Доработка печки ваз 2109

Как усовершенствовать печку ВАЗ-2101 своими руками: три способа

доработка печки ваз 2109

10.01.2017

Несмотря на то что ВАЗы сложно назвать идеальными автомобилями, популярность их с каждым годом растёт. Одним из явных недостатков ВАЗ-2101 является печка. Она медленно прогревает салон, в результате чего окна долгое время остаются запотевшими. Находиться в это время в машине некомфортно и холодно. Но если есть желание, этот недостаток можно если не устранить, то минимизировать. Доработка печки ВАЗ-2101 своими руками может быть сделана как минимум тремя способами.

ВАЗ-2101 – это один из самых популярных отечественных автомобилей в нашей стране

Из чего состоит печка

Прежде чем начать улучшение печки, необходимо разобраться, из каких элементов она состоит. Любая печка ВАЗа состоит из:

  • радиатора;
  • распределителя потока воздуха;
  • трёхлопастного или 5-лопастного вентилятора и его оболочки.

Если театр начинается с вешалки, то печка начинается с воздухозаборного короба. Он находится в задней части блока двигателя. Именно в нём происходит очистка воздуха, поступающего с улицы, от влаги. От горячего двигателя короб защищён специальными прокладками — они играют роль перегородки.

После того как воздух очищен от влаги, он поступает в отопительную систему. Пар при этом выходит наружу. Над приборной панелью находится приспособление, благодаря которому часть воздуха выходит при движении.

Корпус отопления находится в самом салоне машины: он зафиксирован на перегородке с двигателем.

Радиатор печки имеет входящий и выходящий каналы. Эти каналы соединяются между собой трубками. В первой трубке встроен отопительный кран, который регулирует подачу жидкости для охлаждения. С помощью рычага, расположенного на приборной панели, уменьшается или усиливается подача жидкости в систему вентиляции машины.

Внизу радиатора располагается вентилятор отопительной системы с небольшим движком, который позволяет регулировать скорость вентилятора (всего имеется две скорости).

Устройство отвода позволяет поступившему воздуху распределяться по салону.

Чтобы улучшение печки ВАЗ-2101 было оправдано, необходимо разобраться, по какой причине печка работает плохо. Если вас устраивает свой автомобиль, печка работает исправно, но вы хотите улучшить её показатели, значит, пора делать тюнинг.

Доработка с помощью уплотнения соединений

Первый способ является самым простым, однако он не принесёт больших изменений в температурный режим салона. Он заключается в уплотнении отводов воздуха, благодаря чему воздух будет лучше поступать в салон.

Это позволит оптимально настроить потоки воздуха, и окна будут быстрее очищаться от пара и заледенения. Уплотнение всех имеющихся соединения помогает избежать лишней потери воздуха, однако теплее от этого в машине не становится.

Если вам недостаточно такой доработки, значит, пора брать быка за рога и тюнинговать всю печь. Звучит, может, и страшно, но на самом деле модернизация не так сложна, как может показаться изначально.

Доработка с помощью замены вентилятора

Так как радиатор в ВАЗе отдаёт достаточное количество тепла, плохое отопление салона связывают с недостатками вентилятора. Попросту говоря, ему не хватает воздуха, чтоб отопить весь салон автомобиля.

Для решения этой проблемы стоит заменить свой вентилятор, который слишком мал и не продуктивен, на вентилятор получше — от ВАЗ-2108 или ВАЗ-2109, которые обладают более высокой частотой вращения.

Доработка печки ВАЗ-2101 проводится в несколько шагов.

Пошаговая инструкция

  1. Снимаем в салоне оболочку нижней части отопления, где находится вентилятор.
  2. Снимаем, собственно, вентилятор, который нам больше не понадобится.
  3. Если вы будете устанавливать деталь с восьмёрки, необходимо обрезать гребень, подающий воздух к полу авто.
  4. Снимаем вентилятор с двумя лопастями, так как вместо него будет работать вентилятор, имеющий пять лопастей.
  5. Не забудьте перед установкой проверить новый вентилятор — подключите его и посмотрите, двигаются ли лопасти, идёт ли поток воздуха.
  6. Фиксируем новое устройство вместо старого и надёжно закрепляем всю конструкцию.
  7. Вместе с вентилятором стоит переустановить резистор, кнопки и регуляторы — их берём также с восьмёрки. Это необходимо сделать, так как из-за разности токов элементы придут быстро в негодность.

