Хендай солярис потеют стекла

Устранение запотевания стекол Хендай Солярис

хендай солярис потеют стекла

Корейский автопроизводитель несколько раз менял характеристики одной из своих топовых моделей, добиваясь ее максимальной адаптированности к российскому климату и дорогам.

Тем не менее, в ходе рестайлинга удалось решить не все проблемы. Потеющие автостекла остаются одной из них, причем, по мнению автовладельцев, седаны Hyundai Solaris страдают от этого больше, чем хетчбеки. Неприятная ситуация может быть решена быстро и недорого своими руками.

  • 1 Почему потеют стекла в Хендай Солярис?
  • 2 Советы по устранению

Почему потеют стекла в Хендай Солярис?

Основными причинами того, почему у Хендай Солярис потеет лобовое стекло, становятся заводские недоработки. Влажный воздух, попадая в салон, оседает на стекла в виде конденсата.

Некомфортная ситуация с запотеванием лобового стекла в дождливую погоду резко снижает видимость дороги водителем и может привести к аварийным ситуациям. Включение кондиционера устраняет конденсат за 10-15 секунд, если выбран режим «лобовое-ноги».

Устранить ситуацию техническим способом можно, изменив режимы поступления воздуха в салон, установив дополнительные воздуховоды или изменив режим работы салонного фильтра.

Советы по устранению

После того, как выявлена причина того, почему у Хендай Солярис потеют стекла, можно приступать к ее устранению. Включение кондиционера не станет решением, так это действие направлено на борьбу со следствиями, а не с причинами проблемы.

Есть несколько советов, которые дают опытные автовладельцы новичкам. Можно заклеить шторку, закрывающую крышку салонного фильтра. Это делается в несколько этапов, которые в совокупности занимают не более 5 минут:

    • открывается бардачок, вывинчиваются крышки внутри него и багажный отсек бардачка откидывается;
    • отжимаются защелки, расположенные на крышке салонного фильтра;
    • скотчем заклеивается шторка на крышке фильтра;
  • сборка производится в обратном порядке.

У этого решения есть плюсы – лобовое стекло практически перестает потеть, и минусы. Вмешательство в механизм работы салонного фильтра не улучшает его характеристики, а если в салоне будет более 2-х пассажиров, запотевать начнут задние окна.

Можно провести эксперимент, сравнив скорость запотевания стекол в дождливую погоду с заклеенной шторкой и с фильтром, работающем в штатном порядке.

Решением станет доработка задней полки и установка в нее дефлекторов, пропускающих дополнительный воздух в салон. Купить можно воздуховоды от обивки крыши 9-й модели ВАЗ, их цена не превышает 100 рублей за одну штуку.

Несложный ремонт можно сделать своими руками

  1. Снимается полка и обшивка задник сидений со стороны багажника.
  2. В железной полке под задним стеклом конструкцией уже предусмотрены отверстия, в которых могут быть установлены воздуховоды.
  3. Детали, если они имеют большие габариты при посадке, чем отверстия для них, подпиливаются.
  4. Воздуховоды вводятся в отверстия и приклеиваются прочным клеем.
  5. Салон собирается.

Такая операция позволяет устранить причины запотевания, но ее результатом может стать избыточное охлаждение салона в зимний период.

При этом, стоимость запчастей для этого метода невысока, а при умении самостоятельно разбирать-собирать салон (процесс можно более подробно рассмотреть на видео) можно будет обойтись без обращения в сервис и замены стекол.

Как показывает практика, включение кондиционера полностью устраняет проблему для лобового стекла, но дополнительный тюнинг салона и установка воздуховодов позволяет гарантировать отсутствие запотевания не только передних окон, но и пассажирских, и заднего, что также важно для обеспечения безопасности дорожного движения.

Источник: https://chtocar.ru/servis-i-remont/servis-hyundai/hyundai-solaris/henday-solyaris-poteyut-stekla-chto-delat.html

Подержанный Hyundai Solaris (поколение I) — Расставив акценты

хендай солярис потеют стекла

Hyundai Solaris дебютировал последним из представителей «Большой тройки» low-cost-сегмента иномарок, но в нем он занимает едва ли не первую позицию. Дебют модели состоялся в сентябре 2010 г., а первые автомобили начали сходить с конвейера завода под Санкт-Петербургом уже в январе следующего года

Собственно, под именем Solaris автомобиль продается только на российском рынке, тогда как всему остальному миру он известен как четвертое поколение Hyundai Accent. Модель выпускается в четырех комплектациях и даже в базовой версии Classic может похвастать наличием пары подушек безопасности, ABS, электростеклоподъемниками спереди, центральным замком, салонным фильтром, указателем уличной температуры и датчиком уровня жидкости в бачке омывателя лобового стекла.

В следующей комплектации Optima кондиционер уже является стандартным элементом оборудования, а также появляются такие приятные элементы комфорта, как обогрев передних сидений и лобового стекла в зоне покоя щеток стеклоочистителя, задние электростеклоподъемники, электропривод обогреваемых зеркал и магнитола.

Третья по счету комплектация Comfort добавляет приятных мелочей: складной ключ зажигания, полностью автоматический режим стеклоподъемника водителя, центральный подлокотник спереди, очечник и панель приборов с подсветкой Supervision.

Начиная с этой комплектации появляется возможность заказать за дополнительную плату весьма полезный пакет «Безопасноcть», куда входят боковые и оконные подушки безопасности, а также система ESP.

Топовая комплектация Family предлагается только с автоматической коробкой передач и мотором 1,6 л.

Можно заказать все возможные пакеты опций, в том числе и «Престиж», который включает обогрев рулевого колеса, климат-контроль, легкосплавные колесные диски, систему запуска мотора без ключа и камеру заднего вида.

Помимо четырех уровней оснащения покупатель может выбирать тип кузова – седан или хэтчбек, а также один из двух двигателей – объемом 1,4 л (107 л.с.) или 1,6 л (123 л.с.), каждый из которых оснащается либо механической, либо автоматической коробкой передач.

Разобраться в этом многообразии, а также в выборе подходящего экземпляра на вторичном рынке нам помогут советы автоэксперта, руководителя отдела трейд-ин компании «Револт» Елены Лисовской.

Механическая часть

Выбирая между двигателями, следует помнить, что мотор объемом 1,4 л испытывает недостаток крутящего момента на «низах». Кроме того, при работе в паре с автоматической коробкой ему не хватает мощности.

У двигателя объемом 1,6 л нет недостатка в крутящем моменте, а его мощность даже избыточна для машины – он провоцирует водителя ехать быстрее, чем позволяют возможности шасси.

К тому же этот мотор довольно прожорлив – с автоматической коробкой передач расход бензина на «сотню» составляет 11–12 л в городских условиях и около 8 л на шоссе. С «механикой» расход топлива сильно зависит от манеры вождения, но обычно укладывается в 10 л/100 км при езде по городу.

Оба мотора вне независимости от мощности, хоть и поступают на конвейер российского завода из Китая, особых хлопот не доставляют. Разве что многие владельцы озадачены стрекотанием работающего двигателя, но страшного в этом ничего нет – так работают топливные форсунки.

Часть владельцев отмечает также детонацию мотора при увеличении оборотов до 2800–3000 об/мин. Производитель, борясь с этой проблемой, выпустил обновленное программное обеспечение для блока управления двигателем.

