повреждений, а также довольно чувствителен к топливу некачественному.Примеси и различные остатки грязи, содержащиеся в некачественном бензине, остаются на стенках катализатора, постепенно скапливаются там и приводят к порче детали. В российских условиях катализатор очень быстро выходит из строя.И если, обычно он бывает рассчитан на 200 000 км пробега, то соприкасаясь ежедневно с российским топливом, он не выдержит и 30 000 км пробега.

Полезно знать, из чего состоит каталитический нейтрализатор. И узнать принцип работы данной детали.Как и было сказано, он снижает количество вредных веществ и примесей, которые любой автомобиль с двигателем внутреннего сгорания выбрасывает в окружающую атмосферу.

Это такие опасные для здоровья человека вещества, как окись углерода, оксид азота и т.д.К примеру, оксид углерода – это самый настоящий газ, которые не имеет ни цвета, ни запаха. Но именно он способствует появлению сердечных колик и головных болей у людей.

Что касается конструкции катализатора, то он состоит из керамической или нередко металлической сотовой части. Почему соты?

Да потому, что конструкция напоминает пчелиные соты. Поверх этих самых сот проводится напыление специальными металлами драгоценной породы, чаще всего платины.

Хотя нередко используются в автопромышленности развитых стран и палладиевые катализаторы.

Палладиевый катализатор

Замена катализатора у ваз 2115 проводится лишь после анализа своеобразных звуков, издаваемых выхлопной системой. Это может быть также непривычный запах или цвет выхлопного газа.

Обычными симптомами неисправного катализатора является дребезжащий звук, наподобие скрежета металла, который издается из-под автомобиля.

В таких случаях срочно необходимо провести замену на новый каталитический нейтрализатор или самодельный пламегаситель, который неплохо справляется с основными функциями заводского катализатора.

Нужный инструмент

Для работ нам понадобится набор инструментов:

  • гаечные ключи;
  • отвертки;
  • монтировка;
  • домкрат.

Внимание: Смотровая яма – это обязательный элемент процесса работы, на который следует поднять автомобиль. Хотя в некоторых случаях водители используют и обычный подъемник.

Снятие катализатора

Итак, начали:

  • поднимаем автомобиль на яму или домкрат;
  • откручиваем болты, фиксирующие нейтрализатор к приемной трубе;
  • снимаем болты вместе с пружинами, используя для этого ключ на 13 гаечный;

Снятие нейтрализатора

  • берем отвертку с широким лезвием и поддеваем графитсодержащее кольцо уплотнительного типа;
  • снимаем его;
  • переходим к откручиванию болтов заднего крепления (их тоже бывает два);
  • для откручивания используем ключ гаечный на 17;
  • при откручивании и снятии гаек придерживаем от прокручивания болту другим ключом на 17;
  • извлекаем нейтрализатор.

На данном видео все можно увидеть воочию

Изготовление самодельного пламегасителя

Пламягаситель своими руками

Катализатор снят. Теперь пора подумать о том, чем его заменить.Понятно, что нужно оставить все технические параметры системы и экологически безопасный выхлоп. Удалив неисправный катализатор из системы, мы сохраняем нормальную динамику и экономим примерно два литра топлива на сто километров.Но это в случае, все будет действовать, если вместо катализатора что-нибудь поставить.

А лучше самодельного пламягасителя (фото сверху) пока ничего человечеством не придумано (новый катализатор стоит дорого, да и как говорилось, на российских дорогах он ведет себя, как английский джентльмен в белом фраке).Делать своими руками пламягаситель уже давно не в диковинку. С этим делом справится даже начинающий автомобилист, достаточно ему просто следовать данной пошаговой инструкции.

Если же Вы не желаете испачкаться или терять время, то любой автосервис возьмется сделать такой пламягаситель, который нужен но, конечно же, возьмет за это неплохую цену. Для того чтобы начать работы по изготовлению пламягасителя, полезно немного узнать о принципе его работы.

В общих чертах, как утверждает инструкция, он схож с работой самого катализатора, но только разница заключена в прямоточной конструкции, которой отличается пламягаситель. В нем не задерживаются потоки выхлопных газов, тем самым и не оседают примеси, которыми богато некачественное топливо.