Тюнинг печки ВАЗ-2101, основанный на замене вентилятора и других элементов, хоть и не сделает работу печки тише, но позволит быстрее и лучше нагревать салон.

Доработка с помощью новой улитки

Чтобы кардинально изменить обдув печки и сделать его более тихим, на ВАЗ-2101 можно установить улитку от ВАЗ-2108.

Что купить

Для этого вам понадобится:

  1. Новый переключатель режимов обдува.
  2. Сопротивление от автомобиля ВАЗ-2108.
  3. Улитка от ВАЗ-2108.
  4. Провода, болтики, гаечки, алюминиевые или любые другие уголки.
  5. Оргстекло толщиной для короба.
  6. Промышленный фен, чтоб согнуть оргстекло.

Работа пошагово

В результате мы получим улучшение всех показателей отопления — в салоне будет тепло, и при этом самое приятное — шум значительно уменьшится.

  1. Делаем корпус для крепления «улитки» из оргстекла. То есть нарезаем его, сгибаем с помощью фена, получая нужную форму. Чтобы уменьшить размеры корпуса, можно спилить заглушки «улитки».
  2. Боковые стенки можно сделать из дюраля (1,5 мм толщины). Если появились в процессе работы трещины или щели в стыках, их следует заклеить силиконовым герметиком.
  3. Делаем разборные каналы для воздуха, по которым поток будет идти к отверстиям воздуховодов.
  4. Повороты необходимо делать плавными, чтобы уменьшить сопротивление воздуха в потоке и направить воздух прямо.
  5. Если вы хотите подвести обдув к ногам, сделайте в нужных местах прорези с заслонками. При желании можно установить переменный резистор регулировки оборотов улитки вместо резистора яркости подсветки.

Если вы всё сделаете правильно, то получите печку, которая работает практически бесшумно, особенно на малых оборотах. Несмотря на большое количество изгибов в конструкции, потоки воздуха будут достаточными для быстрого обогрева салона, а вторую и третью скорость можно будет включать только в экстренных случаях — когда понадобится отопить салон очень быстро.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Передний мост уаз 469 устройство

Поэтому, если вас что-то не устраивает в отопительной системе ВАЗа, попробуйте её доработать. И у вас всё получится!

Источник: https://remam.ru/tune/dorabotka-pechki-vaz-2101-svoimi-rukami.html

Ремонт печки ваз 2108 низкая панель

доработка печки ваз 2109

Устройство нагревательной системы 2108 состоит из таких компонентов:

  • тяга, которая оказывает влияние на кран отопителя ВАЗ 2108;
  • рычаг управления заслонкой;
  • дополнительный резистор;
  • моторчик, который влияет на вращение вентилятором;
  • переключатель режима работы системы.

Кран отопителя ВАЗ 2108

Принцип работы печки

  1. Жидкость нагревается до определенной температуры и поступает в радиатор печки ВАЗ 2108.
  2. Чтобы постоянно происходила циркуляция, между ней и системой охлаждения для жидкости установлены резиновые трубки, зафиксированные для лучшего скрепления хомутами.
  3. Теплый воздух поступает в салон автомобиля через несколько отверстий.

    Для равномерного распространения воздуха предназначен моторчик отопителя, со своим вентилятором.

  4. Воздух прямо поступает к ногам водителя и пассажиров, а также выходит на панель. Затем поток тепла задерживается благодаря заслонкам, а потому воздух охлаждается.

    Таким образом, на ветровое стекло воздух подается остывшим.

В случае если работа печи не удовлетворяет, ее можно модернизировать. Делается это при помощи установки стекловолокна.