Поэтому при покупке стоит уточнить у прежнего хозяина машины, проходил ли автомобиль процедуру перепрошивки управляющего компьютера.

Летом на автомобилях с пробегом более 40 тыс. км многие сталкиваются с перегревом двигателя. Причин тому несколько. Первая – это обросший всевозможным мусором, листьями и тополиным пухом радиатор. Все-таки раз в сезон, перед наступлением жары, следует смывать накопившуюся грязь.

Вторая, не менее распространенная причина перегрева – слетевшая со своей оси крыльчатка вентилятора охлаждения радиатора. Люфт крыльчатки себя никак не выдает, и посторонние звуки отсутствуют. Причина появления люфта – самопроизвольное откручивание гайки крепления крыльчатки. Диагностировать неисправность можно, только пошевелив саму крыльчатку.

Но, чтобы не остаться без пальцев, делать это нужно только при заглушенном моторе.

На автомобилях с «механикой» иногда коробка начинает издавать подозрительные шумы – скрежет при запуске или шуршащий звук на уже прогретой коробке. Причина кроется в проворачивающейся обойме подшипника первичного вала в посадочном месте на корпусе трансмиссии.

В качестве временной меры можно посадить подшипник на герметик. Но при первом удобном случае следует заменить крышку корпуса коробки и сам подшипник.

Владельцы Hyundai Solaris порой жалуются на хруст при переключении на третью передачу – это значит, что вышел из строя пластиковый синхронизатор.

На автоматическую коробку передач нареканий меньше, но все-таки есть. Основная жалоба – сильные «толчки» в момент переключения, причиной которых являются залипающие клапана коробки.

Селектор АКП на некоторых автомобилях из-за технологической недоработки фиксатора может самопроизвольно перемещаться из положения «D» в положение «3».

Поначалу у официальных дилеров марки производили замену селектора в сборе, но позже вышел технический бюллетень, рекомендующий растачивать отверстие под шток фиксатора.

Многие наверняка наслышаны о проблемах с подвеской Hyundai Solaris. Модернизация, проведенная в начале 2012 г., исправила ситуацию – автомобиль стал чуть жестче, но более устойчив при движении на высоких скоростях.

Хотя претензии к недостаточному ресурсу ступичных подшипников сохранились. Далеко не единичный случай, когда при пробеге всего 15 тыс. км начинает гудеть передний ступичный подшипник. Да и задние ступичные подшипники живут не намного дольше – около 30 тыс. км.

Причина во всех случаях одна: малое количество смазки, заложенное в узел.

На автомобилях, выпущенных с октября 2010 г. по май 2011 г., возможна утечка жидкости из рулевой рейки с левой стороны. В таких случаях официальным дилерам предписывалось производить замену рейки в сборе, о чем должна быть отметка в сервисной книжке. Впрочем, рулевая рейка является своеобразной ахиллессовой пятой Hyundai Solaris.

На машинах раннего выпуска рейка иногда начинала стучать уже на первых тысячах километров пробега. Причина – большой зазор в упоре и стопоре рулевой рейки. Те, кому рейку заменили по гарантии, радовались недолго, так как вскоре стук возвращался вновь, хотя дилеры уверяли, что новые рейки доработаны. Весной 2012 г.

на официальных сервисах появился ремкомплект рейки и вышел технический бюллетень по ее ремонту.

Кузов и салон

Удивительно, но Hyundai Solaris может ржаветь, хотя его кузов практически полностью оцинкован. Некоторые владельцы отмечали, что на автомобиле после зимы на крыше, капоте и крыльях появились небольшие рыжие пятнышки.

А покрытие с внутренней поверхности наружных дверных ручек отслаивается практически на всех машинах. На хэтчбеках нередко вспучивается краска в районе личинки замка двери багажника.

У седанов вызывает нарекания крышка багажника, которая зачастую захлопывается с заметным усилием, что означает необходимость регулировки замка багажника. А когда начинают скрипеть двери, надо смазать ограничитель угла открытия.

Из-за ненадежного крепления переднего и заднего бамперов они часто сдвигаются со своих посадочных мест. А легкий контакт бампера с посторонним предметом приводит к сломанным местам крепления и выпирающему уголку бампера. Места крепления противотуманных фар тоже надежностью не отличаются – от сильных вибраций при движении по неровной дороге фара может вывалиться из бампера. На базовой комплектации, где вместо противотуманных фар стоят заглушки, их ждет та же участь.

В салоне почти каждого Hyundai Solaris живет «сверчок», но выбирает он разные места. Чаще это пластиковая обшивка и резиновые уплотнители дверей. Скрип в районе бардачка может быть вызван впускным клапаном системы вентиляции на крышке салонного фильтра. Заскрипеть может и рамка вокруг магнитолы, а ее глянцевая поверхность легко царапается, как и накладка вокруг селектора рычага «автомата».

Подводя итог, можно сказать, что у машины есть много досадных мелочей, но именно мелочей. Автомобиль отлично подходит в качестве первой иномарки, особенно если вы пересаживаетесь на него с машин отечественного производства. В сравнении с ними надежность и удовольствие от вождения Hyundai Solaris находятся на совершенно ином уровне. 

Источник: http://www.motorpage.ru/magazine/second-hand/rasstaviv_akcenti.html

Потеет фара — Мой Солярис

хендай солярис потеют стекла

Запотевание фар изнутри — не такое безобидное явление, как это кажется с первого взгляда, когда на стеклах оптики скапливается пар и влага, становится хуже освещение дороги в темное время суток, соответственно, снижается уровень безопасности водителя и пассажиров в автомобиле.

Часто запотевает фара во влажную погоду или после автомойки. Причем, это явление не зависит от пробега автомобиля, фары внутри могут быть влажными и на практически новом автомобиле. Автомобильная фара (задний фонарь) представляет собой замкнутое пространство, в котором при увеличении температуры от лампы накаливания увеличивается и внутреннее давление. Чтобы избыток давления не создавался, во всей автомобильной оптике имеются специальные клапаны.

Задача клапанов — впускать и выпускать воздух из оптики, при этом в нее не должна лететь пыль, грязь и вода. Вечером после поездки в межсезонье фара остывает, в ней снижается давление, влажный воздух через клапан попадает внутрь. Влага конденсируется на стекле, и поэтому оптика запотевает.

В этом ничего страшного нет, если влага быстро испаряется после прогрева автомобиля и начала его движения. Но конденсат уходит не всегда, и тогда он уже доставляет автовладельцу немало проблем. Наиболее частая причина дефекта — слетевшие колпачки с вентиляционных клапанов, в этом случае оптика требует ремонта.

Также влага в фару может проникать через еле заметную трещину в стекле или в корпусе — если конденсат подолгу задерживается в оптике, необходимо производить ее ремонт.

Способы устранения запотевания фары

Устранить запотевание фар в автомобиле можно несколькими способами, все зависит от того, какой в оптике выявлен дефект. Если на корпусе обнаружена трещина, ее необходимо запаивать с помощью паяльника или фена, следует знать, что в этом случае не получится:

  • заклеить трещину клеем;
  • заделать дефект скотчем или липкой лентой.

Для изготовления фары используется специальный ABS-пластик, который склеить невозможно.

Стекла часто приклеиваются к фаре на силиконовый герметик, со временем герметичный слой проседает, и через небольшие зазоры в оптику попадает влага. Чтобы устранить дефект, в данном случае следует снять стекло и проложить новый слой герметика.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как найти сервисную кнопку Старлайн а93?