Продаются пламягасители и в магазинах, но найти такой, который бы идеально подошел для Вашего автомобиля будет не просто. Да и цена на них недешевая.Поэтому сделать его самостоятельно будет, как нельзя кстати.

Подготавливаем необходимые инструменты и детали:

  • сварочный аппарат;
  • две трубы металлические, имеющие разный диаметр сечения;
  • ершик-мочалка металлическая — 10 штук.

Начинаем:

  • берем трубу, которая подходит по размеру с выхлопной;
  • делаем в ней небольшие отверстия по все длине (примерно 5-6 миллиметровые);

Отверстия в пламегасителе

  • вставляем данную трубу в другую, с более большим диаметром;
  • совмещаем центры и завариваем один из краев;
  • растягиваем металлические мочалки;

Ершики-мочалки металлические

  • берем металлический стержень и затрамбовываем им мочалки внутрь трубы пламегасителя (делаем это тщательно и стараемся вдеть мочалки поглубже);
  • после заполнения трубы полностью металлическими щетками, нужно заварить и второй конец трубы по окружности (при этом, сгибаем предварительно края трубы);
  • устанавливаем пламегаситель в выхлопную систему.

На этом заканчиваем установку пламегасителя, но продолжаем модернизировать выхлопную систему. Как известно, на катализаторе всегда стоит специальный датчик кислорода.
Называется он лямбд-зонд. И почти всегда, если портится катализатор, нужно поменять и лямд-зонд.
А зачем он вообще нужен, этот кислородный датчик, спросите Вы?

Попробуем разобраться

«Лямбда» в переводе с греческого означает коэффициент избытка воздуха в топливно-воздушной смеси. Если состав топливной смеси содержит большое количество воздуха, работа окна катализатора будет очень узким.Очень сложно бывает в таком случае обеспечивать нормальную работу выхлопной системы, и только электронный впрыск топлива способен решить проблему.

На старых отечественных автомобилях при такой ситуации машина начинает «чихать» из глушителя.Специальный датчик, который называется лямд-зондом, способен измерять избыток воздуха в топливной смеси довольно оригинальным способом: измеряя остаточный процент кислорода.

Именно с данной целью устанавливается он перед катализатором и подает информацию на электронную панель блока управления.

Все очень просто.

Источник: http://masteravaza.ru/vozdushnyj-filtr-i-sistema-vypuska-otrabotavshih-gazov/katalizator/zamena-katalizatora-na-vaz-2115-97

Что будет, если убрать резонатор выхлопной системы? | Статьи, обзоры — все о выхлопных системах

Некоторые владельцы своих автомобилей, когда сталкиваются с поломкой резонатора выхлопной системы, попросту вырезают его и вваривают на его место трубу того же диаметра, что и трубы выхлопа. Отсюда возникает вполне резонный вопрос: можно ли удалить резонатор, и что будет, если вырезать резонатор?  Вопросы не так просты, как может показаться, и на ответе на них стоит остановиться подробней.

Функции выхлопной системы

У выхлопной системы автомобиля несколько функций, которые схематично можно определить следующим образом:

  • корректный отвод выхлопных газов от двигателя за пределы автомобиля;
  • уменьшение акустических волн, возникающих от работы мотора;
  • уменьшение температуры отработанных газов;
  • распределение ударных волн в среде газа, возникающих при работе цилиндров.

В зависимости от объема двигателя и количества цилиндров, в выхлопную систему попадает определенное количество отработанных газов, именно под эти параметры и подбирается конфигурация системы выхлопа, а также ее состав и диаметр труб выхлопа.

Система выхлопа на заводе производителе авто рассчитывается таким образом, чтобы зоны разряжения, возникающие в коллекторе, помогали лучше наполнять камеры цилиндров новой порцией топливной смеси.

При этом важную роль играют все компоненты выхлопа и влияют в разной степени на этот процесс.

Тормозная система
Двигатель
Подвеска и рулевое управление
Трансмиссия

Можно ли убрать резонатор?

Можно ли вырезать резонатор? Лучше всего на этот вопрос ответить в свете базовых функций системы выхлопа и роли резонатора в них.