Действие происходит так:

  1. Необходимо разобрать печь, а все детали промыть и приступить к сборке. При помощи этого действия можно также визуально диагностировать детали на предмет повреждений. Например, ухо кожуха часто ломается.
  2. После этого нужно проклеить все заслонки и залить швы герметиком. Склеить кожух и некоторое время подождать, пока герметик будет устойчивым.
  3. Собрать «внутренности» отопительной системы и обклеить стекловолокном. Благодаря этому температура увеличится до 10 градусов.

Типичные неисправности

Как и в любом механизме, в отопительной системе могут возникнуть неполадки (автор видео — Андрей Куземский).

Если моторчик печки ВАЗ 2108 сломался, можно понять это, сопоставив некоторые симптомы:

  1. Если при переключении режимов работы мотор не работает, возможно, причина поломки прячется в резисторе. При ремонте нужно заменить резистор на новый, потому что он не подлежит починке.
  2. Если перегорел предохранитель, нужно проверить изолированность якоря, расположенного на массе. Возможно, произошло замыкание.
  3. Если при переключении режима вентилятор отопителя ВАЗ 2108 вращается с одной скоростью, это может быть следствием загрязнения или окисления коллектора. В случае ремонта стоит прочистить коллектор и, если ничего не изменилось и вентилятор продолжает «барахлить», можно заменить подшипники.

Если мотор печки ВАЗ 2108 даже не подает признаков жизни, значит причина не в его устройстве, а в разрыве цепи. Чтобы понять, так ли это, можно воспользоваться вольтметром.

Ремонт своими руками

Чтобы собственноручно произвести ремонт, нужно воспользоваться такими инструментами:

  • отверткой с крестовым наконечником;
  • гаечным ключом на 10.

При демонтаже нужно снять пластиковую накладку, которая расположена снаружи ветрового стекла. Чтобы ее снять, нужно открыть капот и снять 5 болтов, которые крепят накладку к кузову. Снять уплотнительную резинку с подкапотного отсека и поддеть кожух отверткой, чтобы добраться до моторчика и вентилятора печи. Теперь можно снимать мотор. Он прикреплен к кузову ВАЗ 2108 при помощи двух болтов.

Когда фиксаторы будут отсоединены, можно отключить питание и под торпедо отключить плюсовой провод печи. Минусовой крепится поверх специальной резьбы и придавливается специальной гайкой. Нужно на ощупь выкрутить гайку и откинуть минусовой провод. Отсоединив провода можно изъять моторчик и установить новый вентилятор. Вся конструкция собирается в обратной последовательности.

Важно заметить, что поломки, связанные с печью зависят также от того, какая установлена на ВАЗе панель – низкая или высокая. У обеих есть свои минусы. Например, у высокой не до конца открывается центральная заслонка. Именно она отвечает за подачу холодного и горячего воздуха в салон автомобиля. Для решения нужно отрегулировать заслонку. А чтобы добраться до нее нужно разобрать торпедо.

Если говорить о низкой панели, здесь зачастую ломается термостат. Разумеется, если он изнашивается, то печь работать не будет. Менять его рекомендуется раз в два или три года. И если замена не решит проблем, стоит заменить шланги, которые соединяют печь и радиатор.

Фотогалерея «Снятие печки и ремонт»

На фото, предоставленных ниже, можно более подробно увидеть, как происходит схема ремонта печи.

1. Открутить фиксирующие болты моторчика.2. Снять вентилятор. 

«Вентилятор отопителя ВАЗ 2108»

О том, как изъять названую деталь, можно узнать из ролика от автора Александр Целовальников.

Регулировка и ремонт заслонок печки на моделях ВАЗ-21099, 2108 и 2111

Современная печка в автомобиле выполняет ряд узкоспециальных функций по обогреву салона и лобового стекла, однако даже этот агрегат имеет склонность выходить из строя. Особенно часто это происходит на моделях Волжского автозавода, в частности на «восьмерках» и «девятках».

Причиной поломки или некачественной работы системы отопления является недоработка завода-изготовителя, однако ее легко устранить своими руками даже в гаражных условиях.

Для этого от владельцев упомянутых транспортных средств понадобится стандартный набор ремонтных инструментов и четкое соблюдение алгоритма действий, о котором и пойдет речь далее.