Если причиной запотевания фонаря является вентиляционный клапан, необходимо устранить дефект — почистить клапана от воды и от грязи, обеспечить вентиляцию воздуха. К сожалению, отдельно клапана на фары не продаются, поэтому приходится заниматься их восстановлением.

Есть несколько народных способов борьбы с запотеванием автомобильной оптики, автовладельцы устраняют неполадку так:

  • размещают в корпусе фары пакетик с силикагелем (вещество хорошо впитывает влагу);
  • наливают в оптику немного тормозной жидкости.

У каждого из методов есть свои побочные эффекты, из-за тормозной жидкости мутнеет стекло, силикагель со временем сам разбухает от воды и может повредить один из элементов внутри конструкции.

В некоторых случаях запотевание фар является конструктивной недоработкой, но производители автомобилей знают об этом и предпринимают все меры для борьбы с неприятным явлением. К примеру, компания Kia на некоторых моделях штатно устанавливает контейнеры с силикагелем, подобную фару Kia Sorento можно видеть на фото внизу.

На автомобилях Lada Priora оптика потеет очень часто, проблема встречается чуть ли не на каждой второй машине. Причина дефекта — не слишком плотное прилегание задней крышки к корпусу, из-за этого в оптику проникает влага. Чтобы устранить неполадку, можно попробовать заменить резиновый уплотнитель. Но все же основная причина дефекта — плохая вентиляция, необходимо в первую очередь обращать внимание на вентиляционные клапана.

Вот один из способов, как можно бороться с запотеванием фары на Приоре, лучше это делать в теплую (жаркую) солнечную погоду:

  • устанавливаем автомобиль оптикой на солнечную сторону;
  • снимаем задние крышки с фар;
  • прогреваем внутренности оптики обыкновенным феном;
  • на сковороде прокаливаем силикагель, упаковываем его в ткань, размещаем в корпусе так, чтобы затем его можно было легко достать.

За силикагелем необходимо посматривать, и при его набухании менять мешочек.

Устранение дефектов задних фар Лада Гранта

На автомобиле Лада Гранта, так же как и на Калине, часто потеют задние фары зимой, а летом в них набиваются насекомые и пыль. Как можно бороться со столь неприятным явлением?

Рассмотрим устранение дефекта на авто Гранта:

  • отсоединяем защитный кожух в багажнике, отключаем питание от оптики, снимаем задний фонарь (он крепится тремя гайками на 8);
  • тщательно промываем стекло, размещаем фонарь в ванночке с водой, добавляем две-три капли Fairy для мытья посуды;
  • после промывки даем пластику основательно высохнуть;
  • устанавливаем фонарь на место, берем пакетик с силикагелем, крепим его на тыльной части оптики, например, между проводами;
  • герметизируем фонарь — заклеиваем сзади скотчем;
  • ставим на место пластик, закрываем фонарь пластиковой заглушкой. После проведенной работы фонари не должны запотевать длительное время.

Запотевание фар может происходить на любой модели автомобиля, и Hyundai Solaris не является исключением. Ничего нет страшного, если оптика потеет в сырую погоду, а через 5-10 минут после включения света конденсат со стекол исчезает. Если Хендай Солярис находится на гарантийном обслуживании, при сильном проявлении дефекта во многих случаях официальные дилеры меняют оптику по гарантии, но нередко автовладельцам приходится решать эту проблему самим.

Как объясняют механики, потеет фара потому, что фарное стекло из-за колебаний автомобиля смещается на своей плоскости, через стыки и неровности герметика в корпус оптики попадает воздух и влага. Для устранения дефекта необходимо снимать фару, демонтировать стекло, заново его приклеивать силиконовым герметиком.

Если фара запотела, а ехать нужно срочно, применяем метод:

  • открываем заднюю крышку корпуса на фаре;
  • включаем дальний свет;
  • ждем, пока конденсат со стекла не исчезнет.

Во многих случаях этот способ помогает, и хозяин машины может отправляться в дорогу в темное время суток. Если этот метод не работает, можно попробовать при снятых задних крышках прогреть внутренности фары обычным феном.

Устраняем запотевание передней оптики на авто Форд Фокус 3

Стоит обратить внимание, что фары обычно запотевают не напротив ламп, чаще всего конденсат появляется на стекле внизу. На автомобиле Ford Focus 3 влага больше всего скапливается в районе поворотника, рассмотрим, как здесь можно устранить дефект.

Приобретаем гофру дверной электропроводки, стандартную нейлоновую стяжку. Проделываем аккуратно отверстие в нижнем отливе поворотника, используем паяльник, так как при сверлении стружка попадет вовнутрь корпуса.

Подделываем по бокам отлива отверстия, устанавливаем в них стяжку.

Сверху надеваем гофру, внутри набиваем ее синтепоном.

Что гофра не болталась, притягиваем ее другой стяжкой к корпусу.

Получилось новое вентиляционное отверстие рядом с поворотником, и теперь стекло на фаре не будет запотевать.

Засорение вентиляционных отверстий

Каждая фара обязательно оснащается вентиляционным отверстием, которое играет такую же роль, как и сапун в двигателе или КПП для сброса лишнего давления картерных газов. Если клапан засоряется, образовавшийся конденсат не может выйти из замкнутого пространства, он откладывается в виде запотевания на фарном стекле. Чтобы оптика не потела, эти клапана необходимо периодически чистить.

На современных автомобилях обычно в каждой фаре имеются по два или три клапана, расположение вентиляционных каналов зависит от модели автомобиля.

Снаружи пластиковые кругляши похожи на заглушки, но в самом деле здесь расположены каналы.

Чаще всего грязь забивает вентиляционные каналы и попадает в фару в нижней части, именно поэтому оптика становится грязной, а стекла ее запотевают.

Чтобы защитить оптику от попадания грязи с дороги, необходимо устанавливать защиту передних крыльев. Если фары потеют, следует просверлить дополнительные вентиляционные каналы, но лучше их делать не внизу. Удобно клапана устанавливать в задних крышках, в этом случае не придется сверлить саму фару.

Помутнение стекол фар

В процессе эксплуатации авто фарные стекла могут не только запотевать, но еще и мутнеть, из-за этого оптика светит не так ярко, что также отражается на безопасности движения. Пластиковые стекла могут терять свой внешний вид по разным причинам:

  • наружная поверхность фары протирается сухой тряпкой (этого делать нельзя);
  • на стекла летит с дороги пыль и песок, в результате на стекольной поверхности образуются мелкие царапины, появляется желтизна;
  • стеклышки тускнеют от времени, происходит естественное старение, а также происходит выгорание стекол под солнечными лучами.

Чтобы вернуть стеклам нормальный вид, производится их полировка. После полирования фара как новая выглядеть не будет, но ее светопропускная способность повысится. Если стекла недорогие, и они продаются отдельно, легче их заменить, чем полировать. Полируется оптика с помощью специальных полировочных паст, сначала производится обработка крупнозернистым составом, затем мелкозернистой пастой.

Источник: http://moysolaris.ru/poteet-fara/

Что делать, если в машине потеют стекла?

Это приводит к дискомфорту, ухудшается обзор, и это может привести к аварии.

Почему же потеют окна автомобиля?