Если ездить без резонатора, то:

  • звук выхлопа станет громче (вплоть до неприятного и запрещенного по нормам, его уровень зависит от авто и оборотов двигателя), особенно в низкочастотном диапазоне, так как именно резонатор отвечает за гашение низких звуков;
  • увеличится температура выхлопных газов в глушителе, что уменьшит его срок эксплуатации;
  • нарушится настроенное (заводское) распределение ударных волн в среде газа и изменятся зоны разряжения, что может привести к потере мощности;
  • нарушится настроенный расход топлива.

Если у вас пришел в негодность резонатор глушителя, то самым правильным решением будет его замена на оригинальную деталь или точную копию оригинала. Не стоит экспериментировать. Хотя ваш автомобиль и продолжит ездить, не смотря на увеличение шума, негативные последствия скажутся, так или иначе.

Если вы думали, чем заменить резонатор, то полноценную роль не играет, ни один из возможных вариантов. Хотя некоторые из проблемных вопросов разрешить получится.

Убрать совсем резонатор можно только при комплексном тюнинге выхлопа и некоторых компонентов двигателя, с последующей их взаимной настройкой. Простое удаление резонатора в стоковой выхлопной системе приведет к негативным последствиям.

Источник: https://vyhlopnie-systemi.com.ua/ru/vihlopnaya-systema/chto-budet-esli-ubrat-rezonator-vyihlopnoy-sistemyi/

Удаление катализатора

Зачем удалять катализатор

Причины поломки

Признаки забитого катализатора

Что делать с неисправным катализатором

Плюсы и минусы удаления катализатора

Отзывы владельцев после удаления катализатора с Drive2.ru

Каталитические конвертеры или катализаторы устанавливают, чтобы очищать выхлоп от угарного газа (CO), недогоревших углеводородов (CH), и оксидов азота (NOx). Устройства обязательны для всех машин, начиная с экологического стандарта Евро-2 (сначала обязали установку только катализатора в коллекторе, а уже с приходом Евро-4 — второго устройства уже дальше по выпускному тракту).

Средний срок службы катализатора в российских реалиях — 80–100 тыс. км пробега. Дальше два варианта: установить новое устройство либо программно и физически удалить катализатор с заменой на пламегаситель. Какие моменты нужно учесть при вырезании катализатора, а также о причинах и признаках его поломки, рассказываем в статье.

Зачем удалять катализатор

Основных причин две:

  1. Он пришел в негодность: забился, расплавился или поврежден после наезда на какое-то препятствие на дороге. Быстрее и значительно выгодней в данном случае выбить и программно отключить катализатор, поскольку как-то прочистить его просто невозможно:

    При разрушении это все полетит в трубу, попутно сломав глушитель

  2. Хочется улучшить динамику и заранее избежать ошибок катализатора, которые, особенно на подержанном авто, могут возникнуть в любой момент. Это критически важно водителям, которые ездят на дальние расстояния или эксплуатируют машину в рабочих целях.

Самостоятельно проверить состояние катализатора можно путем внешнего осмотра на автомобиле и внутреннего осмотра на просвет после демонтажа. Сразу предупредим, что не все конструкции конвертера позволяют осмотреть внутренности, к тому же степень износа так определить не получится, только примерную «забитость». Лучшим вариантом будет приехать в сервис и диагностировать мотор-тестером по показаниям датчиков кислорода.

Причины поломки

причина выхода катализатора из строя раньше заявленного производителем срока службы — низкое качество топлива. Если топливная смесь не успевает полностью сгорать в цилиндрах, процесс догорания завершается в коллекторе и катализаторе. А это ведет к оплавлению внутренней структуры устройства, что постепенно ухудшает прохождение через него выхлопных газов.

Другие причины выхода из строя:

  • механические повреждения конструкции и внутренностей вследствие наездов на препятствия, сильной тряски и т. п.,
  • агрессивная среда (перепады температуры, дорожные реагенты), 
  • сам конвертер низкого качества (не оригинальный),
  • проблемы с зажиганием и ДВС в целом (особенно, если они связаны с увеличением продуктов работы двигателя в отработанных газах).