Восстановление работы печки на автомобилях ВАЗ

В 99% случаев суть неисправности такова: в боковые дефлекторы, расположенные рядом с передними дверями машины, и на лобовое стекло дует только холодный воздух, в то время как в средние и нижние патрубки подается только теплый воздух. Казалось бы, для восстановления работоспособности печки понадобиться ее полная замена, однако на самом деле все гораздо проще, а сам процесс займет не более 10 минут.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как прокачать тормоза с абс

Первым этапом ремонта станет снятие передней торпеды, что позволит получить доступ к заслонке, осекающей холодный воздух, и наглядно проверить ее функциональность. Смотреть следует на то, насколько плотно элемент прилегает к поверхности кожуха, по которому идет подача воздушных потоков.

Зачастую, между закрывающим элементом и стенками желоба имеется внушительный зазор, которые легко уменьшается путем принудительного поднятия заслонки вверх. Для этого понадобятся обыкновенные плоскогубцы и немного сноровки.

Отыскиваем трос крепления, расположенный справа от педали газа, и аккуратно выгибаем проволоку.

В результате, появится дополнительное натяжение, а свободный ход пружины уменьшится, вследствие чего заслонка станет плотно закрывать воздуховод и отсекать холодные потоки.

Выполнение всех перечисленных мероприятий позволит избежать лишних материальных затрат и оперативно отрегулировать работу печки на самых распространенных моделях Волжского автозавода.

Доработка системы отопления на моделях ВАЗ-21099, 2108 и 2111

Довольно-таки часто встречается такая проблема, когда в зимнее время печка работает на максимальной мощности и горячий воздух идет в салон как положено, однако стекла совсем не обдуваются.

Соответственно с понижением температуры подачи на лобовое стекло будет подаваться практически ледяной воздух, что приводит к образованию наледи и ухудшению обзора водителя.

Опять же, данная проблема целиком кроется в заслонке, а для ее устранения придется также подтягивать печной трос, но уже несколько другим способом. Для этого понадобятся следующие инструменты: надежные кусачки, крестообразная отвертка, шило и плоскогубцы.

Изначально снимаем левый экран с панели приборов – требуемая пластина крепится тремя шурупами и находится по правую ногу от водителя. Предварительно переводим печку в крайнее правое положение, после чего с помощью шила снимаем защелку (металлическую скобу). Далее скидываем пластиковую защиту с троса, для чего сдвигаем ее вбок с наконечника.

Используя кусачки, аккуратно обрезаем один виток с троса, а оставшиеся зажимаем в горизонтальном положении плоскогубцами и плотно закручиваем, выравнивая с другими витками.

Кончик троса возвращается на прежнее место и проверяется работа печки. Проблема должна устраниться за счет более короткого хода натяжного элемента.

Финальным этапом станет сборка защелки, пластины и прикручивание панели на обычное место.

Таким образом, проблемы с полноценной работой печки на восьмых и девятых моделях ВАЗ – далеко не редкость. Тем не менее, они легко решаются путем умелых и обдуманных действий, которые помогут оперативно устранить заводские недоработки и обеспечить подачу требуемого воздуха.                   

Ремонт и доработка печки 2108-21099

0Спам11Sergey   (15.10.2012 12:57)Привет salavinka! Спасибо за подробное описание! Сейчас тоже разобрал всю торпеду и отопитель. У меня правда условия не такие экстремальные. Началось все как обычно — потек радиатор и патрубки. Надоели постоянные лужи на ковриках. Купил все новое — радиатор, кран, патрубки, рычаги. Сейчас пока проклеил саму печку. Ума не приложу как ее теперь собрать . три заслонки и другие элементы корпуса должны попасть точно. Сегодня буду пробовать. При разборке сломал заслонку на лобовуху в двух местах . успешно восстановил. Кронштейн рычагов был сломал до меня . два места под скобы было отломано ставлю новый.Хочу оставить и проклеить воздуховод к ногам задних пассажиров. Все его почему то глушат.
0Спам10access   (14.05.2012 16:28)ert
0Спам8access

Источник: https://storm24.media/news/148620

Что делать, если не работает вентилятор печки ВАЗ-2109

доработка печки ваз 2109

Печка ВАЗ 2107 расположена в салоне и крепится к перегородке отсека силового агрегата на четыре шпильки. Место, где печка соединяется с кузовом герметизировано. В комплект печки входит кожух вентилятора, кожух радиатора (с крышкой воздухопритока), а также кожух вентилятора (с крышкой воздухораспределителя).