Итак, в природе существует водяной пар. Водяной пар, превысив максимальную степень влажности, превращается в влагу. Зимой, когда воздух соприкасается со стеклами машины, именно тогда — водяные пары превращаются в капельки влаги и оседают капельками на окнах.

Но основной причиной повышения влажности — являются влажные коврики. Особенно, коврик из ворса, он отлично впитывает влагу и при испарении влаги — ваше окно потеет.

Но за запотевание стекол должна отвечать вентиляционная система машины. Может быть, ваша машина требует замены салонного фильтра. А также ,может быть, дверные и оконные уплотнители — тоже стоит заменить.

Также причинами могут являться неполадки заслонок подачи воздуха (их заклинивание или заедание) и неправильная работа печки автомобиля.

Мы узнали ответ на вопрос — почему потеют стекла автомобиля. Ну, как же бороться с потением стекол?

Для этого просто нужно уменьшить влажность воздуха или же увеличить температуру стекол

Но, также есть другие варианты.

Эти способы идут под названием — экстренные. Эти способы применимы только для боковых стекол и заднего окна. Если требуется протирание стекла, то надо вытирать стекло сухой и мягкой тряпкой или тканевой салфеткой.

  • Итак, когда заведете автомобиль — сразу же включите обогрев стекол машины и приоткройте передние окна, это способствует проветриванию салона автомобиля .
  • Также, можно использовать кондиционер, т.к. он понижает влажность воздуха и поглощает влагу. Пару минут работы кондиционера — хватит для осушения стекла.
  • Также, при этом может быть включена печка. Комбинация «печка греет, кондиционер сушит» — уникальна. Она работает при любых градусах.
  • Во время всех этих операций, советуем не находиться в салоне машины. Потому, что ваше дыхание — существенно влияет на процесс выветривания салона. Также, желательно, после каждой поездки — проветривайте салон автомобиля.

Другой вариант — покупка в магазинах антизапотевателей

Также, для избегания потения окон — можно использовать забор воздуха. Наполнение листьями и загрязненность патрубка наружного забора воздуха — может являться причиной потения стекол автомобиля.

Еще один небольшой лайфхак, как избавиться от запотевания окон

Источник: http://sovetyavto.ru/v-mashine-poteyut-stekla/

Почему запотевает лобовое стекло в автомобиле, причины и средства от запотевания стекол

С наступлением холодов многих водителей объединяет одна и та же проблема: запотевает лобовое стекло в машине, причем не только в дождь или снег, но и в сухую погоду. Это явление особенно опасно зимой, когда на стекле практически сразу начинает образовываться ледяная корка, поэтому устранить причины желательно до наступления холодов.

Почему запотевает лобовое стекло

Прежде, чем побороть запотевание стекол в автомобиле, придется разобраться, почему возникает это явление. Собственно говоря, единственная причина запотевания – повышенная влажность в салоне машины. Остается только выяснить, откуда она берется.

  1. Во-первых, влага содержится в воздухе, выдыхаемом всеми находящимися в салоне. Кстати, всем известный каламбур «потеют стекла изнутри – пей меньше» имеет под собой реальную основу, ведь спиртовые пары (в силу своей гигроскопичности) собирают вокруг себя много влаги, потому стекла автомобиля запотевают еще интенсивнее. Стоит отметить, что чем меньше люди в салоне разговаривают, тем меньше выдыхают влажного воздуха, и тем медленнее влага оседает на стеклах.
  2. Вторая причина повышенной влажности в салоне автомобиля – мокрая одежда, коврики, сиденья, поэтому в дождь проблема усугубляется. Влага постепенно испаряется и тут же конденсируется на окнах. Многие автовладельцы недоумевают: почему печка включена, вентилятор работает, а окна «затягиваются» еще сильнее. Причина же очень проста: чем горячее и интенсивнее обдув, тем быстрее испаряется влага.
  3. Третья причина, приводящая к возникновению проблемы – изношенные уплотнения дверей и стекол, через которые в салон попадает вода. Определить, что пора уделить внимание герметизации довольно легко: если в дождь обивка пола и задняя полка постоянно мокнут, значит, уплотнения не справляются со своей задачей. Кроме того, их внешний вид также может сказать о многом: по мере износа в них начинают появляться трещины и разрывы.
  4. Еще одна причина запотевания стекол изнутри автомобиля (хоть и довольно редко, но все же встречающаяся у машин с системами климат-контроля) — засорившееся сливное отверстие кондиционера. Конденсат вместо того, чтобы вытечь, остается внутри системы, а проходящий воздух чрезмерно увлажняется. В этом случае, чтобы справиться с проблемой запотевания, достаточно прочистить сливное отверстие.
  5. Кроме того, проблема может крыться в заклинивших заслонках воздуховодов, из-за чего воздушные потоки неправильно перераспределяются. Для их ремонта придется разбирать торпедо. Процедура, конечно, хлопотная, но необходимая.

Как бороться с запотеванием стекол

Самое надежное средство против запотевания стекол – обогрев. Если запотевает заднее стекло – все просто: достаточно включить его обогрев, и весь конденсат испарится. У многих современных автомобилей, электрообогревом оснащается и лобовое стекло. Что касается остальных, то главное – не допускать оседания влаги. Воздушные потоки нужно перераспределить так, чтобы как можно больше воздуха попадало на окна.

У современных автомобилей есть функция интенсивного обдува лобового стекла, благодаря которой даже полностью запотевшее стекло можно быстро сделать прозрачным. Нередко при этом достаточно воздуха попадает и на боковые стекла, расчищая их.

Важно отметить одно обстоятельство: воздух для обдува должен браться не изнутри салона, где он влажный, а с улицы. Нередко причиной запотевающих стекол автомобиля становится засоренный салонный фильтр.

Его пропускающая способность ухудшается, и часть воздуха захватывается из салона, поэтому нужно следить за его состоянием и своевременно менять. Кроме того, вместо обычного можно приобрести угольный фильтр.

Он подсушивает проходящий через него воздух, и стекла, не только лобовое, но и другие, запотевают меньше.

На автомобиле, оборудованном кондиционером, можно включить его параллельно с печкой, если это возможно. Воздух, проходящий через кондиционер, становится менее влажным. На машине с системой климат-контроля, эта функция, как правило, работает автоматически.

Давно замечено, что чем реже водитель моет стекла, тем сильнее на них оседает конденсат. Поэтому необходимо регулярно их протирать. Кроме того, чистые стекла не дают бликов ночью, когда автомобиль освещается встречными машинами, таким образом, езда становится безопаснее.

Что касается ковриков, то с резиновых необходимо регулярно стряхивать снег, лед и воду, а текстильные нуждаются в периодической просушке, особенно, если на автомобиле ездили в дождь. Многие автовладельцы зимой подкладывают под ноги газеты. Это также не лишено смысла, ведь бумага хорошо впитывает воду. Нужно только постоянно их менять, поскольку в противном случае, именно газеты и становятся источником повышенной влажности воздуха в машине.

Использование средств от запотевания стекол

Существуют и различные аэрозоли, предотвращающие конденсацию влаги на стеклах, но выбирать средство против запотевания следует тщательно. Некоторые составы при распылении образуют жирную пленку на стекле, которая сильно бликует в свете фар.

Качественные средства стоят довольно дорого, но они при правильном применении совершенно незаметны и не требуют последующего удаления.