Признаки забитого катализатора

Контроль работы устройства осуществляется на основании показаний двух кислородных датчиков (лямбда-зондов): один стоит до самой банки катализатора, второй сразу на выходе. Собственно по данным этих датчиков ЭБУ формирует топливо-воздушную смесь, чтобы добиться «лучшего» сгорания вредных веществ в «отработке».

Если данные второго кислородного датчика будут сильно отличаться от данных первого, либо один из лямбда-зондов выйдет из строя, на панели загорится Check Engine. Диагностика покажет следующие ошибки катализатора:

  • P0420–P0424 — ошибки, сообщающие о низкой эффективности катализатора (банк 1),
  • P0425–P0429 — ошибки датчиков температуры и лямбда-зондов (банк 1),
  • P0430–P0434 — низкая эффективности катализатора (банк 2),
  • P0435–P0439 — ошибки датчиков по второму катализатору.

Горящий «чек» и соответствующие ошибки — это самый главный сигнал, что конвертер надо менять либо удалять. Но еще до «чека» водитель может диагностировать проблему по характерным умирающему катализатору симптомам:

  • снижение мощности двигателя,
  • повышенный расход топлива,
  • движок может глохнуть из-за скопления выхлопных газов,
  • низкие обороты на холостом ходу,
  • шум в выпускном тракте, глушителе.

Если продолжать эксплуатировать автомобиль с забитым катализатором, могут появиться трещины или вовсе разрывы труб в выпускном коллекторе из-за высокого давления, так как «отработке» деваться некуда.

Что делать с неисправным катализатором

Итак, если катализатор забился или его внутренности раскрошились и вылетели в трубу, для водителя есть два пути решения проблемы:

  1. Заменить новым устройством.
    Оригинал стоит дорого, так как сама внутренняя структура содержит примеси дорогих металлов (платина, палладий). На некоторых моделях цена запчасти составляет до 80 000 рублей. Можно сэкономить и купить неоригинальную деталь, но срок службы у него значительно меньше. 
  2. Вырезать и заменить катализатор на пламегаситель.
    Этот способ выбирает большинство автомобилистов. Он не идеальный, имеет свои минусы, но обходится значительно дешевле. Здесь также есть несколько вариантов: можно удалить катализатор и поставить обманку или отключить в прошивке ЭБУ.

Установка обманки

Обманки бывают механические и электронные.

Механическая обманка по сути представляет собой мини-катализатор, который вкручивается вместе с кислородным датчиком. Монтируется просто, но, к сожалению, подходит не для всех автомобилей.

У такой обманки лямбда-зонда также есть свой срок службы — в среднем до 20 тыс. км. пробега.

Электронная обманка — это полноценный эмулятор сигналов датчика с микроконтроллером. Она действует либо на усреднение показаний реального «кислородника», либо на синхронизацию показаний с первым датчиком.

Установка электронного эмулятора

Электронная обманка более универсальна в том плане, что ее можно изготовить практически на любую модель авто. Правда и минусов у нее больше: не получается учесть все режимы работы двигателя, поэтому неизбежны отклонения в его работе. Ну и поскольку это электроника — неизбежны проблемы с самим эмулятором.

Подробнее про обманки лямбда-зонда читайте в нашем материале.

Чип-тюнинг и программное отключение катализатора

Чип-тюнинг или перепрошивка ЭБУ — замена заводской программы блока управления на модифицированную версию. Чтобы программно удалить катализатор, в заводской прошивке отключают контроль устройства по датчикам кислорода, корректируются топливные карты и моментные модели. Прошивка Евро-2 отключает второй датчик кислорода и позволяет вырезать задний катализатор (банк 2), прошивка под Евро-0 отключает первый лямбда-зонд и позволяет удалить катализатор в коллекторе (банк 1).

Отключение катализатора в ЭБУ обязательный этап при удалении устройства. Это позволяет настроить двигатель на правильную работу и исключить появление ошибок навсегда. Вместо катализатора обычно устанавливают пламегаситель или стронгер. Можно дополнительно тюнинговать выпускную систему, поставив паука.