При необходимости, подаваемый воздух подогревается жидкостным радиатором. Последний оснащен патрубками для подвода и отвода воздуха. Они подводятся к системе охлаждения двигателя. Непосредственно под радиатором монтируется вентилятор. Электродвигатель, оснащенный крыльчаткой, монтируется на двух эластичных подушках. Вентилятор может работать в двух скоростных режимах. Специальный переключатель находится на центральной панели.

Воздух с помощью дефлекторов направляется не только в салон автомобиля, но и на боковые и ветровое стекла. Несмотря на то, что все, вроде бы неплохо продумано, штатная печка ВАЗ 2107 вызывает массу нареканий среди автолюбителей. Среди основных проблем, с которым сталкиваются владельцы «Семерок» можно перечислить следующие:

  • слабый обдув в боковых дефлекторах;
  • отсутствие обдува и обогрева пассажиров, находящихся сзади;
  • недостаточный поток воздуха;
  • шум при работе печки.

И это далеко не весь список проблем, с которыми сталкиваются владельцы этой модели. Некоторые специалисты рекомендую устанавливать печку от восьмой модели (при это, оставляя родную крыльчатку). Но такие манипуляции позволяют лишь частично решить проблему. Вы сможете добиться лишь незначительного улучшения в подаче воздуха в салон. При этом, шумы тоже усилятся.

В общем, это не совсем подходящий вариант. Поэтому мы рекомендуем вносить изменения в штатную печку «Семерки» (путем установки улитки в сборе). Также, мы советуем заняться доработкой нижней части печки с целью размещения улитки и получения более равномерного потока в разные стороны.

Ваз 2109 вентилятор печки не работает

Уважаемые посетители сайта «Автомобили»! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику «Ваз 2109 вентилятор печки не работает», для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

Оба патрубка с радиатора печки горячие Дует холодный воздух на холостых оборотах Поднимаешь обороты дует горячий. В чем может быть проблема? Радиатор печки менял, термостат менял3шт, помпа новая. Девятка 1. 5 i европанель

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Регулировка карбюратора газ 3307

вообщем проблема такая, дуло еле теплым воздухом в средние дефлекторы на лобовое вообще холодным, залет под руль повернул заслонку до упора на лобовое стало дуть еле теплым горячим начинал дуть только когда дават 3-4т оборотов. посоветовали поставить термостат с гранты поставил ничего не изменилось только когда газаю горячим не дует так же дует еле теплым.. может и правда дело в радиаторе?

на 15 такая же ерунда. менял радиатор печки, антифриз по уровню , патрубки печки горячие, а воздух дует чуть тёплый. до замены радиатора дул горячий. было конечно подозрение на кран, но патрубки же горячие. возможно что радиатор дешёвый и не имеет внутри специальных каналов которые задерживают антифриз, а не проходят быстро. ещё какие могут быть причины? помпа работает.

салам брат у меня 14 печка работает но не греет температура 70 градусов жара должен быть но не греет в чем может быть причина

фильтор нужно ставить чудо юдо.

Здравствуйте, я делаю значки для видео, если вы хотите, чтобы ваши видео стали набирать много лайков и просмотров, то мои значки должны вам понравятся, я делаю их хорошо, если данное предложение вас заинтересовало то я могу выслать примеры своих работ P. S: Значки делаю на любые темы.

Красиво рассказал , но не показал, а это видео, где патрубок , куда отвертку совал?

чтоб листьев не было можно чулок натянуть и на термоклей к кожуху

здорова хлопцы такая проблема, печка работает на 3 режиме в чем может быть проблема???

уважаемые продают переходники под десяточтый фильтр салона стоят не нак уж дорого

купил новую печку поставил и все и работает безшумно, аж непривычно

на ваз 21099 очень долго нагревается автомобиль, а когда нагреется, включаю вентилятор, тёплый воздух идёт только в салон на водителя, где магнитола стоит, а на лобовое боковые стёкла и ноги , дует холодным воздухом В чём может быть причина подскакжите?