Следует помнить, что любое средство от запотевания стекол – это лишняя «химия», которая будет постоянно присутствовать в салоне, и применять даже качественный состав нужно с осторожностью.

Дедовский метод натереть лобовое стекло автомобиля солью завернутой в тряпочку, тем самым исключив возможность его запотевания, лучше не применять, поскольку соленая вода, стекающая со стекла станет источником коррозии, а там, где окно обдувается печкой, проявятся белые солевые разводы, разглядеть через которые что-либо весьма проблематично.

Источник: https://znanieavto.ru/nuzhno-znat/zapotevshee-steklo-v-avtomobile.html

Запотевание стекол автомобиля — причины и методы борьбы

Какими бы совершенными небыли современные машины, против некоторых физических явлений они все равно бессильны. Одним из таких явлений, которое никак не зависит от марки, возраста и стоимости авто, является запотевание стекол – рано или поздно с этой проблемой сталкиваются абсолютно все автолюбители.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как найти человека по имени в телеграмме?

Основной причиной появления конденсата на стеклах автомобиля является избыток влаги в салоне. Как правило, проблема проявляется в сырую погоду, но бывает так, что на улице сухо, а окна при этом сильно потеют.

Это связано с тем, что в выдыхаемом человеком воздухе содержится значительное количество влаги, которая оседает на окнах, и чем больше в машине находится людей, тем быстрее будут запотевать стекла.

Причины запотевания стекол в автомобиле:

  1. Перепад температуры – при существенной разнице температуры с внешней и внутренней сторон стекла появляется конденсат.
  2. Влажная погода – если на улице дождливая погода, то влажность в салоне будет повышаться за счет испарения влаги с одежды и обуви.
  3. Чистка салона – остатки влаги после чистки будут испаряться из тканевой обивки на протяжении нескольких дней.
  4. Алкоголь – если хотя бы один пассажир находится в подвыпившем состоянии, окна будут сильно потеть. Происходит это из-за того, что пары алкоголя впитывают влагу и оседают на стеклах авто в виде конденсата.
  5. Вентиляционные и дренажные отверстия – нередко в салон влага попадает через вентиляционные отверстия машины. Как известно все автомобили имеют дренажные отверстия для вывода воды (самое большое находится под лобовым стеклом). Если их периодически не чистить, со временем они забьются листьями деревьев или грязью и перестанут должным образом выводить попавшую в них воду. Запомните, что скопившаяся дождевая вода рано или поздно попадет в салон и будет провоцировать появление конденсата на стеклах.

Запотевание стекол без видимых причин, как правило, является следствием наличия проблем в системе охлаждения силового агрегата. При перегреве мотора под капотом автомобиля образуются пары, которые постепенно проникают в салон через систему вентиляции. Поскольку избежать появления конденсата практически невозможно, остается один вопрос, так что же нужно делать, если в машине сильно потеют стекла? С этим вопросом сейчас и попробуем разобраться.

Просушите воздух:

Простой, но при этом самый эффективный метод борьбы с повышенной влажностью воздуха в салоне, это использование кондиционера или климат-контроля (исправный кондиционер высушивает окна за несколько минут). Если климатическая система плохо справляется с прогревом и сушкой воздуха, скорей всего в этом виноват салонный фильтр — при его сильном загрязнении ухудшается циркуляция воздуха.

Если на вашем авто нет кондиционера или он не работает по каким-либо причинам, то можно воспользоваться дедовским методом устранения избыточной влаги.

Первое, что нужно сделать, это включить обдув лобового стекла печкой на максимальной скорости теплым или холодным воздухом и немного приоткрыть окна дверей, чтобы обеспечить лучшую вентиляцию салона, которая будет способствовать уменьшению влажности воздуха и количества оседания капель на стеклах. Данный метод имеет несколько недостатков.

Во-первых, в холодное время года после 5-10 минут движения в салоне будет холодно, а образовавшиеся сквозняки могут навредить здоровью. Во-вторых, движение с открытыми окнами не будет способствовать комфортному передвижению (становится шумно).

Антизапотевающия плёнка:

Данный метод защиты окон от запотевания недешевый, но обладает длительным сроком действия. Процесс нанесения такой пленки сложный и требует определенных навыков, поэтому эту работу лучше доверить профессионалам.

Стараться меньше разговаривать:

Как я уже упоминал выше, на количество влаги в салоне влияют и пассажиры. Воздух, который они выдыхают, не только намного теплее окружающего, но и более влажный, поэтому во время поездки в шумной компании водителю постоянно приходится перенастраивать климатическую систему. Если техника не справляется, нужно попросить своих пассажиров немного помолчать, ради их же безопасности.

Средства, предотвращающие запотевание стекол:

На сегодняшний день на рынке представлен широкий ассортимент средств помогающих бороться с появлением конденсата на окнах автомобиля, которые известны среди автолюбителей как «антидождь», «антиконденсат» и «антизапотеватель».

Подобные средства бывают в виде жидкостей, аэрозолей и салфеток, несмотря на это принцип работы у них один — изменяют свойства сил поверхностного натяжения. Растворы создают незаметную плёнку, которая из меленьких частиц воды образовывает капельки, не мешающие обзору, или же, наоборот, вода остаётся на стекле, но лежит прозрачным слоем.

Наиболее популярные средства – Ombrello VISIO и «Антитуман», если вам известны другие эффективные средства, оставьте пожалуйста их названия в комментариях.

Народные рецепты борьбы с запотеванием стекол:

Одним из самых эффективных средств является раствор из глицерина и спирта. При приготовлении раствора нужно придерживаться следующих пропорций 10 грамм глицерина на 150-200 спирта.

Важно: если количество глицерина будет существенно превышать количество спирта, стекло станет жирным и ночью в разводах будут сильные блики, ухудшающие видимость. Также эффективным средством считается протирание окон газетами.

Благодаря тому, что в типографской краске содержится специальные химические вещества, удается добиться такого же эффекта, как и при использовании автохимии.

Ни для кого не секрет, что соль отлично впитывает влагу из воздуха, поэтому ее можно применять для предотвращения запотевания стекол – необходимо разложить под стеклами пакетики из бумаги, наполненные солью. Соль будет впитывать весь конденсат, и запотевшие окна перестанут быть для вас проблемой. Также бороться с появлением конденсата на окнах можно и с помощью табака из обычных сигарет, для этого им нужно натереть стекла.

Удаление конденсата

Если стекла автомобиля запотели, но ждать пока они просохнут нет времени, то их можно очистить от конденсата, но для этого нужно использовать только чистую тряпку и желательно из микрофибры. Вытирать лобовое стекло следует по диагонали, чтобы не оставалось разводов. Также достаточно эффективным методом в борьбе с запотеванием является включение обогрева стекол (быстро сушит стекло).

Источник: https://www.avtoavenu.ru/zapotevanie-stekol-avtomobilya/

Модернизация подвески хендай солярис — Ремонт автомобиля своими руками

Производитель уже несколько раз менял этот механизм, и каждый раз клятвенно уверяя, что в этот раз подвеска Солярис превосходна. Настолько, что её даже показывают в зеркале у злой Королевы на вопрос «Я ль на свете всех милее?». Ой, лукавит производитель, ой-ой.

Синий хендай похож на обман

Хоть синий, хоть белый, а идеального не бывает ничего, каких бы бриллиантовых замков не обещал завод-изготовитель. Да, подвеска Хендай Солярис оптимальна и великолепно показывает себя на ровной дороге. Чтобы ничего не беспокоило, нужно врубить плейлист Дина Винчестера и втопить по пустынной и ровной трассе, где-то в дебрях Америки.