Установленный пламегаситель и новая гофра на Hyundai Tucson 2.7

Дополнительным преимуществом при чип-тюнинге станет улучшение реакции педали газа, повышение мощности и крутящего момента. Так вы достигнете сразу нескольких целей: сэкономите на замене и значительно улучшите динамику авто.

Как выполняется отключение и удаление катализатора на Kia Sorento 3.3:

Плюсы

  • Значительная экономия на покупке новой запчасти;
  • Улучшение динамики;
  • Нормализуется расход топлива;
  • Прирост производительно, если дополнительно делать мощностной чип-тюнинг;
  • Об ошибках и проблемах с катализатором можно забыть навсегда.

В зависимости от состояния некоторые катализаторы можно выгодно продать

Минусы

  • Повышается токсичность выхлопа (переход на стандарт E2). Если вы сторонник экологического движения, покупайте новую запчасть;
  • При прогреве автомобиль будет больше дымить, при движении — всё по-прежнему;
  • Изменится звук выхлопа — станет громче. Отчасти корректируется установкой пламегасителя.

Отзывы владельцев после удаления катализатора с Drive2.ru

  • О прошивке Skoda Octavia 1.6:«Мучала проблема затупа педали газа и чек по лямбде. Позвонил в сервис и записался на прошивку от адакт. Отдал машину и через 2 часа она была готова. Итог: педаль газа стала отзывчивой, отключили ЕГР и вентилятор вторичного воздуха(пылесос), разгон стал лучше. Даже выдали сертификат»Оригинал записи
  • О прошивке Volkswagen Golf GTI 1.8:«После установки выхлопа на 76й трубе прошлым хозяином Дмитрием не была отключена лямбда после ката это должен был сделать я.В результате нехитрых манипуляций в машину была залито ПО от АДАКТ. Антон сказал что тачка должна выдавать примерно 225 сил на 5500 об., плюс отключили СВВ, пылесос который) Первый старт — я в ахе, как он поехал, это пипец. Как будто якорь убрали, 1ю и половину 2й на зимней резине машина готова шлифовать если вдавить газ в пол»Оригинал записи
  • О прошивке ВАЗ 2114:«Немного не мало накатав 1000 км., стало понятно, что машина жрет бенз, как авто с объемом двигателя 2л(тойота марк2, ниссан цефиро), расход по подсчетам составил 12л на 100км — пиз***ц!Считав ошибки бортовым компьютером, выяснил, лямда #2 сдохла. Покупать новую смысла нет, стоит дорого (да и может катализатор уже выбили) долго не думая решил чипануть. Прошил под Евро-2. В динамике особо разницы не увидел, но расход опустился как минимум до 10 л. на 100 км., а это уже результат!»Оригинал записи

Отзывы по своей модели смотрите в специальном разделе нашего сайте.

Узнать стоимость удаления катализатора можно у наших представителей в городе.

Ближайшие сервисы партнеров АДАКТ

Рекомендуем посмотреть

12 4,50 из 5

Источник: https://adact2.ru/g/udalit-katalizator

Как пробить катализатор на ваз 2114

Продажа запчастей и ремонт глушителя в Спб
тел.:(812) 336-43-32

Катализатор (каталитический нейтрализатор) — представляет из себя металлический корпус (в виде «банки»), изнутри покрытый слоем огнеупорного материала в виде многочисленных сот.

Основными симптомами не исправности данного элемента считаются: снижение мощности двигателя и, как следствие, динамических возможностей автомобиля; включение знака «Check Engine» (ошибка ЭБУ двигателя: «низкая эффективность катализатора»).

Вероятными поломками могут быть закупорка сот или их оплавление, либо оплавление или разрыв проводов датчиков фиксации уровня кислорода. К сожалению, катализаторы никак не ремонтируются, по этой причине практически всегда требуется его устранение из системы и установление на его место обманки.

Заменить катализатор возможно, но высокая стоимость данного элемента отталкивает почти всех.