ваз 2107 печка греет но не дует. вентилятор в порядке

ФИЛЬТР НАДО СТАВИТЬ ИЗ МЕЛКОЙ СЕТКИ

народ подскажите кто знает? на днях в тазике 21099 низкая панель печка начала дуть как зря, половина т. е. с водительской стороны: под лобовое, в ноги, под боковое стекло теплым, а все тоже с пассажирской стороны холодным при том по центру над магнитолой теплым

в сторону водителя теплый воздух не подаётся

2107

сделать адаптер под салонный фильтр 2110 и листьев не будет и пыли в разы меньше летом в салоне будет. снял у себя эту вату-бросил в угол-пыль уселась только через 3 минуты от нее

ну дык фильторже сверху кожуха стоит . откуда столько листьев

Установка правильных зеркал на LADA Samara

Hyundai Accent серебро Бортжурнал Замена вентилятора отопителя печки

Всем добрый день! Сегодня речь пойдет о такой немаловажной вещи, как автомобильные зеркала заднего вида. Если вы владеете ВАЗ-2108, 2109 или 21099, оборудованными стоковыми зеркалами, или хотя бы раз ездили за «баранкой» такого авто, то вам, наверняка, не хватало обзорности при различных маневрах: обгонах, движении задним ходом и прочее

Да и вообще они выглядят как-то «не айс»: какие-то узкие, непонятные, смешные. И вот перед вами стоит вопрос: «Какие поставить?», «А какие будут подешевле?», «А в каких хоть обзор нормальный?». Ну и, конечно, ваши друзья, знакомые, возможно, даже родители, советуют поставить зеркала, которые сделаны в Китае на отечественные машины. Ну, и понимаете, что не все подойдёт. Разберем все тонкости, плюсы и минусы данного тюнинга.

  • Обзорность. Да, действительно, в нештатных зеркалах обзор на уровень лучше.
  • Внешний вид. Да, смотрятся они и в правду намного красивее. чем «сток». Ну, это больше спорный момент. Ведь, как говорится в поговорке, на вкус и цвет
  • Большее количество опций. Некоторые такие зеркала укомплектованы обогревом.
  • Возможно, что даже электрорегулировкой.
  • Приходится подпиливать отверстия в двери. Т.е. сверлить три маленьких отверстий и одно большое. Возможно, что не на всех.
  • Нехватка регулировки правого (пассажирского) зеркала. Если у вас «высокая панель».
  • Шум, после 100 км/ч. На ухабах дрожат. При закрытии дверей стоит грохот.
  • Цена. Намного выше стока. Особенно те, которые имеют «крутые навороты».

Следующий тип зеркал. Это, наверное, всем известные f1

  1. Обзорность. Не знаю, как в таких зеркалах можно хоть что-то увидеть. По мне, так они по обзорности, даже хуже, чем стоковые.
  2. Цена.
  3. Отсутвстие аэродинамики. Трясет их очень сильно. На скорости они чуть ли не складываются. Я бы такие зеркала никогда не поставил на свою ласточку.

Ну а теперь рассмотрим зеркала, которые я бы с удовольствием поставил бы на своё «зубило». Вот они:

Это, как многие могли заметить, зеркала нового образца Димитровградского автоагрегатного завода «ДААЗ». Данные зеркала ставили с завода на « каблучки». То есть авто, с передней частью от привычных «девяток», «четырнадцатых», но с небольшим кузовом в задней части авто.

  1. Ничего не нужно пилить, резать, варить и так далее. Все идеально подходит.
  2. Внешний вид. Как по мне, они дополняют дизайн авто.
  3. Обзорность. Просто невероятная. Не зря же их ставят на «грузовички».
  4. Отсутствие шумов при закрытии дверей (по крайней мере, на уровне стандартных).
  5. Небольшая цена. Даже чуть дешевле «стока».

Источник: https://7gear.ru/remont/ventilator-pecki-vaz-2109.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастерская онлайн