Но если вы живёте в широтах, где ни дорога, а сплошь окопы, то подвеска будет в шоке. Передняя подвеска Солярис не будет справляться с таким праздником жизни, и она будет передавать лишнюю вибрацию на руль. И к концу поездки будете ощущаться себя отчаянным бурильщиком асфальта или барменом, которые по 8 часов взбивает коктейли, так будут дрожать руки.

Хорошо, что у Хендай есть обратная связь и потребители активно указывали на то, что их не устраивало. И в 2014 было презентовано обновленное авто, где в перечне изменений значилась модернизированная передняя подвеска Хендай Солярис.

Ныне она представляет собой популярную конструкцию МакФерсона, а задняя подвеска является полузависимой пружиной. С такой начинкой машина стала более мягкой, и на хорошей дороге кажется, что она взлетает. Но опять же, на хорошей дороге.

При относительно быстрой езде авто может заносить и раскачиваться.

Если ваш Солярис до 2014 или как раз этого года, но вам не хватает жёсткости, можете заменить пружины и дело с концом.

Долой мягкие пружины! Даёшь хардкор!

Если вы таки решились на модернизацию подвески, то начать стоит с покупки новых пружин. Выбирайте, что по габаритам и жёсткости подойдёт именно вам. Некоторые бесстрашные ребята покупают ВАЗовские пружины, отрезают лишнее и вперёд.

  • Поднимаем домкратом авто и снимаем колесо (одно, два и все четыре);
  • Откручиваем и временно снимаем амортизаторы, (если у вас система АБС, то можете снять провод, чтобы ненароком не оборвать);
  • Демонтируем неугодные пружины вместе с подушками, чуток прижимая балку вниз;
  • Можете всё собирать назад и раз уж вы здесь, можете лишний раз обработать колёсную арку антигравием.

Ну и как обновочка? Теперь подвеска Солярис воистину прекрасна: ничего не заносит и всё слушается отлично, как ребёнок после родительского собрания. Чтобы мы делали без апгрейдов?

авто эксперт KoreaAUTO
Елена Сенатрусова

Источник: https://avto-voshod.ru/ekspluatatsiya/modernizatsiya-podveski-hendaj-solyaris.html

Как бороться с запотеванием фар — Справочник автомобилиста

Образование конденсата внутри фар довольно распространённая проблема, с которой сталкиваются владельцы автомобилей. При исправном состоянии светового оборудования незначительное запотевание оптики является причиной контакта работающей лампочки с влагой. В результате перепада температур внутри блок-фары образуются капли воды с внутренней стороны остекления. Чаще всего такой конденсат появляется во время мойки.

Так как каждая фара (блок-фара) оборудована специальной системой вентиляции и дренажа, через её каналы влага может попасть внутрь оптики. Для быстрого устранения этого конденсата достаточно открыть капот на 20—25 минут. Если запотевание фар является постоянным, то это свидетельствует о неисправности оборудования.

Почему запотевают фары?

Причины запотевания могут быть следующие:

  • нарушение целостности корпуса блок-фар;
  • разрушение слоя герметика, соединяющего остекление с корпусом;
  • нарушение герметичности в местах подвода проводки к лампочкам;
  • микротрещины на остеклении фар;
  • засорение вентиляционных каналов и отверстий, обеспечивающих циркуляцию воздуха в фаре;

Так или иначе, все вышеперечисленные неисправности приводят к нарушению герметичности фары. В зависимости от конкретного источника образования конденсата внутри оптики существуют различные способы устранения запотевания фары.

Последствия запотевания оптики изнутри

  • Постоянное наличие конденсата внутри фары создаёт эффект линзы, который приводит к преломлению и рассеиванию лучей. Вследствие этого резко снижается эффективность освещения, что усложняет управление автомобилем.
  • Присутствие влаги отрицательно воздействует на контакты, значительное окисление которых может спровоцировать выход из строя электропроводки.
  • Влага, попадая на разогретую поверхность отражателя, приводит к его разрушению.
  • Наличие конденсата на металлической поверхности приводит к появлению коррозии. В свою очередь, рано или поздно ржавчина может привести к потере функциональности металлических деталей фары.
  • Повышенная влажность существенно снижает срок службы ламп.

Если запотевает фара, что делать точно может сказать только опытный специалист.

Ведь для этого требуются определённые знания, навыки и оборудование.

Например, выявить микротрещины на остеклении оптики невооружённым глазом практически невозможно. Поэтому в большинстве случаев оптимальным вариантом будет, обратится за помощью мастеров сервисного центра.

Если вы решили устранить причину неисправности своими руками, полезно будет воспользоваться следующими рекомендациями.

Устранение запотевания фар своими руками

Прежде чем приступать к поиску причин запотевания фары, необходимо хорошо вымыть  и просушить оптику автомобиля. После этого необходимо тщательно очистить дренажную и вентиляционную систему фар, если она предусмотрена производителем.

В большинстве моделей современных фар доступ к каналам системы вентиляции реализован через подкапотное пространство или под передним бампером. Если после выполнения этой процедуры запотевания фар не устранено, следует приступить к снятию оптики с автомобиля.

Так как запотевают фары изнутри, для устранения этой неисправности необходимо её  снять с автомобиля. Сначала нужно отключить аккумулятор, а затем снять оптику. Тщательно очистив корпус блок-фары от загрязнений, проверить конструкцию на предмет выявления нарушения герметичности швов, целостности стыков, соединений и прочих повреждений. Для выявления микротрещин можно использовать цветной газ.

Снятую фару необходимо хорошо просушить. Для этого вытаскиваем лампочки и сушим феном.

При обнаружении незначительного разрушения шва или стыка остекления с корпусом, достаточно его восстановить с помощью аналогичного герметика.

Если герметичный шов повреждён значительно, то рекомендуется разобрать фару и полностью удалить старый герметик. После этого обезжирить и скрепить части блок-фары с помощью нового герметика. Корпус блок-фары следует тщательно обработать герметиком. Особое внимание следует обратить на место, где проводка уходит под прокладку и стыки.

После выполнения всех мероприятий фары следует просушить и после полного отвердения герметика установить на автомобиль.

При обнаружении трещин на остеклении или в корпусе фары большого размера, рекомендуется заменить эти элементы новыми. Как правило, ремонт своими руками значительных повреждений не обеспечивает эффективного результата. В большинстве случаев в ближайшее время фары снова будут запотевать. Помните, оптимальным вариантом устранения запотевания фары является заменой старой оптики, новым устройством.

Очень часто причиной запотевания блок-фары может быть нарушение герметизации стыковочной фишки подключения поворотного фонаря к фаре. В этом случае необходимо обработать соединение герметиком.

В любом случае после снятия фары, необходимо тщательно очистить дренажную и вентиляционную систему фар. Для этого можно воспользоваться тонкой проволокой.