Практически все современные электронные системах управления мотором снабжены многочисленными детекторами, контролирующими состав топливной смеси. Кислородные детекторы (лямбда-зонды) всегда функционируют в паре с катализатором, при этом, монтируется в системе обычно два датчика:

Первый из них смонтирован перед «катализаторной банкой», его задача изменять в зависимости от условий подачу топлива и отправлять сигнал на ЭБУ двигателя; Второй лямбда-зонд врезается в систему после катализатора и служит для определения качественного состава продуктов сжигания топливной смеси.

Если в такой газовыхлопной системе исключить катализатор, тогда содержание ядовитых элементов в продуктах сжигания топливной смеси будет выше нормы, и диагностический датчик подаст сигнал о превышении CO в выхлопном тракте. ЭБУ двигателя примет сигнал и информирует водителя об ошибке – после выброса из газовыхлопной системы катализатора на панели приборов включится контрольная ламочка Check Engine.

Признаки Неисправности Катализатора Ваз 2114

Но в высококлассных автомастерских придумали, как обмануть ЭБУ двигателя – мы перепрошивем ЭБУ двигателя, исключая из цепи второй лямда-зонд. Электроника «считает», что второго детектора в газовыхлопной системе не существует, поэтому ни каких показаний от него не ждёт, и мотор функционирует в обычном порядке. С «обманкой» (поставленной после удаления катализатора) потребление топливной смеси остаётся таким же, как и раньше было с каталитическим нейтрализатором.

При исключении из газовыхлопной системы катализатора на бензиновом моторе продукты сжигания топливной смеси будут воздействовать не потухшим пламенем и приводить к выходу из строя деталей газовыпускной системы (резонатор, глушитель). Для увеличения срока службы газовыпускной системы необходимо обязательно смонтировать в неё пламегаситель.

Если такая возможность есть, то можно заменить катализатор на пламегаситель в том же месте. Если катализатор просто выкинуть из системы, то ЭБУ двигателем покажет ошибку «недостаточная эффективность катализатора p0420».

Чтобы подобного не произошло либо производится установка обманки, либо полноценная перепрошивка ЭБУ двигателем на работу в рамках «Евро2». Чем современнее и сложнее автомобиль — тем сложнее методики проверки и контроля эффективности работы катализатора, по этому применение обманок по значимости результата сходит на нет.

Так, например, по мере снижения производительности катализатора ЭБУ двигателем может менять состав смеси для уменьшения износа катализатора.

При удалении сажевого фильтра на дизельном моторе обязательно нужно отключить программно в ЭБУ двигателем использование сажевого фильтра — внести изменения в прошивку. Это позволяет дополнительно значительно улучшить динамические показатели мотора.

Наличие в СТО специалистов необходимой квалификации, современного оборудования, а так же прошивок от мировых производителей различных брендов автомобилей с необходимыми доработками позволяют нам полноценно удалить сажевый фильтр почти на любом дизеле.

В зависимости от года выпуска ВАЗ 2114, на них устанавливаются катализаторы, соответствующие требованиям Евро 2 или Евро 3 (2003-2008 и 2008-2013 годы выпуска модели соответственно).

Поломки и их признаки

Обычно данный элемент начинает «чудить», когда проходит около 150 тысяч километров. То есть это скорее возрастная проблема машины.

Стандартный и модифицированный

Характерные признаки того, что катализатор забился, это:

  • Динамика автомобиля существенно и заметно ухудшается;
  • Запуск двигателя происходит с проблемами;
  • В салоне наблюдается характерный запах серы;
  • Двигатель работает нестабильно на холостых оборотах.

Если автомобиль перестает нормально ехать, желательно сразу проверить состояние данного устройства. Увы, в гаражных условиях не всегда это можно сделать, поскольку требуется специальное оборудование, приборы. Но два способа все же имеется.

  1. Установить на место лямбда зонда манометр. Включайте в работу мотор и проверяйте давление. Если оно составляет более 0,5 атмосфер, дела плохи.
  2. Во втором случае вам потребуется дистанционный пирометр. Если катализатор работает нормально, температура трубы до него будет выше, чем после него. Но при одинаковой температуре это говорит о разрушении сот и нарушении функции гашения пламени.

Источник: https://kalina-2.ru/remont-vaz/kak-probit-katalizator-na-vaz-2114

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастерская онлайн