Рекомендации бывалых умельцев

  • Вентилируемые заглушки. Если в процессе осмотра оптики не было обнаружено никаких повреждений, трещин и засорений вентиляционной системы, мастера рекомендуют поступить следующим образом. В предварительно снятых пластиковых заглушках блок-фар просверлить 4 отверстия диаметром 5,0—6,0 мм. Внутрь заглушки через эти отверстия вставить полиэфирные волокна в качестве вентиляционных трубочек. Края волокон промазать герметиком или клеем типа «Момент». Края подложки герметизируют с помощью водостойкого силиконового герметика.
  • Ксеноновые фары и силиконовый герметик. В ксеноновых фарах причиной запотевания может быть силиконовый герметик плохого качества. Если при склеивании блок-фары залить большое количество силикона, то в процессе отвердения герметика выделяется силиконовое масло и его пары. Как правило, масло сначала оседает на внутренней поверхности корпуса. В процессе эксплуатации, при нагреве силиконовое масло испаряется и скапливается на более холодном остеклении. Если внешняя температура низкая или идёт дождь стекло фары охлаждается быстрее и силиконовый пар оседает на нём более активно. В отличие от водяного пара, который конденсируется в капли, силиконовый пар скапливается на остеклении в виде плёнки. Если автомобиль оставить на солнце и оптика хорошо прогреется, наступает обратный процесс. Силиконовое масло испаряется с остекления и оседает на более холодных частях корпуса фары. Таким образом, проявляется эффект «блуждающего» силиконового запотевания.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Вопрос: В каком году стали ставить инжектор на ваз 2107?

Устранить данную проблему можно таким способом. Снять блок-фару и разобрать её, оделив остекление от корпуса. Тщательно удалить силиконовые пятна, вытереть все внутренние поверхности, за исключением отражателей фар и хрома. Также следует удалить старый силиконовый герметик из швов. С помощью фена прогреть все части фары, чтобы окончательно удалить остатки силикона.

После этого рекомендуется соединить блок-фару с помощью более надёжного качественного герметика.

Источник: http://askupka.ru/kak-borotsya-s-zapotevaniem-far/

Как предотвратить запотевание стёкол. Что делать, если потеют стёкла в машине? В зимнее время

С наступлением холодов каждый водитель сталкивается с проблемой запотевания стёкол. Это доставляет большие неудобства, а иногда может стать и серьёзной проблемой. Ухудшение обозревания через стёкла переднего вида — это не только сложности дальнего вида для водителя, но и реальная опасность при поездке. Помочь в этом может антизапотеватель, сделать который легко .

Причина явления

Запотевание стекла — это явление, которое происходит в периоды похолодания. Такой эффект наблюдается из-за разницы в температуре внутри салона автомобиля и снаружи. Когда за окном повышенная влажность, а в автомобиле сохраняется сухость, воздух начинает остывать в закрытом салоне, отчего возникает образование конденсата, что накапливается на стёкла автомобиля.

Когда машина долгое время простояла на улице, она становится одной температуры с улицей. После того как её приводят в действие, от мотора и, возможно, печки в закрытом пространстве становится теплее. Тогда и можно наблюдать эффект запотевания.

Он также возникает из-за мокрой одежды, которая находится на водителе после улицы. Когда она начинает сохнуть, образовавшаяся влага оседает на самых холодных участках, то есть на стёклах.

Также среди источников увлажнённого воздуха выделяют отеплитель и дыхание пассажиров.

Справиться с проблемой

Чтобы решить проблему запотевания окон, в первую очередь нужно следить за чистотой самого автомобиля. Часто водитель заносит с собой много снега, который остаётся или одежде. Со временем он начнёт испаряться, оседая в виде влаги. Это касается и самого пола, на который стекает вся талая вода. Лучше всего расстелить под коврики газеты или любой другой материал, впитывающий влагу.

Многие автолюбители выбирают для решения этой задачи установку специальных кондиционеров. Когда при движении машины влага начнёт оседать на стёклах, этот прибор будет обдувать и высушивать их поверхность, убирая запотевание. Конечно, можно просто открыть окно, но есть вероятность занесения большого количества снега в салон в зимнее время, да и температура внутри резко упадёт. Достаточно просто дать выйти лишнему пару из автомобиля, для чего можно не закрывать сразу двери.

Также частым решением является обработка стекла специальными средствами. Такие антизапотеватели могут избавить от образования влаги. Конечно, изначально нужно вытереть поверхность, иначе не будет должного эффекта. После нанесения на поверхности образуется невидимое покрытие, которое создаст барьер против испарения. Подобным образом действует и протирание спиртом, но это кратковременный эффект.

Как это сделать самому

Чтобы не тратить лишние деньги, средство от запотевания можно сделать собственными силами. Для этого понадобится глицерин и спирт, которые смешиваются в единую жидкость. После нанесения на лобовое застекление создаётся плотная плёнка, которая не только отталкивает надвигающуюся влагу, но и высушивает её, обеспечивая дополнительный эффект. Важно наносить раствор на сухое стекло, чтобы он не скатывался на поверхности.

Также не стоит начинать поездку сразу после обработки, ведь останется сильный спиртовой запах. Для этого нужно несколько минут. В дорогих машинах уже изначально встраивают систему климат-контроля. Она позволяет использовать функции кондиционера, чтобы сдвинуть точку росы ближе к нулю, за счёт чего снижается образование капель. Настоящая технология может быть приобретена и автономно установлена в автомобиль, но потребуется присутствие кондиционера.

Аналогичного эффекта можно добиться за счёт натирания застекления табаком от сигарет. В нём содержатся вещества, которые отталкивают влагу, поэтому эффект может продержаться долгое время. Но такое средство не всегда может создать требуемый результат, ведь в нём есть существенный минус — присутствие характерного запаха и загрязнение стекла.

Правильный выбор — залог успеха

Среди представленного на рынке ассортимента сложно сделать выбор для любой ситуации. Не стоит сразу обращать внимание и брендовые товары, стоит выбирать более качественные средства. Эффективность во многом зависит от правильной подготовки поверхности. Если производитель указывает на необходимость очистить и вытереть насухо стекло — это нужно сделать. Желательно подобные процедуры проводить со спиртом, ведь его высокая гидрофильность вытеснит воду.

Некоторые антизапотеватели производятся для конкретных марок автомобилей, поэтому лучше изначально сделать выбор в их сторону. Также стоит приобретать специальное средство для внутренней или внешней поверхности стекла, ведь универсального препарата не существует.

Для предотвращения запотевания можно использовать как приобретённые средства, так и сделанные своими руками. Они будут иметь необходимую эффективность только при за автомобилем и поверхностью стекла. Важно проветривать салон в холодное время, чтобы выровнять температурный режим, а также не допускать попадания снега в машину.

Многие автомобилисты не уделяют большого внимания запотеванию стёкол, вытирая конденсат обычной салфеткой. Но подобные действия не решают проблему, а только откладывают. Гораздо эффективней будет использовать антизапотеватели, чтобы влага не отвлекала при вождении автомобиля.

Инструкция

Поможет избавиться от запотеваниястекол простой периодический осмотр мест автомобиля, в которых может нарушиться герметичность: регуляторы зеркал, вход антенного кабеля, уплотнители стекол и дверей. Влага не должна попадать в салон.

Устранить запотевание можно принудительным снижением влажности. Для этого чаще проветривайте салон и открывайте боковые стекла даже . Приток свежего воздуха действенное средство от запотевания, даже при установленной системе вентиляции. Отрегулируйте потоки вентилируемого воздуха, направив их стекло и на передние боковые.

Утреннее запотевание стекол, если есть достаточно времени устраняется простым прогреванием салона и приоткрытыми стеклами.

Главное правило: чтобы избавиться от запотеваниястекол, сделайте их обдув воздухом уличной температуры. В современных автомашинах для этого используйте режим «забор воздуха с улицы». При этом направьте поток воздуха в салоне на ветровое стекло и боковые стекла. На полную мощность, если окна в движении, или при нового пассажира. Это самый эффективный способ быстрого удаления влажности на . Попробуйте и привыкните. Обезопасите себя и близких.

Борьбу с запотеванием стекол можно выполнять с помощью антизапотевателей, которые продаются в виде аэрозоли и располировываются на стекле мягкой тканью. Аэрозоли по способу действия бывают двух видов. Первые не дают образовываться , а вторые — отталкивают влагу. Чтобы средство эффективно действовало, необходимо тщательно растирать его 30-40 секунд на стекле со стороны салона. Перед обработкой аэрозолью обезжирьте стекло любым спиртосодержащим раствором.

Источник: https://www.yovape.ru/lishenie/kak-predotvratit-zapotevanie-st-kol-chto-delat-esli-poteyut-st-kla-v.html

Что сделать чтобы фары не потели — как убрать конденсат в фарах?

Часто запотевает фара во влажную погоду или после автомойки. Причем, это явление не зависит от пробега автомобиля, фары внутри могут быть влажными и на практически новом автомобиле. Автомобильная фара (задний фонарь) представляет собой замкнутое пространство, в котором при увеличении температуры от лампы накаливания увеличивается и внутреннее давление. Чтобы избыток давления не создавался, во всей автомобильной оптике имеются специальные клапаны.

Задача клапанов – впускать и выпускать воздух из оптики, при этом в нее не должна лететь пыль, грязь и вода. Вечером после поездки в межсезонье фара остывает, в ней снижается давление, влажный воздух через клапан попадает внутрь. Влага конденсируется на стекле, и поэтому оптика запотевает.

В этом ничего страшного нет, если влага быстро испаряется после прогрева автомобиля и начала его движения. Но конденсат уходит не всегда, и тогда он уже доставляет автовладельцу немало проблем. Наиболее частая причина дефекта – слетевшие колпачки с вентиляционных клапанов, в этом случае оптика требует ремонта.

Также влага в фару может проникать через еле заметную трещину в стекле или в корпусе – если конденсат подолгу задерживается в оптике, необходимо производить ее ремонт.

Способы устранения запотевания фары

Устранить запотевание фар в автомобиле можно несколькими способами, все зависит от того, какой в оптике выявлен дефект. Если на корпусе обнаружена трещина, ее необходимо запаивать с помощью паяльника или фена, следует знать, что в этом случае не получится:

  • заклеить трещину клеем;
  • заделать дефект скотчем или липкой лентой.

Для изготовления фары используется специальный ABS-пластик, который склеить невозможно.

Стекла часто приклеиваются к фаре на силиконовый герметик, со временем герметичный слой проседает, и через небольшие зазоры в оптику попадает влага. Чтобы устранить дефект, в данном случае следует снять стекло и проложить новый слой герметика.

Если причиной запотевания фонаря является вентиляционный клапан, необходимо устранить дефект – почистить клапана от воды и от грязи, обеспечить вентиляцию воздуха. К сожалению, отдельно клапана на фары не продаются, поэтому приходится заниматься их восстановлением.

Есть несколько народных способов борьбы с запотеванием автомобильной оптики, автовладельцы устраняют неполадку так:

  • размещают в корпусе фары пакетик с силикагелем (вещество хорошо впитывает влагу);
  • наливают в оптику немного тормозной жидкости.

У каждого из методов есть свои побочные эффекты, из-за тормозной жидкости мутнеет стекло, силикагель со временем сам разбухает от воды и может повредить один из элементов внутри конструкции.

В некоторых случаях запотевание фар является конструктивной недоработкой, но производители автомобилей знают об этом и предпринимают все меры для борьбы с неприятным явлением. К примеру, компания Kia на некоторых моделях штатно устанавливает контейнеры с силикагелем, подобную фару Kia Sorento можно видеть на фото внизу.

Запотевание фар на Хендай Солярис

Запотевание фар может происходить на любой модели автомобиля, и Hyundai Solaris не является исключением. Ничего нет страшного, если оптика потеет в сырую погоду, а через 5-10 минут после включения света конденсат со стекол исчезает. Если Хендай Солярис находится на гарантийном обслуживании, при сильном проявлении дефекта во многих случаях официальные дилеры меняют оптику по гарантии, но нередко автовладельцам приходится решать эту проблему самим.

Как объясняют механики, потеет фара потому, что фарное стекло из-за колебаний автомобиля смещается на своей плоскости, через стыки и неровности герметика в корпус оптики попадает воздух и влага. Для устранения дефекта необходимо снимать фару, демонтировать стекло, заново его приклеивать силиконовым герметиком.

Если фара запотела, а ехать нужно срочно, применяем метод:

  • открываем заднюю крышку корпуса на фаре;
  • включаем дальний свет;
  • ждем, пока конденсат со стекла не исчезнет.

Во многих случаях этот способ помогает, и хозяин машины может отправляться в дорогу в темное время суток. Если этот метод не работает, можно попробовать при снятых задних крышках прогреть внутренности фары обычным феном.

Засорение вентиляционных отверстий

Каждая фара обязательно оснащается вентиляционным отверстием, которое играет такую же роль, как и сапун в двигателе или КПП для сброса лишнего давления картерных газов. Если клапан засоряется, образовавшийся конденсат не может выйти из замкнутого пространства, он откладывается в виде запотевания на фарном стекле. Чтобы оптика не потела, эти клапана необходимо периодически чистить.

На современных автомобилях обычно в каждой фаре имеются по два или три клапана, расположение вентиляционных каналов зависит от модели автомобиля.

Снаружи пластиковые кругляши похожи на заглушки, но в самом деле здесь расположены каналы.

Чаще всего грязь забивает вентиляционные каналы и попадает в фару в нижней части, именно поэтому оптика становится грязной, а стекла ее запотевают.

Чтобы защитить оптику от попадания грязи с дороги, необходимо устанавливать защиту передних крыльев. Если фары потеют, следует просверлить дополнительные вентиляционные каналы, но лучше их делать не внизу. Удобно клапана устанавливать в задних крышках, в этом случае не придется сверлить саму фару.

Помутнение стекол фар

В процессе эксплуатации авто фарные стекла могут не только запотевать, но еще и мутнеть, из-за этого оптика светит не так ярко, что также отражается на безопасности движения. Пластиковые стекла могут терять свой внешний вид по разным причинам:

  • наружная поверхность фары протирается сухой тряпкой (этого делать нельзя);
  • на стекла летит с дороги пыль и песок, в результате на стекольной поверхности образуются мелкие царапины, появляется желтизна;
  • стеклышки тускнеют от времени, происходит естественное старение, а также происходит выгорание стекол под солнечными лучами.

Чтобы вернуть стеклам нормальный вид, производится их полировка. После полирования фара как новая выглядеть не будет, но ее светопропускная способность повысится. Если стекла недорогие, и они продаются отдельно, легче их заменить, чем полировать. Полируется оптика с помощью специальных полировочных паст, сначала производится обработка крупнозернистым составом, затем мелкозернистой пастой.

Источник: https://avtokent74.ru/zapotevshaya-fara-chto-delat/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастерская онлайн